Замена цепи грм 2nz fe – основные моменты — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

основные моменты — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Добрый день всем!
Попала ко мне на ремонт двигателя 2nz-fe Toyota Ist в 60 кузове. Диагноз двигателя: свист подшипников помпы, расход масла примерно 1 литр/10000 км, а также необходимая замена цепи привода ГРМ согласно рекомендаций производителя. Пробег по одометру 191 тысяча километров.
Для ремонта уже были приобретены необходимые запчасти: помпа Aisin, маслосъемные колпачки, необхомые прокладки и цепь с натяжителем и направляющими.
Aisin — WPT-111 — Насос водяной (прокладка в комплекте)
Ajusa — 12015300 — колпачок маслосъемный выпускной
Ajusa — 12015400 — колпачок маслосъемный впускной
Elring — 169.780 — прокладка крышки клапанов
Toyota — 13506-21030 — цепь ГРМ
Toyota — 13523-21020 — шестерня распредвала
Toyota — 13540-21020 — натяжитель в сборе
Toyota — 13559-21010 — Планка направляющая цепи
Toyota — 13561-21010 — Планка направляющая цепи
Toyota — 90210-06013 — Кольцо уплотнительное болта клапанной крыжки
Toyota — 90301-31012 — Кольцо уплотнительное передней крышки
Toyota — 90301-42006 — Кольцо уплотнительное
Toyota — 90311-25021 — Сальник коленвала передний

Toyota — 90430-12031 — Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя
Toyota — 90430-37140 — Прокладка крышки маслозаливной горловины
Рассказывать про снятие крышки и замену цепи подробно не буду, так как в сети есть много информации про это и даже с фотографиями. Скажу лишь про то, для чего необходимо отводить коленвал и распредвалы от контрольных точек проверки правильности установки цепи ГРМ. Информацию про это многие владельцы при снятии цепи выпускают из вида из-за неинформативности инструкций по ремонту этих двигателей.
Во первых, необходимо удостовериться в правильности установки валов согласно заводских меток.

Положение коленвала в ВМТ 2NZ-FE


Положение распредвалов в ВМТ 2NZ-FE


Положение распредвалов в ВМТ 2NZ-FE


К сожалению, на ремонтируемом моторе опознать цветовые метки на цепи не представлялось возможным. Присутствовало множество лаковых отложений внутри двигателя (считаю это недостатком использования масла).
Во вторых, отвести коленвал от ВМТ на 40 град. Это важно для последующего снятия цепи ГРМ. При этом НЕ ПРОИЗОЙДЕТ КАСАНИЯ КЛАПАНОВ ДНИЩ ПОРШНЕЙ И ИХ ЗАГИБ. При этом, также, распредвалы находятся спокойном состоянии и не пытаются провернуться.
Далее всё по порядку: снимаем натяжитель с направляющими цепи и снимаем саму цепь.
Затем устанавливаем новую цепь по цветовым меткам на звеньях цепи на распредвалы. Устанавливаем направляющую цепи и надеваем цепь на звездочку коленвала, устанавливаем натяжитель (рекомендую перед установкой заправить натяжитель свежим маслом).

2NZ-FE без распредвалов и стаканов клапанов


2NZ-FE снятые стаканы клапанов и опоры подшпников


Аккуратно вращаем коленвал по часовой стрелке и убеждаемся в правильности установки цепи по совпадению установочных меток на шкивах распредвалов и звезде коленвала.
Далее сборка крышки лобовины, установка помпы и генератора с правой опорой двигателя.
Так ка

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ – метки 1NZ-FE и 2NZ-FE

1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездо­чек впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° по­сле ВМТ. Затем верните коленчатый вал в положение 20° после ВМТ.

б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

Момент затяжки.…………………….9 Нм

в) Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распределительного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь (см. рисунок).

1 — установочная метка, 2 — звено с меткой.

Примечание:
для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад удержи­вайте его ключом.

г) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

2. Установите натяжитель.

а) Нажмите на плунжер натяжителя,

как показано на рисунке.

б) Когда стопорная пластина опус­тится, установите стержень диамет­ром 2,5 мм в ее отверстие.

в) Установите натяжитель и завер­ните два болта.

Момент затяжки.…………………..

9 Нм

г) Извлеките стержень из натяжителя.

д) Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впуск­ного и выпускного распределитель­ных валов.

3. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность крышки це­пи, головки блока цилиндров и бло­ка цилиндров.

— Используя лезвие и скребок, уда­лите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.

— Используя безосадочный раство­ритель, очистите контактные по­верхности.

б) Нанесите валик герметика тол­щиной 4-5 мм на крышку цепи при­вода ГРМ, как показано на рисунке.

Примечание:
детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер­метик должен быть удален и нанесен заново.

в) Нанесите герметик в четыре мес­та, показанные на рисунке.

Примечание:
детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер-метикдолжен быть удален и нанесен заново.

г) Установите два новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров и картер.

д) Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и насос охлаждающей жидкости, за­вернув 16 болтов и три гайки. Рав­номерно в несколько приемов затя­ните болты и гайки.

Момент затяжки:

болт «А»(20мм)…………………11 Нм

болт «В»(30мм)…………………24 Нм

болт «С»(35 мм)……………….11 Нм

болт «D»(14-20 мм)…………..24 Н-м

болт «Е (35 мм)………………..11 Нм

гайка «F»………………………24 Нм

гайка «G»…………………………..11 Нм

Примечание:
кронштейн опоры дви­гателя и насос охлаждающей жидко­сти должны быть установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи.

4. Установите правый кронштейн опо­ры двигателя.

а) Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание:
не наносите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

б) Установите кронштейн правой опоры двигателя и заверните 4 бол­та его крепления.

Момент затяжки………………….55 Нм

5. Установите датчик положения ко­ленчатого вала.

Момент затяжки:

болт «A»………………………7,5 Нм

болт «В»,……………………..11 Нм

6. Установите клапан системы VVT.

Момент затяжки.…………………….8 Нм

7. Установите шкив коленчатого вала.

а) Очистите внутреннюю часть шки­ва коленчатого вала.

б) Установите штифт на коленчатый вал.

в) Совместите отверстие на шкиве со штифтом и установите шкив.

г) С помощью спецприспособления заверните болт шкива.

Момент затяжки………………….128 Нм

8. Установите крышку головки блока

цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, пока­занные на рисунке.

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер­метик должен быть удален и нанесен заново.

г) установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн троса и две шайбы. Заверните семь болтов и две гайки равномерно в несколько проходов в порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки.………………….10 Нм

д) Подсоедините два шланга систе­мы принудительной вентиляции картера.

е) Установите катушки зажигания (см. главу «Система зажигания»).

9. Установите амортизатор правой опоры.

а) Установите амортизатор правой опоры и заверните пять ботов и гай­ку его крепления.

Момент затяжки:

болт «А»…………………………….45 Нм

болт «В»и гайка…………………52 Нм

б) Установите трубку и заверните болт ее крепления.

10. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

11. Установите генератор и ремень привода генератора.

12. Установите правую нижнюю защи­ту двигателя.

13. Установите правое переднее колесо.

14. Залейте в систему охлаждения ох­лаждающую жидкость.

15. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жид­кости.


tech doc corolla 2000-06

avto-remont-toyota.ru

Ремонт автомобилей своими руками: Toyota IST — замена цепи ГРМ: основные моменты — DRIVE2

Добрый день всем!
Попала ко мне на ремонт двигателя 2nz-fe Toyota Ist в 60 кузове. Диагноз двигателя: свист подшипников помпы, расход масла примерно 1 литр/10000 км, а также необходимая замена цепи привода ГРМ согласно рекомендаций производителя. Пробег по одометру 191 тысяча километров.
Для ремонта уже были приобретены необходимые запчасти: помпа Aisin, маслосъемные колпачки, необхомые прокладки и цепь с натяжителем и направляющими.

Aisin — WPT-111 — Насос водяной (прокладка в комплекте)
Ajusa — 12015300 — колпачок маслосъемный выпускной
Ajusa — 12015400 — колпачок маслосъемный впускной
Elring — 169.780 — прокладка крышки клапанов
Toyota — 13506-21030 — цепь ГРМ
Toyota — 13523-21020 — шестерня распредвала
Toyota — 13540-21020 — натяжитель в сборе
Toyota — 13559-21010 — Планка направляющая цепи
Toyota — 13561-21010 — Планка направляющая цепи
Toyota — 90210-06013 — Кольцо уплотнительное болта клапанной крыжки
Toyota — 90301-31012 — Кольцо уплотнительное передней крышки
Toyota — 90301-42006 — Кольцо уплотнительное
Toyota — 90311-25021 — Сальник коленвала передний
Toyota — 90430-12031 — Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя
Toyota — 90430-37140 — Прокладка крышки маслозаливной горловины
Рассказывать про снятие крышки и замену цепи подробно не буду, так как в сети есть много информации про это и даже с фотографиями. Скажу лишь про то, для чего необходимо отводить коленвал и распредвалы от контрольных точек проверки правильности установки цепи ГРМ. Информацию про это многие владельцы при снятии цепи выпускают из вида из-за неинформативности инструкций по ремонту этих двигателей.
Во первых, необходимо удостовериться в правильности установки валов согласно заводских меток.

Положение коленвала в ВМТ 2NZ-FE


Положение распредвалов в ВМТ 2NZ-FE


Положение распредвалов в ВМТ 2NZ-FE


К сожалению, на ремонтируемом моторе опознать цветовые метки на цепи не представлялось возможным. Присутствовало множество лаковых отложений внутри двигателя (считаю это недостатком использования масла).
Во вторых, отвести коленвал от ВМТ на 40 град. Это важно для последующего снятия цепи ГРМ. При этом НЕ ПРОИЗОЙДЕТ КАСАНИЯ КЛАПАНОВ ДНИЩ ПОРШНЕЙ И ИХ ЗАГИБ. При этом, также, распредвалы находятся спокойном состоянии и не пытаются провернуться.
Далее всё по порядку: снимаем натяжитель с направляющими цепи и снимаем саму цепь.
Затем устанавливаем новую цепь по цветовым меткам на звеньях цепи на распредвалы. Устанавл

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ 1NZ-FE — Сообщество «Toyota Corolla E12, Allex, Runx, Fielder» на DRIVE2

Ровно год назад, на ноябрьские праздники, задался я целью поменять цепь ГРМ. Впоследствии, написал отчет в своем БЖ о замене цепи.
С того момента прошло куча времени, пост же иногда почитывали, реже комментили, но буквально пару месяцев назад, его стали посещать десятки человек в день. На сегодня отчет набрал уже более 4000 просмотров.
С чего бы это?
Наверное, возраст и пробег наших автомобилей подходит к плановой замене цепи. Видимо все и подкрепляются опытом перед грядущим ремонтом 🙂
Если тема действительно интересна, значит, нужно поделится информацией в сообществе:)

Мой Филдер, как раз на днях прошел 250000 тыс. км.

По этому событию, я даже нарисовал соответствующую, отличительную наклейку

Наклейку на днях выложу в векторе, в БЖ моего Филдера . Кто захочет может скачать, напечатать и присоединиться клубу — «Кому за…» 🙂 … но не об этом сейчас.

Предыстория.
Цепь не звенела, двигатель работал ровно. Предпосылкой был лишь только подтекающий сальник «лобовины» и аналогичная проблема с прокладкой клапанной крышки. Заодно хотелось проинспектировать состояние двигателя, на масляные отложения. Пробег на момент ремонта 230 000 не скрученных километров. Цепь стояла оригинальная.
Перед ремонтом консультировался с приятелем, много лет занимающимся ремонтом, в том числе Toyota. Он был очень удивлен моему порыву по замене цепи, т.к. считает, что цепь на наших машинах ходит по 500 тыс. (при должном уходе). На Прадо, рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Начало работ. ТО 230


Правильная установка меток на распредвалах. Красным цветом помечены не видимые на фото метки на звездочках.


Фиксация распредвала хромованадиевым помощником:)

Не буду расписывать весь процесс замены, это сделано до меня не один раз. Если кому требуется могу дать ссылку на форумы. Остановлюсь только на некоторых моментах:
1) Выгодно купить сразу весь комплект прокладок для двигатель. В к-те также есть маслосъемные колпачки, возможно когда-нибудь и они понадобятся. Я делал предзаказ в экзисте с доставкой 22 дня. Вышло достаточно бюджетно.
2) Возникла сложность при установке цепи, я совершенно не понимал зачем мне куда то крутить валы. Особенно «поверните коленвал на 40-140 градусов» (дословно из мануала). Меня выбила подобная формулировка из колеи. Я по жизни очень ответственный и педантичный, а тут 40 -140, я это ни как не мог понять! Также не понятно в какую сторону производить эти вращения. Если кто-то может дать пояснение по этому поводу буду благодарен.
Подумав, решил ничего не крутить, а одеть цепь по меткам, в том положении валов, как снимал старую, как я понял все эти градусы и повороты нужны,

www.drive2.ru

Проверка цепи привода ГРМ и механизма натяжения цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки.

а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом со­стоянии.

Максимальная длина цепи…. 123,2 мм

Примечание:
сделайте 3 или более измерений на произвольных участках цепи.

Если длина участка цепи в 16 звень­ев больше максимальной, замените цепь.

б) Оберните цепь вокруг звездочки.

в) Штангенциркулем измерьте диа­метр звездочки по роликам, как по­казано на рисунке.

Минимальный диаметр звездочки:

распределительного вала ….96,2мм

коленчатого вала…………….50,5 мм

Если диаметр не соответствует ука­занному, замените звездочки с цепью.

2. Проверьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и успокоитель цепи привода ГРМ на износ.

Максимальный износ.………………..1 мм

3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

tech doc corolla 2000-06

avto-remont-toyota.ru

Toyota 2nz fe замена цепи

Toyota Fielder 1NZ-FE замена цепи ГРМ и маслосъемных колпачков Серия 1

цепь ГРМ можно не менять. Двигатель 2NZ-FE

Toyota Fielder 1NZ-FE замена цепи ГРМ и маслосъемных колпачков Серия 2 (Сборка)

замена цепи на 1NZ-FE

Тойота ист,2NZ,нагар и стук грм,чистка,

Toyota Platz, Vitz (1sz-fe) — Замена цепи ГРМ

Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota

двигатель 2NZ-FE что может так тарахтеть?

Toyota Fielder 1NZ FE замена цепи ГРМ и маслосъемных колпачков Серия 2 (Сборка)

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Также смотрите:

  • Шумоизоляция капота Toyota vista
  • Расход масла Тойота Королла 2008
  • Toyota Corolla второго поколения
  • Камера Toyota Camry 2010
  • Toyota starlet 1987 года
  • Отзывы Тойота рав 4 2006 года автомат
  • Лампочки на Toyota belta
  • Toyota auris 2008 шатун
  • Toyota cynos контрактный двигатель
  • Toyota nze 121 запчасти
  • Краска применяемая на Toyota
  • Масло Тойота Королла 2013 года
  • Тойота ярис 2009 отзывы
  • Toyota сальники клапанов
  • Характеристика Toyota raf4
Главная » Подборки » Toyota 2nz fe замена цепи

toyota-nims.ru

Toyota Funcargo £ › Бортжурнал › Переборка двигателя 2NZ-FE. Часть пятая — хорошо то, что хорошо заканчивается!

Ну, что ж, продолжим. В предыдущих частях я рассказал о том, как разобрал, перебрал и частично собрал двигатель. Пришло время возвращать его на законное место.
Приехали в гараж пораньше, подготовили инструмент и домкраты и реально за 5 минут установили двигатель! Я думал, что будет сложнее, ан нет. Очень удачно удалось попасть направляющими в корпус АКПП, а дальше всё постепенно стянулось болтами. Навесное устанавливалось без особых проблем, на память, единственное, что доставило хлопот чуть больше остального – это установка выпускного коллектора. Всё дело в тесноте. А ещё долго не хотел прикручиваться термоэкран ШРУСа. Ну, в конечном итоге всё равно всё победили.
После сборки залили дистиллированную воду и масло и приготовились запустить мотор.
Во время сборки я очень обильно промазывал всё маслом, а в цилиндры так вообще налил его от души. В последствии не пожалел о проделанном, поскольку наш маслонасос не имеет какой-то сверхпроизводительности, чтобы моментально прокачать всю систему, и некоторое время после запуска «маслёнка» не гасла (ну, может, секунд 10). Но тут я забежал вперёд.
Итак, всё собрано, всё залито, пока подтёков нет, можно заводить! Крутить стартером долго совсем не пришлось, двигатель завёлся весьма быстро, но при этом странно звучал и сильно дёргался, однако, работал. Маслёнка погасла, а звук и характер работы не изменился. Тот звук опытный механик мало с чем спутает – так стучат поршни по клапанам. Поворачиваю ключ дрожащими руками, в голове только одно – всё, epic fail. Всплывают ужасные картины гнутых клапанов, оторванных тарелок, размолоченных поршней и задранных блоков… Начнём с очевидного — проверки фаз ГРМ. Открываем клапанную крышку, пытаемся совместить все метки – ну, да, всё верно, распредвалы между собой согласованы, а с коленом – нет, где-то на 2 звена цепи уже не помню, вперёд или назад. Сначала была мысль открутить распредвалы, но потом здравый смысл восторжествовал, и я открутил от них лишь их звёздочки. Отвёл натяжитель, перекинул цепь и снова прикрутил звёздочки на место.
Забыл вот о чём написать. Доступ к натяжителю цепи, точнее, к его чеке, осуществляется через пробку в передней крышке двигателя. Пробка откручивается шестигранником, при этом у меня она была затянуты нереально сильно. Хорошо, что я открутил её, когда всё разбирал. Сделать это на моторе было бы очень трудно, потому что обычный шестигранный уголок попросту бы согнулся от такого усилия, да и не подлезть им туда было бы.
А так всё было проще. Откручиваем пробку, монтажкой сверху утапливаем натяжитель, и чем-нибудь типа тонкой спицы через отверстие фиксируем чеку натяжителя. Мне пришлось всё это проделать раз 5 точно!
Итак, фазы исправлены, можно было бы и заводить, но я решаю прокрутить двигатель вручную. И не зря. В какой-то момент чувствую, как снова поршни упираются в клапаны! Много мата и снова проверка фаз, благо клапанная крышка ещё не прикручена. И снова 2 звена не туда, но уже в другую сторону! Да как так-то, как так?! (с)
Снова выставляю и снова кручу. И снова косяк! И так раз за разом! В какой-то момент поршни не то что коснулись клапанов, а вообще в них упёрлись! Я реально теряюсь в догадках! Уже вечер, пора домой.
Даже и не знаю, как решение проблемы пришло мне в голову. Собственно, фазы на распредвалах выставляются по меткам на звёздочках и первой крышке. Т.е. совмещаем – и всё в ажуре. Но надо, чтобы при этом ещё и коленвал стоял правильно. Когда снята передняя к

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *