Замена катушек зажигания – Когда необходима замена катушки зажигания?
Когда необходима замена катушки зажигания?
Катушки зажигания используются для того, чтобы мощность низкого напряжения преобразовать в постоянный ток высокого напряжения. Этот компонент вырабатывает искру, которая отвечает за воспламенение воздушно-топливной смеси, благодаря чему двигатель запускается и работает. Когда катушка неисправна, указанна искра не поступает, и в итоге не происходит воспламенение топлива. Это вызывает пропуск зажигания, симптомы этой неполадки будут заметны сразу же.
Такая неисправность вышеуказанного комплектующего способна вызвать существенные повреждения двигателя, а также спровоцировать поломку каталитического нейтрализатора. Поэтому, если возникают такие симптомы, следует пройти проверку мультиметром. Расположение, распиновка комплектующих влияет на то, что придется поменять. В случае, когда двигатель имеет катушки зажигания индивидуального типа, установленные на свечи зажигания, рекомендуется поменять эти запчасти в комплекте. В другом случае, если система зажигания имеет одну катушку, то требуется только замена катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания мультиметром
В системе зажигания катушка представляет собой один из ключевых компонентов. Благодаря ей происходит создание на свечах напряжения. Когда в работе двигателя происходят неполадки и сопротивление в проводах нарушено, это может означать, что катушку зажигания следует заменить. Чтобы определить причину неисправности наиболее точно, требуется произвести диагностику и определить, нормально ли сопротивление, в пределах нормы для движения тока, во всех ли случаях пробивает искра. Если же будут обнаружены какие-либо признаки поломки, нужно узнать, почему это случилось и можно ли устранить все своими руками.
Как узнать причину и признаки неполадки и определить работоспособность
Чтобы понять наверняка, что за неисправность наблюдается в автомобиле, производится проверка катушки зажигания и замеры сопротивления в проводке. Это можно выполнить простыми и доступными способами, в том числе мультиметром.
Во-первых, следует заглушить мотор и дождаться его остывания. Все действия легко выполнить своими руками. Чтобы найти признаки пробоев в работе, следует открыть капот и найти под ним катушки зажигания. Местонахождение их (расположение, распиновка) зависит от модели и марки производителя, и если вы не можете их обнаружить, то следует посмотреть информацию в документах на автомобиль. При отсутствии такой документации рекомендуется обращение к специалисту, который выполнит проверку и произведет замеры сопротивления тока, а также выполнит другие действия мультиметром.
Во-вторых, следует отключить от свечи высоковольтный провод. Как правило, кабель проходит к каждой из них, и расположение их найти легко. Чтобы избежать получения травмы, работая своими руками, необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
В-третьих, свечи необходимо демонтировать с применением специального устройства. На этой стадии важно не допустить, чтобы в отверстие попал мусор либо другие, не предназначенные для этого, предметы. В противном случае, возможно возникновение неполадок и пробоев в работе в дальнейшем, влияющих на работоспособность двигателя (сопротивление, ток, и т.д.)
В-четвертых, кабель требуется обратно подключить к свече. Ее следует присоединить к распределителю, однако нет необходимости вкручивать ее в двигатель. Удерживать ее достаточно изолированными плоскогубцами.
Затем, когда подключение кабеля будет выполнено, следует обеспечить прикосновение резьбового участка свечи к металлической оголенной поверхности.
После выполнения всех вышеуказанных действий понадобится помощь другого лица. Помощник должен выполнить в машине включение свечей зажигания. В случае исправности всех систем в структуре автомобиля, свеча будет находиться под напряжением.
Кроме того, если ремонт катушки зажигания не требуется, и все системы находятся в рабочем состоянии, свеча должна отображать видимые искры. Они будет хорошо заметными даже в дневное время. В противном же случае, если искру не пробивает по-прежнему, то потребуется производить замену катушки зажигания, либо же замену свечей.
Как только вы завершите все проверочные процедуры, следует собрать и подключить систему обратно в порядке, противоположном вышеуказанному.

Крепление катушки зажигания
Что еще нужно помнить
В процедуре ремонта либо замены катушки зажигания можно получить консультацию специалиста. Процедура это не представляет особенной сложности, но необходимо иметь определенный опыт и соответствующие навыки. Если вы ранее не занимались подобными работами, лучше не пытаться это делать в первый раз самостоятельно. Лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые могут сделать правильные расчеты, в т.ч. мультиметром.
Для того, чтобы система зажигания автомашины долгое время оставалась в рабочем виде, следует постоянно проходить техническое обслуживание, как и рекомендуют делать производители. В обязательном порядке периодически необходимо выполнять замер сопротивления высоковольтной проводки. Такую работу с легкостью выполнит любой опытный механик.

Проверка искры
Если в проводах сопротивление излишне высокое, это может преждевременно вывести катушку зажигания из строя. Когда происходят пропуски зажигания, световой индикатор начинает подсвечиваться и выдавать подсказку проверить двигатель. Когда это происходит, в первую очередь проверять нужно катушку зажигания.
Чтобы избежать весьма недешевого ремонта в последующем, автомашину с плохо работающей системой зажигания лучше не эксплуатировать. В противном же случае, может потребоваться не только заменить и подключить новую катушку, но и более дорогостоящие механизмы – бегунок либо замок зажигания.
Стоимость замены катушки зажигания зависит от разных факторов. В первую очередь, это модель и год выпуска вашего транспортного средства. Чтобы примерно представить себе эту сумму, следует поискать в сети информацию относительно вашей автомобильной марки.
opuske.ru
Как проверить и заменить катушку зажигания — фото видео.
Катушка зажигания является одной из важных деталей системы зажигания. Она отвечает за подачу напряжения на свечи зажигания. Если ваш двигатель внезапно перестает работать, часто глохнет или происходит пропуск зажигания, то скорее всего вашу катушку следует заменить. Есть пару простых способов проверить исправность катушки зажигания самому, которые не займут достаточно много времени, и вы быстро определите: нуждается ли ваш автомобиль в новой катушке или проблема совсем не в этом, и следует обратиться к автомеханику.
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОЛОМКОЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ:
- Повреждение обмотки. Этот фактор приводит к пробою изоляционного слоя, в результате которого происходит короткое замыкание.
- Обрыв цепей и перегрузка. Причина заключается в неполадки свечей зажигания или благодаря дефектам высоковольтных проводов.
В основном катушки зажигания выходят из строя довольно редко, но иногда такие неприятности все же случаются. Как правило, изоляционный слой катушки, может быть поврежден в результате мгновенного прироста напряжения до 35 000 В. Вследствие чего, вторичное напряжение падает, и возникают пропуски зажигания под нагрузкой. В итоге катушка не может испускать напряжение, которое необходимо для начала работы двигателя.
Причины выхода из строя катушек зажигания:
— Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки — если вы в этом экономите, в итоге можете «влипнуть» на гораздо более кругленькую сумму. Причина — обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.
— Перегрев катушек зажигания. Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки «умирают» более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.
Чем чревата езда с неработающей катушкой:
— Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
— Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.
— Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.
Как проверить неработающую катушку самостоятельно:
— Самый простой способ — во время «троения» поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.
— Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения — промерить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.
— В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может «подсказать» какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор «check engine». Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.
Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:
Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осцилографа, подключенного к катушкам.
Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.
Что делать с неработающей катушкой???
Самый разумный способ это заменить ее, все импортные каушки зажигания неразборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания — только в таком случае вы можете обеспечить долговечую работу вашему автомобилю!
В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.
КАК ПРОТЕСТИРОВАТЬ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Метод # 1: Тестирование катушки зажигания искрой
Тестирование катушки зажигания искрой- Заглушите мотор, и откройте капот. В зависимости от марки автомобиля, катушки могут быть расположены в разных местах. На двигателях без распределителя зажигания, свечи подключаются прямо к катушкам. Самым верным способом найти катушки, это следовать проводам, которые идут от распределителя зажигания в обратную сторону. Защищайте открытые участки кожи и глаза, используйте инструмент только с изолированными ручками.
-
- Отсоедините один высоковольтный провод от свечи. К каждой свечи ведет отдельный кабель. Если вы не так давно заглушили двигатель, то вероятно, что он будет очень горячим. Для избежания травм и ожогов подождите 10-20 мин, и приступайте к работе.
- Снимите свечу зажигания специальной торцовой насадкой для свечей. Делайте это аккуратно, не давая мусору попасть в отверстие для свечи. Если в отверстие свечи зажигания попадет грязь или мусор, это может привести к повреждению мотора. А удаление мусора из цилиндра довольно сложная операция. Так что будьте предельно внимательны в этом пункте.
- Присоедините вытянутый ранее провод обратно к свече. Свеча должна соединяться с распределителем зажигания, но не вкручена в двигатель. Держите свечу только плоскогубцами с изолированной ручкой, чтобы вас не ударило током.
- Резьбовой стороной свечи коснитесь к голому металлу. Дотроньтесь резьбовым участком свечи к голому участку вашего автомобиля. Это может быть двигатель или участок на котором нет краски.
- Попросите помощника или друга включить зажигание. При включении зажигания, все электрические системы автомобиля начинают работать, и если катушка зажигания исправна, то на свечу будет подаваться напряжение.
- Убедитесь в том, что вы видите как проскакивают голубые искры. Если вы не наблюдаете голубую искру, то проблема очевидна. Ваши катушки не функционируют и требуют замены. Если у искры оранжевый цвет, это значит, что на свечу подается недостаточное напряжение. Причинами могут стать: слабый ток, плохой контакт или повреждение катушки.
- Установите свечу на место и подсоедините провод обратно. Выключите зажигание и проведите сборку с обратном порядке.
Это первый способ проверки катушки зажигания своими руками. Будьте осторожны при работе с напряжением и соблюдайте все правила защиты.
Метод # 2. Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление
Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление
- Снимаем катушку с автомобиля. Это самый верный способ убедиться, что катушка работает исправно. Для этого необходим прибор для измерения электросопротивляемости — омметр. С помощью омметра, вы точно определите текущие состояние катушки зажигания. Для того, чтобы снять катушку зажигания, необходимо: отсоединить провода от распределителя зажигания, и открутить крепления самой катушки, гаечным ключом. Это необходимо делать при выключенном зажигании.
- Требуются характеристики вашей модели катушки зажигания. Для каждого автомобиля свои характеристики катушки. Если ваше измерение показало другие показатели, разные с теми, что указаны в характеристике, то вероятно ваша катушка требует ремонта или замены.
- Прикоснитесь щупами омметра контактов первичной обмотки катушки. Коснитесь двух боковых контактов одновременно. Со стороны распределителя катушка имеет три контакта: один в центре и два по бокам. Включите омметр и замеряйте показатели.
- Замеряем значение сопротивления вторичной обмотки. Прикоснитесь щупами к центральному контакту и одному из боковых.
- Сравните ваши показатели с заводскими характеристиками. Катушка зажигания очень чувствительна. Если показания отличаются от заводских, катушку следует заменить, так как она испорчена и работает не правильно.
Сопротивление первичной обмотки должно находиться в диапазоне от 0.7-1.7 Ом. А вторичной в пределах от 8-15 кОм. Это два самых простых способа, как проверить катушку зажигания самому и в домашних условиях. Для проверки катушки вам понадобиться:
- Гаечные ключи, в частности съемник для свечей
- Отвертка
- Изолированные плоскогубцы
- Свечи
- Ключ зажигания
- Омметр или мультиметр
Следите за функциональностью деталей вашего автомобиля, и он прослужит вам не один десяток лет!
В ЭТОМ ВИДЕО ВЫ БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНО УЗНАЕТЕ КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ
КАК ЗАМЕНИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2107
Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому в случае неисправности катушки зажигания ее придется менять. Замена катушки на ВАЗ 2107производится довольно просто, с этим заданием под силу справиться любому начинающему автовладельцу.
ДЛЯ РАБОТЫ ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ:
- Торцевые головки на «8» и «10»;
- Новая катушка зажигания.
Собственно сам процесс замены:
1. Первым делом снимаем «-» клемму с АКБ.
2. Далее вынимаем центральный ВВ-провод вывода катушки, для этого достаточно просто потянуть его вверх, приложив минимум усилий.
3. Головкой на «8» откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.
4. Далее снимаем саму катушку, для этого откручиваем две гайки крепления катушки.
5. Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
seite1.ru
Как поменять катушку зажигания самостоятельно?
Катушка зажигания являет собой неотъемлемый элемент, отвечающий за подачу напряжения на свечи в каждой автомобильной системе зажигания. Если в автомобиле случаются проблемы с пропуском зажигания, или он не запускается, тогда это может быть причиной выхода из строя катушек зажигания. К счастью автовладельцев, продиагностировать исправность данных элементов автомобильной системы достаточно просто и не займёт много времени. Вы очень быстро поймёте, нуждается ли ваша машина в новых катушках или проблема заключается в чём-то другом.
Проверка катушки зажигания
Как правило, существует два наиболее достоверных метода проверки катушки зажигания на работоспособность. Давайте детально рассмотрим оба. Первый метод – это протестировать искрой катушку зажигания:
1. Заглушите двигатель и откройте капот. Найдите катушку зажигания. Как и большинство манипуляций с силовым агрегатом автомобиля, проверка катушки зажигания проводится только на автомобиле в полностью отключенном состоянии. Расположение катушки зажигания, как и их количество, изменяется от автомобиля к автомобилю. Они могут располагаться: возле крыла, рядом со стартером или рядом с распределителем зажигания.
2. Отсоедините от свечи один из высоковольтных проводов. Как правило, каждой свече соответствует определённый кабель. Во избежание травм всегда используйте защитные приспособления и только заизолированные инструменты при работе с электрическими системами вашего автомобиля.
3. Если вы заглушили мотор относительно недавно, вполне вероятно, он ещё очень горячий. Подождите ещё минут двадцать, дав остыть ему, а затем приступайте к работе.
4. При помощи специального съёмника отсоедините свечу зажигания. После отсоединения высоковольтного провода можно снимать свечу зажигания. Это проще всего сделать специальной торцевой насадкой для свечей. На данном этапе очень важно, чтобы мусор не попал в отверстие, в котором располагается свеча зажигания. Если же такое случится, то есть большой риск того, что повредится силовой агрегат, а изъятие мусора из цилиндра – задача очень сложная. Вывод: очень серьёзно отнеситесь к превентивным мерам.
5. Аккуратно присоедините высоковольтный кабель обратно к свече. Она должна быть только подсоединена к распределителю зажигания, но пока не вкручена в мотор. Свечу возьмите заизолированными плоскогубцами, дабы вас не поразило током.
6. Дотроньтесь до голого металла местом свечи, которое с резьбой с подключенным к ней проводом. Это любой неокрашенный участок, в том числе и сам силовой агрегат. Не забывайте об индивидуальной защите! Следующие этапы слишком опасны в плане поражения электрическим разрядом. Ни в коем случае не игнорируйте меры безопасности во избежание травм.
7. На данном этапе обратитесь за помощью к другу. Попросите своего помощника сесть в автомобиль и включить зажигание. Тогда включатся все электрические системы транспортного средства. Если катушка находится в исправном состоянии, свеча окажется под напряжением. В таком случае должны появиться голубые искры. Они будут отлично заметны даже при хорошем освещении. Если же вы не наблюдаете таковых, значит, катушка (или катушки) требует замены ввиду своей неисправности.
Плохим знаком будет оранжевая искра. Это означает одно – свеча не получает достаточного количества напряжения. Это может вызываться слабым током, плохими контактами или механическим повреждением самой катушки. Может быть и такое, что искра не появилась вовсе. Это, в первую очередь, означает, что катушка «покинула этот мир». Хотя имеют место быть и не такие безутешные варианты: где-то плохое соединение, или вы попросту допустили ошибку, тестируя катушку зажигания.
8. Отсоедините высоковольтный кабель, осторожно установите на место свечу и присоедините к ней провод обратно.
Наши поздравления! Теперь вы научились проводить тест катушки зажигания, используя стартер. Второй метод тестирования катушки зажигания – измерение напряжения. Данный тест – это наиболее точный метод проверки катушки зажигания на её полную исправность.
1. Демонтируйте катушку зажигания со своего автомобиля. Если у вас в наличии есть омметр, измеряющий электрическое сопротивление, вы точно измерите параметры самой катушки и количественно определите её функциональные характеристики. Данный метод более точный, обширный и качественный, в отличие от первого. Но катушку зажигания придётся снимать с автомобиля, чтобы проще было добраться до электрических контактов.
2. Чтобы проще было снять катушку зажигания, посмотрите в инструкции, как это сделать. Нужно будет отсоединить провода, которые идут к распределителю зажигания, а после этого при помощи гаечного ключа открутить её от крепления. Удостоверьтесь в том, что зажигание отключено.
3. Поищите характеристики катушки зажигания вашей модели автомобиля. На каждое транспортное средство устанавливается катушка зажигания с присущими ей характеристиками, определяющимися сопротивлением катушки. Если значение сопротивления, которое вы измеряли, не совпадает с заводским, это означает, что катушка получила повреждения. Часто оптимальное значение сопротивления катушки зажигания написано в мануале автомобиля.
Но если вы не смогли там его найти, тогда есть всемирная паутина, поищите там или обратитесь в авторизированную мастерскую. В основном, большинство катушек зажигания для легковых автомобилей обладают следующим сопротивлением: 0,7 – 1,7 Ом на первичной обмотке и 7,500 — 10,500 Ом на вторичной обмотке.
4. Включите омметр. Дотроньтесь щупами инструмента к контактам первичной обмотки катушки. Со стороны распределителя на ней расположены три контакта: один посредине и два по бокам. Они могут быть и внутренними, и внешними – особого значения это не имеет. Запишите значения внешних контактов – это и будет сопротивлением первичной обмотки.
Запомните, что не все модели катушек зажигания построены по классическому принципу, и контакты на них могут отличаться своим расположением. Если у вашего автомобиля именно такой случай, значит, снова обратитесь к инструкции, чтобы понять, какие контакты относятся к первичной обмотке.
5. Далее переходите к замеру сопротивления на вторичной катушке. Для этого один щуп омметра прижмите посредине к одному из боковых контактов, второй – к центральному, к нему подходит провод от распределителя зажигания. Запишите полученное значение. Оно и будет являться сопротивлением на вторичной обмотке.
6. Сравните оба полученных значения с заводскими параметрами. Катушки зажигания очень чувствительны. Если значения сопротивления на обмотках хоть как-то отличаются от указанных в инструкции, нужно будет производить замену катушки из-за того, что она повреждена и функционирует некорректно.
Замена катушки зажигания
Практика показывает, что если отсутствует искра, тогда ремонт попросту нецелесообразен. Здесь нужна только замена катушки зажигания. А посему следует отправиться в магазин и приобрести новый элемент, полностью готовый к работе. Обращаться в автосервис не стоит. Вся процедура займёт у вас максимум полчаса. Итак, действовать необходимо в следующей последовательности.
1. Возьмите новую катушку зажигания и несколько ключей, как правило на 8 и 10. Также может понадобиться и выручающая жидкость WD-40.
2. Обязательно отсоедините отрицательный контакт от аккумуляторной батареи.
3. От неисправной катушки зажигания отсоедините провод, идущий к центру трамблёрной крышки.
4. Открутите две гайки, которые прижимают провода на верхушке катушки. Если от времени они сильно заржавели, обработайте WD-40 и подождите несколько минут.
5. Обязательно обозначьте провода, которые сняли, и нарисуйте, как они были расположены на крышке (или сфотографируйте перед снятием), чтобы не ошибиться, когда будете монтировать новый элемент.
6. Катушка зажигания крепится к автомобильному кузову при помощи нескольких гаек. Немного ослабьте каждую из них, но не полностью.
7. Сместите катушку в сторону и снимите с привычного места.
8. Новый элемент подключите исключительно в обратном порядке. Всё, работа сделана
Итог: при самостоятельной замене катушки зажигания вы потратитесь только на её покупку, а это в пределах 100-200 гривен. Всё зависит от модели и производителя вашего автомобиля. Нет никакой необходимости обращаться в автосервис, ведь это занимает немного времени, да и сам процесс вполне прост. Здесь главное диагностировать проблему вовремя, приобрести качественный элемент и монтировать его. А как это правильно сделать, вы уже знаете.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Renault Logan › Бортжурнал › Замена катушки зажигания. Профилактика системы зажигания.
Собственно что сказать…постигла меня участь всех Логановодов-пропуски зажигания, жесткая работа двигателя, пляска рычага переключения КПП в салоне…Диагноз думаю все знают-трещины катушки снизу. Вот мой экземпляр (35000 км пробега, 9 лет эксплуатации из которых зимнияя эксплуатации только первый год этот). По фоткам видно, что две трещины судя по грязи старые, а две появились вот вот и даже видно место пробоя где пластик уже оплавился…


Трещины трещины…

Во всех четырёх углах трещины…

Вот трещина в которой уже был пробой
Ну что делать, заказал новую. Тратиться на всеобще любимый БОШ, причем заведомо русского производства для тех кто не в курсе, я не стал. Купил оригинал со второй фазы, который со слов производителей претерпел модернизацию и лишен проблемы растрескиваний предыдущих поколений.




Здесь видно что кронштейны крепления имеют металлическую втулку и сделаны с воздушной прослойкой-это защитит катушку нового образца от трещин при нагревании корпуса
Просто заменить катушку и оставить всё остальное без внимания я не смог. Поэтому снял высоковольтные провода и свечи и провёл их ревизию.
Провода просто помыл с хозяйственным мылом, просушил, контакты промыл очистителем контактов и забил новой консистентной диэлектрической смазки на места сопряжения.


www.drive2.ru
Замена катушек зажигания на 06E905115E — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
Тема прошлогодняя, оригинал на www.tiguan-club.org.

старые и новые катушки
Преамбула… На прошлой неделе ко мне обратился одноклубник с проблемой — троит двс, нужна диагностика. «шнурок» показал пропуски зажигания в 3 и 4 цилиндрах, по описанию началось на трассе после резкого нажатия на акселератор. Вердикт был понятен заранее, замена катушек зажигания, но… оказалось, что у другого нашего одноклубника это уже пройденный этап. Он не дожидаясь вылета родных катушек заменил их на новые от ауди и у него в заначке есть старые на перехватить… поменяли катушки, авто поехал.

грязная крышка 😉
Собственно с этого момента прошло два дня… По дороге на работу, рано утром, я топаю на акселератор и у меня на приборке загорается epc и авто перестает ехать… проблема оказалось «заразной»! 😉 двигатель троит, доезжаю до работы в режиме «я берегу авто». Зная, что есть еще две живых родных катушки прошу их мне закинуть, но так как инструментария на работе нет, решаю искать вылетевшую «методом тыка». Кстати, делать это на холодном движке очень даже просто — заводим, даем поработать 3-5 минут (троит конечно, но куда деваться!), снимаем пластиковую накладку на крышку блока, отсоединяем разъемы, вынимаем катушки. Рабочие катушки горячие, не рабочие/дефектные — холодные. 😉 в результате такой диагностики выяснилось, что у меня вылетела только одна — в первом цилиндре… заменил катушку на привезенную, до дому добрался без проблем.
Теперь о решении проблемы… на чипованных бензиновых авто, коим и мой тиг является, довольно часто в летний период происходит пробой родных катушек (старые дорестайл — 06H905115А, новые рестаил — 06H905115B, есть еще замена, но их номера приводит не буду).

рестайл и дорестайл
Решение лежит на поверхности — замена на аналог с авто, у которого подходящий режим работы и сопоставимое количество л.с. Аналог найден не мной, но он давно известен — катушки 06E905115E (изначально они от ауди, но сейчас их ставят на тауреги).
Теперь о замене… нет вообще никаких проблем! 😉 единственный сложный момент правильно отщелкнуть разъемы с катушек. все в картинках…

грязная крышка 😉

старые катушки еще на месте

подготовка
www.drive2.ru
Замена катушек зажигания 406 на 2111 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2
Очередной эксперимент с зажиганием. Как обычно, берем с собой lefskiy
Сейчас стоит ЭБУ микас 7. Он работает с 406-ми катушками зажигания. Эти катушки держат зазор на свечах 0.7-0.8. В общем, они работают, но есть куда расти.

Катушки змз-406
Берем катушку от восьмиклапанника ваз. Эта же катушка стоит на газели некст, фордах и еще куча аналогов, отличающиеся только разъемом. Эти катушки уверенно держат зазор на свечах 1-1.1

Катушка 2111, ВАЗы 8v и еще куча иномарок.
Берем кронштейн катушки от классики, добавляем одно отверстие и прикручиваем вместо одной из катушек на крышку.

Кронштейн катушки от классики/нивы
Берем провода от ваз 2112 шестнадцатиклапонника. Снимаем с них пыльники свечных колодцев, одеваем свои, 406-е.

Провода ваз 2112 16v
Делаем переходник из фишки на 4 пина 6.3мм и фишки под катушку. Центральный пин в разъеме +12в. Слева и справа соответственно цилиндры 1-4 и 2-3. И уже окончательно устанавливаем на место.

Полный размер

Полный размер
Из субъективных отличий имеем,
более уверенный запуск. Не приходится по 2-5сек крутить стартером. Схватывает с первых тактов.
Стал ровнее холостой.
Получше приемистость и отклик на педаль. Особенно заметно на низких оборотах.
Наблюдаем дальше.
Покупаем пару разъемов. В этот разъем виыкаем фишки, которые были в родных катушках.
Разъем для переходника
Ответная часть переходника

Для вазовской катушки
И собираем две фишки в переходник.

www.drive2.ru
Renault Megane 1.4 16V 4D › Бортжурнал › Немного ВАЗа? Замена индивидуальных катушек на модуль зажигания от Ваза.
Всем привет.
И так проблема была подтраивание под нагрузкой в диапазоне 1500-3000 оборотов, иногда на хх подстреливала.
Сразу скажу проверка катушек зажигание мультиметром на сопротивление это тоже самое что Киркоров капиталку сам сделает мне на авто.
У меня есть мои личные 6 катушек Beru zs052 у которых сопротивление первички 1.5ома и вторички 7ом на всех в холодном варианте и в горячем! Плюс я ещё брал 4 катушки Sagem (хозяин не знал в каком они состоянии) у которых тоже по сопротивлению все отлично, но проблема не решалась.
Заменил свечи, МАП сенсор, почистил впуск, дроссель, дпдз, дпкв, рхх результат нулевой хотя все и было засрано!
Т.к. все мои катушки давали по сопротивлению отличные показатели покупать 4 катушки при общей стоимости 100$ не комильфо.
Принял решение немного добавить ваза в свой французский авто, а точнее поставить одну катушку с высоковольтными проводами от ВАЗ 2112, а правильнее сказать единый модуль зажигания с вв проводами для теста и проверки высоковольтной части.
Сразу решил для себя что нужно сделать так чтоб все можно было вернуть на сток!
Заранее купил:
Модуль зажигания от ВАЗ 2112 8v маленький трёх контактный, Россия.
Высоковольтные провода ВАЗ 2112 16v Китай
Штекер для модуля зажигания
Штекер 4х контактный папа
Штекер 4х контактный мама 2шт
Пластиковую гофру пару метров разного диаметра
Изоленту и т.п.
Итого: ~35 долларов! (для Рено одна катушка стоит порядка $24 по фирме Beru)
Подключение элементарное.
Есть 4 провода на катушки, находим два минуса это соединяем на средний контакт модуля зажигания и два остальных на боковые контакты модуля.
Сделал на герметичном штекере решение стока при индивидуальных катушках.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru