Вытек антифриз что делать – Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Содержание

Что делать, если вытек антифриз

Иногда бывает, что загорается лампочка на панели, она предупреждает о перегреве двигателя. Открыв капот, вы видите, что в системе отсутствует антифриз. Он вытек из маленького отверстия в радиаторе, какая-то щепка воткнулась и течь готова.

Если вытек антифриз

Главное нужно знать, что на перегретом моторе нельзя ни в коем случае не открывать пробку радиатора. Это очень опасно, так как у современных моторов рабочая температура достигает от 100 градусов и выше. Достигается это, благодаря тому, что система герметична и сообщается через перепускной клапан с расширительным бачком и ее работа осуществляется под повышенным давлением. Человек рискует обжечься кипятком, когда откроет пробку радиатора исправного автомобиля. В результате открывания пробки падает давление, мгновенно закипает перегретый антифриз. Если и двигатель перегрет, то можно получить ожог перегретым паром.

Поэтому не отступайте от правила — нельзя проверять путем открытия пробки радиатора состояние системы охлаждения. Для начала следует потрогать радиатор и убедиться, что он не горячий. А если горячий, ему нужно дать четверть часа, чтобы он остыл.

Все гораздо проще, если под радиатором лужа и из него сочатся капли, это диагноз. Уже вытекло наружу то, что вас могло обжечь. Из данной ситуации есть 2 выхода. Первый выход — замазать дырочку туалетным либо хозяйственным мылом, если оно имеется в автомобиле. Как это ни странно звучит, но при малых размерах отверстия это надежный герметик. Другой путь — в радиатор залить такие жидкости, которые есть в распоряжении, лучше воду и ехать, пополняя запасы воды у каждого встречного водоема в емкостях и радиаторе.

Основной из проблем является то, что многие автовладельцы заворожены тем, что антифриз выполняет смазывающие функции, поэтому боятся в систему заливать что-нибудь, кроме тосола. Поэтому за несколько дней, если вместо рабочего тела будет использоваться вода, ничего с двигателем не случится.

Если в системе охлаждения есть антифриз, то осторожно потрогайте радиатор. При перегретом или горячем двигателе холодный радиатор это признак того, что отказал термостат. Его не сложно будет снять, он обычно стоит в верхнем патрубке и ведет к радиатору, у двигателя и дальше можно двигаться без него.

Если лень ковыряться в моторе либо нет нужных инструментов, откройте все окна салона автомобиля и включите отопитель на полную мощность. «Печка» салона мимо термостата по своему кругу снабжается антифризом и забирает часть тепла. Но ее мощность меньше мощности основного радиатора, поэтому резко снизьте нагрузку на мотор (меньше газовать на плохой дороге, сбросить скорость), следите за растущей температурой. Как только температура достигнет опасного предела, остановиться и дать возможность, чтобы система остыла. При перегреве двигателя в первую очередь обратите внимание на ремень водопомпы — не проскальзывает, не порвался ли он.

Возможен и другой вариант. Вроде все в порядке, вентилятор машет лопастями, антифриза под завязку, радиатор греется, ремень крутит, а движок греется. Такое может произойти, если износилась крыльчатка в водопомпе, либо в промежуточном положении заклинило термостат. В общем, главное не предаваться панике, а разбираться в автомастерской.

Поломка не считается особо дорогой и опасной, а движение возможно, если держать включенным на предельные обороты отопитель, часто не газовать при преодолении ям, не носиться на высокой скорости. Иначе говоря, не использовать двигатель с максимальной мощностью. Как минимум, не делать это слишком часто, внимательно следить за температурным датчиком.

portalvaz.ru

Закипела машина вытек антифриз что делать

Для исправной и эффективной работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля используется антифриз, который предназначен для охлаждения мотора

. Антифриз или тосол, как раствор, имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания по сравнению с обычной водой, однако в некоторых случаях данная жидкость, не выдерживая нагрузок, способна закипать прямо в системе охлаждения двигателя.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этой проблемой и сразу же хочет узнать, почему кипит тосол в расширительном бачке. Причин может быть достаточно много.

Основные причины кипения антифриза

  • Наиболее простой и быстро решаемой проблемой выступает недостаточный объем охлаждающей жидкости в расширительном баке. При недостаточном объеме жидкость сильно перегревается и закипает. Исправить такую неприятность легко и просто — долить жидкость до необходимого уровня, однако следует учитывать, почему именно в баке оказалось мало антифриза — либо первая заливка была осуществлена не полностью, либо же в баке имеется пробоина, которую следует сразу же залатать;
  • Выход из строя термостата. Данное устройство необходимо для регулирования циркуляции антифриза по большому и малому кругу системы. Когда термостат не работает, клапан, открывающий путь на большой круг не срабатывает, в результате булькает антифриз в расширительном бачке. Это случается из-за того, что жидкость не успевает охладиться до необходимой температуры во время прохождения малого круга и происходит бурленье антифриза. Для того чтобы диагностировать проблему следует открыть капот, найти расширительный бачок для охлаждающей жидкости и отыскать два патрубка, которые должны из него торчать. Если один из них холодный, а другой горячий — то проблема понятна и ясна;
  • Избыточное давление в системе охлаждения. Любая жидкость, будь то вода или раствор, кипит при более высокой температуре и повышенном давлении.
    Определить неисправность достаточно легко, для этого следует обратить внимание на индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, если он показывает норму, но виден кипящий антифриз, значит, проблема именно в давлении.
    Устранить такую неисправность, можно с помощью установки специального температурного датчика, который в случае превышения температуры клапана будет убавлять объем антифриза в системе;
  • Неисправности радиатора охлаждения, которые могут заключаться в его перегреве, чаще всего такое явление может наблюдаться в жаркий летний день в пробке, устранить кипение антифриза в данном случае несложно — заглушить двигатель и дать автомобилю остыть. Также проблема может таиться в загрязнении внутренних элементов радиатора пылью, солями и прочими веществами. В таком случае напор падает и скорость перемещения охлаждающей жидкости, соответственно, тоже. В результате она бурлит. Кипение антифриза может случаться из-за того, что шланги радиатора обладают низким коэффициентом теплопроводности, в результате чего лишняя температура не уходит из системы. Все вышеперечисленные неисправности радиатора можно устранить вручную.

Действия, которые необходимо предпринять при кипении антифриза

Таким образом, существует много причин, из-за которых кипит антифриз или тосол в расширительном бачке, диагностировать их несложно. Но каждому следует знать необходимые действия при возникновении такой проблемы.

Когда индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля показывает значение выше нормы во время движения, нужно незамедлительно поставить максимальную температуру и мощность на системе климат-контроля. В результате избыточная температура от охлаждающей жидкости будет переходить для отопления автомобиля. После выполнения данного действие следует ехать плавно, без рывков до ближайшей мастерской или места стоянки.

Когда во время движения загорается лампа перегрева двигателя, то следует остановиться и включить знак аварийной остановки. Далее, следует отключить двигатель, для того, чтобы он остыл, движение начинать не рекомендуется, лучше будет вызвать эвакуатор, чтобы он отвез автомобиль в автосервис.

Если из-под мотора начинает клубами выходить дым, то нужно остановиться и открыть капот для быстрого остывания, но ни в коем случае не следует открывать крышку расширительного бака, температура там может достигать 200–250 градусов.

При доливке следует использовать ту же марку антифриза, вода также может быть использована, но желательно, чтобы она была дистиллированной, заливку производить только когда антифриз перестанет кипеть.

Таким образом, существует причин закипания жидкости для охлаждения мотора автомобиля, решаются они разными способами. Каждый автомобилист должен их знать потому, что ни одна машина не застрахована от подобной проблемы.

В межсезонье (особенно весной) в автомобиле чаще всего проявляются всевозможные неисправности. Это связано с изменением температурного режима эксплуатации и, естественно, касается лишь узлов, на которые так или иначе влияет изменение температуры окружающей среды. К ним относится система кондиционирования, подвеска, так как в ней используются резиновые втулки (которые нередко заполнены гелем) или пневматические резиновые подушки, и, конечно же, система охлаждения. Охлаждение двигателя — наиболее «капризная» из всех систем автомобиля, так как ее конструкция несовершенна, а ничего принципиально нового для отвода тепла пока не придумано. На сегодняшний день жидкостная система с принудительной рециркуляцией остается преобладающей. Как в любой заполненной жидкостью замкнутой системе, в ней существуют традиционные проблемы – образование воздушных пробок и связанные с ним застои и локальный перегрев, коррозия на внутренних поверхностях элементов и пр.

В связи с резким изменением температурного режима эксплуатации весной в пробках на дорогах нередко можно наблюдать автомобили с «закипевшим» двигателем. Однако ошибочно было бы думать, что поломки в этот период случаются чаще. Дело, скорее, в том, что в зимний период их последствия либо совсем не проявляются, либо проявляются, но не до такой степени, чтобы водитель придавал им серьезное значение.

• Что делать, если автомобиль неожиданно закипел?

По большому счету, следить во время движения неукоснительно следует только за двумя приборами – за датчиком уровня топлива и за стрелкой температуры. Так как перегрев двигателя всегда свидетельствует о поломке в системе охлаждения, заметив нестандартное повышение температуры, двигатель нужно немедленно остановить.

Естественно, в определенных ситуациях температура охлаждающей жидкости может подниматься, к примеру, в жару в пробке. Это штатная ситуация, справиться с которой должен электрический вентилятор, включающийся по приказу второго датчика температуры. Если вентилятор и детали системы охлаждения исправны, до красной зоны стрелка не дойдет. Температура будет подниматься и опускаться в одних и тех же пределах. Если же стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости заползла в красную зону, двигатель необходимо немедленно выключить. Температура кипения антифриза – 130 градусов Цельсия, и если стрелка в красной зоне, до этой отметки уже недалеко.

• Физика процесса закипания

Если в системе охлаждения появилась неисправность, а водитель вовремя не посмотрел на табло указателя температуры, антифриз разогревается выше 130 градусов и закипает. Давление в системе стремительно растет, и крышка радиатора (она, кстати, снабжена клапаном, позволяющим, в прямом смысле, спускать пар) перестает удерживать антифриз внутри системы. Как следствие, раскаленная жидкость начинает фонтаном извергаться в подкапотное пространство. Там она попадает на еще более раскаленный блок цилиндров и другие части двигателя, отчего и образуются устрашающие клубы пара, валящие из-под капота во все стороны. Это в лучшем случае, а в худшем раньше крышки «сдается», то есть сначала вздувается, а потом и лопается, не выдержав давления, одна из резиновых трубок системы охлаждения, которых в автомобиле немало. Как правило, эта участь постигает одну из двух длинных и толстых трубок, подводящих охлаждающую жидкость к радиатору.

• Возможные последствия закипания охлаждающей жидкости

Если антифриз вскипел и вырвался наружу, значит, в системе его осталось меньше, и охлаждаться в штатном режиме двигатель уже не будет. Если включить его и продолжить движение, жидкость снова закипит, а поскольку ее стало значительно меньше, температура в районе камеры сгорания и главных подвижных частей – поршней – резко подскочит. Металл, из которого сделаны поршни, расширится, и двигатель попросту заклинит. Даже если этого не случится, корпус блока цилиндров может треснуть и прийти в негодность. В крайнем случае, это произойдет с головкой блока цилиндров, или ее просто «поведет», то есть, попросту говоря, она станет кривой и потребует ремонта и переборки. Часто лопается или деформируется прокладка между головкой блока и блоком, и это наиболее щадящее из возможных последствий. В любом случае, финансовые последствия попыток «доехать до сервиса» на автомобиле с вытекшим антифризом будут грандиозными, учитывая, сколько стоит новый двигатель к современной модели автомобиля. Повреждения блока, поршней или головки следует всеми силами избегать.

• Что можно сделать, если стрелка оказалась на пороге красной зоны или уже в ней

Если водитель вовремя заметил нестандартный подъем температуры, нужно постараться ее сбросить доступными способами. Самый простой из них – включить на полную мощность отопитель. В нем также есть радиатор, и он в этом случае сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Если это не помогло, продолжать движение нельзя ни под каким видом.

Если антифриз вытек, его нужно долить, так как всегда есть шанс, что произошел какой-то случайный сбой, и после долива температура больше подниматься не будет. Решившись на эту операцию, нужно неукоснительно соблюдать два правила: не открывать крышку радиатора сразу после кипения и не заливать в расширительный бачок свежий антифриз, не остудив двигатель. В первом случае можно попасть в больницу, обварившись кипящим антифризом, во втором – все-таки спровоцировать появление трещин в блоке или головке.

Летом двигатель до залива новой порции антифриза должен остывать не менее часа, так как попадание прохладного антифриза в кипящий сродни питью ледяной воды сразу после горячего кофе. Металл, как и эмаль зубов, в этом случае будет разрушаться из-за перепада температур.

Доливать антифриз и пытаться продолжать движение может только опытный водитель, способный понять, какая именно поломка произошла в системе охлаждения. Если опыта недостаточно, лучше сразу вызывать эвакуатор.

• Распространенные поломки системы охлаждения и способы их ремонта

Чаще всего выходит из строя термостат, который заклинивает в закрытом положении. В этом случае антифриз просто не попадает в так называемый «большой круг охлаждения», то есть не циркулирует внутри радиатора. Термостат заполнен специальным веществом, которое в процессе эксплуатации теряет свои рабочие свойства, делая приспособление нерабочим. К сожалению, это никак нельзя заметить снаружи. Термостат необходимо заменить, чтобы восстановить штатную схему циркуляции.

Не срабатывает вентилятор при работающем термостате. Без вентилятора остудить двигатель в пробке невозможно, так как набегающего потока воздуха в пробке нет. Часто выходит из строя не сам вентилятор, а контакты разъема питания или провода. Это выявляется в процессе диагностики у электрика.

Датчик температуры вышел из строя и не подает вентилятору команду на включение либо совсем, либо когда уже слишком поздно, и температура уже поднялась. Также выявляется в процессе диагностики.

Сломался рециркуляционный насос, который также называют помпой. Проверка работы и регламентная замена помпы производится во время плановых ТО. Если же автомобиль не обслуживается в техцентре дилера, нужно знать срок службы помпы для своего автомобиля и менять ее вовремя, до появления поломки.

Радиатор забит грязью после зимы и не справляется, хотя остальные части системы работают. Необходимо отправиться на мойку и попросить промыть радиатор. Крайне желательно затем продуть его сжатым воздухом, помогающим удалить грязь из сот радиатора.

Не стоит забывать, что производить какие-либо манипуляции, не опасаясь последствий, может только опытный водитель с навыками автоэлектрика и автослесаря. Если ремонт своими руками автомобилисту чужд, а двигатель закипел, лучше сразу вызывать эвакуатор и отправиться в сервис, взяв с собой запас антифриза нужной марки и цвета.

Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела.

О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе?

Почему кипит машина? Причины

Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.

1. Неисправности в самой системе охлаждения.

В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:

• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.

Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.

• Проблемы с радиатором.

Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.

Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).

При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.

• Проблемы с расширительным бачком.

На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.

• Образование воздушных пробок.

Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.

• Забитые каналы прохождения ОЖ.

Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.

При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.

• Использования не качественного антифриза.

У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.

2. Неисправности двигателя.

Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:

• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.

• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.

• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.

• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.

• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.

• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.

Какие последствия?

Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:

• Прогорела прокладка ГБЦ.

• Испарение всей ОЖ.

• Деформация БЦ или посадочного места головки.

• Деформация клапанной системы.

• Заклинивание поршней в гильзах.

Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.

Закипели, что делать?

Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:

• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.

• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.

Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.

Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.

Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.

Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.

В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».

Заключение

Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.

kalina-2.ru

Уходит антифриз, подтеков нет — что делать

Автомобиль – сложная система, в которой постоянно что-то ломается. Конечно, у владельцев новых машин из салона проблем меньше. Далеко не всем удается сразу же определить, что уходит антифриз. Нередко это происходит без подтеков, из-за чего выявить неполадку становится тяжелее. Я сам однажды столкнулся с такой проблемой, решить ее смогли только на фирменном центре. В статье я постараюсь рассказать, что может стать причиной такого явления и как с ним следует бороться.

Причины уменьшения охлаждающей жидкости

Спровоцировать уменьшение антифриза в расширительном бочке без видимых на то причин может множество факторов. В большинстве случаев проблема вызвана следующими явлениями:

  • Фактор сезонности. Нередко падение уровня антифриза связано с изменением климата. В таком случае уменьшение уровня жидкости – вполне нормальное явление. Когда температура воздуха снижается, объем жидкости уменьшается.
  • Невнимательности автовладельца. Нередко водители плохо закручивают крышку расширительного бачка, вследствие чего внутри увеличивается давление. Вследствие этого части антифриза вытекает из неплотно закрытой горловины. Проще всего выявить проблему в зимнее время. Тогда мотор начинает выделять белый дым из радиатора. Решить проблему очень просто – достаточно просто плотно закрыть крышку.
  • Разгерметизация системы охлаждения. В таком случае антифриз начинает попадать вместе с горючим в цилиндры. Распознать проблему можно по выделению белого дыма из выхлопной трубы. Также на масляном щупе появляется белый налет.

Если система охлаждения теряет герметичность, циркуляция антифриза нарушается. Вследствие этого через треснувшие или прогоревшие участки в головке блока цилиндров в сами цилиндры начинает попадать охлаждающая жидкость. Из-за подобной проблемы могут возникнуть крайне серьезные последствия. Часть охлаждающей жидкости попадает в масло, что изменяет его технологические свойства. Вследствие этого на поверхности силового агрегата образуются отложения, нагар. Это приводит к снижению его работоспособности.

Антифриз уходит в двигатель – что делать?

Если вы стали замечать, что уровень антифриза постоянно падает, следует проверить все техническое состояние автомобиля. Чаще всего причиной такого явления становится изношенная головка блока цилиндров. Если своевременно не приступить к решению проблемы, температура силового агрегата значительно возрастает. Это приведет к расширению металла и клину поршней. Чтобы решить проблему, необходимо заменить прокладку или сам блок цилиндров. Обычно распознать протечку в этой детали удается по следующим признакам:

  • Резкое повышение расхода масла.
  • Выделение густого белого дыма из выхлопной трубы.
  • Изменение консистенции моторного масла, появление пузырьков в нем.

Попадание антифриза в масло – достаточно опасное явление. Из-за того, что происходит смешение жидкостей, масло начинает терять свои физические свойства. Становится более густым, вязким. Из-за этого забиваются все внутренние каналы, что негативно сказывается на теплообмене силового агрегата. В будущем это может привести к следующим проблемам:

  • Быстрый расход антифриза.
  • Быстрый износ коренных и шатунных вкладышей коленвала.
  • Чрезмерный износ поршней.
  • Перегрев силового агрегата.

Что делать, если уходит антифриз?

Прежде, чем начать борьбу с этим явлением, следует провести полную диагностику транспортного средства. В первую очередь нужно определить, из-за чего возникла поломка. В подавляющем большинстве случаев уменьшение объема антифриза связано с протечкой из прокладки блока цилиндров. Ее замена позволяет полностью решить проблему. Сделать это можно на любом СТО или даже самостоятельно. Для этого следует придерживаться следующего алгоритма:

  • Заранее приобретите необходимый перечень запасных частей. К этому процессу следует подойти максимально ответственно, лучше всего выбирать детали исходя из кода автомобиля.
  • Снимите старую крышку блока цилиндров. Обычно она прикручена 8 или 12 болтами. Прежде, чем приступить к этому, следует отсоединить все узлы и патрубки, расположенные сверху. Также придется снять фильтры и проводку.
  • Открутите головку блока цилиндров. Делайте все максимально аккуратно, ведь болты будут затянуты несильно. Из-за этого и происходит попадание антифриза в двигатель. Снимайте все аккуратно, чтобы ничего не повредить.
  • В некоторых случаях болты могут оказаться сильно закрученными. Тогда придется снимать все головки. Учитывайте, что, если после снятия вы не обнаружили каких-либо дефектов, поставить старые детали уже будет нельзя. Запчасти одноразовые.
  • Сборку прокладки головки блока цилиндров проводят в обратной последовательности. Важно аккуратно затягивать болты, чтобы не сорвать их. Прикреплять головку нужно в шахматном порядке, также используют манометр, чтобы контролировать усилие.

В подавляющем большинстве случаев после замены прокладки блока цилиндров удается полностью решить проблему. В редких случаях лопается сам блок. Обычно это происходит в старых автомобилях. Старайтесь не доводить свою машину до такого состояния.

Заключение

Если вы стали замечать, что уровень антифриза в вашем автомобиле постоянно уменьшается, но видимых утечек нет, следует сразу же заняться техническим состоянием транспортного средства. В противном случае вы рискуете вывести из строя сторонние агрегаты и системы. Только своевременный ремонт поможет этого избежать.

maslo.biz

Течь антифриза — как устранить самомтоятельно

Если ваш автомобиль с помощью сигнала на панели начал оповещать о том, что у него понижается уровень охлаждающей жидкости, то это значит, что вы столкнулись с такой проблемой, как течь антифриза. Не переживайте, существует множество способов для того, чтобы выявить проблему протекания охлаждающей жидкости и устранить ее.

Из-за чего может быть утечка

Утечка антифриза происходит по причине того, что в бачке двигателя появилась трещина (трещины). Проблема в том, что их найти не так и просто, поскольку на вид они похожи на не сильно заметные царапины. Антифриз вытекает по причине неисправностей в радиаторе. Не забудьте проверить прокладку термопасты, возможно она износилась и из-за этого происходит утечка антифриза. Возможно, охладитель попал в моторное масло или же случилось ослабление хомутов, и произошла разгерметизация соединений.

Нужно также помнить, что зимой объем охладителя в машине уменьшается и поэтому вам придется добавить его. 

Но, если и после того, как вы пополнили запас антифриза и покатались на автомобиле, затем дождались, пока охладится двигатель машины, все равно обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости стал намного ниже предполагаемого, то значит, что все-таки у вас проблема с утечкой.

Признаки утечки

 Возможно, вы заметили запах охладителя в салоне или же на панели загорелась лампочка, которая сообщает о перегреве двигателя? Это является признаками того, что есть проблема. Включите печку в салоне и проверьте, правильно ли она работает: она должна нагревать воздух, а не охлаждать его. Еще одним признаком является такой момент, когда начал идти белый дым из глушителя при включении. Также проверьте указатель на термометре, если он достиг предельного значения, то значит, что вы столкнули с утечкой охлаждающей жидкости.

Что делать если утечка

Если антифриз вытекает, то первым делом нужно установить причину утечки. После того, как она будет найдена, будет понятно, что же делать для устранения вытекания охлаждающей жидкости. Если вами было обнаружено, что бачок имеет трещины, то происходит испарение тосола. Поэтому, чтобы избавиться от этой проблемы, придется заменить его. Для того чтобы проверить, не протекает ли прокладка термопасты (или нет ли утечки в тех местах, где трубки, шланги соединяются с радиатором), нужно подложить картон под автомобиль на ночь.

Также проверьте резиновые трубки. Из-за высоких температур, которые воздействуют на резиновые трубки, через них может просачиваться антифриз. Но, зачастую такая ситуация не приводит к большим потерям охлаждающей жидкости, поскольку она потихоньку капает небольшими каплями. Справиться с этой проблемой достаточно легко, нужно всего лишь произвести замену резиновых трубок.

Антифриз может протекать из-за того, что произошел износ сальникового уплотнения. Устранить течь антифриза возможно с помощью замены помпы. 

Не забудьте проверить патрубки. Если же они без повреждений, то проверьте, как затянуты, возможно, вам придется подтянуть их с помощью хомутов.

Что делать когда подтекает антифриз? Посмотрите на пассажирское кресло, нет ли там маслянистых пятен. Постоянно ли у вас запотевшее стекло? Это свидетельствует о том, что течет радиатор. Нужно починить его. Возьмите себе на заметку, что нужно проводить периодическую систематическую проверку автомобиля. Проверяйте шланги, клеммы, а также места, в которых соединяются трубки, омыватель стекол. Не забудьте посмотреть, какой уровень охлаждающей жидкости. Такая проверка не займет много времени. Если же вам не удалось самостоятельно обнаружить, в чем же проблема того, что происходит утечка охлаждающей жидкости, то вам придется обратиться в салон по ремонту автомобилей. Специалисты проведут диагностику вашей машины, выявят и устранят проблему протекания антифриза.

В чем же опасность утечки

Существует две самые главные опасности, которые возникают при утечке антифриза:

  • Утечка антифриза в салоне машины составляет опасность для здоровья пассажиров и водителя. Может произойти отравление парами охладителя.
  • Перегрев приведет к тому, что двигатель машины выйдет из строя преждевременно.

Также не забывайте, что нельзя в случае, если снизился уровень антифриза, доливать простую воду. Это грозит опасными последствиями. Приобретайте охлаждающую жидкость только от проверенных и надежных производителей. Помните, что нельзя смешивать разные марки охладителей, ведь зачастую они могут быть несовместимыми.

Для того, чтобы вы не ошиблись при выборе антифриза, внимательно читайте инструкцию для мотора именно вашего автомобиля. Следуйте советам специалистов, и вам удастся продлить не только срок эксплуатации своей машины, но, и уберечь себя и пассажиров от отравления парами и ухудшения здоровья.

Похожие материалы

antifriztosol.ru

Течет антифриз, что делать?

Знакома ли Вам такая ситуация: едете себе по дороге, ничто не нарушает привычный ритм работы автомобиля, как вдруг на панели загорается символ — низкий уровень охлаждающей жидкости. Это означает утечку антифриза. Заглянем под капот и посмотрим, где это может происходить.

Антифриз может подтекать из патрубков системы охлаждения в местах соединений — в случае их растрескивания, ослабления крепёжных хомутов,из радиатора охлаждения — при повреждении трубок сердцевины.

Возможна утечка и из-под головки блока, в случае прогорания прокладки или коробления самой головки. Течь при этом может открыться как наружу, так и внутрь двигателя. Утечки антифриза, которые на виду, легче устраняются. Скрытые же грозят тяжёлыми последствиями. Например, сильная течь в цилиндр может привести к гидроудару и поломке деталей двигателя.

Течь антифриза в салон. Вас должны насторожить перманентные лужицы на коврике или невысыхающие пятна на ковровом покрытии под панелью: это могут быть следы утечки антифриза.

Как убедиться, что течёт антифриз?

Если после контакта с пятном пальцы становятся липкими, — значит, это вытекает из системы охлаждения антифриз (или тосол). Подтвердит догадку падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом. Главное – контролировать уровень, так как вытекающий антифриз может сразу попадать за ковровое покрытие и дать знать о себе невысыхающим липким пятном на полу.

Почему течёт антифриз?

Если утечка антифриза обнаружилась в салоне, то причиной будет печка. Неисправности здесь может быть две. Течь антифриз может из прохудившегося радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора. Или из крана, регулирующего подачу горячей антифриза из двигателя к печке. Наличие его определяется по рычажку регулировки температуры на панели, двигающемуся вправо, влево, как у ВАЗ «классики». Протекает он из-за механического износа трущихся деталей.

Чем это грозит и как устранить течь антифриза.

Небольшая утечка антифриза не ведёт к немедленным неприятностям для автомобиля. Но система охлаждения прогретого двигателя находится под повышенным давлением. И любая коррозионная раковина, или щель в распаявшемся стыке со временем будут только увеличиваться в размерах. Постепенно уровень антифриза может упасть ниже минимального, что приведёт к его закипанию и перегреву двигателя. Можно, конечно, долить антифриз из канистры — но нужно помнить, что такая операция на горячем двигателе чревата травмой. При открывании пробки расширительного бачка пар может с силой выстрелить её вверх, ошпарив Вас. Поэтому любые работы с системой охлаждения можно проводить, лишь дав двигателю остыть.

В этой неисправности кроется и ещё одна опасность. Охлаждающие жидкости ядовиты, а салон представляет собой замкнутое пространство. При утечках внутри салона антифриза или тосола он начинает испаряться. Концентрация паров порой достигает больших значений, что может привести к тяжёлым отравлениям.

Понятно, что долго ездить на машине с такой неисправностью нельзя. В магазинах, конечно, продаются различные присадки, ликвидирующие течи. Действие их основано на механическом «затыкании» образовавшегося отверстия. Они могут остановить течь антифриза, но вносятся они в таком избытке, что забивают все тонкие каналы в системе охлаждения, в том числе и трубки радиатора охлаждения и печки. В результате радиатор перестаёт нормально охлаждать двигатель, а печка греть. Вместо одной получаем две проблемы. И нет гарантии, что с подтекающим в салон антифризом Вы не встретитесь через месяц, а то и несколько дней.

Единственный радикальный способ борьбы с утечкой антифриза – замена вышедших из строя деталей. Процесс это трудоёмкий и требующий знания устройства автомобиля: чтобы добраться до радиатора печки, нужно разобрать центральную консоль и саму печку. При демонтаже нужно соблюдать осторожность. Пластиковые детали крепятся не только шурупами, но и различными выступами и защёлками, которые любят обламываться при неправильном нажатии. Работать придётся в очень стеснённых условиях. Если вы готовы работать лёжа на боку, изогнувшись под 90°, то остаётся пожелать Вам успеха. Тому, кто на 100% в себе, как в автомеханике, не уверен, лучше не ломать машину, а обратиться к специалистам.

Куда обратиться для устранения течи антифриза?

Лучше всего в надёжный автосервис. Надёжный — это давно работающий на рынке услуг, не имеющий рекламаций от клиентов. Фирма должна иметь производственные площади с современным оборудованием. 

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

zabarankoi.mirtesen.ru

Уходит антифриз, подтеков нет — что делать? Решение есть!

Если на передней панели загорается значок пониженного уровня охлаждающей жидкости, места утечки можно легко вычислить в большинстве случаев по потекам. Чаще всего течь обнаруживается из самого расширительного бачка или из-под его крышки. Если повреждены соты радиатора или радиатора печки, то потеки вы увидите на асфальте в виде разноцветных пятен. Часто протекают трубки, особенно в местах соединения. Еще одна распространенная проблема — протекающие водяной насос и термостат.

Однако довольно часто происходит ситуация, когда уровень антифриза катастрофически быстро понижается, а места утечки визуально обнаружить не удается. На нашем сайте Vodi.su мы посвящали много статей устройству системы охлаждения двигателя и вопросам выбора антифриза, где упоминали, что антифриз нужно менять один раз в два года. Кроме того, рассказывали о способах прочистки системы охлаждения. Если же происходит утечка недешевого антифриза, при этом обнаружить явных следов утечки не удается, водитель с тревогой ожидает наиболее страшного развития событий — антифриз попадает в цилиндры.

Антифриз уходит в двигатель

Итак, если у вас случилась такая неприятность, то наиболее вероятная причина — изношенная прокладка блока цилиндров. Напомним, что охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам и в двигателе, тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру в районе 90-100 градусов. Если температура повысится выше этой отметки, металл начнет расширяться и поршни попросту заклинит.

Прокладка блока цилиндров применяется для герметизации и отделения головки блока от двигателя. Со временем она изнашивается, либо при ремонте была установлена с нарушениями. Соответственно тосол из головки может понемногу поступать непосредственно в цилиндры.

Перечислим основные признаки:

  • густой белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом;
  • резкое повышение уровня масла;
  • при проверке уровня щупом мы обнаружим, что масло изменило консистенцию и в нем присутствуют пузырьки.

Почему попадание тосола в двигатель такое опасное явление? Все дело в том, что из-за его смешивания с маслом оно теряет свои свойства, становится менее вязким и приобретает нехарактерную консистенцию. В результате забиваются все проводящие каналы для охлаждающей жидкости, соответственно, страдает теплообмен силового агрегата.

Чем это грозит?

Это грозит:

  • перегревом двигателя;
  • быстрым износом поршневых колец;
  • быстрым износом шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала;
  • быстрым расходом самого антифриза.

Одним словом любой адекватный водитель должен вовремя обратить внимание на падающий уровень антифриза в расширительном бачке. Конечно, заглядывать под капот не нужно, так как бачок оснащен датчиком, который реагирует на изменение объема жидкости в системе. Кроме того, увеличение объема моторного масла и падение его давления — еще один тревожный сигнал, чтобы принять меры для предотвращения данного сценария.

Почему еще может уходить антифриз без потеков?

Конечно, перспектива капремонта — не самое радужное ожидание. Тем не менее иногда можно наблюдать падение уровня тосола без выше описанных признаков. Куда еще может вытекать антифриз?

В принципе, не так много может быть мест его утечки, которые нельзя было бы обнаружить. Лично на собственном опыте пришлось столкнуться с проблемой, когда один из шлангов, ведущих к радиатору печки, дал течь. Все дело в том, что эти шланги защищены термостойким материалом, на котором мелкие капли практически незаметны. Кроме того, находятся они прямо над выпускным коллектором и приемной трубой глушителя, которые во время движения разогреваются.

Таким образом капли попросту испарялись. Обнаружить утечку можно либо по характерному запаху, либо методом тщательного осмотра всех трубок и патрубков, по которым циркулирует тосол.

Устранение поломки

Если дело в прокладке блока, то придется ее менять.

Задача, сразу скажем, сложная:

  • подобрать саму прокладку;
  • добраться до крышки головки блока, отсоединить всевозможные патрубки, датчики, наконечники свечей зажигания и провода высокого напряжения и пр.;
  • снять ремень ГРМ, зафиксировав при этом шкив коленчатого вала, чтобы случайно не провернуть его;
  • открутить 8 или 12 болтов крышки головки блока и снять ее;
  • затем открутить саму головку;
  • снятие старой прокладки, очистка и обезжиривание поверхности;
  • после замены прокладки все повторяете в обратном порядке.

Обратите внимание на один момент — прокладка может быть абсолютно без повреждений, а вот болты головки могут быть затянуты слабо, из-за чего, собственно, и происходит течь. Кроме того, в головке могут быть небольшие трещины. Таким образом, редакция Vodi.su рекомендует обращаться в специализированные СТО, где все сделают качественно, быстро и с гарантией. Вы же сможете сэкономить драгоценное время.

Если же текут шланги печки, то нужно обнаружить само место утечки. А это не всегда сделать легко. Соответственно, придется менять патрубок. Часто протекают места соединений, там где установлены хомуты, быстросъемные муфты или переходники между патрубками и шлангами.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Как найти причину утечки антифриза автомобиля самостоятельно

Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

Как определить, что происходит утечка антифриза

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Как найти причину утечки антифриза

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит.

Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить.
  • Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.
  • Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза.

Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

  • Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.
  • Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

Загрузка…

okeydrive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *