Зимняя резина срок использования – Срок службы зимней шипованной резины

Содержание

сколько лет можно ездить на зимних шинах

Срок службы зимней шипованной резины — временной интервал безопасного использования, при условии применения покрышек по назначению и следованию всех советов изготовителя. Период эксплуатации обычно назначает изготовитель, если нет, то в России по закону это десятилетний срок. Но, как это обычно происходит, реальный период безопасного применения далек от заявленного, и причины этого разные, в основном, условия эксплуатации.

Период применения покрышек с шипами

Обычно изготовители сроком годности зимних шин считают гарантийный пятилетний период. Он берет отчет со дня изготовления (а не реализации) резины и может быть таким же или превосходить ресурс (реальный период использования) покрышек, который часто определяется страной-изготовителем:

Пример серии покрышки
  • Европейские колеса (сезон «зима») обычно служат примерно 50 000-60 000 км.
  • Отечественные покрышки на автомобиль — 20 000-40 000 км.
  • Китайские шины на авто — 50 000-80 000 км.

Можно сделать вывод: даже новые недорогие шины эконом-класса при правильном использовании за 2 сезона не износятся. Дальше автовладелец должен самостоятельно контролировать состояние покрышек.

Тем автомобилистам, которые никак не могут выбрать между «шиповкой» или «липучками», стоит порекомендовать при иных равносильных условиях шипованные колеса. Как показала практика, служат они немного больше (их приблизительный ресурс 30 000 км) фрикционной резины.

Дата создания всегда промаркирована на изделии. Чем меньше шины хранились на складском помещении, тем длительнее их можно будет эксплуатировать.

Внимание!

Номер серии должен быть присвоен каждой партии изготавливаемых на заводе покрышек. Серия включает буквы на латыни и цифры. Маркировку можно видеть сбоку на изделии. С одной стороны покрышки нумерация воспроизводится полностью, с противоположной можно видеть только буквенно-цифровую серийную нумерацию. Серия нанесена на штамповке в виде овала. Это помогает распознать нумерацию. День выпуска резины — это конечные 3-4 цифры серии. Сегодня широко востребованы покрышки с четырехзначной нумерацией.

Эта наиболее комфортная система берет начало в 2000 гг. Первоначальные 2 цифры — это неделя изготовления покрышки, а две конечные — год. Есть и иные способы, как узнать дату создания резины для автотранспортного средства.

Чтобы не высчитывать дни и не ошибиться, эту работу можно «передать» автоматическому сервису. Для этого следует воспользоваться уникальным сервисом, виртуальным калькулятором, которых интернет предлагает очень много. Работают сервисы достаточно просто: автовладелец вносит в специальное поле калькулятора конечные 4 цифры серии, расположенные на изделии. В ответ на эти действия автовладелец на экране увидит информационные данные о дате создания покрышки.

Также водителям будет интересно знать, как выполнить расшифровку трехзначного кода, код со звездами и прочими вариантами.

Если на шине обнаружено не 4 цифры, а 3, это означает, что она изготовлена до 2000 гг. В такой ситуации цифровой номер обозначает следующее: начальные 2 цифры — это неделя изготовления изделия, а финишная цифра — год создания покрышки. Если серия окружена с двух сторон звездочками, такие покрышки были изготовлены в 80-х гг., а если после номера виден треугольничек и звезда, или пробел и маленькая звезда — в 90-х.

Какая износостойкость — факторы влияния

Хранение покрышек

На износ покрышек оказывает влияние большое число факторов: страна-изготовитель, автопробег, условия эксплуатирования и сохранение изделия вне сезона применения.

Сколько служит зимняя шипованная резина, зависит от следующих моментов:

  • Способ хранения. Сохранять покрышки следует в прохладном, темном и сухом месте, например, в гараже. Слишком высокий температурный режим, влажность и ультрафиолет пагубно действуют на резиновую поверхность. Шины в сборке с дисками надо хранить горизонтально на стеллажах, а пустые шины правильно размещать в вертикальном положении.
  • Давление в шинах. Систематически надо контролировать давление в покрышках — низкие показатели негативно скажутся на сроке применения. Передвигаться на перекаченных колесах также опасно, контроль надо проводить манометром. Для зимы идеальное давление на 0,2 бар выше.
  • Стиль передвижения и состояние дорожного полотна. Для продолжительной эксплуатации покрышек нужно соблюдать некоторые рекомендации. Авто должно «ходить» на среднем скоростном режиме — не больше 90 км/ч. Так период эксплуатации ошипованной резины повысится на 40 %, если сравнивать с передвижением на скоростном режиме более 120 км/ч. Ездить необходимо плавно, без экстрима. Тормозить также надо плавно, чтобы не «жечь» покрышки. Любители дрифтинга тоже «золотые» клиенты специализированных магазинов по числу испорченной резины. В России две беды, и с одной из них (с некачественным дорожным полотном) много лет государство не без успеха ведет борьбу. Качество дорог влияет на срок службы зимней резины.
  • Перегруз багажника. Это провоцирует неровное распределение нагрузки, что повышает процент изнашивания колес.
  • Потеря правильного баланса колес и развала-схождения, еще одна опасность для резины автотранспортного средства. Это влияет на изнашивание автопокрышек. При замене шин с зимних на летние и в обратном порядке надо осуществлять балансировку в автосервисе. Также из-за утраты баланса схождения авто страдает маневренность, машину заносит, что может стать причиной ДТП. Чтобы этого не произошло, важно следить за развал-схождением на СТО.

Важно!

Пониженное на 2 Бар давление в покрышках увеличивает тормозной путь в полтора раза.

Принимая во внимание эти факторы, можно повлиять на срок годности зимней резины.

Сколько лет можно эксплуатировать

Трещины на покрышке

Если покрышки применяются грамотно, то их ресурс может достигать 100 000 км — автопробег, для преодоления которого водителю по статистике потребуется примерно 4 года. Специалисты советуют в конце зимнего сезона оценить состояние резины шипами. Если больше 50 % элементов на месте, это означает, что покрышки еще один сезон прослужат, но если их не хватает, можно передвигаться на колесах весь летний период до полного изнашивания, после чего следует приобрести новые колеса.

Сколько сезонов проходит резина

Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка.

Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  • стиль езды;
  • качество дороги;
  • участие в аварийных ситуациях.

Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах.

Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

Что заявляют изготовители

Маркировка «H»

Резина на автотранспортные средства, как и прочая продукция из резины, изнашивается. Инновационные смеси из уникальных ингредиентов сокращают этот процесс, но при продолжительном использовании вероятно развитие микроскопических трещин в протекторном рисунке и сбоку покрышек, которые часто приходят с деформированием каркасной конструкции, — это и подтвердит износ.

Совет!

 Эксперты дают совет заменять шины, когда срок использования закончится, даже если резина не применялась.

Безопасная эксплуатация резины актуальна обычно 6 лет со дня выпуска. Производитель «Мишлен» гарантирует срок эксплуатирования в пределах десятилетнего периода. Многие бренды придерживаются срока в 6 лет при условии, что у резины нет повреждений.

Помимо этого, очень важно отличать изделия по категориям. Понятно, что резина, промаркированная ZR (более 240 км/ч), при использовании с допустимым для нее скоростным режимом подвергается наиболее серьезным перегрузкам, чем покрышка категории S (до 180 км/ч). Скоростные изделия с индексом Н (до 210 км/ч), в целях создания безопасности при езде, должны применяться не больше 6 лет. Для жилых автомобильных прицепов (которые часто длительное время стоят со сниженным давлением в покрышках, и у которых малый автопробег) даже прекрасно сохранившиеся шины также должны заменяться спустя 6 лет, редко — 8. Это актуально и при хорошо сохранившейся резине. Определить возраст изделия довольно просто.

Внимание!

Основой в определении возраста продукции является маркировка DOT сбоку протектора, где указан день и год создания.

Для покрышек нужно брать отдельные диски, так как каждая перебортовка в разы снижает период использования автопокрышек. Помимо этого, диски зимой должны быть уже подготовлены для лета, чтобы не было спешки в подготовке весной.

Выбрать качественный продукт поможет менеджер специализированного магазина. Если следовать советам специалистов, то покрышки прослужат дольше, менять их раньше срока не потребуется.

kolesa.guru

Сколько реально служит зимняя резина — мнение экспертов

По сравнению с летними шинами зимняя резина является более мягкой, поэтому и служит меньше. На ее долговечность влияют различные факторы. Влажность, низкие температуры, химические вещества на дороге – далеко не единственные из них. Протекторы могут приобретать хрупкость, твердость еще на складе при неправильном или длительном хранении. По мнению экспертов на процессы старения больше всего влияет озон, который из атмосферы проникает в поры резины.

Хорошие покрышки – залог безопасности при езде по снегу и гололеду, поэтому каждый водитель должен иметь четкое представление о том, когда нужно менять резину.

Год выпуска и признаки износа зимних шин

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.

Можно использовать специальный глубиномер, измеряя глубину протектора. Для шин зимнего сезона нормальные значения составляют не менее 4 мм. В фокусе внимания также должны быть деформации, порезы, шишки, возникающие после ударов.

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств. Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

В зависимости от бренда, при ежедневной эксплуатации обновлять зимние покрышки рекомендуется один раз за четыре года.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

Читайте также

Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные…

 

Эксперты о сроках службы

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

  • европейские протекторы – 50000-60000 км;
  • российские – 20000-40000 км;
  • китайские – 50000-80000 км.

Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.

По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обоснованно считают, что после двух лет стоимость резины должна заметно снижаться. На отечественном рынке предлагаются изделия, срок хранения которых не превышает 3-4 года.

Читайте также

Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин
Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась. Чаще всего причиной становится вылет…

 

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

  1. Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.
  2. Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
  3. Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
  4. Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
  5. Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
  6. Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.
  7. При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

Читайте также

Самые важные советы при выборе шин для авто
Сегодня рынок автомобильных комплектующих предлагает большой выбор автомобильных шин. Автолюбитель может выбрать…

 

Таким образом, при грамотном выборе оптимальной резины, аккуратной эксплуатации, правильном уходе и хранении она может надежно прослужить и шесть, и семь сезонов.

lada-xray2.ru

Срок службы зимней резины: шипованная и липучка

Зимняя резина мягче летней, следовательно, изнашивается она гораздо быстрее. Так какой срок службы зимней резины? Как приобрести хорошую шипованную резину на вторичном рынке и не пожалеть об этом? Рассмотрим подробнее эту важную для автолюбителей тему.

Срок службы автомобильных шин

Все автомобильные покрышки изготавливаются из резиновой смеси на основе каучука, поэтому подвержены постепенному износу. На степень изнашивания влияет множество факторов. Но существуют стандарты, позволяющие определить

Срок службы зимней и летней резины по ГОСТу

Согласно российскому ГОСТ 4754-97, на пневматическую резину для легковых авто установлен гарантийный срок службы — 5 лет с даты изготовления. Для внедорожных покрышек этот срок по ГОСТ увеличен до 10 лет.

Если ваши покрышки имеют возраст старше 5 лет, проведите их доскональный осмотр перед началом эксплуатации.

Использование резины старше 8 лет с даты производства сопряжено с большой опасностью. Резиновое изделие за такой срок становится не эластичным, и сцепление вашего авто с дорогой на таких шинах будет крайне низким.

Дата изготовления

Узнать возраст шины просто, достаточно посмотреть на маркировку на ее боковой стороне. Год изготовления — это 3-я и 4-я цифры кода, а 1-я и 2-я означают неделю производства. С этой даты отсчитывайте срок годности резины по ГОСТу.

Виды зимних шин

Существует 2 вида зимних шин:

  •  шипованные
  • «липучки».

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Шипованные покрышки более безопасны при передвижении по снегу. Они не боятся суровых морозов. Показывают хорошее сцепление с дорогой, покрытой льдом и мокрым снегом, что сокращает тормозной путь. При езде по влажному асфальту результат хуже «липучек». К минусам шипованной резины относятся большой вес, высокий уровень шума, быстрое стирание шипов и увеличенное потребление горючего.

Покрышки-липучки производятся из мягкой резины, выдерживающей воздействие низкой температуры. Благодаря этому обеспечивается идеальное сцепление с дорожным покрытием, или «прилипание». Идеальны липучки для мягкого климата (не ниже 0°C) и езды по городу. Для движения по льду и снегу непригодны, тормозной путь длиннее, чем у покрышек с шипами. Срок службы зимней резины липучки больше шипованной.

Сколько прослужит зимняя резина

Срок эксплуатации зимних шин зависит от страны производства:

  • шины европейского производства могут накатать от 50 до 70 тыс.км без потери потребительских свойств;
  • покрышки российского производства прослужат 20-40 тыс. км;
  • шины китайского производства выдерживают от 50 до 80 тыс. км пробега.

Срок службы зимней резины липучки всегда больше, чем шипованной. Но для русской зимы такие шины не подходят.

В компании Nokian на вопрос о сроке службы покрышек ответили: «Рекомендуемый срок службы шины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный срок составляет 10 лет». Также там посоветовали большее внимание уделять проверке их технического состояния, нежели обращать внимание на дату производства.

Факторы, влияющие на износ шин

На изнашиваемость автомобильных покрышек влияет множество факторов: страна производства, пробег, условия эксплуатации и хранения. Перечислим главные из них.

Способ хранения

Хранить резину полагается в прохладном, затемненном и сухом помещении. Слишком высокая температура, влажность и солнце губительны для резиновых изделий. Шины на дисках следует штабелировать для хранения, а пустые покрышки составлять одну к другой вертикально.

Давление в шинах

Регулярно проверяйте давление в колесах — низкие показатели отрицательно влияют на срок эксплуатации. Также не перекачивайте шины, при использовании насоса обязательно контролируйте результат манометром. Для зимнего периода давление на 0,2 бар выше.

Сниженное на 2 бар давление в шинах увеличивает тормозной путь в 1,5 раза.

Узнать правильные значения можно из следующей таблицы.

Стиль вождения и плохие дороги

Для долгой службы автомобильной резины, следует придерживаться следующих правил:

  • Передвигайтесь на средней скорости — не более 90 км в час. Так вы продлите срок службы шипованных шин на 40%, по сравнению с ездой на скорости свыше 120 км в час.
  • Старайтесь двигаться плавно, без рывков и пробуксовок. Тормозите тоже не резко, так можно быстро сжечь шины. Любители подрифтовать тоже «золотые» клиенты автомагазинов по количеству сожженной резины.
  • В России две беды, и с одной из них — с плохими дорогами — долгие годы государство активно борется. Качество дорожного покрытия напрямую сказывается на износе шин. Но тут мы пока бессильны.
  • Не перегружайте багажное отделение. Это приводит к неравномерному распределению нагрузки, что увеличивает износ покрышек.

Разбалансировка колес и развала-схождения

Еще одна опасность для шин заключается в разбалансированности колес авто. Это тоже повышает степень изнашиваемости резины. При смене резины с зимней на летнюю и обратно обязательно проводите балансировку колес.

Также из-за разбалансировки схождения автомобиль теряет управляемость, его тянет в сторону, что может привести к аварии. Чтобы избежать подобных проблем, вовремя регулируйте развал-схождение в автосервисе.

Способы определения изношенности шин

Эксплуатация летней резины становится опасной, если остаточная высота протектора становится меньше 1,6 мм. Для зимних шин нормы строже — протектор не может быть менее 4 мм. В этих случаях резину следует заменить. Также на Nokian и BridgeStone имеются индикаторы в виде цифр или снежинки, которые помогут вовремя определить изношенность.

В нашем суровом климате зимой многие предпочитают резину с шипами. Ее следует осматривать на наличие и состояние шипов. Недостаточное их количество препятствует сцеплению шины с покрытой снегом или льдом поверхностью. Производители заявляют, что не досчитавшись уже 40% шипов, шина теряет свои качества.

remontautomobilya.ru

Правильная эксплуатация зимних шин

Зимняя дорога предъявляет повышенные требования к шинам. От их сцепных свойств, курсовой устойчивости и надежности зависит безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому важно уделять внимание несложным правилам по эксплуатации зимней резины.


Глубина протектора

Большинство шинных производителей дает гарантию, что их зимние покрышки обеспечивают безопасное передвижение при глубине протектора не менее 4 мм. В ряде стран этот минимум для зимних шин установлен законодательно. В России Техническим регламентом Таможенного союза такая же норма была введена совсем недавно – с 1 января 2015 года.

При негативном профиле глубиной менее 4 мм зимние шины не могут эффективно отводить воду и слякоть из пятна контакта. Существенно ухудшается проходимость в глубоком снегу.


Обкатка

При установке новых шипованных шин рекомендуется произвести их обкатку: первые 500 км ездить, избегая резких маневров, разгонов и торможений, скорость желательно держать не выше 80 км/ч. В результате шипы равномерно усаживаются в посадочных гнездах, тем самым снижается риск их выпадения.

Отметим, что обкатывать шипованные шины рекомендуют даже компании, которые и без того применяют технологии усиленного удержания шипов. Например, так официально советует Yokohama, использующая в шине IceGUARD iG 55 оптимизированное посадочное гнездо и крестообразный нижний фланец шипа, и Continental, который в шине IceContact 2 применяет термоотверждающийся адгезивный состав, вклеивающий шип в протектор.

Для новых нешипованных шин также рекомендовано первые сотни километров соблюдать ограничение в скорости и резкости маневров. В некоторых случаях это связано с необходимостью удалить гладкий наружный слой протектора со следами технических жидкостей, оставшийся после заводской пресс-формы.

В рекомендациях производителей заложен и скрытый психологический эффект. При переходе на другой тип шин с задемпфированными откликами на руль многим водителям требуется некоторое время, чтобы скорректировать свои навыки. Поэтому даже опытным автовладельцам, после сезонной замены шин, желательно, первое время соблюдать особую осторожность на дорогах.


Перестановка шин

При процессе эксплуатации шины изнашиваются неравномерно. Рисунок и степень износа зависят от многих факторов: типа протектора, расположения на автомобиле, преобладающего дорожного покрытия, индивидуальной манеры вождения и т.д. При заметном неравномерном износе необходимо провести перестановку (ротацию, рокировку) колес.


Готовых схем перестановки довольно много – они зависит от степени и места износа, рисунка протектора, типа привода автомобиля, ротации четырех или пяти (с запасным) колес. Эффективнее подходить к процессу индивидуально, руководствуясь основными принципами.

1. Шины с менее изношенным протектором, а также не бывшие в ремонте ставятся на переднюю ось. Они управляют автомобилем, испытывают основную нагрузку в поворотах и торможении, первыми всплывают при аквапланировании. У большинства легковых автомобилей и кроссовером с подключаемым полным приводом они являются ведущими колесами.

2. При установке симметричных ненаправленных и направленных шин снаружи должна быть менее изношенная плечевая зона. При этом у направленных шин нужно соблюдать посадку по направлению вращения.

3. Асимметричные шины меняются согласно отметкам, указывающим на внешнюю и внутреннюю часть шины (outside-inside). Если эти покрышки еще и направленные, то тут число комбинаций сужается – возможно поменять только передние-задние колеса по каждому борту.


Давление в шинах

Рекомендованное автопроизводителем давление в шинах зависит от типоразмера и загрузки машины, оно указано в инструкции. Однако зимой воздух в замкнутом пространстве сжимается, давление в шинах падает, поэтому можно встретить рекомендации накачивать покрышки примерно на 0,2 атм больше. Данный совет может пригодиться только если вы делаете это в отапливаемом гараже, а потом выезжаете на холод. На улице следует накачивать именно до рекомендованной отметки – при уличной температуре вы получите нужную степень накачки. Зима требует постоянного контроля за давлением. При резкой смене температуры следует заново измерить его и откорректировать в большую или меньшую сторону.

Помимо неравномерного износа плечевой зоны недостаток давления приводит к повышенному расходу топлива, который зимой и без того выше обычного. Также нарушается распределение давления в пятне контакта, слабее работает центральная зона, которая у зимних шин обычно отвечает за разгонно-тормозную динамику и курсовую устойчивость. Напротив –избыток давления снижает эффективность работы плечевой зоны, что ухудшает сцепление в поворотах, на скользкой дороге это особенно опасно.



Соблюдение температурного режима

Зимние шины начинают терять сцепные свойства и ходимость при среднесуточной температуры свыше +7 градусов. Если в вашей климатической зоне преобладает теплая «плюсовая» зима с редкими заморозками и снегом, то, возможно есть смысл приобрести всесезонные модели, но с индексом «M+S».

Если зима лишь относительно мягкая, вам подойдут зимние нешипованные шины для «черных дорог», они же «европейские». Их резиновая смесь эффективно работает до температуры минус 10-15 градусов, но у них тягово-тормозные характеристики, управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте заметно лучше, чем у преобладающих в России моделей для суровой зимы. Справедливо и обратное – не стоит использовать «европейские» шины в регионах с сильными морозами.


Уход за шинами

Зимние шины вместе с колесными дисками следует регулярно мыть, чтобы удалить грязь и вредные дорожные реагенты. При этом лучше сразу не выезжать на сильный мороз, чтобы вода в микротрещинах, расширяясь, не портила резину и защитный слой на дисках. Помочь могут специальные составы-кондиционеры для покрышек, которые заполняют микротрещины и образуют тонкую защитную пленку.

www.4tochki.ru

Срок службы зимней резины: время эксплуатации

Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый взгляд кажется, что и срок службы зимней резины будет длительным. Однако на практике это получается не всегда. Что оказывает влияние на длительность использования и степень износа зимней шины – должен ответить для себя каждый водитель.

Содержание

Срок службы шины – от чего отталкиваться

При определении срока службы зимних шин учитывается время, когда эксплуатация является возможной и безопасной с учетом требования ПДД и рекомендаций производителя.

В большинстве случаев производитель оговаривает физическую годность изделия, или юридически этот показатель принимается равным 10 годам.
Практика эксплуатации зимних шин показывает, что установленные сроки не всегда совпадают с реальностью. Для зимних шин различных производителей, по отзывам, в России в среднем срок эксплуатации составляет:

  1. Европейские производители. Величина пробега с учетом разных моделей находится в диапазоне 50-60 тыс. км.
  2. Российские производители. Многие модели являются лицензионными, или собственными разработками, качество которых улучшилось. Пробег составляет от 40 тыс. км и выше.
  3. Покрышки из Китая. В среднем при средних функциональных характеристиках, авторезина проявляет неплохую износоустойчивость. Известны случаи пробега на одном комплекте до 80 тысяч километров.

Владельцам автомобилей на стадии выбора комплекта колес – шипованная резина или липучка, следует учитывать, что длительность использования не превышает нескольких сезонов или 30 тыс. км. Это связано с повышенным износом выступающих элементов.

Влияющие на износ факторы


Наряду с пробегом и качеством самого изделия выделяют еще целый ряд эксплуатационных факторов, которые напрямую или косвенно влияют на срок службы зимней шипованной резины. Учитывать факторы следует как на стадии приобретения комплекта шин, так и в течение всего срока годности.

Дата изготовления и способ хранения

Дата выпуска автошины отмечается более 10 лет, и представлена на боковине покрышки в виде 4-значного кода. Первая пара цифр обозначает неделю от начала года, а вторые две – последние цифры года. Не стоит обращать внимание на новые колеса, которые отлежали на складе более 3 лет.

Значительное влияние на старение зимних шин оказывает длительный период хранения в межсезонье. Идеальными условиями станет помещение без значительных колебаний температуры, излишней влажности. При выборе способа хранения не допускаются следующие варианты:

  • хранение на ребре, что приводит к потере формы;
  • укладывание в штабеля, что приводит к «сплющиванию» колес;
  • вывешивание шины без диска, что вызывает вытягивание в «яйцо».

Оптимальным вариантом для хранения является подвешивание шины, одетой на диск за металлический обод. В случае невозможности самостоятельной организации такого способа следует обратиться в специализированный сервис, предоставляющий такую услугу.

Условия эксплуатации


Значительно снижают период эксплуатации и некоторые регулярные факторы, воздействующие на шины:

  1. Величина пробега. Понятно, что с увеличением пробега протектор изнашивается. Но и длительные простои оказывают разрушающий эффект на колесо. Поэтому важно выбрать рациональную середину между частыми поездками и редким выездом авто.
  2. Давление воздуха в шинах. Изначально зимой увеличьте показатель на 0,2 bar по отношению к установленному производителем авто. Пониженное давление на 0,5 атмосфер снижает срок службы на 20%, а еще меньшее значение становится не только разорительным, но и опасным. Срочно выровняйте давление между шинами!
  3. Движение под нагрузкой. При постоянной полной загрузке автомобиля свой ресурс на 20-30% сократит даже лучшая зимняя резина.
  4. Эксплуатационные параметры. Балансировку колес следует проверять хотя бы раз в год – например, перед началом сезона. По мере необходимости проводить диагностику состояния углов развала схождения, состояния подвески – это также позволит сократить износ протектора.

Повышенная температура дорожного покрытия значительно увеличивает износ протектора зимних колес. Помните, что и эксплуатация шипованных шин по чистому асфальту. Поэтому следует точно соблюдать Правила дорожного движения, своевременно проводя смену резины.

Стиль вождения и состояние дорог

Длительные тесты эксплуатации зимней резины показали, что для условий зимних дорог движение со скоростью 120 км/ч приводит к полному износу на 40% быстрее, чем размеренная езда на скорости до 90 км/ч. Не забывайте, что скорость напрямую влияет на вылетающие шипы. Хотя в последнее время закрепление шипов стало более надежным.

Высокую скорость следует соотносить и с состоянием дорог. Здесь легко вывести зимнее колесо из строя за одно мгновенье. Не забывайте, что состояние зимних дорог значительно уступает покрытию летом.

Эксплуатация при превышении степени износа


Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.

Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Срок эксплуатации зимней резины

Нужно понимать, что срок эксплуатации зимней резины меньше, чем срок службы летних шин. И этому есть вполне разумное объяснение. Дело в том, что зимняя резина намного мягче, поэтому она больше изнашивается при неправильной эксплуатации. Именно тогда у многих автовладельцев может возникнуть вопрос:

 “А сколько же должна прослужить резина зимой?”

Вопрос этот возникает не просто так, ведь многие покупают шины, которые уже были в употреблении. Соответственно, просто необходимо знать, когда были выпущены покрышки и сколько еще они могут прослужить. Из-за особенностей климата в России чаще всего используется зимняя шипованая резина, поэтому ее нужно рассматривать в первую очередь.

Вопрос о том, сколько будет ходить резина, может быть достаточно непростым. Если говорить о брендовых покрышках, то они могут спокойно выходить и пять, и даже шесть лет. Если же речь идет о дешевых китайских шинах или резине отечественного производства, то бывает так, что она не проходит даже двух сезонов.

Но не только от страны-производителя зависит качество, но и от технологий, применяемых к современным шинам. Например, шипы теперь могут быть не только круглыми, но и ромбовидными или квадратными. Часто изготовитель предлагает срок эксплуатации зимней шипованой резины пределах семи лет. Но это если использовать ее при идеальных условиях, которых в России практически никогда не бывает.

Кроме того, сроки эксплуатации зависят от даты производства. Даже если на первый взгляд кажется, что шины полностью новые, но они уже несколько лет пролежали на складе, то о высоких эксплуатационных характеристиках не может быть речи. Поэтому при несвежей дате изготовления даже новые колеса всегда можно купить с существенной скидкой – и многие продавцы об этом прекрасно знают.

Существует специальная организация DOT, которая сертифицирует подобную продукцию. Согласно ей дата изготовления наносится на боковой поверхности, при этом в точно обозначенной области. С 2000-х годов дата наносится в виде четырехзначного числа, где первые две цифры означают неделю года, а вторые две – сам год. Необходимо требовать, что бы предоставляли скидку на прошлогоднюю резину, а иногда бывают случаи, что люди обращались в Роспотребнадзор с жалобой по замене резины на новую.

Какой срок эксплуатации зимней шипованной резины?

Хранение зимних шин тоже во многом влияет на срок эксплуатации. Если хранение проводилось в ненадлежащих условиях (при высокой температуре и с попаданием прямых лучей), то очень скоро могут появиться микротрещины и другие дефекты, которые могут привести к быстрому износу покрышек.

Иногда, даже неважно, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, а в большей степени влияет пробег. Некоторые водители ежедневно используют авто в коммерческих или в личных целях, при этом пробег авто за один сезон может достигать 50 тыс. километров. В другом случае какой-нибудь дедушка за зиму только пару раз выезжал на дачу, чтобы проверить, все ли в порядке. Тогда пробег будет минимальным, а значит, срок эксплуатации шин сильно увеличится.

Визуально тоже можно определить, насколько изношены шины и сколько еще можно их эксплуатировать. Например, протектор сточился на 30%, а более 60% шипов уже нет, то придется срочно менять резину. Ведь ездить на таких колесах небезопасно. А вообще, лучше определить для себя индивидуальный срок эксплуатации.

Если зимой автомобилем пользуются нечасто, то можно менять резину раз в пять лет. Если же приходится в зимний период отправляться в дальние поездки или эксплуатировать авто ежедневно по несколько часов, то лучше менять зимнюю резину один раз в три года. При умеренной эксплуатации срок составляет около 4-х лет.

Также нужно обращать внимание на размер шин. Если диаметр небольшой, то и стоимость может быть невысокой. Соответственно, экономить на таких покрышках не стоит. Если же диаметр около 20 дюймов, то лучше обратить внимание на подержанные шины, так как цена новых будет неподъемной для водителя.

Сроки эксплуатации зимней резины по ПДД

В ПДД тоже есть определенные требования, которые регламентируют сроки эксплуатации зимних шин. Так, сроки эксплуатации зимней резины по ПДД заканчиваются тогда, когда глубина протектора составляет не более 4 мм. При этом шины должны быть маркированы “M+S”, “M&S”, “M S”, а также могут иметь маркировку в виде снежной вершины, в середине которой расположена снежинка.

Как увеличить срок службы зимних шин?

Чтобы срок эксплуатации зимней резины можно было увеличить, необходимо знать несколько обязательных правил эксплуатации шин зимой. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что в современных автомобилях передние и задние колеса требуют определенного давления в шинах. При этом давление в одних колесах может отличаться от давления в других.

Именно поэтому нужно посмотреть точные показатели в сервисной книжке к автомобилю или выяснить данную информацию на наклейке, расположенной на водительской двери. Давление проверяется хотя бы раз в две недели с помощью специального манометра. И если оно не соответствует необходимым параметрам, то необходимо подкачать шины автомобильным компрессором. В случае с избыточным или недостаточным давлением даже новые шины могут полностью стереться всего за несколько недель.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание – это сход-развал. В зимний период попасть на кочку или в яму особенно просто и быстро. При этом обязательно обращают внимание на то, как расположен протектор. Сделать это можно на яме во время мойки авто. Если видно, что жуется резина с одной стороны, необходимо срочно отправляться в автосервис. Проверку лучше выполнять каждую неделю.

Также причиной быстрого износа может стать дисбаланс колес. На это может указывать биение руля. Дисбаланс в зимнее время может происходить из-за того, что теплые колеса после движения на припаркованной обочине в снегу быстро покрываются льдом. Соответственно, через некоторое время на покрышках можно обнаружить неприятные залысины. Именно поэтому их придется менять.

Кроме того, во время движения нужно следить за тем, чтобы участки дороги были как можно чище. Зимняя резина является достаточно мягкой, поэтому ее боковые части особенно уязвимы. Спокойное и аккуратное вождение предупредит порезы, рваные повреждения и т. д.

Интересные статьи

tvoikolesa.com

Срок службы зимней резины — общие рекомендации

09.01.2016

Срок службы зимней резины – это такой период времени, в течение которого эксплуатация зимних покрышек возможна и допустима, поскольку гарантированно является безопасной, по крайней мере, при условии использования шин по назначению и соблюдения всех рекомендаций производителя.

Назначается данный срок, как правило, самим производителем, если нет, то в нашей стране юридически его приравнивают к 10 годам.

Однако, как это нередко бывает, очень часто реальный срок службы далек от номинального и тому есть масса причин, называемых одним словосочетанием – условия эксплуатации. А теперь обо всем по порядку.

Какой срок службы зимней резины?

Чаще всего производители называют гарантийным сроком службы своих изделий период в 5 лет. Он отсчитывается с даты выпуска (а не продажи) покрышки и может совпадать или превышать ресурс (реальный срок службы) резины, который, к слову, нередко определяется страной-производителем:

  • европейские покрышки, как правило, служат порядка 50-60 тысяч км;
  • российские – 20-40 тысяч км;
  • китайские – 50-80 тысяч км.

Отсюда вывод: даже самые простые (читать: дешевые) новые шины при правильной эксплуатации 2 сезона отслужить вам должны. Ну, а дальше – смотрите на их состояние и величину протектора.

Кстати, для тех, кто до сих пор не может решить для себя дилемму «шипы или липучка», хотелось бы отметить, что при прочих равных условиях «шипы», к сожалению, прослужат чуть меньше (их примерный ресурс составляет 30 тысяч км) «липучки».

Какие факторы оказывают прямое воздействие на срок службы зимних шин?

1. Дата изготовления (всегда присутствует на самой покрышке).

Чем меньше резина провалялась без дела на складе, тем дольше должна вам прослужить. О том, как узнать год выпуска шины смотрите здесь.

2. Правильное/неправильное хранение.

Если колеса (шины) хранятся между сезонами неправильно, на них могут образовываться микротрещины, которые очень быстро приводят к полному разрушению резины. О том, как правильно хранить шины, читайте по ссылке.

3. Срок эксплуатации (пробег).

Чем больше машина проезжает за зиму, тем больше за этот период стачивается ее протектор. В то же время для самой резины длительные простои зимой тоже не есть хорошо, поэтому здесь лучше выбирать золотую середину между ежедневным использованием и 2-3 кратными (за сезон) поездками.

4. Давление в шинах.

Зимой должно быть немного (на 0,2 бар) выше того, что рекомендует производитель. Недостаточное и чрезмерно повышенное давление сокращают срок службы зимней резины на 10-15 процентов. Вот таблица давления в шинах авто.

5. Скорость движения автомобиля.

Чем она выше, тем меньший период времени вам прослужат покрышки. Доказано, если водитель предпочитает активный скоростной режим (120 км/ч и более), то срок службы его зимней резины будет на 40 процентов меньше чем у того, кто выбирает спокойную езду – не превышающую 90 км/ч.

6. Постоянно перегруженный багажник.

Также сокращает ресурс шин на 20-30 процентов.

7. Повышенная температура дорожного покрытия.

Существенно влияет на износ зимней резины, поэтому крайне важно не затягивать с заменой резины весной.

8. Развал-схождение колес и балансировка колес.

Зимой данные показатели следует контролировать с особой тщательностью, ведь любой бордюр, яма или другое дорожное препятствие могут привести к нарушению равновесия, а значит – повышенному давлению в определенных местах и, как следствие, их мгновенному износу. Как сделать сход-развал своими руками смотрите вот здесь, балансировку тут.

В общем, если хотите, чтобы шины служили вам, как можно дольше, просто будьте заботливым хозяином своему «железному другу».

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о