Виды пламегасителей – Пламегаситель: описание устройства и разновидностей

Содержание

Как установить пламегаситель вместо катализатора на автомобиль?

Пламегаситель
Катализатором выхлопной системы автомобиля является элемент фильтрования, который имеет особенность, как и все подобные детали, забиваться. Часто срок функционирования катализатора сокращает низкокачественное топливо и разного рода повреждения. Автомобилисты-аматоры часто ошибочно склоняются к тому, что покупка нового катализатора станет ключом к решению данной задачи. Но осуществить это не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд.

Основной камень преткновения здесь – баснословная, относительно всего автомобиля, стоимость новой детали. К тому же, в некоторых автомобилях их может быть сразу несколько. Поэтому так часто в последнее время автомобилисты устанавливают пламегасители. Что это такое и как его соорудить самостоятельно? Об этом и многом другом мы расскажем вам далее.

Когда нужна замена катализатора?

Конструкция каталитического нейтрализатора очень проста, но завышенная стоимость вполне оправдана тем, что в наличии имеется напыление из редких и драгоценных металлов, таких как палладий, родий, платина, а порой и золото. Газовая смесь нейтрализуется полностью при взаимодействии газа с поверхностью с напылением под воздействием высокой температуры. Именно для этого сама деталь выполняется в виде пчелиных сот из керамики с металлическим напылением.

Полезно знать! Основные факторы, пагубно влияющие на эксплуатационный срок катализатора автомобиля – это разного рода механические повреждения и плохое топливо. Так что лучше заранее подумать о его замене на более «спартанский» пламегаситель.

Катализатор

Для достижения температуры, которая запустит каталитическую реакцию, блок аппарата устанавливается максимально близко к выпускной трубе силового агрегата, а на некоторых неделях он размещается даже в самой трубе. Катализатор зачастую выходит из строя по нескольким причинам, и выражается это также в разных проявлениях:

1. Керамические соты разрушаются под воздействием механических раздражителей. Это происходит из-за жёсткого удара во время преодоления препятствий или в результате попадания в него камней, отколовшихся от дорожного покрытия.

2. Резкое охлаждение сильно нагретого катализатора, например, когда водитель заезжает в глубокую лужу.

3. Очистительная и пропускная способность нейтрализатора нарушена. Такое случается при использовании автомобильного топлива, в состав которого входит большое количество всевозможных «полезных» присадок». Они оседают на сотах и блокируют химическую реакцию и прохождение газовой смеси в силу их металлической основы.

4. Очередная причина выхода катализатора из строя – это попадание в выпускные газы моторного масла. Такая неприятность возникает при износе поршневых колец. В таком случае температура внутри катализатора поднимается до критических значений, в результате чего соты начинают расплавляться, образовывая один монолитный слой.

Пламегаситель
5. Разрушение структурной целостности сот от воспламенения топливных остатков, которые не догорели в системе силового агрегата. Такое случается, когда присутствует неисправность в системе топливной подачи или зажигания.

Сломанный катализатор значительно сокращает мощностные характеристики двигателя, появляются громкие посторонние звуки и вибрации, когда он разбит. Анализируя отзывы автомобилистов, можно отметить, что такие сбои пагубно отражаются на многих системах автомобиля и не остаются незамеченными. Сразу же следует ставить вопрос об их скорейшем восстановлении.

При неисправном катализаторе водителю становится труднее управлять автомобилем, а порой это даже опасно для состояния всей системы силового агрегата. Особо опасными становятся разрушенные соты из керамики, которые установлены слишком близко к отверстию выпускного коллектора, так как керамическая пыль может попасть внутрь камеры сгорания в моменты остановки двигателя и разрушить внутреннюю поверхность цилиндров.

Интересно! В зависимости от того, автомобилем какой модели и года выпуска вы владеете, можно устанавливать как штатный пламегаситель, так и тот, что разрабатывается индивидуально. Во втором случае его можно собрать, используя корпус штатного катализатора. Среди автомехаников такой способ именуется «фаршировкой».

Если катализатор просто удалить

Пламегаситель
Данным вопросом задаются многие автомобилисты. На первый взгляд, наиболее верным и самым простым решением будет демонтировать проблемный элемент и на его место установить обычную трубу. Но такое конструктивное решение станет причиной возросшего шума при работе автомобиля. Кроме прочего, температура отработанных газов не будет снижаться, а это спустя время приведёт к скорейшему износу других составляющих выхлопной системы.

Достаточно важно и то, что на современных машинах, соответствующих требованиям европейских экологических стандартов, применяется специальный лямбда-зонд. После его удаления двигатель начнёт работать нестабильно, при этом панель приборов будет светиться мигающей лампочкой, сигнализирующей об ошибке. Поэтому на таких автомобилях необходимо будет проводить корректировку прошивки электронного управляющего блока или использовать обманный элемент вместо кислородного датчика, который и называется лямбда-зондом.

Как вы уже поняли, просто взять и удалить катализатор – решение, как минимум, не рациональное. Так какие же варианты имеются? Ну, их всего три – не так уж и много:

1. Установить катализатор, который идентичен родному.

2. Монтировать универсальный катализатор.

3. Установить вместо старого катализатора новый пламегаситель.

Каждый из этих вариантов по-своему хорош, но идеальным не получается назвать ни один. Об их достоинствах и недостатках мы поговорим далее, но более углубимся в рассмотрение третьего варианта замены.

Универсальный катализатор

Универсальный катализатор
Это те же самые агрегаты, только отличающиеся более низкой ценовой категорией. Так же, как и их оригинальные аналоги, они могут выполняться из керамики и металла. Вторые принято считать более долговечными. Принцип их работы не отличается от штатных устройств, что упрощает монтаж и избавляет водителя от задачи перепрограммирования автомобильного бортового компьютера.

Полезно знать! Индивидуально смонтированный пламегаситель будет находиться внутри корпуса штатного катализатора, и только вы будете знать об этом. А ведь так можно выгоднее перепродать свой автомобиль.

Универсальные катализаторы имеют один существенный недостаток – слишком малый эксплуатационный срок. Ведь даже устройства из металла, со своей хвалёной долговечностью, служат не более двух лет. Хотя, как показывает практика, данный срок и так считается большим. Просто ко времени второго техосмотра уровень «вредности» выхлопа значительно превышает норму, что препятствует корректному его прохождению.

Случается так, что универсальный катализатор может не выполнять возложенные на него задачи корректно из-за того, что он не нагревается до достаточной температуры. Поэтому при снятии показаний уровня углекислого газа лучше пробовать «жарить» его насильно. Для этого необходимо держать двигатель в режиме высоких оборотов (около 6000 об/мин) на протяжении нескольких минут. Такая экзекуция должна пробудить катализатор, и тогда можно точно определить уровень выбрасываемого СО.

Универсальный катализатор
Но стоит ли ставить «универсал», если штатное устройство вышло из строя? Стоит, конечно, но только в тех случаях, когда отсутствуют другие варианты, или все возможные вам не подходят. Но тогда готовьтесь к тому, что придётся его менять снова где-то через год-полтора. Знайте, что ездить на автомобиле со сломанным катализатором настоятельно не рекомендуем, так как это может стать явной причиной поломок в силовом агрегате.

Продлить эксплуатационный срок службы катализатора можно при условии использования топлива исключительно высокого качества, и не допуская того, чтобы двигатель глох из-за пустого бака. Но даже если придерживаться вышеупомянутых требований, относясь к устройству бережно, не получится эксплуатировать его вечно.

Пламегаситель (Стронгер): плюсы использования

Для начала стоит донести до вас суть того, что же собой представляет пламегаситель. Отличие его от штатного катализатора в том, что в нём не происходит догорание топлива, а он лишь выполняет резонирующую функцию. Но что же лучше выбрать? Родной катализатор, универсальный или пламегаситель? Несомненно, каждый автомобилист вправе самостоятельно делать выбор, но мы поможем встать на правильный путь. В чём же плюсы установки пламегасителя вместо катализатора?

Итак перечислим:

На сегодняшний день, пожалуй, наиболее актуальной становится ценовая разница. Здесь безоговорочное преимущество за пламегасителем. Его дешевизна обусловлена более простой конструкцией и используемыми материалами при его изготовлении. Но при выборе обязательно обращайте внимание на качество исполнения устройства.

Пламегаситель
В отличие от катализаторов, пламегасители не зависят от качества топливной смеси, и на них так не влияет перегрев. Поэтому время и пробег здесь роли не играют, и при правильном уходе вы можете ездить с ним очень долго. В итоге затраты на техобслуживание вашего автомобиля будут заметно снижены.

Очень важное преимущество пламегасителей – это их универсальность. Например, на автомобили с объёмом силового агрегата, не превышающим два литра, можно установить универсальное устройство. Но вот для автомобилей с более мощными двигателями нужно изготавливать индивидуальные пламегасители, исходя из учёта определённых параметров.

Виды и особенности пламегасителей

Обзор начнём с устройств, которые по своему типу наиболее простые. Это «стронгер» или, как его ещё называют, «турбинка». Такие пламегасители изготавливаются из покрытой алюминием стали. Внутри устройство набито стекловолокном, а также в нём имеются рассекатели, как бы разрезающие выхлопные газовые потоки, тем самым снижая температурный и шумовой уровень. Этот вид пламегасителей весьма неплох, но только скудный эксплуатационный термин в полтора года в среднем не сильно вызывает доверие. Зато этот факт служит понижающим в плане ценоформирования на устройство. Данные пламегасители изготавливаются фирмами POLMOSTROW, ASTEM, FERROZ, ASSO и SIMONS.

Обратите внимание! Пламегаситель необходимо скрыть от зоркого взгляда автомобильной электроники. Для этого устанавливаются специальные обманные устройства, преобразующие сигналы с лямбда-зондов.

Следующие пламегасители изготавливаются из нержавеющей стали. Наиболее качественные производители данных устройств – FOX и MG-RACE. Более бюджетные и менее качественные – SPRINT и C-MG. Пламегасители данного вида имеют двухлистовой корпус, выполненный из «нержавейки», набитый изнутри керамоволокном и нержавеющей оплёткой, а также перфорированную трубу. Они подразделяются на два вида – двухкамерные и трёхкамерные, с диффузором или без.

Как сделать пламегаситель самостоятельно?

ПламегасительЗачастую, чтобы не тратиться на какое-то устройство или новую деталь автомобиля, их владельцы принимают решение о самостоятельном их изготовлении. Пламегаситель, как вы уже поняли, – не исключение. Что для этого понадобится?

— две металлические трубки разного диаметра. Первая – идентичная диаметру выпускного отверстия глушителя, вторая – чуть больше.

— несколько металлических ёршиков для мытья посуды.

— дрель.

— сварочный аппарат.

— шлифовальная машина (болгарка).

Итак, инструкция по созданию пламегасителя своими руками:

1. Просверлите трубу с меньшим диаметром по всей длине трёхмиллиметровым сверлом.

2. На неё наденьте вторую большую трубу.

3. Заварите их с одной стороны.

4. Болгаркой с другой стороны сделайте надрезы, чтобы впоследствии загнуть будущее устройство.

5. Металлические ёршики нужно растянуть и протянуть по всей длине труб между ними. Количество сеток доходит до 30 штук.

6. Концы необходимо загнуть и заварить по кругу.

7. Удаляется катализатор и монтируется пламегаситель.

Особенности установки пламегасителей

Пламегаситель своими руками
Современные технологии управления работой силового агрегата направлены на точное соблюдение количественного соотношения горючей топливно-воздушной смеси. Оно зависит от различных факторов, таких как температура воздуха и прочие. Для контроля над объёмом сгоревшего топлива и регулирования смеси в выхлопную систему встраиваются специальные лямбда-зонды, которые замеряют количество кислорода в отработанных газах. Если зонд вмонтирован только в выпускной коллектор перед катализатором, тогда проблем с заменой устройства на пламегаситель не возникнет.

Внимание! Пламегаситель – не панацея от пагубного воздействия некачественного топлива.

Бывают случаи, когда конструкция автомобиля предполагает установку дополнительного кислородного датчика после блока катализатора. А это, в свою очередь, подразумевает проведение дополнительных работ по трансформированию сигналов второго лямбда-зонда.

Специалисты, устанавливающие пламегасители вместо катализаторов, дополнительно устанавливают ещё и контроллеры, которые служат своеобразными обманками, преобразующими сигналы кислородных датчиков, которые посылаются на бортовое автомобильное устройство. Второй зонд также можно обмануть путём монтажа перед ним маленькой копии катализатора, который очищает отработанную смесь и отправляет на датчик.

Пламегаситель своими руками
Данная работа очень ответственна. Поэтому, если вы не проделываете всё собственноручно, то любые процедуры, связанные с монтажом пламегасителя, необходимо доверять проверенным специалистам. Одним из базовых правил по замене катализатора на пламегаситель является использование новых качественных крепёжных элементов, подвесов, хомутов и прокладок.

Нельзя затягивать трубы слишком сильно. Детали относительно друг друга не должны быть перекошены. Резиновые прокладки не должны находиться в чрезмерном натяжении.

Чтобы наглухо «запечатать» систему, необходимо использовать специальный герметик для мест соединений. Но применять его следует также с осторожностью, чтобы он не попал внутрь системы. В противном случае ремонта не избежать. Например, если у катализатора будут забиты керамические соты.

Если в распоряжении автомобильного владельца нет необходимого набора деталей и инструментов, который имеется в магазине глушителей, и приходится устанавливать уже подержанное устройство с другого автомобиля, то знайте, что результат может вас огорчить. Решать только вам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как выбрать пламегаситель?

Когда возникает необходимость замены катализатора, многие водители неожиданно вспоминают волшебное слово «пламегаситель». Катализатор представляет собой фильтрующую часть системы выхлопа, которая сдерживает выброс вредных газов. Она часто забивается и выходит из строя, а замена стоит поистине бешеных денег. Потому отечественные автолюбители изощряются, как могут.

Кто-то пытается почистить катализатор, другие едут на СТО в надежде отремонтировать запчасть. Самые умные отправляются в просторы Интернета, чтобы купить пламегаситель универсальный и надолго забыть о проблемах с выхлопной. Что мешает вам сделать то же самое? Впрочем, если вы читаете эти строки, то находитесь на верном пути. В нашей стране экологические нормы достаточно либеральны. Это значит, что за установку пламегасителя вместо жутко дорогого катализатора вас не накажут. Все легально и законно. Так что открытым остается только один вопрос: как выбрать хорошие комплектующие?

Зачем менять катализатор?

Прежде чем перейти к выбору пламегасителя, мы решили вас напугать. Но не вымыслами и преувеличением, а вполне реальными фактами о том, чем может закончиться езда с неисправным катализатором.

Как известно, все катализаторы невероятно хрупкие. Достаточно одного несильного удара о щебень на дороге, чтобы он вышел из строя. Сначала начнутся неполадки в системе зажигания. Затем катализатор начнется нагреваться, да так сильно, что может загореться днище авто. В дальнейшем поломка неминуемо приведет к выходу из строя двигателя.

Менять неисправную деталь стоит еще и потому, что после этого динамка авто существенно улучшится, расход топлива не повысится ни на грамм.

Тонкости выбора пламегасителей

При покупке обращайте внимание на такие характеристики устройств:

  • Форма. Она бывает круглой и плоской. В первом случае, авто будет ездить тише воды, ниже травы – практически бесшумно. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль было слышно даже на соседних улицах, покупайте плоский вариант.
  • Наличие диффузора. Данная составляющая всегда накладывает свой отпечаток на требования к жаропрочной стали.
  • Производитель. Конструктивные особенности пламегасителей каждого бренда отличаются. Например, комплектующие фирмы MG-RACE сделаны из кремневого волокна. Шумоподавление в продукции AWG осуществляется с помощью камер, тогда как пламегаситель коллекторный овальный фирм FOX и Sprint характеризуется высокой стойкостью к коррозии. Во многом это объясняется использованием алюминизированной стали или нержавейки. Это также влияет на степень подавления шума.

И еще одно. Всегда выбирайте пламегаситель, исходя не только из марки своего автомобиля, но и с учетом года его выпуска. Известные бренды Fox, Sprint, AWG и Mg-Race производят штатные комплектующие практически для любых моделей. Если же для вашей модели авто не нашлось подходящего пламегасителя, хороший специалист без труда соберет его на основе корпуса родного катализатора. Такая «обманка» ставится на машины, которые соответствуют нормам евро-3 и евро-4.

 

♦  Рубрика: Оборудование.

vnedorozhnik-inform.ru

ламегасители в Москве на любой автомобиль от 3000 руб. (с установкой)! Все типоразмеры!

Пламегаситель, являющийся резонатором особого вида, становится одним из наиболее востребованных товаров среди всей выпускной системы автомобиля.

Пламегаситель представляет собой предварительный резонатор, который достаточно часто используется как альтернативная запчасть вместо катализатора выхлопной системы. Основной задачей такой детали становится уменьшение температуры и начальной энергии газов, что позволяет оптимизировать работу всей системы выхлопа.

Какую роль выполняет деталь?

Для начала необходимо разобраться, для чего нужен пламегаситель. Данная деталь служит преобразователем для потоков выхлопного газа, которые направляются из каждого цилиндра двигателя.

Также стоит отметить, что на пламегаситель воздействует вибрация двигателя и глушителя, соответственно он должен выдерживать все нагрузки, которые оказывают прочие механизмы автомобиля. К тому же необходимой становится стабильная работа при воздействии не только механических нагрузок, но и температурных.

Требования к пламегасителю

Отметим ряд требований, которым должен соответствовать универсальный, в частности:

  1. Противостоять воздействию большого давления и высоких температур выхлопных газов.
  2. Быть достаточным по объему для стабильной работы с большим количеством потоков.
  3. Обеспечивать звукоизоляцию во избежание лишнего шума от автомобиля.
  4. Корпус должен быть выполнен с двухслойной структурой, что обусловлено большой нагрузкой на деталь, которую однослойный пламегаситель не выдержал бы.
  5. Материал, из которого изготавливается комплектующая, должен обладать высокими антикоррозийными свойствами, в частности, не подвергаться разрушению при воздействии кислотной и соленой среды, а также под воздействием влаги.
  6. Быть максимально долговечным и обладать хорошими эксплуатационными характеристиками.

Это минимальные требования, которым должен полноценно соответствовать пламегаситель.

Виды комплектующих и какие лучше выбрать?

В общей сложности выделяют два типа деталей:

  • Активные.
  • Пассивные

Активные — наиболее простые, они изготавливаются из нержавеющей стали, а внутри располагается наполнитель из стекловолокна. Дополнительно в таком устройстве предусматриваются рассекатели, которые разбивают потоки газов, снижая шум и температуру. Такой вид достаточно эффективен, но в то же время обладает небольшим эксплуатационным периодом, ориентировочно полтора года при активной эксплуатации автомобиля.

Второй вид — пассивные, которые предуматривают в своей структуре двухлистовое соединение из нержавеющей стали. Внутри такие изделия наполняются керамоволокном, защищенным нержавеющей оплеткой. Могут различаться наличием двух или трех камер.

В вопросе, какой пламегаситель выбрать, несомненно преимущество стоит отдать пассивным моделям, поскольку волокнистый наполнитель быстро выгорает и не выдерживает особо высоких температурных нагрузок.

Как правильно подобрать пламегаситель?

Ответ на вопрос, какой пламегаситель лучше выбрать стоит искать исходя из конкретной модели автомобиля. В частности, нужно индивидуально подбирать тот вид, который подойдет к машине без необходимости дополнительной доработки напильником.

Наиболее распространенным вариантом является коллекторный пламегаситель, цена которого абсолютно приемлема для каждого автолюбителя. Но и он может быть разных моделей, потому выбор необходимой лучше всего доверить специалистам.

Наши сотрудники помогут подобрать необходимую модель и установить ее на ваш автомобиль. Обращаясь к нам, вы гарантированно получаете высокое качество изделий и обслуживания.


Не секрет, что замена катализатора может встать в значительную сумму, это не самая дешевая деталь. Поэтому его, по сути, аналог – пламегаситель и снискал популярность. Ведь его главное преимущество – цена, зачастую в несколько раз более низкая.

Обладая широким ассортиментом универсальных пламегасителей в наличии, специалисты фирмы «Глушак» смогут установить нужный пламегаситель на любую модель автомобиля.

Функции пламегасителя

Как уже было сказано, пламегаситель – это особый вид резонатора. Его особенность обусловлена тем, что он монтируется непосредственно после приемной трубы. И это накладывает множество требований на деталь, которыми не должен обладать обычный резонатор. 

Задача пламегасителя заключается в

  1. Температурной обработке газов. Газы на выходе обладает весьма высокой температурой. Доведения же ее до приемлемого уровня – одна из основных задач пламегасителя.
  2. Фиксации скорости потоков газа. То есть замедление или снижение интенсивности.
  3. Стабилизация потоков. Другими словами, пламегаситель должен обрабатывать разные потоки газов, сбивать их скорость и температуру и выдавать уже один ровный поток.

Учитывая расположения детали, огромную температуру и скорость потоков газов, пламегаситель должен быть изготовлен особым образом с учетом требований к материалу. Иначе его износостойкость будет отсутствовать как понятие. При этом не стоит забывать, что помимо давления изнутри на деталь приходится внешнее воздействие природных факторов и механического давление. То есть колебания мотора, влияние соляного раствора и так далее. 

Требования к пламегасителю

Единственное требование, которое действительно нельзя нарушать – двухслойность корпуса. Для чего это необходимо? Дело в том, что деталь во время работы, так или иначе, начнет вибрировать, двигаться. Если она будет однослойная, то эта вибрация помимо создания неприятного звукового сопровождения во время эксплуатации, сдобрит это существенным сокращением срока жизни пламегасителя. Поэтому второй слой предназначен для сглаживания, подавления колебаний внутреннего слоя. 

Вторым требованием можно назвать антикоррозийные свойства материала. Как мы помним, пламегаситель подвергается воздействию соляного раствора. А кроме этого, он является деталью, которая постоянно контактирует с внешней средой — с повышенной влажностью и температурными скачками. Долговечность в этом случае напрямую зависит от способности сопротивляться коррозии. 

Эти довольно жесткие требования привели к тому, что внешнее различие разных моделей пламегасителей практически отсутствует. Все они подгоняются под единый стандарт, который способен выжить при наших погодных условиях. 

Начинка пламегасителя

Суровых требований к внутренностям детали нет, так как коррозия там почти отсутствует. Поэтому именно тут разные производители и используют все возможности отличиться. Они снабжают свои творения множеством дополнительных «фичей», которые призваны увеличить качество продукта. Такие как специализированные сетки из нержавейки, защищающие от выгорания, дополнительные полости и отверстия для более простой и эффективной стабилизации выходных газовых потоков. Именно разбор внутренностей и является основным критерием выбора среди современного ассортимента пламегасителей. Ну, и возможность установки определенных моделей устройства на конкретные типы автомобилей, разумеется. Потому что это именно тот случай, когда, скажем так, размер имеет значение. 

Подбор пламегасителя

Конкретная модель устройства напрямую зависит от модели автомобиля. Для максимальной работоспособности пламегаситель должен подходить идеально и без «доработки напильником». Именно поэтому конкретный выбор перед покупкой стоит либо полностью доверить компетентным профессионалам, либо максимально детально у них проконсультироваться перед покупкой.

Наиболее качественными моделями являются пламегасители фирм «G-Point» и «MG-Race», которые изготавливаются из качественной нержавеющей стали.

glushak.ru

Замена катализатора на пламегаситель — отзывы

Современные автомобили воплотили в своей конструкции множество инженерных решений, обеспечивающих комфортность использования водителям и пассажирам, а также максимально дружелюбное отношение к окружающей среде. Небольшой шум при движении и минимальное загрязнение воздуха образующимися в процессе работы двигателя химическими веществами во многом достигается правильной работой выхлопной системы автомобиля. Но, к сожалению, для всех деталей существует свой срок эксплуатации, после которого необходимо производить их замену, что в разной степени накладно для кармана автовладельца.

Для выхлопной системы самым дорогостоящим и требующим особого внимания элементом является каталитический нейтрализатор (катализатор), служащий для максимальной очистки смеси продуктов горения. Поскольку российское законодательство довольно лояльно относится к степени очистки выхлопных газов автомобиля, возможна замена катализатора не только на идентичные аппараты, но и на более дешевые и простые в конструкции. Оправданной как с финансовой, так и с практической точки зрения является замена катализатора на пламегаситель, что подтверждается положительными отзывами автовладельцев и наблюдениями сотрудников авторемонтных мастерских. Стоит отметить, что использование пламегасителя (качественного и правильно подобранного) вместо катализатора приводит к некоторому увеличению выброса вредных веществ, но не вредит работе самого двигателя.

Зачем нужна замена катализатора?

Каталитический нейтрализатор имеет довольно простую конструкцию, а его стоимость оправдывается наличием напыления из редких металлов: платины, палладия, родия (иногда золота). Принцип нейтрализации газовой смеси основывается на максимальном взаимодействии газа с поверхностью реакции катализатора при высокой температуре, поэтому сам агрегат выполнен в виде керамических сот с нанесенным на них металлическим покрытием. Чтобы достичь температуры, необходимой для реакции, блок катализатора устанавливается на минимальном расстоянии от выпускной трубы двигателя, а в некоторых моделях устанавливается в самой выпускной трубе. Выход из строя катализатора чаще всего связан с несколькими причинами, и имеет различные проявления:

  • Механическое разрушение керамических сот. Происходит вследствие жесткого удара о преодолеваемые препятствия, удара камнем дорожного покрытия.
  • Механические повреждения, связанные с резким охлаждением раскаленного катализатора, что возможно при заезде в лужу.
  • Нарушение очистительной и пропускной способности нейтрализатора. Происходит при использовании марок топлива с большим количеством присадок на основе металлов, которые осаждаются на поверхности сот, препятствуют химической реакции и прохождению смеси газов. Еще одной причиной засорения сот может быть наличие в выпускных газах некоторого количества моторного масла, что возможно при износе поршневых колец. При таком закупоривании сот внутри катализатора температура может достичь таких высоких значений, что соты попросту сплавятся в один монолитный блок.
  • Разрушение структуры сот вследствие воспламенения недогоревших в системе двигателя остатков топлива. Происходит при неисправной системе зажигания или подачи топлива.

Поломка катализатора влечет за собой заметное падение мощности двигателя, появление посторонних звуков и вибраций при разбитом агрегате. В отзывах автовладельцев отмечается, что такие изменения в общей работе систем авто не остаются незамеченными, возникает вопрос их скорейшего восстановления. Эксплуатация автомобиля становится затруднительной, а иногда и опасной для состояния двигателя. Особую опасность имеют разрушенные керамические соты катализатора, установленного в непосредственной близости от выпускного коллектора. Элементы керамической пыли могут попасть внутрь камеры сгорания при остановке двигателя и вызвать разрушение внутренней поверхности цилиндров.

Возможно ли простое удаление блока

Помимо очистки выхлопных газов от ядовитых примесей катализатор выполняет немаловажную функцию по распределению газового потока. При выходе из выпускного коллектора смесь раскаленных продуктов сгорания имеет большую скорость и неравномерное поступление, что связано с принципом работы двигателя и поочередным выпуском газов из всех цилиндров. Благодаря сотовой структуре, катализатор выравнивает давление между выхлопами и значительно затормаживает скорость газового потока.

Очевидно, что при простом удалении многофункционального сегмента выпускной системы, неравномерный раскаленный поток газов будет оказывать разрушительное действие на остальные участки системы, конструкция и материалы которых не предусматривают таких нагрузок. Это может привести к преждевременному их выходу из строя и частой дальнейшей замене. При нарушении общего строения выпускной системы поменяется и станет громче звук выхлопа, может появиться вибрация, передаваемая на кузов автомобиля.

На форумах автолюбителей тема замены катализатора имеет большую популярность. И, несмотря на разнообразие обсуждаемых марок автомобилей, можно выделить общие вопросы и применяемые решения. В отзывах автовладельцев звучат жалобы на увеличение шумов и появление вибраций после удаления катализатора. Появляется неприятный «гул» в работе двигателя, а дребезжание внутренних частей разбитого нейтрализатора может замениться на звонкий голос всей системы. Часто отзывы пестрят предупреждениями о безответственной работе горе-мастеров, заменяющих часть системы с катализатором на прямой отрезок трубы, после чего происходит выгорание уже последующих элементов — резонатора или глушителя. Особенно актуальным становится вопрос замены при расположении каталитического блока внутри чугунной трубы выпускного коллектора.

Почему ?

Чтобы избежать перечисленных недостатков, вместо полой трубы разрабатываются и применяются к установке различные модели резонаторов и пламегасителей. При этом учитываются различные характеристики двигателя и его выпускной системы. Для автомобилей с двигателями небольшого (до 2 литров) объема производится целый ряд универсальных аппаратов различной конструкции с унифицированным креплением.

Ограничение обусловлено количеством проходящих через аппарат и требующих частичного охлаждения газов, а также необходимостью разбивания неравномерного газового потока определенной силы. Автовладельцы, уже установившие пламегаситель вместо катализатора, указывают на удобство и скорость работ при установке именно таких агрегатов — изготовленных в заводских условиях и соответствующего качества. Производство таких агрегатов освоили как независимые европейские поставщики запасных частей автомобилей, так и российские фирмы. В отзывах часто отмечается прогнозируемая и довольно качественная работа агрегатов торговых марок BOSAL, MG-RASE, FOX. Для более мощных двигателей конструируются соответствующие пламегасители с индивидуальными характеристиками.

Другим вариантом замены является использование корпуса пришедшего в негодность катализатора. Для этого сам корпус разрезают, удаляют из него фрагменты керамических сот нейтрализатора, а вместо них устанавливаются детали пламегасителя, позволяющие эффективно рассекать и частично остуживать поток продуктов горения. Необходимо отметить, что использование такого подхода к восстановлению системы выпуска и замены «умершего» оригинального катализатора может быть единственным вариантом замены, что отмечается во многих отзывах автолюбителей (для устанавливаемых блоков внутри выпускной трубы коллектора). А индивидуально подобранные составляющие элементы позволяют достичь низкого уровня шума и не создают избыточного сопротивления газовому потоку.

Особенности конструкции пламегасителей

Жесткие условия работы пламегасителей обуславливают использование в их конструкции особых марок жаростойкой нержавеющей стали с достаточной толщиной листа. Чаще изготавливаются аппараты в двухслойном корпусе с надежной защитой от внешних повреждений. Есть варианты пламегасителей в однослойном корпусе, в таком случае используется сталь большей толщины. В зависимости от конструкции агрегата, метода поглощения звуковых волн и распределения газового потока, выделяют два их вида:

  • активные, использующие в качестве основного рабочего элемента несколько слоев минеральных (базальтовых) и синтетических волокон. Такие пламегасители выполняются в однослойном корпусе, имеют относительно короткий срок эксплуатации вследствие выгорания состава под действием высоких температур, в чем и есть их основной недостаток. Но в отзывах часто отмечается комфортность и тишина работы качественных агрегатов в таком исполнении.
  • реактивные, в основе которых находится система отражательных перфорированных поверхностей различной конфигурации из жаростойкой стали. Установив такой резонатор вместо катализатора можно длительное время не беспокоиться о его состоянии. Автолюбители отмечают прямую зависимость функциональности таких пламегасителей от их линейных размеров.

Владельцы автомобилей с уже установленными пламегасителями в своих отзывах не высказывают точно определенного мнения о том, каким из указанных моделей агрегатов отдается большее предпочтение, поскольку оба вида имеют свои положительные и отрицательные стороны.

Особенности установки пламегасителей

Современные технологии управления работой двигателя предполагают точное соблюдение количественных параметров горючей воздушно-топливной смеси, в зависимости от температуры воздуха и других факторов. Для контроля сгорания топлива и регулировок смеси в систему выхлопа встраиваются лямбда-зонды, замеряющие количество кислорода в продуктах сгорания. Если зонд предусмотрен только на выпускном коллекторе перед катализатором (или установленным вместо него пламегасителем) проблем замены не возникает.

В другом случае конструкцией автомобиля предусмотрена установка еще одного лямбда-зонда после блока нейтрализатора, что предполагает проведение дополнительных работ по трансформации сигналов второго зонда. Предприятия и мастерские, специализирующиеся на установке пламегасителя вместо каталитического преобразователя, выполняют дополнительные работы по установке контроллеров, преобразовывающих сигналы датчиков и «обманывающих» компьютер автомобиля. В отзывах упоминается еще один вариант «обмана» второго зонда — установка непосредственно перед ним мини-катализатора, очищающего газовую смесь только перед датчиком. Эта работа имеет ответственное значение. Доверять установку пламегасителя стоит только надежному предприятию, имеющему квалифицированного автоэлектрика.

Положительные и отрицательные стороны замены

Необходимо изначально отметить главное: пламегаситель, установленный вместо штатного катализатора, не предусмотрен для очистки газовой смеси, что можно определить его единственным недостатком. Основная задача агрегата – обеспечить водителю и пассажирам максимальный комфорт, тихую работу двигателя, отсутствие вибраций выпускной системы, а также сохранить другие элементы системы от дальнейшего разрушения. При этом установленный агрегат должен быть максимально долговечным и полностью удовлетворять характеристикам автомобиля, не влияя на работу других систем.

С другой стороны, автовладельцы отмечают в отзывах увеличенную мощность двигателя, поскольку сопротивление системы выхлопа становится заметно ниже. Также указывается на снижение зависимости от высококачественных сортов топлива, соответственно повышается общая надежность автомобиля, замечания о чем часто можно увидеть в отзывах на автомобильных форумах. Положительной стороной является наличие гарантии на большинство качественных пламегасителей.

Выбор станций технического обслуживания, как и выбор самих пламегасителей, довольно широк и руководствоваться необходимо, в первую очередь, положительными отзывами.

kiarioinfo.ru

Пламегаситель

Один из важнейших элементов системы выпуска, принимающий на себя первый удар раскаленных отработавших газов

Двигатель

Основная задача пламегасителя – гашение кинетической энергии газов, поступающих из выпускного коллектора, и снижение их температуры.  Пламегаситель или передний резонатор выхлопной системы — первое препятствие на пути раскаленных быстродвижущихся отработавших газов.

Устройство пламегасителя

Пламегаситель — один из видов резонаторов. Его устанавливают в выхлопной системе, в которой не предусмотрен каталитический нейтрализатор. Пламегаситель первым принимает на себя удар волны раскаленных газов и испытывает запредельные нагрузки.

Внешне пламегасители разных производителей похожи. Основное и самое важное находится внутри

Пока начинка пламегасителя горит в «адском пламени», его корпус подвергается воздействую окружающей среды и высокой температуры. Обычно пламегаситель расположен относительно высоко (на небольшом расстоянии от выпускного коллектора). Тем не менее, он не застрахован от грязи и воды, которых всегда достаточно под днищем автомобиля, и через него непрерывно идет поток раскаленных газов. Поэтому материал, из которого изготовлен корпус, должен быть прочным и стойким, а конструкция надежной.

Пламегаситель часто предлагают в качестве замены вышедшего из строя катализатора. При замене необходимо помнить о том, что в катализаторе установлен лямбда-зонд, которого в пламегасителе нет

Внешне пламегасители разных производителей похожи, а различаются, в основном, по составу стальных сплавов, из которых сделаны корпус и начинка – больше всего как для первого, так и для второго подходит жаростойкая нержавеющая сталь. Корпус и его крепления должны эффективно гасить вибрацию.

Из чего сделана начинка пламегасителя 

Обычно универсальный пламегаситель наполнен керамоволокном, которое способно противостоять температурам свыше тысячи градусов. Наполнитель чаще всего уплотняют в корпусе проволокой, чтобы он не препятствовал проходу потока газов. Также в конструкции может быть предусмотрен диффузор, который разбивает поток выхлопных газов, не создавая существенного сопротивления и перегрузок.


Пламегаситель.

Начинка пламегасителя может быть разной с единственной оговоркой — корпус всегда должен быть двухслойным. В некоторых конструкциях используется принцип поглощения звуковых волн в толще базальтового волокна, проложенного между внешней оболочкой и трубой из нержавеющей сетки, находящейся внутри пламегасителя. В других конструкциях роль внутреннего корпуса выполняет стальная труба с оребрением особой формы. Оребрение служит для выравнивания потока отработавших газов, вырывающихся из разных цилиндров двигателя. Конструкция и форма ребер может быть разной, поэтому замена пламегасителя может носить не только утилитарный, но и эстетический характер, так как звук от глушителя с новой деталью может измениться, став более «благородным» или грубым.

Особенности эксплуатации пламегасителя

Часто мастерские по ремонту выхлопных систем предлагают установить пламегаситель вместо вышедшего из строя каталитического нейтрализатора. Эта замена может помочь сэкономить деньги, но, прежде чем на нее согласиться, необходимо узнать, сколько будет стоить так называемая «обманка», заменяющая установленный в катализаторе лямбда-зонд. Вполне возможно, что нештатный катализатор будет стоить примерно столько же, сколько весь набор, необходимый для замены на пламегаситель.

blamper.ru

Для чего нужен пламегаситель — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

Автоаксессуары

Пламегаситель — элемент совокупности выброса, играющий роль начального глушителя. Происхождение для того чтобы заглавия неизвестно, поскольку перевод заглавия с зарубежных аналогов звучит как «резонатор», «передний глушитель».

Место установки — начало выхлопного тракта, около приемной трубы (рядом находится и катализатор). Задача пламегасителя — обработать, охладить раскаленные выхлопные газы и уменьшить скорость их вылета.

Пламегаситель — разновидность резонатора. Ему приходится выдерживать громадные нагрузки, давление и температуру, исходя из этого требования к устройству соответствующие:

— надежность. В ходе эксплуатации пламегасителю приходится выдерживать громадные нагрузки в сравнении с другими элементами. Его задача — выполнить прием, обработать и охладить проходящие через трубу потоки газовой смеси. Одновременно с этим на изделие оказывают воздействие вибрации от двигателя, «рывковые» импульсы от разболтанного глушителя,  «ядовитый» состав с дорожного покрытия, изменение температур при попадании воды на раскаленный глушитель;

— бесшумность. Вибрации и скорость выброса — это ведет к появлению шума. Пламегаситель обязан «обуздать» громкие звуки и свести их к минимуму.

Содержание статьи

  • 1 особенности и Виды конструкции
  • 1.0.1 Видео: Замена катализатора на пламегаситель. минусы и Плюсы. Просто о сложном
  • 2 Пламегаситель либо катализатор?
  • 2.0.1 Видео: пламегаситель и Катализатор, сравнение до и по окончании, 0-100(120) км\ч Nissan Almera
  • 3 Пламегасители в иномарках с ЕВРО-4
  • 4 Заводской либо самодельный?
  • 4.0.1 Видео: Как сделать пламегаситель вместо катализатора, собственными руками!
  • особенности и Виды конструкции

    Пламегаситель возможно классифицировать:

    1. По методу гашения шума он двух видов:

    1. деятельный. Воздействие выстроено на поглощении звуков. Главным элементом активного пламегасителя есть особый наполнитель. Для этих целей употребляется волоконный элемент синтетического либо базальтового типа. Минус конструкции — неспособность выдерживать большой температурный режим выброса спереди глушителя. Наряду с этим выгорание происходит в течение 2-3 месяцев (в случае если установлена сетка из нержавейки) и за 10-15 дней, в случае если защиты нет вовсе.
    2. пассивный. При таковой конструкции изделие отражает звуковые волны. Пассивные пламегасители надежнее. Они имеют два слоя, что разрешает внутреннему «кожуху» гасить наружные колебания. Без этого кожух устройства при первом же ударе будет звучно звенеть.

    Наружный слой обязан изготавливаться из материала, талантливого выдержать действие жидкости и устойчивого к ржавчине. При нехорошем качестве материала действие жидкости, кислотных растворов с дороги и изменение температурного режима разрушает оборудование. Исходя из этого совершенный вариант для пламегасителя — кроме того не алюминизированная, а жаропрочная нержавеющая сталь.

    К элементам пламегасителя, установленным с внутренней стороны, требования не такие жёсткие. Обстоятельство — отсутствие негативных конденсата и воздействий влаги.

    2. По конструктивным изюминкам:

    1. прямоточный;
    2. с диффузором. Изделия с диффузором видятся реже. Основное отличие — в наличии особой трубы, приваренной к средней части изделия. Назначение — его перемещение и создание потока в кожух пламегасителя.

    Еще один параметр, что имеет значение — количество изделия. В случае если количество маленькой, то нажатие на акселератор ведет к появлению сильного дребезга в области глушителя. В случае если сам глушитель и резонатор имеют прямоточный принцип действия, то неприятностей с дребезгом (лишним шумом) будет меньше.

    Видео: Замена катализатора на пламегаситель. минусы и Плюсы. Просто о сложном

    Пламегаситель либо катализатор?

    Катализатор — узел, в котором происходят термохимические процессы, в частности дожигание топливовоздушной смеси, которая не сгорела в двигателе. Устройство находится около резонатора (первого глушителя), исходя из этого первым принимает на себя удар повышенных температур.

    Пламегасители — устройства, талантливые делать функции катализатора и всецело его заменить. За счет выравнивания выброса не только увеличивается неспециализированный комфорт поездок, но и обеспечиваются главные требования к выхлопной совокупности — надёжность и долговечность. В случае если сравнивать с катализаторами, то пламегасители имеют преимущество — они повышают мощность двигателя за счет упрощения выхода выхлопных газов.

    Итогом есть ровный звуковой эффект.

    Особенность пламегасителя — неспособность «погашать» лишние газы СО и СН. Выручает только тот факт, что в иномарках уровень вредных веществ ниже существующих сейчас норм. В скором будущем трансформаций в этом замысле не предвидится, исходя из этого установка нового узла очень сильно не повлияет на состав выброса и не приведет к штрафу.

    Видео: пламегаситель и Катализатор, сравнение до и по окончании, 0-100(120) км\ч Nissan Almera

    Пламегасители в иномарках с ЕВРО-4

    Автомобилисты довольно часто ставят задачей выкинуть катализатор на новых машинах, соответствующих современным нормам Евро-4, и поставить вместо него пламегаситель. На практике реализовать задачу сложно из-за наличия особого датчика (лямбда-зонда). Его функция — в передаче данных управляющему контроллеру касательно количества кислорода в выбросе автомобили.

    На базе взятой информации контроллер регулирует работу силового узла и меняет отношение воздуха и топлива.

    Установка пламегасителя не обходится без определенных мероприятий, касающихся трансформации главных показателей контроллера. Такая операция требует наличия и серьёзного уровня знаний особых устройств. Существует еще одна неприятность. Замена неизбежно ведет к трансформации параметров работы силового узла, контролируемые отдельными датчиками. В итоге по окончании замены потребуется вмешательство мастера, проведение и диагностика настройки параметров ЭБУ.

    Все это — дополнительные затраты денег и времени.

    минусы и Плюсы пламегасителя

    При внесении конструктивных трансформаций в выхлопную совокупность в виде замены катализатора, стоит осознавать преимущества и недочёты пламегасителя.

    Установка нового устройства разрешает решить следующие задачи:

    •  расширить мощность силового узла. Обстоятельство — устранение лишнего сопротивления в выхлопной совокупности;
    •  опустить неспециализированную цену изделия и сэкономить на одолжениях по замене;
    •  обеспечить надежную работу устройства при любых условиях эксплуатации;
    •  продолжить ресурс работы выхлопной двигателя и системы;
    •  сделать автомобиль более экономичным;
    •  добиться понижения шума выхлопной совокупности за счет действенной работы фильтрующих элементов.

    Имеется и минусы:

    •  возрастает уровень концентрации негативных выхлопных газов;
    •  появляется необходимость перенастройки главных электронного блока и систем управления.

    Заводской либо самодельный?

    Видео: Как сделать пламегаситель вместо катализатора, собственными руками!

    Важная проблема — выбор качественного пламегасителя. Как упоминалось выше, стоит отдавать предпочтение фирменным изделиям, каковые производятся с применением качественных и жаростойких подробностей. В случае если компания-производитель имеет опыт на рынке и ценит репутацию, то она не допускает выпуска низкокачественных материалов.

    Изготовить пламегаситель, талантливый выдержать текущие нагрузки долгое время, нереально. На практике самодельные устройства «живут» не больше года.

    Одним из фаворитов в производстве пламегасителей являются компании MG RACE (Российская Федерация) и Fox Exhaust Systems (Германия). Их особенность — использование в ходе производства лишь качественной жаропрочной стали. На выходе изделия проходят жёсткий контроль качества, что есть гарантией долгого эффективной работы и срока службы.

    К самые популярным сериям возможно отнести:

    1. Модель пламегасителя РР 1 (с диффузором). На  рынке довольно часто видится и второе наименование — Р1. Для производства употребляется отличная нержавеющая сталь серии AISI304.

    Преимущество модели — наличие двухслойного корпуса и особой «железной шерсти», которой трубка покрыта изнутри. Благодаря конструктивной особенности, наполнитель не выдувается.

    2. Модель РР2, оборудованная одной камерой. Такая конструкция — совершенный вариант для совокупностей прямоточного типа. Довольно часто РР2 устанавливаются в роли прямоточных резонаторов.

    3. Модель РР3. Основное отличие от первого устройства(РР1) в том, что с внутренней части нет наполнителя.

    Широкий модельный последовательность воображают и отечественные модели MG RACE. При жажде дешёвы устройства с диффузором либо без него. Сечение труб такое, дабы к концу было особое сужение посредством особого кольца.

    Считается, что данный вариант совершенен в сочетании с заводскими совокупностями выпуска.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Минусы и Плюсы MASS EFFECT: ANDROMEDA

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
    • Для чего нужна сетка в багажник автомобиля

      Автоаксессуары Машина — не только средство для передвижения. Сейчас автомобиль перешел в разряд ассистента, талантливого перевозить людей и громадный количество грузов. Багажники новых моделей…

    • Амортизатор автомобиля — для чего нужен и как трудится

      уход и Обслуживание за автомобилем Главные нагрузки при перемещении авто в подвеске принимает на себя пружинистый элемент – рессора либо винтовая пружина. За счет возможности изгибаться либо…

    • Для чего необходимы в автомобиле сайлентблоки

      В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

    • Для чего нужна гофра глушителя и как производится её замена

      Автомобиль в наши дни уже прекратил быть предметом роскоши. Исключение смогут составлять дорогие модели с особой комплектацией как в техническом, так и в дизайнерском замысле. А дабы он…

    • Автомобильный пыльник: для чего нужен?

      уход и Обслуживание за автомобилем Любой автомобиль содержит большое количество подвижных соединений и узлов с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это относится привода…

    iru-cis.ru

    Что такое пламегаситель

    Оружейный пламегаситель представляет собой приспособление, предназначенное для рассеивания при выстреле пороховых газов, которые направляются вверх и вбок. Это препятствует ослепление стрелка пламенем из дула, а кроме того, затрудняет определение места ведения стрельбы. В военной сфере чаще всего применяется в снайперском и пулеметном вооружении.

    Принцип действия

    Одним из основных недостатков стрелкового оружия является то, что при выстреле образуется яркая световая вспышка, которая облегчает определение местоположения стрелка. Пламегаситель АК уменьшает вспышку, обеспечивая догорание пороха внутри камеры, либо снижая температуру выделяемых при его горении газов. Также он улучшают акустический комфорт пользователя.

    Виды пламегасителей

    Существует несколько вариантов классификации пламегасителей. В зависимости от длины эти приспособления различаются на стандартные и укороченные разновидности. Однако куда чаще для классификации используются другие характеристики, а именно конструктивные особенности таких изделий. Они бывают:

    • конические;
    • щелевые;
    • комбинированные.

    К коническим пламегасителям относятся приспособления с соответствующей формой раструба. Она способствует более эффективному понижению температуры пороховых газов, что, соответственно, уменьшает размер световой вспышки при выстреле. Это обеспечивается конусообразностью камеры, предоставляющей больше пространства для расширения газов. Но стоит отметить, что использование такого приспособления существенно увеличивает силу отдачи. Примерно от 5 до 15 процентов в зависимости от размеров раструба. Именно по этой причине чаще всего такие приспособления получили наибольшее распространение в стрелковом вооружении с большим весом.

    Внешний облик щелевых пламегасителей характеризуется наличием продольно расположенных узких отверстий. Через них осуществляется распыление части струи раскаленных пороховых газов. Данное решение выгодно отличается отсутствием влияния на силу отдачи, которая остается неизменной.

    За счет разнообразного расположения отверстий и прорезей различной формы они обеспечивают устойчивость оружия при стрельбе, как одиночными выстрелами, так и очередями, уменьшают подброс оружия и увод с линии прицеливания. К недостаткам следует отнести недостаточную пропускную способность щелей, что дает о себе знать при использовании мощных боеприпасов в стрелковом оружии с коротким стволом. При сочетании таких факторов пламегаситель щелевого типа не способен эффективно гасить вспышку.

    Недостатки классических пламегасителей оказались настолько существенными, что более широкое распространение получили приспособления комбинированного типа. В них постарались соединить достоинства обеих разновидностей.

    Разработанные на основе щелевых комбинированные пламегасители отличаются наличием дополнительной камеры, которая располагается сразу за дульным срезом. Она предназначена для задержки и дожигания пороховых частиц. Нередко конфигурация камер подбирается таким образом, что этот компонент выполняет функции дульного тормоза расширительного действия, это уменьшает силу отдачи при стрельбе.

    Первые варианты комбинированного конического пламегасителя отличались аналогичной конструкцией с дополнительной камерой – «догорателем». Именно такое устройство применяется в автомате АКС-74У, где оно оказалось вполне эффективным, но с учетом специфики выполняемых при помощи этой стрелковой системы задач.

    Как выбирать

    Ключевым фактором выбора пламегасителя является совместимость со стрелковым оружием, на которое его планируется установить. Кроме того, необходимо учитывать его конструктивные особенности, начиная от мощности используемых боеприпасов и заканчивая длиной ствола, а также личных предпочтений.

    Нередко помимо уменьшения вспышки необходимо снизить отдачу оружия при выстреле. Именно по этой причине чаще всего используются пламегасители комбинированного типа. При этом нельзя не отметить присутствие в продаже более «продвинутых» вариантов этих приспособлений – многокамерных систем с «догорателем». Как правило, именно они применяются при «глубоком» тюнинге стрелкового оружия.

    front-ts.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о