Змз 4021 технические характеристики – Двигатели на автомобиле ГАЗ 3102 ( часть II )

Двигатели на автомобиле ГАЗ 3102 ( часть II )


Самый массовый двигатель ЗМЗ 402 — ЗМЗ 4021 ( 1992 г.- 2002 г. )

Двигатели 402 и 4021 выпускаются на Заволжском моторном заводе, разработаны на базе и взамен двигателей 24Д и 24-01. Двигатели умеренно форсированы по мощности и частоте вращения, что обусловливает невысокие нагрузки на поршень и гильзу, а также невысокую среднюю скорость поршня. Это обеспечивает малое изнашивание цилиндрапоршневой группы и высокую долговечность узла.


Коленчатый вал пятиопорный с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников, вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно невелики.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность. Распределительный вал выполнен из отбеленного чугуна, что обеспечивает высокую износостойкость пары кулачок-толкатель. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими свойствами. Материал клапанов — жаропрочная сталь, фаски тарелок выпускных клапанов направлены более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т.д.), изготовлены из специальных материалов и подвергнуты термической обработке. Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна и не имеют вставки в верхней части. Алюминиевые поршни имеют залитую терморегулирующую вставку и бочкообразный профиль из высокопрочного чугуна с хромированной рабочей поверхностью юбки. Верхние поршневые кольца изготовлены из высокопрочного чугуна с хромированной рабочей поверхностью. Все основные трущиеся поверхности смазываются под давлением.

В смазочной системе установлены масляный насос высокой производительности и полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом. Система охлаждения имеет принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости по блоку цилиндров и по головке блока цилиндров.
В результате указанных конструктивных и технологических мер ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 250 тыс. км пробега автомобиля по дорогам первой категории. При данной конструкции газопровода с подогревом центральной части впускной трубы отработавшими газами, обеспечивающей равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам, а также с настроенной системой выпуска отработавших газов, при оптимальных фазах открытия и закрытия клапанов двигатели развивают мощность 73,5 и 66,2 кВт при частоте вращения 4500 об/мин. В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос, стартер, датчик-распределитель зажигания, указатель уровня масла, кран масляного радиатора, датчик аварийного давления масла, масляный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, свечи зажигания, с правой стороны — генератор, газопровод с сектором регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости, датчик указателя давления масла и карбюратор. В жидкостном насосе установлен подшипник, который при сборке заполняется смазкой, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Регулировка зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел. В конструкции двигателя также предусмотрена возможность легкого ремонта. Для этой цели цилиндры выполнены в виде отдельных деталей «мокрых» гильз, легко вставляемых в блок цилиндров, а коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, которые можно заменить, не прибегая к услугам ремонтных заводов, а иногда даже не снимая двигателя с автомобиля. Для изготовления деталей двигателя широко используются алюминиевые сплавы, кроме такой традиционно алюминиевой детали, как поршень, из алюминиевого сплава изготовлены основные корпусные детали, блок цилиндров и картер сцепления, головка цилиндров, крышка распределительных шестерен, корпус водяного насоса, корпус и крышка термостата, корпус масляного насоса, корпус крышка масляного фильтра, впускная труба. В результате широкого применения алюминиевых сплавов двигатель в сборе с оборудованием, сцеплением, коробкой передач (но без воздушного фильтра и вентилятора) весит только 205 кг.

Технические характеристики ЗМЗ-402 :

Количество цилиндров — 4
Рабочий объем цилиндров, л — 2,445
Степень сжатия — 8,2:1
Диаметр цилиндра, мм — 92
Ход поршня, мм — 92
Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.) — 73,5 (100)4500
Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) — 182,4 (18,6)2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) — 292,4 (215)
Расход масла на угар, % от расхода топлива — 0,4
Масса, кг — 181

Октановое число бензина — 92

Внешняя скоростная характеристика

Mk — крутящий момент

N — мощность

q — удельный расход топлива

*

Технические характеристики ЗМЗ-4021 :

*

Количество цилиндров — 4
Рабочий объем цилиндров, л — 2,445

Степень сжатия — 6,7:1

Диаметр цилиндра, мм — 92

Ход поршня, мм — 92

Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.) — 66,2 (90)4500

Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) — 172,6 (17,6)2400-2600

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) — 292,4 (215)

Расход масла на угар, % от расхода топлива — 0,4

Масса, кг — 181

Октановое число бензина — 76

Двигатель в подкапотном пространстве автомобиля Волга


volga3102.blogspot.com

Двигатель моделей 402 и 4021 | Двигатель

Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110

Общие сведения
Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны

1 – стартер;

2 – тяговое реле стартера;
3 – маслопровод;
4 – топливный насос;


5 – кронштейн опоры двигателя;
6 – датчик лампы аварийного давления масла;
7 – масляный фильтр;
8 – шкив коленчатого вала;
9 – шкив водяного насоса;
10 – водяной насос;
11 – термостат;
12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
13 – фильтр тонкой очистки топлива;
14 – свеча зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – крышка толкателей;
17 – привод распределения зажигания и масляного насоса

Вид двигателей мод. 402 и 4021 с правой стороны

1 – шкив коленчатого вала;
2 – датчик указателя давления масла;
3 – выпускной коллектор;
4 – масляный картер;
5 – кран слива охлаждающей жидкости;
6 – головка блока цилиндров;
7 – впускная труба;
8 – карбюратор;
9 – пробка маслозаливной горловины;
10 – крышка коромысел;
11 – термостат;
12 – шкив водяного насоса;
13 – генератор


Поперечный разрез двигателей мод. 402 и 4021



1 – масляный насос;
2 – масляный картер;
3 – пробка слива масла;


4 – крышка шатуна;
5 – коленчатый вал;
6 – крышка коренного подшипника;
7 – шатун;
8 – поршень;
9 – гильза цилиндра;
10 – выпускной коллектор;
11 – впускная труба;
12 – направляющая втулка клапана;
13 – клапан;
14 – маслоочиститель системы вентиляции картера;
15 – крышка оси коромысел;
16 – коромысло клапана;
17 – ось коромысел;
18 – штанга толкателя;
19 – распределитель зажигания;
20 – привод распределителя;
21 – толкатель;
22 – распределительный вал;
23 – стартер

Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.

Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания. Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами. Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала. На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера. К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала. К заднему торцу блока крепится картер сцепления. Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров. Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания. Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте. Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку. На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.
Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального. Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».
Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу. Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Видео про «Двигатель моделей 402 и 4021» для ГАЗ 3110

Замена термостата Газ 3110 / Змз 402

Разборка 402 двигателя (Волга). Сделай Сам!

carmanuals.ru

Нужна помощь по двигателям — УАЗ 469, 2.5 л., 1980 года на DRIVE2

Мысль о другом двигателе, помощнее давно уже крутиться в голове.

Вчера смотрел объявы о продаже, цены и пр.
Прочитал кучу характеристик двигателей ЗМЗ но вот какие на УАЗ ставяться и по взаимозаменяемости деталей между собой не соображу…

Кому не трудно объясните доступным языком. Буду безгранично благодарен!

далее волнующие вопросы 🙂

1. для начала кто, точнее подскажет модель двигателя что у меня стоит? я на головке искал, как кто то сказал, модель, но ненаписанно.( на волге бывшей там написанно на голове что 4021)

Кстати номера на головках что на Волге (верхнее фото) и на головке на УАЗике моем одинаковы 1003010, значит ли это, что они идентичны?




2. Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10 www.zmz.ru/production/engine/40210

— Рабочий объем, л — 2,445
— Степень сжатия — 8,2
— Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.)73,5(100) 4500
— Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин Л Нм (кгс м)
182,4(18,6) 2400-2600
— Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92×92

Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10 www.zmz.ru/production/engine/402110

— Рабочий объем, л — 2,445
— Степень сжатия — 6,7
— Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.)
69,8 (95) 4500
— Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин Л Нм (кгс м)172,6 (17,6) 2400-2600
— Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92×92

Проще говоря, На свой осталось только поршневую купить, это палюбой сделаю, НО! хочется все таки помощнее двиг.
То появилась мысля чтоб поискать компонетны от одного из вышеперечисленных двигателей, взять поршневую как и планируется а остальное переставить со своего, запчастей куча. т.е. взять не в сборе нормальный т.к. денег особо нет, а собрать самому помаленьку.

Непойму в чем их существенное отличие от того что стоит сейчас у меня? Коленвал, ГБЦ, блок, шатуны, что из этого нужно преобрести будет, а что с моего подойдет?

а этот


я понимаю свежий уже движок, которые щас ставят на УАЗку!
Автомобильный двигатель ЗМЗ-4104.10
www.zmz.ru/production/engine/410410

Буду рад любой информации, совету, подсказке в
поиске истины=)

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Нашел я то что искал! Весь день убил, никогда столько не читал еще…
Надо было сразу посмотреть на Волговских форумах, а не УАЗовких. там гораздо подробнее разжёвано все, и вопросы те что меня интересовали были:)

Итак: Есть еще один близнец у ЗМЗ-2401 это ЗМЗ-24Д (дефорсированный) .

Марка: ЗМЗ-24Д (АИ-93)
Объём: 2445 см3
Мах мощ.: 95 л.с., при 4 500 об/мин
Мак крутящий мом.: 186,3 Н·м, при 2 200—2 400 об/мин
Макс. скорость: 145 км/час
Cтепень сжатия: 8,2

Марка: ЗМЗ-2401 (А-76)
Объём: 2 445 см3
Мах мощность: 85 л.с., при 4 500 об/мин
Мах крут. момент: 171,6 нм Н·м, при 2 200—2 400 об/мин
Макс. скорость: 135 км/час
Cтепень сжатия: 6,7

Получается разница небольшая только в ГБЦ.

И проще доработать голову под 92 бенз, Тем более ходят слухе о запрете 80-го бензина. да че уж там, о 92 даже! я в шоке… поставить коллектор овальный под 2 флянца выпускных (писали что подходит вроде) и поставить новую поршневую.

ну и настроить все нормально:).

www.drive2.ru

Двигатель ЗМЗ-4021.1 — ГАЗ 31, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Послал вороне как то Бог кусочек сыра… так, о чем это я? Ах да, о халяве 🙂

Так вот, нахождение и активное общение на старейших МГСА района, последние несколько лет, что я там нахожусь все же дают свои плоды и прелести. Конкретно по отношению ко мне, после того как, каюсь, прожужжал всем и каждому мозг поломкой двигателя, сегодня, один из старожилов, хитро улыбаясь позвал меня с собой, издалека начиная про то, что была у него когда то газель. Если честно, пока мы шли, большую часть ностальгических эпитетов славной труженице 2704 я проугукал, а потому вновь вернулся «в этот мир» уже на словах «так вот, задымил он у меня уже шибко, ну и поменял я его на фиг, себе поставил уже инжектор, а этот так до сих пор и валяется, если хочешь, бери, е#$%ь». С этими словами, была открыта вторая створка ворот и моему взору предстало вот это чудовище 🙂


Сразу же уточнив, каким дымом, разошелся под конец службы донорский орган и получив ответ — темным (а следовательно скорее всего сам движок в порядке и прогорели всего лишь поршневые кольца, а может мне и вообще повезло и просто бензин говеный попался, хотя я иллюзий не питаю — вал хоть и без люфтов, но проворачивался рукой довольно легко), я расплылся в довольной улыбке и сказал «беру!». Двигатель, как и свидетельствует из индекса, оказался под 80 бензин, однако нет ничего непоправимого, при том это даже лучше — в отличие от ГБЦ уже под А92, тут, после фрезеровки, еще можно оставить запас под еще один форс-мажор (тьфу-тьфу-тьфу). В общем вернувшись с двиглом к себе в гараж я решил пока заняться донором, и как минимум взять ГБЦ от него, а как максимум — перебрать его полностью и махнуть их местами. Что в итоге получится, покажет время и вскрытие.

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

5. «Комплектации» ЗМЗ-402. — DRIVE2

Вчера в соц.сети стал участником одной дискуссии, в ходе которой была поднята данная тема. Мне она показалась интересной, так что решил поделиться ею в своем блоге.

ЗМЗ-4022, 4021, 402 это все моторы одного семейства имеющие несколько различий, а именно комплектаций. Разработаны они были одновременно, как следующее поколение ЗМЗ-24д.

Теперь коротко о комплектации. Два блока, три головы, три карбюратора. Именно из них и получали различные моторы.

Блоки могут быть литыми в кокили и под давлением. В первом случае гильзы имеют верхнюю опору, а снизу два резиновах кольца. Во втором — стоят как доменные печи, т.е. рубашка открыта, внизу — медные кольца. Артикулы блоков соотв. 4022- и 4021. Все навесное, весь КШМ и ПШГ — одинаковы. Также имеют разные поддоны картера (алюминий и штамповка)

Головы, форкамерная 4022, обычная 4021 и «фрезерованная» 402. Последние две различия лишь в толщине металла, чтобы 4021 могла работать на 80-м бензине. А вот форкамерная имеет собственную конструкцию.

Карбюраторы форкамерный К-156, обычный К-151 и «упрощенный» К-126ГМ (каждый имел свой впускной коллектор и воздушный фильтр). Собственно 156 и 151 это карбюраторы одного семейства. А вот ГМ-ка это наследница более надежных времен.

Вот теперь следующие комбинации:
1. Блок 4022, голова 4022, карбюратор К-156 и есть форкамерный ЗМЗ-4022.1, который устанавливался штатно с 81-го по 91-й включительно на ГАЗ-3102 (так что не очень то быстро отказались)

2. Блок 4022, голова 402, карбюратор К-151 — (ЗМЗ-402.1 К на маркировке) т.н. первоначальный проект для ГАЗ-24-10 (в самых ранних каталогах и руководств именно его описание и фигурирует). На деле ставился лишь на небольшую партию, преимущественно экспортных 24-10 и может переходных 24М. На 3102 еще в СССР их начали ставить малыми сериями, а с 1992 по 96 включительно это был основной мотор ГАЗ-3102!

3. Блок 4022, голова 402, карбюратор К-126ГМ (ЗМЗ-402.1 МК). Несмотря на анонс «нового» К-151, освоить его в массовом объеме получилось лишь к концу 80-х, поэтому многие машины комплектовались простым и надежным К-126ГМ. Данная модификация мотора была для люксовой ГАЗ-24-10-051, которая имела салон от 3102 (а некоторые и дисковые тормоза).

4. Блок 4021, голова 402, карбюратор К-126 ГМ (ЗМЗ-402.1 М), основной мотор ГАЗ-24-10.

5. Блок 4021, голова 4021, карбюратор К-126ГМ (ЗМЗ-4021.1 М), основной мотор ГАЗ-24-11.

6. Блок 4021, голова 4021, карбюратор К-151 (ЗМЗ-4021.1). Первоначально, именно это модификация была разработана для таксмоторных ГАЗ-31021 еще до того, как на предполагаемый массовый выпуск ГАЗ-3102 сверху наложили вето в 1984 году. Позже, как и ЗМЗ-402.1 К (поз. 2) именно он должен был стать основным для ГАЗ-24-11, но стал он таким на самом закате выпуска. Его унаследовала 31021 уже на базе 31029, и потом некоторые 3110 также комплектовались таким.

7. Блок 4021, голова 402, карбюратор К-151 (ЗМЗ-402.1). Ирония тут в том, что именно этот вариант мотора, который станет основным для финальных ГАЗ-24-10, для всех ГАЗ-31029, и для многих ГАЗ-3110 ранних выпусков первоначально не рассматривался, а появился лишь в конце 80-х на 24-10.

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *