Характеристики турбин – Как правильно подобрать турбокомпрессор? — DRIVE2

Характеристика — турбина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Характеристика — турбина

Cтраница 1


Характеристика турбины с противодавлением всегда строится в зависимости от электрической нагрузки.  [2]

Характеристики турбин с хорошо и плохо отлитыми колесами.  [3]

Характеристики турбин, так же как и характеристики компрессоров, могут быть получены либо экспериментально, либо расчетным путем. Экспериментальные характеристики при надлежащем моделировании реальных условий работы турбин и тщательной организации системы измерения их параметров являются наиболее достоверными, но требуют для своего получения сложных и дорогих установок.  [4]

Характеристика турбины с рабочими параметрами ил и турбины, Работающей с полным наполнением, приведена на рис. 221, Повышающаяся частота вращения при падении крутящего момента может привести к появлению так называемого разгона турбины при внезапном сбросе нагрузки. Такой разгон можно предотвратить при помощи быстродействующего вентиля, который при достижении разгонной частоты вращения ns отключает подвод пара к турбине.  [6]

Характеристика турбины при работе на глинистых растворах отлична от характеристики при работе на воде и зависит в первую очередь от его удельного веса.  [7]

Характеристики турбин различных конструкций неодинаковы, поэтому существует много модификаций и конструкций турбобуров.  [9]

Характеристика турбин забойных двигателей, использующихся непосредственно для привода долота на забое скважины, должна обеспечить высокие механические скорости бурения при сохранении достаточной износостойкости долота, исходя из требований, указанных выше, с учетом возможностей насосного оборудования. Совокупность этих требований и определяет характерный тип турбины турбобура.  [10]

Поэтому характеристики турбин целесообразно представлять в виде зависимости указанных выше параметров от этих факторов. Однако так же как и при построении характеристик компрессоров, для уменьшения числа параметров, подлежащих учету ( и для обеспечения возможности моделирования реальных условий работы турбин), при построении характеристик турбин используют не непосредственно указанные параметры и факторы, а критериальные параметры, введение которых основано на теории газодинамического подобия.  [11]

Ниже характеристики турбин будут рассматриваться, в основном, в виде зависимостей типа (7.2) — (7.5), хорошо отвечающих потребностям анализа условий совместной работы турбины с другими элементами ГТД.  [12]

Параметры характеристики турбины изменяются также пропорционально изменению числа ступеней.  [13]

Рассмотрим характеристику турбин с отбором пара или с противодавлением ( фиг. По оси абсцисс отложен расход пара G.  [14]

Под характеристикой турбины турбобура понимают зависимость ее мощности N, вращающего момента М, коэффициента полезного действия ( КПД) п, перепада давления Др от частоты вращения вала л при заданном количестве О прокачиваемого через нее бурового раствора.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Рабочая характеристика — турбина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Рабочая характеристика — турбина

Cтраница 1


Групповая рабочая характеристика турбин строится исходя из условия, что для получения наибольшего суммарного КПД нагрузка станции должна распределяться между однотипными турбинами поровну. По полученным точкам строим огибающую кривую, которая и является рабочей характеристикой группы турбин. В качестве примера на рис. 8 — 14 показано построение групповой характеристики для трех турбин.  [2]

Рабочая характеристика турбины турбобура определяется частотой вращения вала п, крутящим моментом М на его валу, развиваемой мощностью N, перепадом давления Ар и гидравлическим коэффициентом полезного действия г количеством бурового раствора Q, прокачиваемого через турбину. В процессе бурения вследствие изменения момента сопротивления на долоте и количества прокачиваемого раствора все параметры турбобура меняются.  [3]

Рабочими характеристиками турбин а называются зависимости T ] / ( Af), T ] / ( Q) при постоянном напоре Я.  [5]

Благодаря повороту лопастей рабочая характеристика турбины т ] q ( N) имеет пологую форму.  [7]

На рис. 4 -приведена рабочая характеристика турбины турбобура.  [8]

На рис. 7.1 приведена рабочая характеристика турбины турбобура. Поскольку не учитывается потеря мощности в подшипниках, при отсутствии нагрузки на валу турбина будет вращаться с максимальной частотой пх. При создании на валу сопротивления вращению частота, вращения снижается пропорционально приложенному крутящему моменту.  [10]

Для получения оптимальных конструкции и рабочей характеристики турбины необходимо точно знать свойства газа, на котором работает турбина; его показатели должны отличаться высокой воспроизводимостью. При сравнительно низких температурах, характерных для газовой турбины при продолжительности реакции несколько миллисекунд, химическое равновесие обычно не достигается. Поэтому термодинамические расчеты уже не могут дать достаточно надежных сведений о составе газа. Состав и свойства газа определяются кинетикой химической реакции в сочетании с процессами массо — и теплообмена. Химические и физические свойства топлива и конструкция камеры сгорания в своем сочетании совместно определяют протекание процесса гетерогенного сгорания и свойства образующегося газа. Поэтому при разработке ракетных топлив большое значение приобретает экспериментальное изучение сгорания смеси с повышенным содержанием горючего.  [11]

Перепад давления в турбобуре примерно соответствует рабочим характеристикам турбин, приведенным в паспорте.  [12]

По такой характеристике регулятора и по рабочей характеристике турбины Nf ( a) может быть построена статическая характеристика регулирования nf ( N) ( фиг.  [13]

Рабочая характеристика турбобура в целом существенно отличается от рабочей характеристики турбины в связи с тем, что на преодоление трения в подшипниках, особенно в пяте ( осевой опоре), расходуется значительная мощность. Величина этой мощности зависит от конструкции пяты, осевой нагрузки на нее, скорости скольжения, наличия маховой массы, свойств бурового раствора.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

ПАРОВАЯ ТУРБИНА • Большая российская энциклопедия

ПАРОВА́Я ТУРБИ́НА, тур­би­на, в ко­то­рой в ка­че­ст­ве ра­бо­че­го те­ла ис­поль­зу­ет­ся во­дя­ной пар; слу­жит для пре­об­ра­зо­ва­ния те­п­ло­вой энер­гии па­ра в ме­ха­нич. ра­бо­ту. В от­ли­чие от па­ро­вой ма­ши­ны, в П. т. ис­поль­зу­ют не по­тен­ци­аль­ную, а ки­не­тич. энер­гию па­ра. Осн. на­зна­че­ние П. т. – при­вод (пер­вич­ный дви­га­тель) для ге­не­ра­то­ров элек­трич. то­ка на те­п­ло­вых и атом­ных элек­тро­стан­ци­ях. П. т. и элек­тро­ге­не­ра­тор со­став­ля­ют тур­бо­агре­гат.

Конструкция паровых турбин

Схематический продольный разрез активной паровой турбины с тремя ступенями давления: 1 – кольцевая камера свежего пара; 2 – сопла первой ступени; 3 – лопатки первой ступени; 4 – сопла второй ступени; …

П. т. со­сто­ит из двух осн. час­тей – ро­то­ра с ло­пат­ка­ми (под­виж­ная часть тур­би­ны) и ста­то­ра с со­пла­ми (не­под­виж­ная часть). По­ток па­ра, об­ра­зую­щий­ся в па­ро­вом кот­ле, под вы­со­ким дав­ле­ни­ем по­сту­па­ет че­рез на­прав­ляю­щие (ста­тор с со­пла­ми) на кри­во­ли­ней­ные ло­пат­ки тур­би­ны, за­кре­п­лён­ные по ок­руж­но­сти ро­то­ра, и, воз­дей­ст­вуя на них, при­во­дит ро­тор, за­кре­п­лён­ный на од­ном ва­лу с элек­тро­гене­ра­то­ром, во вра­ще­ние (про­ис­хо­дит пре­об­ра­зо­ва­ние те­п­ло­вой энер­гии па­ра в ме­ха­нич. ра­бо­ту). Ка­ж­дый ряд на­прав­ляю­щих и ло­па­ток на­зы­ва­ет­ся сту­пе­нью тур­би­ны (как пра­ви­ло, П. т. име­ет неск. сту­пе­ней). Кор­пус П. т. с не­сколь­ки­ми сту­пе­ня­ми дав­ле­ния раз­де­ля­ют диа­фраг­ма­ми на отд. ка­ме­ры, в ка­ж­дой из ко­то­рых по­ме­щён один из дис­ков с ло­пат­ка­ми (рис.). Пар мо­жет про­ни­кать из од­ной ка­ме­ры в дру­гую толь­ко че­рез со­пла, рас­по­ло­жен­ные по ок­руж­но­сти диа­фрагм. Дав­ле­ние па­ра сни­жа­ет­ся по­сле ка­ж­дой сту­пе­ни, а ско­ро­сти ис­те­че­ния па­ра ос­та­ют­ся при­мер­но оди­на­ко­вы­ми, что дос­ти­га­ет­ся вы­бо­ром со­от­вет­ст­вую­щих раз­ме­ров со­пел.

Ро­то­ры П. т., пред­на­зна­чен­ные для при­во­да элек­трич. ге­не­ра­то­ров, ра­бо­таю­щих на элек­трич. сеть, име­ют фик­си­ро­ван­ную час­то­ту вра­ще­ния – 3000 об/мин в Рос­сии и 3600 об/мин в США и др. стра­нах. Ро­то­ры П. т., пред­на­зна­чен­ных для др. по­тре­би­те­лей мощ­но­сти, мо­гут иметь др. час­то­ту вра­ще­ния, со­от­вет­ст­вую­щую ха­рак­те­ри­сти­кам обо­ру­до­ва­ния по­тре­би­те­ля (напр., транс­порт­ные тур­би­ны). Дав­ле­ние и темп-ра па­ра пе­ред тур­би­ной оп­ре­де­ля­ют­ся её на­зна­че­ни­ем.

Мощ­ные П. т. име­ют слож­ную кон­струк­цию и боль­шие раз­ме­ры (см. рис. к ст. Кон­ден­са­ци­он­ная тур­би­на). Дли­на все­го аг­ре­га­та мо­жет дос­ти­гать 30 м. П. т. рас­по­ла­га­ет­ся на фун­да­мен­те, пред­став­ляю­щем со­бой мно­го­опор­ную жел.-бе­тон. кон­ст­рук­цию, опи­раю­щую­ся на об­щую фун­да­мент­ную пли­ту. Кон­ст­рук­ция П. т. раз­де­ля­ет­ся на неск. ци­лин­д­ров (час­тей) – вы­со­ко­го дав­ле­ния (ЦВД), сред­не­го дав­ле­ния (ЦСД) и низ­ко­го дав­ле­ния (ЦНД). Обыч­но мощ­ная П. т. име­ет один ЦВД, один или два ЦСД и неск. ЦНД. Пар по­сту­па­ет в тур­би­ну, про­хо­дит че­рез ЦВД по­сле­до­ва­тель­но все сту­пе­ни, да­лее че­рез ЦСД (од­ним или дву­мя па­рал­лель­ны­ми по­то­ка­ми), за­тем, раз­ветв­ля­ясь ещё на неск. па­рал­лель­ных по­то­ков, про­хо­дит ЦНД и сбра­сы­ва­ет­ся в кон­ден­са­тор. Раз­ветв­ле­ние по­то­ков пе­ред кон­ден­са­то­ром не­об­хо­ди­мо для уве­ли­че­ния еди­нич­ной мощ­но­сти тур­би­ны, т. к. од­но­по­точ­ная тур­би­на мо­жет вы­ра­ба­ты­вать ог­ра­ни­чен­ную мощ­ность, ко­то­рая за­ви­сит от дли­ны ра­бо­чих ло­па­ток по­след­ней сту­пе­ни. Для обес­пе­че­ния на­дёж­ной экс­плуа­та­ции П. т. ос­на­ща­ет­ся сис­те­мой безо­пас­но­сти, пре­дот­вра­щаю­щей воз­ник­но­ве­ние и раз­ви­тие ава­рий­ных си­туа­ций. Осн. пре­иму­ще­ст­ва П. т.: вы­со­кая еди­нич­ная мощ­ность, ши­ро­кий диа­па­зон мощ­но­стей, вы­со­кий ре­сурс ра­бо­ты. Не­дос­тат­ки П. т.: вы­со­кая инер­ци­он­ность (дол­гое вре­мя пус­ка и ос­та­но­ва), до­ро­го­виз­на строи­тель­ст­ва и ре­мон­та. В П. т., ис­поль­зуе­мых на ТЭС, дав­ле­ние па­ра мо­жет дос­ти­гать 24 МПа и бо­лее, темп-ра – 545–600 °C; мощ­но­сти П. т., ра­бо­таю­щих на ТЭС, – до 1200 МВт, АЭС – до 1900 МВт. Кпд со­вре­мен­ных П. т. дос­ти­га­ет 40–42%.

Классификация паровых турбин

По прин­ци­пу дей­ст­вия вы­де­ля­ют ак­тив­ные тур­би­ны и ре­ак­тив­ные тур­би­ны. По ко­ли­че­ст­ву сту­пе­ней П. т. под­раз­де­ля­ют на од­но­сту­пен­ча­тые и мно­го­сту­пен­ча­тые тур­би­ны. В од­но­сту­пен­ча­той П. т. не уда­ёт­ся дос­та­точ­но пол­но ис­поль­зо­вать энер­гию па­ра, по­это­му совр. П. т. стро­ят мно­го­сту­пен­ча­ты­ми. По на­прав­ле­нию по­то­ка ра­бо­че­го те­ла вы­де­ля­ют осе­вые (ак­си­аль­ные) П. т. (на­прав­ле­ние по­то­ка сов­па­да­ет с на­прав­ле­ни­ем оси ро­то­ра, наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип П. т., ис­поль­зуе­мых для при­во­да элек­тро­ге­не­ра­то­ров) и ра­ди­аль­ные П. т. (по­ток осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в ра­ди­аль­ном на­прав­ле­нии ли­бо от оси ро­то­ра к пе­ри­фе­рии дис­ков, ли­бо на­обо­рот – от пе­ри­фе­рии к оси). В за­ви­си­мо­сти от дав­ле­ния па­ра П. т. бы­ва­ют: низ­ко­го (не вы­ше 0,9 МПа), сред­не­го (не вы­ше 4 МПа), вы­со­ко­го (9–14 МПа) и сверх­кри­тич. дав­ле­ния (24 МПа и бо­лее).

В за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра те­п­ло­во­го про­цес­са П. т. под­раз­де­ля­ют на 3 груп­пы: кон­ден­са­ци­он­ные тур­би­ны, те­п­ло­фи­ка­ци­он­ные и спец. на­зна­че­ния.

Те­п­ло­фи­ка­ци­он­ные П. т. слу­жат для од­но­врем. по­лу­че­ния элек­трич. и те­п­ло­вой энер­гии. Осн. ко­неч­ный про­дукт та­ких П. т. – те­п­ло­та. ТЭС, на ко­то­рых ус­та­нов­ле­ны те­п­ло­фи­ка­ци­он­ные П. т., на­зы­ва­ют­ся те­п­ло­элек­тро­цен­тра­ля­ми. К те­п­ло­фи­ка­ци­он­ным П. т. от­но­сят­ся тур­би­ны с про­ти­во­дав­ле­ни­ем, с ре­гу­ли­руе­мым от­бо­ром па­ра, а так­же с от­бо­ром и про­ти­во­дав­ле­ни­ем. У тур­бин с про­ти­во­дав­ле­ни­ем от­сут­ст­ву­ет кон­ден­са­тор. От­ра­бо­тав­ший пар, имею­щий дав­ле­ние вы­ше ат­мо­сфер­но­го, по­сту­па­ет в спец. сбор­ный кол­лек­тор, от­ку­да на­прав­ля­ет­ся к те­п­ло­вым по­тре­би­те­лям для тех­но­ло­гич. це­лей (вар­ка, суш­ка, ото­пле­ние и др.). В тур­би­нах с ре­гу­ли­руе­мым от­бо­ром часть па­ра от­во­дит­ся из пер­вой или вто­рой про­ме­жу­точ­ных сту­пе­ней, а ос­таль­ной пар идёт в кон­ден­са­тор. Дав­ле­ние от­би­рае­мо­го па­ра на всех ре­жи­мах ра­бо­ты тур­бо­аг­ре­га­та ав­то­ма­ти­че­ски под­дер­жи­ва­ет­ся по­сто­ян­ным или же ре­гу­ли­ру­ет­ся в за­дан­ных пре­де­лах, с тем что­бы по­тре­би­тель по­лу­чал пар оп­ре­де­лён­но­го ка­че­ст­ва. Су­ще­ст­ву­ет два ви­да те­п­ло­вых по­тре­би­те­лей: про­мыш­лен­ные, где тре­бу­ет­ся пар с дав­ле­ни­ем до 1,3–1,5 МПа (про­из­водств. от­бор), и ото­пи­тель­ные, с дав­ле­ни­ем 0,05–0,25 МПа (те­п­ло­фи­ка­ци­он­ный от­бор). Ес­ли тре­бу­ет­ся пар как про­из­вод­ст­вен­но­го, так и ото­пит. на­зна­че­ния, то в од­ной тур­би­не мо­гут быть осу­ще­ст­в­ле­ны два ре­гу­ли­руе­мых от­бо­ра; ме­сто от­бо­ра (сту­пень тур­би­ны) вы­би­ра­ют в за­ви­си­мо­сти от нуж­ных па­ра­мет­ров па­ра. У тур­бин с от­бо­ром и про­ти­во­дав­ле­ни­ем часть па­ра от­во­дит­ся из пер­вой или вто­рой про­ме­жу­точ­ных сту­пе­ней, а весь от­ра­бо­тав­ший пар на­прав­ля­ет­ся из вы­пу­ск­но­го пат­руб­ка в ото­пит. сис­те­му или к се­те­вым по­до­гре­ва­те­лям.

П. т. спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния обыч­но ра­бо­та­ют на от­брос­ном те­п­ле ме­тал­лур­гич., ма­ши­но­стро­ит. и хи­мич. пред­при­ятий. К ним от­но­сят­ся П. т. «мя­то­го па­ра», с про­ме­жу­точ­ным под­во­дом па­ра (тур­би­ны двух дав­ле­ний) и пред­вклю­чён­ные. П. т. «мя­то­го па­ра» ис­поль­зу­ют от­ра­бо­тав­ший пар низ­ко­го дав­ле­ния по­сле тех­но­ло­гич. про­цес­сов (пар порш­не­вых ма­шин, па­ро­вых мо­ло­тов и прес­сов), ко­то­рый по к.-л. при­чи­нам не мо­жет быть ис­поль­зо­ван для ото­пит. или тех­но­ло­гич. нужд. Дав­ле­ние та­ко­го па­ра обыч­но несколько вы­ше ат­мо­сфер­но­го, и он на­прав­ля­ет­ся в спец. кон­ден­сац. тур­би­ну (тур­би­ну «мя­то­го па­ра»). П. т. двух дав­ле­ний ра­бо­та­ют как на све­жем, так и на от­ра­бо­тав­шем па­ре па­ро­вых ме­ха­низ­мов, под­во­ди­мом в од­ну из про­ме­жу­точ­ных сту­пе­ней. Пред­вклю­чён­ные П. т. пред­став­ля­ют со­бой тур­би­ны с вы­со­ким на­чаль­ным дав­ле­ни­ем и вы­со­ким про­ти­во­дав­ле­ни­ем; весь от­ра­бо­тав­ший пар этих П. т. на­прав­ля­ют да­лее в обыч­ные кон­ден­са­ци­он­ные тур­би­ны.

Историческая справка. 

Пер­вое уст­рой­ст­во, при­во­ди­мое в дви­же­ние па­ром (эо­ли­пил), бы­ло опи­са­но Ге­ро­ном Алек­сан­д­рий­ским. В Рос­сии П. Д. Кузь­мин­ский в нач. 1890-х гг. по­стро­ил и оп­ро­бо­вал су­до­вую П. т. собств. кон­ст­рук­ции.

П. т. по­лу­чи­ла прак­тич. при­ме­не­ние лишь в кон. 19 в., ко­гда та­кие от­рас­ли, как тер­мо­ди­на­ми­ка, ма­ши­но­строе­ние и ме­тал­лур­гия, дос­тиг­ли не­об­хо­ди­мо­го уро­в­ня. К. Г. П. де Ла­валь (1878) и Ч. А. Пар­сонс (1884) соз­да­ли пер­вые про­мыш­лен­но при­год­ные па­ро­вые тур­би­ны. В П. т. Пар­со­нса ис­поль­зо­ван прин­цип по­сту­пен­ча­то­го рас­ши­ре­ния па­ра, ко­то­рый ле­жит в ос­но­ве кон­ст­рук­ции совр. па­ро­вых тур­бин.

В Ев­ро­пе П. т. по­лу­чи­ли все­об­щее при­зна­ние в ка­че­ст­ве при­во­да элек­тро­ге­не­ра­то­ров толь­ко с 1899, ко­гда на элек­тро­стан­ции г. Эль­бер­фельд (Гер­ма­ния) впер­вые бы­ли при­ме­не­ны две П. т. Пар­сон­са мощ­но­стью по 1000 кВт ка­ж­дая.

В до­ре­во­люц. Рос­сии строи­лись как ста­цио­нар­ные, так и су­до­вые П. т. Осо­бен­но боль­шие ус­пе­хи бы­ли дос­тиг­ну­ты рос. кон­ст­рук­то­ра­ми и тех­но­ло­га­ми в 1910–14 в про­ек­ти­ро­ва­нии и из­го­тов­ле­нии П. т. для круп­ных во­ен. ко­раб­лей. Впер­вые отеч. ста­цио­нар­ные П. т. по­строи­ли на ме­тал­лич. за­во­де в С.-Пе­тер­бур­ге (позд­нее Ле­нингр. ме­тал­лич. за­вод, ЛМЗ), на ко­то­ром в 1907 из­го­тови­ли П. т. для при­во­да элек­тро­ге­не­ра­то­ра мощ­но­стью 200 кВт. В 1937 на ЛМЗ вы­пу­ще­на пер­вая кон­ден­са­ци­он­ная двух­ци­лин­д­ро­вая од­но­валь­ная тур­би­на мощ­но­стью 100 МВт; в 1977 по­строе­на и сда­на в экс­плуа­та­цию са­мая круп­ная отеч. кон­ден­са­ци­он­ная тур­би­на мощ­но­стью 1200 МВт. На­чи­ная с 1964 в СССР ос­во­ен вы­пуск П. т. для АЭС.

bigenc.ru

Характеристики турбин и турбобуров — Справочник химика 21


    Под характеристикой турбины турбобура понимается взаимосвязь между основными техническими показателями. Обычно она представлена графически кривыми зависимости момента М, перепада давления Др . мощности и к. п. д. л от частоты вращения вала п при постоянном значении расхода Q жидкости с определенными свойствами (плотность, вязкость и др.) (рис. 6.1). [c.69]

    Кривые п — М и п — Дрт, строят по результатам стендового испытания нескольких ступеней турбины при постоянном расходе воды для полного числа ступеней, составляющих турбину турбобура, и для данной плотности жидкости. При этом исходят из того, что М и Дрт пропорциональны числу ступеней и плотности жидкости, а влиянием вязко-пластичных свойств промывочной жидкости на характеристику турбины пренебрегают. [c.69]

    Вследствие механических потерь характеристика турбобура (на долоте) отличается от характеристики турбины. При использовании опор качения указанное различие сравнительно небольшое, поскольку главная часть механических потерь в пяте существенно снижена. Другие потери имеют значение только при кривизне вала и корпуса, превышающей допускаемые нормы, а потери на трение ротора о статор увеличиваются при сильно изношенных радиальных опорах, когда зазоры в них становятся равными радиальным зазорам в турбине. [c.80]

    Частота вращения долота, как это видно из характеристики турбины турбобура (рис. 53), снятой при постоянном расходе промывочной жидкости, достигает своего максимума (около 1100 об/мин) при снятии нагрузки на забой (М-О). [c.93]

    В турбобуре с резино-металлическими подшипниками при одной и той же характеристике турбины форма кривых характеристики турбобура может быть весьма различной в зависимости от условий взаимодействия долота и разбуриваемой породы, вследствие чего она называется также характеристикой системы турбобур—долото—забой (ТДЗ). Рассмотрим факторы, определяющие эту характеристику. [c.80]

    Характеристика многоступенчатой турбины турбобура приведена на рис. 177, конструкция турбобура —на рис. 178. [c.269]

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБИН И ТУРБОБУРОВ [c.69]

    В графе о = 1 расположены нормальные решетки. Полигон скоростей имеет форму параллелограмма, скошенного в ту или другую сторону в зависимости от коэффициента активности. В частном случае при = 0,5 полигон прямоугольный. Нормальные симметричные решетки, помещенные в центре таблицы, обладают удобными характеристиками, вследствие своего центрального положения лишены крайностей, свойственных другим типам турбин. Они используются в турбобурах. [c.68]


    Специфические условия эксплуатации турбобура накладывают следующие ограничения на характеристику его турбины  [c.251]

    Для изменения нагрузочной характеристики в турбобурах типа А7ГТШ, А6ГТШ используют систему гидродинамического торможения. Сущность способа состоит в том, что на валу турбины устанавливается многоступенчатый гидравлический тормоз (ГТ). Венцы статора и ротора тормоза и

www.chem21.info

Разгонные характеристики турбин — Справочник химика 21

    РАЗГОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБИН [c.132]

    Во время нормальной работы под нагрузкой частота вращения турбины поддерживается постоянной. Однако в аварийных условиях, например при отключении нагруженного агрегата от сети, частота вращения быстро увеличивается, и если не закрывать турбину, то частота может достигнуть предельного значения — разгонной частоты вращения. Поскольку прочность вращающихся частей агрегата (ротора генератора и рабочего колеса) рассчитывается с учетом этого, то важно установить возможную разгонную частоту вращения. С этой целью используется разгонная характеристика турбины, которая снимается на стенде при нулевом значении тормозного момента. [c.132]


    При рассмотрении переходных процессов гидроагрегатов было показано, что при сбросе нагрузки скорость вращения повышается и в аварийных условиях может достигнуть предельного значения, разгона турбины. Поскольку вращающиеся части — ротор генератора и рабочее колесо, как правило, рассчитываются на эти условия, то чрезвычайно важно установить величину возможной разгонной скорости вращения. С этой целью не-. пользуется разгонная характеристика турбины, которая снимается на стенде ( 6-3) при нулевом значении тор-304  [c.304]

    Модельная разгонная характеристика обычно дается в приведенных величинах рзз в функции от Разгонная характеристика радиально-осевой турбины с опти- [c.132]

    Разгонные характеристики поворотнолопастных турбин более сложны, так как здесь п = [c.133]

    Разгонные числа оборотов для пропеллерных турбин следует определять по разгонным характеристикам поворотнолопастных турбин для соответствующего угла установки лопастей. [c.189]

    Величина приведенного разгонного числа оборотов берется или по табл. 15—17, или по разгонным характеристикам. При этом для поворотнолопастных турбин следует брать приведенное число разгонных оборотов, предполагая, что при выходе агрегата в разгон комбинаторная связь сохраняется. [c.208]


    РАЗГОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСЕВЫХ УСИЛИЙ ТУРБИН [c.304]     Характеристика турбины с рабочими параметрами или турбины, Работающей с полным наполнением, приведена на рис. 221, Повышающаяся частота вращения при падении крутящего момента может привести к появлению так называемого разгона[ турбины при внезапном сбросе нагрузки. Такой разгон можно предотвратить при помощи быстродействующего вентиля, который при достижении разгонной частоты вращения отключает подвод пара к турбине. Это быстрое отключение по усло

www.chem21.info

Характеристика — турбина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Характеристика — турбина

Cтраница 2

При снятии характеристик турбин и отдельных ступеней компрессора важно учитывать моменты сил трения, возникающие в подшипниках исследуемой машины. Измерить момент трения можно различными способами; часто для этого подшипники турбины или компрессора устанавливаются в стакане, имеющем возможность поворачиваться в неподвижном корпусе станины. В этом случае момент сил трения с наружных обойм подшипников передается стакану и с помощью рычага приводится к динамометру.  [16]

Энергетические параметры характеристики турбины можно разбить на две группы: исходные — расход и перепад давления, определяющие подводимую к турбобуру мощность, и выходные — вращающий момент и скорость вращения, показывающие характер использования этой мощности.  [17]

На основе имеющихся характеристик турбины и гидрогенератора несложно с использованием уравнения баланса мощностей (5.26) получить характеристики гидроагрегата в целом.  [18]

Требования к характеристике турбины определяются условиями обеспечения необходимого режима работы долота.  [19]

Сообщаются также некоторые характеристики турбины фирмы Парсонс мощностью 20 Мет, предназначенной для работы на атомной электростанции.  [20]

Точка а пересечения характеристик турбины и компрессора отмечает режим, при котором наступает материальный баланс и, следовательно, возможный режим установившейся работы ГТУ.  [21]

Для анализа влияния характеристики турбины на работу ГТД в целом наиболее важными параметрами турбины являются расход газа Gr, работа на валу 1Т и КПД т ] т, а также скорость и направление газового потока на выходе из нее.  [22]

В соответствии с характеристиками турбины диск может иметь несколько переходных режимов, отличающихся между собой максимальными значениями параметров р, q, а также температурами / о, определяющими его общий нагрев.  [23]

Момент турбины определяется характеристиками турбины и регулятора скорости и в общем случае зависит от скорости.  [24]

На рис. VI.4 показана характеристика турбины с переменной линией давления.  [26]

При сопловом количественном регулировании характеристика турбины имеет излом в нескольких точках, отвечающих полному открытию каждого из регулирующих клапанов. Из-за дросселирования пара при неполностью открытых регулирующих клапанах участки характеристики между точками излома при полном их открытии являются кривыми, обращенными выпуклостью вверх. В первом приближении и в этом случае можно считать характеристику прямолинейной в области до экономической нагрузки, с изломом в точке открытия последнего ( перегрузочного) клапана. В действительности характеристика имеет волнообразный вид.  [27]

Методы, позволяющие пересчитывать характеристики турбины с одного рабочего тела на другое [22, 49, 50, 63] сильно отличаются исходными предпосылками. Метод, изложенный в работе [63], основывается на приближенном соблюдении кинематического подобия. Работа [50] знакомит с методом, предполагающим существование степенной зависимости между определяющими и определяемыми критериями подобия, что позволяет использовать так называемый метод обобщения критериев для исключения k из числа определяющих критериев подобия. Однако вследствие сложности рассматриваемых явлений и большого количества ограничений и допущений, которые приходится вводить при теоретических исследованиях, наибольшую достоверность имеет только эксперимент.  [28]

На рис. 10.3 приведена характеристика турбины К-200-130 по данным испытаний для области открытия 3-го и 4-го клапанов. Кривизна характеристики отражает влияние дросселирования пара при открытии третьего, а затем четвертого клапанов.  [29]

Реперными точками или параметрами характеристик турбин являются: тормозной вращающий момент ( Мт) — это величина Мв при п 0; частота холостого хода — пх, когда Мв 0; мощность NT max и оптимальный момент Моп Мт / 2, которые для нормальноциркулятивных турбин определяются при оптимальных частотах — поп пх / 2, и максимальный КПД — г т тах.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о