Характеристики турбин – —

Параметры характеристики турбин — Справочник химика 21








    Универсальные эксплуатационные характеристики турбин отличаются тем, что они строятся при двух параметрах—нормальной частоте вращения п и данном диаметре турбины D . [c.130]

    На характеристику турбины влияют три параметра жидкости плотность р, динамическая вязкость ц и динамическое напряжение сдвига То. [c.72]

    ПАРАМЕТРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБИН [c.77]

    Как уже сказано, крутящий момент и перепад давления пропорциональны плотности жидкости, вследствие чего можно считать, что этот параметр на характеристику турбины не влияет, если вместо момента и перепада давления рассматривать отношения М р и Ар/р. Что касается влияния и то опыты показали, что при плотности до 1,2 (по воде), х [c.72]

    Аппараты воздушного охлаждения в системе вакуумной конденсации водяного пара полностью определяют параметры пара на выходе из турбины, т. е. непосредственно влияют на эксплуатационные характеристики турбины. ABO рассчитаны на температуру атмосферного воздуха 28 °С и имеют высокие значения плотности теплового потока 900—950 Вт/м (табл. 1-6). [c.16]

    Формулы подобия (3-32)— (3-34) показывают, что турбины могут выполняться самых различных размеров и работать в широком диапазоне напоров, частот враш,еиия, расходов и мощности. Следовательно, для характеристики турбины данного типа нужны ка-кне-то показатели, приведенные к общим, стандартным условиям, например по напору и диаметру. Принято давать показатели турбины, пересчитанные на напор Я = 1 м и диаметр й = 1 м. Эти параметры называются приведенными (единичными) и обозначаются — приведенная частота вращения и — приведенный расход. Используя формулы пересчета (3-32) и (3-33), без учета изменения к. п. д. по заданным параметрам турбины , Я и Ь получаем  [c.77]

    Для сравнения свойств турбин различных типов удобно использовать линейные характеристики, построенные в безразмерных координатах, отнесенных к оптимальным значениям параметров (к. п. д., расход, мощность и др.). На фиг. 13-14 и 13-15 приведены относительные расходная и оборотная характеристики турбин различного типа. [c.329]

    Для каждого из напоров строят кривые Я = /(Л/) (рис. 122 и 133), а лежащее на них точки равных Hs переносят на эксплуатационную характеристику турбины и соединяют плавными линиями. Ниже, в примерах 1 и 2, приведены материалы по выбору системы и основных параметров турбины, а также по построению их эксплуатационных характеристик. [c.212]

    В связи с этим приходится использовать частные виды характеристик. Простейшими являются так называемые линейные характеристики, дающие связь только двух переменных, при этом для турбин с одиночным регулированием три другие переменные сохраняют заданные неизменные значения. Основные виды линейных характеристик турбин показаны на рис. 6-1 рйс. 6-1,а — напорная, показывает зависимость N, т) и других параметров от напора при заданных значениях О, ао, п рис. 6-1,6 — оборотная, показывает зависимость Л/, т) и других параметров от скорости вращения при заданных значениях О, ао, Н  [c.190]

    Индекс О относится к параметрам на расчетном (или каком-либо фиксированном) режиме работы индексы I и 2 относятся к параметрам соответственно на входе и выходе из турбины. В одновальной газотурбинной установке давление рг мало отличается от атмосферного (Рг — Рго — Рн), а р близко к давлению за компрессором. Если принять р = 1 рк, то характеристика турбины примет простой вид  [c.322]

    Характеристика турбины с рабочими параметрами или турбины, Работающей с полным наполнением, приведена на рис. 221, Повышающаяся частота вращения при падении крутящего момента может привести к появлению так называемого разгона[ турбины при внезапном сбросе нагрузки. Такой разгон можно предотвратить при помощи быстродействующего вентиля, который при достижении разгонной частоты вращения отключает подвод пара к турбине. Это быстрое отключение по условиям безопасности [c.325]








    Характеристики турбин. С изменением условий работы турбины (открытия направляющего-аппарата а, частоты вращения п, напора Н и дф) изменяются и ее основные параметры (мощность N, к. п. д. Г], расход Q, коэффициент кавитации а и др.). В общем виде для турбины данного типа можно записать N D, [c.280]

    Линейные характеристики дают св5 вь между любыми двумя параметрами работы турбины при трех постоянных параметрах (для поворотнолопастных турбин — при четырех). Для оценки свойств турбины можно построить несколько типов ее линейных характеристик  [c.280]

    Как показано в работе [4], размеры капелек эмульсии уменьшаются в результате сов Местного влияния снижения расхода потока и увеличения турбулентности. В системах, подобных той, с которой имели дело авторы, при фиксированном количестве диспергируемой фазы это ведет к увеличению поверхности эмульсии. Ка показано в настоящей работе, высокоинтенсивная турбина генерирует эмульсию, поверхность которой на 20% больше пов

www.chem21.info

Характеристики турбин и турбобуров — Справочник химика 21








    Под характеристикой турбины турбобура понимается взаимосвязь между основными техническими показателями. Обычно она представлена графически кривыми зависимости момента М, перепада давления Др . мощности и к. п. д. л от частоты вращения вала п при постоянном значении расхода Q жидкости с определенными свойствами (плотность, вязкость и др.) (рис. 6.1). [c.69]

    Кривые п — М и п — Дрт, строят по результатам стендового испытания нескольких ступеней турбины при постоянном расходе воды для полного числа ступеней, составляющих турбину турбобура, и для данной плотности жидкости. При этом исходят из того, что М и Дрт пропорциональны числу ступеней и плотности жидкости, а влиянием вязко-пластичных свойств промывочной жидкости на характеристику турбины пренебрегают. [c.69]

    Вследствие механических потерь характеристика турбобура (на долоте) отличается от характеристики турбины. При использовании опор качения указанное различие сравнительно небольшое, поскольку главная часть механических потерь в пяте существенно снижена. Другие потери имеют значение только при кривизне вала и корпуса, превышающей допускаемые нормы, а потери на трение ротора о статор увеличиваются при сильно изношенных радиальных опорах, когда зазоры в них становятся равными радиальным зазорам в турбине. [c.80]

    Частота вращения долота, как это видно из характеристики турбины турбобура (рис. 53), снятой при постоянном расходе промывочной жидкости, достигает своего максимума (около 1100 об/мин) при снятии нагрузки на забой (М-О). [c.93]

    В турбобуре с резино-металлическими подшипниками при одной и той же характеристике турбины форма кривых характеристики турбобура может быть весьма различной в зависимости от условий взаимодействия долота и разбуриваемой породы, вследствие чего она называется также характеристикой системы турбобур—долото—забой (ТДЗ). Рассмотрим факторы, определяющие эту характеристику. [c.80]

    Характеристика многоступенчатой турбины турбобура приведена на рис. 177, конструкция турбобура —на рис. 178. [c.269]

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБИН И ТУРБОБУРОВ [c.69]

    В графе о = 1 расположены нормальные решетки. Полигон скоростей имеет форму параллелограмма, скошенного в ту или другую сторону в зависимости от коэффициента активности. В частном случае при = 0,5 полигон прямоугольный. Нормальные симметричные решетки, помещенные в центре таблицы, обладают удобными характеристиками, вследствие своего центрального положения лишены крайностей, свойственных другим типам турбин. Они используются в турбобурах. [c.68]

    Специфические условия эксплуатации турбобура накладывают следующие ограничения на характеристику его турбины  [c.251]

    Для изменения нагрузочной характеристики в турбобурах типа А7ГТШ, А6ГТШ используют систему гидродинамического торможения. Сущность способа состоит в том, что на валу турбины устанавливается многоступенчатый гидравлический тормоз (ГТ). Венцы статора и ротора тормоза имеют прямые лопатки, установленные вдоль оси турбины, которые почти не оказывают сопротивления при остановке турбины. Линия момента М , поглощаемого ступенями ГТ, приблизительно линейная, так что суммарная нагрузочная характеристика турбины получается также линейной (рис. 6.7, б). Суммарный максимальный момент турбины сохраняется, но рабочая частота вращения, соответствующая половине существенно снижается, а крутизна нагрузочной характеристики увеличивается. Эту крутизну можно регулировать варьированием числа ступеней ГТ. [c.85]

    Модульные турбинно-винтовые двигатели. Регулирование частоты вращения вала двигателя и других характеристик турбобура может осуществляться за счет применения комбинаций турбин различной быстроходности, сочетания на одном валу турбинного и объемного (винтовая пара) приводов. Модульные турбинно-винтовые двигатели (ТВДМ) — эффективный забойный привод современных долот с высоким сроком службы и повь = шенной моментоемкостью. Модульные турбинно-винтовые двигатели органично сочетают стабильность во времени энергетической характеристики и высокую жвсткость линии моментов, что обеспечивает достижение более высоких показателей работы долот, чем при использовании известных турбобуров или винтовых двигателей. [c.180]


www.chem21.info

Характеристика — турбина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Характеристика — турбина

Cтраница 1

Характеристика турбины с противодавлением всегда строится в зависимости от электрической нагрузки.
 [2]

Характеристики турбин с хорошо и плохо отлитыми колесами.
 [3]

Характеристики турбин, так же как и характеристики компрессоров, могут быть получены либо экспериментально, либо расчетным путем. Экспериментальные характеристики при надлежащем моделировании реальных условий работы турбин и тщательной организации системы измерения их параметров являются наиболее достоверными, но требуют для своего получения сложных и дорогих установок.
 [4]

Характеристика турбины с рабочими параметрами ил и турбины, Работающей с полным наполнением, приведена на рис. 221, Повышающаяся частота вращения при падении крутящего момента может привести к появлению так называемого разгона турбины при внезапном сбросе нагрузки. Такой разгон можно предотвратить при помощи быстродействующего вентиля, который при достижении разгонной частоты вращения ns отключает подвод пара к турбине.
 [6]

Характеристика турбины при работе на глинистых растворах отлична от характеристики при работе на воде и зависит в первую очередь от его удельного веса.
 [7]

Характеристики турбин различных конструкций неодинаковы, поэтому существует много модификаций и конструкций турбобуров.
 [9]

Характеристика турбин забойных двигателей, использующихся непосредственно для привода долота на забое скважины, должна обеспечить высокие механические скорости бурения при сохранении достаточной износостойкости долота, исходя из требований, указанных выше, с учетом возможностей насосного оборудования. Совокупность этих требований и определяет характерный тип турбины турбобура.
 [10]

Поэтому характеристики турбин целесообразно представлять в виде зависимости указанных выше параметров от этих факторов. Однако так же как и при построении характеристик компрессоров, для уменьшения числа параметров, подлежащих учету ( и для обеспечения возможности моделирования реальных условий работы турбин), при построении характеристик турбин используют не непосредственно указанные параметры и факторы, а критериальные параметры, введение которых основано на теории газодинамического подобия.
 [11]

Ниже характеристики турбин будут рассматриваться, в основном, в виде зависимостей типа (7.2) — (7.5), хорошо отвечающих потребностям анализа условий совместной работы турбины с другими элементами ГТД.
 [12]

Параметры характеристики турбины изменяются также пропорционально изменению числа ступеней.
 [13]

Рассмотрим характеристику турбин с отбором пара или с противодавлением ( фиг. По оси абсцисс отложен расход пара G.
 [14]

Под характеристикой турбины турбобура понимают зависимость ее мощности N, вращающего момента М, коэффициента полезного действия ( КПД) п, перепада давления Др от частоты вращения вала л при заданном количестве О прокачиваемого через нее бурового раствора.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




www.ngpedia.ru

Экспериментальные характеристики турбин — Энциклопедия по машиностроению XXL







ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБИН  [c.102]

Характеристики турбинной ступени. Приводятся результаты опытов с турбинной ступенью, спроектированной для работы в потоке рабочего тела с переменными начальными параметрами в широком диапазоне изменения скорости вращения рабочего колеса [3]. Выбор профилей направляющего аппарата и рабочего колеса производился па основании анализа экспериментальных данных по решеткам профилей различного типа, ис-  [c.230]

Результаты экспериментальных исследований влияния показателя изоэнтропы на характеристики турбинных и компрессорных ступеней при изменении величины й от 1,1 до 1,4 приведены  [c.108]

Наиболее доступным способом повышения точности измерения мощности является применение системы, обеспечивающей одновременность замера частоты вращения ротора и момента на рычаге гидротормоза. В ЛПИ разработана и реализована система синхронного замера и регистрации этих параметров [92]. Статистический анализ двадцати экспериментальных характеристик различных вариантов модельных турбинных ступеней показал, что при применении данной системы дисперсия результатов измерений уменьшилась более чем в три раза.  [c.127]

Изложенное в 28—31 позволяет рассчитать потери течения в прямых плоских решетках турбинных профилей, характеристики которых обычно получают экспериментально путем воздушной продувки на газодинамических стендах. Такие расчеты неоднократно выполнялись и выполняются теперь. Это полезно, во-первых, для того, чтобы не испытывать каждую новую решетку в лаборатории и тем самым сохранять материальные средства, труд и время. Спроектировав решетку, можно сравнительно простыми расчетами получить ее газодинамические характеристики. По расчетным характеристикам можно сравнить данную решетку с другими, достаточно испытанными, и видеть ее относительные качества. Вариантов проекта решеток можно сделать несколько, выбрав из них наиболее подходяш,ий к требованиям. Затем выбранную решетку подвергнуть лабораторным исследованиям в целях получения более надежных ее характеристик. Во-вторых, если решетка выбрана из числа известных и испытанных, то при специфических условиях проекта турбоагрегата всегда целесообразно посмотреть, как она будет работать в этих условиях. С уверенностью можно сказать, что условия эксперимента, при помощи которого были получены экспериментальные характеристики выбранной решетки, могут и будут заметно отличаться от условий проекта.  [c.252]

Мы уделили значительное внимание получению газодинамических характеристик турбинных решеток расчетным путем, показав наиболее обоснованные и надежные расчетные методы. Из-за сложности расчетов, а иногда и невозможности довести их до конца при изучении движения потока сжимаемой жидкости через каналы профильной турбинной решетки не удавалось получить расчетные формулы, целиком базируясь на уравнениях движения вязкой жидкости. Всюду приходилось искать обходные пути, используя в значительной степени экспериментальные данные. Указанное обстоятельство приводило к необходимости дальнейшей работы в двух направлениях  [c.252]

На фиг. 198 приводится полученная ЦКТИ экспериментальная характеристика этого уплотнения, дающая зависимость количества поступающего в турбину атмосферного воздуха от глубины вакуума.  [c.204]

Выполненный комплекс экспериментально-расчетных работ на головной турбине К-800-240-3 позволил оценить тепловое и напряженное состояние РВД и РСД, которое является одним из основных факторов, определяющих маневренные характеристики турбины. Показано, что наибольшие напряжения возникают в РСД.  [c.169]

В ряде экспериментальных исследований, в том числе и проводившихся в МИСИ им. В. В. Куйбышева, было отмечено улучшение энергетических показателей модельных гидротурбин в оптимальном режиме при небольшой положительной закрутке потока за рабочим колесом. Этот вывод в известной мере противоречит теоретической оценке, предполагающей в оптимальном режиме работы осевой поток. Влияние этого фактора на кавитационные характеристики турбины в расчетном режиме работы к сожалению не изучалось.  [c.157]

Влияние начального давления на характеристики турбинных ступеней и решеток изучено недостаточно. Имеются лишь некоторые отрывочные данные. В частности, на рис. 5-4 приведены результаты экспериментального исследования сопла Лаваля (сопло № 2, табл. 6-1) при переменном начальном давлении и переменной концентрации крупнодисперсной влаги. На рис. 5-4, даны значения коэффициентов скольже-  [c.98]

При этом под характеристиками турбины будем понимать зависимости КПД и приведенного расхода газа от степени понижения давления и приведенной частоты вращения. Характеристики турбины можно получить экспериментально на специальных стендах или расчетным путем. Экспериментальные характеристики более достоверны, но они могут быть получены только для уже выполненной турбины или ее модели, а расчетным путем можно получить характеристики как для вновь проектируемой турбины, так и для выполненной.  [c.201]

Характеристики турбин, так же как и характеристики компрессоров, могут быть получены либо экспериментально, либо расчетным путем. Экспериментальные характеристики при надлежащем моделировании реальных условий работы турбин и тщательной организации системы измерения их параметров являются наиболее достоверными, но требуют для своего получения сложных и дорогих установок.  [c.223]

В ограниченном диапазоне режимов работы экспериментальные характеристики в некоторых случаях могут быть получены при испытании турбин непосредственно в системе ГТД. Степень достоверности расчетных характеристик зависит от правильности и полноты учета влияния различных факторов на рабочий процесс турбины в целом и на течение газа в ее лопаточных венцах.  [c.223]

Анализ имеющихся экспериментальных и расчетных характеристик турбин показал, что значение определяется, в основном, числом ступеней, при-  [c.234]

В ГТД повышение давления рабочего тела производится компрессором, по отношению к которому турбина играет роль потребительской сети (см. рис. 6-1). Как компрессор, так и турбина ГТД имеют свои газодинамические характеристики, отражающие взаимосвязь между давлением и расходом газа через них, поэтому при совместной работе турбины и компрессора рабочая точка ГТД определяется пересечением их характеристик. Типичная экспериментальная характеристика осевого турбокомпрессора (ТК) показана на рис. 6-8.  [c.105]

На фиг. 11.7 приведены характеристики турбины при постоянных потребляемом напоре, частоте вращения вала и положении лопаток направляющего аппарата. На фиг. 11.8 представлены характеристики насоса, полученные экспериментально при постоянных значениях частоты вращения вала и расхода. Эти кривые типичны в том смысле, что при относительно больших значениях о каждая характеристика и.меет малые или нулевые отклонения от номинального значения. При малых значениях о отклонения становятся более значительными, а в некоторых случаях резкими.  [c.638]

Выше говорилось, что на фиг. 11.6 показаны пределы, которые можно ожидать для типичных характеристик турбин. Они построены на основании данных, полученных на натурных установках, и, по-видимому, соответствуют скорее хорошим средним значениям, а не оптимальным значениям. Зависимость для турбин Френсиса с фиг. 11.6 перенесена на фиг. 11.10 для сравнения с экспериментальными данными для насосов . Заметим, что допустимое значение 5 для турбин, работающих с небольшой кавитацией или без нее, как правило, выше, чем для насосов, если проводить сравнение при соответственных расчетных условиях. Заметим также, что зависимость для предельных значений ст для турбин имеет больший наклон, чем линии постоянных значений 5 для насосов. Эта разница в наклонах  [c.645]

Характеристику турбины, изображенную в размерных величинах, называют нормальной, а безразмерных—универсальной. На рис. 14.50 изображены универсальные характеристики турбин, показывающие изменение КПД турбин в зависимости от величины Характеристики получены экспериментально.  [c.230]

Третий путь получения характеристик турбины — расчетный используется при проектировании турбин. Характеристики спроектированной турбины могут быть рассчитаны с известным приближением. Расчет характеристик турбины применяется для оценки параметров, которые могут быть заданы при проектировании. Это особенно важно при расчете системы регулирования ТНА. Расчеты, как правило, носят ориентировочный характер. По мере накопления экспериментальных данных о коэффициентах потерь и по мере совершенствования методики расчета точность характеристик, полученных путем расчета, возрастает.  [c.290]

Режим совместной работы насосов и турбины определяется равенством мощностей. Выбрав в соответствии с рис. 5.13 угловую скорость второго режима ТНА с меньшим расходом, находят потребный расход через турбину (точка 2 на рис. 5.14). Исходные характеристики турбины, полученные в результате обработки экспериментальных данных, были приведены ранее (см. рис. 4.70). Заметим, что эти характеристики могут быть получены и расчетом. Аналогичные построения можно выполнить при настройке ЖРД на заданный режим.  [c.306]

Опытное исследование характеристик турбинной или компрессорной ступени производится на специальных экспериментальных турбинах или компрессорах.  [c.650]

Характеристики турбинных решеток с короткими лопатками особенно чувствительны к влиянию вторичных течений. Удалось повысить характеристики турбинной сопловой решетки с короткими лопатками [9.66] путем пространственного перепрофилирования лопаток, выполненного на основе методики численного расчета полностью вязкого потока [3.39] и обстоятельного экспериментального исследования. Проведенные испытания подтвердили сильное влияние наклона лопаток, а также благотворный эффект изогнутых лопаток, имеющих осредненный угол наклона 13,5°, в результате чего удалось снизить средний по высоте лопаток коэффициент потерь с 0,062 до 0,055. Была испытана также решетка с осредненным углом наклона лопаток 26°. Исследования показали, что уменьшение выпуклости спинки профиля в направлении от корневого сечения к периферийному сверх обычно принятого среднего уровня приводит к дальнейшему снижению потерь вблизи торцевых стенок проточной части, однако в области среднего сечения потери при этом увеличиваются, так что общий уровень суммарных потерь остался без изменения.  [c.290]

Влияние толщины выходных кромок лопаток на характеристики турбин исследовано более широко. Наряду с вторичными потерями и волновыми потерями, связанными со сверхзвуковым течением на выходе из решетки, анализировались потери при обтекании выходных кромок лопаток конечной толщины, которые наилучшим образом удалось охарактеризовать эмпирическими соотношениями. Результаты экспериментального исследования  [c.319]

На графике рис. 11.10,а приведены результаты экспериментального исследования большого количества решеток эти результаты иллюстрируют самое разнообразное изменение характеристик турбинных решеток в зависимости от числа Рейнольдса. В работе [7.9] описаны многочисленные испытания решеток в аналогичном диапазоне чисел Рейнольдса и получены приблизительно такие же результаты. В работе [11.34], из которой заимствован рис. 11.10,а, дан следующий комментарий к этому рисунку .. . Для описания этих данных нет никакой возможности использовать определенное количественное соотношение. Единственный результат анализа заключается в том, что ситуация теперь начинает проясняться .  [c.331]

Характеристики решеток газовых и паровых турбин очень чувствительны к шероховатости поверхности лопаток, вызванной эрозией, коррозией или загрязнением. Проводились испытания четырехступенчатой турбины с лопатками, покрытыми наждачной бумагой с различными калибрами зерен различие в КПД турбины в отдельных случаях достигало 14% [11.44]. В работе [11.41] получены аналогичные результаты. При использовании лопаток, поверхность которых была обработана пескоструйной машиной и имела меньшую степень шероховатости, ухудшение характеристик турбины оказалось существенно менее значительным. В работе [11.45] теоретически и экспериментально исследовано влияние выпуска инородных частиц в проточную часть турбины увеличение концентрации этих частиц приводило к ухудшению характеристик.  [c.339]

Определение расчетных значений теплоперепада, расхода газов и к, п. д. можно производить по уточненной методике без учета и с учетом перетекания газа в турбине и по упрощенной методике. Возможность использования той или иной методики зависит от полноты исходных данных (диаграммы изменения параметров газа перед турбиной, характеристики турбины). Наиболее точные результаты дает расчет с учетом перетекания газа в турбине. Для расчета но уточненной методике необходимо иметь диаграммы изменения давления и температуры выпускных газов перед турбиной и за турбиной по времени. Эти диаграммы могут быть получены экспериментальным или расчетным путем.  [c.196]

Используя универсальную характеристику турбины, которая может быть получена расчетным путем (см. главу II) или экспериментальным — по результатам испытаний на безмоторной установке  [c.229]

На рис. 1 показана блок-схема созданного в ИМАШе экспериментального образца машины, производящей измерения в полярных координатах. Измеряемое изделие 1 устанавливают на поворотный стол 2 и наконечник измерительной головки 3 вводят в соприкосновение с изделием. Затем включают питание приводов и начинается обход изделия. Сигнал с выхода блока индуктивного преобразователя 4, встроенного в измерительную головку, поступает на привод 5 линейной координаты и одновременно через блок оптимального управления 6 на привод круговой координаты 7. Привод 5 вращает ходовой винт 8 и перемещает каретку 9, стремясь привести к нулю сигнал рассогласования с измерительной головки. Поворотный стол от своего привода вращается непрерывно в одном направлении, и наконечник измерительной головки обходит весь проверяемый контур. Информация о положении поворотного стола с датчика Ои о положении каретки с датчика 22, связанного с ходовым винтом, поступает на блок регистрации информации 12, ъ составе которого может быть пишущая машинка или перфоратор. Данные перфоратора могут быть непосредственно использованы в ЭВМ (блок 13) для получения таких характеристик изделий, как, например, координаты центров тяжести сечений турбинных лопаток.  [c.164]

Измерение мощности. Точность и одновременность измерения момента на валу и частоты вращения оказывает существенное влияние на величину погрешности в определении характеристик при испытании турбинных ступеней. В большинстве экспериментальных установок для исследования турбинных ступеней измерение крутящего момента производится с помощью качающегося гидротормоза. Рычаг гидротормоза нагружает измеритель силы, в качестве которого обычно используется головка рычажных весов. Регистрация показаний счетчика числа оборотов и показаний весов осуществляется визуально.  [c.127]

Проектирование проточной части турбины рассматривается как задача нелинейного математического программирования, решение которой позволяет выбрать геометрические характеристики, обеспечиваю-щ,ие максимум целевой функции (КПД) и надежную работу конструкции на всех эксплуатационных режимах. Расчеты подтверждены- большим числом экспериментальных исследований, показавших высокую эффективность предложенного метода, а также резкое сокращение затрат труда и времени на проектирование по сравнению с традиционными методами.  [c.221]

Теория решетки дает представление о потерях течения, раскрывает главные, влияющие на величину потери, факторы и зависимость от них величины потери, позволяет найти метод расчета потерь течения на базе теории пограничного слоя и на основе расчетов построить газодинамическую характеристику решетки. Однако надо показать, что в настоящее время предпочитают получать такие характеристики экспериментально, путем воздушной продувки плоских решеток в газодинамической лаборатории. Надо показать, как из большого числа испытанных в лаборатории турбинных профильных решеток заводы отбирают унифицированные профили и из последних отбирают профили, вошедшие в государственные стандарты.  [c.160]

На рис. 58 воспроизведен такой график, причем оказалось, что зависимость его ординат от параметров потока и решетки не столь велика и удалось ряд экспериментальных кривых заменить одной осредненной, которая с достаточной для практики точностью дает правую часть уравнения (399) для сопловых решеток различных параметров, применяемых в судовых турбоагрегатах. Однако все же нельзя рекомендовать эту кривую для проектирования сопловых венцов турбин во всех случаях. Следует накапливать экспериментальный материал, а пока нет достаточно широкого его обобщения, целесообразно проводить экспериментальные исследования расходных характеристик для еще не испытанных сопловых решеток.  [c.216]

Вновь добавлена глава Экспериментальные характеристики турбин . Расширена глава Конденсационные устройства за счет нового материала по коррозионному разрушению охлаждающих трубок к химическому обес-соливанию конденсата.  [c.3]

В тот же период на Харьковском турбинном заводе (ХТГЗ) была сооружена и эксплуатировалась четырехступенчатая экспериментальная влажнопаровая турбина. Были исследованы ступени низкого давления мощных конденсационных паровых турбин. Важные результаты были получены по характеристикам этих ступеней, по фракционному составу влаги и по эффективности сепарирующих устройств [40, 41, 45].  [c.11]

Вместе с тем рекомендуется снижать коэффициенты скорости в расчетах ступеней [2, 8] по сравнению с их значениями, заимствованными из опытов с плоскими и кольцевыми решетками, или пользоваться величинами ф и полученными пересчетом из экспериментальных характеристик ступеней. Это связано с нестационарным характером обтекания лопаточных венцов, вызванным периодической шаговой неравномерностью набегающего потока, а также со степенью его турбулентности, меняющейся вдоль проточной части. Проблема влияния пестационарности и степени турбулентности набегающего потока на потери в турбинных решетках рассматривается ниже (см. гл. XIV).  [c.204]

Изложенная методика, как видно из рис. 7.7, дает удовлетворительное согласие расчетных характеристик турбин с экспериментальными в довольно широком диапазоне значений Хи н Ят. н может быть поэтому рекомендована для использования в параметрических исследованиях и в учебных целях применительно к одновальным турбинам с я р=1,5…5 и z=l. . 4. В миоговальных двигателях характеристики каждой группы ступеней, сидяш,их на одном валу, должны рассчитываться отдельно.  [c.236]

Существенное значение имеет крутизна характеристик, которая у ЦБК с увеличением расхода заметно возрастает. На рис. 10.8 приведена экспериментальная характеристика крупного ТК мощностью 10 МВт при регулировании дросселированием на всасывании. Опыты производились при четырех углах поворота дроссельной заслонки фь фг, фз, ф4. а также изменении частоты вращения в пределах 2800—3100 об/мин, которые допускала приводная паровая турбина, запроектированная для привода электрогенератора с n = onst = 3000 об/мин .  [c.223]

Коэффициенты расхода решеток, как и коэффициенты потерь зависят от геометрических характеристик решеток и режимных параметров течения (рис. 3.4). Для влажного пара коэффициенты расхода выше, чем для перегретого пара (рис. 3.5), что связано с неравновесным расшрфе-нием пара в турбинной решетке, в результате которого его удельный объем в выходном сечении решетки уменьшается по сравнению с удельным объемом, рассчитанным из условия термодинамически равновесного расширения. Приведенные значения коэффициентов расхода для перегретого и влажного пара являются усредненными. Для решеток профилей, применяемых на заводах, обычно известны экспериментальные характеристики и, в частности, коэффициенты расхода, поэтому в этих случаях в расчетах принимают более точные экспериментальные значения.  [c.82]

Типичные механические характеристики гидравлической турбомуфты при номинальной скорости насосного колеса показаны на рис. 3. 2, а. Они получены в результате экспериментального исследования работы турбомуфты ТМ-100 (рис. 3. 3) при различной степени заполнения рабочей полости маслом. Кроме рассмотренных выше основных элементов, здесь имеется присоединенная болтами к фланцу насосного колеса чаша 2, внутренняя полость которой образует дополнительный объем для масла, соединяемый с рабочей полостью муфты отверстиями а и б, а также щелью между колесами. При увеличении нагрузки скорость турбинного колеса муфты падает. Это приводит к увеличению скорости и давления потока масла в рабочей полости, что, в свою очередь, вызывает выдавлива-  [c.92]

Чтобы проследить за изменением структуры потока, определяющего моментные характеристики ротора, рассмотрим изменение интегральных величин, которые входят в выражение (4), вдоль линии Л1/ = О и п/ = = onst при ф = onst (см. режимы на рис. 2, а). Значения интегралов приведены в табл. 1 здесь же даны отдельные составляющие момента. Данные относятся к турбине с диаметром рабочего колеса == 0,46 м, работающей при напоре Н = I м. Интегрирование проведено численным способом. Момент М , связанный с подкручиванием потока рабочим колесом, определялся по экспериментальным значениям момента на валу или момента на колесе М .  [c.274]

Баммерт К-, Ценер Р. Экспериментальное определение характеристик воздушной турбины при положительных и отрицательных расходах и скоростях вращения.— Энергетические машины и установки, 1978, № 1, с. 26—34.  [c.214]

В теории ступени необходимо развить метод построения ее характеристики путем иостроения характеристики комбинации решеток (на основе газодинамических характеристик последних) и последовательного наложения на эту характеристику неучтенных в ней внутренних потерь. Поэтому специальной задачей газодинамических основ теории турбин является теоретическое и экспериментальное изучение внутренних потерь в турбинной ступени. На основе такого изучения определяют факторы, в первую очередь влияющие на величину потери, и находят формулу для ее расчета.  [c.161]

Особенно подробно изложены результаты экспериментального исследования решеток турбин влажного пара (гл. 3). Приводятся новые данные, полученные в пдследние годы, систематизируются по геометрическим и режимным пара1 трам опытные характеристики решеток.  [c.3]


mash-xxl.info

Характеристика турбины, способы изменения характеристики

Под характеристикой турбины(рис.17) понимают зависимость ее мощности N, вращающего момента М, КПД h, перепада давления Dр от частоты вращения п при заданном расходе Q перекачиваемого через нее бурового раствора. Частота враще­ния вала соответствует частоте вращения роторного колеса, а вра­щающий момент равен сумме моментов всех ступеней: М = z т (здесь т — момент одной ступени).

Мощность на валу N = z m n.

Мощность N можно также определить по расходу Q и перепаду давления Dр:

N = Dp Q h,

где Dр = z m ; Dрm — перепад в одной ступени; h- КПД.

С изменением подачи и качества бурового раствора, прокачиваемого через турбину

изменяются ее энергетические параметры согласно соотношениям, впервые предложенным П.П.Шумиловым:

; ; ; ; ; .

Здесь p1 и р2 — перепады давления в турбине при расходах Q1 и Q2 и плотностях бурового раствора r1 и r2.

 

 

Отношение М/п при роторном бурении значительно больше, чем при турбинном. Особенно четко это видно для турбобуров малых диаметров, поскольку

,

где D1 и D2 — диаметры турбобура.

Зная энергетические параметры при одном режиме промывки из стендовых исследований и пользуясь этими соотношениями, можно определить параметры турбины при различных значениях расхода и разном качестве бурового раствора.

Применение маховых масс приводит к смещению и расширению рабочей области турбобура.

С изменением осевой нагрузки и трения в опорах турбобура изменяются и передаваемые на долото мощность и момент.

Область устойчивой работы пр – пу для турбобуров с шаровой опорой шире, чем турбобуров с резино-металлической опорой. Частота вращения пу соответствует предельно допустимому крутящему моменту (осевой нагрузке), при превышении которого вал турбобура перестает вращаться, и определяет устойчивую область работы турбобура слева, т.е. минимальную частоту вращения вала турбобура.

Кроме секционирования, улучшить моментную характеристику турбобура можно применением механических редукторов, которые снижают частоту вращения в 2-3 раза. Например, редукторный турбобур ТР2Ш-195 с многорядным планетарно-фрикционным редуктором имеет частоту вращения около 200 об/мин при КПД = 0,55.

4.1.3. Конструктивные особенности турбобуров для бурения без отбора керна, с отбором керна, для искривления скважины

 

Односекционный турбобур типа Т12М3 (рис. 18) имеет от 100 до 120 ступеней.

Максимальная мощность от 40 до 180 кВт при потребном расходе жидкости от 25 до 55 л/с.Перепад давления в турбобуре от 3,0 до 5,5 МПа, а частота вращения от 545 до 770 об/мин.

Секционные турбобуры типа ТС могут быть двух-, трех, четырех- и шестисекционными. Число ступеней 200-435 шт. Цель — повышение крутящего момента. Корпуса соединены последовательно при помощи конических резьб, а валы секций — конусно-шлицевыми муфтами. Пяту имеет только нижняя секция. Эти турбобуры эффективны для глубокого бурения, поскольку при невысоких расходах жидкости они развивают большую мощность.

Шпиндельные секционные турбобуры типа ЗТСШ в отличие от турбобуров типа ТС имеют внизу шпиндель, куда перенесена опора — пята. Шпиндель можно менять на буровой. Используют этот турбобур при высоких перепадах давления на долотах, поскольку шпиндель более надежный сальник, чем ниппель в турбобурах типа Т12М и ТС. Турбобур ЗТСШ диаметром от 164 до 240 мм требует расхода 20-40 л/с. Максимальная мощ­ность 43-135 кВт, перепад 2-8 МПа, частота вращения п = 300-590 об/мин. При использовании турбин точного литья (ТЛ) повышается КПД машины.

Турбобуры шпиндельные с гидроторможением типа АГТШ предназначены для бурения на малых оборотах (до 250-300 об/мин) при больших глубинах, но КПД при этом снижается и не превышает 0,19.

Турбобуры секционные типа А с предельной турбиной, имеющей падающую к тормозному режиму линию давления. Они снабжены шпинделем с двумя турбинными секциями. Частота вращения в таких турбобурах снижается до 300-200 об/мин.

Для бурения с отбором керна предназначены колонковые турбобуры типа КТД, имеющие полый вал, к которому через переводник присоединяется бурильная головка. Внутри полого вала размещается съёмный керноприёмник. Верхняя часть керноприёмника снабжена головкой с буртом для захвата его ловителем, а нижняя — кернорвателем, вмонтированным в переводник. Для выхода бурового раствора, вытесняемого из керноприёмника по мере заполнения его керном, вблизи верхней части керноприёмника имеются радиально расположенные отверстия в его стенке, а несколько ниже их — клапанный узел. Последний предотвращает попадание выбуренной породы внутрь керноприёмника, когда он не заполняется керном, и в это время клапан закрыт.

Керноприёмник подвешен на опоре, установленной между переводником к БК и распорной втулкой. Под действием гидравлического усилия, возникающего от перепада давления в турбобуре и долоте, и сил собственного веса, керноприёмник прижимается к опоре и во время работы турбобура не вращается.

Для бурения наклонно-направленных скважин разработаны шпиндельные турбобуры — отклонители типа ТО.

Турбобур — отклонитель состоит из турбинной секции и укороченного шпинделя. Корпуса турбинной секции и шпинделя соединены кривым переводником.

Основными достоинствами турбинного бурения являются:

— устранение затрат энергии на вращение бурильной колонны;

— уменьшение износа и аварийности бурильных труб, что позволяет применять легкосплавные бурильные трубы;

— повышение частоты вращения долота, следовательно, и механической скорости бурения;

— упрощение технологии проводки наклонно-направленных скважин;

— улучшение условий работы буровиков (снижение шума на устье и вибрации на буровой).

Похожие статьи:

poznayka.org

Рабочая характеристика — турбина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Рабочая характеристика — турбина

Cтраница 1

Групповая рабочая характеристика турбин строится исходя из условия, что для получения наибольшего суммарного КПД нагрузка станции должна распределяться между однотипными турбинами поровну. По полученным точкам строим огибающую кривую, которая и является рабочей характеристикой группы турбин. В качестве примера на рис. 8 — 14 показано построение групповой характеристики для трех турбин.
 [2]

Рабочая характеристика турбины турбобура определяется частотой вращения вала п, крутящим моментом М на его валу, развиваемой мощностью N, перепадом давления Ар и гидравлическим коэффициентом полезного действия г количеством бурового раствора Q, прокачиваемого через турбину. В процессе бурения вследствие изменения момента сопротивления на долоте и количества прокачиваемого раствора все параметры турбобура меняются.
 [3]

Рабочими характеристиками турбин а называются зависимости T ] / ( Af), T ] / ( Q) при постоянном напоре Я.
 [5]

Благодаря повороту лопастей рабочая характеристика турбины т ] q ( N) имеет пологую форму.
 [7]

На рис. 4 -приведена рабочая характеристика турбины турбобура.
 [8]

На рис. 7.1 приведена рабочая характеристика турбины турбобура. Поскольку не учитывается потеря мощности в подшипниках, при отсутствии нагрузки на валу турбина будет вращаться с максимальной частотой пх. При создании на валу сопротивления вращению частота, вращения снижается пропорционально приложенному крутящему моменту.
 [10]

Для получения оптимальных конструкции и рабочей характеристики турбины необходимо точно знать свойства газа, на котором работает турбина; его показатели должны отличаться высокой воспроизводимостью. При сравнительно низких температурах, характерных для газовой турбины при продолжительности реакции несколько миллисекунд, химическое равновесие обычно не достигается. Поэтому термодинамические расчеты уже не могут дать достаточно надежных сведений о составе газа. Состав и свойства газа определяются кинетикой химической реакции в сочетании с процессами массо — и теплообмена. Химические и физические свойства топлива и конструкция камеры сгорания в своем сочетании совместно определяют протекание процесса гетерогенного сгорания и свойства образующегося газа. Поэтому при разработке ракетных топлив большое значение приобретает экспериментальное изучение сгорания смеси с повышенным содержанием горючего.
 [11]

Перепад давления в турбобуре примерно соответствует рабочим характеристикам турбин, приведенным в паспорте.
 [12]

По такой характеристике регулятора и по рабочей характеристике турбины Nf ( a) может быть построена статическая характеристика регулирования nf ( N) ( фиг.
 [13]

Рабочая характеристика турбобура в целом существенно отличается от рабочей характеристики турбины в связи с тем, что на преодоление трения в подшипниках, особенно в пяте ( осевой опоре), расходуется значительная мощность. Величина этой мощности зависит от конструкции пяты, осевой нагрузки на нее, скорости скольжения, наличия маховой массы, свойств бурового раствора.
 [15]

Страницы:  

   1

   2




www.ngpedia.ru

Характеристики турбокомпрессоров — Энциклопедия по машиностроению XXL







На фиг. 8 показана характеристика турбокомпрессора большой  [c.310]



Фиг. 54. Характеристика турбокомпрессора, изображённого на фиг. 53.

Геометрические условия подобия соблюдаются при пересчетах характеристик турбокомпрессора идеально, так как компрессор остается тот же (допускается изменение всех размеров в одинаковой пропорции).  [c.210]

В описанном выше универсальном методе пересчета использовалось то обстоятельство, что удельная работа ТК = не зависит от параметров и физических констант газа Гц к, R, k-Соответственно при изменениях к, частоты враш,ения и других параметров изменялась степень повышения давления газа в ТК S. Но можно поставить задачу иначе — несмотря на изменение температуры на всасывании, найти такую частоту враш,е-ния п II такой рас.ход газа У, при которых отношение давления в ТК останется неизменным (см. рис. 10.5 — точки А ). Этот подход положен в основу метода пересчета приведенных характеристик турбокомпрессора.  [c.211]



Рис. 10.6. Характеристика турбокомпрессора при постоянной скорости вращения и дросселировании на всасывании










Разд. 5 посвящен различным нагнетательным устройствам, используемым в теплоэнергетических установках. При переработке материала 2-го издания справочника основное внимание было уделено расширению номенклатуры нагнетательных машин — насосов, вентиляторов, компрессоров — с использованием современных каталогов и справочников. Заново написана инженерная методика пересчета характеристик турбокомпрессоров при изменении начальной температуры газа и частоты вращения ротора. Обновлены и дополнены материалы по струйным аппаратам с расширением диапазона их использования в промышленных утилизационных установках, в системах пневмотранспорта.  [c.8]



Рис. S.37. Характеристики турбокомпрессора К-250 при различных температурах










Техническая характеристика турбокомпрессоров  [c.377]

Для обеспечения точного согласования характеристики турбокомпрессора и двигателя выпускаются различные модификации турбины и компрессора каждого типоразмера.  [c.389]

Для обеспечения точного согласования характеристик турбокомпрессора и двигателя выпускаются необходимые модификации турбины и компрессора (фиг. 181, 182),  [c.233]

Техническая характеристика турбокомпрессора ТКР-ИН  [c.235]

Техническая характеристика турбокомпрессора ТКР-23Н-2  [c.239]

Техническая характеристика турбокомпрессора ТКР-18Н  [c.240]

Техническая характеристика турбокомпрессоров типа ТК-34М  [c.23]

Основные характеристики турбокомпрессоров Приволжского совнархоза  [c.29]

Основные характеристики турбокомпрессоров фирмы Браш  [c.48]

Характеристика турбокомпрессора НВ-20 приведена на фиг. 35. Турбокомпрессоры Браш надежны в работе, однако имеют конструктивную сложность, большое количество деталей и обрабатываемых поверхностей и значительный вес даже при воздушном охлаждении корпусов турбины. Хотя подшипники и разнесены по концам вала ротора, при разборке турбокомпрессора необходимо снимать одно из рабочих колес, что усложняет обслуживание турбокомпрессора и может вызвать разбалансировку. От этого недостатка свободны турбокомпрессоры серии 10.  [c.52]



Фиг. 35. Характеристика турбокомпрессора фирмы Браш (типа НВ-20).










На базе трех типоразмеров, отличающихся размерами рабочего колеса турбины, компания выпускает до 20 моделей турбокомпрессоров, имеющих производительность от 0,085 до 0,88 кг сек воздуха. Основные характеристики турбокомпрессоров этого ряда приведены в табл. 8 и на фиг. 37.  [c.54]

Основные характеристики турбокомпрессоров этого ряда приведены в табл. 10,  [c.73]

Пересчет характеристик турбокомпрессоров  [c.457]

Газодинамические характеристики турбокомпрессоров и нагнетателей могут быть представлены графически в виде  [c.457]



Рис. 14-14. Газодинамическая характеристика турбокомпрессора К-4250-41-2.



Рис. 14-15. Газодинамическая характеристика турбокомпрессора К-5500-4М..



Рис. 14-17. Газодинамическая характеристика турбокомпрессора К-3000-61-1.



Рис. 14-16. Газодинамическая характеристика турбокомпрессора К-3250-41-1 при минимальном и средних углах входа лопаточного диффузора.



Фиг. 8. Характеристика турбокомпрессора с приводом от электродвигателя, снятая при различных положениях дроссельной заслонки а — дроссель открыт полностью д — дроссель открыт на 50° а и г — промежуточные положения дросселя характеристика снята при тем-ператз рах всасываемого воздуха -Н5 С, охлаждающей воды +20 С и расходе охлаждающей воды 250 м /час.










Из теории турбокомпрессоров [671 известно, что при одинаковых частотах вращения п и объемных расходах Ук они развивают зимой значительно большее давление, чем летом, поэтому линия п = onst на характеристике турбокомпрессора зимой и летом занимает разное положение (рис. 6-10). С другой стороны, характеристика турбины Рп.-с = f G-[, н. т) от температуры наружного воздуха не  [c.107]



Рис. 10.7. Характеристика турбокомпрессора при дросселировании на всасывании с линиями постоянной удельной работы /, = onst










Основные характеристики турбокомпрессоров серии V (л = 2) приведены в табл. 9. Анализ параметров турбокомпрессора показывает, что подача воздуха у компрессора каждого носледуюш,его типоразмера увеличивается примерно на 2 по отношению к предыдущему.  [c.68]

Основные характеристики турбокомпрессоров Чехословацкого завода им. Левина в Брно  [c.68]

Основные характеристики турбокомпрессоров народного предприятия Эльбе Верк  [c.73]

Характеристикой турбокомпрессора называют график изменения степени повышения давления воздуха, к. п. д. компрессора, степени понижения давления газа и к. п. д. турбины, температуры газа перед ней и т. п. в зависимости от расхода воздуха или газа и числа оборотов ротора при совмёстной работе компрессора и турбины в составе турбокомпрессора.  [c.219]


mash-xxl.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о