Восьмиступенчатая коробка передач – Восьмиступенчатая АКПП – предел развития технологий

Содержание

Восьмиступенчатая АКПП – предел развития технологий

Компания ZF завершает работу над восьмиступенчатым «автоматом», немецким ответом на аналогичную КПП от Lexus. Заказчики новой коробки — концерны BMW и Volkswagen, причем последний планирует устанавливать ее даже на компактные модели Audi.

Когда-то, на заре массового автомобилизма, степень крутизны машины определялась не цифрами, характеризующими мощность и динамику, а просто количеством цилиндров двигателя. Четыре цилиндра или меньше — начальный уровень, шесть — солидно, но не верх роскоши, а вот с восьми «горшков» под капотом начиналась настоящая респектабельность. Прямой впрыск, турбонаддув и прочие инженерные изыски давно и окончательно свели на нет такую градацию, но ей на смену пришел новый показатель технического совершенства, формально очень похожий: число передач в коробке-«автомате».

История автоматических трансмиссий начиналась в конце 30-х годов прошлого века с двух и трех ступеней, а годов с 60-х почти до конца двадцатого столетия в порядке вещей были четырехступенчатые АКПП. Более низкая по сравнению с «механикой» надежность и ремонтопригодность, повышенный расход топлива и «задумчивость» при смене передач воспринимались водителями как неизбежная плата за избавление от необходимости дергать рычаг и топтать педаль сцепления. Но развитие технологий (в первую очередь — в сфере электронных систем управления, пришедших на смену гидравлическим) дало мощный толчок гонке передач, и с начала 90-х годов на немецких моделях премиум-класса начали появляться пятиступенчатые коробки.

Дальше — больше: в 2002 году компания ZF, один из лидеров в данной области, удивила мир шестиступенчатым «автоматом», еще через год Mercedes представил свою АКПП с красноречивым названием 7G-Tronic. А в 2007-м дебютировал Lexus LS460 с силовым агрегатом, состоящим сразу из двух «восьмерок» — двигателя и коробки передач, — и тут же удостоился титула World Car Of The Year 2007. В Европе к этому явно были не готовы: сообщения о разработке восьмиступенчатого «автомата» от ZF появились сразу же после сенсационной премьеры «Лексуса», но лишь сейчас немецкие «коробочники» объявили о готовности поставлять оный на конвейеры VW и BMW начиная с будущего года.

В планетарном масштабеПланетарная передача представляет собой частный случай зубчатой передачи, состоящей из трех звеньев. Если рассматривать вариант с прямозубыми шестернями, в центре находится так называемое солнечное колесо, соосно с ним располагается кольцевая шестерня, а между ними, в зацеплении с тем и другим, — несколько (число может быть разным) колес-сателлитов одинакового размера. Оси сателлитов соединяет деталь под названием водило, вращающаяся, в свою очередь, вокруг того же центра, что и два главных зубчатых колеса.

Почему же конструкторы идут на такие ухищрения ради того, чтобы добавить лишнюю ступень в коробке? Ведь в отличие от механических коробок, где для этого нужно, грубо говоря, поставить еще одну пару шестерен, в традиционных «автоматах» используются более сложные и громоздкие планетарные механизмы, где зубчатые колеса находятся в постоянном зацеплении, а смена передач осуществляется посредством блокировки вращения одного из трех звеньев передачи. И если первые АКПП имели один планетарный ряд, то в четырехступенчатой коробке их уже два, а при количестве передач от пяти до восьми — три. Очевидно, именно поэтому ZF не увеличила количество ступеней до девяти: потребовалось бы вводить четвертый планетарный ряд, что неоправданно усложнило бы конструкцию, и без того уже сверхсложную.

Но не будем углубляться в технические дебри, а вернемся к преимуществам многоступенчатых «автоматов» — точнее, к главному из них, которое весьма наглядно иллюстрируют цифры расхода топлива, приводимые производителями. Например, пресловутый Lexus LS460 расходует на 100 километров пути в среднем на литр бензина меньше, чем предыдущая модель, имевшая менее мощный двигатель и пятиступенчатую АКПП. В зависимости от режима движения это составляет от 6 до 13%экономии топлива. А новая восьмиступенчатая коробка от ZF дает еще более потрясающие результаты, если верить данным Audi, чья модель А8 последнего поколения станет первым автомобилем концерна VW, получившим данный агрегат. По сравнению с прежней «восьмеркой», оснащенной аналогичным двигателем в блоке с шестиступенчатым «типтроником», расход сократился на 1,0-2,4 л/100 км, или на 14-18%, — и это при выросшей массе автомобиля и лучшей разгонной динамике!

Основная причина такого «ухудшения аппетита» довольно проста — если, опять же, не вдаваться в тонкости. Каждый ДВС имеет режим максимальной эффективности, лежащий в довольно узком диапазоне оборотов, и чем более продолжительное время он работает в этом режиме, тем меньше расходует топлива. Отсюда и раздражающее многих из нас стремление современных «автоматов», чуть что, перейти на повышенную ступень, а чем этих ступеней больше, тем, соответственно, больше и возможностей это делать. Правда, в случае с ZF дело не только в этом, но еще и в том, что немецкие инженеры научили свою коробку работать совместно с системой «старт-стоп», которая глушит двигатель при остановках и запускает при трогании.

Еще одно достижение немецкой компании — компактность новой конструкции, дающая возможность устанавливать восьмиступенчатый «автомат» не только на топ-модели. Помимо Audi A8 и будущей А7, вскоре такую трансмиссию получит и VW Passat в самых мощных версиях, а инсайдеры в той же Audi утверждают, что в перспективе не исключено ее применение даже в моделях «гольф-класса», таких как новая А3. Уточним еще раз: речь идет не о роботизированной механической коробке типа DSG с двумя сцеплениями, которая в семиступенчатом варианте ставится даже на VW Polo, а о настоящем, классическом «автомате». Похоже, полноценной альтернативы ему по-прежнему нет, и специалисты компании ZF в очередной раз блестяще это доказали.

www.infox.ru

Ступени — Авторевю

«Мы рубим ступени — ни шагу назад…» Хриплый голос Владимира Высоцкого преследовал меня во время экскурсии по цехам завода ZF в немецком Саарбрюккене. Восемь передач в компактном картере — и это еще не предел!

Восстановительный ремонт возможен для любых «автоматов» ZF без оглядки на год выпуска. У коробок последних поколений чаще всего требуют замены гидротрансформатор и блок мехатроники. Кстати, даже «вечное» трансмиссионное масло нужно менять через пять лет или 100—150 тысяч километров пробега

А ведь начиналось все с трех ступеней, причем заимствованных — фирма ZF в 1965 году получила лицензию на выпуск «автоматов» Borg-Warner для BMW 2002 и Peugeot 404. Первая собственная автоматическая коробка передач, то бишь АКП, у ZF появилась в 1975 году. В 1982 году к «трехступке» добавили второй планетарный ряд, получив первый собственный четырехступенчатый «автомат», в 1990 году пришел черед пятиступенчатой коробки серии 5HP (практически одновременно с появлением на автомобилях Mercedes-Benz собственного «автомата» с пятью ступенями), в 2001 году на новой «семерке» BMW дебютировала шестиступенчатая АКП 6НР… Казалось, куда больше? Но в 2002 году Mercedes-Benz ответил коробкой с говорящим названием 7G-Tronic, а в 2007 году японский восьмиступенчатый агрегат Aisin появился на седане Lexus LS460. Сейчас мерседесовцы вовсю работают над девятиступенчатой коробкой передач, а корейцы из Hyundai и Kia обещают к 2014 году упаковать в коробку аж десять ступеней!

Почему на ZF так тянули с собственной «восьмиступкой» — ведь коробка 8НР на BMW 760 появилась только в 2009 году? Японцы добавили восьмую скорость относительно просто, дешево и быстро, еще больше удлинив очередным, четвертым планетарным рядом обычную «продольную» АКП с двумя последовательно установленными валами. Немцам тоже нужно было как-то пристроить еще один пакет шестерен, но их ограничивали габаритные требования потенциальных заказчиков BMW и Audi — удлинять коробку было некуда. Однако конструкторы не сидели сложа руки. В итоге АКП получилась не больше «шестиступки» (и помещается даже на BMW первой серии), а весит 70 кг вместо 90 кг! Секрет — в совершенно новой одновальной, а не двухвальной конструкции: дополнительный планетарный ряд «обменяли» на пару опорных подшипников валов. Вы не поверите, что мешало немцам сделать одновальную коробку быстрее, — всего-навсего необходимость сверлить в полуметровом валу отверстие для масла!

Сверлильный станок для этой операции на заводе в Саарбрюккене гостям показывают с особой гордостью — ювелирно изготовленные сверла диаметром 6 мм и длиной 440 мм с каналом для ­охлаждающей жидкости внутри, тщательно подобранный режим резания с подачей 20 см в минуту… Теряющиеся в километровой дали цеха заполнены круг­лосуточно работающими станками-автоматами: здесь не только ежедневно делают семь тысяч коробок серий 6НР и 8НР, но и большую часть их деталей — на стороне покупают только подшипники, прокладки, фильтры и электронику Bosch.

Три ступени: первый собственный «автомат» ZF 3НР22 1975 года с одним планетарным рядом

Четыре ступени: АКП ZF серии 4НР со вторым планетарным рядом появились в 1982 году (на фото модификация 4НР22), производились до 2003 года и ставились на автомобили от Peugeot до Porsche 911

«Автоматы» для автомобилей с поперечным расположением двигателя появились у ZF в 1987 году, а с 1995 года в Саарбрюккене производили подобные коробки второго поколения, уже с блокировкой гидротрансфотматора, но тоже четырехступенчатые

Система качества — знаменитая тойотовская TPS, Toyota Production System, со всеми ее атрибутами: джидоку, канбан, генти генбуцу и андон, которым нужно тормозить конвейер при ошибках. Все без исключения собранные коробки опрессовывают гелием для проверки герметичности и обкатывают на стендах, заодно контролируя их шумность. В каждую из трех смен тут трудятся 1400 человек, а делают они аж 1 миллион 800 тысяч коробок в год. Машущего молотком рабочего я увидел единожды (он насаживал на вал стопорное кольцо) — автоматизация достигает максимально допустимых по немецким профсоюзным требованиям 80%.

Кстати, количество вариаций той же АКП семейства 8НР — более двухсот двадцати. Ведь коробки ZF с одним и тем же индексом, но предназначенные для BMW и Audi, могут отличаться на треть! Причем не только за счет программ управления и геометрии соединительных фланцев (только их 58 вариаций) — разными могут быть даже гидротрансформаторы.

Девять ступеней! В грядущей АКП серии 9НР для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата компоновка планетарных рядов развита «вширь»: один из них «спрятан» внутри другого. Тот же принцип применен и для размещения многодисковых фрикционов. Аксиальный масляный насос вынесен вбок и вверх и (как и у коробок 8НР) приводится цепью от первичного вала. Все это позволило сделать коробку длиной меньше 40 см! Две модификации агрегата рассчитаны на входной крутящий момент до 280 Нм (9HP28) и до 480 Нм (9HP48). Выпуск начнут в 2013 году… на трансмиссионном заводе компании Chrysler в Северной Каролине мощностью 800 тысяч агрегатов в год

На отдельной ветке подсобирают трансмиссии для гибридных BMW и Audi — в той же самой восьмиступенчатой коробке 8НР взамен гидротрансформатора устанавливают электрический мотор-генератор. А как насчет преселективных агрегатов с двумя сцеплениями? Их концерн ZF все же производит, но вмес­те с обычной «механикой» на втором «коробочном» заводе, в Бранденбурге, и только для Porsche. Это убеждение инженеров ZF — они считают, что «преселектив» хорош только для суперкаров с высокооборотными моторами: обычные «автоматы» в таких условиях ненадежны из-за кавитации, разрушающей лопатки гидротрансформаторов на оборотах выше 7200 об/мин. А для остальных машин лучше обычная «гидромеханика»! В ZF уверяют, что она дешевле «роботов», практически сравнялась с ними в умении экономить топливо и не сильно отстает по времени переключения передач (0,2-0,45 с против 0,1-0,4с). Уже не говоря про проблемы с комфортом: что со сцеплением ни делай, смыкаться оно будет жестче гидротрансформатора. Не зря в Америке «роботы» с двумя сцеплениями не прижились, и даже Volkswagen заменяет их для американского рынка классическими «автоматами».

Как и сдвоенный планетарный ряд (RS1 и RS2), два тормозных фрикциона системы переключения (C, D) скомпонованы по принципу матрешки: один узел внутри другого. Еще одна пара многодисковых муфт разнесена по разным концам коробки (B, E), Кроме того, здесь есть — впервые в автоматических коробках передач для легковых автомобилей — две компактные кулачковые муфты (A, F). На каждой из десяти передач (включая задний ход) одновременно замкнуты три из шести переключающих элементов. Логика работы следующая: вверх коробка переключается последовательно, перебирая все передачи от первой до девятой. А вниз — через передачу: к примеру, «девятая—седьмая—пятая» или «восьмая—шестая—четвертая». «Вход» крутящего момента — через гидротрансформатор (G) с муфтой блокировки, «выход» — с водила планетарного ряда (RS4) через промежуточную шестерню на ведомую шестерню главной передачи и межколесный дифференциал

Вариаторы? С 2001 по 2005 год ZF серийно производил клиноременные бесступенчатые трансмиссии VT1F для Mini, но они оказались дорогими ине слишком долговечными: эксперимент признали неудачным, а предприятие в Бельгии продали.

А вот производство по соседству с основными заводскими цехами процветает — здесь дают вторую жизнь неисправным коробкам, которых в Европе набирается до 20 тысяч в год (такой же центр есть у ZF в США и еще один, специализирующийся на Ленд Роверах, в Англии). Тут собрали 90 самых толковых механиков, которые за шесть-семь часов способны возродить любую коробку ZF — гарантийную последнего поколения или трехступенчатый агрегат родом из 70-х.

Пять ступеней: коробка 5НР18 образца 1990 года работала на BMW третьей (E36), пятой (Е34, E39) и седьмой (E32, E38) серий

Шесть ступеней: ZF серии 6HP с тремя планетарными рядами — с 2001 года. С 2006 года выпускают второе поколение, с блокируемым на всех передачах гидротрансформатором и новым блоком мехатроники, позволившим сократить время переключения в полтора-два раза. Увы, надежность — не самая высокая

Семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями (их блок хорошо виден на фото) 7DT для Porsche выпускают с 2009 года на заводе в Бранденбурге. Модель 7DT-45 стоит на спорткарах 911 Cayman и Boxster, агрегат 7DT-70 — на 911 Turbo, а 7DT-75 — на всех хэтчбеках Panamera

Восстановленную коробку не отличишь от новой: она начисто отмыта снаружи и изнутри, тщательно отдефектована после полной разборки, и заменены все вызывающие малейшее подозрение детали. На выходе — АКП с той же двухлетней гарантией, что и у новых агрегатов.

«Восьмиступки» 8НР здесь редкие гости: коробка вышла надежнее прежней шестиступенчатой, у которой текли масляные насосы и барахлили ­гидротрансформаторы. А в среднем АКП в Германии требуют капитального ремонта ближе к 300 тысячам километров.

А ведь у нас если «автомат» отходит 240-250 тысяч километров, то это счастье… Но коробок из России в мастерских Саарбрюккена нет — по нашим таможенным правилам доставлять для восстановления в Германию безномерные агрегаты, в отличие от временно вывозимых двигателей, дорого. Но — ура! — ZF выделил два миллиона евро на сервисный центр в Москве: 30 человек будут восстанавливать около 2000 коробок в год. Простаивать сервис точно не будет — практически новая коробка с фирменной гарантией в обмен на старую будет обходиться не дороже трех-четырех тысяч евро — как «лотерейный» ремонт в частной мастерской. Остается надеяться, что такие же фирменные восстановительные заводики построят у нас другие производители АКП — Aisin Warner, Jatco, Getrag, GM, Daimler…

Audi A8 3.0TDI, Range Rover Sport 3.0 SDV6, BMW 740 xDrive, Jaguar XF 2.2 Diesel и BMW X6 xDrive 30d… Что у них общего? Коробка ZF серии 8НР!

Восемь ступеней: АКП ZF серии 8НР одновальной конструкции с четырьмя планетарными рядами — серийная с 2009 года. Гамма модификаций рассчитана на входной крутящий момент от 300 Нм до 1000 Нм

Единственный вал в коробке 8НР длиной 542 мм! Шлицы на нем получают холодной прокаткой, шейки обрабатывают специальной абразивной микрофрезой, а закаливают токами высокой частоты

autoreview.ru

Многие автопроизводители предпочитают восьмиступенчатый «автомат» от ZF за его универсальность

В чем главные плюсы автоматической восьмиступенчатой КПП ZF?

Восьмиступенчатая КПП ZF стала популярной в одночасье, и даже по прошествии времени она только набирает обороты своей распространенности на большом количестве автомобилей по всему миру. «Автомат» ZF стоит на одном уровне по производительности с коробками с двойным сцеплением, но работает более гладко, дешевле в обслуживании и проще в установке в ограниченном пространстве в различных автомобилях, построенных на разных базовых архитектурах. Неудивительно, что так много машин используют его.

 

Aston Martin DBS Superleggera. Toyota Supra. Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio. BMW M5. Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Rolls-Royce Phantom. Хотя все эти автомобили разные, есть одна общая вещь, которую они получили от ZF: восьмиступенчатая автоматическая коробка передач под индексом 8HP.

 

Впервые представленная в 2008 году, восьмиступенчатая коробка передач ZF заняла трансмиссионные туннели бесчисленного количества новых автомобилей. Все, от больших американских грузовиков до компактных хэтчбеков и ультрароскошных Грант-Туреров, перешли на продукцию автомобильного концерна-поставщика из Германии. В некоторых случаях трансмиссия ZF даже заменила коробки передач с двойным сцеплением. По словам зарубежных автоэкспертов с сайта «Car and Driver», только в 2017 году ZF продал невероятное число этих сложных комплектующих – порядка 3,5 миллиона единиц.

 

 

Как пояснил Джейсон Фенске из Engineering в своем последнем видео, которое вы можете посмотреть выше, восьмиступенчатая ZF стала популярной, в том числе, за счет того, что была спроектирована для выполнения разнообразных ролей, сочетая в себе особенности различных технологий КПП в одном компактном пакете.

 

Мы же отметим 6 главных особенностей, которые делают эту КПП уникальной:

 

Восьмиступенчатая КПП ZF тихая

Коробка может быть тихой, что важно для автомобилей люксового класса.

 

Ее можно применять на внедорожниках

Она может хорошо себя вести на большом автомобиле с объемными двигателями типа Ram 1500, то есть быть выносливой и способной переварить высокий крутящий момент.

 

Гоночные автомобили тоже применяют эту коробку

С другой стороны, она готова к весомым перегрузкам. Это подтверждает использование коробки на автомобилях BMW M5. Отзывчивости и скорости переключения передач ей не занимать.

 

АКПП ZF разработана для использования с разными технологиями компоновки

Ее можно использовать как трансмиссию через ведущий мост в блоке с коробкой передач (transaxel), как это происходит с каждым новым Aston Martin, или установить прямо за двигателем по классической схеме, как в компактном спорткаре Giulia.

 

Она компактная…

Компактность также играет большую роль. Без нее КПП не смогли бы устанавливать на все то разнообразие автомобилей, что есть сейчас. Она такая же компактная, как коробки передач последнего поколения компании, несмотря на то что у нее больше передних передач и она разрабатывалась более чем за десять лет до этого.

 

Последнее означает, что такие компании, как Dodge, не должны проектировать совершенно новое шасси с большим туннелем, чтобы соответствовать новой, большей коробке передач.

 

… и весит немного

Ну и, наконец, вес. Она также легче, чем КПП с двойным сцеплением, что увеличивает привлекательность для целой армии автопроизводителей, выстраивающихся в ряд за уникальной КПП.

www.1gai.ru

Самая популярная 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач | Зеленоград ИНФО

На каких автомобилях устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач?

Как вы думаете какая коробка передач и какого производителя в настоящий момент самая популярная? Многие могут подумать, что речь идет о механической трансмиссии. Но это не так. Самой популярной коробкой в мире является 8-ми ступенчатая трансмиссия, которая в настоящий момент устанавливается на многие автомобили. В том числе и на дорогие начиная от BMW и заканчивая Bentley.

 

Традиционно многие автопроизводители помимо собственных коробок передач, любят покупать трансмиссии у сторонних производителей. Это позволяет сокращать расходы на производство продукции. Одним из таких производителей является компания «ZF», чья 8-ми ступенчатая автоматическая коробка оказалась в очень многих автомобилях начиная с самого начала производства которое началось в 2009 году.

 

8-ми ступенчатый автомат первого поколения разошелся по всему миру в различных версиях с разнообразными характеристиками, в зависимости от того куда он ставился. Второе поколение трансмиссии ZF появилось в 2014 году.

 

Давайте узнаем на какие популярные и интересные автомобили устанавливалась легендарная автоматическая 8-ми ступенчатая трансмиссия, которая разошлась миллионным тиражом по всему миру.

 

Что такое ZF?

ZF это инжиниринговая компания, которая базируется в городе Фридрихсхафен, Германия. Компания была основана в 1915 году для производства механизмов для дирижаблей. С тех пор компания произвела огромное количество коробок передач как для обычных городских автомобилей, так и для гоночных.

ZF — это сокращенное название «ZahnradFabrik», что в буквальном переводе означает «завод шестеренок».

 

Почему восемь передач?

Когда-то думали, что автоматическим коробкам необходимо только три или четыре передачи. Сегодня же в автоматических трансмиссиях гораздо больше передач из соображений производительности, а также с целью экономии топлива, что значительно снижает уровень вредных выбросов современных автомобилей.

 

Например, если коробка имеет много передач, то двигатель автомобиля может чаще находиться близко к оптимальным оборотам в минуту в какой-то конкретной ситуации, а не набирать большие обороты, когда это не нужно. Это позволяет значительно сократить расход топлива и уменьшить уровень СО2 в выхлопе.

 

Именно по этой причине компания ZF разработала свою легендарную 8-ми ступенчатую автоматическую коробку передач в качестве замены своей не менее популярной старой 6-ти ступенчатой трансмиссии. В 2014 году инженеры ZF представили новую доработанную «восьмиступку», которая позволяет увеличить экономичность транспортных средств.

 

Почему 8-ми ступенчатый автомат ZF стал популярен?

Дело в том, что в отличие от других коробок передач, 8-ми ступенчатая трансмиссия ZF может применяться на автомобилях с различным типом приводов. В том числе и на полном приводе. Также эта трансмиссия может быть установлена не только на бензиновые автомобили, но и легко интегрируется в дизельные транспортные средства. И это еще не все. В том числе коробка ZF легко может быть установлена в гибридные модели автомобилей.

 

Ну и наконец 8-ми ступенчатая коробка имеет широкий диапазон выходных мощностей.

 

В том числе конструкция восьмиступенчатой автоматической трансмиссии ZF позволяет конструкторам устанавливать двигатели не поперек, а вдоль оси транспортного средства. Также коробка ZF управляется уникальным программным обеспечением, настройку которого можно легко изменить под конкретную модель. 

 

Кроме того, не стоит забывать, что 8-ми ступенчатый немецкий автомат в своих множественных модификациях и версиях подходит под огромное количество различных моделей, которые имеют разный крутящий момент и мощность.

 

В результате автопроизводители могут купить у компании ZF именно такую трансмиссию, которая будет идеально подходить под конкретную модель, а затем с помощью программирования могут адаптировать коробку по своему личному усмотрению. Это экономит автомобильным компаниям миллиарды долларов, которые нужны для разработки своих собственных коробок передач.

 

Alfa-Romeo

Giulia является первым автомобилем Alfa-Romeo с 1992 года, которая имеет продольное расположение двигателя. Следовательно, этот автомобиль может быть оснащен 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Естественно компания Alfa-Romeo решила не устанавливать собственную коробку на эту модель, а приобретает трансмиссии у ZF. Также эта коробка появилась и на новой модели кроссовера Stelvio.

 

Alpina

Alpina является Баварской компанией, которая продает тюнингованные модифицированные автомобили BMW под своим брендом. В большинстве автомобилей до недавнего времени преимущественно использовалась также 8-ми ступенчатый «автомат» компании ZF.

 

Aston Martin

Как правило 8-ми ступенчатая коробка не используется на двигателях V8 и V12, которые были созданы раньше появления первого поколения трансмиссии ZF. Но начиная с 2014 году вы найдете не мало автомобилей Aston Martin, которые оснащены классическим «автоматом» с 8-ю передачами.

 

Например, коробка ZF стоит на втором поколении Vanquish и DB11.

 

Audi

Компания Audi также использует в своих автомобилях 8-ми ступенчатую трансмиссию компании ZF. Например, в премиум-седанах А8, а также в некоторых модификациях А6, доступные на всех авторынках. Стоит отметить, что для многих моделей Audi коробка ZF не подходит из-за расположения двигателей. Например, в спорткаре R8 стоит полуавтоматическая DSG коробка ​​S Tronic.

 

Bentley

Удивительно, но даже Bentley использует трансмиссию ZF на почти всех моделях. В том числе на мощном Continental GT. Также 8-ми ступенчатый автомат используется и на новомодном внедорожнике Bentayga.

 

BMW

Компания BMW была одной из первых кто начал использовать массово на своих автомобилях коробку передач ZF. Впервые автоматическая 8-ми ступенчатая трансмиссия появилась на BMW 760i в 2009 году. Напомним, что эта машина оснащалась V12 двигателем, который также использовался на автомобилях Rolls-Royce. Именно с 7-серии началась массовая установка «восьмиступки» на все модели Баварского бренда. В итоге трансмиссия появилась даже на 1-серии.

 

Chrysler

Компания Chrysler устанавливает коробку ZF на популярный автомобиль 300C (второе поколение).

 

Iveco

Пожалуй, самое удивительное транспортное средство в нашем списке- это микроавтобус Iveco Daily. Это большой коммерческий фургон стал первым автомобилем в своем классе, который оснащался автоматической коробкой передач с 8-ю скоростями.

 

Jaguar

Jaguar также устанавливает на свою продукцию 8-ми ступенчатые трансмиссии, в качестве альтернативы шестиступенчатым механическим коробкам передач, устанавливаемые на модели: ХЕ, XF, F-Type и F-Pace.

 

Jeep

Также эта же коробка передач устанавливается на все внедорожники Jeep Grand Cherokee. В других моделях 8-ми ступенчатая коробка ZF не устанавливается. Например, в Jeep Cherokee и Jeep Renegade устанавливается 9-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, которая предназначена для автомобилей, в которых двигатель расположен поперечно.

 

Land Rover

Компания Land Rover перешла от 6-ти ступенчатых коробок передач ZF на 8-ми ступенчатые, когда шло серийное производство четвертого поколения внедорожника Discovery. Также эта же коробка передач по-прежнему устанавливается и на новые поколения Discovery, которые начали недавно продаваться на Российском авторынке.

 

Maserati

Maserati Ghibli, Quattroporte и даже первый внедорожник Levante используют 8-ми ступенчатый автомат ZF. Причем трансмиссия устанавливается на эти модели независимо от двигателей и привода.

 

Стоит отметить, что такие модели как GranTurismo и GranCabrio, пока имеют старые 6-ти ступенчатые коробки передач.

 

Ram

Ram является одним из самых продаваемых в мире пикапом. В США выпускается множество различных версий и модификаций легендарного пикапа-внедорожника. Самая известная версия с 3,6 литровым бензиновым мотором V6 оснащается 8-ми ступенчатой автоматической трансмиссией ZF.

 

Range Rover

8-ми ступенчатая трансмиссия ZF устанавливается во всех текущих версиях Range Rover Vogue, а также Range Rover Sport. В том числе «восьмиступка» устанавливается на новый внедорожник Range Rover Velar.

 

Также, как и Jeep Cherokee, Renegade модель Evoque не оснащается восьмиступенчатым «автоматом» из-за поперечного расположения двигателя. Поэтому компания Land Rover устанавливает на Evoque либо механическую шестиступенчатую трансмиссию или же 9-ти ступенчатую автоматическую коробку, которая производит компания ZF.

 

Rolls-Royce

Rolls-Royce использовал 8-ми ступенчатые автоматические коробки на Phantom с 2012 года. Тогда компания заменила на этих автомобилях старые 6-ти ступенчатые трансмиссии ZF.

 

Volkswagen

Компания Volkswagen в отличии от Audi решила практически не использовать классический восьмиступенчатый автомат компании ZF, решив оснащать весь модельный ряд роботизированными коробками DSG, за исключением пикапа Amarok. В этом внедорожнике устанавливается 8-ми ступка ZF.

 

Также компания Volkswagen оснащает внедорожник Touareg восьмиступенчатой коробкой автомат. Но эту коробку немецкий бренд покупает у Японской компании Aisin.

Источник

xn—-7sbifcamovvfggw9d.xn--p1ai

Дешевый брат Тигуана, кроссовер Шкода Карок в России получит 8-ступенчатую АКПП вместо робота DSG. Возможно даже в паре с турбомотором

Продажи автомобиля начнутся уже через пару месяцев.

Стали известны новые подробности относительно российских версий компакт-кроссовера Skoda Karoq. Напомним, производство автомобиля наладят в Нижнем Новгороде, а появится он у дилеров уже в начале следующего года.

Главной неожиданностью может стать отказ чехов от роботизированной трансмиссии DSG в пользу классической АКПП с гидротрансформатором на части версий.

Известно, что автоматическая 8-ми ступенчатая коробка производства Aisin относительно новая, ее основа – традиционный гидротрансформатор. Российским автолюбителям данный автомат знаком по большому VW Teramont. Ожидалось, что она также будет устанавливаться на седан Jetta, который появится в России в следующем году, однако нам привезут старую 6-АКПП. А вот в США Jetta продается именно с 8-ступенчатым автоматом.

Восьмиступенчатой автоматической коробкой оснастят переднеприводные модификации Skoda Karoq, под капотом которых установлен 110-сильный атмосферный силовой агрегат (1.6 л). Ранее с таким агрегатом работала старая 6-ступенчатая АКПП. Модель получит и турбированный 150-сильный мотор (1.4 л) в сочетании с полным либо передним приводом, и вот тут кроется главная интрига: поставят ли ему в пару классическую АКПП или останутся верны DSG?

Интересно, что чуть ранее стали известны модификации новой Skoda Octavia для России. И там также присутствует 8-АКПП, причем ей заменят робот DSG даже в версиях с турбированным 1.4-литровым мотором. Такая же связка есть на американской VW Jetta. Так что вполне возможно, что подобную пару мы увидим и на Кароке.

А вот старшие версии с 2-литровым 180-сильным двигателем точно будут агрегатироваться лишь с DSG с мокрым сцеплением.

В любом случае все подробности мы узнаем совсем скоро: уже 11 декабря чехи обещают раскрыть цены и модификации российского Карока.

Напомним, кроссовер представленный еще два года назад, по сути является братом VW Tiguan, имеет одну платформу и схож с ним по размерам. Однако традиционно Skoda будет дешевле VW.

www.hyundai-creta2.ru

ZF Friedrichshafen AG. Коробочная арифметика

Зачем коробке девять передач? Какой автомат надежнее? Ответы на эти вопросы знают инженеры ZF Friedrichshafen AG

Так уж бывает: принадлежащие крупной компании торговые марки лучше известны конечному потребителю, чем она сама. Подтверждение тому — концерн ZF Friedrichshafen AG, или просто ZF — один из ведущих мировых поставщиков автомобильных компонентов и систем привода и подвески. Долгие годы являясь лидером в области разработки и производства коробок передач и мостов для коммерческого автотранспорта, ZF для широкой «легковой» публики оставался в тени своих менее сложных изделий — амортизаторов и сцеплений Sachs, деталей подвески и рулевого управления, а также резинометаллических элементов Lemfoerder и амортизаторов Boge. Рулевые механизмы и насосы ГУР под брендом ZFParts появились на рынке всего несколько лет назад. А легковая гамма коробок передач ZF, о которой мы еще поговорим подробнее, хоть и устанавливается на автомобили известнейших марок, особых дискуссий не вызывает: и механические, и автоматические агрегаты служат долго, ломаются редко, посему покупаются в сборе отдельно от автомобиля достаточно редко. При мелких же неполадках клиенты обычно ищут запчасти «для Audi», например, а не «от ZF».

Между тем концерн прочно обосновался в десятке крупнейших в мире производителей автомобильных комплектующих. В его состав входит 121 предприятие в 27 странах мира. В прошлом году оборот компании составил около 15,5 млрд евро, а штат — приблизительно 72 000 сотрудников.

Традиционные автоматические коробки передач с гидротрансформаторами списывать рано
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Компания, деятельность которой не ограничивается автомобильной промышленностью, имеет довольно сложную внутреннюю структуру. Для нас важно, что продукция под брендом ZF, включая грузовые коробки передач, выпускаемые совместным предприятием с КамАЗом, продаются непосредственно концерном. А для продвижения торговых марок Sachs, Lemfoerder, Boge и ZFParts создано отдельное подразделение ZFServices, которое помимо продаж занимается вопросами гарантийного и постгарантийного обслуживания, ремонта и восстановления всей номенклатуры продукции концерна; осуществляет поиск партнеров и развитие сервисной сети, подготовку и консультации персонала. Подразделение насчитывает около 2600 сотрудников. Концепция OriginalSachsService (OSS) позволяет СТО получать профессиональную поддержку напрямую от производителя. Партнерам регулярно поставляется (на DVD или через Интернет) актуальная техническая информация, инструкции по монтажу и применению специнструмента. Для сотрудников сервисных станций проводятся технические курсы, ориентированные на особенности местного рынка.

В состав ZF Services входят 34 компании, 5 офисов по маркетингу и 650 сервисных партнеров по всему миру. С февраля 1999 г. в нашей стране действует ООО «ЦФ Руссия» со 100% немецким капиталом, которая является дочерней компанией ZF Friedrichshafen AG и частью ZFServices. Компания была создана с целью обеспечения рынка запасными частями и агрегатами производства ZF, а также организации их качественного обслуживания и ремонта на территории России.

HCC — Hydrodynamically Cooled Clutch — гидродинамическое охлаждаемое сцепление
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Сегодня в сервисной сети ZF в стране, помимо двух предприятий в Москве и Петербурге, имеется 22 авторизованных партнера в 14 городах. Это все те же Москва и Петербург, а также Воронеж, Набережные Челны, Красноярск, Нижний Новгород, Ростов, Волгоград, Курск, Уфа, Миасс, Новосибирск, Челябинск и Иркутск. В программе Original Sachs Service участвуют уже 65 партнеров. 35 дилеров действуют в 7 крупнейших региональных центрах. По договору с производителями компонентов ZF Russia, а также его авторизованные сервисные партнеры могут выполнить гарантийные и послегарантийные работы непосредственно на предприятии у заказчика. Если возникает необходимость сложного капитального ремонта, неисправный агрегат может быть направлен в мастерскую ZF Russia или ближайшего сервисного партнера.

Перспективное направление деятельности ZF в России — восстановление запасных частей. Открытие нового технического центра в Москве запланировано на лето 2012 г. Здесь планируется восстанавливать не только изделия, поставляемые на сборочные конвейеры традиционных партнеров, таких как BMW, Land Rover и VW/Audi, но и стороннюю продукцию — автокомпоненты Ford.

Восьмиступенчатая коробка 8HP для гибридной силовой установки
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Во второй половине 2012 г. новый технический центр ZF Services начнет предоставлять услуги по восстановлению АКП, в конце 2013 г. — МКП, сцеплений и гидротрансформаторов. Планируется и восстановление трансмиссий грузовых автомобилей.

Наш привычный к гаражному ремонту автомобилист старшего поколения может удивиться столь щепетильному подходу к организации сервиса. И будет неправ. Фирменный сервис — это не только и не столько наличие необходимых запчастей, диагностического оборудования, оснастки и специнструмента, сколько отработанные технологии, опыт и квалификация персонала. С большинством инновационных разработок ZF, таких как 8- и 9-скоростные автоматические трансмиссии, сцепления SachsXTend и система амортизации CDC (ContinuousDampingControl) на гаражном верстаке не справишься. Да и устройство выпускаемых в партнерстве с Bosch рулевых механизмов и гидроусилителей под маркой ZFParts для значительной части наших автослесарей — темный лес.

Для осуществления функции «старт-стоп» потребовался дополнительный «насос»
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Для примера поговорим о коробках. Традиционные автоматические коробки передач с гидротрансформаторами списывать рано. С основным их недостатком — потерями мощности в гидравлической части агрегата — справляться научились достаточно давно, тем или иным способом блокируя «половинки» гидромуфты между собой для исключения их проскальзывания. Количество передач возросло с ранее привычных трех до шести и более. Дело в том, что любой ДВС не идеален: его оптимальная работа (по мощности, крутящему моменту и расходу топлива) имеет место только в ограниченном диапазоне скоростей вращения коленчатого вала. Расширить этот диапазон возможно только путем существенного усложнения конструкции двигателя. Но куда легче просто добавить пары шестерен в коробку передач. Добавить ступени в автоматическую коробку передач психологически проще, чем в механическую: мало кому захочется превращать процесс управления в бесконечные манипуляции рычагом. Ведь при заданной максимальной скорости, чем больше ступеней у коробки, тем «короче» каждая передача. Управляемая электроникой автоматика правильно выбирает передаточное число, при этом не устает и не нервничает. Большее число передач позволяет выбрать ту из них, на которой при заданной скорости движения частота вращения коленвала будет ниже. Такой режим помимо снижения расхода топлива и соответствующего сокращения выбросов дает уменьшение шума и вибрации, т.е. повышает комфорт.

Многоступенчатый автомат инженеры ZF считают наиболее подходящей для современных автомобилей конструкцией. Их утверждение не голословно: концерн имеет опыт разработки и производства всех основных типов агрегатов трансмиссии. Так, в 2001—2005 гг. для Mini серийно выпускался клиноременный бесступенчатый вариатор VT1F. В итоге Америки не открыли: признав конструкцию дорогой и не слишком надежной, выпускавший ее бельгийский завод продали.

Пространственному мышлению создателей 9НР можно позавидовать
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Слишком сложной и дорогой считают в ZF и роботизированную «механику» с двумя сцеплениями, но, тем не менее, выпускают такие агрегаты исключительно для Porsche: при частоте вращения коленвала, большей 7000 оборотов, лопатки гидротрансформатора страдают от кавитации. Но ни по расходу топлива, ни по времени переключения робот и автомат сегодня практически не отличаются. Гидравлическая муфта по определению работает плавнее любой механической. Для мощного спорткара это мелочи, для других машин — достоинство.

В минувшем десятилетии ZF производил в основном шестиступенчатые автоматы серии 6НР. В 2009 г. появилась первая «восьмерка» концерна. Восьмиступенчатая коробка передач обеспечила снижение расхода топлива не менее чем на 6% по сравнению с 6-ступенчатой автоматической. При сопоставимых внешних габаритах новые агрегаты имеют меньший вес, чем их шестиступенчатые аналоги. Два модельных ряда 8НР покрывают диапазон крутящих моментов от 300 до 1000 Нм. Модульная конструкция позволяет приспособить АКП к использованию в любых типах автомобилей, включая полноприводные и гибридные. 8HP — первая автоматическая коробка передач, реализующая функцию «старт—стоп» без вспомогательного гидравлического насоса. Вместо такового используется пружинный поршневой аккумулятор, удерживающий необходимый объем жидкости под повышенным давлением и нагнетающий его во внутренние узлы АКП для старта. Благодаря гидроаккумулятору импульсного действия автомобиль может повторно тронуться с места спустя всего 350 миллисекунд после отключения двигателя. Функция «старт—стоп» восьмиступенчатой АКП позволяет снизить расход топлива по сравнению с очень экономичной шестиступенчатой автоматической коробкой передач второго поколения в общей сложности на 11%.
 
Значительно возрос максимальный передаваемый крутящий момент, при этом удельный вес агрегата на единицу передаваемого момента существенно снизился (аналогичный результат был достигнут и при переходе с 5 на 6 передач).

Девятиступенчатая коробка передач выглядит несколько непривычно
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Восьмиступенчатая АКП имеет четыре планетарных ряда шестерен и пять элементов переключения. Поскольку на каждой передаче только два элемента переключения находятся в разомкнутом положении, потери тягового усилия из-за моментов инерции внутри коробки передач существенно снижаются. А более высокое общее передаточное число (7,05 по сравнению с 6,04 у предшествующей модели) позволяет двигателю работать на более низких оборотах, что положительно сказывается на расходе топлива.

Современные системы гашения крутильных колебаний в гидротрансформаторе обеспечивают его быструю блокировку при старте, способствуя дальнейшему снижению расхода топлива и выбросов углекислого газа. Скорость переключения передач у 8НР, как, впрочем, и у 6НР второго поколения, ниже порога восприятия.

Инженеры концерна явно не могут расстаться с полюбившимися им в детстве кубиками Lego. Из отдельных стандартизированных узлов-модулей они собирают агрегаты любой необходимой конфигурации. «Пристегнули» к основному модулю электрическую машину, сцепление, гаситель крутильных колебаний и необходимую гидравлику — получили в тех же габаритах трансмиссию для любого типа гибридной силовой установки. Навесили раздаточную коробку — имеем трансмиссию для полного привода. При необходимости можно интегрировать раздаточную коробку с включением привода на переднюю ось или встроить в АКП дифференциал.

Схема переключения передач
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Особый «кубик» — гидродинамическое сцепление с охлаждением (hydro­dynamically cooled clutch — HCC), обеспечивающее плавный старт и быстрое переключение передач. Эта «мокрая» многодисковая муфта устанавливается вместо гидротрансформатора в картере сцепления автоматической коробки передач. Ее момент инерции массы ниже, чем у гидротрансформатора, передаваемый крутящий момент больше, что делает HCC полезным для спортивных автомобилей.

Уже сегодня ZF разрабатывает 9-ступенчатую автоматическую коробку передач для переднеприводных легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя. Два типа АКП перекрывают крутящий момент от 200 до 480 Нм. Практически все сказанное о 8НР справедливо и в отношении нового агрегата. Но есть и некоторые дополнения. Новый агрегат в сравнении с шестиступенчатым предшественником позволяет сэкономить до 16% топлива. Результат достигается прежде всего благодаря ее более высокому общему передаточному числу (9,84).

Переключение передач АКП ZF 9HP осуществляет с помощью четырех комплектов шестерен и шести переключающих устройств. В легковом автомобиле с поперечным расположением двигателя пространство для коробки ограничено. Комплекты шестерен в 9HP пришлось размещать в шахматном порядке. Конструкция коробки была дополнена интегрированным в нее кулачковым механизмом переключения с гидроприводом. Механизм обладает высоким КПД и практически не влияет на монтажную длину коробки. Если у многодискового механизма переключения в разомкнутом положении действуют моменты инерции, вызывающие потери мощности, то у кулачкового такие потери очень малы.

Вместо модуля Mechatronik инженеры ZF разработали и изготовили электронный блок управления (EGS) собственной конструкции с 30-процентным запасом по производительности, что позволяет в будущем дополнить АКП системой электронного управления переключением передач (Shift-by-wire).

Придумали и новый «кубик» — уникальный автоматически подключаемый полный привод (AWD Disconnect). Система включает привод на задние колеса только при необходимости и экономит таким образом до 5% топлива по сравнению с постоянным режимом полного привода. Возможности интеграции АКП в различные конструкции автомобиля еще больше возросли.

Эй, слесари! Починять беретесь?

Автоматы от ZF

1965 — Приобретение у Borg-Warner лицензии на производство трехступенчатой автоматической коробки передач для BMW 2002 и Peugeot 404.
1975 — Первая трехступенчатая АКП собственной конструкции.
1982 — Первая четырехступенчатая АКП.
1985 — Четырехступенчатая АКП для автомобилей с поперечным расположением двигателя.
1990 — Пятиступенчатая АКП серии 5НР для BMW.
1995 — Второе поколение четырехступенчатых АКП для автомобилей с поперечным расположением двигателя.
2001 — Шестиступенчатая АКП (6НР) для BMW 7-й серии.
2009 — Восьмиступенчатая АКП (8НР) для BMW 760.
Семиступенчатая роботизированная коробка передач 7-DT для Porsche.
2012 — Коробка 8HP устанавливается серийно на модели Alpina, Audi, Bentley, Chrysler, BMW, Jaguar, Lancia, Land Rover, Range Rover и Rolls-Royce. Всего более 220 модификаций.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Многоступенчатая автоматическая коробка: плюсы и минусы

Многоступенчатя автоматическая коробка 9G-TRONIC

Многступенчатая автоматическая коробка передач бывает 7-ми, 8-ми и даже 9-ти ступенчатой. Хочется спросить, зачем такое количество передач, и нужно ли гнаться за увеличением этой цифры?

Сегодня автоматическая коробка передач самая распространенная, она устанавливается на большинство современных автомобилей. Существует несколько её вариантов, но самым совершенным и долговечным по-прежнему остается классический гидротрансформаторный автомат. В серию он пошел ещё в 50-ых годах прошлого века, первопроходцами здесь стали американцы. Первые варианты имели по 2-3 ступени. Сегодня количество передач в автоматической коробке зависит от класса и мощности автомобиля.

На многих бюджетных малолитражках ещё встречаются «четырёхступки», видимо, больше и не нужно. На моделях бизнес-класса и кроссоверах устанавливают 7-ми и 8-ми скоростные автоматы, а на некоторых люксовых внедорожниках и представительских автомобилях уже встречаются 9-ти ступенчатые автоматические коробки, причем это не зависит от типа двигателя: бензиновый или дизельный.

Что дает увеличение числа передач?

Конструкторы автомобилей увеличивают количество ступеней трансмиссии не просто так. Причин здесь несколько, и каждая очень важна.

Первая – улучшаются эксплуатационные и динамические характеристики. На больших и тяжелых автомобилях с мощными двигателями многоступенчатая автоматическая коробка обеспечивает лучший разгон, позволяя мотору держаться в оптимальном диапазоне оборотов.

Вторая причина связана с постоянным ужесточением экологических норм, так как, независимо от мощности и динамики машины, выхлоп не должен превышать разрешенные параметры.

На какие характеристики влияет число ступеней?

Современные многоступенчатые автоматические коробки связаны с бортовым компьютером, который отвечает и за работу двигателя. Управляя автомобилем, мы задаем режим движения, а электроника сама выбирает оптимальную передачу, на которой мотор максимально экологичен.

Как ни странно, но только на третьем месте комфорт. Ведь чем больше скоростей, тем ровнее движется автомобиль, рывков даже при рваном режиме движения практически незаметно.

Насколько долговечен многоступенчатый автомат?

Увеличение количества ступеней отражается и на надёжности. Учитывая, что во время движения передачи в таких коробках подбираются оптимально, срок службы возрастает.

Дороже ли автоматы механических коробок передач?

При увеличении количества передач возможно увеличение стоимости, но не существенно, т.к. это связано лишь с увеличением количества компонентов коробки.

На сегодняшний день многоступенчатые автоматические коробки с 8-ю и 9-ю ступенями встречается в основном на заряженных автомобилях в бизнес-классе и люксовых внедорожниках, причем это не опция, и выбрать не получится. Но не за горами эра электромобилей. И тогда даже самые совершенные АКПП будут не актуальны.

Предлагаю посмотреть познавательный видеоролик:

avtomobilprost.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о