Турбояма что это: Турбояма – что это? И как от нее избавится

Содержание

Турбояма двигателя: что это?

Турбоямой (турбо-лагом) автомобилисты называют специфические ощущения во время управления автомобилем, вызванные низкой эффективностью двигателя при малых оборотах турбины. Появляется этот эффект как на автомобилях с бензиновыми двигателями, так и на дизельных, если они оснащены турбиной.

Турбоямой (турбо-лагом) автомобилисты называют специфические ощущения во время управления автомобилем, вызванные низкой эффективностью двигателя при малых оборотах турбины. Появляется этот эффект как на автомобилях с бензиновыми двигателями, так и на дизельных, если они оснащены турбиной.

Что представляет собой турбояма двигателя?

Коротко можно сказать, что турбояма является провалом во время набора оборотов двигателя, вызванным инерцией турбины. В этом случае водитель жмет на газ, но машина ускоряется не сразу. В результате из-за турбоямы в разгоне автомобиля происходит скачок. Попытаемся разобрать этот эффект подробнее.

Мощность двигателя при подаче большого количества горючего увеличивается. Если увеличивается только подача горючего, появляется эффект его неполного сгорания что находит свое отражение на падении мощности двигателя. Это объясняется тем, что для полного сгорания бензина/дизеля не хватает кислорода. Именно с целью устранения этого «кислородного голодания» двигателя и был создан турбокомпрессор, благодаря которому увеличенная порция топлива сопровождается подачей дополнительного количества атмосферного воздуха.

Авто турбина является двумя закрепленными на общем валу крыльчатками, которые находятся в отдельных камерах герметично отделенных друг от друга. Поступающие к одной из крыльчаток выхлопные газы двигателя, заставляют ее вращаться. И поскольку вторая крыльчатка жестко связана с нею, то вращаться начинает и она, захватывая свежий воздух, который таким образом подается в цилиндры двигателя.

Как происходит турбояма?

Турина способна раскручиваться свыше 150 тыс. об/мин. И чем больше выхлопных газов будет подано на крыльчатку турбины, тем выше будут ее обороты. Следовательно, она будет нагнетать большее количество свежего воздуха.

Чтобы можно было ограничивать набор оборотов турбины, устанавливается перепускной клапан, который сбрасывает часть давления отработанных газов и тем самым уберегает двигатель от так называемого «разноса». Но здесь есть и один существенный недостаток: водитель начинает ожидать ускорения при любом нажатии на газ.

В итоге приходит следующее. Машина движется с небольшой скоростью, и ее двигатель тоже работает на небольших оборотах. Когда в дороге возникает необходимость ускориться, водитель резко жмет на газ, однако ничего не происходит. По сути дела, это и есть турбояма, которая вызывается задержкой турбины.

Турбояма является задержкой мощности и увеличения оборотов мотора, во время резкого нажатия на педаль газа.

После того как будет нажата педаль акселератора, в цилиндры поступает горючее, которое должно сгореть и только после этого к крыльчатке турбины начинают поступать отработанные газы. Обороты крыльчатки начинают увеличиваться, турбина подает больше воздуха в цилиндры двигателя и происходит ускорение.

Каким образом можно избавиться от турбоямы?

Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, искать замену турбины нецелесообразно (в первую очередь потому, что это довольно затратно). От турбоямы проще и дешевле избавиться, если изменить работу двигателя прибегнув к чип-тюнингу. В процессе оного, специалистами изменяются настройки в блоке управления и задаются требуемые параметры. Чип-тюнинг можно сделать практически на любую машину, независимо от того какой у нее двигатель (бензиновый или дизельный).

Второй метод избавления от турбоямы более эффективен и к тому же еще менее затратен. Для этого нужно установить пауэрбокс, который подключается к топливному датчику. Пауэрбокс позволяет, в зависимости от поступающих сигналов, изменить режим работы мотора.

Применение устройства пауэрбокс позволяет снизить расход топлива, а также дает возможность настроить устройство под конкретные задачи.

Инженеры решили проблему с эффектом турбоямы, применив турбину с изменяемой геометрией, а также применением второго, аккумулирующего воздух компрессора или же второй, но уже механической, турбины.

Что такое турбояма и как с ней бороться

Один из главных недостатков турбированных моторов – так называемые «турбоямы». 

Автомобили с турбированными двигателями – новый писк моды. И если на бензиновых моторах турбины появились сравнительно недавно, то вот на дизельные двигатели этот элемент устанавливается уже много лет. А знаете, что общего между дизельным и бензиновым турбированным двигателем – это наличие такого явления, как турбояма. 

Что такое турбояма? 

Представим себе работу турбированного двигателя. Благодаря турбине в системе создается давление газов, из-за чего и осуществляется прирост мощности двигателя. Но, разумеется, давление создается тогда, когда лопасти турбины вращаются с достаточной скоростью. Когда водитель резко жмет на педаль газа, турбине необходимо несколько десятых секунд, а иногда и целых секунд, чтобы создать необходимое давление и увеличить мощность и динамику двигателя. Вот этот интервал времени, между нажатием педали и раскруткой турбины и называется турбоямой, то есть явлением, когда разгон происходит не сразу, а спустя некоторое мгновение. 

Турбояма на дизеле аналогична по своему явлению турбояме на бензиновом двигателе, поэтому, основываясь единым методом работы, специалисты пытаются придумать средство, которое позволило бы раз и навсегда позабыть о турбояме и обеспечить динамичный, ровный разгон автомобиля. Этот вопрос остается открытым, и по сей день. 

Способы борьбы с турбоямой 

Если вас на автомобиле волнует турбояма, как избавиться от нее – актуальный вопрос, мы можем рассказать вам о нескольких методах. Один из способов, который помогает на многих автомобилях преодолеть эту проблему, является Чип-тюнинг двигателя. С помощью изменения конфигураций, удается оптимизировать двигатель автомобиля таким образом, чтобы максимально сгладить эффект турбоямы. Чип-тюнинг, к тому же, один из самых доступных методов из ныне существующих. 

Те, кто всерьез озабочен таким недостатком турбированных моторов, как турбояма, прибегают к более масштабным действиям – установка турбины с изменяемой геометрией. Но, так как стоимость такой турбины весьма не малая, а достать ее не так просто, вряд ли такой способ получит широкую распространенность. 

Наконец, бороться с турбоямой многие производители предпочитают с помощью установки двух турбин, одна из которых больше и компенсирует провал при разгоне. В обычном режиме работает одна турбина, а при резком нажатии на педаль газа, начинает раскручиваться вторая, благодаря чему динамика разгона сглаживается и эффект турбоямы пропадает.

 

Что такое турбояма двигателя: как с ней бороться

Всем здравствуйте! В сегодняшней статье мы подробно расскажем что такое турбояма двигателя автомобиля. Наверняка большое количество автолюбителей не представляют что это.

Многие современные автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями попадают в турбояму. А все происходит только из-за того, что с целью увеличить эффективность, мощность авто, моторы оборудуются специальными турбинами. Благодаря им повышается уровень подачи воздуха в камеру, вследствие чего происходит полное сгорание топлива и, тем самым, повышается эффективность работы транспортного средства. Но именно из-за неправильной работы турбины образуется турбояма.

Это устройство весьма простое, но польза от него ощутима. Оно снижает уровень расхода топлива, и увеличивает полезность использования получаемой энергии.

Но во всем этом есть небольшой нюанс. Именуют его турбоямой, когда на некоторый период пропадает возможность повышения эффективности работы, где установлен турбокомпрессор. Происходит это, когда водитель пытается резко увеличить скорость.

Немного о принципе работы турбокомпрессора

Прежде чем начинать подробно рассматривать турбоямы, целесообразно разобраться, как же работает этот самый компрессор. Почему это явление становится возможным. По сути, вся конструкция компрессора состоит с двух цириндров с крыльчатками, подсоединенных с одной стороны к системе выхлопного тракта, а с другой — к системе нагнетания воздуха. Камеры герметичны, но крыльчатки находятся на одной оси.

Принцип работы компрессора весьма прост. Горячие выхлопные газы, выталкиваемые с компрессора, попадают на крыльчатку, заставляя ее вращаться, тем самым запуская механизм принудительной подачи воздуха с другой стороны.

Чем быстрее осуществляется воспламенение топлива и раскручивается «выхлопная» сторона крыльчатки, тем больше воздуха подается в камеру сгорания. Чтобы не превысить порог максимального уровня оборотов, куда попадают выхлопные газы, предусматривается дополнительный стравливающий клапан, благодаря которому есть возможность поддерживать оптимальный уровень оборотов турбокомпрессора.

Почему возникают турбоямы

Теперь немного о том, почему же возникает турбояма на дизеле или бензиновом моторе. Причин не так уж и много. При резком нажатии на педаль газа и увеличении подачи топлива, до момента его полного сгорания и попадания выхлопных газов в увеличенном количестве на крыльчатку, чтобы запустить ее в более высокий оборотный режим, проходит некоторое время. Именно оно именуется турбоямой.

Длительность «нерабочего» периода, в зависимости от регулировки силового агрегата, его марки, модели, может находиться в пределах нескольких долей секунд.

Возникновение турбоям и их продолжительность не влияет на то, каким типом двигателей оснащен автомобиль. Они оба подвержены этому.

Как избавиться от турбоям

Итак, как убрать турбоямку двигателя. Сегодня существует три основных способа борьбы с этим неприятным явлением:

  • чип-тюнинг;
  • установка специальной турбины с изменений геометрией;
  • установка дополнительной (второй, большего размера) турбины.

Первый случай предусматривает регулировку параметров работы движка. Является наиболее дешевым, но весьма эффективным способом снижения уровня пагубного воздействия турбоям.

Второй способ может практически полностью избавить автовладельца от возникновения неприятного провала. Но ему придётся влететь в солидные затраты, ибо установка таких деталей весьма дорогое занятие. Но устранение турбоямы уж точно не понадобиться, так как ее просто не будет.

То же касается и третьего способа. Хотя наличие второй турбины гарантирует обеспечение постоянного уровня мощности подачи газовой смеси, даже при условиях резкого увеличения скорости движения транспортного средства. Это позволяет уменьшить возможность появления проблем.

Поделитесь информацией с друзьями:


Что Такое Турбояма И Турболаг: Стараемся От Них Избавиться



Малый провал, который возникает при работе в автомобилях, оснащенных турбинами, принято считать турбоямой. Такое явление возможно обнаружить при условии, что обороты двигателя низки и всего лишь колеблются от 1000 до 1500. Самое большое влияние возможно увидеть на моторах, работающих на дизеле.

Содержание:

В основном все это происходит от того, что турбины в основном работают на высоких оборотах, чего нельзя сказать о низких. Именно с этим связано то, что если в дороге резко увеличить скорость, то машина отреагирует лишь через некоторое время. Автолюбителям рекомендуется привыкнуть к таким явлениям, так как при перестроении из ряда в ряд необходимо быть предельно внимательным.

Виды двигателей и проявление в них турбоямы

В связи с тем, что турбоямы возникают, в народе принято считать, что такие явления могут сопровождаться исключительно в дизельных двигателях. Однако такие суждения не являются исконно верными. Дизель на самом деле является низкооборотистым типом внутреннего сгорания, однако в основном рабочие обороты достигают всего лишь 3000. Именно поэтому наиболее заметно явление турбоямы на этих двигателях.

Бензиновые моторы также не являются исключением из правил, турбояма возникает и у них.

Как на дизельном, так и на бензиновом двигателе холостые обороты колеблются от 800 до 1000 оборотов. Именно в связи с этим если резко ускориться в движении, то турбояма возникнет и в том, и в другом случае. Наиболее страдают от турбоямы двигатели с турбинами, которые приводятся в действие при помощи энергии выхлопных газов, но существуют и иные типы.

Компрессоры двух видов

Механический компрессор наиболее распространен среди американских производителей. В основном на таких автомобилях явление турбоямы неизведанно. Такого рода компрессор не зависит от выхлопных газов, в рабочее состояние заводится благодаря вращениям коленчатого вала. Чем выше скорость вращения у вала, тем выше компрессорное давление воздуха.

Такой популярности не имеет электрический компрессор, как иные виды, но также используется в мировых брендах. В таком случае также отсутствует привязка к выхлопным газам, работа такого компрессора осуществляется от электроэнергии, что позволяет значительно увеличивать давление «внизу» и «вверху». Именно такая конструкция помогает избавиться от существенных недочетов в оборотах.

В связи с чем возникает проблема турбоямы?

Турбина, которая приводится в работу при помощи энергии отработанных газов, выглядит как две почти похожих крыльчатки. Они закреплены с одним валом, но находятся на разных камерах, поэтому нет соприкосновения друг с другом, а также находятся в полной герметизации. Одна из крыльчаток является ведущей, вторая же ведомой.

Ведущая крыльчатка раскручивается при помощи выхлопного газа, который выходит из мотора, при ее вращении передается энергия ведомой крыльчатке, которая, в свою очередь, также вращается. Ведомая крыльчатка в свою очередь начинает процесс засасывания уличного воздуха, который подается под высоким давлением в двигатель.

И первая, и вторая крыльчатка набирают приличное количество оборотов, число которых достигает до 50 тысяч, а бывает и выше. В таком случае давление, которое входит в систему, достигает максимальных показателей. Количество оборотов непосредственно зависит от потока выхлопа, чем выше его показатели, тем выше количество оборотов на турбине.

Многие системы оснащены специальным клапаном, который выполняет функцию «сброса давления», который называют по-иному «байпасным» клапаном. Именно данный клапан сделан таким образом, что отвечает за сброс и полный контроль лишнего давления. Если же не будет таких действий, то система подачи смеси топлива может быть повреждена. Двигатель также может выйти из строя. Если обороты высоки, то система будет отличаться особой производительностью, именно в этом случае поток выхлопа увеличивается в разы. Однако в низах ситуация будет обстоять не так хорошо.

Если обороты холостые, то при ускорении, водитель жмет педаль газа и ожидает моментальной реакции, однако его ожидание не оправдывается. Такое ожидание продолжается до 3 секунд. После этого машина делает характерный выстрел, который и называют турбоямой.

Ситуация обстоит в следующем. Когда идет нажим на педаль газа, то топливная смесь проходит в цилиндры, после этого она сгорает в качестве выхлопа выходит наружу, что приводит в действие турбину. Если обороты слабые, то поток выхлопных газов снижается, что приводит к замедлению крыльчаток.

Турбояму можно охарактеризовать, как задержку мощности, которая заметна при нажатии на педаль. Если нажимать на педаль постоянно, то выхлоп будет идти на полную мощность, что исключает появление турбоямы.

Как убрать данный эффект?

Неоднократно производители задумывались над решением данной проблемы. Для того чтобы избавиться от турбоямы, необходимо устанавливать дополнительную турбину. Зачастую дополнительная турбина является механической, реже – электронной. Такого рода двигатели принято называть с двойным наддувом.

Принцип действия такого двигателя предельно прост – низкие обороты приводят в действие механическую или же электронную турбину, именно это дает давление, что ускоряет автомобиль даже с холостых оборотов. После этого включается обычная турбина и это избавляет автомобиль от турбоямы.

Что такое турбояма и почему она возникает

Статья о турбояме — что это такое, почему она возникает, особенности явления. В конце статьи — видео о турбоямах.Статья о турбояме — что это такое, почему она возникает, особенности явления. В конце статьи — видео о турбоямах.

Содержание статьи:


«Турбояма» (или «турболаг») – это кратковременный провал (задержка) при наборе скорости и оборотов турбодвигателя после резкого нажатия на педаль «газа» (акселератора).

Как правило, это явление возникает при работе турбодвигателя на низких оборотах (1000 – 1500 об/мин) и связано с инерционностью турбосистемы, когда для раскрутки ведущей крыльчатки турбины потоком выхлопных газов требуется некоторое время (2-3 сек). В результате автомобиль ускоряется не плавно, а «скачком». турболаг может ощущаться как на «дизеле», так и на бензиновом турбодвигателе. Просто, на «дизеле», в силу его конструктивной особенности, турболаг ощущается сильнее.

Суть процесса

В турбине турбодвигателя установлены 2 крыльчатки – «ведущая» и «ведомая», с жестким креплением к общему валу и расположением в отдельных герметизированных камерах.

Чтобы увеличить обороты и скорость, водитель жмет на педаль акселератора («газа»), увеличивая поступление топлива в камеры сгорания цилиндров, где поступившее топливо должно полностью сгореть и выделить отработанные выхлопные газы, которые затем будут направлены на ведущую крыльчатку и начнут ее вращать, вместе с валом.


В силу того, что обе крыльчатки (ведущая и ведомая) жестко прикреплены к одному общему валу, ведомая крыльчатка тоже начинает вращаться и нагнетать атмосферный воздух в камеры сгорания цилиндров. Крыльчатки турбины способны вращаться со скоростью более 150 000 об/в минуту. И чем сильнее поток выхлопного газа будет давить на ведущую крыльчатку, тем быстрее будет вращаться ведомая крыльчатка и, соответственно, тем мощнее будет нагнетаться воздух в камеры сгорания цилиндров.

На раннем этапе эксплуатации в описанном выше технологическом процессе существовала опасность так называемого «разноса мотора», когда обороты мотора начинали бесконтрольно (независимо от водителя) расти, а с ними (при включенной передаче) начинала бесконтрольно увеличиваться и скорость. Мотор как бы выходил из-под контроля и «шел в разнос», буксуя на месте, бесконтрольно разгоняясь и выдавая из выхлопной трубы черный или белый густой дым с языками пламени и сильным шумом. Чем и как плохо это могло закончиться, представить себе не трудно…

Чтобы ограничить число оборотов турбины и спасти мотор от «разноса», в конструкции турбодвигателя стали применять перепускной клапан для сброса некоторой части выхлопного газа (точнее, сброса его давления). Однако такой способ спасения от «разноса» принес и недостаток – эффект турбоямы.

«Замкнутый круг» (или как и почему возникает турбояма)

Чтобы увеличить скорость движения, необходимо нарастить обороты двигателя, для чего требуется нажать на педаль «газа».

Как уже говорилось выше, при нажатии на педаль «газа» в цилиндры двигателя начинает поступать топливо, и чем сильнее водитель жмет на «газ», тем большее количество топлива поступает в цилиндры. Но для увеличения оборотов и скорости, топлива в цилиндрах должно быть не только больше, но оно должно еще и полностью и быстро сгорать. А чтобы топливо горело, требуется воздух, и чем большее количество топлива подается в цилиндры, тем больше требуется воздуха для его сгорания.

Как говорилось выше, за доставку воздуха в камеры сгорания цилиндров отвечает вторая (ведомая) крыльчатка, и чем больше будут ее обороты, тем большее количество воздуха она сможет нагнетать в цилиндры. Однако ведомая крыльчатка жестко связана на общем валу с первой крыльчаткой (ведущей), поэтому количество оборотов ведомой крыльчатки зависит от количества оборотов ведущей. Чем больше будет оборотов у ведущей крыльчатки, тем больше будут обороты ведомой.

В свою очередь, для увеличения оборотов ведущей крыльчатки (которая потом увеличит обороты ведомой) необходимо увеличение потока отработанного газа. А поток отработанного газа может увеличиться только в том случае, если будет хорошо и быстро сгорать повышенное количество топлива в цилиндрах.


Но для сгорания повышенного количества топлива требуется повышенное количество воздуха, который нагнетается второй (ведомой) крыльчаткой. И пока ее обороты не увеличатся, топливная смесь будет переобогащенной, с недостатком воздуха. Соответственно, топливо будет хуже и медленнее сгорать, а поток отработанного газа также будет увеличиваться медленнее.

В итоге, получается «замкнутый круг», когда после резкого нажатия на педаль «газа» повышенное количество топлива в цилиндре не может быстро сгореть, пока вторая (ведомая) крыльчатка не нагонит достаточного количества воздуха. А первая (ведущая) крыльчатка не может быстро раскрутить вторую (ведомую) из-за еще слабого потока отработанного газа (а часть «запасного» давления газа сбрасывает перепускной клапан, в целях безопасности и не допущения «разноса»). В результате мы имеем следующее:

  1. Воздуха для сгорания топлива не будет достаточно до тех пор, пока не будет необходимого давления от потока отработанного газа, чтобы ведущая крыльчатка раскрутилась сама и смогла раскрутить ведомую, которая нагнетает воздух. (Часть «запасного» отработанного газа, способного поддержать обороты ведущей крыльчатки на должном уровне, сбросит перепускной клапан).
  2. А достаточного давления от потока выхлопного отработанного газа для ведущей крыльчатки не будет до тех пор, пока быстро не сгорит все топливо и не выделит выхлопной отработанный газ.
  3. А топливо не сгорит быстро до тех пор, пока не будет достаточного нагнетания воздуха ведомой крыльчаткой, обороты которой зависят от ведущей.

    И так далее, по кругу…


Таким образом, образуется переобогащенная топливная смесь, и имеет место временной «лаг» при замедлении сгорания переобогащенного топлива. Что и приводит к эффекту – «турболаг» («турбояма»).

Любой процесс требует строгого соблюдения последовательности технологической цепочки, а для этого требуется время (пусть даже и небольшое, 2-3 сек). Нельзя сначала быстро сжечь нужное количество топлива в цилиндре, а потом добавить туда воздуха, чтобы лучше горело!

Некоторые особенности процесса

Эффект турбоямы является характерным для турбодвигателей, в которых используется энергия выхлопных газов. Однако есть и другие виды турбодвигателей, в которых для нагнетания воздуха в цилиндры используется не энергия выхлопных газов, а механический или электрический компрессоры. В таких турбодвигателях эффект турбоямы встречается редко или отсутствует вовсе.

  1. Механический компрессор – популярен у американских производителей. В двигателях с таким компрессором сила нагнетания воздуха в цилиндры зависит от вращения коленчатого вала. Чем больше будут обороты коленвала, тем больше воздуха будет нагнетать механический компрессор.
  2. Электрический компрессор – менее распространен и используется в некоторых немецких авто. Как понятно из названия, он работает на электричестве и способен подавать воздух как при низких, так и при высоких оборотах турбодвигателя. Это позволяет избегать эффекта турбоямы при любом диапазоне оборотов.


Также следует отметить, что эффект турбоямы не остался без внимания производителей, работающих с газотурбинными моторами. Поэтому сегодня данный эффект можно встретить не на всех турбодвигателях, использующих энергию отработанного газа.

Например, для устранения эффекта турбоямы компания «Volvo» применяет баллон со сжатым воздухом. При резком нажатии на педаль «газа» баллон открывается и отправляет воздух из баллона к цилиндрам по кратчайшему пути, чтобы не допускать переобогащения топлива и исключить временной «лаг» при его сгорании.

Некоторые производители решают проблему турболага с помощью дополнительной турбины (чаще — механической, реже – электронной). Турбодвигатели с такими турбинами имеют название – «TWIN TURBO» (с двойным наддувом). В подобных моторах при низких оборотах сначала задействуется механический (или электронный) вариант турбины, создающий давление для набора оборотов и скорости с «холостого старта». А потом вступает в работу обычная турбина, работающая с выхлопным газом. Такой алгоритм работы позволяет достаточно эффективно предотвращать образование турбоямы.

Другой вариант – установка турбины с измененной геометрией сопла.

Устранить турболаг можно применением чип-тюнинга в турбодвигателе, при котором изменяются настройки и задаются новые параметры управления двигателем через его блок управления (изменение момента впрыска топлива, угла опережения зажигания и др.). «Оттюнинговать» можно любой турбодвигатель как в бензиновом исполнении, так и в дизельном.


Исключительно в «турбодизелях» устранить турболаг при небольших оборотах мотора можно с помощью установки специального устройства «пауэр бокс — Smart Diesel», с подключением его к датчику топлива. Данное устройство будет адаптировать работу турбодвигателя в соответствии с командами, поступающими из блока управления.

Заключение

Такое явление, как турбояма (турболаг) не принято считать серьезной неисправностью, которую обязательно и сразу нужно устранять. Для многих водителей это явление уже давно стало привычным и считается очередной особенностью вождения, которую просто нужно учитывать и к которой нужно привыкнуть. Например, как особенность вождения заднеприводных и переднеприводных автомобилей, когда при заносе заднеприводного нужно сбрасывать «газ», а при заносе переднеприводного, наоборот – надо «давить на газ».

Если же вы все-таки решили устранить эффект турболага, то для этого вовсе не обязательно сразу покупать новую турбину. Для решения этой проблемы можно обратиться в специальное «тюнинговое ателье» (или автосервис), которых сейчас предостаточно. Там специалисты легко подберут оптимальный вариант для вашего турбодвигателя и по техническим параметрам, и по стоимости.

Видео про турбояму:

Что такое турбояма ?

Эффект так называемой «турбоямы» проявляется на автомобилях, двигатель которых оснащен турбиной.

Турбина и мощность силовой установки
При подаче большего количества топлива увеличивается мощность дизельного двигателя. Но если увеличить лишь подачу топлива, то появится эффект его неполного сгорания, что скажется наоборот на падении мощности мотора. В данном случае для полного сгорания топлива не хватает кислорода. Именно для этих целей и был создан турбокомпрессор, с помощью которого к увеличенной порции топлива добавляется дополнительное количество атмосферного воздуха.

Принцип работы турбины

Классическая турбина предоставляет собой две крыльчатки, закрепленные на общем валу, но находящиеся в отдельных камера герметично отделенные друг от друга. Одну из крыльчаток заставляют вращаться поступающие на нее выхлопные газы двигателя. Так как вторая крыльчатка с ней жестко связана, то она также начинает вращаться и захватывать свежий воздух, подавая его в цилиндры двигателя.

Турбояма

Турбина за счет большого количества выпускных газов может раскручиваться свыше 150 000 об/мин, т.е. чем больше выхлопных газов подается на крыльчатку турбины, тем выше ее обороты, а значит, она будет нагнетать больше свежего воздуха. Для того чтобы ограничить набор оборотов турбины устанавливается байпасный клапан, сбрасывающий часть давления отработавших газов, спасая тем самым двигатель от «разноса». Однако здесь присутствует существенный недостаток. Как и в любом автомобиле, водитель ожидает ускорения при любом нажатии на педаль газа.

Происходит буквально следующее. Автомобиль движется с небольшой скоростью и его мотор работает также с небольшими оборотами коленчатого вала. В пути возникает необходимость обгона впереди идущего автомобиля, и водитель резко нажимает на педаль газа, но ничего не происходит. Это, по сути, и есть «турбояма», вызванная задержкой турбины. Т.е. другими словами «турбояма» — задержка мощности и увеличения оборотов двигателя во время резкого нажатия педали газа.

После нажатия на педаль акселератора,в цилиндры подается топливо, которое должно сгореть и только после этого отработанные газы поступают к крыльчатке турбины. Начинается наращивание ее оборотов, турбина начинает подавать в цилиндры двигателя больше воздуха и происходит ожидаемое ускорение, позволяющее выполнить обгон. Однако на встречной полосе появляется другой автомобиль, и обгон приходится отложить.

Подобную проблему с «турбоямой» инженеры решили путем применения турбины с изменяемой геометрией или применения второй, но механической турбины или же второго компрессора для аккумулирования воздуха на случай резкого ускорения автомобиля.

анатомия явления, способы избавления / Автобегиннер.ру

Турбина превращает современные двигатели буквально в ракетные — так думает большинство начинающих автолюбителей.

Но как сильно бывает разочарование, когда при нажатии на педаль газа автомобиль не ускоряется — появляется ощущение потери двигателем мощности и только затем начинается долгожданный прирост производительности.

Провал между нажатием на педаль и началом работы турбины называется турбояма. Что это за явление и почему появляется как на бензиновых, так и на дизельных моторах? На последних оно более ощутимо из-за работы в диапазоне низких оборотов – в среднем до 3000. Водитель может ожидать от двигателя реакции до 3 секунд.

Нагнетание воздуха

Установка турбины обусловлена желанием или необходимостью увеличить мощность мотора на 10–20%. Фактически, прирост производительности агрегата дает увеличение объема топлива, подаваемого в цилиндры. При этом кислорода, нужного для сжигания бензина или дизеля, не хватает. Турбина возмещает эту нехватку путем принудительного нагнетания воздуха. Создаваемое давление не только увеличивает производительность двигателя, но и сокращает расход топлива.

Турбина – это конструктивно простой агрегат, состоящий из двух изолированных друг от друга камер. В каждой из них на одном общем валу закреплены крыльчатки. Одна приводится в движение выхлопными газами, что раскручивает вторую, которая и забирает воздух для сжигания топлива.

Турбина способна разгоняться до 150 000 об/мин. Такая скорость и интенсивность нагнетания способна разнести двигатель. Чтобы это предотвратить, избыточное давление сбрасывается через специальный клапан, который называется байпасным. Для увеличения эффективности турбины устанавливается интеркулер. Он охлаждает нагнетаемый в цилиндры воздух, делая его плотнее, что также предотвращает перегрев мотора.

Внимание! Не стоит путать турбину с компрессором. Это агрегаты, выполняющие одну функцию, но имеющие разные принципы работы. Так, компрессор приводится в движение коленчатым валом, а не выхлопными газами (используется преимущественно североамериканскими автопроизводителями). Электрический аналог менее распространен, но так же эффективен. Компрессоры наиболее производительны на низких оборотах и недостаточно производительны на высоких, что обуславливает увеличение расхода топлива.

Как образуется турбояма

Так почему при нажатии на педаль турбированный мотор реагирует с запозданием? Причина проста – необходимо время на раскрутку крыльчатки. То есть, утопленный в пол акселератор только запускает процесс раскрутки турбины. Фактически, она начинает работать после сжигания увеличенной порции топлива, поступившего в цилиндры, результатом чего становится образование большего объема выхлопных газов. Они и запускают процесс нагнетания в цилиндры воздуха. Промежуток между командой на начало разгона и фактическим увеличением скорости и называется турбоямой.

Если охарактеризовать явление максимально просто, то это задержка, необходимая для раскрутки крыльчатки. Она заметна только при резком возрастании оборотов и мощности мотора.

Как устранить турбояму

Задержка в наборе автомобилем скорости для городских условий или на шоссе – проблема не критичная, но большинство автовладельцев стремятся от нее избавиться. Тут существует несколько вариантов решения:

  • Проведение чип-тюнинга – это изменение настроек электронного блока управления. Такая работа требует мастерства, опыта, использования дилерского оборудования и лицензионного программного обеспечения. Важно умение правильно выставлять параметры. Дилетантский подход к делу приведет к неконтролируемому увеличению расхода топлива, потере динамики.
  • Устройство Smart Diesel или Power Box устанавливается на дизельные агрегаты, подключается к топливному датчику. С его помощью выполняется тонкая настройка работы двигателя в различных диапазонах (речь идет об оборотах), устраняется задержка в наборе скорости при нажатии на педаль газа.
  • Установка турбины с изменяемой геометрией крыльчатки. Устройство такого агрегата подразумевает изменение сечения лопастей в зависимости от оборотов. Так увеличивается эффективность нагнетающего агрегата независимо от текущего режима работы двигателя.
Интересный факт! Турбины с изменяемой геометрией или ТИГ стали устанавливать на бензиновые моторы относительно недавно. Изначально они применялись на дизелях. Это было связано с ограниченным ресурсом материалов, из которых делали лопасти турбин, так как бензиновые двигатели обладают более высокими динамическими характеристиками, что увеличивало температурную нагрузку на крыльчатку и другие элементы агрегата.

Удешевление и массовое производство термостойких материалов позволило применить технологию на бензиновых моторах.

Автопроизводители также решают проблему образования турбоямы путем установки двух нагнетателей. Один нагнетает воздух на случай резкого ускорения, второй – подключается через некоторое время, и задержки между нажатием на педаль газа и началом набора скорости нет. Но подобная схема применяется на автомобилях премиумного сегмента, а владельцам других классов авто доступно устранение турбоямы одним из вышеперечисленных способов. Также автопроизводителями используется комбинация из турбины и компрессора, который эффективен на малых оборотах.

Независимо от варианта, который выбрал владелец авто, важно помнить, что нагнетатели наиболее эффективны при проведении своевременного технического обслуживания. Эксперты рекомендуют делать ТО не реже, чем каждые 7000–10 000 км, тогда технический ресурс турбины и компрессора будет сопоставим с моторесурсом двигателя с сохранением эффективности работы.

Orion FX-PRO 125 Scrambler – BikeBound

Перед разгоном…

Швед Джон Ааман строит турбированный мини-скрэмблер на снегоходах с толстыми шинами!

Есть строители, которые моделируют все в 3D еще до того, как ослабят хоть один болт. У них есть концепция всего проекта, материалы, файлы, готовые для CAD или 3D-печати. Кроме того, есть такие строители, как наш новый друг Джон Ааман из северной Швеции, которые плетутся в магазин, включают свет, упираются руками в бока и пристально смотрят на то, что у них валяется:

«У меня был комплект колес от газонокосилки и запасной 125-кубовый двигатель, и я подумал: что из этого можно сделать?»

У Джона долгая история работы с машинами, собранными в гараже, и он построил свой первый минибайк с бензопилой в 13 лет.

«С тех пор у меня было несколько индивидуальных проектов, таких как мотодельтапланы, автомобили, минибайки, газонокосилки и т. д.»

Теперь он документирует свои сборки на Youtube (канал: John Makes), включая этот питбайк с турбонаддувом и толстыми шинами. Донорская рама — Orion FX-PRO 125 2014 года выпуска. Мы мало что знаем об этих машинах, но Джон говорит, что это «самый дешевый из китайских питбайков». Идеально, ха!

Для установки широких колес газонокосилки он изготовил специальный поворотный рычаг и более широкий тройной зажим.Бензобак взят от Yamaha DT50, сиденье — это седло от мотоцикла для бездорожья, распиленное пополам и перетянутое, а руль Джон изготовил с нуля. Он ездил на байке два года, прежде чем понял, что ему чего-то не хватает… наддува .

Для турбонаддува Джон выбрал сквозную установку с использованием 30-мм карбюратора Powerjet, установленного непосредственно на турбонагнетателе Garrett GT15, с пиковым давлением наддува 0,5 бар (7,25 фунта на кв. дюйм). У него 2,5-дюймовый выхлоп без глушителя:

«Звуки наматывания громкие и четкие!»

Что касается опыта езды, Джон говорит, что он определенно «уникальный».«Хотя многие говорят, что байк «будет двигаться только по прямой», это не было его опытом. Плюс, как видно из видео ниже, отлично ведет себя на снегу — большое преимущество для жителя северной Швеции!

«Управляемость отличная, нужно просто привыкнуть к тому, что широкие и спущенные шины прорезают землю. Сами колеса позволяют хорошо взбираться на холмы, а зимой он даже плывет по тропам для снегоходов».

Ниже мы получаем полную историю этого турбированного, плавающего по снегу «Thiccbike» — с дополнительными фотографиями от @lindblomlinus.

Turbo Pitbike «Thiccy»: интервью со строителем

• Пожалуйста, расскажите нам немного о себе, своей истории мотоциклов и своей мастерской.

Меня зовут Джон, и я живу на севере Швеции. Мне 27 лет, и я заинтересовался двигателями, когда мне было около 13. Я построил свой первый минибайк, который приводился в движение бензопилой, которую мне подарил отец. С тех пор у меня было несколько нестандартных проектов, таких как мотодельтапланы, автомобили, минибайки, газонокосилки и т. д. У меня нет большого опыта в инженерии, и у меня нет самых причудливых инструментов, но я думаю, что мои проекты всегда получаются красивыми. прохладно.Всего пару месяцев назад я запустил канал на YouTube под названием John Makes, где с этого момента я документирую свои сборки.

• Марка, модель и год выпуска велосипеда?

Изначально рама велосипеда была от Orion FX-PRO 125cc 2014 года выпуска. Самый дешевый из китайских питбайков.

• Для чего был создан этот велосипед?

Пришло время для еще одного проекта. У меня был комплект колес от газонокосилки и запасной 125-кубовый двигатель, и я подумал: что из этого можно построить?

• Какова была концепция дизайна и что повлияло на сборку?

Я понятия не имел, чем это обернется, когда все началось.Какое-то время я думал, что это будет похоже на мотоцикл Бэтмена, потому что колеса были такими широкими и квадратными. Когда это произошло, я понял, что хочу выглядеть мускулистым кафе-рейсером.

• Какие специальные работы были выполнены с велосипедом?

Практически все, кроме рамы. Я изготовил специальный поворотный рычаг и сделал более широкий тройной зажим, чтобы он подходил для широких колес. Бензобак был повторно использован от моей старой Yamaha DT50, я просто перекрасил его. Сиденье на самом деле представляет собой седло от мотоцикла, распиленное пополам и обтянутое искусственной кожей с ромбовидной строчкой.Традиционная фара для кафе-рейсеров и ручки на руле. Сделал руль с нуля.

Теперь для турбо я добавил два года после завершения мотоцикла: я выбрал сквозную настройку с использованием 30-мм карбюратора Powerjet, установленного непосредственно на нагнетателе Garrett GT-15. Затем напорная труба ведет в камеру нагнетания перед входом в двигатель. Он достигает максимума при 0,5 бар наддува! На данный момент у меня 2,5-дюймовый выхлоп без глушителя. Звуки наматывания громкие и четкие!

 

• Есть ли у велосипеда прозвище?

Не официально.Я и мои друзья называем его «thiccbike» или «Thiccy».

• Расскажите, каково это ездить на этом велосипеде?

Вождение уникально. Я получаю бесчисленное количество комментариев от людей, говорящих: «Это пойдет только по прямой линии». Но с управляемостью все в порядке, нужно просто привыкнуть к широким и спущенным шинам, рассекающим землю. Сами колеса позволяют хорошо преодолевать подъемы, а зимой он даже плывет по тропам для снегоходов.

• Было ли что-то сделано во время этой сборки, чем вы особенно гордитесь?

Было интересное задание по расширению ведущей звездочки.Его пришлось выдвинуть, чтобы цепь совпадала с более широким колесом. Мне не нужен внешний промежуточный вал с двумя цепями, поэтому я решил эту проблему, установив звездочку на шлицевой трубе на валу, поддерживаемом держателем подшипника. Это вышло мило.

видео сборки

Следуйте построищему Custilder

YouTube Канал: John Делает
Instagram: @johnaaman
Фотограф: @Lindblomlinus

Pit Viper Запуск 12 дней Turbo Раздача

Солнцезащитные очки Pitviper.com Розыгрыш стартовал 20 ноября 2020 г., спонсор Pit Viper, LLC. Заинтересованные лица должны быть в возрасте 18 лет и старше и должны быть резидентами Соединенных Штатов, чтобы войти в Солнцезащитные очки Pit Viper Black Friday 12 Days Of Turbo Giveaway и прочитать во время Pit Viper Запуск 12-дневной бесплатной раздачи Turbo Дата входа (20 ноября 2020 г. и заканчивается 30 ноября 2020 г.).

Как принять участие Pitvipersunglasses com Giveaway
  • Нажмите на страницу входа Онлайн-лотерея .
  • Прочтите условия от Pitvipersunglasses.com Giveaway официальной страницы
  • Правильно заполните свои данные и отправьте в течение периода времени.
  • Проверьте номера телефонов и подтверждение по почте.

www.Розыгрыш Pitvipersunglasses.com – Официальные правила

Хочешь выиграть призы? вы внимательно читаете все необходимые пункты и участвуете. Не теряйте время и начинайте. Теперь поторопитесь!!

Период розыгрыша: с 20 ноября 2020 г. по 30 ноября 2020 г.

Кто может вводить :

  • Участники должны быть не моложе 18 лет
  • Резидент 50 США или округа Колумбия

Спонсор: Pit Viper, LLC.

Официальная страница

Pit Viper Запуск 12 дней Turbo Vipeaway Приз (ы)
  • Приз за 1 день Изготовленный на заказ высокопроизводительный фургон Pit Viper (HPV).
  • Приз за 2 дня Пожизненный запас туалетной бумаги.
  • 3-дневный приз Сандалии «Все включено» Отпуск на Ямайке.
  • 4-дневный приз Ваша собственная песня и музыкальное видео.
  • Приз за 5 дней 10 бочек, наполненных пивом.
  • Приз за 6 дней Поездка в Пастрану.
  • Приз за 7 дней на сумму 3600 долларов США.
  • Приз за 8 дней на сумму 750 долларов.
  • Приз за 9 дней на сумму 10 000 долларов США.
  • 10-дневный приз на сумму 500 долларов США.
  • Приз за 11 дней на сумму 1750 долларов США.
  • 12-дневный приз на сумму 5000 долларов США.

Спешите! Ребята, отличная возможность выиграть призы, введите сейчас Pit Viper Запуск 12-дневной бесплатной раздачи Turbo по телефону Солнцезащитные очки Pitviper.com Giveaway до последней даты 30 ноября 2020 года и не упустите шанс выиграть призы.

Прецизионный гребной винт TF145026L4 Turbo Fusion 4 Mercury 14 1/2 дюйма x 26 приямок, левый, 4 лопасти, гребной винт из нержавеющей стали

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

GLS инвентарный номер 1042922 — новый в коробке Precision Propeller Turbo подвесной гребной винт из нержавеющей стали, производитель.

сделано для пользовательских приложений

399,95 долларов США Рекомендуемая производителем розничная цена: 539,93 долларов США.

№ запаса GLS: 1042922-FE793

Осталось только 2

GLS инвентарный номер 1042922 — это новый, в коробке, подвесной гребной винт Precision Propeller Turbo из нержавеющей стали, производитель.деталь № TF145026L4.

Согласно определению Dictionary.com, Слияние = действие или процедура сжижения или плавления под действием тепла. Или в терминах Турбо… Очень быстрый винт. Пропеллеры серии Fusion 4 нуждаются в скорости. Эта агрессивная серия пропеллеров не для всех. Эти винты с большим наклоном и конструкцией с прогрессивным шагом подходят для лодок со ступенчатым корпусом и мощными подвесными двигателями или кормовыми приводами с большими блоками.

Этот эксклюзивный дизайн предназначен для лодок, которые «скользят» по воде и имеют большую высоту установки двигателя/привода.Приготовьтесь быть впечатленными, потому что этот винт в сочетании с вашим мощным двигателем и усовершенствованной конструкцией корпуса готов к запуску. Для большинства подвесных и кормовых двигателей и агрегатов.

Для лодок Mercury/Yamaha.

  • 14 1/2 x 26 шаг, 15 шлицов, 4 лопасти, левое вращение, размеры прибл. 4 3/8 дюйма поперек задней части втулки.
  • В комплект входит кожух

Задать вопрос

Продается, как видно на фотографиях.Клиенты, пожалуйста, обратите внимание, что каждый компьютер отображает цвета по-разному. Все измерения приблизительны.

Руководство по эксплуатации/установке не входит в комплект.

Пока нет вопросов. Будьте первым, кто задаст вопрос!

Pit Crews 2 : Программы : Discovery Turbo : Discovery Press Web

DISCOVERY TURBO’S ПИТ-ЭКИПАЖИ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА НЕЗАМЕЧАННЫХ ГЕРОЕВ ТРАССА

Поднимите автомобиль, замените четыре колеса, заполните бензобак, проверьте масло, протрите окна и верните машину на дорогу — все менее чем за 17 секунд.Невозможный? Возможно, для Среднего Джо, но не для тех, кто является членом профессиональной гоночной бригады. В этом месяце Discovery Turbo перенесет вас в мир PIT CREWS , чтобы встретиться с этими незамеченными героями — теми, кто держит гоночную машину на овале, гидроплан на воде и мотоцикл на трассе.

Пит-стоп — один из самых захватывающих и решающих этапов любой гонки. С отрывом от победы в автогонках, измеряемым десятыми долями и сотнями секунд, хорошая бригада пит-лейн будет иметь решающее значение в захватывающей гонке.Самый мощный инструмент водителя — его автомобиль, но даже самая быстрая машина не доедет до финиша без заботы со стороны PIT CREWS . Хотя PIT CREWS получают очень мало внимания и почти никогда не получают шанс подняться на подиум, те, кто в курсе, признают, что эти преданные своему делу люди являются неотъемлемой частью каждой победы и сами по себе являются превосходными спортсменами.

От гонок Американской мотоциклетной ассоциации и гонок на моторных лодках Offshore Super Series до Монреальского суперкросса и автогонок на серийных автомобилях — пристегнитесь, пока Discovery Turbo перенесет вас в самое сердце этих невероятно напряженных, сложных и полных адреналина условий, чтобы испытать спешите на PIT CREWS .

PIT CREWS описания эпизодов:

NASCAR    
NASCAR (Национальная ассоциация автогонок серийных автомобилей) — один из самых популярных видов профессионального спорта в США. NASCAR следует за автомобилем Hendricks Motorsport #5 Kellogg, которым управляет Кайл Буш, 21-летний многообещающий молодой человек. Команда вступает в гонку с 5 -го -го места в Мичигане, но покидает ее с совершенно другой позиции.

AMA          
AMA (Американская мотоциклетная ассоциация) — самая престижная серия шоссейных гонок в Северной Америке. Впечатляюще быстрый супербайк команды Honda в этом году показал хорошие результаты, на нем ездил Мигель Дюамель, сын очень успешного шоссейного гонщика Ивона Дюамеля. Бригада механиков надеется, что в эти выходные им удастся сохранить набранный темп, несмотря на преодолимые трудности.

OSS
OSS (Оффшорная ассоциация гонок на моторных лодках Super Series) — самая опасная гонка в мире, где лодки могут развивать скорость до 260 миль в час. OSS посещает горячие точки Северной Америки, где условия труда чрезвычайно жаркие и сложные. Бригада Reliable Carriers не может пропустить момент, ведь ошибка может стоить жизни гонщику.

Суперкросс          
Вы когда-нибудь слышали о стадионе, заполненном 60 000 кричащих болельщиков? Монреальский суперкросс — крупнейшее шоу серии, и гонщики суперкросса выступают изо всех сил на сложной трассе с прыжками, двойными прыжками, возгласами и столешницами.Бригада команды Team Blackfoot Suzuki знает, что ставки высоки, поскольку они борются с напряжением, пытаясь сохранить свой статус команды, которую нужно победить.

Champ Car          
Прелесть Champ Car иллюстрируется превосходной командной работой его пит-бригад . В Molson Indy в Торонто команда, которая делает это для Forsythe Racing, представляет собой хорошо смазанную машину. С Полом Трейси за рулем у этой бригады на пит-стопе полно дел, в прямом и эмоциональном смысле.

IHRA
Обычно дрэг-рейсинг IHRA (Международная ассоциация хот-родов) завершается менее чем за 10 секунд и достигает ужасающих скоростей. Поклонникам это нравится, поскольку гонка начинается днем ​​и продолжается до тех пор, пока не останется одна команда, независимо от того, сколько времени это займет. Бригада пит-стопа Team Paton Top Fuel идет вперед, поскольку знает, что одна ошибка не только испортит день, но и поставит под угрозу жизнь пилота.

Canadian Superbike National
Это последняя гонка Canadian Superbike National.Ставки высоки, и стратегия решает все в гонке за подиум. Команда Suzuki National имеет одну из самых опытных пит-бригад , но борьба с плохой погодой — это то, что они не могут контролировать.

уточняется

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.