Замена прокладки поддона – Как сменить прокладку поддона картера?
Замена прокладки поддона картера своими руками
Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.
Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.
Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.
Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.
Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.
Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.
Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.
После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.
Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.
Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.
После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.
Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.
Видео: Замена прокладки картера ВАЗ
Поделиться в соц. сетях
topmekhanik.ru
Замена прокладки масляного поддона, без его снятия. — ГАЗ 31, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2
Было решено заменить прокладку масляного поддона не снимая защиты, не откручивая подушки двигателя, не снимая рулевую рейку, без домкрата. Есть один способ, немного нудный. Всё это относиться к 402 дрыгателю на Волжанке, с другими дело не имел, не знаю! Если Вам ещё нужно помыть и почистить поддон, то далее можете не читать!
Сливаем масло. Простите, все фотки с мобильника!
Грязное это дело, лазить там с кинокамерой! :)))

Для удобства вырезаю такое корыто из любой подходящей бутылки, банки, канистры.

Сливаем.

Отработку надо перелить в канистру из под масла или чего-нибудь, нехрен засорять окружающую среду! И ОБЯЗАТЕЛЬНО подписать эту канистру!

Снимаем масляный фильтр(решено заменить масло). Если стакан, то можно его не трогать.

Таким или другим съёмником. Можно тупо проткнуть фильтр насквозь и свернуть его, например, отвёрткой.

Фильтр снят, чтобы не мешал подобраться к передним шпилькам или болтам поддона.
Далее, не снимая защиты, не откручивая подушки двигателя, не снимая рулевую рейку, без домкрата, откручиваем все гайки со шпилек(или болты) масляного поддона! Передние 5 шпилек откручивал сверху, из-под капота, лучше их заменить на болты, если вдруг придётся в будущем снимать переднюю крышку шестерёнок! Опускаем поддон на рулевую рейку и переднюю балку. Немного отклоняя его, выковыриваем старую прокладку.

Новая и старая прокладка поддона, пробковые.

Старушка!

Старушка!
www.drive2.ru
Замена уплотнения поддона двигателя(переклейка) — Opel Astra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет
Засопливил поддон двигателя. Подтеки в нескольких местах.

Полный размер
общий вид проблемы
Что самое интересное, масло появилось и на стыке с корпусом коробки. Я был практически уверен что это потек задний сальник коленвала, но забегая вперед, выяснилось что виною всему был все тот же герметик на стыке картера и блока.
Как всегда мурзилка тут
Итак, для работы мне понадобились:

Полный размер
— Новое масло
— Герметик 703141410 VICTOR REINZ
— Очиститель двигателя HG5381 HI-GEAR (для последующей мойки двигателя)
— Очиститель карбюратора 150905 AUTOPROFI

Полный размер
— Прокладка приемной трубы катализатора 5854988 GENERAL MOTORS
— Удлинитель S21h31250 JONNESWAY (очень удобен для потайных болтов в шахтах поддона)
— Кольцо уплотнительное сливной пробки 0652540 GENERAL MOTORS
— Уплотнительное кольцо разъема датчика уровня масла 90542913 GENERAL MOTORS оно же 12 38 719 (ВАЖНО! На схемах к нашему авто, артикула данной прокладки нет. Продается она вместе с новым датчиком уровня масла. Приведенные выше номера по каталогам совместимы с: ASTRA-F | ASTRA-G ; ZAFIRA-A | CALIBRA | OMEGA-B | SPEEDSTER | VECTRA-B. Фактически же, эта прокладка встает на свое законное место в нашем авто. Размеры, диаметры полностью совпадают. Цена 120р
— Уплотнительное кольцо направляющей щупа 55556224 GENERAL MOTORS
— Фильтр масляный 0650172 GENERAL MOTORS
Снимаем защиту, если таковая есть.

Полный размер
Сливаем масло, очищаем от грязи фишку датчика уровня масла, проливаем ВД40 гайки фланца приемной трубы. Если вторая лямбда еще присутствует и подключена, отключите ее фишку, ее провод будет мешать опустить трубу для извлечения поддона.
www.drive2.ru
Замена прокладки поддона или пропади они все! — BMW X5, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2
Привет всем читателям!
Не писал, так как было совсем не когда, я менял эту «ВЕЛИКОЛЕПНУЮ» прокладку поддона на двигателе N52.

Полный размер
Виновник торжества, текущая прокладка поддона!
Ох скажу не легкая эта работа и у кого нет ямы и какой-нить приспособы типа лебедки или распорки, что бы подвесить двигатель, лучше и не беритесь за этот ремонт самостоятельно!
На столько всего нагромоздили инженеры нашего любимого концерна, что даже слов не хватает!
Итак давайте по порядку!
1. Купить необходимые запчасти, слово необходимые здесь ключевое:)) Так как я купил прокладку поддона только не с двигателя, а с АКПП и сразу не обратил внимание, видать как в корзину в магазине накидывал запчасти (хотел менять ещё масло в АКПП) и не проверил и когда время подошло ставить прокладку, а тут на тебе БАЦ прокладка не та, время воскресенье вечер, найти нужную прокладку не реально!
2. Теплый гараж (зимой очень актуально) с ямой, оборудованием (типа лебедки на потолке как в моем случае), инструментом, съемниками и т.д.
3. Необходимо минимум два полных дня свободного времени, а лучше три!
4. Если ни разу этого не делали, то желательно иметь под боком хотя бы одного консультанта, который направит в нужное русло при разборке автомобиля и иметь вторые руки (помощника), потому что одному это будет сложновато делать, но можно!
Ну что же поехали разбирать своего любимого коня!
5. Для начала нужно выставить машину на чурки или козлы, то есть вывесить полностью два передних колеса, ну и снять их конечно же, они долго ещё не пригодятся:)

Полный размер
Сливаем антифриз!
6.1. Радиатор и карлсон нам будет мешать дальнейшей разборки поэтому его тоже долой из моторного отсека.
www.drive2.ru
Лада 2106 Akkerman71 › Бортжурнал › Замена прокладки поддона или снова «качество запчастей радует»
Всем здравствуйте. Качество деталей это просто большая лотерея и не знаешь, когда ждать «сюрприза» после их замены) вот очередное приключение.) год назад, при замене масляного поддона, была сменена и прокладка поддона на новую. Старая прокладка, кстати была в хорошем состоянии и ни где не пускала масло, так нет, поставим новую, чтобы наверняка… верняк наступил месяцев через 8-9)) увидел месяца 1.5 назад следы масла под машиной, после стоянки, за прокладку даже мыслей не было)) обследование снизу подтвердило, «новую, хорошую» прокладку можно выкидывать, разлезлась по всему периметру. И продали мне это г.но как оригинальную БРТ… сразу даже не было настроения менять, ездил какое то время, подливая до уровня масло, но это конечно длиться долго не могло)) всё равно менять необходимо, да и доливать синтетику накладно получаеться и так литр масла зря перевёл. На этот раз решил уже не играть в лотерею с резиновыми прокладками, сейчас под видом БРТ много чего продают и взял резино-пробку Viktor reinz

Полный размер
в этих прокладках я точно уверен, год назад на месте такой не было, ждать заказа не хотелось, вот и взял первое попавшееся, в этот раз уже специально сделал заказ и взял про запас и нижнюю и верхнюю. Вообщем пришлось обустраивать » место выходного дня » и приступать к делу))

Полный размер
По замене расписывать много не буду, в бортовике год назад есть всё подробно


Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Замена прокладки поддона картера — полезные статьи на Автодромо
Если вы купили себе «железного коня», то нужно быть готовым к тому, что периодически его, необходимо осматривать и производить ремонт или заменять некоторые детали. Для некоторых работ необходимо привлечь специалистов и профессиональное оборудование. Так, например, произвести замену стартера или генератора, а так же приобрести необходимые запчасти можно в одной из многочисленных мастерских ассоциации http://starter2000.ru. Другие же работы можно провести и самостоятельно. Было бы, как говорится, желание. Один из видов ремонта, с которым может справиться любой автолюбитель, описан в данной статье.
В процессе эксплуатации автомобиля очень часто возникает необходимость замены прокладки поддона картера. Справиться с проблемой можно довольно быстро, хотя, нужно сказать, дело это трудоемкое. Но для того, чтобы ваша «лошадка» быстро бегала, и не было опасных ситуаций на дорогах, можно и потрудиться. Тем более это не для красоты (правда, иногда и царапинка на дверце автомобиля может привести к тяжелым последствиям), а для хорошего функционирования мотора.
Работа эта, как уже говорилось, несложная, и каких-либо специальных технических знаний и умений для её выполнения не потребуется. Единственное, что необходимо – это неукоснительно следовать инструкции и прислушиваться к советам бывалых автомобилистов.
Заменять прокладки поддона картера необходимо только тогда, когда уплотнитель или поврежден, или изменил свою форму. Поэтому до похода в магазин за необходимой деталью нужно выяснить причину проблемы, может, она намного проще, чем кажется.
Признаки повреждения и первоначальные действия
Если по краям поддона масляного картера в направлении блока цилиндров есть потеки масла, то это значит, что сама прокладка уже непригодна для эксплуатации, и её необходимо заменить. Данная проблема может возникнуть из-за недостаточно затянутых крепежных болтов. Это может быть вызвано тем, что на новой машине их не дотянули на этапе сборки. А на автомобиле с пробегом болты могли расшататься при езде. Поэтому их необходимо затянуть. Делать это надо аккуратно, так как иначе можно повредить головку или сорвать резьбу.
Далее нужно очистить поддон от остатков масла. Теперь можно продолжать выяснение причин подтекания. Прокладку необходимо менять, если масло продолжает появляться. Если это произошло в дороге, то из ситуации можно выйти с помощью герметика. Но нужно помнить, что эта мера временная, и добравшись до места назначения, необходимо обязательно приступить к ремонту уплотнителя.
Снятие прокладки
Итак, можно приступить к ремонту. Необходимо использовать яму или подъемник, если он есть. Дальнейший порядок действий таков.
С картера убираем защиту.
Сначала необходимо удалить масло с двигателя. Для предотвращения воздушного затвора отвинтите пробку на двигателе. Тут необходимо подставить тару для слива масла. Теперь нужно выкрутить пробку под картером и дождаться вытекания масла.
Под днищем автомобиля очень сложно развернуться, а это необходимо для следующих действий. Поэтому придется немного приподнять мотор. Чтобы это сделать, нужно свинтить крепления подушек двигателя с двух сторон. Для подъема мотора необходима или ручная таль, или поперечная траверса. Если есть траверса, то при отвинчивании гайки двигатель поднимается на 3 сантиметра. Поэтому очень важно, чтобы шпильки не выпали из кронштейна.
Теперь открутите болты крепления с картера.
Поддон отсоединяется от цилиндрового блока с помощью отвертки или любого другого подходящего инструмента вместе с прокладкой.
Остатки прокладки на блоке необходимо счистить. Кто-то делает это при помощи ножа, но так можно поцарапать блок. Более безопасно пользоваться деревянным или пластмассовым приспособлением. Главное, подобрать то, что наилучшим образом подходит по размеру.
Разборку завершили, можно приготовить новую прокладку.
Установка уплотнителя
Перед установкой новой прокладки необходимо убрать остатки масла на поддоне. Бывалые автомеханики его не просто чистят и вытирают, но еще и обезжиривают. То же самое необходимо сделать и на наружной стороне блока. При возможности нужно снять, вымыть и сделать продувку (проще использовать обычный автомобильный насос) так называемого «гусака». Когда будем его налаживать обратно, то резиновое кольцо необходимо обработать герметиком, чтобы оно зафиксировалось более плотно.
Через 3 миллиметра от края нужно нанести ряд такого же герметизирующего вещества. Уплотнитель вкладывается на место достаточно быстро и плотно, поверх наносится такой же слой герметика. Затем очередь болтов, которые нужно затянуть крестообразно, то есть по диагонали. Необходимо это во избежание неравномерности пережатия какой-либо стороны. Это в том случае, если в руководстве к эксплуатации нет особых указаний насчет их закручивания.
Затягивая поддон, надо помнить, что его прижимают к блоку цилиндров. Завинтив все гайки, не забудьте проследить, нет ли выступающих частей прокладки. Если это произошло, то, как это ни прискорбно, придется все переделывать. Иногда она успевает приклеиться намертво к корпусу. В этом случае придется использовать новую деталь. В случае правильной установки все детали возвращаем на место в обратном порядке.
Таким образом, ничего страшного в замене прокладки поддона картера нет. Но это требует определенных усилий и времени. Используя наши советы, вы самостоятельно сможете помочь вашему «железному коню».
autodromo.ru
Замена прокладки поддона — Opel Astra, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2
После первой неудачной замены данной прокладки ( связанно это было с плохой подготовкой и плохим знанием мат части ) масло потихоньку стекало ровномерно по всему поддону ! ( ну не так чтоб прям капало, но выглядело это очень не красиво ).

Второй раз яподготовился основательно !Итак :
1 Что мне понадобилось :


— ключи (головки )
— масло (шелл 10в40 4литра полусинтетика )
-масляный фильтр
— прокладка поддона (резина )
— прокладка сливной пробки (медь )
— прокладка маслоприемной трубки
— нефраз ( для обезжиривания )
— герметик
— блокирующий состав для болтов (165р)
— две прямые (но гнущиеся во все стороны) руки
— два часа времени
2 Процесс
-сперва слил масло старое и открутил фильтр
— дал машинке пол часа постоять ( чтоб как можно больше масла стекло и потом на голову не капало ) — не помогло 🙂

— открутил четыре гайки крепления глушителя и отодвинул его в сторонку подвязав проволокой

-открутил металическую пластину прикрывающую маховик
— открутил сам поддон

-открутил маслоприемную трубку
— снял маслоотражатель
-снял с него старую прокладку
-все тщательно намыл в солярке


— поддон и отражатель на глаз вроде ровные 🙂
— обезжириваем все как следует ( от этого зависит весь дальнейший результат )
— все болтики (уже тщательно отмыты, и в отверстия куда их вкручивать почищены ватной палочкой ) мажем блок составом
— герметика понадобилось всего пару капель в местах пристыковки масло насоса
— прокладочку аккуратно натягиваем на отражатель
— меняем прокладочку на маслоприемной трубке
— теперь немного помучавшись все возвращаем на свои места только наживив болты поддона( я все бы в тот момент отдал за помощника, оч трудно наживить первый болт)

— потом начинаем затягивать болты по очереди, по кругу с усилием 5 кг ( по уму ) или на глаз (видно как в определенный момент прокладка начинает вылазить, как масло между двух печенек если их сдавить 🙂 )
я делал на глаз тк денамо ключика не имелось под р
www.drive2.ru