Загорается абс – Решаем, что делать, если загорелась лампочка ABS

Содержание

Загорелся «ABS» значок на панели приборов: причины неисправности

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д. 

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на  то, что необходимо устранить неполадки.

Читайте в этой статье

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Итак, прежде чем напрямую перейти к неисправностям, отметим, что преимущества системы ABS очевидны — автомобиль остается управляемым при экстренном торможении, что позволяет объехать препятствие, а также избежать возможных серьезных последствий.

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

В свою очередь, система антиблокировки также позволяет затормозить, однако вращение колес сохраняется, то есть можно тормозить и маневрировать одновременно. Также торможение более прямолинейное, эффективность торможения на всех колесах одинаковая.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает  датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на  проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Если же система выявляет неполадки, в память блока прописываются ошибки. В таком случае горит значок АБС постоянно. Бывает и так, что загорелся значок АБС в движении и не гаснет. Еще значок АБС может не загораться после включения зажигания, то есть не происходит самодиагностика. Все это говорит о проблемах.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы  будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика.  Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована.  При этом даже если загорелась АБС,  это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС.  При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге  АБС то загорается, то гаснет.

Еще бывает, что датчики сильно загрязняются, в результате чего они не могут передавать точную информацию на блок управления ABS, что также приводит к загоранию индикатора на панели.

Также отметим, что  хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику,  можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Как показывает практика, блоки достаточно надежны и зачастую виновником оказывается датчик ABS на каком-то колесе. С учетом того, что на многих авто эти датчики постоянно загрязнены, на них попадают соли и реагенты, датчики АБС в агрессивной среде буквально отгнивают и разрушаются после 3-5 лет активной эксплуатации авто. Решение – чистка датчика АБС, попытки ремонта или  полная замена.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является  выход из строя самого модуля ABS.  Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля. 

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Напоследок отметим, что многие современные авто способны выдавать и расшифровывать ошибку прямо на экране бортового компьютера, тогда как другие в рамках самодиагностики способны только отобразить значок АБС на панели приборов.

В любом случае, если горит  ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

 

Читайте также

krutimotor.ru

Лампочка ABS — Почему Горит Или Моргает, Основные Причины Неисправности, Ошибки, Проблемы с Датчиками, Что Делать, Как Починить Самостоятельно

Многие автолюбители, увидев, что на приборной панели загорелась лампочка ABS, начинают подозревать проблемы с тормозами и стремятся как можно быстрее их устранить. Но такое мнение ошибочно: подобный сигнал указывает на неисправность системы антиблокировки. В такой ситуации важно грамотно определить причину его появления. Иногда это можно сделать самостоятельно, но чаще всего не обойтись без компьютерной диагностики.

Лампочка АБС

Что делать, если лампочка АБС горит постоянно и не гаснет?

Причины появления ошибки ABS

Надо понимать, что для любого автомобиля считается нормальным, когда лампочка АБС загорается в момент включения зажигания и тухнет спустя несколько секунд. А вот если индикатор горит на протяжении всего движения, это уже говорит о неисправности. В большинстве случаев появление сигнала вызвано сбоями в работе элементов, не связанных с антиблокировочной системой.

Однако если разбираться досконально, то горит значок АБС по следующим причинам:

Засорение или поломка датчика ABS

Это одна из самых частых предпосылок к возникновению сигнала. В таком случае необходимо произвести компьютерную диагностику автомобиля и определить код ошибки, с последующим ремонтом либо заменой датчика.

Технические повреждения

Горит лампочка АБС и по техническим причинам:

  • Вышел из строя блок управления АБС;
  • Сломался ступичный подшипник;
  • Из-за обрыва провода нарушена связь с одним из датчиков.

Разблокировка колёс

В какой-то момент движения датчики зафиксировали необходимость экстренного торможения и запустили механизм. На это и указывает загоревшийся индикатор.

В высокотехнологичных моделях автомобилей, оснащённых несколькими системами безопасности, к примеру, ABS и ESP, такая ошибка будет устранена автоматически.

Сбой в работе бортового компьютера

Его поломка проявляется в безосновательном включении различных индикаторов, в том числе и АБС.

Некорректная работа системы

Появление такого значка также вызывается возникновением очагов коррозии на основных элементах датчика. Иными словами, на него попала грязь и ржавчина.

Пыль на датчике

Датчики могут быть покрыты пылью, из-за чего на бортовой компьютер поступает сигнал об ошибке

Неисправность предохранителя

Лампочка АБС загорается в случаях, когда предохранители выходят из строя и сигнал от датчика поступает напрямую в бортовой компьютер.

Неполадки в электросети автомобиля

Выход из строя некоторых потребителей электричества вполне может спровоцировать включение сигнала ABS. А также возможен вариант, что в автомобиле просто отходит провод и пропадает контакт в разъёме подключения.

Способы устранения ошибки ABS

Избавиться от загрязнения и ржавчины

Если в вашем автомобиле загорелась лампочка абс, опытные механики рекомендуют начать процесс устранения ошибки с посещения мойки. Зачастую сильным напором воды удаётся промыть тормозные диски, и если причина в наличии грязи и ржавчины, то подобной манипуляции будет достаточно для её устранения. Можно попробовать очистить датчики системы управления торможением. Необходимо приподнять автомобиль с помощью домкрата и снять колёса.

Если же лампочка продолжает гореть, следует проверить работу ступичного подшипника. Достаточно разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч и внимательно прислушаться: лёгкий монотонный гул в области колёс, неважно, передних или задних, указывает на то, что причина неисправности в ступице. В таком случае самым верным решением будет обратиться за консультацией к опытному механику. Возможно, он подскажет, как устранить поломку самостоятельно.

Самостоятельный ремонт

Для самостоятельного устранения поломки можно выполнить следующие операции:

  • Поменять в блоке предохранителей элементы, отвечающие за исправность системы ABS;
  • Проверить электрику на предмет обрыва проводов;
  • Найти код ошибки, который поможет выявить неисправность системы;
  • Открыть капот, осмотреть электронный блок и убедиться, что в него не попала жидкость;
  • Обратиться на компьютерную диагностику в сервисный центр и произвести ремонт.
Перегоревший предохранитель

Зачастую причина неисправности кроется в перегоревшем предохранителе

Провода на электронном блоке

При проверке электронного блока важно убедиться, что провода нигде не отходят

Причём последний вариант, пусть и не из дешёвых, зато самый оправданный. Ведь только профессионалы смогут качественно устранить неисправность. Тем более что у рядового автолюбителя не всегда найдётся для этого необходимое оборудование.

Если же ремонт датчика был произведён самостоятельно, то по окончании проводится тест на определение работоспособности системы АБС. Для этого необходимо разогнать автомобиль до скорости 40–50 км/ч и резко затормозить. Если педаль завибрировала, а знак удалось потушить, значит, ошибка устранена.

Моргающая лампочка АБС

Лампочка АБС может периодически моргать — это тоже является сигналом о неисправности

Почему лампочка АБС моргает и хаотично включается

Такие хаотичные сигналы — признак одной из самых неприятных поломок. Это значит, что вышли из строя датчики антиблокировочной системы, компьютер получает неверную информацию, в результате подаёт неправильные команды другим системам.

Некоторые владельцы, боясь полностью потерять контроль над управлением, предпочитают отключить систему АБС. Но такое решение подходит преимущественно для отечественных автомобилей, оснащённых простой системой блокировки. Для большинства же иномарок подобные манипуляции — весьма трудоёмкий процесс. Поэтому отключение АБС не является оптимальным выходом из ситуации, так как датчики обеспечивают безопасность эксплуатации автомобиля. Тем более что правильно это может сделать только профессионал.

При некорректном отключении, бортовой компьютер будет постоянно выдавать новые коды диагностических ошибок.
Таким образом, в случае периодического моргания лампочки ABS, нужно как можно быстрее провести диагностику, причём всей бортовой электрической системы, и устранить неполадку.

Автомобиль без проблем с АБС

Полностью выявить и устранить проблему может только полная компьютерная диагностика

Как видите, ошибки, в результате которых загорелся значок АБС, решаются просто. Важно как можно быстрее произвести полную компьютерную диагностику автомобиля и выявить причину неисправности. Поэтому всегда нужно иметь под рукой координаты профессионального механика и проверенного автосервиса. Цена вопроса будет зависеть от комплектации и марки автомобиля.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Загорелся «ABS»: Диагностика неисправности тормозной системы

Как выяснить, что случилось с антиблокировочной тормозной системой?

До появления в автомобилях в 70-х годах 20 века системы «ABS», таковые были менее безопасными, если сравнивать их с сегодняшними современными автомашинами. Особенно это касалось того момента, когда водителю приходилось двигаться или по мокрой, или по заснеженной обледенелой дороге. В те годы старые автомобили как правило оснащались не очень-то качественными колесами (шинами), не вполне надежным задним приводом, а также обычной и простой тормозной системой без всякой электроники. Но сегодня как вы знаете друзья, все изменилось в лучшую сторону. В наши дни большинство из водителей даже и не задумываются о стоящих на машинах современных тормозных системах. Сегодня каждый из нас (водителей) чувствует себя за рулем автомобиля уверенно и надежно, даже при движении по дороге, которая занесена снегом в несколько сантиметров или конкретно обледенела. Дело все в следующем. Большинство современных машин в наше время оснащены (оснащаются) передним приводом, который и придает водителям уверенности при находении за рулем автомашины. И более того, эти автомобили оборудованы еще и новейшими современными электронными системами безопасности, которые контролируют сцепление автомобиля с дорожным покрытием, и отличной современной резиной, которая демонстрирует на скользкой дороге просто какие-то чудеса сцепления с такой трассой.  Одной из самых важных систем в любом современном автомобиле на сегодня является антиблокировочная тормозная система (ABS), которая существенно снижает тормозной путь машины и предотвращает блокировку колес, которая может привести к потере сцепления с дорогой и соответственно далее к заносу.

 

Смотрите также: Как остановить автомобиль на снегу с системой «ABS»

 

Система «ABS» стала в автопромышленности уже стандартным оборудованием, она в наши дни устанавливается фактически на каждый современный автомобиль выпускаемый автомобилестроительными компаниями. Как мы не раз уже писали, данная система «ABS» состоит из нескольких деталей, а именно, из датчиков скорости, которые устанавливаются конкретно на колеса машины, из электронного блока управления антиблокировочной тормозной системой и также гидравлических клапанов, которые по определенному сигналу электронного блока тут-же регулируют в каждом колесе определенное тормозное усилие не прибегая к помощи водителя (без его участия).

 

Колесные датчики «ABS» отслеживают скорость вращения каждого колеса автомобиля и постоянно передают данные авто-компьютеру. Как только системный блок «ABS» начинает замечать (видеть), что колесо перестает вращаться, то он тут-же активирует клапана гидравлической тормозной системы и она в свою очередь моментально начинает снижать тормозное давление в этом самом колесе. В итоге давление тормозной жидкости в колесе тут-же падает и тормозное усилие снижается, что способствует далее разблокировки колеса и возврату сцепления с дорогой. Этот процесс через компьютер машины повторяется несколько раз в секунду и до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится или водитель сам не отпустит педаль тормоза.

Блок управления «ABS» и компьютер автомобиля каждый раз при включении зажигания автоматически проводит самотестирование антиблокировочной тормозной системы. То есть, каждый раз, когда вы заводите автомобиль сразу происходит автоматический тест системы «ABS». В том случае, если во время самотестирования авто-компьютер получает недостаточно данных от датчиков, от блока управления ABS и от гидравлических клапанов тормозной системы, то на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа со значком «ABS». Например допустим, если компьютер автомобиля или тот же блок управления «ABS» не получил обратного сигнала от гидравлического насоса тормозной системы или от того-же клапана установленного на каждом колесе, то на приборке (на панели) сразу загорится сигнал «ошибка ABS»,- в виде значка (индикатора).

 

Обратите друзья ваше внимание конкретно на то, а именно, не смотря на неисправность системы «ABS» и появление на приборной панели ее горящего «сигнала-значка ABS» в самом автомобиле, как правило по-прежнему продолжает работать механическая тормозная система и вы спокойно можете без боязни продолжать движение на машине, но уже без этой электронной системы в помощи блокировки колес во время торможения. То есть другими словами можно сказать, что при поломке системы «ABS» Вы можете безопасно пользоваться своим автомобилем. Правда в этом случае необходимо быть крайне осторожным при торможении на мокрой, заснеженной или скользкой дороге, так как без данной системы «ABS» колеса вашего автомобиля могут переодически блокироваться. Поэтому друзья мы не рекомендуем вам в случае неисправности системы «ABS» эксплуатировать свою машину без соответствующего ремонта долгое время. Таким образом всем водителям должно быть понятно, что в случае выдачи авто-компьютером «ошибки системы ABS» необходимо как можно скорее установить причину этой неисправности и устранить ее в самый короткий срок.

 

Неисправность системы «ABS».

И так допустим. В вашем автомобиле, на приборной панели горит сигнальная лампа или значок предупреждающий вас о проблемах с антиблокировочной тормозной системой. Что необходимо делать в этом случае?

 

Во-первых, для начала надо убедиться, что загоревшийся индикатор значка указывает  именно на проблему с «системой ABS», а не на неисправность всей тормозной системы автомобиля.

 

Для этого необходимо внимательно прислушаться к своей машине при торможении и обратить свое внимание на педаль тормоза. Если при торможении вы начали слышать посторонние шумы (свист, стуки, скрипы и т.п. звуки) или же педаль тормоза в машине стала слишком мягкой (мягче, чем обычно), то ваша задача,- прямой дорогой в технический автоцентр, где специалисты должны провести тщательную диагностику всей тормозной системы машины. Помните пожалуйста, что все эти признаки указывают на серьезную неисправность всей тормозной системы автомобиля, что может привести вас во время движения к аварии. Поэтому друзья запомните, если тормоза вашего автомобиля стали очень плохими, мягкими и не совсем обычными, мы не рекомендуем Вам выезжать на дорогу общего пользования при таких тормозах, так как это может быть очень опасным. В таком случае надо вызвать эвакуатор.

 

Также, чтобы конкретно выяснить, что загоревшийся значок-символ «ABS» неисправности стал причиной именно антиблокировочной тормозной системы автомобиля, вам необходимо также  убедиться, что в тормозную систему машины не попал воздух, что педаль тормоза на автомобиле по-прежнему жесткая, а не стала слишком мягкой, и еще убедиться в том, что в тормозной системе нет утечки тормозной жидкости. Для этого необходимо сначала проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а затем только все тормозные трубки и шланги на предмет их разгерметизации или обрыва.

 

Кроме всего прочего надо помнить, что при включенном зажигании, увидев на приборной панели такой загоревшийся «значок-символ ABS» не надо никогда паниковать. Может быть это всего-навсего обычная ошибка самой электроники автомобиля. Поэтому в такой ситуации надо выключить зажигание и вынуть ключ из замка, а затем заново включить зажигание и проверить еще раз, появляется ли снова на приборке (на панели) «значок-символ ABS». Повторить этот процесс нужно несколько раз. Вполне возможно, что это действительно  ошибка компьютера автомобиля и после нескольких таких включений и выключений зажигания эта ошибка системы «ABS» просто исчезнет.

 

Если все-же после нескольких попыток включения и выключения зажигания данная ошибка системы «ABS» на приборной панели не пропадет, то есть не исчезнет, то у вас есть два варианта:

Первый; — отправиться в автосервис и провести тщательную компьютерную диагностику всего автомобиля. Главная особенность диагностики системы «ABS» заключается в следующем, то есть, в электронном опросе блока «ABS» с помощью специального оборудования на всевозможные ошибки в его системе.

 

Смотрите также: Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

 

С помощью подобной диагностики специалист сможет быстро определить «код» ошибки в системе «ABS», который конкретно и привел к появлению на приборной панели сигнального «значка-символа ABS».

 

Также, этот самый «код ошибки» даст конкретную подсказку, где именно надо искать причину неисправности всей системы «ABS».

 

Второй вариант нужен только тем водителям, кто хочет докопаться до этой самой истины самостоятельно и собственными силами. Для того, чтобы не использовать (не применять) дорогостоящего диагностирующего оборудования тестирования системы «ABS», вам необходим сервис-мануал на ваш автомобиль (книга по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля), также простой автомобильный инструмент который продается в любом автомагазине и естественно мультиметр с высоким сопротивлением (с высоким импедансом). Если вы не можете найти в продаже необходимую книгу по ремонту вашей модели автомобиля, то поищите пожалуйста ее в сети «Интернет» или скачайте ее на компьютер или на свой смартфон.

 

Обращаем друзья ваше внимание на следующее, что в некоторых автомобилях вы можете получить прямой доступ к диагностике тех-же «кодов неисправности», которые хранятся в компьютере автомобиля, и все это без использования специального диагностирующего сканера. Для этого необходимо проверить каждый электронный блок своего автомобиля (в том числе и блок управления «ABS») с помощью старого проверенного способа, а именно, с помощью двух простых проводов которые вы должны подключить к соответствующим разъемам электронных систем машины. Например, вы можете подключить эти два провода для проверки замыкания цепи в том-же блоке управления «ABS», для чего необходимо подключить эти два провода прямо к разъему блока управления «ABS» и замкнуть провода булавкой или обычной скрепкой. Если после этой проведенной процедуры ошибка «значка-символа ABS» с приборной панели исчезнет, то причина такой ошибки находится в самом блоке управления антиблокировочной тормозной системы. Точно также и таким же способом можно соединить с помощью скрепки или булавки и без использования проводов, другие определенные и необходимые контакты.

 

Если же уважаемые автомобилисты ваша машина оснащена более современным компьютером, где диагностика выявления ошибок осуществляется только при помощи подключения сканера к диагностирующему порту «OBD II» (On-Board Diagnostic), то чтобы установить причину «появления значка-символа ABS» на приборной панели вам понадобится только электронная диагностика, которую вы сможете сделать либо в техническом центре, либо сами, но уже с помощью купленного вами недорогого сканера ошибок к порту «OBD II».

Предположим следующее, что у вас нет пока никакой информации об ошибках в компьютере автомобиля, которые и привели к появлению на приборной панели «значка-символа ABS». Не спешите проводить компьютерную диагностику. Для начала сами проверьте предохранитель блока управления «ABS». Ведь частой причиной неисправности работы системы «ABS» становится обычный выход из строя предохранителя блока управления антиблокировочной тормозной системы.

 

И так следуем далее, вы проверили предохранитель блока управления «ABS» который оказался в рабочем состоянии. Что делать теперь? А теперь вы должны с помощью мультиметра проверить напряжение и сопротивление во всех электронных частях системы «ABS». Для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля а именно, со всеми соответствующими контрольными значениям напряжения и соответствующего сопротивления в датчиках «ABS» и в самом электронном блоке «ABS».

 

Смотрите также: Что ломается чаще всего в подержанных автомобилях

 

Правда надо не забыть еще перед этим проверить основной жгут проводов, которые подсоединены к блоку управления «ABS». Внимательно осмотрите весь жгут проводов отвечающий за работоспособность всей системы «ABS» на предмет их повреждений. Также, вытащите разъем данного жгута проводов из блока управления «ABS» и осмотрите тщательно все контакты в разъеме, на предмет их загрязнения или окисления. Все контакты у проводов в жгуте должны быть чистыми. Если контакты нуждаются в очистке, то с помощью специального аэрозольного спрея для очистки электрических контактов и разъемов возьмите и очистите разъем от этого загрязнения.

Также, при осмотре контактов разъема жгута проводов системы «ABS» обратите ваше внимание на коррозию контактов. Помните пожалуйста, что даже микроскопические химические вещества окисления и коррозии могут серьезно влиять на сопротивление в электрической цепи системы «ABS». По проводам, как многие знают, передается небольшой вольтаж электричества (милливольты) и даже малейшее увеличение сопротивления из-за загрязнения контактов разъема может привести к неправильной работе всей электронной части системы «ABS», а также вызвать ошибку в данной системе, которая и приводит к загоранию на приборной панели индикации «ABS».

 

Если контроллер системы «ABS» выглядит целым и находится в рабочем состоянии, а  отсоединение разъема жгута проводов системы ABS от блока антиблокировочной тормозной системы вам не помогло решить проблему горящего «значка-символа ABS» на приборной панели, то настало время проверить исправность датчиков скорости вращения колес, которые передают информацию блоку управления «ABS». Для этого необходимо изначально замерить сопротивление этих датчиков, сверив их с контрольными значениями указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

 

Если это сопротивление в пределах допустимых норм, то приступайте к визуальному осмотру самих датчиков скорости вращения колес, самих проводов подходящих к ним и к инспекции (осмотру) состояния каждой оси зубчатой шестеренки (или на каждой ступице колеса), которые устанавливаются в машине на каждом колесе. Как правило, подобные датчики относящиеся к механическим сенсорам устанавливались на старые автомобили.

Также, сегодня во многих современных автомобилях в настоящий момент используются датчики, которым необходимо питание электричеством. Как правило используются «датчики ABS» основанные на «эффекте Холла» (внутри датчика установлена пластина-полупроводник), которые, при взаимодействии с магнитным кольцом на ступице колеса фиксируют изменение самого магнитного поля и скорость образования электронов на пластине внутри «датчиков ABS».

 

К большому сожалению, не во всех автомобилях эти «датчики ABS» и провода, по которым сигнал от датчиков отправляется в блок управления системой «ABS», надежно защищены от агрессивной внешней среды. В конечном итоге эти провода и датчики могут выйти из строя из-за повреждения и попадания на них грязи.

 

Для того, чтобы проверить состояние датчиков скорости вращения колес и провода системы «ABS» необходимо для начала, снять колеса с машины, а именно, поочередно поднимать машину домкратом с нужной стороны и снимать каждое колесо.

 

Так вы получите свободный доступ к датчикам и к проводам.

 

Если при осмотре жгута проводов системы «ABS» и датчиков скорости вращения колес Вы обнаружили какие-то повреждения (или датчик скорости вращения колес не надежно закреплен или он болтается), то можете считать, что вы нашли причину появления ошибки на приборной панели, которая и сообщала вам об неисправности системы «ABS».

 

Но если же при осмотре этих проводов и «датчиков ABS» вы не обнаружили на них никаких внешних повреждений, то снимите все датчики скорости системы «ABS» со ступицы (или с оси) и проверьте их сопротивление как мы уже говорили, с помощью мультиметра (если вы не сделали это ранее). Контрольные же значения сопротивления в датчиках скорости вращения колес можно посмотреть в специальных книгах по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Также еще мы советуем всем владельцам автомобилей время от времени проводить осмотр проводов датчиков вращения колес системы «ABS», делайте это даже в том случае, если антиблокировочная тормозная система машины работает исправно и на приборной панели не загорается «значок-символ ABS». Дело тут вот в чем, все провода и датчики вращения колес находятся снизу автомобиля и они постоянно подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Помните друзья, что самым главным врагом для проводов и датчиков является соль, которая содержится в дорожном реагенте, в воде и в снеге.

 

По каким причинам горит индикатор «ABS» на приборной панели, если датчики и блок управления с проводами «системы ABS» исправны?

Если после тестирования вы обнаружили, что все электронные части «системы ABS» находятся в исправном состоянии, а «значок-символ ABS» на приборной панели по-прежнему горит, то скорее всего сама проблема связана с гидравлической системой клапанов «системы ABS», которая к сожалению не подлежит частичному ремонту.

 

Смотрите также: Что произойдет, если ехать на ручнике

 

В этом случае вам по-любому необходимо обратиться в технический центр для диагностики гидравлической системы тормозов вашего автомобиля и возможного последующего ремонта. Также советуем вам снять гидравлический «блок ABS» и протестировать его самим самостоятельно с помощью специального оборудования, воспользовавшись при этом специализированной литературой. Удачи друзья!

www.1gai.ru

Почему горит лампочка АБС при движении

Современный автомобиль снабжен различными индикаторами состояния транспортного средства. Большинство систем контролируется электроникой, но обратная реакция, с помощью которой компьютер общается с водителем, заключается в мигании лампочек или каких-то световых элементов.

Молодых водителей может насторожить ситуация, при которой горит лампочка АБС. В этом случае повода для критической паники нет, ведь основная тормозная система должна оставаться в норме.

Работа АБС в автомобиле

Помощь антиблокировочной системы заключается в том, чтобы минимизировать водительские и дорожные недочеты при нажатии на педаль тормоза. Не происходит блокировки колес, вызывающей разворот автомобиля или потерю его управляемости. Автомобиль тормозит и продолжает двигаться прямолинейно.

АБС помогает с помощью импульсного торможения, вращая/блокируя колеса в определенной последовательности. Занос при работе системы практически исключается, а происходит плавное снижение скорости транспортного средства.

В систему АБС входят такие элементы:

  • гидравлический блок;
  • расположенные на каждом колесе электронные датчики;
  • элемент, следящий за выполнением правильности работы гидравлического блока;
  • световой индикатор на приборной панели.

Выявление проблем

Если загорается лампочка АБС при движении, то это является сигналом о том, что вся система или ее отдельные элементы работают неправильно. Нормальным признаком работоспособности является загорание ее при старте автомобиля, а через несколько секунд она должна погаснуть.

В это время проходит тестирование работоспособности АБС. Подаются сигналы на все датчики, а от них поступают ответные импульсы.

Когда загорелся значок АБС и не гаснет даже во время движения, то это может быть следствием таких проблем:

  • проблема со связью с каким-либо датчиком на одном из колес;
  • поломка в блоке управления;
  • некачественный контакт в соединительных кабелях;
  • сбой во всех датчиках.

Обрыв проводов случается во время движения, а также при интенсивных вибрациях на плохой дороге. Соединения в коннекторах ослабевают и происходит разрыв. Эти неисправности решаются самостоятельно без обращения к специалистам автопредприятия.

Также причина, почему горит датчик АБС, может крыться в том, что мусор либо грязь попала на рабочие поверхности датчика, расположенного на колесе. Достаточно качественно помыть авто, и индикатор потухнет.

Нужно вспомнить, давно ли вы посещали автосервис, ведь неопытные мастера проводят диагностику колес, откидывая провода от датчиков. После этого горе-специалисты забывают все вернуть в первоначальное положение, а лампочка на панели продолжает гореть.

Неисправности с блоком управления будут более проблемными. Выявить их можно с помощью бортового компьютера, который выдаст код ошибки системы. По таким данным вычисляется проблема с анитиблокировкой. Решить вопрос самостоятельно вряд ли удастся, поэтому потребуется поездка в автосервис.

Самостоятельное решение проблемы

Для тех, кто привык действовать решительно, можно посоветовать открыть капот и найти электронный блок управления. Отключив аккумуляторную батарею, осматриваем корпус на предмет повреждений или попадания воды внутрь. При необходимости можно просушить все от лишней влаги.

В блоке для предохранителей проверяем все соединения. При этом необходимо знать, что для работы АБС могут использоваться несколько предохранителей одновременно.

Стоит проконтролировать провода, идущие к колесу от ЭБУ. Они могут разъединяться или перетираться во время эксплуатации. Такая диагностика осуществляется на поддомкраченном автомобиле.

В некоторых случаях достаточно разогнаться на ровной пустой дороге и резко затормозить. При этом все системы должны сработать правильно, а индикатор обязан погаснуть, если произошел временный сбой в ЭБУ.

В тех случаях, когда АБС работает нормально, но лампа все равно горит, достаточно откинуть клемма аккумулятора на несколько минут, чтобы произошел сброс системы. Все обязано прийти в норму.

Когда ни один из предложенных случаев приведения в порядок индикации не помог, нужно смело ехать в автосервис, чтобы с помощью компьютерной точной диагностики выявить и устранить ошибку.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Горит лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

ABS – первая и распространенная система активной безопасности автомобиля. В Европе и вовсе законодательно установлена обязательная комплектация ABS выпускаемых моделей, поэтому неудивительно, что даже машины, относящиеся к бюджетной категории, оснащаются ею. Вот только в таких авто она чуть ли не единственная, в версиях средней и премиальной категорий количество таких систем  объемное, и многие из дополнительных систем построены на АВС.

Антиблокировочная система исключает полное блокирование колес при торможении, что повышает эффективность тормозов и сохраняет управляемость машины путем предотвращения ухода в занос. АБС  полезна, но в то же время – это еще одна составляющая авто, которая включает в себя ряд конструктивных элементов и узлов. А чем сложнее машина и больше в ней дополнительных деталей – тем она менее надежна.

Особенности системы

Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она  чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.

В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.

При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.

Но  водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем  с тормозной системой, что ошибочно.

АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.

Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.

Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.

Почему загорелась лампа АВС?

Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Как уже отмечено,  поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.

«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:

  • предохранитель;
  • датчики определения скорости вращения колес;
  • задающие элементы датчиков;
  • проводка;
  • блок управления.

Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.

В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.

Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она  укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.

Ищем причину

Начинать поиск неисправности следует с предохранителя. Если этот элемент перегорит,  АБС не  работает. Отметим, что не всегда следует и лезть в блок предохранителей, поскольку поведение самой системы может дать «подсказку» относительно исправности предохранителя. К примеру, если лампа ABS на панели приборов загорается только при определенных условиях, но после отключения питания на замке зажигания и повторном запуске двигателя проблема исчезает, то неисправность явно не в предохранителе. Его следует проверять только если сигнальная лампа горит постоянно.

Датчики располагаются в месте, которое хорошо защищенным не назовешь. Поэтому налипание на него грязи запросто вызовет нарушение в работе, из-за чего система отключиться.

Датчики могут попросту сломаться в процессе проведения ремонта и обслуживания ходовой части. Неаккуратное проведение работ, применение ударных инструментов при разборке нередко становиться причиной внутренних повреждений датчиков. Поскольку они не ремонтируемы, то для восстановления работоспособности ABS поврежденный элемент придется заменить.

Аварийно отключаться система может и из-за задающих элементов датчиков. Они установлены на ступице, и в процессе эксплуатации тоже могут покрыться грязью, что нарушит функционирование датчиков. Неаккуратное проведение обслуживания ходовой части также может привести к повреждениям и разрушению задающих элементов, что скажется на работоспособности ABS.

Чаще проблема возникает из-за проводки. Окисление контактов, перетирание или перебивание проводов, идущих от датчиков – это приводит к нарушению работы системы и срабатыванию сигнальной лампы. Иногда в процессе обслуживания ходовой части проводку отсоединяют от датчиков, а затем  забывают ее подключить обратно. Поэтому при поиске причины осмотрите провода на наличие повреждений,  их клеммы, и только потом уже обращайте внимание на датчики.

Неисправности из-за всех вышеперечисленных элементов системы  считаются легкими, поскольку устранить их несложно и обходится это недорого. Хуже, если проблема происходит из-за блока управления. В таком случае нужна либо перепрошивка этого элемента, либо замена.

Антиблокировочная система сбоит из-за повреждений составных элементов и узлов, возле которых датчики стоят. АБС  отключается, если сильно изношен ступичный подшипник. Из-за этого ступица сильно люфтит, что приводит к нарушению работы датчиков АБС, а это причина аварийного отключения.

Видео: Горит лампа ABS! Как считать ошибку ?Самодиагностика Mitsubishi

avtocity365.ru

причины проблемы, что делать — Auto-Self.ru

Загорелась лампочка АБС на панели приборов: причины проблемы, что делатьАнтиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС  обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути. Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза. Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Загорелась лампочка АБС на панели приборов: причины проблемы, что делатьСистему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Почему горит лампочка АБС

Загорелась лампочка АБС на панели приборов: причины проблемы, что делатьИсходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на  блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:

  • Загорелась лампочка АБС на панели приборов: причины проблемы, что делатьРазогнаться на ровном прямом участке дороги до 40 километров в час, а после резко нажать на педаль тормоза. Если лампочка потухнет, значит, антиблокировочная система вернулась в рабочий режим, устранив временную неисправность;
  • В том случае, когда лампочка АБС загорается в дороге на некоторое время, а потом гаснет, необходимо внимательно проверить все соединения проводов, которые входят в состав передачи данных о функционировании системы. Вероятнее всего имеются проблемы именно с проводами и контактами;
  • Если проблема АБС кроется в неверных показателях с датчиков, установленных на колесах, необходимо их проверить. Часто при проведении ремонтных работ автомеханики забывают подключить датчик АБС. Нередки случаи, когда он просто забит грязью, и его необходимо почистить. Также неправильно выполненная установка колеса может привести к проблемам с показателями, которые идут от датчика на колесе к блоку управления;
  • Наиболее сложной проблемой является неисправность самого блока управления АБС. Если произошел программный сбой, придется обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что некоторые современные модели автомобилей отображают информацию о проблеме с блоком управления АБС на бортовом компьютере.Загорелась лампочка АБС на панели приборов: причины проблемы, что делать

Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.

(476 голос., средний: 4,53 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Загорелась лампочка ABS (АБС): причины и что делать

Система ABS — это важный элемент всей конструкции авто, без которого не обходится безопасное передвижение. Согласно статистике, причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий является то, что водители неправильно эксплуатируют тормозную систему. В большинстве случаев такая проблема возникает в зимний период времени, когда покрытие дорог очень скользкое. Рассмотрим более подробно составляющие системы ABS, а также дадим советы о том, что делать, если загорелась лампочка ABS.

Что такое АБС?

Что такое АБС?

Основная функция АБС — это управление тормозным усилием каждого колеса. Однако это происходит таким образом, чтобы колеса машины не блокировались при торможении, но автомобиль при этом быстро останавливался. Благодаря системе АБС при резком торможении водитель не теряет управление над автомобилем.

Если антиблокировочная тормозная система отсутствует или вышла из строя, то при резком торможении перестают вращаться или блокируются колеса. По этой причине автомобиль может занести, особенно когда происходит резкое торможение при повороте.

В любом случае, если загорелась лампочка ABS, система антиблокировки не работает. Проверить, имеется ли проблема, связанная с АБС, легко: нужно разогнать автомобиль до 40 км\час и резко нажать педаль тормоза в пол. Если вибрация педали не чувствуется — АБС не работает. Антиблокировочная система позволяет резко нажать на тормоз и быстро объехать возникшее препятствие. Без ABS резко нажимать на тормоз и при этом одновременно объезжать препятствие не получится, ведь авто может просто занести.

Состав системы ABS

Основные части системы ABS

Антиблокировочная тормозная система состоит из таких главных частей:

  • Датчики вращения, которыми оснащены все колеса автомобиля.
  • Гидравлический блок АБС управления.
  • Механизм, который контролирует правильность работы гидравлического блока.
  • Лампочка ABS, расположенная на приборной панели.

Почему горит индикатор на панели приборов

Если на приборном щитке загорается лампочка ABS, причины этому могут быть следующие:

  1. Подсвечивается каждый раз, когда запускается мотор автомобиля — так система сигнализирует, что она находится в рабочем состоянии. При полной исправности системы спустя некоторое время лампочка должна погаснуть. Если при запуске двигателя не загорелась лампочка ABS, скорее всего, индикатор вышел из строя.
  2. Если лампочка долгое время не гаснет, это означает, что возникли проблемы в системе АБС. Бортовой компьютер, выявляя ошибки, генерирует код поломки, сохраняет его и включает сигнальный индикатор.
Почему горит лампочка АБС

Причины появления ошибки АБС

Почему загорелась лампочка ABS при движении автомобиля? Это означает, что полностью вся система или ее отдельные части работают некорректно. Поломка антиблокировочной тормозной системы может возникать по таким причинам:

  • исчез контакт в разъеме подключения;
  • утрата связи с каким-либо датчиком, чаще всего из-за обрыва провода;
  • поломка датчика ABS;
  • испорчен венец на ступице;
  • не работает блок управления АБС.
Особенности поломок

Особенности поломок

Также причина, почему горит лампочка ABS, может крыться в сильном загрязнении рабочей поверхности датчика, который располагается на колесе. В данной ситуации достаточно помыть автомобиль, чтобы индикатор АБС потух.

Следует вспомнить, давно ли «железный конь» проходил технический осмотр на СТО и как именно делали проверку, ведь многие неопытные мастера выполняют диагностику колес, убирая провода от датчиков. После этого горе-специалисты забывают подключить ранее снятые провода, поэтому индикатор АБС на панели продолжает гореть.

Если возникли проблемы с блоком управления, то устранить их будет проблематично. Обнаружить можно с помощью бортового компьютера, который покажет код ошибки системы. По полученной информации вычисляется проблема с антиблокировкой. Провести замену датчика ABS самостоятельно не удастся, поэтому важно обратиться к специалистам в автосервис.

Неисправность системы АБС

Чем грозит поломка системы АБС

Если причина кроется в перегоревшей лампочке самого индикатора, то проблем не возникнет. Следует просто заменить ее на станции технического обслуживания или даже самостоятельно.

Если сигнал ABS горит во время движения, важно не паниковать и резко не останавливать автомобиль — в большинстве случаев передвигаться дальше безопасно. Но нужно помнить в этой ситуации, что рассчитывать на бесперебойную работу антиблокировочной тормозной системы, а также автоматического контроля тяги и полагаться на адекватное функционирование системы стабилизации курсовой устойчивости не стоит. Поэтому необходимо прислушаться к тому, как ведет себя автомобиль при движении и нормально ли работает тормозная система. Только после оценки состоянии авто можно принять решение: ехать в автосервис самостоятельно или вызвать эвакуатор.

Что можно сделать своими руками

Что можно сделать своими руками

Разберем детально, что можно сделать самостоятельно при обнаружении проблемы с системой АБС:

  1. Открывают капот и отключают аккумулятор. Чтобы найти электронный блок управления, нужно заглянуть под капот. Данный механизм располагается в одном корпусе с гидромодулятором — распределителем тормозных усилий. Как узнать электроблок? К системе подсоединено большое количество тормозных трубок (чаще всего 6) и проводов с разъемом. Для визуального осмотра разъем отсоединяют и осматривают на наличие в нем воды или механических повреждений контактов. При обнаружении влаги ее продувают или просушивают.
  2. Важно проверить предохранители, что должно быть сделано в первую очередь. К системе АБС могут подсоединяться несколько предохранителей, которые располагаются преимущественно в подкапотном монтажном блоке.
  3. Самостоятельное выявление проблем в функционировании АБС — это не всегда просто занятие. Специалисты автодела также советуют осматривать автомобильный подъемник. В данной ситуации разрешается приподнять машину домкратом. Основная задача — осмотреть провода на наличие повреждений. Провода колесных датчиков чаще вкручены в ступицу. Эта проверка позволит выявить, перетерлись ли провода о колесо и слетели с креплений.
  4. Также важно проверить провода колесных датчиков, длина которых может достигать одного метра. Влагу и ржавчину обязательно стоит устранить.
  5. Если с основными узлами автомобиля все в порядке, но все равно горит лампочка АБС, то «железного коня» стоит незамедлительно протестировать на СТО, где специалисты попробуют «скинуть» ошибку по блокировочной системе простым снятием клеммы аккумулятора.
  6. В случае если ни один из предложенных способов приведения в порядок индикации не помог, следует незамедлительно ехать в автосервис, чтобы с помощью компьютерной диагностики определить и устранить неисправность.

Принцип функционирования системы АБС достаточно прост и понятен в плане самодиагностики. А сегодня выявлено не так много причин, из-за которых она может выйти из строя. При грамотном подходе большинство автолюбителей сможет самостоятельно обнаружить и устранить поломку. В ином случае стоит лишь обратиться к специалистам на СТО.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о