Виды приводов – Типы приводов и их механизмы

Содержание

Электрические приводы. Виды и устройство. Применение и работа

Электропривод – электромеханическая система, служащая для привода в движение функциональных органов машин и агрегатов для выполнения определенного технологического процесса. Электрические приводы состоят из электродвигателя, устройства преобразования, управления и передачи.

С прогрессом промышленного производства электрические приводы заняли в быту и на производстве лидирующую позицию по числу электродвигателей и общей мощности. Рассмотрим структуру, типы, классификацию электроприводов, и предъявляемые к нему требования.

Устройство
 

1 — Передний крепеж
2 — Винтовая передача
3 — Концевой датчик
4 — Электродвигатель
5 — Зубчатая передача
6 — Задний крепеж

Функциональные компоненты

  • Р – регулятор служит для управления электроприводом.
  • ЭП – электрический преобразователь служит для преобразования электроэнергии в регулируемую величину напряжения.
  • ЭМП – электромеханический преобразователь электричества в механическую энергию.
  • МП
    – механический преобразователь способен изменять быстродействие и характер движения двигателя.
  • Упр – управляющее действие.
  • ИО – исполнительный орган.
Функциональные части
  • Электропривод.
  • Механическая часть.
  • Система управления.

Исполнительный механизм является устройством, которое смещает рабочую деталь по поступающему сигналу от управляющего механизма. Рабочими деталями могут быть шиберы, клапаны, задвижки, заслонки. Они изменяют количество поступающего вещества на объект.

Рабочие органы могут двигаться поступательно, вращательно в определенных пределах. С их участием производится воздействие на объект. Чаще всего электропривод с исполнительным механизмом состоят из электропривода, редуктора, датчиков положения и узла обратной связи.

Сегодня электрические приводы модернизируются по их снижению веса, эффективности действия, экономичности, долговечности и надежности.

Свойства привода
  • Статические. Механическая и электромеханическая характеристика.
  • Механические. Это зависимость скорости вращения от момента сопротивления. При анализе динамических режимов механические характеристики полезны и удобны.
  • Электромеханические. Это зависимость скорости вращения от тока.
  • Динамические. Это зависимость координат электропривода в определенный момент времени при переходном режиме.
Классификация

Электрические приводы обычно классифицируются по различным параметрам и свойствам, присущим им. Рассмотрим основные из них.

По виду движения:
  • Вращательные.
  • Поступательные.
  • Реверсивные.
  • Возвратно-поступательные.
По принципу регулирования:
  • Нерегулируемый.
  • Регулируемый.
  • Следящий.
  • Программно управляемый.
  • Адаптивный. Автоматически создает оптимальный режим при изменении условий.
  • Позиционный.
По виду передаточного устройства:
  • Редукторный.
  • Безредукторный.
  • Электрогидравлический.
  • Магнитогидродинамический.
По виду преобразовательного устройства:
  • Вентильный. Преобразователем является транзистор или тиристор.
  • Выпрямитель-двигатель. Преобразователем является выпрямитель напряжения.
  • Частотный преобразователь-двигатель. Преобразователем является регулируемый частотник.
  • Генератор-двигатель.
  • Магнитный усилитель-двигатель.
По методу передачи энергии:
  • Групповой. От одного мотора через трансмиссию приводятся в движение другие исполнительные органы рабочих машин. В таком приводе очень сложное устройство кинематической цепи. Электрические приводы такого вида являются неэкономичными из-за их сложной эксплуатации и автоматизации. Поэтому такой привод сегодня не нашел широкого применения.
  • Индивидуальный. Он характерен наличием у каждого исполнительного органа отдельного электродвигателя. Такой привод является одним из основных на сегодняшний день, так как кинематическая передача имеет простое устройство, улучшены условия техобслуживания и автоматизации. Индивидуальный привод нашел популярность в современных механизмах: сложных станках, роботах-манипуляторах, подъемных машинах.
  • Взаимосвязанный. Такой привод имеет несколько связанных электроприводов. При их функционировании поддерживается соотношение скоростей и нагрузок, а также положение органов машин. Взаимосвязанные электрические приводы необходимы по соображениям технологии и устройству. Для примера можно назвать привод ленточного конвейера, механизма поворота экскаватора, или шестерни винтового пресса большой мощности. Для постоянного соотношения скоростей без механической связи применяется схема электрической связи нескольких двигателей. Такая схема получила название схемы электрического вала. Такой привод используется в сложных станках, устройствах разводных мостов.
По уровню автоматизации:
  • Автоматизированные.
  • Неавтоматизированные.
  • Автоматические.
По роду тока:
  • Постоянного тока.
  • Переменного тока.
По важности операций:
  • Главный привод.
  • Вспомогательный привод.
Подбор электродвигателя

Чтобы приводы производили качественную работу, необходимо правильно выбрать электрический двигатель. Это создаст условия долгой и надежной работы, а также повысит эффективность производства.

При подборе электродвигателя для привода агрегатов целесообразно следовать некоторым советам по:
  • Требованиям технологического процесса выбирают двигатель с соответствующими характеристиками, конструктивного исполнения, а также метода фиксации и монтажа.
  • Соображениям экономии подбирают надежный, экономичный и простой двигатель, который не нуждается в больших расходах на эксплуатацию, имеет малый вес, низкую цену и небольшие размеры.
  • Условиям внешней среды и безопасности подбирают соответствующее исполнение мотора.

Правильный подбор электродвигателя обуславливает технико-экономические свойства всего привода, его надежность и длительный срок работы.

Преимущества
  • Возможность более точного подбора мощности двигателя для электропривода.
  • Электрический мотор менее пожароопасен в отличие от других типов двигателей.
  • Приводы дают возможность быстрого пуска и остановки механизма, его плавного торможения.
  • Нет необходимости в специальных регуляторах питания для электродвигателя. Все процессы происходят в автоматическом режиме.
  • Приводы дают возможность подбора мотора, свойства которого лучше других моделей сочетаются с характеристиками агрегата.
  • С помощью электрического привода можно плавно регулировать обороты механизма в определенных пределах.
  • Электродвигатель может преодолеть большие и долговременные перегрузки.
  • Электропривод дает возможность получения максимальной скорости и производительности рабочего механизма.
  • Электродвигатель дает возможность экономить электричество, а при определенных условиях даже генерировать ее в сеть.
  • Полная и простая автоматизация установок и механизмов возможна только с помощью электроприводов.
  • КПД электромоторов имеет наибольший показатель по сравнения с другими моделями двигателей.
  • Моторы производят с повышенной уравновешенностью. Это дает возможность встраивания их в механизмы машин, делать менее массивным фундамент.

Инновационные электрические приводы все автоматизированы. Системы управления приводом дают возможность рационального построения технологических процессов, увеличить производительность и эффективность труда, оптимизировать качество продукции и уменьшить ее цену.

Технические требования

К любым техническим механизмам и агрегатам предъявляются определенные требования технического плана. Не стали исключением и электроприводы. Рассмотрим основные предъявляемые к ним требования.

Надежность

В соответствии с этим требованием привод должен исполнять определенные функции и заданных условиях в течение некоторого интервала времени, с расчетной вероятностью работы без возникновения неисправностей.

При невыполнении этих требований остальные свойства оказываются бесполезными. Надежность может значительно отличаться в зависимости от характера работы. В некоторых механизмах не требуется долгого времени работы, однако отказ механизма не должен иметь место. Такой пример можно найти в военной промышленности. И другой пример, где наоборот, время службы должно быть большим, а отказ устройства вполне возможен, и не приведет к серьезным последствиям.

Точность

Это требование связано с отличием показателей от заданных. Они не могут превышать допустимые величины. Электроприводы должны обеспечивать перемещение рабочего элемента на определенный угол или за некоторое время, а также поддерживать на определенном уровне скорость, ускорение или момент вращения.

Быстродействие

Это качество привода обеспечивает быструю реакцию на разные воздействия управления. Быстродействие связано с точностью.

Качество

Такая характеристика обеспечивает качество процессов перехода, исполнение определенных закономерностей их выполнения. Качественные требования создаются вследствие особенностей работы машин с электроприводами.

Энергетическая эффективность

Любые производственные процессы преобразования и передачи имеют потери энергии. Наиболее важным это качество стало в применении электроприводов механизмов, приводах значительной мощности, долгим режимом эксплуатации. Эффективность использования энергии определяется КПД.

Совместимость

Электрические приводы должны совмещаться с работой аппаратуры, в которой они применяются, с их системой снабжения электроэнергией, информационными данными, а также с рабочими элементами. Наиболее остро стоит требование совместимости электроприводов для медицинской и бытовой техники, в радиотехнике.

Похожие темы:

electrosam.ru

5. Типы силовых приводов.

По виду используемой энергии силовые приводы бывают: гидравлические, пневматические, магнитные, вакуумные, центробежно-инерционные.

В пневматических приводах энергией является энергия сжатого воздуха.

Пневматические приводы бывают одностороннего и двухстороннего действия.

Гидравлические приводы.

Используемой энергией является потенциальная энергия жидкости — давление масла.

Гидравлические приводы имеют в своём составе ванну для жидкости, гидромотор для подачи жидкости, контрольно-регулирующую аппаратуру, силовой агрегат (гидроцилиндр), управляющую аппаратуру, трубопровода. Преимущества гидропривода: способствует резкому уменьшению габаритных размеров, большие силы зажима, компактность ГЦ, работает плавно и бесшумно, рабочая жидкость в основном агрегате служит также смазкой, что уменьшает износ трущихся поверхностей, компактность ГЦ позволяет размещать их на подвижных частях станка.

Пневмогидравлические силовые приводы.

Они объединяют достоинства как пневмо- так и гидропривода.

Вакуумные приводы.

Зажим детали осуществляется под действием атмосферного давления.

; F=h*m-площадь.

Электромагнитные зажимные устройства состоят из корпусов, в которых установлен магнит.

Магнитные зажимные приводы.

Преимущества: безопасность в работе, т.к. отсутствует эл. ток.

Деталь является якорем, т.е. замыкающим звеном.

Приводы от движущихся частей станка.

Примером является движение шпинделя сверлильного станка с зажимным элементом, фрезерных и расточных станках.

Центробежно-инерционные приводы.

Электромеханические силовые приводы.

Используются на автоматических линиях для зажима заготовок винтовыми зажимными элементами.

— предварительное усилие.

— средний радиус кулачков муфты.

МСИС

6. Нормирование микронеровностей поверхности.

Реальные поверхности, полученные обработкой на металлорежущих станках или иным путем, изборождены рядом чередующихся выступов и впадин разной высоты и формы и сравнительно малых размеров по высоте и шагу. Эти выступы и впадины образуют неровности поверхности (микронеровности). Под шероховатостью поверхности понимается совокупность микронеровностей с относительно малыми шагами. Шероховатость поверхности в сочетании с другими ее характеристиками (цветом поверхности, степенью отражательной способности), а так же с физическими свойствами поверхностного слоя материала детали (степенью упрочнения и глубиной упрочненного слоя, остаточными напряжениями обработки и др.) определяют состояние поверхности и является наряду с точностью формы одной из основных геометрических характеристик ее качества.

Шероховатость поверхности играет большую роль в подвижных соединениях деталей, в значительной степени влияет на трение и износ трущихся поверхностей подшипников, направляющих, ползунов и т.п. При недостаточно гладких трущихся поверхностях соприкосновение между ними происходит в отдельных точках при повышенном удельном давлении, вследствии чего смазка выдавливается, нарушается непрерывность масляной пленки и создаются условия для возникновения полусухого и даже сухого трения.

Уменьшение шероховатости поверхности вносит большую определенность в характер соединения деталей. Зазор или натяг, который можно определить по результатам измерения деталей соединения, отличается от эффективного зазора или натяга, имеющего место при сборке и в процессе эксплуатации. Эффективный натяг уменьшается, а эффективный зазор увеличивается тем в большей степени, чем большую шероховатость имеют сопрягаемые поверхности.

Прочность деталей также зависит от шероховатости поверхности. Разрушение детали, особенно при переменных нагрузках, в большей степени объясняется концентрацией напряжений, являющихся следствием имеющихся неровностей. Чем чище поверхность, тем меньше возможность возникновения поверхностных трещин от усталости металла. Чистовая отделка деталей (доводка, полирование и т.п.) значительно повышает их усталостную прочность.

Шероховатость поверхности оценивается по неровностям профиля, получаемого путем сечения реальной поверхности плоскостью (чаще всего в нормальном сечении). Для отделения шероховатости поверхности от других неровностей с относительно большими шагами (отклонения формы и волнистости) ее рассматривают в пределах ограниченного участка, длина которого называется базовой длиной. Базовой для отсчета отклонений профиля является средняя линии профиля – линия, имеющая форму номинального профиля и проведенная так, что в пределах базовой длины среднее квадратическое отклонение измеряемого профиля до этой линии было минимальным.

Параметры для количественной оценки и нормирования шероховатости поверхности следкющие: Среднее арифметическое отклонение профиля Ra – среднее арифметическое абсолютных значений отклонений профиля в пределах базовой длины, отклонение профиля y — расстояние от точек профиля до средней линии, измеренное по нормали к ней. Высота неровностей профиля по десяти точкам Rz. Сумма средних арифметических абсолютных отклонений точек пяти наибольших максимумов и пяти наибольших минимумов, находящихся в пределах базовой длины.

Требования к шероховатости поверхности устанавливаются указанием числового значения нормируемого параметра шероховатости и базовой длины.

Нормы шероховатости, указанные на чертеже, в общем случае относятся к любому направлению нормального сечения, в котором значение параметра шероховатости наибольшее. Если измерение шероховатости должно производится в одном направлении, то его указывают на чертеже.

Поверхности, которые не подлежат обработке по данному чертежу и должны сохраняться в состоянии поставки заготовки, обозначаются знаком без числового значения параметра шероховатости.

Выбор параметров для нормирования шероховатости должен производится с учетом назначения и эксплуатационных свойств поверхности. Основным во всех случаях является нормирование высотных параметров. Предпочтительно, в том числе и для самых грубых поверхностей, нормировать параметр Ra, который более представительно, чем Rz отражает отклонения профиля, поскольку определяется по всем точкам профиля.

Параметр Rz нормируется в тех случаях, когда по функциональным требованиям необходимо ограничить полную высоту неровностей профиля или шероховато-рыхлого поверхностного слоя, а также когда прямой контроль параметра Rа c помощью профилометров или образцов сравнения не представляется возможным.

Обозначение шероховатости поверхности наносят согласно ГОСТ 2.309-73, на изображение изделия, а в отдельных случаях в правом верхнем углу чертежа. На изображении изделия обозначение шероховатости поверхности располагают на линиях контура, выносных линиях или на полках линий-выносок, а при недостатке места – на размерных линиях или их продолжениях.

studfile.net

Универсальный привод: виды, устройство и назначение

Промышленные общие приводы (ПОП) могут быть как отечественного, так и импортного производства. Сам по себе универсальный привод — это совокупность таких приборов, как двигательный и передаточный механизм, которые заключаются в единый корпус. Основное предназначение — это приведение в действие разнообразных сменных механизмов. Смена происходит поочередно, а каждый из них выполняет определенную технологическую операцию.

Общее описание агрегата

Естественно, что наибольшее преимущество универсального привода заключается в том, что он способен выполнять большее количество разнообразных операций, чем, к примеру, индивидуальный привод, выполняющий лишь одну функцию. Другими словами, за те же деньги можно приобрести более функциональную модель. Кроме того, снижаются затраты и на технологическое обслуживание устройства.

универсальный привод

Местом установки данного аппарата чаще всего становится наиболее освещенное и удобное место в производственном цеху. Тут важно добавить, что устройство имеет несколько сменных деталей, среди которых можно выделить мясорубку, овощерезку, мукопросеиватель, рыхлитель. Это дает возможность использовать оборудование в мясном цеху, в овощном и т. д.

Использование на овощных объектах

На таких объектах ПОП может быть использован, к примеру, как машина для чистки картофеля. Такая модель обладает рабочей камерой, которая располагается в верхней части корпуса агрегата. Корпус представляет собой некое основание, которое стоит на опорах, а к нему крепятся вертикальные стойки с облицовками. Тут стоит добавить, что в конструкции такого универсального привода всегда предусмотрен болт, который крепится к одной из стоек. Этот элемент предназначен для присоединения заземления. Нижняя часть этого устройства состоит из непосредственно электрического двигателя, а также передаточного механизма.

мясной цех

Использование устройства

Приборы для очистки картофеля в овощных цехах устанавливаются на фундамент только в тех местах, где имеется подвод воды. Кроме того, в полу, где будет размещен агрегат, необходимо обустроить канализационный тракт, который будет использоваться для отвода переработанной жидкости из машины. Прежде чем запустить данный аппарат, необходимо проверить следующее:

  • наличие заземления, а также защитных ограждений;
  • герметичность разгрузочного лотка.

Перебирать и мыть продукты приходится вручную. Когда это сделано, запускается электродвигатель устройства, сырье грузится в рабочую камеру, а также включается поток воды. Продолжительность очистки составляет от 2 до 5 минут. Очищенный продукт можно выгружать из устройства, не останавливая его работу. Однако нужно перекрыть подачу воды и закрыть рабочую камеру. После этого к рабочему окну разгрузочного отсека можно подставлять тару и открывать дверцу. Под действием центробежной силы сырье будет выбрасываться в емкость.

овощной цех

Дисковые устройства

Здесь важно отметить, что это может быть как устройство с ИП, так и со сменным механизмом универсального привода.

Состоит эта модель из корпуса, разгрузочного устройства, привода, а также комплекта сменных деталей. Местом установки данного агрегата становится стол в цеху. Сам же монтаж осуществляется на амортизаторы, а не на саму поверхность стола. Корпус данного устройства выполнен из алюминия и является литым, а также обладает разгрузочным каналом, установленным под наклоном. Внутри данного элемента размещается электрический двигатель и клиноременная передача. Верхняя часть корпуса имеет отверстие, в которое устанавливают ножи в форме дисков. Использование этих приводов в овощных цехах довольно распространено.

Также стоит добавить, что данная установка обладает несколькими наборами ножей. Первый набор включает в себя нож серповидной формы, который предназначен для шинкования капусты. Второй — это два терочных диска, использующихся для терки овощей соломкой. Последний третий набор — это комбинированный комплект ножей, предназначающихся для резки овощей брусочками.

сменные механизмы универсальных приводов

Описание универсальных приводов общего назначения

Данные устройства чаще всего имеют одинаковый набор основных элементов. Это всегда один электрический привод, а также несколько сменных исполнительных механизмов. Каждый из них предназначается для выполнения определенной задачи.

УП в мясном цеху или на любом другом предприятии чаще всего являются машинами общего назначения. Однако также имеется и специализированная модель агрегата. Разница между общим и специализированном приводом в том, что первая категория может применяться в нескольких цехах, а вторая категория изготавливается под один конкретный.

Применение привода общего назначения поможет сэкономить площадь, необходимую для размещения устройства, снижает затраты на изготовление, в сравнении с обычными приборами, а также имеет увеличенный срок службы. Основные модели общего назначения — это П-П, ПУ-0,6. Имеются также типы, работающие на переменном токе и характеризующиеся как малогабаритные устройства.

пу 0 6

Общая конструкция привода

Все модели общего назначения универсальных приводов имеют следующую конструкцию:

  • корпус;
  • редуктор двухступенчатый зубчатого типа с разъемным картером;
  • двухскоростной двигатель;
  • пульт управления;
  • комплект сменных деталей.

У горловины привода имеется рукоятка с кулачком, которая предназначена для крепления сменных элементов.

Если рассматривать конструкцию распространенного устройства ПУ-0,6, то она включает в себя следующие элементы: редуктор и электродвигатель, которые закрыты общим кожухом. Для того чтобы подсоединять или менять у этого прибора сменные детали, имеется горловина в боковой части. Пуск привода осуществляется при помощи пакетного переключателя, расположенного на самом корпусе данного прибора. К сменным деталям устройства можно отнести следующие: мясорубка, мясорыхлительный механизм, механизм нарезки сырых и вареных овощей и т. д.

правила безопасной эксплуатации

Производители

Отечественным производителем данных устройств является компания ОАО «Торгмаш». Данное предприятие было основано еще в 1951 году. Основное внимание компании уделено производству агрегатов, успешно эксплуатирующихся в кондитерской, пищевой промышленности, а также в хлебопекарнях и местах общественного питания.

Стоимость оборудования считается умеренной. При этом продукцию компании можно охарактеризовать как надежную, экономичную и простую в использовании. Правила безопасной эксплуатации устройства просты и понятны.

Из зарубежных производителей можно отметить итальянскую фирму AngeloPo. Деятельность этой компании началась еще в 1922 году. Универсальный привод, который изготавливает эта фирма, выпускается в трех разных комплектациях, а также имеет возможность установки двенадцати видов разных насадок.

fb.ru

состав, классификация, преимущества, область применения

Jump to Navigation
  • Информация
  • Производители
  • Каталог
  • Назад
  • Насосное оборудование
    • Насосы центробежные
      • Apex Pumps
    • Насосы винтовые
      • Насосы высокого давления
        • BFT
        • GEA
      • Погружные насосы
        • Houttuin
        • Vipom
      • Горизонтальные насосы
        • Apex Pumps
        • GE Oil & Gas Pressure Control
        • Houttuin
        • Inoxihp
        • Vipom
      • Насосы герметичные
        • Hermetic Pumpen
        • Zenith
      • Насосное оборудование прочее
        • AX System
        • Sanco
        • Servi Group
    • Фильтровальное оборудование
      • Воздушные фильтры
        • Jonell
      • Масляные и гидравлические фильтры
        • Parker Hannifin Corporation
        • Servi Group
      • Коалесцирующие фильтры
        • ASCO Filtri
        • Buhler Technologies
        • EUROFILL
        • Hydac
        • Jonell
        • Petrogas
        • Scam Filltres
        • Vokes Air
      • Водоподготовка
        • ASCO Filtri
        • Grunbeck
      • Фильтры КВОУ
        • Осушители
          • Компрессорное оборудование
            • Поршневые компрессоры
              • GE Oil & Gas
            • Винтовые компрессоры
              • GEA
              • Howden
              • Stewart & Stevenson
            • Центробежные компрессоры
              • GE Thermodyn
              • Stewart & Stevenson
          • Трубопроводная арматура
            • Запорная, регулирующая, запорно-регулирующая арматура
              • Bifold Group
              • Schroedahl
              • Siekmann Econosto
              • Zimmermann & Jansen (Z&J)
            • Предохранительная арматура
              • Anderson Greenwood
              • Crosby
              • Sapag Industrial valves
              • Schroedahl
              • Servi Group
            • Приводы трубопроводной арматуры
              • Biffi
              • Keystone
          • Гидравлика
            • Гидроцилиндры
              • Servi Group
            • Гидроклапаны
              • Meggit
              • Servi Group
            • Гидронасосы
              • Riverhawk
              • Servi Group
            • Гидрораспределители
              • Servi Group
            • Пневмоцилиндры
              • Artec
              • Mec Fluid 2
          • Станочное оборудование
            • Станки шлифовальные
              • Robbi
            • Хонинговальные станки
              • CAR srl
              • Kadia
            • Станки зубо- и резьбо- обрабатывающие
              • Nagel Maschinen
            • Карусельные станки
              • Star Micronics
            • Запчасти и принадлежности для станков
              • Cytec
          • Приводная техника
            • Электрические приводы
              • Servi Group
            • Гидравлические приводы
              • Biffi
            • Пневматические приводы
              • Biffi
              • Keystone
            • Электромагнитные приводы
              • Danfoss
              • ECONTROL
              • Kendrion
            • Редукторы
              • Renk
              • VAR-SPE
            • Турборедукторы
              • Flender-Graffenstaden
              • Renk
          • КИП (измерительное оборудование)
            • Анализаторы влажности
              • Belimo
              • Scantech
            • Приборы измерения уровня
              • Endress+Hauser
            • Приборы контроля и регулирования технологических процессов
              • Clif Mock
              • Itron
              • S. Himmelstein
            • Приборы измерения уровня расхода (расходомеры)
              • Belimo
              • Itron
              • Servi Group
            • Системы измерения неразрушающего контроля
              • HBM
              • Kavlico
              • Marposs
            • Устройства измерения температуры
              • Autrol
              • Belimo
              • Servi Group
              • VDO
            • Устройства измерения давления
              • Autrol
              • Servi Group
              • VDO
            • Устройства измерения перемещения и положения
              • Лабораторное оборудование
                • Микроскопия и спектроскопия
                  • Keyence
              • Электрооборудование
                • Аккумуляторные батареи
                  • Hoppecke
                • Выключатели
                  • Metrol
                • Источники питания
                  • LAM Technologies
                • Кабели и коннекторы
                  • Axon’ Cable
                  • HiRel Connectors
                  • Murrplastik
                • Лазеры
                  • RIO
                • Лампы
                  • Nic
                  • Parat
                • Серийные преобразователи
                  • LAM Technologies
                • Электродвигатели
                  • Gamak Motors
                  • LAM Technologies
                • Электроника
                  • DUCATI Energia
                  • JOVYATLAS
                  • Luvata
                  • Murrplastik
              • Прочее оборудование
                • Абразивные изделия
                  • Abrasivos Manhattan
                  • Atto Abrasives
                • Буровое оборудование
                  • BVM Corporation
                  • Den-Con Tool
                  • MI Swaco
                  • Top-co
                  • WestCo
                • Валы
                  • GKN
                  • Jaure
                  • Rotar
                • Вентиляторы
                  • Reitz
                • Вибротехника
                  • JOST
                • Газовые турбины
                  • Alba Power
                  • GE Energy
                  • Meggit
                  • Score Energy
                  • Siemens energy
                  • Solar turbines
                • Горелки
                  • John Zink
                • Зажимные устройства
                  • Restech Norway
                  • SPIETH
                • Защита от износа, налипания, коррозии
                  • Rema Tip Top
                • Инструмент
                  • Deprag
                  • Knipex
                • Клапаны
                  • John Crane
                  • Mec Fluid 2
                  • Top-co
                  • Velan
                  • Versa
                  • W.T.A.
                  • Xomox
                  • Zimmermann & Jansen (Z&J)
                • Крановое оборудование
                  • Facco
                • Маркировочное оборудование
                  • Couth
                  • Espera
                • Мельницы
                  • Eirich
                • Металлообработка
                  • Agrati
                • Муфты
                  • Coremo Ocmea
                  • Esco Couplings
                  • Jaure
                  • John Crane
                  • Kendrion Linnig
                  • Top-co
                  • ZERO-MAX
                • Оси
                  • Jaure
                • Подшипники
                  • John Crane
                  • NTN-SNR
                  • SPIETH
                • Производственные линии
                  • Espera
                  • FIBRO
                  • Masa Henke
                • Робототехника
                  • Motoman Robotics
                • Системы обогрева
                  • Helios
                  • TYCO Thermal Controls
                • Системы охлаждения
                  • Gohl
                • Системы смазки
                  • Lincoln
                • Строительные леса
                  • HAKI
                • Сушильные печи
                  • Eirich
                • Такелажное оборудование
                  • Casar
                  • Easy Mover
                  • Fetra
                • Тормоза и сцепления
                  • Coremo Ocmea
                • Упаковочное оборудование
                  • Espera
                  • Thimonnier
                • Уплотнения
                  • Flexitallic
                  • John Crane
                • Форсунки и эжекторы
                  • Exair
                • Центраторы
                  • Top-co
                • Электрографитовые щетки
                  • Morgan Advanced Materials
              • AX System
              • A.O. Smith – Century Electric
              • A.S.T.
              • Abrasivos Manhattan
              • Advanced Energy
              • Agilent Technologies
              • Agrati
              • Alba Power
              • Algi
              • Allweiler
              • Alphatron Marine
              • Amot
              • Anderson Greenwood
              • Apex Pumps
              • Apollo Valves
              • Ariana Industrie
              • Ariel
              • Artec
              • ASCO Filtri
              • Ashcroft
              • ATAS elektromotory
              • Atos
              • Atto Abrasives
              • Autrol
              • Autronica
              • Axis
              • Axon’ Cable
              • Bando
              • Baruffaldi
              • BAUER Kompressoren
              • Belimo
              • Berarma
              • BFT
              • BHDT
              • Biffi
              • Bifold Group
              • Brinkmann pumps
              • Buhler Technologies
              • BVM Corporation
              • Camfil FARR
              • Campen Machinery
              • CanaWest Technologies
              • CAR srl
              • Carif
              • Casar
              • CAT
              • Celduc Relais
              • Center Line
              • Clif Mock
              • Comagrav
              • Compressor Controls Corporation
              • CoorsTek
              • Coral engineering
              • Coremo Ocmea
              • Couth
              • CRANE
              • Crosby
              • Cubiscan
              • Cytec
              • Danaher Motion
              • Danfoss
              • Danobat Group
              • David Brown Hydraulics
              • Den-Con Tool
              • DenimoTECH
              • Deprag
              • Destaco
              • Dixon Valve
              • Donaldson
              • Donaldson осушители, адсорбенты
              • DUCATI Energia
              • Duplomatic
              • Duplomatic Oleodinamica
              • Dustcontrol
              • Dynasonics
              • E-tech Machinery
              • Easy Mover
              • Ebro Armaturen
              • ECONTROL
              • Eirich
              • EMIT
              • Endress+Hauser
              • Esco Couplings
              • Espera
              • Estarta
              • Euchner
              • EUROFILL
              • EuroSMC
              • Exair
              • Facco
              • FANUC
              • Farris
              • Fema
              • Ferjovi
              • Fetra
              • FIBRO
              • Fisher
              • Flender-Graffenstaden
              • Flexitallic
              • Flowserve
              • Fluenta
              • Flux
              • FPZ
              • Freudenberg
              • Fritz STUDER
              • Gali
              • Gamak Motors
              • GE Bently Nevada
              • GE Energy
              • GE Lufkin Industries
              • GE Nuovo Pignone
              • GE Oil & Gas
              • GE Oil & Gas Pressure Control
              • GE Panametrics
              • GE Rotoflow
              • GE Thermodyn
              • GEA
              • General Electric
              • General Electric Waukesha
              • GEORGIN
              • GKN
              • Gohl
              • Goulds Pumps
              • GPM Titan International
              • Graco
              • Grunbeck
              • Grundfos
              • Gustav Gockel
              • HAKI
              • Harting technology
              • HAWE Hydraulik SE
              • HBM
              • Heimbach
              • Helios
              • Hermetic Pumpen
              • Herose
              • HiRel Connectors
              • Hohner
              • Holland-Controls
              • Honsberg Instruments
              • Hoppecke
              • Horton
              • Houttuin
              • Howden
              • Howden CKD Compressors s.r.o.
              • HTI-Gesab
              • Hydac
              • Hydrotechnik
              • IMO
              • Inoxihp
              • iNPIPE Products
              • ISOG
              • Italmagneti
              • Itron
              • ITW Dynatec
              • Jaure
              • JDSU
              • Jenoptik
              • John Crane
              • John Zink
              • Jonell
              • JOST
              • JOVYATLAS
              • K-TEK
              • Kadia
              • Kavlico
              • Kellenberger
              • Kendrion
              • Kendrion Linnig
              • Keyence
              • Keystone
              • Kitagawa
              • Knipex
              • Knoll
              • Kordt
              • Krombach Armaturen
              • KSB
              • Kumera
              • Labor Security System
              • LAM Technologies
              • Lapmaster Wolters
              • Lincoln
              • Luvata
              • M.G.M. motori elettrici S.p.A.
              • Mahle
              • Marposs
              • Masa Henke
              • Masoneilan
              • Mec Fluid 2
              • MEDIT Inc.
              • Meggit
              • Mercotac
              • Metrix
              • Metrol
              • MI Swaco
              • Minco
              • MMC International Corporation
              • MOOG
              • Moore Industries
              • Morgan Advanced Materials
              • Motoman Robotics
              • Moyno
              • Mud King
              • MULTISERW-Morek
              • Munters
              • Murr elektronik
              • Murrplastik
              • Nagel Maschinen
              • National Oilwell Varco
              • Netzsch
              • Nexoil srl
              • Nic
              • NOV Mono
              • NTN-SNR
              • Ntron
              • O’Drill/MCM
              • Oerlikon
              • Oilgear
              • Omal Automation
              • Omni Flow Computers
              • OMT
              • Opcon
              • Orange Research
              • Orwat filtertechnik
              • OTECO
              • Pacific valves
              • Pageris AG
              • Paktech
              • PALL
              • Parat
              • Parker Hannifin Corporation
              • PENTAIR
              • Peter Wolters
              • Petrogas
              • ProMinent
              • Quick Soldering
              • Reitz
              • Rema Tip Top
              • Renk
              • Renold
              • Repar2
              • Resatron
              • Resistoflex
              • Restech Norway
              • Revo
              • Rexnord
              • Rheonik
              • Rineer Hydraulics
              • RIO
              • Riverhawk
              • RMG Honeywell
              • Robbi
              • ROS
              • Rota Engineering
              • Rotar
              • Rotork
              • Ruhrpumpen
              • S. Himmelstein
              • Sanco
              • Sapag Industrial valves
              • Saunders
              • Scam Filltres
              • Scantech
              • Schroedahl
              • Score Energy
              • Sermas Industrie
              • Servi Group
              • Settima
              • Siekmann Econosto
              • Siemens
              • Siemens energy
              • Simaco
              • Solar turbines
              • Solberg
              • SOR
              • SPIETH
              • SPX
              • Stamford | AvK
              • Star Micronics
              • Stewart & Stevenson
              • Stockham
              • Sumitomo
              • Supertec Machinery
              • Tamagawa Seiki
              • Tartarini
              • TEAT
              • Thimonnier
              • Top-co
              • Truflo
              • Turbotecnica
              • Tuthill
              • TYCO Thermal Controls
              • Vanessa
              • VAR-SPE
              • VDO
              • Velan
              • Versa
              • Vibra Schultheis
              • Vipom
              • Vokes Air
              • Voumard
              • W.T.A.
              • Warren
              • Weatherford
              • Weiss GmbH
              • Wenglor
              • WestCo
              • Woodward
              • Xomox
              • Yarway
              • Zenith
              • ZERO-MAX
              • Zimmermann & Jansen (Z&J)

              dmliefer.ru

              В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

              Виды систем приводов автомобилей, преимущества и недостатки

              Любому автолюбителю или даже человеку далекому от автомобилей, известно что в машинах существует три основных вида привода:

               

              задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;

              передний привод, работающий по диаметрально противоположенному принципу, имеющий диаметрально противоположенную компоновку;

              и полный привод, сочетающий в себе все плюсы и минусы двух приводов.

               

              Но, так или иначе, по каким-то причинам у многих людей остается множество вопросов, для каких целей, почему и зачем на тех или иных машинах используют различные виды приводов и компоновок. Из-за чего, например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод, а не задний, и действительно ли система полного привода (All Wheel Drive, AWD), не тоже самое, что технология 4WD (4×4).

               

              Какой привод лучше

               

              Из-за этого недопонимания было решено написать статью, краткое описание на тему трансмиссий автомобилей, их достоинствах и недостатках их общего принципа работы.

               

              Тем, кто знаком с устройством автомобилей, статья будет не очень интересна, так как написана она для новичков, которые недавно получили свои ВУ и не имеют ни малейшего представления, в который он/она вступают.

               

              Как небольшое отступление перед началом повествования, хотел бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно верны. Современные технологии и гибридные силовые агрегаты, а также передовые материалы могут повлиять на применяемые технологии самым серьезным образом, сравняв или наоборот разграничив преимущества и недостатки различных систем и типов привода автомобилей.

               

              Передний привод (FWD)

              На сегодняшний день, это наиболее распространенный тип привода. Комбинация, двигатель/коробка переключения передач расположены спереди, зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, идет на колеса передней оси.

               

              Всего выделяется шесть разновидностей переднеприводной компоновки:

              Двигатель установлен продольно, перед передней осью

              Двигатель установлен продольно, за передней осью

              Двигатель установлен продольно, над передней осью

              Двигатель установлен поперечно, перед передней осью

              Двигатель установлен поперечно, за передней осью

              Двигатель установлен поперечно, над передней осью

               

              Также выделяют три типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе:

              Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси

              Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте

              «Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией

               

              Преимущества переднеприводной компоновки

              Прежде всего, во главу угла преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну, при использовании в массовом производстве и его технологичность, которые могут быть достигнуты в машинах подобной компоновке. Из-за этого данное экономичное решение часто можно увидеть на всевозможных малолитражных автомобилях.

               

              Смотрите также: Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

               

              Нет необходимости перебрасывать мощность на заднюю ось, автоматически отпадает потребность в карданном вале, который проходил бы вдоль всего автомобиля, поэтому на переднеприводных машинах вы не увидите большого трансмиссионного тоннеля, убирается также и задний дифференциал, который обычно съедает некоторое количество пассажирского и багажного пространства.

               

              Такая комбинация хороша зимой, потому, что весь вес двигателя нагружает ведущие колеса, что создает лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Поскольку трансмиссия коротка, потери мощности небольшие, тем самым вы получите лучшую эффективность, которая в итоге выразится в меньшем расходе топлива. В обслуживании переднеприводные автомобили также немного дешевле.

               

              Минусы переднего привода

              Ну в первую очередь, передние колеса на переднеприводных компоновках переживают чрезмерные нагрузки. Поскольку они должны передавать крутящий момент двигателя, управлять автомобилем и одновременно гасить дорожные неровности. Добавьте к этому смещенный к передней оси центра тяжести (как мы уже говорили, двигатель и трансмиссия соединены вместе и максимально отодвинуты к переднему бамперу автомобиля) и в конечном итоге мы столкнёмся с плохой маневренностью. Радиус поворота у таких машин может быть больше, потому, что угол поворота ведущих колес уменьшается (Благодаря большому скоплению механических частей собранных в одном месте, под капотом).

               

              Ускорение будет также менее интенсивным, поскольку центра массы автомобиля при наборе скорости будет сдвигаться по направлению к задней оси, на которые мощность не передается. Поэтому очень часто можно наблюдать пробуксовку передних колес у этих автомобилей, попросту говоря, они теряют некоторой процент сцепление с дорогой.

               

              Бок о бок с ухудшенным ускорением приход «силовое подруливание», которое на практике проявляется, как склонность автомобиля смещаться влево или вправо при ускорении. Случается это потому, что на переднеприводных автомобиля с поперечно установленными двигателями, ставятся ШРУСы разной длины. Правый ШРУС может быть более длинный, чем левый или, наоборот, соответственно машину тянуть будет в разные стороны.

               

              Это интересно: Полноприводная BMW M5? Именно, есть доказательства!

               

              Такое наблюдать можно лишь при интенсивном разгоне, эффект не очень приятный, но опасности из себя не представляет.

               

              И еще один минус переднего привода, недостаточная поворачиваемость. Технически говоря, если боковой увод передних колес больше, чем боковой увод задних, и угол поворота относительно центра масс уменьшается, то это и называется недостаточной поворачиваемостью. В таком случае автомобиль распрямляет траекторию в повороте. Очень типичный вариант для данного типа машин.

               

              В случае сноса передних колёс:

              На автомобилях всех типов: применить торможение двигателем и повернуть руль в сторону, противоположную повороту, пока сцепление не восстановится. После этого снизить скорость и вписаться в поворот.

              Только для переднеприводного автомобиля: лёгкий снос можно скорректировать нажатием на сцепление.

               

              Задний привод (RWD)

              Как следует из названия двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось, через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Это классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих машинах.

               

              Ее плюсы

              Прежде всего, данная компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распределением веса, немаловажный фактор для спортивных машин, да и вообще для любых машин.

               

              Так как у этих автомобилей трансмиссия/дифференциал размещены позади двигателя, то добиться нужно развесовки на порядок проще, чем в переднеприводном варианте.

              Так как на передние колеса приходится меньший вес и подкапотное пространство «не загромождено» различными дополнительными элементами, колеса могут поворачиваться на большие углы, что прилично улучшает управляемость автомобилем.

               

              Среди плюсов заднего привода в первую очередь отмечаются проблемы переднеприводной компоновки: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, так как дифференциал расположен строго посередине оси, между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.

               

              Минусы заднего привода

              Прибавляется больше веса, так как вы получаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес означает большую потерю мощности, снижение КПД, увеличение расхода топлива.

               

              Если этого не достаточно, дополнительные компоненты увеличивают конечную стоимость автомобиля. Вы получите меньшего пассажирского и багажного пространства вследствие появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которым обычно располагается багажник.

               

              Кроме того, поскольку вес, воздействующий на передние колеса уменьшается, они быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах, чем снижают безопасность поездок.

               

              Наконец, дисбаланс распределения веса, часто приводит к тому, что заднеприводный автомобиль имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.

               

              У этой монеты есть две стороны, в неопытных руках, избыточная поворачиваемость может быть опасной, человек просто может потерять управление и это будет не самым приятным событием в жизни. А можно и наоборот, при определенных знаниях и умениях получать удовольствие дрифта (1GAI.RU ПРЕДУПРЕЖДАЕТ НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПУСТИТЬ МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)

               

              Полный привод (4×4)

              Эта система обычно используется в истинных off-road машинах, предназначенных для бездорожья, которые нуждаются в максимальной передаче тяги на ведущие колеса.

               

              Смотрите также: Современные тормозные системы в автомобилях

               

              Большинство из этих автомобилей в обычных условиях будут работать как классическая заднеприводная машина и благодаря раздаточной коробке, мощность также может переходить на передние колеса, при необходимости.

               

              В некоторых автомобилях комбинация 4×4 может работать перманентно, это означает, что все колеса на двух осях получают постоянную мощность и крутящий момент на все колеса двух осей в равной степени.

               

              Почему это хорошо?

              Если говорить прямо, с автомобилями 4×4 скользкие участки дорог и бездорожье больше не будет являться проблемой, за счет равномерного распределения мощности по осям. Неплохой разгон также будет сопутствовать автомобилю по этой же причине.

               

              У 4×4 автомобилей есть и минусы

              Самый главный враг полноприводных машин, это вес. По сравнению с автомобилями с задним приводом, он увеличивается еще больше. Так как вам потребуется уже две оси, с двумя дифференциалами и дополнительной раздаточной коробкой переключения передач.

               

              Сложность системы и обилие дополнительных технических устройств приводят к потере мощности, снижению КПД и увеличению расхода топлива. Цена, как вы понимаете, такого автомобиля тоже высока.

               

              Разгон такой машины может порадовать динамикой, но о больших цифрах на спидометре в плане максимальной скорости даже и не думайте. Эта технология дает возможность реализации максимальной отдачи крутящего момента, но не лошадиных сил. И чем быстрее вы будете ехать на полноприводном автомобиле, тем быстрее будет опустошаться ваш топливный бак. Аппетиты у полноприводных машин высоки.

               

              Полный привод (AWD)

              Система полного привода AWD распределит мощность по всем колесам, но не всегда в равных пропорциях. Все четыре колеса начинают получать мощность, только в определенных ситуациях, которые требуются для этого. Такие как скользкая дорога или пересеченная местность. Система нашла себя как на внедорожниках, так и на автомобилях других типов и классов.

               

              30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным системам AWD

               

              Плюсы и минусы системы AWD

              Образно говоря AWD старается усидеть на двух стульях, от чего страдает качество. При скоростном движении или при движении на малых скоростях мощность «находит» наименее затратный путь от двигателя на колеса, чтобы минимизировать потери и увеличить КПД. Когда появляется потребность в мощности, в ситуациях с резким ускорением или для того чтобы подняться на крутой подъем, эта система автоматически переключается в режим распределения 50/50 на две оси, мгновенно переводя ваш передне- или заднеприводный автомобиль в 4WD.

               

              Пытаясь быть лучшей в двух ипостасях означает, что вы должны идти на компромиссы. Эта технология делает необходимым постоянно «носить» с собой лишний вес. Система AWD является более сложной. Она дороже в обслуживании и ремонте, чем классический 4WD и по сравнению с ним менее надежна и долговечна.

              www.1gai.ru

      Отправить ответ

      avatar
        Подписаться  
      Уведомление о