Замена шестерни – Замена шестерни привода распределительного вала

Содержание

Замена шестерни привода распределительного вала

Снимаем переднюю крышку блока цилиндров (см.Замена передней манжеты коленчатого вала).

Снимаем резиновый уплотнитель паза шпонки.



Молотком через бородок выбиваем шпонку.

Снимаем маслоотражатель.


Заворачиваем храповой болт ключом «на 46» или заводной рукояткой поворачиваем коленчатый вал…

… до совмещения меток на шестернях.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шестерни к распределительному валу.

Под болтом установлена шайба.

Съемником спрессовываем шестерню с вала.

ВНИМАНИЕ
При снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к ее пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.

Устанавливаем новую шестерню меткой наружу, совмещая шпонку распределительного вала с пазом шестерни.

ВНИМАНИЕ
Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шестерне привода распределительного вала.

Окончательно напрессовываем шестерню на вал, затягивая болт ее крепления.

Отворачиваем храповой болт.


Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. При этом,…

…шпонку запрессовываем на место легкими ударами молотка. 

www.autofizik.ru

Основные причины замены шестерни ГРМ

Компания Opel по праву считается одним из ведущих европейских автопроизводителей. Она выпускает современные машины, в конструкции которых широко применяются передовые разработки и оригинальные технические решения. В том числе очень часто такие решения применяются в конструкции двигателей, что позволяет существенно улучшать их рабочие характеристики. В то же время применение оригинальных технических решений может значительно усложнять обслуживание и ремонт для неспециалистов. Также этим могут определяться достаточно специфические особенности ремонта. Одной из сравнительно распространённых проблем для Opel являются поломки, в результате которых требуется замена шестерни ГРМ. При этом далеко не все мастера в автосервисах способны точно распознать неисправность и устранить её причину. Для решения таких проблем рекомендуется обращаться в сервис, который специализируется на автомобилях Opel.

Почему приходится менять шестерни ГРМ Опель

Шестерни представляют собой важные детали газораспределительного механизма. На них вращается зубчатый приводной ремень, поэтому от состояния этих элементов в значительной степени зависит работоспособность силового агрегата. Износ и повреждения шестерён могут вызывать сбои в работе мотора. К возможным последствиям также можно отнести обрыв и проскальзывание приводного ремня, что может стать причиной серьёзных повреждений силового агрегата и его дорогостоящего ремонта. Поэтому состояние шестерён необходимо регулярно контролировать. Они подлежат замене вместе с ремнём ГРМ. Однако в некоторых случаях износ может наступать и раньше.

Существует ряд общих причин, по которым могут преждевременно изнашиваться детали газораспределительного механизма, в том числе и шестерня ГРМ. К числу основных можно отнести применение бензина с повышенным содержанием смол, использование загрязнённого масла или масла слишком низкой вязкости. Также ускоренный износ происходит по причине продолжительной работы силового агрегата на предельных оборотах.
В то же время существует специфическая причина, по которой приходится менять шестерни ГРМ Опель. Относится она к автомобилям, которые оснащены силовыми агрегатами Z18XER и Z16XER. Владельцы этих машин могут столкнуться с проблемой так называемого «дизельного звука» двигателя, когда силовой агрегат во время работы издаёт стуки и другие посторонние шумы. Непрофессионалы часто принимают такой звук за следствие выхода из строя гидрокомпенсаторов. Однако на этих моторах гидрокомпенсаторы не применяются вообще. Причина «дизельного звука» заключается в приводе газораспределительного механизма.
Дело в том, что на указанных моторах применяется механизм автоматической регулировки фаз газораспределения, основой которого являются шестерни газораспределительного механизма. Они имеют особую конструкцию. В частности такая шестерня ГРМ оснащается тонкой перегородкой, изготовленной из штампованной стали. Устройство шестерен позволяет им изменять положение валов в зависимости от давления масла. При запуске силового агрегата давление в масляной магистрали является недостаточным. Поэтому в первые несколько секунд работы мотора можно услышать характерный стук, который объясняется воздействием повышенных ударных нагрузок на шестерни со стороны распределительных валов. По мере наполнения шестерёнок маслом давление стабилизируется и стук пропадает. Так происходит при работе механизма в нормальном режиме, однако бывают и отклонения от нормы.
Учитывая особенности функционирования механизма автоматической регулировки фаз, можно понять, что он сильно зависит от нормальной работы системы смазки. Использование масла, не подходящего для данного двигателя, приводит к ухудшению режима работы этого узла. При несвоевременной замене масла происходит накопление отложений, которые ухудшают циркуляцию смазочного состава. В результате узел недополучает необходимое количество масла. Это также может быть связано с некорректной работой электромагнитных клапанов, которые регулируют давление в системе.
При нарушениях циркуляции масла шестерни ГРМ Опель испытывают высокие ударные нагрузки, что постепенно приводит их в негодность. Поэтому рекомендуется внимательно следить за звуком работы ДВС. Если характерный «дизельный звук» не пропадает через несколько секунд после запуска мотора или, тем более, присутствует постоянно, значит, срочно необходима замена шестерён ГРМ Z18XER или Z16XER. Если вовремя не решить проблему, последствия могут быть серьёзными. Помимо разрушения самих шестерён, возможно разрушение сальников распредвалов, что приводит к вытеканию масла, которое при этом заливает ремень ГРМ. Это может привести к его проскальзыванию. В результате требуется серьёзный ремонт, вплоть до полной замены ГБЦ.

Профессиональные услуги по замене шестерен ГРМ Опель

Если вам потребовалась замена шестерён ГРМ Z18XER или Z16XER, обращайтесь в наш автосервис. Мы специализируемся на работе с автомобилями Opel, поэтому отлично знаем их специфику и можем обеспечить по-настоящему качественный и эффективный ремонт в сжатые сроки.
Наши преимущества:
• Высокая квалификация работников и большой опыт ремонта Opel.

• Применение современного оборудования для диагностических и ремонтных работ.
• Использование высококачественных деталей и расходников для проведения замены.
• Оперативное выполнение ремонтных работ по выгодной цене.
Работы по замене шестерён газораспределительного механизма должны выполнять только квалифицированные специалисты. Обращайтесь в наш автосервис, и мы быстро восстановим нормальную работу силового агрегата вашего автомобиля с гарантией качества.

sdsmaster.ru

как снять, подобрать и чем смазать запчасти с якоря, ротора редуктора маленькой и большой болгарки Макита, Бош и не только, выпрессовка

Высокие обороты коллекторных двигателей болгарок требуется снижать с целью создания безопасных условий для работы. С помощью понижающего редуктора достигается скорость вращения инструмента, при которой он выполняет свою функцию, не разрушаясь под воздействием центробежных сил. Редуктор обычно выполняется одноступенчатым,

состоящим из пары конических шестерен. Самые большие нагрузки как раз возникают в работе этой конической пары. Поэтому достаточно часто они выходят из строя, приходится их менять одновременно с заменой смазочного материала.

Элементы инструмента

Знание общих принципов устройства УШМ помогает лучше диагностировать причины поломки. Важно знать, что каждая из составляющих частей болгарки (механическая или электрическая)

имеют свои специфические особенности. По наличию характерных признаков в работе всегда можно определиться, в какой из частей искать неполадки.

Схема работы болгарки. Источник здесь

Так, например, повышенное искрение щеток в районе коллекторного узла электродвигателя говорит, что следует провести осмотр электрической части. Резкий металлический шум, доносящийся из редуктора, даст повод определить состояние конической пары шестерен, наличие смазки в этом механическом узле болгарки.

Необходимые инструменты

Молоток с деревянной рукояткой. Фото КовкаПРО

Качество ремонта во многом

зависит от правильно выбранного инструмента. Оптимальным вариантом для замены шестерен в УШМ необходимо иметь следующий:

  • набор отверток, а лучше шуруповерт;
  • плоскогубцы для снятия стопорных колец;
  • набор гаечных ключей;
  • во время замены изношенных шестерен приходиться выпрессовывать подшипники, где без специальных съемников трудно обойтись;
  • в некоторых случаях при их отсутствии разборка деталей с посадкой на прессовую посадку может быть выполнена металлическими, деревянными, резиновыми молотками с применением специальных надставок;
  • для сборки редукторного узла после замены шестерен технологическую операцию запрессовки лучше всего выполнять на прессе — это гарантирует качественную сборку;
  • слесарные тиски с возможностью применить мягкие губки — далеко не последнее приспособление при ремонте редуктора болгарки.

Как сделать своими руками и подобрать шестерни на редуктор болгарки большой и маленькой

Шестерни в редукторе болгарки

В редукторах болгарок применяют конические шестерни двух видов — прямозубые и косозубые. Конические с прямыми зубьями встречаются достаточно редко и только в небольших маломощных болгарках. Более маленькое пятно контакта по сравнению с косозубыми шестернями не позволяет передавать большие мощности. Простота в изготовлении, применение дешевых шарикоподшипников из-за отсутствия осевых нагрузок, делают такие УШМ недорогим товаром.

В подавляющем большинстве болгарок в редукторах используются конические косозубые шестерни. Это бытовые болгарки хорошего качества и мощные профессиональные УШМ. Так как в них обеспечивается плавность контакта они не создают повышенный шум при работе, более долговечны в эксплуатации и не имеют ограничений по мощности.

Тем, кто столкнулся с проблемой замены изношенных или сломанных шестерен на болгарке, будет полезна информация по ремонту различных моделей вместе с просмотром видео.

Как снять и поменять в болгарке BOSCH

В видео в одной из моделей УШМ фирмы BOSCH появился «металлический» звук при вращении шестерен редуктора. Для полной диагностики дефекта было принято решение сделать полную разборку болгарки, где кроме пластикового электрического корпуса, разбирается корпус редуктора из алюминиевого сплава.

После вскрытия редуктора визуально фиксируется износ шестерен, особенно большой ведущей. Однако замена делается взаимозаменяемой парой вне зависимости от отсутствия критического износа на второй, обычно маленькой шестерни. Смазка, в которой находятся абразивные частицы от износившихся деталей, вымывается с помощью бензина или керосина, поверхность корпуса тщательно протирается и просушивается. В чистом виде намного легче определить все дефектные детали.

Для того, чтобы убрать ротор электродвигателя из редуктора, требуется освободить коллекторный узел от прижатых к нему щеток. Кстати в данном видео они находились в критически плохом состоянии и также подлежали замене. После окончательного определения всех дефектных деталей, кроме шестерни и щеток, принято решение поменять подшипники ротора и опорную втулку большой шестерни, которая стоит в корпусе редуктора. Целесообразность замены делается на основании больших размеров люфтов.

Автор подобрал в качестве альтернативы европейским подшипникам российские аналоги, бронзовую втулку 10 х 14 мм найти можно легко. Кстати, свое «ноу-хау» как снять подшипник ротора, плотно примыкающего к лабиринтному уплотнению коллектора, автор оставил втайне. Однако, снять его с полностью извлеченного из болгарки ротора непросто, так как существует много базовых сторон для его крепления в приспособлениях, при этом следует учитывать, что подшипник заменяется на новый.

Разборка и сборка шестерен, подшипников и втулок не представляет сложности, особенно если имеется в наличии пресс, которым автор пользуется при снятии и установке большой шестерни.

Замена на Маките

Тот же автор, который представлял вариант замены шестерен в предыдущем видео на модели фирмы BOSCH, делает эту же работу на УШМ модели Макита. Здесь, как показано в следующем видео, шестерни проскальзывают друг относительно друга.

Порядок действий ничем не отличается от ремонта болгарки BOSCH. Специфика в снятии большой ведомой шестерни, которая базируется на усиленной шпонке. После замены подшипника фланца (он легко выбивается с помощью подходящей по размеру надставки), на вал собирается шпонка и на нее от руки насаживается новая шестерня. Далее с помощью стопорного кольца она фиксируется в нужном положении. После чистки корпуса, он заполняется смазкой, корпус редуктора собирается с замененными шестернями. Следует отметить, что замена шестерен на болгарке Макита выполняется без специальных приспособлений и отличается простотой.

Замена пары, выпрессовка с якоря маленькой DWT

Специфический «шелестящий» звук из редуктора происходил из болгарки модели DWT из следующего видео. При таком дефекте порядок действий при ремонте практически ничем не отличается от типового, как это было сделано в предыдущих видео. Здесь автор делает акцент на том, что даже при наличии одной целой шестерни, следует менять сразу обе.

Маленькая шестерня снимается после откручивания прижимной гайки с вала ротора. Конструкция модели DWT имеет такую особенность при обратной сборке с маленькой шестерней, что она не встанет на место при в упор поставленном роторе. Следует начать устанавливать ее в некотором промежуточном положении ротора. Прижимная гайка маленькой ведущей шестерни окончательно закручивается при помощи ключа на 12, в закрепленном с помощью деревянных брусков роторе в тисках.

Как снять малую/ведущую на Зубр

На болгарках модели «Зубр» подшипник ротора, находящийся в корпусе редуктора, закреплен на нем накладкой или кольцом. В следующем видео показан способ снятия вала ротора с внутреннего кольца этого подшипника. Основные действия выполняются легкими ударами резинового молотка по корпусу редуктора.

Важно: для эффективного проведения разборки этим способом, следует создать рабочее пространство для ударов аккуратным нажатием отверткой конца ротора в продольном направлении с противоположной стороны редуктора. Легкие удары резиновым молотком по корпусу редуктора с промежуточным откручиванием прижимающей ведущую шестерню гайки приводят к полному ее снятию с вала ротора.

Как снять шестерни с ротора

На болгарках модели STERN не удается так легко освободить ротор из внутреннего кольца подшипника, как в модели «Зубр», чтобы заменить ведущую шестерню. Подшипник закреплен в корпусе специальной накладкой, крепящейся к нему на двух винтах, как видно из следующего видео. Здесь для достижения результата при ремонте пришлось пожертвовать целостностью крыльчатки. В ней было просверлено отверстие, через которое открутили винты накладки, и ротор вместе с подшипником вышел из соединения с корпусом редуктора.

Метод далеко не идеальный, так как требует доработки конструкции крыльчатки в плане организации второго такого же отверстия с противоположного конца, для устранения дисбаланса при вращении ее на высоких оборотах.

Как подобрать, рекомендации

Замена изношенных, треснутых или со сколотыми зубьями шестерен производится двумя методами:

  • заменить на оригинальную коническую пару;
  • подобрать и установить аналогичную по характеристикам.

В следующем видео даются рекомендации, как максимально близко подобрать коническую пару вместо вышедшей из строя заводской. Особенно это актуально при очень высокой цене оригинальной пары, а соотношение «цена-качество» подобранного аналога выглядит вполне удовлетворительным.

Источником информации для поиска могут послужить определенные размеры, снятые с вышедших из строя шестерен. Автор в качестве измерительного инструмента рекомендует применять штангенциркуль, точность измерения которого 0,1 мм вполне достаточна. Рекомендуется зафиксировать размеры следующих параметров.

  • Диаметр ведомой шестерни. Здесь можно выполнить параллельно замер блокировочных отверстий (расстояние оси относительно центра), для сохранения функции фиксирующей кнопки.
  • Посадочный диаметр. Он может быть выполнен под запрессовку или посадку на шпонку.
  • Размеры шпоночного соединения с гарантированным радиальным зазором между шпонкой и шестерней.
  • Высота ведущей и ведомой шестерен. Это важный параметр, который влияет на величину пятна контакта. Варьированием этого размера в сочетании с применением прокладок можно восстановить величину пятна контакта изношенных зубьев, тем самым продлив срок службы редуктора.
  • Внутренний посадочный диаметр ведущей шестерни. Обычно она насаживается на вал по скользящей посадке, но имеются варианты со шлицем или шпонкой. Здесь следует снять все дополнительные размеры.
  • Диаметр ведущей шестерни.

Так как замена шестерен производится парой, то количество зубьев не играет существенной роли. Если проанализировать фундаментальную методику расчета зубчатой конической передачи, то на основании подобранных параметров, их величина не должна сильно отличаться от оригинального значения количества зубьев. Передаточное число, частота вращения, крутящий момент будут практически неизменными при установке шестерен-аналогов.

Проблема: смазка положена, а шестерни сухие

При длительной беспрерывной работе болгарки корпус редуктора сильно нагревается. Если его вскрыть, то можно увидеть отсутствие смазки на поверхности зубьев шестерен. При повышении температуры вязкость смазки уменьшается, она становится жидкой и под действием центробежных сил (обороты болгарок высокие) отбрасывается на внутренние стенки корпуса редуктора. Это говорит о том, что для обеспечения функций смазки в уменьшении трения, отводе тепла из зоны трения зубьев, то есть в активном ее участии в процессе работы конической пары, смазка для редуктора болгарок должна обладать определенными свойствами:

  • смазка должна обладать достаточно высокой вязкостью, но не превышать определенной величины;
  • при подъеме температуры она должна сохранять свою консистенцию и не вытекать из механизма до нагрева около 120°С;
  • предел прочности – минимальное напряжение при котором смазка теряет пластичность и становится текучей, должен перекрывать любые нагрузки возникающие в работе болгарок.

Чем и как смазывать

Срок службы редуктора УШМ во многом зависит от качества применяемой смазки. Лучшим вариантом является использование смазок от известных брендов, особенно если он совпадает с брендом-производителем болгарки, которая находится в эксплуатации. Это дорогой вариант, но надежный.

В условиях ограниченного бюджета можно использовать самодельные на базе автомобильных смазок для шаровых опор ШРУС с добавками (дисульфид молибдена и другие). Для эффективного применения в болгарках их следует разбавить минеральным индустриальным маслом. Больше информации по данной теме представлено в статье «Смазка редуктора болгарки» и в материале про то, как смазать своими руками.

Где купить или заказать замену

Приобрести запчасти для редукторов возможно у сотрудников компаний, которые представлены в разделе «Где купить шестерни для болгарки». Кроме этого, возможно обратиться к сотрудникам, оказывающим сервисное обслуживание электроинструментов.

Разделы: Запчасти, Как сделать, Редукторы

kovka-svarka.net

Ведущая шестерня электропилы — замена, способы ремонта

Шестерня – это элемент, отвечающий за приведение в действие режущих органов электропилы. Во время эксплуатации садового инструмента его звездочка поддается повышенному износу, поэтому одной из первых выходит из строя. После ее поломки нагрузка переходит на редуктор и двигатель инструмента. Предотвратить это поможет своевременная замена звездочки и других деталей, отвечающих за привод пильной гарнитуры.

Признаки необходимости замены шестерни электропилы

О том, что шестерня цепной электропилы должна быть срочно заменена, пользователю садового инструмента подскажет ряд факторов:

  • значительное ухудшение качества распила;
  • необходимость частого подтягивания цепи;
  • монтаж на шину новой цепи, которая по своим параметрам не подходит под штатную приводную шестеренку электропилы. Важно помнить, что у ведущей шестерни также есть свой шаг, который совпадает с шагом ведомой детали. Если они не соответствуют шагу цепи, значит придется менять шестерни, или же выбрать для установки на электропилу цепь с соответствующим шагом;
  • установка новой шины с длиной больше или меньше предыдущей.

Согласно одному из главных правил эксплуатации электропил, менять ведущую шестерню нужно 1 раз на 2 смены режущей цепи. За это время зубья детали изнашиваются, поэтому она уже не может эффективно справляться с воздействующей на нее нагрузкой. В первую очередь это касается садовых инструментов, в чью штатную комплектацию входит пластиковая шестерня для электропилы.

Что становится результатом несвоевременной замены шестеренки?

Не каждый владелец электрического садового инструмента успевает вовремя сменить приводную шестерню.

Как итог, пользователь сталкивается с несколькими типичными проблемами, среди которых выделяются:

  • регулярное растяжение цепи. Со временем режущий орган провисает настолько сильно, что его уже будет невозможно подтянуть;
  • снижение плавности хода новой установленной цепи. При этом станет заметным ухудшение качества распила из-за того, что цепь будет постоянно уводить в сторону;
  • повышение риска заклинивания или обрыва цепи, что грозит нанесением увечий оператору;
  • увеличение риска поломки электропилы – она может выключиться в любой момент.

Если шестеренка на электропилу не была заменена вовремя, то это грозит перегревом направляющей, из-за чего возрастает риск ее деформации или образования трещин на ее поверхности.

Ведущая шестерня электропилы – как заменить деталь?

Чтобы поменять изношенный приводной элемент, оператору нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Сначала нужно снять крышку инерционного тормоза и аккуратно вытянуть ее на себя. При этом важно не допускать контакта тормозной ленты с элементами сцепления;
  2. Далее потребуется ослабить гайки, отвечающие за фиксацию крышки электропилы и натяжение режущего органа;
  3. Затем необходимо снять шину и цепь, а также тщательно очистить место их установки от опилок и грязи;
  4. После этого оператор должен зафиксировать поршень, просунув внутрь цилиндра специальный стопор или моток капронового шнура;
  5. Далее нужно начать вращение сцепления. Остановиться необходимо лишь тогда, когда поршень прикоснется к выпускному отверстию;
  6. Затем стопор или моток шнура нужно поместить в отверстие для вкручивания свечи. Чтобы зафиксировать там капроновый шнур, потребуется связать его в несколько узлов;
  7. После этого необходимо открутить гайку штатного сцепления, учитывая, что на ней нанесена левая резьба;
  8. Далее необходимо снять сцепление и демонтировать из него шестерню электропилы;
  9. В конце останется установить вместо старой детали новую и собрать электропилу в обратной последовательности.
Во время замены шестерни нужно внимательно осмотреть остальные элементы привода садового инструмента. Зачастую при поломке детали из строя выходит якорь для электропилы. При необходимости его также потребуется заменить, иначе установка новой шестерни не принесет результата.

Как продлить сроки эксплуатации шестерни?

Чтобы периодичность замены детали была сведена к минимуму, пользователь электрической пилы должен придерживаться следующих рекомендаций:

  • регулярно менять цепи. Лучше всего запастись тремя одинаковыми режущими органами и устанавливать их по мере износа пильной гарнитуры. Это не только предотвратит износ шестерни, но и снизит периодичность заточки цепей;
  • следить за состоянием подшипника. Этот элемент играет важную роль в работе привода и двигателя электропилы. Чтобы он не поддавался повышенному износу, требуется постоянно следить за количеством и состоянием его смазки. При необходимости нужно добавлять масло, используя для этого шприц. Если в области установки подшипника скопилось большое количество мусора, то механизм потребуется очистить;
  • менять якорь на электропиле. Производители садовой техники советуют делать это каждые 2 месяца при ежедневной эксплуатации пилы. Если инструмент используется нерегулярно, то замена элемента должна производиться 1 раз в год.

Еще одно важное правило – это избегание обратных ударов шины и цепи электропилы. При попадании на твердый предмет шина и цепь мгновенно заклинивают, что приводит к резким скачкам нагрузки на привод электропилы. В один из таких моментов шестерня может расколоться на части и повредить другие детали привода.

pro-traktor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *