Замена тормозной жидкости периодичность: Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Содержание

Зачем и как часто нужно менять тормозную жидкость?

В течение всего периода эксплуатации любого транспортного средства периодически следует проводить операции по замене расходных материалов. Речь идет не только о моторном масле и охлаждающей жидкости – тормозная жидкость (ТЗ) также подлежит замене в установленные сроки. Такую процедуру по силам выполнить любому автолюбителю в гаражных условиях, так как никакого особенного оборудования и инструментов здесь не потребуется. Но как часто менять тормозную жидкость? А вот этот вопрос уже закономерен и он волнует многих владельцев автомобилей, в особенности новичков.

В чем необходимость?

Но зачем вообще менять тормозную жидкость, что, по сути, и делает ее расходным материалом? Может просто залить ее один раз в систему и забыть?! Так сделать ни в коем случае нельзя по объективным причинам! Рабочая жидкость циркулирует по контуру, обладая своими особыми качествами:

  • Гигроскопичностью – способность впитывать пары влаги из воздуха.
  • Стойкостью в высокой температуре.

Изначально у жидкости практически нулевая влажность, за счет чего порог кипения у нее довольно значительный. Она способна работать в системе под воздействием широкого диапазона – от 200 °C до 260 °C, не закипая.

Читайте также: Самостоятельная замена задних тормозных колодок автомобиля

Со временем полезные качества тормозной жидкости снижаются опять-таки из-за ее гигроскопичности. Контакт материал с воздушной средой происходит непосредственно в расширительном бачке. В эту емкость попадают излишки жидкости при эксплуатации тормозов.

При обогащении ТЖ тремя процентами влаги (стоит только вдуматься всего лишь 3%!) пределы кипения существенно падают до 140-180 °C. Для сравнения – в режиме обычной езды по городу жидкость может нагреваться до 150 °C. Динамичная же езда сопровождается еще большим нагревом – от 180 до 200 градусов.

При этом контуре происходят такие процессы:

  • Около самих узлов жидкость начинает закипать.
  • Происходит формирование мелких пузырьков, которые через какое-то время объединяются. В результате это приводит к образованию в контуре воздушной пробки. А из-за нее часть жидкости вытесняется в расширительную емкость.
  • Так как воздух относится к несжимаемой среде, то при очередном нажатии на педаль усилие уже не передается суппортам – соответственно колодки не смыкаются. В итоге все может закончиться весьма плачевно.

Теперь ответ на вопрос менять или нет ТЖ однозначен – разумеется в целях собственной безопасности и окружающих участников дорожного движения. Иначе под угрозой оказывается не только водитель, но и все остальные, включая пассажиров.

Когда следует проводить процедуру замены тормозной жидкости?

Регулярность определяется производителями автомобилей. Как правило, процедуру следует проводить через каждые 2 года (не реже!). В крайнем случае, стоит ориентироваться по диапазону пробега – от 40 до 60 тысяч км. Все зависит от того, что именно наступит раньше.

Иногда на емкостях с тормозной жидкостью изготовители расходного материала указывают завышенные сроки эксплуатации, что делается в целях рекламы. По этой причине рекомендуется соблюдать рекомендации именно производителей автомобилей. Им лучше знать особенности ТЖ и условия ее работы в контуре.

Если автомобиль уже накатал приличное расстояние, то регулярность смены расходного материала лучше сократить (в разумных пределах). Затраты при этом окажутся небольшими, особенно когда процедура выполняется самостоятельно. Но зато прибавится больше уверенности.

А покупая автомобиль на вторичном рынке, желательно сразу поменять все жидкости, включая тормозной расходный материал. Поскольку на честность в наше суровое время рассчитывать не приходится, то нельзя быть уверенным касательно обслуживания ТС прежним его владельцем. Возможно, он давно не занимался машиной, а поэтому различным «сюрпризам» в таком случае не стоит удивляться.

Более тяжелые условия

Условия эксплуатации транспортных средств играют далеко не последнюю роль. На дорогах разных городов встречаются не только обычные «рядовые» машины, но и автомобили из разряда премиум класса. Сюда же можно отнести и брендовые марки, которые стоят недешево.

Читайте также: Тормозная система ABS в автомобиле: зачем нужна и как работает

Porsche, Maserati, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Bentley, McLaren – такие железные кони отличаются более высокой скоростью, а потому условия, в которых работает тормозная жидкость, более суровые, нежели у обычного транспорта. В особенности это касается гоночных болидов или моделей. Там нагрузка еще больше. И в этом случае, регулярность замены ТЖ должна составлять не менее 10-20 тысяч км пробега.

Типы расходного материала

Тормозной жидкости справедливо предъявляются особые требования касательно тех свойств, которыми должен обладать этот расходный материал. Исходя из этого, создаются различные виды продукта, которые состоят из основы (92-98%) и специальных присадок (2-8%). При этом в продаже можно встретить такие разновидности:

  • Минералка (LHM) – DOT-1, DOT-2.
  • Синтетика с включением полигликолей и эфиров (Hidraulic) — DOT-3, DOT-4, DOT-5,1.
  • Силиконовая синтетика (Silicone base) – DOT 5, DOT 5.1/ABS.

У минералки низкая агрессивность к резине и к тому же у этого материала высокие смазывающие качества. Такая жидкость стоит недорого. Однако из-за ряда недостатков она не находит широкого применения – ее заливают лишь в старые автомобили. Из минусов стоит отметить низкую вязкость при температуре -20 °C и порог кипения.

Благодаря наличию полигликолей и эфиров синтетическая основа обладает куда более улучшенными эксплуатационными свойствами, нежели минеральная жидкость. Только ее главный недостаток кроется в высокой гигроскопичности – чем это оборачивается нам уже известно. Вдобавок это качество способствует развитию коррозионного процесса на металлических деталях гидропривода.

Силиконовое решение – это современный расходный материал, обладающий ценным качеством – жидкость негигроскопична. Однако в силу определенных недостатков материал также применяется в редких случаях. Жидкость слабо совместима со стандартными резиновыми изделиями и ее нельзя смешивать с предшествующими типами тормозной жидкости. К тому же здесь есть более жесткие требования к прокачке тормозного контура в целях полного удаления воздуха. Ну и главный минус – высокая стоимость!

Смешивать или нет – вот в чем вопрос

А теперь стоит коснуться самого главного вопроса – можно ли мешать между собой два, совершено разных продукта? Среди всего многообразия, который присутствует на рынке, а также исходя из классификации тормозной жидкости, все эти продукты можно условно разделить лишь на два основных подвида.

К первой категории относятся ТЖ-гликоли куда относятся такие типы – DOT-3, DOT-4, DOT-5.1. Эти типы допустимо перемешивать между собой в любом соотношении, так как они являются взаимозаменяемыми продуктами. Но здесь стоит учесть один важный момент (можно провести параллель с употреблением спиртных напитков – не рекомендуется понижать градус) – нежелательно в смесь типа DOT-5.1 добавлять DOT-3. Что называется «понижать градус» – в этом случае это грозит существенным понижением температурного порога кипения. А если учесть, что DOT-5.1 стоит дороже, нежели DOT-3, кому же захочется их смешивать?

ТЖ-силиконы (DOT-5 и DOT-5.1/ABS) эти продукты уже не сочетаются с другими классами – 3, 4, 5.1! Жидкости этой категории невзаимозаменяемы, поскольку гликоль и силикон – это два разных состава! Также стоит запомнить, что тип DOT-5 и DOT-5.1/ABS также крайне не рекомендуется смешивать. Хоть у этих материалов одна основа, они обладают разными характеристиками и качествами.

Вынужденная мера

Однако может возникнуть непредвиденная ситуация, когда все же придется нарушить правило касательно смешивания разных типов тормозной жидкости. К примеру, водитель вынужден отлучиться в другой город, и возникла определенная проблема – потек суппорт. Конечно, решение есть и в ближайшей автомастерской, узел был восстановлен.

Но тут неожиданно возникает другой нюанс – тормозной жидкости вида DOT-5.1, которая соответствует автомобилю, просто нет в магазинах, да и время поджимает. В такой ситуации допустимо добавить ТЖ DOT-4, но после этого обязательно нужно залить необходимую жидкость.

Читайте также: Как прокачать тормоза на автомобиле самостоятельно.

Производители не просто так ссылаются на определенный тип тормозной жидкости – это оправдано с технической точки зрения. И раз в транспортное средство заливается 5 поколение, значит у него мощный двигатель либо сам автомобиль тяжелый. А при торможении для его остановки следует прилагать больше усилий, следовательно, жидкость разогревается сильнее.

Заключение

В заключение стоит коснуться другого вопроса – можно ли мешать жидкости от разных производителей, но одного класса? Разумеется, для этого запретов нет, так как все компании должно придерживаться определенного стандарта! В связи с этим, если мешать жидкость DOT-4 от разных производителей ничего страшного не произойдет. Ведь у них одна и та же основа, включая температурные параметры.

И конечно это относится лишь к жидкости от самих производителей с подделками может быть все в точности до наоборот. Здесь уже никто не даст гарантий.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Все о тормозной жидкости – как часто ее необходимо менять и как это нужно делать

Добрый день, дорогие друзья. А вы знаете, как часто нужно заменять тормозную жидкость, какую лучше заливать

? Большинство автолюбителей не обращают должного внимания этому вопросу. Все знают, когда меняется моторное масло в двигателе, коробке, но ведь без нее не будут должным образом работать тормозная система автомобиля, а это безопасность вас и окружающих. Сегодня осветим этот вопрос подробно.

Тормозная жидкость - как ее поменять, как часто и почему

Как часто она меняется

Производители и эксперты советуют менять тормозную жидкость один раз в 2 года. Если ездите часто, то отталкиваемся от пробега – 40000-60000 км, в зависимости от стиля вождения, чем чаше и агрессивнее пользуетесь тормозами, тем интервал замены меньше.

Почему? Ведь, в отличие от моторного масла, она не участвует в работе трущихся частей, не подвержено высоким температурам и нагрузкам? — Спросите вы. Не так, температура ее, в процессе эксплуатации, может достигать выше 100-150 и выше градусов. Поэтому требования к ее качеству предъявляются строгие.

Передача высокой температуры от дисков к тормозной жидкости в результате торможения

Требования к тормозной жидкости

  1. Стойкость к высоким температурам. Она должна сохранять свои характеристики и не закипать при 150-170 градусов Цельсия
  2. Нейтральное отношение к резиновым изделиям. Не разъедать манжеты цилиндров, шланг, сальники и т.д.
  3. Морозостойкость. Будет неприятно, если при -20 она замерзнет в магистралях. Как результат – нет тормозов, от ее расширения порвутся трубки и все «хрупкие» элементы тормозной системы. Или просто станет тягучей, педаль тормоза «окаменеет», эффективность торможения стремится к нулю.

Разберем каждый пункт по порядку.

Высокая температура

При торможении, в результате трения колодок и дисков, возникают повышенные температуры в пятне контакта трущихся деталей. Вы не раз замечали, когда после интенсивного замедления, тормозные диски «пышут» жаром, в некоторых случаях с них идет дым. Эта температура передается тормозной жидкости, которой заполнены элементы системы. Вследствие этого она может закипеть.

В зависимости от характеристик тормозных жидкостей, применяемых в гражданских машинах, в ее составе содержится спирт. Он со временем выветривается из ее объема, его место замещает влага из воздуха. Поэтому одним из ее свойств является гигроскопичность – умение впитывать в себя воду. Она попадает в нее через вентиляционное отверстие в крышке заливного бачка.

последствия от закипания тормозной жидкости

Поэтому, если она не соответствует заявленным требованиям, то при температуре 100 градусов она может закипеть. Вследствие этого, из ее объема выделяется воздух, который завоздушивает систему. В результате получается отказ тормозов или снижение их эффективности.

Самое страшное – эффект неожиданности, когда после частых торможений, очередного затяжного спуска вы обнаружите «вялую» педаль тормоза и не способность остановится перед грузовиком или поворотом.

Резина

Вы знаете из прошлых материалов, что тормозная система автомобиля включает в себя много элементов, изготовленных их резины – шланги, манжеты, уплотнители и т.д. При взаимодействии с ними, жидкость не должна вызывать их повреждения, потерю упругости и других полезных свойств. Поэтому, если она окажется агрессивной средой для них, они могут разрушиться, рассыпаться, порваться. Следствие – отказ тормозов и ДТП.

тормозная жидкость разъедает резину

На своем примере видел, как уплотнитель крышки бачка запаса тормозной жидкости стал хрупким и просто рассыпался в емкость, забив отверстие. При попытке вынуть его из крышки, он раскрошился на мелкие части. То же самое может случиться и с другими резиновыми компонентами системы. Это приведет к разрыву шланг, потерю работоспособности главного и рабочего тормозного цилиндра.

Сопротивление морозам

Любая жидкость при определенных температурах ниже нуля замерзает или теряет свою пластичность. Тормозная не исключение тому. В регионах с экстремально низкими показаниями термометра это особенно актуально.

Если на улице мороз, а тормозуха не соответствует требованиям, то педаль станет тугой, продавить ее будет очень тяжело, не смотря на помощь вакуумного усилителя. Эффективность торможения будет мизерной. Если замерзнет совсем, кроме «каменной» педали, произойдет разгерметизация всей системы, в слабом ее месте появится разрыв. В следствии – не запланированные деньги на ремонт.

Видео, некачественная «тормозуха» и мороз, что с ней происходит:

Характеристики или какую лучше заливать

Какую тормозную жидкость лучше лить, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если живете в суровой морозном климате, то лучше выбирать с низки порогом замерзания. Если собираетесь участвовать в автогонках – с высокими показателями вскипания. Среднестатистическому авто вполне достаточно DOT 4, об этом поговорим ниже.

А знаете, почему DOT и что значит эта аббревиатура? В 1967 году начал работать Американский департамент транспорта (united states Department Of Transportation). Он разработал классификацию жидкостей, которую принял весь мир, сочтя ее за эталон. С тех пор, все живут по «америкосовкой» инструкции. В ней классифицированы все жидкости по группам, в зависимости от их характеристик.

классификация и требования к тормозной жидкости

Существует несколько классов

  1. DOT 3 – в его составе применяются простые компоненты, обеспечивающие его дешевизну. Он способен хорошо впитывать влагу, понижая планку температуры кипения. Свежая жидкость кипит при 205 градусах, старая – 140. Агрессивна по отношению к резиновым деталям. Используется в машинах с барабанными или в комбинации барабанных и передних дисковых тормозов
  2. DOT 4 – следующая ступень развития тормозных жидкостей. В составе есть специальные вещества, способные связывать влагу, конденсирующуюся в ее объеме. Поэтому стоимость ее выше. Она защищает металлические детали от коррозии. Температура кипения от 155 до 230 градусов. Так же, как и предшествующий класс, негативно влияет на состояние резины и лакокрасочных поверхностей.
  3. DOT 5 – создана с добавлением силиконов. Благодаря этому она хорошо отталкивает воду, не растворяется в ней. Но так же хорошо «впитывает» воздух. Кипит выше 260 градусов. Из-за возможности отталкивания конденсата, он может собираться в нижних частях элементов тормозной системы, в мороз доставит определенные трудности. Не входит взаимодействие с резиновыми деталями. Менять можно спустя 4-5 лет.
  4. DOT 5.1 – в составе смесь силиконовых добавок и гликоля. С высоким порогом кипения, низкой степенью вязкости. Из-за своих свойств ее применяют на гоночных автомобилях. Но из-за гигроскопичности срок ее службы невелик – около 1 года.
  5. DOT — 5.1/АБС – специально разработанная для авто с антиблокировочной системой. Она обладает всеми характеристиками предыдущих классов, за исключением ДОТ 5. Плюс к ним добавляется специальный набор присадок для корректной работы ABS. Он также подвержен впитыванию влаги, поэтому срок службы ограничен двумя годами.

Поэтому выбирать лучшую тормозную жидкость для авто нужно от конкретных задач и условий эксплуатации. Например. Если вы владелец старенького Жигуля, зачем переплачивать лишние деньги за ДОТ 5 или 5,1, если подойдет Dot 3 или 4.

Для машин, оснащенных современными электронными системами контроля тормозов и безопасности ABS, ESP, рекомендуется использовать жидкость, разработанную для этих систем. Обычно на упаковке производитель отмечает это. Например: Дот 5.1/ABS. На рынке появилась более дешевый вариант – DOT 4 с поддержкой антиблокировочной системы, что на упаковке обязательно должно быть отмечено.

Пример упаковки тормозной жидкости dot 4 для тормозных систем с ABS

Можно ли смешивать

Мешать – всегда плохо. Вспомните, как мешали водку с пивом, и как на утро было плохо. Так и здесь. Не желательно смешивать разные классы жидкостей. Но бывают такие случае, что вы не знаете, что залито в бачке, когда купили автомобиль на вторичном рынке. В таком случае рекомендуется полностью сменить тормозную жидкость в системе – так будет надежнее и будете уверены в работоспособности тормозов.

В случае, когда знаете что «плавает» в бачке и нужно долить жидкости, а такого класса нет под рукой, то разрешается подмешивать DOT 3, 4, 5.1. Не смешиваемыми считаются силиконовые ДОТ 5 и гликолевые – возникает реакция с образованием осадка. Специалисты автосервисов и некоторые производители рекомендуют, в случае доливки, применять жидкость классом выше, но не наоборот.

Например: в ДОТ 3, можно долить ДОТ 4. Если к ДОТу 4 подмешать 3, то может произойти изменение свойств в худшую сторону, из-за разных присадок и их комбинаций.

Как полностью поменять ее в автомобиле

Существует несколько способов:

  1. На СТО, специальным оборудованием, если оно там есть
  2. В гараже, старым дедовским методом

Плюс первого способа – полная смена, гарантируется, что в системе не останется старая жидкость. Но не все автосервисы имеют такое оборудование, могут заменить так же, как и вы самостоятельно в гаражных условиях, только заплатите за это деньги. Как это делается при помощи «умного» устройства – смотрите в ролике:

Рассмотрим второй метод подробно

Этот процесс похож на прокачку тормозной системы, поэтому инструменты и приспособления возьмем такие же, только запас тормозной жидкости нужен больше, для полной ее замены и 20 кубовый шприц. По этой же причине можно применять все три способа, описанные по ссылке выше. Только в этом случае жидкость нужно полностью слить с системы и поменять на новую, не завоздушив ее.

  1. Берем помощника, чтобы он качал педаль тормоза и следил за уровнем
  2. Шприцом «высасываем» старую и заливаем полный бачек свежей тормозной жидкости, лезем к прокачным штуцерам тормозных механизмов
  3. Напарник «накачивает» педаль, а мы надеваем шланг на штуцер, опускаем его емкость и открываем его
  4. Сливается старая жидкость. Педаль провалилась – закрываем и качаем тормоза снова. Контролируем количество тормозуха, по надобности доливаем
  5. Процесс повторяется до тех пор, пока со шланга не пойдет новая, чистая жидкость. Закрываем штуцер и переходим к другому колесу.

На видео наглядно показан пример замены (качество ролика не очень):

Заключение

Сегодня в статье смог до вас донести, важность смены тормозной жидкости, контроля ее качества, развеял миф о ее «вечности». Неоднократно встречал, как в бачке плавает темная субстанция, которую автовладелец называет тормозухой, он к ней абсолютно равнодушен, главное – что уровень достаточный и машина тормозит. Для таких водил и предназначался этот обзор, а то, что в самый не подходящий момент они не смогут остановиться – это дело случая.

Хочется еще отметить, что при покупке новой жидкости на ее канистре обязательно нужно найти температуру, при которой производитель гарантирует ее не закипание. Потому что, не все изготовители придерживаются стандартов и ДОТ 5, указанный на упаковке, может начать кипеть при 170 градусов, значит в бутылке не то, что должно быть, а подделка.

Если не вы согласны – пишите в комментариях, обсудим. Был полезен материал – делитесь им с друзьями. Всем Удачи!

Обслуживание тормозной системы. Замена и смешивание тормозной жидкости

На самый популярный вопрос: нужно ли менять тормозную жидкость есть однозначный ответ – да, конечно нужно. За время эксплуатации тормозная жидкость, собственно как и все жидкости в автомобиле теряет свои свойства.

Если пренебрегать заменой тормозной жидкости на протяжении нескольких лет, то Вы рано или поздно рискуете попасть в ДТП. Обслуженная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников. Если Вам не интересно читать статью про тормозную жидкость и по каким причинам её необходимо менять то скажу что периодичность замены ТЖ напрямую зависит от манеры езды, и менять ТЖ необходимо не реже одного раза в три года эксплуатации или 80000 км пробега.

Обслуживание тормозной системы. Нужно ли менять тормозную жидкость? Периодичность замены тормозной жидкости, можно ли смешивать тормозную жидкость.Тормозная жидкость и её замена

Зачем менять тормозную жидкость?

  • Во-первых периодичность замены регламентирует сам производитель ТЖ;
  • Во-вторых, со временем она теряет свои свойства;
  • В-третьих от качества ТЖ напрямую зависит Ваша жизнь;
  • В-четвертых, замета ТЖ это и есть плановая проверка состояния всех узлов тормозной системы.

У ТЖ есть такая характеристика как температура кипения, так вот со временем этот параметр имеет свойство уменьшаться не в лучшую сторону. ТЖ с течением времени поглощает влагу. К примеру температура кипения ТЖ около 200 – 260 °С, при движении по городу жидкость способна нагреваться до 180°С, соответственно если в ней присутствует вода, то температура кипения ниже и жидкость закипает. Когда это происходит в системе появляются воздушные пузыри, которые препятствуют созданию необходимого давления в системе, в таком случае провал педади тормоза неизбежен.

Когда содержание воды в ТЖ достигает 3%, обычно это наступает через год-два эксплуатации, температура кипения понижается от 30 до 50°С.

Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются её химические свойства, которые со временем начинают отрицательно влиять на металлы и начинают разлагать их. Тормозные трубки могут начать ржаветь изнутри.

Обслуживание тормозной системы. Нужно ли менять тормозную жидкость? Периодичность замены тормозной жидкости, можно ли смешивать тормозную жидкость.

Тормозная жидкость. Периодичность замены.

Как уже выше было сказано периодичность замены зависит от манеры езды. Если Вы любите “погонять” в городе, тогда ТЖ следует менять раз в год, потому как в таком случае ТЖ чаще нагревается. Если Вы среднестатистический водитель, тогда вполне хватит замены одного раза за два года. Хотя сам производитель и рекомендует менять ТЖ чуть ли не каждые 30 тыс. км, я считаю что такая периодичность замены крайне частая, если учесть что некоторые владельцы за все время эксплуатации автомобиля ни разу её не меняли.

Периодичность замены никак не зависит от системы АБС и других систем торможения.

Проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке рекомендуется каждую 1000 км.

Такая периодичность не касается спортивных автомобилей, на спорткарах необходимо менять тормозную жидкость уже спустя 15 тыс. км. Это связано с их особенностью тормозных систем, жидкость нагревается намного чаще и температура ее значительно выше. На спорткарах намного чаще приходиться тормозить, да и площади соприкосновений колодок с дисками намного больше.

Обслуживание тормозной системы. Нужно ли менять тормозную жидкость? Периодичность замены тормозной жидкости, можно ли смешивать тормозную жидкость.Тормозной диск обычного автомобиля способен накаляться до 250 °С

Замена тормозной жидкости так же необходима при её загрязнении. Если в бачке обнаружили непонятные отложения или осадки то следует немедленно заменить “тормозуху”.

Конечно некоторые тормозные жидкости можно менять раз в пять лет, это касается только силиконовых тормозных жидкостей. Но скорее всего у Вас жидкость на гликолевой основе и периодичность замены та, которую я описал выше.

При замене ТЖ обязательно осмотрите состояние всех тормозных узлов: трубок, шлангов,тормозных цилиндров, соединений. При каждой замене колодок обязательно смотрите за состоянием суппортов, особенно за состоянием пыльников цилиндров. Даже если Вы обслуживаете автомобиль в сервисе, все равно самостоятельно осматривайте тщательно все узлы. Никто кроме Вас не заинтересован в вашей безопасности, помните, что у тормозов нет права на ошибку!

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Существует несколько классов тормозной жидкости, самые популярные из них: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1.

Как Вы уже поняли, основное их отличие это температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения – тем лучше жидкость, соответственно и дороже.

Тормозная жидкость класса DOT 3 и DOT 4 сделана на гликолевой основе, а вот DOT 5 изготавливается уже но основе силикона и не смешивается с водой.

Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3, ДОТ-5.1, а вот мешать их с ДОТ-5 категорически запрещается. Смешивание жидкостей несовместимых классов выведет тормозную систему из строя.

Обслуживание тормозной системы. Нужно ли менять тормозную жидкость? Периодичность замены тормозной жидкости, можно ли смешивать тормозную жидкость.

Подписывайтесь на наш канал ЯндексДзен, там Вас ждут лучшие обзоры семейных автомобилей.

568

Похожие материалы

Как поменять тормозную жидкость?

 Как поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.

Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток. Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% — сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4, DOT5.1 – Brake Fluid 5.1, DOT4 plus — Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4. На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.

Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40. Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок. При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Как часто мне нужно менять тормозную жидкость? | Новости

Brake fluid reservoir being inspected Заменить тормозную жидкость

галерея знаний / iStock / Thinkstock

МАШИНЫ.COM — Рекомендуемые интервалы для замены тормозной жидкости широко распространены в зависимости от производителя, от одного раза в два года до практически никогда. Подожди, никогда? На самом деле, никогда.

Связано: Может ли тормозная жидкость испортиться?

Например, Chevrolet требует менять тормозную жидкость на большинстве моделей каждые 45 000 миль, но Honda рекомендует делать это каждые три года независимо от пробега автомобиля. Три года — также рекомендуемый интервал для большинства автомобилей Volkswagen, но автомобили Mercedes-Benz обычно требуют свежей жидкости каждые два года или 20 000 миль.Напротив, на Ford Escape, Hyundai Elantra, Toyota Camry и других моделях этих производителей нет рекомендаций по замене тормозной жидкости, только инструкции по ее периодическому осмотру.

Это оставляет на усмотрение владельца консультироваться с тем, что производитель указывает в графике технического обслуживания своего автомобиля, и полагаться на рекомендации надежной ремонтной мастерской.

Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может сохраняться годами, но влага из окружающего воздуха может проникать через шланги и другие части тормозной системы.Если ваша тормозная жидкость стала грязной или загрязненной, это может изменить работу вашей тормозной системы — это может повлиять на ощущение педали тормоза, а также на рассеивание тепла при повторных остановках. Вода в тормозных магистралях снижает температуру кипения жидкости, поэтому тормозная способность может снизиться при резких остановках по мере увеличения нагрева в системе. Кроме того, со временем влага может вызвать внутреннюю коррозию тормозных магистралей, суппортов, главного цилиндра и других компонентов.

Промывка и замена тормозной жидкости на многих автомобилях может стоить 100 долларов или меньше, но замена ржавых тормозных магистралей, тормозных суппортов и других тормозных деталей может стоить несколько сотен долларов, поэтому очевидно, что поддержание технического обслуживания имеет свою ценность.Как правило, рекомендуется проверять и тестировать тормозную жидкость на содержание влаги каждые несколько лет, но не чаще, чем каждые пять лет, если вы живете в зоне с высокой влажностью. Водители, живущие в районах с зимней погодой, также должны часто проверять свою тормозную систему, поскольку соль и другие загрязнения могут попасть в тормозную жидкость.

Вы можете определить, пора ли что-то менять, посмотрев, свежа ли жидкость в бачке с тормозной жидкостью, который обычно находится в верхней части главного цилиндра под капотом вашего автомобиля.Тормозная жидкость часто имеет светло-коричневый цвет, а в некоторых транспортных средствах она прозрачная (по крайней мере, когда она новая), но со временем темнеет, становясь мутной из-за загрязнения водой. Лучше всего обратиться к профессионалам на предмет влажности и посмотреть, что они рекомендуют. Часто это обслуживание выполняется в том же месте, где производится быстрая замена масла. Поскольку технический специалист уже копается под капотом, им легко взять образец и проверить все жидкости вашего автомобиля.

Тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для поддержания его в рабочем состоянии, но ей не уделяют столько внимания, сколько она заслуживает.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Brake fluid reservoir being inspected Автор сообщения Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.ком. Написать Рику ,

Как заменить тормозную жидкость

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Тормоза и подшипники
  4. Как заменить тормозную жидкость

Деанна Склар

Промывайте и заменяйте тормозную жидкость в тормозной системе каждые два года. Вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость, но сервисные центры теперь делают это с помощью машин для промывки тормозов. Если вы обнаружите утечку тормозной жидкости или вам нужно прокачать тормоза, вам придется восстановить тормозную жидкость в главном цилиндре до надлежащего уровня.Вот некоторые вещи, которые вы должны знать о покупке и использовании тормозной жидкости:

  • Всегда используйте высококачественную тормозную жидкость от известного производителя: Многие автомобили требуют либо D.O.T. 3 или D.O.T. 4 жидкости. D.O.T. 5 теперь тоже доступен; это большое улучшение, потому что он не ест краску и не впитывает влагу. Обратной стороной является то, что D.O.T. 5 не впитывает его, вода, попадающая в тормозную систему, может образовывать небольшие лужи, которые могут разъедать тормоза.

  • Воздействие воздуха быстро приводит к загрязнению тормозной жидкости: Кислород в воздухе окисляет ее и снижает температуру кипения. Тормозная жидкость также имеет сродство к влаге, а водяной пар в воздухе может объединяться с тормозной жидкостью, понижая ее точку кипения и, в холодную погоду, образовывать кристаллы льда, затрудняющие торможение. Добавление жидкости, загрязненной водяным паром, в вашу тормозную систему может привести к ржавчине системы и образованию кислот, которые травят ваши колесные цилиндры и главный цилиндр и загрязняют ваши тормоза, в результате чего они плохо работают — или вообще не работают.Он также может разрушить жизненно важные части ABS и других дорогостоящих тормозных систем.

    Если вы собираетесь просто добавить тормозную жидкость в свою систему, купите небольшую банку правильного типа, добавьте жидкость в главный цилиндр, а остальное выбросьте или используйте только в экстренных случаях. Это довольно дешево, и вашему автомобилю не потребуется больше жидкости после устранения утечки. Если вы держите банку с небольшим количеством жидкости, воздух, который заполняет остальное пространство в банке, загрязняет жидкость, независимо от того, как быстро вы его снова наберете.

  • Держите тормозную жидкость подальше от окрашенных поверхностей: Если это кажется пугающим, помните, что то же самое можно сказать и о скипидаре и жидкости для снятия лака.

Если вы хотите самостоятельно заменить тормозную жидкость, выполните следующие действия:

  1. Удалить старую грязную жидкость из бачка главного цилиндра.

    Используйте для этого дешевую пасту для индейки.

  2. Протрите резервуар безворсовой тканью.

    Сделайте это, только если сможете туда попасть.

  3. Залейте новую тормозную жидкость в бачок, пока она не достигнет отметки «Полный», закройте бачок крышкой.

    Когда вы прокачиваете тормоза (как это сделать в другом месте на этом сайте), новая жидкость выталкивает старую из системы. Продолжайте прокачивать тормоза, пока не увидите, что из спускного винта выходит чистая прозрачная жидкость.

,

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость — горячая тема, потому что большинство людей не знают, почему ее следует менять. Знаете ли вы, что средний автомобилист, который проезжает от 10 000 до 15 000 миль в год, использует тормоза примерно 75 000 раз в год? Знаете ли вы, что почти половина всех автомобилистов, участвовавших в недавнем опросе Car Care Council, заявили, что отказ тормозов был их страхом номер один среди аварийных ситуаций при вождении?

Итак, примите во внимание следующее: после трех лет эксплуатации средняя точка кипения тормозной жидкости упала до потенциально опасного уровня из-за попадания влаги и может не соответствовать минимальным федеральным требованиям для тормозной жидкости.

Вероятно, половина всех легковых и легких грузовиков в США старше 10 лет никогда не меняла тормозную жидкость. Тем не менее, во многих европейских странах требуется регулярная проверка тормозной жидкости, и половина всех автомобилей регулярно не проходит такие проверки. Это хороший случай для замены тормозной жидкости.

Тормозная жидкость хранится в бачке главного тормозного цилиндра. Резервуар обычно представляет собой полупрозрачный пластиковый контейнер наверху главного цилиндра. Это позволяет видеть уровень жидкости внутри, не снимая крышку заливной горловины.Следует избегать открывания крышки без надобности, так как это позволяет влажному воздуху попадать в резервуар, а влага не подходит для тормозной жидкости.


ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Тормозная жидкость — одна из наиболее часто игнорируемых жидкостей в автомобилях, но она жизненно важна для безопасного вождения. Следовательно, вам следует регулярно проверять уровень жидкости. Уровень будет постепенно падать по мере износа тормозных колодок, но внезапное падение уровня жидкости обычно означает, что в вашей тормозной системе есть утечка.Уровень жидкости должен находиться между отметками ADD и FULL или MIN и MAX. Если уровень низкий, добавьте жидкость того типа, который указан на крышке заливной горловины (DOT 3 или 4).

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Многие специалисты давно рекомендуют менять тормозную жидкость раз в год-два для профилактического обслуживания. Их обоснование основано на том факте, что тормозная жидкость на основе гликоля начинает впитывать влагу с момента ее попадания в систему. Жидкость притягивает влагу через микроскопические поры в резиновых шлангах, через уплотнения и на воздухе.Проблема явно усугубляется во влажном климате с высокой влажностью.

Уже после года эксплуатации тормозная жидкость в среднем автомобиле может содержать до двух процентов воды. Через 18 месяцев уровень загрязнения может достигать трех процентов. И после нескольких лет эксплуатации нет ничего необычного в том, чтобы тормозная жидкость содержала от семи до восьми процентов воды.

Исследование NHTSA показало, что тормозная жидкость в 20% из 1720 отобранных транспортных средств содержала 5% или более воды!

Повышение концентрации влаги приводит к резкому падению температуры кипения жидкости.Совершенно новая тормозная жидкость DOT 3 должна иметь точку кипения в сухом (без влаги) состоянии не менее 401 градуса по Фаренгейту и влажную (насыщенную влагой) точку кипения не менее 284 градусов. Большинство новых жидкостей DOT 3 превышают эти требования и имеют точку кипения в сухом состоянии от 460 до 500 градусов.

Только один процент воды в жидкости может снизить температуру кипения типичной жидкости DOT 3 до 369 градусов. Два процента воды могут снизить точку кипения примерно до 320 градусов, а три процента — до 293 градусов, что опасно близко к минимальным требованиям DOT и OEM.

Жидкость

DOT 4, которая имеет более высокие требования к минимальной температуре кипения (446 градусов по Фаренгейту и 311 градусов по влажности), впитывает влагу медленнее, но испытывает еще более резкое падение температуры кипения по мере накопления влаги. Три процента воды снизят точку кипения на 50%!

Учитывая тот факт, что современные переднеприводные тормозные системы с полуметаллическими накладками работают значительно сильнее, чем их заднеприводные аналоги, для высоких температур тормозов требуется жидкость, которая может выдерживать тепло.Но, как мы уже говорили ранее, тормозная жидкость во многих современных автомобилях не может, потому что она старая и полна влаги.

Загрязнение воды увеличивает опасность выхода из строя тормозов, поскольку при слишком высокой температуре жидкости могут образоваться паровые карманы. Пар вытесняет жидкость и сжимается, поэтому при нажатии на тормоза педаль может доходить до пола без использования тормозов!

Помимо проблемы безопасности, водосодержащая тормозная жидкость вызывает коррозию и точечную коррозию поршней и отверстий суппортов, колесных цилиндров, главных цилиндров, стальных тормозных магистралей и модуляторов ABS.

СБОЙ ТОРМОЗА, СВЯЗАННЫЙ С ЖИДКОСТЬЮ

Время от времени мы слышим сообщения о «необъяснимых» отказах тормозов, которые привели к авариям. При осмотре тормозов транспортного средства явных механических неисправностей не обнаружено. Уровень жидкости в норме, накладки в пределах спецификации, гидравлика работает нормально, педаль чувствует себя твердо. Но тормоза вышли из строя. Зачем? Потому что что-то сделало тормоза горячими, что, в свою очередь, привело к перегреву жидкости, в результате чего она закипела.Основной причиной часто оказывается тормозящий задний стояночный тормоз, который не отпускается. Но это уже другая история.

Такой же внезапный отказ тормозов из-за закипания жидкости может произойти в любой дорожной ситуации, которая создает чрезмерную нагрузку на тормоза: внезапная паническая остановка, за которой следует другая, вождение в горах, буксировка прицепа, тяжелое вождение и т. Д.

Показательный пример: ребенок погиб в аварии, когда пятилетний минивэн, на котором проехали 79 000 миль его родители, потерял педаль и разбился, когда семья ехала в горах штата Вашингтон.Причиной аварии был назван фурункул.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ OEM

Что автопроизводители говорят о замене жидкости? General Motors и Chrysler не упоминают тормозную жидкость в своих рекомендациях по плановому техническому обслуживанию. Представитель General Motors сказал, что тормозная жидкость Delco Supreme 11 DOT 3 содержит присадки, которых нет во многих других тормозных жидкостях, поэтому, по сути, это жидкость на весь срок службы. Начиная с 1993 года, GM начала использовать новый тип резиновых тормозных шлангов с покрытием из EPM и внешней оболочкой, которые снижают проникновение влаги на 50%.Таким образом, GM не считает загрязнение жидкости серьезной проблемой.

Ford какое-то время рекомендовал свежую жидкость каждые 36 000 миль или три года и заменять жидкость каждый раз при замене тормозных колодок. Однако в настоящее время Ford не дает конкретных рекомендаций по времени или пробегу для замены тормозной жидкости.

Что касается Chrysler, единственная рекомендация, которую они публикуют, — менять жидкость каждые 24 месяца в их фургоне Sprinter.

Ряд импортных автопроизводителей рекомендуют замену тормозной жидкости для профилактического обслуживания через определенное время / интервалы пробега:
Acura: 36 месяцев
Audi: 24 месяца
BMW: 24 месяца или при индикации индикатора сервисного техосмотра
Honda: 36 месяцев
Jaguar: 24 месяца для всех моделей, кроме 2009 XF (36 месяцев)
Land Rover: 36 месяцев
Lexus: 36 месяцев или 30 000 миль, что раньше
Mercedes-Benz: 24 месяца
MINI 24 месяца
Saab: 48 месяцев (все модели, кроме 9-7X)
Smart: 24 месяца или 20000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Subaru: 30 месяцев или 30 000 миль (нормальное обслуживание) или 15 месяцев / 15 000 миль (тяжелое обслуживание)
Suzuki: 24 месяца или 30 000 миль, что наступит раньше (Forenza и Reno), 60 месяцев или 60 000 миль (Grand Vitara и SX4)
Volkswagen: 24 месяца (New Beetle, City Gold, City Jetta), 36 месяцев (все остальные модели, кроме Routan)
Volvo: 24 месяца или 37000 миль (нормальный режим) или 12 месяцев (тяжелый режим эксплуатации)
Источник рекомендаций по замене жидкости: Сервисная информация и руководство по эксплуатации от производителя автомобиля

Если автомобилисты будут следовать этому простому совету, чтобы периодически менять тормозную жидкость, они могли бы значительно снизить риски, связанные с тормозной жидкостью, загрязненной влагой.Вы можете продлить срок службы своей тормозной системы и, вероятно, сэкономить много денег в долгосрочной перспективе на ремонте тормозов, особенно если ваш автомобиль оснащен ABS (поскольку модуляторы ABS очень дороги в замене!).

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗА

Поскольку вы не можете сказать, насколько сильно загрязнена тормозная жидкость, только по ее внешнему виду (кроме случаев, когда жидкость полна ржавчины или грязно-коричневого цвета), жидкость следует проверять, если вы не меняете ее для профилактического обслуживания или как часть тормозной системы. работа.

Проверить состояние тормозной жидкости можно тремя способами:


  • Оптический рефрактометр четко покажет количество влаги в тормозной жидкости. В тестер помещается небольшая капля жидкости, затем тестер поднимается на свет, чтобы определить количество загрязнения. Этот тестер очень точен и показывает как процент влажности, так и температуру кипения жидкости. Источником этого типа инструментов является Misco или Reichert.
    , , , ,

  • Химические тест-полоски
  • . Для проверки состояния тормозной жидкости можно использовать химические тест-полоски, изготовленные Acustrip Company Inc. и Phoenix Systems. Тест-полоски меняют цвет, чтобы определить состояние жидкости. Если тест жидкости «плохой» или «пограничный», вам следует заменить жидкость.

    Acustrip производит два разных типа тест-полосок для проверки pH жидкости и содержания влаги.Тест-полоски Phoenix Systems проверяют уровень меди в жидкости. Когда уровень меди достигает 100, это указывает на низкий уровень ингибиторов коррозии в жидкости и на то, что оставшийся срок службы тормозной жидкости ограничен. Если уровень меди составляет 200 или выше, ингибиторы коррозии изношены, и теперь необходимо заменить жидкость.

    , , , , ,



  • Электронные тестеры тормозной жидкости
  • измеряют температуру кипения жидкости.Проверка занимает около минуты и довольно точна. Если температура кипения жидкости становится опасно низкой, рекомендуется произвести замену, чтобы свести к минимуму риск выцветания педали из-за кипения жидкости. Источники для электронных тестеров тормозной жидкости включают Alba Diagnostics, MISCO и OTC.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

При замене жидкости используйте тип тормозной жидкости (DOT 3 или 4), указанный производителем транспортного средства. Крышка бачка с жидкостью обычно указывает, какой тип тормозной жидкости требуется.Вы также можете найти эту информацию в своем Руководстве по эксплуатации (смотрите под тормозной жидкостью).

Как вам скажет любой поставщик тормозной жидкости, тормозная жидкость НЕ является универсальным продуктом. Тот факт, что жидкость соответствует минимальным требованиям DOT 3 или DOT 4, не означает, что она может выдерживать влагу или обеспечивать такую ​​же степень защиты от коррозии, как жидкость другой марки. Температура влажного и сухого кипения тормозной жидкости любой марки будет зависеть от добавок в жидкости. Температуры сухого кипения широко доступных тормозных жидкостей DOT 3 могут варьироваться от чуть более 400 градусов до 573 градусов по Фаренгейту, что является довольно большим разбросом.Температуры влажного кипения для жидкостей DOT 3 не так сильно различаются, в пределах от 284 до 313 градусов F. Все эти тормозные жидкости соответствуют минимальным требованиям DOT, а также требованиям OEM, но, очевидно, жидкость, которая имеет более высокое сухое и влажное кипение. температура обеспечивает больший запас прочности и термостойкости.

Что касается различий в тормозных жидкостях DOT 4, заявленные температуры сухого кипения могут варьироваться от минимальных 446 до 646 градусов по Фаренгейту в зависимости от марки. Температуры влажного кипения жидкостей DOT 4 обычно находятся в диапазоне от 300 до 400 градусов, а некоторые из них превышают 430 градусов по Фаренгейту.Опять же, существует довольно большой диапазон производительности в зависимости от бренда.

Существуют также тормозные жидкости DOT 5.1 на основе высокотемпературного гликоля (не путать с DOT 5 на основе силикона). Рейтинг температуры сухого кипения для DOT 5.1 составляет 518 ° F или выше, а рейтинг температуры влажного кипения составляет 375 ° F или выше. Некоторые гоночные тормозные жидкости превышают допустимую температуру кипения в сухом состоянии, но могут соответствовать только требованиям к температуре кипения во влажном состоянии для жидкости DOT 3 (284 градуса).

Если вы хотите увидеть подробное сравнение характеристик тормозной жидкости и цен по торговым маркам, см. Сравнительную таблицу тормозных жидкостей, составленную Мэттом Робертсоном. Мэтт исследовал точки кипения в мокром и сухом состоянии для каждой из перечисленных марок и даже включил цену за единицу и цену за унцию, чтобы вы могли сравнить одну марку тормозной жидкости с другой.

Итак, в следующий раз, когда вы будете осматривать или ремонтировать тормоза, обязательно проверьте состояние жидкости, а также ее уровень в главном цилиндре.Если вы добавляете или меняете жидкость, используйте тип жидкости, указанный производителем автомобиля (DOT 3 или 4), и используйте жидкость самого высокого качества, которую вы можете получить. И прежде всего помните о преимуществах замены тормозной жидкости для профилактического обслуживания.






brake fluid Другие статьи о тормозах:

Устранение распространенных проблем с тормозами

Завершение работы тормозов

Обслуживание тормозной гидравлики

Прокачка тормозов

Прокачка тормозных систем ABS

To More Technical Info Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

To Brake Guide
Щелкните здесь, чтобы получить информацию о тормозной направляющей


,

Пришло время заменить тормозную жидкость?

Line of cars, brake lights in traffic Мало моторного масла? Закончилась жидкость для стеклоочистителя? Эти две ситуации разочаровывают, но их довольно легко исправить. Но машина без тормозной жидкости? Это настоящий автомобильный кошмар! «Тормозить» без забот. Вот что вам нужно знать о том, как оставаться на вершине тормозной жидкости, чтобы избежать небезопасной дорожной ситуации.

Сначала давайте «притормози».

Почему важна тормозная жидкость?

Тормозная система вашего автомобиля имеет четыре тормозных диска.Это то, что зажимают тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль. К счастью, вам не нужны четыре ноги, чтобы нажимать на четыре педали тормоза одновременно!

Это потому, что тормозная жидкость создает это давление за вас. Он преобразует энергию «нажатия на педаль тормоза» в силу, необходимую для сжатия всех четырех тормозных дисков. Что, как вы уже догадались, останавливает вашу машину за считанные секунды.

brakes-mobile brakes banner

Обратите внимание на признаки того, что пришло время заменить тормозную жидкость.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

Checking brake fluid level in car

Знание того, как работает тормозная жидкость, действительно подчеркивает ее важность, не так ли? Вот когда пришло время присмотреться:

  • Нажмите: Вы замечаете, что нажимаете педаль тормоза полностью или почти полностью до пола в машине? Для этого может быть несколько причин.Наиболее вероятная причина — низкий уровень тормозной жидкости.
  • Насос: Вы нажимаете педаль тормоза два или более раз, чтобы остановить машину? Вероятная причина опять же — низкий уровень тормозной жидкости.
  • Взгляд: Горит ли стоп-сигнал на приборной панели? Есть ли контрольные признаки утечки тормозной жидкости под вашей машиной? Пятно, вероятно, будет прозрачным до коричневого и гладким. Кроме того, проверьте руководство пользователя относительно размещения бачка для тормозной жидкости под капотом.Низкий уровень тормозной жидкости в бачке (на отметке «MIN» или «минимум» или ниже) может указывать на проблемы с торможением.

Вы ответили «да» на любой из этих вопросов? Если это так, пора проверить тормозную жидкость и зайти для проверки тормозов.

Притормози!

Когда еще может понадобиться проверка тормозной жидкости?

Если вам кажется, что вы пренебрегали тормозной жидкостью, не относитесь к себе слишком строго. Информации много. Следует ли заменять тормозную жидкость каждые 20 000 миль? Каждые два года? Один раз в десятилетие? Чтобы избежать путаницы:

  • Просмотрите руководство пользователя. Это лучшее место, чтобы узнать больше о рекомендуемом графике технического обслуживания вашего автомобиля.
  • Доверяйте своей интуиции. Никто не знает вашу машину так хорошо, как вы. Если вы начинаете подозревать, что тормоза не реагируют должным образом, возможно, из-за проблем с тормозной жидкостью, примите меры.
  • Проконсультируйтесь со специалистом. Эффективность торможения — дело серьезное. Отнеситесь к этому так, обратившись со своими проблемами в ближайший центр обслуживания автомобилей Firestone Complete.Наша цель — обеспечить хорошие тормозные характеристики.

Простая правда в том, что уход за тормозной жидкостью не «затормозит» банк. При необходимости зайдите в ближайший к вам комплекс Firestone Complete Auto Care для проверки и замены тормозной жидкости. Технический специалист проконсультирует вас в зависимости от типа вашего автомобиля, климата и стиля вождения.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о