Вариатор уоз для гбо 4 – Вариатор УОЗ для ГБО 4 поколения, нужен или нет?

Содержание

Вариатор УОЗ для ГБО 4 поколения, нужен или нет?

ГБО устанавливают для того чтобы экономить, а не чтобы тратиться! Точнее, чтобы экономить на заправке и не тратиться лишний раз на ремонт. Вот поэтому вариатор для газобаллонного оборудования любого поколения нужен обязательно! В чем назначение вариатора угла опережения зажигания (сокращенно УОЗ)? В том, чтобы дать команду на поджигание топливной смеси раньше, чем бортовое компьютерное устройство дало бы ее в обычном режиме. Зачем это нужно?

Дело в том, что октановое число пропан-бутановой смеси всегда выше, чем любого бензинового топлива. А чем выше октановое число, тем дольше горит смесь. Следовательно, для полного сгорания пропан-бутановой смеси поджигать ее нужно раньше, чем бензин. Но электронный мозг автомобиля «заточен» под использование бензина! И настройка параметров воспламенения бензина – тоже.
Что будет без вариатора?

Если оставить всё, как есть, то пропан-бутановая смесь попросту не успеет выгореть в цилиндре полностью и будет догорать в выпускном коллекторе, перегревая клапаны. Естественно, в таком нагрузочном режиме они могут сломаться и потребовать замены. То есть дело не в поколении газового оборудования, как ошибочно думают некоторые, а в составе топливной смеси, которая при переходе на газ используется и во 2-ом поколении, и в ГБО 4 поколения. Поэтому установка ГБО в идеальном варианте должна сопровождаться и установкой вариатора. И в оборудовании 4 поколения в том числе.

Что же делает вариатор УОЗ? Вариатор способен увеличить угол опережения зажигания на заданную величину. Получая сигнал от датчика коленвала, он корректирует полученный показатель на заданную величину и переправляет уже откорректированный сигнал на бортовое компьютерное устройство. Мозг машины дает команду на воспламенение топлива согласно полученным откорректированным данным, в результате чего топливная пропан-бутановая смесь воспламеняется раньше, чем если бы показатель не был скорректирован. Таким образом, смесь сгорает полностью. Клапаны целы, а мощность двигателя слегка подрастает. Да, это еще один полезный бонус использования вариатора.
Как корректировать угол опережения зажигания?

Теперь еще один вопрос: а на какую величину следует откорректировать угол опережения зажигания, чтобы обезопасить двигатель от неполного выгорания смеси и нарастить мощность двигателя? Для этого существуют специальные так называемые «мощностные» стенды и специальное программное обеспечение, через которые прогоняют вариатор ГБО с целью выбора оптимального значения. В компании Время газа такое оборудование есть, и вы можете оставить заявку на установку вариатора ГБО хоть сейчас. При корректировке УОЗ нет закономерностей вроде «чем больше – тем лучше». Всегда нужно искать золотую середину.
Почему тестировать вариатор нужно на стенде?

Если вы решите воспользоваться доступным программным обеспечением и задать УОЗ самостоятельно, то вам придется это делать интуитивно и выяснять эмпирическим путем, при каком же показателе ваша машина чувствует себя лучше всего. Возможно, что переставлять значения придется несколько раз. Если же вариатор протестировать на стенде, то за считанные минуты будет ясно, как меняется мощность двигателя при том или ином показателе УОЗ. И выяснить, при каком показателе УОЗ мощность и крутящий момент максимальные.

Кроме того, для большей эффективности вариатора должны быть корректно выполнены настройки смеси. Иначе вариатор не будет отрабатывать свое назначение на сто процентов. В специализированном сервисе к любой задаче подходят комплексно, и проверяют все показатели, прямо либо косвенно влияющие на работу вариатора. Поэтому устанавливайте вариатор и экономьте больше: на заправке, ремонте, расходе топлива и так далее. Можно найти родной варитор того же производителя, что и ГБО. Например, польский STAG TAP 01/02. А можно найти универсальные, подходящие многим системам газового оборудования. Например, украинский «Microluch Ind». Но помните, что вам нужен не просто вариатор, а правильно настроенный вариатор!

gbo4.ru

выбор устройства, обзор, установка и достоинства

Газобаллонное оборудование ставят на автомобиль для того, чтобы сэкономить расходы на горючее. Стоимость газа ниже более чем в 2 раза. Но абсолютные величины по расходу газа выше, чем у бензина. Исключить бензин из системы питания мотора не получится. На нём прогревают машину при запуске, пользуются им и при повышении нагрузок на ДВС.

То есть в реальности сэкономить получится не более 35 процентов. Но есть устройства, которые помогут при переходе автомобиля на ГБО свести к минимуму негативные последствия и существенно улучшить работоспособность двигателя.

Для чего изменяют УОЗ

У газа высокий октановый показатель. Ни одна марка бензина до такого уровня не дотягивает. Пропан-бутановое горючее имеет октановое число от 100 до 105 единиц, метан 120.

Из этого следует, что газ сгорает не столь быстро, как бензин, то есть у этих видов горючего разный угол опережения зажигания (аббревиатура — УОЗ).

Этот фактор оказывает серьёзное влияние на статью расхода газового горючего, а также динамику работы двигателя автомобиля. Температура отработанной газовой смеси более высокая, чем у бензиновой. В момент раскрытия выпускных клапанов, от перегруза газо-воздушная взвесь вспыхивает. Вот тут и приходит на помощь вариатор уоз, который вовремя скорректирует угол опережения зажигания, сократит перерасход горючего и исключит прогар клапанов. Внедряют вариатор на ГБО с метановым и пропан-бутановым оборудованием.

При изменении уоз происходит воспламенение смеси и её прогорание до того, как поднимутся выпускные клапана. Таким образом, температурный уровень выхлопа от газа снизится. При этом повысятся КПД и эксплуатационные характеристики двигателя автомобиля, ответственные за расход горючего.

На заметку! Увеличивают угол опережения только при работе автомобиля на газу. Что касается бензина, показатель угла опережения зажигания оставляют на уровне, предусмотренном техническими характеристиками двигателя автомобиля.

Как выбрать нужный прибор

На рынке представлены вариаторы гбо различных модификаций и фирм. При выборе оптимального электронного прибора необходимо учитывать такие факторы:

  • какого года выпуска установочный набор гбо;
  • тип сигнала, который исходит от датчиков коленвалов.

Есть 3 вида вариаторов, которые различаются совместимостью с различными датчиками:

  • с приборами, от которых исходят индуктивные импульсы;
  • с датчиками Холла, которые продуцируют цифровые импульсы;
  • с узлом зажигания, работающими в паре с трамблёрами.

На заметку! На автомобилях с карбюраторами, где стоит газобаллонная установка первого поколения, настроить вариатор не получится. На автомашинах такого типа применим другой способ перенастройки угла опережения зажигания — задействовав трамблер.

Краткий обзор различных модификаций вариаторов

На рынке представлены вариаторы для автомобилей различных моделей. Например, итальянские и польские приборы подсоединяются к датчику коленвала и изменяют его значения, которые затем передаются в ЭБУ. Модели вариаторов с возможностями программирования настраивают при проведении компьютерной диагностики.

Вариаторы разных производителей и модификаций несут одну и туже функцию, но эксплуатационные характеристики у них несколько различаются:

  • AEB 510N — этот прибор применяют для ГБО автомобилей, в которых устанавливают датчики индуктивного типа. Он принимает импульсы с одного распредвала.
  • AEB 516N SHARK ставят на системы, где нельзя применить АЕВ 510. Управление прибором происходит от импульсов с 2-х распредвалов.
  • STAG TAP-02 подходит для автомобилей с датчиками, продуцирующими цифровые импульсы.
  • STAG TAP-03/1 — совместим с индукционными датчиками, распознаёт импульсы с цифровых приборов 2-х распредвалов.
  • STAG TAP-03/2 может работать в паре с датчиком Холла, принимать цифровой импульс от приборов 2-х распредвалов.

Перепрошивают следующие модели вариаторов, которые совместимы с датчиками, от которых исходит индуктивный импульс:

  • Bosch 60-2;
  • Renault 60-2;
  • Ford 36-1;
  • Toyota 36-2.
  • Из серии вариаторов 60 2 можно перепрограммировать Bosch 60-2 Hall.

Универсальным является Stag-tap-01 — это устройство распознаёт импульсы датчика коленчатого вала, от которого исходит индуктивный сигнал.

Стоит обратить внимание на следующие приборы:

  1. Различные виды устройств Microluch. Подбирают подходящую модель вариаторов по типу датчиков коленчатого и распределительного вала автомобиля.
  2. Прибор 618-Тритон является двухканальным, его можно интегрировать на моторы с индуктивными либо цифровыми датчиками коленчатого вала.
  3. Устройство 60-2 model 1 используют для устройств с индуктивным импульсом коленвала. Вариатор удобен тем, что позволяет выполнять настройки переключателей вручную, либо через компьютер. Этим он отличается от отечественной разработки Микролуч, который конфигурируют только с компьютера, и цена этого вариатора дороже.

Как выполнять установку

Удобнее устанавливать вариатор опережения зажигания для авто на газу одновременно с газобаллонной системой. Но если этого не произошло, есть возможность интегрировать его в уже действующее оборудование.

Где конкретно необходимо устанавливать вариатор — мнения разделились. В инструкциях заводов-изготовителей даются рекомендации по использованию в этих целях подкапотного пространства автомобиля. Мастера ставят вариатор опережения зажигания рядом с бортовым компьютером.

В пользу такого решения приводятся следующие аргументы:

  • отсутствует грязь и в вариатор не попадает вода;
  • не нужно использовать длинные провода, то есть сигнал от датчика будет чище;
  • тепло от работающего двигателя не будет влиять на вариатор;
  • удобно выполнять настройку и диагностику.

Когда имеются навыки работы с электронными системами, и есть знания по правильной настройке устройства, можно установить его и самостоятельно.

Снимают крышку с устройства и выполняют подключение по схеме, строго по инструкции к вариатору. Один выход идёт к подаче напряжения к ДПКВ, с ним соединяют вуоз. Следующий переходник подсоединяют к клапану газобаллонного оборудования. Масса коммутируется с экранирующей оплёткой кабеля датчика положения. Далее соединяют с клеммами октан-корректора.

После завершения всех пуско-наладочных манипуляций, связанных с настройкой вариатора угла опережения зажигания, заводят мотор и испытывают машину.

Если нет навыка установки подобных электронных устройств и есть сомнения, лучше обратиться к мастерам, которые уже имеют опыт установки этих приборов на автомобили.

На заметку! При установке ГБО на авто нельзя бездумно добиваться максимальной экономии газового топлива, игнорировать замедленные реакции на акселератор и потерю мощностных характеристик. Специалисты не советуют выставлять минимальные обороты, когда двигатель автомобиля начинает подтормаживать, и стабильность уже под угрозой.

Достоинства вариаторов

Водители постоянно ищут способы, как сэкономить на топливе и на ремонте автомобиля. В настоящее время оптимальным вариантом является переоснащение на газ. Переводят на более экономичное топливо и выполняют инверсию заводского конструктива не только автомобилей, но и мотоциклов, а также и другой мототехники. Но многих останавливает такой момент, связанный с переходом на другое топливо, как перегрев двигателя, и все идущие за этим последствия. С целью решения проблемы и разработан вариатор угла опережения зажигания для ГБО.

Чтобы убедиться в необходимости перенастройки УЗО, и что покупка вариаторов оправдывает себя, проводят следующий не сложный тест:

  • заводят двигатель автомобиля с газобаллонным оборудованием, не оснащённым корректором угла опережения зажигания, дожидаются переключения на газ;
  • подносят ладонь ближе к выхлопной трубе и запоминают ощущение от температуры выхлопа;
  • заводят автомашину, на которой поставлено устройство по перенастройке угла опережения зажигания;
  • подносят ладонь к трубе и делают выводы.

Второй вариант покажет, что температурный уровень и давление отработанных газовых смесей значительно ниже, чем у автомобиля с такими же эксплуатационными характеристиками, но не имеющего вариатора угла опережения зажигания.

Из данного теста видно: приборы целесообразно интегрировать на автомашины, где стоит газобаллонная система. Длительная эксплуатация автомобиля на сжиженном газе приводит к поломкам, в итоге понадобится делать внеплановый ремонт двигателя. То есть существует опасность увеличения расходов на содержание автомашины. А ведь именно от этого и уходят при установке ГБО.

Для автомашин с инжекторными двигателями, с газовой системой 2 или 3 поколений применение вариаторов зажигания приветствуется, так как повышается рабочий температурный уровень двигателя, что ускоряет прогар клапанов. В итоге повышается расходование моторного масла, ломается катализатор.

Почему необходимо поставить вариатор для ГБО 4 поколения? Прибор позволяет:

  • увеличивать мощность двигателя автомобиля, так как газ прогорает полностью;
  • обеспечивает экономию топливных ресурсов, так как газовое топливо полноценно отдаёт энергию;
  • вариатор для ГБО предупреждает прогорание клапанов, сохраняет компрессию на необходимом уровне;
  • нейтрализует негативные последствия от неправильной настройки ГБО, например, перегрев и выгорание седел клапанов;
  • применяют в автомобилях на любых типах моторов, независимо от количества цилиндров.

Есть ли недочёты у вариаторов?

Противники вариаторов угла опережения зажигания высказывают мнения, что этот прибор использовать в автомобилях не эффективно. Но данные доводы при детальном рассмотрении оказываются не существенными.

Например, есть мнение, что функцию изменения угла зажигания выполняет датчик детонации. Но это не соответствует действительности, так как датчик откликается на детонацию во время работы на бензиновом топливе.

Газ не подвергается детонации и никакой корректировки не произойдёт. Обычно датчик детонации отреагируют на горючее, который имеет наиболее низкое октановое число ниже. В реальности это выглядит следующим образом: автомобиль всегда заправляли АИ-95, а затем заправили АИ-92. Известно, что у газового топлива октановый показатель выше. То есть в данном случае никакой корректировки датчик выполнять не будет, и угол опережения зажигания останется таким же, как и на бензине.

Вариаторы последнего поколения совершенно другие, чем были несколько лет назад. Они оснащены другими прошивками, новыми датчиками, и действуют по другой схеме. Проблемы, связанные с применением вариатора исходят от его неправильного подключения, либо используются устаревшие конструкции. Поэтому, если встречаются негативные отзывы о вариаторе или описывается неудачный опыт его применения, следует поинтересоваться, в каком году была куплена и установлена данная аппаратура на автомобиль.

progbo.com

Вариатор зажигания для гбо

Установка ГБО на автомобиль, как известно, преследует цель оптимизации топливного бюджета. Цена газа значительно – в два, а в некоторых случаях и более, раза ниже цены на высокооктановые марки бензина. Экономия, казалось бы, получается весьма существенная.

Однако планируя бюджет топлива, следует учитывать, что расход газа при одинаковых условиях эксплуатации в абсолютных показателях выше, чем расход бензина. Кроме того, использование ГБО не предполагает полного исключения бензина из питания двигателя. Бензин расходуется при прогреве холодного двигателя после запуска, при работе ДВС на повышенных нагрузках. Поэтому реальная экономия средств на топливо в результате установки ГБО лежит в пределах 30 – 35%.

Недостатки ГБО и способы их преодоления

Наиболее существенный негативный фактор, который оказывает система ГБО, – жесткое температурное воздействие на выпускной тракт ДВС и вот почему. Октановое число сжиженного нефтяного газа – смеси пропан-бутан – составляет от 100 до 105 единиц. Метан имеет и того больше – порядка 120 единиц. Высокие октановые показатели газа приводят к тому, что догорание газово-воздушной смеси продолжается на такте выпуска.

Догорание смеси при открытых выпускных клапанах неизбежно приводит к их преждевременному прогоранию клапанов. Прогорают при этом и седла выпускного тракта. Повышенная температура выхлопных газов сугубо отрицательно действует на долговечность катализатора и всей выхлопной системы автомобиля в целом.

Для нивелирования негативного воздействия высокой температуры необходимо принять меры к своевременному сгоранию газа. Известны два способа оптимизации процесса сгорания газовой смеси:

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

  1. изменение степени сжатия в сторону увеличения;
  2. увеличение угла опережения зажигания (УОЗ).

Увеличение сжатия в свою очередь приводит, во-первых, к возникновению явления детонации при работе двигателя на бензине. При высокой степени сжатия бензин, имеющий более низкий по отношению к газу октановый показатель, воспламеняется уже на цикле сжатия, продукты горения создают сопротивление движению поршня к верхней мертвой точке. В результате повышенные нагрузки испытывает вся цилиндропоршневая группа, коленчатый вал и другие механизмы мотора.

Во-вторых, увеличение степени сжатия предполагает уменьшение объема камеры сгорания. Добиться этого можно двумя способами:

увеличением длины штатных шатунов;

фрезерованием головки блока цилиндров.

Помимо того, что такие процедуры совсем не дешевы, потребуется изменение порядка срабатывания клапанов. Иначе возможно касание и, как следствие, повреждение и поршня, и клапанов.

Другой вариант – изменение УОЗ – гораздо более предпочтителен и с точки зрения затрат, и по влиянию на функционирование ДВС. Смесь в этом случае воспламеняется и сгорает до того, как откроются выпускные клапаны, температура выхлопных газов снижается. В результате повышается КПД и экономические показатели мотора.

Следует отметить, что увеличение угла опережения должно происходить исключительно при газовом варианте питания двигателя. Бензиновая смесь предполагает значение УОЗ в пределах, предусмотренных паспортом транспортного средства. Понятно, что диверсификация угла опережения зажигания для работы с разными видами топлива требует установки дополнительных электронных компонентов.

Вариатор УОЗ

Оптимизировать момент вспышки и для бензина, и для газа можно, если интегрировать в систему вариатор, который будет изменять угол опережения зажигания. TAP интерполирует показания датчика положения, установленного на вал ДВС, и смещает их на значения, предварительно заложенные в настройки.

Вариатор в состоянии производить увеличение или уменьшение угла опережения на определенную, фиксированную величину. При этом УОЗ сохраняется неизменным при любых оборотах коленчатого вала. Октан-корректор с диверсифицированными функциями изменяет угол на величины, соответствующие разным оборотам двигателя.

Второй вариант использовать предпочтительнее из-за наиболее эффективного влияния корректную работу ДВС. Вариатор коммутируется с газовым клапаном ГБО и включает его только при переключении питания на газ. TAP одинаково хорошо себя зарекомендовали и на моновпрыске, и на двигателях с раздельным и непосредственным впрыском.

Несмотря на уже получившее распространение внедрение TAP в системы ГБО, в среде установщиков газового оборудования и пользователей до сих пор есть мнение, что не следует интегрировать вариатор в установочный пакет ГБО. Объяснения просты: электронный блок управления способен самостоятельно корректировать значение угла опережения зажигания.

На самом деле функционал ЭБУ заключается в другом. Блок управления дифференцирует поправочный коэффициент, значение которого влияет на момент открывания газовых форсунок в зависимости от температурных и барометрических показателей газа, числа оборотов коленчатого вала и других объективных показателей работы ДВС автомобиля. Предназначение ЭБУ – создание оптимального состава смеси газа с воздухом.

Угол опережения зажигания, не зависимо от того установлено на машине ГБО или нет, корректирует бензиновый контроллер, заточенный под заправку автомобиля штатным топливом.

Утверждают также, что на моторах с раздельным впрыском для отслеживания значения угла зажигания предусмотрен датчик детонации. Вследствие того, что газы, имеющие высокие показатели октанового числа, не детонируют, поэтому датчик автоматически устанавливает больший угол опережения. Логичный, казалось бы, аргумент не учитывает, что датчик детонации включается в случае заправки автомобиля топливом, имеющим октановый показатель ниже предусмотренного. В результате ЭБУ бензинового двигателя приводит к уменьшению, а никак не к увеличению угла опережения зажигания. В результате получается, что угол зажигания при работе на пропане или хуже того метане будет иметь значение, как при сжигании бензина марок АИ 95 или, например, АИ 98.

Вариатор, таким образом, совершенно необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Особенно это касается оборудования, работающего на метане. Хотя длительная эксплуатация транспортного средства с использованием в качестве топлива сжиженного нефтяного газа так же приводит к неисправностям, внеплановым ремонтам и, как следствие, к значительному увеличению стоимости денежных трат на содержание автомобиля.

Разновидности и установка вариаторов

Выбор марки и модификации электронного устройства напрямую зависит типа установочного комплекта газобаллонного оборудования, а также от разновидности сигнала, генерируемого датчиком положения коленчатого вала. Вообще имеется три типа вариаторов, которые отличаются совместимостью с различными ДПКВ:

  • совместимые с датчиками, дающими индуктивный сигнал;
  • совместимые с датчиками Холла, выдающими цифровой сигнал;
  • совместимые с блоками зажигания с трамблером.

618-Тритон

Двухканальный прибор, совместимый датчиками, выдающими индуктивный и цифровой сигнал. Допускает перепрошивку ЭБУ, что расширяет возможности адаптации к автомобилям разных марок.

AEB 510N

Вариатор может быть интегрирован в ГБО автомобилей, оснащенных индуктивными датчиками. Кроме того, поддерживается сигнал с одного распределительного вала.

AEB 516N SHARK

Прибор, предназначенный для применения там, где нет возможности применения АЕВ 510. Поддерживает сигнал с двух распредвалов.

VRT-2

Одноканальный октан-корректор. Совместим как с индуктивными и цифровыми датчиками. Имеется возможность перепрошивки:

  • Bosch 60-2 индуктивный;
  • Renault 60-2 индуктивный;
  • Ford 36-1 индуктивный;
  • Toyota 36-2 индуктивный;
  • Huyndai 30-2 Hall;
  • Bosch 60-2 Hall.
  • STAG TAP-01

Прибор, совместимый с датчиками коленвала, генерирующими индуктивный сигнал.

STAG TAP-02

Корректор для транспортных средств с цифровым сигналом от датчика коленвала.

STAG TAP-03/1

Совместимость с индукционным сигналом, поддерживаются сигналы с цифровых датчиков двух распределительных валов.

STAG TAP-03/2

Совместимость с датчиками Холла, поддерживаются цифровые сигналы с датчиков двух распределительных валов.

Устанавливается устройство одновременно с монтажом газобаллонной системы. Имеется возможность интегрирования приборов и в уже установленные системы. Производители рекомендуют для монтажа вариатора использовать подкапотное пространство автомобиля. Однако многие специалисты предпочитают устанавливать прибор неподалеку от бортового компьютера. Такая установка имеет ряд несомненных преимуществ:

  • полное отсутствие грязи и воды;
  • возможность применения коротких проводов, что исключает влияние наводок на сигналы с датчиков;
  • отсутствие влияния нагрева от работающего двигателя;
  • удобство подключения компьютера для наладки и диагностики.

При наличии навыков обращения с электронными компонентами и знанием всех нюансов наладки прибора вполне возможна установка вариатора своими руками.

Для этого нужно снять с прибора крышку и выполнить подключение, следуя указаниям приложенной инструкции. Один из выводов предназначен для подачи напряжения на ДПКВ, с которым коммутируется вариатор. Второй провод присоединяется к выводу газового клапана ГБО. Провод массы соединяется с экранирующей оплеткой кабеля датчика положения. Провода датчика коммутируются с соответствующими клеммами вариатора. После соответствующей наладки и настройки прибора можно приступить к ходовым испытаниям автомобиля.

Автор: А. Копылов

gboteh.ru

Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?

Всем привет. Сегодня, как вы понимаете из оглавления, речь пойдет о вариаторе УОЗ. Я расскажу вам о том, что это, как работает и для чего предназначен вариатор угла опережения зажигания.Для начала о том, что такое УОЗ. УОЗ — это угол опережения зажигания. Что такое вариатор УОЗ? Вариатор УОЗ — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе. Теперь обо всем этом более подробно.

Все мы знаем, что газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.

Учитывая это, можно сделать вывод, что сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.

Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.

Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры «на пороге» такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.

Проведите тест

  1. Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ.
  2. Подставьте руку к выхлопной трубе.
  3. После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ.

На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.

Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками «заточенными под газ», вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.

Вопреки ошибочному мнению, «мозги» ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.

Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.

Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.

Неоспоримые преимущества использования вариатора УОЗ

  • Улучшение динамики (по сравнению с ГБО без вариатора УОЗ).
  • Экономия газа. Благодаря тому, что вариатор угла опережения зажигания подключается прямо к контроллеру газовой системы, во время его работы происходит сдвиг УОЗ в более раннюю точку, то сигналы, поступающие от датчиков (ДПКВ, и датчика Холла), не влияют на бензиновую прошивку двигателя.

Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ:

Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.

На этом у меня все, надеюсь у вас больше не осталось вопросов, и вы без труда сможете рассказать, что такое вариатор УОЗ и в чем заключаются его позитивные стороны. Спасибо за внимание, извините, если что упустил, желающие меня дополнить могут воспользоваться формой для комментариев. До новых встреч на ГБОшнике.

gboshnik.ru

Вариатор угла опережения зажигания ГБО (принцип работы, плюсы)



Многие автовладельцы слышали о том, что установка системы газобаллонного оборудования негативно сказывается на двигателе, но так ли это на самом деле и как этого можно избежать? Сегодня мы поговорим об устройстве, которое способно не только сократить потребление газа автомобилем, но и продлить срок службы двигателя. Давайте разберем для чего нужен вариатор угла опережения зажигания, и какую роль он играет в системе ГБО, какие плюсы и минусы могут быть от установки ВУОЗ.

Теория

Газовая и бензиновая смесь сгорают по-разному. Причиной тому служит разное октановое число – у газа оно больше (обычно в районе 100-120), у бензина, соответственно, меньше (92-95). Этот показатель влияет на время горения топлива, чем выше октановое число, тем дольше горит топливная смесь. Штатный ЭБУ автомобиля не знает про то, что на автомобиле установлен газ. Соответственно, не знает и про то, что используемое в данный момент топливо горит дольше, а следовательно не сгорает полностью за отведенный промежуток времени.

Работа в таком режиме приводит к тому, что не сгоревший полностью в цилиндре газовая смесь будет догорать в выпускном коллекторе, что в свою очередь приводит к перегреву клапанов, клапанных седел, катализатора и увеличивает их износ. Именно это и служит поводом для не безосновательных слухов о том, что при работе на газу клапаны прогорают быстрее.

Стоит отметить, что сложившаяся ситуация не зависит от используемого поколение газового оборудования и верна как для ГБО 2, так и для ГБО 4. Разумеется, чтобы клапаны вышли из строя и требовали замену должно пройти довольно существенное количество времени, и многие попросту успеют продать свой автомобиль до наступления этого факта. Но вот реальная экономия газового топлива на 10% и увеличение мощности автомобиля при работе на пропан-бутане — это существенный повод задуматься над установкой такого узла системы как, Вариатор угла опережения зажигания.

Принцип работы

Принцип работы УОЗ для системы ГБО сводится к более раннему, по сравнению с бензиновой, воспламенению газовой смеси, что в свою очередь обеспечивает ее полное сгорание в цилиндре.

При получении сигнала от коленвала датчик УОЗ корректирует величину угла опережения зажигания на заданное в настройках значение, и передает ЭБУ автомобиля уже откорректированное значение. Компьютер машины посылает сигнал на воспламенение смеси чуть раньше, в следствие чего происходит ранее зажигание и полное сгорание газовой смеси. Из-за того, что в цилиндре сгорает вся газовая смесь мощность автомобиля повышается, а нагрузка и износ клапанов и седел снижается. Ориентировочный расход газовой смеси при использовании УОЗ снижается ориентировочно на 10%.

Преимущества использования УОЗ:

  • Снижение износа клапанов, их седел и катализатора;
  • Улучшение динамики и повышение мощности автомобиля, крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива при работе двигателя на газовой смеси.

Установка и настройка

Производители вариаторов УОЗ для газовых автомобилей производят тестирование и настройку своей продукции для определенного типа двигателя на специализированном стенде. Поэтому при выборе конкретной модели следует обращать внимание на существующую в ней прошивку именно под Ваш автомобиль и установленный в нем двигатель внутреннего сгорания.

Производители постоянно дополняют и обновляют прошивки своей продукции. Поэтому, если в данный конкретный период времени модели Вашего автомобиля нет в перечне поддерживаемых авто, следует обратиться в службу поддержки производителя с просьбой добавить модель машины и двигателя в прошивку.

Установку и настройку УОЗ лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые уже имеют опыт установки данного оборудования на автомобили с системой ГБО. Также следует отметить, что вариатор угла опережения зажигания может быть установлен как непосредственно при установки системы ГБО на автомобиль, так и в любое другое время.

Вариатор угла опережения зажигания ГБО

4 (80%) 3 vote[s]

 

 

gbo4auto.ru

Вариатор угла опережения зажигания для ГБО

О ГБО → Вариатор угла опережения зажигания для ГБО

Вариатор — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе.

Газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.

Недостатки ГБО и способы их преодоления

Сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.

Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.

Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры «на пороге» такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.

Проведите тест. Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ. Подставьте руку к выхлопной трубе. После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ. На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.

Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками «заточенными под газ», вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.

Вопреки ошибочному мнению, «мозги» ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.

Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.

Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.

www.agts-spb.ru

Вариатор УОЗ для инжекторов — android-industry

   Вариатор угла опережения зажигания Pulsar +  предназначен для коррекции угла опережения зажигания в автомобилях
оборудованными ГБО.

 

 1. Повышает мощность.

 2. Экономит топливо.

 3. Предотвращает перегрев и прогорание выпускных клапанов.

 4. Позволяет произвести точную настройку угла опережения зажигания, динамически, при движении автомобиля с помощью ANDROID приложения, или же
стационарно с помощью приложения для ПК.   

 

 5. Осуществляет контроль параметров двигателя, отображая их в реальном времени на экране ANDROID приложения.

Суть проблемы.

  При переходе с бензина на газ, проблема заключается в том, что газ горит дольше бензина, а значит, необходим более ранний угол опережения зажигания, т.е. смесь необходимо воспламенять
раньше. В противном случае, смесь будет догорать в выпускном коллекторе, перегревая выпускные клапаны, повреждая их, так же повреждаются при этом седела клапанов, снижается срок службы
каталитического нейтролизатора.  При  этом, снижается мощность, двигатель работает не в режиме, как следствие — повышенный расход топлива.

 

  Итак, существуют следующие серьёзные проблемы при переходе на газ без соответствующей коррекции УОЗ (Угол опережения зажигания).

  1. Повреждение от перегрева выпускных клапанов, сёдел, снижается срок службы каталитического нейтрализатора.
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Повышенный расход.
  4. Возможные хлопки.

 

Вариатор УОЗ   Pulsar +  разработан и предназначен  для устранения всех вышеперечисленных проблем.

 

 

Как работает вариатор УОЗ   Pulsar +

  Когда двигатель переходит на газ, вариатор увеличивает угол опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от оборотов двигателя  по оптимальной кривой для определённого вида
газа,   т.е. смесь будет воспламеняться раньше, тем самым, устраняя все негативные факторы приведённые выше. График,  по которому будет осуществляться эта коррекция, предустановлен
для метана и пропана, но есть также возможность корректировать этот график вручную, опытным путём, для более тонкой настройки  вашего двигателя. Предусмотрена возможность установить задержку
на включение коррекции УОЗ при переходе с бензина на газ, до 10 секунд. Это может понадобиться, если ваше ГБО осуществляет плавный переход с бензина на газ, соответственно, и коррекция УОЗ для
газа должна включаться через определённое время.

  Когда двигатель переходит с газа на бензин, вариатор устанавливает нулевой градус опережения зажигания т.е перестаёт оказывать какое либо воздействие на работу двигателя.

   При резком изменении градуса УОЗ, а так же при переключении с газа на бензин и обратно, вариатор изменяет УОЗ постепенно, по определённому алгоритму, чтобы не оказывать на двигатель
резкого воздействия.   

  Вариатор имеет так же  дополнительные функции для более комфортного его использования в машине.

Он отслеживает ряд параметров автомобиля и передаёт их на экран приложения в реальном времени.

 

 

Основные функции устройства.

1. Изменение  угла опережения зажигания от 0 до +20 градусов,  на оборотах   500 , 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000 .

2. Перестройка графика угла опережения зажигания для метана по нажатию кнопки МЕТАН.(Android)

3. Перестройка графика угла опережения зажигания для пропана по нажатию кнопки ПРОПАН.(Android)

4. Установка времени задержки на включение коррекции УОЗ при переходе с бензина на газ, от 0 до 10 секунд.

5. Установка режима работы входа педали акселератора, установка порогового значения напряжения для педали акселератора.

6. Отображение в реальном времени параметров: текущий угол опережения зажигания, вид топлива, обороты двигателя, напряжения  педали акселератора, на вкладке «Настройка» в цифровом виде, а
так же на отдельной вкладке «Контроль» с визуализацией в виде приборной панели.

 

 

Описание android приложения.

  Всеми параметрами вариатора вы можете управлять с помощью android приложения в режиме реального времени.

Это очень удобно, т.к. все необходимые настройки можно производить из салона при движении автомобиля (динамически). Это позволяет максимально точно настроить вариатор конкретно под ваш
автомобиль!

 Все параметры регулировок сохраняются в вариаторе, благодаря этому никакой привязки к android устройству нет.

Забыли телефон — ничего страшного, все параметры сохранены в энергонезависимой памяти вариатора, на этих последних изменениях и будет работать вариатор. Тем более, как правило, настройка этих
параметров необходима только первое время после установки вариатора. Вообще регулировка — не обязательная процедура, вариатор сразу работает на предустановленной карте (графике зависимости угла
опережения от оборотов). Однако ручная регулировка реализована для более тонкой настройки. Любой параметр сохраняется в энергонезависимую память по истечении 20 секунд после его изменения.

 

  В приложении доступны две основные вкладки «Настройка» и «Контроль».  На вкладке «Настройки» изображён график в виде эквалайзера. Перемещением его ручек можно установить
определённый угол опережения для определённых оборотов. Есть две кнопки предустановок: ПРОПАН/МЕТАН, при нажатии на них, график перестраивается в оптимальный, под определённый вид газа. 

  Вариатор имеет так же и дополнительные функции, для более комфортного его использования в машине.

Он отслеживает и передаёт на экран приложения в реальном времени следующие параметры: обороты двигателя, реальный угол опережения, который выдаёт вариатор в данный момент, вид топлива
(газ/бензин) и напряжения педали акселератора.

 

  Все эти параметры видны на вкладке «Настройка» в цифровом виде, а также на отдельной для этих параметров вкладке «Контроль» , где параметры отображаются не только в цифровом виде, но и в
виде приборной панели для более наглядной визуализации.

Соединение вариатора по Bluetooth c android приложением.

  Запустите приложение, нажмите кнопку «CONNECT», в окне появятся доступные Bluetooth-устройства.
Вариатор имеет название «HC-06». Если в списке доступных устройств нет этого имени, то нажмите кнопку «search», после того как будет найдено устройство с именем HC-06, выполните с ним сопряжение (пароль 1234). После этого связь будет
установлена. Сопряжение можно произвести так же средствами android-платформы, после этого просто откройте приложение и выберите из списка устройство с
именем HC-06.

 

Безопасность.

 Так как изменение параметров происходит в реальном времени, то ошибки при передаче или приёме неверных параметров, могли бы привести к очень нежелательным последствиям во время движения
авто. Для этого был разработан специальный, защищённый протокол обмена, обеспечивающий передачу с подтверждением. Эта мера обеспечивает надёжность приёма и передачи параметров между android-устройством и вариатором, полностью исключая возможность ошибки при передаче и приём ошибочных параметров в процесс управления двигателем.

 

 

 

Описание приложения для ПК.

  Настраивать вариатор можно так же с помощью приложения для ПК. Приложение не требует установки,  для запуска приложение необходимо просто
запустить exe файл.  Для соединения с вариатором необходимо наличие блютуз модуля в ПК, обычно такие модули встроены в ноутбуки, если же такой
модуль отсутствует, то необходимо воспользоваться usb блютуз модулем.

 

 

 Соединение с вариатором.    

 

  Если встроенный блютуз модуль в ПК отсутствует, подключите usb блютуз модуль в ПК. Подайте питание на
вариатор (включите зажигание). Зайдите в настройки блютуз на ПК,  добавьте новое устройство, после поиска в списке новых устройств появится устройство HC-06, сопрягитесь с ним выбрав при этом пароль «1234», запустите приложение Pulsar +  в папке  Pulsar + Application. После этого приложение будет соединяться с вариатором в автоматическом режиме, последовательно проверяя все
имеющиеся в ПК, com порты. Если в ПК большое количество реальных и виртуальных com портов, то процесс
автоматического подключения приложения к вариатору  может занять некоторое время. Если процесс подключения слишком длительный (большое количество com портов), или же не удаётся подключиться к вариатору в автоматическом режиме, можно подключиться к вариатору в ручном режиме. Для этого в настройках блютуз на ПК необходимо
посмотреть номер исходящего com порта устройства HC-06, затем в приложении вариатора снимите галочку
«Auto» в разделе «Соединение»  и выберете ниже в выпадающем списке номер исходящего порта устройства HC-06. Если вы подключаетесь в ручном режиме и при этом конфигурация, com портов изменилась, то необходимо обновить список доступных
com портов, нажав кнопку «Refresh». После успешного соединения с вариатором в нижнем левом углу приложение
появиться надпись «Соединение с вариатором установлено» После этого можно выполнять настройку вариатора.

  Настройка вариатора.

Приложение разделено на несколько областей.

  В разделе «Контроль параметров» отображаются параметры, которые в режиме реального времени вариатор передаёт в приложение:

«Угол опережения» —  угол опережения, который вариатор использует в данный момент времени для коррекции УОЗ

«Обороты» —  Текущие обороты двигателя.

«Напряжение педали» —  Если провод педали подключен, то в этом окне отображается напряжение  педали газа.

«Вид топлива» —  Вид топлива (Газ/Бензин), на котором в данный момент времени работает двигатель.

 

В разделе «График УОЗ» устанавливается необходимый УОЗ в зависимости от оборотов двигателя.

В разделе «Установки» устанавливаются следующие параметры:

 «Задержка на коррекцию » — Задержка в секундах, после которой включается коррекция УОЗ при переходе с бензина на газ.

 «Педаль» — Выбор режима работы входа педали. Из выпадающего списка можно выбрать один из трёх режимов работы входа педали:

   1. «Не подключ.» —  Логика работы педали отключена, даже если есть физическое подключение к педали.

   2. «U растёт» —  При нажатии на педаль напряжение на педали растёт.

   3. «U падает» —  При нажатии на педаль напряжение на педали падает.

 «Порог педали» — Пороговое значение напряжение на педали, по достижении которого будет включаться коррекция УОЗ.

Так же в разделе «Установки» есть две кнопки «Запись» и «Чтение». После настройки всех параметров, их нужно записать в вариатор, для этого необходимо нажать кнопку «Запись». Для чтения параметров
из вариатора в приложение, соответственно  необходимо нажать кнопку «Чтение». При записи/чтении параметров, в нижнем правом углу приложения будет появляться информирующая надпись о состоянии
чтения/записи параметров.

 

 

 

Подключение вариатора «Pulsar +»

 

 

         Схема подключения вариатора к индукционному датчику коленвала и датчику Холла распредвала.

Схема
подключения вариатора к  датчику Холла распредвала

 
                                            Колодка соединительного
разъёма.

Назначение выводов.

1 (Чёрный) — Общий. К общему проводу датчиков ЭБУ. См. ниже пункт «Подключение общего провода вариатора»

6 (Красный) — Питание. К + бортовой сети автомобиля. См. ниже пункт «Подключение плюсового провода вариатора»

2 (Жёлтый) — К плюсовому проводу клапана газа. На этом выводе должно появляться +12В при переходе на газ.

3 (Зелёный) — К педали акселератора для измерения напряжения педали. На этом выводе изменяется напряжении в зависимости от положения педали акселератора.

 

7 (Белый) — Вход датчика Холла распредвала. К сигнальному проводу датчика Холла коленвала / распредвала.

4 (Синий) — Выход эмулируемого сигнала датчика Холла колоенвала / распредвала. На вход ЭБУ

 

5 — Вход индукционного датчика ДПКВ (плюс). К  датчику ДПКВ «+».

10 — Вход индукционного датчика ДПКВ (минус). К  датчику ДПКВ «-» .

4 — Выход эмулируемого сигнала ДПКВ  (плюс). На вход ЭБУ «+».

9 — Выход эмулируемого сигнала ДПКВ. (минус).На вход ЭБУ «-».

 

Примечание! Цвета проводов подключения ДПКВ могут меняться, ориентируйтесь на номера клемм колодки.

 

Подключение плюсового провода вариатора.

 

   На вариатор должно подаваться питание при включенном зажигании автомобиля.  Для этого питание вариатора можно брать после замка зажигания, однако в некоторых марках автомобилей,
напряжение после замка зажигания может быть недостаточным, и сильно снижаться при пуске двигателя, так же после замка зажигания напряжение может иметь сильные пульсации и помехи, особенно на
плюсовом проводе катушки зажигания. Все эти факторы могут привести к нестабильной работе вариатора и вызывать сбои в его работе. Если питание после замка зажигания не удовлетворительное,
ОБЯЗАТЕЛЬНО  подключать питание вариатора к плюсовой клемме аккумулятора через контакт реле и предохранитель (см. схему ниже). Такая схема обеспечит стабильное питание вариатора без
пульсации и наводок, которые в большинстве случаев присутствуют после замка зажигания. Если вариатор подключается после замка зажигания напрямую, то так же ОБЯЗАТЕЛЬНА установка предохранителя.

Подключение общего провода вариатора.

   Для нормальной работы вариатора важное значение имеет правильное подключение общего провода (вывод 1, чёрный провод).

 Главное условие это подключение общего провода к общему проводу одного из датчиков ЭБУ. Если нет такой возможности, то можно выполнить подключение общего провода вариатора к кузову авто в
области установки ЭБУ, в точке, где соединяются общие провода от нескольких датчиков ЭБУ.

 Не допускается подключение общего провода напрямую к минусовой клемме аккумулятора.

 

Подключение ДПКВ.

  При подключении ДПКВ, важное значение имеет соответствие полярности ДПКВ на выводах вариатора 5, 10. Для определения соответствия правильной полярности подключения, необходимо проделать
следующие действия.

 1. Не разрезая штатных проводов подключения ДПКВ, подключите провода вариатора  5,10 к выходу ДПКВ.

 2. Подключите вариатор к питанию.

 3. Запустите двигатель.

 

 Если при этом в приложении вариатора будут отображаться обороты двигателя, значит полярность подключения правильная. Если же в приложении при этом обороты не отображаются, то следует
поменять провода 5,10 местами,  если и после этого обороты не будут отображаются, значит форма сигнала ДПКВ не соответствует прошивке вариатора.

android-industry.jimdo.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о