Воздушная система охлаждения двс: Воздушная система охлаждения двигателя — На Колесах

Содержание

Воздушная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Воздушная система охлаждения используется на отечественных дизельных двигателях (Д-21, Д-37Е, Д-144), а также на пусковом двигателе ПД-8. В состав воздушной системы охлаждения дизельного двигателя Д-144 (Д-37Е) [рис. 1, в)] входит вентилятор, который состоит из ротора (9) и направляющего аппарата (10), кожух (2) и щитки дефлекторов (4, 7, 8), направляющих воздушный поток. Дефлекторы повышают равномерность охлаждения нагретых деталей. С целью увеличения поверхности охлаждения головки и цилиндры изготавливаются с рёбрами.

Рис. 1. Принципиальные схемы систем охлаждения двигателей.

а) – Жидкостная термосифонная система охлаждения;

б) – Жидкостная принудительная система охлаждения:

1) – Сердцевина радиатора;

2) – Вентилятор;

3) – Шторка;

4) – Верхний бак радиатора;

5) – Крышка наливной горловины;

6) – Пароотводная трубка;

7) – Верхний патрубок;

8) – Рубашка головки цилиндров;

9) – Рубашка блок-картера;

10) – Нижний патрубок;

11) – Нижний бак радиатора;

12) – Пробка сливного отверстия;

13) – Паровоздушный клапан;

14) – Термостат;

15) – Термометр;

16) – Водораспределительный канал;

17) – Центробежный насос;

18) – Водоотводная трубка;

в) – Воздушная система охлаждения:

1) – Масляный радиатор;

2) – Кожух;

3) – Замок;

4) – Задний дефлектор;

5) – Цилиндр;

6) – Шпилька крепления среднего дефлектора;

7) – Средний дефлектор;

8) – Передний дефлектор;

9) – Ротор;

10) – Направляющий аппарат;

11) – Защитная сетка.

Привод вентилятора во вращение осуществляется посредством клиноремённой передачи от коленчатого вала. Ротор центробежного вентилятора у пускового двигателя ПД-8 закреплён на маховике двигателя.

17*

Похожие материалы:

Как устроен ДВС с воздушным охлаждением?

Для нормальной работы двигателя необходима температура 80 – 90 градусов. А температура в цилиндре в рабочем состоянии может расти до 2000 градусов, что разрушительно влияет на детали. Система охлаждения в машине позволяет мотору не перегреваться в жару и не промерзать в мороз. Нарушение температурного режима чревато быстрым износом деталей, повышенным расходом топлива и масла, падением мощности двигателя.

Таким образом, система охлаждения контролирует температурные пределы для идеальной работы автомобиля.

Предназначение воздушного охлаждения

Прямое предназначение системы охлаждения – поддерживать оптимальную температуру для работы двигателя. Система охлаждения отвечает и за нагрев воздуха в салоне, за охлаждение моторного масла и рабочей жидкости коробки-автомат, иногда охлаждается приемный коллектор и дроссельный узел. В результате сгорания топлива рассеивается 35% тепла.

Знаете ли Вы? Первая система охлаждения появилась в 1950 году.

Принцип работы воздушной системы охлаждения

Название говорит само за себя – поток воздуха главный в воздушной системе охлаждения. С воздухом отводится тепло от цилиндров, головки блока и масляного радиатора.

Вся система состоит из вентилятора (приводится в движение от шкива коленчатого вала ремнем), охладительных ребер цилиндров и головки, съемного кожуха, дефлекторов и контрольных приборов. На вентиляторе стоит защитная сетка, чтобы исключить попадание посторонних предметов.

Воздушный поток принудительно поступает к двигателю при помощи алюминиевых лопастей вентилятора. Движется воздух между ребрами охлаждения, а потом равномерно распределяется с помощью дефлекторов на все детали мотора.

Вентилятор состоит из направляющего диффузора (по окружности в нем имеются неподвижные радиально расположенные лопасти переменного сечения, чтобы направлять поток воздуха) и ротора с 8 радиально расположенными лопатками. Лопасти диффузора меняют направление потока воздуха, и он движется в противоположную от вращения ротора сторону. Это увеличивает давление воздуха и лучше охлаждает двигатель.

Интересно знать! В 1997 году был установлен двигатель воздушного охлаждения с двумя турбинами в 400 лошадиных сил. Он считается самым мощным.

Чтобы увеличить площадь поверхности для контакта с воздухом, на блок и головку блока цилиндров установлены дополнительные ребра. В минуту вентилятор может подать 30 кубов воздуха, что позволяет двигателю работать при температуре от –40° до +40°.

Термостаты и заслонки позволяют регулировать интенсивность охлаждения двигателя.

Естественное воздушное охлаждение

Самым простым способом охлаждения двигателя является естественное воздушное охлаждение. На внешней поверхности цилиндров стоят ребра, через которые и отдается тепло. Такая система охлаждения стоит на мотоциклах, мопедах, поршневых двигателях и др.

Принудительное воздушное охлаждение

В системе принудительного воздушного охлаждения есть вентилятор и ребра охлаждения. Кожух покрывает вентилятор и ребра. Это способствует направлению воздушного потока и препятствует проникновению тепла извне.

Это интересно! Примерно 44% избыточного тепла уходит через выхлопную трубу.

Преимущества и недостатки

Преимущества двигателей с воздушным охлаждением:

1. Простота конструкции. Легко ремонтировать.

2. Незначительный вес.

3. Надежность.

4. Недорого.

5. Хорошие показатели холодного запуска мотора.

Недостатки:

1. Создает шум.

2. Увеличиваются размеры мотора.

3. Неравномерность обдува и локальный перегрев.

4. Чувствительность к качеству топлива, масла и запчастей.

Внимание!

Даже тонкий слой грязи на корпусе мотора снижает продуктивность охлаждения. Поэтому нужно тщательно следить за чистотой корпуса двигателя.

Распространённые поломки

Датчик показывает повышение температуры масла в картере – охлаждающая система дает сбой в работе. Немедленно заглушите мотор и выясните причину. На приборной панели загорается лампа, которая сигнализирует о неполадках. Причина может быть в обрыве ремня вентилятора. Очень редко случаются проблемы в работе термостата.

Где применяются двигатели з воздушной системой охлаждения

Двигатели с воздушной системой охлаждения применяются все меньше (их вытесняет жидкостное охлаждение) в машиностроении (компактные малолитражки, дизельные ДВС, грузовики, техника сельского хозяйства).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Виды охлаждения двигателей мотоциклов

Принцип охлаждения двигателей мотоциклов по этой схеме такой же, как и у автомобилей. В качестве теплоносителя выступает охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз одновременно оказывает антикоррозионное и смазывающее действие. Воду в системе охлаждения используют только в случае возникновения неисправности и острой необходимости продолжить движение при отсутствии охлаждающей жидкости. При этом в воде не должно быть примесей, и ее необходимо заменить на рекомендованную охлаждающую жидкость в кратчайшие сроки.

Охлаждающая жидкость прокачивается насосом через каналы в стенках цилиндров и головках цилиндров двигателя, забирает от них тепло и отдаёт его радиатору. Между пластин радиатора проходит набегающий поток холодного воздуха и охлаждает радиатор.

Один из важнейших элементов системы — термостат. Он делит систему охлаждения на два контура – малый и большой. Когда двигатель холодный, клапан термостата закрыт. Циркулирующая при этом охлаждающая жидкость движется по малому контуру. Это позволяет отсечь большой объем охлаждающей жидкости, обеспечивая более быстрый прогрев двигателя. При температуре приблизительно 90° клапан открывается, обеспечивая циркуляцию жидкости по большому контуру и более эффективное охлаждение двигателя.

На радиаторе, как правило, устанавливается вентилятор с электроприводом. Он включается при повышении температуры охлаждающей жидкости. Например, когда мотоцикл движется с низкой скоростью, когда набегающего потока воздуха недостаточно.

Достоинства

  • Позволяет уменьшить тепловые зазоры и получить более высокую удельную мощность.
  • Необходимо реже менять масло и фильтры, чем в случае с воздушным охлаждением.
  • Обеспечивает более высокий ресурс двигателя.
  • Более легкий запуск двигателя при низких температурах охлаждающей жидкости.

Недостатки

  • Жидкостная система охлаждения состоит из большего количества деталей, поэтому вероятность её поломки выше.
  • Жидкостное охлаждение утяжеляет мотоцикл по сравнению с воздушным.
  • Жидкостная система дороже воздушной, что повышает стоимость мотоцикла.
  • Жидкостную систему необходимо периодически обслуживать.

Достоинства и недостатки воздушных и жидкостных систем охлаждения

Преимущества двигателей с воздушным охлаждением:

  • простота и удобство в эксплуатации из-за отсутствия жидкости;

  • отсутствие таких узлов и агрегатов, как жидкостный насос, радиатор и соответствующие уплотнения;

  • меньшая масса двигателя;

  • двигатель быстрее прогревается;

  • боле высокая температура цилиндров, а следовательно, меньше конденсируются пары бензина и воды на стенках цилиндров, что обусловливает меньший износ цилиндров;

  • меньшая чувствительность к колебаниям температуры, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в районах с жарким или холодным климатом.

Недостатки двигателей с воздушным охлаждением:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;

  • некоторое ухудшение наполнения цилиндра;

  • повышенный уровень шума при работе;

  • большая тепловая напряженность отдельных деталей, что может привести к перегреву двигателя.

Преимущества двигателей с жидкостной системой охлаждения:

  • легкий пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха

  • создают меньший шум при его работе.

Недостатки двигателей с жидкостной системой охлаждения:

  • замерзание воды при низкой температуре, что может вывести двигатель из строя;

  • образование на внутренних стенках системы накипи, уменьшающей теплообмен и вызывающей перегрев двигателя;

  • увеличение массы и размеров двигателя из-за наличия двойных стенок.

Приборы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-5320:

1 – шкив коленчатою вала; 2 – нижний бачок; 3 – жалюзи; 4 — радиатор; 5 – гидромуфта привода вентилятора; 6 – перепускной патрубок; 7 — нагнетательный патрубок; 8 — верхний бачок; 9 – верхний патрубок; 10 – термостат; 11 — водораспределительная коробка; 12 – соединительная труба; 13 – подводящая трубка; 14 – правая водяная труба; 15 – отводящая трубка; 16 – впускной коллектор; 17 – датчик контрольной лампы перегрева жидкости; 18 — расширительный бачок; 19 – горловина герметизирующей пробкой; 20 – пробка с клапанами; 21 – отводящая трубка от компрессора: 22 – отводяшая трубка левой водяной трубы; 23 — компрессор; 24 – левая водяная труба; 25 — крышка головки; 26 – головка цилиндра; 27 — водяной насос; 28 – сливной кран или пробка; 29 — шкив водяного насоса; 30 – вентилятор; 31— нижний патрубок

Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора.

Радиатор автомобиля — неразборный, имеет вертикальное расположение трубок и горизонтальное расположение охлаждающих пластин. Бачки радиатора и трубки латунные, а охлаждающие пластины стальные, луженые. Трубки и пластины образуют сердцевину радиатора. В верхнем бачке радиатора имеется горловина, через которую систему охлаждения заполняют жидкостью. Горловина герметично закрывается пробкой, имеющей два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 0,05 МПа, и закипевшая охлаждающая жидкость через патрубок и соединительный шланг выбрасывается в расширительный бачок. Впускной клапан не имеет пружины и обеспечивает связь внутренней полости системы охлаждения с окружающей средой через расширительный бачок и резиновый клапан в его пробке, который срабатывает при давлении, близком к атмосферному. Впускной клапан перепускает жидкость из расширительного бачка при уменьшении ее объема в системе (при охлаждении) и пропускает в расширительный бачок при увеличении объема (при нагревании жидкости).

Радиатор установлен нижним бачком на кронштейны кузова на двух резиновых опорах, а вверху закреплен двумя болтами через стальные распорки и резиновые втулки. Для направления воздушного потока через радиатор и более эффективной работы вентилятора за радиатором установлен стальной кожух вентилятора, состоящий из двух половин. Обе половины кожуха имеют резиновые уплотнители, которые уменьшают проход воздуха к вентилятору помимо радиатора и предохраняют от поломок кожух и радиатор при колебаниях двигателя на резиновых опорах крепления. Радиатор не имеет жалюзи и утепляется в случае необходимости специальным съемным чехлом-утеплителем.

Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Пробка радиатора

Пробка в сборе, 2- Корпус, 3- Пружина крышки, 4- Пружина, 5- Клапан выпускной, 6- Прокладка, 7- Клапан впускной в сборе, 8-Стойка клапана, 9- Шайба, 10- Пружина, 11- Седло впускного клапана, 12- Прокладка, 13- Палец

Жалюзи радиатора

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя.

1- Жалюзи радиатора в сборе, 2- Заклепка 4х10, 3- Угольник правый, 4- Втулка, 5- Рамка верхняя, 6- Пластина в сборе, 7-Ось, 8-Пластина, 9 Шайба плоская 4х9, 10- Угольник левый, 11- Тяга привода, 12- Рамка нижняя

Жидкостный, или водяной, насос предназначен для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. Устанавливается в передней части блока цилиндров. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора или натяжным роликом привода распределительного вала двигателя. Корпус насоса состоит из двух частей: одна часть отливается из чугуна и прикрепляется к другой, изготовленной вместе с крышкой блока распределительных зубчатых колес из алюминиевого сплава.

В корпусе запрессован стальной стакан. В стакане размещены два подшипника, на которых установлен вал. На переднем конце вала напрессована ступица вентилятора, а на заднем – чугунная крыльчатка. Уплотнение заднего конца вала на выходе его из корпуса достигается сальником с уплотнительной шайбой , размещенной внутри корпуса сальника, по поверхности которой своим торцом скользит крыльчатка. Внутри корпуса сальника установлена также резиновая манжета и разжимная пружина.

Чтобы предотвратить проникновение жидкости в корпус насоса (в случае неисправности сальника), в нем сделано дренажный (контрольный) отверстие, через которое жидкость вытекает наружу. Это предотвращает также вымыванию смазки из подшипника.

Вентилятор

Вентилятор КАМАЗ также использует как необходимую и важную часть своей конструкции. Вентилятор – это основная часть системы охлаждения машины. Двигатели грузовых машин имеют тенденцию быстро нагреваться, поэтому КАМАЗ обладает сложной системой охлаждения, которая необходима для долгой работы грузовой машины. Вентилятор КАМАЗ использует как эффективный компонент этой системы. Так как вентилятор иногда выходит из строя, он часто нуждается в замене. КАМАЗ, на рынке запчастей предлагает расширенный спектр запчастей, деталей и составляющих по конвеерной цене, непосредственно от производителя. Вентилятор КАМАЗ изготавливает с особым вниманием, так как от него зависит качество детали и срок её эксплуатации в автомобиле.

Вентилятор Для создания воздушного потока, охлаждающего жидкость, протекающую по трубкам радиатора, служит вентилятор, состоящий из крыль­чатки и ступицы со шкивом. Иногда к каркасу радиатора для более интенсивного охлаждения в нем жидкости присоединяют направляющий кожух (диффузор), внутри которого вращаются лопасти вентилятора (двигатели автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320 и др.). Лопасти вентиляторов штампуют из листовой стали или изготовляют из пластмассы (двигатель автомобиля ГАЗ-24 «Волга»).

Термостат

Для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима в заданных пределах служит термостат. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидкости через радиатор.

Термостаты могут быть с твердым или жидкостным наполнителем. На двигателях автомобилей ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, «Москвич-2140» и др. применяют термостаты с твердым .наполнителем (рис. 4.4, а).

Такой термостат располагается между патрубком 7 (рис. 4.4, б) и корпусом 12 выпускного трубопровода. Баллончик 1 термостата из тонкой латуни, заполненный легкой испаряющейся- жидкостью (смесь —70% этилового спирта и 30% воды). К верхней части гофрированного цилиндра штоком 5 присоединен клапан 3 термостата.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости в системе при ее расширении от нагревания, контроля степени заполнения системы жидкостью, а также для удаления из нее воздуха и пара. Он соединяется с левым бачком радиатора в верхней части и с корпусом термостата. На большинстве моделей двигателей через расширительные бачки в систему заливают охлаждающую жидкость.

1)Бачок в сборе; 2) пробка транспортная

3)сливной кран; 4) Трубка пароотводящая

5) пробка в сборе; 6) угольник с трубочкой

7) Корпус; 8) крышка .

Устройство и действие систем охлаждения трактора

Рис. 41. Тепловой баланс дизеля.

Рис. 42. Схема воздушного охлаждения:
а — устройство; б— охлаждение поршня маслом; 1 — шкив; 2— ремень; 3— сетка; 4 — вентилятор; 5 — кожух; 6 — цилиндр; 7— щитки; 8— канал; 9 — поршень; А. Б — точки замера температуры.

Температура масла при нормальной работе двигателя должна быть в пределах от 55 до 100 °С, а максимально допустимая в тяжелых условиях— 120 °С.

Воздушное охлаждение достаточно хорошо обеспечивает нужный тепловой режим двигателя, работающего с полной нагрузкой, даже при температуре окружающего воздуха до +50 °С.

Двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается, поэтому износ его деталей во время пуска и в начальный период работы незначителен. Система охлаждения проста в эксплуатации и требует малых затрат труда на техническое обслуживание. В отличие от двигателей с жидкостным охлаждением у двигателей с воздушным охлаждением исключается опасность размораживания. Применять такую систему охлаждения предпочтительнее в безводных районах.

К недостаткам воздушной системы охлаждения по сравнению с системой жидкостного охлаждения относятся: большая трудность обеспечения благоприятного теплового режима двигателя, повышенный расход картерно-го масла и шум во время работы.

Жидкостное охлаждение. При охлаждении двигателя с помощью жидкости камеру сгорания двигателя, находящуюся внутри цилиндра (рис. 43), окружают полостью, называемой рубашкой. В эту рубашку заливают охлаждающую жидкость (воду или антифриз — водный раствор этиленгликоля, обладающий свойством замерзать при очень низких температурах).

Во время работы двигателя стенки цилиндра (гильзы) и головки цилиндра, прилегающие к камере сгорания, сильно нагреваются и передают теплоту жидкости, находящейся в рубашке.

Жидкость, нагретая в рубашке, захватывается центробежным насосом; через верхний патрубок направляется в радиатор, герметически закрытый крышкой. Перетекая через трубки радиатора, жидкость охлаждается воздухом, просасываемым через радиатор вентилятором, и направляется по нижнему патрубку обратно в рубашку двигателя. Затем процесс повторяется.

Рис. 43. Схема жидкостного охлаждения:
1 — шторка; 2— радиатор; 3 — крышка; 4, 12 — патрубки; 5—вентилятор; 6 — термостат; 7 — рубашка; 8— термометр; 9 — датчик; 10, 13 — спускные краны; 11 — цилиндр; 14 — масляный радиатор; 15 — насос.

Таким образом, охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения во время работы двигателя, отбирает излишнюю теплоту от стенок цилиндра и головки и, проходя через радиатор, отдает ее в атмосферу, поддерживая тем самым нужную температуру деталей двигателя. Такая система охлаждения называется жидкостной, принудительной и закрытой.

Работа жидкостной системы охлаждения контролируется дистанционным термометром 8, датчик 9 которого находится в верхнем баке радиатора или головке блока.

Температуру охлаждающей жидкости можно изменять при помощи шторки вручную. Для автоматического поддержания нужной температуры двигатель снабжен термостатом. Для спуска охлаждающей жидкости из блока цилиндров используют спускной кран, а из нижнего бака радиатора — кран.

У форсированных двигателей, кроме основных систем охлаждения (воздушной и жидкостной), применяется дополнительное охлаждение поршней маслом, подаваемым из смазочной системы через канал в шатунах.

Насколько эффективно такое охлаждение, показывают цифры в точках А и Б: температура поршня 9 без охлаждения маслом во время работы составляла соответственно 232 и 213 °С, а при охлаждении маслом — 210 и 175 °С.

Расход масла на охлаждение поршней относительно невелик — 3,6…5 л/мин при давлении масла в магистрали 0,2…0,25 МПа и температуре 100…105 °С.

Воздушное охлаждение двигателя как работает

Как устроена система охлаждения двигателя автомобиля?

В фокусе внимания — виды и устройство систем охлаждения двигателя (жидкостная и воздушная), а также распространённые неисправности.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля (СО) – это конструктивное решение, которое отводит от двигателя транспортного средства излишки тепла и передаёт их в окружающую среду, а также позволяет двигателю оперативно прогреться. Именно возможность быстро прогреться, достигнув оптимального уровня рабочей температуры, и поддержка этой температуры на заданном уровне — одни из важнейших факторов эффективной работы ДВС.

Назначение системы охлаждения двигателя — предотвращение повреждений деталей двигателя автомобиля в результате его перегрева и износа, охлаждение отработавших газов, масла в системе смазки.

Виды систем охлаждения двигателя (жидкостная и воздушная)

Системы охлаждения (СO) ДВС транспортных средств бывают разных видов:

  • Воздушными.
  • Жидкостными (функционирующими на воде, антифризах).
  • Гибридными.

Воздушная СО – это конструкция, которая обеспечивает отвод излишек тепла от цилиндров и стенок камер с помощью принудительного потока воздуха. Принуждение возникает за счет вентиляторов. Они могут быть автономными или объединёнными с маховиком. Воздух может нагнетаться или просасываться.

Наиболее активно воздушные системы охлаждения двигателя устанавливались на авто в шестидесятые годы прошлого века. В том числе, такое решение было популярно у заводов, выпускающих Volkswagen, Citroën, Honda, Porsche. Но со временем у легковых автомобилей двигатели с воздушным охлаждением стало возможно встретить всё реже. Это легко объяснить тем, что большинство легковых авто, появившихся позже, в том числе, современные легковые авто – это, преимущественно, переднеприводные модели с поперечным расположением ДВС. При такой системе трудно организовать эффективную систему воздушного охлаждения.

К тому же, при воздушном охлаждении производители вынуждены существенно увеличивать габариты двигателя, а вместе с ним возрастает и уровень шума. Но на сельскохозяйственные, коммунальные машины, скутера, мотоблоки такие СО по-прежнему ставят. Правда, даже у тракторов их можно встретить уже очень редко.

Вторая же разновидность СО – жидкостная система охлаждения двигателя – это система, где есть промежуточный теплоноситель (жидкость – антифриз). Именно антифриз основательно «прорабатывает» толщь стенок блока цилиндров. Роль отводящего агента у большинства СО такого типа при этом опять-таки играет воздух. Поэтому часто системы называют не просто жидкостными, а комбинированными, гибридными. С точки зрения физики, это действительно верно (и более грамотно), но при этом, так как жидкостные системы в чистом виде (без отводящего агента в виде воздуха) сейчас не используются (первые системы были именно непосредственно жидкостными и работали исключительно на воде), в том, что жидкостными и гибридными МО называют на практике одни и те же решения, ничего зазорного нет.

Потоки жидкостной СО

Жидкостные системы охлаждения двигателей могут быть с параллельными, последовательными и смешанными потоками.

Параллельные потоки. Антифриз под давлением поступает в блок цилиндров, проходит через отверстия прокладки головки блока и в головку блока.

Последовательные потоки. Жидкость поступает к задней части блока цилиндра, а затем перетекает в головку блока цилиндров. Здесь она течет вокруг каждого цилиндра и только потом через перекрестные проходы попадает во коллектор впуска.

Смешанные потоки. У некоторых ДВС потоки теплоносителя объединены. Вентиляционные отверстия берут на себя функцию выпуска пара.

Устройство системы охлаждения двигателя

Сначала затронем конструирование устройства системы охлаждения. При конструировании системы охлаждения производители учитывают целый комплекс факторов:

  • тепловая мощностью ДВС (быстрота выделения тепла),
  • габаритов радиатора, вентилятора и водяной помпы,
  • давления в СО,
  • конструктивных особенностей термостата.

Если проектируется жидкостная система, учитывается тип охлаждающей жидкости – антифриза: этиленгликолевый (карбоксилатный, лобридный, комбинированный), пропилен-гликолевый.

Если проектируется воздушная СО, обязательно учитывается температура и влажность окружающего ДВС воздуха.

При конструировании воздушных систем специалисты заинтересованы, в первую очередь, обеспечить подачу воздуха к:

  • перемычкам между гнездами клапанов (самым горячим местам головки цилиндров), если речь касается бензиновых ДВС.
  • форсункам, если в фокусе внимания – дизельные двигатели.

Обязательно учитываются параметры оребрения двигателя. Идеальный вариант – брать в расчет показатели аэродинамического сопротивления оребрения двигателя, но на практике чаще берется всё-таки удельная поверхность оребрения. Учитывать показатели аэродинамического сопротивления, когда речь идёт о достаточно простой и недорогой технике достаточно нерационально. И проще пожертвовать именно этим параметром.

Как устроена система охлаждения двигателя автомобиля, работающего на антифризе?

В зависимости от того, какое охлаждение – воздушное или на антифризе, отличается схема системы охлаждения двигателя.

Итак, общее устройство системы охлаждения двигателя автомобиля, работающего на антифризе состоит из следующих элементов:

1. «Водяная рубашка». Полости между двойными стенками двигателя, имеющие сообщение друг с другом. Расположены в зонах присутствия избытка тепла. Фактически это всё пространство вокруг цилиндров ДВС, заполненное охлаждающей жидкостью.

2. Термостат. Специальный клапан между «рубашкой» ДВС и входным патрубком устройства радиатора. Когда клапан открывается, для охлаждающей жидкости возникают все условия, чтобы она беспрепятственно попадала в радиатор. Излишки жидкости возвращаются в водяную рубашку через обводный канал. В зависимости от конструктивных особенностей СО, модели силового агрегата, компоновки ДВС термостат может иметь разную локацию. Чаще всего термостат расположен в зоне выхода антифриза из головки блока цилиндров.

3. Радиатор. Устройство, предназначенное непосредственно для отдачи (отвода) тепла в атмосферу и охлаждения жидкости внутри каналов. Представляет собой конструкцию из трубок, спаянных в виде прямоугольника, крепящегося на двух бачках. Изготавливается из металла (меди, алюминия), нескольких металлов (медь + латунь), комбинации металла и пластика. Большинство современных радиаторов – с алюминиевой сердцевиной с бачками из армированного пластика. В этом случае деталь обладает более высокими показателями коррозионной стойкости и теплопроводности. Устройство монтируется в зоне, которая лучше всего обдувается. Идеальный вариант – зона в подкапотном пространстве спереди автомобиля (причем к такому конструкционному решению инженеры нередко прибегают даже, если ДВС имеет заднее расположение). У некоторых автомобилей радиаторы устанавливаются возле боковых стенок авто. Но как правило, в этом случае о обдуве заботится воздухозаборник, а радиаторов – несколько. Такой вариант можно встретить у спорткаров.

Теплоноситель может поступать в радиатор сверху и направляться вниз в основной бочок, а может двигаться от одной стороны устройства к противоположной его стороне (СО с поперечным потоком). На подавляющее большинство современных СО монтируют радиаторы именно с поперечным потоком.

У большинства радиаторов горловина имеет крышку, оснащённую подпружиненным клапаном, предназначенного для герметичного закрытия вентиляционных каналов СО. Это конструктивное решение необходимо для поддержания оптимального рабочего давления. Наиболее распространёнными и внушающими доверие пользователям радиаторами являются устройства торговых марок Behr Hella, DENSO, LUZAR, Stellox, SAT, AVA.

4. Вентилятор – устройство, помогающее усилить поток набегающего воздуха на радиатор. Воздушный поток направлен по направлению к двигателю. Запускается за счёт муфты (электромагнитной, гидравлической от сигнала датчика при превышении порогового значения температуры охлаждающей жидкости. На большинстве современных транспортных средств стоят электровентиляторы: один или несколько (один непосредственно для охлаждения, другой – для работы с высокими температурами). На транспортных средствах с продольным расположением ДВС и задним приводом также можно встретить термостатический вентилятор охлаждения (вентилятор с термостатической пружиной). Он запускается ремнем от коленчатого вала.

6. Расширительный бачок с подпружиненными клапанами. Присутствует у систем с радиатором без заливной горловины.

7.Температурный датчик. Присутствует у авто с электронным блоком управления. Сигналы с датчика поступают непосредственно на ЭБУ, а затем на исполнительные устройства (например, вентилятор).

Устройство воздушной СО

Если же перед нами устройство воздушной системы охлаждения, где теплоносителем выступает непосредственно поток воздуха, то устройство включает следующие элементы:

  • вентилятор, состоящий из диффузора с неподвижными лопастями (направляют воздух) и ротора. Как правило, запускается при помощи ремня и работает от шкива коленвала охладительные ребра цилиндров и головки (или головок),
  • съемный кожух,
  • дефлекторы (монтируются непосредственно над вентканалом) и контрольные приборы.

Принцип работы системы охлаждения двигателя автомобиля на антифризе

Принцип работы системы зависит от того, что является теплоносителем.

Работа системы охлаждения двигателя на антифризе:

  • Антифриз циркулирует (движется по маршруту) принудительно.
  • Движение жидкости производится через «рубашку охлаждения» двигателя.
  • Охлаждение ДВС и нагрев охлаждающей жидкости осуществляются синхронно.
  • Антифриз к водяной рубашке движется от первого цилиндра к последнему или от выпускного коллектора к впускному (в зависимости от потоков)
  • Жидкость циркулирует по малому (до нагрева) или большому кругу (после нагрева).Свой путь антифриз начинает по большому кругу. Путь к маломому кругу до достижения определённой температуры жидкости недоступен, это происходит благодаря закрывающемуся клапану. Когда температура, напротив, падает, то клапан срабатывает снова, и рабочим путем антифриза, как и в начале работы, становится малый круг.
  • В момент запуска ДВС антифриз – холодный. При включении системы он нагревается, проходит через радиатор, охлаждается встречным потоком воздуха, в том числе, при необходимости – потоком воздуха от вентилятора.

Проходя путь через рубашку охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров, жидкость в СО сначала увеличивается, а затем после прохождения радиатора охлаждается до начального уровня.

  • Чаще всего у ДВС горячая охлаждающая жидкость выходит из корпуса термостата (температурно-регулирующего клапана), протекает через радиатор поток жидкости охлаждается потоком воздуха,
  • Назад жидкость возвращается через выходной патрубок основного бачка и через шланг идёт к входному патрубку циркуляционного насоса. Он и прогоняет поток жидкости через рубашку охлаждения двигателя. На некоторых двигателях (например, Chrysler и General Motor’s) альтернативой термостату выступает водяной насос.

Схема работы СО следующая:

  • Вентилятор создает поток воздуха
  • Наружная область блоков цилиндров и головки омываются мощным потоком воздуха,
  • Излишки тепла направляются в атмосферу.

Важно! Воздушный поток целенаправленно направляется на наиболее нагреваемые детали – цилиндры и головки. Степень интенсивности охлаждения зависит от того, какие стоят вентиляторы, и как организовано направление потока воздуха. Распределить воздух на все детали ДВС помогают тонкие пластины-дефлекторы.

Степень интенсивности охлаждения, а значит, и результат, напрямую зависит от организации направления потока воздуха и расположения вентилятора.

Неисправности в системе охлаждения

Не секрет, что именно на СО приходится около 25 – 30% неисправностей ДВС. И, если регулярно не проводить диагностику, не принимать меры, можно «нарваться» на дорогостоящий ремонт.

Если же всё делать своевременно, то решением проблемы может стать замена небольшой детали или даже просто регулировка одного из узлов.

Популярные неисправности в системе охлаждения:

  • Проблемы со шлангами . Износ, потеря герметичности, повреждение, расслаивание, набуханием материала, влекущее за собой изменение диаметра шланга. Если шланг получит повреждение во время работы двигателя, вся охлаждающая жидкость будет утеряна. Для того, чтобы решить проблему со шлангом, чаще всего требуется его замена, но иногда достаточно решить проблему только с хомутовым соединением.
  • Нарушение герметичности радиатора. Чаще всего под воздействием камней, противогололедных реагентов. Практика показала, что чаще радиатор «летит» в системах без кондиционера (если он есть те же на себя часто берет теплообменник).
  • Зависание» термостата. Если «зависание» происходит в закрытом состоянии, ДВС начинает перегреваться, если открытом – будет проблема с нагревом. Иногда для решения проблемы достаточно регулировки, но часто может потребоваться и замена этого устройства.
  • Течь расширительного бачка (нередкое явление для тех схем системы охлаждения двигателя, где бачок работает под давлением).
  • Потеря герметичности пробки радиатора. При этой неисправности система не сможет обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. В зависимости от ситуации проблема может решаться механическим способом, или требуется замена пробки. К пробке ни в коем случае нельзя относится халатно. Именно от неё зависит, удастся ли удержать нужное давление в СО.
  • Воздушная пробка. Приводит к перегреву двигателя либо нарушению прогрева салона (то есть двигатель может хорошо прогреваться, а тепло в салон перестаёт поступать). Для диагностики проверяют уровень антифриза в расширительном бачке, проводят визуальный осмотр. Для решения проблемы ус старых транспортных средств на радиаторе откручивают отточенных навыков: нужно снять пластиковую защиту, демонтировать хомут, подать в бачок воздух посредством компрессора, провести проверку на отсутствие пузырьков воздуха, накинуть на штуцер патрубок, монтировать специальную пробку и запускают двигатель, у современных авто в большинстве случае решение проблемы требует затянуть хомут, довести антифриз до оптимального уровня.
  • Обрыв ремня вентилятора. Распространённая поломка у мототехники, коммунальной техники, где стоит воздушная СО. Об этой неисправности у большинства транспортных средств сигнализирует контрольная лампа. Проблема решается путём замены ремня.
  • Загрязнение патрубков , влекущее за собой попадание в СО посторонних примесей и её выход из строя. Проблема решается путём промывки, удаления ржавчины, шлака, накипи, остатков масла, силикатного геля.

Как систематизировать знания и получить практические навыки по теме?

Изучить тему «Системы смазки и охлаждения» подробно поможет лицензионный обучающий продукт «Автомобильные основы» на платформе LCMS ELECTUDE.

Огромное преимущество использование платформы состоит в том, что вы не просто последовательно получаете необходимый набор знаний, а имеете возможность поработать с устройствами на практике, отточить навыки диагностики и ремонта (платформа располагает встроенным тренажёром).

Платформа адаптивна как для проведения занятий в аудитории, так и дистанционного обучения. Очень удобно, что система располагает продуманной системой тестов. Можно не просто изучить материал, а проконтролировать, как он усвоен, какой реальный прогресс при изучении системы охлаждения двигателя.

Источник

Воздух в системе охлаждения двигателя: как удалить воздушную пробку

21.10.2020

Реклама наших партнеров

Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.

Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно. Далее мы поговорим о том, как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения.

 

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится, долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

 

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

  • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.

  • Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

 

Что в итоге

Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.

Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.

Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух может скапливаться в разных местах системы, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.

 

 

Источник: krutimotor.ru

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Вентиляторы для охлаждения | Министерство энергетики

Потолочные вентиляторы считаются наиболее эффективными из этих типов вентиляторов, поскольку они эффективно циркулируют воздух в помещении, создавая сквозняк по всему помещению. Потолочные вентиляторы могут помочь улучшить комфорт круглый год. Летом включите потолочный вентилятор против часовой стрелки. Зимой измените направление потолочного вентилятора, чтобы он работал по часовой стрелке, и установите низкую скорость, чтобы направить теплый воздух с потолка на жилые уровни помещения.И обязательно выключайте потолочные вентиляторы, когда выходите из комнаты.

Если вы используете кондиционер для охлаждения своего дома, потолочный вентилятор позволит вам повысить настройку термостата примерно на 4°F без снижения комфорта. В умеренном климате или в умеренно жаркую погоду потолочные вентиляторы могут позволить вам вообще не пользоваться кондиционером. Установите вентилятор в каждой комнате, которая нуждается в охлаждении в жаркую погоду.

Потолочные вентиляторы подходят только для помещений с потолками высотой не менее восьми футов.Вентиляторы работают лучше всего, когда лопасти находятся на высоте от 7 до 9 футов над полом и от 10 до 12 дюймов ниже потолка. Вентиляторы должны быть установлены так, чтобы их лопасти находились не ближе 8 дюймов от потолка и 18 дюймов от стен.

Большие потолочные вентиляторы могут перемещать больше воздуха, чем маленькие вентиляторы. Вентилятор диаметром 36 или 44 дюйма будет охлаждать помещения площадью до 225 квадратных футов, а вентиляторы диаметром 52 дюйма и более следует использовать в больших помещениях. Несколько вентиляторов лучше всего работают в помещениях длиннее 18 футов. Вентиляторы малого и среднего размера обеспечат эффективное охлаждение в зоне диаметром от 4 до 6 футов, в то время как более крупные вентиляторы эффективны на расстоянии до 10 футов.

Более крупная лопасть также будет обеспечивать сравнимое охлаждение при более низкой скорости, чем лопасть меньшего размера. Это может быть важно в тех местах, где сильный ветер будет тревожить незакрепленные бумаги или другие предметы. Вентилятор также должен соответствовать эстетике комнаты — большой вентилятор может показаться слишком мощным в маленькой комнате.

Более дорогой вентилятор, который работает тихо и плавно, вероятно, обеспечит более бесперебойную работу, чем более дешевые устройства. Проверьте уровень шума и, если возможно, послушайте, как работает ваш вентилятор, прежде чем покупать его.

При покупке потолочных вентиляторов обратите внимание на этикетку ENERGY STAR®. Потолочные вентиляторы, сертифицированные Energy Star, в среднем на 40 % более эффективны, чем обычные модели.

Воздушные тепловые насосы | Министерство энергетики

Каждый бытовой тепловой насос, продаваемый в этой стране, имеет этикетку EnergyGuide, на которой указан рейтинг эффективности обогрева и охлаждения теплового насоса в сравнении с другими доступными производителями и моделями.

Тепловая эффективность электрических тепловых насосов с воздушным источником определяется коэффициентом полезного действия отопительного сезона (HSPF), который представляет собой меру за средний отопительный сезон общего количества тепла, подаваемого в кондиционируемое помещение, выраженного в БТЕ, деленного на общую электрическую мощность. энергия, потребляемая системой теплового насоса, выраженная в ватт-часах.

Эффективность охлаждения определяется сезонным коэффициентом энергоэффективности (SEER), который представляет собой меру за средний сезон охлаждения общего количества тепла, отводимого из кондиционируемого помещения, выраженного в БТЕ, деленного на общую электрическую энергию, потребляемую тепловым насосом, выражается в ватт-часах.

Как правило, чем выше HSPF и SEER, тем выше стоимость устройства. Тем не менее, экономия энергии может окупить более высокие первоначальные инвестиции несколько раз в течение срока службы теплового насоса. Новый центральный тепловой насос, заменяющий старый агрегат, будет потреблять гораздо меньше энергии, что существенно снизит затраты на кондиционирование воздуха и отопление.

Чтобы выбрать воздушный электрический тепловой насос, обратите внимание на этикетку ENERGY STAR®. В более теплом климате SEER важнее, чем HSPF. В более холодном климате сосредоточьтесь на получении максимально возможного HSPF.

Вот некоторые другие факторы, которые следует учитывать при выборе и установке воздушных тепловых насосов:

  • Выберите тепловой насос с управлением оттаиванием по запросу. Это сведет к минимуму количество циклов оттаивания, тем самым уменьшив потребление дополнительной энергии и энергии теплового насоса.
  • Вентиляторы и компрессоры шумят. Расположите наружный блок вдали от окон и соседних зданий и выберите тепловой насос с более низким рейтингом наружного шума (децибелы). Вы также можете уменьшить этот шум, установив устройство на шумопоглощающее основание.
  • Расположение наружного блока может повлиять на его эффективность. Наружные блоки должны быть защищены от сильного ветра, который может вызвать проблемы с оттаиванием. Вы можете стратегически разместить куст или забор с наветренной стороны от катушек, чтобы защитить устройство от сильного ветра.

Портативные холодильные установки | Компактные портативные системы охлаждения и портативные вентиляторы охлаждения — NewAir

Если вам нужен сброс тепла для патио, гостиной, склада или теплицы, NewAir предлагает полную линейку вариантов охлаждения для дома или коммерческого предприятия.Когда дело доходит до портативных охлаждающих устройств, существует множество отличных вариантов. Выберите, какой вариант лучше всего подходит для вас, с помощью приведенной ниже краткой разбивки.

 

Портативные блоки переменного тока

Переносной кондиционер может охлаждать одну комнату без затрат на добавление воздуховодов для новой системы кондиционирования в старых домах, квартирах или офисных помещениях, в которых нет кондиционера.

Портативные кондиционеры должны быть подключены к источнику питания и вентилироваться через открытый источник в любой комнате, в которой они находятся.Переносной кондиционер отличается малым весом, что упрощает его перемещение, и он спроектирован так, чтобы легко интегрироваться со створчатыми окнами или раздвижными дверями.

 

Болотные охладители

Портативный испарительный охладитель или переносной болотный охладитель — идеальный воздухоохладитель для районов с жарким и засушливым климатом, таких как Калифорния, Аризона и Невада. Коммерческий болотный охладитель, также известный как коммерческий воздухоохладитель, представляет собой экологически чистый и экономичный способ охлаждения внутренних или наружных помещений, наполненных горячим сухим воздухом.

Испарительные воздухоохладители

также можно назвать вентиляторами воздухоохладителей. Они пропускают горячий сухой воздух через охлаждающую подставку. Когда теплый воздух соприкасается с прохладной подушкой, образуются капли воды. Затем мощный вентилятор распределяет прохладный влажный воздух по всему помещению.

 

Промышленный высокоскоростной вентилятор

Высокоскоростные вентиляторы представляют собой промышленные вентиляторы и обычно оснащены прочными металлическими лопастями и двигателем на шарикоподшипниках, что делает их более мощными и долговечными, чем обычные вентиляторы.Высокоскоростные охлаждающие вентиляторы достаточно сильны, чтобы улучшить циркуляцию воздуха на больших площадях, таких как конюшни, склады и теплицы.

Высокоскоростные охлаждающие вентиляторы создают мощную циркуляцию воздуха в коммерческих и промышленных помещениях, но также могут использоваться для охлаждения гаражей, жилых комнат и открытых террас. Благодаря своей промышленной мощи эти высокоскоростные вентиляторы для наружного применения являются отличными охлаждающими вентиляторами для мастерских.

 

Вентиляторы туманообразования

Вентилятор Amist представляет собой охлаждающее устройство, которое выпускает в воздух тонкую волну воды и распределяет ее с помощью вентилятора.В результате получается легкий туман, который ощущается так же освежающе, как океанский бриз. В отличие от кондиционеров, вентиляторы туманообразования можно использовать на открытом воздухе для поддержания приятной температуры в патио на заднем дворе или на рабочем месте.

Независимо от того, планируете ли вы использовать свой портативный вентилятор в коммерческих или промышленных условиях, линейка вентиляторов для тумана NewAir поставляется с мощными металлическими лопастями, которые обеспечивают до 2800 кубических футов в минуту — серьезное количество энергии, которое может охлаждать до 600 квадратных футов.

 

 

Статьи по теме:

Как сохранить прохладу на террасе этим летом

Как почистить охладитель Swamp и охлаждающие прокладки

10 советов, как сделать ваш Swamp Cooler еще холоднее и эффективнее

Тепловые насосы: как кондиционер может быть обогревателем?

5 различных типов систем охлаждения

Лето в Пемброк-Пайнс, Флорида, прекрасное, если вы можете сохранять прохладу и комфорт при повышении влажности.Если ваш кондиционер больше не охлаждает должным образом или срок его службы подходит к концу, возможно, самое время начать искать замену. Вот пять различных жилых систем кондиционирования воздуха, которые стоит рассмотреть для вашего дома во Флориде.

Центральный кондиционер

Наиболее распространенным типом кондиционера является центральная система охлаждения. Центральные системы охлаждения используют сеть воздуховодов для подачи воздуха по всему дому. Обычно это двухкомпонентные системы с наружным блоком, который содержит змеевики компрессора и конденсатора, и внутренним блоком со змеевиками испарителя.Линии хладагента соединяют их вместе.

Чтобы центральная система кондиционирования работала эффективно, ваш специалист по системам вентиляции и кондиционирования должен провести расчет нагрузки на ваш дом, чтобы определить правильный размер системы для установки. Убедитесь, что этот шаг не пропущен при установке центрального кондиционера. Малогабаритный блок не будет адекватно охлаждать ваш дом. Негабаритный блок не будет должным образом осушать дом, оставляя вас страдать от дискомфорта влажности во Флориде.

Бесканальные мини-сплит-системы

Бесканальные системы идеально подходят для домов и квартир.Эти системы также имеют наружный и внутренний блоки, однако они требуют меньше места внутри и быстрее устанавливаются, чем центральные системы. Внутренние кондиционеры крепятся к стенам или потолку помещения, в котором вы хотите их установить.

Преимущества бесканальных кондиционеров включают более тихую работу, равномерное распределение температуры и зональный контроль температуры. С отдельными блоками в разных частях дома вы можете экономить энергию, отключая блоки в комнатах, которые не используются.Кроме того, каждый член семьи может персонализировать температуру в комнате, которую он занимает, чтобы все члены семьи были счастливы и чувствовали себя комфортно.

Поскольку они не имеют воздуховодов, вы также будете наслаждаться более высоким качеством воздуха без пыли и грязи, которые накапливаются в воздуховодах. Это также означает меньшее техническое обслуживание, так как нет необходимости в очистке воздуховодов.

Тепловые насосы

Если вы ищете альтернативу центральному охлаждению, вам может подойти тепловой насос. Зимой тепловые насосы извлекают тепло из воздуха или, в случае геотермальных тепловых насосов, из земли, распределяют его по дому.Это делает их отличным энергосберегающим выбором. Летом они работают в обратном порядке, забирая тепло из воздуха внутри дома и передавая его наружу.

Тепловые насосы больше подходят для южных штатов США с умеренными зимами.

Испарительные кондиционеры

Испарительные охладители, также называемые болотными охладителями, менее распространены, чем кондиционеры с хладагентом. Однако они представляют собой недорогой и энергоэффективный способ охлаждения дома. Испарительные охладители лучше всего работают в жарком сухом климате, например, в юго-западных регионах США.Такие районы, как Флорида, содержат слишком много влаги, чтобы система такого типа могла работать эффективно. В испарительных охладителях используется вентилятор, который втягивает наружный воздух и протягивает его через влажные прокладки, где воздух охлаждается за счет испарения, а затем циркулирует по дому. Этот простой процесс производит воздух, который на 20-30 градусов холоднее.

Кондиционер – это долгосрочная инвестиция. После того, как вы выбрали правильный тип кондиционера для своего дома, позвоните в службу Hi-Vac Air Conditioning Service по телефону 954-246-4141 для быстрой установки кондиционера в Пемброк-Пайнс, штат Флорида, и прилегающих районах.

Изображение предоставлено Shutterstock

10 причин использовать жидкостное охлаждение в сравнении с воздушным охлаждением в игровых ПК

Если вы сейчас используете компьютер, скорее всего, вы услышите тихое гудение маленького вентилятора, если внимательно прислушаетесь. А если у вас здоровенный игровой компьютер с большой вычислительной мощностью, звук вентилятора может быть еще громче. Вентиляторы уже давно неплохо справляются с задачей предотвращения перегрева электроники. Но для людей с высокопроизводительным оборудованием и стремлением к максимально быстрой обработке вентилятор может оказаться не лучшим решением.

Введите жидкостное охлаждение, альтернативу старому проверенному вентилятору. Liquid предоставляет некоторые уникальные преимущества высокопроизводительным компьютерам, которые обеспечивают скорость, мощность и графику и требуют более совершенного решения для охлаждения.

Итак, что лучше, жидкостное охлаждение или воздушное? Вот десять причин, по которым жидкость может быть правильным выбором для вас.

1. Более высокий уровень эффективности

Хотя идея размещения жидкости рядом с компьютером поначалу кажется несколько контрпродуктивной, водяное охлаждение на самом деле намного эффективнее воздушного.

Вода более эффективно передает тепло благодаря своей высокой теплопроводности, что означает, что вода рассеивает тепло от различных компонентов в сборке вашего игрового компьютера.

По сути, вы сравниваете систему кондиционирования с коробчатым вентилятором. Использование жидкости означает, что ваш компьютер работает при стабильно низкой температуре, в то время как вентилятор обычно включается только при перегреве компьютера.

2. Улучшает потенциал разгона

Разгон — это процесс установки множителя процессора на более высокую частоту, что ускоряет работу процессора и других компонентов.Однако этот процесс может повредить ваш компьютер, если вы не будете осторожны, поскольку он увеличивает тепло, выделяемое вашей системой. Жидкостное охлаждение поддерживает охлаждение вашего разогнанного оборудования, поэтому вы не сломаете свой компьютер или не повредите свое оборудование из-за перегрева.

3. Меньше шума

Комплект водяного охлаждения уменьшит необходимость использования более одного вентилятора в корпусе ПК. Автономный контур воды охлаждается бесшумно, так что вам не придется беспокоиться о том, что громкие вентиляторы отвлекают внимание во время битвы с последним большим боссом в вашей любимой игре.

Однако большинство устройств с жидкостным охлаждением включают в себя один вентилятор. Жидкостная система берет на себя основную часть работы, а вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха. Это приводит к тому, что вентилятор работает на более низких оборотах, поэтому вы, вероятно, даже не заметите, что он там есть.

4. Сохраняет низкую температуру в течение долгого времени

Электронные устройства, от смартфонов до ноутбуков, имеют тенденцию нагреваться. Вы знаете это, если испытали ощущение горящего колена, когда просто проверяете электронную почту.

ПК с воздушным охлаждением использует окружающий воздух для выталкивания горячего воздуха из компьютерной системы, что работает для охлаждения, даже когда ваш компьютер не работает так сильно.

Вентиляторы среагируют после повышения температуры. Поэтому, если вы транслируете или играете, вентилятор охлаждает компоненты, сдувая лишнее тепло. Жидкостное охлаждение, с другой стороны, постоянно поддерживает работу вашего ПК при более низкой температуре.

5. Жидкостное охлаждение занимает меньше места, чем вентиляторы

Вода определенно выигрывает, когда речь идет о недвижимости.Вентиляторы занимают гораздо больше места, чем тонкие трубки с водой в обычном комплекте жидкостного охлаждения.

Традиционная система с воздушным охлаждением основана на серии вентиляторов, охлаждающих различные компоненты внутри корпуса игрового ПК. Когда вы получаете нестандартный, мощный ПК, требуется больше вентиляторов, что делает корпус громоздким и загроможденным.

Хотя жидкостные блоки занимают меньше места, чем вентиляторы, их конструкция немного сложнее и состоит из следующих частей:

6. Охлаждение высокопроизводительных графических процессоров в три раза больше тепла, чем процессор.В результате вы обязательно заметите значительное увеличение шума вентилятора, когда находитесь в разгар продолжительной игровой сессии, например, когда играете в

Fortnite на своем ПК.

Водяное охлаждение представляет собой привлекательное решение, поскольку, опять же, оно снижает уровень шума и предлагает эффективное средство охлаждения.

7. Подходит для более теплого климата

Если вы живете в месте с высокой температурой окружающей среды, добавление мощного игрового ПК может привести к перегреву и шумным вентиляторам.

Поскольку система водоснабжения работает на постоянной основе, тем, кто работает в естественно более теплых помещениях, не приходится жертвовать производительностью.

8. Жидкостное охлаждение обеспечивает охлаждение определенных компонентов

Еще одним преимуществом жидкостного охлаждения является его способность легче охлаждать определенные компоненты, чем вентилятор.

Установка пользовательской системы охлаждения означает, что пользователи могут выбрать охлаждение определенных компонентов, которые имеют тенденцию нагреваться. Варианты включают жесткие диски, ЦП, ГП и блоки питания.

А поскольку системы жидкостного охлаждения очень компактны, добавление нескольких блоков в вашу систему не займет все место в корпусе вашего ПК. Альтернативой является покупка нескольких вентиляторов и размещение их, скажем, рядом с графическим процессором, но такая установка может быстро стать громоздкой.

9. Не только для геймеров

Игры, кажется, привлекают все внимание, когда речь идет об охлаждении для повышения производительности, но любой, кто работает с электроникой, может извлечь выгоду из мощности водяного охлаждения.

Этот эффективный подход к защите вашего оборудования означает, что любой, кто выполняет более напряженные задачи, не должен беспокоиться о перегреве своего компьютера и потенциальном стирании часов работы.

Вместо этого вы можете быть уверены, что ваше снаряжение надежно защищено. Ведущие программы для редактирования видео, такие как Adobe Premiere Pro и Sony Vegas, сложны для вашего компьютера и требуют довольно мощной установки, если вы хотите, чтобы все работало гладко.

И, как и в случае с играми, вы можете в конечном итоге выделять много тепла, которое можно уменьшить с помощью системы жидкостного охлаждения.

10. Водяное охлаждение выглядит круто

Последнее преимущество, конечно, субъективное. Тем не менее, блоки водяного охлаждения часто настраиваются и позволяют вам выбрать красочную охлаждающую жидкость, которая придаст вашему игровому оборудованию дополнительный шарм.

Водяное охлаждение предлагает некоторые явные преимущества по сравнению с его шумной воздушной альтернативой, но трудно отрицать дополнительную индивидуальность, которую оно может добавить вашей системе.

Резюме

При сравнении систем с воздушным и жидкостным охлаждением становится ясно, что жидкостное охлаждение является более эффективным и бесшумным решением, которое предотвращает перегрев компьютера, несмотря на разгон или другие источники вычислительной нагрузки.

Если вы собираете игровой компьютер или запускаете требовательные программы, этот тип системы охлаждения может быть идеальным для вас.Тем не менее, установка может быть немного сложной. Вы всегда можете избежать этого процесса, выбрав один из игровых настольных компьютеров HP OMEN из нашей фирменной линейки игровых компьютеров.

Вы можете включить жидкостное охлаждение в качестве опции при покупке, чтобы не беспокоиться об установке и вместо этого сразу перейти к играм.

Об авторе

Дэн Марзулло (Dan Marzullo) пишет статьи для HP® Tech Takes. Дэн создает стратегический маркетинговый контент для стартапов, цифровых агентств и известных брендов.Его работы можно найти в журналах Forbes, Entrepreneur Magazine, YFS Magazine и многих других СМИ.

Популярные игровые компьютеры HP

В чем разница между воздушным и водяным охлаждением?

с воздушным охлаждением по сравнению с водяным охлаждением

С воздушным охлаждением

Система с воздушным охлаждением передает тепло, взятое из помещения, в воздух. Затем этот нагретый воздух выпускается или выбрасывается.Наше оборудование может располагаться как внутри, так и снаружи охлаждаемого помещения. Если холодильный агрегат находится внутри помещения, горячий воздух должен нагнетаться вентилятором по воздуховоду куда-то за пределы помещения. Если блок охлаждения должен быть расположен вне помещения, горячий воздух может быть выпущен в воздух, окружающий блок, или снова направлен в другое место.

  • Обычно лучший вариант, когда тепловая энергия в виде горячего воздуха может быть легко рассеяна в другую часть здания, часто в подвесной потолок.
  • Может быть единственным вариантом при отсутствии источника воды.
  • Это самая быстрая система для настройки — обычно всего несколько минут.
  • Полностью портативный — его можно легко перемещать в другое место.

Портативные установки с воздушным охлаждением
Промышленные установки с воздушным охлаждением

С водяным охлаждением

Система с водяным (жидкостным) охлаждением передает тепло из помещения воде, которая затем выбрасывается в дренажную линию. Вода подается по гибким шлангам высокого давления, которые подключаются к бытовому источнику воды из кухни, ванной комнаты или умывальника.Вода также может подаваться из системы охлажденной воды и возвращаться в нее в коммерческих или промышленных условиях. Агрегаты с водяным охлаждением больше используются для охлаждения закрытых помещений или пространств в герметичных зданиях, где существующая система здания не может справиться с отводимым на нее дополнительным теплом. Для работы агрегата должен быть обеспечен надежный источник воды.

  • Агрегаты с водяным охлаждением следует использовать, когда нет места для отвода тепла, собираемого системой воздушного охлаждения из охлаждаемого помещения.
  • Когда свободное место на полу ограничено, блоки с водяным охлаждением должны быть меньше.
  • Агрегаты с водяным охлаждением не создают отрицательного давления воздуха в охлаждаемом помещении.
  • Агрегаты с водяным охлаждением сохраняют свою мобильность за счет использования гибкого шланга.
  • Нет резервуаров для конденсата, которые необходимо опорожнить, поскольку агрегаты с водяным охлаждением содержат насосы.
  • При наличии воды в градирне вода для бытового потребления не требуется.

Портативные установки с водяным охлаждением
Промышленные установки с водяным охлаждением

компьютеров с воздушным охлаждением vs.Компьютеры с жидкостным охлаждением

Предыстория

Прежде чем мы слишком углубимся в различные системы охлаждения, доступные для настройки в индивидуальном компьютере, давайте сделаем шаг назад и посмотрим, зачем нам вообще нужны системы охлаждения…

Электронные устройства, такие как игровые компьютеры-монстры, преобразуют энергию в вычисления. Результат? Высокая температура. Электроны, если быть точным. Чем больше тепла или электронов прокачивается через каждый компонент, тем менее продуктивно он будет работать.Большинство новых ЦП сами снижают частоту и в конечном итоге отключаются до того, как могут возникнуть какие-либо проблемы. Но, как известно опытным пользователям ПК, вы всегда можете повысить производительность ЦП с помощью разгона. Разгон требует больше энергии и, в свою очередь, приводит к увеличению нагрева. Противодействие перегреву состоит в том, чтобы лучше оснастить вашу систему правильными методами охлаждения. Охлаждение вашей системы до оптимальных температур приведет к максимальной эффективности вашей системы.

Жарко, Жарко, Жарко!

 

Теперь, когда мы понимаем, почему ПК может перегреваться, возникает вопрос, как лучше всего охлаждать наши ПК: компьютеры с воздушным охлаждением или компьютеры с воздушным охлаждением.компьютеры с жидкостным охлаждением? К сожалению, ответ не так прост.

Разница

Воздушное охлаждение

Ключ к пониманию воздушного охлаждения очень прост — вентиляторы . Хорошая система воздушного охлаждения включает в себя множество вентиляторов, включая вентиляторы корпуса, вентиляторы видеокарты и процессора с прочным радиатором внизу. Все эти вентиляторы работают слаженно, чтобы поддерживать жизненно важные компоненты системы на оптимальном уровне температуры.

Вот это вы называете изобретательностью!

С жидкостным охлаждением

С жидкостным охлаждением немного сложнее.Возвращаясь к школьной химии, есть термин термодинамика. Термодинамика утверждает, что тепло переходит от более теплых объектов к более холодным. Это тот же принцип, который используется, например, в жидкостном охлаждении автомобиля или, в нашем случае, компьютера. В системе с жидкостным охлаждением теплопроводный материал, такой как медь, передает тепло от теплого компонента к жидкости в трубке. Затем жидкость перемещается к фактическому охлаждающему устройству, которое поглощает тепло жидкости. Жидкость возвращается обратно и постоянно повторяет этот процесс, поддерживая рабочий стол при низкой температуре, чтобы он работал на пиковом уровне.

ЭТО НАУКА!

Решение

Существует несколько основных факторов, которые каждый пользователь должен учитывать при выборе между жидкостным или воздушным охлаждением. Помещение этих факторов в список приоритетов на основе того, что наиболее важно, может помочь вам решить, какая система охлаждения является правильным выбором.

Специальный комплект жидкостного охлаждения ЦП, один контур, один радиатор 360 мм

Уровень шума

Большинство заядлых пользователей компьютеров могут подтвердить — нет ничего хуже, чем ужасно громкий компьютер.К счастью, в 2015 году мы прошли дни громкой газонокосилки. Тем не менее, уровень слышимого шума играет огромную роль в работе ПК. В большинстве случаев шум исходит от системы охлаждения компьютера. Как обсуждалось ранее, воздушное охлаждение осуществляется за счет использования нескольких вентиляторов внутри корпуса, которые охлаждают все различные важные компоненты внутри. Из-за того, что вентиляторы усердно работают над охлаждением системы, они, как правило, издают жужжащий звук, раздражающий в любом тихом рабочем месте или в небольшом жилом помещении.В зависимости от количества вентиляторов и степени разгона шум может быть любым, от мягкого гула до того, что кажется эквивалентным взлету самолета. Системы с жидкостным охлаждением, напротив, работают бесшумно, а иногда и вовсе бесшумно, в зависимости от конфигурации. Поскольку большая часть функции охлаждения исходит от жидкостных трубок, поглощающих тепло, для этого процесса необходим только один или два вентилятора. Вентилятор, прикрепленный к радиатору, не должен вращаться так быстро из-за того, что система уже охлаждается жидкостью.Если снижение уровня шума — это то, что вы ищете, жидкостное охлаждение может стать лучшей интеграцией в вашу следующую систему.

Space Race

Системы с жидкостным охлаждением также имеют преимущество перед системами с воздушным охлаждением в отделе недвижимости. В большинстве сценариев система воздушного охлаждения будет занимать много места в корпусе из-за большого количества используемых вентиляторов. Чем более совершенные воздухоохладители вы обновите, тем больше места они в конечном итоге должны будут занимать. Это особенно проблематично для небольших форм-факторов ПК.Конфигурации с жидкостным охлаждением обычно занимают только один слот для вентиляторов или, самое большее, два слота для вентиляторов. С радиатором жидкостного кулера можно столкнуться с проблемами пространства, но, в отличие от воздушного охлаждения, их легко преодолеть за счет мобильности устройства.

Эффективность

Когда дело доходит до общей эффективности, обе конфигурации являются законными претендентами — в зависимости от внутренних компонентов компьютера. Если у вас довольно сложный нестандартный компьютер, вы можете рассмотреть возможность использования жидкостного охлаждения, чтобы обеспечить наиболее оптимальное охлаждение для вашей системы.Системы с воздушным охлаждением могут иметь проблемы с эффективным охлаждением определенных компонентов, что может вызвать серьезные проблемы с сильно разогнанными процессорами или в установках с несколькими видеокартами. Системы с жидкостным охлаждением, с другой стороны, могут достигать компонентов, которые больше всего нуждаются в охлаждении, поддерживая оптимальную температуру системы для разгона и тестирования.

Простой способ сравнить эффективность состоит в следующем: самая обычная система жидкостного охлаждения будет примерно так же эффективна, как и продвинутая система воздушного охлаждения высшего класса.

 

потому что знание — сила!

 

Цена

Если стоимость является важным фактором в процессе принятия решения, рассмотрите вариант с воздушным охлаждением. Начиная примерно с 30 долларов за базовую установку и до 90 долларов за системы воздушного охлаждения высшего уровня. Тем не менее, массивные системы вентиляторов на рынке, которые, хотя и могут быть громкими, все же будут дешевле, чем системы жидкостного охлаждения. Системы жидкостного охлаждения могут быть очень дорогими, не говоря уже о том, что при планировании конфигураций легко немного увлечься.Начиная примерно с 60 долларов за универсальный контур жидкостного охлаждения начального уровня и до 1500 долларов за самый продвинутый, полностью настраиваемый контур.

Неисправности Устранение неполадок/Техническое обслуживание  

Обе системы неизбежно потребуют хотя бы некоторой степени устранения неисправностей на пути охлаждения; то, сколько может обрабатывать система, является основным фактором, который необходимо учитывать, прежде чем принимать решение. Поиск и устранение неисправностей системы воздушного охлаждения, как правило, довольно просты.Если вентилятор выходит из строя, его замена может быть довольно недорогой. При использовании контура жидкостного охлаждения пользователи ПК должны хорошо разбираться во всех функциональных деталях, задействованных в системе жидкостного охлаждения, включая: шланги и соединения, зазубрины, радиаторы, водоблоки, насосы и уплотнительные кольца. Часто устранение неполадок может означать слив всей системы для решения проблемы. Техническое обслуживание — еще один ключевой фактор, с которым сталкиваются только при воздушном и жидкостном охлаждении. Пыль, мусор и паутина (если вы какое-то время не запускали компьютер) могут стать проблемой при использовании конфигурации с воздушным охлаждением… хотя использование меньшего количества вентиляторов означает использование меньшего количества воздуха, а значит меньше пыли, которая находится в воздухе. .:) При использовании конфигурации с жидкостным охлаждением вам, возможно, придется периодически (6–12 месяцев) доливать жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.