Жиклеры карбюратора ваз 2107 размеры – Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107
Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107
Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.
Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Озон
Расположены на дне поплавковой камеры карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 1.07 | 1.62 |
2105-1107010-10 | 1.09 | 1.62 |
2105-1107010-20 | 1.07 | 1.62 |
2107-1107010 | 1.12 | 1.5 |
2107-1107010-20 | 1.12 | 1.5 |
2140-1107010 | 1.09 | 1.57 |
2140-1107010-10 | 1.09 | 1.57 |
2140-1107010-50 | 1.09 | 1.40 |
2140-1107010-70 | 1.12 | 1.50 |
2141-1107010 | 1.12 | 1.50 |
Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Озон
Ввернуты в верхнюю часть эмульсионных колодцев в корпусе карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 1.70 | 1.70 |
2105-1107010-10 | 1.70 | 1.70 |
2105-1107010-20 | 1.70 | 1.70 |
2107-1107010 | 1.50 | 1.50 |
2107-1107010-20 | 1.50 | 1.50 |
2140-1107010 | 1.50 | 1.70 |
2140-1107010-10 | 1.50 | 1.70 |
2140-1107010-50 | 1.70 | 1.50 |
2140-1107010-70 | 1.70 | 1.70 |
2141-1107010 | 1.50 | 1.50 |
Подробнее: «Главные дозирующие системы (ГДС) карбюратора Озон, 2105, 2107».
Топливный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон
Расположен в держателе топливного жиклера ввернутом в корпус карбюратора или на ряде модификаций в электромагнитном клапане системы ЭПХХ установленном вместо держателя.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 0.50 | — |
2105-1107010-10 | 0.50 | — |
2105-1107010-20 | 0.50 | — |
2107-1107010 | 0.50 | — |
2107-1107010-20 | 0.50 | — |
2140-1107010 | 0.50 | — |
2140-1107010-10 | 0.50 | — |
2140-1107010-50 | 0.50 | — |
2140-1107010-70 | 0.50 | — |
2141-1107010 | 0.50 | — |
Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон
Запрессован в верхней части воздушного канала СХХ в корпусе карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 0.70 | — |
2105-1107010-10 | 0.70 | — |
2105-1107010-20 | 0.70 | — |
2107-1107010 | 0.70 | — |
2107-1107010-20 | 0.70 | — |
2140-1107010 | 0.40 | — |
2140-1107010-10 | 0.40 | — |
2140-1107010-50 | 0.70 | — |
2140-1107010-70 | 0.40 | — |
2141-1107010 | 0.70 | — |
Подробнее: «Система холостого хода (СХХ) карбюратора Озон»
«Схема системы холостого хода карбюратора Озон».
Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора
Установлен в держателе завернутом в корпус карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | — | 0.60 |
2105-1107010-10 | — | 0.60 |
2105-1107010-20 | — | 0.60 |
2107-1107010 | — | 0.60 |
2107-1107010-20 | — | 0.60 |
2140-1107010 | — | 0.60 |
2140-1107010-10 | — | 0.60 |
2140-1107010-50 | — | 0.75 |
2140-1107010-70 | — | 0.75 |
2141-1107010 | — | 0.60 |
Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Озон
Запрессован в верхнюю часть воздушного канала переходной системы второй камеры карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | — | 0.70 |
2105-1107010-10 | — | 0.70 |
2105-1107010-20 | — | 0.70 |
2107-1107010 | — | 0.70 |
2107-1107010-20 | — | 0.70 |
2140-1107010 | — | 0.70 |
2140-1107010-10 | — | |
2140-1107010-50 | — | 0.70 |
2140-1107010-70 | — | 0.77 |
2141-1107010 | — | 0.70 |
Подробнее: «Переходные системы карбюратора Озон».
Топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора Озон
Топливный жиклер установлен в канале подачи топлива из поплавковой камеры в эконостат, воздушный в нижней части воздушного канала эконостата, эмульсионный в нижней части эмульсионного канала эконостата в крышке карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | — | 1.50 – топливный
1.40 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2105-1107010-10 | — | 1.50 – топливный
1.40 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2105-1107010-20 | — | 1.50 – топливный
1.40 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2107-1107010 | — | 1.50 – топливный
1.40 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2107-1107010-20 | — | 1.50 – топливный
1.40 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2140-1107010 | — | 1.20 – топливный
1.90 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2140-1107010-10 | — | 1.20 – топливный
1.90 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2140-1107010-50 | — | 1.20 – топливный
1.40 – воздушный 1.20 – эмульсионный |
2140-1107010-70 | — | 1.20 – топливный
1.40 – воздушный 1.20 – эмульсионный |
2141-1107010 | — | 1.20 – топливный
— – воздушный — – эмульсионный |
Подробнее: «Эконостат карбюратора Озон».
Перепускной жиклер ускорительного насоса карбюратора Озон
Установлен в корпусе ускорительного насоса.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 0.40 | — |
2105-1107010-10 | 0.40 | — |
2105-1107010-20 | 0.40 | — |
2107-1107010 | 0.40 | — |
2107-1107010-20 | 0.40 | — |
2140-1107010 | — | — |
2140-1107010-10 | — | — |
2140-1107010-50 | 0.30 | — |
2140-1107010-70 | 0.30 | — |
2141-1107010 | 0.40 | — |
Подробнее: «Ускорительный насос карбюратора Озон».

Демпферный жиклер пускового устройства карбюратора Озон
Расположен в корпусе пускового устройства, в канале подведения разрежения в полость за диафрагмой пускового устройства из задроссельного пространства.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 0.70 | — |
2105-1107010-10 | 0.70 | — |
2105-1107010-20 | 0.70 | — |
2107-1107010 | 0.70 | — |
2107-1107010-20 | 0.70 | — |
2140-1107010 | 0.40 | — |
2140-1107010-10 | 0.40 | — |
2140-1107010-50 | 0.70 | — |
2140-1107010-70 | 0.40 | — |
2141-1107010 | 0.70 | — |
Подробнее: «Пусковое устройство карбюратора Озон».
Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон
Расположены в каналах подведения разрежения в корпус пневмопривода из первой и второй камер карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 1.20 | 1.00 |
2105-1107010-10 | 1.20 | 1.00 |
2105-1107010-20 | 1.20 | 1.00 |
2107-1107010 | 1.50 | 1.20 |
2107-1107010-20 | 1.50 | 1.20 |
2140-1107010 | 1.20 | 1.00 |
2140-1107010-10 | 1.20 | 1.00 |
2140-1107010-50 | 1.20 | 1.00 |
2140-1107010-70 | 1.20 | 1.00 |
2141-1107010 | 1.50 | 1.20 |

Примечания и дополнения
— На части жиклеров выбито число, показывающее диаметр калиброванного отверстия в сотых долях миллиметра. Например, жиклер с маркировкой 150 имеет диаметр отверстия 1,5 мм. Такая маркировка принята на всех карбюраторах ДААЗ.
Еще статьи по карбюраторам Озон
— Регулировочные винты карбюратора Озон
— Диффузоры карбюратора Озон
— Золотниковое устройство карбюратора Озон
— Кольцевой распылитель системы холостого хода карбюратора Озон
— Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон
twokarburators.ru
Жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 Жигули: размер, регулировка
Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.
Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон
Главные дозирующие системы
Диаметр смесительной камеры
1-я камера – 28 мм
2-я камера – 32 мм
Диаметр узкой части большого диффузора
1-я камера – 22 мм
2-я камера – 25 мм
Маркировка малого диффузора
1-я камера – 3,5
2-я камера – 4,5
Диаметр главного топливного жиклера ГДС
1-я камера – 1,12 мм
2-я камера – 1,50 мм
Диаметр главного воздушного жиклера ГДС
1-я камера – 1,50 мм
2-я камера – 1,50 мм
Система холостого хода и переходные системы
Диаметр топливного жиклера холостого хода
1-я камера – 0,50 мм
Диаметр воздушного жиклера холостого хода
1-я камера – 1,50 мм
Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм
Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм
Ускорительный насос
Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм
Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3
Эконостат (2-я камера)
Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм
Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм
Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм
Пневмопривод второй камеры карбюратора
Диаметр воздушного жиклера
1-я камера – 1,50 мм
2-я камера – 1,20 мм
Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).
Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.
Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.
Основная проблема, которая периодически возникает в работе карбюратора ВАЗ 2107 — засоряются жиклеры, в результате чего снижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать или промывать их при помощи специальных жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно инструкции по применению указанных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно выполнять и продувку.
Зачастую этих мер достаточно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.
После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.
vz07-up.ru
устройство, размеры жеклеров и регулировка
Как отрегулировать самостоятельно карбюратор ВАЗ-2107? Эта информация будет полезна для многих автовладельцев. Но особенно это нужно для тех, кто только начинает познавать материальную часть вождения машины и хочет самостоятельно разобраться в ее устройстве. Настройка карбюратора ВАЗ-2107 является одной из основных процедур технического осмотра автомобиля и двигателя в частности. Такие действия, как, к примеру, регулировка холостого хода, может самостоятельно выполнить любой водитель. И для этого не нужно будет прибегать к дорогостоящим услугам автомехаников на станциях технического обслуживания автомобилей и в сервисных мастерских.
Устройство карбюратора: краткое описание и схема
Карбюратор автомобиля — это сложное устройство, в котором есть многочисленные детали, обеспечивающие синхронную и бесперебойную подачу топлива в камеры внутреннего сгорания. Устройство карбюратора ВАЗ-2107 нужно знать досконально тем, кто профессионально занимается автосервисом. Тем не менее, несмотря на сложность, предоставим описание составляющих карбюратора ВАЗ-2107 модификации «Озон».
Итак, карбюратор имеет следующие элементы:
- Поплавковая камера.
- Поплавок.
- Игольчатый клапан.
- Фильтр.
- Смесительная камера.
- Дроссель и дроссельная заслонка.
- Воздушная заслонка.
- Жиклеры.
- Эконостат.
- Ускорительный насос.
- Диффузоры.
Все перечисленные составляющие играют свою роль в создании горючей смеси для двигателя. Нужно уяснить, что двигатель машины ВАЗ-2107 может иметь одну из комплектаций карбюратора, которые мы перечислим ниже. В зависимости от типа этого агрегата нужно проводить и его регулировку с учетом всех нюансов. Модификации карбюраторов могут быть следующими (указано с маркой автомобиля, на который они устанавливаются заводом-изготовителем):
- ДААЗ 2107-1107010 устанавливался на ВАЗ-2105 и в дальнейшем на ВАЗ-2107.
- ДААЗ 2107-1107010-20 устанавливался на новые модели ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106.
- ДААЗ 2107-1107010-10 — эта модификация использовалась для двигателей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, на которых не было вакуум-корректора с распределителем зажигания.
На сегодняшний день на ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор «Озон». Именно на примере этого типа мы будем объяснять принцип работы и регулировки устройства. На рисунке 1 изображена схема карбюратора.
Принцип действия карбюратора
Для того чтобы понять, как отрегулировать карбюратор, предлагаем для начала разобраться с принципом его действия. Даже опытным автомобилистам это будет полезно и напомнит, что можно отрегулировать этот агрегат у ВАЗ-2107 своими руками.
Бензин подается в поплавковую камеру, где поплавок регулирует уровень топлива. Каким образом? При всплывании поплавка срабатывает игольчатый клапан и доступ к топливу перекрывается. Перед подачей бензина в поплавковую камеру он проходит через фильтр.
После этого бензин распределяется в первую и вторую камеры, проходя по топливным жиклерам. Дополнительно в камеры из воздухофильтра подается очищенный воздух, который проходит через воздушные жиклеры карбюратора ВАЗ. В эмульсионных колодцах и трубках воздух смешивается с бензином. В результате этого образуется легко воспламеняющаяся эмульсия.
Эта эмульсия проходит эконостат и подается в распылитель, дополнительно обогащаясь воздухом. Смесь подается в диффузоры, в которых образуется окончательная горючая смесь для двигателя. С воздушным потоком она подается точно в центр смесительной камеры. Дроссель и дроссельная заслонка управляются педалью акселератора. С помощью дроссельной заслонки в цилиндры двигателя подается готовая смесь.
Система жиклеров, с помощью которых осуществляется холостой ход двигателя машины, способствует тому, что бензосмесь забирается только из первой камеры карбюратора. На полной мощности и при хорошо прогретом двигателе осуществляется забор топливной смеси и из второй камеры.
В полном объеме вторая камера эксплуатируется при обгоне на высокой скорости.
Нормальная работа двигателей зависит от чистоты жиклеров и всех рабочих поверхностей в этом устройстве. Карбюратор ДААЗ 2107-1107010 не такой прихотливый, как карбюраторы импортных автомобилей, и может работать даже на бензине не слишком высокого качества. Ведь именно качество топлива играет ведущую роль в создании нормальной тяги и вообще обеспечивает бесперебойную и стабильную работу двигателей.
Регулировка карбюратора: важные моменты
Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 проводится последовательно в несколько этапов. В самом начале работы нужно провести детальный осмотр устройства, после чего должна быть сделана чистка карбюратора ВАЗ от нагара, пыли и других посторонних веществ. После первичной очистки следует очистить сетчатый фильтр. Для этого нужно при помощи ручной подкачки топлива заполнить поплавковую камеру. Затем отодвинуть верхнюю крышку фильтра и снять клапан. Промыть сетчатый фильтр в растворителе типа ацетон и просушить сжатым воздухом.
Вторым шагом будет проверка поплавковой системы. Если будет необходимость, то нужно выровнять кронштейн-держатель поплавка. И после этого нужно его урегулировать с закрытым игольчатым клапаном. При этом расстояние между прокладкой крышки и самим поплавком должно быть 6-7 мм. Если в состоянии погружения это расстояние будет больше 1-2 мм, то игла неисправна. Напомним, что мы описываем регулировку карбюраторов у ВАЗ-2107 модели «Озон».
В случае если пропал холостой ход двигателя, то причина кроется в электромагнитном клапане, который открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при его отключении. При значительных неполадках в подаче топлива в двигатель уже нужно проверить ускорительный насос, который показан на рисунке 2.
Ускорительный насос представляет собой простую резьбовую пробку. Служит она лишь для прочистки калибровочного отверстия перепускного жиклера. Канал герметичен только тогда, когда эта пробка находится в полностью завернутом положении. При правильной работе ускорительного насоса расход топлива будет экономичный.
Ремонт карбюратора ВАЗ-2107 — это более сложная процедура, требующая специальных знаний. И ее лучше доверить профессионалам.
Вместо заключения
Мы постарались совсем коротко и в общих чертах описать то, как почистить карбюратор и его отрегулировать. Представленных сведений будет достаточно для первичной регулировки карбюраторов у ВАЗ-2107. Но, безусловно, это не может заменить помощь специалиста автосервиса.
korchim.ru
Жиклеры карбюратора ВАЗ 2107: устройство и ремонт
Автомобили ВАЗ 2107 выпускаются в двух комплектациях – с карбюраторным и инжекторным двигателями. Основные отличия указанных типов двигателей заключаются в принципах работы систем питания и зажигания: как можно понять из названия, в одном из них для подготовки топливной смеси используется карбюратор, в другом – инжектор. Соответственно, к ним выдвигаются разные требования к техническому обслуживанию.
Так, у карбюраторного двигателя основным агрегатом системы питания является карбюратор. Именно в нем происходит подготовка топливной смеси перед подачей ее в цилиндры, соответственно от работы карбюратора непосредственно зависит работа всей топливной системы.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобилей ВАЗ 2107, техническое обслуживание автомобиля рекомендуется проводить с периодичностью в 10 000 км. В том числе это касается и карбюратора, как одного из основных элементов.
Слабым местом, которое имеет каждый карбюратор, являются жиклеры. В приблизительном переводе с французского слово жиклер означает «брызгать», а применительно к работе карбюратора его можно интерпретировать как впрыск или подача. Именно через жиних в камеры поступает бензин и воздух. В конструкции карбюратора автомобиля ВАЗ 2107 присутствуют жиклеры разной пропускной способности и разного назначения. Часть из них обеспечивают двигатель топливной смесью на малых оборотах, часть – на высоких, отдельный отвечает за поступление топлива в режиме холостого хода. Цифровая маркировка жиклера обозначает количество жидкости, которое может пройти через отверстие за одну минуту.
Ниже приведен перечень жиклеров, предусмотренных конструкцией карбюратора ВАЗ 2107:
Основная проблема, которая периодически возникает в работе карбюратора ВАЗ 2107 — засоряются жиклеры, в результате чего снижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать или промывать их при помощи специальных жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно инструкции по применению указанных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно выполнять и продувку.
Зачастую этих мер достаточно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.
После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.
Однако при использовании некачественного топлива карбюратор ВАЗ 2107 загрязняется намного быстрее и необходимость в чистке жиклеров может возникнуть значительно раньше. Первым признаком загрязнение является падение оборотов в режиме холостого хода. В случае значительного загрязнения или возникновения других, более серьезных неисправностей, в режиме холостого хода двигатель глохнет, а при работе под нагрузкой теряет приемистость.
Одной из контрмер, предотвращающих возникновение данной проблемы, является установка дополнительного топливного фильтра для тонкой очистки бензина от механических примесей. Однако фильтр не может защитить карбюратор от загрязнения на все 100%. Поэтому настоятельно рекомендуется продувать или промывать карбюратор при очередном регламентном техническом обслуживании вашего ВАЗ 2107.
7vaz.ru
Таблица жиклеров карбюратора солекс и тарировочные данные
Если вам необходима настройка и регулировка карбюратора солекс, тогда вам понадобятся тарировочные данные и параметры жиклеров. В этой статье я постарался собрать необходимые данные которые помогут вам без труда настроить карбюратор солекс. Тут вы найдете таблицы жиклеров, маркировку жиклеров, узнаете какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21083.
Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов солекс
Соотношение | Диаметры диффузора | |||||||||
Экономичный | 14 | 95,0 | 102,0 | 107,0 | 115,0 | |||||
Экономично мощностной | 13,5 | 98,5 | 105,8 | 111,0 | 119,3 | |||||
Мощностной умеренный | 13 | 102,3 | 109,8 | 115,2 | 123,8 | |||||
Мощностной нормальный | 12,5 | 106,4 | 114,2 | 119,8 | 128,8 | |||||
Мощностной динамичный | 12 | 110,8 | 119 | 124,8 | 134,2 | |||||
Спорт | 11,5 | 115,7 | 124,2 | 130,3 | 140 | |||||
Заводские значения | 14 | 95,0 | 102,0 | 107,0 | 115,0 | |||||
Количество воздуха в диффузоре | 1330 | 1428 | 1498 | 1610,0 |
Тарировочные данные карбюратора солекс соотношения больших диффузоров и жиклёров (завода изготовителя)
Модель карбюратора | 2108 | 21081 | 21083 | 21073 | 21051 | 21083-31 | 21083-35 | 21412 | 21083-62 |
Диаметр диффузора, мм | 21/23 | 21/23 | 21/23 | 24/24 | 23/23 | 21/23 | 23/23 | 23/23 | 21/23 |
Главный топливный жиклер (ГТЖ) | 97,5/97,5 | 95/97,5 | 95/97,5 | 107,5/117,5 | 105/110 | 95/100 | 95/100 | 95/95 | 80/100 |
Главный воздушный жиклёр (ГВЖ) | 165/125 | 165/135 | 155/125 | 150/135 | 155/135 | 155/125 | 150/125 | 160/100 | 165/125 |
Зазор дроссельной заслонки при запуске на холодную | 0,85 | 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,6 | 1,1 |
Зазор воздушной заслонки при запуске на холодную | 2,7 | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,5-5,5 | 2,2 | 2,5-5,5 | |
Кулачек ускорительного насоса | 7 | 4 | 7 | 4 | 4 | 7 | 7 | 4 | 7 |
Распылитель ускорительного насоса (слоник) | 35-40 | 35-40 | 35-40 | 45-? | 35-40 | 35-40 | 35-40 | 35-40 | 35-40 |
Желательный объём двигателя | ад | 1,3 | 1,5 | 1,7-и более | 1,1-1,3 | 1,5 | 1,5
Микропроцессорная система зажигания |
1,5-1,8 | 1,5
С нейтрализатором газов и датчиком |
Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе 21083
Маркировка карбюратора | Топливный жиклер главной системы | Воздушный жиклер главной системы | Топливный жиклер холостого хода | Воздушный жиклер холостого хода | Жиклер ускорительного насоса | |||||
I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топливный | перепускной | |
2101-1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101-1107010-02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 40 | 40 |
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103-1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 50 | 40 |
2103-1107010-01: 2106-1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010-10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010: 2107-1107010-20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010-10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108-1107010 | 97;5 | 97,5 | 165 | 125 | 42±3 | 50 | 170 | 120 | 35/40 | — |
Размеры воздушного и топливного жиклера карбюратора солекс
диаметр жиклера, ед. |
ВОЗДУШНОГО |
||||||||
100 | 125 | 135 | 145 | 150 | 155 | 160 | 165 | ||
Т
О П Л И В Н О Г О |
80 | 0,800 | 0,640 | 0,693 | 0,562 | 0,633 | 0,516 | 0,500 | 0,485 |
92,5 | 0,926 | 0,740 | 0,686 | 0,638 | 0,617 | 0,597 | 0,678 | 0,661 | |
95 | 0,950 | 0,760 | 0,704 | 0,656 | 0,633 | 0,613 | 0,694 | 0,576 | |
97,5 | 0,975 | 0,780 | 0,722 | 0,672 | 0,650 | 0,629 | 0,609 | 0,591 | |
100 | 1,000 | 0,800 | 0,741 | 0,690 | 0,667 | 0,645 | 0,625 | 0,606 | |
102,5 | 1,025 | 0,820 | 0,759 | 0,707 | 0,683 | 0,661 | 0,641 | 0,621 | |
105 | 1,050 | 0,840 | 0,778 | 0,728 | 0,700 | 0,677 | 0,656 | 0,636 | |
107,6 | 1,075 | 0,860 | 0,796 | 0,741 | 0,717 | 0,694 | 0,672 | 0,662 | |
110 | 1,100 | 0,880 | 0,816 | 0,769 | 0,733 | 0,710 | 0,688 | 0,667 | |
115 | 1,150 | 0,920 | 0,852 | 0,793 | 0,767 | 0,742 | 0,719 | 0,697 | |
117,5 | 1,175 | 0,940 | 0,870 | 0,810 | 0,783 | 0,768 | 0,734 | 0,712 | |
120 | 1,200 | 0,960 | 0,889 | 0,826 | 0,800 | 0,774 | 0,750 | 0,727 | |
125 | 1,250 | 1,000 | 0,926 | 0,862 | 0,833 | 0,806 | 0,781 | 0,759 | |
при избытке воздуха 30% смесь (не воспламеняется) переобеднена | < 0,52 | ||||||||
минимальный расход при избытке воздуха 10 — 20% , то есть 17,1 к 1 | — 0,58 | ||||||||
нормальное (стехиометрическое) соотношение -14,9 к 1 | — 0,67 | ||||||||
максимальная мощность при 5 — 15% нехватке воздуха, то есть 12,7 к 1 | — 0,76 | ||||||||
при избытке бензина 15% смесь (не воспламеняется) переобогащена | > 0,79 |
prokarbyrator.ru
Жиклеры Карбюратора, Топливные и Воздушные, Таблица Солекс, ДААЗ, ОЗОН, Как Подобрать Главный, Схема Расположения Для Установки и Правильной Чистки
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]
Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива. Установив воздушный жиклер с большим сечением, мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.
Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.
Основные виды жиклеров и их подбор
Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:
- топливные;
- воздушные.
Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.
Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.
Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.
Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:
Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.
Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.
Проведение регулировки карбюратора
Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:
- наполнение бензином поплавочной камеры;
- величину максимальных оборотов холостого хода;
- насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.
Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:
- На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
- Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
- Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.
Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:
- жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
- канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
- электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.
Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.
Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.
При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.
Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.
Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.
Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.
Замена жиклера
Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.
Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.
Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.
Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.
Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.
Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.
Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.
Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Жиклеры карбюраторов ОЗОН — предназначение, применяемость
Сегодня мы вам расскажем о жиклерах, которые применяются и применялись во всей линейке карбюраторов ОЗОН когда либо выпускавшихся ДААЗом, начиная от карбюраторов для ВАЗ-2101 (2101-1107010) и заканчивая карбюратором для ВАЗ-2108 (2108-1107010) — да-да, мы не ошиблись, на восьмерки тоже поначалу ставили именно ОЗОН а не СОЛЕКС как многие привыкли. Начнем наш рассказе немного издалека, ведь все понимают, что любой карбюратор — это достаточно сложный и точный прибор. Задача любого карбюратора — организовать смесь в определенных пропорциях воздуха и топлива, обеспечить удовлетворительную работу двигателя на всех режимах (пуск холодного двигателя, работа на холостом ходу, разгон, резкое ускорение автомобиля).
Сложность настройки любого карбюратора объясняется в первую очередь тем, что из всех возможных вариантов (а их масса) необходимо выбрать тот самый один вариант, оптимальный, который обеспечит машине хорошую динамику, при этом сохранит экономичность и низкий выброс СО. Я думаю все понимают, что все эти показатели находятся в сложной зависимости друг от друга.
Производство любого карбюратора требует применения очень точного и высокотехнологичного оборудования. Некоторые детали изготовляются на прецизионном (высокоточном) оборудовании. Многие детали проходят 100%-ный пооперационный контроль. Полностью изготовленные карбюраторы проходят окончательную проверку на технологических автоматических безмоторных вакуумных установках.
В общем, разборка и изготовление макетных и опытных образцов карбюраторов, их доводка и испытания, а затем подготовка производства и массовый выпуск — дело очень сложное и очень ответственное.
Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), — с жиклера. Их растачивают, сверлят, чего только не делают с ними гаражные кулибины. Запомните, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора. Тут не может быть никаких «примерно» или «около того». Многие жиклеры из кооперативных ремкомплектом грешат неточностями, потому что изготовлены с нарушениями технологий. Кстати именно поэтому жиклеры рекомендуется «проливать». Что бы определить их пропускную способность, которая часто отличается от маркировки на жиклере.
Хочется добавить еще несколько слов о жиклерах. Допустим (а это часто бывает при переборке), перепутаны местами главные топливные жиклеры первой и второй камер. В карбюраторе ВАЗ-2106 с завода в первой камере главный топливный жиклер имеет диаметр 1,3 мм, а во второй камере — 1,4 мм; разница площадей сечения составляет 16%. Площади сечений главных топливных жиклеров карбюратора 2105 диаметрами 1,07 и 1,62 мм соотносятся как 1:2,31, т.е. разница составляет 231%! Стоит перепутать их местами и получим полный отказ карбюратора в работе.
Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов ОЗОН от ДААЗ, применяемые на автомобилях «Ваз» (кроме 2108): 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162. Обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на сто. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм. Но это неспроста. Эти маленькие «сотки» очень сильно влияют на производительность жиклеров.
А какие бывают с топливные жиклеры холостого хода? А они бывают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.
Ниже в таблице мы приводим параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.
Если внимательно изучать таблицу, можно обнаружить одну интересную закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150. Это очень важно знать тем, кто пользуется ремкомплектами для карбюраторов.
Параметры карбюраторов ОЗОН всех моделей производства ДААЗа.
Обозначение |
Двигатель ВАЗ |
Распылитель смеси I камеры |
Распылитель смеси II камеры |
||
Обозначение |
Маркировка |
Обозначение |
Маркировка |
||
2101-1107010 |
|||||
2101-1107010-02 |
2101; 21011 |
2101-1107410 |
4,5 |
2101-1107410 |
4,5 |
2101-1107010-03 |
2101; 21011 |
2101-1107410-10 |
4,0 |
2101-1107410 |
4,5 |
2101-1107010-30 |
2101; 21011 |
2101-1107410-10 |
4,0 |
2101-1107410-10 |
4,0 |
2103-1107010 |
2103; 2106 |
2101-1107410 |
4,5 |
2101-1107410 |
4,5 |
2103-1107010-01; |
2103; 2106 |
2101-1107410-10 |
4,0 |
2101-1107410-10 |
4,0 |
2105-1107010-10 |
2101; 21011 |
2105-1107410 |
3,5* |
2101-1107410 |
4,5 |
2105-1107010; |
2101; 21011; 2105 |
2105-1107410 |
3,5* |
2101-1107410 |
4,5 |
2107-1107010; |
2103; 2106 |
2105-1107410 |
3,5* |
2107-1107410 |
4,5* |
2107-1107010-10 |
2103; 2106 |
2105-1107410 |
3,5* |
2107-1107410 |
4,5* |
2108-1107010 |
2108 |
2108-1107410 |
|
2108-1107410 |
— |
Маркировка наносимая на жиклеры
Обозначение карбюратора |
Топливный главной системы |
Воздушный главной системы |
Топливный холостого хода |
Воздушный холостого хода |
Жиклер ускорит. насоса |
|||||
I кам. |
II кам. |
I кам. |
II кам. |
I кам. |
II кам. |
I кам. |
II кам. |
топл. |
пере- |
|
2101-1107010 |
135 |
135 |
170 |
190 |
45 |
60 |
180 |
70 |
40 |
40 |
2101-1107010-02 |
130 |
130 |
150 |
190 |
50 |
45 |
170 |
170 |
40 |
40 |
2101-1107010-03; |
130 |
130 |
150 |
200 |
45 |
60 |
170 |
70 |
40 |
40 |
2103-1107010 |
135 |
140 |
170 |
190 |
50 |
80 |
170 |
70 |
50 |
40 |
2103-1107010-01; |
130 |
140 |
150 |
150 |
45 |
60 |
170 |
70 |
40 |
40 |
2105-1107010-10 |
109 |
162 |
170 |
170 |
50 |
60 |
170 |
70 |
40 |
40 |
2105-1107010; |
107 |
162 |
170 |
170 |
50 |
60 |
170 |
70 |
40 |
40 |
2107-1107010; |
112 |
150 |
150 |
150 |
50 |
60 |
170 |
70 |
40 |
40 |
2107-1107010-10 |
125 |
150 |
190 |
150 |
50 |
60 |
170 |
70 |
40 |
40 |
2108-1107010 |
97,5 |
97,5 |
165 |
125 |
42±3 |
50 |
170 |
120 |
35/40 |
— |
Маркировка наносимая на жиклеры
Обозначение карбюратора |
Жиклер эконостата |
Жиклер пневмопривода |
Жиклер демпфирующий пускового устройства |
Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм |
Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм |
Уровень |
|||
2101-1107010 |
150 |
90 |
170 |
— |
— |
70 |
0,75-0,85 |
7±0,25 |
7±0,25 |
2101-1107010-02 |
150 |
90 |
170 |
— |
— |
70 |
0,75-0,85 |
7±0,25 |
7±0,25 |
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 |
150 |
120 |
150 |
— |
— |
70 |
0,75-0,85 |
7±0,25 |
6,5±0,25 |
2103-1107010 |
180 |
120 |
160 |
— |
— |
70 |
0,8-0,9 |
7±0,25 |
7±0,25 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 |
— |
— |
— |
— |
— |
70 |
0,8-0,9 |
7±0,25 |
6,5±0,25 |
2105-1107010-10 |
150 |
120 |
150 |
120 |
100 |
70 |
0,7-0,8 |
5±0,5 |
6,5±0,25 |
2105-1107010; 2105-1107010-20 |
150 |
120 |
150 |
120 |
100 |
70 |
0,5-0,8 |
5±0,5 |
6,5±0,25 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 |
150 |
120 |
150 |
150 |
120 |
70 |
0,9-1,0 |
5,5±0,25 |
6,5±0,25 |
2107-1107010-10 |
150 |
120 |
150 |
150 |
120 |
70 |
0,9-1,0 |
5,5±0,25 |
6,5±0,25 |
2108-1107010 |
60 |
— |
— |
— |
— |
— |
0,85 |
3±0,2 (низ) |
25,5±1,0 (остаток) |
www.vazdriver.ru