Жидкость тормозная росдот – Ford Focus Sedan USA 2.0 Split 🗽 МКПП › Бортжурнал › Что же выбрать из производителей тормозной жидкости

Ford Focus Sedan USA 2.0 Split 🗽 МКПП › Бортжурнал › Что же выбрать из производителей тормозной жидкости

Что же выбрать из производителей тормозной жидкости

В наше время скоростных машин и непредсказуемого городского трафика к тормозной жидкости предъявляются серьезные требования: она должна способствовать безотказной работе систем активной безопасности автомобиля. Для обеспечения максимального уровня надежности это вещество, состоящее из полигликолей или силиконов, обязательно должно обладать рядом свойств, а именно:

1.иметь достаточно высокую температуру кипения;
2.обладать отличными смазывающими свойствами;
3.иметь достойную низкотемпературную вязкость;
4.защищать детали тормозной системы от коррозии.

Какую тормозную жидкость лучше не покупать?

Выбирая тормозную жидкость, прежде всего следует обратить внимание на наличие маркировки DOT 4 на упаковке. Такая жидкость используется на большинсте современных автомобилей с дисковыми тормозами, в которых имеются системы ABS, ESP и другие им подобные. Вещество с маркировкой DOT 3 теоретически тоже применимо, однако его основная сфера предназначения — тихоходная техника с барабанными тормозами, поэтому надеяться на стопроцентное обеспечение безопасности с ним не приходится. Жидкость DOT 5 применяется, в основном, для спортивных болидов, она дорого стоит и обычными автолюбителями используется редко.

Впрочем, наличие маркировки само по себе не дает гарантии соответствия необходимым стандартам. Поэтому эксперты советуют покупать тормозную жидкость производства известных компаний, являющихся партнерами крупных автоконцернов.

Тормозные жидкости зарубежного производства

Тормозные жидкости зарубежного производства

Castrol React DOT 4 Low Temp
Производитель: Castrol

Castrol React DOT 4 Low Temp

У тормозной жидкости Castrol React DOT4 лучшие показатели вязкости и длительности службы

Castrol React DOT4 является высокоэффективной синтетической жидкостью, созданной на основе сложных боросодержащих и гликолевых эфиров. Она прекрасно подходит, как для современных спортивных автомобилей, использующих продвинутые тормозные системы, так и для семейных минивенов, оснащенных специальными электронными ограничителями, повышающими их устойчивость на трассе. Прекрасный показатель характеристик низкотемпературной вязкости вещества помогает обеспечить полностью контролируемую и плавную работу всего тормозного механизма, что может спасти жизнь в экстремальной ситуации. Жидкость рекомендована к использованию большинством именитых европейских производителей автомобилей, таких как BMW, Mersedes Benz и прочих.

www.drive2.ru

Экпертиза и тесты тормозных жидкостей — DRIVE2

В эру высокотехнологичных систем активной безопасности автомобилей тормозная жидкость должна иметь не только высокую температуру кипения, но и низкотемпературную вязкость, хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства. А как обстоят дела в реальности? Ответ на этот вопрос дали эксперты украинского Института потребительских экспертиз, протестировав тормозные жидкости, продающиеся на просторах СНГ. В список участников «записали» продукты, которые по заявленным на канистре данным соответствуют классу DOT 4.
Зачем вязкость?

Потребность этого теста диктуют современные системы активной безопасности, включающие в себя очень компактные и точно изготовленные исполнительные механизмы, которые вооружены гидронасосами, аккумуляторами давления и электромагнитными клапанами. По команде ЭБУ они активизируют тормозные механизмы каждого колеса в индивидуальном порядке. Этот исполнительный орган объединен в один модуль. Причем с каждым новым поколением систем ABS, ESP и их аналогов эти модули становятся все меньше, впрочем, как и их внутренняя начинка. Очень маленькие размеры узлов и очень тонкие гидравлические каналы требуют применения жидкостей с низкой вязкостью при минусовых температурах.

Результат теста по этому параметру стал сенсацией. По вязкости при минус 40°С в границы допуска из 26 жидкостей не попали 15. Причем у некоторых вязкость выше не на несколько десятков единиц, а в разы. Именно последние в морозную погоду могут привести к отказу систем безопасности и тормозов.
Ресурс тормозов

Сегодня надежность и долговечность тормозов зависят не только от износа тормозных колодок, дисков/барабанов и увлажненности рабочей жидкости, но и от ресурса ранее упомянутых гидромодулей. Вот почему у тормозной жидкости также повышается весомость коррозионной активности, которую определяет водородный показатель рН (обычно нормируется диапазон 7,0-11,5). При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН выше 11,5 возможна коррозия алюминиевых сплавов, которые активно применяются в модулях систем активной безопасности. Оба вида коррозии недопустимы, так как ведут к снижению эффективности и быстродействия тормозов и систем стабилизации движения. По этому показателю в требования стандартов не уложилось три продукта — Nord High Quality DOT 4 («СВ-Хим»), «SUPER Дот-4? (ТОВ «Експо-Хим»), «ДОТ-4 Super» (ИП Боровик).

Чем опасно кипение

С приходом лета с его зачастую экстремальными температурами важно помнить о температуре закипания тормозной жидкости, ведь эта техжидкость является всесезонной, меняют ее как минимум через два года. Актуальность данной характеристики летом обусловлена еще и тем, что при интенсивных торможениях, когда на улице жара, тормозные механизмы нагреваются до очень высоких температур. И если это вызовет закипание тормозной жидкости, то неизбежно в тормозной системе появятся пузырьки воздуха, которые очень легко сжимаются. Это значит, что они будут «поглощать» все давление в системе, призванное прижимать тормозные колодки к дискам или барабанам. В результате тормозного усилия просто не будет, то есть автомобиль окажется без тормозов. По этому параметру в заявленные на флаконах нормы DOT 4 не уложилось 8 жидкостей, причем две из них можно и вовсе назвать особо опасными.

«Качественные», «сомнительные» и «опасные»

В целом по результатам тестов проверенные тормозные жидкости эксперты разделили на три группы — «качественные», «сомнительные», «опасные».

В категорию «качественные», соответствующие международным требованиям к тормозным жидкостям класса DOT 4, попало всего 6 образцов из 26-ти (включая ROSDOT 6). Хорошо зарекомендовали себя три импортных продукта — Castrol, Liqui Moly, Mobil. Но в группу лидеров вошли и российские, и украинские бренды: ROSDOT 4 («Тосол-Синтез»), «Velvana Дот-4? (СП «Велвана»).

Более жесткие новые требования DOT 4 класса 6 по ISO обусловлены применением в тормозах вышеупомянутых систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.) нового поколения. Поэтому на общем фоне выделилась недавняя новинка российской компании «Тосол-Синтез» — ROSDOT 6, которую эксперты назвали лучшей тормозной жидкостью этого теста. Этот продукт соответствует требованиям стандарта ISO 4925 для самого жесткого класса 6 (вязкость при минус 40°С в 2,4 раза ниже, чем у класса DOT 4), который ориентирован на самые современные тормозные системы, оснащенные быстродействующими сервогидроприводами систем активной безопасности (ABS, ESP и др.).

В категорию «сомнительные» попало 9 образцов. Жидкости «Sintec Дот-4? (ТОВ «ТСХ-Химреактив»), Luxe (ДОТ-4) («Делфин Индастри») и «Аляска Дот-4? (ООО «Тектрон») не соответствуют требованиям класса DOT 4 по температуре кипения. Кстати, «Аляска Дот-4? имеет небольшое отклонение по вязкости при минус 40°С, но поскольку это значение не выходит за пределы требований DOT 4, принято приемлемым.

В категорию «сомнительные» жидкости попали из-за отклонений и по другим показателям. У двух образцов «Ойлрайт Дот-4? (ООО «Тектрон») и Luxe (ДОТ-4) (ЗАО «Делфин Индастри») обнаружено отклонение по температуре кипения увлажненной жидкости даже для класса DOT 3, не говоря уже о заявленном для этих марок DOT 4. То же можно сказать и о трех образцах производителя ПП «Люмо» (Украина) и образце Belhim (DOT 4) («БелХимГрупп», Беларусь) — они имеют отклонени

www.drive2.ru

Выбор «правильной» тормозной жидкости. — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Решил заморочиться и выбрать ТЖ «с умом».

Решил откинуть из рассмотрения жидкости стандарта DOT 5.1 — они хоть и лучше но менять их нужно раз в год, да и не нужны такие характеристики для стоковых городских машин…Дальше пойдет обсуждение жидкостей стандарта DOT4.

Можно было бы сделать все просто — залить оригинал — VAG Brake Fluid DOT 4 (она между прочем 6го класса — а это хорошо), кстати и отзывы на нее хорошие, да и заливают ее во все VAG-мобили, но есть одно НО — концерн VAG не производит тормозные жидкости, а просто покупает их у какого то производителя. На одном из «нерусских» сайтов я нашел предположение, что VAG закупает у компании Pentosin:


Банки оригинальной жидкости и pentosin очень похожи…

Качество тормозной жидкости тем лучше, чем выше следующие ее параметры и характеристики:
— температура кипения собственно жидкости в том числе, при поглощении 2-4% влаги;
— вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
С температурой кипения все ясно, чем она выше — тем лучше жидкость.

Одним из важных показателей тормозной жидкости является ее кинематическая вязкость при минус 40 °С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений, т.е. чем меньше вязкость — тем лучше…но к сожалению в оригинальной тормозной жидкости вязкость не указана. Написав различным ОД я так и не получил ответа…после этого я решил изучив различные варианты ТЖ.

Сравнив различные жидкости (пересмотрел почти все адекватные фирмы) выбрал 2 ТЖ по наилучшим параметрам:

1 место — ATE DOT4 SL.6 — («увлажненная» температура кипения — 175C, вязкость 700).

2 место — Bosch DOT 4 HP («увлажненная» температура кипения — 170C, вязкость 700).

3 место — VAG DOT4 Break Fluid («увлажненная» температура кипения — 172C, вязкость ?).

VAG DOT4 на третьем лишь из за не указанной вязкости, хотя по температурным параметрам она выше чем у BOSCH.

В итоге купил ATE DOT4 SL.6.Продается в объемах 1л и 0.25л, что удобно для доливки и промывке при замене.Упаковано все качественно. Приложена инструкция.

Резюмируя скажу следующее: VAG продает хорошую ТЖ которую хватит почти для 90% автомобилистов, но для себя я выбрал ATE, т.к. эта фирма реально занимается тормозными системами.

www.drive2.ru

Супер новинка Рос ДОТ 6 — DRIVE2

Сегодня нашел в интернете очень интересную статью. Цитирую:

» Являясь неоспоримым лидером в области разработки и производства тормозных жидкостей, компания «Тосол-Синтез», первой в России, разработала тормозную жидкость ROSDOT 6 ADVANCED ABS FORMULA, предназначенную для современных тормозных систем ABS, TSC, ESP, ASC. При ее создании специалисты компании ориентировались на требования самого последнего стандарта CLASS 6 стандарта ISO-4925, пришедшего на смену спецификации DOT 4 PLUS.

ROSDOT 6 – тормозная жидкость, предназначенная для современных электронных тормозных систем.

— Запатентованная технология изготовления – позволяет сохранять стабильность при экстремально низких и высоких температурах и нагрузках, возникающих при эксплуатации.

— Уникальный состав ADVANCED ABS FORMULA – идеально подходит для применения в современных электронных тормозных системах транспортных средств, оборудованных ABS и ESP.

— Высокий уровень класса тормозной жидкости – позволяет смешивать ROSDOT 6 с тормозными жидкостями более низкого класса, такими как DOT 3, DOT 4 и DOT 4 plus. Однако максимальная эффективность и сохранение высоких качественных характеристик ROSDOT 6 достигается при полной замене тормозной жидкости.

По сравнению с обычными тормозными жидкостями, применение тормозной жидкости ROSDOT 6 сокращает время срабатывания тормозной системы, обеспечивая до 30% более эффективную производительность, что значительно повышает безопасность при экстренном торможении в условиях отрицательных температур.

В результате тормозная жидкость ROSDOT 6 даже в условиях экстремального вождения автомобиля и не зависимо от покрытия дороги, будь то сухой или мокрый асфальт, гравий, гололед, рыхлый снег:
· сокращает тормозной путь;
· сохраняет быстродействие системы ABS;
· исключает занос автомобиля при экстремальном торможении;
· сохраняет управляемость транспортного средства;
· сохраняет устойчивость автомобиля при торможении;
· обладает улучшенной физической и химической стабильностью.»

А теперь объясните мне, особенно по последнему абзацу… Может я — дурак, или все-таки тормозная жидкость уже стала воздействовать на электронные системы автомобилей?

www.drive2.ru

Классы тормозных жидкостей DOT — DRIVE2

Существует несколько основных типов тормозных жидкостей, которые различаются по своим параметрам
Классы тормозных жидкостей DOT

Классификация тормозных жидкостей по DOT – одна из самых важных, ведь именно по ней оцениваются основные параметры качества, а также совместимость жидкостей с тормозными системами автомобилей.

Что же такое DOT и какой класс жидкостей выбрать?
Что такое DOT?

Классификации требований к тормозным жидкостям разработали специалисты Департамента транспорта США — главного эксперта по вопросам безопасности транспорта. Жидкости были разбиты на специальные классы, каждый со своим набором свойств. Их общее название DOT – сокращение от United States Department of Transportation.

DOT — американский стандарт, признанный во всем мире

Американские требования как наиболее адекватные были приняты мировым сообществом и практически во всем мире тормозные жидкости классифицируют именно по DOT.
Классы DOT

Основных класса четыре — DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Существует дополнительный класс — DOT 5.1/ABS – такие жидкости подходят автомобилям с антиблокировочной системой.

В России иногда можно встретить тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+, информация о свойствах таких жидкостей есть в инструкции к ним, но эти маркировки не имеют отношения к американской системе.

Состав у жидкостей класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 очень похож, все они содержат в основе гликоли и полиэфиры. Поэтому жидкости этих классов, в принципе, взаимозаменяемы, но, конечно, у них есть и отличия.

DOT 5 делают на основе силикона, а DOT 5.1/ABS — из силикона с добавлением гликолей. Поэтому эти два вида жидкостей не совместимы ни с какими другими.
Чем отличаются классы?

Тормозная жидкость DOT 3 – это самые простые соединения гликолей. Этот класс жидкостей недорогой, что обеспечивает ему популярность.

Жидкости такого класса довольно быстро поглощают влагу и из-за этого температура кипения уже через короткое время оказывается низкой. Средний срок службы такой жидкости менее 2-х лет. При этом вязкость жидкостей класса DOT 3 не самая высокая среди всех, при температуре -40 она составляет 1500 мм2/с — это средний показатель. Жидкости этого класса, как правило, используют в автомобилях с барабанными тормозами, либо с дисковыми тормозами на передних колесах. DOT 3 несовместимы с тормозными прокладками из натуральной резины, к тому же, такая жидкость агрессивна к краске.

Теоретически, разные тормозные жидкости можно смешивать. Но доливать можно только жидкость классом выше в жидкость классом ниже. И ни в коем случае не наоборот

Класс жидкостей DOT 4 обладает улучшенными характеристиками. У жидкости DOT 4 кроме гликолей в состав включена борная кислота. Именно она помогает нейтрализовать лишнюю воду в жидкости. Это значит, что изначально заданный производителями уровень температуры кипения долго останется неизменным, а жидкость прослужит дольше. Но вязкость жидкостей этого класса самая высокая среди всех классов и именно это делает DOT 4 неидеальной. Ее состав также агрессивен к краске.

Жидкости DOT 4 используются автомобилистами чаще всего. Они предназначены для автомобилей с дисковыми тормозами на всех колесах. Прослужит такая жидкость около 2-х лет.
Тормозная жидкость DOT4 Тормозная жидкость DOT4

У жидкостей класса DOT 5.1 температура кипения самая высокая среди классов, а вязкость самая низкая, что позволяет тормозной жидкости свободно циркулировать по системе и способствует лучшей работе тормозов. Именно поэтому класс жидкостей 5.1 используется в гоночных и спортивных автомобилях, а также мотоциклах.

Но срок их службы не слишком высок – около 1 года, так как они довольно активно впитывают влагу. Как и другие гликолевые жидкости, они разъедают краску, но к резиновым деталям неагрессивны.

Класс DOT 5.1/ABS предназначен для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов, а также для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Жидкости этого класса имеют смешанную структуру. Они содержат гликоли и силикон. У такой жидкости хорошие смазывающие свойства, высокая температура кипения, специально разработанный пакет антикоррозионных присадок. Но все же гликоли в составе делают этот класс жидкостей гигроскопичным, поэтому срок службы ограничивается двумя годами.

За счет свойств силикона, из которого они состоят, характеристики жидкостей класса DOT 5 приближены к идеальным. Стабильная низкая вязкость, высокая температура кипения, отталкивание лишней влаги, нейтральность по отношению к деталям системы из резины и металла, краске. К тому же – у DOT 5 самый долгий срок службы – 4-5 лет.

Главный недостаток такой жидкости в том, что отталкиваемая влага, не смешиваясь с жидкостью, может скапливаться в тормозной системе (как правило, в нижних отделах), при низких температурах замерзать и мешать ее работе. К тому же, данный класс жидкостей отличается высокой степенью насыщения воздухом (аэрации). Из-за этого их свойства DOT 5 запрещено использовать в машинах с системой ABS. Жидкости этого класса, как и DOT 5.1, в основном, применяют в автомобилях, развивающих высокие скорости.
Можно ли смешивать жидкости из разных классов?

Жидкости на основе гликолей — DOT 3, DOT 4 DOT 5.1 — могут заменять друг друга и смешиваться. Но есть определенное правило: жидкость классом выше должна быть добавлена в жидкость классом ниже, это важно.

Например, если в системе была жидкость DOT 3, то заливка DOT 4 или DOT 5.1 улучшит ее характеристики и, соответственно, работу то

www.drive2.ru

Тормозуха DOT 5.1 мне в тормоза🏎🏎🏎 — Toyota Vitz, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Полный размер

У DOT 5.1 температура кипения выше, а если хотите подробно всё почитать то читаите ниже👇👇👇

Тормозная жидкость

В процессе своей работы исполнительные механизмы тормозной системы автомобиля подвергаются сильным тепловым нагрузкам. Часть тепла от разогретых колодок, дисков и барабанов отводит поток набегающего воздуха, другая поглощается гидроприводом, причем роль теплоносителя вынуждена исполнять и тормозная жидкость. А если перегрев жидкости в полости рабочего цилиндра приведет к ее закипанию, то образовавшиеся паровые пробки вызовут падение давления в контуре и резкое снижение эффективности тормозной системы. Именно поэтому одним из самых важных показателей качества тормозной жидкости является температура кипения.
Чтобы оценить степень коррозионной агрессивности к металлическим деталям тормозной системы, измеряется концентрация водородных ионов (pH-показатель) и проводится непосредственный тест «на ржавчину»: специальный «веер», собранный из шести металлических пластин (белая жесть, сталь 10, алюминиевый сплав Д16, чугун СЧ 18-36, латунь Л63, медь М1), на 120 часов погружают в тормозную жидкость (выдержка при 100°С), после чего оценивают внешний вид пластин, определяют изменение их массы и оценивают состояние самого раствора.
Другой важный показатель качества — кинематическая вязкость, которую при испытаниях замеряют дважды: при –40°С и при 100°С. Низкотемпературный показатель характеризует прокачиваемость гидропривода зимой, высокотемпературный — смазывающую способность жидкости.
Следующий тест — взаимодействие с резиной. При длительном контакте с резиновыми манжетами происходит проникновение молекул жидкости в резину, а ингредиенты резины, в свою очередь, попадают в тормозную жидкость.
В зависимости от того, какой из этих двух процессов будет преобладать, произойдет набухание или, наоборот, усадка манжет. Согласно нормам, «купание» в тормозной жидкости не должно вызывать вздутия, шелушения и клейкости резиновых образцов по крайней мере в течение 72 часов».
Упомянем еще такие критерии, как стабильность характеристик при высокой температуре, совместимость с водой и другими тормозными жидкостями, испаряемость, массовая доля механических примесей и т.д. Только российскими ТУ предусмотрено 15 показателей качества!
Именно так проходит лабораторный этап тестирования. Но окончательно «путевку в жизнь» тормозные жидкости, согласно законодательству, получают лишь после серии испытаний на автомобилях. Только если и это испытание пройдено успешно, специальная комиссия при выдает официальный допуск к их производству и применению, а автомобильные заводы рекомендуют их для использования.

Виды тормозных жидкостей.

Дискуссия о том, использовать ли в автомобиле тормозную жидкость DOT3, DOT4, DOT5, или DOT5.1, является общей темой. Информация, содержащаяся в данной статье, должна помочь вам решит

www.drive2.ru

Лада Приора Седан ⎞WhiteAquaStyle⎛ › Бортжурнал › выбор тормозной жидкости. вопрос по тормозным шлангам ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ

всем привет
буквально пару дней назад я поменял тормозные диски, и так же недавно я узнал что тормозную жидкость нужно менять через 2 года или 60000км пробега. я не менял ее через 60000, но сейчас уже машине 2 года и пробег перевалил за 75000
возникает вопрос, какую тормозную жидкость выбрать для замены?
почитав некоторые отзывы о тормозной жидкости различных марок я только запутался окончательно в выборе
и еще давно читал что люди ставят на своих железных коней армированные тормозные шланги. с ними якобы тормоза лучше, педаль не нужно так давить как с обычными, качество и прочность на высоте. отсюда еще один вопрос, стоящая ли это покупка?
те кто менял тормозную жидкость и шланги на армированные, поделитесь отзывами. реальными отзывами. какой класс выбрать? дот 4 или 5.1?и стоит ли менять тормозные шланги?
ниже я нашел те виды жидкостей, которые льют чаще всего. и немного информации о них из интернета

Тормозная жидкость BOSCH гарантирует высокий уровень безопасности благодаря более высоким точкам кипения – DOT 4 Super: 280ºC. Точка кипения при эксплуатации тормозной жидкости более одного года – DOT 4: 165ºC, DOT 4 Super: 180ºC. Тормозная жидкость BOSCH применяется во всех гидравлических тормозных системах (за исключением систем с минеральной гидравлической жидкостью). Стабильная передача тормозного давления Предотвращает образование паровых пробок при термической нагрузке Высококачественные антикоррозионные и смазочные добавки, обеспечивающие надежность и долгий срок службы компонентов тормозной системы Превышает все существующие стандарты OE качество Длительный срок службы и хранения: — жестяная упаковка, предотвращающая гигроскопичность — запатентованная природоохранная система переработки упаковки Интервал замены -2-3 года, минимум -1 год (DOT4)

Подходит для всех дисковых и барабанных, а также антипробуксовочных тормозных систем, использующихся на автомобилях средней и высокой мощности, в которых предусмотрено использование тормозной жидкости класса DOT3 или DOT4.

Синтетическая тормозная жидкость соответствующая жестким требованиям ведущих российских и иностранных автопроизводителей, заливаемая на всех ведущих конвейерах России. Изготавливается по запатентованной рецептуре, в состав которой входит специальная пластифицирующая присадка, продлевающая срок службы манжет и тормозных шлангов, применяемых в тормозных системах как отечественн

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о