Втулка стабилизатора передней подвески – как и когда менять? — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

как и когда менять? — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали — это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор. На фото: втулки стабилизатора Honda Civic 5D Конструктивно стабилизатор представляет собой обычную тягу, задача которой соединить подрамник с креплением колеса. Когда речь заходит о передней подвески, то здесь разумней сказать, что крепление происходит с рычагом подвески, так как зачастую спереди установлен МакФерсон. Втулка стабилизатора — желтого цвета При малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок. Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет. Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах. Схема подвески Виды Существует несколько разновидностей втулок: • Резиновые втулки. • Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства. Резиновая слева, справа полиуритановая втулка стабилизатора В последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить. Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей. Какой ресурс? Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора. Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста. Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук. Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей. Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз. В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно

www.drive2.ru

Втулка стабилизатора: описание,неисправности,замена,типы,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

На заметку! Все подвески авто оснащены стабилизатором, причем не только спереди, но и сзади. Стабилизатор не нужен лишь в том случае, если в задней части автомобиля установлена торсионная балка: функции стабилизатора будут возлагаться на саму подвеску.

Конструкция стабилизатора многих автомобилей представляет собой п-образный металлический стержень, выполненный из пружинной стали. Для крепления устройства к кузову используются специальные хомута и втулки, позволяющие стабилизатору вращаться. Для большей устойчивости автомобиля и повышения упругости стабилизатора применяются втулки – все удары от различных элементов подвески приходятся на них.

Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.

Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.

Первым симптомом, предвещающим замену втулок, станет лёгкое стучание подвески. Похожий стук может наблюдаться и при «уставших» амортизаторах. Только вот в случае с втулками слышен он будет не только на ямах и ухабах, но и при вхождении в относительно крутые повороты. При этом автомобиль часто ощущается излишне валким и вялым. Появившийся стук будет следствием возникшего люфта в соединительных узлах рычагов стабилизатора по причине износившихся втулок.

Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. Возможно «рыскание» автомобиля не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своём советуют менять втулки стабилизатора через каждые 30–40 тыс. пробега. Однако в наших условиях лучше всё же ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапно возникший стук и лёгкий дребезг в поворотах будут явными признаками близящейся замены компонентов.

В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается переехать на 2-й передаче «лежачего полицейского» наискосок. Появился глухой стук в районе педалей — скорее всего, втулкам хана. Можно ещё просто залезть под машину самому всё осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием трещин и потёртостей характерных для изношенной и растрескавшейся резины. Автомастера эти трещины иногда ещё называют «ромашками».

Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.

Но для наилучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъёмником. Из инструментов понадобится лишь ломик или же монтажная лопатка, которые надо просто упереть в днище машины и слегка «покачать» стабилизатор, в местах его стыковки с кузовом. Если почувствовался заметный люфт или обнаружилась потеря эластичности, то самое время думать о замене втулок.

Перечень необходимого инструментария

Вам непременно необходимо иметь следующий набор инструментов: новые втулки; для выкрутки подрамникового болта необходим рожковый ключ размером на 24; ключи на 17 и 15; для выкрутки шурупов с защиты мотора — ключ на 10; для болтов крепления — ключ на 13; хомуты из металлического материала на 20 – для зажатия стабилизаторов, поскольку старые подлежат замене; средство для обработки от накипи и ржавчины — WD 40; смазка из графита; домкрат.

 

Преимущества своевременной замены

Справиться с заменой втулок на своем автомобиле сможет каждый водитель, ведь этот процесс не представляет собой сверхсложный ремонт. Все можно сделать своими руками, но если у вас нет времени или желания, тогда желательно обратиться за помощью к специалистам. Это позволит защитить стойки стабилизатора поперечной устойчивости от преждевременного износа.

Езда по некачественному дорожному покрытию отойдет на задний план, если вы ранее установили новенькие втулки. Да и вообще, установленные новые втулки – это отсутствие трудностей и проблем при движении, а также комфорт и безопасность.

Замена втулки стабилизатора «Киа»

Замена втулок стабилизатора «Киа» предусматривает следующий алгоритм: • Приподнять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса. Найти рулевой вал и нанести отметку (для легкой дальнейшей инсталляции на первоначальное место), вывернуть болт крепления. • При помощи домкрата приподнять коробку передач, выкрутить заднюю подушку и подрамник. • Для упрощения доступа к задним подушкам выверчиваются четыре болта, с помощью которых крепится подрамник. • Приподнять при помощи домкрата переднюю часть подрамника. • Крепление снять и обработать масляным раствором для предотвращения развития коррозийных процессов на металле. • Вкрутить их на свое место только на четыре-пять оборотов.

Это производится перекрестно для обеспечения дополнительной надежности и равномерного стягивания плоскости. • Ослабить домкрат до уровня, при котором возможно дотянуться до болтов втулок. • Втулку с правой стороны легко можно выкрутить через подкапотное пространство, а с левой стороны — снизу. • Вдеть скобы. Эта процедура проводится аккуратным способом, чтобы не нанести повреждение на хомут на пыльнике рулевой. • Процесс повторяется в обратном порядке. Особенности автомобиля «Киа Сид» в том, что рулевой вал имеет телескопический вид, и поэтому инсталляция его происходит в последний момент. 

Существуют следующие типы втулок:

1. Сферическая (либо “железная”) втулка. По конструкции напоминает шаровую опору;

2. Резиновая втулка.

На сегодняшний день все большую популярность приобретают втулки стабилизатора полиуретанового типа. Они довольно просты в замене, что является немаловажным плюсом, а также у них присутствуют хорошие характеристики для эксплуатации. Опытные водители могут смело сказать, что именно такие детали приходятся наиболее удобными.

Если появилась неисправность в области втулки стабилизатора, она должна быть заменена в обязательном порядке. В противном случае это очень плохо может отразиться на ходу и управляемости транспортного средства. Когда втулка деформирована, либо на ней появились трещины, в области автомобильной подвески могут появляться некоторые шумы (в основном тогда, когда автомобиль наезжает на препятствие, либо увеличивает скорость). В принципе, неполадки в области подвески именно по таким шумам и определяются.

Для того, чтобы удостовериться в том, что необходимо производить замену втулок, периодически нужно проводить диагностику подвески, после чего будет выявлена неисправность, либо недопущение ее.

В том случае, когда выявлено, что необходимо произвести замену втулки стабилизатора, это можно сделать и самостоятельно. Более того, в этом нет ничего сложного и процедура эта весьма проста. Вначале откручиваются болты, при помощи которых прикреплен хомут. Затем стабилизатор отводится в сторону и снимаются старые детали. Ну, и для окончательного действия, очень аккуратно устанавливаются новая деталь.

Именно по такой схеме производится замена как переднего стабилизатора, так и заднего. После замены запчастей, езда на автомобиле будет намного приятней и комфортней, а различного рода дорожные препятствия будут преодолеваться без всяких затруднений. Помимо всего прочего, с новыми элементами максимально увеличится работоспособность стоек.

seite1.ru

Hyundai Accent Корейский Истребитель › Бортжурнал › Замена втулок переднего и заднего стабилизатора, стоек переднего стабилизатора

В последнее время подвеска что-то совсем не радует( Еще с осени лежали комплект полиуретановых втулок и стоек переднего стабилизатора.

19-0004 X5 resource 2 шт. (Задняя подвеска)
19-0010 X5 resource 2 шт. (Передняя подвеска)
CLKH-18L CTR 1 шт. (Передняя подвеска слева)
CLKH-18R CTR 1 шт. (Передняя подвеска справа)

Итак, приступим…

Начнем с задней подвески.

Вывешиваем весь зад, снимаем колеса.

Вот она — втулка стабилизатора задней подвески. Для откручивания кронштейна нам понадобится ключ на 12

Старая резиновая и новая полиуретановая втулка. Перед установкой на полиуретановой втулке у основания надо сделать разрез (для примера смотрим старую резиновую)

Одеваем втулку на стабилизатор. Я смазал втулки изнутри керамической пастой Liqui Moly чтоб не скрипели.

Сам стабилизатор при вывешенном автомобиле находится в нейтральном положении, при установке втулок просто откручиваем кронштейн, меняем втулку, закручиваем кронштейн.

Далее передняя подвеска:

Вывешиваем перед, снимаем колеса.

Вот она

Вот такой вот хитрый кронштейн закрывает втулку. Ключом на 12 откручиваем крепящий болт, и отгибаем.

А вот снять старую и поставить новую втулку у меня получилось лишь отвернув крепление стойки стабилизатора (ключ на 14). При этом можно приподнять, немного сместить стабилизатор для упрощения работы.

Установлена новая втулка. Снутри также промазана керамической пастой Liqui Moly. Зацепляем кронштейн в прорезь и видим, что втулка не полностью заходит в кронштейн. Я взял болт М8 подходящей длины (с родным который там стоял дотянутся не получилось) и закручиваем кронштейн.

www.drive2.ru

Живучая подвеска. Замена втулок стабилизатора. — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Наконец то и я добрался до этого дела. Все эти не полных 6 лет подвеска не давала мне особых поводов ковыряться в ней. Единственное что было в ней поменяно за всё это время — пружины на заниженные. Всё остальное в подвеске оставалось заводским. В последнее время стала немного заметной некая расхлябанность в управлении. К ней так же добавились постукивания и побрякивания на неровностях. Заочно приговорил к замене втулки стабилизатора, стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов. В общем опустим некоторые моменты с сомнениями и раздумьями. Заказал себе втулки стабилизатора фирмы CTR. Ну и решил в субботу их поменять.

Полный размер

Читая разные записи по замене втулок сделал вывод что трещоткой с головкой возможно не получится достать. Был готов разным ситуациям, но всё обошлось.
Вот что я использовал:
— 2 домкрата
— балонник
— трещётка
— головка «на 14»
— головка «на 17»
— ключ «на 17»
— длинная плоская отвёртка

Опишу процесс на одной стороне. Другая сторона аналогична.
Для чего нужны балонник и один домкрат, думаю догадались все =) После снятия колеса выворачиваем руль в сторону «снятого колеса». Берём трещётку с головкой «на 14» и откручиваем болт и гайку металлической обоймы втулки, которые крепят втулку к подрамнику.

Полный размер

Старая втулка. Щель сверху хорошенькая. Слева виднеется гайка, а справа чётко виден болт.

Откручиваются они легко. Второй домкрат ставим под шаровую переднего рычага и сжимаем стойку.

Полный размер

Таким образом втулка со стабилизатором отходят от подрамника.
Снимаем металлическую обойму.

Полный размер

Вот она


Далее головкой «на 17» можно открутить нижнюю гайку стойки стабилизатора, а можно и не откручивать. Кому как уд

www.drive2.ru

Toyota Prius ZVW30/35 FAQ › Бортжурнал › Втулки стабилизатора передней подвески ZVW30/35, CT200h, HS250h (обновлено 13.08.2019)

Прочитал про сабж и систематизировал информацию.

1. Покупка.

Втулки стабилизатора передней подвески — разные по сторонам и комплектациям/кузовам.

48815E BUSH, FRONT STABILIZER BAR, LH [левая]:
A Prius ZVW30/35 — Toyota 48815-47020, Точка Опоры 1-01-2651, Полиуретан 1-01-305;
B Prius ZVW30 Russia spec / China, Lexus CT200h, HS250h — Toyota 48815-75010, Точка Опоры 1-01-2654, Полиуретан 1-01-124;
C Corolla / Auris (E150 / E180) — Toyota 48815-02140, Точка Опоры/Полиуретан/Нет Износа 1-01-1279.

48815D BUSH, FRONT STABILIZER BAR, RH [правая]:
A Prius ZVW30/35 — Toyota 48815-47030, Точка Опоры 1-01-2650, Полиуретан 1-01-306;
B Prius ZVW30 Russia spec / China, Lexus CT200h, HS250h — Toyota 48815-75020, Точка Опоры 1-01-2653, Полиуретан 1-01-125;
C Corolla / Auris (E150 / E180) — Toyota 48815-02150, Точка Опоры/Полиуретан/Нет Износа 1-01-1278.

«Тип B нет смысла ставить на ZVW30/35 без замены соответствующих аммортизаторов и пружин.
Тип C можно поставить при сильном износе металла стабилизатора. Они имеют чуть меньший внутренний диаметр и компенсируют износ металла.» (с) Igor-PV

OEM втулок — Toyo.
Примеры подделок втулок в упаковке Тойоты — раз, два, три.

2. Замена.

Втулки меняются по упрощенной схеме — достаточно открутить только скобы. Сход-развал проверять не нужно.
При установке втулок обращайте их пылезащитными кромками к наружной стороне автомобиля.
Хороший пример замены.
Втулки из полиуретана необходимо разрезать и смазывать, в Точка Опоры идет в комплекте. Пример замены на полиуретановые.
В конце статьи ссылки на официальные инструкции.

© Max Kaminsky. При копировании указывайте ссылку на автора.

3. И, как всегда, теория для самообразования.

Отличие втулок:

A (ZVW30/35):
В вариантах комплектации не для России внутренние поверхности втулок штанги стабилизатора снабжены углублениями в месте контакта со штангой переднего стабилизатора, за счет чего удалось уменьшить сопротивление скольжению, обеспечив более плавный и комфортный ход автомобиля.


*1 Передний стабилизатор поперечной устойчивости *2 Стойка переднего стабилизатора в сборе
*3 Втулка штанги переднего стабилизатора *4 Сечение втулки штанги переднего стабилизатора (не применимо к моделям в комплектации для России)
*a Кромка пылезащитного уплотнения *b Поверхность с углублениями

B (ZVW30 Russia spec / China, Lexus CT200h, HS250h):
Для уменьшения трения отверстие втулки переднего стабилизатора имеет фторопластовое покрытие.


*1 Стойка переднего стабилизатора в сборе *2 Передний стабилизатор поперечной устойчивости
*3 Втулка штанги переднего стабилизатора — —
*a Сечение A — A *b Фторсодержащее покрытие
*c Кромка пылезащитного уплотнения

fox-spb сделал наглядное

www.drive2.ru

Toyota Prius Seaside Pearl › Бортжурнал › Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Предпосылки: после зимы появился отдающий в руль дребезжащий стук впереди слева при проезде мелких неровностей (таких как колея от гусеничного трактора или рельсовых путей). Также автомобиль немного тянуло в стороны на участках дороги с уклонами.

Поехал на вибростенд. Там сказали что подвеска в идеальном состоянии, а стучит это наверное рулевая рейка. Попросил задрать автомобиль на подемник и протянуть ходовую. Слегка протянулся подрамник, но дребезг остался. А стук этот, ну просто всю душу вынул… никакого удовольствия от вождения.

Прикинул список узлов, которые могут издавать стук и стоимость их ремонта/замены:
1. Рулевая рейка (16000 р. новая и 7000 р. ремонт)
2. Амортизатор (3000 р. новый)
3. Опора амортизатора (2000р. новая)
4. Тяга стабилизатора (1000 р. новая)
5. Втулки сттабилизатора (400 р. новые 2 штуки)

Начал с самого простого — втулок стабилизатора, к тому же, многие люди писали, что у них заменой втулок вопрос дребезга решился.

Никакого отчета (а лучше фотоотчета) по замене втулок стабилизатора на Toyota Prius/Corolla/Premio и т.п. кроме сервис мануала, предлагающего снять подрамник, я не нашел. Только общие фразы типа: да там все просто, или: два часа в разных позах и предполпжениях о том, сколько у конструктора этого узла небыло секса с женой. Но одно очевидно — замена без снятия подрамника реальна. Заказал втулки оригинал по 200 р за штуку. Также заказал два болта крепления кронштейна стабилизатора (скоба, которая держит втулку, которая держит стабилизатор). Болты заказал на всякий случай, и, заглядывая вперед, скажу что они не пригодились.

Итак. Собственно замена.

Для замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости потребовалось:
1. Сами втулки с внутренним диаметром 22 мм. (на некоторых японских комплектациях стабилизатор 21 мм. в диаметре)
2. Гараж с удобной ямой, любезно предоставленный Владимиром (за что ему отдельное спасибо)
3. Накидной ключ на 12 (рожковый не подходит — высок риск сорвать шлицы на болтах)
4. Страховочные подставки под домкрат в количестве двух штук. В моем случае они самодельные, и любезно предоставлены Юрием (за что ему отдельное спасибо)
5. Домкрат. У меня было два ромбовых и один бутылочный. Но можно обойтись и одним ромбовым, если оставить автомобиль висеть исключительно на страховочных подставках.

На яме поднял переднюю ось с целью прижать стабилизатор к подрамнику. Затем открутил два болта крепления левого кронштейна стабилизатора к подрамнику. Оказалось очень удобным как бы обнять подрамник, просунув одну руку с задней (по ходу движения) его стороны, а вторую — над местом крепления рычага. Двумя руками процесс пошел быстрее. Затем домкратом приподнял рычаг, тем самым перемещая стабилизатор вверх. Сдвинул скобу вместе с резиновой втулкой в сторону колеса. Там стабилизатор изгибается вверх и имеет ровный участок. Снял кронштейн (скобу) и резинку (втулку). Втулка разрезная и снимается легко. Скоба имеет два отверстия — круглое и овальное. Втулки стоят разрезной частью назад, а скобы круглым отверстием назад (по ходу движения автомобиля). Собрал в обратном порядке, предварительно очистив от грязи скобу, стабилизатор и место установки скобы. Болты крепления не затягивал, пока не опустил приподнятый ранее рычаг. То же проделал с правой стороны, с той лишь разницей, что здесь немного мешают тормозные магистрали.

Попутно, пошевелив выхлопной тракт, обнаружил источник дребезга — тепловой экран над местом крепления приемной трубы. Болт был затянут, однако резиновая втулка рассохлась

www.drive2.ru

замена втулок стабилизатора — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

ВЕСНА
это время года преподносит нам море положительных эмоций, на улице теплеет, светит солнышко, скоро настанет жаркая пора
но не стоит забывать, что в России вместе со снегом утекает и асфальт.ну само собой, солнышко то жарит, он и тает…все сходиться

отношение государства и дорожников к нашему дорожному полотну просто выбешивает, не то что бы ездить, по дорогам ходить невозможно
каждая поездка на авто превращается в сущий ад, и ты такой садишься в машину, и сразу прибавляешь громкость своей любимой музыки, чтобы не слышать грохот своей же подвески, более того, чтобы не слышать себя же, как вылетают «слова благодарности» нашим дорожникам, всякие матершинства и сквернословия

фото с тырнета, но разницы нет, на фото я вижу свой город

вобщем ближе к делу, с покупки авто я не мог нарадоваться ей, все супер, ни одного скрипа, стука
да, подвеска жестковата, но это же спортлайн 😎
как только начал сходить снег, начал появляться стук спереди, ну думаю попал я на бабки, менять всю подвеску придется, ведь если даже в моем старичке гольфе за 16 лет осталась родная подвеска! то на семилетнем пассе и подавно
но как то находясь в яме под машиной и меняя масло, я решил проверить стойки и втулки стабилизатора, конкретно так подергав за стойку был слышен стук, понятно че, люфт шарниров, отсюда и стук…плюс к этому слетели абсолютно все пыльники на шарнирах стоек, смазка разумеется отсутсвует, все сухо
ну думаю надо еще и втулки проверить, открутил стойки от стаба и моей «радости» не было предела…шарнир стойки просто болтается, на его работу никакого намека и нет…их фото покажу на днях, так как заказал новые, сегодня или завтра должны приехать ко мне, тогда и разберемся с ними)
далее подергав за стабилизатор поперечной устойчивости, я понял что еще и втулки разбиты…стука нет и даже стаб не болтается, но они на столько мягкие стали, что они проворачиваются
завязал себе глаза, чтобы не видеть этого кошмара, собрал все обратно, и помчал домой заказывать очередные детали, долбя подвеской по ямам не жалея))😱🤕

про втулки мне кажется все знают, у нас они не меняются отдельно, а только в сборе со стабом, а это 10300! руб…какой ужас
но мы ж в России живем и ездим по «любимым» с%ка дорогам, и для нас не бывает безвыходных ситуаций, мы не любим отваливать пачку денег за две резинки…пускай немцы у себя так делают
выход есть: идеально подходят втулки от Opel Astra H, Ford Focus III, Mazda 626
просмотрев все варианты в интернет магазине я остановился на заказе втулок от попеля, цена была самая маленькая, и внешне очень похожи на наши втулки…заказал🤑

Полный размер

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *