Задний кулак – Плавающие сайлентблоки в задних кулаках от Supra — Lexus GS, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Поворотный кулак и его применение. — DRIVE2

Продолжаем тему подвески…

Подвеска автомобиля относится к системе связи, которая облегчает управляемость автомобиля. Поворотный кулак является ключевой частью этой системы. Он установлен на передней подвеске и является основанием для ступицы, на которую монтируется колесо.

Обзор

Ключевые компоненты подвески позволяет вашему автомобилю с легкостью поворачивать налево и направо. Они поддерживают стабильность колес, шин и других частей подвески. Одним из важных компонентов является поворотный кулак. Поворотный кулак является автомобильной частью, которая содержит ступицы колеса или шпинделя и прикрепляется к компонентам подвески. Колеса и шины крепятся к концентратору или к поворотному кулаку. Поворотный кулак может крепиться к верхнему и нижнему рычагу подвески.

Рулевое колесо соединено с подвеской и колесами через поворотный кулак, ножка которого соединяет руль с остальной частью машины, что позволяет водителю направлять транспортное средство. При помощи шаровых опор поворотное крепление и рулевая втулка крепится к поворотному кулаку. Когда водитель поворачивает колесо, движение передается вниз по рулевому валу на рулевой механизм.

Виды поворотного кулака

Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.

Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем.

Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.

Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.

Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.

Функции

Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также

www.drive2.ru

Задний кулак подвески автомобиля Мазда: функции кулака

Сейчас почти каждый интернет магазин занимается продажей оригинальных запчастей для автомобилей Mazda, снабженных сертификатами от производителя. При необходимости они доставляют необходимую Вам продукцию в пределах МКАД по оптимальным ценам и в кратчайшие сроки.

Скрупулезные сотрудники тщательно следят, чтобы на складах магазина всегда имелся весь перечень представляемых на сайте товаров. В таких магазинах Вы всегда найдете задний кулак подвески для всех марок автомобилей Мазда.

Данное изделие обладает повышенной прочностью и играет роль устойчивого звена между кузовом машины и дорогой при активной езде. Каждый элемент и узел, составляющий систему подрессоривания, изготовлен из высококачественной сортовой стали и рассчитан на огромные нагрузки. Покупка кулака для задней подвески автомобиля Mazda обеспечит Вам безопасное и комфортное прохождение любого расстояния на дорогах России.

Функции системы подрессоривания и кулака задней автомобильной подвески

Первые подвески появились еще на средневековых каретах. Это нововведение позволило экипажу и пассажирам легче переносить длительные путешествия по бездорожью. Современные системы, снабженные задним кулаком автомобильной подвески, шагнули далеко вперед в техническом плане и выполняют более широкий набор функций.

Подвеска не только соединяет колеса с кузовом и рамой, но и создает необходимую относительную схему перемещения. Так обеспечивается необходимая плавность хода. Все моменты и силы, возникающие при взаимодействии колес с дорогой, передаются на несущую систему.

Подвеску условно можно разделить на упругие и направляющие элементы, а так же на амортизаторы. Вместе они составляют сложную высокотехнологическую конструкцию (иногда с электронной системой управления), вобравшую гидравлические, электрические, пневматические и механические компоненты.

Сделать заказ кулака для автомобиля или получить дополнительную информацию о других изделиях, представленных в интернет магазине, Вы можете по телефонам компании. Менеджеры подробно должны ответить на все возникшие у Вас вопросы и оформить Ваш заказ с доставкой или без нее. Все будет зависеть от полноты Вашего кармана!

Удачи!

Поделитесь с друзьями в соцсетях:

mazda-x.ru

Кулак задней подвески | Шасси

Кулак задней подвески Chevrolet Captiva

Порядок снятия

1. Приподнимите и установите автомобиль на опоры.
2.
Снимите шину и колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.

3. Снимите колесный подшипник/ступицу в сборе. 4. Затяните гайку и болт крепления верхнего рычага подвески к поворотному кулаку.

5. Снимите гайку и болт крепления нижнего рычага подвески к поворотному кулаку.

6. Снимите гайку и болт крепления рычага схождения к поворотному кулаку.

7. Снимите болты крепления продольной лопатки к поворотному кулаку. 8. Снимите кулак с автомобиля.

Порядок установки

1. Установите поворотный кулак на нижний рычаг подвески. Установите болт и наденьте гайку.

2. Установите поворотный кулак на верхний рычаг подвески. Установите болт и наденьте гайку.

3. Установите поворотный кулак на рычаг схождения. Установите болт и наденьте гайку.

4. Установите поворотный кулак на продольную лопатку. Установите болт и наденьте гайку. 5. Затяните болты и гайки в следующей последовательности: Затянуть

  1. Затяните гайку и болт крепления поворотного кулака к нижнему рычагу подвески до достижения момента 160 Н·м (118 фунт-футов).
  2. Затяните гайку и болт крепления поворотного кулака к верхнему рычагу подвески до достижения момента 160 Н·м (118 фунт-футов).
  3. Затяните гайку и болт крепления поворотного кулака к рычагу схождения до достижения момента 160 Н·м (118 фунт-футов).
  4. Затяните болты крепления поворотного кулака к продольной лопатке до достижения момента 110 Н·м (81 фунт-фут).

6. Установите колесный подшипник/ступицу в сборе. 7. Установите шину и колесо. 8. Опустите автомобиль. 9. Выполните регулировку углов установки колес автомобиля. См. Часть 2B. Регулировка углов установки колес.

Видео про «Кулак задней подвески» для Chevrolet Captiva

Замена сайлентблоков задней подвески! Опель Антара 6v 4wd Opel Antara (Chevrolet Captiva)!

Разборка передка Шевроле Каптива Chevrolet Сaptiva

Шевроле Каптива Chevrolet Captiva Замена подшипника

Инструкция по обслуживанию Шевроле Каптива

carmanuals.ru

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).

Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.

Поворотные кулаки синего цвета и справа цапфа.

Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.

Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.

Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.

Схема

Устройство и разновидности

Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.

Устройство

Кроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.

Ресурс

Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.

Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.

Трещина на поворотном кулаке

Неисправности и возможные симптомы

Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:

• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.

• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.

• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.

• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.

Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.

Трещина на кулаке

Как снять поворотный кулак?

Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:

1. Сначала снимаем колесо.

Сняли колесо

2. Откручиваем суппорта тормозов.

3. Откручиваем стойку амортизатора.

4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).

5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.

Снимаем тормозной диск. Фотографии на примере Шевроле Лачетти. Drive2.ru

Незабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».

6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.

Открутили кулак со стойки

7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».

Сняли кулак

Для установки детали обратно, проделываем обратные действия.

avtoexperts.ru

Задний кулак, ремонт? — нужен совет! — logbook Subaru Forester 2005 on DRIVE2

Всем привет. Нужен совет…
С чего все насалось. Четыре года назад, когда только-только приобрел свой Форик я заметил хрень такую. Задние колеса стояли вот так /~~/. У развальщика я узнал, что левый -1 грд., правый +1 грд. Причит тогда не нашли, устранить не удалось. Тогда я поступил следующим образом. Снял правое колесо отвинтил верхний болт крепящий стойку к кузову, ослабил нижни и откинул наружу ступицу. Взял дрель и углубил соответствующим сверлом верхние отверстия у стойки во внутрь в сторону центра машины на 3 мм. Выяснил что на 3 мм путем грубого математического расчета. То есть мне были известны угол 2грд.(чтоб и правый стал минус 1грд.), рядом лежащий катет сколько то миллиметров и гипотенуза такое же расстояние плюс 0.1 мм что ли. Там таблица какая то с курса тригонометрии, синус косинус тангенс котангенс, и выявил что катет лежащий напротив известного угла должен быть 3 мм. Затянул все обратно, есстественно в стоячем состоянии колесом на земле. На развале все по минус одному /~~\.
На днях поменял я стойки. У меня опять /~~/. Поехал к другу мерить все расстояния. Мерили-мерили — кузов нормальный, балка, хоть и есть следы от дефектов, тоже нормальная, видимо вывели, рычагииии — тоже нормальные! Но расстояние от резины до стоки слева ~2см, справа ~3см. Ах вот где кроется проблема! Попалась!
Короче оба кулака погнуты. Один вовнутрь, другой наружу.
Без ничего кулак стоит 4 т.р.- дороговато.
Как я понимаю, что бы оба вывести по нулям надо оба исправить на 1.5 мм (ну это я еще уточню, таблицы тригонометрические есть).
Теперь вот вопрос!
Кто нибудь ремонтировал согнутый кулак? Может мне молоточком поработать? Или отверстия вытачивать овалом на самом кулаке, то есть сделать с регулируемым развалом?
Жду ваших комментариев!
Спасибо!
——————————-
Одним слов, решил временно выйти из ситуации проточив верхнее отверстие кулака крепления к стойке. Использовал победитовую шарожку — отпад, очень легко снимает слой металла.

Zoom

Отпадная шарожка

Zoom

Предварительно нарисовал границы

Решил убрать 1.5 мм, не как на картике, я границы дорисовал

www.drive2.com

Задний поворотный кулак Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

              

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. На автомобилях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой, снимите датчик скорости АБС. См. Часть 4f. Антиблокировочная тормозная система.
  4. На автомобилях, оборудованных задними дисковыми тормозами, необходимо снять с кулака суппорт заднего тормоза. См. Часть 4Е1. Задние дисковые тормоза.
  5. Отсоедините от кулака стояночный тормоз. См. Часть 4g. Стояночный тормоз.
  6. Отсоедините от кулака передний параллельный рычаг. См. в этой части раздел «Передний параллельный рычаг» .
  7. Отсоедините от кулака задний параллельный рычаг. См. в этой части раздел «Задний параллельный рычаг» .
  8. Отсоедините от кулака продольный рычаг задней подвески. См. в этой части раздел «Продольный рычаг задней подвески»
  9. На автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, следует снять фиксатор, с помощью которого тормозной шланг прикреплен к телескопической стойке.


  10. увеличить         обозначения
  11. На автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, отсоедините тормозной шланг от кулака. См. Часть 4Е2. Задние барабанные тормоза.
  12. Отверните и снимите гайки и болты крепления кулака задней подвески к телескопической стойке.
  13. Отсоедините тормозной шланг от телескопической стойки и снимите с нее кулак задней подвески.


увеличить         обозначения

Порядок установки

  1. Установите кулак задней подвески на автомобиль и прикрепите тормозной шланг к кронштейну на телескопической стойке.
  2. Установите гайки и болты крепления кулака к телескопической стойке. Не затягивайте.
  3. Установите фиксатор, удерживающий тормозной шланг на телескопической стойке.


  4. увеличить         обозначения
  5. Затяните гайки крепления кулака к телескопической стойке.
  6. Затяните гайки креплений кулака к телескопической стойке до достижения момента 100 Н•м (74 фунт-фут).


  7. Присоедините продольный рычаг задней подвески к кулаку. См. в этой части раздел «Продольный рычаг задней подвески»
  8. Присоедините задний параллельный рычаг к кулаку. См. в этой части раздел «Задний параллельный рычаг» .
  9. Присоедините передний параллельный рычаг к кулаку. См. в этой части раздел «Передний параллельный рычаг» .
  10. Присоедините стояночный тормоз к кулаку. См. Часть 4g. Стояночный тормоз.
  11. На автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, следует присоединить тормозной шланг к кулаку. На автомобилях, оборудованных задними дисковыми тормозами, следует установить на кулак суппорт заднего тормоза. См. Часть 4Е1. Задние дисковые тормоза.
  12. На автомобилях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой, установите датчик скорости АБС. См. Часть 4f. Антиблокировочная тормозная система.
  13. Установите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  14. Опустите автомобиль.

Разборка поворотного кулака

  1. Снимите кулак с автомобиля. См. в этой части раздел «Поворотный кулак в сборе» .
  2. Снимите тормозной барабан. См. Часть 4Е2. Задние барабанные тормоза.
  3. Снимите ступицу колеса. См. в этой части раздел «Ступица и подшипник в сборе» .
  4. На автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, следует снять задний барабанный тормоз в сборе. На автомобилях, оборудованных задними дисковыми тормозами, следует снять задний дисковый тормоз в сборе. См. Часть 4Е1. Задние дисковые тормоза.
  5. Снимите грязезащитный щит тормоза. См. Часть 4Е2. Задние барабанные тормоза.

Порядок сборки

  1. Установите грязезащитный щит тормоза. См. Часть 4Е1. Задние дисковые тормоза.
  2. На автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, следует установить задний барабанный тормоз в сборе. На автомобилях, оборудованных задними дисковыми тормозами, следует установить задний дисковый тормоз в сборе. См. Часть 4Е1. Задние дисковые тормоза.
  3. Установите ступицу колеса. См. в этой части раздел «Ступица и подшипник в сборе» .
  4. Установите суппорт тормоза и тормозной диск или тормозной барабан. См. Часть 4e1. Задние дисковые тормоза и 4Е2. Задние барабанные тормоза.
  5. Установите кулак на автомобиль. См. в этой части раздел «Поворотный кулак в сборе» .


Диагностика подвески
Углы установки колёс
Передняя подвеска
Штанга стабилизатора
Стойки стабилизатора
Поворотный кулак
Ступица
Рычаг подвески
Стойка передняя
Ремонт стойки
Поперечны рычаг
Шаровой шарнир
Втулки рычага
Задняя подвеска
Стойка задняя
Поворотный кулак задний
Продольный рычаг задний
Кронштейн заднего рычага
Параллельные рычаги
Штанга стабилизатора задняя
Стойка стабилизатора задняя
Поперечный рычаг
Ступица задняя
Пружина подвески
Шины и колеса
Снятие колёс
Диски колёсные
Балансировка колёс

lacetti-gentra.ru

Замена шаровых кулака задней подвески 4ws — logbook Toyota Carina ED 1996 on DRIVE2

Спасибо форумчанам с дрома за помощь в подборе шаровых. (отдельно шаровые не продаются, только в сборе с кулаком, что не дешево)
Начну с того что когда покупал авто, задняя подвеска ужасно гремела как погремушка, это сильно раздражало не только меня, но любого кто садился пассажиром…Хозяйн у которого я купил ЕДэшку говорил что вся беда в рулевой рейке 4ws, наши опытные мастера тоже указали на нее. Но я никак не мог понять почему когда я дергал колесо влево право издаваемый сильный стук это люфт рейки а не чего нибудь другого… опыта то нет… плюнул на мнение всех… начал искать причину самостоятельно, дёргал за все что можно (колеса, тяги, рычаги, рейка и т.д. и т.п.)… люфт небольшой в рейке я всетаки ощутил, но когда начал дергать рычаг который соединен шаровой к кулаку, понял что это далеко не рейка)
В результате непоспешной 12-ти часовой работы в две руки были заменены шаровые. (у кого то бы на это ушло пару часов, но я новичок в этом деле…делал много ошибок при разборе-сборе…) Старые шаровые выпрессовал сам с помощью кувалды, но прессовать пришлось идти в автосервис. Также пришлось немного подтачить шаровые, ибо диаметр втулки шаровой немного больше посадочного места рычага. Когда запрессовали шаровые, стопорное кольцо также не садилось на место, т.к. зазор маловат, была у меня идея сточить стопорное, но сервисники посоветовали шаровую аккуратно прихватить к кулаку эл/сваркой в двух местах. Если в будущем потребуется замена этих же шаровых, выпрессую да болгаркой сточу сварку… Результатом доволен, пол года ездил с неприятным стуком, теперь нигде не стучит не гримит) единственное осталось поменять саму рейку, т.к. задние колеса всегда поворачивают в сторону передних, возможно это эл/двигатели накрылись(щетки стерлись), но т.к. уже заказал рейку, вскоре буду менять ее, в январе 2013 надеюсь доставят, с середины сентября уже жду(…с Барнаула.
Спасибо за внимание!

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *