Установка зажигания зил 131 – Занятие №5 «Проверка и установка зажигания на двигателе ЗиЛ-131».

Занятие №5 «Проверка и установка зажигания на двигателе ЗиЛ-131».

Время: 2 часа.

Вид занятия: практическое.

Место: класс ГРД.

Инструмент и приспособления:

  • ключи гаечные 10,12,14 мм;

  • ключ торцовый свечной 22 мм;

  • пусковая рукоятка двигателя;

  • контрольная лампа.

  1. Проверка установки зажигания.

    1. В движении.

ТУ на проверку:

  1. Двигатель прогрет предварительным пробегом до температуры охлаждающей жидкости 80-90С.

  2. Автомобиль загружен не менее 3000кг груза.

  3. Движение осуществляется на горизонтальном участке пути с твердым покрытием на прямой (пятой) передаче и высшей (второй) передаче в раздаточной коробке. С установившейся скоростью 30км/ч.

Порядок проверки:

Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельными заслонками и, прислушиваясь к работе двигателя, довести скорость до 50км/ч.

Если зажигание установлено правильно, при разгоне будут прослушиваться легкие детонационные стуки, исчезающие при скорости 40-45км/ч.

а). при сильной детонации стрелку октан-корректора следует переместить в сторо-

ну знака «-», уменьшая угол опережения зажигания

б). при отсутствии детонации стрелку октан-корректора следует переместить в сто-

рону знака «+», увеличивая угол опережения зажигания.

    1. На месте

Контактная система

  1. Снять крышку распределителя (при экранированном элек­трооборудовании предварительно снять экран).

Рис. 17 Проверка размыкания контактов контрольной лампой

  1. Подключить контрольную лампу (рис. 17) между подвижным контактом прерывателя и «массой» или установить провод высоко­го напряжения, идущий от катушки зажигания, на расстоянии 2— 3 мм от «массы».

  2. Включить зажигание и провернуть пусковой рукояткой ко­ленчатый вал двигателя до момента загорания контрольной лам­пы или до проскакивания искры между проводом высокого напря­жения и «массой» (бегунок должен быть направлен в сторону цифры «I» на крышке распределителя, т. е. к выводному гнезду провода 1-го цилиндра на распределителе).

  3. Убедиться, что сверление на шкиве коленчатого вала сов­мещено с риской, обозначенной цифрой «9», указателя (рис. 18).

— Транзисторная система

  1. Снять экран и крышку распределителя.

  2. Провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя до совмещения красных меток, имеющихся на роторе и статоре распределителя.

  3. Убедиться, что бегунок направлен в сторону выводного гнезда провода 1-го цилиндра на распределителе. Сверление на шкиве коленчатого вала при этом должно быть совмещено с рис­кой, обозначенной цифрой «б» (рис. 18), на указателе установки момента зажигания.

В случае несовпадения сверления, имеющегося в шкиве колен­чатого вала с рисками «9» или «б» на указателе установки мо­мента зажигания, выполнить установку зажигания.

  1. Установка зажигания (частичная установка).

1. Установить поршень 1-го цилиндра на такте сжатия за 9° до ВМТ в контактной системе (за 6° до ВМТ в транзисторной бесконтактной системе) зажигания, для чего провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на два оборота до момента совмещения сверления в шкиве коленчатого вала с риской, обо­значенной цифрой «9» (риской «б»), указателя установки момен­та зажигания

Рис. 18 Установка поршня 1-ого цилиндра в ВМТ.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор 0,3— 0,4 мм между контактами прерывателя в контактной системе за­жигания.

  1. Совместить указательную стрелку с риской цифры «О» пла­стин октан-корректора.

Рис. 19 Регулировка зазора между контактами распределителя зажигания:

1 – стойка неподвижного контакта распределителя; 2 – стопорный винт крепления стойки неподвижного контакта; 3 – щуп пластинчатый; 4 – регулировочный эксцентриковый винт.

  1. Расположить бегунок распределителя в сторону выводного гнезда «I» крышки, а октан-корректор вверх. Вставить распреде­литель в гнездо привода и закрепить его.

  2. Ослабить болт крепления к корпусу распределителя пла­стин октан-корректора, включить зажигание и медленно повер­нуть корпус распределителя против хода часовой стрелки до мо­мента загорания контрольной лампы или проскакивания искры между центральным проводом высокого напряжения, идущего от катушки зажигания, и «массой» у контактной системы зажигания (совмещения красных меток ротора и статора у транзисторной системы зажигания).

  3. Закрепить болт крепления к корпусу распределителя пла­стин октан-корректора, не нарушая положения корпуса распре­делителя.

  4. Проверить правильность установки зажигания на месте.

  5. Установить крышку распределителя (и экран в экрани­рованной системе), проверить соответствие установки проводов в крышке порядку работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8).

  6. Проверить в движении (как указано выше) правильность установки зажигания. При необходимости откорректировать с помощью октан-корректора. Для уменьшения угла опережения зажигания (сильная детонация) стрелку октан-корректора сме­стить в сторону знака «минус», для увеличения угла опережения зажигания (отсутствует детонация) стрелку октан-корректора сместить в сторону знака «плюс».

* Прежде чем искать причину неисправности в системах смазки и охлажде­ния, убедитесь в исправности манометра и термометра.

studfile.net

Установка привода прерывателя-распределителя | АвтоКлуб ЗиЛ 131

Перед установкой привода прерыва­теля-распределителя и гнездо блока цилинд­ров надо шестерню и вал привода смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.

На двигателе, который подвергался раз­борке и сборке, следует устанавливать при­вод прерывателя-распределителя в следую­щей последовательности.

Установить поршень первого цилиндра в в. м. т., как указано при описании техниче­ского обслуживания двигателя.

Расположить паз I (рис. 1) валика 12 привода в корпусе так, чтобы он был параллельно риске 14, нанесенной на верхнем флан­це 9 корпуса привода, а смещение его было направлено в сторону к крышке распредели­тельных шестерен.

В таком положении вставить Привод пре­рывателя-распределителя в сборе в гнездо блока цилиндров. При этом обеспечить к моменту начала зацепления шестерни 13 привода с шестерней распределительного ва­ла совпадение отверстий в нижнем фланце 6 корпуса привода с отверстиями в блоке, после чего паз 11 валика привода прерыва­теля-распределителя, установленного на место, должен расположиться параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце 9.

В таком положении закрепить болтами 5 корпус привода прерывателя-рас­пределителя на блоке цилиндров 7. Если при установке привод прерывателя-распре­делителя не садится до конца из-за несовпа­дения шипа вала привода с пазом ведущего вала масляного насоса, надо провернуть ко­ленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода прерывателя-распредели­теля.

Установить пусковой рукояткой коленча­тый вал двигателя так, чтобы метка на шки­ве коленчатого вала находилась против мет­ки 9 на указателе установки зажигания в конце второго оборота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала на величину установочного угла 9° (на ука­зателе метка 9) позволяет установить наи­более ранний угол опережения зажига­ния, обеспечивающий хороший пуск дви­гателя.

zil131.net

Как выставить зажигание на ЗИЛ 130, 131

Как выставить зажигание на ЗИЛ

Автомобиль ЗИЛ-130, 131 был одним из самых массовых на наших дорогах. И сегодня их владельцы не спешат списывать авто в утиль, ухаживают за ним, ремонтируют…. Иногда требуется выставлять зажигание на ЗИЛ. Это нужно сделать после ремонта двигателя с заменой деталей поршневой группы, деталей привода газораспределительного механизма, заменой привода самого прерывателя-распределителя или датчика импульсов (в зависимости от того, какая система зажигания установлена на вашем автомобиле – контактная или бесконтактная).

[y1]

Выставляем зажигание на ЗИЛ 130, 131

Реклама

 

 

Итак, ремонт ЗИЛ 130, 131 завершен: изношенные детали заменены, на двигатель установлено навесное оборудование, а он сам поставлен на место, закреплен, электрооборудование подсоединено, аккумуляторная батарея подключена. Пора приступать к установке зажигания.

 

Выкрутите свечу первого цилиндра и вставьте в отверстие тампон из бумаги. Медленно вращайте коленвал ручкой (кривым стартером) до момента, когда поршень первого цилиндра придет в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Об этом нас информирует бумажная пробка, которая с небольшим хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленвала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распредшестерен.

 

Установите привод распределителя (датчика импульсов). Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров двигателя и совместите отверстие на нижней пластине привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При этом ось отверстия на верхней пластине привода не должна отклоняться от паза на валу привода больше, чем на 15 градусов (плюс/минус). Паз расположите со смещением в сторону переднего торца блока цилиндров ЗИЛ 130.

[y1]

Убедившись, что привод установлен правильно, закрепите его болтами. Коленвал поворачивайте до момента, когда метка на шкиве встанет напротив одной из меток, расположенной между цифрами 3 – 6 гребенки (установочный угол опережения зажигания). Регулировочными винтами установите верхнюю пластину октан-корректора на отметку «ноль» шкалы на нижней пластине. Зафиксируйте это положение, вставьте прерыватель-распределитель в привод так, чтобы октан-корректор был расположен вверху. Положение бегунка укажет вам, где будет находиться провод первого цилиндра на крышке распределителя.

 

Поворачивая прерыватель за корпус, добейтесь такого его положения, при котором гаснет контрольная лампочка, т.е. до момента отжатия кулачками вала подвижного контакта. Найдите момент подачи искры на свечу первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом положении.

 

Установите крышку и вставьте в ее отверстия высоковольтные провода. Вначале провод первого цилиндра, а затем провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подключите центральный провод к катушке зажигания.

[y1]

Проверьте работоспособность системы зажигания, т.е. наличие искры между центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания размыкайте контакты прерывателя. При бесконтактной системе включайте/выключайте зажигание при помощи ключа. Электростартером запустите двигатель ЗИЛ 130. После его прогрева окончательно проверьте работу зажигания. Если остались проблемы, проведите регулировку системы зажигания октан-корректором.

otvetkak.ru

Система зажигания ЗИЛ-131

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Система зажигания ЗИЛ-131

___________________________________________________________________________

На двигателе ЗИЛ-131 установлена экранированная, бесконтактно-транзисторная система батарейного зажигания, состоящая из катушки, распределителя, транзисторного коммутатора, свечей и проводов высокого напряжения в экранирующих шлангах и коллекторах, а также
выключателя зажигания и добавочного резистора, который автоматически замыкается накоротко при пуске двигателя.

Схема включения приборов системы зажигания показана на рис. 82.

Рис.82. Схема включения приборов системы зажигания ЗИЛ-131

Предупреждения:

— Нельзя оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе на время более 20 мин.

— Нельзя замыкать накоротко добавочный резистор при пуске и работе двигателя.

— Запрещается работа распределителя с отсоединенными вентиляционными шлангами.

— Запрещается работа системы зажигания с неэкранированным высоковольтным проводом катушки зажигания.

— Следует поддерживать нормальный зазор в свечах зажигания,

— Необходимо следить за правильностью включении аккумуляторной батареи; вывод «—» аккумуляторной батареи должен быть соединен с массой автомобиля.

— Запрещается эксплуатировать систему зажигания с неполностью вставленными в гнезда крышки датчика-распределителя и катушки зажигания высоковольтными проводами.

— Запрещается использовать для пуска двигателя посторонние источники тока.

— Запрещается соединять приборы системы зажигания по схеме, отличающейся от приведенной в данном руководстве по эксплуатации.

— Не рекомендуется эксплуатировать систему зажигания, если напряжение в сети выше номинального. Следует устранить неисправность.

— Не рекомендуется снимать экранировку высоковольтных проводов, следует также оберегать ее от повреждений.

— Не следует без особой необходимости демонтировать и вскрывать приборы системы зажигания.

Распределитель-трамблер ЗИЛ-131 (рис. 83) — герметичный, экранированный, с центробежным регулятором опережения зажигания, бесконтактный распределитель предназначен для управления работой коммутатора и распре-деления импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя.

Для плавной регулировки угла опережения зажигания в зависимости от сорта применяемого топлива служит октан-корректор, состоящий из двух пластин, одна из которых прикреплена болтом к корпусу датчика-распределителя, а вторая — двумя болтами к корпусу привода (на блоке цилиндров).

Вращением регулировочных гаек октан-корректора достигается взаимное перемещение пластин и соответственно поворот корпуса распределителя.

Рис.83. Распределитель зажигания ЗИЛ-131

Во избежание порчи высоковольтных пластмассовых деталей и коррозии внутренних металлических деталей под влиянием озона, образующегося в результате искрения при работе распределителя, внутренняя полость его принудительно вентилируется. Для этого в корпусе трамблера предусмотрены два отверстия с конической резьбой для подсоединения штуцеров гибких вентиляционных шлангов. Вентиляция распределителя осуществляется воздухом, очищенным воздушным фильтром.

Штепсельные разъемы выводов низкого напряжения рассчитаны на провода марки ПГВА сечением 1,5 см с экранирующей оплеткой.

При сборке штепсельного разъема жилу провода ПГВА надо зачистить на длине 9 мм, собрать с деталями провода в контактную втулку, развести концы жилы и припаять их припоем ПОС-40 к контактной втулке без применения кислоты и без сильного нагревания во избежание порчи
изоляционной втулки и изоляции провода.

Пайка должна выступать над торцом контактной втулки не более чем на 0,5 мм и обеспечивать герметичность запаиваемого отверстия контактной втулки.

При заправке концов экрана нельзя допускать его чрезмерного натяжения. Для закрепления экранирующую оплетку провода надо поместить между шайбами разъема, а имеющиеся на одной из шайб лапки отогнуть на другую шайбу.

Установку провода высокого напряжения следует проводить в таком порядке:

Измерить длину провода от конца наконечника до торца накидной гайки шланга, отжатой в сторону наконечника провода. Эта длина должна составлять 70—- 75 мм.

Убедиться в отсутствии дефектов наконечника и надежном его соединении с проводом.

Проверить наличие двух уплотнительных резиновых колец на проводе, вставить провод до упора в гнездо крышки катушки зажигания, завернуть штуцер и накидную гайку экранирующего шланга.

Если длина провода от конца наконечника до торца накидной гайки шланга, отжатой в сторону наконечника провода, окажется менее 70 мм, следует заново установить провод.

Для этого необходимо:

— снять крышку экрана трамблера ЗИЛ-131, вынуть провод из центрального гнезда крышки распределителя и, отвернув штуцер и накидную гайку штуцера шланга, вытащить провод из экрана распределителя;

— повернуть уплотнительные резиновые кольца на проводе, осторожно перетянуть провод в экранирующем шланге в сторону вывода к катушке зажигания и установить первое от наконечника провода резиновое кольцо на расстоянии 50 мм;

— вставить провод в гнездо катушки зажигания. Провод должен входить в гнездо до упора;

— наконечник должен защелкиваться в проточке высоковольтного вывода катушки. Придерживая провод рукой, вставить штуцер и завернуть. Затем передвинуть второе уплотнительное кольцо и завернуть накидную гайку экранирующего шланга;

— передвинуть уплотнительные кольца и штуцер к накидной гайке экранирующего шланга у высоковольтного вывода распределителя и вставить провод в центральное гнездо крышки распределителя до упора;

— придерживая провод рукой, вставить штуцер и завернуть. Передвинув второе кольцо, завернуть накидную гайку экранирующего шланга;

— затянуть штуцеры и накидные гайки на катушке зажигания ЗИЛ-131 и распределителе;

— установить и закрепить крышку экрана распределителя.

После окончания монтажа всех проводов и вентиляционной системы следует проверить и обеспечить завертывание до упора всех гаек низковольтных выводов и вентиляционных штуцеров, а также болтовых соединений распределителя.

При завертывании стяжных болтов, которые крепят крышку экрана и экран, не допускать их чрезмерного перетягивания, так как герметичность стыков крышки с экраном и экрана с корпусом надежно обеспечивается наличием резиновых уплотнительных колец при соприкосновении торцовых металлических поверхностей в местах уплотнения; перетягивание болтов герметичность не улучшит, а неизбежно приведет к срыву резьбы или отрыву головки болта.

При ввертывании низковольтных разъемов также не следует допускать их чрезмерной затяжки; герметичность обеспечивается уплотнительными кольцами при завинчивании гаек до упора.

Устанавливая штепсельные разъемы, необходимо следить за правильностью соединений выводов коммутатора и катушки зажигания в соответствии с маркировкой. Монтаж проводят при выключенном зажигании. Завертывая гайки низковольтных разъемов, следует придерживать за хомутик экранирующую оплетку, не допуская ее перекручивания.

Катушка зажигания ЗИЛ-131 герметичная, экранированная, имеет два вывода низкого напряжения, из которых вывод В К подсоединяется к одному из двух зажимов ВКЛ2 коммутатора, второй вывод Р — к зажиму КЗ коммутатора (см. рис. 87). Катушка зажигания Б118 предназначена для работы только с транзисторным коммутатором ТК200—01 (TK20Q).

Применение катушек других типов недопустимо. Катушку зажигания нужно оберегать от механических повреждений.

Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Аварийный вибратор включается в работу только в аварийном режиме при неисправном коммутаторе. Для этого следует присоединить провод от разъема КЗ коммутатора к разъему вибратора, а заглушку с разъема вибратора поставить на разъем КЗ коммутатора.

Свечи зажигания ЗИЛ-131 — экранированные, герметичные имеют резьбу М14Х1,25 на ввертной части корпуса и резьбу М18Х 1 в верхней части экрана (под накидную гайку шланга). Зазор между электродами свечи должен быть равен 0,5—0,65 мм.

В комплект свечи входят уплотнительная резиновая втулка, герметизирующая ввод провода в свечу, керамическая изоляционная втулка экрана и керамический вкладыш с встроенным в него демпфирующим резистором 1—7 кОм. Этот резистор предназначен для снижения уровня радиопомех от системы зажигания и уменьшения выгорания электродов свечи.

Контакт провода с электродом вкладыша осуществлен при помощи контактного устройства КУ-20А1. На конец провода высокого напряжения, выходящий из экранирующего шланга, надевают резиновую уплотнительную втулку свечи и затем провод вводят в контактное устройство.

Жилу провода, оголенную на длине 8 мм, вставляют в отверстие втулки, развальцованной в донышке керамического стакана контактного устройства, и распушают так, чтобы контактное устройство было зажато на проводе.

Свеча является одним из наиболее ответственных узлов системы зажигания, так как от ее состояния в значительной мере зависит надежность работы всей системы. При образовании на свече нагара создается утечка тока, что приводит к перебоям в работе свечи. Подгорание электродов вызывает повышение пробойного напряжения искрового промежутка свечи, что также приводит к перебоям в работе системы зажигания.

Провода высокого напряжения ПВС-7 имеют двухслойную изоляцию и жилу из семи стальных коррозионно- стойких проволок. Провода заключены в экранирующие герметичные шланги внутренним диаметром 8 мм на участке от свечей к сборным коллекторам и внутренним диаметром 22 мм — от коллекторов к распределителю. Правильная установка провода высокого напряжения в гнездо крышки катушки зажигания имеет важное значение для обеспечения нормальной работы системы зажигания.

При работе двигателя с проводом, введенным в гнездо катушки не до упора, происходит искрение между наконечником провода и высоковольтным выводом крышки. В таких случаях возможно выгорание пластмассы в гнезде, снижение электрической прочности пластмассы и даже потеря работоспособности катушки зажигания.

Для обеспечения надежной работы системы зажигания ЗИЛ-131 необходимо выполнять следующие операции:

— Проверять состояние свечей. Проверять зазор между электродами проволочным щупом. Применение плоских щупов недопустимо, так как при их использовании измеренный зазор оказывается меньше фактического. Если искровой зазор больше 0,65 мм, то его необходимо отрегулировать подгибанием только бокового электрода. При подгибании центрального электрода разрушается юбочка изолятора свечи. Желательно перед регулировкой зазора слегка зачистить электроды надфилем.

— Зазор надо отрегулировать в пределах 0,5—0,65 мм. При эксплуатации в зимнее время желательно устанавливать зазор 0,5 мм. Если изолятор свечи покрыт копотью и нагаром, то свечу необходимо очистить на специальном аппарате для чистки свечей. Съемные детали свечи (керамическую изоляционную втулку экрана и вкладыш) следует протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине.

— При ввертывании и вывертывании свечи необходимо пользоваться только свечным ключом. Момент затяжки накидной гайки шланга должен быть не более 25 Нм (2,5 кгсм), момент затяжки свечи — не более 35 Нм (3,5 кгсм). При монтаже свечи на двигатель нужно проверить наличие и состояние уплотнительного кольца.

— Следить за чистотой трамблера ЗИЛ-131 и его деталей, в особенности изоляционных деталей (крышки, бегунка, вывода и др.). После каждой, даже частичной разборки датчика- распределителя следует обеспечивать его герметичность, правильно укладывая резиновые уплотнительные кольца и затягивая до упора гайки соединений экрана с корпусом, крышки экрана с экраном, высоковольтных штуцеров и низковольтного штепсельного разъема, осуществляя одновременный контроль за своевременной заменой изношенных уплотнительных резиновых колец новыми (приложенными к распределителю), а также затягивая до упора штуцеры вентиляционных трубок подвода и отвода воздуха, не допуская при этом перетяжки гаек и
болтовых соединений.

— Необходимо следить за надежностью всех соединений деталей экранирования на двигателе, оберегать от поломок пластмассовые детали (крышки, бегунок и уголек в крышке распределителя). Необходимо следить за тем, чтобы топливо и масло из двигателя не попали в распределитель.

— Следует поддерживать герметичность всей системы зажигания. Проверять соединения и плотность закрепления всех разъемов экранирующих шлангов высокого напряжения и штепсельных разъемов проводов низкого напряжения, шлангов вентиляции распределителя, затяжку гаек контактных вилок разъемов коммутатора.

Проводить обслуживание распределителя зажигания ЗИЛ-131 следует в таком порядке:

— повернуть на один оборот крышку масленки для подачи смазочного материала на валик;

— протереть чистой сухой или смоченной в бензине тряпкой бегунок, пластмассовую крышку, статор и ротор трамблера;

— смазать четырьмя-пятью каплями масла, применяемого для смазывания двигателя, втулку магнита ротора, сняв предварительно бегунок и сальник под ним;

— проверить состояние резиновых уплотнительных колец, в случае необходимости заменить их.

За весь гарантийный срок допускается один раз заменять уплотнительные кольца, которые прикладывают к автомобилю.

Рис. 84. Установка зажигания ЗИЛ-131

Рис.85. Установка привода распределителя зажигания

Регулировать зажигание при сборке двигателя ЗИЛ-131, а также на двигателях, с которых снят привод распределителя, необходимо в следующем порядке:

— Вывернуть свечу первого цилиндра (номера цилиндров отлиты на впускном газопроводе),

— Установить поршень первого цилиндра перед ВМТ хода сжатия. Для этого надо закрыть отверстие для свечи бумажной пробкой и повернуть коленчатый вал до выталкивания пробки; продолжая медленно поворачивать коленчатый вал, установить метку на шкиве 2 (рис. 84) коленчатого вала между метками «3» и «6» («4, 5») на указателе 1 установки зажигания.

— Расположить паз на верхнем торце вала привода распределителя так, чтобы он находился на одной линии с рисками 3 (рис. 85), на верхнем фланце 4 корпуса привода распределителя, и был смещен влево и вверх от центра вала.

— Вставить привод распределителя в блок цилиндров, обеспечивая к началу зацепления зубчатых колес соосность отверстий под болты в нижнем фланце 2 корпуса привода и резьбовых отверстий в блоке. После установки привода распределителя в блок угол между пазом на валу привода и осью отверстий на верхнем фланце не должен превышать ±15°, а паз должен быть смещен к переднему торцу блока цилиндров.

— Если угол отклонения паза превышает ±15°, то следует переставить шестерню привода распределителя на один зуб в нужную сторону относительно колеса на распределительном валу, что обеспечит после установки привода в блок угол в заданных пределах.

— Если при установке привода распределителя между его нижним фланцем и блоком останется зазор (что свидетельствует о несовпадении шипа на нижнем конце вала привода с пазом на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота, одновременно надавливая на корпус привода распределителя.

— После установки привода в блок следует удостовериться в совпадении метки на шкиве с риской на указателе зажигания, расположении паза в пределах угла, равного ±15°, и в его смещении к переднему торцу блока двигателя. Выполнив перечисленные условия, привод необходимо
закрепить.

— Совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской 0 шкалы на нижней пластине и это положение зафиксировать гайками.

— Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в корпус привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх. В этом случае электрод будет находиться против провода первого цилиндра на крышке распределителя.

— Снять крышку экрана, экран и крышку распределителя; поворотом корпуса распределителя совместить красные метки на его роторе и статоре, отжимая при этом ротор против часовой стрелки для выборки зазоров. В этом положении корпуса затянуть болт крепления верхней пластины октан-корректора и закрепить корпус распределителя.

— Установить крышку распределителя и экран, проверить правильность установки проводов, подведенных к крышке распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8).

— Для проверки работоспособности системы зажигания ЗИЛ-131 необходимо выполнить следующие операции:

а) отвернуть винты крепления крышки экрана и снять ее;

б) вынуть провод, идущий от катушки зажигания, из центрального гнезда крышки распределителя, установив его с зазором 4—5 мм между концом провода и массой;

в) включить зажигание, через 15—30 с, выключить зажигание, при этом в зазоре должен наблюдаться искровой разряд;

г) проверить наличие искрового разряда в зазоре при вращении коленчатого вала двигателя стартером или пусковой рукояткой с частотой вращения не менее 30 об/мин. Наличие искрового разряда подтверждает исправность приборов системы зажигания.

— Установив момент зажигания, привести его в соответствие с сортом применяемого топлива при помощи октан-корректора во время дорожных испытаний автомобиля с грузом, масса которого не менее 3000 кг.

Во время дорожных испытаний надо выполнить следующие операции:

— предварительным пробегом автомобиля прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости, равной 75—80 °С, и двигаться по ровному участку пути с твердым покрытием на прямой передаче при установившейся скорости 30. км/ч;

— резко нажать до отказа педаль управления дроссельными заслонками и, прислушиваясь к работе двигателя, держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость автомобиля не достигнет 50 км/ч. В случае правильной установки момента зажигания при разгоне автомобиля будут прослушиваться легкие детонационные стуки, исчезающие при скорости 40—45 км/ч;

— если детонационные стуки при разгоне автомобиля не слышны, то следует, вращая гайки октан-корректора, переместить стрелку в сторону знака «+», что приведет к увеличению угла опережения зажигания;

— если детонационные стуки не исчезают при скорости 40—45 км/ч, то следует переместить стрелку его верхней пластины относительно шкалы на нижней пластине в сторону знака «—»; это приведет к уменьшению угла опережения зажигания.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Система зажигания ЗИЛ-131

Страница 1 из 2

На двигателе установлена экранированная, герметизированная система батарейного зажигания, состоящая из катушки зажигания Б 102-Б, распределителя зажигания Р102, свечей зажигания СН307 и проводов высокого напряжения в экранирующих шлангах и коллекторах, а также выключателя зажигания.

Последовательно с катушкой включается добавочное сопротивление СЭ102, которое автоматически закорачивается при пуске для компенсации связанного с включением стартера падения напряжения аккумуляторной батареи.

добавочное сопротивление не герметично, и поэтому оно крепится выше уровня брода.

Распределитель Р102 герметизированный, экранированный, восьмиискровой, с центробежным регулятором опережения зажигания.

Для плавной регулировки угла опережения зажигания в зависимости от сорта применяемого топлива служит октан-корректор, состоящий из двух пластин, одна из которых прикреплена болтом к корпусу распределителя, а вторая — двумя болтами к корпусу привода (на блоке цилиндров).

Вращением регулировочных гаек октан-корректора достигается взаимное перемещение пластин и соответственно поворот корпуса распределителя.

Для обеспечения доступа к гнездам высокого напряжения на крышке распределителя крышка экранирующего колпака сделана съемной и крепится тремя болтами.

Для доступа к прерывателю снимается весь экранирующий колпак, крепящийся, в свого очередь, также тремя болтами к корпусу распределителя.

При разборке экрана следует обращать особое внимание на сохранность уплотнительных прокладок.

Вводы проводов низкого и высокого напряжения от катушки зажигания уплотнены резиновыми кольцами для уплотнения посадочного хвостовика корпуса распределителя на нем сделана канавка в которую заложено уплотнительное резиновое кольцо.

Распределитель герметизирован, так как он предназначен для работы под водой (при преодолении брода).

Во избежание ускоренного подгара контактов прерывателя, порчи высоковольтных пластмассовых деталей и коррозии внутренних металлических деталей под влиянием озона, образующегося в результате искрения при работе распределителя, внутренняя полость его принудительно вентилируется, для этого в корпусе распределителя предусмотрены два отверстия с конической резьбой для подсоединения штуцеров гибких вентиляционных шлангов.

Вентиляция распределителя осуществляется фильтрованным воздухом.

Работа распределителя с заглушенной вентиляцией не допускается.

Центробежный регулятор опережения зажигания имеет следующую характеристику:

Число оборотов валика в минуту

400

800

1200

1600

Угол опережения по валику распределителя в град

0,5 – 9,5

11,5 – 14,5

16 – 19

16 – 19

— При скорости вращения валика распределителя ниже 400 об/мин характеристика регулятора не регламентируется.

Для снижения уровня радиопомех от системы зажигания в крышке распределителя установлен комбинированный контактный уголек с омическим сопротивлением от 8000 до 13 000 Ом.

Емкость конденсатора распределителя должна быть в пределах 0,27—0,35-мкф.

Катушка зажигании Б102-Б герметичная, экранированная, крепится к щиту кабины над распределителем.

Катушка имеет две клеммы низкого напряжения, одна из которых ВК соединяется через добавочное сопротивление СЭ102 с клеммой КЗ выключателя зажигания, вторая Р служит для соединения катушки с распределителем.

Свечи зажигания СНЗ07 экранированные, герметизированные, имеют резьбу М14 Х 1,25 на ввертной части корпуса и резьбу в верхней части экрана М18 Х 1 (под накидную гайку шланга). В комплект свечи входят:

уплотнительная резиновая втулка 1, герметизирующая ввод провода в свечу, керамическая изоляционная втулка 2 экрана и керамический вкладыш 3 со встроенным в него демпфирующим сопротивлением от 1000 до 7000 Ом. Это сопротивление предназначено для снижения уровня радиопомех от системы зажигания и уменьшения выгорания электродов свечи.

Контакт провода с электродом вкладыша осуществляется при помощи контактного устройства КУ-20А или КУ-20Е.

Как показано на рисунке, на конец провода высокого напряжения, выходящий из экранирующего шланга, надевается резиновая уплотнительная втулка свечи и затем провод вводится в контактное устройство.

Жила провода, оголенная на длине 8 мм, вставляется в отверстие втулки, развальцованной в донышке керамического стаканчика контактного устройства, и распушается так, чтобы контактное устройство было зажато на проводе.

Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,5—0,6 мм.

Свеча является одним из наиболее ответственных узлов системы зажигания, так как от ее состояния в значительной мере зависит надежность работы всей системы.

При образовании на свече нагара создается утечка тока, что приводит к уменьшению вторичного напряжения. Подгар электродов вызывает увеличение пробойного напряжения искрового промежутка свечи.

Пробойное напряжение в некоторых случаях может даже превышать максимальное напряжение, развиваемое системой зажигания, в результате чего возникают перебои зажигания.

При появлении перебоев в работе зажигания прежде всего нужно проверить зазор между электродами и в случае необходимости отрегулировать его.

Провода высокого напряжения марки ПВС-7 имеют двухслойную изоляцию и жилу из семи стальных нержавеющих проволочек.

Провода заключены в экранирующие герметичные шланги типа РГ с внутренним диаметром 8 мм на участке от свечей к сборным коллекторам и с внутренним диаметром 25 мм от коллекторов к распределителю.

Для сокращения длины провода высокого напряжения от катушки к распределителю на экране распределителя установлен экранирующий угольник.

Все соединения индивидуальных шлангов уплотнены резиновыми муфтами, а стыки шлангов большого диаметра герметизированы коническими алюминиевыми кольцами.

Контакт проводов высокого напряжения с центральными электродами свечей осуществляется с помощью контактных устройств.

Комбинированный выключатель зажигания и стартера ВК21-Е предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем щите кабины.

Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных. В положении 0 все выключено, ключ свободно вставляется в замок и вынимается из него.

Положение I — включена клемма К3 (зажигание) поворотом ключа по часовой стрелке (см. схему).

Положение II включены клеммы К3 (зажигание) и СТ (стартер) поворотом ключа по часовой стрелке. Положение II не фиксированное, возврат в положение I осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.

Уход за системой зажигания

Уход за катушкой зажигания, распределителем и проводами.

Штепсельные разъемы выводов низкого напряжения рассчитаны на провода марки ПГВАЭ 1,5 мм² (ГОСТ 9751—61) с экранирующей оплеткой.

При сборке штепсельного разъема жилу провода ПГВАЭ надо зачистить на длине 17 мм, собрать с деталями разъема таким образом, чтобы все проволочки жилы вошли во втулку, подтянуть жилу до упора изоляции провода в контактную втулку, развести концы жилы и припаять их припоем ПОС-30 или ПОС-40 к контактной втулке без применения кислоты и без сильного нагрева во избежание порчи изоляционной втулки и изоляции провода.

Пайка должна выступать над торцом контактной втулки не более чем на 0,5 мм и должна обеспечивать герметичность запаиваемого отверстия контактной втулки.

При заправке концов экрана нельзя допускать его чрезмерное натяжение, для закрепления экранирующую оплетку провода надо поместить между шайбами разъема, а имеющиеся на одной из шайб лапки отогнуть на другую шайбу, после этого хомутиком закрепить экран на втулке штепсельного разъема.

После окончания монтажа всех проводов и вентиляционной системы следует проверить и обеспечить завертывание до упора всех гаек низковольтных выводов и вентиляционных штуцеров, а также болтовых соединений распределителя.

autoruk.ru

Установка прерывателя-распределителя, свечей зажигания и проводов высокого давления

Установка прерывателя-распределителя, свечей зажигания и проводов высокого на­пряжения. Перед установкой прерывателя- распределителя надо проверить и в случае необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совме­стить указательную стрелку верхней пласти­ны с риской на нижней пластине октан-корректора.

Установить прерыватель-распределитель зажигания в сборе с пластинами октан-кор­ректора на фланец  корпуса привода так, чтобы вакуумный регулятор бил направлен в сторону карбюратора, а электрод ротора находился против клеммы первого цилиндра. В таком положении за­крепить пластины октан-корректора двумя болтами , тем самым закрепить прерыва­тель-распределитель. Присоединить трубку к штуцеру вакуумного регулятора и закре­пить ее.

При установке свечей зажигания и прово­дов высокого напряжения продуть сжатым воздухом углубления в головке цилиндров для свечей, вынуть из отверстий заглушки и ввернуть свечи зажигания.

При ввертывании свечей в те отверстия, доступ к которым не вполне свободен, для облегчения правильного направления резь­бовой части надо использовать ключ. Для этого свечу зажигания вставляют в ключ и закрепляют в нем при помощи небольшого деревянного клина. Момент затяжки свечи зажигания 3,2—3,8 кГм.

Установить провода высокого напряже­ния, соединив их концы со свечами зажига­ния и клеммами крышки распределителя. На двигателе ЗИЛ-131 закрепить экрани­рующие шланги свечей зажигания.

Установку проводов высокого напряже­ния надо вести в соответствии с порядком работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8), учитывая, что ротор прерывателя-распреде­лителя вращается по часовой стрелке.

Установку зажигания проверяют (подклю­чив аккумуляторную батарею) небольшим поворотом прерывателя-распределителя, вы­зывая искру в первом цилиндре. Порядок проверки следующий.

Ослабить болт крепления верхней пла­стины октан-корректора к корпусу прерыва­теля-распределителя для обеспечения пово­рота последнего руками. Если поворот про­изводят регулировочными гайками октан- корректора, то болт крепления верхней пла­стины ослаблять нельзя, в противном случае вращения корпуса прерывателя-распредели­теля не произойдет.

Включить зажигание и повернуть корпус прерывателя-распределителя против часовой стрелки до положения начала размыкания контактов прерывателя и появления искры между концом центрального провода и мас­сой двигателя при воздушном зазоре 2—3 мм для нетранзисторной системы зажигания и 3—10 мм для транзисторной системы зажи­гания. В этом положении надежно затянуть болт 8 крепления верхней пластины октан- корректора к прерывателю-распределителю, тем самым закрепив его на корпусе привода. Начало размыкания контактов можно также проверять по загоранию лампочки, подклю­ченной к массе двигателя и к клемме низ­кого напряжения прерывателя-распредели­теля.

Установка коробки передач. Установить коробку передач на тележку — гидравличе­ский подъемник 444  и под­вести к двигателю. Поднять ее на необходи­мую высоту, присоединить к картеру сцеп­ления и закрепить болтами до отказа при помощи углового торцового ключа. Закон­чив сборку, надо произвести приработку и испытание двигателя.

zil131.net

Порядок установки зажигания на Зил-131.

Установку проводов высокого напряже­ния надо вести в соответствии с порядком работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8), учитывая, что ротор прерывателя-распреде­лителя вращается по часовой стрелке. Установку зажигания проверяют (подклю­чив аккумуляторную батарею) небольшим поворотом прерывателя-распределителя, вы­зывая искру в первом цилиндре. Порядок проверки следующий. Ослабить болт крепления верхней пла­стины октан-корректора к корпусу прерыва­теля-распределителя для обеспечения пово­рота последнего руками. Если поворот про­изводят регулировочными гайками октан- корректора, то болт крепления верхней пла­стины ослаблять нельзя, в противном случае вращения корпуса прерывателя-распредели­теля не произойдет. Включить зажигание и повернуть корпус прерывателя-распределителя против часовой стрелки до положения начала размыкания контактов прерывателя и появления искры между концом центрального провода и мас­сой двигателя при воздушном зазоре 2—3 мм для нетранзисторной системы зажигания и 3—10 мм для транзисторной системы зажи­гания. В этом положении надежно затянуть болт 8 крепления верхней пластины октан- корректора к прерывателю-распределителю, тем самым закрепив его на корпусе привода. Начало размыкания контактов можно также проверять по загоранию лампочки, подклю­ченной к массе двигателя и к клемме низ­кого напряжения прерывателя-распредели­теля.

1-5. 4-2. 63. 7-8 Всё пожалуй

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о