Задний тормозной диск – Задние тормозные диски купить в России по низким ценам. Продажа на Satom.ru

Содержание

Замена тормозных дисков. Какие тормозные диски лучше?

Многие автовладельцы, приобретая очередной комплект запчастей для проведения технического обслуживания, даже не подозревают о том, что замена тормозных дисков — это такая же обязательная процедура, как и установка новых колодок. Иной раз доходит до того, что при очередном нажатии на педаль важный элемент тормозной системы просто разваливается и автомобиль, контроль над которым в этот момент утрачивается, попадает в серьёзную аварию.

Содержание этой статьи

Как избежать возникновения подобных ситуаций и поломок, связанных с выходом из строя или повреждением ответственных деталей? Внесём ясность в этот вопрос, осветив проблему по возможности подробно, и дадим несколько полезных рекомендаций.

По данной теме есть похожая статья — Проточка тормозных дисков своими руками.

Предельный ресурс

При каждом соприкосновении с колодкой диск изнашивается, хотя его толщина уменьшается не так стремительно, как толщина фрикционных накладок. И всё же наступает момент, когда износ превышает допустимые пределы. Минимальная допустимая толщина тормозного диска обязательно указывается производителем в технической спецификации автомобиля.

Даже для одной модели она может различаться в зависимости от модификации. Для каких-то машин ресурса хватает на 100 тыс. км и более.

У других сроки замены наступают после нескольких десятков тысяч километров пробега. Большинство производителей автомобилей оговаривают сроки замены важных компонентов. Но это приблизительные цифры, поскольку многие факторы влияют на темпы и характер износа.

Оказывающие влияние факторы

Серьёзное влияние оказывает выбор колодок, используемых для замены в процессе прохождения ТО. У большинства производителей существует своя рецептура, по которой изготавливаются фрикционные накладки. Физические характеристики этих накладок могут быть различны.

Оптимально приобретать диски и колодки одного производителя. Их параметры подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальное торможение при сохранении общего ресурса узла.

Многое зависит от условий эксплуатации техники и манеры езды водителя. Влияет на износ и состояние всей системы в целом. Возникшие неисправности подчас существенно сокращают ресурс деталей. Необходимые рекомендации обязаны давать сотрудники дилерских центров. Но не стоит полностью полагаться на их добросовестность.

Чтобы знать, когда менять тормозные диски, рекомендуется регулярно производить их осмотр и замер толщины. Прежде чем приступать к замерам, необходимо уточнить вариант комплектации автомобиля. Нередко на одну и ту же машину могут устанавливаться как вентилируемые тормозные диски, так и обычные. Они отличаются размерами.

Важно! Следует производить замеры не по краю, где из-за выработки нередко образуется бортик, а по плоскости диска.

Износ поверхности, на которую давят колодки, бывает неравномерным. Это связано как со структурой самих фрикционных накладок, так и с попаданием посторонних предметов вроде мелких камешков в зазор между колодкой и диском. Чтобы исключить подобное, посторонние предметы необходимо своевременно удалять. Если дело в структуре фрикционных накладок, стоит отказаться от использования деталей не слишком добросовестного производителя.

Опасный перегрев

Нередко автовладельцы задаются вопросом, почему на их автомобиле греются тормозные диски. На самом деле, периодическое повышение температуры – явление нормальное.

Чем интенсивнее торможение, тем выше нагрев. Но если температура остаётся высокой даже при длительном движении с отпущенной педалью, это означает, что суппорты не растормаживаются по причине закисания их поршней или направляющих.

В этом случае износ деталей резко ускоряется. Неисправность должна быть немедленно устранена. Иногда для этого достаточно очистить детали от грязи и ржавчины. Но может потребоваться ремонт и даже полная замена узла.

Возможны варианты

Особенности конструкции тормозной системы зависят от замыслов разработчиков и результатов, полученных после проведения предварительных расчетов и испытаний. Это влияет на устройство отдельных деталей, их размеры и материал изготовления. Чтобы повысить эффективность торможения, на автомобиль могут устанавливаться:

  • Вакуумные усилители, повышающие давление в гидравлическом приводе системы. При их наличии многотонную машину можно остановить лёгким нажатием на педаль.
  • Суппорты повышенной эффективности, обеспечивающие высокое прижимное усилие на колодках.
  • Перфорированные тормозные диски. Благодаря наличию отверстий или прорезей на рабочей поверхности сама деталь становится легче и существенно возрастает коэффициент трения между фрикционными накладками и диском. Одновременно ускоряется и износ колодок. По этой причине к такому решению прибегают, если иные способы увеличения эффективности тормозов исчерпаны.
  • Карбоновые диски. Широкому распространению обладающих несомненными достоинствами деталей, изготовленных из карбона, мешает высокая цена на этот материал. Такие комплектующие пока можно встретить лишь на очень дорогих автомобилях.

Важно! Если у вас возникнет желание внести самостоятельные изменения в конструкцию тормозной системы, помните, что это можно сделать только после согласования с разработчиком техники. Иначе переделанную машину можно будет использовать только на спортивных трассах.

В случае выявления органами технического контроля факта эксплуатации автомобиля с изменёнными тормозами на дорогах общего пользования по действующему законодательству нарушителя ожидает даже не штраф, а реальный тюремный срок.

Автовладельцы, выполняющие ремонт тормозной системы своего автомобиля самостоятельно или просто интересующиеся устройством и правилами обслуживания техники, часто интересуются порядком выполнения некоторых работ. Расскажем и об этом.

Как снять тормозной диск?

Если нет желания или возможности посещать сервисный центр, работу можно выполнить самостоятельно. Разумеется, при условии, что вы располагаете необходимыми условиями, инструментом и навыками. Учтите, что ремонт тормозной системы должен производиться аккуратно, а при разборке и сборке механизмов важно соблюдать чистоту.

Замена тормозных дисков ВАЗ. Видео:

Замена передних тормозных дисков

Для успешного выполнения работы рекомендуется использовать подъёмник или домкрат в сочетании с надёжными упорами. Разумеется, в зависимости от конкретной модели автомобиля существуют определённые нюансы. Но общая последовательность действий на большинстве современных машин такова:

  1. Ослабляем затяжку болтов колеса.
  2. Поднимаем автомобиль до тех пор, пока шина не перестанет касаться опорной поверхности.
  3. Выкручиваем болты полностью и снимаем колесо.
  4. Откручиваем крышку суппорта либо (в зависимости от конструкции) выбиваем направляющие. После этого извлекаем тормозные колодки.
  5. Поскольку вместе с новым диском следует устанавливать новые колодки, с помощью плоской монтировки полностью утапливаем поршни суппорта. Заодно убеждаемся, что они перемещаются свободно, а пыльники целы.
  6. Отворачиваем суппорт от мест крепления. Для этого, возможно, для обеспечения удобного доступа к болтам придётся повернуть руль в ту или другую сторону. Снимаем суппорт и с помощью проволоки подвешиваем на амортизаторную стойку рычаг подвески или кузов машины так, чтобы шланги находились в свободном состоянии. Иногда для этого сначала приходится ослаблять или удалять зажимы, фиксирующие шланги.
  7. Выкручиваем винт (или винты), фиксирующие диск на ступице колеса. После этого снимаем деталь. Бывает, что она прикипает к посадочному месту на ступице. Тогда придётся воспользоваться жидким ключом, молотком и выколоткой из мягкого металла.
  8. Очищаем посадочное место на ступице от грязи и ржавчины и устанавливаем на место новую деталь, завернув фиксирующий винт (винты).
  9. Обезжириваем рабочую поверхность диска.
  10. Закрепляем на место суппорт.
  11. Устанавливаем колодки.
  12. Ставим на место колесо.

На самом деле, тут нет ничего особенно сложного. Главное, чтобы в наличии был хороший инструмент и необходимые расходные материалы. Ну и, разумеется, руки, растущие из нужного места.

К сведению! Детали меняются только попарно. Недопустимо производить работы лишь на одной стороне машины.

Когда менять тормозные диски? Видео:

Замена задних тормозных дисков

Характер и порядок выполнения операций, как правило, не отличается от работ, производимых на передних колёсах. Вот только подбираться к местам крепления суппортов иногда приходится из-под машины. При наличии подъёмника это не проблема. Если же есть лишь домкрат, потребуется смотровая яма.

Хоть и крайне редко, но встречаются модели автомобилей, у которых диски изготовлены заодно со ступицей. В этом случае придётся произвести замену всего узла целиком.

Осторожно! После окончания работ необходимо несколько раз нажать на педаль, чтобы колодки встали на свои места.

Следует учитывать, что на начальном этапе, пока колодки не приработаются, эффективность торможения будет несколько ниже обычного. Некоторые производители запасных частей поставляют в комплекте с деталями притирочную пасту, которую следует наносить в соответствии с инструкцией по её использованию.

Какие тормозные диски лучше?

Разумеется, существуют известные бренды, качество продукции которых доказано опытом эксплуатации. Среди них можно упомянуть Brembo, ATE, TRW. Но на рынке, с одной стороны, постоянно появляются новые игроки, поставляющие продукцию достаточно высокого качества, а с другой стороны, в продаже можно встретить изрядное количество поддельных деталей.

Замена задних и передних тормозных колодок. — здесь больше полезной информации.

По этим причинам пытаться составлять рейтинг тормозных дисков не стоит, а при выборе запасных частей рекомендуется обращать внимание не только на громкое имя производителя, но и на общее качество товара.

Поскольку проанализировать состав материала, из которого изготовлена необходимая вам деталь, в домашних условиях вы не сможете, то следует сконцентрироваться на следующих параметрах:

Вас заинтересует эта статья — Проточка тормозных дисков своими руками.

  • Точное соответствие размерам, из-за нарушения которых сборка узла может оказаться невозможной. Плохая балансировка диска будет вызывать его биение, крайним проявлением которого является пульсация педали тормоза при нажатии. Такие комплектующие придётся сразу отправить в утиль.
  • Качество обработки. Недопустимо, если на деталях присутствует облой, заусенцы или глубокие царапины. Добросовестные производители такого не допускают.
  • Соответствие каталожным номерам. Они точно должны совпадать с указанными в технической документации либо на сайте компании, изготовившей деталь.

Как уже было сказано выше, крайне желательно приобретать диски и колодки одного производителя. В этом случае эффективность работы тормозной системы в целом окажется выше, а комплектующие прослужат дольше.

Слишком мягкие фрикционные накладки, работая в паре с диском, изготовленным из твёрдого сплава, быстро сотрутся. Твёрдые колодки, напротив, за короткий срок приведут в негодность деталь, изготовленную из мягкого металла.

Полезные советы

В заключение дадим несколько полезных рекомендаций, позволяющих снизить износ тормозных дисков и продлить срок их службы.

  • Избегайте по возможности длительных интенсивных торможений. Особенно опасно, если после этого автомобиль въедет в лужу. Из-за резкого перепада температур рабочая поверхность диска может деформироваться. Тогда ему потребуется преждевременная замена.

  • Не устанавливайте надолго – на день или более – автомобиль на ручной тормоз. Особенно это опасно зимой, когда на улице сильный мороз. На деталях конденсируется влага, которая потом замерзает. Примёрзшие колодки не только разрушатся сами, но и повредят диск.

  • Не допускайте истирания фрикционных накладок до металлической основы. Если машина не оснащена датчиками износа, то время от времени выполняйте профилактический осмотр.

  • При возникновении неисправностей производите ремонт тормозной системы незамедлительно. Этим вы не только предохраните её детали от преждевременного разрушения, но и обезопасите себя.

Помните: заботясь о своём автомобиле, вы заботитесь, в первую очередь, о себе!

autoot.ru

Задний тормозной диск: замена и ремонт

Тормозные диски – это важнейшая часть в системе любого автомобиля. От того, в каком состоянии находится эта деталь, зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Если один из дисков изношен, это прямая угроза безопасности на дороге. Зачастую более высокие нагрузки испытывают передние диски, но это не значит, что задний тормозной диск – не ответственная деталь. Данному элементу требуется обслуживание, замена и ремонт так же, как и передним.

Что влияет на износ?

По вопросу износа четких параметров нет. Каждый производитель приводит свои характеристики и цифровые параметры касательно этого. Есть таблицы для различных марок и моделей автомобилей, а также цифровые данные для каждой модели в пределах одной марки. Различные показатели связаны с мощностью двигателя, весом автомобиля, а также с последствиями всех физических сил, воздействующих на машину в процессе торможения.

Материалы

Первым делом на скорость износа влияют материалы, из которых изготовлен диск тормозной задний. Последний принято делать из чугуна, но сегодня данные элементы производят из высокотехнологичного карбона и керамических материалов.

Механический фактор

На ресурс существенно влияет пробег машины, а также тормозные колодки. Если установлены колодки низкого качества, то износ будет неравномерным. Также на поверхности детали впоследствии будут образовываться задиры. В таком случае выручит замена задних тормозных дисков. Иногда можно отремонтировать детали посредством проточки. При этом рекомендуется выполнить замену колодок.

Эксплуатация автомобиля

Это фактор, который по большей части зависит от водителя. К примеру, зимой в процессе использования машины очень просто деформировать диск тормозной задний. В процессе движения он нагревается, а так как на улице достаточно холодно, то от серьезных перепадов температур металл деформируется. Если это случается достаточно часто, неизбежен ремонт или же замена.

Стиль езды

Производители представляют конкретные цифры. Так, задний тормозной диск у среднестатистического водителя должен проработать в течение 100-150 тыс. км. Однако некоторые ездят так, что уже через 15 тыс. нужно выполнять восстановление – диск изношен более чем наполовину вследствие агрессивной манеры вождения. Если выполняются экстренные торможения, это прямая дорога к скорейшему износу.

Как диагностировать

Есть некоторые нормы поведения машины, которые могут указывать, необходима замена задних тормозных дисков или нет. Следует обратить особенное внимание на эти симптомы, ведь от них зависит безопасность.

Об износе первым делом скажет блокировка задних тормозов при нажатии на педаль тормоза. Также о выходе из строя тормозного диска можно узнать по характерному скрежету при нажатии на педаль. Кроме этого, в процессе торможения могут возникать вибрации, рывки и другие звуки, которых ранее не было. Увидеть степень износа можно и визуально – на изношенных тормозных дисках видны сколы, трещины, бортики. Вполне реально провести диагностику и своими руками при помощи измерительного инструмента. Например, задние тормозные диски («Меган» 2-го поколения в том числе) имеют номинальную толщину 8 мм. Что касается минимального показателя, то производитель заявляет, что он составляет 7 мм.

Провести диагностику можно прямо в гараже, но предварительно необходимо демонтировать колеса. Далее производится замена, ремонт либо же поездка на СТО. Если задний тормозной диск имеет такой дефект, как неравномерная толщина, тогда можно выполнить проточку, чтобы таким образом восстановить его. Если же наблюдается разрушение поверхности, спасет только замена рассматриваемого компонента.

Восстанавливать или менять?

Когда удастся выяснить степень износа (или если вы обратили внимание, что педаль тормоза дергается при торможении), перед владельцем автомобиля встает следующий вопрос: заменить поврежденную деталь или же попробовать ее восстановить? Многие пытаются реализовать второй вариант. Необходимо помнить, что проточить диск можно, но лишь в том случае, если остаточная толщина составляет четыре и более миллиметра.

Специалисты сервисных центров рекомендуют менять задние тормозные диски («Форд» — не исключение). Однако если цены на новую деталь кажутся слишком высокими, можно попытаться выполнить ремонт самостоятельно.

Важно не забывать, что чем больший слой металла будет снят в ходе ремонта, тем меньше окажется срок службы описываемой детали. Также специалисты не рекомендуют устанавливать контрактные диски. В этом случае у вас не будет точных данных, где они были установлены, как эксплуатировались и тому подобное. Возможно, вскоре их придется также ремонтировать.

Как восстанавливают тормозные диски

С ремонтом передних элементов никаких сложностей нет – их протачивают без снятия с авто (если оно с передним приводом). Заводят двигатель и при помощи специального инструмента обрабатывают рабочую поверхность детали. При наличии специального оборудования можно проточить и задний тормозной диск «Киа-Соренто». Снимается заднее колесо, затем машина поднимается на домкрате. Далее устройство через приспособление закрепляется за болт крепления колес и задает диску вращение. При помощи другого приспособления, которое крепится на суппорт, выполняется сама проточка.

Также можно выполнить данную процедуру на токарном станке. Но тогда придется снимать диск и нести его к токарю. В результате получаем максимально ровную и гладкую поверхность. Однако после монтажа диска на автомобиле могут возникнуть биения.

Что необходимо для замены задних тормозных элементов

Итак, если ремонт невозможен или износ слишком велик, производится замена. Для этого следует приобрести оригинальную продукцию. Важно, чтобы при замене на задней оси менялось сразу два диска. Также рекомендуется установить новые колодки. Идеально, если диски и колодки будут от одного бренда. Некоторые автовладельцы с желанием сэкономить не меняют колодки на новые, выполняя замену дисков. Это в дальнейшем приведет к быстрому износу элемента и появлению на нем канавок.

Инструмент для замены

Для работы понадобится несколько инструментов. Это стандартный набор ключей и головок, домкрат, баллонный ключ. Не лишней будет яма или эстакада, тренога для фиксации автомобиля, противооткатные упоры, а также проволока.

Лучше всего, если данная операция будет выполняться с помощником. Это значительно ускорит процесс замены заднего диска в гаражных условиях. Прежде чем начать демонтаж, следует выяснить, понадобятся ли самоблокирующиеся болты, либо можно обойтись обычными.

Как заменить тормозной диск своими руками

Если исключить некоторые особенности конструкции различных марок и моделей автомобилей, технология демонтажа и замены задних дисков для всех машин одинакова.

Посмотрим, как можно самостоятельно заменить задние тормозные диски «Рено Меган». Автомобиль спереди и сзади необходимо зафиксировать при помощи противооткатных башмаков. Далее домкратом поднимают заднюю часть машины. Перед извлечением диска следует демонтировать рабочую точку и отжать поршень на рабочем цилиндре. Ступицу необходимо тщательно очистить от грязи. Это действие позволит не менять в дальнейшем ступичный подшипник (но если он уже гудел, тогда нужна неотложная замена). Далее следует пригласить помощника – он должен нажимать на педаль тормоза, но можно и затянуть ручник. Затем откручивают болты крепления тормозного диска.

Далее снимается тормозная скоба и фиксируется проволокой. Это делают для того, чтобы не повредился шланг на тормозной системе. Затем разбирается узел суппорта – снимают колодки, пружины и скобу. Фиксируют ступицу, откручивают болты полностью и, наконец, извлекают диск. Чтобы установить новый, необходимо проделать все эти операции в обратном порядке. Главное – не забыть установить новые колодки. После замены следует обязательно прокачать тормоза. Завоздушенности в системе быть не должно. В противном случае использовать такой автомобиль просто опасно.

Заключение

Мы рассмотрели, как отремонтировать либо заменить задний тормозной диск своими руками. Это не самая сложная операция, производимая при обслуживании автомобиля. Нужно внимательно относиться к любым деталям тормозной системы, ведь от нее зависит безопасность на дороге.

fb.ru

Дисковые тормоза: основные характеристики, преимущества и особенности

Дисковые тормоза известны давно. Они хорошо себя зарекомендовали и на сегодняшний день используются очень широко. Но обо всем по-порядку.

В настоящее время существует два типа тормозных систем – барабанные и дисковые. Впервые тормозные механизмы дискового типа применили в конце 40-х годов XX в., а с 70-х барабанные тормоза на передних колесах заменили на дисковые на всех автомобилях.

В данной статье будет дано подробное описание дисковых тормозов, их преимущество перед барабанными аналогами, а также приведено описание составных частей данной тормозной системы (суппорт, тормозной диск, защитный экран). Кроме того, описаны преимущества и недостатки разных типов дисковых тормозов.

 

Преимущества дисковых тормозов перед барабанными

К преимуществам дисковых тормозов по сравнению с барабанными можно отнести следующие их качества:

  • тормозная способность дисковых систем не снижается из-за перегрева, так как они лучше охлаждаются;
  • сопротивление дисковых тормозов воздействию воды и загрязнениям выше;
  • техническое обслуживание тормозных механизмов требуется гораздо реже;
  • поверхность трения дисковых тормозов при одинаковой массе больше, чем у барабанных.

 

Рис. 1 Тепловое расширение барабанного и дискового тормоза

 

При  нагревании тепловое расширение тормозного барабана — увеличение внутреннего диаметра — приводит к увеличению хода педали тормоза или к деформации барабана, которая может вызвать резкое снижение тормозного действия (рис. 1). Тормозной диск, в свою очередь, представляет собой плоскую деталь, его температурное расширение происходит в сторону фрикционного материала, поэтому сжатие диска не может вызвать деформации, достаточной для того, чтобы повлиять на тормозные характеристики. К тому же центробежная сила отбрасывает загрязняющие материалы от тормозного диска наружу.

На рисунке 2 показано, почему дисковый тормоз охлаждается лучше барабанного. Охлаждающий воздух начинает охлаждать тормозной барабан только после того, как теплота, выделяющаяся при торможении, проходит через его стенки, в то время как трущиеся поверхности дискового тормоза открыты для доступа воздуха. Теплопередача от тормозного диска к воздуху начинается сразу после применения тормозов.

 

Рис. 2 Принцип охлаждения барабанных и дисковых тормозов

 

Возможность регулировки дисковых тормозов является еще одним их преимуществом. Проекция дисковых тормозов такова, что после каждого применения они саморегулируются из-за малого зазора между колодками и тормозным диском.

Устройство дискового тормоза


1 — блок цилиндров;

2 — тормозные колодки;

3 — прижимной рычаг суппорта;

4 — защитный кожух;

5 — ось прижимного рычага;

6 — направляющая колодок;

7 — суппорт тормоза;

8 — тормозной диск;

9 — штуцеры для удаления воздуха;

10 — тормозные шланги.

 

Основными деталями дисковых тормозов являются суппорт, тормозной диск, колодки, защитный экран. Рассмотрим эти элементы тормозной системы подробнее.

Дисковые тормоза разделяют на одно- и многодисковые. Самая большая и тяжелая их часть — это тормозной диск. Механизм работы однодисковых тормозов сводится к тому, что тормозные колодки с фрикционным материалом при торможении зажимают один тормозной диск. Многодисковые тормоза, применяющиеся обычно в авиации, имеют несколько вращающихся тормозных дисков, разделенных неподвижными дисками (статорами). На тормозном щите многодисковых тормозов расположены гидравлические цилиндры и поршни, которые управляют тормозными колодками и при выдвижении зажимают тормозные диски и статоры. Многодисковые тормоза полностью состоят из металла, а состав однодисковых тормозов включает органический и металлический фрикционный материал.

Материалом тормозного диска, как и тормозного барабана, обычно является чугун. Чугун обладает хорошей износоустойчивостью и хорошими фрикционными свойствами, имеет высокую твердостью и прочность при высоких температурах; он легко поддается механической обработке, и  его стоимость относительно низка.

Размер тормозного диска равен его наружному диаметру и общей толщине поперечного сечения между двумя рабочими поверхностями. Диаметр тормозного диска обычно ограничивается размерами колеса, а вентилируемый тормозной диск всегда толще сплошного. Для дискового  тормоза это общая площадь контакта с двумя тормозными колодками при одном повороте диска.

Большое значение отношения площади охвата на тонну автомобиля в хорошо спроектированных тормозах означает высокую эффективность тормозной системы. Площадь охвата дискового тормоза — это площадь трения тормозных колодок на обеих сторонах тормозного диска. Таким образом, более точно использовать Rp вместо Rr, однако поскольку в большинстве тормозов оба радиуса практически равны, для удобства расчета используется Rr, который легче измерить.

 

Тормозной диск прикрепляется к проставке, а та, в свою очередь, — к ступице колеса или фланцу моста. Проставка обеспечивает более долгий путь для передачи тепла от трущейся поверхности тормозов к колесным подшипникам, что позволяет поддерживать их температуру достаточно низкой. Проставки серийных автомобилей обычно изготавливаются из чугуна как одно целое с тормозным диском, а проставки гоночных автомобилей делаются как отдельная деталь из алюминиевого сплава. Недостатком проставок из алюминиевого сплава является более высокая, чем у чугуна, теплопроводность, что приводит к большему нагреву колесных подшипников.

 

Вентилируемые дисковые тормоза

Тормозной диск может быть сплошным или с вентиляционными каналами внутри него. В легких автомобилях обычно используются сплошные тормозные диски. Вентилируемые тормозные диски с радиальными охлаждающими каналами применяют на тяжелых автомобилях, требующих установки дисков максимально возможных больших размеров.

Мощные гоночные автомобили оснащены вентилируемыми тормозными дисками, при этом могут иметь место различия в толщине их боковых стенок. Чтобы температура на каждой стороне тормозного диска была одинаковой, на многих тормозах болидов ближайшая к колесу сторона тормозного диска тоньше, чем противоположная. Колесо сопротивляется прохождению охлаждающего воздуха к наружной рабочей поверхности тормозного диска, что делает ее более горячей, чем внутренняя сторона, поэтому большая толщина плохо охлаждаемой наружной поверхности тормозного диска способствует выравниванию температур их нагрева.

Тормозные диски гоночных автомобилей зачастую имеют криволинейные охлаждающие каналы, которые повышают эффективность действия воздушного потока. Тормозные диски для левой и правой сторон авто не взаимозаменяемы из-за криволинейности вентиляционных каналов. Тормозной диск с криволинейными вентиляционными отверстиями или наклонными прорезями для эффективной работы должен вращаться в определенном направлении. Правильное направление вращения по отношению к вентиляционным отверстиям и прорезям показано на схеме.

Типичные значения удельной площади охвата тормозов представлены в таблице для типичных автомобилей 1981/82 годов выпуска.

 

Типичные значения удельной площади охвата тормозов на тонну массы автомобиля
Модель автомобиля Удельная площадь охвата тормозов, кв. см/т Модель автомобиля Удельная площадь охвата тормозов, кв. см/т
Alfa Romeo Spyder 1670,55 Mitsubishi Lynx RS 1212,6
Audi 5000 Turbo 1580,25 Nissan Sentra 1754,4
Audi Quattro 1638,3 Peugeot 505 STi 1735,05
BMW 528e 1670,55 Pontiac J2000 1115,85
Chevrolet Camaro Z28 1135,2 Porsche 944 1954,35
Chevrolet Corvette 1841,8 Renault Alliance 1225,5
Dodge Charger 2.2 1038,45 Renault 5 Turbo 1128,75
Ferrari 308GTSi 1038,45 Renault 1,8i 1219,05
Ford Mustang GT 5.0 1044,9 Subaru GL 1090,05
Honda Accord 1141,65 Toyota Celica Supra  1444,8
Honda Civic 1102,95 Toyota Starlet 1264,2
Lamborghini Jalpa 1464,15 Volkswagen Scirocco 1277,1
Mazda GLC 1122,3 Volkswagen Scirocco SCCA GT3 1960,8
Mercedes-Benz 380SL 1538,65 Volvo GLT Turbo 1560,9

 

Мощные автомобили имеют более высокие значения этого показателя по сравнению с экономичными седанами.

Возможные неполадки дисковых тормозных систем

При частом интенсивном торможении на вентилируемых тормозных дисках появляются трещины. Причина этого —  термические напряжения и давление тормозных колодок на тонкие металлические стенки в каждом  охлаждающем канале. Термические напряжения в тормозном диске с литой или прикрепленной болтами проставкой вызываются в месте их соединения из-за того, что температура тормозного диска в этом месте выше, чем температура проставки.

Наружная часть тормозного диска при его нагреве расширяется сильнее, чем холодная проставка. Это приводит к тому, что тормозной диск деформируется и изгибается, появляется его конусность, которая приводит к неравномерному износу тормозных накладок. Постоянно повторяясь, расширение и стягивание тормозного диска вызывают появление трещин. Опора каждой стороны  вентилируемого тормозного диска и эффективное его охлаждение снижают вероятность появления трещин на нем.

Тормозные барабаны и тормозные диски спроектированы таким образом, чтобы противостоять самому тяжелому варианту появления термического напряжения при каждом применении тормозов, но многократные применения тормозов могут вызвать усталостные трещины. Если тормоза используются в режиме резкого торможения, необходимо чаще их проверять.

 
Суппорты дисковых тормозов

Рассмотрим подробнее устройство суппортов. Суппорты дисковых тормозов включают тормозные колодки и гидравлические тормозные цилиндры с поршнями, которые прижимают колодки к тормозному диску.  Принцип работы всех суппортов дисковых тормозов одинаков: когда водитель нажимает на педаль тормоза, под давлением тормозной жидкости поршни перемещают тормозные колодки, которые зажимают тормозной диск.

Суппорты легковых автомобилей обычно изготовлены из относительно дешевого высокопрочного серого чугуна с шаровым графитом. Однако они достаточно тяжелые. Гоночные или вообще мощные автомобили обычно оснащены суппортами из алюминиевого сплава, их масса почти в два раза меньше чугунных.

 
Типы суппортов, их особенности

Существуют два основных типа суппортов — фиксированные и плавающие.

Рис. 4 Отличия суппортов разного типа

Фиксированные суппорты имеют большее число поршней (два или четыре), они больше по размеру и тяжелее плавающих суппортов. При работе в тяжелых условиях они допускают большее число экстренных торможений до наступления перегрева суппорта.

Плавающий суппорт перемещается в противоположном движению поршня направлении. Поскольку плавающий суппорт имеет поршень только на внутренней стороне тормозного диска, весь суппорт может смещаться внутрь, чтобы наружная тормозная колодка могла прижаться к тормозному диску. Плавающие суппорты меньше подвержены утечкам и износу, так имеют меньше движущихся деталей и уплотнений.

Фиксированные суппорты чаще всего применяют на гоночных автомобилях, а плавающие — на серийных.

Рис. 5 Тормозной диск с плавающим суппортом

Достоинством плавающих суппортов является легкость применения механического стояночного тормоза, так как в конструкции с одним тормозным цилиндром он легко управляется тросом, в то время как в фиксированных суппортах с поршнями на обеих сторонах тормозного диска это сделать сложнее. Недостатком плавающих суппортов является то, что они могут вызывать неравномерный износ тормозных колодок из-за перемещения самого суппорта.

 

Возможные неполадки суппортов

Рис. 6 Варианты деформации

 

  • Часть корпуса суппорта, которая охватывает наружный диаметр тормозного диска, называется мост. Давление тормозной жидкости вызывает действие силы P на каждой стороне суппорта, которая старается изогнуть его мост. Жесткость моста определяет жесткость всей конструкции суппорта, т. к. от жесткости конструкции зависят толщина поперечного сечения и масса суппорта.

 

  • Суппорт располагается между наружной стороной тормозного диска и внутренней стороной колесного диска, поэтому требования по пространству для его размещения диктуют проектирование суппорта с небольшой величиной поперечного сечения. К сожалению, это может привести к его изгибу. Чтобы повысить жесткость, суппорты тормозов гоночных автомобилей проектируют с широкими мостами.

 

  • Если тормозная колодка перекрывает размеры поршня, то она при действии тормозов будет изгибаться. Для обеспечения равномерного контакта рабочей поверхности тормозной колодки и тормозного диска используются несколько поршней.

 

Рис. 7 Суппорты с одним и двумя поршнями

  • Если устройство крепления суппорта податливое, то при перемещении может возникнуть его скручивание, а это, в свою очередь, вызывает неравномерный износ тормозных накладок, пружинистость и увеличивает ход педали тормоза.

 

  • Так как тормозной диск и кронштейн суппорта располагаются в разных плоскостях, последний воспринимает скручивающий момент во время приложения тормозов. Если кронштейн слишком тонкий, он будет скручиваться, вызывая прихватывание суппортом тормозного диска. Обычно толщина установочного кронштейна суппорта должна составлять не менее 12,7 мм.

 

Особенности эксплуатации дисковых тормозных систем

Для защиты внутренней рабочей стороны тормозного диска от попадания грязи и воды устанавливаются защитные экраны. Такое приспособление по своей конструкции напоминает тормозной щит барабанных тормозов. Защитные экраны оказывают сопротивление прохождению охлаждающего воздуха к тормозному диску, поэтому обычно не устанавливаются на дисковые тормоза гоночных автомобилей.

Что касается фрикционного материала дисковых тормозов, то он обычно приклеивается к боковой поверхности тормозных колодок, изготовленных из стального листа. Тормозные колодки продаются с уже прикрепленными тормозными накладками, повторно они не используются.

Нагрузка от тормозной колодки обычно не накладывается непосредственно на поршень в тормозном суппорте. На многих автомобилях между поршнем и тормозной колодкой устанавливаются противоскрипные шайбы, предназначенные для уменьшения шума, возникающего при вибрировании или дребезжании колодки по тормозному диску.

 

Подводя итоги

Мы рассмотрели устройство дисковых тормозных систем, особенности, преимущества, сильные и слабые стороны разных их типов. Из всего вышесказанного нетрудно сделать выводы о том, каким должна быть максимально эффективная тормозная система для гоночных автомобилей.

 

  • Для гоночных машин подходят только вентилируемые тормозные диски, которые охлаждаются быстрее. Чтобы температура на каждой стороне тормозного диска была одинаковой, на многих тормозах гоночных автомобилей ближайшая к колесу сторона тормозного диска тоньше, чем противоположная. Криволинейные вентиляционные отверстия тормозных дисков эффективнее для гоночных автомобилей, чем прямые. Направленные каналы вентиляции, по сравнению с традиционной прямой конструкцией, значительно повышают интенсивность прокачки воздуха по ним, улучшая теплоотдачу. Спиральная конструкция каналов более равномерно распределяет механические напряжения в диске, увеличивая ресурс и уменьшая вероятность образования трещин.

 

  • Перфорация диска, выполняя все те же функции по газоотводу, что и проточки, увеличивает площадь обдуваемой поверхности диска, улучшая охлаждение. При круглогодичной эксплуатации улучшает очистку диска от влаги и грязи.

 

  • Проставки и суппорты дисковых тормозов для гоночных автомобилей — из алюминиевого сплава. Легкая алюминиевая проставка улучшает характеристики управления автомобилем, снижает термические напряжения на тормозном диске. Низкий вес, благодаря использованию алюминия с малой удельной массой, снижает неподрессоренные массы, благоприятно сказываясь на качестве работы подвески автомобиля.

 

  • Фиксированный суппорт, рассчитанный на большее число экстренных торможений и обладающий повышенной гибкостью по сравнению с плавающим, идеален во время гонок.

 

  • Достаточную для эксплуатации гоночных автомобилей жесткость тормозных дисковых систем обеспечивают мосты увеличенной ширины. Благодаря увеличению и наилучшему распределению сечений «моста» (элемента, работающего на разжимающие суппорт нагрузки) получена повышенная жесткость суппорта к рабочим деформациям. Повышенная жесткость, суммируясь с общим снижением рабочих давлений и армированными тормозными шлангами, обладающими минимальной склонностью к увеличению объёма (разбуханию) при нагрузке, позволяет получить максимальную информативность на тормозной педали и возможность очень точно дозировать тормозной момент в системе.

 

  • Многопоршневая конструкция суппорта позволяет получить равномерное усилие прижатия тормозной колодки к диску, а разный диаметр поршней компенсирует разницу температурных условий работы колодки по площади контакта, предотвращая возможную неравномерность износа (конусность) по передней и задней кромкам. Повышенная общая площадь поршней в суппортах, изменяет передаточное отношение гидравлической системы, что приводит к значительному снижению рабочих давлений жидкости. Низкие давления снижают требуемое максимальное усилие на педали тормоза. Снижают нагрузку и вредные деформации на всех штатных деталях тормозной системы.

 

  • В случае использования «плавающей конструкции» диска, рекомендуемой для применения в режимах предельных нагрузок (на гоночном треке), позволяет полностью снять термо-напряжения относительно центральной части и предотвратить передачу избыточного тепла на ступичный подшипник. Обеспечивая нормальную работу и увеличенный ресурс этих деталей в самых жёстких условиях.

 

  • Чем больше диаметр тормозного диска, тем больше эффективный радиус приложения тормозного момента. Это позволяет увеличить максимальную тормозную мощность, развиваемую системой. От эффективного радиуса напрямую зависит площадь охвата рабочих поверхностей, являющихся одним из основных показателей возможностей диска по рассеиванию тепловой энергии.

И помните, качественные дисковые тормоза — это в первую очередь ваша безопасность. Учитывайте это при выборе подходящего варианта тормозной системы для своего авто.

hp-brakes.ru

12.5.2. Снятие заднего тормозного диска





Рис. 287. Снятие заднего тормозного диска: 1 — болт, 105–110 Н·м; 2 — кронштейн суппорта; 3 — тормозной диск; 4 — болт, 20 Н·м






На рис. 287 показано крепление заднего тормозного диска. Для его снятия необходимо предварительно демонтировать суппорт и кронштейн суппорта, как описано ранее. Снятие заднего тормозного цилиндра необходимо проводить в следующем порядке:

— вывернуть болты крепления суппорта и снять его. Привязать его проволокой к заднему мосту, чтобы он не висел на тормозном шланге. При сборке следить за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен и не терся о другие детали;

— вывернуть болт крепления тормозного диска. При отворачивании поднять рычаг стояночного тормоза, по окончании снова опустить;





Рис. 288. Регулировка механизма привода стояночного тормоза






— перед снятием диска следует отжать колодки стояночного тормоза. Для этого вставить отвертку, как показано на рис. 288, через отверстие в ступице и отвести установочную шестеренку колодок. Это необходимо для того, чтобы колодки отошли от барабана и не препятствовали снятию. Сбить диск резиновым или пластиковым молотком;

— перед обратной установкой диска необходимо прочитать следующий раздел. Болт крепления диска затянуть моментом 20 Н·м, болты крепления суппорта — моментом 105–115 Н·м. После затяжки еще раз проверить, чтобы тормозной шланг был размещен как следует.

Регулировку механизма привода стояночного тормоза необходимо проводить следующим образом:

— вставить отвертку (рис. 288) и повернуть установочный механизм колодок стояночного тормоза;

— поворачивать шестеренку до тех пор, пока диск не перестанет вращаться;

— из этого положения переставить шестеренку на 5 зубьев назад.



carmanz.com

Замена тормозных дисков, как снять тормозной диск?

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
  1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

autoremont2.ru

Диски тормозные передние и задние — установка своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Тормозная система автомобиля напрямую связана с нашей безопасностью, и состоянием автомобиля. Не пытаясь открыть секретной тайны, скажем, — неисправные тормоза в большинстве своём приводят к возникновению аварийных ситуаций.

Последствия аварий предсказать никто и никогда не сможет: в лучшем случае – это покорёженный автомобиль, в худшем… не будем о плохом. Поэтому, своевременное обслуживание, ремонт или замена ведущих деталей тормозной системы – забота и обязанность водителя, и никого более.

Естественно, особое внимание при диагностике тормозной системы, необходимо уделять самым интенсивно эксплуатируемым деталям: тормозным дискам и тормозным колодкам автомобиля.

Когда и почему требуется замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков

Как у любой детали автомобиля, у тормозных дисков есть два варианта выхода из строя: естественный износ дисков, и неисправности, возникшие по тем или иным причинам. При втором варианте, безусловно, требуется ремонт тормозной системы, в частности — замена дисков.

С естественным, запланированным износом тормозных дисков, всё более-менее понятно. Производитель, при штатной эксплуатации дисков, рекомендует размеры, при которых требуется замена тормозных дисков.

Эти две цифры вы увидите на самом диске: номинальная толщина тормозного диска и минимально допустимая толщина тормозного диска, достигнув которой диск подлежит обязательной замене. Это речь шла о естественном износе.

Второй вариант принятия решения о замене тормозных дисков – неисправность. В случае, когда на тормозном диске появляются какие-либо механические повреждения (трещины, задиры, нарушения плоскости диска), вначале производится проточка тормозных дисков. Если, конечно, толщина диска позволяет.

Если падает эффективность тормозной системы, либо происходит вибрация при резком торможении. Диагностику нужно начинать с тормозных дисков и проверки степени износа тормозных колодок.

Есть ещё третий вариант, когда требуется установка задних дисковых тормозов. Это в том случае, когда вы решили поменять тормоза барабанного типа на тормозные диски задние. Назовем это без преувеличения – тюнинг тормозной системы.

Как правило, задние дисковые тормоза устанавливаются на классические модели автомобилей. Основная причина – дисковые тормоза более эффективны и практичны. Хотя, для разных условий и режимов эксплуатации оба типа тормозов: барабанные и дисковые, имеют свои особенности.

Что потребуется для замены тормозных дисков

Конечно же, в первую очередь, сами тормозные диски. При этом очень желательно не экономить на приобретении качественных, сертифицированных тормозных дисков. Тормоза не прощают экономии на деталях.

Советов и рекомендаций по выбору бренда давать не можем, но нужно помнить, что идеальным вариантом при подборе, является приобретение и замена тормозных дисков и тормозных колодок от одного производителя и одновременно на одной оси.

Для диагностики тормозных дисков вам понадобится обычный штангенциркуль, которым промеряется по периметру толщина тормозного диска.

А для демонтажа и замены тормозного диска нужен стандартный набор инструментов: домкрат, гаечные ключи, опоры (козлы) для безопасности. Скорее всего, вам понадобится «чудо» — жидкость WD для того, чтобы «отмочить» болты крепления дисков. Постоянная влага и работа тормозного диска в режиме повышенной температуры, делают своё дело.

Как установить тормозные диски своими руками

Сам технологический процесс замены тормозных дисков мы, конечно же, описывать не станем. Причина проста, у разных марок существуют свои конструктивные особенности устройства тормозного узла.

Для большей эффективности замены дисков, нужно руководствоваться мануалом по ремонту для вашего автомобиля. А в принципе, диски тормозные передние и задние меняются одинаково. Самое главное, не забыть после замены тормозных дисков произвести прокачку тормозов.

Особенности при замене тормозных дисков  

  • покупка тормозных дисков должна производится в автомагазине. При покупке требуйте сертификат и перевод инструкции. Именно в ней вы найдёте рекомендации производителя об особенностях устройства и замены тормозного диска. Кроме того, уважающие потребителя бренды, дают рекомендации по «притирке-обкатке» тормозных дисков после замены.
  • замена передних и задних тормозных дисков одинаково ответственное мероприятие. Прежде чем приступать к монтажу нового диска, уточните в руководстве по ремонту, требуются ли для дисков самоконтрящиеся болты.
  • разборку и сборку тормозного узла производите в строгом соответствии с мануалом для вашей модели. При разборке, не забывайте закреплять суппорт и отжимать поршень рабочего тормозного цилиндра. В большинстве своём, при эксплуатации изношенных тормозных дисков, он выдвигается. Отжатие поршня проводите до момента поступления тормозной жидкости в бачок тормозной жидкости.
  • замена тормозных дисков должна производиться только парой на одной оси.
  • перед установкой нового диска очистите от грязи и ржавчины посадочное место.
  • после установки новых тормозных дисков и тормозных колодок, начинается «прикатка — притирка». В этот период эффективность тормозов чуть падает. Вы ногой почувствуете тот момент, когда тормозной диск и тормозная колодка, как говорится, нашли себя, то есть притерлись площадями соприкосновения. Тормоза станут привычно реагировать на нажатие педали тормоза.

Если вы будете использовать рекомендации производителя по демонтажу (монтажу) тормозного узла, то трудности в автослесарной части работы по замене тормозного диска, у вас не возникнет.

Удачи вам при замене тормозных дисков своими руками.

cartore.ru

передние и задние, керамические, составные и срок службы

1924 Просмотров

Каждый водитель знает о том, что в его автомобиле есть остановочная система, что она состоит из нескольких агрегатов, каждый из которых отвечает за определенные действия. Одной из главных частей в этой системе является тормозной диск. Именно его зажимает суппорт, и колесо автомобиля начинает останавливаться. Тормозные диски вращаются вместе с колесами машины, и когда начинает замедляется тормозной диск, замедляется и колесо.

История

Мало кто знает, но первые тормозные диски были установлены еще на конные повозки. Раньше в роли колодок были деревянные башмаки, которые прижимали тормозной диск посредством специальных рычагов, и повозка останавливалась. С тех пор прошло много времени, и тормозные диски начали модернизировать и улучшать.

Несмотря на это, барабанные тормоза появились гораздо позже, но начали пользоваться большей популярностью. Дело в том, что в то время двигатели не были настолько мощными, и их вполне хватало для обеспечения нужных тормозных усилий. Но после того, как начали появляться более быстрые и мощные автомобили, дисковые тормоза снова начали набирать популярность.

Состав

Как уже было сказано, в дисковую систему для остановки автомобиля входит несколько агрегатов. Среди них нет какого-то главного устройства, все они очень важны.

Первыми в этом списке будут составные тормозные диски, они считаются самоочищающимися, потому что колодки не дают забиваться грязи. Во время работы тормозные диски нагреваются до высоких температур, именно для этого в них предусмотрены вентиляционные отверстия. Стоит учесть, что срок службы тормозных дисков напрямую зависит от того, как и где эксплуатируется автомобиль.

Вторым немаловажным агрегатом считается суппорт. Именно он отвечает за то, чтобы создать давление на ротор и остановить автомобиль.

Существует два вида суппортов. Первый – это фиксированный, и второй – плавающий. Второй тип наиболее распространен в современном автомобилестроении.

Тормозные цилиндры тоже считаются важной частью этой системы. Внутри этого цилиндра установлен специальный поршень, который приводится в движение с помощью давления жидкости, которое создается в трубопроводе, после того как была нажата педаль. Эти поршни и зажимают колодки для того, чтобы они прижимали тормозные диски.

Колодки, именно они производят саму остановку автомобиля. Этот элемент механизма считается одним из самых часто заменяемых частей этой системы. Дело в том, что из-за силы трения они нагреваются и истираются, что и приводит их в негодность за короткие сроки.

Характеристика тормозных систем

Несмотря на то, что барабанные и дисковые остановочные механизмы устроены по-разному, у них все же есть общие черты. Во-первых, у них есть трубопровод, по которым течет жидкость. Трубопровод должен быть полностью герметичен, чтобы создавать давление во всей системе.

Давление очень важно для того, чтобы автомобиль начал останавливаться. Если его не будет в системе, то педаль тормоза будет проваливаться, а автомобиль не будет останавливаться.

Чтобы все агрегаты системы работали правильно, за ними нужно следить. Первое, на что нужно обращать внимание при проверке, это состояние диска, а именно его толщина. Каждый диск имеет свою определенную допустимую толщину, она указана на торце диска в виде маркировки. Найдя эту маркировку на торце, можно узнать, какая минимальная толщина тормозного диска допустима для эксплуатации, и толщину диска в момент покупки. Каждый производитель рассчитывает толщину диска из определенных параметров, которые можно узнать по маркировке на коробке, в которой был он приобретен. В этой же маркировке можно узнать, для каких условий предназначено это устройство.

Второе, на что нужно обратить внимание, так это на колодки. Именно они останавливают задние и передние колеса, при этом нагреваются и изнашиваются. По маркировке на корпусе колодки, тоже можно догадаться, какие размеры должны быть соблюдены для правильной работы. В этой же маркировке сказаны все условия, в которых это устройство может эксплуатироваться.

Чаще всего на автомобили среднего класса устанавливают передние дисковые тормоза, а на задние – барабанные. Поэтому в магазинах наибольшей популярностью пользуются передние тормозные диски. Задние тормозные диски спрашивают гораздо реже.

Замена

Если подошел срок замены, то можно поступить по-разному. В первом случае можно просто отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания, и там мастера сами все заменят. Но если существует интерес к устройству автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно.

Чтобы заменить передние тормозные диски, потребуется их лишь купить и заменить в гараже. Для того, чтобы все правильно сделать, можно найти схему сборки и разборки этого агрегата в Интернете либо в книге по эксплуатации автомобиля.

С задними тормозными дисками ситуация может быть сложнее. Диск тормозной задний нужно будет сначала найти в магазинах. Дело в том, что диск тормозной задний не такой ходовой товар, поэтому не в каждом автомобильном магазине он есть.

Купив диск тормозной задний, можно приступать к его замене. Для этого тоже потребуется найти схему. Если действовать не по схеме, то можно повредить что-то. Найдя схему, нужно приступать к процессу. Следует обратить внимание на то, что делать все нужно в один день, иначе потом можно просто не собрать все обратно, потеряв некоторые части или болты. После того, как будет заменен диск тормозной задний, нужно залить новую жидкость в систему и прокачать ее.

Модернизация

Многие владельцы автомобилей нередко приходят к такому, что на автомобиле установлена недостаточно хорошая остановочная система, и начинают ее улучшать. На смену штатной остановочной системе приходят составные или керамические тормозные диски. Дело в том, что керамика обладает большей прочностью и легче переносит температуры, из-за чего реже изнашивается и лучше останавливает машину.

Составные тормоза раньше вообще устанавливались только на спортивные машины. Это устройство стало популярным в гоночной сфере, потому что разработчики пришли к тому, что тормозящая поверхность должна быть обязательно из чугуна. В итоге было сделано устройство, которое обладало тонкой чугунной поверхностью для того, чтобы колодки соприкасались с ним, к которой крепилось крепление из легких сплавов. Дело в том, что чугун обладает высокой массой, т.к. в нем содержится много углерода. Поэтому было придумано это устройство, обладающее небольшой массой и в то же время большим коэффициентом полезного действия.

Резюме

Несмотря на то, что водитель знает об оснастке автомобиля тормозной системой, не каждый знает о том, что за ней нужно правильно и вовремя ухаживать. Для того, чтобы автомобиль тормозил правильно и в нужный момент, на нем должна быть установлена рабочая система для остановки машины. Поддерживать работоспособность этой системы можно, лишь уделяя ей должное внимание.

Вовремя следует менять жидкость в трубопроводе системы, сроки, когда ее нужно заменить, написаны в маркировке на таре. Поэтому опытные владельцы машин не выкидывают бутылки и канистры, в которых были различные жидкости, а хранят их в гаражах или возят с собой в багажнике. Помимо этого, нужно следить за состоянием агрегатов и вовремя менять их. Если эта процедура производится впервые, то нужно выполнять ее по схеме, которую можно найти на просторах Интернета, или в книге по эксплуатации автомобиля.

portalmashin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о