Установка акпп – Особенности в демонтаже и установке АКПП

Особенности в демонтаже и установке АКПП

Особенности в демонтаже и установке автоматической коробки передач (АКПП)

Зачастую специалистами и любителями, которые имеют опыт работы с механической коробкой передач, не учитываются некоторые особенности АКПП, в результате чего в процессе снятия и установки совершаются достаточно досадные ошибки.

Благодаря неграмотному демонтажу увеличивается объем работы специалистов по ремонту и, соответственно, сама стоимость ремонта. Нарушения технологий установки коробки, которая уже была отремонтирована, зачастую могут перечеркнуть результаты работы по ее восстановлению, причем клиенты, которые недостаточно осведомлены в этом деле, склонны в подобных ситуациях, предъявлять необоснованные требования и претензии к ремонтникам.

А ведь установка и снятие АКПП не представляет большой проблемы и с этим вполне может справиться как автомеханик, так и опытный автолюбитель. Можно избежать также неприятностей, если  вдумчиво и ответственно подойти к этому делу.

Ремонт АКПП

1

Демонтаж АКПП

  • Для начала мы хотим рассказать вам о нескольких деталях общего характера. Если вы все же решили самому снять коробку-автомат, то это следует делать на эстакаде, на смотровой яме или в специальном помещении, которое оборудовано автомобильным подъемником. Так как АКПП имеет довольно хороший вес, то вам необходимо продумать, как вы правильно будете опускать коробку, отстыкованную от двигателя. Следует знать, что грубое обращение с  автоматической коробкой обязательно приводит к ее полной поломке, поэтому мы советуем воспользоваться специальным устройством таким как, например, трансмиссионный домкрат. Вам необходимо будет заранее запастись необходимым инструментом для автомобиля.
  • Перед тем, как снимать АКПП, осмотрите ее внимательно и отстыкуйте все, что может соединять ее с системой автомобиля: патрубка масляной системы, механическая тяга управления и регулировки, различные разъемы электрических кабелей.
  • Некоторые автомобили для того, чтобы отвернуть болты крепления коробки требуют накидных головок или внутренних шестигранников. Если эта процедура выполняется посредством инструментов, которые не предусмотрены в инструкции (зубило или кувалда), то она ни к чему хорошему привести не может. Планировать работу нужно так, чтобы она выполнялась как можно тщательнее, не спеша.

Чаще всего снятие АКПП сходно с демонтажем АКПП, однако необходимо  учесть некоторые нюансы, которые обусловлены конструкциями автоматических агрегатов и их особенностями:

  • Перед тем, как будете снимать коробку передач, масло из нее сливать не обязательно, но необходимо быть

    Снятие АКПП

    осторожным при отсоединении трубки подвода масла к масляному радиатору от коробки. Если трубки не заглушать или не подставлять подходящую посуду, то масло,  которое находится в радиаторе – вытечет полностью, и вам придется помучиться с весьма неаппетитной лужей под ногами.

  • Кроме магистрали охлаждения масла от коробки, также должны быть отстыкованы все тяги и тросы (механические приводы управления).
  • Если в наличие есть вакуум-корректор, то к нему, как и к другим элементам в коробке могут подводиться вакуумные магистрали (до 3-ех), которые также следует отсоединять.
  • Перед тем как снимать АКПП с электронным управлением, необходимо отстыковывать электрический разъем кабелей управления.
  • АКПП нужно снимать с гидродинамическим трансформатором (ГДТ) вместе, поэтому сначала отворачиваем болты, которые крепят его к мембране двигателя автомобиля.
  • Болты крепления в разных конструкциях разные, также как и доступ к ним. В некоторых конструкциях он находится в специальном лючке в картере в маховике. А в других конструкциях доступ бывает через окна в части корпуса коробки передач, где находится гидротрансформатор.
  • Существуют также и такие конструкции, в которых отворачивать болты крепления ГДТ можно только стартерной нишей в картере АКПП, однако необходимо предварительно снимать стартер.
  • Во избежание неприятностей, АКПП необходимо демонтировать с гидродинамическим трансформатором (ГДТ) вместе. Отсоединить ГДТ можно через окно в картере в маховике двигателя.
  • Хоть и открепление ГДТ дело весьма хлопотливое и требующее навыка и ловкости, не стоит пытаться от него уклониться. Если вы снимете АКПП без гидротрансформатора, вы, скорее всего, повредите шлицы первичного вала и подогнете мембрану, к которой он прикрепляется.
  • Перед совершением решающего рывка, т. е. отделением коробки от двигателя и перед тем, как снимать ее, советуем устроить себе небольшой перекур. А потом нужно проверить, весь ли крепеж есть отвернутым и все ли связи, которые соединяют АКПП с другой системой автомобиля, отделены.

Не стоит доверять собственным глазам (часто в условиях недостаточного освещения можно просмотреть какую-либо важную деталь). Поэтому советуем тщательно пройтись вдоль самого корпуса, чтобы избежать неприятного сюрприза, который может обратиться в погнутые и сломанные трубки, оборванные провода и датчики. Наперед необходимо устранить все, что сможет помешать снять агрегат.
При снятии АКПП, необходимо придерживать гидротрансформатор или обеспечивать наклон корпуса АКПП в сторону, которая исключала бы возможность трансформатора соскользнуть со шлица первичного вала. Если гидротрансформатор упадет на пол, то это может повлечь за собой необратимые последствия.

Установка АКПП

2

Особенности в установке АКПП

  • Перед началом поднятия тяжестей, нужно будет провести кое-какие подготовительные операции. Необходимо проверить, есть ли на стыковочном фланце в картере двигателя два центрирующие штифты. Если один из них отсутствует, то проводить установку АКПП никак нельзя. Шрифты можно сделать на токарном станке, обеспечивая прессовую посадку в картере двигателя и зазор в 0,03-0,05 миллиметра в корпусе коробки. В длину штифт может достигать от 20 до 25 миллиметра. Разобравшись со «штифтовой» проблемой, необходимо проверить мембрану на торцевые биения, к которой потом прикрепите гидротрансформатор. Торцевые биения не должны превысить 0,15 миллиметра. При проверке необходимо использовать точные измерительные инструменты, как например, индикаторная головка. Мембрану необходимо заменить, если биение будет выше допустимого уровня.
  • Приступив к монтажу коробки, нужно проверить наличие картера двигателя 2-ух штифтов на фланце. При их отсутствии монтировать АКПП нельзя.
  • Внутренние поверхности АКПП необходимо тщательно очищать при любых видах ее ремонта, так как при неисправности начнется износ и частичное разрушение фрикционов и тормозных лент, как и прочих металлических деталей.
  • Для правильной работы уже отремонтированной коробки передач необходимо, чтобы биение мембраны маховика не превысили 0,15 миллиметра. Проверить их можно при  помощи индикаторной головки.

Итак, теперь вы получили из ремонта чистую восстановленную коробку. Если для вас ценно ваше время, денежные средства и труд специалистов, не пожалейте силы на очистку магистрали и радиатора в системе охлаждения масла. Очистка должна выполняться при соблюдении строжайших мер противопожарной безопасности.

  • Для начала сливаем остатки старого масла из радиатора и промываем радиатор бензином под давлением в два направления или самотеком. Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока не потечет из масляной трубки чистый бензин. Дальше продуваем сжатым воздухом магистраль и масляный радиатор. Потом беремся за чистку гидротрансформатора. Промываем внутренности гидротрансформатора бензином, сливая его пока бензин не будет чистый. Далее заливаем в него примерно литр трансмиссионного масла АТР.
  • Сливаем из системы охлаждения остаток грязного масла. Промываем бензином магистраль и масляный

    Продувка магистралей

    радиатор, подавая его в два направления, и продуваем сжатым воздухом саму систему.

  • Заправляем ГДТ маслом, устанавливаем его на первичный вал АКПП. Делать это можно только в горизонтальном положении коробки, немного вращая корпус ГДТ руками до его точной посадки на шлицы валов и состыковки с приводом насоса коробки (переднего). Выполнять эту операцию необходимо очень внимательно! При недостаточной посадке ГДТ на автомобиль после монтажа может выйти шестерня от переднего насоса из строя.
  • Теперь необходимо правильно состыковать коробку с двигателем. Когда будете вы поднимать коробку необходимо помнить, что ГДТ не закреплен. Следить необходимо также за тем, чтобы во время подъема продольная коробка имела некоторый уклон по горизонтальной линии, который бы препятствовал смещению ГДТ. При использовании центрирующих штифтов в качестве направляющих, необходимо состыковать коробку с двигателем, чтобы добиться плотное примыкание картеров.
  • После того, как вы тщательно промыли гидротрансформатор, необходимо залить в него один литр трансмиссионного масла АТР.
  • Далее заворачиваем два болта коробки передач к двигателю. После этого процесса необходимо убедиться в отсутствии зазора на плоскости прилегания. Теперь мы проверяем, как осуществлена сама стыковка. Чтобы это проверить необходимо через лючок или нишу стартера провернуть гидротрансформатор.

Если вы сделали это легко, то значит, что все сделано правильно. Двигаемся дальше:

  • Заворачиваем каждый штатный болт и гайку крепления коробки. Не забываем также и о гидротрансформаторе, который прячется внутри картера. Гидротрансформатор должен быть прочно прикреплен к мембране в маховике двигателя. Нужно вспомнить, что вы отстыковывали от коробки во время ее снятия, так как теперь все необходимо возвращать в исходное положение.
  • Многие детали должны быть маркированными по цветам или специальными метками. Менять местами вакуумные магистрали нельзя ни в коем случае. Необходимо проверить и, при  необходимости, отрегулировать согласованность положения селектора и рычага переключения АКПП.
  • Если у вас есть механическая связь дроссельной заслонки (или рейка ТНВД для дизеля) с дроссельным рычагом АКПП, то желательно проверить ее регулировку по инструкции к ее эксплуатации, так как плохая регулировка сократит срок службы вашей автоматической коробки.
  • После регулировочной работы заливаем в коробку масло ATF через контрольную пробку или трубку щупа. Доливаем масло, пока уровень не превысит верхнюю отметку на щупе 3—5 сантиметров. Если щуп отсутствует — доливать необходимо пока масло не начнет вытекать из контрольной пробки.
  • В горизонтальном положении коробки передач наденьте гидротрансформатор на хвостовик первичного вала. Необходимо добиться полной его посадки на шлицы вала, покачивая его рукой.
  • Запускаем двигатель и следим, чтобы частота вращения у коленчатого вала не превысила 2000 оборотов в минуту. Дальше нам нужно долить масло до необходимого уровня по метке на щупе или по уровню контрольной пробки.
  • Когда вы будете поднимать и устанавливать АКПП, необходимо будет следить за тем, чтобы постоянно обеспечить маленький уклон ее продольной оси. Это должно предотвратить возможные смещения или падение незакрепленного гидротрансформатора.
  • Тормозя автомобиль, нажимая на педаль, необходимо последовательно включить все режимы в работе коробки передач, после чего еще раз проверяем уровень масла и доливаем при необходимости.
  • Совершаем пробный выезд и избегаем движений с резкой перегазовкой. Потом необходимо дать автомобилю остыть и опять проверяем уровень масла.
  • При снижении уровня масла не стоит беспокоиться, так как это — обычное явление. Это объясняется тем, что магистрали, гидротрансформатор и коробка передач имеют множество скрытых полостей, из которых во время пробной поездки удалится воздух, и они заполнятся маслом.

Во время первой недели эксплуатации каждый день необходимо проверять отсутствие наружной течи и контролировать  уровень масла.

Необходимо также постараться делать контрольные замеры примерно по разу в неделю и в дальнейших эксплуатациях регулярно выполнять эту процедуру.

Читайте также: Как удалить воздух из тормозной системы с АБС

Автор:

Равиль Салихов

КОММЕНТАРИИ: (0)

www.remonto5.ru

Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач

Если во время движения вы заметили непривычно высокий уровень шума АКПП, переключение передач затруднено или наблюдается самопроизвольное или не совсем четкое их включение, если вы обнаружили протечки масла через прокладки и уплотнители, значит, ваша коробка может отказаться работать в любой момент. Не стоит дожидаться этого. Своевременно устраненная мелкая неисправность АКПП поможет избежать больших поломок, дорогостоящей замены агрегата.

Двигаемся в сервисный центр? Если машина новая и срок гарантии не истек, то очевидно, что ремонт – это обязанность автосервиса. В противном случае можно попробовать сделать ремонт самостоятельно. Снятие и установка коробки передач, если досконально разобраться в вопросе, не такое уж сложное мероприятие.

 

Особенности демонтажа-монтажа АКПП | Общие советы

Все работы осуществляем в местах, оборудованных подъемником или смотровой ямой. Чтобы избежать повреждений агрегата, необходимо воспользоваться трансмиссионным домкратом или другим подобным инструментом.

 

Снятие КПП

 

    •  отсоединить все патрубки, тяги, разъемы, магистрали от агрегата. Сливать масло не обязательно, но рекомендуется, чтобы облегчить себе работу. Поставить АКПП обратно будет проще. При отсоединении патрубков, если жидкость трансмиссии не слита, нужно поставить заглушки;

 

    •  отвернуть болты, крепящие гидродинамический трансформатор (ГДТ), чтобы снять его в комплекте с коробкой. Эта операция может быть достаточно кропотливой, так как схемы крепления у различных марок авто отличаются. Но выполнить операцию необходимо. Снятие тела АКПП без ГДТ может привести к повреждению шлицов первичного вала и придется ломать голову, как поставить коробку передач назад;

 

    •  еще раз проверить, освобожден ли агрегат от всех подключений, соединений, связей. И только после этого можно вынимать АКПП. В процессе нужно придерживать ГДТ, чтобы он не соскочил со шлица вала.

 

 

Снятие и установка АКПП Видео


Установка КПП

 

Итак, коробка обслужена, проблемы устранены, все почищено, промыто. Установка автоматической коробки передач осуществляется в обратном порядке с соблюдением последовательности.

 

    •  Смазать центрирующую втулку, проверить, чтобы все кольца находились на штатных местах. Как на коробке, так и на блоке двигателя. Убедиться, что ГТД в сборе с АКПП.

 

    •  Проверить наличие на картере на стыковочном фланце двух штифтов. Установка коробки передач при их отсутствии запрещена!

 

    •  Тщательно очистить, промыть все внутренние полости агрегата, проследить, чтобы не осталось посторонних предметов и частиц после ремонта.

 

    •  Отцентрировать диск сцепления.

 

Подготовка проведена, теперь не спеша осуществляется установка КПП. Заворачиваем все болты крепления, патрубки, магистрали, присоединяем тяги, разъемы. Здесь важно не перепутать одно с другим, следить за метками маркировкой. Не забываем про гидротрансформатор.

 

 

Коробка на штатном месте. Что дальше?

Мы выяснили, как установить КПП, теперь завершающие штрихи.

 

  • Проводим регулировочные работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Заливаем масло до нужного уровня, запускаем двигатель, глушим, доливаем масло. Делаем первый заезд на несколько километров, даем машине остыть и опять проверяем уровень трансмиссионной жидкости. При необходимости доливаем. Таким образом, мы заполняем все полости и пустоты гидравлики.

akpphelp.ru

Установка АКПП своими руками | Как самостоятельно установить АКПП на автомобиль


Нас часто спрашивают, как производится установка АКПП самостоятельно. Ответ на этот вопрос довольно сложен, так как сложный механизм строения этого узла практически невозможно рассказать «на пальцах». И даже отыскав установку коробки автомат картинки разобраться в них сможет только техник. Однако если вы все же решились испытать судьбу и провести установку АКПП самостоятельно, то вот вам короткая инструкция.


Как установить АКПП на автомобиль своими руками?


1. Для установки АКП необходимо, чтобы 2-х центровочных штифта на картере мотора или коробки были на местах. Иначе установку начинать нельзя.


2. При замене АКПП обратите внимание, чтобы биение маховика мотора не превышало параметра 0,15 мм


3. Далее следует прочистить радиатор охлаждения с помощью бензина. Во время замены АКПП важно сделать это в обоих направлениях, пока бензин не станет выливаться чистым и без посторонних примесей. После этого радиатор продувается сжатым воздухом.


4. Точно также промыть бензином гидротрансформатор, после чего залить красный ATF. Марку масла подскажет сам завод-изготовитель. Для этого в ходе установки АКПП своими руками обратитесь к мануалу.


5. ГДК ставится в коробку при помощи шлицев и насосного привода. Важно осуществлять установку в горизонтальной плоскости не применяя силы, а плавно накручивая.


6. Коробка должна плотно сходиться с корпусом мотора без помощи болтов. Болты заворачиваются только после того, как АКП идеально состыковалась с двигателем.


7. Через любое из отверстий проследите, чтобы ГДК вращалось легко и плавно.


8. После этого соедините все остальные штатные трубки, приводы и электроразъемы – установка АКПП своими руками завершена.

www.rekpp.ru

Установка АКПП своими руками, инструкция

Можно ли самостоятельно установить АКПП на машину? Подобный вопрос заботит многих владельцев машин. Дело в том, что этот узел имеет достаточно сложное устройство. Даже отыскав изображения монтажа автоматической трансмиссии, разобраться в них будет под силу лишь технически грамотному человеку. Но если вы все-таки решились на выполнение такой операции своими руками, внимательно изучите нижеприведенные рекомендации.

Инструкция по самостоятельной установке АКПП

Следует действовать в таком порядке:

  • Проверить наличие двух центровочных штифтов на коробке или картере мотора. Без них нельзя начинать установку.
  • Измерить при помощи индикаторной головки биение мембраны маховика мотора. Оно не должно превышать параметра 0,15 мм.
  • Слить из радиатора старое масло и тщательно промыть узел бензином в обоих направлениях. Повторять эту процедуру нужно до тех пор, пока из масляной трубки не потечет чистая жидкость. Затем продуть магистраль сжатым воздухом. Таким же образом с помощью бензина промыть гидротрансформатор и потом залить в него около литра штатного трансмиссионного масла.
  • Установить ГДТ на первичный вал коробки. При этом АКПП должна быть в горизонтальном положении. Аккуратно вращая руками корпус ГДТ, посадить его на шлицы валов и состыковать с приводом насоса. Выполнять эту операцию нужно предельно внимательно! Недостаточно точная посадка ГДТ на коробку приведет к поломке шестерни переднего насоса.
  • Идеально состыковать АКПП с двигателем, используя в качестве направляющих центрирующие штифты. После того как достигнуто плотное прилегание картеров, завернуть два болта. Через нишу или лючок стартера провернуть ГДТ и проверить точность стыковки. Если гидротрансформатор вращается плавно и легко, значит все сделано правильно, можно приступать к установке оставшихся штатных болтов и гаек.
  • Соединить все электроразъемы, приводы и трубки.

Готово! Автоматическая трансмиссия установлена своими руками!

Доверяйте опытным мастерам!

Замена АКПП — крайне серьезное и ответственное мероприятие. Самостоятельная установка трансмиссии может обернуться кучей неприятностей. Потому лучше доверьте эту работу истинным профессионалам.

Найти таких специалистов можно в нашем автосервисе. Обращайтесь! Мы поможем правильно подобрать коробку-автомат и качественно ее установим на ваше транспортное средство.

Также Вас может заинтересовать

expert-akpp.ru

Установка АКПП после ремонта | замена масла

Админ. Ну что же, продолжим.  Сейчас акцентируем внимание на важном этапе – установке акпп, полученной из ремонта. Твое мнение по этому поводу, Андрей.

 

Андрей. Если честно, то не очень хочется обсуждать этот этап, поскольку самым лучшим вариантом является установка коробки профессиональным установщиком. Профессионал всегда профессионал! Он не допустит мелких ошибок, которые в итоге могут сыграть злую шутку с заказчиком. Однако, могут быть безвыходные ситуации, когда владелец автомобиля не может по каким-то причинам поставить свой автомобиль на сервис, для этого варианта давай и поговорим.

 

Админ. Согласен с тобой, Андрей. Понимаю также, что ты не можешь дать подробное пособие. Все равно в процессе установки может всплыть некий нюанс, который можно не учесть. Поэтому давай предупредим читателей, что мы даем не строгое пособие по установке конкретной коробки, а общие принципы. Да, эти принципы можно учесть всегда, но тонкости для каждой коробки следует учитывать по ходу установки.

Селектор АКПП

 

Андрей. Итак, акпп достаточно тяжелый агрегат. Особенно это касается классической продольной коробки для заднеприводных автомобилей. АКПП для полноприводного автомобиля вообще отдельная история – очень тяжела. Более легкие акпп для переднеприводных автомобилей.

 

Прежде, чем начинать работу по установке коробки, нужно провести подготовительные операции. Проверьте наличие на стыковочном фланце центрирующих штифтов. Коробка с двигателем агрегатируется единственно правильным образом и за это отвечают именно штифты. Бывают случаи, когда их теряют при съеме коробки. Отсутствие даже одного штифта отменяют работы по установке. Отсутствующий штифт можно выточить на токарном станке. При изготовлении следует учесть посадочные размеры и зазор в пределах 0.03 –0.05 ммдля корпуса акпп. При заказе штифта токарю определите его длину в пределах 20 –25 мм.

Установка АКПП

 

После решения проблемы со штифтами надо проверить мембрану на предмет торцевых биений. Нет, можно, конечно, не проверять. Чем и отличается профессиональный подход от любительского. Профессионал непременно проверит по ходу установки все возможные недостатки и устранит их. Любитель, как правило, просто не подозревает о наличии этих “подводных камней”. Так вот, проверяя биение мембраны, например, индикаторной головкой, следует убедиться, что “бъет” мембрана не больше 0.15 мм. В случае бОльшего биения, профессионалы мембрану меняют. Дефект мембраны с большой вероятностью приведет к течи переднего сальника насоса и затем потерю самого насоса.

 

Админ. И, если можно, еще несколько слов об остальных внешних элементах, которые могут негативно отразиться на дальнейшей послеремонтной работе коробки.

 

Андрей. Обязательно следует уделить серьезное внимание системе охлаждения трансмиссионной жидкости. Совершенно очевидно, что продукты износа в виде мелкодисперсной структуры разносятся трансмиссионной жидкостью по всем закоулкам акпп. Эти продукты могут вызывать заклинивание электромагнитных и гидравлических клапанов, что, в свою очередь, постепенно выводит коробку из строя. Во время переборки коробки все внутренности перемываются и, то же самое следует сделать с внешней составляющей всего объема циркуляции ATF, т.е. с системой охлаждения.

Чистые внутренности АКПП

Очистку радиатора системы охлаждения и подводящих магистралей проводят бензином, поэтому требуется повышенное соблюдение мер противопожарной безопасности и производственной гигиены. Следует слить все остатки жидкости из радиатора и магистралей. Бензин можно подавать как самотеком, так и под давлением (при возможности) в обоих направлениях. Промывать до появления на выходе чистого бензина. Затем нужно продуть радиатор и магистрали сжатым воздухом.

 

Админ. Да, вспоминаю несколько случаев такой неквалифицированной установки и сколько вы мучались. Теперь понимаю, почему тебе не хотелось говорить по этой теме.

 

Андрей. Проще отвечать за результаты своей работы, а не разгребать последствия установки неквалифицированными работниками. Клиенты, к сожалению, это не всегда понимают, ведясь на дешевые предложения. Бесплатный сыр только в мышеловке. Ладно, пойдем дальше, раз уж беседуем.

 

На следующем этапе следует подготовить гидротрансформатор путем заливки в него трансмиссионной жидкости. Жидкость заливать такую же, какую вы будете заливать в коробку. Да не перепутайте. Думаю, будем еще говорить о торговых марках и качествах  предлагаемых на рынке ATF. После заливки жидкости трансформатор аккуратно поместите на первичный вал акпп. Слегка вращайте корпус трансформатора при горизонтальном положении коробки и потихоньку осаживайте его по шлицам вала, пока он не состыкуется с приводом насоса. Неполная посадка трансформатора немедленно выведет из строя шестерню насоса.

Установка АКПП

 

Подъем коробки с пола для установки на автомобиль нужно производить плавно, следя, чтобы трансформатор не сошел с места посадки. Лучше поднимать коробку с небольшим уклоном назад, чтобы бублик не соскочил. По направляющим штифтам пристыкуйте акпп к двигателю и заверните болты крепления. Просмотрите, чтобы прилегание было по всей плоскости равномерно. Через лючок или нишу стартера попытайтесь провернуть трансформатор. Если он вращается без усилий, значит, стыковка прошла нормально.

 

Постарайтесь все отстыкованные в момент снятия акпп трубки, тяги, вакуумные магистрали и электрические разъемы аккуратно вернуть на свое место. Не попутайте маркировки, если таковые имели место. Внимательно посмотрите согласованность выставления селектора и рычага переключения режимов работы коробки. Заверните все штатные болты и гайки. Если в устанавливаемой коробке имеет место механическая связь между дроссельной заслонкой (или рейкой ТНВД для дизелей) и дроссельным рычажком акпп, то ее следует отрегулировать согласно инструкции по эксплуатации.

Установка АКПП

 

Теперь подошла очередь заливки трансмиссионной жидкости. Заливайте через трубку щупа или через контрольную пробку. Залить примерно 5 –6 литрови дальше для заливки до уровня заливайте до тех пор, пока верхняя метка на щупе не закроется на 3 –5 см выше. При отсутствии щупа заливать до вытекания жидкости из контрольной пробки.

 

Теперь запускаем двигатель с оборотами не выше 2000. Не забудьте установить селектор в положение  паркинга. Редко, но для некоторых автомобилей селектор устанавливается в нейтраль. Для уточнения посмотрите руководство по техническому обслуживанию данной марки автомобиля. Далее нажав на тормоз необходимо пройтись по всем положениям селектора. После этого проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Это важный момент. Ошибка может дорого стоить.

 

Теперь тест-драйв. Резкую перегазовку следует тщательно избегать. После поездки дать автомобилю остыть и снова проверить уровень жидкости. Имейте в виду, что уровень должен понизиться за счет ухода в магистрали. Первое время эксплуатации после ремонта следует постоянно контролировать уровень, хотя бы дедовским способом с помощью подстеленной под коробку газетки. Это убережет вас от непредвиденных неприятностей. А вдруг где-то, что-то открутится в процессе поездок.

 

И еще. Большая часть современных автомобилей требует адаптации коробки перед выездом на тест-драйв. Это не просто сброс ошибок. С помощью компьютера мастер должен ввести в блок управления информацию, что коробка отремонтирована или заменена и следует осуществить требуемые подстройки. В противном случае алгоритм управления останется старый и существует вероятность выхода акпп из строя уже на этапе тест-драйва по причине неправильного управления. Об этом любители и клиенты могут не знать. Некоторые

качественный ремонт акпп

трансмиссии запускаются только при наличии дилерского сканера, имеющего возможность прописать в электронный блок управления самое свежее программное обеспечение.

 

Ну вот, пожалуй, все основные моменты. В любом случае, очень рекомендую предпринять все возможные шаги для того, чтобы автомобиль предоставить для установки мастерам, которые будут перебирать коробку. Бывают моменты, что в присутствии автомобиля можно устранить возникшие по ходу переборки нюансы. Короче, так лучше.

 

Админ. Спасибо, Андрей за столь обстоятельный разговор. Надеюсь, нашим читателям многое стало ясно. Мне уж точно стало ясно. Спасибо и до следующего интервью. Может получится с Виктором Павловичем побеседовать.

akpp61.ru

Устанавливаем автоматическую коробку передач своими руками » АвтоНоватор

В настоящее время автомобиль с автоматической трансмиссией – это уже не редкость, как, положим, десяток лет тому назад. Иногда автовладельцы сталкиваются с необходимостью ее установки в свой автомобиль, поэтому мы сегодня поговорим о том, как это сделать своими руками.

Когда нужно менять АКПП?

Причин установки автоматической коробки в автомобиль может быть несколько. Чаще всего, она связана с потерей работоспособности старой АКПП. Реже, но, тем не менее, случается и такое, что владелец просто хочет заменить механическую коробку, которой оборудован устраивающий по всем остальным параметрам автомобиль, на автоматическую.

Перед тем как вы осмелитесь на столь решительный шаг, вам следует знать, что в результате подобной процедуры вы можете получить не только положительное, но и, к сожалению, отрицательное. Поэтому окончательное решение необходимо принимать только после того, как вы взвесите все за и против, ведь если подойти к этому вопросу без должного внимания, то последствия могут быть довольно печальными.

Замена МКПП на АКПП – это крайне ответственная и серьезная процедура, это не то же самое, как, скажем, заменить колесо своими руками, вам потребуется большой опыт и багаж специфических знаний. Поэтому все-таки мы советуем вам провести только подготовительные работы, а непосредственно саму установку автоматической трансмиссии и прошивку так называемых мозгов автомобиля доверить профессионалам – солидной станции с имеющимися сертификатами на проведение аналогичных работ, а не дяде Васе из соседнего гаража.

Ищем причины неисправности АКПП

Итак, подготовку к столь серьезной процедуре следует начать с подготовки необходимых материалов, инструментов и средств. Вам понадобится: руководство по эксплуатации автомобиля, отличные знания в области технической части авто, трансмиссионное масло, растворитель или бензин, терпение и деньги (да-да, не удивляйтесь, процедура не только трудоемкая, но и денежнозатратная).

В самом начале необходимо установить причину, из-за которой старая коробка передач вышла из строя. Это потребуется для того, чтобы исключить рецидив подобной поломки. Не исключено, что все банально просто и коробка была испорчена из-за неправильной ее эксплуатации, и впредь вам нужно будет просто бережнее относиться к АКПП.

Проверьте все важные агрегаты автомобиля, особое внимание уделите системе охлаждения, убедитесь, что радиатор исправно работает. Тормозную систему и раздаточную коробку также нужно продиагностировать на наличие неполадок. Исследуйте провода и электрические разъемы, они должны быть целыми.

После перечисленного, следует демонтировать и промыть все радиаторы автоматической коробки. Здесь тоже лучше прибегнуть к помощи профессиональных мойщиков. Внутренние каналы необходимо промыть бензином или растворителем.

После проведенных процедур, вам нужно провести электрическую диагностику АКПП, для этого вам потребуется тестер. Не исключено, что при замене вышедшего из строя автомата на новый понадобится перепрошивка компьютера, при установке автоматической трансмиссии вместо механической подобная процедура обязательна.

Теперь нужно заменить трансмиссионное масло, к слову, это легко осуществимо и своими силами. Для ознакомления с инструкцией можете открыть руководство по эксплуатации автомобиля.

Ну вот и проведен подготовительный этап. Саму установку автоматической трансмиссии, как было сказано выше, лучше доверить профессионалам, ведь у них есть опыт, необходимый инструмент и они предлагают гарантии.

Кстати, аналогично представленной схеме, можно заменить автоматическую коробку механической, и, по словам сведущих в этом деле людей, подобная процедура менее хлопотливая и трудоемкая, поскольку можно обойтись и без перепрошивки бортового компьютера, хотя, надо признать, хоть она и не обязательна, но все же желательна.

Бесспорно, автомобиль, устраивающий на 100% по всем параметрам – это мечта каждого автовладельца. Однако, вы можете и сами почувствовать себя волшебником и воплотить все свои автомечты в реальность, главное – верить и следовать нашим советам!

carnovato.ru

Установка АКПП


1. Проверить наличие 2-х центровочных штифтов на картере двигателя или АКП. При отсутствии хотя бы одного из них, устанавливать АКП нельзя. (см.рис.1)


рисунок 1


2. Проверить биение мембраны (маховика) двигателя. Максимальное биение не должно превышать 0.15 мм. (см.рис.2)


рисунок 2


3. Промывать радиатор охлаждения АКП бензином в двух направлениях до тех пор, пока бензин, выходящий из него, не будет чистым. В заключение продуть радиатор сжатым воздухом.


4. Промывать гидротрансформатор(ГДТ) бензином до тех пор, пока бензин сливаемый из него не будет чистым.


5. Залить в ГДТ 1 литр масла ATF(DEXRON красного цвета). При наличии двух масляных объемов в АКП переднеприводных автомобилей, в объем главной передачи заливается трансмиссионное масло типа SAE 80-90 согласно инструкции завода изготовителя. При наличии раздаточной коробки, залить в нее рекомендуемое заводом изготовителем масло.


6. Установить ГДТ в АКП, соединив по шлицам и приводу насоса АКП. Установку производить только в горизонтальном положении, без усилий с легким вращением( при неполной посадке ГДТ происходит поломка шестерни насоса после установки АКП на автомобиль). (см.рис.3)


рисунок 3


7. Состыковать АКП с двигателем. Картера должны плотно состыковаться без притяжки их болтами.


8. Завернуть 2 болта крепления АКП к двигателю и проверить отсутствие зазора между их картерами.


9. Через отверстие стартера или специальный лючок проверить легкость вращения ГДТ без особых усилий.


10. Закончить установку, завернув все штатные болты и гайки крепления АКП , ГДТ и, подсоединив все привода, трубки охлаждения(см.рис.4), тяги и электрические разъемы.


Со встроенным радиатором


С дополнительным (отдельным) радиатором


рисунок 4


11. При наличии вакуум-корректора АКП проверить подводку вакуумной магистрали к нему и другим ее элементам(на некоторых моделях АКП, например MERCEDES могут подводиться до 3-х вакуумных магистралей, соединяемых по цвету или специальным меткам. Иное подсоединение магистралей не допускается).


12. Проверить и при необходимости отрегулировать согласованность положений селектора АКП и рычага переключений режимов работы АКП.


Несогласованность положений не допускается.


13. При наличии механической связи дроссельной заслонки(рейки ТНВД для дизельных двигателей) с дроссельным рычажком АКП, проверить ее регулировку согласно заводской инструкции. При неправильной регулировке срок службы АКП сокращается.


14. Залить через маслозаливную трубу(труба щупа) или отверстие контрольной пробки 5-6 литров масла ATF. Проверить наличие масла по щупу и довести его уровень выше верхней метки на 3-5 см или до его вытекания через отверстие контрольной пробки (см.рис.5).




рисунок 5


15. Запустить двигатель, не допуская высоких оборотов коленчатого вала(до 2000 об/мин). Долить масло до уровня по щупу или до его вытекания через отверстия контрольной пробки, установив при этом контролер АКП в требуемое для проверки уровня масла положение согласно заводской инструкции или указаниям на щупе(обычно это “P” иногда ”N”). Затормозив автомобиль тормозами, последовательно включить все положения рычага АКП, после чего повторно проверить уровень масла и при необходимости долить.


16. Совершить контрольный выезд, начиная движение небольшим нажатием на педаль акселератора. После выезда дать автомобилю полностью остыть, после чего еще раз проверить и при необходимости долить масло до уровня.


17. В первую неделю эксплуатации автомобиля ежедневно проверять уровень масла и отсутствие его течи. При дальнейшей эксплуатации рекомендуется проверять уровень масла не реже 1-го раза в неделю.

www.at-g.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о