Зазор клапанов 4s fe – «Шайбу, шайбу!..» Регулировка клапанов 4sfe — Toyota Caldina, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

«Шайбу, шайбу!..» Регулировка клапанов 4sfe — Toyota Caldina, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

Здравствуйте читатели и гости!

Проехал после капиталки 4 ткм, и решился таки на регулировку клапанов, т.к. мотор работал несколько громче, чем я себе это представлял.

Перед проверкой, желательно, обзавестись как можно большим количеством регулировочных шайб, с максимально возможными вариациями размеров.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И так, первым делом снимаем крышку гбц, отручивая гайки свечных колодцев ключом или головкой на 30, перед этим нужно открутить кронштейн тросиков газа и акпп от впускного коллектора.

Полный размер

Затем, проверяем зазоры (делается это стандартными щупами с шагом 0,05 мм) между распредом и стаканами, замер происходит в два этапа: 1 поворачиваем кв до того момента при котором клапаны первого цилиндра освободятся, при э ом метка шкива должна встать на 0, и замеряем зазоры на первом горшке все клапана, на 2 только впускные, на 3-м замеряем только выпуск. 2 этап проворачиваем шкив на 360º, снова на 0, видим что отпустился 4 горшок, за еряем его весь а на 3-м впуск, на втором выпуск. Всё что узрели заносим в схему замера. Сравниваем с тем что должно быть и вычисляем насколько действительные зазоры отличны от нормальных.

Теперь с помощью этакого крючка, изображённый на схеме

Полный размер

Схема

, отжимаем стаканы и достаём, с помощью магнитной указки, шайбы, и измеряем их микрометром или электронным шц. По полученным данным вычисляем нужные толщины шайб, которые, собственно, и ставим вместо вынутых. Сборка в братном порядке. Всё, теперь радуемся шёпоту железного сердца вашего авто.

Ну и до кучи ремонт в полевых условиях

Полный размер

Репик рулит )

Спасибо за внимание )

www.drive2.ru

Ремонт на родине, часть 5. Регулировка клапанов. — Toyota Corona, 1.8 л., 1994 года на DRIVE2

Клапана хотел регулировать еще по осени, но промеры показали, что шайб нужно много, а зазоры еще в пределах, кроме одного-впускного и то пару соток-не критично, да и прослаблен-это не зажат. зажат-может прогореть. Лежала у меня головка от 4S-fe, менял товарищу движок после разрыва шатуна (кулак дружбы)) ), старый движок он не стал забирать, снял я с него шайбы+штук 7 у меня было.
Снял клапанную крышку и начал с впускного вала, стаканы отжимал по-старинке отверткой, подставлял подставку из набора для регулировки клапанов 8-9 семейства вазов, только укоротив ее по высоте мм на 2-3. Доставал шайбы мощным магнитом-удобней и быстрей, чем пинцетом.


все данные записывал в таблицу, которую подготовил дома ранее-очень удобно.

Впускные 7 из 8 отрегулировал за минут 40-50. попробовал отжимать и вставлять подставку под выпускной вал-не удобно, высоту подставки еще убирать пришлось бы, а неудобность осталось бы… решил скинуть вал…
Выставил его так, что бы кулочки не нажимали на стаканы (на первом и втором цилиндре чуть-чуть нажимают), вкрутил болт, что бы не взводить потом шестерню, черканул свои метки на зубцах для упрощения сборки, открутил крышки, и скинул вал(предварительно все зазоры были записаны)


Вынимал одну шайбу, мерил, подсчитывал, ставил другую, так, чтобы зазор клапанов один от другого не имели разбег более 2 соток. Мерию последнюю шайбу и понимаю, либо ее оставлять-но это сотка или две до макс. большего зазора, либо другую, но клапан будет зажат-плохо. нахожу нужную шайбу, но от восьмерки (диаметр моих 28мм, вазовских-31мм), брат едет к токарю(заехал вовремя проведать), а я на такси к другому брату-там еще один движок, везение на моей стороне))): у брата есть (не помнит откуда) 4 шайбы 2 разных диаметров, две мои)) и размер 2,80, мне нужен 2,78-2,79 край 2,80 прри этом остается запас в 2-3 сотки до зажатого). довольный приезжаю, ставлю шайбу, совмещаю свои метки на шестернях валов, ставлю крышки, закручиваю динамометрическим ключом, выкручмваю болт из шестерни, делаю несколько оборотов, коленвалом. мерию зазоры с улыбкой переписываю в другую таблицу, что бы в будующем знать где, что стоит и какой зазор был))

привез брат переточенные вазовские шайбы… можно и ее было поставить, получилось отлично.
Единственное забыл купить новую прокладку клапанной крышки, поставил старую с герметиком…
Завел… ШЕПЧЕТ)))

www.drive2.ru

регулировка, зазоры,гнет ли, шайбы регулировочные

В современных автомобилях встречается два и более клапана на цилиндр двигателя. Роль первого (впускного) заключается в запуске топливно-воздушной смеси, роль второго (выпускного) состоит в выпуске отработанных газов. Клапаны приводятся в действие специальным газораспределительным или клапанным механизмом. Во время работы мотора клапаны расширяются, а когда двигатель автомобиля заглушен между ними должно присутствовать определенное расстояние.

В случае неправильной регулировки двигатель работает не эффективно, а ресурс деталей уменьшается. При увеличенных зазорах появляется отчетливый металлический стук, мощность двигателя снижается, в то время как при заниженных подгорают седла клапанов и снижается ресурс силовой установки. Владельцам автомобилей с двигателем 4A-FE важно знать, гнет ли клапана и нуждаются ли они в регулировке.

При обрыве ремня ГРМ у двигателя 4A-FE клапана не гнет.

Регулировка клапанов

Чтобы отрегулировать зазоры клапанов 4A-FE не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, процедуру возможно выполнить собственными силами. План-технология регулировки для мотора 4A-FE:

  • В первую очередь снимаем крышку клапанов и выкручиваем свечи с тем, чтобы облегчить вращение коленвала. Далее следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В таком положении производится проверка первого и второго цилиндра на впуске, а также второго и четвертого цилиндров на выпуске.
  • Затем необходимо провернуть коленвал на 360 градусов и произвести проверку третьего и четвертого цилиндров на впуске, а также первого и третьего цилиндров на выпуске. Показатели должны соответствовать рекомендуемым нормам: на впуске 0.19-0.29, на выпуске 0.39-0.49.

  • После проверки зазоров, в случае несоответствия рекомендуемым нормам производится непосредственно регулировка. Для этого демонтируем ремень навесного оборудования, избавляемся от шкива коленвала, а также нижней защитной крышки ГРМ.
  • Поршень первого цилиндра необходимо вновь выставить в положение ВМТ такта сжатия, потом провернуть на 45 градусов назад и демонтировать гидронатяжитель. Затем нужно демонтировать ремень ГРМ и снять распредвалы. Извлекаемые толкатели нужно аккуратно складывать в соответствии с номером клапана, чтобы не перепутать.

  • С помощью стрелочного индикатора нужно измерить толщину проставки внутри извлеченных толкателей. Результаты измерения заносим в подготовленную таблицу. Таким образом, получаем данные зазоров и видим, какие необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендуемыми нормами. Формула: новая проставка – это старая проставка плюс номинальный зазор. Приобрести новые проставки в некоторых городах и регионах не просто, в таком случае можно установить деталь с близким размером.
  • После замены необходимых проставок устанавливаем толкатели на место и производим сбор в обратном порядке. Прокрутив несколько оборотов необходимо вновь замерить зазоры. Точного результата с первой попытки добиться сложно, однако, выявленные нарушения исправить получится.

Зачем корректировать зазоры клапанов

Две ситуации, при которых регулировка клапанов 4A-FE необходима: «зажатие» и увеличение зазора.

По мере возрастания пробега машины изнашивается седло, а также фаска по краям наиболее широкой части клапана, вследствие чего тепловое расширение выталкивает широкую часть клапана («тарелку») из седла. Таким образом, падает мощность мотора, нарушается отвод тепловых масс, оплавляется «тарелка» и происходит негативное воздействие на катализатор.

По мере эксплуатации транспортного средства плоскость толкателя изнашивается, зазор увеличивается. Несвоевременная регулировка приведет к ухудшению ситуации и шумной работе мотора 4A-FE. При возникновении такой ситуации нарушаются фазы газораспределения, что негативно влияет на мощность силовой установки.

Условия и особенности проведения работ

Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.

Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.

Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.

Заключение

Правильная регулировка зазоров клапанов мотора 4A-FE важна и пренебрегать ей не стоит, поскольку эксплуатация машины с не отрегулированными зазорами ведет к повышению их несоответствия рекомендуемым нормам и снижению мощности и ресурса деталей двигателя.

toyota-camry-corolla.ru

Регулировка клапанов 3S-FE. Наконец-то я это сделал) — Toyota Carina ED, 2.0 л., 1990 года на DRIVE2

Всем привет!)
Всех с Новым Годом! С Новым счастьем:)
Меня стал уже подбешивать стучок клапанов на моей машине, И вот в Новом году я решился сделать регулировку.
Готовился я к этому заранее, последним штрихом была покупка микрометра. Выбор пал на старый добрый советский:)


Ну а так еще из специнструмента потребуется по-любому магнит на стержне, набор щупов, ну и мне конкретно понадобилась лопатка для вдавливания стаканчиков из набора для регулировки клапанов от ВАЗ-2109.

Вот такой набор, лопатка справа)


Конечно сперва опробовали мы весь этот инструмент на Королле дизельной, с двигателем 2С. Машина тоже в нашей семье, ее только нет здесь на драйве) в общем она вообще было дело заводиться перестала, с приходом зимы. Ну и пришла мысль проверить зазор, т.к. по ряду причин он явно ушел куда-то очень далеко. Ну и в итоге всё промерив, мы увидели, что весь выпуск был зажат настолько, что даже самый тонкий щуп в 0,02 мм не залазил. Короче клапана настолько сильно сели, что при покупке новых самых тонких шайб, что только возможно, мы едва привели зазоры в норму. В общем ту Короллку мы снова привели в чувство, машинка ожила:)
Ну а теперь снова вернемся к моей ЕДехе. Мне конечно покупать новые шайбы не пришлось. Ведь до этого я купил ГБЦ в сборе, ради этих самых шайб))))

Полный размер

Полный размер


Удобно очень получилось, не надо менять свои шайбы местами, имея запас из 16 шайб. Кстати зазор во всех снятых шайбах колебался от 2,70 мм до 2,95 мм. При возможном диапазоне от 2,50 мм до 3,30 мм. То есть запас есть и в плюс и в минус)) это очень хорошо.
Ну а сам зазор на моем двигателе был очень плох, я бы сказал. Из 16ти клапанов пришлось регулировать 11. Одиннадцать! Самое страшное — это на 3ем впуске зазор был 0,45 мм (при необходимом 0,19-0,29). и На втором выпуске был зазор 0,20 на обоих клапанах (при необходимом 0,28-0,38). Это тоже плохо, выпуск не должен быть поджат.
Ну и вот такая у м

www.drive2.ru

Проверка зазоров в механизме приводе клапанного механизма двигателей Тойота 3-5 S-FE, 4S-F

Проверка зазоров в механизме приводе клапанного механизма двигателей Тойота 3-5 S-FE, 4S-F

Отсоединив отрицательный провод от аккумулятора, отведите его в сторону, исключив его случайный контакт с отрицательной клеммой аккумулятора. Отсоедините трос системы круизконтроля, канал воздушного фильтра и другие элементы, мешающие снятию крышки (крышек) головки блока. Удалите крышку(ки) головки блока. Для облегчения прокручивания коленчатого вала вывинтите свечи зажигания. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ на такте сжатия. Определите зазоры указанных клапанов с помощью щупа и зафиксируйте результаты измерений, которые не соответствуют техническим данным.

Зазоры в приводах клапанов, измеренные на холодном двигателе должны соответствовать следующим величинам:

Для двигателей 3-5 S-FE, 4S-Fi, 1-3, 4VZ-FE зазоры впускн. клапанов — 0,19 — 0,29 мм, выпускн. — 0,28 — 0,38 мм. Для двигателя 3S-GE зазоры клапанов (впускных) — 0,15-0,25 мм, выпускн. — 0,20 — 0,30 мм.
Примечание: На четырехцилиндровых двигателях, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ такт сжатия, можно измерить зазоры выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров и впускных клапанов 1и 2 цилиндров.
На двигателях V6, когда поршень первого цилиндра расположен в ВМТ на такте сжатия, можно измерить зазоры впускных клапанов 1 и 6 цилиндров и выпускных 2 и 3 цилиндров.
На 4-хцилиндровых двигателях поверните к/вал на 360 градусов и вновь совместите установочные метки. Измерьте зазоры остальных клапанов.
Примечание: На четырехцилиндровых двигателях, когда поршень 4-го цилиндра расположен в ВМТ, на такте сжатия можно измерить зазоры выпускных клапанов 2 и 4 цилиндров и впускных клапанов 3 и 4 цилиндров.
На двигателях типа V6 поверните коленвал на 240 градусов (2/3 оборота), совместите установочные метки и измерьте зазоры клапанов (впускных)2 и 3 цилиндров и выпускных 4 и 5.

Отрегулируйте зазор в клапанном приводе. Снимите шайбу (регулировочную). Поверните к/вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху. Используя специнструмент, прижмите толкатель, и поместите распорку между толкателем и распредвалом. Снимите специнструмент. Снимите шайбу (регулировочную) используя маленькую отвертку и намагниченный стержень. Расчитайте размер новой шайбы (регулировочной) следующим образом: Применив микрометр, произведите замер толщины снятой шайбы и вычислите размер новой так, чтобы зазор укладывался в пределы допустимых значений.
Выберите новую шайбу (регулировочную) с толщиной как можно ближе к расчетному значению установите её в толкатель. Используя специнструмент, прижмите толкатель, и снимите распорку. Повторно измерьте зазор в приводе клапанов. Повторите процедуру для остальных клапанов, зазоры которых требуют регулировки. Установите на место свечи зажигания. крышку(ки) головки(ок) блока цилиндров (не используйте герметик, если масло при работающем двигателе будет сочиться, лучше заменить резиновые прокладки) и, высоковольтные провода, кронштейн троса акселератора, и т.п. в последовательности, обратной снятию.

avtotrec.ru

Регулировка тепловых зазоров клапанов 4A-GE — Toyota Corolla, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2

После отрегулированых пары чужих головок, решил не быть сапожником без сапог. Выбрал время и полез. Померил и ужаснулся.

Дома сделал в Экселе табличку. как на фото.

Процедура проста.
1 Соответственно необходимо снять крышку клапанов и выкрутить свечи, для облегчения вращения коленвала.

Мерим таким образом

2 Выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Описывать процесс не буду, всё есть в мануале.

Совпадение меток в положении ВМТ


в этом положении проверяются зазоры на впуске 1 и 2 цилиндров на выпуске 2 и 4
3 Проворачиваем колено ровно на 360 градусов и проверяем зазоры в остальных впуск 3 и 4 выпуск 1 и 3 по моему так)))) я лично делал по мануалу.

коленвал провёрнут на 360 градусов.

Границы зазоров впуск 0,19-0,29
выпуск 0,39-0,49

у меня впускные гуляли от минимума до максимума. один клапан был зажат, 0,15
Выпускные 4 клапана были за пределами допуска, 0,55 0,54 0,6 и 0,51
при работе мотора был слышен цокот.

Далее начинается самое весёлое.
Снимаем ремни навесного, шкив колена, защитную крышку ГРМ нижнюю. далее выставляем опять же поршень первого цилиндра в положение ВМТ, проворачиваем на 45 градусов назад. снимаем гидронатяжитель. Далее снимаем ремень ГРМ. После чего спокойно снимаем распредвалы.

Извлекаем толкатели и ложим в соответствии с номером клапана, ни в коем случае не путать местами.

Регулировочная проставка

Далее при помощи стрелочного индикатора измеряем толщину проставки, что находится внутри толкателя. Измеренную величину заносим в таблицу в соответствии с номерами клапанов.

инди

www.drive2.ru

Регулировка зазоров после притирки клапанов 1AZ-FE — Toyota RAV4, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

В продолжении темы Антифриз под головой (устранение течи), решил отписаться по регулировке зазора клапанов. Это необходимо сделать из-за того, что после притирки клапана просели ниже и зазор ушел, да и пробег уже перевалил за 3 сотни!
Дабы не тратиться по полной, решил обойтись, как говориться «малой кровью» — перемерить все зазоры клапанов+толщину толкателей клапанов, и из всего этого вычислить: сколько толкателей клапанов нужно приобрести в натуре!
Итак, мне понадобился: микрометр, маленький шариковый подшипник (взят из старого опорного подшипника ауди А6 С4), ну и собственно сами толкатели…
Перед началом замерил зазоры на холодном двигателе, расписал их на листе бумаги А4, далее снял валы, пронумеровал толкатели и замерил толщину толкателя микрометром, но не так, как описано в мануале. Из-за того, что в толкателе клапаном выбивает канавку, его толщину обычным микрометром не измерить.

Полный размер

толкатель с выбитой клапаном канавкой

Пришлось прибегнуть к хитрости: взяв шарик опорника с ауди и замерив его толщину, вкладываем шарик в канавку на толкателе и замеряем толщину, предварительно закрепив микрометр в тисках (для удобства).

Полный размер

закрепленный микрометр

Полный размер

шарик с опорника ауди

Далее минусуем из полученного замера толщину шарика — получается толщина толкателя (в мануале об этом не написали!). Если мерить без шарика, то получается толщина толкателя та, которая прописана на нем самом, а на самом деле его толщина в рабочей зоне (там, где ударяет клапан) намного меньше написанной!
Так вот, перемерив все толкатели и записав замеры под замерами зазоров клапанов на листке, начинаем прикидывать куда какой толкатель переставить так, что бы зазор остался в минимальном значении (впуск — 0,20 мм, выпуск — 0,30 мм) — формула расчета есть в книжке и в инете.

Полный размер

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о