Высота гбц умз 421 под 92 бензин – Переход на 92 бензин — Сообщество «УАЗоводы» на DRIVE2

ГБЦ под 92 бензин | Внедорог

Это можно сделать несколькими путями:
— Заменить поршни и\или шатуны
— Уменьшить высоту ГБЦ
Наиболее простой путь – уменьшение высоты ГБЦ. Стандартная высота 98мм для АИ-76\80, для АИ-92 – 94,5мм.

В данном материале я не буду подробно рассматривать моменты демонтажа навесного оборудования двигателя – это можно посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации. Так же данный материал применим к моторам УМЗ-421, ЗМЗ-24\402\410.
Следует помнить, что у моторов ЗМЗ и старого УМЗ-417 по-другому расположена помпа.  

Для демонтажа\установки ГБЦ понадобится стандартный набор шоферского инструмента, динамометрический ключ, ветошь, растворитель, металлическая щетка.
Из деталей нужны будут прокладка коллектора, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, прокладка приемной трубы. Другие штанги толкателей – для бензина АИ-93 (каталожный номер 54-1007175). Другие прокладки – в зависимости от того, что было демонтировано.
Я советую использовать металлизированную прокладку коллектора или с нанесенным заводским слоем высокотемпературного герметика. Прокладку ГБЦ тоже лучше приобрести с заводским слоем герметика.

Стоит обратить внимание на то, что такая переделка имеет смысл если мотор находится в исправном состоянии – компрессия не менее 8 кг\см2. В противном случае целесообразнее совместить работы с ГБЦ с капитальным ремонтом мотора.

Шаг 1.
Слейте ОЖ. Снимите патрубки системы охлаждения. Снимите клапанную крышку, снимите ось коромысел – по-очереди отпускайте гайки, не более 2х оборотов за раз. Иначе можно деформировать деталь. Вытащите толкатели. Открутите гайки ГБЦ. Открутите приемную трубу, саму трубу снимать не обязательно. Корпус термостата можно не снимать – он не мешает. Нужно лишь снять провод с датчика указателя температуры. Снимите карбюратор, шланг ВУТ и шланг отопителя.
Коллектор снимать не надо – это неудобно, проще снять вместе с ГБЦ и открутить после.

Предварительно нагрейте гайки приемной трубы, иначе велик риск обломить шпильки.

        

Рис. 1 ГБЦ без навесного, готова к демонтажу.


Рис. 2 Блок цилиндров без ГБЦ


Рис. 3 Демонтированная ГБЦ в сборе с коллектором

Шаг 2.
Снимаем коллектор. Моем ГБЦ, очищаем плоскость прилегания коллектора от следов старой прокладки. Уменьшаем высоту ГБЦ на 3,5мм: до 94,5мм. Больше не нужно. Можно снять 4мм – тогда нужно будет заправлять автомобиль АИ-95.
Важно убедиться, что в рубашке охлаждения не осталось стружки.
Дополнительно неплохо так же выровнять плоскость самого коллектора, убрать раковины на ней.
 

Шаг 3.
Промойте плоскость блока цилиндров растворителем, вверните шпильки крепления ГБЦ, если они вывернулись вместе с гайками. Осмотрите износ (ступеньку) в гильзе. Ощутимой ступеньки быть не должно (лучше измерить диаметр гильзы нутромером – максимальное значение в руководстве).

Установите коллектор. Перед установкой желательно убедиться, что окна в ГБЦ совпадают с коллектором. Используйте краску для этого. В случае наличия ступенек уберите их напильником.
Проверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ 1го цилиндра на шкиве (2ая риска для УМЗ или 3я для ЗМЗ если крутить по часовой стрелке).

Шаг 4.
Установите прокладку ГБЦ, предварительно убедитесь, что все необходимые отверстия в ней проделаны. Установите ГБЦ, затяните предварительно гайки моментом 2кг\с, начиная от центра двигаясь к краям. Затем произведите затяжку моментом 9,5кг\с по схема на рис. 4. Снова повторите затяжку согласно схеме на рис. 4 моментом 9,5 кг\с.

Внимание! Для моторов диаметр шпилек ГБЦ которых 11мм предельный момент затяжки 7,5 кг\с.


Рис. 4 Порядок затяжки гаек ГБЦ

Смажьте новые толкатели маслом и опустите их в колодцы. Установите ось коромысел.
Отрегулируйте зазоры в клапанах. Снимите крышку трамблера, отметьте положение бегунка. Если бегунок смотрит на контакт первого цилиндра, то начните с п. А, затем проверните коленчатый вал на 360гр и выполните п. Б. Если бегунок смотрит на контакт четвертого цилиндра, то начните с п. Б, затем перейдите к п. А.
А) Отрегулируйте оба клапана первого цилиндра, затем выпускного клапана второго цилиндра и впускного клапана третьего цилиндра.
Б) Отрегулируйте оба клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана третьего цилиндра, впускного клапана второго цилиндра.
Зазоры крайних клапанов (1го и 8го) 0,30-0,35мм, остальных 0,35-0,40мм.

Установите клапанную крышку. Я советую заменить болты крепления шпильками, т.к болты со временем разбивают резьбу в ГБЦ.

Рис. 5 Шпильки крепления клапанной крышки

Установите навесное оборудование. Произведите замер компрессии – она должна составлять не менее 10,5 кг\см2.
Отрегулируйте УОЗ обычным способом – при прямолинейном движении со скоростью 50км\ч на прогретом двигателе резко откройте дроссельную заслонку – должна быть кратковременна детонация (~ 3 секунд). Если ее нет – сделайте угол раньше, слишком продолжительная – позже. Стробоскоп так же можно использовать, но отрегулированный по порогу детонации мотор работает лучше.

После прогрева мотора протяните приемную трубу и коллектор. После 1000 километров пробега протяните ГБЦ моментом 9,5 кг\с по схеме на рис. 4.  

Внимание! Для моторов диаметр шпилек ГБЦ которых 11мм предельный момент затяжки 7,5 кг\с.

www.vnedorog.ru

Доработка ГБЦ УМЗ421 — logbook UAZ 31512 1988 on DRIVE2

Zoom

После того как моя голова отправилась на покой ( ранее писал: выпала направляйка, сломало клапан, сломало седло и обломками все размалотило) мне довольно быстро добрый человек подогнал другую ГБЦ. Голова была старого образца на ней наверное ещё Ленин ездил, стояла на 417м моторе и была в подушатанном состоянии. Для начало все разобрал и осмотрел состояние, рокера с большой выработкой, колпачки дубовые, все грязное и в нагаре, клапана, седла и направляйки целые. Замерил высоту оказалось 98мм под 80й бензин. Помыл все и отдал на шлифовку. Спилили 3мм под 92 бензин. И тут я решил слегка увеличить камеру вокруг впускных клапанов, для этого был приобретен гравёр с набором насадок, я о нем и так давно мечтал а тут раз уж необходимость не смог себе отказать. Для начала положил прокладку на ГБЦ и обвел ее чтобы не вылезти за границы дозволенного. Затем нарисовал сколько хочу сточить и начал процесс шлифовки. Впринципе время ушло не много, примерно 3 часа, затем отшлифовал все впускные и выпускные каналы и сточил там все ступеньки и шероховатости оставшиеся после некачественной заводской отливки. После того как закончил с головой, принялся за клапана они были в толстом слое нагара, пришлось потратить кучу времени чтобы привести их в чувства, затем притёр их к седлам. После этого насадкой с металлической щеткой отчистил весь нагар со стороны коромысел и думал что на этом все закончено осталось только собрать. Но тут один товарищ pavell11 подсказал мне что обязательно нужно проверить объем камер сгорания иначе двигатель будет не ровно работать. Для этого я взял бензин и шприц и по очереди заливал в камеры сгорания бензин и шприцом высасывал его тем самым замеряя объем. Оказалось что я очень точно их расточил объем камер в среднем составил 74,5 -75 милилитров, разница не более 0,5 мл. Теперь предстоит процесс сборки.

Я все работы выполнял вечерами и весь процесс занял у меня три вечера, затрат впринципе ни каких если не считать приобретение гравёра. Если есть вопросы или советы пишите, пока голова ещё не установлена ещё есть время что то поправить.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Ставим на ход. Часть 2. Компрессия и система питания — УАЗ 3151, 2.5 л., 1987 года на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые товарищи!

Напомню, что при покупке машина почти что не ехала: двигатель с трудом заводился, троил, захлебываля, глох, стрелял, не развивал мощности. В прошлой серии www.drive2.ru/l/527559149098106981/ я решил играть по-крупному и заняться проверкой компрессии и качества бензина. Разобраться, какая в моем движке должна быть компрессия оказалось непросто. Вот что я выяснил.

Компрессия и степень сжатия в двигателе УМЗ-417.
УМЗ-417 выпускался в нескольких модификациях (около 10). Часть из них была под 80 бензин, часть под 92. Была модификация с ГБЦ УМЗ-421, которая также бывала и под 80 и под 92 бензин. Поскольку головки взаимозаменяемы, при ремонте на 417 также вполне могли поставить 421 голову. Кроме того, владельцы «низкооктановой» ГБЦ нередко фрезеровали ее под 92 бензин. Другими словами, мы имеем целый зоопарк возможных комбинаций и, заглянув в паспортные данные своего двигателя нельзя понять какая у тебя на самом деле степень сжатия и, соответственно, какая должна быть компрессия. Это в первую очередь справедливо, если у машины было много владельцев и богатое прошлое. Единственный способ узнать это на практике — измерить высоту ГБЦ. Дело в том, что головки под 80 бензин (степень сжатия 7) имеют высоту 98мм, а под 92 бензин (степень сжатия 8,2) высота головки около 95мм (я встречал цифры от 94 до 94,8мм). Под эту же высоту фрезеруют «низкооктановую» голову для повышения степени сжатия. Это касается как 417 ГБЦ, так и 421. Измерять высоту на собранном двигателе неудобно — мешает прокладка клапанной крышки, наползающая на верхний край головки. Но, тем не менее, достаточно четко видно, к какой цифре показатели ближе — к 98 или к 95.

Вывод:
Высота ГБЦ 98мм = степень сжатия 7
Высота ГБЦ около 95мм = степень сжатия 8,2

Имея информацию о степени сжатия, мы можем рассчитать идеальную компрессию. Для этого степень сжатия нужно умножить на термодинамический коэффициент. Каким должен быть этот коэффициент кипят ожесточенные споры. Для адиабатического процесса он равен 1,4, но поскольку процесс сжатия смеси в двигателе не адиабатический, рекомендуют использовать коэффициент от 1,2 до 1,3. Я решил сэконмить на выяснении этих тонкостей пару дней своей стремительно проносящейся жизни и выбрал срединный путь — то есть коэффициент 1,3. Тем более, что для наших целей такая погрешность вполне допустима.

Вывод:
Компрессия = степень сжатия умножить на 1,3
То есть в нашем случае:
Высота ГБЦ 98мм = степень сжатия 7 = идеальная компрессия 9,1 кгс/см2
Высота ГБЦ около 95мм = степень сжатия 8,2 = идеальная компрессия 10,6 кгс/см2

Шпаргалка по измерению компрессии.
В классическом варианте компрессию меряют с соблюдением следующих условий:
1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
2. Все свечи выкручены.
3. Подача топлива отключена (для карбюраторных снимаем шланг подачи на бензонасос, для инжекторных отключаем питание бензонасоса).
4. Система зажигания отключена (снимаем питание с катушек зажигания любым способом)
5. Воздушный фильтр снят
6. Дроссельные заслонки полностью открыты
7. Двигатель прокручивается стартером от полностью заряженного аккумулятора

Несоблюдение этих условий может влиять на результаты измерений. Продвинутые пользователи могут эти условия нарушать умышленно, чтобы получить дополнительную информацию. Например, закрытые дроссельные заслонки делают измерения более чувствительными к утечкам через клапана. Также для чего-то используется измерение компрессии при ввернутых свечах. Дополнительную информацию дает тест с моторным маслом, залитым в цилиндр. Если причина снижения компрессии в поршневых кольцах, то с залитым в цилиндр маслом, показатели компрессии возрастут.

Теоретическая часть закончена, переходим к практике.
Первым делом я измерил высоту ГБЦ. Она оказалась 98мм. Соответственно, мой двигатель имеет степень сжатия 7 и рассчитан на 80 бензин. Соответственно, в идеале компрессия должна быть 9,1 кгс/см2.
Я сознательно решил нарушить одно из условий измерения компрессии и мерить на холодном двигателе. Не хотелось добивать его такой работой, как он работал последний раз — троил, стрелял и захлебывался. При такой работе сполне могут прогореть клапана, если они еще целы. Измерение компрессии на холдную должно дать меньшее значение компрессии, так как на холодном двигателе зазоры в ЦПГ выше и масляная пленка на стенках цилиндра не такая полноценная. Если такое измерение оставит после себя какие-то вопросы, прогрею и буду мерить снова.

Полный размер

Далее отключаем подачу бензина

Полный размер

Для отключения зажигания я решил снять колодки с коммутаторов. Здесь меня ждала первая находка — на одной из колодок контакты были ржавыми, видимо туда попадала вода. 1 возможная причина

www.drive2.ru

76 или 92 бензин — Двигатель

76 или 92 бензин — Двигатель — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикации

lexx_nk    9

  • Мастер
  • Газонщики
  • 9
  • 258 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:все понемногу

Федот68    3 304

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 304
  • 6 663 публикации
  • Пол:0
  • Город:Калуга

bolshoy74    49

  • Мастер
  • Газонщики
  • 49
  • 221 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Виталий
  • Город:Ессентуки

lexx_nk    9

  • Мастер
  • Газонщики
  • 9
  • 258 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:все понемногу

Alex52    1 172

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1 172
  • 871 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

SASHASHILL    98

  • Мастер
  • Газонщики
  • 98
  • 1 500 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Федот68    3 304

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 304
  • 6 663 публикации
  • Пол:0
  • Город:Калуга

Alex52    1 172

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1 172
  • 871 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Федот68    3 304

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 304
  • 6 663 публикации
  • Пол:0
  • Город:Калуга

Alex52    1 172

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1 172
  • 871 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Федот68    3 304

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 304
  • 6 663 публикации
  • Пол:0
  • Город:Калуга

деточкин    667

  • Мастер
  • Газонщики
  • 667
  • 839 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Alex52    1 172

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1 172
  • 871 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Федот68    3 304

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 304
  • 6 663 публикации
  • Пол:0
  • Город:Калуга

bolshoy74    49

  • Мастер
  • Газонщики
  • 49
  • 221 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Виталий
  • Город:Ессентуки

Alex52    1 172

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1 172
  • 871 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Федот68    3 304

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 304
  • 6 663 публикации
  • Пол:0
  • Город:Калуга

1707    454

  • Мастер
  • Газонщики
  • 454
  • 1 246 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Alex52    1 172

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1 172
  • 871 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

www.gaz69.ru

Аи 92-95 — УАЗ 3151, 2.4 л., 1996 года на DRIVE2

Вот и пришло то время когда Аи 80 не стало и придётся точить голову под Аи 92, хотя вот глянул на это www.vesti.ru/doc.html?id=401174 и решил что точить надо сразу под 95-ый, потому как точить на один год бесмысленно…
Ну вот только встал вопрос как точно точить. на уазбуке сказано:
под 76 –98 мм, под 92 – 94.5 мм, под 95 – 94 мм.
и поставить штанги от ЗМЗ 402 которые по 283мм.
зажигание на 4 градуса раньше.и свечи вроде другие надо.
У меня стоит УМЗ 417.800. Гбц на нём 421-ая автомобиль конца 1996г. (105 л.с. )(голова имеет овальные камеры сгорания)А также имеется гбц 417 (с грушевидными камерами сгорания).
Какой карбюратор надо ставить?Раньше на этом движке родным был от семёрки может его поставить если да, то вопрос? Жеклёры надо будет менять или стандартные тоже пойдут, так то он расчитан под 92 а под 95 ?
Уважаемые уазоводы и автолюбители, подскажите пожалуйста!))

www.drive2.ru

УАЗ 452 УАЗ-это хобби › Бортжурнал › Точим ГБЦ под 92й…или переход на альтернативное топливо.

Ну вот и у нас сложности с 80м бензином возникли вроде и продлили срок его оборота но фактически его нет на заправках и цена стоит 89тг. повсюду но его оборот по талонам производится можно конечно и выпросить забарыжат его на заправке по 100тг. Можно найти и талоны но надоели мне эти махинации быть привязанным можно сказать . Если ехать куда далеко не тащить же за собой бочку так хочется подьехать на заправку вставить пистолет и заправить и не греметь канистрами заправляя обливать одежду машину … Кто то утверждает что ГБЦ можно не точить он и так переварит надо только зажигание крутануть раньше и ничего мотору не будет . Но смысл тогда придётся закрывать глаза на расход топлива он на неточенной голове ниже не станет и мощности не прибавит . А что ничего ему не будет вот я уже обратное www.drive2.ru/l/4907911/ два года назад помешав от безвыходности в бак аи98 и поджарив клапана . Ну что сказать разобрал рабочий автомобиль и точнул голову на 3.3мм в надежде прироста мощности и снижения расхода.

Полный размер

замены просят 3 напраляющих втулки клапана обе на первом цилиндре и на выпускном клапане 3го цилиндра остальные все в норме

Полный размер

под замену и выпускной клапан 3го горшка овальность шейки у него чуть более 1й десятки а два года назад всё было в норме он и являлся основным источником шума не поддаваясь регулировкам

Полный размер

втулки напрягают клапана на 9мм а во втулке отверстие 8мм вот чёза бред такой …ну ладно станок под рукой рассверлил их на 9мм

Полный размер

впускного клапана короче и с проточкой для стопора а на выпускной проточки нет ! на головке стоят все со стопорами и впускные и выпускные

Полный размер

напрягали и пеньки что будут торчать в окно головки вместе с клапаном решил я и их точнуть чтобы не перекрывали своим могучим телом поток смеси

Полный размер

сточил под конус все 4 впускных хотя только одну менять буду

Полный размер

вчера в полдень отвёз ГБЦ к станочникам сняли не нужный слой вечером уже готовую забрал

Полный размер

вчера же приобрёл короткие штанги под 92 бензин …вот наблюдаю и убеждаюсь чем страшнее упаковка тем качественнее изделие … рассмотрел три варианта в разных магазинах по виду шт

www.drive2.ru

ГБЦ Умз 421 продолжение начатого — УАЗ 452, 2.9 л., 1971 года на DRIVE2

Вот и еще одно дело сделано. Перед работой весь узел был разобран и отмыт.
Итак, ГБЦ, что сделано:
1. Фрезеровка гбц под 92-й. ( до 94,9мм)
2. Заменены направляющие втулки клапанов.
3. Подшлифовал камеры сгорания
4. Произведена притирка клапанов, перед этим естественно седла пройдены шерошками.
5. Проверил упругость пружин.
6. Поставлены ввертыши в 1,2,3 цилиндры. Четвертый оказался живой.
Отмывал все химией, приобретенной в магазине по рекомендации родственника. Штука оказалось хорошей, съедает не только всю грязь, но и кожу на руках. После первого дня одел резиновые перчатки ( съела «собака» чуть не до костей). Название: Очиститель двигателя MOTOR CLEAREN.
Фрезеровать отдавал в сервис.
Для выпресовывания направляющих втулок друг сделал съемник. Так же была сделана приблуда для установки новых. Перед заменой новые втулки были положены в морозильную камеру, голову грел на булерьяне. ( В этот год все таки доделал теплый гараж, как ж… чувствовал, что будет надо).
Выпресовал без особого усилия, а вот запрессовывать пришлось по старинке- при помощи молотка и наставки (при использовании запресовывателя время уходит больше, втулка успевает нагреваться и в конце очень туго идет).У впускной втулки посадочное место меньше, чем у выпускной. Как понимаю, это не критично ( у новых посадочное почему то было одинаковое) при установке. А вот при следующей замене это роль сыграет: может прослабить посадочное место нагар, который появится на втулке ( это мой вывод, может он и не правильный). Поэтому пришлось отдать опять другу на станок для уменьшения посадочного места впускных втулок.
Новые втулки имеют диаметр-8мм. Сначала разворачивал обычной разверткой на 8,5. До нужного размера доводил регулируемой 8,5- 9,0мм.

Полный размер

Вот такой съемник.

Полный размер

Полный размер

Извлеченная втулка.

Полный размер

Все на месте.

Полный размер

выпускная и впускная втулки.


Шлифовать начинал с круглого напильника, затем обычной мелкой наждачной бумагой, заканчивал волокнистой наждачкой ( ей удобно еще и отмывать).

Полный размер

было

Полный размер

стало

Полный размер

Полный размер


Обработка седел шерошками обязательна, так как втулки менял ( думал, что обойдусь, но когда клапан вставил на место понял, что ошибся): сначала 45 градусов, затем 70 градусов, последняя 30 ( седла уже оказались подсажены, в двух не получилось пройти последней). Перед притиркой нужно легонечко пройти еще разок 45-й.

Полный размер

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о