Хомут пыльника шруса – Хомуты пыльников ШРУСа | Живи и езди!
Какой хомут использовать для фиксации пыльников ШРУСа?
Статья опубликована на страничке http://axle.com.ua/articles/stati-o-pylnikah/homut-pylnika/Очень часто мы слышим, такие вопросы-обсуждения автомобилистов: «Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?», «Какой хомут на шрус лучший?», «А проволокой можно?»…, «Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?». Обсудим этот вопрос по порядку, по очередности поступающих вопросов.
Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?
Во-первых: на практике мы не встречали, чтобы прозводители оригинальных или неоригинальных запчастей комплектовали пыльники, ШРУСы или привода в сборе пластиковыми хомутами.
Во-вторых: пластиковые хомуты могут быть различного качества (хрупкие, очень мягкие, ненадежный замок и т.д.), а металл – есть металл! А главное, хомуты используемые для фиксации пыльника шруса должны не только удерживать пыльник на полуоси и препятствовать смещению, но и обеспечивать герметичность. Если с «удержанием» пластик более-менее справится, то с «герметичностью» могут быть вопросы.
А проволокой можно?
Касательно проволоки… Это как изобретать велосипед… Нужно подобрать соответствующую проволоку по диаметру. Чтобы была не сильно мягкая – не тянулась излишне, не очень «сталистая», иначе при стягивании и пыльник прорежет. Также, необходимо иметь «соответствующую сноровку».
Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?
При использовании винтовых (червячных) хомутов речь идет в основном о двух моментах: не будет ли «винтик» цепляться за что-нибудь, и появится ли на больших скоростях вибрация от дисбаланса.
Ответ на все эти вопросы напрашивается один: если существует специальные «хомуты пыльника ШРУС» предназначенные для крепления и фиксации пыльников, то их и надо использовать!
Есть два типа хомутов пыльника ШРУС. Выглядят они вот так.
фото 1.
На фото 1 представлен хомут с так называемый П-образным замком. Данный хомут легко устанавливается на пыльник и поджимается или специальными щипцами-обжимкой ли обыкновенными клещами. Надежность гарантирована.
На фото 2 изображен хомут «ленточного типа», с его установкой, у новичков, обычно возникает вопрос: «а как его затянуть, и какую необходимо создать степень затяжки?». На этот вопрос есть несколько вариантов ответа.
фото 2.
Профессиональный (фото 2): затяжка осуществляется при помощи специального приспособления. С его помощью создается необходимое натяжение ленточного хомута пыльника ШРУС, с последующим обрезанием излишка хомута. Надежность фиксации высокая.
фото 3.
Кустарно-профессиональный (фото 3): тоже, спецприспособление изготовленное из подручных материалов. Принцип работы тот-же. Качество затяжки отличное.
фото 4.
Дилетантский (фото 4): натягиваем, загибем, фиксируем. При таком способе качественно затянуть хомут пыльника ШРУС практически не возможно.
Но тем не менее есть довольно много мастеров СТО, которые любят работать именно с «ленточными» хомутами.
Оба эти типа хомутов изготовлены из правильно подобранных материалов и обеспечивают необходимую жесткость и возможность пластической деформации при затягивании.
И П-образный и ленточный хомуты являются универсальным. Имея всего два типоразмера мы можем при их помощи зафиксировать пыльники с внутренним диаметром от 18мм до 110 мм. Для диаметров меньше 20 мм и более 110мм целесообразно использовать все-таки «ленточные» хомуты.
Примечания ООО Мир хомутов
Мы не рекомендуем П-образный хомут с перфорацией. Так же его не рекомендуют производители пыльников и автомобилей. Дело в том что конструкция этого хомута предусматривает крючки для фиксации направленные вниз в сторону резинового пыльника. Очень вероятно повреждение пыльника. Идеальным решением для пыльника из синтетической резины и термоэластопласта являются П-образные хомуты с 3-4 отверстиями, при этом крючок фиксатора должен загибаться вверх, в сторону противоположную от резинового патрубка. Эти хомуты сжимаются клещами и их невозможно перетянуть. Для пыльников из термоэластопласта используются более толстые и широкие хомуты, обычно шириной до 10мм и толщиной 1 мм.
Для пыльников их натурального каучука лучше подходят ленточные хомуты с пряжкой. Дело в том, что эти хомуты намного более эластичные, чем пыльники из синтетического каучука и их невозможно повредить даже при очень сильной затяжке.
m-homutov.livejournal.com
Хомуты пыльников ШРУСА Toyota 43420-06740. — Toyota Camry, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2
Продолжая бортовик, поделюсь добытой информацией по ШРУСУ Toyota 43420-06740.
Его я меняю в третий раз.(Форс-мажор)

Полный размер
К гибели ШРУСА приводит, в подавляющем большинстве случаев, неисправный пыльник (встречался с этой проблемой дважды), либо — физический износ при пробегах более 160 тыс. км.
⚠️ Аксиомы.▼
➊ Дубли не ходят.
➋ Если на контрактной детали менялся пыльник, скорее всего проживёт она недолго.
➌ При подборе — узнайте артикул детали для вашего кузова и сравните количество зубьев на выводе внешнем и внутреннем, иначе потерпите фиаско!
Делая выводы из п.2 понимаем, что приобретая ШРУС с рук, весьма важно обратить внимание на пыльники. Поменять их можно, но если влага и песок уже попали внутрь — через 10000 км нужна будет замена. Пыльники внутренние — резиновые; внешние — пластиковые (вроде фторопласт). Оригинальные весьма своеобразны.
Оригинальные хомуты также очень дорогие и своеобразные, поэтому их никто в ремонте не использует.
Говорят, что затянуть их можно только со спец инструментом.
В принципе, верно — но я смог:)
Далее предоставлю фото хомутов. На каждом, если обратить внимание есть цифра, как я понял — это обозначение диаметра.

Полный размер
Хомут пыльника большого внешнего ШРУС

Полный размер
Хомут и баллансир

Полный размер
Хомуты пыльника внешнего ШРУС
Как видно, в оригинале, они ещё и проклеймены метками краской.

Полный размер
Строение оригинального хомута.
⚠Таким образом, оригинальный хомут, по большому счету, можно одеть только на конкретный диаметр +5 мм. Стянуть его кусачками весьма проблематично:(
▶ Информацию по дубликатам пыльников уже скидывал ранее ЗДЕСЬ.
www.drive2.ru
Хомут Пыльника Шруса, Клещи, Щипцы и Другие Приспособления и Инструменты Для Установки, Обжима и Затяжки Ленточных и Пластиковых Видов
Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.
Пластиковые и проволочные хомуты
Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.
Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:
- слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
- проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
- нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.
В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.
Ленточные металлические хомуты
Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:
- изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
- монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
- для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.
Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:
- Хомут насаживается на пыльник;
- Кончик захватывается плоскогубцами;
- Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
- Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
- Загнуть усики;
- Застегнуть конец ленты.
По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.
Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута
Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:
- ручка;
- держатель;
- вертушка.
Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:
- Расположить ленту поверх пыльника;
- Вставить ее конец в пропил держателя;
- Упереть держатель в замок хомута;
- Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
- При достаточном натяжении загнуть ленту;
- Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.
Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.
Зажимной крепеж
Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.
Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:
- Подбирается необходимый диаметр;
- Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
- Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
- По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.
Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.
Альтернативные варианты
Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:
- граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
- конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
- частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.
Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.
Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.
Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось) — Subaru B4, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2
Всем привет!
Не знаю может кому пригодится сей отчет:
Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…
Прикупил пыльники на переднюю ось:
Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый)))
Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет!, слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить)))))
Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе…
Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60р

пыльники
Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))

головка из магазина Зил

откручиваем ступичную гайку
Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P
поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…


Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака

Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…

Выбиваем шаровую и вал свободен!

делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)

www.drive2.ru
Артикул | Наименовани | Диапазон защима (min – max), мм | Ширина ленты, мм |
---|---|---|---|
2910 | Хомут ШРУСовый ∅21-45 x 7 (универсальный) | 21 – 45 | 7 |
1035 | Хомут ШРУСовый ∅25-30 x 7 | 25 – 30 | 7 |
1366 | Хомут ШРУСовый ∅ |
31 – 37 | 7 |
3794 | Хомут ШРУСовый ∅32 x 10 | 32 | 7 |
1036 | Хомут ШРУСовый ∅38-44 x 7 | 38 – 44 | 7 |
3435 | Хомут ШРУСовый ∅45-51 x 7 | 45 – 51 | 7 |
2912 | Хомут ШРУСовый ∅45-68 x 7 | 45 – 68 | 7 |
1038 | Хомут ШРУСовый ∅52-58 x 7 | 52 – 58 | 7 |
3789 | Хомут ШРУСовый ∅ |
58 – 62 | 7 |
1039 | Хомут ШРУСовый ∅59-65 x 7 | 59 – 65 | 7 |
3722 | Хомут ШРУСовый ∅61.5-85.5 x 7 | 61.5 – 85.5 | 7 |
2911 | Хомут ШРУСовый ∅64-122 x 8 (универсальный) | 64 – 122 | 8 |
3725 | Хомут ШРУСовый ∅64-72 x 9 | 64 – 72 | 9 |
1040 | Хомут ШРУСовый ∅66-72 x 7 | 66 – 72 | 7 |
3726 | Хомут ШРУСовый ∅70-78 x 9avto-bolt.ru/…/khomut-pylnika-shrusa-∅64-72-kh-9 | 70 – 78 | 9 |
1041 | Хомут ШРУСовый ∅73-79 x 7 | 73 – 79 | 7 |
3727 | Хомут ШРУСовый ∅76-84 x 9 | 76 – 84 | 9 |
1042 | Хомут ШРУСовый ∅80-86 x 7 | 80 – 86 | 7 |
3728 | Хомут ШРУСовый ∅82-90 x 9 | 82 – 90 | 9 |
3723 | Хомут ШРУСовый ∅ |
85.5 – 122 | 7 |
3644 | Хомут ШРУСовый ∅87-92 x 9 | 87 – 92 | 9 |
1054 | Хомут ШРУСовый ∅87-93 x 7 | 87 – 93 | 7 |
3729 | Хомут ШРУСовый ∅88-96 x 9 | 88 – 96 | 9 |
3645 | Хомут ШРУСовый ∅92-95 x 9 | 92 – 95 | 9 |
1045 | Хомут ШРУСовый ∅94-100 x 7 | 94 – 100 | 7 |
3730 | Хомут ШРУСовый ∅94 |
94 – 102 | 9 |
3643 | Хомут ШРУСовый ∅95-98 x 9 | 95 – 98 | 9 |
3731 | Хомут ШРУСовый ∅100-108 x 9 | 100 – 108 | 9 |
1046 | Хомут ШРУСовый ∅101-107 x 7 | 101 – 107 | 7 |
3732 | Хомут ШРУСовый ∅106-114 x 9 | 106 – 114 | 9 |
1047 | Хомут ШРУСовый ∅108-115 x 7 | 108 – 115 | 7 |
3733 | Хомут ШРУСовый ∅112-120 x 9 | 112 – 120 | 9 |
avto-bolt.ru
Замена смазки и хомутов пыльника трипода — logbook KIA Ceed SW 2010 on DRIVE2
Одна из болезней Cee’d это выдавливание смазки из под пыльника трипода с левой стороны, и чаще всего это происходит из под малого хомута. В моем случае год назад после покупки машины было замечено именно это, и тогда же я заменил малый хомут.
Однако течь дал большой хомут, это я обнаружил зимой при замене втулок переднего стабилизатора и проверке зазоров клапанов, о чем писал в своей записи Замена прокладки клапанной крышки и проверка зазоров клапанов.

Zoom
Устранение этой неприятности затянулось до весны. Тогда при разборке и ремонте рулевой рейки хомут был заменен на комплектный от пыльника Loebro 305009 который оказался великоват и смазка продолжала разбрызгиваться на коробку и в подкапотное пространство.
Хотелось раз и навсегда решить эту беду. План был снять полностью привод, разобрать трипод, промыть от старой смазки (добавленная из комплекта смазка с дисульфидом молибдена, как выяснил, не подходит для триподов и нужно применять смазку на основе полимочевины), далее заменить хомуты на нормальные.
Попутно думал посмотреть состояние смазки в ШРУСе и по необходимости промыть и заменить, чтобы не лезть второй раз.
Облазил ceedclub в поисках подходящих хомутов, в итоге удалось найти хомуты Impergom под ШРУС, но непонятно было какие хомуты брать для трипода. Тогда грубо замерил штангенциркулем размеры посадочных мест, и прикинул что подойдут те же что и на ШРУС. Клещи для обжима таких хомутов у меня были.
Было куплено:
— Хомут малый Impergom 20115 — 5 х 36 ₽
— Хомут большой Impergom 20122 — 5 х 43 ₽ (для трипода лучше покупать Impergom 20121)
— Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена «LM 47 Langzeitfett + MoS2», 400мл Liqui Moly 7574 — 536 ₽
— Смазка «МС-ШРУС», 90гр Vmpauto 1807 — 3 х 129 ₽
Поскольку у меня авто с АКПП, то для вытаскивания привода из коробки сливать масло не требуется, для владельцев авто с МКПП нужно будет предварительно слить масло из коробки.
Далее снимаем левое колесо, вытаскиваем заглушку гайки ступицы с диска, вытаскиваем шплинт при наличии — в умной книге написано что должен быть, у меня нету, просто забита гайка в паз.

Zoom
Прикручиваем колесо обратно, опускаем машину, берем головку на 32 с мощным воротком, срываем гайку. Я смог открутил только двухметровой трубой.
Снимаем колесо, откручиваем до конца гайку ступицы, откручиваем нижнюю гайку шаровой, вытаскиваем палец из рычага.
Вынимаем хвостовик ШРУС из ступицы немного отведя стойку на себя и в сторону. Выдергиваем из коробки, у меня вышел с небольшим усилием руками.
Фото процесса разбора нет, поскольку руки были в смазке, опишу кратко.
Зажимаем привод в тисы, снимаем хомуты с трипода. Стопорного кольца там нет, держится обойма внутри стакана за счет развальцовки в торце стакана. Постукивая через проставку по торцу стакана выбиваем из нее обойму.
Затем снимаем стопорное к
www.drive2.com
GKN — давай, до свиданья! — Opel Astra, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2
Как я ранее писал, то ШРУСы я весной менял. А началось все с того, что осенью мне приговорили на СТО пыльники внешних ШРУСов. А еще напели, что без съема приводов эти пыльники не поменять…(эх, я молодой еще был, зеленый… сейчас бы лопатой по лицу получили бы за такую фразу). Ну раз привода снимать будут — тогда меняем и пыльники на внутренних ШРУСах и масло в коробке. Фуфло не ставим — оригинал показался дорогой, но GKN то уважаемая контора, поставщик на конвейер…Купил 2 внутренних, 2 наружних пыльника GKN, ну и сальники приводов до кучи. Поменяли мне значит пыльники, я такой довольный катаюсь… а к весне захрустели ОБА внешних ШРУСа! Как так то! Заглянул под машину — пыльники на месте, да и новые они. Ладно, лезем под машину для более детального осмотра — пыльники целые, но это на первый взгляд… оба пыльника лопнули прямо около хомута маленького и это замечаешь только когда рукой сдвигаешь пыльник, а огрызок с хомутом остаются на месте. Прямо как у этого человека
Ну, думаю, криворукие мастера — перетянули хомут, поэтому и лопнул. Берем два новых ШРУСа в полном комплекте. Какие? Конечно GKN! Это же поставщик конвейера — фуфло не будет продавать, да еще и по такой цене. Ставлю уже сам. Очень напрягли хомуты — очень жесткие, прямо ну никак не хотели затягиваться. Ну, немецкая сталь, все дела ))) Опять же боюсь перетянуть. Затянул так, чтобы пыльник сидел плотно и не проворачивался рукой. Радуюсь новым ШРУСам и тишине при поворотах. По идее должно было это продолжаться ну хотя бы пару лет, но… через месяц заметил какой то звон при движении. Что за… лезем под машину. Ба! Маленький хомут слетел с правого ШРУСа. Непорядок. Неужели не дотянул? Ладно, затянем посильнее… хоп! сорвал хомут(вырвало этот маленький выступ за который он держится)! Да как так то? Другого хомута нет, машина нужна… взял 2 широкие пластиковые стяжки и затянул пыльник — покрутил-подергал, хорошо держит. Думаю, ладно, на время пойдет, к осени поменяю на нормальный хомут.
Еще заметил, что из под внешних сторон пыльника выдавливает смазку — уделало все вокруг. Посильней зажал хомуты (как заметил в дальнейшем, не помогло — все равно выдавливало). А к осени… появился хруст при поворотах! Вот так новость! Тут рейка бежит и еще 2 ШРУСа по замене я не потяну… Сначала делаем рейку (как потом выяснилось, то еще и генератор), а потом разбираемся со ШРУСами.
Вот и настал час Х. Первым решил поменять правый внешний ШРУС, так как уже начало отдавать в руль и хрустеть даже по прямой — его приговорил первым по причине слетевшего хомута и наличии стяжек за место него.
Итак, расшплинтовываем и срываем ступичную гайку, домкратим машину, снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и откручиваем шаровую опору.

пациент готов к операции
Где то пишут, что можно не откручивать шаровую и так вытащить ШРУС, но я попытался… короче, проще и быстрее открутить и выдернуть шаровую, чем мудохаться с кручением колес в стороны и вытаскиванием гранаты из ступицы.

Вынул больного
www.drive2.ru