Замена щеточного узла генератора – Лада 2114 › Бортжурнал › Пропала зарядка, замена щеточного узла генератора (щеток)

Содержание

Лада 2114 › Бортжурнал › Пропала зарядка, замена щеточного узла генератора (щеток)

На днях заметил, что после заводки мотора не идет зарядка. После 30 секунд работы мотора, после перегазовки появляется. Пришел к выводу что пора менять щеточный узел. Все ни как руки не доходили заехать и купить щетки. Сегодня утром перед поездкой на работу заметил, что зарядка окончательно пропала. Пришлось все таки экстренно покупать узел.
(Как закон подлости, только приехал на работу и зарядка появилась)

Вот такие показания выдает бортовой на заведенном моторе. Начинаем лечить больного.

(Для начала конечно скиньте плюсовую клемму с аккумулятора, дабы не совершить замыкание и возгарание.) Далее откручиваем плюсовой провод на генераторе

Откручиваем плюсовой провод с генератора

Отключаем возбуждение.


Приступаем к демонтажу защитного кожуха генератора, под которым расположена причина нашей болезни (щеточный узел)

Откручиваем два болтика и отсоединяем проводок идущий к щеткам.

Вот собственно говоря и причина отсутствия зарядки, а точнее кончились щетки.

Образец старого щеточного узла.

Вот так выглядит новый щеточный узел с колпачком

Для сравнения старые и новые щетки. (ка

www.drive2.ru

замена подшипников, щеток и щеточного узла с РН. Или как долго можно ездить на аккумуляторе?! — Subaru Legacy, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Обо всем по порядку.
С самой покупки легася подшумливал подшипник генератора, решил, что раз делать уже в авто нечего, можно и с ним повозиться 🙂 Какой именно, передний или задний, шумит я не знал, поэтому заказал сразу оба + щетки.

Передний

Задний

Бывает такое, что берясь за какую либо работу с самого начала не покидает чувство того, что «напортачишь», но все равно продолжаешь ее делать вопреки тому, что достаточно оставить ее на следующий день, чтобы избежать проблем. Со мной это не в первый раз, достаточно вспомнить

промывку форсунок. Так было и в этот раз: попытался снять шкив генератора методом застопоривания крыльчатки с помощью просунутой отвертки через переднею крышку генератора. Отломил ребро решетки. Не заладилось… Шкив открутил зажав его в тисах. Мне повезло, оба подшипника остались на валу. Задний, как и передний, снял с помощью съемника рулевых наконечников:

У переднего для того чтобы просунуть съемник пришлось «расхлестать» внешнею обойму:

Задний подшипник стоял NMB:

Аккуратно запрессовав подшипники,

, шумел кстати передний, принялся менять щетки генератора. Тут ничего сложного, как я думал, отпаял-припаял. Щетки кстати митсубиши. Вот тут и началось самое интересное. При сборке ума не хватило, что на задней крышке есть отверстие в которое необходимо просунуть булавку, иголку, проволоку и т.п., чтобы поджать щетки. Начал городить ого

www.drive2.ru

Как заменить щётки генератора

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из-за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км). Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока. Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным – замерив длину, можно понять, есть ли проблема.

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON – это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить ди

ddcar.ru

Замена щеточного узла генератора — Защита имущества

Машина прошла 106тыкм, из них с самодельным реле-регулятором(Описание тут) 76тыкм. И стала пропадать зарядка. То она есть, то ее нет. Обнаружилось это по наблюдению за напряжением на бортовом компе – у меня Мультитроникс и по умолчанию у него на экран выводится 12 параметров сразу, в том числе и напряжение. И когда после заводки мотора там 12.5в, а не 13.8-14.5, то вывод очевиден — гена не генерит. Хотя все остальное никак не сигнализирует о неисправности – то есть некоторая внимательность вкупе с БК позволила не доводить дело до разряда АКБ в ноль. Нулевая диагностика – шевеление всяких разъемов и наблюдение за поведением напруги и лампочки аккумулятора на приборке вывели на предположение о стершихся щетках генератора.

Для подтверждения предположения пришлось снимать генератор – у меня Патра с кондеем и генератор расположен так, что добраться до реле-регулятора со щеточным узлом можно только сняв генератор. Сам генератор – словенская Искра на 120А.

Торчащий из генератора грязный зеленый проводок с разъемом – это вывод на внешний самодельный реле-регулятор. Внутри генератора фактически стоит только щеточный узел с диодом параллельно щеткам – сделано это из готового реле-регулятора путем ампутирования собственно электронной части. Снимаем заднюю крышку.

Видим щеточный узел и хорошо поработавший коллектор ротора.

Выработка составляет примерно 0.4мм. Это заметно меньше толщины коллекторных колец, но по хорошему лучше бы было проточить коллектор на токарном станке – но увы, у меня такой возможности нет и я оставил все как есть. Кстати с подшипниками генератора все было в полном порядочке при пробеге 106тыкм.

Это изделие было поставлено на свое законное место в генератор, а генератор – на автомобиль.

Вот после пуска получился некоторый казус. С напряжением все оказалось в полном порядке. Но я услышал противный скрип из генератора, похожий на несмазанный подшипник. Понятно было что это скрипят непритертые щетки по уже изъезженному коллектору. Пока я раздумывал что с этим делать, скрип потихоньку утих на ХХ – минуты за 3-5 работы. Но при поднятии оборотов возникал вновь. В конце концов я плюнул и решил проехаться. И километров через 5 езды скрип пропал, возможно не до конца, но из салона с открытым окном я его слышать перестал, а через 35км его не стало слышно совсем даже стоя рядом с машиной с открытым капотом.

Напоследок для справки – сопротивление обмотки возбуждения генератора Искра, замеренное на кольцах коллектора – 2.8 Ома, на выводах непритертых щеток – 3.1 Ома. Отсюда вывод – выход реле-регулятора обязан уметь пропускать не менее 5 А. Сейчас на них на всех написано типа «14В 5А», но раскурочивание некоторых говорит о том, что это не совсем правда – например в Винницком РР диод, что стоит параллельно обмотке на 3 А. Понятно что средний ток через этот диод никогда не будет равен 5А, но тем не менее…

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из-за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км). Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока. Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным – замерив длину, можно понять, есть ли проблема.

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON – это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.

Проблемы с генератором могут возникнуть также из-за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле-регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14-14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле-регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.

Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть – это говорит о нормальной работе регулятора.

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.

Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из-за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.

Можно ли восстановить щётки?

В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление – всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.

Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.

Щетки генератора – важнейшая деталь в транспортном средстве, которая следит за перенаправлением тока через ротор, при помощи такой немаловажной детали, как щеточный узел. Подробнее о детали и ее замене — читайте ниже!

Описание щеток генератора

Щетки, о которых идет речь, устанавливаются на многих транспортных средствах, где есть не только двигатель внутреннего сгорания, но также электрический двигатель. Самыми популярными по использованию являются ЭГ-4. Эта модель достаточно удобна, потому что имеет стандартные рабочие параметры, которые подходят для машин различного года выпуска. Конечно, существуют и другие модели этих деталей. Они отличаются отличным запасом прочности, потому что содержат особый состав композиций.

На машинах отечественного производства вышеописанные детали находятся под правой передней фарой, и найти их несложно. Чтобы их обнаружить, необходимо открыть капот. Взгляд сразу же падает на генератор, а на нем есть две странные крышки, внешне напоминающие жестяные банки. Это и есть генераторные щетки.

Механизм для провода тока

В каких случаях элемент нуждается в замене?

Щетки генератора, как было сказано выше, устанавливаются, помимо прочего, в грузовом транспорте, в двигателях городского типа и прочих механизмах, где ключевым элементом является электродвигатель. Не важно, в какой машине находится эта деталь – они всегда выполняют одну и ту же работу.

Для того, чтобы понять, стоит ли их менять, нужно наблюдать за тем, на сколько миллиметров они выступают из отведенного им места. Должно быть не менее пяти миллиметров. Если показатели ниже, значит щетки износились и пришла пора их демонтировать.

Графитовые изделия могут быть разных моделей. Эти модели друг от друга отличаются не только устройством, но и предназначением. Критерием выбора детали является электродвигатель и принцип, на котором он работает. Можно подобрать даже «стандартные» приспособления. Этот вид подойдет для большинства машин, но минус в том, что их качество оставляет желать лучшего. Ведь стоит помнить: от выбора щеток зависит «долгожительство» транспортного средства.

Несколько деталей для транспортного средства

В случае с двигателем, который предполагает большое количество оборотов, лучше всего покупать качественные графитные щетки, которые снабжены качественным составом. Он убережет детали от скорого разрушения, а потому транспортное средство будет дольше находиться в безопасности.

Целесообразным будет проверять исправность щеток раз в несколько лет. Плюсом в случае проверки функционирования детали является то, что нет необходимости извлекать генератор, ведь нужные детали расположены прямо сверху. Зачем и как поменять щетки на генераторе, мы расскажем далее (автор — Евгений Александрович).

Но в большинстве щетки генератора намекнут о замене такими показателями:

  1. Внезапное хаотичное отключение электроники в машине. Зачастую понять сразу причину подобного поведения нелегко. Поэтому лучше всего проверить исправность механизмов и, в частности, узла.
  2. Если внезапно в салоне машины ухудшилось освещение, и если внешняя оптика стала работать немного хуже, это может быть одним из признаков того, что устройства нуждаются в замене.
  3. Падает напряжение, а также быстро разряжается АКБ. После этого аккумуляторную батарею часто бывает сложно зарядить.

Щеткодержатель генератора

Инструкция по замене своими руками

Замена щеток генератора не предполагает наличия особых навыков, средств и даже времени.

Поэтапная схема действий проста:

  1. Необходимо снять клеммы с АКБ.
  2. Демонтировать регулятор, который обычно находится с противоположной стороны от генератора.
  3. Прочистить держатель от грязи и пыли. Нелишней будет очистка пружин и контактного кольца, которые выполняют фиксирующие свойства.
  4. В некоторых случаях целесообразно будет произвести притирку углевых устройств к коллектору. Это можно исполнить благодаря мелкой стеклянной шкурке с небольшой зернистостью.
  5. После этого меняем старую щетку на новую. Щеточный держатель должен помогать детали скользить свободно, то есть щеткодержатель не должен прилегать плотно.
  6. После этого в обратном порядке собрать щеточный узел и вернуть на место минусовой провод аккумуляторной батареи.

Щеточный узел

Цена вопроса

Ниже на фотографиях можно увидеть, что именно из себя представляют механизмы, о которых было сказано выше, а также узнать цену.

Видео «Как заменить механизм»

В данном видео от автора Автоэлектрика ВЧ можно узнать, как производится замена щеток генератора.

nadouchest.ru

Honda Element Серебристый Эль › Бортжурнал › Замена Щёток генератора от ВАЗ-2101 на генераторах автомобилей Хонда Элемент, BMW, Subaru Legacy Outback, Ford Focus II, Renault Megane I, Toyota Vista и т.д.

Привет всем!

Любой электроприбор в автомобиле получает питание от электросистемы генератор-аккумулятор. Аккумулятор, в свою очередь, тоже получает энергию для заряда от генератора. И если современные аккумуляторы практически необслуживаемая деталь, то генератор зачастую можно отремонтировать при поломке.

Полный размер

Генератор и щетки генератора

Самая частая неисправность, как и у всех электродвигателей с обмотками на роторе – это истирание щёток. Щетки генератора – это графитовые подпружиненные контакты и необходимы для передачи электрического тока к обмотке возбуждения намотанной на вращающемся роторе.

При их сильном износе ток плохо передаётся на ротор и генератор теряет мощность или вообще теряет способность генерировать ток. Кроме того, изношенные щётки могут повредить контактные кольца ротора. Щетки генератора – очень недороги в сравнении со стоимостью всего генератора, по сути – расходный материал, поэтому их замена довольно часто производится в процессе ремонта или профилактики генератора.

Полный размер

Генератор DENSO в разборе

Сегодня встретил на улице Андрея, владельца бежевого Элемента 2004 года выпуска, в разговоре выяснилось, что у него недавно вышел из строя генератор. Проблема на автомобиле Хонда Элемент была решена заменой щеток генератора от ВАЗ-2101.

Сам он не любитель что-то писать, поэтому об этом с вами решил поделиться я.

Полный размер

Хонда Элемент Андрея из Тольятти

Щетки генератора 2101 (part-номер 2101-3701470). Используется в: ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ

www.drive2.ru

Замена щеток генератора — Toyota Voltz, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

27.06.2015/ODO 183 629 км
Замена щеток на генераторе DENSO TN102211-2610
Авто: Toyota Voltz 2002
Двигатель: 1ZZ-FE
Генератор: DENSO TN102211-2610 (OEM Toyota 27060-0D110)
Место: на даче, лично («Сделай САМ»)

Что ставил: Щеточный узел генератора (OEM 27370 HOLDER ASSY, ALTERNATOR BRUSH) Toyota 27370-75060 — 632 р. (на 18.06.2015).

Значит, продолжается моя эпопея с Генератором (см. «Замена регулятора напряжения на генераторе Toyota Voltz 2002, 1ZZ-FE«).

«Щетки» поменять планировал. Никакой экстренной необходимости не было.

Демонтаж и разбор Генератора произведен за неспешные 15 минут, практически на «коленках».

Щеточный узел генератора (OEM 27370 HOLDER ASSY, ALTERNATOR BRUSH) Toyota 27370-75060

Щеточный узел генератора (OEM 27370 HOLDER ASSY, ALTERNATOR BRUSH) Toyota 27370-75060

Щеточный узел генератора (OEM 27370 HOLDER ASSY, ALTERNATOR BRUSH) Toyota 27370-75060

Сравнение: старый Щеточный узел и новый

Установка Генератора осуществлена в течение 10 минут.

Итог: всё работает, изменений в работе мотора не заметил, напряжение при включении вентилятора печки так и снижается.

P.S.: Со дня покупки Вольтца (02.10.2013 г.) не работали две нити обогрева заднего стекла. Дискомфорт был, но он был.
В магазине радиодеталей увидел средство для ремонта оного, соответственно купил, но это было зимой и применение решил отложить на более теплые времена.
Нюанс только в том, что на заднем стекле наклеена тонировка.

Контактол: токопроводящий клей (для ремонта нитей обогрева заднего стекла) — НЕ РЕКЛАМА!

Нашел места обрыва — 2 места

Отметил и заклеил скотчем

Используя лезвие, иглу и наждачную бумагу, зачисли и обезжирил место обрыва

Нанес средство. Предварительно средство по инструкции надо хорошо размешать

www.drive2.ru

Как провести диагностику щеточного узла генератора — RUUD

Содержание статьи:

Часто в стенах автосервиса мы слышим одну и ту же проблему — не работает щеточный узел генератора. Или же вовсе не работает реле-регулятор генератора в машине. Давайте попробуем разобраться, что это за проблема и как с ней бороться, как самостоятельно провести диагностику и определить, что именно не работает и какая причина поломки.

Ремонт

Первое, что приходит на ум при такой проблеме, это, конечно же, ремонт щеточного узла генератора. Это достаточно сложная деталь автомобиля, для ее ремонта можно использовать два способа:

  • Частичный.
  • Полный.
  • Вам будет интересно:Премьера новой Toyota RAV4: обзор и видео

    В случае частичного ремонта имеется в виду частичная разборка генератора. Этот способ стоит применить, если нужно заменить одну деталь.

    Полный способ — снятие генератора с автомобиля и полная его разборка на запчасти. Старайтесь ремонтировать щеточный узел генератора вовремя, чтоб предупредить плохие последствия для мотора машин.

    Инструменты для ремонта

    • Ключи на 17 и 19.
    • Головки на 19, 17, 10.
    • Воротки.
    • Трещоточные рукоятки.
    • Удлинитель (с карандашным шариком).

    Помните, ремонт и снятие щеточного узла абсолютно разные для каждой марки автомобиля.

    Замена

    Прибегнуть к замене стоит в том случае, если вы или ваш мастер уверены, что поломку не исправить простой заменой детали, тогда необходима замена щеточного узла генератора. Чтобы заменить нужную деталь, необходимо сначала ее снять с автомобиля, для этого вам потребуются определенные инструменты, указанные выше.

    Какие же инструменты понадобятся для разборки самого генератора?

    Вам необходимы:

    • молоток;
    • головки 8 и 10;
    • удлиненная трещотка;
    • накидной ключ на 19.

    Как провести проверку, не снимая с автомобиля

    Так называемый правильный метод. В него входит проверка схем аккумулятора. Используя вольтметр, проводить манипуляцию стоит с запущенным двигателем. Стоит напомнить, что если двигатель не заведен, показатель на вольтметре должен составлять — 12,7 Вольта, если другой показатель, обязательно подзарядите ваш аккумулятор. Запустите мотор машины, на мультиметре выставьте отметку до 20 Вольт.

    Щупы прикладываем к клеммам, если показывает напряжение от 13 до 14 Вольт, это нормальное значение. Допускается значение не больше 14,5 Вольта. Если при проведении такой проверки у вас показатели мультиметра ниже 12 или же выше 14,5, это укажет на неисправность реле-регулятора генератора в машине. Но будет справедливо отметить, что не в каждом случае сломано именно реле, часто проблема в самом генераторе. Щеточный узел генератора может быть скрыт в задней части механизма. Если на вашей машине реле стоит отдельно от самой основы, обратите внимание на его замену, и только если это не принесет результатов, стоит приступать к замене или ремонту самого генератора.

    Проверка совмещенного генератора

    Первым делом будем проводить диагностику по совмещенной схеме реле и обязательно со щеточным узлом. Такой вид генераторов сегодня очень популярен, особенно среди современных автомобилей нового поколения. В нашем случае стоит снять деталь с машины и разобрать ее, так как нужный нам узел прикреплен сзади, сразу возле вала генератора.

    • Найдите на генераторе щетки.
    • Открутите крепеж.
    • Снимите щеточный узел.
    • Отмойте, очень часто они все запылены графитовой крошкой, так как сами щетки изготовлены из графита с добавлением особого угля.

    Если вы задаетесь вопросом, как проверить щеточный узел генератора, то для его проверки применяем специальную схему, используя блок питания с возможностью регулировки нагрузки и обязательно зарядное устройство. Еще понадобится автомобильная лампа на 12 Вольт и обычные провода для системной сборки.

    Обратите внимание на свое зарядное устройство, в основном они не будут работать без аккумулятора.

    Подключаем провода от реле-регулятора генератора к аккумулятору, а также к их щеткам подключаем лампочку на 12 Вольт. Проводя такие манипуляции, старайтесь быть очень осторожными, так как графитовые щетки довольно хрупкие и вы можете их покрошить или сильно повредить.

    Если подключение происходит в нормальном состоянии, то лампочка загорится и будет равномерно и спокойно гореть, ведь щеточный узел — это проводник вала. Помните, в спокойном режиме напряжение должно составлять 12,7 Вольта. Теперь поднимите напряжение до 14,7 Вольта, лампа должна погаснуть. 14,5 Вольта является точкой осечки нормального горения лампочки. Попробуйте снова понизить напряжение, в норме лампочка снова загорится, если это произошло, то реле-регулятор генератора работает исправно. Если же что-то из нормы отклонилось, следует подумать о ремонте или замене механизма.

    Обратите внимание!

    Практика показала, что чрезвычайно часто основные проблемы с генератором кроются в самих клеммах на аккумуляторе. По своей природе они часто окисляются, вследствие чего плохо проходит напряжение, затрудняя процесс зарядки, отсюда главные проблемы с генератором. Поэтому рекомендуется для начала хорошо промыть клеммы и только потом проводить дальнейшую диагностику.

    Источник

    ruud.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *