Угол продольного наклона оси поворота: ᐉ Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса

Содержание

ᐉ Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса

Рис. Передняя подвеска:
1 — поперечина подвески; 2 — пружина подвески; 3 — прокладка пружины; 4 — пресс-масленка; 5 — резьбовая втулка; 6 — амортизатор; 7 — грязезащитная втулка; 8 — стопорная пластина; 9, 10, 21, 33 и 39 — болт; 11 — регулировочная прокладка; 12 — колодка; 13, 23, 31 и 41 — гайки; 14 и 21 — шайбы; 15 и 38 — чашки; 16 — подушка; 17 — буфер отбоя; 18 — шаровой шарнир; 19 — поворотная стойка; 20 — ступица; 22 — колпак ступицы; 24 — винт; 25 — тормозной барабан; 26 — шаровая опора; 28 — кронштейн амортизатора; 29 — конусная втулка; 30 — распорная втулка; 32 — буфер сжатия; 34 — нижний рычаг; 35 — ось нижнего рычага; 36 — держатель оси; 37 — сайлент- блок; 40 — ограничительная шайба

Угол продольного наклона нужно регулировать в том случае, если разность этих углов слева и справа превышает 0° 30′ или наблюдается постоянное отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения, т. е. автомобиль уводит в одну и ту же сторону при движении как с правым уклоном профиля дороги, так и с левым. Угол продольного наклона оси поворота желательно изменить со стороны колеса, имеющего меньшее положительное значение этого угла, т. е. на стороне, в которую уводит автомобиль.

Рис. Скоба для регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона регулируется перемещением одного из концов оси верхнего рычага в горизонтальной плоскости с помощью регулировочной скобы, которую устанавливают между колодкой 12 и прокладками 11.

При установке скобы под задний болт 9 (по ходу автомобиля) крепления оси верхнего рычага к опоре поперечины верхний шарнир стойки перемещается назад и угол продольного наклона притом увеличивается, а при установке скобы под передний болт уменьшается.

При установке скобы толщиной 1,5 мм угол продольного наклона изменяется примерно на 0° 35′, а угол развала при этом всегда уменьшается на 0° 10′. Скоба может быть заменена плоской шайбой с отверстием 10 мм, но для этого необходимо полностью вывернуть болт крепления оси и затем установить шайбу.

При регулировке необходимо:

  1. разогнуть стопорную пластину 8 на головках болтов крепления оси верхнего рычага;
  2. вывернуть болты 9 настолько, чтобы можно было вставить скобу между регулировочными прокладками 11 и колодкой 12. Болт 10 крепления регулировочных прокладок также должен быть немного вывернут.

Регулировка может быть произведена без снятия передних колес. Для лучшего доступа к болтам оси верхнего рычага левой стороны следует повернуть колеса до отказа влево, при регулировки правой стороны — вправо.

Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (кастера), схождения и развала |

Очень многие автолюбители вспоминают про эту операцию, в случае когда авто приступает к «подъеданию» покрышки, либо когда водители производят замену узлов, которые отвечают за геометрию автомобильного шасси. Действительно: после некоторого пробега мы нередко перестаем тщательно присматриваться и принюхиваться к обожаемому детищу, пуская почти все на самотек. В авто, все-таки, всегда все взаимосвязано: давным-давно запущенный дефект внезапно проявляется увеличившимся расходом горючего либо какой-то своенравностью автомобиля, препятствующей привычно управлять.

На мой взгляд, интересно провести эксперимент, чтобы понять, как действуют регулирования колес на нрав автомашины. Для проведения исследований выбрали «Самару — четырнадцатку» ВАЗ-2114 — большая часть нынешних иностранных автомобилей никак не отягощает  собственника диапазоном, а также подбором регулировок. Там все характеристики заложены заводом-изготовителем и оказать влияние на них, без каких-либо переделок довольно сложно. Поэтому для наших исследований русский автомобиль оказался преимущественнее.

ВАЗ 2114

Вот он — свеженький ВАЗ-2114, на днях прошедший предпродажную диагностику. Небольшая поездка на автополигон в Дмитровке обнаруживает нежданно «свободный» руль и при этом очень слабохарактерное поведение автомашины на проезжей части дороги. Посему в первую очередь — на оборудование определяющее  сход-развал, чтобы дать оценку того, что же приобретает клиент в магазине. Замеры немного настораживают, хотя основные величины находятся в допуске, за исключением кастера. Наверное, и на заводском конвейере мыслят преимущественно об износе покрышек, чем о ездовых качествах автомобиля. Делать нечего, изменяем заводские регулировки на запланированные.

%rtb-4%

Тайна действий

Применительно к передней подвеске российского переднеприводного авто установка углов как правило начинается с регулирования кастера. Собственно этот параметр (кастер), с одной стороны, предназначается устанавливающим для остальных, а с другой стороны — в некоторой степени влияет на износ покрышек и других аспектах, связанных с качением автомашины. Вдобавок, эта операция особенно сложна — как мне видится, собственно, оттого о ней «забывают» на конвейере. Только после этого, разобравшись с продольными углами, компетентный специалист принимается регулировать развал, а впоследствии и схождение колес.

Вариант 1

За что же ответственен кастер и стоит ли к нему относиться столь невнимательно? Ответы нас ожидают впереди, а пока озадачиваем специалиста просьбой предельно увести углы продольного наклона стоек в минус. Зрительно мы будто бы смещаем передние колеса назад по максимуму, к брызговикам колесных углублений.  Такое положение колес встречается довольно часто на «уезженных» или на старых авто или после монтажа проставок, поднимающих зад машины.

После стенда двигается авто значительно лучше, нежели в «заводском» виде, но все-таки что-то в его действии не может не волновать. Поодиночке все на первый взгляд хорошо: легкое рулевое колесо, резвые ответы на его незначительные отклонения. И все-таки скоро понимаешь — «Самара» становиться чрезмерно сердитой и беспокойной, что особенно явно, когда спидометр пересекает отметку 80-90 км/ч. Она так сказать запугивает непостоянностью ответов при входе в поворот (необязательно резкий). Авто так и метит уехать неизвестно куда, требуя от шофера непрерывного подруливания. Положение еще больше осложняется при исполнении маневра «переставка». И действительно, тут становится очевидным, что во внештатные условия в нынешнем виде лучше не попадать — чисто подействовать на нештатную ситуацию рулевым колесом навряд ли получится. И действительно, уяснив это, опять едем на регулирующее оборудование.

%rtb-4%

Вариант 2

На первый взгляд, практически никаких нешуточных вмешательств в подвеску — попросту убраны бесполезные шайбы, препятствовавшие колесам занять «верное» расположение (стойки склонили в «плюс»), углы схождения и развала, выставлены в «ноль».

То, что тенденция ВАЗ-2114 поменялась, ощущаешь почти, что незамедлительно по рулевому колесу, ставшему жестким, а также превосходно информативным. Безусловно, физические старания выросли, но про них весьма быстро забываешь, испытав действительный характер автомобиля. Будто, невидимая рука сдерживает её на проезжей части дороги, принуждая ездить не только вразумительно, естественно, но и правильно. Неизвестно куда ушли неустойчивость, неотчетливые связи и траекторные рыскания — ВАЗ-2114 внезапно стала весьма комфортным в управлении машиной, над доводкой которой недаром потрудились в своё время профессионалы «Порше».

Различные маневры только усиливают наши начальные ощущения: в «переставке» ВАЗ, как говорится, поехал, просто и естественно обойдя прошлый вариант. Если честно, влезать в обнаруженный итог уже неохота — настолько он достаточный. Но обстоятельства тест-драйва обязывают.

Вариант 3

Не забывая о заводских «настройках», разрешаем «искалечить» развал, сделав его чрезмерно положительным. Увы, менять его без корректировки схождения неподходяще, в связи с этим делаем еще и положительное схождение.

Действительно, на первый взгляд перемены в действии автомобиля не так сильны. Вновь стал легче руль, появились ленивые ответы на входе в поворот, усилилось боковое покачивание кузова. Но практически никаких ужасающих ухудшений в характере — к аспектам приспосабливаешься довольно скоро. Тем не менее, стоит немного выйти за границы разрешенного и создать чрезвычайное положение, как «сплоченность» вмиг пропадает. С возникновением скольжений нежданно рано осложняется попадание в установленный коридор на «переставке» и автомобиль, представлявшийся покорным, внезапно сдается, еще до заветных границ. Да и действия в резких поворотах смотрится никак не наилучшим образом — господствуют мощнейшие проскальзывания передней оси.

%rtb-4%

Вариант 4

При таком варианте надо как раз припомнить личные пристрастия к автоспорту: «уголки»- то мы вкладываем подходящие. Везде все в «минус», за исключением уже заранее выбранного кастера. И ВАЗ-2114 будто заразившись азартом исследования, с первых мгновений общения жаждет выразить личное «я».

Казалось бы, вот он — резкий поворот, в который тридцать минут назад и в 80 км/ч было страшно въезжать. Но теперь, после последнего регулирования автомобиль позволяет входить в данный поворот и при 100-110 км/ч, будто подстегивая: «Давай еще, у меня есть такая возможность!» Теперь тяжело сдержаться от нескончаемых провокаций; когда обычный Жигуль внезапно поехал, будто приготовленный автогоночный конь, вызывая чувство восторга.  Безусловно, снова стало очень значимым усилие на руль, но в другом — все на пять! Маневр «переставка» только свидетельствует этому.

Так спортивные или обычные?

Ответ, какие будем создавать углы явен — верные. Этими опытами мы лишь только немножко подняли завесу таинственности, укрывающую от стандартного автолюбителя намерение, а также смысл регулирования углов установки колес. В действительности, есть множество довольно примитивных и при этом крайне результативных технологий изменять характер авто, не прибегая к дорогим заменам деталей и узлов. Главное правило — не игнорировать второстепенные, как может показаться не обязательные, регулировки. Такие регулировки нередко становятся немаловажными.

Но какой же из вариантов применить? Считаю, для основной массы очень применимым окажется 2-ой. Он особенно логичен для ежедневной езды, к тому же, как с неполной, так и с абсолютно полной нагрузкой. Необходимо только принимать во внимание, что, повышая продольный угол стойки, вы не только лишь делаете лучше нрав автомобиля, но и увеличиваете регулирующее (возвратное) усилие на руле. Поэтому не переусердствуйте.

Последний «быстрый» вариант настройки более годится для автолюбителей, обожающих поимпровизировать с авто. Отдавая преимущество данным регулировкам, нужно принимать во внимание, что с ростом нагрузки значения углов развала и схождения будут, вообще то, расширяться и могут выйти за возможные границы.

%rtb-4%

Для справки:

Кастер — угол между осью поворота колеса и его вертикалью. Положительный —  если ось отклонена обратно относительно линии хода автомобиля.

Развал — относительный наклон плоскости колеса к перпендикуляру плоскости проезжей части дороги. Если верх колеса автомобиля, наклонен во внутрь, то угол развала —  отрицательный, а если верх колеса наружу — то развал положительный.

Схождение — угол между плоскостью, проходящей по центру шины колеса и продольной линией авто. Схождение называется отрицательным, если плоскости вращения колес имеют пересечение сзади автомобиля, и положительным, если они, наоборот, пересекаются где-то впереди.

Регулировка угла продольного наклона оси поворота Ваз-2107

Регулировка угла продольного наклона оси поворота

Угол регулируем изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага.

Так, перестановка одной шайбы толщиной 0,5 мм из переднего пакета в задний дает увеличение угла продольного наклона на 36–40′, при этом «развал» колеса уменьшается на 7–9′, и наоборот.

В продаже бывают регулировочные П-образные шайбы толщиной 0,5 и 0,8 мм. Эти шайбы обязательно устанавливаем прорезью вниз.

Измерить угол продольного наклона оси поворота можно с помощью самодельного шаблона с отвесом. На шаблоне отмечен сектор, в котором при правильной регулировке должна находиться нить отвеса.

Шаблон для регулировки угла продольного наклона оси поворота.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Доворачиваем гайки на пальцах шаровых шарниров так, чтобы их грани стали перпендикулярны продольной плоскости автомобиля, и прикладываем к ним шаблон.

Разница значений углов продольного наклона осей поворота между правым и левым колесами не должна превышать 30′.

Регулировка углов установки колес

Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомендуем на специальных стендах СТО.

Однако с достаточной точностью можно сделать регулировку самостоятельно. Для этого необходима ровная горизонтальная площадка. Если ее нет, можно выставить колеса автомобиля в горизонтальной плоскости с помощью подкладок под них.

Перед регулировкой проверяем:

давление воздуха в шинах;
люфты в подшипниках и шаровых шарнирах подвески;
исправность амортизаторов;
свободный ход рулевого колеса.
Устраняем обнаруженные неисправности.

На автомобиле должны быть установлены колеса и шины одного размера, без радиального и осевого биений. Проверить отсутствие биений можно визуально, вращая рукой вывешенные колеса.

Контроль и регулировку можно проводить как на загруженном, так и на незагруженном автомобиле. Рекомендуется проводить установку углов на загруженном автомобиле – по 70 кг на четырех подушках сидений и 40 кг в середине багажника.

Рулевое колесо ставим в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Перед проверкой 2–3 раза обжимаем подвеску автомобиля, прикладывая к бамперам вертикальное усилие 40–50 кг.

Проверку и регулировку углов проводим в такой последовательности:

угол продольного наклона оси поворота;
угол развала колес;
схождение колес.
У нового автомобиля (до ТО-1) углы установки колес имеют следующие значения:

• угол развала колес:

0°30′
+40′
-30′
• угол продольного наклона оси поворота:


+1°
-1°30′
• схождение 1–7 мм.

После проведения ТО-1 (через 2–3 тыс. км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значения углов установки колес должны быть: угол развала колес 0°30’±20′ (0°5’±20′)*, угол продольного наклона оси поворота 4°±30′ (3°±30′)*, схождение 2–4 мм (3–5 мм)*.

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой

Похожие статьи

  • Устройство Ваз 2107

Продольный наклон оси поворота и плечо продольного наклона оси поворота

Продольный наклон оси поворота — это наклон оси вперед или назад. Продольный наклон измеряется в градусах от оси поворота до вертикали, если смотреть сбоку.

Наклон назад от вертикали называется «положительным продольным наклоном оси поворота», тогда как наклон вперед называется «отрицательным продольным наклоном оси поворота».

Расстояние от тонки пересечения оси поворота с дорогой до центра площадки контакта шины с дорогой называется «пленом продольного наклона”.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

ЗАВИСИМОСТЬ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ОТ УГЛА ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

Если поворачивать влево колеса автомобиля, имеющего положительный продольный наклон шкворня, левая цапфа будет стремиться опуститься вниз. (Это происходит потому, что она поворачивается относительно наклоненной оси шкворня.)

Однако, поскольку цапфа фактически не может сдвинуться вниз, потому что она соединена с колесом и потому что этого не позволяет ей сама дорога, то вместо этого левый поворотный кулак будет стремиться сдвинуться вверх. Вследствие этого кузов автомобиля несколько приподнимается. После окончания поворота и освобождения рулевого колеса масса поднятого кузова заставит поворотный кулак вновь сместиться вниз. Это заставит цапфу повернуться назад в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Поскольку наклон оси поворота, оказывает подобный эффект, в случае, когда у автомобилей малый угол продольного наклона оси поворота (как в большинстве современных моделей), наклон оси обеспечивает устойчивость прямолинейного движения.

СТАБИЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС, ЗАВИСЯЩАЯ ОТ ПЛЕЧА ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

Обычно оси поворота передних колес имеют продольный наклон и плечо продольного наклона. Однако, для упрощения приведенного ниже пояснения, предположим, что продольный наклон оси поворота равен нулю. При положительном плече наклона ось поворота (а) каждого колеса находится впереди центра площадки контакта шины с дорогой; т.е., можно сказать, что колеса тянутся за осью поворота при движении автомобиля вперед таким же образом, как катки пианино или тележки автомеханика, которые также остаются позади осей поворота катков.

Положительный продольный наклон оси поворота также способствует стабилизации управляемых колес после поворота. Это объясняется указанными ниже причинами, но если очень кратко, эта стабилизация обусловлена моментами, создаваемыми относительно осей поворота а и а’ при повороте колес. При повороте колес влево приводные усилия Р и Р’ действуют в точках а и а’, а сопротивление качению шины действует в центрах площадей контакта шины с дорогой О и О’ как силы реакции F и F’ (соответственно), противодействующие приводным усилиям.

Сила реакции F может быть разложена на составляющие силы F1, и F2, а сила реакции F’, на составляющие силы F’1, и F’2. Составляющие силы F2 и F’2 действуют как моменты Т и Т’, пытающиеся заставить колеса поворачиваться по часовой стрелке относительно а и а’. Эти моменты действуют как силы возврата колеса в положение прямолинейного движения.

Р,Р’ Приводные усилия
а,а’ Оси поворота
О,О’ Центры площадок контакта шины с дорогой
F.F’ Силы реакции
F’ 1, F’ 2 Составляющие силы F
F’ 1, F’ 2 Составляющие силы F’

ДЛЯ СПРАВОК

Любое усилие может быть разбито на три составляющих: величину (размер), направление и точку приложения (т.е., точку, на которую действует сила). Как можно видеть из приведенной ниже диаграммы силы, если прямая линия проведена из точки А (точки приложения) в направлении действия силы, длина линии A-В представляет величину силы. Направление действия силы показано стрелкой. Следовательно, эта диаграмма силы говорит нам, что сила величиной пять единиц (например, 5 кгс) действует на точку А в направлении А-В:

Если на предмет действуют две силы, часто удобно ввести третью составляющую силу, которую можно рассматривать как равнодействующую первых двух сил .

Чтобы найти равнодействующую силу двух сил F1, и F2, действующих на точку (О) с разных направлений, вычертим параллелограмм сил, одной стороной которого является линия О-F1, а другой стороной — линия О-F2. Линия, проходящая из точки О до точки F (на диаграмме ниже), будет определять направление равнодействующей силы F. Величина этой силы представлена длиной линии 0-F.

Эту зависимость можно использовать и для представления одной силы в виде двух отдельных сил. Это осуществляется путем вычерчивания параллелограмма на базе линии О-F, в котором две стороны параллелограмма (О-F1, и О-F2) будут представлять две новые силы, полученные из равнодействующей силы F.

ДЛЯ СПРАВОК

ПРОДОЛЬНЫЙ НАКЛОН ОСИ ПОВОРОТА НА СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ «ТОЙОТА”

Геометрия Форлауф (* Немецкий термин, означающий «движущийся вперед”.)

Обычно для улучшения устойчивости прямолинейного движения увеличивают угол продольного наклона. Однако, это также увеличивает и плечо продольного наклона и требует большего усилия для поворота колес. Геометрия Форлауф смещает ось поворота так, что она располагается позади оси колеса, давая возможность увеличивать угол продольного наклона оси поворота без увеличения плеча продольного наклона.

В автомобилях «Крессида” (Серия МХ83) устойчивость прямолинейного движения улучшена путем увеличения угла продольного наклона оси поворота до 7°20′. Кроме того, плечо продольного наклона сохранено небольшим, обеспечивая требуемое усилие поворота.

Эта геометрия используется также на автомобилях «Лексус” LS 400 (Серия UCF10) и «Селика” (Серия ST184).

Продольный наклон оси поворота колеса

По первой шкале определяется угол развала колес, по второй шкале — угол продольного наклона оси поворота колеса.  [c.190]
Рис. 178. Прибор для проверки продольного наклона оси поворота колес / — Градуированная шкала поворотной плиты (повернута на 20° в наружную сторону) 2 — датчик прибора Ар. 5106 3 —шкала продольного наклона оси поворота 4 — устройство для крепления датчика к ободу

После выполнения указанных операций отвернуть гайки крепления оси рычага к поперечине и переставить под болтами регулировочные прокладки для получения правильного угла продольного наклона оси поворота колес.  [c.193]
Рис. 120. Дополнительная скоба для регулировки продольного наклона оси поворота колеса
После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов прожимают подвеску автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие в 40—50 кгс, направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая угол продольного наклона оси поворота колес развал схождение.  [c.86]

В результате длительной езды по плохим дорогам или аварии поперечина подвески мо ет быть настолько деформирована, что невозможно отрегулировать углы развала или продольного наклона оси поворота колес. Для проверки поперечины замеряют расстояние между поверхностями крепления осей верхнего рычага, которое должно быть не менее 670 мм.  [c.252]

Продольный наклон оси поворота колеса под нагрузкой , град……4° 30  [c.235]

Продольный наклон оси поворота колеса для обкатанного автомобиля под нагрузкой, град 4° 30  [c.14]

Рис. 3 4.8, е. Вследствие действия пары сил Рц и В угол 8 продольного наклона оси поворота колеса на автомобиле Кадет при наличии пружин в подвеске получается на 45 меньше, чем без них  [c.180]

Рис. 3.9.10, а. Подвеска а продоль-1 ых рычагах в случае приме ения ее для передних колес имеет один недостаток больи ое изменение продольного наклона оси поворота колеса  [c.242]

В целях обеспечения желаемой устойчивости и управляемости автомобиля, в частности, устойчивого прямолинейного движения и уменьшения изнашивания шип изготовители автомобилей предписывают для передних подвесок всех моделей определенные установочные параметры с допусками (см. табл. 4.1.1). Регулируемыми являются схождение (см. рис. 4.6.1) и, в большинстве случаев, также углы развала и продольного наклона оси поворота колес (см. рис. 4.5.1 и 4.8.2). Другие содержащиеся в таблице параметры поперечный наклон оси поворота, плечо обкатки, вынос колеса и разность углов поворота передних колес представляют собой конструктивные данные, которые нелегко замерить. Они необходимы только для того, чтобы иметь возможность оценить автомобиль с точки зрения безопасности движения после аварии или длительного пробега.  [c.274]


ПРОДОЛЬНЫЙ НАКЛОН ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА  [c.328]

Продольный наклон оси поворота колеса определяется по стандарту ДИН 70020 как угол е между осью поворота и вертикалью, проведенной через центр колеса (вариант 1, см. рис. 4.8.3) соответ-  [c.328]

Изменение углов развала, поперечного и продольного наклонов оси поворота колеса при повороте рулевого колеса  [c.335]

На рис. 4.11.11, а показаны значения развала Уа,г, замеренные на мод. Ауди-80 , а также значения, рассчитанные по уравнениям (10) и (И) и исходным величинам -уо = +40 и бо = 12° 25. Фактическое Значение ео = +36, этим объясняется некоторое различие, имеющееся в наклоне кривых. В связи с малым углом продольного наклона оси поворота колеса сохраняют положительный развал на всем диапазоне поворота. На автомобиле Ситроен ЖЗ угол е =  [c.336]

Если на переднее сиденье автомобиля садятся два человека, то кузов примерно параллельно самому себе перемещается вниз и продольный наклон оси поворота колеса почти не изменяется другое положение, когда два или три человека садятся на заднее сиденье или загружают расположенный в задней части багажник. Задняя подвеска получает больший ход, чем передняя, и прежнее, примерно параллельное положение относительно дороги изменяется на угол Аи, равный 1—2,5° (рис. 4.11.14). Угол продольного наклона увеличивается на ту же величину Ае об этом факте должен помнить конструктор, когда назначает установочные параметры подвески. По этой же причине для измерения изменения продольного наклона оси поворота нужно поднимать или опускать автомобиль параллельно (т. е. одновременно переднюю и заднюю части) если кузов сохраняет свою высоту над задним мостом, то к изменению продольного наклона вследствие хода передней подвески добавляется еще изменение наклона кузова. Увеличение угла продольного наклона во время нагружения может явиться основной причиной того, что на полностью нагруженном автомобиле возрастет усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу, хотя, например, при загрузке багажника нагрузка, действующая на передние колеса, уменьшается.  [c.340]

Дополнительные силы, возникающие в результате вылета и продольного наклона оси поворота колеса  [c.345]

Рис. 4.11.32. Диапазон распределения задаваемого изготовителями допуска на продольный наклон] оси поворота колеса. Чаще всего задают допуск 30
Необходимость уменьшения продольного крена при торможении обусловливает близкое к колесу расположение оси продольного крена и возможно более высокое его расположение однако и то и другое приводит к большому изменению продольного наклона оси поворота колеса. Поэтому для передней подвески должно быть найдено компромиссное решение, удовлетворяющее общим требованиям, предъявляемым к кинематике подвески. Для задних подвесок это не требуется. У них центры продольного крена О,, можно расположить близко перед осью колес, причем ограничивает в этом случае длина рычагов. При слишком коротком рычаге нежелательны большие углы отклонения и а-, (рис. 4.12.6), чтобы получить необходимые ходы подвески н 5 . Изменение колесной базы AL, -связанное с расположением центра продольного крена, видимо, не влияет на ходовые качества. Доказательством этого могут служить  [c.351]
Рис. 1.87. При переднем приводе реакции и зависят как от силы тяги La, так и от продольного наклона оси поворота колеса, или ее продольного смещения. В приведенном примере пружина опирается на нижний рычаг. Направление составляющей В о определяется величиной силы а — вид сзади б — вид сбоку
Угол продольного наклона оси поворота колеса 6=3° 40 .  [c.91]
Если автомобиль не имеет продольного наклона оси поворота колеса, то в числителе уравнения для определения В 6 выпадают два последних члена. Поперечная сила, вызывающая в пальцах  [c.103]

Если автомобиль имеет продольный наклон оси поворота колеса, то при равномерном прямолинейном движении вертикальные и боковые силы вызывают соответствующие реакции в поперечной рулевой тяге, что хорошо видно на рис. 4.8/2, 4.8/3, 4.11/17—4.11/20 [21] и подробно описано в п. 8.2.1 [22]. Продольные силы, независимо от того, вызываются они сопротивле-  [c.106]

Если рассматриваемый автомобиль имеет продольный наклон оси поворота колеса или в случае переднеприводного автомобиля, в направляющем устройстве подвески возникают дополнительные силы, действующие в продольном направлении. В соответствии с п. 1.6.2 и рис. 1.87 и 1.90, следует действующую в пятне контакта катящегося колеса силу тяги Lai вначале перенести в центр колеса, а затем на ось поворота колеса перпендикулярно к последней. Это необходимо для расчета составляющих сил в направлении оси Z в точках Л и 5. Таким образом, сила тяги, обозначаемая Lax, оказывается смещенной от центра колеса вниз на величину  [c.116]

Если из-за продольного наклона оси поворота колеса стойка на виде сбоку дополнительно наклонена на угол е (рис. 2.20), то выражение для i . несколько меняется  [c.163]

Вследствие особенностей конструкции передней подвески при регулировке одного угла (угол продольного наклона оси поворота колес, угол развала колес, угол поперечного наклона оси поворота колес, угол схождения) другие углы также изменяются в большей или меньшей степени. (В наибольшей степени вызывает изменения угол продольного наклона оси поворота колес).  [c.430]

Неправильный угол продольного наклона оси поворота колес — Изогнут рычаг — Изогнут лонжерон или подрамник  [c.431]

Угол продольного наклона оси поворота колеса (рулевое управле- 30. ..2 30  [c.243]

Угол продольного наклона оси поворота колеса (рулевое управление с усилителем) Г 45 . .3 45 Разница между углами продольного наклона оси поворота передних левого и правого колес, не более Г  [c.243]

Угол развала колес Угол продольного наклона оси поворота  [c.8]

Для проверки углов повернуть рулевое колесо в нейтральное положение, чтобы колеса установились параллельно продольной оси автомобиля. Приподнять передние колеса, поставить под них пово ротные плиты 3 и сцентрировать их — это обеспечит легкость пово рота колес при проверке угла продольного наклона оси поворота Чтобы выровнять автомобиль по горизонтали, необходимо подло жить под задние колеса две деревянные планки 1 толщиной, равно плитам прибора Ар. 5106.  [c.191]

Количество шайб, добавляемых (4-) в пакет или изъятых (—) из него Развал колеса Продольный угол наклона оси поворота колеса  [c.192]

Углы продольного наклона оси поворота колес (кастер) должны иметь положительные значения (верхний конец оси наклонен назад от вертикали) и разность углов не более 0°30. Большая разность углов наклона оси левого и правого колес может вызвать самопроизвольный увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения. Нарушение угла развала вызывает односторонний износ протектора шины. При увеличенном положительном угле развала наружная сторона протектора шины изнашиваегся быстрее, чем внутренняя.  [c.165]

Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса должна производиться как крайнее средство для устранения увода колес. Автомобиль уводится в сторону колеса, имеющего меньший (юложительный угол продольного наклона оси поворота, но больший угол развала. Изменение угла наклона л елателыно производить на колесе, в сторону которого уводит автомобиль от прямолинейного движения. При установке на автомобиль вновь собранной или отремонтированной подвески необходимо проверить углы продольного наклона оси поворота колес и при несоответствии их заданным — отрегулировать. Предельные размеры угла наклона си поворота приведены на рис. 119.  [c.167]

Рнс. 3.9.10, б. Изменение продольного наклона оси поворота колеса, замеренное иа автомобиле Ситросн-ами-су-пер при ходах сжатия и отбоя передних колес. При нагрузке, равной массе двух человек, этот угол составляет — -9° 50, при ходе сжатия 80 мм увеличивается до 23° 30, а при ходе отбоя 80 мм уме ьшается до отрицательного значения, равного —4°  [c.242]

Угол продольного наклона оси поворота (р). Для проверки угла продольного наклона оси поворота необходимо повернуть колесо в наружную сторону на 20° установить подвижную шкалу 3 (рис. 178) прибора (шкала aster ) так, чтобы 0° шкалы совпал с указателем  [c.191]

Если величина угла не будет соответствовать указанным в табл. I данным, необходимо изменить количество регулировочных прокла док (см. рис. 152), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной. Изменения развала г продольного наклона оси пойоро-та колеса при изменении количества шайб в пакетах приведены в табл. 10. В случаях, если за счет пакета регулировочных шайб невозможно привести углы в заданные пределы, можно заменить установочную шайбу толщиной Е или 3 мм пакетом регулировочных Для увеличения угла продольного наклона оси поворота следу ет, руководствуясь таблицей, пе реставить необходимое количест во прокладок с переднего болта Л (см. рис. 168) на задний /2.  [c.192]


Регулировка угла продольного наклона оси поворота ВАЗ 2110

Доворачиваем гайки на пальцах шаровых шарниров так, чтобы их грани стали пе…

Углы установки передних колес.

Схема привода клапанного механизма ваз 2112 с указанием мест регулировок.

Угол наклона продольной оси поворота колеса представляет собой угол между…..

Шаблон для регулировки продольного угла наклона оси поворота.

Угол развала колеса.

углы «амала колес. и поперечного наклона оси поило! схождение колес (&…

регулировка угла развала и кастера.

кастер. угол развала. угол схождения.

2. Чтобы при установке старой продольной растяжки вернуть прежнюю регулиров…

Увеличиваем угол кастора.

Развал схождение Ваз-2110.

Угол продольного наклона поворотного шкворня.

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольног…

Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса.

Comment on Развал, схождение колес Ваз-2109.

Положительный угол кастера на ВАЗ-2110.

Ремонт Priora 184-4.jpg

Действительно, угол поперечного наклона оси поворота, регулируя на этих бол…

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольног…

6.1.3. Угол продольного наклона оси поворота.

Что такое развал и схожение колес автомобиля, их назначение

С целью обеспечения эффективной и безопасной эксплуатации, для каждого автомобиля производителем рассчитаны углы установки колес.

Геометрия подвески и колёс уточняется и выверяется при ходовых испытаниях.

Назначение углов установки колёс

Заданное изготовителем пространственное положение колёс обеспечивает:

  • Адекватную реакцию колёс и подвески на усилия и нагрузки, возникающие во всех режимах движения.
  • Хорошую и предсказуемую управляемость машины, безопасное выполнение сложных и скоростных манёвров.
  • Низкое сопротивление движению, равномерность износа протекторов.
  • Высокую топливную экономичность, снижение эксплуатационных затрат.

Виды основных углов установки

НаименованиеОсь автомобиляВозможность регулировкиЧто зависит от параметра
Угол развалаПередняяДа, кроме неразрезных ведущих мостов и зависимых подвесок.Устойчивость в поворотах и равномерность износа протектора
ЗадняяДа, в многорычажных устройствах.
Угол схожденияПередняяДа, во всех конструкциях.Прямолинейность траектории, равномерность износа шин.
ЗадняяРегулируется только в многорычажных подруливающих конструкциях
Поперечный угол наклона оси поворота 

Передняя

Регулировка не предусмотрена.Поперечная стабильность в поворотах.
Продольный угол наклона оси поворота 

Передняя

В зависимости от конструкции.Облегчает выход из поворота, поддерживает прямолинейность движения
 

Плечо обкатки

 

Передняя

 

Не регулируется.

Поддерживает направление при равномерном перемещении и при торможении.

Развал

Угол между средней плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Может быть нейтральным, положительным и отрицательным.

  • Положительный развал — средняя плоскость колеса отклоняется наружу.
  • Отрицательный — колесо наклонено к кузову.

Развал должен быть симметричным, углы наклона колёс одной оси должны быть одинаковы, иначе машину будет тянуть в сторону большего развала.

Создаётся положением цапфы полуоси и ступицы, в независимых рычажных подвесках регулируется положением поперечных рычагов. В конструкциях типа MacPherson развал определяется взаимным положением нижнего рычага и стойки-амортизатора.

В устаревших подвесках шкворневого типа и в неразрезных мостах классических внедорожников развал не регулируется и задан конструкцией поворотных кулаков.

Нейтральный (нулевой) развал в ходовой части легковых автомобилей практически не встречается.

Подвески с отрицательным развалом колёс распространены в конструкциях спортивных и гоночных машин, для которых важна устойчивость в скоростных виражах.

Отклонения положительного угла развала от предусмотренной изготовителем величины в любом случае влечёт за собой негативные последствия:

  • Увеличение развала вызывает неустойчивость машины на виражах, приводит к увеличению трения шин о дорожное покрытие и быстрому износу протекторов с наружной стороны.
  • Уменьшение развала приводит к нестабильности автомобиля, вынуждает водителя постоянно подруливать. Снижает сопротивление качению, но приводит к повышенному износу внутренних сторон шин.

Схождение

Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса.

Плоскости вращения колёс сходятся навстречу друг другу и пересекаются впереди автомобиля — схождение положительное.

В эксплуатационной документации величина схождения может указываться в угловых градусах или в миллиметрах. В этом случае схождение определяется как разница расстояний между ободами дисков в крайних передних и задних точках на высоте оси вращения, и вычисляется как средняя величина по результатам двух-трёх замеров при перекатывании машины по ровной поверхности. Перед проведением измерений необходимо убедиться в отсутствии бокового биения дисков.

На виражах передние колёса движутся по кривым разного радиуса, поэтому крайне важно, чтобы их индивидуальные схождения были равны и сумма не превышала величин и допусков, установленных изготовителем.

Независимо от типа подвески, управляемые колёса легковых автомобилей имеют положительное схождение и симметрично развёрнуты внутрь по отношению к направлению движения «вперёд».

Отрицательное схождение одного или обоих колёс не допускается.

Отклонения схождения от установленной величины затрудняют управление автомобилем и удержание его на траектории при скоростных маневрах. Кроме того:

  • Уменьшение схождения снижает сопротивление качению, но ухудшает сцепление с дорожным покрытием.
  • Увеличение схождения приводит к повышенному боковому трению и ускоренному неравномерному истиранию протекторов.

Поперечный угол наклона оси поворота

Угол между вертикальной плоскостью и осью поворота колеса.

Оси поворота управляемых колёс должны быть направлены внутрь машины. При повороте наружное колесо стремится приподнять кузов, а внутреннее — опустить. В результате в подвеске возникают усилия, противодействующие крену кузова и облегчающие возврат узлов подвески в нейтральное положение.

Поперечный наклон осей поворота зафиксирован креплением поворотного кулака к элементам подвески и может измениться только после экстремального воздействия, например, при заносе с боковым ударом о бордюр.

Разница углов поперечного наклонов осей вызывает постоянный увод автомобиля от прямой траектории, вынуждая водителя непрерывно и напряжённо подруливать.

Угол продольного наклона оси поворота

Расположен в продольной плоскости и образуется вертикальной прямой и прямой, проходящей через центры поворота колеса.

Линия центров поворота в рычажной подвеске проходит через шаровые опоры рычагов, в конструкциях типа «MacPherson» через верхний и нижний узлы крепления стойки-амортизатора, в зависимой балке или неразрезном мосту — по осям шкворней.

Иногда этот показатель называют «кастор».

Справка. В интерфейсе компьютерного стенда проверки схода-развала, написано по-русски «кастор».

Значение параметра может быть:

  • Положительным, ось поворота колеса направлена относительно вертикали «назад».
  • Отрицательным, ось поворота направлена «вперёд».

В легковых автомобилях производства СССР и России и продающихся на территории РФ иномарках, кастор отрицательного значения не встречается.

При положительных значениях угла продольного наклона, точка контакта колеса с поверхностью находится позади оси поворота. Боковые усилия, возникающие в движении при повороте колеса, стремятся вернуть его в исходное положение.

Положительный кастор позитивно влияет на развал колёс в поворотах и обеспечивает выравнивающие и стабилизирующие усилия. Чем больше значение кастора, тем выше эти оба эффекта.

К недостаткам подвесок с положительным кастором относят большие усилия, необходимые для поворота руля неподвижного автомобиля.

Причиной изменения кастора может быть лобовое столкновение колеса с препятствием, попадание автомобиля одной стороной в яму или выбоину, уменьшение дорожного просвета в результате просадки изношенных пружин.

Плечо обката

Расстояние между плоскостью вращения управляемого колеса и осью его поворота, измеренное на опорной поверхности.

Непосредственно влияет на управляемость и устойчивость в движении.

Плечо обката — радиус, по которому колесо «обкатывается» вокруг оси поворота. Может быть нулевым, положительным (направленным «наружу») и отрицательным (направленным «внутрь»).

Рычажные и зависимые подвески конструируются с положительным плечом обката. Это позволяет разместить внутри диска колеса тормозной механизм, шарниры рычагов и рулевых тяг.

Достоинства конструкций с положительным плечом обката:

  • Колесо выносится наружу, освобождая место в подкапотном пространстве;
  • Уменьшаются усилия на руле при парковке, так как колесо катится вокруг оси поворота, а не проворачивается на месте.

Недостатки конструкций с положительным плечом обката: при наезде одного из колёс на препятствие, отказе тормозов одного борта или пробое колеса руль вырывает из рук водителя, повреждаются детали рулевой трапеции, при большой скорости машина уходит в занос.

Уменьшить вероятность опасных ситуаций позволяют конструкции типа «MacPherson», с нулевым или отрицательным плечом обката.

При подборе незаводских дисков необходимо учитывать параметры, рекомендованные изготовителем, в первую очередь вылет. Установка широких дисков с увеличенным вылетом изменит плечо обката, что скажется на управляемости и безопасности машины.

Изменение значений углов установки и их регулировка

Положение колёс относительно кузова изменяется по мере износа деталей подвески, и нуждается в восстановлении после замены шаровых шарниров, сайлентблоков, рулевых тяг, стоек и пружин.

Диагностику и регулировку геометрии ходовой части рекомендуется совмещать с регулярным ТО, не дожидаясь, пока неисправности сами «вылезут наружу».

Схождение выставляют, изменяя длину рулевых тяг. Развал — добавлением и снятием регулировочных шайб, вращением эксцентриков или «развальных» болтов.

Регулировка кастора встречается в редких конструкциях и сводится к снятию или установке регулировочных прокладок различной толщины.

Для восстановления параметров, заданных конструктивно и, возможно, изменившихся в результате аварии или ДТП, может понадобиться полная разборка подвески с обмером и дефектовкой каждого узла и детали и проверка основных опорных точек кузова автомобиля.

Кастер – Объяснение геометрии – Секреты подвески

Кастер — это мера того, насколько далеко вперед или назад от оси рулевого управления находится вертикальная ось, если смотреть сбоку. Это измеряется путем проведения линии между верхней и нижней точками поворота передней стойки. Угол между нарисованной линией и вертикалью является углом кастера.

Существует 3 типа угла кастера:

Положительный ролик

Положительный кастер — это когда верхняя точка крепления стойки находится дальше от задней части автомобиля, чем нижняя точка крепления, если смотреть сбоку.

Еще один способ получить положительный кастер — это когда две точки крепления находятся на одной вертикальной линии друг с другом, но обе находятся перед центральной линией колеса. Это дает положительный след смещения кастера, часто называемый механическим следом.

Нейтральный заклинатель

Нейтральный кастер — это когда точки крепления вертикальной стойки находятся в одной вертикальной плоскости друг с другом, а также в той же вертикальной плоскости, что и центральная линия ступицы и колеса.

Негативное заклинание

Отрицательный кастер — это когда верхняя точка крепления рычага управления к ступице находится перед центральной линией колеса, а нижняя точка крепления ступицы — за центральной линией колеса.

Еще один способ получить отрицательный кастер: обе точки крепления должны находиться на одной вертикальной линии друг с другом, но позади центральной линии колеса.

Кастер является элементом рулевой геометрии и работает как при прохождении поворотов, так и по прямой. Положительный ролик является наиболее используемым типом ролика в автомобильной промышленности из-за его многочисленных преимуществ. Есть 3 типа кастера. У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Отрицательный ролик

Отрицательный кастер не дает водителю обратной связи относительно положения колеса.Это также тип роликов, которые используются на тележках для покупок, и именно поэтому колеса могут легко качаться и вращаться. Еще одним недостатком отрицательного кастера является то, что он будет увеличиваться в условиях торможения, делая рулевое управление более нестабильным из-за наклона автомобиля вперед. Однако эту проблему можно решить с помощью геометрии рулевого управления, препятствующей пикированию.

Единственным заметным преимуществом отрицательного кастера является то, что требуемое усилие на руле очень мало, что делает поворот руля очень легким.

Нулевой Кастер

Одним из преимуществ использования нулевого кастера является то, что сохраняется небольшое снижение крутящего момента шкворня перед достижением предела сцепления, что полезно для водителя, чтобы знать, когда предел близок. Кроме того, нулевой кастер обеспечивает легкое рулевое управление без крайней нестабильности при использовании отрицательного кастера.

Положительный ролик

Положительный ролик создает самоустанавливающийся крутящий момент. Это повышает устойчивость автомобиля на прямолинейных участках, что особенно важно на высоких скоростях.Твердое и стабильное рулевое управление обеспечивает водителю уверенность и позволяет ему двигаться на более высоких скоростях по прямой, поскольку он не борется с рулевым колесом. Этот самовыравнивающийся крутящий момент также возвращает колеса к прямой линии при выходе из поворота, что позволяет водителю действовать более плавно на выходе из поворота, контролируя скорость возвращения колес в центральное положение.

Основным недостатком положительного кастера является то, что рулевое управление требует больших усилий для поворота колеса.Однако с системами гидроусилителя руля это не проблема. Кроме того, для гонщика, у которого часто нет гидроусилителя руля, допустима большая нагрузка для повышения устойчивости и более плавного выхода из поворота.

Положительный кастер также создает эффект домкрата при повороте колес. Переднее внутреннее колесо поднимается, а переднее внешнее колесо опускается. Это создает эффект домкрата, увеличивая нагрузку на заднее внешнее колесо при прохождении поворотов. Это может создать эффект положительного поворота, поскольку помогает поворачивать автомобиль при входе в поворот.Однако слишком большой кастер может привести к избыточной поворачиваемости из-за эффекта поддомкрачивания.

Угол кастера влияет на развал колеса при рулевом управлении. Однако, в отличие от KPI, эффекты благоприятны. Если автомобиль настроен на положительный кастер, внешнее колесо будет иметь отрицательный развал при прохождении поворотов. Внутреннее колесо получит положительный развал, эффективно наклоняя автомобиль в поворот, чтобы обеспечить максимальное пятно контакта с землей.

При прохождении поворотов центр давления прогибающей силы на шину действует за точкой пересечения оси рулевого управления с плоскостью земли плечом момента, равным сумме механических следов.Действие этого плеча моментов заключается в создании самоцентрирующегося крутящего момента в системе рулевого управления.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Объяснение положительного, отрицательного и нулевого кастера

Хотя все внимание уделяется развалу, более эффективный способ улучшить управляемость автомобиля — отрегулировать угол кастера. Но что такое угол кастера и как он влияет на вашу езду?

В этом руководстве мы разберем все, что нужно знать об угле кастера, отрицательном и положительном кастере, а также о различных эффектах управляемости, которые они оказывают на ваш автомобиль.

Что такое угол кастера?

В то время как развал — это наклон вашей шины из стороны в сторону, кастер, также известный как «механический след», — это позиционирование спереди назад. Это не имеет особого смысла без небольшого контекста — как шина может наклоняться спереди назад, если она круглая?

Но все становится немного яснее, когда вы понимаете, что мы говорим о верхнем и нижнем креплении ступицы в сборе по отношению к вашей шине.

Угол кастера относится к расположению верхнего шарового шарнира или опоры стойки вашего автомобиля по сравнению с нижним шаровым шарниром.

Положительный ролик

Если верхний шаровой шарнир или опора стойки расположены ближе к задней части автомобиля, чем нижний шаровой шарнир, ваш автомобиль имеет положительный кастер.

Транспортное средство с положительным кастером имеет несколько преимуществ, в том числе увеличенный угол поворота рулевого колеса и лучшее отслеживание по прямой.

По сути, это означает, что вам не придется так часто крутить руль, чтобы корректировать ямки и неровности на дороге.

Положительный кастер улучшает отзывчивость вашего автомобиля при прохождении поворотов и улучшает устойчивость вашего автомобиля при движении на более высоких скоростях.

Единственным недостатком положительного кастера является то, что он увеличивает усилие, необходимое для управления транспортным средством. Но поскольку почти каждый современный автомобиль оснащен гидроусилителем руля, вы едва заметите разницу.

Суть в том, что когда дело доходит до положительного заклинания, не за что не любить.

Преимущества производительности Positive Caster

Положительный угол кастера имеет множество преимуществ в производительности, которые могут вывести ваш автомобиль на новый уровень.Пока у вашего автомобиля есть гидроусилитель руля, и если вы не водите модель T или другой старинный автомобиль, у положительного кастера нет никаких недостатков.

Вы получаете лучшую управляемость на поворотах, лучшую устойчивость на высоких скоростях и лучшее отслеживание по прямой. Лучшее сцепление при прохождении поворотов похоже на автомобиль с отрицательным развалом, поскольку он сохраняет большее сцепление с землей, несмотря на острые углы. Большее пятно контакта означает большее сцепление, и это никогда не бывает плохо.

Независимо от того, едете ли вы по трассе или по шоссе, эти преимущества вам нужны в вашем автомобиле.

Проверьте любой автомобиль с высокими характеристиками, и вы обнаружите, что у него более положительный кастер, чем на заводе.

Негативное заклинание

Как вы уже догадались, отрицательное заклинание — это полная противоположность положительному заклинанию. Когда верхний шаровой шарнир или опора стойки больше направлены вперед, чем нижний шаровой шарнир, автомобиль имеет отрицательный кастер.

В то время как положительный кастер имеет несколько преимуществ, отрицательный кастер в современных транспортных средствах не имеет никаких преимуществ.На самом деле, это может привести к серьезным проблемам с производительностью.

Автомобили с отрицательным кастером имеют низкую устойчивость и плохую управляемость. Из-за этого вы обычно найдете отрицательный кастер в старых автомобилях с устаревшими системами рулевого управления.

Исторические и классные автомобили имели отрицательный кастер, что делало их системы рулевого управления без усилителя намного легче. Вы когда-нибудь были в старой машине с очень тяжелым рулевым управлением? Отрицательный кастер поможет с этим. Однако для современных автомобилей гидроусилитель руля сделал это преимущество устаревшим.

Эффекты отрицательного заклинателя

Вы никогда не должны преднамеренно регулировать подвеску вашего автомобиля таким образом, чтобы получить отрицательный угол кастера. Результатом будет автомобиль с меньшим сцеплением с дорогой и плохой управляемостью.

Единственным преимуществом отрицательного кастера является то, что руль легче поворачивать. Но если у вас нет автомобиля без гидроусилителя руля, вы даже не заметите разницы.

В дополнение к положительному развалу, исторические гоночные автомобили часто имеют положительный угол кастера

Даже если ваш гидроусилитель руля выходит из строя, управлять современными автомобилями без гидроусилителя невероятно сложно, независимо от угла кастера.

Нулевой угол кастера

Щелчок прямо посередине положительного и отрицательного кастера — это компромисс — нулевой кастер. Нулевой кастер возникает, когда ваш верхний шаровой шарнир или крепление стойки находятся прямо на одной линии с нижним шаровым шарниром.

Хотя в современных транспортных средствах нулевой кастер лучше, чем отрицательный, он далек от совершенства. Это также невероятно редко. Это связано с тем, что автомобили с усилителем руля обычно имеют положительный кастер, а автомобили без усилителя руля обычно имеют отрицательный кастер.

Машина с нулевым кастером просто не нужна.

Преимущества производительности Zero Caster

Нулевой кастер неплох, но и не улучшает производительность. Вы получаете немного худшую управляемость, чем положительный кастер, и несколько лучшую управляемость, чем отрицательный кастер.

Рулевое управление немного проще, чем при положительном кастере, и немного сложнее, чем при отрицательном кастере. Это действительно что-то среднее между отрицательным и положительным кастером практически во всех отношениях.Из-за этого нет большой потребности в автомобилях с нулевым кастером.

Если у автомобиля есть гидроусилитель руля, они выбирают положительный кастер, а если нет, то используют отрицательный кастер — это так просто.

Как отрегулировать угол кастера

Во-первых, важно отметить, что не всегда можно отрегулировать кастер автомобиля, особенно на переднеприводных автомобилях. Если в вашем автомобиле нет возможности самостоятельно отрегулировать кастер, ваша единственная надежда — отрегулировать развал и надеяться, что он сместит кастер в соответствии со спецификацией.

Если это не так, то на вашем автомобиле повреждены или изношены компоненты подвески. Однако в некоторых автомобилях есть способы регулировки угла кастера.

Возможна опция

болтов регулировки развала и угла наклона. Это эксцентриковые болты, которые могут изменить ваш угол на несколько градусов.

Наиболее распространенный способ регулировки угла кастера заключается в добавлении или удалении прокладок для получения нужного угла. Вы можете добавить или удалить прокладки с заднего болта или места крепления верхнего рычага к ступице.

Имейте в виду, что хотя этот метод позволит вам изменить угол кастера на несколько градусов, вы не сможете превратить отрицательный кастер в положительный или наоборот.

Помните, что регулировка угла кастера также регулирует развал, поэтому не забудьте впоследствии отрегулировать угол развала.

Любые изменения, выходящие за пределы нескольких градусов, потребуют капитального ремонта вашей системы подвески, а это не является распространенным способом изменения вашего автомобиля, поэтому вам, вероятно, в конечном итоге потребуются некоторые запасные части для автомобилей.

Большинство верхних креплений койловеров дают возможность регулировать угол кастера.

Другие способы улучшить производительность и удобство использования

Хотя регулировка угла кастера на несколько градусов является одним из наиболее эффективных способов получить больше от вашего автомобиля, есть и другие советы и приемы, которые вы можете использовать, чтобы поставить свой автомобиль на вершину.

Еще один способ повысить производительность — установить колесную пару в шахматном порядке. Более широкие колеса в задней части вашего автомобиля дадут вам больше сцепления при торможении и ускорении.

Кроме того, улучшения производительности, такие как неоригинальные нагнетатели, воздухозаборники и выхлопные системы, являются отличным способом улучшить ваш автомобиль. Просто знайте, что любые значительные обновления вашего двигателя потребуют от вас настройки автомобиля, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Последнее изменение, которое вы можете внести, чтобы улучшить управляемость вашего автомобиля, — это следить за давлением в шинах вашего автомобиля с помощью манометра. Звучит просто, и это так, но водители часто упускают это из виду.

Изменения погоды резко меняют давление в шинах, и если вы не следите за этим, вы теряете сцепление с дорогой каждый раз, когда садитесь в автомобиль.

Краткий обзор угла кастера: сохраняйте его положительным!

Если вы ищете недорогой способ получить больше от своего автомобиля, регулировка угла кастера может быть именно тем, что вам нужно.

Или, может быть, вы пытаетесь выяснить, почему ваш автомобиль плохо управляется сразу после последней замены шин, и не хотите тратить кучу денег на его улучшение.

Все просто: положительное заклинание — положительное, а отрицательное — отрицательное.Так что сохраняйте позитив!

Если вам понравилось то, что вы здесь прочитали, оставьте комментарий ниже или ознакомьтесь с некоторыми из наших других руководств, чтобы получить еще больше знаний об автомобиле.

Что такое угол кастера в подвеске автомобиля?

Что такое угол кастера?

Производители автомобилей разрабатывают системы подвески, обеспечивающие легкость управления и курсовую устойчивость. Для этого колеса должны вести или следовать в том же направлении, что и транспортное средство. Это достигается за счет угла кастера передней подвески.Кроме того, также необходимо, чтобы рулевое управление сохраняло прямую траекторию. Он также должен автоматически выпрямляться или центрироваться после поворота.

Угол кастера

Этот эффект самоцентрирования достигается за счет наклона шкворня сверху. Для этого шкворни (в жесткой подвеске) или шаровые опоры (в независимой передней подвеске) слегка отклоняются от вертикали. Угол между осевой линией шкворня или шарового шарнира и вертикальной линией образует угол кастера, если смотреть сбоку.

Кроме того, наклон верхней части назад, т. е. против направления движения транспортного средства, создает положительный (+) угол поворота. Однако наклон его вперед, т. е. в направлении движения, приводит к отрицательному (-) кастеру. Другими словами, если спроецированная линия, проходящая через шкворни или шаровые шарниры, опережает вертикальную линию, она образует «Положительный кастер». Однако та же линия, находящаяся позади вертикальной линии, образует «Отрицательный заклинатель»; оба смотрели со стороны. (см. схему ниже)

Положительный и отрицательный заклинатель

Технически отрицательный заклинатель противоположен положительному. Современные автомобили имеют угол кастера от 2 до 8 градусов. Конструкция подвески и привод (передний или задний привод) являются основными факторами, определяющими, должен ли кастер быть положительным или отрицательным.

Преимущества:

Кастер влияет на курсовую устойчивость автомобиля. Это заставляет колеса к колесам вести или следовать в том же направлении, что и транспортное средство.Ролик действует так же, как и в мебельном колесе. Он создает контакт шины позади или впереди направления продолжения шкворня или осевой линии шарового шарнира.

Угол кастера

обеспечивает курсовую устойчивость и легкость управления. Поскольку центральная линия шаровых шарниров проходит через дорожное покрытие впереди центральной линии колеса (вертикальная линия), это способствует курсовой устойчивости. Это также помогает рулевому управлению вернуться в нормальное положение после поворота.Большинство современных автомобилей с передним приводом используют положительный кастер передней подвески. Задняя подвеска на некоторых автомобилях также имеет кастер. На некоторых современных автомобилях с независимой задней подвеской можно регулировать кастер.

Двухколесные транспортные средства и мотоциклы:

Двухколесные транспортные средства, такие как скутеры и мотоциклы, также имеют угол кастера. Угол между центром вилки/амортизатора и вертикальной линией образует угол кастера в мотоциклах. Для разных типов мотоциклов она разная.Однако в большинстве случаев он фиксирован и не регулируется.

Кастер в мотоциклах

Наклон шкворня vs Кастер:

Угол кастера образуется, когда линия оси рулевого управления пересекает контакт с дорогой перед вертикальной линией. Однако наклон оси рулевого управления — это линия, проходящая через центр шкворня/шаровых шарниров и наклоняющаяся внутрь (к центру автомобиля). Центр поворотного кулака вращается вдоль оси осевой линии шаровых шарниров (или шкворня).

С роликом, его центр перемещается вверх и вниз от своей оси при вращении.Когда центр поднимается вверх, он пытается вернуть его в нормальное положение; таким образом, помогая рулевому управлению вернуться в нормальное положение. Кастер регулируется в независимой конструкции подвески. Вы можете отрегулировать его с помощью тормозной тяги, которая соединяет нижний рычаг с шасси. Тем не менее, он фиксирован и не может быть отрегулирован в конструкции с жесткой подвеской/шкворнем.

Часы Caster Angle в действии:

Подробнее – Что такое развал в автомобилях? >>

что это такое и как влияет на динамику вождения — Trinacria Simracing

Хотя на динамику современных автомобилей в настоящее время сильно влияют электронные системы управления, по-прежнему существуют чисто механические параметры, которые очень важным образом определяют поведение при вождении.Одним из них является угол кастера .

Определение угла наклона

Для автомобиля с геометрией подвески типа МакФерсон, если смотреть сбоку, можно провести линию вниз к земле по наибольшему размеру пружинно-амортизаторного узла. Угол, который эта линия образует с вертикалью, называется углом кастера.

В подвеске на двойных поперечных рычагах (см. рисунок ниже), с другой стороны, при виде сбоку можно провести линию, проходящую через места крепления верхнего и нижнего треугольников к ступице колеса.Опять же, угол, который эта линия образует с вертикалью, является углом кастера.

Угол кастера и ощущение вождения

Первая цель угла кастера — придать устойчивость рулевым колесам, которые в противном случае были бы неуправляемыми. Поскольку центр контактной площадки находится на некотором расстоянии от продолжения оси рулевого управления, момент перестройки (крутящий момент) создается каждый раз, когда делается попытка отклонить колесо от прямолинейного движения. Этот самоустанавливающийся момент ощущается каждый раз при повороте руля, отмечая некое противодействие того же, стремящегося вернуться к «центру», то есть к нулевому углу.Если угол мал, то переориентация будет медленной и плавной, наоборот, при больших углах будет более заметная отдача руля и большая его жесткость.

У обычных дорожных автомобилей значение угла кастера обычно составляет от +3 до +5 градусов и обычно более выражено у заднеприводных автомобилей. На самом деле, на переднеприводных и полноприводных автомобилях он имеет тенденцию быть более ограниченным, потому что уже существует эффект самовыравнивания, вызванный тягой, которая вызывает смещение вперед центра контактной площадки. шина, создающая момент, стремящийся расположить колеса параллельно направлению движения.Эти автомобили имеют низкий положительный угол кастера, поскольку рулевое управление должно быть легким и управляемым, а также снижать вибрацию. В спортивных и гоночных автомобилях угол кастера может принимать гораздо большие значения (например, от +12 до +13 градусов).

Почему угол кастера может быть хорошим для одной машины, но не идеальным для другой? На Assetto Corsa Competizione мы действительно можем найти такие автомобили, как Porsche 911 GT3-R, для которых требуется малый угол наклона, равный +6,7 градуса, и другие автомобили, для которых требуется больший угол, например, Ferrari 488 GT3 Evo и Mercedes AMG GT3. Эво, больше +12 градусов, а еще есть машины типа БМВ с углом кастера около +9.4 степени.

Чтобы объяснить это, введем еще один параметр: механический след .

Угол кастера в свою очередь определяет еще один важный параметр, а именно механический след. Все еще глядя на автомобиль сбоку, механический след представляет собой расстояние между центром площади контакта и точкой соединения между землей и осью рулевого управления.

На этот параметр влияет не только угол кастера, но и геометрия подвески, а вместе с ней и положение рулевой оси.Следовательно, при одном и том же угле кастера возможны разные значения механического следа, как показано в примерах «а», «б» и «в» изображения ниже, где при угле кастера примерно +18 градусов, имеем три разных значения механического следа (X 1 ≠ X 2 ≠ X 3 ).

Помните:  Другими факторами, влияющими на механический след, являются размер шины и обода, давление в шинах и износ шин.

Таким образом, механический след приобретает большое значение, так как его длина фактически определяет величину момента самоустановки: меньшая длина этого параметра будет соответствовать более медленной и слабой перестройке, наоборот, при более вытянутом плече будет более энергичная отдача.

Динамическое поведение на поворотах

При прохождении поворотов кастер приобретает еще большее значение, так как существует разброс величины угла развала управляемых колес. Точнее, внешнее колесо будет иметь тенденцию к более отрицательному развалу (знак минус — это когда верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля), а внутреннее колесо будет стремиться к положительному развалу. Это происходит пропорционально, т.е. чем больше угол кастера, тем больше влияние изменения развала на кривой (развал, полученный на кривой, называется динамическим развалом).

Эффект называется «восстановлением развала», т. е. способность подвески увеличивать развал при прохождении поворотов, предотвращая перемещение контактной поверхности внешней шины к внешней стороне протектора, тем самым уменьшая пятно контакта и, следовательно, сцепление с дорогой.

Краткое изложение эффектов регулировки колеса

Увеличение угла кастера имеет множество преимуществ, которые могут смягчить проблемы, возникающие на гусенице. Возможные улучшения:

  • Улучшенное ощущение руля автомобиля с большей обратной связью через рулевое колесо.
  • скорость перецентровки руля также будет увеличиваться с приращением положительного кастера. Итак, если мы чувствуем, что нам нужно вручную перенастроить рулевое колесо при выходе из поворота и что мы слишком стараемся вернуть автомобиль на прямую линию, увеличенный кастер поможет.
  • также выиграет скоростная устойчивость автомобиля на прямых. Если мы чувствуем, что рулевое управление начинает колебаться на высокой скорости, увеличение положительного кастера даст колесам более высокий момент самовыравнивания и сделает автомобиль более устойчивым на высокой скорости.
  • наконец, положительный угол кастера позволяет сразу же и точно вводить руль, как только вы поворачиваете. Это связано с тем, что между передними колесами имеется большая разница в высоте, т. е. подъем внутреннего колеса и опускание внешнего; поэтому из-за передачи нагрузки внешняя сторона автомобиля нагружена больше, чем внутренняя (внутреннее заднее колесо стремится приподняться). Это обеспечивает вклад крутящего момента, который помогает в поворотах.

Однако установка слишком большого положительного угла кастера также может вызвать проблемы:

  • особенно в длительных гонках, если наши руки начинают уставать, настоятельно рекомендуется уменьшить положительное воздействие, тем самым облегчив управление.
  • если автомобиль начинает недостаточно поворачивать в середине поворота из-за чрезмерного отрицательного развала на внешнем колесе, уменьшение положительного угла развала приведет к уменьшению восстановления развала на повороте.

Mi piace:

Mi piace Caricamento…

Castor Angle

Загрузка

 

Проще говоря, угол кастера — это угол наклона рулевой оси к вертикали. И не все так просто: Угол кастера (или кастора) — это угловое смещение от вертикальной оси подвески колеса в автомобиле, измеренное в продольном направлении (угол шкворня при взгляде сбоку автомобиля).Это относительно легко заметить на одноместном гоночном автомобиле, поскольку тяга толкателя и тяги открыта, и хорошо виден угол между верхней и нижней точками захвата поперечного рычага на ступице колеса. Угол, под которым он наклонен назад или вперед, дает приблизительный показатель того, какой угол кастера у автомобиля, поскольку он должен протискиваться через зазоры в поперечных рычагах от основания ступицы, чтобы добраться до шасси.

— это угол между линией поворота (в автомобиле — воображаемой линией, проходящей через центр верхней шаровой опоры к центру нижней шаровой опоры) и вертикалью.Угол кастера можно отрегулировать, чтобы оптимизировать характеристики управляемости автомобиля в конкретных дорожных ситуациях.

Точки поворота рулевого управления расположены под таким углом, что линия, проведенная через них, пересекает поверхность дороги немного впереди точки контакта колеса. Цель этого состоит в том, чтобы обеспечить степень самоцентрирования рулевого управления — колеса поворачиваются так, чтобы следовать за осью рулевого управления. Это облегчает управление автомобилем и улучшает его устойчивость на прямых (уменьшая склонность к блужданиям).

Неправильная регулировка приведет к тому, что рулевое управление потребуется как при входе, так и при выходе из поворота, что приведет к тому, что автомобиль будет трудно удерживать на прямой. Слишком большой кастер (положительный кастер) и передняя часть автомобиля будет иметь недостаточную поворачиваемость, слишком маленький (отрицательный кастер) и вы получите характеристики управляемости с избыточной поворачиваемостью. Большой положительный развал (колесо обращено вперед от оси) хорош для стабильности на высоких скоростях, но может затруднить поворот руля, чрезмерные значения увеличивают износ шин.
Чрезмерный угол кастера сделает рулевое управление более тяжелым и менее отзывчивым, хотя в гонках по бездорожью большие углы кастера используются для улучшения развала колес в поворотах.

Все машины F1 ездят с положительным углом кастера хотя бы на несколько градусов — насколько мне известно, нет необходимости использовать отрицательный угол — а в некоторых случаях он может превышать 10 градусов. Причина этого, как я объяснял ранее, в том, что он оказывает сильное самоцентрирующееся действие на рулевое управление при приложении крутящего момента.Чем больше угол, тем более самоцентрирующимся кажется рулевое управление.

Вернуться к началу страницы

 

Кастер и что это значит?

Caster и что это значит, когда в каталоге SuperPro упоминаются примечания, подобные следующим;

  • 2 x Смещенная втулка для регулировки угла наклона
  • 1 стандартная втулка и 1 комплект смещенной втулки        
  • Стандартный сменный комплект

 

 

 

Угол кастера  угловое смещение от вертикальной оси подвески управляемого колеса автомобиля, велосипеда или другого транспортного средства, измеренное в продольном направлении.Это угол между линией опоры (в автомобиле — воображаемой линией, проходящей через центр верхней шаровой опоры к центру нижней шаровой опоры) и вертикалью. Автогонщики иногда регулируют угол кастера, чтобы оптимизировать характеристики управляемости своего автомобиля в определенных дорожных ситуациях.

Тяга вашей машины влево или вправо будет очень заметно на любой трассе или при быстрой езде по прямой. Несоосность колес и неправильная регулировка развала, кастера или схождения — огромный риск не только для вас, но и для других участников дорожного движения.

Если вы когда-нибудь занимались подвеской своего автомобиля, вам также потребуется регулировка сход-развала, так как любая регулировка системы подвески вашего автомобиля приведет к смещению регулировки развала/кастера/схождения. Правильно выполненная развал-схождение сделает управление автомобилем более приятным и безопасным.

 


 

 

Истоки

SuperPro были рождены от автомобилей, управлять которыми было не очень приятно из-за различий в колесе. Они были широко известны как тяга к левым автомобилям.Производители, как правило, закладывают заранее заданные характеристики выравнивания, и во многих автомобилях регулировка угла наклона просто не предлагалась в оригинальной системе подвески автомобиля.

При выравнивании колес автомобиля я всегда делал все возможное, чтобы исправить кастер автомобиля, где это возможно, однако это удавалось не так часто. Будучи молодым механиком по сход-развалу, я знал, что автоспорт предлагает все виды регулировки угла подвески, так почему бы не предложить некоторые из них моим клиентам. Итак, в 1987 году были созданы, испытаны и успешно запущены первые втулки SuperPro, которые стали доступны в большом ассортименте.

 

 

На приведенном выше рисунке угол кастера показан красной линией. Это опорная линия, серая область — это шина. Положительный угол кастера показан, когда передняя часть автомобиля находится слева.

 

Что означает неправильный угол кастера;

Всем автомобилистам;

  • Неприятное управление, транспортное средство отклоняется на одну сторону дороги, если водитель постоянно не исправляет ситуацию.
  • Износ шин, резко увеличивающийся из-за коррекции рулевого управления, означает дополнительные расходы.
  • При правильных углах рулевое управление может стать тяжелым или легким.

 

Автолюбителям-любителям;

  • Оптимизация этого угла улучшает управляемость и сцепление с дорогой.

 

Специалисту по регулировке сход-развала;

  • угол, который можно отрегулировать, чтобы помочь многим вариантам обращения, однако наиболее очевидным является;
  • , чтобы создать смещение кастера, чтобы свести на нет усилие рулевого управления, вызванное изгибом дороги.

 

Втулки

SuperPro предлагают техническому специалисту три варианта регулировки сход-развала.

Стандартный сменный комплект;  

Этот комплект содержит две сменные втулки SuperPro, разработанные с минимальным уровнем шума и вибрации. Инновационный дизайн SuperPro помогает получить деталь с длительным сроком службы, обеспечивая улучшенное и надежное обращение и контроль.

 

1 стандартная втулка и 1 комплект смещенной втулки;

Комплект с одной сменной втулкой и одной эксцентриковой втулкой, обе с инновационной конструкцией SuperPro.Это позволяет специалисту по выравниванию увеличить кастер с одной стороны автомобиля и сохранить стандартную другую сторону.

 

2 комплекта смещенных втулок для регулировки угла наклона;

Этот комплект предлагает специалистам по регулировке дополнительную регулировку для замены роликов с обеих сторон автомобиля. Или, позволяя водителю-энтузиасту увеличить кастер с обеих сторон автомобиля для лучшей работы на трассе или для работы в клубном автоспорте.

 

 

 

 

Что такое Кастер? (Положительные и отрицательные эффекты заклинателя)

(Обновлено 14 октября 2020 г.)

Что такое заклинание?

Кастер относится к углу оси поворота колеса транспортного средства от прямой линии его вертикальной оси.Это колесо, которым управляют на транспортном средстве, таком как велосипед, автомобиль или мотоцикл.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Угол измеряется угловым расстоянием между вертикалью и линией поворота, которая представляет собой линию, проходящую от нижнего шарового шарнира к верхнему шаровому шарниру. Многим участникам гонок нравится изменять угол наклона кастера, чтобы их автомобиль мог работать лучше в определенных условиях вождения.

Кастер-эффект существует не только в автомобилях. Они существуют на всем, что имеет колеса на дне. Например, обратите внимание на колеса тележки для покупок в местном супермаркете. Скорее всего, эти колеса будут иметь положительный кастер, потому что они были сделаны, чтобы помочь вам удерживать тележку прямо, когда вы ее толкаете. Это сила заклинателя.

Связанные: положительное и отрицательное влияние развала

положительное влияние угла наклона

При установленном положительном значении угла наклона ось рулевого управления наклоняется перед вертикальной осью к задней части автомобиля.Это означает, что спиральная пружина над амортизатором или спиралью будет двигаться назад, когда вы едете. Движущий эффект положительного заклинателя можно заметить, когда вы движетесь вперед.

Благодаря большому крутящему моменту рулевое колесо выпрямляется и делает ваш автомобиль более устойчивым, когда вы просто едете прямо. Если вы слишком сильно увеличите градус положительного угла кастера, это создаст большую тяжесть в рулевом управлении.

К счастью, большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля, который уменьшает ощущение тяжести на рулевом колесе при положительном угле кастера колес.Итак, просто убедитесь, что автомобиль, который вы хотите приобрести, имеет хорошую систему рулевого управления с усилителем, что в наши дни является в значительной степени само собой разумеющимся.

См. также: Признаки неправильного развал-схождения

Влияние отрицательного кастера

При отрицательном кастере ось рулевого управления отклоняется назад от вертикальной оси по направлению к передней части автомобиля. Многие старые автомобили имеют отрицательный кастер на колесах.

Основная причина использования отрицательного кастера может быть связана с классической технологией изготовления шин и шасси того времени.Кроме того, в то время не было гидроусилителя руля, поэтому автопроизводителям пришлось придумать способ сделать руль более легким для водителей. Настройка отрицательного кастера была единственным способом, которым они могли это осуществить.

Когда вы смотрите на то, как создаются новые автомобили, их внутренняя структура и шасси не могут выдержать отрицательный кастер. Почему они? Рулевое управление с усилителем произвело революцию в автомобильной промышленности и позволило водителям получить более безопасное и стабильное вождение.

Кроме того, у отрицательного кастера были проблемы с устойчивостью и удержанием на прямой траектории, потому что руль часто становится слишком легким и его легко дергать.Тем не менее, некоторым водителям это нравится, поэтому они по-прежнему предпочитают использовать отрицательные ролики на своем автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.