Зимние моторные масла для легковых автомобилей: Что нужно знать про зимние и летние моторные масла и как выбрать правильное?

Содержание

Что нужно знать про зимние и летние моторные масла и как выбрать правильное?

Моторные масла условно можно разделить на летние, зимние и всесезонные. Деление основано на характеристике вязкости материала. Так как любое масло густеет на холоде и разжижается в жару, летние автомобильные масла должны быть более вязкими, чем зимние.

По классификации системы SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США) к летним относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до SAE 60. К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты от SAE 0W до SAE 20W (W от англ. Winter — зима).
Всесезонное масло имеет обозначение от SAE 0W-30 или 0W-40 до SAE 20W-40. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая — при высоких.

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, степень форсирования силового агрегата. Найти информацию по разрешенному для конкретного авто маслу можно в сервисной книжке, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.

Если сервисной книжки нет, стоит отталкиваться от состояния конкретного автомобиля. Для машин с большим пробегом выбирать нужно более вязкие масла, в связи со снижением эксплуатационных характеристик мотора.
Кроме того, необходимо учитывать допуск — маркировку на канистре, означающую, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах
Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» — для бензиновых, «S/C» — универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит, и жидкость лучше. Идеальный вариант — SM или CI классы.

В европейском стандарте ACEA буквы обозначают тип двигателя: «A» — бензин; «B» — дизель; «C» — универсальный класс; «E» — масла для грузовиков.

Цифры — качество. Чем цифра больше, тем лучше.

Приобрести качественное моторное масло с необходимыми вам характеристиками можно в официальном интернет-магазине ЛУКОЙЛ.

Какое масло лучше для мотора автомобиля зимой — Российская газета

Зима, в особенности суровая, — сложный период для автомобиля и прежде всего для силового агрегата, который начинает работать под повышенными нагрузками. Облегчить жизнь мотору мог бы переход на маловязкие масла, с которыми эффективность смазки «на холодную» улучшается. Разберемся, кому и когда стоит проводить такую замену

В последние годы отмечается тенденция к вытеснению с рынка минеральных и полусинтетических масел и переход на маловязкие масла в зимний период. Иными словами, речь идет об отказе от универсального моторного масла, которым считается лубриканты с параметрами 5W-30 и 5W-40 в пользу чисто зимних моделей. Зачем нужен такой апгрейд?

Как известно, под вязкостью масла понимают его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. При так называемом холодном пуске, когда мотор запускается при температурах -15 градусов и ниже, на трущиеся элементы силового агрегата идут колоссальные нагрузки. Считается, что каждый холодный пуск двигателя по величине износа приравнивается к пробегу примерно 200км. Кроме того, с густым маслом стартеру требуется существенно больше усилий, чтобы прокрутить коленвал, а это в свою очередь требует дополнительной энергии от аккумулятора, соответственно, запуск мотора затрудняется.

Таким образом, если вы печетесь о здоровье силового агрегата вашего авто, на зимний период лучше выбирать такое масло, которое не будет сильно густеть на морозе. На что ориентироваться? Прежде всего, выбираем синтетику — оптимальный вариант именно при серьезном «минусе» за бортом. При этом можно выбрать чисто зимние масла, которые имеют классификацию по вязкости SAE от 0 до 25 (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, где литера «W» означает Winter-Зима). Альтернатива им — всесезонные смазки с индексами SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-20, 10W-30, 10W-40.

Что касается показателей по SAE для универсальных масел, чем меньше первая цифра в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитан лубрикант. Если первым в таком индексе стоит «ноль», вы имеете дело с самым морозостойким продуктом, обеспечивающим беспроблемное проворачивание при -35 градусах и прокачиваемость при -40 градусах.

Лубрикант с первой частью индекса 5W соответственно рассчитан на проворачивание при минус 30 градусах и прокачиваемость при — 30 градусах. В случае с маслом 10W соотношения будут -25 градусов/-30 градусов, при 15W — 20 градусов/-25 градусов. С другой стороны, чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и эффективнее смазывание двигателя в жару.

Так стоит ли менять масло с «зимним» индексом 0W или можно обойтись более универсальным вариантом 5W или 10W? Ответ зависит от целого ряда вводных. Прежде всего — это регион, в котором эксплуатируется машина. Если речь идет о севере, то ответ — однозначно да.

Масла SAE 0W, 0W-20, 0W-30, 0W-40 стоит предпочесть также тем водителям, которые практикуют зимой регулярные, но короткие поездки на небольшие расстояния.

Типичный пример — «пользователи», которые проезжают от дома до офиса и обратно не более 5 — 10 км. В их случае, речь будет идти о частых «холодных пусках», а по завершении маршрута двигатель едва будет успевать выйти на рабочую температуру. С другой стороны, если машина ночует преимущественно в теплом гараже, а поездки зимой в основном не короткие, нет нужды и в переходе на маловязкие масла.

Что касается второй части индекса (после литеры W), то тесты авторитетных автомобильных изданий показали, что опять-таки для холодных регионов следует предпочесть масло с максимально низким показателем. Иными словами, из масел 0W-20, 0W-30, 0W-40 следует выбрать вариант 0W-20, если использование такой смазки допускается требованиями к автомобилю. К тому же, с таким маловязким маслом вы продлите жизнь не только мотору, но также стартеру и аккумулятору.

И в заключение — какие масла будут оптимальными сегодня для средней полосы страны. Использование слишком маловязких масел в данном случае не оправдано. Дело в том, что при высоких температурах маловязкие масла могут переступить минимальный порог вязкости, а малая толщина масляной пленки будет негативно взять на трущиеся элементы силового агрегата.

Поэтому если вы водите машину не на Чукотке или Колыме, то масло с показателями 5W40 или 5W30 будет той самой «золотой» серединой. При этом следует учитывать пробег машины и состояние мотора. Если силовой агрегат прошел больше 200 тыс. км, рекомендуется, во-первых, переходить с синтетики на полусинтетику, а, во-вторых, сделать выбор в пользу чуть более густых масел из «вилки», предусмотренной автопроизводителем. Для зимы в таком случае логично использовать варианты 5w40, 10w30 или 10w40.

Зимнее моторное масло: какое заливать?

С наступлением зимы, каждый автовладелец задумывается над вопросом «какое моторное масло лить зимой?»

Сейчас производители не производят и не выпускают сезонные моторные масла. Это означает, что на полках магазинов все масла являются универсальными. Вы наверняка знаете, что залитая в двигатель смазка должна способствовать беспроблемной прокрутке коленчатого вала в мороз, а также защитить металлические детали от сухого трения.

Поэтому перед тем как приобрести зимнее масло обязательно обратите внимание на температуру региона, в котором вы проживаете, а если вы собираетесь передвигаться на автомобиле по нескольким отдаленным друг от друга регионам, нужно учитывать температуру в каждом из них.

2 важных слова — проворачиваемость и прокачиваемость

Под «прокачиваемостью» понимают прохождение моторного масла по каналам двигателя под воздействием масляного насоса. А «проворачиваемость» означает прокручивание коленчатого вала двигателя стартером.

Для наглядности мы приводим таблицу:

Идеальным вариантом для большинства городов России являются 5W30 и 5W40.

Еще один интересный момент, если вы живете в теплом регионе и не собираетесь весной менять масло, то стоит обратить внимание и на показатель вязкости в жаркую погоду.

Тем не менее, не забывайте, что при выборе моторного масла следует учитывать рекомендации производителя, поскольку при разработке мотора учитывается сорт смазки и рабочие характеристики масляного насоса.

Кроме того, по мере износа двигателя специалисты рекомендуют использовать масла с повышенной высокотемпературной вязкостью (в пределах допусков, установленных производителем двигателя).

Так какое же все-таки лить?

При выборе масла учитывают:

— модель и марку автомобиля;

— тип топлива;

— возраст и пробег автомобиля;

— температурные и климатические условия в регионе эксплуатации;

Все заводы изготовители двигателей проводят испытания в различных климатических условиях до того, как запустить двигатель в серию. Затем производители прописывают в технической документации тип моторного масла, которое рекомендуется к данному конкретному двигателю

Отклонение от этих рекомендаций обычно грозит потерей гарантии. Здесь стоит сказать, что в случае использования масла, которое не противоречит требованиям завода производителя, но не рекомендованное в сервисном центре, гарантию вы потерять не можете.

Это происходит только тогда, когда вы пользуетесь маслом, противоречащим требованиям завода.

Использование в двигателе смазки, не подходящей автомобилю по конструктивным особенностям, незамедлительно приведет к износу трущихся металлических деталей и уменьшению производительности, а также увеличит расход топлива

Синтетические моторные масла популярны благодаря повышенной устойчивости к окислению, что позволяет буквально сохранить двигатель в состоянии нового между заменами масла.

Если автомобиль используется каждый день, то синтетическое масло способствует легкому запуску. А также синтетические масла ухаживают за двигателем вычищая отложения нагара.

Полусинтетическое масло лучше использовать в автомобилях с большими пробегами (более 150 тыс. км), его повышенная вязкость может частично компенсировать износ деталей двигателя.

Если машина ездит в регионах с морозами от -20С и ниже, то специалисты рекомендуют приобрести и установить аккумулятор с увеличенной емкостью, обеспечивающий уверенный утренний пуск силового агрегата.

Если в регионах наблюдаются заниженные температуры, от -35C, то рекомендуется заливать полусинтетику.

Чтобы уменьшить износ двигателя при холодном запуске, рекомендуется устанавливать предпусковые нагреватели.

В идеале для зимней эксплуатации рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику. На первом месте при выборе масла — рекомендации производителя, на втором – состав и производитель смазки. Также при выборе моторного масла для зимы не стоит доверять дешевой продукции. Качественные масла для двигателя лучше покупать в специализированных магазинах, что снизить вероятность покупки подделки.

Осталось определиться с брендом. Играть в лотерею с малоизвестными производителями моторных масел не нужно, заботу о вашем двигателе особенно в зимний период лучше доверить профессионалам, таким как компания Valvoline, которая производит синтетические и полусинтетические масла высочайшего качества.

Спасибо за уделённое время, бесперебойных зимних запусков вам!

Как правильно выбрать моторное масло для легкового автомобиля

На рынке представлено огромное количество моторных масел. Да еще и каждый год появляются новые производители. Все они говорят о том, что их продукция лучшая. Но кому верить? Чтобы не навредить двигателю, следует ориентироваться не только по качеству, но и по типу моторных масел. Проблема еще и в том, что хороших производителей часто подделывают. Поэтому подходить к вопросу нужно серьезно. Ведь от этого напрямую зависит правильная работа всех элементов двигателя.

Содержание:

Назначение

Если говорить коротко, масло служит для смазки. Оно обволакивает все трущиеся детали, защищая их от преждевременного износа и коррозии. Но у масла есть и другие функции. Например, оно хорошо охлаждает систему и впитывает часть продуктов сгорания. Когда приходит время замены, вся эта грязь из двигателя успешно удаляется. В первую очередь следует оградить себя от подделок. Покупать продукцию лучше в специализированных магазинах. А еще лучше, если у фирмы есть официальный представитель. Он работает напрямую с производителем, поэтому подделки в этом случае полностью исключены. Не стоит забывать и про особенности работы автомобиля. Масло, которое хорошо подходит одному двигателю, для другого может быть противопоказано. Обычно об этом пишут в инструкции по эксплуатации. Иногда там встречаются даже конкретные производители масел. Но этой информации бывает недостаточно.

Виды масел по их типу

Минеральное

Принцип создания масла основан на дистилляции. Сырую нефть нагревают, получая из нее разные соединения. Это зависит от температуры. Такой процесс называется «крекинг» (Cracking — расщепление). Тяжелые соединения опускаются, легкие, наоборот, поднимаются. Минеральные масла бывают нафтеновыми и парафиновыми. По характеристикам лучше парафиновые, поэтому следует выбирать именно их. Чтобы улучшить качество, производители часто используют гидрокрекинг. Он позволяет сделать масло, которое похоже на синтетическое. Только вот срок работы такого продукта значительно снижается. Вообще все минеральные виды быстро теряют смазывающие свойства, так как содержат много присадок. Зато цена такого масла достаточно низкая.

Синтетическое

Создание такого масла подразумевает проведение химических реакций. Они позволяют получить более чистый продукт. Он выдерживает низкие температуры, лучше омывает детали и дольше служит. Можно даже сказать, что это альтернативный способ получения масла. Только с большими преимуществами:

  • двигатель хорошо работает не только при низких, но и при высоких температурах, нагрузка при этом минимальная;
  • хорошая текучесть позволяет лучше смазывать детали, а также уменьшать трение – это немного сокращает расход топлива и даже слегка увеличивает мощность двигателя;
  • синтетическое масло практически не теряет своих свойств на протяжении всего периода эксплуатации;
  • хорошо противостоит образованию нагара, вредных отложений и окислений.

Высокая цена на такие масла связана с тем, что производить его гораздо сложнее.

Полусинтетическое

Является средним вариантом между этими видами масел. Чтобы его получить, смешивают компоненты синтетических и минеральных масел. Такой продукт получается более дешевым, но с хорошими характеристиками.

Какой класс по SAE предпочтительнее

SAE — это международный стандарт вязкости. Здесь речь не идет о качестве или каких-то преимуществах. Только вязкость. Ведь именно от нее зависит легкость запуска двигателя. И здесь есть 3 типа масел: летнее, зимнее и всесезонное. Производители автомобилей часто указывают, какой класс SAE предпочтительнее. Например, в современных японских, европейских и американских двигателях советуют использовать масло 5W-30.

Летнее

Этот вид принято обозначать числами. Например, SAE 20, 30, 40. Чем меньше этот показатель, тем более жидкая консистенция масла.

Зимнее

Оно тоже обозначается числами, но после них стоит символ W. Например, SAE 5W, 15W, 20W. Этот показатель означает порог минусовой температуры, при котором масло продолжит хорошо смазывать двигатель. Если стоит маркировка SAE 10W, двигатель должен запуститься и работать при температуре не ниже -20 градусов.

Всесезонные

Данные масла обозначают сочетанием летних и зимних маркировок. Например, SAE 5W-40, 10W-30, 20W-40. Этот вид можно подобрать так, чтобы он одинаково хорошо работал и при нагреве, и при охлаждении.

Как выбрать моторное масло по классу качества

Можно выделить три вида классификаций, которые применяют для определения качества. Это API, АСЕА и ILSAC.

API

Американский институт нефти. Такая классификация обозначается двумя латинскими символами. Они определяют тип двигателя и класс качества. После символов пишут год создания этой классификации. Тип определяют по маркировке S или C. Например, SH (1993) говорит о том, что такое масло используют в бензиновых двигателях. А CJ-4 (2010) — в дизельных. Чем ближе второй символ к началу алфавита, тем хуже качество. Цифра 4 в маркировке CJ-4 означает, что это масло подходит высокоскоростным четырехтактным двигателям.

ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей. У этой классификации более полные обозначения. Маркируются при помощи буквы и цифры. Чем меньше цифра, тем ниже класс. После них через дефис указывают год. Букву A пишут на маслах, которые предназначены для бензиновых двигателей. Например, A3-96 или A5-2002. Легковым автомобилям и фургонам, которые работают на дизеле, нужно масло с символом B. Для грузовых — E. Существует также маркировка C, которая предназначена для самых современных моторов. Она используется и в бензиновых, и в дизельных обозначениях. Класс C указывает, что в таком масле мало серы, фосфора и золы.

ILSAC

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Эта классификация расширяет обозначения API, да и подход к разработке практически одинаковый. Хотя отличия все же есть. Это более новые классы качества, которые предъявляют достаточно серьезные требования.

Встретить эти классификации можно в инструкциях по эксплуатации автомобилей, которые выпущены после 1990 года. От качества масла напрямую зависит защита двигателя и его срок службы. Но идеальной продукции не существует. Для каждого автомобиля она своя.

Таблица моторных масел

Как выбрать моторное масло?

Как разобраться и понять принцип подбора масла для своего автомобиля?

У моторных масел есть множество технических характеристик, указанных в инструкции по эксплуатации. Все ли они нужны нам, покупателям? Обратить особое внимание нужно хотя бы на два из них: уровень качества и вязкость масла(тут учитывайте климатические условия вашего региона и рабочие условия езды).

Ответить на эти вопросы поможет всемирно известная система индексации моторных масел.

Вязкость масла указывается согласно классификации американского общества автомобильных инженеров SAE

Буквы «SAE» на этикетке известны всем. А что они значат – знает не каждый.

Этими цифрами определяется вязкость масла. Литера W (WINTER – зима) указывается в обозначениях зимних масел (SAE 5W, SAE 15W), обозначение же летнего масла никакой буквы не содержит (SAE 40, SAE 50).

Но большинство автолюбителей использует свой автомобиль круглогодично, поэтому применять сезонные масла им невыгодно. Поэтому логичнее применять универсальные всесезонные масла, где в маркировке вязкости после «SAE» указан сначала зимний показатель, а следом – летний.

Эти два обозначения могут разделяться дефисом или дробью, а могут писаться слитно – SAE 15W-40, SAE 10W/30, SAE 15W50.

Параметры масла в зависимости от класса SAE приведены в таблице 1.

Таблица 1. Классификация SAE моторных масел по вязкости

Класс вязкости пo SAE Прокачиваемость при температуре, °С Проворачиваемость при температуре, °С Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С
OW
5W
10W
15W
20W
25W
20
30
40
50
60
-35
-30
-25
-20
-15
-10
-30
-25
-20
-15
-10
-5
3,8
3,8
4,1
5,6
5,6
9,3
5,6
9,3
12,5
16,3
21,9

Для наглядности представляем рекомендации производителя для бензиновых двигателей ВАЗ (рис. 1). Удобство графиков заключается в том, что сразу видно соответствие вязкости моторного масла и температуры окружающей среды.

Рис. 1.

Что касается качественного уровня масла, то здесь действует система, разработанная Американским институтом нефти API.

Институт регулярно испытывает все моторные масла и по итогам проверки присваивает индекс качества исходя из требований автопроизводителей.

Маркировка API на этикетке предваряет символы класса качества. Символов два: S – применение в бензиновых двигателях; С – применение в дизельных двигателях. Классы качества обозначаются латинскими буквами.

Система API насчитывает 10 классов для бензиновых двигателей (А , В, С, D, Е, F, G, H, J, L) и 7 классов – для дизельных двигателей (А, В, С, D, E, F, G). Классификацию масел по API можно представить в виде таблицы (табл. 2).

Для бензиновых двигателей в наше время используются моторные масла с обозначениями SF, SG, SH и SJ, а для дизельных двигателей – CD, СЕ, CF, CG и CL.

Моторные масла предыдущих лет – от SA до SE и от СА до СС сейчас не выпускаются.

Также, на емкости может иметься индекс SG-CE или SF-CD, что означает разрешение на применение в бензиновых и дизельных двигателях.

Таблица 2. Классификация качественного уровня моторных масел по API

Обозначение Применение

Для бензиновых двигателей
SC Для конструкций, поставленных на производство в 1964-1967 годах
SD Для конструкций 1968-1971 годов
SE Для конструкций 1972-1979 годов
SF Для конструкций 1980-1988 годов
SG Для форсированных моторов, производство которых начато в 1989-1994 годах
SH Для форсированных моторов, производство которых начато в 1994-1996 годах
SJ Для двигателей, производство которых начато с 1996 года
SL Недавно введенный высший класс качества для бензиновых двигателей

Для дизельных двигателей
CC Для средненапряженных моторов, проектировавшихся начиная с 1961 года
CD Для напряженных дизелей, в том числе с турбо- наддувом
CE Для высоконапряженных дизелей, работающих в тяжелых условиях (с 1983 года)
CF-4 Двигатели выпуска с 1998 года
CF-2 Улучшенные характеристики CD-II для двухтактных двигателей
CG-4 Двигатели выпуска с 1994 года. Улучшенные характерис­тики CF-4 и ужесточены требования к токсичности отра­ботавших газов

Комитет конструкторов автомобилей стран общего рынка (ССМС) тоже принимает участие в исследованиях качества масла. Он имеет свою индексацию.

ССМС G4 и ССМС G5 соответствуют уровню API SF и SG для бензиновых двигателей. ССМС D4 и ССМС D5 соответствуют уровню API CD и СЕ для дизельных. Индекс ССМС PD2 одобряет использование этих масел в дизельных двигателях легковых автомобилей.

Автопроизводители тоже не сидят сложа руки. На автозаводах тоже проходят испытания смазочных материалов и затем, определенные марки масел получают сертификат и одобрение для использования в автомобилях этой фирмы. Номера сертификатов часто можно встретить на упаковке.

Минеральное масло – хорошо, но еще более надежным является синтетическое масло. Его получают в результате синтеза реакции взаимодействия различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Масло на синтетической основе обычно на 20-30 % дороже, но оно с лихвой отрабатывает свою стоимость, обеспечивая увеличенный интервал замены масла и качественную защиту двигателя при регулярном использовании.

Синтетическое масло – превосходный смазочный материал, и по многим показателям синтетическое масло превосходит масло с нефтяной основой: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, шире диапазон рабочих температур, лучшая стойкость к окислению.

С синтетическим маслом вы без труда запустите двигатель даже в сильный мороз и надежно предотвратите износ двигателя при большой нагрузке, а также сэкономите топливо…и все бы хорошо, да вот цена может смутить небогатых автолюбителей.

Этикетка синтетического масла содержит информацию о его происхождении.


Моторное масло для дизельных двигателей, масло для дизеля

Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.

ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.

Характеристики дизельных масел

Основной характеристикой масла для дизельных двигателей (с эксплуатационной точки зрения) является вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет применимость продукта для конкретного двигателя, а также возможность всесезонного использования.

Принятая как де-факто классификация SAE обеспечивает удобство маркировки и сравнения характеристик масел. В ней все масла для автомобилей делятся на зимние, летние и всесезонные. Характеристики вязкости разбиты по диапазонам на несколько классов, получающих символическое числовое обозначение. Чем индекс класса выше, тем больше вязкость масла. Например, масло SAE 5W-40 по сравнению с 5W-30 имеет одинаковые низкотемпературные свойства, но оно более вязкое при работе двигателя. У 5W-30 кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в интервале 9,3–12,5 мм2/с, а у 5W-40 в интервале 12,5–16,3 мм2/с.

Чтобы отличить «зимний» индекс вязкости, к маркировке добавляется суффикс W. У всесезонных масел указываются и «зимнее», и «летнее» обозначения. Так, моторное масло SAE 10W-40 удовлетворяет требованиям класса 10W для низких температур и аналогично по рабочим характеристикам на прогретом моторе летним маслам SAE 40 (с дополнениями, введенными стандартом SAE J300 в 2007 году).

Выбирать моторное масло для дизельного двигателя необходимо по простому принципу – индекс «летней» вязкости должен соответствовать требованиям производителя авто. От этого зависят рабочее давление в системе смазки на прогретом двигателе, эффективность разбрызгивания масла коленчатым валом на стенки цилиндров и так далее. Увеличивать вязкость допустимо только при жесткой эксплуатации, повышенных температурах, на двигателях с ощутимым износом. Индекс низкотемпературной вязкости во многом определяется климатом региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем ниже температуры зимой, тем меньше должен быть индекс низкотемпературной вязкости: от 20W в жарком климате до 0W в северных широтах.

По перечню эксплуатационных свойств моторное масло для дизеля выделяется:

  • повышенным щелочным числом. Если это допускается классом качества, так как масло активно набирает кислотные соединения. Особенно это актуально при износе ЦПГ и работе на дизтопливе неудовлетворительного качества;
  • активной работой диспергирующих и моющих присадок. Масло должно надежно удерживать в себе сажу, очищать двигатель от нагара, позволяя масляному фильтру отделить частицы загрязнений;
  • отличными противоизносными свойствами. Для дизельных моторов характерны высокие нагрузки на КШМ уже при низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах меньше всего;
  • термостабильностью. Несмотря на то, что дизельный мотор за счет высокого КПД «холоднее» бензинового, в ряде точек масло может нагреваться значительно выше рабочей температуры самого двигателя. Особенно это характерно для мощных турбодизелей.

Качественное моторное масло для дизельных автомобилей производится с добавлением сбалансированного и сложного пакета присадок. Особенно это характерно для специализированных продуктов, которые должны соответствовать актуальным экологическим нормам. Также они должны быть рассчитаны на применение многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров в системе выпуска отработанных газов.

Классификация дизельного моторного масла

Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные. Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях.

Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.

Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия. Но после введения норм Euro и увеличения сложности систем снижения токсичности были созданы две новые группы классов:

  • ACEA C – масла для двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 4 и выше. Стандарт включает в себя специфические требования к зольности, содержанию фосфора и серы, рассчитан преимущественно на легковой транспорт;
  • ACEA E – система классификации масел для тяжелого дизельного транспорта. Масла этой группы не имеют взаимозаменяемости по порядку индексов, подбор ведется по прямому соответствию требованиям производителя техники.

Типы базовых масел

Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.

Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.

Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.

Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.

Дизельное масло для турбированных двигателей

Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:

  • работоспособность в парах трения «сталь – медные сплавы». В то время как в самом ДВС цветных сплавов такого типа практически нет, подшипники скольжения большинства турбокомпрессоров изготавливаются именно из бронзы. Учитывая, что рабочие обороты турбин доходят до сотен тысяч в минуту, масло в турбокомпрессорном двигателе должно обеспечивать эффективность защиты подшипников;
  • минимальная коксуемость. Турбокомпрессор после работы двигателя на большой нагрузке достаточно долго сохраняет высокую температуру, в то время как поток масла прекращается почти сразу же после остановки мотора. Чрезмерное образование отложений в этом случае быстро выведет турбину из строя. В связи с этим и появились различные типы турботаймеров, которые дают турбине остыть на холостых оборотах. Несмотря на распространение турбокомпрессоров с водяным охлаждением, минимальная коксуемость масла по-прежнему важна.

Полезные советы

Распространенное мнение о возможности оценки качества моторного масла по скорости его потемнения в корне неверно, даже если речь идет о дешевой «минералке». Потемнение дизельного моторного масла возникает неизбежно из-за проникновения в него сажи и, напротив, сигнализирует об эффективной работе диспергирующих присадок.

При выборе моторного масла для современных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) необходимо в обязательном порядке использовать сорта с зольностью, соответствующей требованиям производителя техники. Если сервисная документация допускает использование среднезольных масел (MidSAPS), также могут применяться и малозольные LowSAPS-масла. Но, если в сервисной книжке указано использование только малозольных моторных масел, применение MidSAPS не допускается, так как в таком случае уже возможно снижение срока службы сажевого фильтра.  Так же на срок службы сажевого фильтра влияет дизельное топливо, чем больше в нем серы, тем скорее DPF выйдет из строя, вне зависимости от зольности моторного масла.

Моторные масла ROLF для дизельных двигателей

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Всесезонное минеральное масло для всех типов бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает высокие защитные и моющие свойства.

Подробнее

Какое моторное масло использовать зимой

Если летом для моторных масел выдвигаются требования по защите деталей в условиях высоких температур, то в зимнее время основной показатель, который нужно учитывать – это вязкость. Чем ниже индекс, тем меньше изменяется вязкость с изменением температуры. Производители выпускают специальные зимние и летние масла, но такое деление практически утратило актуальность, поскольку на рынке присутствует огромное количество универсальных марок, способных работать как зимой, так и летом.

Какое масло лить в двигатель зимой в зависимости от вязкости

Вязкость масла указывается в международном стандарте SAE. Для зимних условий вам нужно масло с маркировкой «W» — она обозначает как зимние, так и всесезонные масла. Отличия проявляются в цифрах: в зимних маслах указывается вязкость при температуре -18°C, во всесезонных – при температуре -18 и +100°C. Пример маркировки зимнего масла – SAE 5W, всесезонного: SAE 5W30.

Учтите, что цифры в маркировке не прямо связаны с температурой окружающей среды. То есть, приведенные в примере цифры «5» и «30» не означают, что масло предназначено для работы в условиях от -5 до +30°C. Вам важно знать другое: чем меньше значение первого числа, тем выше возможности эксплуатации машины в зимнее время.

Для российских условий эксплуатации лучше всего подходят два типа всесезонных масел: SAE 5W30 и SAE 5W40. Обе марки способны работать при температуре до -35°C, но если вы не планируете менять масло на лето, выбирайте класс SAE 5W40 – он более приспособлен к работе при высокой температуре окружающей среды.

Учтите, что чем меньше вязкость масла, тем тоньше масляная пленка, образующаяся на поверхности цилиндров. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитаются заливать в двигатели с большим пробегом масло с более высокой вязкостью, например, 10W. Но в зимних условиях такие масла не способны обеспечить безопасный «холодный запуск» двигателя при низких температурах. В этом случае нужно отталкиваться от климатических условий в вашем регионе.

Что еще нужно знать о моторных маслах

Определяясь, какое масло лить в двигатель зимой, нужно учитывать тип силового агрегата: дизельный или бензиновый. Суть в том, что дизельное топливо по определению оставляет на стенках рабочих органов больше нагара, а одна из функций моторного масла – предотвращение его появления. Именно поэтому в дизельные масла добавляются специальные моющие присадки. Производители разработали сразу два стандарта:

  • API – буква S в маркировке означает масло для бензиновых двигателей, C — для дизельных. Вторая буква обозначает категорию и время введения стандарта. Всего букв 10 и располагаются они в алфавитном порядке. Чем дальше по алфавиту располагается вторая буква, тем позже был введен стандарт. Например, масло SG разработано для бензиновых двигателей 1989-1991 годов выпуска, а масло SL – для двигателей 2000-2003 годов. Этот стандарт также предусматривает универсальные масла с двойной маркировкой, например, SJ/CF.
  • ACEA – маркировка A/B означает универсальные масла для дизельных и бензиновых двигателей, C – универсальные масла для двигателей с современными экологическими стандартами, E – масла для дизельных грузовых авто.

Последний фактор, влияющий на эксплуатацию авто зимой – способ производства масла. Для зимнего времени наиболее актуальны синтетические или полусинтетические масла, вязкость которых меняется незначительно при понижении температуры. Они стоят дороже минеральных, но обеспечивают более высокие эксплуатационные характеристики двигателя при низких температурах.

Удобный онлайн подбор масла для вашего автомобиля

3 лучших моторных масла для холодной погоды (2020)

Преимущества моторного масла для холодной погоды

  • Более легкий запуск двигателя. Обычные масла теряют сыпучесть в холодную погоду. Следовательно, при использовании этих моторных масел запускать автомобиль в холодную погоду сложнее. И наоборот, синтетические масла жидкие даже зимой, что облегчает запуск двигателя быстрее.
  • Более дешевый автосервис. На первый взгляд обычное масло может показаться дешевле синтетического моторного масла, используемого зимой.Но с обычными маслами может потребоваться более частая замена моторного масла. Синтетические масла имеют гораздо более длительный интервал между заменами масла — обычно 7500–10 000 миль, — что в конечном итоге дешевле.
  • Защита двигателя. Благодаря низкой вязкости масло достаточно эффективно защищает двигатель. Сразу после запуска двигателя масло плавно перетекает в критическую часть двигателя. Низкая вязкость защищает прямой контакт между деталями двигателя, продлевая срок его службы.
  • Экономия топлива. Топливо сгорает быстрее при использовании моторного масла с низкой вязкостью. Это повышает производительность вашего автомобиля, увеличивая расход бензина на галлон. Пока цены на газ не повышаются, вы заметите, что сумма денег, которую вы тратите на топливо, в долгосрочной перспективе снизится.

Типы моторных масел для холодной погоды

Полностью синтетическое масло

Это масло производится с учетом множества строгих требований. Он содержит мало примесей и содержит присадки, которые помогают очищать двигатель.Он имеет низкую вязкость даже в холодную погоду, что позволяет легко запускать двигатель зимой. Плавный поток моторного масла защищает двигатель от износа, улучшая характеристики двигателей и продлевая их срок службы.

Synthetic Blend Oil

Это масла, представляющие собой смесь синтетических и органических масел. Они разработаны для работы в тяжелых условиях эксплуатации двигателей в холодную погоду. Масла меньше испаряются, что увеличивает эффективность двигателя и экономию топлива. Смешивание снижает стоимость масла, и они являются фаворитом пользователей внедорожников и грузовиков для защиты своих двигателей, когда грузовик загружен.

Масло с увеличенным пробегом

Если у вас старый автомобиль, это может быть масло для вашего двигателя. Это масло создано с целью предотвращения утечек моторного масла в стареющих двигателях. Активные ингредиенты проникают в сальники, восстанавливая их и делая более герметичными. Ваша старая машина заводится и лучше работает в холодную погоду.

Ведущие бренды

Mobil

Американская нефтяная компания Mobil, расположенная в округе Фэрфакс, штат Вирджиния. В 1999 году она объединилась с Exxon и образовала материнский глобальный бренд ExxonMobil.Mobil предлагает сегодня на рынке одни из самых популярных моторных масел для холодных погодных условий. Среди них — синтетическое моторное масло Mobil 1 и моторное масло Mobil 1 Extended Performance с увеличенным пробегом.

Castrol

Компания Castrol, британский производитель автомобильных смазочных материалов, расположена в Пангборне, Великобритания. С момента своего скромного начала в 1900-х годах ей удалось расширить свой бизнес по всему миру. Примечательно, что он был ключевым поставщиком и спонсором команд Формулы-1. Одно из передовых моторных масел для холодной погоды — полностью синтетическое моторное масло Castrol GTX Magnatec 5W-30.

Valvoline

Компания Valvoline, основанная в 1866 году, специализируется на производстве моторных масел. Имея штаб-квартиру в Кентукки, это второй по величине поставщик услуг по замене масла в США. Valvoline Advanced Full Synthetic SAE 5W-30 Motor Oil является одним из ее заметных продуктов.

Моторное масло для холодной погоды Цена

  • Менее 15 долларов: В этой категории вы найдете дешевые синтетические масла, смешанные с обычным моторным маслом. Стабильность их вязкости в зимний период ненадежна.
  • От 15 до 25 долларов: Большинство синтетических масел подпадают под эту ценовую категорию. Они эффективны для защиты двигателей в холодную погоду.
  • Свыше 25 $: Это специальные масла. У них больший интервал пробега до замены масла — обычно 7500 миль.

Основные характеристики

Интервал между заменами масла

Время ожидания между заменами масла является одним из важных факторов при покупке моторного масла для холодной погоды в вашем автомобиле.Некоторые масла смешиваются с обычными маслами и не являются полностью синтетическими. Как показывает практика, при использовании синтетических масел ваш двигатель должен пройти не менее 7500 миль перед заменой.

Вязкость

Это показатель текучести моторного масла при различных температурах. Вязкость измеряется числом SAE, которое является стандартом, установленным Обществом автомобильной инженерии США. Синтетическое масло с низкой вязкостью сохраняет ту же толщину даже в зимнюю погоду, что продлевает срок службы двигателя.

Присадки

Вам следует обратить внимание на моторные масла для холодной погоды, в которые добавлены ингредиенты. Для основных производителей масла стандартной практикой является включение этих компонентов в состав своих масел. В их состав входят антиоксиданты, улучшители индекса вязкости и антикоррозионные средства. Эти агенты при хорошем смешивании могут улучшить характеристики двигателя и сохранить его оптимальные характеристики даже при низких температурах.

Прочие соображения

  • Экономия топлива. Со временем автомобильные двигатели накапливают отложения примесей в обычных маслах.Это забивает двигатель, снижая его эффективность. Качественное моторное масло для холодной погоды должно тщательно очищать внутренние части двигателя, обеспечивая их бесперебойную работу. Плавно работающий двигатель потребляет меньше бензина, что повышает топливную экономичность вашего автомобиля.
  • Совместимость. Не все двигатели подходят для использования в моторных маслах для холодных погодных условий, представленных на рынке. Вам следует внимательно прочитать руководство пользователя, чтобы узнать, совместимы ли характеристики масла, которое вы собираетесь купить, с моделью двигателя вашего автомобиля. Важно знать, предназначено ли моторное масло для бензиновых или дизельных двигателей.
  • Возраст вашего автомобиля. Знание возраста двигателя вашего автомобиля должно помочь в выборе подходящего моторного масла. По сравнению со смешанными нефтепродуктами, ваш старый автомобильный двигатель значительно выиграет от полностью синтетических моторных масел. Они вызывают омолаживающие свойства моторного масла на прокладках и сальниках, заставляя их набухать и предотвращая утечки масла.

Лучшие масла для холодной погоды Обзоры и рекомендации 2020

Советы

  • При выборе моторного масла для вашего автомобиля учитывайте тип автомобиля, который вы водите.Если вы водите грузовик, а не седан или внедорожник, вам может понадобиться масло определенного типа. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Всегда отслеживайте, когда в вашем автомобиле была последняя замена масла, и поддерживайте точный график замены масла. Делая это, вы заботитесь о своем автомобиле. Когда вы это сделаете, ваш автомобиль позаботится о вас.
  • Найдите лучшее моторное масло для своего автомобиля перед покупкой, чтобы убедиться, что вы получаете масло хорошего качества. Не все масла одинаковы, и покупка недорогого масла может вызвать больше проблем для вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

В: Как узнать, какое масло лучше всего подходит для холодной погоды?

A: Буква «W» за числом на самом деле означает «зима». Чем ниже число, тем лучше масло выдерживает более низкие температуры.

Q: Должно ли масло для холодной погоды быть гуще или тоньше?

A: Цифры перед буквой «W» на емкостях с маслом (например, 10W-30) обозначают густоту или вязкость масла. Зимой лучше использовать более низкие числа, означающие более жидкое масло, потому что масло намного легче проходит через двигатель.

В: Лучше всего использовать полностью синтетическое масло?

A: В общем, если вы можете получить полностью синтетическое масло для своего автомобиля, это лучшее. Он очень хорошо переносит холода и содержит меньше примесей.

Последние мысли

В целом, лучшее моторное масло для холодной погоды — Mobil 1 Synthetic Motor Oil. Это помогает поддерживать ваш двигатель в чистоте и хорошо работает.

Мы выбрали оптимальное соотношение цены и качества — полностью синтетическое моторное масло Castrol GTX MAGNATEC 5W-30.

Часто задаваемые вопросы о типах, весе и вязкости масла

Если у вас есть вопросы, касающиеся характеристик моторного масла, синтетических масел или того, как утилизировать отработанное масло, вы можете получить ответы на них ниже. Во-первых, сузьте варианты, выбрав категорию, наиболее близкую к вашему вопросу.

Часто задаваемые вопросы о типах, весе и вязкости масла

Можно ли менять вес моторного масла, например, с 5W-20 на 10W-30?

Это зависит от обстоятельств.Некоторые производители автомобилей предоставляют ряд рекомендуемых классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры наружного воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль. Другие производители рекомендуют использовать моторное масло только одного класса вязкости. Для достижения наилучших характеристик двигателя всегда следуйте рекомендациям производителя, содержащимся в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Можно ли использовать 5W-30 в автомобиле, если в руководстве по эксплуатации указано использование 5W-20?

Valvoline не рекомендует этого делать. Использование более тяжелого сорта, чем рекомендовано, может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и, в конечном итоге, сокращению срока его службы.Использование более легкого сплава, чем рекомендовано, может привести к чрезмерному механическому износу и сокращению срока службы двигателя. Для достижения максимальной производительности двигателя соблюдайте рекомендованную вязкость моторного масла и график технического обслуживания, приведенный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Что означает буква «w» в марке моторного масла?

Буква «w» в моторном масле означает зиму. Первое число в классификации масел относится к вязкости в холодную погоду. Чем ниже это число, тем менее вязким будет ваше масло при низких температурах.Например, моторное масло 5W будет лучше течь при более низких температурах, чем моторное масло 15W. Более высокое число после буквы «w» относится к вязкости в жаркую погоду или к тому, насколько жидким является ваше масло при высоких температурах. Чем выше число, тем гуще масло при указанной температуре.

Густое масло лучше?

В некоторых случаях более густое масло можно использовать для компенсации увеличенных зазоров подшипников (зазоров между подшипником и вращающимся валом), которые возникли с годами.Большое изменение зазоров подшипников может привести к ухудшению смазки. Для достижения наилучших характеристик всегда следуйте рекомендациям по вязкости моторного масла в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Когда имеет смысл использовать обычное масло (SAE30) вместо всесезонного (5W-30)?

Масло прямого веса никогда не рекомендуется для использования в системе, требующей мультивязкого масла. Масла прямого веса обычно рекомендуются для двигателей меньшей мощности или старых автомобилей, которые были произведены до того, как были произведены многовязкие масла.

Вредно ли для двигателя моего автомобиля изменение типа моторного масла (обычное, синтетическое и т. Д.)?

Обычные, синтетические, синтетические моторные масла и моторные масла с большим пробегом совместимы и не повредят двигатель вашего автомобиля. Для достижения максимальной производительности двигателя следуйте рекомендациям по типу моторного масла, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Правда ли, что в старых автомобилях можно использовать только обычное масло?

Должен ли я подождать, пока моя машина не наберет 75 000 миль, прежде чем я смогу использовать MaxLife?

Моторное масло Valvoline MaxLife разработано для автомобилей с большим пробегом от 75 000 миль и более.Однако вполне допустимо использовать моторное масло с большим пробегом в новых или подержанных автомобилях с пробегом менее 75 000 миль.

Всегда ли MaxLife было моторным маслом на синтетической основе?

Моторное масло MaxLife Synthetic Blend фактически является тем же продуктом, что и обычное масло MaxLife. MaxLife всегда была смесью синтетических масел; мы только что маркируем продукт таким образом. Пока вы использовали MaxLife, вы использовали смешанные синтетические масла.

Чем полностью синтетические моторные масла Valvoline по сравнению с Mobil 1 и Amsoil?

Полностью синтетические моторные масла

Valvoline соответствуют и превосходят те же спецификации, что и эти два продукта.

Полностью синтетические моторные масла Valvoline — это высокоэффективные высококачественные масла, в состав которых входят полностью синтетические базовые масла и присадки высшего уровня, обеспечивающие повышенный уровень эксплуатационных характеристик. Все полностью синтетические моторные масла Valvoline имеют лицензию API для обеспечения качества для автомобилей в Северной Америке. Мы специально разработали Valvoline SynPower 5w40 для применения в высокопроизводительных европейских или дизельных легковых автомобилях, и это масло имеет специальные одобрения OEM, такие как Mercedes Benz, Volkswagen, Porsche и BMW.Наши североамериканские SynPower 5w20, 5w30 и 10w30 превышают требования ILSAC GF-5 и имеют маркировку API звездообразования на передней этикетке. Полностью синтетические моторные масла Valvoline разработаны с дополнительным содержанием детергентов и антиоксидантов, обеспечивающих отличную защиту от отложений и нагрева.

3 вещи, которые нужно знать в холодную погоду

Вероятно, вы не особо задумываетесь о вязкости нефти, и большую часть времени в этом нет необходимости — если только вы не живете в районе, где регулярно бывает суровая и холодная зимняя погода. .Именно тогда вязкость, которая является мерой того, насколько хорошо смазочный материал течет при заданной температуре, начинает играть важную роль в защите вашего двигателя.

Ознакомьтесь с тремя фактами, которые вам нужно знать о зимнем моторном масле и о том, как вязкость зимнего масла может повлиять на характеристики и долговечность вашего автомобиля.

1. Понимание чисел вязкости

Цифры вязкости масла на бутылке указывают на то, как быстро масло будет течь, отражая его сорт.В большинстве современных автомобилей используются всесезонные масла. Это означает, что они текут с одной скоростью при 0 градусах по Фаренгейту, а другая — при нагревании до 212 градусов по Фаренгейту, что является стандартной рабочей температурой двигателя по Обществу автомобильных инженеров (SAE). Чем меньше число, тем более жидкое масло действует, что позволяет ему легче течь.

Всесезонные масла разделяют эти два числа знаком «w», поэтому, когда вы видите рейтинг «5w30», вы смотрите на смазку, которая течет как масло с массой 5 ​​в холодном состоянии и масло с массой 30 в тепле. .Это означает, что при холодном пуске масло остается достаточно жидким, чтобы быстро прорваться через двигатель и защитить его в критические моменты после поворота ключа, а затем сгущает его поток для более эффективной защиты от тепла после прогрева двигателя.

2. Подберите правильный вес

Если вы живете в холодном климате, всесезонное масло просто необходимо, так как обычное весовое или односортное масло просто не сможет должным образом защитить ваш двигателем, когда он движется от одного температурного предела к другому.

Производитель вашего автомобиля почти всегда публикует диапазон безопасных весов масла в руководстве по эксплуатации, часто с набором рекомендаций по температуре для каждого из них. Придерживайтесь их, и вы будете в безопасности, но если вы живете в районе, где ночью резко повышается температура, вы можете проконсультироваться со своим механиком по поводу перехода на более жидкое всесезонное масло.

3. Go Synthetic

Вязкость масла — не единственный показатель того, насколько хорошо масло будет течь, когда на улице очень холодно.Синтетические масла намного лучше противостоят загущающему воздействию зимней погоды, чем традиционные несинтетические смазочные материалы, без ущерба для их способности покрывать внутренние детали двигателя. В результате синтетические масла не только лучше защищают при первом включении зажигания, но также могут облегчить запуск за счет снижения начального сопротивления в двигателе, когда стартер поворачивает механические компоненты. В ситуации, когда ваш аккумулятор также борется с глубоким замерзанием, это повышение вязкости масла может означать разницу между поездкой домой и застреванием.

Выберите подходящее масло, чтобы чувствовать себя спокойно в зимние месяцы — как при запуске автомобиля, так и с точки зрения общей защиты двигателя на морозе.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о вязкости зимнего масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Какой класс вязкости масла мне следует использовать в автомобиле? — Select Synthetics

Сегодня все производители автомобилей рекомендуют использовать «всесезонные» моторные масла. Чтобы узнать, какое всесезонное масло

SAE рекомендуется для вашего конкретного автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Рекомендуемый сорт масла также обычно указывается на крышке маслозаливной горловины. Теперь в руководстве может быть указан только один сорт масла для использования во всех диапазонах температур или несколько различных марок масла на выбор в зависимости от температуры окружающей среды.

Например, в Руководстве по эксплуатации моего Sorento EX 2014 года (3,3 л V-6 без турбонаддува) указано: «Для большей экономии топлива рекомендуется использовать моторное масло класса вязкости SAE 5W-30 [ хотя 5W-20 на самом деле лучше для экономии топлива] API SM / ILSAC GF-4 [API SN PLUS / ILSAC GF-5 теперь являются последними спецификациями]. Однако, если моторное масло недоступно в вашей стране, выберите подходящее моторное масло, используя диаграмму вязкости моторного масла ». В« диаграмме вязкости »перечислены два других приемлемых всесезонных масла (SAE 5W-20 и SAE 5W-40

Теперь, поскольку это классы вязкости, рекомендованные KIA, означает ли это, что в двигателе моего Sorento можно использовать только , универсальные классы ? Ну, не совсем.

В моем KIA Sorento я сейчас использую SAE Масло 0W-20 зимой и масло SAE 0W-30 летом (хотя я мог бы использовать любую вязкость круглый год).Обратите внимание, что я действительно живу в Северном Онтарио, Канада — зимой здесь иногда бывает очень холодно (ниже -40 ° C) — таким образом, класс 0W-20 для зимы.

Как упоминалось в моей предыдущей статье «Класс вязкости масла », номера классов вязкости (например, «5W» и «30» в масле SAE 5W-30) представляют собой просто рейтинг , представляющий «диапазон вязкости. «масла. Это НЕ фактическая вязкость масла. Вязкость масла зависит от температуры — конкретный сорт масла будет иметь разную вязкость / толщину при разных температурах.

Для всесезонного масла SAE 5W-30 первая цифра (5W) — это «холодная» вязкость масла, «W» — зима, а последняя цифра (30) — «горячая» вязкость. рейтинг масла. Поэтому, когда масло холодное (например, при отрицательных температурах), оно имеет рейтинг «5 Вт». Когда масло горячее (например, циркулирует в горячем двигателе), оно имеет рейтинг «30».

Это означает, что всесезонное масло 0W -30, 5W -30 и всесезонное масло 10W -30 будут иметь по существу одинаковую вязкость (толщину) при циркуляции в горячем двигателе (примерно 10 сСт при 100 ° C), но в холодном состоянии будет иметь совершенно другую вязкость.Именно второе число (30) определяет толщину масла при рабочих температурах.

Другими словами, все три класса защиты будут обеспечивать одинаковую защиту, когда ваш двигатель находится на «рабочей температуре», но классы с меньшим числом «xW» будут течь лучше, когда двигатель холодный. Поскольку всесезонное масло 0W-xx остается более «текучим» при более низких температурах, чем 5W-xx, имея гораздо более низкие «вязкость при холодном пуске» и «вязкость при холодном насосе», масло будет быстрее попадать в двигатель при запуске. вверх, тем самым сводя к минимуму износ двигателя при запуске.Он также быстрее достигнет надлежащей «горячей» вязкости, что еще больше снизит износ.

Если посмотреть на это с другой стороны, универсальное масло 5W-30 и универсальное масло 0W-30 будут иметь одинаковую «жидкую» вязкость при циркуляции в горячем двигателе, но когда двигатель остынет, масло с рейтингом 5W будет иметь одинаковую «жидкую» вязкость. «загустеет» намного больше и намного быстрее, чем масло с рейтингом 0W.

Также важно понимать, что при «температурах окружающей среды» (даже при ВЫСОКИХ температурах окружающей среды) ВСЕ сорта масла являются слишком густыми / вязкими (да, даже масло класса 0W слишком густое).Другими словами, сорт 0W толще при температуре окружающей среды и температуре , чем сорт 30 при температуре при температуре ° С. Только после того, как двигатель прогреется, нагревая масло, масло достигает своей надлежащей «горячей» вязкости.

Говорят, что более 75% износа двигателя происходит при запуске, когда двигатель холодный (и в течение 10-20 минут после запуска, когда двигатель прогревается). Длительный холостой ход (например, прогрев автомобиля зимой) также ускоряет износ. Поэтому, если вы заинтересованы в долговечности двигателя, вам следует сосредоточиться на снижении и минимизации этого пускового износа.И лучший способ добиться этого — выбрать всесезонное масло с более низким значением «холодной» вязкости, которое будет лучше течь и быстрее попадет в двигатель.

(Я настоятельно рекомендую использовать подогреватель блока цилиндров при минусовых температурах. Чем быстрее двигатель и масло достигают рабочей температуры, тем лучше.)

Ниже приведен пример температурного диапазона различных марок масла

Примечание. В приведенной выше таблице не показаны марки SAE 0W-20 или 5W-20, однако, исходя из этой таблицы, диапазон температур универсального двигателя 0W-20 будет от -40 ° C до +30. ° C », а 5W-20 -« от -35 ° C до + 30 ° C ».

Таким образом, вопрос относительно , какой класс вязкости масла может или , если использоваться в двигателе вашего автомобиля, будет зависеть, среди прочего, от типа климата, в котором вы будете ездить — если вы живете в очень жарком климате, вы можете, если хотите, использовать масло более высокой вязкости (например, 10W-40), а если вы живете в гораздо более холодном климате, вы можете выбрать масло более низкой вязкости (0W-20 например). Тем не менее, , рекомендуемые классы вязкости подходят для любого климата.

Какое моторное масло 5W-30 с большим пробегом является лучшим? — Смазочные материалы Bitron

Моторное масло

5W-30 рекомендовано автопроизводителями наивысшей вязкостью за последние четыре десятилетия для использования во многих типах транспортных средств. От легковых автомобилей, внедорожников, легких фургонов и грузовиков до высокопроизводительных двигателей с турбонаддувом и наддувом. Кроме того, моторное масло 5W-30 с большим пробегом специально разработано для автомобилей последних моделей или новых автомобилей с пробегом более 75 000 миль / 120 000 км. Моторное масло с большим пробегом, с его уникальными присадками и составом, помогает уменьшить выгорание масла и помогает предотвратить утечки масла, которые могут возникнуть в старых двигателях.

Что означает 5W-30?

Цифры относятся к массе и толщине или вязкости масла, а буква «W» означает «зима». Так что это просто «пять-зима-тридцать», но мы говорим «пять-шесть-тридцать». Моторное масло становится гуще, когда оно холодное, и тоньше, когда нагревается. Первое число указывает на вязкость масла при низких температурах (обычно зимой), а второе число указывает на вязкость при рабочих температурах.

Сравнение

Сегодня мы встретимся лицом к лицу с некоторыми из самых продаваемых брендов масла 5W-30, чтобы определить, какое моторное масло SAE 5W-30 является лучшим.Мы сравниваем шесть синтетических и смешанных масел 5W-30 с большим пробегом, которые можно использовать во многих потребительских автомобилях, и которые являются одними из лучших носителей для присадки Bitron для обработки двигателя.

Некоторое время назад мы сравнили пять синтетических масел 0W-20, подходящих для новых автомобилей с меньшим пробегом. Если вы пропустили эту статью и используете масло 0W-20, вы можете прочитать его здесь.

Шесть рассмотренных марок 5W-30

Мы сравниваем шесть марок масел (в произвольном порядке):

  1. Valvoline
  2. Супер Техника
  3. Pennzoil
  4. Кастрол
  5. Mobil1
  6. СТП

Категории сравнения

Мы сравниваем масла 5W-30 по четырем ключевым категориям:

  1. Мощность очистки
  2. Антикоррозийная сила
  3. Противоизносная способность
  4. Стоимость за кварту

Есть другие категории масел, по которым можно сравнивать, например, вязкость, летучесть и загрязнение. Однако после нашего обзора мы обнаружили, что все они чрезвычайно похожи в этих других категориях, и решающими категориями сравнения были перечисленные выше четыре ключевые категории — аналогично нашему сравнению 0w-20.

Важно отметить, что загрязнения во всех рассмотренных маслах практически отсутствуют.

Мощность очистки

Способность масла очищаться обусловлена ​​моющими присадками, которые помогают поддерживать чистоту металлических поверхностей двигателя, контролируя образование отложений (т.е.е. шлам, лаки). Эти отложения могут нанести вред двигателю, забивая масляные каналы, которые смазывают двигатель, увеличивают износ и снижают производительность двигателя. Чаще всего используется смесь моющих средств на основе кальция и магния. Все рассмотренные масла содержат кальций, магний, натрий и барий в различных количествах в частях на миллион (ppm).

Антикоррозийная сила

Моющие добавки, такие как кальций и магний, также помогают предотвратить коррозионный износ, нейтрализуя кислоты, образующиеся при сгорании и других процессах в двигателе. Общее щелочное число (TBN) — это лабораторный тест, который измеряет способность масла нейтрализовать эти кислоты, и это значение, которое мы использовали для определения антикоррозионной способности масла.

Противоизносная способность

Противоизносные присадки помогают защитить металлические поверхности от трения и износа между движущимися частями двигателя. Эти добавки действуют, образуя защитную пленку между движущимися поверхностями. Наиболее широко применяемыми противоизносными присадками являются фосфор и цинк. Некоторые производители смазочных материалов также используют противоизносные присадки, в том числе бор, молибден и титан.Все рассмотренные масла содержат фосфор, цинк, бор, молибден и титан.

Противоизносные присадки многофункциональны, так как они также действуют как ингибиторы коррозии и, что более важно, как антиоксиданты, помогая предотвратить слишком быстрое окисление масла.

Стоимость за кварту

Для сравнения затрат мы использовали обычные онлайн-цены на пятилитровые контейнеры в Walmart в долларах США, разделенные на пять, чтобы получить стоимость за кварту. Поскольку моторные масла являются массовым потребительским товаром, мы ожидаем, что цены на других рынках будут аналогичными (за исключением специальных предложений и рекламных акций).

Узнайте, как можно улучшить моторное масло

Данные

Мы проверили количество присадок, общие щелочные числа и стоимость за кварту, чтобы получить общие значения в каждой категории для каждого синтетического масла.

Затем, взяв вышеуказанные данные, мы оценили масла от одного до пяти, причем пять были лучшими, а одно — худшими в данной категории.

Основываясь на рейтинге от 1 до 6, где 1 — лучшее, а 6 — худшее, теперь мы можем увидеть, как масла сравниваются по категориям.Ни одна нефть не побеждает в нескольких категориях. Valvoline превосходит по очищающей способности, занимает второе место по антикоррозийной защите, но занимает последнее место по противоизносным свойствам. Пеннзойл кажется наиболее хорошо сбалансированным: сначала он показывает противоизносные свойства, затем очищает и занимает центральное место по антикоррозийным свойствам и цене. Super Tech 5W-30 на сегодняшний день является наиболее экономичным вариантом, при этом он хорошо конкурирует по противоизносным свойствам, но занимает последнее место в области очистки и защиты от коррозии.

Очень важно отметить, что разница в рейтинговой системе может показаться значительной, однако, глядя на данные выше, все масла довольно похожи.Вам будет трудно заметить разницу между ними в большинстве повседневных приложений в правильно обслуживаемом автомобиле.

Наконец, приведенный выше рейтинг предполагает, что мы ценим каждую категорию одинаково. Это не так, поэтому мы пришли к новому рейтингу в каждой категории, взвешивая каждую категорию в порядке важности и суммируя рейтинг категории, чтобы получить общий рейтинг нефти. Конечно, это субъективно, и у вас могут быть другие приоритеты. Однако, поскольку масла во всех отношениях очень похожи, мы считаем, что стоимость является наиболее важной, за ней следуют противоизносные свойства, затем антикоррозионные свойства и, наконец, очищающие свойства.

Это дает нам новый общий рейтинг баллов:

.

Результаты

Valvoline — победитель (снова) с Mobil1 на втором месте, STP на третьем, Quaker State на четвертом, Super Tech на пятом и Pennzoil на шестом месте.

Узнайте, как можно улучшить моторное масло

В конце концов, вы не ошибетесь ни с одним из этих вариантов. Однако, если вы планируете использовать Bitron или уже используете , вы можете придать еще большую ценность наиболее выгодному по цене варианту, поскольку технология обработки металлов Bitron поднимет любое масло на новый уровень с точки зрения защиты от износа , очищающая и антикоррозионная способность.* Мы познакомимся с этой уникальной способностью технологии обработки металлов Bitron в нашей последней статье «Как работает Bitron?». Если вы не читали эту статью, обязательно прочтите.

Присылайте нам любые вопросы по электронной почте или оставляйте свои комментарии ниже! Увидимся в дороге!

* Важно: Как всегда, обязательно прочтите и соблюдайте инструкции по техническому обслуживанию вашего автомобиля и рекомендуемый график.

Читать далее: Результаты применения присадок к маслам с экстремальными характеристиками Drag Racing

Борьба с холодами | ИТОГО

Если ваша машина не заводилась в последние недели из-за минусовых температур, охвативших большую часть страны, сейчас было бы хорошее время, чтобы подготовиться к следующему морозу.

Среди лучших шагов, которые вы можете предпринять, чтобы повысить шансы вашего автомобиля на запуск в следующий раз, когда температура упадет ниже нуля, — это убедиться, что аккумулятор и система зарядки находятся в хорошем состоянии и что ваш двигатель использует лучший сорт синтетического масла.

Чем ниже класс (0W), тем тоньше масло и тем легче заводится ваша машина во время глубоких заморозков. Использование моторного масла 0W-20, 0W-30, 0W-40 вместо 5W-20, 5W-30 или 15W-40 даст вам дополнительные 5 ° C или больше, также синтетическое моторное масло по сравнению с минеральным мотором. масло даст вам разницу в 5 ° C или больше, и вы сохраните свой двигатель моложе и дольше .

Это приводит к тому, что ваш стартер использует меньшую мощность, поэтому он прослужит дольше. Ваша батарея потребляет меньше тока.

При зимних температурах ваш аккумулятор намного на менее эффективный , а нагрузка, необходимая вашему двигателю для проворачивания, намного выше, потому что масло действительно густое. Использование правильного моторного масла важно, потому что для большинства современных двигателей требуются масла с низкой вязкостью, такие как 0W-20, которые легче текут при низких температурах. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают более тяжелые масла, такие как 10W-30, но более густые масла увеличивают нагрузку на стартер и аккумулятор.Более тяжелые масла также могут увеличить износ двигателя, поскольку им требуется больше времени для достижения нормального расхода, чем более легкие масла.

Настоящая уловка для запуска двигателя, когда термометр ниже нуля , состоит в том, чтобы иметь ухоженный автомобиль . Сегодня любой современный автомобиль, даже если на улице ноль градусов, заводится за один-два оборота двигателя, если все в хорошем состоянии.

Для получения дополнительной информации о нашей линейке Total Quartz посетите наш каталог продукции Total Quartz!

Различий между моторным маслом 0w30 и 5w30

Моторное масло — это смазка, используемая для уменьшения износа и трения внутренних или движущихся частей автомобилей.Поверхности скольжения в автомобилях нуждаются в большой смазке. Моторное масло можно использовать на внутренней поверхности силовых автомобилей, мотоциклов, двигателей внутреннего сгорания, двигателей-генераторов и других машин. Это смесь базовых масел, содержащих углеводороды на нефтяной основе — углерод и водород в различных пропорциях, в основном предназначенные для снижения тепла от движущихся частей автомобиля.

О моторном масле 0W-30

0W-30 — моторное масло особого типа. Он имеет низкую вязкость и может использоваться вместо 5W-30 или 10W-30.0W-30 — это полностью синтетическое моторное масло, способное увеличивать и улучшать экономию топлива за счет более низких фрикционных свойств.

0W-30 превосходит другие обычные масла, поскольку может использоваться вместо других масел. Ключевые свойства мобильного масла 0W-30: термическая стабильность и устойчивость к окислению, низкотемпературные требования и сбалансированность компонентов. Эти свойства делают моторное масло 0W-30 способным улучшать топливную экономичность; можно легко перейти с масла с более высокой вязкостью на масло 0W-30.

О моторном масле 5W-30

Моторное масло 5W-30 имеет более высокую вязкость по сравнению с 0W-30. Он обычно используется во многих различных типах транспортных средств, включая внедорожники, легковые автомобили, грузовики и легкие канистры. Его высокая вязкость делает его желательным для высокопроизводительных двигателей с наддувом и с турбонаддувом.

Что с числами?

Моторные масла бывают всесезонными или универсальными. На этикетке обычно есть два числа.Обычно числа разделяются буквой W; пример — 0W-30. Система номеров или оценок была введена Обществом автомобильных инженеров SAE. Классификация или система чисел помогает определить, какой сорт масла подходит для определенного температурного диапазона.

Номера присвоены маслам в зависимости от скорости их текучести при различных температурах, т. Е. Скорости потока в определенном диапазоне температур. Число может быть 0,5,10, 20, 30…, 60. Число является коэффициентом вязкости масла.Чем ниже марка или номер, тем более жидкое и менее вязкое масло.

Знак W в масле символизирует зиму. Меньшее значение, которое означает меньшую вязкость, больше подходит для зимы. Масло 0W будет течь до температуры -30 градусов по Цельсию, а масло 5W будет течь до температуры -25 градусов по Цельсию.

Когда можно использовать каждое масло?

Определение наилучшего сценария, в котором можно использовать либо 0W30, либо 5W30, зависит от двух факторов. Первым фактором, который следует учитывать, является температура, а вторым — вязкость.В большинстве случаев производители рекомендуют вам два масла (0W30 и 5W30), но выбор лучшего во многом зависит от вышеупомянутых факторов. Однако 0W30 всегда можно использовать вместо 0W50.

Что касается температуры, важно всегда помнить, что для стандартного двигателя требуется масло, которое хорошо течет в текущих погодных условиях. 0W или 5W — это указатель на то, насколько легко каждое масло будет течь зимой (W означает зима). Масло 5W загустевает больше, чем 0W (0W тоньше).Итак, зимой наиболее подходящим маслом будет 0W-30.

Обычно зимой, когда температура намного ниже, масло 0W-30 будет работать лучше и быстрее, потому что оно легко нагревает движущиеся части и скользящие поверхности автомобиля из-за своей более низкой вязкости. С другой стороны, масло 5W-30 относительно гуще, чем масло 0W-30, и это делает его более подходящим в случае относительно более высокой температуры.

Итак, для холодной погоды рекомендуется моторное масло 0W-30, а для относительно теплой погоды рекомендуется моторное масло 5W-30.

Общие сведения о вязкости

Вязкость просто означает противодействие или сопротивление потоку. Проще говоря, это можно назвать текучестью вещества

Когда дело доходит до моторных масел, вязкость обозначается цифрой перед W. Например, в 5W-30 5 — это число вязкости, которое определяет скорость потока масла при 0 градусах Цельсия. Итак, чем меньше число, тем меньше вязкость и тем меньше он загустевает на морозе.При этом можно ожидать, что 0W-30 будет меньше загустевать на холоде, чем 5W-30.

Моторному двигателю в более холодном климате больше поможет моторное масло 0W-30, чем моторное масло 5W-30. Это фактор вязкости. Наружная температура также играет роль в определении идеальной вязкости для использования. Когда температура низкая, масло течет медленно, но когда температура высокая, масло течет быстрее. Для получения адекватной и правильной смазки всегда следует учитывать зависимость вязкости от температуры.

Обычно моторные масла производятся с разной скоростью, чтобы обеспечить эффективное смазывание в различных климатических условиях.

Экономия топлива

От того, какое моторное масло вы выберете, зависит, сколько вы сэкономите. Мотор 0W-30 известен своей высокой способностью к снижению расхода топлива. 5W-30 имеет вязкость выше, чем 0W-30, об этом можно четко судить по марке или номеру, который он несет. Масла бывают густыми или жидкими.Толстый означает, что масло имеет высокую вязкость, а тонкий означает, что вязкость масла низкая. Это то же самое, что и в случае с этими двумя маслами; 5W-30 гуще моторного масла 0W-30.

Это вязкость, или «текучесть», или вязкость любого масла, что определяет его способность к повышению экономии топлива. 0W-30 тоньше или менее вязкий, чем 5W-30, что позволяет экономить больше.

Нельзя сказать, что 5W-30 не увеличивает экономию топлива, но он делает меньше, чем моторное масло 0W-30.По сравнению с другими маслами с высокой вязкостью, 5W-30 может улучшить экономию топлива. С моторным маслом 0W-30 можно увеличить экономию топлива на 1-2 процента.

Диапазон температур

Обычно все смазочные материалы имеют температурный диапазон, в котором они могут работать. Повышенная скорость при более низкой температуре может быть ограничивающим условием для эффективного функционирования моторного масла. Более высокая температура и более низкая скорость могут привести к уменьшению толщины, что может вызвать повреждение деталей машины.

Подходящий диапазон температур для моторного масла 0W-30 — это поток до -30 градусов Цельсия, а для 5W-30 — поток до -25 градусов Цельсия.

Цена

При покупке любого из масел рекомендуется приобретать качественное моторное масло известных производителей. Дело не в покупке дешевой нефти; это о том, чтобы получить тот, который предоставит вам все необходимые преимущества, которые вы желаете.

Масло 5W-30 относительно дешевле, чем масло 0W-30.Масло 0W-30 стоит в среднем 40 долларов за 5 л, а масло 5W-30 стоит в среднем 23 доллара за 5 л.

Подводя итог, важно понимать диапазон вязкости и температуры, в котором каждое масло может работать максимально и эффективно. Непонимание того, как правильно выбрать масло для двигателя, может привести к контактам металла с металлом, что в конечном итоге может привести к механическим повреждениям.

СРАВНЕНИЕ МАСЛА

Не выбирайте какой-либо тип масла. При этом учитывается множество факторов, таких как возраст автомобиля, пробег, текущее состояние двигателя и климат.Используйте эти статьи для подробного сравнения вязкости, стоимости и климата, чтобы выбрать подходящий.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *