Замена гидрокомпенсаторов на – Когда нужна замена гидрокомпенсаторов.Цена в автосервисе на замену гидрокомпенсаторов
Когда нужна замена гидрокомпенсаторов.Цена в автосервисе на замену гидрокомпенсаторов
Как следует из названия, гидрокомпенсатор – это гидравлический механизм в двигателе автомобиля.
Он отвечает за поддержание постоянного рабочего зазора в клапанном механизме ДВС, поскольку при увеличении температуры двигателя, происходит изменение размеров его деталей и зазоров между ними.
Исправность гидрокомпенсаторов гарантирует беспроблемное функционирование силового агрегата автомобиля, в том числе и при значительных скачках температуры.
Он поддерживает зазор впускных или выпускных клапанов ДВС на одинаковом уровне, в том числе и при возникновении износа ГРМ и клапанного механизма в целом.
В идеале, при работе гидрокомпенсатор не должен издавать никаких посторонних шумов – шелеста, скрежета или стука.
Любые подобные звуки свидетельствуют о его неисправности и необходимости проведения диагностики механизма.
Игнорирование проблемы в дальнейшем может привести к некорректной работе силового агрегата, повышенному расходу бензина, быстрому износу клапанного механизма и критическому падению мощности двигателя.
При надлежащей заботливости и бережной эксплуатации автомобиля, гидрокомпенсаторы служат долго и не требуют никакого специального внимания.
Однако, иногда проблемы с этим узлом все-же случаются.
Так, например, если автомобиль уже имеет солидный пробег, когда происходит естественный износ плунжерных пар гидрокомпенсатора, погрешности в обслуживании или значительный перерыв в эксплуатации ТС может произойти разгерметизация системы, вытекание масла и ее частичное завоздушивание.
Проявляется такой дефект на прогретом двигателе небольшим стуком в приводе ГРМ.
Решить такую проблему можно попробовать самостоятельно путем прокачки гидрокомпенсаторов.
Если тут все в порядке, то автомобиль нужно завести и подняв обороты до 2 тыс. дать ему поработать в течение 2 минут.
Затем дать двигателю поработать еще около 3 минут изменяя обороты в диапазоне от 1,5 до 3 тысяч. После чего отпустить педаль газа и дать двигателю отработать на холостых оборотах примерно 1 минуту.
Для исчезновения дефекта чаще всего достаточно одного цикла прокачки, но может понадобиться и повторение.
Если после 2-3 прокачек шум в приводе ГРМ сохраняется, то необходимо искать неисправность гидрокомпенсаторов путем диагностики и разбора механизма.
Надо отметить, что стук это самое главное внешнее проявление неисправности гидрокомпенсаторов.
Он может возникнуть по различным причинам, основные следующие:
- • значительный износ механизма или возникший в процессе эксплуатации дефект, вплоть до заклинивания, гидрокомпенсаторов;
- • низкокачественное, несезонное или утратившее заводские свойства моторное масло;
- • грязевые отложения во внутренних частях гидрокомпенсаторов или нарушения в системе смазки ДВС.
Попадание грязи и отложений во внутренние полости гидрокомпенсаторов связано, как правило, с плохо функционирующей системой фильтрации масла в двигателе, засоренным масляным фильтром, длительным периодом работы ДВС на старом масле.
Поэтому очень важно строго соблюдать требования автопроизводителя и своевременно производить замену масла и масляного фильтра, заливать масло соответствующей двигателю маркировки и вязкости по сезону.
Также следует производить замену масла и фильтра после всех неисправностей ДВС, например, после его перегрева, поскольку такие проблемы могут повлечь изменение химических свойств моторного масла.
При значительном загрязнении гидрокомпенсаторов может появиться характерный стук как при холодном запуске двигателя, так и после его нагрева до нормальных температур.
Специалисты считают, что стук гидрокомпенсаторов возникающий на холодном двигателе, сразу после запуска, не является признаком их неисправности.
Если после прогрева двигателя стук пропадает, то это можно отнести к нормальной работе механизма.
В момент пуска мотора масло в нем не имеет нужной гидрокомпенсаторам вязкости, что и приводит к появлению стука, затем масло разогревается, разжижается и стук пропадает.
«Холодный» стук может возникать также по следующим причинам:
- Неисправность клапана гидрокомпенсатора.
За время простоя двигателя масло может вытекать из гидрокомпенсатора, что приводит к систематическому завоздушиванию механизма. Во время прогрева или прокачки давление нормализуется и стук пропадает; - Значимое загрязнение масляных каналов гидрокомпенсатора.
Чем выше температура масла, тем менее плотными становится и отложения грязи в каналах, благодаря чему стук пропадет. Здесь нужно иметь ввиду, что со временем каналы могут забиться намертво, это окончательно выведет гидрокомпенсатор из строя, и он будет стучать постоянно. В некоторых случаях ситуацию может исправить использование очищающих присадок моторного масла хорошего качества от проверенного производителя; - Некорректная работа масляного фильтра.
Если его функциональная способность пропускать масло нарушена, то при начале работы ДВС, гидрокомпенсаторы могут испытывать масляное голодание, при выходе на «рабочую вязкость» масла стук пропадет, но проблемный масляный фильтр все же лучше заменить.
Стучащие гидрокомпенсаторы в двигателе прогретом специалисты считают наиболее опасными. Это может быть постоянный стук на разогретом моторе на холостых оборотах и под нагрузкой в движении.
Диагностика неисправности начинается с определения источника стука в ДВС, ведь деталей, которые могут стучать при возникновении неисправности в двигателе предостаточно: поршни, шатуны, коленчатый и распределительные валы и др.
Стук гидрокомпенсатора достаточно характерный- звонкий, металлический, в высокой тональности и исходит непосредственно из-под клапанной крышки.
В диагностических целях специалисты автосервиса нередко пользуются стетоскопом.
Как правило, если гидрокомпенсатор стучит постоянно, это говорит о его критической неисправности. Необходимо провести демонтаж механизма и определить его состояние.
Если произошло заклинивание плунжерной пары, то такой гидрокомпенсатор подлежит незамедлительной замене.
При замене одного гидрокомпенсатора по причине его заклинивания, лучше заменить весь комплект, чтобы в дальнейшем не пришлось снова вскрывать ДВС для ремонта или дефектовки других гидрокомпенсаторов.
Устанавливать следует только подготовленные гидрокомпенсаторы.
Новые «заводские» гидрокомпенсаторы заполнены масляным раствором, удалять его не нужно, он обеспечит беспроблемный пуск механизма и в дальнейшем смешается с моторным маслом.
Замена гидрокомпенсаторов имеет свои технические особенности, связанные с установкой правильного рабочего положения плунжерных пар, поэтому эту работу лучше доверить профессионалам автосервиса.
Тем более, что двигатель является самой дорогостоящей частью любого автомобиля и эксперименты с его частями, как правило, дорого обходятся.
Посмотрите наши цены на ремонт двигателя
Сколько это стоит? Цены на такие работы вполне лояльны. Позвоните нам и убедитесь сами!
Наименование | Двигатель | Отечественные | Иномарки | |
Поиск неисправности двигателя руб/час | от | 1000 | 1250 | |
Башмак цепи (замена) | от | 1000 | норматив | |
Блок цилиндров (расточка) | от | 2700 | 2700 | |
Вкладыши (замена) | от | 5000 | норматив | |
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов | 16 клапанов | от | 2500 | норматив |
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов | 8 клапанов | от | 1900 | норматив |
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный | V-образный | от | — | норматив |
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядный | однорядный | от | 3000 | норматив |
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный | оппозитный | от | — | норматив |
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный | от | 6000 | 7000 | |
Головка блока (с/у) однорядный | от | 4000 | 5000 | |
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у | от | 3200 | 5000 | |
от | 5000 | норматив | ||
Двигатель (с/у) | от | 4000 | 6000 | |
Двигатель V-образный (ремонт) капитальный со с/у | V-образный | от | — | 25000 |
Двигатель однорядный (ремонт) капитальный со с/у | однорядный | от | 18000 | 24000 |
Двигатель оппозитный (ремонт) капитальный со с/у | оппозитный | от | — | норматив |
Зажигание (установка) момента | от | 450 | 650 | |
Защита двигателя (монтаж) | 400 | 400 | ||
Защита двигателя (с/у) | от | 130 | 130 | |
Карбюратор (замена с регулировкой) | от | 550 | норматив | |
Карбюратор (ремонт со с/у) | от | 1000 | норматив | |
Клапан (притирка) за 1 шт | от | 300 | 500 | |
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов | 16 клапанов | от | 1800 | 2200 |
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов | 8 клапанов | от | 1100 | 1200 |
Коленвал (шлифовка) | от | 1800 | 1800 | |
Коллектор впускной (с/у) | от | 1800 | норматив | |
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов | 16 клапанов | от | 3500 | норматив |
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов | 8 клапанов | от | 2500 | норматив |
Кольца компрессионные (замена) V-образный | V-образный | от | — | норматив |
Кольца компрессионные (замена) однорядный | однорядный | от | 10000 | 15000 |
Кольца компрессионные (замена) оппозитный | оппозитный | от | — | норматив |
Кронштейн генератора (замена) | от | 650 | 850 | |
Крышка клапанная (с/у) | от | 550 | 600 | |
Масленный насос (с/у) V-образный | V-образный | от | — | норматив |
Масленный насос (с/у) однорядный | однорядный | от | 1100 | 1400 |
Масленный насос (с/у) оппозитный | оппозитный | от | — | норматив |
Масло+фильтр в двигателе без промывки (замена) | от | 400 | 400 | |
Масло+фильтр в двигателе с промывкой (замена) | от | 450 | 450 | |
Маслоприемник (замена) | от | 1100 | 1300 | |
Натяжитель цепи (замена) | от | 1000 | норматив | |
Подушка двигателя задняя (замена) | от | 350 | 600 | |
Подушка двигателя левая (замена) | от | 400 | 700 | |
Подушка двигателя передняя (замена) | от | 350 | 700 | |
Подушка двигателя правая (замена) | от | 400 | 700 | |
Прокладка головки блока (замена) V-образный | V-образный | от | — | норматив |
Прокладка головки блока (замена) однорядный | однорядный | от | 3800 | норматив |
Прокладка головки блока (замена) оппозитный | оппозитный | от | — | норматив |
Прокладка клапанной крышки (замена) с чиской герметика | 650 | 800 | ||
Прокладка клапанной крышки (замена) | от | 550 | 600 | |
Прокладка поддона картера (замена) | от | 1100 | 1500 | |
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный | V-образный | от | — | норматив |
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный | однорядный | от | 1100 | 3500 |
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный | оппозитный | от | — | норматив |
Ремень генератора (замена) | от | 350 | 650 | |
Ремень генератора (регулировка) | от | 100 | 100 | |
Ремень ГРМ (замена) V-образный | V-образный | от | — | норматив |
Ремень ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов | однорядный | от | 1500 | норматив |
Ремень ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов | однорядный | от | 950 | норматив |
Ремень ГРМ (замена) оппозитный | оппозитный | от | — | норматив |
Ремень кондиционера (замена) | от | 350 | 650 | |
Ремень приводной (замена) | от | 550 | 650 | |
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов | от | 1500 | норматив | |
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов | от | 750 | норматив | |
Ролик приводного ремня (замена) | от | 650 | 650 | |
Сальник коленвала задний (замена) при снятой коробке | от | 200 | 250 | |
Сальник коленвала задний (замена) со снятием коробки | от | 2100 | 3700 | |
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 16 клапанов | от | 250 | 350 | |
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 8 клапанов | от | 250 | 350 | |
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 16 клапанов | от | 1700 | норматив | |
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 8 клапанов | от | 850 | норматив | |
Сальник распредвала (замена) | от | 750 | норматив | |
Свечи (замена) комплект 4 шт | от | 350 | 400 | |
Свечи накала (замена) | от | норматив | норматив | |
Седло клапана (замена) | от | 550 | норматив | |
Турбина (ремонт) | от | норматив | норматив | |
Турбина (с/у) | от | норматив | норматив | |
Успокоитель цепи (замена) | от | 1000 | норматив | |
Фильтр маслянный (замена) | от | 150 | 150 | |
Цепь ГРМ (замена) V-образный | V-образный | от | — | норматив |
Цепь ГРМ (замена) однорядный | однорядный | от | 1500 | 4000 |
Цепь ГРМ (замена) оппозитный | оппозитный | от | — | норматив |
*Представленные цены являются ознакомительными, действительны на 10.06.2018 г. и могут быть изменены без предварительного уведомления. Не является публичной офертой.
Закажите обратный звонок Запишитесь на сервис
traektoria59.ru
Как поменять гидрокомпенсаторы самостоятельно?
В данном материале мы постараемся детально описать все особенности и нюансы проверки и замены гидрокомпенсаторов. Данный элемент транспортного средства представляет собой гидравлический механизм. Благодаря ему выставляется оптимальный зазор в механизме клапанов при воздействии экстремальных температур. В процессе нагрева силового агрегата его детали увеличиваются в размерах, вследствие чего зазоры между ними уменьшаются. Гидрокомпенсатор играет роль элемента, поддерживающего оптимальный зазор межу клапаном и распределительным валом при температурных скачках в двигателе автомобиля.
Когда гидрокомпенсатор исправен, он работает качественно и не издаёт посторонних шумов. Стук, который появляется в этом механизме, свидетельствует, в первую очередь, о его износе. Увеличенные зазоры приводят к упадку мощности силового агрегата, ускоренному прогоранию клапанов и увеличению потребления топлива.
Проверка гидрокомпенсаторов
Перед проверкой работоспособности гидрокомпенсаторов определите основные причины, вызывающие неисправности. Это могут быть:
— составные элементы механизма, подверженные естественному износу. Детали часто и подолгу находятся в беспрерывном движении, соприкасаясь друг с другом, что нарушает герметичность системы;
— внутренние поверхности механизма сильно загрязнены. Внутренности гидрокомпенсатора наполняются частичками грязи и металла. Так как данное устройство состоит из высокоточных деталей, даже малое загрязнение может стать причиной плохой работы.
Гидрокомпенсатор, который подвержен дефектам, издаёт несвойственный для него звук при работающем двигателе. Зачастую такие звуки приписывают некорректно работающим клапанам. Проверка гидрокомпенсаторов осуществляется при помощи фонендоскопа. Его прикладывают к тому месту, где располагается механизм. Сравнив звуки, вы обнаружите некорректно работающий элемент. В районе наличия дефекта послышится сильный стук. Изготовить фонендоскоп для тестирования состояния механизмов гидрокомпенсаторов можно самостоятельно.
За основу возьмите металлический прут, посредине которого приделайте ручку из пластика или дерева. На одном из концов крепится резонатор. Его можно изготовить из обычной металлической банки из-под пива. Второй конец приложите к крышке клапана, а резонатор – к уху.
Неисправности в механизме также определяются по усиленным стукам. Когда неисправный гидрокомпенсатор обнаружен, извлеките его. Затем проведите его тщательную диагностику. Разберите устройство полностью и проверьте все внутренние элементы на степень их износа. Если механизм легко сжимается пальцами, значит, уже его нельзя восстановить. Если гидрокомпенсатор разобрать не получается, он также подлежит незамедлительной замене.
Проверка гидрокомпенсаторов является несложным процессом, но если вы недостаточно уверены в своих силах, обратитесь в автосервис к квалифицированным специалистам.
Инструменты для замены гидрокомпенсаторов
Для данной операции вам будут необходимы следующие инструменты:
— ключ на «12»;
— намагниченная отвёртка или, желательно, пинцет;
— приспособление для сжатия клапанных пружин;
— инерционный съёмник маслосъёмных колпачков;
— пассатижи;
— три ёмкости с промывочной жидкостью по 5л каждая;
— закалённая проволока диаметром полмиллиметра и длиной 10 см.
Замена гидрокомпенсаторов
После проведённой диагностики гидрокомпенсаторов и выявления всех имеющихся проблем с механизмами, необходимо будет демонтировать неисправный гидрокомпенсатор.
Первым способом снятия неисправного механизма является демонтаж элемента с помощью магнита. Такая процедура пройдёт успешно только в том случае, если гидрокомпенсатор двигается очень свободно. Но он может не сниматься из-за прикипания его наружной поверхности, поэтому придётся воспользоваться съёмником. Далее судьба элемента зависит от его модели. Если гидрокомпенсатор не разборный, тогда отправляйте его прямо в мусор. Если разборный – попытайтесь его «воскресить». Проведите визуальный осмотр всех внешних рабочих поверхностей. Если есть какие-либо видимые повреждения, значит, ему дорога туда же, как и в первом случае. Если внешне всё в порядке – механизм можно разбирать.
Сначала снимите стопорное кольцо, аккуратно извлеките внутренности и осмотрите их. В том случае, если видимые выработки не найдены, тогда, скорее всего, гидрокомпенсатор просто засорился и поэтому не работает. Все элементы промойте растворителем, а затем наполните маслом и проверьте на предмет сжатия. Если тест пройден успешно, то механизм можно ставить обратно, если нет – выкинуть.
С диагностикой и демонтажем всё понятно, теперь давайте разберёмся, как заменить гидрокомпенсаторы. При замене механизма промойте всю автомобильную систему подачи масла. Замените масло и масляный фильтр, а затем проверьте подачу масла в посадочное место гидрокомпенсаторов. Прокрутите коленчатый вал и проверьте подачу масла.
Перед этим вытащите гидрокомпенсатор. Производитель наполняет механизмы консервирующими смазывающими элементами, которые не удаляются во время установки. В процессе эксплуатации эта смазка перемешивается с моторным маслом. Гидрокомпенсаторы, в которых отсутствует масло, устанавливать категорически запрещается. Пока система его заполнит, возможны критические ударные нагрузки.
После того как новый гидрокомпенсатор установлен в своё посадочное место, нельзя заводить силовой агрегат. Проверните коленвал на несколько оборотов с помощью ключа. Затем сделайте получасовую паузу, чтобы все детали встали на свои рабочие места. Такую паузу необходимо выдержать в связи с инертностью системы. Внутреннее давление гидрокомпенсатора должно нормализоваться.
Как видите, замена гидрокомпенсаторов – не самая сложная задача. Но в данном вопросе присутствует ещё один важнейший момент. При выходе из строя одного или нескольких гидрокомпенсаторов встаёт дилемма – заменять только один или одновременно все. Всё, в общем-то, зависит от вашего финансового положения. Если гидрокомпенсаторы разборные, то можно провести их ремонт и профилактику отдельно по каждой позиции. Но всё же полная комплексная замена всех гидрокомпенсаторов является уверенным решением проблемы и определённой гарантией на ближайшее будущее.
Если замена гидрокомпенсаторов станет для вас сложной задачей, обратитесь в автомобильный сервис. Там проведут необходимые диагностические работы и заменят гидрокомпенсаторы. Но помните, что это будет стоить немалых средств, а поэтому требуйте определённых гарантий.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
- Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
- Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Итог
Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
ВИДЕО
;
liquimoly.ru
Замена гидрокомпенсаторов. — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня речь как вы уже догадались пойдет о замене гидрокомпенсаторов.
И так в один прекрасный день я завел машину и услышал стук в двигателе который быстро пропал. В мыслях сразу же пронеслось гидрокомпенсаторы. Стучало только на холодную когда постоит хотя бы сутки. Стучало с каждым разом все сильнее и сильнее. Уже через неделю мне это порядком надоела.
Дал Приоре постоять двое суток для того что бы вышло масло из умершего гидрика приступил к ремонту.

После того как снял воздушный фильтр заметил теч масла из под заглушек распредвалов.

Масло протекало через заглушки распредвала.
Приобрел новые заглушки а за одно и сальники распредвалов.

Снял все провода мешающие демонтажу впускного коллектора. Снял тросик дроссельной заслонки, вынул все катушки зажигания.
Кстати вот на демонтаже впускного коллектора хочу остановиться поподробнее. Потому что много вопросов возникает у людей которые пытались снять коллектор. Особенно возникают сложности у кого установлен кондиционер.
Первая проблема тяжело подлезть к болтику крепления коллектора под генератором.(См. на фото.)

Болт крепления коллектора под генератором
Снимаем ремень генератора. Откручиваем болт крепления генератора.

Болт крепления генератора
Аккуратно отводим монтажкой генератор в сторону радиатора тем самым освобождая доступ к болтику коллектора. И откручиваем ключом с гибкой насадкой. (Я пользовался таким как на фото).

ключ с гибкой насадкой
Коллектор откручен можно снимать.
Но и тут не все так просто мешается топливная рампа с форсунками. А на машинах с кондиционером еще и трубки.
Для машин с кондиционером откручиваем креплении трубок.

Крепления трубок
У кого кондиционер при извлечении коллектора нужно будит аккуратно отвести трубки к радиатору что бы освободить пространство. Не бойтесь они на гибких шлангах.
Извлекать нужно приподняв левый край коллектора вытаскиваем его влево как показано стрелочками на фото.

Так снимаем коллектор
Снял клапанную крышку.
www.drive2.ru
Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2110, 2111, 2112 — Лада 2112, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину.
Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.
Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.
Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.
Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.
Неисправности гидрокомпенсаторов
Основным показателем выхода гидрокомпенсаторов из строя является их характерный стук. Именно он сигнализирует о том, что пришло время для замены. Причин этому может быть несколько:
отработанный ресурс;
преждевременный износ плунжерной пары вследствие попадания внутрь устройства продуктов износа;
засорение каналов подачи масла.
Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.
Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.
Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.
Замена гидрокомпенсаторов своими руками
Сам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, однако для его реализации придется хорошенько потрудиться, ведь он подразумевает демонтаж клапанной крышки и распредвалов. Порядок выполнения работ следующий.
1.Машину ставим на ровной поверхности, фиксируем при помощи стояночного тормоза.
2.Поднимаем капот авто, отключаем минусовую клемму.
3.Снимаем защитную крышку двигателя.
4.Демонтируем ресивер. Впускные отверстия затыкаем чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и грязи.
5.Демонтируем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.
6.Откручиваем болт фиксации кронштейна проводов питания форсунок.
7.Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.
8.Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавливая на них сверху отверткой. Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия значительных усилий не нужно – компенсатор неисправен.
9.С обоих распределительных валов снимаем приводные шестерни.
10.Отключаем разъем датчика давления масла.
11.Откручиваем 20 болтов, крепящих корпус подшипников.
12.Откручиваем гайки, фиксирующие кронштейн задней опоры валов.
13.Демонтируем его вместе с корпусом подшипников вместе с направляющими свечей зажигания.
14.Вынимаем оба рас
www.drive2.ru
Ремонт гидрокомпенсаторов своими руками — DRIVE2
В общем достало меня «цоканье» из-под капота, решил я сегодня поменять «гидрики». Посмотрел на цену комплекта — сразу перехотелось их менять… И тут на просторах интернета я увидел что они разбираются, и очень просто! Ну и решился я, безо всякого опыта, и без денег на покупку новых в случае неудачи, отремонтировать свои!
Разобрал головку, снял распредвалы, пожамкал гидрики и обнаружил целых 10 не рабочих гидрокомпенсаторов! 10, КАРЛ! Честно говоря я думал их будет максимум три, так как стук был не сильным…
Ну да ладно…
Вытащил я нерабочие и начал разбирать.
Для того, чтобы разобрать гидрик, его нужно завернуть в плотную тряпочку и со всей силы стучать его низом об какой-нибудь деревянный пенёк. Когда он разберётся, будет слышно сразу, зазвенит внутри…
Прошу прощения, фото самого разбора гидрика нет, так как мысль о том, чтоб показать процесс ремонта пришла только после промывки третьего гидрика…
Короче разобрал все 10 штук, и честно говоря отбил всю руку
Отделился сам гидрик от стакана.

Полный размер
Стакан

Полный размер
Вид гидрика со всех сторон
Нажимая на него можно убедиться о его неисправности — легко прожимается, пружинит…

Полный размер
Прожимается, гад!
Сам гидрик тоже разбирается, путём вытягивания поршня. Состоит зта конитель из трёх частей

Полный размер
Вытащил поршень из стаканчика с пружиной
Этот поршенёк тоже разбирается. Для этого нужно чем-то острым (в моём случае гвоздём) легонько поддеть вот эту крышечку

Полный размер
Поддел, и… Снял
Вот поршень в разборе

Полный размер
Все кишки)))
ВНИМАНИЕ! НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ВОТ ЭТУ ПРУЖИНКУ, ИНАЧЕ ПОЙДЁТЕ ЗА НОВЫМ ГИДРИКОМ!

Полный размер
ВНИМАНИЕ! НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ВОТ ЭТУ ПРУЖИНКУ, ИНАЧЕ ПОЙДЁТЕ ЗА НОВЫМ ГИДРИКОМ!
А вот полностью разобранный гидрокомпенсатор…

Полный размер
Всё! По частям!
Всё тщательно моем, промываем… Я лично мыл всё обычным бензином, маленькой кисточкой и зубной щёткой…
При сборке поршня удобнее всего положить в крышечку пружинку, на нее шарик, и накрыть самим поршнем до щелчка

Полный размер
Вот так положить, сверху поршенёк аккуратно…
После того, как п
www.drive2.ru
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы? — DRIVE2

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с двигателем даже нового автомобиля, является стук гидрокомпенсаторов. Причем, стук гидрокомпенсаторов еще не означает неисправность этой детали, причин этому может быть очень много. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему стучат гидрокомпенсаторы, и что с этим необходимо делать?

Стук гидрокомпенсаторов может прослеживаться как на холодном двигателе, так и на прогретом, в зависимости от причины. Стоит отметить, что в любом случае это нельзя оставлять просто так. Когда стучат гидрокомпенсаторы, существенно снижается ресурс ГБЦ и повышается риск возникновения неисправностей. А теперь давайте рассмотрим причины того, что может служить причиной возникновения стука.
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?
Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую
Самая простая и самая распространенная причина стука гидрокомпенсаторов является некачественное масло. Да, если масло давно не менялось, или плохого качества, то первыми, что отреагирует на это, будут именно гидрокомпенсаторы. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет.
Причиной стука гидрокомпенсаторов может быть и грязный масляный фильтр. Масло просто-напросто не будет поступать к гидрокомпенсаторам под необходимым давлением, что и будет вызывать их стук. Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.
Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидрокомпенсаторам.
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.
Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
Стук гидрокомпенсаторов может проявляться и на холодном двигателе, то есть пропадать по мере прогрева двигателя. Этому явлению тоже может служить несколько причин.
Одной из причин стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе может быть загрязнение его каналов. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал. При нагреве, становясь более жидким, масло уже способно проникать в гидрокомпенсаторы и, соответственно, стук будет пропадать.
Кроме того, причина может быть, опять-таки, в масле. Если масло слишком вязкое – на холодном двигателе будет слышен стук. Когда при прогреве оно будет становиться более жидким – стук пропадет.
Наконец, проблема может быть в клапане гидрокомпенсатора. Если он не держит масло и при выключенном двигателе стравливает его, то вполне логично, что при запуске будет слышен стук, пока двигатель не прогреется.
Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет :
Причина неисправности — вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу.
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере.
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.
Способ устранения — доведите уровень масла в масляном картере до нормы .
Доведите уровень масла в масляном картере до нормы .
Отремонтируйте или замените дефектные детали.
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала :
Причина неисправности — возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора.
Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить фильтр и масло на на рекомендуемое прои
www.drive2.ru