Вспомогательная тормозная система – Вспомогательная тормозная система: виды и назначение

Вспомогательная тормозная система — Энциклопедия журнала «За рулем»

Вспомогательная тормозная система, ограничивающая скорость движения автомобиля на длительных спусках, выполняется не зависимой от других тормозных систем. Транспортное средство при движении под уклон начинает постепенно разгоняться, достигая скорости, опасной с точки зрения водителя для безопасного движения. Водитель притормаживает, используя рабочую тормозную систему, снижая скорость до безопасной. Через некоторое время автомобиль вновь разгоняется и цикл притормаживания повторяется.
За путь движения с перевала длиной 5–20 км циклы притормаживания рабочей системой многократно повторяются. Это сопровождается износом шин, тормозных накладок и — самое главное — увеличением температуры тормозных механизмов, в первую очередь тормозных накладок. При разогреве накладок тормозных механизмов снижается коэффициент трения накладки о тормозной барабан, а следовательно, и тормозная эффективность тормозного механизма. В результате эффективность торможения автомобиля в начале спуска с горы и в конце, при прочих равных условиях, совершенно различная. Резкое ухудшение тормозных свойств автомобиля с горячими тормозными механизмами может привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелыми последствиями.
Поэтому была разработана для тяжелых автомобилей и автопоездов такая тормозная система, которая обеспечивает длительное движение на спуске с небольшой постоянной скоростью без использования (и разогрева) механизмов рабочей тормозной системы. Последние должны оставаться в холодном состоянии и готовности выполнить в любой момент торможение с максимальной эффективностью.
Такой системой является вспомогательная (второе название — износостойкая) тормозная система. Вспомогательная система не может снизить скорость автомобиля до нуля.
По нормативным документам эффективность вспомогательной тормозной системы считается достаточной, если на уклоне в 7 % длиной 7 км скорость автомобиля поддерживается на уровне (30±5) км/ч.
Конструктивно вспомогательная тормозная система выполняется сейчас тремя способами: моторный тормоз, гидравлический тормоз-замедлитель и электрический тормоз-замедлитель. Следует иметь в виду, что в качестве тормоза-замедлителя на каждом автомобиле можно использовать двигатель, работающий на режиме холостого хода (так называемое торможение двигателем). Тормозной момент, создаваемый в этом случае двигателем, увеличивается при включении низших передач в коробке. Однако тормозной момент, развиваемый двигателем, работающим на холостых оборотах, небольшой и не обеспечивает необходимого замедления автомобиля большой массы.
Более эффективный моторный тормоз (горный тормоз) представляет собой двигатель автомобиля, оборудованный дополнительными устройствами выключения подачи топлива и поворота заслонок в выпускном трубопроводе, создающих дополнительное сопротивление. При торможении водитель с помощью пневматического привода поворачивает заслонку в трубе глушителя в закрытое положение и перемещает рейку топливного насоса высокого давления в положение нулевой подачи топлива в двигатель. Вследствие этих действий двигатель автомобиля глушится (но вращение коленчатого вала не прекращается) и становится невозможным выпуск воздуха из цилиндров через выпускной тракт. В такте выпуска поршень стремится вытолкнуть воздух через выпускной трубопровод. При этом поршень испытывает сопротивление, многократно сжимая воздух. Следствием этого сопротивления перемещению поршня является замедление вращения коленчатого вала, и, следовательно,передача от него через трансмиссию тормозного момента к ведущим колесам автомобиля.

Гидравлический тормоз-замедлитель:
1— корпус;
2 — лопастное колесо

Гидравлический тормоз-замедлитель представляет собой устройство из двух лопастных колес, не связанных жестко друг с другом, но расположенных друг напротив друга на небольшом расстоянии. Лопастные колеса установлены в отдельном корпусе или встроены в гидромеханическую передачу (ГМП). Одно лопастное колесо установлено на вале трансмиссии, например на карданном, и вращается вместе с ним, а второе колесо неподвижно и соединено с корпусом тормоза. Для создания сопротивления вращению карданного вала корпус с помощью специального насоса наполняется маслом. Масло разгоняется лопастями вращающегося колеса, перетекает на лопасти неподвижного колеса, где его скорость резко замедляется и затем повторно поступает на лопатки вращающегося колеса. При попадании масла на лопатки быстро вращающегося лопастного колеса вращение последнего замедляется, а образующийся тормозной момент через трансмиссию подводится к ведущим колесам автомобиля. Нагреваемое в корпусе тормоза-замедлителя масло охлаждается
в специальном радиаторе. Для выключения тормоза масло удаляют из корпуса. Гидрозамедлитель может обеспечить несколько ступеней интенсивности торможения, если устанавливается перед коробкой передач. Чем ниже передача, тем эффективнее происходит торможение.

Электрический тормоз-замедлитель:
1 — ротор;
2 — обмотки статора

По аналогичному принципу работает и электрический тормоз-замедлитель. На автомобилях с механической трансмиссией он выполняется в отдельном корпусе. С карданным валом или любым другим валом трансмиссии соединен вращающийся ротор замедлителя, а в корпусе закреплены неподвижные обмотки статора. При подаче напряжения на обмотки статора возникает магнитное силовое поле, препятствующее свободному вращению ротора. Образующийся тормозной момент через трансмиссию подводится к ведущим колесам автомобиля, аналогично гидравлическому тормозу-замедлителю.
Также следует отметить, что на прицепах и полуприцепах при необходимости также может устанавливаться тормоз-замедлитель. Он может быть электрического или гидравлического типа. Для этого одна из осей конструктивно должна быть выполнена с полуосями,
между которыми устанавливается замедлитель. Включение и выключение замедлителя производится водителем из кабины тягача.

wiki.zr.ru

Вспомогательная тормозная система | Тормозная система

Эта система, обеспечивающая торможение двигателем, применяется на затяжных спусках при движении ТС с постоянной скоростью с целью разгрузки тормозов рабочей тормозной системы, которые при частом пользовании могут перегреваться. Вспомогательная тормозная система в виде моторного тормоза-замедлителя имеет заслонки в выпускных трубопроводах двигателя. За счет дросселирования продуктов сгорания в цилиндрах двигателя создается сопротивление вращению коленчатого вала. Например, вспомогательный тормоз автомобилей «Урал» с дизелем состоит из привода и двух исполнительных механизмов, установленных в трубопроводах системы выпуска отработавших газов из цилиндров.

Механизм вспомогательного тормоза включает в себя корпус 7 с фланцем для крепления к выпускному трубопроводу, заслонку 3, вал 4 и рычаг поворотный 2 вала заслонки. Когда тормоз не включен, заслонка расположена вдоль потока отработавших газов по оси приемных труб глушителя.

Привод управления вспомогательным тормозом выполнен пневматическим. Он состоит из крана управления, закрепленного на панели кабины, пневмоцилиндров и кнопки управления, расположенной около педали сцепления. В системе имеются три пневмоцилиндра, два из которых предназначены для управления заслонками выпускных трубопроводов, а один — для отключения подачи топлива.

Рис. Механизм вспомогательного тормоза:
1 — корпус; 2 — поворотный рычаг вала заслонки; 3 — заслонка; 4 — вал заслонки

При нажатии на кнопку крана управления сжатый воздух из пневмосистемы подается к двум пневмоцилиндрам, поршни которых перемещаются и при помощи штоков устанавливают заслонки 3 механизмов перпендикулярно потоку отработавших газов, создавая сопротивление их выпуску. Одновременно воздух подается от крана к пневмоцилиндру, расположенному на крышке топливного насоса высокого давления. Подача топлива прекращается, и двигатель работает в тормозном режиме, т.е. при работе вспомогательного тормоза цилиндры двигателя переключаются на работу в режиме компрессора: топливо не подается, а воздух поступает и сжимается при перемещении поршней. Двигатель поглощает часть энергии ТС, затрачивая ее на сжатие воздуха в цилиндрах. Воздух, поступающий в цилиндры, сжимается, а затем под действием поршней выталкивается в выпускной трубопровод, давление в котором в результате закрытия заслонок резко возрастает. Создаваемое противодавление не должно превышать 0,3 МПа, иначе сила, действующая на выпускные клапаны цилиндров двигателя, превысит усилие их прижатия к своим гнездам. Поскольку при работе тормоза подача топлива прекращается, его сгорания не происходит, а поршни перемещаются в цилиндрах под воздействием вращения колес автомобиля и передачи этого вращения через детали трансмиссии коленчатому валу.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Вспомогательная тормозная система

 

Вспомогательная тормозная системагазодинамического типа предназначена для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы на затяжных спусках путем создания противодавления в выпускном тракте при выключенной подаче топлива. Исполнительными механизмами вспомогательной тормозной системы являются две заслонки дроссельного типа, установленные в приемных трубах выпускной системы двигателя, которые приводятся в действие пневматическим приводом (контур IV тормозного пневмопривода).

Управление вспомогательной тормозной системой водитель осуществляет нажатием ногой на кнопку пневмокрана, расположенного на полу кабины. При ее использовании заслонки в приемных трубах перекрывают проходное сечение труб при одновременном выключении подачи топлива в цилиндры двигателя. Таким образом, двигатель переводится на компрессорный режим с приводом от ведущих колес через трансмиссию.

Вспомогательная тормозная система (рисунок 12.42) включает два корпуса вспомогательного тормоза с заслонками 1, секцию четырехконтурного защитного клапана 7, ресивер 6, пневмокран 4, два пневмоцилиндра привода заслонок 2, пневмоцилиндр выключения подачи топлива 3, трубопроводы.

1 – корпус вспомогательного тормоза с заслонкой; 2 – пневматический цилиндр привода заслонки; 3 – пневматический цилиндр выключения подачи топлива; 4 – пневмокран; 5 – включатель сигнализатора аварийного падения давления в контуре; 6 – ресивер; 7 – секция четырехконтурного защитного клапана

 

Рисунок 12.42 — Вспомогательная тормозная система (контур IV)

 

Пневматический цилиндр привода заслонок вспомогательного тормоза состоит (рисунок 12.43.) из крышки цилиндра 1, поршня 2 с манжетой 9, возвратных пружин 3, 8, штока 4, корпуса 5, защитного чехла 6; уплотнителя штока 7.

1 – крышка цилиндра; 2 – поршень; 3, 8 – возвратные пружины; 4 – шток; 5 – корпус; 6 – защитный чехол; 7 – уплотнитель; 9 – манжета

 

Рисунок 12.43 — Пневмоцилиндр привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы

 

На резьбовой участок штока наворачивается вилка, которая связывает шток с рычагом вала заслонки. Уплотнитель 7 штока имеет трубчатый ограничитель хода поршня.

При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневмокрана через ввод в крышке 1 поступает в поршневую полость и преодолевая усилие возвратных пружин 3 и 8, перемещает поршень со штоком, который через вилку и рычаг вала заслонки поворачивает ее, закрывая проходное сечение корпуса вспомогательного тормоза.

При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружин 3 и 8 возвращается в исходное положение. При этом заслонка поворачиваясь, открывает проходное сечение корпуса вспомогательного тормоза.

Пневмоцилиндр выключения подачи топлива(рисунок 12.44)шарнирно установлен на крышке регулятора ТНВД и предназначен для выключения подачи топлива путем воздействия на рычаг останова двигателя.

а – исходное положение; б – рабочее положение;1 – крышка цилиндра; 2 – поршень; 3– возвратная пружина; 4 – шток; 5 – корпус; 6 – манжета

 

Рисунок 12.44 — Пневмоцилиндр 30х25 мм

 

Диаметр цилиндра 30, ход поршня 25 мм. Он состоит из крышки 1 цилиндра, поршня 2 с уплотнительной манжетой 6, возвратной пружины 3, штока 4 с ограничителем хода, корпуса 5.

При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневмокрана через ввод в крышке 1 (рисунок 12.48,б) цилиндра поступает в поршневую полость. Поршень, преодолевая усилие возвратной пружины 3, перемещается и воздействует через шток 4 на рычаг регулятора ТНВД, переводя его в положение нулевой подачи.

При выпуске сжатого воздуха поршень со штоком под действием пружины 3 возвращается в исходное положение.

Пневмокран (рисунок 12.45) с кнопочным управлением предназначен для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндры вспомогательной тормозной системы. Пневмокран установлен на полу кабины.

1, 11, 12 – упорные кольца; 2 – корпус; 3 – фильтр; 4 – тарелка пружины; 5, 10, 14 – уплотнительные кольца; 6 – втулка; 7 – защитный чехол; 8 – кнопка; 9 – толкатель; 13 – пружина толкателя; 15 – клапан; 16 – пружина клапана; 17 – направляющая клапана; А – отверстие;

I – ввод от ресивера; II – атмосферный вывод; III – вывод к пневмоцилиндрам

 

Рисунок 12.45 — Пневмокран

Он состоит из корпуса 2, в котором установлен клапан 15 с пружиной 16 и направляющей 17, полого толкателя 9 с кнопкой 8, втулкой 6 и пружиной 13. Корпус имеет один ввод и два вывода. Через ввод I в кран подается воздух от ресивера, вывод III связан с пневмоцилиндрами вспомогательной тормозной системы. Вывод II связывает полость крана с атмосферой. В выводе II пневмокрана установлен фильтр 3, предотвращающий проникновение в кран грязи и пыли. Толкатель 9 имеет радиальное отверстие A, связанное с осевым каналом. На нижнем торце толкателя выполнено выпускное седло.

В исходном состоянии полый толкатель под действием пружины находится в верхнем положении и оторван от клапана 15, который находится в закрытом положении. Вывод II через осевой канал и радиальное отверстие в толкателе 9 связан с атмосферой.

При нажатии на кнопку 8 толкатель 9 перемещается вниз и его выпускное седло прижимается к клапану 15, разобщая вывод III с атмосферным выводом II. При дальнейшем перемещении толкатель 9 отжимает клапан 15 от впускного седла корпуса, открывая тем самым проход сжатому воздуху через ввод I к выводу III и далее в магистраль к исполнительным пневмоцилиндрам.

При отпускании кнопки 8 толкатель 9 под действием пружины 13 возвращается в верхнее положение. При этом клапан 15 закрывает отверстие в корпусе 2, прекращая дальнейшее поступление сжатого воздуха к выводу III, а выпускное седло толкателя 9 отрывается от клапана 15, сообщая вывод III с атмосферным выводом II. Сжатый воздух из пневмоцилиндров через вывод III, отверстие А в толкателе 9 выходит в атмосферный вывод II.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Вспомогательная тормозная система — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Вспомогательная тормозная система

Cтраница 1

Вспомогательная тормозная система должна самостоятельно или совместно с любой другой тормозной системой обеспечивать уменьшение скорости автотранспортного средства. Критерием ее эффективности является тормозная сила, развиваемая тормозными механизмами этой системы, которая должна обеспечивать без применения иных тормозных систем спуск автотранспортного средства со скоростью 30 2 км / ч по уклону 7 % протяженностью 6 км.
 [1]

Вспомогательная тормозная система используется в виде тормоза-замедлителя на автомобилях большой грузоподъемности ( МАЗ, КрАЗ, КамАЗ) с целью снижения нагрузки при длительном торможении на рабочую тормозную систему, например на длинном спуске в горной или холмистой местности.
 [3]

Вспомогательная тормозная система ( тормоза замедлителя), предназначенная для длительного торможения АТС при движении на затяжных спусках. Этот тип тормоза обычно применяется на автомобилях и автобусах, работающих в горных районах и в местностях с холмистым рельефом. При испытаниях тормоз-замедлитель должен нормально действовать на спуске с уклоном в 7 % при скорости 30 км / ч на расстоянии 6 км.
 [4]

Вспомогательные тормозные системы с дросселированием потока отработавших газов двигателя работают по принципу создания противодавления в выпускном трубопроводе двигателя или дросселирования потока газов. Тормозная мощность этой системы составляет 50 — 80 % от номинальной мощности двигателя.
 [5]

Вспомогательные тормозные системы этого типа широко использованы на ряде отечественных автомобилей ( МАЗ, КрАЗ, КамАЗ), а также на грузовых автомобилях большинства европейских автомобильных фирм.
 [6]

Вспомогательная тормозная система на автомобилях служит для поддержания постоянной скорости при движении на затяжных спусках, позволяя снижать нагрузку на рабочие тормоза и увеличивать срок их службы. Эффективность вспомогательной системы должна обеспечить спуск автомобиля со скоростью не более 30 км / ч по уклону 7 % протяженностью 6 км.
 [7]

Вспомогательная тормозная система ( IV) представляет собой тормоз-замедлитель, для включения которого с помощью цилиндров 9 перекрываются заслонками вы-пусннне трубопроводы двигателя, а пнев-моцилиндром 10 отключается подача топлива. В результате двигатель переводится в компрессорный режим с приводом от трансмиссии. Возникающий благодаря противодавлению на выпуске и силам трения в двигателе момент сопротивления тормозит автомобиль на затяжных крутых спусках дорог.
 [9]

Вспомогательная тормозная система обязательна для автотранспортных средств полной массой свыше 12 т, а также автомобилей и автобусов, предназначенных для эксплуатации в горных районах.
 [10]

Вспомогательная тормозная система — тормоз-замедлитель, ограничивающий скорость движения автомобиля на длительных спусках, выполняется независимой от других тормозных систем.
 [11]

Вспомогательная тормозная система служит для длительного торможения автомобиля на спусках без включения перечисленных систем путем использования в качестве тормозного механизма двигателя введением в систему выпуска отработавших газов устройств, повышающих противодавление выпуска.
 [12]

Вспомогательная тормозная система управляется краном 7, при включении которого ( при длительных движениях под уклон и при эксплуатации автомобиля в горной местности) сжатый воздух из баллона / / поступает в пневмоцилиндры 5 и 8, перемещая их штоки. Шток цилиндра 8 связан с рейкой топливного насоса, а штоки цилиндров 5 — с рычагами заслонок механизма вспомогательной тормозной системы, находящихся в приемных трубах глушителя. При перемещении поршня цилиндра 8 прекращается подача топлива, а штоки цилиндров 5 перекрывают приемные трубы. Происходит затормаживание автомобиля двигателем, работающим в данном случае в замкнутом режиме компрессора.
 [13]

При включении вспомогательной тормозной системы заслонка с помощью пневмоцилиндра устанавливается перпендикулярно потоку выхлопных газов, создавая противодавление в системе выпуска газов и тем самым увеличивая сопротивление перемещению поршней, что приводит к уменьшению частоты вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно, и ведущих колес автомобиля.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3




www.ngpedia.ru

Вспомогательная тормозная система

Вспомогательная
тормозная система служит для длительного
поддержания постоянной скорости (на
затяжных спусках) за счёт торможения
двигателем, что достигается прекращением
подачи топлива в цилиндры двигателя и
перекрытием выпускных трубопроводов.

При разогреве
накладок тормозных механизмов снижается
коэффициент трения накладки о тормозной
барабан, а следовательно, и тормозная
эффективность тормозного механизма. В
результате эффективность торможения
автомобиля в начале спуска с горы и в
конце, при прочих равных условиях,
совершенно различная. Резкое ухудшение
тормозных свойств автомобиля с горячими
тормозными механизмами может привести
к дорожно-транспортному происшествию
с тяжелыми последствиями.

Поэтому была
разработана для тяжелых автомобилей и
автопоездов такая тормозная система,
которая обеспечивает длительное движение
на спуске с небольшой постоянной
скоростью без использования
механизмов
рабочей тормозной системы. Последние
должны оставаться в холодном состоянии
и готовности выполнить в любой момент
торможение с максимальной эффективностью.

Такой системой
является вспомогательная (второе
название — износостойкая) тормозная
система. Вспомогательная система не
может снизить скорость автомобиля до
нуля.

По нормативным
документам эффективность вспомогательной
тормозной системы считается достаточной,
если на уклоне в 7 % длиной 7 км скорость
автомобиля поддерживается на уровне
(30±5)
км/ч.

Конструктивно
вспомогательная тормозная система
выполняется сейчас тремя способами:
моторный тормоз, гидравлический
тормоз-замедлитель и электрический
тормоз-замедлитель.

Гидравлический
тормоз-замедлитель:

1— корпус;

2 — лопастное
колесо

Гидравлический
тормоз-замедлитель представляет собой
устройство из двух лопастных колес, не
связанных жестко друг с другом, но
расположенных друг напротив друга на
небольшом расстоянии. Лопастные колеса
установлены в отдельном корпусе или
встроены в гидромеханическую передачу
(ГМП). Одно лопастное колесо установлено
на вале трансмиссии, например на
карданном, и вращается вместе с ним, а
второе колесо неподвижно и соединено
с корпусом тормоза. Для создания
сопротивления вращению карданного вала
корпус с помощью специального насоса
наполняется маслом. Масло разгоняется
лопастями вращающегося колеса, перетекает
на лопасти неподвижного колеса, где его
скорость резко замедляется и затем
повторно поступает на лопатки вращающегося
колеса. При попадании масла на лопатки
быстро вращающегося лопастного колеса
вращение последнего замедляется, а
образующийся тормозной момент через
трансмиссию подводится к ведущим колесам
автомобиля. Нагреваемое в корпусе
тормоза-замедлителя масло охлаждается
в специальном радиаторе. Для выключения
тормоза масло удаляют из корпуса.
Гидрозамедлитель может обеспечить
несколько ступеней интенсивности
торможения, если устанавливается перед
коробкой передач. Чем ниже передача,
тем эффективнее происходит торможение.

Электрический
тормоз-замедлитель:

1 — ротор;

2 — обмотки статора

По аналогичному
принципу работает и электрический
тормоз-замедлитель. На автомобилях с
механической трансмиссией он выполняется
в отдельном корпусе. С карданным валом
или любым другим валом трансмиссии
соединен вращающийся ротор замедлителя,
а в корпусе закреплены неподвижные
обмотки статора. При подаче напряжения
на обмотки статора возникает магнитное
силовое поле, препятствующее свободному
вращению ротора. Образующийся тормозной
момент через трансмиссию подводится к
ведущим колесам автомобиля, аналогично
гидравлическому тормозу-замедлителю.

Также следует
отметить, что на прицепах и полуприцепах
при необходимости также может
устанавливаться тормоз-замедлитель.
Он может быть электрического или
гидравлического типа. Для этого одна
из осей конструктивно должна быть
выполнена с полуосями, между которыми
устанавливается замедлитель. Включение
и выключение замедлителя производится
водителем из кабины тягача.

studfiles.net

Вспомогательная тормозная система – Автошкола

Вспомогательная тормозная система служит для длительного поддержания постоянной скорости (на затяжных спусках) за счёт торможения двигателем, что достигается прекращением подачи топлива в цилиндры двигателя и перекрытием выпускных трубопроводов.

Вспомогательная тормозная система выполняется не зависимой от других тормозных систем. Транспортное средство при движении под уклон начинает постепенно разгоняться, достигая скорости, опасной с точки зрения водителя для безопасного движения. Водитель притормаживает, используя рабочую тормозную систему, снижая скорость до безопасной. Через некоторое время автомобиль вновь разгоняется и цикл притормаживания повторяется. За путь движения с перевала длиной 5-20 км циклы притормаживания рабочей системой многократно повторяются. Это сопровождается износом шин, тормозных накладок и — самое главное — увеличением температуры тормозных механизмов, в первую очередь тормозных накладок. При разогреве накладок тормозных механизмов снижается коэффициент трения накладки о тормозной барабан, а следовательно, и тормозная эффективность тормозного механизма. В результате эффективность торможения автомобиля в начале спуска с горы и в конце, при прочих равных условиях, совершенно различная. Резкое ухудшение тормозных свойств автомобиля с горячими тормозными механизмами может привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелыми последствиями.

Поэтому была разработана для тяжелых автомобилей и автопоездов такая тормозная система, которая обеспечивает длительное движение на спуске с небольшой постоянной скоростью без использования (и разогрева) механизмов рабочей тормозной системы. Последние должны оставаться в холодном состоянии и готовности выполнить в любой момент торможение с максимальной эффективностью.

Такой системой является вспомогательная (второе название — износостойкая) тормозная система. Вспомогательная система не может снизить скорость автомобиля до нуля. По нормативным документам эффективность вспомогательной тормозной системы считается достаточной, если на уклоне в 7 % длиной 7 км скорость автомобиля поддерживается на уровне (30±5) км/ч.

Конструктивно вспомогательная тормозная система выполняется сейчас тремя способами:

– моторный тормоз

– гидравлический тормоз-замедлитель

– электрический тормоз-замедлитель

Следует иметь в виду, что в качестве тормоза-замедлителя на каждом автомобиле можно использовать двигатель, работающий на режиме холостого хода (так называемое торможение двигателем). Тормозной момент, создаваемый в этом случае двигателем, увеличивается при включении низших передач в коробке. Однако тормозной момент, развиваемый двигателем, работающим на холостых оборотах, небольшой и не обеспечивает необходимого замедления автомобиля большой массы.

Стоит отметить, что на прицепах и полуприцепах при необходимости также может устанавливаться тормоз-замедлитель. Он может быть электрического или гидравлического типа. Для этого одна из осей конструктивно должна быть выполнена с полуосями, между которыми устанавливается замедлитель. Включение и выключение замедлителя производится водителем из кабины тягача.

www.argo-avto.ru

Требования к вспомогательным тормозным системам

Вспомогательная тормозная система — это тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства. Она реализует функцию замедления транспортного средства без торможения. Система замедления без торможения, в свою очередь, является одним из вариантов так называемой износостойкой тормозной системы.

Износостойкая тормозная система — это дополнительная система торможения, обладающая способностью обеспечивать и поддерживать эффект торможения в течение длительного времени без значительного ухудшения эксплуатационных характеристик. Она может представлять собой одно устройство или комбинацию нескольких устройств. Каждое устройство может иметь собственное управление.

Имеются следующие виды износостойкой тормозной системы (в зависимости от конфигурации органов управления):

  • отдельная — когда устройство управления тормозной системой не зависит от устройств управления рабочей и другими тормозными системами;
  • встроенная — когда устройство управления тормозной системой совмещено с устройством управления рабочей тормозной системой таким образом, что эти две системы включаются одновременно или в соответствующей последовательности с помощью комбинированного устройства управления
  • комбинированная — это встроенная система, дополнительно оборудованная прерывателем, который позволяет с помощью общего устройства управления включать только рабочую тормозную систему

Требования, касающиеся обязательного наличия на транспортном средстве износостойких тормозных систем, относятся к международным и туристическим автобусам дальнего следования категории М3, транспортным средствам категории которым разрешено буксировать прицеп категории О4, и механическим транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов в случае, если их максимальная масса превышает 16 т.

Система замедления без торможения должна иметь несколько уровней эффективности, включая нижний уровень, рассчитанный на порожние транспортные средства. Если указанная система функционирует за счет торможения двигателем, то считается, что различные передаточные числа обеспечивают разные уровни эффективности.

В случае отказа АБС встроенные или комбинированные износостойкие тормозные системы должны автоматически отключаться.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о