Углы развал схождения: на что влияют развал,схождение,плечо обкатки

Содержание

Инструкция по регулировке развал-схождения и диагностики углов установки колёс

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах.

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах. Каждая марка авто имеет свои параметры элементов подвески, которые устанавливаются на заводе. Во время эксплуатации они могут сбиваться из-за износа элементов ходовой и других частей. Поэтому угловые зазоры необходимо периодически регулировать.

В статье мы расскажем о назначении и видах углов установки колес, рассмотрим способы настройки этих параметров.

Зачем колеса ставят под углом?

Каждый производитель автомобилей проектирует для своих моделей определенное расположение колес относительно друг друга и плоскости дорожного полотна. Установка наклона позволяет улучшить характеристики управляемости и устойчивости ТС.

Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает автомобилю лучшую сцепляемость колес в точке контакта с дорожным полотном при быстрой, медленной езде, во время плавного или резкого торможения. Верно установленный угол будет положительно влиять на движение по прямой и на поворотах.

Если заводские регулировки нарушаются не сильно, то водитель может долго не замечать проблем при езде. Чем больше сбиваются угловые параметры, тем хуже машина ведет себя на дороге. При прямом движении автомобиль будет уводить в сторону, возникнут трудности при поворотах. Кроме того, наклон влияет на износ покрышек. При сбитых углах установки покрышки стираются неравномерно, что приводит к разбалансировке колес.

Например, разница износа протектора на передней и задней покрышке более 1,5 мм может вызывать вибрацию и удары в руль при езде. При неправильной настройке углов и разбалансировке водитель будет часто менять авторезину.

Производитель задает оптимальные параметры установки для выпускаемой марки с учетом конструктива подвески. Эти углы спроектированы так, чтобы их можно было регулировать самостоятельно или на СТО при необходимости.

Популярные модели шин

Типы углов установки колес

В заводском техпаспорте указываются несколько значений настройки. Рассмотрим, как называется угол колёс и какие у него параметры:

  • Схождение – это угловой зазор между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью машины. Этот параметр может рассчитываться в виде разности длины между задними и передними бортами ободов. В этом случае значение высчитывается не в градусах, а в миллиметрах. Схождение может быть отрицательным или положительным. В первом варианте плоскости вращения дисков пересекаются сзади автомобиля, а во втором случае – спереди. Отрицательное схождение нежелательно. При нём снижается управляемость и ТС «виляет» по дороге, возникает опасность неуправляемого заноса. При положительных значениях управляемым колесам придается дополнительная маневренность, машина лучше управляется, легче входит в повороты.
  • Развал – наклон колесных дисков к плоскости дороги. Угол образуется между вертикалью и средней плоскостью шины. Может быть минусовым – диск имеет уклон внутрь к кузову, а также плюсовым – уклон наружу от кузова. На что влияют значения развала? Они определяют площадь контактной области покрышки в момент сцепления с дорожным полотном. При больших отрицательных значениях снижается устойчивость машины при прямом движении, но улучшается при поворотах. При завышенных положительных значениях все наоборот – прямо движется хорошо, а на поворотах заносит.
  • Кастер – продольный угловой зазор, который образуется между осью поворота колесного диска и вертикальной плоскостью. Такой параметр обеспечивает возврат колес в нейтральное положение после прохождения поворота. Кастер может иметь плюсовые и минусовые значения.

Эти настройки воздействуют на управляемые и задние колёса в большей или меньшей степени. Однако для ведущей оси есть ещё одна важная регулировка – плечо обкатки. Это зазор между колесным центром и точкой пересечения линий поперечного наклона оси поворота с вертикалью. Значение может быть положительным, когда точка пересечения находится справа от оси колесного центра. При нулевом значении точки совпадают.

Положительное и нулевое значение повышают устойчивость ТС на поворотах, хорошо стабилизируют оси при передвижении по прямой дороге. Отрицательные значения этого параметра сильно снижают управляемость авто.

Проверка и регулировка углов колес

Если на СТО предлагают сразу после постановки машины на стенд отрегулировать развал схождения, лучше отказаться от услуг такого сервиса. Опытные мастера сначала проводят техосмотр автомобиля, чтобы установить причины неисправности. Проверяют люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы, осматривают узлы подвески, определяют наличие осевого и радиального биения дисков.

Углы установки сбиваются по разным причинам. Самый распространенный вариант – это естественный износ деталей подвески. Например, если тяги невозможно отрегулировать, то их придется менять. Всё это скажет мастер только после техосмотра.

Регулировка выполняется на разгруженном автомобиле – в салоне, в багажнике, на крыше не должно быть лишних предметов. Также необходимо привести рулевую рейку в нейтральное положение. Установкой передней оси выравниваются радиусы поворота автомобиля вправо и влево, что позволяет точно выставить зазоры. После подготовки выполняется регулировка управляемых колес в такой последовательности: установка кастера – развал – схождение.

Чем создают правильный зазор? Тяги, наконечники рулевого управления имеют резьбовые соединения. Гаечным ключом можно уменьшить или увеличить длину тяг и соответственно изменить величину нужного зазора. Схождение можно отрегулировать для передней и задней оси практически на всех видах подвесок.

Кастер и развал настраивается не на всех марках авто. Например, некоторые модели Daewoo и BMW конструктивно не имеют регулирующих элементов. Схождение настраивается только изменением длины рулевых тяг. На других видах подвесок развал и кастор устанавливается добавлением/удалением шайб, эксцентриковыми болтами, специальными ползунками.

Последствия неправильной установки

Неверная настройка развала-схождения передних колес повлияет на управляемость автомобиля при езде по прямой и в поворотах. Кроме того, возникнет неравномерный износ покрышек. Для переднеприводного авто сбитые зазоры на задней оси менее критичны, чем на передней. Однако из-за неравномерного износа протекторов появляется опасность разбалансировки колесных дисков.

Как проверить, какие настройки лучше? Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – это придерживаться заводских параметров. Нужно открыть техпаспорт машины, найти название угла развала, схождения или кастера и руководствоваться этими значениями при регулировке. Различные эксперименты с настройками подойдут любителям спортивной езды. В повседневной жизни отрицательные значения развала и схождения не оправдывают себя. Руль становится тяжелее, устойчивость на поворотах чувствуется только на максимальной скорости движения.

на что влияют и как правильно их регулировать

 

Правильные углы установки колес играют решающую роль в управляемости автомобиля.

Углы установки колес рассчитываются для каждой модели автомобилей еще на стадии проектирования подвески и предусматривают определенное положение задних и передних колес относительно плоскости дороги и друг друга.

Существует всего три регулируемых угла: развал, схождение, кастер. Именно их выставляет мастер-развальщик.

Развал

Развал (camber) — угол наклона колёс по отношению к перпендикулярной плоскости, т.е. дороге.

Может быть отрицательным (колеса стоят домиком), положительным (домик наоборот) и нулевым (колеса параллельны друг другу).

 

Развал

 

За что отвечает развал

Развал отвечает за максимальное пятно контакта колес с дорогой, т.е. за устойчивость машины в поворотах, маневренность, влияет на боковую реакцию колес.

Боковая реакция противодействует центробежной силе, которая действует на авто в повороте, и удерживает его на дороге. Логично, что чем больше пятно контакта, тем лучше боковая реакция. Т.е., по идее, колеса должны стоять параллельно друг другу. Но это только по идее.

На практике оказывается, что наибольшее пятно контакта получается, если колеса слегка завалены внутрь, т.е. развал отрицательный. При качении наклоненного колеса возникает боковая сила — тяга развала. Эта сила возникает из-за упругой поперечной деформации шины, действует в сторону наклона и не дает внешнему краю шины отрываться от земли.

Вспомните, как вы ездили на велосипеде: достаточно было чуть наклонить велик, чтобы он поехал по дуге. Именно чуть, потому что стоило переборщить с наклоном — и вот велосипед уже лежит на боку. Т.е. тяга развала напрямую зависит от наклона колеса. Это объясняет, почему машины уводит в сторону, если углы развала правого и левого колес неодинаковые.

 

Тяга развала

 

Каким должен быть развал

Идеально выставленные по вертикали колеса (нулевой развал) хороши, пока машина едет по прямой и если у нее жесткая подвеска.

В классических учебниках по автомобилестроению написано, что колеса нужно разваливать. Мол, перераспределяется нагрузка между внешним и внутренним ступичными подшипниками, уменьшается плечо обкатки, компенсируется смещение колес, когда нагрузка на ось возрастает. Последний пункт имеет право на жизнь, т.к. при увеличении нагрузки на ось угол развала уменьшается. И чтобы колеса по-прежнему качественно сцеплялись с дорогой, их стоит предварительно развалить.

Однако. Решающее значение имеет конструкция дорожного полотна. Если дорога построена по всем нормам и имеет вид выпуклой дуги в поперечном разрезе, логично чуть развалить колеса, чтобы при повороте они оставались перпендикулярными поверхности.

Тем не менее, перед автоконструкторами стоит задача делать автомобили максимально управляемыми, а колеса — предельно цепкими. Поэтому современные автопроизводители немного “сваливают” колеса.

Однако, чрезмерно “сваливать” колеса (как на гоночных болидах) на обычном автомобиле не стоит: уменьшается пятно контакта, от этого он становится неустойчивым при прямолинейном движении, становится сложнее разгоняться и тормозить, сильно изнашиваются шины с внутренней стороны.

Как это реализуется в реальности

Конструкторам гоночных болидов проще: здесь у подвесок большая угловая жесткость и короткий ход. В этом случае статические и динамические показатели примерно одинаковые.

Но на обычных автомобилях мягкие, эластичные, комфортные подвески с большим ходом. А чем больше ход подвески, тем сильнее отражаются на ней клевки, боковые крены, наскоки на препятствия и, соответственно, изменяется развал.

Поэтому, чтобы достичь максимальной управляемости в сочетании с комфортом, конструкторам обывательских авто приходится колдовать над кинематикой подвески.

Схождение

Это положение колес относительно продольной оси автомобиля при наблюдении сверху. Так же бывает положительным (передние части колес “смотрят” друг на друга), отрицательным (передние части колес стремятся разойтись) и нулевым (колеса параллельны друг другу).

 

Схождение колес

 

За что отвечает схождение

Существует теория (во вполне авторитетных источниках, кстати, тоже), что схождение нужно, чтобы компенсировать побочные действия развала и удержать колеса в нужном положении. Мол, разваленные колеса обязательно стремятся раскатиться в стороны, а сваленные — упасть друг на друга. Эта теория предполагает однозначную связь между развалом и схождением: при отрицательном развале колеса должны расходиться, а при положительном — сходиться.

Реальность, конечно, отличается.

Не сваливаться в кучу колесам с отрицательным развалом в движении помогает тяга развала. Компенсировать ее схождением смысла нет. При положительном развале тяга также стремится увеличить схождение — это обусловлено конструкцией управляемой подвески.

Зачем же нужно схождение?

Схождение влияет на способность автомобиля удерживать прямолинейную траекторию и поведение в повороте.

Если при движении по прямой одно управляемое колесо наехало на препятствие, мгновенно возросшая сила сопротивления будет стремиться уменьшить схождение этого колеса. Эта же сила сопротивления через рулевой механизм передается и на второе колесо, схождение которого будет, наоборот, увеличиваться.

Если изначально колеса выставлены с положительным схождением, воздействие сил от препятствия нивелируется.

Если с нулевым — противодействия этим силам нет, а если схождение отрицательное, действие сил от препятствия усугубляется и дестабилизирует авто.

У медали отрицательного схождения две стороны: машина становится невероятно отзывчивой на малейшее движение руля. Но при прямолинейном движении, если постоянно не подруливать, рыскает по дороге. Это отлично для гоночных болидов, но совершенно недопустимо для обычных машин.

Такая же ситуация с заднеприводными авто.

Кастер

Кастер — это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Если стойка “завалена” назад, кастер положительный, если наклонена вперед — отрицательный. Если стоит строго вертикально, нулевой.

 

Кастер

 

Положительный кастер делает автомобиль более стабильным при движении на средних и высоких скоростях. Машина меньше виляет, не так чутко реагирует на неровности, самовыравнивается на скорости.

Кроме всего перечисленного, кастер напрямую влияет на углы развала и схождения. Поэтому регулировку углов начинают с него (если он регулируемый), затем регулируют развал, потом схождение.

 

Последствия неправильных углов установки колес

 

Регулировка углов установки колес: набор компромиссов

Часто выбор углов установки — прерогатива развальщика. Но опытные развальщики часто действуют по откатанным схемам, не вникая в индивидуальные особенности того или иного автомобиля и требования водителя.

Поэтому, приезжая регулировать развал, опишите мастеру свои ощущения от езды в настоящем и пожелания. Ведь управлять автомобилем вам, а не развальщику.

В большинстве случаев для ежедневного перемещения из точки А в точку Б водители без спортивных амбиций выставляют:

  • кастер — положительный в пределах допустимых значений;
  • развал — с легким намеком на минус для наибольшего пятна контакта;
  • схождение — на переднеприводных авто максимально приближено к нулю. Если ездите по плохим дорогам, можно выставить положительное схождение, если таки питаете спортивные амбиции — отрицательное.

Развал-схождение регулируют каждые 15-30 тысяч километров, после ремонта ходовой или рулевого управления, смены резины или если авто наскочило на препятствие/влетело в яму одним колесом. Все эти действия нарушают параметры углов.

Что будет, если не регулировать развал-схождение?

  • Автомобиль ведет себя странно. Машину уводит в сторону, ею сложно управлять на поворотах, неровной дороге.
  • Неравномерно и очень быстро изнашиваются шины.
  • Радиус поворота вправо и влево отличается.

Что важно знать, когда едете регулировать углы установки: их можно правильно выставить, только если ходовая (в частности, подвеска) исправна, кузов и шины не деформированы. Опытный развальщик всегда начинает регулировку с осмотра ходовой, мест соединений подвижных узлов и измерения люфтов. И если есть нарушения, для начала он отправит вас на ремонт.

Когда развал-схождение жизненно необходимы — определяем опасный угол

Нередко водители сталкиваются с ситуацией, когда при отпущенном руле машину ведет в сторону. Это является одним из признаков нарушения развала-схождения колес. Данные параметры определяют углы установки колес по отношению друг к другу, а также к плоскости дороги.

Кроме ухудшения управляемости, игнорирование состояния данного технического параметра авто приведет к уменьшению ресурса покрышек, агрегатов, деталей и узлов подвески, ходовой части.

Зачем регулировать углы развала и схождения

Если взять условную линию, определяющую направление движения машины, плоскость вращения каждого колеса и представить угол между ними, то это будет схождение. Эта величина измеряется в градусах или миллиметрах, когда высчитывается разница между передними и задними колесами одной оси.

Если прохождение поворота сопровождается выраженным визгом, то это является первым сигналом для того, чтобы проверить схождение.

Развал – это угол расположения передних колес по отношению к дорожной поверхности. Этот параметр за счет обеспечения контакта шин с дорожным покрытием отвечает за управляемость, устойчивость автомобиля на дороге.

Важно, чтобы значения углов на левом и правом колесе совпадали. Такое состояние обеспечивает устойчивое прямолинейное движение машины.

Смотрите также:

Риски и последствия

В идеале рекомендуется производить регулировку развала-схождения колес каждые 30 тысяч километров пробега автомобиля. При некоторых случаях делать это лучше незамедлительно. Например, после небольшого ДТП, сильного удара вследствие попадания колеса в глубокую яму при движении.

Неправильное состояние развала-схождения колес может стать причиной крайне неблагоприятных последствий.

Известны даже случаи, когда резина на протекторе буквально «таяла» на глазах. В результате новая шина изнашивалась уже за десять тысяч километров пробега.

Кроме того, резко снижается управляемость авто при прямолинейном движении и поворотах, рулевое колесо тянет в определенную сторону. Автомобиль теряет устойчивость, повышаются риски потери контроля над управлением, что может привести к возникновению аварийных ситуаций.

В некоторых случаях даже квалифицированные специалисты с помощью самого современного оборудования не смогут добиться параметров регулировки развала-схождения колес в пределах допусков, заданных автомобильным производителем. Такие проблемы чаще всего обусловлены изношенными деталями и узлами подвески, деформациями кузова. Данную процедуру всегда лучше начинать с диагностики ходовой части автомобиля.

Для профилактики при интенсивной эксплуатации машины рекомендуется регулировать углы установки колес во время перехода с летней на зимнюю резину и наоборот.

Необходимость такой процедуры можно определить по следующим признакам, при таких ситуациях:

  • машину «тянет» в сторону при прямолинейном движении;
  • ухудшилась управляемость;
  • производилась замена деталей подвески;
  • отмечается неравномерный износ шин;
  • авто не проходило регулировку более 20000 километров.

Смотрите также:

Выбор углов

На многих современных автомобилях с передним приводом развал на передней оси задается конструктивно, поэтому регулировать в таких случаях требуется только схождение.

На стандартной ходовой части отечественной «восьмерки» максимально допустимый положительный угол может составлять 0°50′. Такие значения обеспечивают отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Идеальным вариантом будет «легкий минус» 0°5-10′ на сторону.

Но достичь таких показателей на практике довольно затруднительно, особенно в случае отечественных автомобилей.

Сама процедура регулировки углов проводится на 3D-стенде.

Все работы проводятся в следующем порядке:

  • определяется степень износа узлов, деталей ходовой части;
  • проверяется, регулируется давление внутри шин;
  • авто устанавливается на стенд, к колесным дискам прикрепляются датчики;
  • видеокамеры фиксируют положение датчиков на двух осях авто, отправляют полученную информацию на компьютер;
  • далее происходит обработка данных по углу наклона, развала-схождения;
  • на основании полученных данных происходит регулировка углов.

Современный стенд содержит обширную базу данных с технической информацией о большинстве современных авто.

Смотрите также:

Таким образом, регулировка углов правильного положения колес является важнейшей процедурой, которая поможет сэкономить на дорогостоящем ремонте подвески авто, улучшить управляемость, повысить безопасность и ресурс автомобильной резины.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Основные показатели углов схода-развала

Все углы схода-развала, заданные производителем, а также некоторые другие параметры геометрии колес и осей должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации автомобиля. В результате возникающих со временем люфтов в рулевом управлении и подвеске эти показатели могут незначительно отличаться от заводских, но необходимо, чтобы они находились в допустимых пределах величин.


Угол схождения

Это регулируемый параметр. В среднем значения схождения должны составлять 0±10′ для переднеприводных автомобилей и +15’±10′ – для заднеприводных. Если схождение левого и правого колеса равны, угол считается половинчатым. Полным схождением называется сумма углов для левого и правого колеса. В целом допуск в отклонениях схождения составляет ±5′ на каждое колесо.


Угол развала

Данный параметр ходовой части зависит от автомобиля и является регулируемым. Принятыми допусками для левого и правого углов являются следующие значения:


  • для передних колес – не более 0°15′-0°40′;

  • для задних колес – не более 0°40′-1°00′.

Углы наклона оси поворота

Продольный наклон оси поворота зависит от автомобиля и также является регулируемым. Угол продольного наклона может изменяться под воздействием веса груза в багажном отделении. Допуск для левой и правой стороны должен составлять не более 0°15′-0°40′. Поперечный наклон оси поворота является нерегулируемым параметром ходовой части автомобиля.


Максимальный угол поворота

Данный параметр задается конструктивно и является регулируемым параметром. В автомобилях с неповоротными задними колесами углы для передних колес должны быть разными: значения для внутреннего угла больше, чем для внешнего. При этом разница между передними колесами и осью симметрии автомобиля всегда должна иметь положительную величину (при повороте одного из колес на 20°).

Чтобы определить, соответствуют ли перечисленные параметры Вашего автомобиля установленным требованиям, необходимо обратиться в специализированный автосервис, поскольку объективно проверить сход-развал можно только на профессиональном высокоточном оборудовании.


Углы развала и схождения. Основные параметры геометрии

Подобные требования возможно удовлетворить, присваивая отдельным элементам рулевого управления соответствующие параметры, называемые в целом «геометрией установки колес и осей автомобилей». Часто можно встретить название углы развала и схождения. Под понятием геометрии необходимо также понимать совокупность явлений, происходящих в процессе движения автотранспортного средства, возникающих из-за условий работы подвески и рулевого управления. На конструкцию рулевого управления машин существенно влияет эластокинематика, которая описывает совокупность процессов, связанных с изменением установки колес, вызванных силами и моментами, воздействующими между шиной и поверхностью дороги, а также продольным перемещением колес, которые противодействуют кинетическим изменениям их установки. Проще говоря на рулевое управление значительно влияют характеристики установленных шин и углы развала и схождения.

Конструкции рулевого управления автомобилей определяют требуемые величины углов установки (углы развала и схождения) вместе с допустимыми отклонениями от этих величин, обеспечивающие соответствующие свойства при движении, способность сохранять прямолинейное направление движения и противодействовать чрезмерному износу шин. Эти требования касаются передних колес всех автомобилей и задних некоторых автомобилей.

Среди всех параметров установки чаще всего упоминаются углы развала и схождения, но следует выделить две группы параметров Первая — регулируемые. Вторая — нерегулируемые величины, которые применены в процессе конструирования автомобиля. К регулируемым величинам необходимо отнести схождение, угол наклона колеса и угол опережения оси оборота поворотного кулака. Среди нерегулируемых величин, в свою очередь, относятся угол наклона оси поворотного кулака (угол наклона шкворня), радиус вращения, перемещение оси поворотного кулака относительно оси колеса, а также разница углов поворота внутреннего и внешнего колеса.

Углы развала и схождения, как и все параметры геометрии колес из первой, так и со второй группы должны подвергаться тщательной проверке во время периодического техосмотра. Величины углов развала и схождения первой группы находящиеся за пределами допуска отклонений параметров возникают, прежде всего, как из-за условий эксплуатации автомобиля, например перегруз или плохое дорожное покрытие, так и некачественного ремонта и регулировок. Величины, не находящиеся в пределах допустимых отклонений второй группы параметров возникают наиболее часто из-за значительного периода эксплуатации автомобиля и его плохого общего технического состояния, например, ослабление креплений задних мостов может вызывать перекосы осей. Прежде всего следует обратить внимание на автомобили, побывавшие в ДТП, в которых произошла серьезная деформация элементов, ответственных за сохранение присвоенных конструкторами величин монтажа и крепления элементов подвески. В таких автомобилях углы развала и схождения регулируются крайне сложно, а иногда выставить нужные величины просто невозможно.

Развал-схождение колес регулировка в Вологде по выгодным ценам| Углы установки колес в автосервисе Аверс

«Сход-развал» — установившееся среди автолюбителей обиходное название углов, под которыми  устанавливаются колеса.  Развалом называется угол, под которым колесо наклоняется к дороге.  Сход (иначе говоря, схождение)  – угол, который образуется между направлением движения транспортного средства и плоскостью вращения колеса. Часто имеют в виду так называемое суммарное схождение, то есть сумма углов, которые возникают между  мысленно проведенной линией вдоль машины точно посередине и плоскостью, которая проходит через центры передних или задних колес.

Для чего необходим «развал»?

Если правильно задать угол, под которым колесо будет наклоняться к дороге, это поможет:

  • снизить интенсивность вибрации, передаваемой с колес на руль;
  • обеспечить наиболее комфортный для колеса контакт протектора шины (наружного покрытия шины) и дороги;
  • повысить устойчивость автомобиля во время поворотов и, соответственно, сделать машину более легко управляемой;
  • снизить вероятность скорого повреждения и износа шины.

В большинстве автомобилей развал задается в диапазоне от 0 до 2 градусов, характеризуется небольшим положительным значением, т. е. колеса наклонены наружу.

Это позволяет:

  • облегчить управление передними колесами;
  • погасить движения, вибрацию, поступающие на руль из-за рывков, которые возникают, когда транспорт проезжает через ямы, ухабы.

Для чего необходим «сход»?

Верно, отрегулированный угол схождения позволяет снизить износ шин. Если «сход» задан неверно, это может привести к быстрому износу покрышки. Начальный сигнал того, что он нуждается в корректировке, — покрышки издают визг при выполнении поворота на малой скорости. Если схождение положительно, оно дает стабильность хода на высокой скорости, будучи отрицательным,  делает  реакцию передних колес на руль более чуткой.  Однако и тот и другой способы регулировки приводят либо к проблемам на поворотах, либо к тому, что быстро снашиваются шины. Оптимально поэтому, по мнению профессионалов, когда угол «сход» является нулевым.

«Сход развал» не случайно объединены в один технический термин, они взаимовлияют друг на друга и регулируются совместно.

Когда следует проверять «сход развал»?

Мы рекомендуем Вам откорректировать  углы установки колес, если:

  • транспорт попал в ухаб, «подпрыгнул» на препятствии;
  • машина норовит уйти вправо или влево, когда вы едете прямо;
  • при ремонте изменилась осадка транспортного средства;
  • руль сильно наклоняется в ту или иную сторону, когда автомобиль едет прямо, реакция на поворот рулевого колеса  движения запаздывает, оно стало слишком легким или слишком тугим;
  • когда Вы пытаетесь затормозить, Ваш автомобиль уводит немного в сторону.

Обращаем Ваше внимание, что углы схода и развала следует регулярно проверять на техническом осмотре (мы рекомендуем это делать после каждых 15 тысяч километров пробега).

«Сход-развал» в нашем автосервисе

С нашей помощью  Вы также можете отрегулировать продольный и поперечный углы наклона оси поворота колеса. Это позволит вам:

  • обеспечить правильное выравнивание управляемых колес автомобиля после выхода из поворота;
  • обеспечить правильное распределение веса автомобиля при движении и поворотах.

Не стоит корректировать углы схода-развала самостоятельно – проще и надежнее доверить это работникам нашего автосервиса, которые знают, какому автомобилю какая настройка подойдет для того, чтобы Вам было приятно и удобно ездить. 

Автосервис Аверс использует современное компьютерное 3 D оборудование для регулировки схода, развала колес.

Мы будем рады видеть Вас  в нашем автосервисе!

Развал-схождение /  Шиномонтаж, развал-схождение на В. О.

Когда говорят развал-схождение (или сход-развал) имеют ввиду регулировку углов положения колес. Попробуем разобраться в том, что именно регулируют, какие именно углы и зачем это нужно?

Если дословно переводить с английского то сход-развал – это выравнивание колес (wheel aligments).

 

 

Для чего нужен сход-развал?

Почему необходимо минимум раз в год проходить развал-схождение?

1. Безопасность вождения

В первую очередь положение колес влияет на управляемость автомобилем. Если автомобиль едет ровно и адекватно реагирует на действия водителя – это залог безопасного управления транспортным средством.
Это Ваша жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

 

2. Уменьшение износа шин

Неправильное положение (углов развала, схождения, кастера и угла упора) колес является основной причиной преждевременного износа шин. Правильно выполненная регулировка углов развала-схождения может существено увеличить срок службы шин.

 

3. Предотвращение серьезных поломок

Развал-схождение – это проверка и регулировка систем подвески, которые позволяют вовремя обнаружить опасные повреждения и изношенность деталей, прежде чем это приведет к серьезным проблемам.

 

4. Улучшение управляемости

Замечали ли Вы, что машину все время тянет в одну сторону? Ощущали постороннюю вибрацию рулевого колеса? Приходится все время подруливать, чтобы автомобиль ехал прямо? Развал-схождение может устранить многие подобные недостатки управления машиной. Когда все компоненты системы подвески отрегулированы должным образом, автомобиль хорошо ведет себя на дороге и ощутимо повышается плавность хода.

 

5. Экономия топлива

Неправильное положение колес может приводить к появлению дополнительного сопротивления во время движения автомобиля. Правильно выполненный сход-развал приводит к тому, что все 4 колеса стоят параллельно, а это сводит к минимуму сопротивление качению. Расход топлива на трассе снижается.

 

Развал-схождение. Основной принцип

В двух словах, развал-схождение состоит из настройки углов установки колес, таким образом, чтобы они были перпендикулярны земле и параллельны друг другу.
Целью этих корректировок является увеличение сроков службы шин и автомобиля, сохранение правильной траектории движения автомобиля на дороге при движении по прямой и при выполнении маневров. В ходе выполнения развала-схождения выполняют проверку и регулировку четырех углов положения колес: кастер (caster), развал (camber), схождение (toe) и положение оси (угол упора) (thrust). Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

 

Кастер (Caster)

Caster

Кастер – угол наклона между вертикалью и осью рулевой колонки. Обратный наклон считается положительным (+), а наклон вперед отрицательным (-). Кастер влияет на рулевое управление, и практически не влияет на износ шин. По умолчанию значение кастера должно быть положительным и задается заводом-изготовителем.

Если кастер (угол наклона рулевой оси) меньше заданного, то это приводит к слишком чувтвительной реакции на движение рулем на большой скорости, а также снижается самовыравнивание руля при выходе из поворота. Если одно из колес имеет больший наклон, чем другое, то это колесо будет тянуть к центру автомобиля, что может привести к заносу автомобиля или заклиниванию колеса.

 

 

 

Развал (Camber)

Camber

Развал – это угол наклона колес от вертикали, если смотреть на переднюю часть автомобиля. Когда верхняя часть колеса отклонена наружу, развал положительный (+). Когда колесо наклонено внутрь в верхней части, развал отрицательный (-). Степень наклона измеряется в градусах от вертикали.

Отклонение от вертикали влияет на траекторию движения и износ шин. Положительный развал приводит к преждевременному износу на внешней стороне шины, отрицательный – к износу внутренней стороны шины. Даже незначительное отклонение от вертикали может привести к чрезмерному износу деталей подвески. Неравномерный развал на левой и правой стороне приводит к тому, что автомобиль начинает тащить в ту сторону, где угол развала больше.

 

 

 

Схождение (Toe)

Toe

Схождение (или сход) – является мерой того, насколько колеса повернуты относительно прямого положения. Когда колеса повернуты внутрь, сход положительный (+), когда колеса развернуты наружу – схождение отрицательное (-).
Цель регулировки схождения – сделать так, чтобы колеса катились параллельно. Регулировка схождения также служит для того, чтобы компенсировать небольшие отклонения положения элементов подвески, которые происходят, когда автомобиль катится вперед. Другими словами, по умолчанию, когда автомобиль стоит на месте колеса установлены с небольшим схождением внутрь (Toe-in), а когда автомобиль начинает двигаться – колеса выравниваются и становятся параллельно. Неправильная регулировка схождения вызывает преждевременный износ шин и нестабильность рулевого управления.

 

 

Положение задней оси (Thrust Angle)

Thrust Angle

Суть регулировки положения задней оси (угол тяги) – поставить все 4 колеса параллельно друг другу. (См. рисунок). Если линия перпендикулярная задней оси отклонена от линии соединяющей середины передней и задней оси, то:
В случае с нерегулируемой задней подвеской – это говорит о том, что скорее всего автомобиль битый или настолько деформирован, что может потребоваться капитальный ремонт с заменой задней оси.
В случае с независимой задней подвеской – отклонение положения задней оси может быть отрегулировано путем выставления правильных углов схождения для задних и передних колес.

 

 

 

 

Развал-схождение. Нормативные значения

Заводы-изготовители задают «предпочтительные» углы развала-схождения для каждой модели автомобилей. Производитель также указывает приемлемые “минимумы” и “максимумы” углов схода-развала.

 

Вывод

Развал-схождение является одним из ключевых факторов грамотной эксплуатации автомобиля, поддержания оптимального состояния элементов подвески, минимизации износа, правильного баланса и эффективной производительности шин. Сход-развал следует рассматривать как обычное, регулярное, профилактическое обслуживание. Кроме того, развал-схождение обеспечит безопасное, предсказуемое управление транспортным средством, а также мягкость и комфорт во время поездок на Вашем автомобиле.

В значительной степени это перевод с английского статьи www.townfair.com/techpage_5.shtml Tire Tech: WHEEL ALIGNMENT 
Отдельное спасибо за картинки.
Thanks www.townfair.com Town Fair Tire   

г. Санкт-Петербург, В.О., пер. Декабристов, д.20

Тел.: (812) 350-33-02, (951) 660-87-92

 

См. прайс на шиномонтаж, развал-схождение, сезонное хранение шин и цены на новые шины:

 

Town Fair Tire — кастер, развал и схождение

Что такое регулировка кастера, развала и схождения?

Не все знакомы с терминологией, связанной со сход-развалом. Хотя вам может не показаться необходимым знакомиться с такими терминами, как развал, кастер и схождение, полезно понимать, как работают эти три основных параметра выравнивания. Правильный развал-схождение необходим для сохранения долговечности автомобиля и шин, а также для обеспечения безопасности и комфорта вашей поездки.

Что такое развал?

Развал — это угол колеса относительно вертикали автомобиля, который в зависимости от наклона считается либо положительным, либо отрицательным развалом. Когда верхняя часть шин наклонена от центра автомобиля, у вас положительный развал, а когда верхняя часть шин наклонена внутрь, у вас отрицательный развал. Одно не лучше другого, но разные углы развала по-разному влияют на ваш автомобиль.

  • Положительный развал — когда колеса наклонены наружу, устойчивость автомобиля повышается.
  • Отрицательный развал — Высокопроизводительные автомобили, которым требуется лучшее прохождение поворотов, как правило, используют отрицательный развал, потому что это дает водителю больше контроля в этом отношении.
Зачем нужна регулировка?

В зависимости от типа автомобиля, небольшой положительный или отрицательный развал может быть полезен, но слишком большой развал опасен и вреден для ваших шин. Все производители транспортных средств предоставляют точные спецификации для соответствующего развала.Техники будут использовать эти углы, чтобы правильно выровнять развал. Если вы считаете, что ваш автомобиль нуждается в регулировке, вы можете (позвонить в магазин, чтобы договориться о встрече).

Что такое Кастер?

Кастер — это угол, определяющий наклон вперед или назад линии, проведенной через верхнюю и нижнюю точки поворота рулевого управления. Это не влияет на износ шин, но кастер влияет на управляемость. Настройки угла кастера позволяют производителям сбалансировать усилие на рулевом колесе, устойчивость на высоких скоростях и эффективность прохождения поворотов передней частью.

  • Положительный кастер — Если линия наклонена к задней части автомобиля, значит, у вас положительный кастер. Недостатком положительного кастера является отсутствие гидроусилителя руля. В этом случае усилие на рулевом колесе будет увеличено. Положительный кастер в первую очередь полезен для автомобиля, поскольку он увеличивает наклон шины при прохождении поворотов и возвращает ее в вертикальное положение при движении прямо.
  • Отрицательный кастер — Если линия наклонена к передней части автомобиля, кастер отрицательный.Отрицательный кастер позволит вам меньше поворачивать на поворотах, но может привести к заносу, если вы едете прямо.

Положительный и отрицательный кастер в основном относятся к гоночным автомобилям, и если ваш автомобиль не был поднят или модифицирован каким-либо образом, требующим регулировки, уличные автомобили обычно работают с заводскими настройками.

Что такое Тое?

Схождение — это показатель, определяющий, насколько передние и/или задние колеса повернуты внутрь или наружу из положения прямолинейного движения.Величина схождения, будь то схождение внутрь или наружу, выражается как разница между шириной колеи, измеренной на передней и задней кромках шин. Схождение выражается в градусах или долях дюйма, и хотя ваши колеса должны быть направлены прямо вперед, когда вы едете прямо, схождение имеет некоторые преимущества в зависимости от типа транспортного средства, которым вы управляете.

Целью схождения является обеспечение того, чтобы все четыре колеса катились параллельно друг другу.Тем не менее, гоночные автомобили используют схождение, чтобы улучшить маневренность. Трамвайные автомобили или простые легковые автомобили используют схождение, потому что нет необходимости быстро поворачивать. Схождение также обеспечивает повышенную устойчивость, поскольку препятствует поворотам. Если у вашего автомобиля достаточное схождение, вы должны добиться идеальной устойчивости на прямой, входа в поворот и минимального износа шин.

Угол развала | Kistler

Угол развала — это измерение осевой линии колеса (и шины) автомобиля относительно поверхности дороги, при условии, что она ровная.Он определяется как угол между колесом и кузовом автомобиля. Динамический развал или угол контакта — это угол между колесом и поверхностью дороги во время движения (см. иллюстрацию ниже). Угол развала выражается в градусах и оказывает сильное влияние на конструкцию подвески автомобиля, на сцепление шин, а также на его поведение при вождении, например на рулевое управление, торможение или ускорение. В легковых и грузовых автомобилях, а также в гоночных автомобилях знание угла развала является обязательным.

В чем разница между отрицательным и положительным развалом?

Отрицательный развал получается, когда верхняя часть колеса наклонена к автомобилю. Когда верхняя часть колеса наклоняется наружу, т. е. в сторону от транспортного средства, тогда дается положительный развал.

В чем разница между статическим и динамическим углами развала?

Статический угол развала — это фактический развал, когда автомобиль находится в состоянии покоя. Из-за сил, создаваемых маневрами вождения, такими как торможение, прохождение поворотов или ускорение, статический угол развала нельзя считать соответствующим динамическим значениям развала, которые постоянно изменяются во время движения автомобиля.Динамический угол развала – это сумма статического угла развала плюс усиление развала (которое нужно прибавить или вычесть).

Например, когда обычный автомобиль проходит поворот, колеса и шины естественным образом отклоняются наружу из-за сил, возникающих при повороте. В этой ситуации пятно контакта колеса немного смещается к внешнему плечу шины. Статический отрицательный развал желателен, чтобы противодействовать этому естественному смещению и обеспечить максимально возможное пятно контакта с поверхностью дороги, с одной стороны, и наилучшее сцепление шин при прохождении поворотов, с другой.Однако слишком большой отрицательный угол развала заставит автомобиль следовать за неровностями дороги, а также вызовет значительно более высокий износ шин.

Каковы преимущества отрицательного угла развала?

Для обычных современных автомобилей желателен слегка отрицательный угол развала (0,5–1° для обеспечения хорошей балансировки и сцепления на поворотах, тормозного сцепления и износа шин.

Как измерить угол развала?

Существуют различные методы для измерения углов развала:

Точное динамическое измерение угла развала относительно земли может быть достигнуто путем установки, например, датчиков вектора колес, таких как RV-4 от Kistler: все положения и ориентации колес фиксируются по пяти осям.Другой метод заключается в установке двух специализированных оптических динамических датчиков угла развала (DCA), таких как система датчиков DCA, под углом 90 градусов к передним и/или задним колесам автомобиля. Лазерные датчики высоты обеспечивают динамические измерения развала, сравнивая относительное изменение высоты между двумя датчиками от оптической плоскости каждого датчика до поверхности дороги или дорожки.

Другой метод заключается в измерении температуры внутри шин. Отрицательный или положительный развал будет проявляться при разнице температур по всей поверхности шины.

Что такое угол развала подвески автомобиля?

Что такое угол развала?

В основном это угол, который колеса транспортного средства образуют с вертикальной осью, если смотреть спереди транспортного средства. Угол развала мог быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от конструкции шасси и системы подвески. Угол между колесами автомобиля и вертикальной осью называется развалом. Развал считается положительным (+), когда верхняя часть колеса наклонена наружу (от автомобиля), и отрицательным (-), когда оно наклоняется внутрь (к машине) в верхней части.

В независимой подвеске В жесткой подвеске

Кроме того, передние колеса не абсолютно параллельны друг другу, а немного наклонены наружу вверху (положительный развал). Обычно такой угол можно найти практически в каждой машине. Основная цель развала — предотвратить слишком большой наклон верхней части колес внутрь из-за нагрузки или люфта в шаровых шарнирах подвески и ступичном подшипнике.

Эффекты развала:

Кроме того, положительный развал влияет на маневренность автомобиля на поворотах.Это также влияет на способность автомобиля проходить повороты. Термин «изгиб» также применяется к дорожному покрытию, которое известно как «дорожный изгиб». Неблагоприятный развал на склоне может сбить автомобиль с направления на повороте. Угол развала колес автомобиля зависит от вариаций конструкции подвески. Производители проектируют системы подвески таким образом, чтобы получить лучшую маневренность. Обычно в автомобилях с задним приводом (RWD) используется положительный развал.

Положительный угол

В некоторых современных автомобилях используется слегка отрицательный развал для улучшения сцепления на поворотах и ​​лучшей маневренности.Обычно он используется, особенно в переднеприводных автомобилях. За счет отрицательного угла колеса автомобиля располагаются под лучшим углом к ​​поверхности дороги и передают силы сопротивления через вертикальную плоскость колеса. Резиновые шины автомобиля имеют тенденцию скатываться на поворотах. Регулировка колес и системы подвески на слегка отрицательный развал может помочь избежать раскачивания шин и улучшить сцепление с дорожным покрытием.

Отрицательный угол

Оказывает невероятное влияние на сцепление шин автомобиля.Колеса автомобиля обеспечивают максимальное сцепление, когда они находятся на близком расстоянии. вертикальная ось против дороги или немного внутрь. Некоторые современные автомобили имеют слегка отрицательный развал и выравнивание с независимой подвеской.

Регулировка:

Неравный развал колес заставляет автомобиль катиться в сторону колеса, имеющего большее значение. Это также влияет на курсовую устойчивость автомобиля и приводит к неравномерному износу шины противоположной стороны.Чрезмерный развал приводит к тому, что шины имеют неправильный контакт с дорогой.

Это приводит к их боковому износу непосредственно под нагрузкой. В современных автомобилях производители предусматривают либо эксцентриковый кулачок на оси поперечного рычага, либо прокладки для регулировки развала. Следовательно, важно регулярно проводить сход-развал, который включает в себя регулировку развала в соответствии со спецификациями производителя.

Наклон шкворня:

Кроме того, производители устанавливают шкворни (жесткая передняя подвеска) и шаровые шарниры (независимая передняя подвеска).Они наклонены внутрь, если смотреть спереди автомобиля. Центральная линия шкворня или шаровых шарниров образует угол с вертикальной осью. Он известен как наклон шкворня или наклон оси рулевого управления. Шкворень/шаровые шарниры (вместе с роликом) обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля. Потому что шкворень или шаровые шарниры образуют стержень, вокруг которого вращаются поворотные кулаки, когда вы поворачиваете колеса. Они наклонены внутрь и увеличивают вес автомобиля, когда колеса находятся в любом положении, кроме прямолинейного.

Развал в жесткой подвеске

Таким образом, вес автомобиля помогает удерживать передние колеса направленными вперед. Он также оказывает силу, которая автоматически выпрямляет колеса после поворота рулевого колеса. У современных автомобилей угол наклона рулевой оси составляет от 4 до 8 градусов. По-видимому, если этот угол больше с одной стороны, чем с другой, транспортное средство будет стремиться тянуть в сторону с большим углом. Кроме того, если углы слишком большие, рулевое управление станет чрезвычайно трудным.Комбинированный угол развала и наклона шкворня известен как «угол прилегания».

Смотреть Camber в действии здесь:

Подробнее: Что такое управление торможением на поворотах в автомобилях?>>

Ваше руководство по пониманию развала, кастера и схождения

Независимо от того, садитесь ли вы за руль семейного седана или полноприводного автомобиля с большим дорожным просветом, правильное выравнивание имеет большое значение. Вы хотите иметь возможность пройти поворот, не пролив латте или энергетический напиток, и вы, конечно же, хотите иметь возможность ехать по прямой, не пробиваясь через каждую милю.Когда развал, кастер и схождение правильно согласованы со спецификациями вашего автомобиля, об этих настройках легко забыть. Но когда какой-либо из трех параметров не выровнен, вы заметите это по рулевому колесу, расходу топлива и износу шин.

Вот как развал, кастер и схождение помогают максимально эффективно использовать шины и экономить топливо, а также повышают безопасность и управляемость.


Развал влияет на износ шин

Наклон шины и колеса внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля) называется развалом.Когда верхняя часть шины наклонена внутрь, это отрицательный развал. Положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу. Каждый производитель устанавливает определенный развал для каждого автомобиля, который он производит, который может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º). Когда развал находится под правильным углом, шина и колесо катятся прямо.

Как правило, развал играет ключевую роль при прохождении поворотов. Если развал выходит за пределы диапазона производителя, это может вызвать проблемы с управлением и чрезмерный износ шин, что будет стоить вам денег.Если в автомобиле предусмотрена регулировка развала задних колес, регулировка развала задних колес играет большую роль в обеспечении устойчивости на прямых и в поворотах.


Изображение: Компания Hunter Engineering
Кастер влияет на рулевое управление и управляемость

Вы когда-нибудь пробовали ездить на велосипеде без помощи рук? Тот факт, что вы смогли, означал, что у вашего велосипеда положительный кастер. Если бы кастер был нулевым (0º) или отрицательным, ездить таким образом было бы почти невозможно. То же самое можно сказать и о вашем автомобиле.

Современные автомобили имеют определенный положительный кастер, когда ось рулевого управления наклонена назад к водителю.Хотя кастер не влияет на износ шин, как развал, он оказывает большое влияние на рулевое управление и управляемость.

Чем выше кастер, тем выше устойчивость транспортного средства на высоких скоростях. Меньший кастер означает более отзывчивое управление.


Изображение: Компания Hunter Engineering
Схождение — самый важный угол для срока службы шины

Из всех углов, носок может выйти из строя легче всего. Схождение, правильно откалиброванное в соответствии со спецификациями производителя (которое может быть как слегка положительным, так и отрицательным), будет равно нулю (0º) на дороге.Это означает, что все шины и колеса в сборе (передние и задние) направлены в одном направлении.

Что значит, если схождение не выровнено? Это означает, что ваши шины изнашиваются быстрее, чем должны, и вы сжигаете больше топлива, чем необходимо. Когда схождение находится под правильным углом, трение шин меньше при качении. Когда они обращены друг к другу (схождение наружу) или друг к другу (схождение внутрь), они, по сути, слегка царапают дорогу с каждой пройденной милей.


Изображение: Компания Hunter Engineering
Лес Шваб делает выравнивание

В Les Schwab мы хотим помочь вам получить максимальную отдачу от ваших шин. Если вы давно не проверяли выравнивание или подозреваете проблему, зайдите в любой из наших магазинов. Наши специалисты покажут вам, что необходимо для того, чтобы привести развал, кастер и схождение в соответствие со спецификациями вашего производителя для увеличения срока службы шин, повышения безопасности и управляемости, а также повышения экономии топлива.


Запланировать выравнивание

Понимание угла наклона ваших колес » Oponeo.co.uk

В рамках серии статей, посвященных элементам подвески автомобиля, здесь мы обсуждаем природу угла развала. Что такое камбер? Важен ли угол наклона, и если да, то как он влияет на ваши впечатления от вождения?

Что такое угол развала?

Проще говоря, угол наклона – это угол колеса относительно поверхности. Наряду с общей развал-схождением это один из важнейших аспектов мастерских по геометрической диагностике.Это правильно, так как развал автомобиля в очень большой степени отвечает за правильное положение колеса на дороге. Это, в свою очередь, влияет на пятно контакта шины с дорогой, изменяя эффективность сцепления шины с дорогой.

Лучший способ понять развал колес — представить себе свободно катящееся колесо. Понятно, что такое колесо будет иметь наибольшее пятно контакта с дорожным полотном, когда оно будет стоять точно перпендикулярно самой дороге. Этот угол называется нулевым развалом.

На практике предполагается, что колесо свободно катится и не вращается. В действительности, однако, вы также должны учитывать рычаг подвески, который может передавать свою нагрузку на колеса, влияя на развал. Помимо нулевого развала, угол может быть отрицательным, если верхняя часть шин/колес повернута к автомобилю, и положительным, если вместо этого они направлены наружу.

Три угла развала: нулевой развал, положительный развал и отрицательный развал.

Каков наилучший угол развала?

Когда автомобиль входит в поворот, центробежные силы, действующие на него, уравновешиваются силами, возникающими в результате сцепления шины с дорогой.Наибольшее влияние на сцепление оказывает давление, так как уменьшение давления означает потерю сцепления. Однако из-за центробежной силы давление, оказываемое шиной на дорогу, больше снаружи шины, чем внутри. Это означает, что шина загружена неравномерно и не использует весь потенциал своего сцепления. По этой же причине со временем может произойти деформация шины.

Развал: давление шины на дорогу при движении прямо и на поворотах.

Отрицательный развал

Решением таких ситуаций является наклон колеса на отрицательный угол развала.Это приведет к более высокому давлению внутри шины и более низкому давлению снаружи. Когда центробежные силы воздействуют на поворот, больше не будет такого значительного снижения внутреннего давления по сравнению с перпендикулярной шиной.

Отрицательный развал и давление в шинах на дорогу при движении прямо и в поворотах

Отрицательный развал часто применяется к автомобилям с устойчивыми стойками, так как он обеспечивает лучшую управляемость на поворотах, а также агрессивный вид.

Положительный развал

В случае положительного развала автомобиль будет иметь нагрузку на внешний край контактной площадки колеса с дорогой еще до того, как он попадет в поворот. При столкновении с центробежными силами при повороте эта дополнительная нагрузка может привести к перегрузке шины (отмечено красным на рисунке ниже). Это, в свою очередь, может привести к более быстрому износу шины. Кроме того, транспортное средство не полностью использует имеющееся сцепление с поверхностью шины, а в результате использует только его часть.

Развал: различные нагрузки на колеса при прохождении поворотов в зависимости от их угла наклона

Тем не менее, мы можем сказать, что слегка отрицательный развал лучше всего подходит для большинства легковых автомобилей, так как он обеспечивает наилучшие результаты при повороте.

Значение угла имеет значение?

Основываясь на текущей оценке, мы можем ясно видеть, что направление и угол наклона имеют значение, причем слегка отрицательный развал лучше, чем нулевой или положительный развал. Однако значение этого угла также является важным фактором.

Любой угол, отличный от нулевого развала (нейтральный развал), приведет к износу шины при движении по прямой. Это связано с тем, что шина все еще находится под углом, что создает неравномерное пятно контакта. По этой причине инженерам-проектировщикам автомобилей приходится искать компромисс между преимуществами дорожного развала при повороте и ущербом, который он может нанести шине при движении прямо.

Это, по сути, игра на умеренность с целью создания равномерной нагрузки на шину, где это возможно.Если колесо наклонено слишком сильно, внешний край будет под слишком большим углом, чтобы зацепиться за поверхность. Это также будет оказывать давление на внутреннюю сторону протектора, вызывая заметное повреждение шины.

Может ли опускание автомобиля изменить развал?

Значение угла развала, особенно угол наклона колес по отношению к поверхности дороги, напрямую связаны с высотой автомобиля. В результате любое уменьшение высоты всегда будет влиять на эти связанные значения.

В малолитражном автомобиле с системой передней подвески на основе стоек МакФерсон занижение кузова всего на 25 мм может увеличить развал с –0.3° до –0,6°. Тем не менее, в других случаях уменьшение на 60 мм привело только к изменению значений угла развала на –1°. По этой причине после внесения любых изменений в высоту вашего автомобиля вы всегда должны проверять, чтобы геометрия оставалась в допустимом диапазоне.

Не стоит пренебрегать такими эффектами и изменениями, тем более, что большинство популярных моделей автомобилей с подвеской MacPherson не предусматривают возможности регулировки этих параметров. Единственным решением в этих случаях является установка специальной системы подвески с пластинами развала, позволяющими перемещать верхнюю точку крепления.

Изменение угла развала в результате уменьшения высоты автомобиля

С другой стороны, при использовании многорычажной подвески автомобиля все обстоит иначе. В этих ситуациях длину верхнего рычага подвески можно использовать для непосредственной регулировки развала.

Какие углы развала используются в автоспорте?

Если вы следите за автоспортом — в частности, за автомобилями с заниженными колесами на трассе, а не за ралли по бездорожью, — вы, вероятно, заметили использование очень агрессивных углов развала.Это оправдано высокими скоростями прохождения поворотов, которые часто требуют более высокого значения угла развала.

В Формуле 1 развал передних колес может достигать –0,3,5°. Эти значения также основаны на температуре в определенных зонах на поверхности шины, чтобы сделать их как можно более похожими, так как области с большей нагрузкой будут иметь более высокую температуру.

Что произойдет, если угол развала вашего автомобиля слишком велик?

Если вы едете со слишком большим углом развала, вы столкнетесь с рядом последствий.Первый, хотя и не самый важный, — это повреждение контактной поверхности шины с внутренними частями. Если не принять меры, глубина протектора ухудшится ниже установленного законом предела, что может привести к конфискации регистрационных документов транспортного средства во время полицейской проверки.

Кроме того, автомобиль будет вести себя более резко при повороте. Это происходит из-за невозможности добиться оптимального распределения давления в шинах. С точки зрения и опыта водителя это приведет к заметной потере сцепления с дорогой.

В целом, развал автомобиля – очень важный элемент подвески автомобиля. Это влияет на широкий спектр факторов вождения и безопасности. Поэтому, если по какой-либо причине вы решите внести какие-либо изменения в свой развал, помните об осторожности, принимайте во внимание все необходимые факторы и тщательно проверяйте каждое изменение.

Развал-схождение: как отрегулировать развал

За исключением фактической конструкции шин, сход-развал является наиболее важным фактором, влияющим на срок службы ваших шин.Одна из этих мер, развал , относится к наклону колеса, а именно к тому, на сколько градусов «отклоняется от вертикали» наклон.

Положительный развал по сравнению с отрицательным развалом

Глядя на автомобиль спереди или сзади, вы увидите профиль колеса и шины. Если шина расположена строго вертикально по отношению к поверхности дороги, ее развал составляет ±0° или нулевой развал. Если верхняя часть колеса наклонена к автомобилю, у него отрицательный развал. Если верхняя часть колеса наклонена в сторону от автомобиля, то развал положительный.

Положительный и отрицательный развал по-разному влияют на автомобиль.

Нулевой статический развал приведет к равномерному износу шин, но, вероятно, повлияет на характеристики прохождения поворотов, поскольку динамический развал меняется в зависимости от скорости автомобиля, крена и перегрузок. Из-за этого динамического изменения большинство уличных транспортных средств имеют, по крайней мере, некоторый отрицательный развал, даже больше для автомобилей с высокими характеристиками. Чем сложнее вы поворачиваете, тем больше катится шина, поэтому нулевой развал становится положительным развалом, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой и управляемости.Отрицательный развал на внешнем колесе приближается к нулевому развалу, в результате чего большая часть протектора прилегает к поверхности дороги для лучшего сцепления с дорогой.

Экстремальный задний изгиб этой Acura TL может выглядеть круто, но практически бесполезен в качестве средства сцепления. Это также очень быстро изнашивает внутреннюю кромку шин. Трентен Келли / Flickr

Спортивные автомобили могут иметь отрицательный развал на всех четырех колесах, вплоть до лучшего прохождения поворотов. Автомобили Формулы-1 могут иметь развал передних шин более -3,0° и -1.Развал задних шин равен 0°, что обеспечивает прямолинейное ускорение и лучшее сцепление на поворотах. NASCAR и другие овальные гонщики могут иметь развал до -3,0 ° с правой стороны и +3,0 ° с левой стороны, потому что перегрузки всегда выталкивают их за пределы поворота. У них ухудшается устойчивость на прямой и значительно улучшается прохождение поворотов, но только если они поворачивают налево.

Положительный развал почти никогда не встречается на уличных транспортных средствах, поскольку он влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. Специализированные внедорожники и сельскохозяйственные машины имеют положительный развал, поскольку он снижает усилие на рулевом колесе.

Когда регулировать развал

Проблемы с развалом обычно проявляются как проблемы с управляемостью или износом шин. Обычно все четыре колеса имеют некоторый отрицательный развал, и автомобиль будет склоняться в сторону с наибольшим положительным развалом. Например, если передние колеса находятся под углом -0,5 ° L и R ± 0,0 °, автомобиль, скорее всего, будет тянуть вправо. Чрезмерный развал в любом случае вызовет чрезмерный и ненормальный износ шин. Отрицательный развал изнашивает внутренний край шины, а положительный развал изнашивает внешний край шины.Однако в сочетании с углами схождения некоторые автомобили с высоким отрицательным развалом не испытывают этой характеристики износа.

Как уже упоминалось, углы развала установлены для баланса сцепления и износа. Развал может потребоваться отрегулировать, если ваш сценарий использования требует лучшей производительности в поворотах. Ненормальный износ шин, увод или плохая курсовая устойчивость также могут быть связаны с проблемами угла развала. Конечно, мы не учли тюнинговые автомобили и автомобили Bosozoku, которые могут иметь специально заниженную подвеску и экстремальные углы развала.Такой экстремальный развал, до -30°, используется исключительно из эстетических соображений, но по сути бесполезен в реальных условиях эксплуатации.

Как отрегулировать развал

Обычно развал измеряется только как часть развала-схождения. Транспортное средство установлено на ровной стойке для выравнивания, а колеса снабжены оптическими отражателями, которые «видят» датчики цифровой камеры и интерпретируют компьютер. В отсутствие этого, для выполнения основных регулировок датчик развала крепится к ступице колеса с помощью магнита, а пузырьковый уровень показывает угол отклонения от вертикали.Существует несколько способов регулировки развала в зависимости от автомобиля и его подвески. Стандартные подвески могут иметь кулачковые болты, болты с эксцентриковыми шайбами, шарнирные соединения или регулировочные прокладки.

Рычаги управления, верхняя и нижняя желтые части, обычно регулируются с помощью кулачковых болтов или болтов с эксцентриковыми шайбами ​​для изменения развала и кастера. RB30DE / Викисклад

Эксцентриковые болты и болты с эксцентриковыми шайбами ​​аналогичны тем, что смещенный от центра болт можно использовать для вдавливания или вытягивания компонента подвески внутрь или наружу.На двухрычажной и многорычажной независимой подвеске их можно использовать для перемещения верхних или нижних рычагов подвески. В подвесках со стойками McPherson их можно использовать для регулировки нижнего рычага подвески или поворотного кулака.

Поворотные шарниры обычно ограничиваются задними многорычажными подвесками, но иногда встречаются и на передних поперечных рычагах. Регулировка регулировочных прокладок обычно встречается в передней подвеске, но может быть практически в любом приложении. Для корректировки неразрезных осей задней подвески на вторичном рынке предлагаются прокладки, которые смещают весь ступичный подшипник и ступицу в сборе.Наконец, некоторые шаровые шарниры вторичного рынка имеют эксцентриковое крепление, обеспечивающее возможность регулировки.

Последний метод регулировки, регулируемые амортизаторы или пластины ролика/развала, обычно ограничивается вторичным рынком. Вырезав OEM-крепление амортизатора и установив пластину, пользователи могут лучше контролировать углы развала, что отлично подходит для тюнеров и гонщиков, чтобы получить еще больший развал для лучшего прохождения поворотов. Поскольку они настраиваются за считанные минуты, можно даже установить гоночный угол для трассы, а затем угол движения, чтобы вернуться домой.

Когда дело доходит до получения правильного угла наклона, развала и схождения, стоит использовать правильное оборудование, такое как компьютеризированная машина для регулировки углов установки четырех колес. ПонгМоджи / Getty Images

Если вы не тюнер, лучший способ обеспечить постоянную производительность, управляемость и срок службы шин — это доставить свой автомобиль в компетентную мастерскую. После того, как вы убедитесь, что все соединения находятся в пределах допусков, компьютеризированное выравнивание всех колес будет поддерживать все ваши углы в соответствии со спецификацией, кастер, развал, схождение и многое другое.

Развал – Объяснение геометрии – Секреты подвески

Угол развала – это угол между плоскостью колеса и вертикалью. Он описывается как положительный, когда верхняя часть колеса наклоняется наружу, и отрицательный, когда верхняя часть колеса наклоняется внутрь. Угол развала изменяет характеристики управляемости системы подвески.

В частности существует 3 типа угла развала:

Отрицательный развал

Отрицательный развал в целом улучшает управляемость в поворотах.Это работает, когда автомобиль проходит поворот, боковая передача нагрузки через кузов заставляет автомобиль катиться. Когда автомобиль сталкивается с креном, он поднимает внутреннее пятно контакта внешнего колеса. Это снижает общее сцепление. Если развал установлен на отрицательное значение, то он имеет меньшее пятно контакта, когда он имеет нулевой крен, но задействует полное пятно контакта, когда он поворачивается на полное пятно контакта.

Нейтральный или нулевой развал

Нейтральный угол развала используется в приложениях, где резкие повороты не распространены, например, в дорожных автомобилях, дрэг-рейсинге, бездорожье.Когда шина находится в нейтральном положении, полное пятно контакта шины полностью соприкасается с землей в условиях нулевого крена. Это полезно для целей ускорения, поскольку позволяет всему пятну контакта шины работать с оптимальным углом скольжения, чтобы обеспечить максимально возможное динамическое сцепление для лучшего ускорения и стабильности.

Положительный развал

Положительный развал является наиболее редко используемой настройкой из трех настроек развала. Это специальная настройка, используемая только в некоторых видах автоспорта.Обычно это видно только на дорожном автомобиле, если есть повреждения компонентов подвески. Он чаще всего используется в приложениях с большой нагрузкой, таких как грузовики, где, когда транспортное средство пусто, шины имеют положительный развал, так что, когда транспортное средство находится в своей нормальной рабочей нагрузке, шины затем устанавливаются в нейтральное положение развала из-за усиления развала система.

Тяга развала

Сила развала зависит от типа шины, конструкции, формы, протектора, давления, нагрузки, тягового/тормозного усилия и углов развала и увода.Наблюдения и простая теория показывают, что развал шин с узким диагональным кордом возникает из-за поперечного искажения отпечатка. Когда неподвижная шина прижимается к дороге под углом развала, центральная плоскость следа искривляется. Когда шина катится под нулевым углом скольжения, точка, входящая в отпечаток, ограничена дорогой, чтобы двигаться через отпечаток по прямому пути, определяемому движением. Поэтому дорога прикладывает к шине силы, стремящиеся устранить кривизну следа неподвижной шины.Сумма этих сил и есть тяга развала. На приведенной ниже диаграмме показано, как развал может вызвать воздействие на шину.

Развал, тяга и угол скольжения

Можно сравнить боковую силу, создаваемую углом развала, с силой, создаваемой углом увода. Из-за размера и формы рисунков искажения печати боковая сила, создаваемая в линейном диапазоне на один градус угла скольжения, больше, чем сила, создаваемая одним градусом изгиба.

Жесткость развала

Для радиальных шин жесткость развала может быть весьма небольшой, поскольку поперечная жесткость ремня и гибкость боковины радиального корда препятствуют искажению отпечатка, вызывающему тягу развала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.