Виды протекторов шин: Рисунок протектора: каким бывает и чем отличается?

Содержание

Рисунок протектора: каким бывает и чем отличается?


Одним из главных параметров, который учитывается при покупке автошин, является тип протектора. Рисунок может иметь различные схемы расположения основных и вспомогательных углублений, так же как их ширина, глубина, направление и прочие характеристики. Чтобы выбрать автопокрышки, протектор которых будет лучшим образом подходить для конкретного автомобиля и условий эксплуатации, следует изучить основные особенности каждого варианта.

Особенности протекторов автомобильных шин

Как уже упоминалось, протектор может иметь различные рисунки с углублениями, отличающимися высотой, шириной, расположением. Причём это не «хаотично» сделанные схемы, а грамотно продуманные конструкции, в которых все углубления и линии имеют свои особенности, позволяющие выполнять определенные функции. При разработке оптимальных схем инженеры производителей проводят различные тесты и испытания, изменяя высоту углублений, их количество, направление, длину. Таким образом удается создать рисунок, который обеспечивает максимально высокие эксплуатационные свойства: сцепление с дорожным покрытием, управляемость авто, отвод влаги и пр.

При проектировании автомобильных шин инженеры понимают, что покрышки могут эксплуатироваться в неидеальных условиях (особенно если они предназначаются для использования в странах СНГ), поэтому рисунок протектора должен показывать одинаково хорошие результаты при езде по мокрому и сухому асфальту, снегу, грязи, камням и т. д. Нужно понимать, что купить «идеальные» шины просто невозможно, ведь если увеличивать одни характеристики автопокрышек, уменьшаются другие параметры. Да, существуют универсальные шины, но они имеют усредненные характеристики, поэтому уступают по качествам специализированным.

Типы протекторов по схеме рисунка

Исходя из схемы расположения углублений, можно выделить такие типы рисунка протектора:

Симметричный ненаправленный. 

Шины с таким протектором считаются универсальными, поскольку подходят для езды по любым видам дорожного покрытия. Этот рисунок наносят как на летние, так и на зимние покрышки. К преимуществам схемы можно отнести: возможность езды в смешанных циклах, обеспечение высокого акустического комфорта и хорошей управляемости. Симметричные ненаправленные шины можно ставить на обе оси, причем отсутствует зависимость от направления движения машины. Среди ключевых недостатков рисунка отмечают относительно «скромные» скоростные характеристики и высокий риск аквапланирования. Также данные автопокрышки не могут обеспечить динамичное маневрирование. По рекомендации специалистов, такие шины оптимально использовать в качестве «запаски», ведь покрышку можно ставить на любое колесо.

Симметричный направленный. 

Это один из самых популярных и востребованных типов рисунка протектора, который еще называют «дождевым», поскольку схема расположения углублений обеспечивает качественное сцепление с мокрым покрытием дороги. Впрочем, такие покрышки гарантируют стабильную курсовую устойчивость и управляемость автомобилем при езде как по укатанному снегу, так и по сухому асфальту. Как утверждают специалисты, симметричный направленный рисунок отлично подходит для автошин, эксплуатирующихся в условиях украинской зимы, поскольку он обеспечивает эффективный отвод снежной каши, показывает хорошие результаты при езде по слякоти и жидкой грязи. Среди недостатков шин можно выделить повышенную шумность, недостаточную стабильность поведения при передвижении по некачественному дорожному покрытию.

Ассиметричный ненаправленный. 

Такая модификация показывает максимальный уровень производительности при скоростной езде, обеспечивая качественное динамичное маневрирование. Этот тип рисунка протектора зачастую применяют при изготовлении покрышек для спортивных автомобилей, элитных спорткаров и машин премиум-класса. Изделия характеризуются прекрасной поперечной устойчивостью. К минусам ассиметричного ненаправленного рисунка можно отнести ограниченное использование, поскольку автопокрышки показывают плохие показатели при езде по бездорожью и некачественным покрытиям (водители и пассажиры чувствуют каждую кочку, яму и другие изъяны дороги). Недостатком можно назвать и сравнительно высокую цену.

Ассиметричный направленный. 

Шины с таким рисунком протектора начали выпускаться уже в 2000-х годах, но и сегодня они встречаются крайне редко. Причиной низкой популярности являются сложности с монтажом и обслуживанием авто. Так, проблемы возникают при установке «запаски», ведь конкретные покрышки могут подходить только для определенной оси (учитывается как внешнее или внутреннее положение, так и направление движения). Возить с собой несколько запасных колес затратно и неудобно, поэтому покрышки с ассиметричным направленным рисунком и используются крайне редко.

ВАЖНО! Любое колесо с ненаправленным протектором (в случае правильной забортировки на диске) можно ставить на любое место (слева или справа, спереди или сзади), в то время как шины с направленным рисунком можно менять только с одной стороны.

Дополнительные параметры

При выборе протектора также учитывается акустический комфорт покрышки, который зависит от схемы рисунка. Как показывает практика, направленные автошины являются более шумными. Также акустические свойства зависят и от размера отдельных блоков протектора. Чем углубления шире, тем выше шумность покрышки, но при этом лучше свойства самоочищения.

При выборе протектора автомобильных шин следует учитывать сезонность (летние, зимние, всесезонные) и тип дорожного покрытия. Если вы обычно ездите по качественному асфальтированному покрытию, то оптимальным вариантом являются шоссейные покрышки H/T или H/P (Highway Terrain). Для езды по бездорожью подойдет грязевая шина M/T (Mud Terrain). При активном стиле вождения лучше отдать предпочтение спортивной модификации S/T (Sport Terrain). Существуют и универсальные покрышки A/T (All Terrain), которые подходят для любых типов покрытий.

Какие бывают типы протекторов? — tyreG.by

Рисунок протектора отвечает за такие важные факторы как сцепление с дорожным покрытием, уровень шума, экономия топлива, возможность и эффективность отвода воды. В зависимости от особенностей эксплуатации можно выделить различную классификацию протектора шин.

Классификация по рисунку протектора:

  • Ненаправленный
  • Направленный
  • Ассиметричный

Ненаправленный рисунок протектора

является наиболее бюджетным и универсальным. Вне зависимости от направления вращения шины с данным типом протектора, они обладают одинаковыми свойствами, что позволяет устанавливать их на любую ось, не прибегая к снятию покрышки с диска.

Направленный рисунок протектора

является более современным и технологичным. Главным преимуществом шин с данным типом протектора является способность эффективно отводить воду, грязь и снег из пятна контакта с дорожной поверхностью, а также обеспечивать отличное сопротивление аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями.

Асимметричный рисунок протектора состоит из двух частей и используется для объединения различных свойств автомобильных шин. Внутренняя часть протектора оптимальна для мокрого дорожного покрытия, а наружная – для сухого. Также в таких шинах боковина внутренней и внешней стороны имеет разную жесткость. Так как внешняя сторона имеет большую нагрузку (особенно в поворотах), разная жесткость позволяет ассиметричной шине лучше держаться за дорогу. Для правильной установки покрышки на автомобиль, на её боковой части предусмотрена маркировка внутренней («Inside» либо «Side Facing Inside») и внешней («Outside» или «Side Facing Outside») сторон.

Классификация по сезону использования:

  1. Всесезонные
  2. Летние
  3. Зимние:
  • Шипованные или без шипов
  • Скандинавские или европейские («липучки»)

    Летние шины предназначены для использования при температуре выше +7ºС. Основное назначение летнего типа протектора является обеспечение максимального сцепления шины с дорогой при высоких скоростях, эффективный отвод воды из пятна контакта (устойчивость в аквопланированию) и как следствие безопасность движения. При температуре воздуха ниже +7 летняя резина начинает замерзать (дубеть) и теряет свои сцепные свойства. Это приводит к существенному увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости.

    Зимние шины обладают более пластичным составом, а также большим количеством ламелей – узких прорезей в рисунке протектора. Это способствует увеличению мягкости протектора, а, следовательно, улучшению зацепления во время движения по скользкой зимней дороге. Использование зимних шин летом ведёт к увеличению шума, быстрому износу покрышки, а также к ухудшению управляемости. Традиционно все рисунки протектора зимних покрышек принято разделять на два вида: скандинавский и европейский.

    «Европейскому» типу протектора («Липучки») характерно наличие ярко выраженной сети водоотводящих канавок и тонких прорезей — ламелей, работающих как присоски. Данная резина рассчитана для эксплуатации в условиях мягкого зимнего климата и автомобильных дорог, регулярно очищаемых от снега и периодически обрабатываемых реагентами. Автомобиль, экипированный такой резиной, достаточно уверенно ведет себя на мокрых дорогах, укрытых подтаявшим, но рыхлым снегом.

    «Скандинавский» тип протектора обладает «грубым», разреженным рисунком с острыми гранями. При этом расстояние между блоками протектора достаточно велико. Это позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи. Зимние шины «скандинавского» типа выполнены из более жесткой резины, что обеспечивает их повышенную прочность на разрыв при сохранении отменных фрикционных свойств контактной поверхности. Кроме того, существуют еще и шипованные зимние шины, которые предназначены для суровых зим. Но использовать такие шины нужно, только в действительно сложных условиях. Шипы запрещены во многих европейских странах, так как они наносят вред дорожному покрытию. Выбор того или иного типа зимних шин напрямую зависит от владельца авто и условий эксплуатации.

    Всесезонные шины предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон и являются компромиссным решением для стран с очень мягкими зимними условиями. Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов.

    Классификация шин для внедорожников:

    1. Шоссейная (H/T)
    2. Универсальная, шоссейно-внедорожная (A/T)
    3. Грязевая, внедорожная (M/T)

    Шоссейные шины (Highway Terrain) предназначены для движение по твердым покрытиям с высокой скоростью. Состав резины, высота и рисунок протектора не предусмотрены для езды в неблагоприятных условиях.

    Шоссейно-внедорожные шины

    (All Terrain) являются более универсальными. Протектор таких шин отличается более крупным рисунком. Кроме того сама резина в этом случае более жесткая, и это позволяет двигаться как по шоссейным трассам, так и по пересеченной местности.

    Грязевые шины (Mud Terrain) предназначены для езды по бездорожью. Их высокая проходимость обеспечивается благодаря жесткой резине и «тракторному» протектору с защитой от боковых проколов и порезов.

    лучший рисунок протектора для зимы

    Содержание



    Когда предстоит выбрать комплект шин для очередного зимнего сезона, глаза начинают разбегаться от обилия вариантов. В статье мы попытаемся расставить по полочкам зимние шины по разновидностям протектора и предназначению каждого, чтобы вы могли сами для себя ответить на вопрос: какой протектор лучше для зимних шин.


    Чтобы понять какой рисунок протектора лучше для зимней резины, к какому климату больше пригоден ее компаунд и по каким дорогам на ней можно ездить, не обязательно быть профессионалом в области «чтения» резины, по одному только взгляду на ее протектор определяющим ее прошлое и будущее. Вся информация всегда содержится на самой покрышке, и вам достаточно разобраться что означает та или иная маркировка.

    Возьмите любую шину и посмотрите на ее боковину. От цифр буквально рябит в глазах, но нам нужны далеко не все. Находим похожую группу: 185/60 R15 84Н XL M+S.

    Здесь нет ничего сложного – каждая маркировка отвечает за свой показатель. Разберем данный ребус:

    • Первая цифра «185» – это ширина профиля зимней покрышки;

    • Вторая цифра «60» – высота профиля к ширине в %. Эта цифра отвечает за размер шины: чем этот показатель больше при той же ширине, тем изделие крупнее.

    • «R» – шина с радиальным кордом. Иные довольно редкое явление.

    • «15» – внутренний диаметр посадочного места на шине. Равен внешнему диаметру диска.

    • «84» – индекс максимальной нагрузки на колесо (500 кг). Расшифровку других цифр (70-111) можно найти в специальной таблице.

    • «Н» – индекс максимально допустимой скорости (210 км/ч), при которой покрышка будет хорошо работать в течение нескольких часов. Значения других маркеров (L-Z) также см. в таблице.

    • «XL» – усиленная резина с дополнительным запасом прочности.

    • «M+S» – знак, который говорит о том, что шина предназначена для передвижения по грязи и снегу. Ставится либо на зимние шины, либо на всесезонные.

    • «RunFlat» ставится только на тех покрышках, где используется одноименная технология защиты от проколов.


    И значок в виде снежинки на фоне горного пика. Он обозначает разновидность покрышки, которая специально приспособлена под низкие температуры и «снежные» условия вождения. Использовать ее летом и ездить целый год точно не стоит.

    Знать размерность резины важно для того, чтобы понимать к каким условиям ее применять. Низкий профиль угрожает целостности диска, если неудачно наехать на бордюр или трамвайный путь, так что разумнее брать профиль повыше и пожертвовать внешней эстетикой. Более широкие шины лучше проходят по рыхлому снегу и не закапываются в нем. Также они стабильнее держатся на сухом асфальте, чем более узкие представители, где пятно контакта намного меньше. Однако, чем покрышки уже, тем быстрее с них удаляется излишки воды и слякоти, а значит узкий протектор удобнее для передвижения по мокрой трассе. Здесь выбор зависит сугубо от условий езды.


    Существует два основных вида протекторной конструкции – это так называемая «европейская» разновидность покрышек и «скандинавская». Каждая отвечает своим условиям эксплуатации, у каждой есть свои достоинства и ограничения. Путать их категорически не следует.

    «Скандинавский» протектор предназначен для передвижения по заснеженным территориям, где «голый» асфальт довольно редкое явление. Блоки на рабочей поверхности очень крупные и расположены в удалении друг от друга, водоотводящие канавки между ними широкие и очень глубокие, зацепных ламелей очень много. Во многих шинах есть стальные зубья, но о них ниже. Такие шины лучше гребут снег, что позволяет колесам выбираться из сугробов; их ламели и ошиповка цепляются за скользкие зимние поверхности, вроде ледяного или укатанного снежного покрытия.

    «Европейский» представляет собой более «мягкий» вариант зимнего дизайна, специально приспособленный для бесснежной зимы с частыми оттепелями и слякотью. Данные модели наиболее приближены к хорошей всесезонной резине. Блоки тут расположены более кучно, а канавки соответственно уже и мельче, чем на «скандинавском варианте». Такая конструкция лучше отводит и впитывает воду, а также плотнее контактирует именно с ровной асфальтовой поверхностью в тех областях страны, которые не знают снегопадов и гололеда.

    Однозначно сказать, какой из них лучше, нельзя, ибо каждый разработан для своих условий. В «скандинавской» резине можно уверенно ездить по территории большинства регионов России: высокие блоки и сцепные ламели будут успешно цепляться за снежный субстрат (снег и слякоть), самоочищаться и держать машину на скользких участках. Однако «обувать» такие в Южном Административном округе – большой риск, так как на асфальте «скандинавские» покрышки, да еще с шипами, будут вести себя непредсказуемо и скользить на мокрых трассах из-за меньшего пятна контакта. Соответственно машине в «европейских» шинах не стоит ехать в северные регионы России – сплошная рабочая поверхность без частых сцепных кромок и широких канавок никак не справится с грязью и снегом.


    Еще зимние покрышки различаются по разновидности протекторного дизайна. Он не оказывает такое сильное воздействие на поведение автомобиля, но не учитывать его вовсе не стоит.

    Есть три варианта дизайна для зимней резины:

    • Направленный симметричный рисунок протектора. Здесь блоки и канавки расположены V-образно, что и придает им определенное направление движения. Такой рисунок повышает тяговое усилие.

    • Ненаправленный симметричный – самый распространенный вариант для бюджетных моделей, в котором канавки и блоки расположены максимально оптимальным образом, одинаково подходящим для многих покрытий.

    • Ассиметричный сочетает в себе и направленный, и ненаправленный вариант, чтобы колесо могло лучше справиться с разными климатическими испытаниями. С разных сторон блоки и ламели расположены в разных вариациях: как правило с внешней стороны элементы рисунка сидят более плотно, чтобы быстрее отводить воду и держаться на асфальте, а с внутренней более разряжено, чтобы цепляться за замерзшую или снежную поверхность.


    Последний рисунок протектора помогает колесу эффективнее справляться с последствиями снегопада, дождя или мороза. По показателям сцепления ассиметричные покрышки однозначно предпочтительнее, но их стоимость даже у одного производителя значительно выше, чем для других разновидностей. Тем, кто привык к спокойной, аккуратной езде, можно обойтись более дешевым рисунком.


    По наличию или отсутствию шипов скандинавские шины также делятся на две больше категории: шипованные или фрикционные («липучки»).

    По поверхности шипованных покрышек по определенной схеме раскиданы стальные (реже керамические) зубья, которые «вгрызаются» в дорожную поверхность и успешно держат автомобиль на снежной или ледяной трассе. Соответственно на асфальтовом покрытии они чувствуют себя неважно – из-за ошиповки плотность соприкосновения с поверхностью шоссе намного хуже и ездить по незанесенным снегом асфальтовым дорогам не слишком безопасно из-за длинного тормозного пути и ухудшенной управляемости. Как дополнительный недостаток из-за постоянной работы стальной «колючки» с дорожным полотном возрастает уровень шума в салоне и даже появляется вибрация. Для властей шипованная резина – это особая головная боль, так как из-за железной ошиповки асфальт изнашивается намного быстрее. Во многих европейских странах с мягкими зимами и оперативной системой снегоуборки шиповки вовсе вне закона.

    Фрикционные (шины-«липучки») металла лишены. Контакт с шоссе у них происходит за счет иных протекторных элементов – острых граней шашек и ламелей. Конечно, фрикционная резина не является заменой шиповке на льду и снегу, и машина на «липучках» намного хуже будет проходить заснеженные участки и чаще буксовать в сугробах. Однако фрикционный комплект – то, что нужно для передвижения по городскому асфальту, с которым они «дружат» намного крепче, чем покрышки с зубьями. Вдобавок работают они намного тише и не так сильно разбивают дорожную поверхность.

    Здесь так же, как и с протекторным устройством – все зависит только от условий эксплуатации. Тем, кто больше ездит по снежным сельским дорогам лучше шипованной резиной не пренебрегать. Жителям больших городов придется по душе именно фрикционный комплект на зиму.


    Однозначно невозможно заявить, какой протектор лучше для зимней резины. Чтобы выбрать из двух основных видов, нужно исходить из того, в каком регионе вы живете. «Европейки» хороши в умеренно-континентальном климате, который для нашей страны характерен для Южного Федерального округа, но не севернее – там ездить на них просто опасно. Скандинавская покрышка на зиму, наоборот, предназначена для северных регионов, где она сможет показать себя во всей красе. По разновидности рисунка выбор только на ваш вкус и кошелек – сильно ощутимой разницы нет, но ассиметричный протектор лучше приспособлен для разных условий эксплуатации, но стоит такой значительно дороже, чем симметричные разновидности. Что касается ошиповки, то здесь та же ситуация, как в случае с вопросом «европейки/скандинавки» – у них своя, более суровая сфера применения за городом, когда «липучки» подойдут жителям мегаполисов. Что касается размерности, то для безопасности брать шины лучше с высоким профилем, чтобы обезопасить диск; тогда как ширина рабочей поверхности целиком зависит от ваших условий передвижения – широкое пятно контакта актуально для снежной зимы, узкое для мягкой европейской.

    Это лишь один взгляд на этот вопрос, а сколько водителей, столько и индивидуальных историй. Заходите в наш раздел с отзывами и читайте реальный опыт владельцев зимних шин. Там много интересного и важного.

    Типы протектора шин для спецтехники

     

    «Елка» R4

    Тип протектора «елка» предназначен для работы на мягких грунтах и в полях, поэтому «елка» считается сельскохозяйственным протектором. Такие покрышки имеют широкие грунтозацепы, легко самоочищаются и делают ход транспортного средства более мягким. Устанавливаются на тракторы, комбайны и экскаваторы-погрузчики, использующиеся в аграрной промышленности.

     

    «Клюшка» G2/L2

    Рисунок протектора «клюшка» имеют рисунок протектора повышенного сцепления, обладает максимальным сцеплением на грунте. «Клюшка» – универсальный протектор, который может использоваться на скользкой поверхности, песке и бездорожье. Такая резина обладает хорошей термостойкостью. Может использоваться как шины на фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики и другие типы техники.

     

    «Волна» Е3/L3

    Тип протектора шин «волна» Е3/L3 имеют рисунок протектора с отношением грунтозацепов к пустотам два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением к повреждениям, вызванными камнями. Шины Е-3 также имеют хорошую теплостойкость, используется на разных покрытиях, наряду с «клюшкой» является универсальным. Такие шины подойдут для работы на угле, песке, гравии, асфальте. Большое пятно контакта с покрытием делает машину устойчивее, обладают высокой прочностью и износостойкостью.

     

     

     

    «Прерванная волна»

    Тип протектора «Прерванная волна»  предназначен для использования на агрессивных грунтах и каменистых поверхностях. Обладает широкими грунтозацепами и высокой устойчивостью к проколам и порезам, поэтому подходят для участков с высоким риском повреждений.

     

     

    «Шашка»

    «Шашка» – рисунок протектора с плотным рисунком и усиленной боковиной. Такие шины практически не исстираются и могут использоваться для езды на длинной дистанции. Большая площадь контакта с поверхностью придает транспортному средству стабильность. Могут использоваться как шины для экскаваторов погрузчиков, экскаваторов и других машин.

     

    «Карьерный» L5

    «Карьерный» рисунок имеют в 2,5 более глубокий рисунок протектора, по сравнению с шинами Е-3. Этот тип рисунка лучше всего подходит для карьерной техники, использующейся в самых тяжелых условиях эксплуатации. Эксплуатации шины L-5 в долгосрочной перспективе обеспечивает экономию средств, за счет увеличения пробега шины и сокращения издержек.

     

    «Гладкий» L5S Как правило, гладкий протектор имеет резина для катков и асфальтоукладчиков, она применяется для выравнивания дорог и уплотнения грунта. Также шины с этим протектором могут использоваться в шахтах. Отличаются хорошей износостойкостью и сопротивляемостью к повреждениям и деформации.

     

    Купить шины с разными рисунками протектора вы сможете в нашем интернет магазине индустриальных и сельхоз шин «СПЕЦКОЛЕСА»

    Виды протектора

    РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ЛЕТНИХ ШИН

    • ШИНЫ С ШОССЕЙНЫМ ПРОТЕКТОРОМ: предназначены для использования летом на твердом дорожном покрытии в условии города и магистралей. Протектор таких шин имеет отличные сцепные свойства и низкий уровень шума на данных видах покрытия. Отлично справляется с отводом воды и дорожной пыли из пятна контакта. Плохо справляются с внедорожным покрытием и совершенно не подходят для эксплуатации в зимних условиях.
    • ШИНЫ С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ПРОТЕКТОРОМ: предназначены для смешанных условий эксплуатации как для дорог с твердым покрытием, так и для дорог с грязью и гравием, имеют большую шумность и меньшую курсовую устойчивость в сравнении с шоссейными шинами, но на легком бездорожье проявят себя с лучшей стороны. Рисунок на таком типе протектора, обладает более крупными шашками, а расстояние между ними больше, чтобы лучше очищать пятно контакта от грязи.
    • ШИНЫ С ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ: созданы для экстремальных условий эксплуатации каменистых дорог, рвов с грязью и тд. Протектор имеет большую высоту и расстояние между блоками, для лучшего сцепления с грунтом и очищения от грязи, также возможны грунтозацепы на боковинах. При движении на высоких скоростях и твердом покрытии имеют повышенный уровень шума.

    РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ЗИМНИХ ШИН

    • ЕВРОПЕЙСКИЙ ТИП: предназначен для мягкой зимы и практически чистой от снега и грязи дороги.
      Состав резины мягче, чем у летнего типа протектора, но жёстче чем у скандинавского, идеально подходят для мокрого снега и дождя, на протекторе есть диагональные прорези для эффективного водоотвода и боковые грунтозацепы. В более сложных погодных условиях, с данным типом шин, в Европе принято использовать шинные цепи.
    • СКАНДИНАВСКИЙ ТИП: данный тип протектора предназначен для суровой зимы, шины изготавливаются из более мягких видов резины, которые сохраняют свойства, даже в самый жесткий мороз. Для максимального сцепления с дорогой имеют большое количество ламелей и плечевые блоки с острой кромкой.
    • СКАНДИНАВСКИЙ ТИП с шипами: для более уверенной эксплуатации автомобиля в условиях жесткой зимы, многие автомобилисты, особенно в России, предпочитают «Скандинавский тип» протектора, который усовершенствован шипами, так как принято считать, что это усиливает сцепление с дорогой в условиях гололеда и предает большую курсовую устойчивость, особенно при разгоне. Тем не менее, при этом увеличивается уровень шума, и негативно отражается на асфальтовом покрытии дорог общего пользования, в связи, с чем в Европе запрещены на законодательном уровне. Высота протектора: 9-10 мм.

    МАРКИРОВКА СЕЗОННОСТИ

    ЛЕТНИЕ ШИНЫ

    • Пентаграмма «Солнце»;
    • Пентаграмма «Зонтик с дождиком»

    ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ

    • ALL SEASON или AS: Всесезонная;
    • AGT (ALL GRIP TRACTION): Сцепление с любым типом дорожного покрытия;
    • AW (ANY WEATHER): всепогодная;
    • M&S или M+S: Грязь и снег;
    • OFF ROAD: Карьеры, стройки, бездорожье;
    • AT или ALL TERRAIN: все типы дорожного покрытия; **
    • MT или MUD TERRAIN: грязевые шины; **

    ЗИМНИЕ ШИНЫ

    • W (WINTER): буквенное обозначение или пентаграмма снежинки ;
    • ALPINE или 3PMSF: пентаграмма «Альпы» или «Три горных пика со снежинкой», европейская маркировка или наносится на шину, только если шина проходит минимальный порог необходимого сцепления на снегу, так называемый «индекс сцепления на снегу» («snow grip index»).

    ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ ПРОТЕКТОРА И МАРКИРОВКИ ГРУЗОВЫХ ШИН

    • U (UNIVERSAL) или M (MIX): универсальные;
    • C (CITY): городские перевозки;
    • R (REGION): региональные и местные перевозки со смешанным типом дорог передвигается преимущественно по грунтовым или некачественным асфальтированным дорогам.
      Протектор характеризуется наличием продольных линий, крупных блоков и дренажных канавок для отвода грязи, отличаются повышенной износоустойчивостью;
    • L (LONG) или M (MAGISTRAL): магистральные, дальние перевозки по рисунку протектора напоминают региональные, но имеют большее количество блоков и меньшее расстояние между ними, предназначены для движения по магистралям обеспечивают хорошую управляемость и курсовую устойчивость, меньшее сопротивление качению;
    • WD (WINTER DRIVE): Зимние шины, для ведущих осей;

    ТИП УСТАНОВКИ ПО ОСЯМ И БУКВЫ В МАРКИРОВКЕ*

    • F (FRONT): Руль;
    • D (DRIVE): Ведущая;
    • T (TRAILER) или FRT: шины для оси свободного качения — Прицеп;
    • V (VARIOUS): Все оси;

    *Приведены наиболее часто встречающиеся символы, но у разных производителей, могут быть свои варианты и последовательность в маркировке, а китайские производители обычно используют устаревшую цифровую маркировку;
    ** Данный тип маркировки применяется, в том числе и для легкового транспорта;

     

    НАПРАВЛЕННЫЙ И НЕНАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

    • СИММЕТРИЧНЫЙ НЕНАРАВЛЕННЫЙ рисунок протектора, шины, с таким протектором являются наиболее популярными, так как это золотая середина между ценой и эксплуатационными характеристиками, ведь не каждому водителю так уж важна высокая маневренность автомобиля на высоких скоростях, большинство предпочитают надежные шины, с относительно невысокой стоимостью. Кроме хорошего соотношения такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения.
    • СИММЕТРИЧНЫЙ НАПРАВЛЕННЫЙ рисунок протектора самый популярный вид рисунка. Стрелка и надпись ROTATION на боковине показывает направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучший эффект достигает автомобиль с задним приводом.
    • АСИММЕТРИЧНЫЙ НЕПАПРАВЛЕННЫЙ рисунок протектора стал все чаще применяться фирмами-производителями шин, и характерен в основном для более дорогих моделей. Асимметричный рисунок протектора позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком. Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба других показателей. У таких шин есть небольшие особенности, их нужно устанавливать согласно обозначениям «Outside» и «Inside», то есть согласно наружной и внутренней стороны. В противном случае вы рискуете во много раз понизить ее технические характеристики.
    • АСИММЕТРИЧНЫЙ НЕПАПРАВЛЕННЫЙ рисунок протектора. Такие шины имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на колесные диски в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INSIDE) и внешняя (OUTSIDE) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R). С этими покрышками нужны, быть очень внимательными, так как они имеют намного больше нюансов при установке на автомобиль.

     

     

    Виды протектора: просмотр (pdf) / cкачать / печатать ➝

    направленные или ненаправленные, симметричные или асимметричные

    Автовладельцам не стоит обольщаться, надеясь обзавестись универсальной зимней резиной, пригодной для езды по льду, снегу и распутице. Надо подобрать соответствующие шины. обеспечивающие надёжное сцепление с трассой в определённых условиях.

    Понять, какой рисунок протектора лучше для зимней резины, можно ознакомившись с характеристиками направленных и ненаправленных, асимметричных и симметричных колёс.

    Какой рисунок протектора лучше для зимней резины

    Бюджетная симметричная резина шумная при езде в городских условиях, а зимние шины асимметричные лучше, так как тише в эксплуатации, хотя и стоят дороже. Если надо отвести из пятна контакта с проезжей частью воду, то выбирают направленные колёса, маркируемые стрелкой, информирующей о том, в каком направлении осуществляется вращение. Чаще для зимы покупают следующие виды шин:

    • направленная симметрия;
    • ненаправленная асимметрия;
    • ненаправленная симметрия.

    Редко устанавливают асимметричную ненаправленную зимнюю резину, не пользующуюся популярностью у автовладельцев.

    Какие зимние шины лучше: симметричные или асимметричные

    Нельзя определённо сказать, какой рисунок лучше для зимних шин, так как всё зависит от того, в каком состоянии дорожное полотно. Когда на дороге глубокие сугробы или сильно утрамбованный снег, надо отдавать предпочтение направленным асимметричным покрышкам, выделяющимся проектором с агрессивным дизайном.

    Если предполагается ездить по дорогам с неглубоким, изрядно подтаявшим снегом, постоянно таящим, следует выбирать ненаправленный проектор. Когда на дороге вода сменяется глубокими сугробами, то устанавливают асимметричные ненаправленные шины, характеризующиеся боковыми зацепами, отгребающими снег при одновременном отведении воды посредством дренажных каналов.

    Какая зимняя резина лучше: направленная или ненаправленная

    Выбирая, какой рисунок протектора зимних шин лучше, надо понимать, где чаще будет эксплуатироваться транспортное средство. Если машина будет ездить по очищенным от снега реагентами городским дорогам, то лучше купить шины с асимметричным малошумным проектором. Однако, выехав за город на не асфальтированные дороги, выехать на них из сугробов практически невозможно.

    Лучшим вариантом для русской зимы можно считать симметричный направленный рисунок, помогающий сформировать курсовую устойчивость и отгребать снег. Правда придётся смириться с высоким уровнем шума, однако, когда проходимость важнее, то это не проблема.

    Основные виды рисунка протектора шин — Статьи

    27.07.2014 Оглавление [Скрыть]

    Наверное, уже ни для кого не секрет, что основной процент современных шин отличающихся радиальной конструкцией каркаса являются бескамерными. В таких покрышках нити находятся параллельно, не пересекаясь как в диагональных конструкциях. Среди основных видов рисунков протектора можно выделить три основных варианта:

    · Ассиметричные рисунок

    Рисунок протектора всех асимметричных шин можно визуально разделить на две четко разграниченные части. Как правило, левая часть шины «сухая», то есть отвечает за все основные характеристики колеса во время движения по сухому асфальту. Правая же часть называется «дождевой», она отличается от левой своей жесткостью и предназначением. Дождевая сторона позволяет достигать стабильных характеристик во время осадков и движения автомобиля по мокрому асфальту. Учитывая то, что внешние стороны колес подвергаются большим нагрузкам (особенно ощутимо во время прохождения поворотов), то разноплановая степень жесткости позволяет ассиметричным колесам обеспечивать лучшее сцепление и контакт с дорожной поверхностью. Ассиметричные колеса имеют особую маркировку – «Inside» и «Outside», которая подсказывает о том, где внешняя сторона колеса, а где внутренняя. После правильно выполненного шиномонтажа, видимая боковина шин должна иметь наружную надпись «Outside».

    · Направленный рисунок

    Направленные рисунки протекторов позволяют чрезвычайно эффективно отводить воду из пятна контакта колес с дорожным покрытием. Это позволяет существенно снизить риск возникновения аквапланирования, а так же скольжения на мокром асфальте. На покрышках с направленным рисунком протектора в обязательном порядке можно разглядеть стрелочку, которая расположена на боковине колеса, которую сопровождает надпись «Rotation». Данная маркировка показывает верное направление вращения шин, с целью правильного отвода воды из-под колес вашего автомобиля. Без демонтажа диска с шиной, такие колеса данного типа нельзя менять местами с правой стороны автомобиля на левую часть.

    · Ненаправленный рисунок

    Универсальность данного рисунка позволяет устанавливать покрышки такого типа, без каких либо ограничений. Колеса можно менять с правой стороны на левую и с передней оси на заднюю, без проведения демонтажа покрышек. Принято считать, что такие колеса наиболее доступны в плане ценовой политики, обладая довольно сбалансированными техническими и эксплуатационными характеристиками. Благодаря этим особенностям, такой тип покрышек пользуется большой популярностью у множества автомобильных производителей, которые часто устанавливают такие шины в качестве базовой (заводской) комплектации на конвейерах фабрик.

    Различные типы протектора шин

    Прежде чем раскошелиться на сотни долларов за новые шины, вы знаете, какой тип протектора шины вам нужен? Стандартных протекторов шин четыре, и в зависимости от местоположения и погоды каждый создается для улучшения характеристик привода. Мы выделили несколько различий между ними, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше для вас:  

    Существует симметричных рисунков протектора с одинаковыми канавками по всей поверхности протектора шины.Симметричные протекторы популярны для туристических шин. Они обеспечивают тихую езду и долгий срок службы. Симметричные протекторы универсальны и полезны для различных приводов. Эти шины многомерны, поэтому их можно вращать в любом направлении, не влияя на производительность.

    Протектор асимметричной шины имеет смешанный рисунок протектора. У них обычно есть секция посередине и по краю, предназначенная для влажной погоды. Внешний край шины имеет агрессивный рисунок протектора, обеспечивающий оптимальную проходимость на поворотах.Шины с асимметричным протектором обычно имеют маркировку на боковине с надписью «только снаружи» и «только внутри». боковины, чтобы оптимизировать их износ и их тяговые способности. Этот протектор улучшает характеристики в таких областях, как рассеивание воды, сцепление с сухой поверхностью и сцепление со снегом.

    Протектор направленной шины имеет рисунок канавок и шевронной формы; все указывало в одном направлении. Протектор обычно имеет заметную V-образную форму. Такая конструкция позволяет легко отводить воду от шины и предотвращает аквапланирование в сырую погоду.Шины с направленным протектором также с высокими эксплуатационными характеристиками работают тише. Направленные протекторы шин можно поворачивать только вперед-назад, но не из стороны в сторону или по диагонали.

    Некоторые бренды, такие как GoodYear и Goodrich, используют комбинацию с направленным асимметричным рисунком протектора . Этот протектор предлагает лучшее из обоих миров. Обычно они имеют V-образный протектор, который отводит воду от их следа. В то же время асимметричная секция обеспечивает идеальное сцепление и управляемость в сухую погоду.Направленные асимметричные шины можно поворачивать только спереди назад или сзади вперед.

    Если вам нужен совет о том, какой тип протектора шин лучше всего подходит для ваших потребностей вождения, не стесняйтесь обращаться в German Car Depot. Мы будем рады предоставить предложения.

    Рисунок протектора | Yokohama Tire

    Протектор шины находится буквально там, где резина соприкасается с дорогой. Это единственная часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием. Помимо внешнего вида, рисунок протектора влияет на такие важные факторы, как управляемость, сцепление с дорогой и шум шин.

    Типы рисунка протектора

    Симметричный рисунок протектора

    Симметричный рисунок протектора одинаков по всей поверхности шины. Обе половины поверхности протектора имеют одинаковую конструкцию.

    Асимметричный рисунок протектора

    Асимметричный рисунок протектора характеризуется изменением рисунка протектора по всей поверхности шины. Обычно он включает в себя более крупные блоки протектора на внешней части для повышения устойчивости на поворотах и ​​​​меньшие внутренние блоки, которые способствуют сцеплению и рассеиванию воды.

    Однонаправленный протектор

    Термины «направленный» и «однонаправленный» взаимозаменяемы и означают, что шина предназначена для вращения только в одном направлении (и должна быть предназначена для определенной стороны автомобиля). Однонаправленные шины улучшают прямолинейное ускорение за счет снижения сопротивления качению и сокращения тормозного пути.

    Элементы протектора


    Ламели
    Небольшие щелевидные канавки в блоках протектора позволяют блокам двигаться.Эта дополнительная гибкость увеличивает тягу, создавая дополнительную режущую кромку. Лампы особенно полезны на льду, легком снегу и рыхлой грязи.

    Блоки
    Сегменты, из которых состоит протектор шины. Основной функцией блоков протектора является обеспечение сцепления.

    Ребра
    Прямолинейный ряд блоков, создающих круговую контактную полосу вокруг шины.

    Плечо
    Плечи слегка охватывают внутреннюю и внешнюю боковину шины и обеспечивают постоянный контакт с дорогой при маневрировании.

    Коэффициент пустот
    Количество открытого пространства в протекторе. Низкий коэффициент пустотности означает, что больше резины находится в контакте с дорогой. Высокий коэффициент пустоты увеличивает способность отводить воду.

    Канавки
    Окружные канавки используются для создания пустот для лучшего отвода воды на мокром дорожном покрытии и являются наиболее эффективным средством отвода воды от переднего к заднему краю пятна контакта.

    Рисунок протектора и мокрая дорога

    Рисунок протектора играет решающую роль в рассеивании воды при движении по мокрой дороге.Канавки используются для создания пустот на поверхности протектора для лучшего отвода воды. Наиболее эффективный способ отвода воды по окружности шины, обеспечивающий кратчайшее расстояние между передним и задним краями пятна контакта. Кроме того, боковые канавки помогают разбить водяной клин, который образуется на более высоких скоростях, уменьшая вероятность аквапланирования и увеличивая контакт шины с дорогой.

    Рисунок протектора | Yokohama Truck

    Типы рисунков протектора


    Рисунок протектора похож на «след» шины, и каждый из них предназначен для определенного применения.Правильный рисунок протектора улучшает сцепление с дорогой и управляемость, а также влияет на комфорт при езде, уровень шума и топливную экономичность. Рисунок протектора в сочетании со специально разработанными резиновыми смесями придает каждой шине особые эксплуатационные характеристики. Состав протекторных смесей соответствует их ожидаемому использованию, но мы постоянно ищем новые и инновационные способы улучшения характеристик шин и топливной экономичности.

    Тип блока
    Рисунок протектора блочного типа состоит из независимых блоков для:

    • Выдающееся тормозное усилие и сцепление с дорогой
    • Хорошее сцепление на снегу или в грязи

    Ребристый тип
    Рисунок ребристого типа имеет протектор и канавки, повторяющие окружность шины для:
    • Низкое сопротивление качению
    • Комфортная езда
    • Хорошая управляемость
    • Относительно низкий уровень шума

    Ребристо-блочный тип
    Ребристо-блочный рисунок сочетает блочный рисунок протектора в центре с плечевыми ребрами для:
    • Низкого сопротивления качению
    • Комфортной езды
    • Относительно низкий уровень шума
    • Хорошее сцепление на снегу или грязи

    7 Lug Тип
    Рисунок протектора имеет канавки, прорезанные поперек протектора, для:

    • высокого тормозного усилия
    • превосходного сцепления на грунтовых поверхностях

    Дизайн протектора и условия на мокрой дороге


    Рисунок протектора шины включает канавки, которые создают пустоты в поверхности протектора для лучшего отвода воды на мокрой поверхности дороги.

    Окружные канавки
    Наиболее эффективный способ отвода воды по окружности шины — кратчайшее расстояние между передним и задним краями пятна контакта.
    Боковые канавки
    Боковые канавки помогают разбить водяной клин, который образуется на более высоких скоростях, чтобы уменьшить вероятность аквапланирования и улучшить контакт шины с дорогой.

    Особенности конструкции протектора

    Каждая деталь протектора наших шин разработана и спроектирована таким образом, чтобы обеспечить идеальный баланс производительности, эффективности и долговечности.

    Канавка для контроля износа
    Канавки для контроля износа снижают контактное давление на кромке протектора, обеспечивая повышенную устойчивость к плечевым шагам для более длительного износа.


    Ребра компенсатора напряжения
    Ребра выравнивания напряжения обеспечивают равномерное контактное давление вдоль плеч для предотвращения износа.


    Закрытый плечевой привод
    Закрытый плечевой привод обеспечивает равномерный износ, что приводит к увеличению пробега.


    Привод с открытым заплечиком
    В открытом плечевом приводе используются прочные плечевые блоки, точно расположенные на расстоянии друг от друга, что обеспечивает превосходное сцепление и сводит к минимуму застревание посторонних предметов.


    Объем пустот
    Низкий коэффициент пустот означает, что больше резины контактирует с дорогой. Высокий коэффициент пустоты увеличивает способность отводить воду. Имеет ли шина высокий или низкий коэффициент пустот, зависит от предполагаемого использования шины.


    Микросайпы
    Микроламели оптимизируют контактное давление ребер для борьбы с неравномерным износом и улучшения управляемости и торможения на мокрой дороге.


    Защита канавок
    Защита канавок повышает долговечность и возможность восстановления, предотвращая попадание камней на дно канавок, уменьшая повреждение корпуса на 25%.


    Амплитуда канавки
    Использование «зигзагообразных» канавок дает шине больше сцепления при движении и торможении, особенно на мягких поверхностях.

    В чем разница между направленным, асимметричным и симметричным рисунком протектора?

    Вы ищете новые шины и задаетесь вопросом, что означает, когда шина имеет направленный, асимметричный или симметричный рисунок протектора?

    Рисунок протектора каждой из этих шин имеет определенные особенности, обеспечивающие оптимальные характеристики в различных погодных условиях.

    Рисунок протектора использует каждую из этих четырех характеристик для обеспечения определенных характеристик, таких как устойчивость к аквапланированию или плавность и комфорт при движении.

    1. Непрерывные ребра

    2. Независимые блоки протектора

    3. Окружные (вдоль шины) и боковые (в стороны должны быть на уровне плеча) канавки

    4. Ламели (тонкие отверстия для захвата и отвода воды)

    Вот разбивка четырех типов рисунков протектора шин и того, как они используют эти функции.

    Направленный рисунок протектора

    Направленные шины предназначены для качения только в одном направлении, и их можно поворачивать только спереди назад, но не из стороны в сторону. Вот почему вы увидите стрелки на боковинах, указывающие направление, в котором нужно установить шину.

    Особенности
    • Боковые канавки (поперек от плеча к плечу) направлены к центру шины, образуя букву «V». Эти канавки прокачивают воду через протектор, поэтому шина может поддерживать контакт с дорогой, помогая противостоять аквапланированию.
    Преимущества

    Направленные шины обеспечивают:

    • Отличное сцепление на мокрой дороге и устойчивость к аквапланированию на высоких скоростях
    • Превосходные характеристики на сухой дороге, поскольку протектор рассеивает тепло, а сплошное центральное ребро сохраняет жесткость шины для устойчивости на высоких скоростях
    Обычно

    Симметричный рисунок протектора

    Симметричный рисунок протектора является наиболее распространенным типом рисунка протектора.

    Характеристики

    Непрерывные ребра или блоки протектора по всей поверхности протектора, создающие волнообразный рисунок.Рисунок с каждой стороны от центра одинаков, и возможно несколько положений вращения шин (спереди назад, из стороны в сторону или по диагонали)

    Преимущества

    Симметричные шины обеспечивают:

    • Равномерный износ и длительный срок службы протектора
    • Плавное и бесшумное вождение
    • Эффективность для весны и лета
    Часто встречается на

    Асимметричный рисунок протектора

    Асимметричный рисунок протектора сочетает в себе черты других рисунков протектора, обеспечивая одинаково высокие характеристики на сухой и мокрой дороге.На асимметричных шинах боковина будет иметь маркировку «внутри» и «снаружи», чтобы вы знали, каким образом шины должны быть установлены.

    Особенности
    • Большие внешние блоки протектора создают большее пятно контакта и уменьшают изгибание протектора
    • Большие боковые (боковые) канавки снаружи для отвода воды из боковой части шины
    • Небольшие независимые блоки протектора и канавки внутри для улучшения контакта с дорогой и улучшения сцепления
    Преимущества
    • Сильное сцепление на поворотах
    • Высокая стабильность и рассеивание тепла
    • Сильное сопротивление аквапланированию и сляковедению
    Типы, конструкция и рисунок протектора шин 9000 » Опонео.co.uk

    По правде говоря, поиск подходящего протектора шины для вашего автомобиля является важнейшим компонентом процесса выбора шин. Ведь шины – это единственная точка соприкосновения нашего автомобиля с дорогой. Выбор протектора шины может повлиять как на свойства конкретной шины, так и на управляемость самого автомобиля.

    Правильный выбор протектора автомобильной шины поможет:

    • Улучшить сцепление с дорогой
    • Улучшить управляемость автомобиля
    • Увеличить долговечность самой шины

    Аналогично модели могут влиять на ряд ключевых факторов, включая комфорт вождения, уровень шума шин и уровень расхода топлива.

    Давайте рассмотрим наиболее важные характеристики протектора шины, которые следует учитывать перед покупкой, включая рисунок, конструкцию и тип протектора шины. Определив эти «движущие» факторы, вы поймете, как шина предназначена для удовлетворения конкретных требований.

    Чтобы получить исчерпывающий обзор, посмотрите следующее видео от нашей команды Oponeo.

    Элементы протектора шины

    Прорези : Это узкие пустоты и проходы на выступах шины, обычно 0.3 — ширина 1,5 мм. Их основная цель — улучшить сцепление шины с мокрой поверхностью, включая снег, за счет отвода воды из-под шины. Это помогает повысить устойчивость к аквапланированию.

    Проушины протектора : Это основной элемент протектора, в который добавлено и вырезано множество элементов. Основное предназначение протектора — обеспечить хорошее сцепление с дорогой.

    Ребро протектора : Также известные как поперечные пустоты, это окружные ребра или контактные полосы, которые окружают протектор шины.

    Канавка протектора : Это вдавленные части протектора, похожие на ламели, но часто намного длиннее и глубже. Эти канавки образуют определенный рисунок, форма и размеры которого рассчитываются для повышения заданного качества шины. Как правило, эти функции служат для повышения эффективности торможения и управляемости шины. Глубина канавок, а также их рисунок также могут влиять на уровень шума при качении.

    Выемки : Хотя выемки присутствуют не всегда, они часто используются для улучшения охлаждения шин.

    Пустоты протектора : Подобно ламелям, эти пустоты создают пространство, необходимое для отвода воды из-под шины при движении в дождь. Это обеспечивает хорошую тягу, поскольку вода выходит через более широкие пустоты вдоль оси.

    Соотношение между пустотами протектора и выступами протектора напрямую влияет на общую площадь контакта шины. Например, большее количество пустот может обеспечить лучшую производительность на мокрой поверхности, однако одновременно ухудшает сцепление шины с сухой поверхностью.В результате количество пустот полностью зависит от назначения шины — некоторые «мокрые» или «дождевые» шины могут иметь больше пустот в протекторе.

    Обзор основных элементов протектора

    Рисунок протектора шины

    После этого общего обзора наиболее важных характеристик протектора шины следующим шагом является более подробное рассмотрение основных рисунков, используемых в рисунках протектора. В этом разделе объясняется, как откалибровано расположение всех элементов протектора шины, чтобы сформировать единое целое.

    В зависимости от того, как это делается, шина может иметь два различных параметра.Самый распространенный пример, пожалуй, это то, как зимние шины и летние шины часто сильно отличаются друг от друга.

    Ребристый рисунок

    Параллельные S-образные пустоты вдоль оси.

    Ребристый рисунок

    Плюсы:
    • Меньшее сопротивление качению
    • Хорошая курсовая устойчивость
    • Хорошая управляемость (благодаря боковому сопротивлению)
    • Подходит для поддержания высоких скоростей (благодаря низкому тепловыделению) 8 9 00 :
      • Плохое сцепление при ускорении или торможении на мокрой дороге
      • Изгиб протектора может вызвать чрезмерное напряжение, в результате чего шина более подвержена растрескиванию
      Применение:

      дорожные покрытия, такие как асфальт и бетон.Они часто устанавливаются на передние или задние колеса грузовиков и автобусов, в зависимости от трансмиссии.

      Форма выступов

      Этот рисунок представляет собой серию канавок, расположенных перпендикулярно окружности шины.

      Shape Lug

      The Pros:
      • Улучшенная тяга
      • Превосходное сцепление при торможении и ускорении
    Применение:

    Такие шины, как правило, предназначены для грунтовых дорог, поэтому их часто можно встретить в шинах для полноприводных автомобилей.Так же их часто можно увидеть на задних колесах грузовиков и автобусов, а также вездеходов.

    Смешанная форма «ребро-ушко»

    Смешанная форма, как следует из названия, представляет собой комбинацию двух предыдущих форм. Он может иметь различные комбинации S-образных пустот вдоль оси, а также перпендикулярных канавок.

    Смешанная форма

    Плюсы:
    • Центральное ребро обеспечивает хороший контроль направления
    • Плечевые выступы обеспечивают хорошее торможение и тяговое усилие не так хороша в ключевых областях, как более специализированные конструкции, такие как чистые ребра или грунтозацепы
    Применение:

    Эти шины подходят для асфальтированных и грунтовых дорог.Их можно найти на различных грузовиках и автобусах.

    Блочная форма

    Блочная форма относится к конструкциям с независимыми блоками вдоль протектора, разделенными рядом взаимосвязанных канавок.

    Форма блока

    Плюсы:
    • Хорошая управляемость и устойчивость как на мокрой, так и на заснеженной дороге
    • Хорошие водоотталкивающие свойства благодаря многочисленным канавкам
    Минусы:
    • Низкая износостойкость, в зависимости от размер блоков протектора
    Применение:

    Основным преимуществом этих шин является их способность хорошо работать на снегу.Это делает их очень полезными в качестве зимних шин, а также всесезонных шин для легковых автомобилей.

    Асимметричная форма

    Асимметричный рисунок протектора очень распространен в коммерческих шинах и относится к рисункам протектора, различающимся с каждой стороны. Как правило, большие блоки используются на внешней стороне, а внутренние блоки меньшего размера. Ряд канавок помогает рассеивать воду наружу.

    Асимметричная форма

    Плюсы:
    • Подходит для прохождения поворотов на высоких скоростях благодаря большей площади контакта блоки

    Минусы:
    Применение:

    Эти шины обеспечивают отличные характеристики даже на высоких скоростях, что делает их подходящими для спортивных автомобилей и более агрессивного стиля вождения.Естественно, они обычно используются в качестве шин для автоспорта.

    Направленный рисунок

    Направленный рисунок протектора шины — еще одна распространенная конструкция шины. Они представляют собой ряд боковых канавок, расположенных под одинаковым углом с обеих сторон шины. Это создает своего рода «направление», так как все канавки направлены вперед.

    Направленный рисунок

    Плюсы:
    • Очень хорошее сцепление и торможение
    • Хорошее рассеивание воды для устойчивости на мокрой дороге
    • Хороший выбор для быстрых стилей вождения
    Из-за их направленного характера

    8 , эти шины необходимо устанавливать с правильной ориентацией

    Применение:

    Направленные шины имеют множество применений, и они чаще всего используются в легковых автомобилях с высокими характеристиками.

    Для создания отличной шины требуется огромный объем работы, и детали протектора, безусловно, имеют большое значение. Как только вы поймете, как каждый фактор влияет на эффективность шины, вы сможете легко определить, для каких условий предназначен данный комплект автомобильных шин.

    Объяснение рисунка протектора автомобильной шины

    Они «круглые и черные» — так большинство людей видят автомобильные шины, но они не все одинаковы. Мы объясняем все, что вам нужно знать о рисунке протектора автомобильных шин.

    Когда дело доходит до автомобильных шин, происходит чертовски много всего. В самом деле, знаете ли вы свою симметричность по асимметричному или направленному рисунку протектора? Читать дальше.

    Объяснение рисунка протектора

    Существует три основных типа рисунка протектора: симметричный, асимметричный и направленный.

    Симметричный шины

    Представьте себе линию, проходящую через центр шины. Симметричные шины выглядят одинаково с каждой стороны. Они являются наиболее распространенным типом протектора, и их часто называют разнонаправленными, что означает, что они работают так же хорошо, как в обратном направлении, так и вперед.Это также означает, что шину можно менять из стороны в сторону, и она всегда будет вращаться в том направлении, для которого предназначена. Подробнее о ротации шин читайте ЗДЕСЬ.

    Когда выбирать симметричные шины: Симметричные шины являются самыми дешевыми и удобными в эксплуатации, поскольку они будут работать на любом повороте автомобиля, как вперед, так и назад. Они, как правило, самые дешевые для покупки. Они также являются лучшим выбором для бездорожья, поскольку это та область, где вам часто требуется такое же сильное сцепление при движении назад, как и вперед.

    Асимметричный

    Рисунок протектора асимметричной шины на внешней половине отличается от рисунка протектора на внутренней половине. Внутренняя половина оптимизирована для использования во влажных условиях, а внешняя – для сухой. Несмотря на то, что они асимметричны, вы все равно можете вращать шину слева направо, поэтому ваши стратегии вращения шин по-прежнему применимы. На направленных шинах есть маркировка, указывающая, какой край является внешним краем.

    Когда выбирать асимметричные шины : Асимметричные шины обеспечивают улучшенные характеристики на мокрой и сухой дороге по сравнению с симметричными шинами.Эти шины, как правило, дороже, чем симметричные шины, поскольку они более сложны в своем дизайне и конструкции.

    Направленная

    Эти шины предназначены для вращения только в одном направлении, и на их боковине всегда есть стрелка, указывающая направление, в котором должны вращаться шины. Посмотрите на лицевую сторону шины, и вы увидите, что протектор обычно имеет V-образную форму.

    Когда выбирать направленные шины : Если вам нужны наилучшие характеристики при движении вперед.Вот почему гоночные шины, а часто и шины для спортивных автомобилей, являются направленными. Поскольку разработчикам шин не нужно беспокоиться о том, что шина работает в обратном направлении, они могут оптимизировать конструкцию шины только для одного направления. Однако вы не можете поменять шину слева направо, если только вы физически не снимите шину с колеса и не перевернете ее.

    Четыре части протектора автомобильной шины

    Протектор шины состоит из четырех частей:

    • Блоки протектора – выступающие части рисунка, соприкасающиеся с дорогой;
    • Ребра – рельефные участки рисунка протектора, состоящие из блоков протектора;
    • Прорези – каналы, отформованные в протекторе для отвода воды с поверхности шины.
    • Ламели – маленьких резиновых зубцов на плече шины, которые обеспечивают дополнительное сцепление при движении по грунтовым дорогам или в колеях. Они более выражены на шинах, ориентированных на бездорожье.

    Другие типы рисунка протектора

    Конструкция : это то, как устроена шина, по сути, насколько она прочна. Толстая кожа с металлическим вплетением в шину означает прочную шину, которая противостоит проколам и выдерживает нагрузку, и это «легкий грузовик» или конструкция LT.Они рекомендуются для грузовиков и полноприводных автомобилей, которые едут по бездорожью. Но эта конструкция дорогая, плохо управляется и потребляет много топлива. Дорожные автомобили имеют конструкцию «P», которая представляет собой конструкцию шины для легковых автомобилей, намного легче и менее прочную, а конструкция «XL» (дополнительная нагрузка) занимает промежуточное положение между ними.

    Рисунок протектора : шины могут быть предназначены для гоночной трассы или для грязи. Чем рыхлее и мягче поверхность, тем больше глубина блока протектора. Шины, используемые на полноприводных автомобилях, представляют собой компромисс между дорожными и внедорожными характеристиками, при этом вездеходы пытаются хорошо работать на обеих поверхностях, тогда как грязевые шины (которые предназначены не только для грязи!) больше ориентированы на внедорожные характеристики, но при большей стоимости, шуме и худшей управляемости, чем вездеходы.Некоторые шины для спортивных автомобилей, предназначенные для трека, не подходят для использования на дорогах или в холодных условиях. Все дело в том, что ставит в приоритет шинный дизайнер — всего этого у вас быть не может.

    Ступенчатые шины : это когда шины разного размера устанавливаются спереди назад для оптимизации производительности, что характерно для высокопроизводительных автомобилей, таких как Supra, которую мы только что протестировали.

    Оставайтесь с нами для получения дополнительных руководств и пояснений по шинам и всего остального, что вам нужно знать об автомобилях

    Пока вы здесь, подпишитесь на информационный бюллетень MotoFomo

    Подпишитесь на последние новости, обзоры, советы, руководства по покупке и многое другое в ваш почтовый ящик каждую минуту

    Распространенные рисунки протекторов шин и их использование

    Для непосвященных покупка шин может оказаться непростой задачей.Как отличить один черный резиновый пончик от другого? Особенно эти зигзагообразные и прямые узоры… как вы их называете? Протекторы шин? Каковы различия? Какую шину купить?

    У уличных шин обычно бывает три типа протектора: симметричный, асимметричный и однонаправленный. Пожалуйста, соблюдайте технические обозначения — эти термины более точны, чем обращение к протекторам шин как к «зигзагообразному рисунку» или «прямой штучке». Прочитав это, вы сможете продемонстрировать глубину своих знаний своим друзьям.

    1) Симметричный рисунок

    ФОТО: Джоуи Бернардес

    Продолжить чтение ниже ↓

    Продолжить чтение ниже ↓

    Рекомендуемые видео

    Самый распространенный среди вариантов протектора шин, названный так потому, что две половины протектора, левая и правая, спроектированы так, чтобы быть абсолютно одинаковыми. Шины такой конструкции могут вращаться в любом направлении; их можно разместить с любой стороны автомобиля. Они обеспечивают приятную плавность хода, высокую курсовую устойчивость и хорошее сцепление с дорогой.Кроме того, они производят наименьшее количество шума от шин . Они имеют низкое сопротивление качению, что способствует оптимизации расхода топлива, продлению срока службы шин и оптимальному соотношению цены и качества.

    Шины

     с симметричным рисунком обычно используются в коммерческих целях.

    2) Однонаправленный рисунок

    ФОТО: Джоуи Бернардес

    Продолжить чтение ниже ↓

    Однонаправленные шины могут быть симметричными или асимметричными. Рисунок протектора на таких шинах обычно имеет стреловидную или V-образную форму.Наиболее важной характеристикой этих шин с таким рисунком протектора является то, что они предназначены для качения только в одном направлении . На их боковинах есть метка, указывающая направление вращения.

    Для чего подходит этот тип рисунка протектора? Он предназначен для предотвращения аквапланирования на мокрой поверхности. Когда происходит аквапланирование, шина абсолютно теряет сцепление с дорогой, в результате чего вы теряете контроль над автомобилем. Излишне говорить, что это очень опасно. Однонаправленные конструкции способны откачивать больше воды с пути шины.Направление потока воды — от центра к краям протектора. Эта конструкция обеспечивает хорошее сцепление с дорогой во влажных условиях .

    3) Асимметричный рисунок

    ФОТО: Джоуи Бернардес

    Продолжить чтение ниже ↓

    Шины с асимметричным протектором имеют разные рисунки на двух половинках. У них есть внутреннее плечо и внешнее плечо, поэтому у этих шин есть варианты специально для правой и левой сторон автомобиля. Они не должны быть заменены , если их производительность должна быть максимальной.Чаще всего асимметричный дизайн также будет однонаправленным.

    Конструкции внешних и внутренних плеч различаются в зависимости от функции. Внешнее плечо обычно имеет большие блоки протектора, обеспечивающие более жесткое боковое сопротивление; это дает шине более высокое сцепление при прохождении поворотов на сухой поверхности. Внутреннее плечо предназначено для вытеснения воды, чтобы откачивать воду с пути и обеспечивать лучшее сцепление во влажных условиях. Таким образом, асимметричный дизайн обеспечит высокую производительность как в сухую, так и во влажную погоду.

    Асимметричные и однонаправленные узоры  ориентированы на производительность и обычно покупаются энтузиастами из-за их особых характеристик. Неудивительно, что шины с таким рисунком протектора обычно стоят дороже, чем симметричные шины.

    Продолжить чтение ниже ↓

    Надеюсь, это поможет вам в следующий раз, когда вы будете выбирать следующий комплект шин.

    См. также

    Читать Далее

    Оставить комментарий

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.