Замена щеток генератора ваз 2109 инжектор – Замена щеток генератора ваз 2109

Содержание

Снятие и замена щеток генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (фото+видео) – Avtochanel

Снятие и замена щеток генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (фото+видео)

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить щетки генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и как определить, что именно щетки вышли из строя. Первыми признаками того, что пришла пора менять щетки генератора является горящая лампа зарядки аккумулятора на высоких оборотах, так же при выходе из строя щеток генератора зарядка на аккумулятор будет идти минимальная или не будет идти вообще. Если на автомобиле установлена приборная панель старого образца, то при малейших нагрузках будет скакать стрелка вольтметра. Произвести замену щеток генератора можно и не снимая генератор с автомобиля.
Перед тем, как приступить к замене щеток снимите клемму с аккумулятора. Потом отсоединяем клемму от щеток генератора (клемма может сидеть плотно, поэтому просто дерните ее посильней)

Снимаем клемму с щеток генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Теперь отворачиваем гайку, которая крепит провода к генератору и снимаем с болта все клеммы

Откручиваем гайку крепления колодок к генератору на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Потом отверткой отворачиваем болты крепления щеток генератора и вынимаем их из генератора

Откручиваем болты крепления щеток генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка новых щеток генератора происходит в обратном порядке.

Видео-инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099:


Avtochanel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

www.avtochanel.ru

Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

Бесплатно ВАЗ 2109

При езде на автомобиле всегда обращайте внимание на то, заряжается ли аккумулятор. Батарея Vaz 2109 необходима только для запуска двигателя. Во время работы двигателя все электроприборы ВАЗ 2109 питаются от генератора. Естественно, что если генератор перестает работать, батарея длится немного. Как я могу понять, что заряд батареи закончился? На приборной панели установлен стандартный вольтметр. Согласно его показаниям, вы можете очень четко видеть, работает ли генератор или нет. Когда двигатель ВАЗ 2109 работает, вольтметр должен указывать на напряжение порядка 13,5-14 В. Если вы заметили, что стрелка всегда наклоняется вправо, то есть напряжение бортовой сети меньше, чем 12В, то от генератора нет зарядки.

Также очень удобно наблюдать напряжение бортовой сети ВАЗ 2109 с помощью цифрового тахометра. Он соответствует десятым вольтам, измеряя напряжение от генератора.

Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

Генератор Ваз 2109

У меня недавно была такая ситуация: есть и видеть, что напряжение на вольтметре приборной панели составляет около 11 вольт. Ясно, что-то с генератором. Ну, как обычно, некогда ремонтировать, улица темная и холодная, гаража нет. Ну и как всегда идти по машине нужно каждый день, без нее никак. Поэтому на ночь каждый день заряжайте аккумулятор, а утром полностью заряженная батарея была поставлена ​​на машину и поехала. Если вы ездите только в дневное время, то есть без фар, тогда батарея может длиться несколько дней. Если, по мере того, как я пошел, нужно поработать утром в темноте, а вечером батарея будет сидеть полностью.

Конечно, все зависит от того, как часто вы будете муфелировать и запустить двигатель. Большая часть энергии аккумулятора расходуется только на вращение стартера, вы также можете попытаться проехать без печи, тогда батарея нужна только для системы зажигания и световой сигнализации (останавливается, поворачивается). До недавнего времени я думал, что все, что было бы мертвой батареей, ВАЗ 2109 всегда можно запустить с толкателя. Оказалось, что это не так. Существует определенная степень разряда, когда стартер не имеет достаточной силы для прокрутки коленчатого вала, но есть достаточно искры. Он толкнул, засунул коробку передач, все началось, и все было в порядке. Однако, если батарея полностью заземлена, ей не хватает силы даже для образования искры. Нажимайте, не нажимайте, VAZ 2109 не запускается, пока вы не перезарядите аккумулятор.

Замена щеток генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21010.

Читайте так же

ЗАМЕНА РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА. Замена щёток генератора. ВАЗ 2110.

 

ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.

Реле-регулятор-это устройство, которое регулирует ток от генератора,не давая перезарядить акб.Выполняет.


Но все равно, что делать, если зарядка батареи VAZ 2109 была потеряна. Ясно, что не каждый из нас является электриком и может проверять генератор со всеми его диодами, стабилизаторами и коллекторами. Самое первое, что нужно сделать, если генератор ВАЗ 2109 прекратить работу. это проверка щеток генератора. Поймите, что Vaz 2109 неисправен или кисти просто стираются. Включите зажигание и посмотрите на приборную панель.

Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

Проверка работоспособности щеток генератора ВАЗ 2109

Читайте так же

Если щетки неисправны, лампа зарядки аккумулятора не загорается, когда двигатель не работает. Или он будет светиться очень тускло. После запуска двигателя лампочка будет продолжать тускло сиять. Тусклое свечение видно только в темноте, днем ​​его не видно. Если щетки работают, то на незаряженном двигателе лампа зарядки аккумулятора ярко горит, включается. она ​​немедленно гаснет.
Сразу следует отметить, что на ВАЗ 2109 до 1993 года выпуска есть кисти старого образца. На новом ВАЗ 2109 установите щетки нового образца, сразу же с регулятором напряжения. Однако в продаже продаются как новые, так и старые образцы кистей VAZ 2109. Стоимость генераторов Brush 2109 составляет около 3-5 долларов.
Замена щеток генератора ВАЗ 2109 очень проста, последовательность следующая:
1. Выброс массы из аккумулятора

Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

Откиньте массу ВАЗ 2109

2. Отсоедините чип от корпуса щетки генератора и откиньте провода от центральной стойки генератора.

Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

Отключаем провода от генератора ВАЗ 2109

Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

3. Теперь отвинтите два болта, крепящих щетки к корпусу генератора ВАЗ 2109. И медленно снимите щетки с корпуса генератора.

Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

Отвинчиваем болты крепления щеток генератора ВАЗ 2109

4. Если вы хотите, чтобы новые кисти длились долгое время, вам необходимо очистить коллектор генератора. Для этого ослабьте гайку на монтажном кронштейне генератора, ослабьте ремень и снимите его. Мы берем небольшую наждачную бумагу, нажимаем ее на коллектор и вращаем генератор с помощью ведущего колеса. Таким образом, отложения графита из предыдущих щеток удаляются из коллектора. И износ новых кистей будет долгим.
5. Теперь вставьте новые щетки в корпус генератора ВАЗ 2109 и закрепите их.

Читайте так же

Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

Щетки для генератора Vaz 2109

6. Сядьте назад весь генератор микросхем и проводов Vaz 2109.

Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

Заменяются щетки генератора ВАЗ 2109

Мы проверяем эффективность генератора, как указано выше.
К основному.

Читайте так же

avtotrue.ru

Замена щеток генератора lada 2109 (ваз 2109)

После разборки генератора серии 37.3701 на автомобиле ваз 2109 наряду со статором и якорем, необходимо проверить работоспособность регулятора напряжения, щеткодержателя и конденсатора.

Проверка регулятора напряжения и щеткодержателя генератора. Для проверки потребуется источник тока, с возможностью смены напряжения. Например зарядка для аккумуляторной батареи. А так же контрольная лампа штатного напряжения.

  • Подсоедините контрольную лампу к щеткам регулятора. После чего подайте напряжение 12 В, подключив минус на массу, а плюс киньте на клемму регулятора. Контрольная лампа должна загореться. Далее увеличиваем напряжение до 15-16 В при этом контрольная лампа должна погаснуть.

Таким образом, если лампа при увеличение напряжения не погасла или вообще на загоралась, регулятор необходимо заменить в сборе с щеткодержателем.

Что касается самого щеткодержателя. Тут необходимо проверить прежде всего легкость перемещения щеток в своих посадочных пазах, а так же величину их выступания, которая не должна быть менее 5 мм. Так же не допускается наличие на поверхности щеток различных механических повреждений — сколов, глубоких царапин, трещин.

И в заключение остается проверить состояние конденсатора. Для его проверки потребуется мегомметр или обычный тестер, переключенный в режим замера сопротивления в диапазоне 1-10 МОм. Включаем прибор, то есть он будет показывать сопротивление стремящееся к бесконечности, после чего подключаем выводы тестера к конденсатору и в момент подключения, сопротивление должно уменьшаться, а затем снова начнет стремится к бесконечности. Если у вас так же, значит конденсатор исправен. В противном случае производим его замену.

На этом ремонтные работы по проверке регулятора напряжения, щеткодержателя и конденсатора генератора 37.3701 на ваз 2109 завершены.

Проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109 можно двумя способами: непосредственно на машине и после снятия. Его замена в случае выхода из строя осуществляется всего одним инструментом — отверткой. Чтобы проверить работоспособность узла, вам нужен тестер и блок питания с регулировкой (для второго способа). Как же выявить неисправность этого узла автомобиля? Давайте рассмотрим два основных способа диагностики.

Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?

Если он установлен на автомобиле

Порядок действий следующий:

  1. Берете вольтметр.
  2. Заводите двигатель, устанавливаете число оборотов порядка 1500-2000 в минуту.
  3. Включаете ближний свет фар.
  4. Проводите замер непосредственно на клеммах АКБ.

Результат замера должен быть в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. Если есть отклонение в меньшую или большую сторону, то налицо неисправность регулятора напряжения ВАЗ 2109, его ремонтировать бесполезно, нужно только менять. Только убедитесь в том, что поломка вся кроется именно в нем, а не в контрольной лампе на приборной панели. Дело в том, что питание на обмотку возбуждения подается через нее. И если лампа сгорает, то обмотка возбуждения не запитывается и генератор попросту не работает.

Диагностика на снятом устройстве

Новые регуляторы напряжения ВАЗ 2109 идут в одном корпусе с щетками. Такая конструкция компактная и достаточно надежная, причем во время диагностики можно выявить неполадки и в самих щетках. Например, обрывы проводов. Для работы вам потребуется:

  1. Лампа на 12 Вольт и мощностью не больше 3 Ватт.
  2. Внешний источник питания (или пара полуторавольтовых батареек).
  3. Провода.

На вывод массы, «Б» и «В» подключаете питание. Напряжение при этом должно быть 12..14 В. Лампа тогда должна загореться при исправном регуляторе напряжения ВАЗ 3209. А вот когда подсоедините питание свыше 16 Вольт, она должна потухнуть. Чтобы не заморачиваться с поиском подходящего источника, можно в первом случае использовать АКБ, а во втором — последовательно ему включить пару пальчиковых или мизинчиковых батареек. Если лампа не горит или горит при любом питании, это говорит о неисправности узла. Если не воспламеняется ни в первом, ни во втором случае, то имеется обрыв. Но выход при любой ситуации — это полная замена.

Замена устройства

Чтобы заменить регулятор ВАЗ 2109, вам необходимо сначала отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем с помощью отвертки выкрутите два болта, которыми крепится корпус к генератору. Отсоедините один провод и выньте узел вместе со щеткодержателем. Все, остается только установить на его место новый. Как видите, сложного в замене ничегошеньки нет, а при наличии запасного можно сделать ее и в полевых условиях.

Видео о проверке регулятора напряжения ВАЗ 2109:

[youtube]https://youtu.be/QvhxE6j6iz4[/youtube]

Источники

avtozam.ru

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

О том насколько важную роль в устройстве автомобиле играет генератор, знает каждый автомобилист, который имеет минимальное понятие об устройстве этого самого автомобиля. На страницах ВАЗ Ремонт мы неоднократно говорили о генераторе.

Когда-то нами был детально описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107, а также ремонта генератора ВАЗ 2101. Сегодня мы продолжим говорить об этих устройствах, и на этот раз вы узнаете, как заменить щетки генератора ВАЗ 2108 своими руками. Процесс замены будет практически одинаковым для всех моделей ВАЗ, поэтому если у вас, к примеру, ВАЗ 2114 вам также будет полезна эта статья.

Производитель генераторов для ВАЗов рекомендует проверять щетки генератора каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в четыре года. Для того чтобы проверить щетки генератора ВАЗ 2108 не нужно снимать сам генератор.

Неисправность щеток генератора проявляется в виде плохой зарядки аккумулятора, мерцания лампочек приборной панели, низкого показателя напряжения в бортовой сети,  мигает стрелка вольтметра. Примечание! Следует учитывать, что вышеописанные «симптомы» могут также свидетельствовать о плохой натяжке ремня генератора, поэтому перед там как снять генератор или разобрать его убедитесь, что ремень правильно натянут.

Проверка щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками

  1. Снимите минусовую клемму с АКБ, для того чтобы обесточить генератор.
  2. Снимите регулятор напряжения, после чего произведите визуальный осмотр щеток генератора. Износ определяется по длине выступа щеток из посадочного гнезда, если щетки генератора выступают менее чем на 5 мм — вам необходимо немедленно заменить их.

Самостоятельная замена щеток ВАЗ 2108

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

  1. Первым делом снимите генератор. Можно обойтись и без снятия, однако это в том случае если вы на 100% уверены, что проблема именно в щетках, а также в том, что остальные части генератора абсолютно исправны.
  2. Затем необходимо разобрать генератор, чтобы добраться до щеток. Как это сделать вы можете узнать из предыдущих статей, ссылки на которые приведены выше.
  3. Продуйте сжатым воздухом посадочное гнездо щеткодержателя, затем протрите чистой тканью.
  4. Выпаиваем щетки генератора, для этого вам потребуется паяльник. Примечание! Заменить щетки генератора можно также и другим способом — вместе со щеткодержателем. В этом случае вам придется купить новый щеткодержатель с новыми щетками, этот вариант намного проще, но при этом дороже.
  5. Рекомендуем заодно почистить контакты, а также проверить упругость пружин.
  6. Отполируйте контактное кольцо (не обязательно).

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

Теперь можно заменить щетки генератора ВАЗ 2108.

  1. Для этого при помощи паяльника необходимо припаять провода к новым щеткам. Когда щетки установлены убедитесь в том, что их движению в держателе ничего не препятствует.
  2. Аккуратно поставьте регулятор на место. Здесь нужно быть предельно аккуратным, т. к. деталь довольно хрупкая.
  3. Теперь установите генератор на место и подключите «минус» к АКБ.

По завершению замены щеток генератора нужно натянуть ремень генератора, как это сделать написано тут.

Примечание! Первые несколько дней возможны ошибки о том что генератор неисправен, а также о плохой зарядке батареи. Пугаться этого не стоит, поскольку это явление возникает в результате притирки новых щеток, через несколько дней эксплуатации ошибки должны исчезнуть.

Как видите, самостоятельная замена щеток генератора ВАЗ 2108 — вполне реальна, сложностей особых здесь нет, подавляющее большинство автомобилистов выполняют ее своими руками. Надеемся, что при помощи данного руководства вы сможете стать одним из этих водителей. Всего вам доброго!

&nbsp

vaz-remont.ru

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками

Щетки генератора ВАЗ 2108

Щётки генератора для ВАЗ, согласно рекомендациям производителя, необходимо проверять как минимум каждые 50.000 километров пробега или не реже, чем каждые четыре года. Причём эта операция не требует снятия самого генератора – достаточно получить доступ к самим щёткам. К тому же следует отметить, что в разных моделях ВАЗ проверка и замена щёток производится аналогичным образом.

Признаки неисправности щёток:

  • низкая зарядка аккумулятора;
  • низкие показатели напряжения;
  • «слабость» и «подмигивание» стрелки вольтметра;
  • индикаторы на приборной панели также периодически начинают «мигать».

Опытные автолюбители уже знают, что аналогичные «симптомы» свидетельствуют и о проблемах с ремнём генератора, а потому в первую очередь проверяют уровень и правильность его натяжения.

основные причины пропадания напряжения в автомобиле

Помимо стандартного набора инструментов, для замены щёток генератора понадобится паяльник. Это в том случае, если вы будете заменять только щётки, а не комплекс щёток вместе со щёткодержателем. Во втором случае всё гораздо проще и лишь немного дороже.

Работа по замене щеток генератора ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:

  1. Проведение визуального осмотра щёток.Обесточиваем генератор перед началом работ (для этого достаточно снять клемму «-» с аккумуляторной батареи), снимаем регулятор напряжения, получая доступ к визуальному осмотру щёток. Визуальный осмотр позволяет определить их состояние. В зависимости от степени износа, они могут выступать из посадочного гнезда на расстояние, превышающее критические 5 мм, или меньше. В последнем случае замену щёток необходимо провести как можно скорее.Щетки генератора ВАЗ 2108
  2. Замена щёток генератора.Для получения доступа к посадочному гнезду щёток придётся частично разобрать генератор. Если заменятся только щётки, щёткодержатель надлежит тщательно продуть сжатым воздухом, после чего окончательно пройтись чистой и плотной ветошью. Плотной – чтобы на щёткодержателе не осталось волокон ткани или нетканого полотна. Извлечение щёток осуществляется с помощью паяльника, если же вы заменяете щётки вместе со щёткодержателем, в нём нет нужды.

    Совет: при замене щёток генератора можно параллельно проверить упругость пружин, зачистить контакты, отчистить или даже отполировать контактное кольцо. Это необременительно, а для вашего автомобиля поддержание внутренней «гигиены» имеет колоссальное значение.

    В случае, если вы всё-таки решили работать паяльником, извлечь щётки и установить новые должно очень аккуратно. После завершения пайки проверьте щётки на предмет наличия препятствий. Регулятор возвращаем на место, памятуя о том, что материал этой запчасти исключительно хрупок, а потому действуем очень аккуратно.

    Важно: в ряде случаев для того, чтобы получить доступ к щёткам, приходится снимать генератор. Пугаться этого не стоит, во всяком случае, если вы не делаете это впервые. Подробные инструкции по снятию генератора вы найдёте и у нас на сайте.

Сразу после замены щёток ваш автомобиль может выдавать информацию об ошибках, неисправности генератора, низком заряде аккумуляторных батарей. Как правило, это следствие «притирки» нового элемента, исчезающее уже через несколько дней после установки щёток.

С этой статьей так же читают:

videovaz.ru

ВАЗ 2109 | Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения

Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Снятие щеток возможно без снятия генератора, однако, для этого необходимо снять верхнюю часть впускного трубопровода.

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный кабель (–) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.
ВНИМАНИЕ

Вследствие этого стирается информация из электронных блоков памяти, как, например, код радиоприемника. Без кода радиоприемник может быть включен только изготовителем или СТО AUDI. Поэтому ознакомьтесь с материалами подраздела Ввод кода радиоприемника.


2. Снимите клиновой ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка клинового ремня.
3. Снимите генератор.
4. Генератор VALEO: Отсоедините защитную крышку генератора.
5. Отсоедините регулятор напряжения с обратной стороны генератора и осторожно выньте его.
6. Замените щетки, если их длина составляет 5 мм или менее. Для этого отпаяйте провод.
7. Проверьте на износ контактные кольца, при необходимости проточите их и отшлифуйте.
8. Очистите контактные поверхности и проверьте натяжение контактных пружин, при необходимости замените.
УСТАНОВКА
9. Вставьте щетки (А) и пружины (В) в щеткодержатель (С) и припаяйте тросики.
10. Чтобы при пайке новых щеток исключить попадание припоя на тросики, удерживайте тросики щеток плоскогубцами.
ВНИМАНИЕ

В результате попадания припоя тросик становится излишне жестким, а щетка неработоспособной.


11. Изолирующий шланг над тросиком должен зажиматься рядом с местом пайки вместе с имеющимся ушком.
12. Проверьте после установки новые щетки на легкость перемещения в щеткодержателях.
13. Закрепите вручную регулятор напряжения одним болтом, затем осторожно вдавите его в конечное положение и закрепите.
14. Закрепите защитную крышку генератора.
15. Установите генератор на место.
16. Установите клиновой ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка ребристого клинового ремня.
17. Присоедините отрицательный кабель (–) к аккумуляторной батарее.
ВНИМАНИЕ

Активизируйте автоматику безопасности электрических стеклоподъемников, а также установите время и введите код радиоприемника, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка аккумуляторной батареи и подразделу Ввод кода радиоприемника.


automn.ru

Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.


Его неисправность приводит либо к прекращению выработки электрического тока (зарядки), либо к черезмерному повышению напряжения (перезаряду АКБ). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 проще всего выявить причины неисправности генератора по внешним признакам.

Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов

Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.

«Народный» метод проверки генератора со снятием клеммы с АКБ на работающем двигателе подходит только для карбюраторных двигателей. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.

Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.

Причины неисправности

— Ослабло натяжение ремня привода генератора

Ремень проскальзывает на шкиву, ротор генератора перестает вращаться с необходимой частотой. При этом возможен «свист» со стороны привода генератора. Проверяем и регулируем в случае надобности натяжение ремня.

— Неисправен регулятор напряжения генератора

Возможно имеется короткое замыкание между его выводами «В» («D+»), «Ш» («DF») или «зависли» (стерлись щетки щеточного узла).  Проверить регулятор напряжения проще всего установкой заведомо исправного. Неисправный регулятор заменяем новым. Подробнее: «Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

регулятор напряжения на генераторе 37.3701

— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора

Скорее всего имеет место «обрыв» в его вентилях или короткое замыкание в  отрицательных вентилях. Так же возможно повреждены диоды питания обмотки возбуждения. Диодный мост можно проверить при помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) как прямо на автомобиле, так и на снятом генераторе.

проверка отрицательных диодов на обрывПроверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен статор генератора

«Обрыв» или короткое замыкание в обмотке статора. Проверяем статор омметром, при наличии неисправности заменяем новым.

проверка статора на обрывпроверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»

— Неисправен ротор генератора

Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.

выводы обмотки генераторавыводы обмотки генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Аккумуляторная батарея перезаряжается и «кипит»

Генератор выдает слишком большой зарядный ток, выше: генератор 37.3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.

Причины неисправности

— Неисправен регулятор напряжения

Скорее всего имеет место короткое замыкание между его выводом «Ш» («DF») и «массой». Замените регулятор напряжения новым или заведомо исправным.

Генератор шумит или «воет» при работе

Причины неисправности

Отвернулась гайка крепления шкива генератора, изношены подшипники генератора, межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (генератор «воет»), короткое замыкание в одном из вентилей генератора.

Примечания и дополнения

— Причинами таких неисправностей как: контрольная лампа не загорается после поворота ключа в замке зажигания и пуска двигателя (штатный вольтметр показывает нормальное напряжение) или не загорается лампа и не работает вольтметр (или полностью не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.

— В случае если контрольная лампа разряда горит на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа и в движении гаснет, необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то проблема скорее всего в дополнительных резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей. При выходе их из строя генератор не возбуждается на малых оборотах, поэтому и не дает зарядку. Необходимо либо целиком менять монтажный блок, либо выпаивать дополнительные резисторы и заменять их новыми.

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Генераторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Принцип действия автомобильного генератора

— Диодный мост генератора, устройство принцип действия

twokarburators.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о