Замена трамблера – Где Находится, Как Проверить на Неисправности, Установка Крышки и Порядок Подключения, Как Правильно Выставить Метки и Отрегулировать Провода

Содержание

Замена трамблёра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Трамблёр – он же распределитель зажигания, играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему искра в нужный момент и проскакивает в цилиндрах, поэтому после выхода его из строя или при неправильной его установки, автомобиль ощутимо теряет свою мощность или же вообще перестаёт заводиться и тут то и приходиться прибегать к замене данного агрегата, так как автомобиль при его неисправности работать нормально уже не будет.

Примечание!
Чтобы заменить трамблёр на машине, вам нужно будет взять: Свечной ключ чтобы свечу первого цилиндра выкрутить и снять, а так же бородок понадобиться, набор гаечных ключей и просто отвёртка!

Где находится трамблёр?
Начнём с того что он присутствует только лишь в карбюраторных системах, потому что в инжекторе за зажигание отвечает уже не он, а датчик положения коленвала и контроллер, чтобы данный агрегат вы могли без проблем найти (Трамблёр имеем ввиду), отройте для этого капот у автомобиля и ищите крышку распределителя зажигания (На фото она красной стрелкой указана), данная крышка крепиться на двух металлических пружинных защёлках, отогнув их и сняв крышку вы сможете увидеть ротор трамблёра и ещё некоторые детали которые к нему относятся (Контакты ротора например), для наглядности просмотрите маленькое фото на основном ниже, там видно какие детали скрываются под крышкой (Крышка на фото убрана, посредством отщёлкивания двух боковых пружинных защёлки которые её крепят).

Когда нужно менять трамблёр?
Он меняется или же ремонтируется (О том как отремонтировать данную деталь, читайте в статье: «Ремонт распределителя зажигания»), первые признаки которые он будет выдавать при умирании, так это то что машина у вас начнёт глохнуть и не будет она развивать полной мощности, так же на холостом ходу будет неустойчивый ход, ещё при резком разгоне рывки могут быть и в глушите хлопки могут прослушиваться в этот момент, это пока самые основные признаки которые вы должны учитывать и всегда помните одну вещь, может и не в трамблёре быть всё дело а в других ещё деталях, но при появлении всех этих признаков проверить его всё же нужно, воспользуйтесь для этого статьёй по ремонту трамблёра, там подробно описывается как его разобрать и как найти в нём все поломанные детали.

Примечание!
Если вы начали замечать то что у вас зажигание постоянно сбивается и вам приходиться его чуть ли не каждое время настраивать, то тоже рекомендуем вам задуматься над заменой или над ремонтом трамблёра, внутри него есть подшипник, вот данный подшипник скорее всего и приводит постоянно к сбиванию момента зажигания и вам его приходиться постоянно настраивать на автомобиле!

Как заменить трамблёр, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Когда придёте в автомагазин за новым распределителем, говорите продавцу для какого автомобиля вам именно нужен распределитель, просто взять распределитель от ВАЗ 2101, так на ВАЗ 2103 он уже не подойдёт, потому что у тройки чуть по выше блок цилиндров и в связи с этим коротенький вал который идёт на копейке, просто не дотянется до грибка и в связи с этим автомобиль у вас работать не будет!

Снятие:
1) В начале выкрутите свечу которая идёт на первый цилиндр и закрыв после этого пальцем отверстие в головке, крутаните коленвал за его шкив при помощи специального ключа, более подробно о том как эту операцию провести, читайте в статье: «Установка момента зажигания», пункты 1-2 прочтите.

2) Идём дальше, теперь от штуцера (Указан синей стрелкой) вакуумного регулятора отсоедините шланг который к нему подсоединяется, он ещё красной стрелкой указан на фото 1, а после этого полностью отверните гайку которая крепит сам трамблёр (см. фото 2) и поднимите на верх его после этого, но учтите под гайкой находиться шайба и пластина, поэтому не потеряйте их.

Примечание!
Когда вы поднимите распределитель зажигания на верх, переверните его и отверните гайку которая крепит низковольтный провод, после отворачивания снимите гайку (Придерживайте её когда будете отворачивать, чтобы не упала), а так же провод и шайбу, ещё отсоедините все пять высоковольтных провода которые к крышке трамблёра подсоединяются (Эти провода на маленьком фото ниже видно)!

Установка:
1) Снимается как вы уже поняли распределитель зажигания легко, но вот с установкой есть некоторые моменты, вообще она производиться в обратном порядке снятию, просто перед установкой обязательно проверьте зазор между контактами (Проверять зазор вам нужно в том месте, которое показано на фото ниже, там будут два контакта очень близко стоять вы их сразу же увидите), данный зазор должен быть 0.35–0.45 мм, проверять его нужно при помощи специального щупа и регулировать тоже при помощи него, только во время регулировки в сторону щуп не уводите, а строго в прямом направление, вперёд и назад его двигайте.

Примечание!
Более подробно о том как отрегулировать этот зазор, смотрите в ролике который расположен ниже, в нём подробно показано выставление этого зазора начиная с 6:10 минуты и заканчивая на 11 минуте и да кстати, если у вас установлена бес контактная система зажигания то этот зазор вам выставлять не нужно так как у вас этих двух контактов просто нет, в вашем случае нужно всего лишь выставить трамблёр по метке и всё на этом!

2) После проверки и выставления зазора на новом трамблёре, переходите к установки крышки на новый распределитель зажигания, так же к крышке подсоедините все высоковольтные провода (Только с подсоединением проводов не ошибитесь, на крышке есть метки на которых написано на какой цилиндр какой провод идёт, учтите это), затем к новому распределителю подсоедините низковольтный провод (см. фото 1) и закрутите до упора гайку его крепления, далее переходите уже непосредственно к установке, в начале установке ротор (Это верхняя часть трамблёра, её ещё бегунок называют) поверните чтобы его наружный контакт (Указан красной стрелкой на фото 2) смотрел на первый цилиндр, вернее не смотрел а просто чтобы данный контакт был направлен на цифру 1 которая присутствует на крышке трамблёра (Данная цифра на крышке обозначает номер цилиндра), следом устанавливайте распределитель зажигания в отверстие из которого вы его вынули (см. фото 3), но устанавливайте его придерживая при этом вал от проворачивания и когда его установите на своё место, проверьте чтобы пружинные защёлки были направлены параллельно двигателю (На фото 4 показано как должен правильно стоять трамблёр), когда это сделаете, закрутите гайку которая крепит распределитель но только не до конца, подсоедините после чего в вакуумному регулятора шланг который вы отсоединяли ранее и переходите к установке зажигания на автомобиле. (О том как устанавливать момент зажигания, мы уже говорили ранее, дав ссылку для этого на другую статью, поэтому поищите эту ссылку вверху и перейдите по ней, там всё подробно описано)

vaz-russia.com

Инструкция по установке, регулировке и замене трамблера на автомобиле ВАЗ 2106

С необходимостью регулировки зажигания сталкиваются все владельцы автомобилей отечественного производства. Особенно, если речь идет о более старых транспортных средства. Этот материал поможет вам узнать, как отрегулировать трамблер автомобиля ВАЗ 2106 и в каких случаях это может потребоваться.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях необходима установка зажигания?

Есть несколько симптомов, по которым автовладелец может определить, что необходимо произвести регулировку и выставление прерывателя зажигания:

  1. Невозможность запуска мотора.
  2. Увеличенный расход бензина. Разумеется, это может быть связано с необходимостью регулировки карбюратора, но случается и такое. К примеру, если зажигание выставлено позднее, то динамика машины будет низкой, а для того, чтобы нормально разогнаться, двигателю нужно больше топливовоздушной смеси.
  3. Появление выстрелов в глушитель. Если взрыв идет вдогонку, для расширения газов потребуется определенное время. В том случае, когда поршень дойдет до НМТ, следующим будет такт выхлопа, а это означает, что определенная часть топлива будет передаваться в выхлопную систему. Соответственно, в результате появятся и хлопки.
  4. Силовой агрегат стал работать более шумно. Установить зажигание и правильно поставить трамблер ВАЗ 2106 понадобится в случае тряски и троения мотора. Более жесткой работу силового агрегата делает идущий вверх поршень, при этом взрыв смеси будет происходить ему навстречу.
Выставление зажигания на «шестерке»

Установка и регулировка трамблера

На автомобиле ВАЗ 2106 ремонт трамблера необходим в случае его некорректной работы, но если этот элемент работает нормально, для того, чтобы его правильно выставить, сначала нужно установить метки. Коленчатый вал вращается или за храповик, или с помощью специального ключа за гайку. На крышке силового агрегата вы можете увидеть метки.

Чтобы правильно поставить зажигание, метки должны быть правильно совмещены:

  1. Установленная первая мета по ходу движения представляет собой опережение угла на десять градусов. Этот параметр актуально использовать для авто, использующихся на 72 топливе.
  2. Метка, расположенная посредине – это опережение угла на пять градусов, что оптимально для авто, использующихся на 80 бензине.
  3. Последняя риска представляет собой угол опережения на 0 градусов. Это означает, что воспламенение горючей смеси будет осуществляться в то время, когда поршень будет расположен в ВМТ. Устанавливая метки, нужно учитывать эти нюансы.

Когда вы закончите выставлять метки, в контактах необходимо поставить нужный зазор. Чтобы сделать это, должен сниматься бегунок распределительного узла и выкручиваться фиксирующий болт прерывательного элемента. Заблаговременно рекомендуется произвести очистку контактов с помощью наждачной бумаги. В разомкнутом виде зазор на контактах должен быть не более 0.4 мм.

Обозначение меток на устройстве

Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ 2106, необходимо выкрутить крепление распределительного узла с помощью гаечного ключа, затем его можно снять из корпуса.

Чтобы поставленный на место узел работал правильно, учтите такие нюансы:

  1. Регулировка производилась по метке ВМТ на 1м цилиндре, так что в данный момент появление искры должно осуществляться в нем. Чтобы словить этот момент, необходимо установить крышку трамблера ВАЗ 2106 и пометить место, где входит высоковольтный кабель свечки зажигания от первого цилиндра. Затем необходимо произвести демонтаж крышки, после чего внешний контакт бегунка устанавливается напротив риски.
  2. После этого, чтобы силовой агрегат работал в нормальном режиме, следует провести условную линию между ее фиксаторами и поставить механизм в место монтажа таким образом, чтобы данная линия располагалась параллельно блоку мотора. Здесь же следует отметить, что попасть в шлицы сразу получается далеко не всегда, возможно, для этого необходимо немного прокрутить корпус. В принципе, это не страшно, поскольку в дальнейшем зажигание все равно надо будет отрегулировать. Вам необходимо добиться того, чтобы механизм мог полностью сесть в место установки, прямо до того момента, пока он полностью не упрется в блок. Сделав это, узел можно притянуть на место (автор видео – Andrey Gorinov).

Неисправности устройства

Замена и ремонт трамблера на отечественной «шестерке» осуществляется в случае некорректной работы механизма.

Ниже приведены основные симптомы поломок, которые свидетельствуют о возможных неисправностях:

  1. Транспортное средство дергается во время езды. Причем эти дерганья вовсе нехарактерны для авто.
  2. Мотор в целом не заводится.
  3. При попытке разогнать автомобиль машина также может дергаться, а сам процесс разгона занимает достаточно много времени, при этом мотор может детонировать – стучат поршневые кольца.
  4. Повышенный расход горючего.

Как видите, в целом признаки схожи с теми, которые проявляются при неверно выставленном зажигании. Разумеется, если появились такие симптомы, нельзя точно утверждать, что неисправность кроется именно в трамблере, однако диагностике этого узла также нужно уделить внимание.

Что касается непосредственно поломок, которые могут вынудить автовладельца произвести ремонт или замену механизма, то они следующие:

  1. Износился и перегорел бегунок узла.
  2. Проблема заключается в самой крышке – на ней могли перегореть контакты.
  3. Поломка датчика Холла. Проблема может быть связана не только с поломкой контроллера, но и при наличии плохого контакта на штекере регулятора.
  4. Еще одной причиной, с которой отечественные водители сталкиваются довольно часто, является подшипник трамблера. Он долгой эксплуатации он мог разболтаться, но его также могло просто заклинить.
  5. Наличие механических повреждений, в том числе трещин на крышке.
  6. В распределительный узел попадает моторная жидкость, обычно проблема связана с герметичностью крышки.
 Загрузка …

Видео «Поэтапный разбор трамблера»

Как осуществляется разборка механизма в домашних условиях, смотрите на видео ниже (автор ролика – Роман Романов).

avtozam.com

Замена прокладки трамблера или снять/поставить трамблер не сбив зажигание. — logbook Toyota Mark II 1992 on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

Toyota Mark II (80)

  • Все Mark II (80) на DRIVE2
  • Личный опыт владельцев
  • Запчасти в барахолке 14

www.drive2.com

Замена вакуума трамблера (Что такое трамблер в автомобиле, из чего состоит, принцип работы) — logbook Lada 2109 1992 on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

Lada 21093

  • Все 21093 на DRIVE2
  • Личный опыт владельцев
  • Запчасти в барахолке 25

www.drive2.com

Замена трамблера и его частей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Местонахождение трамблера
Располагается рядом с аккумуляторной батареей, на конце крышки головки блока цилиндров. Подробнее смотрите на фото ниже:

Когда менять трамблер?
Он выходит из строя довольно редко, чаще всего замене подлежат детали трамблера, такие как бегунок, крышка трамблера и другие. Ниже представлен список неисправностей, возникающих у двигателя при выходе из строя трамблера либо его составных частей:

  • автомобиль начинает дергаться;
  • машина попросту не заводится;
  • потеря мощности у двигателя автомобиля, машина хуже едет;
  • увеличение расхода топлива у автомобиля.

Замена трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Непосредственно замена

Снятие

1) В начале обесточьте систему двигателя, отсоединив клему «минус» с аккумулятора. (Инструкция и порядок действий описаны в статье: «Замена аккумулятора» в первом пункте).

2) Далее отсоедините от трамблерной крышки провода высокого напряжения.

3) Снимите вакуумный шланг со штуцера вакуумного регулятора.

4) Затем полностью отверните верхнюю гайку, крепящую трамблер и держатель проводов.

5) Снимите держатель с двигателя автомобиля.

6) Руками либо отверткой отсоедините от трамблера проводную колодку.

7) Теперь отверните две оставшиеся гайки, которые в нижней части крепят трамблер: гаечным ключом открутите левую гайку трамблера.

Затем отверните правую гайку.

8) Снимите непосредственно трамблер с мотра автомобиля.

Установка:
1) В начале выверните два винта у крышки и снимите её.

2) Затем поверните бегунок строго наружным контактом напротив клемы «первого цилиндра»,  расположенной на крышке.

3) Установите трамблер в обратном снятию порядке.

4) Накиньте «минусовую» клемму на аккумулятор и установите начальный момент зажигания. ( Ознакомиться с процессом рекомендуем в статье: «Установка зажигания»).

Меняем крышку

1) Для начала отсоедините все высоковольтные провода от крышки.

2) Затем с помощью крестовой отвертки отверните винты, удерживающие пластмассовую крышку на распределителе.

3) Снимите крышку и замените её на новую.

Примечание!
Крышка на трамблер устанавливается лишь в одном положении. А провода высокого напряжения одеваются на крышку с порядком: 1-3-4-2. На самой крышки трамблера присутствует маркировка «1» , начинайте отсчет с нее по порядку, против часовой стрелки. 

Замена бегунка:

1) Сначала снимаем крышку по инструкции, описанной выше.

2) Далее с вала снимите бегунок, потянув за него рукой.

Примечание!
Бегунок на своё место устанавливается только в одно положение,  когда прорезь на валу направлена в противоположную сторону от контакта!

Дополнительные материалы
Ниже прикреплена ссылка на видеоролик с информацией по сегодняшней теме:

vaz-russia.com

Замена трамблера • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Задачей трамблера является эффективное образование искры в системе зажигания. В случае выхода из строя потребуется замена трамблера, причиной его поломки чаще всего считается чрезмерный износ шлицов вала.

Трамблер – прерыватель-распределитель, без него не может работать ни один бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Результатом работы трамблера и его кооперации с коленчатым валом является сгенерированное напряжение. Воспламенение в агрегате происходит в момент, когда поршень находится в самой верхней точке, при этом происходит размыкание контактов прерывателя. Напряжение распределяется через бегунок на свечи необходимого цилиндра, где формируется искра для воспламенения смеси.

Трамблер выполняет следующие функции:

  • инициирует искрообразование за счет размыкания контактов;
  • полученное напряжение направляет на нужную свечу;
  • при определенном режиме движения изменяет момент образования искры;
  • накапливает энергию в бобине.

Главное преимущество трамблера в том, что он способен образовывать свечу в нужное время и в определенном месте. Это устройство способно изменять угол опережения зажигания, что влияет на расход бензина и на динамику автомобиля. При проблемах со стартом двигателя, в первую очередь необходима замена свечей зажигания для устранения первостепенных причин.

Признаки проблем с трамблером:

  • автомобиль глохнет;
  • плохо развивается полная мощность;
  • неустойчивый ход при холостом режиме;
  • рывки при резком разгоне;
  • хлопки в глушителе.

Трамблеры используются только в карбюраторных системах. Это очень надежная деталь, которая отличается простотой конструкции. Но во время эксплуатации автомобиля с ним все же могут произойти разные проблемы, самой серьезной является повреждение датчика Холла. Этот датчик отвечает за глушение двигателя. Для выявления данной поломки мало визуального осмотра устройства, может понадобиться профессиональная компьютерная диагностика.

Выявить эту поломку могут только мастера высокой квалификации, поэтому не стоит выполнять эту работу самостоятельно. Специалисты нашей компании смогут произвести диагностику и заменить трамблер быстро и качественно прямо у вас на дому. Правильная настройка этого устройства, а также эксплуатация согласно инструкции, гарантирует долгий срок его беспроблемной работы.

Замена крышки или бегунка

Если мастер обнаруживает, что вышел из строя подвижной контакт внутри крышки трамблера или поломался бегунок из-за пробоя постоянного сопротивления, то эти элементы подлежат замене. Начинается работа с того, что отключаются электропровода с аккумулятора машины.

Для ремонта трамблера необходимо снять крышку с распределителя. Для этого нужно отщелкнуть фиксаторы. Крышка не должна быть деформированной, трещины и сколы на ней не допускаются. Пыль и грязь внутри крышки свидетельствуют о том, что угольный контакт имеет чрезмерный износ. Замена крышки не занимает много времени, нужно только отключить бронепровода со старой детали и установить их на новую. При замене крышки иногда требуется и замена свечей накаливания на дизельном двигателе автомобиля из-за выхода свечей из строя.

Если втулки чрезмерно износились, то требуется замена трамблера, стоимость этой услуги доступна в нашем сервисе и дешевле, чем у конкурентов.

Следующим этапом является проверка работы бегунка, который не должен иметь обрывов и замыканий. На поверхности детали убирается пыль, металлические контакты зачищаются. Замеры показаний производятся мультиметром. Большое отклонение от нормы говорит о том, что бегунок стоит заменить. Для этого откручиваются болты крепления детали к пластине на роторе, снимается пластиковый бегунок трамблера. Перед установкой новой детали смазывается ось грузиков и очищается поверхность от пыли.

Если во время диагностики обнаружился увеличенный люфт вала, а при работе двигателя имеется повышенный шум, то требуется полная замена трамблера, цена этой услуги может быть просчитана онлайн-калькулятором на сайте компании.

 

 

Имейте ввиду

Перед тем, как устанавливать новый трамблер, необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

Новый трамблер для автомобиля

Проверка трамблера перед заменой

Замена трамблера

Наши рекомендации

Для правильной и стабильной работы трамблера обязательным условием является смазка трамблера и его комплектующих. Это увеличит срок службы втулок, подшипников и других элементов системы зажигания. Смазка производится чистым моторным маслом. Обрабатывать нужно только в необходимых местах, не стоит заливать маслом распределитель. Иначе масло попадет на контактную группу, что повлечет за собой сбои в работе главного агрегата. Эти все факторы свидетельствуют о том, что ремонт системы зажигания автомобиля является очень важной составляющей.

Снятие трамблер для автомобиля

Мотор автомобиля со снятым трамлером

Новый трамблер после установки

Насколько это важно

Работу и состояние трамблера нужно постоянно контролировать, независимо от того, какая система зажигания стоит на двигателе: классическая или бесконтактная. Этот механизм нужно своевременно смазывать и очищать. От этого зависит эффективность работы распределителя, катушки, свечей и двигателя автомобиля. Необходимо производить настройки устройств. Особое внимание нужно уделить не только углу опережения зажигания, но и замкнутому состоянию рабочей группы.

mymechanic.ru

Замена трамблера на ВАЗ 2107

Система зажигания на ВАЗ 2107 бывает двух типов: контактная и без контактная. Замена трамблера на ВАЗ 2107 процедура не из сложных и требуется только в исключительных случаях. Поскольку деталь довольно таки надёжная, выходит из строя она довольно редко. Другое дело, если у вас контактная система зажигания и вы решили переоборудовать её на бесконтактную. Преимущества бесконтактной системы зажигания очевидны, это:

  • заметное уменьшение расхода топлива на высоких оборотах;
  • более ровная, мягкая, устойчивая работа двигателя;
  • лёгкий и быстрый запуск двигателя, особенно в зимнее время года;
  • отсутствие провалов, дёрганий при увеличении оборотов двигателя.

Как произвести замену контактное на бесконтактное зажигание смотрите в блоге.

Для снятия и замены трамблёра из инструментов вам понадобиться лишь: гаечный ключ на 13, плоскогубцы.

1

Итак, сначала отсоединяем все провода от трамблера или от свечей зажигания.

2

Дальше отсоединяем провода питания (показано на примере с БСЗ — синий штекер).

3

Затем нужно снять тонкий шланг, который идет к карбюратору.

4

Далее все очень просто — берем ключ на 13 и отворачиваем гайку крепления трамблера к блоку двигателя.

5

После этого берем за корпус трамблера и спокойно вынимаем его из посадочного места.Разумеется, предварительно не забудьте вынуть фиксирующую регулировочную шайбу, чтобы ее не потерять. Процесс замены особо не представляет сложностей. Главное, хотя бы примерно запомнить положение трамблера, чтобы поставить его на место точно также. Это позволит сохранить настройки системы зажигания.

etlib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *