Автомобилестроение страны – Страны-лидеры по производству автомобилей | VivaReit

Содержание

Страны-лидеры по производству автомобилей | VivaReit

Первый автомобиль современного типа (то есть с бензиновым двигателем) был создан в 1885 году неким Карлом Бенцем. Знакомая фамилия? Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах. С тех пор люди постоянно совершенствуют свое изобретение, выпуская каждый год сотни тысяч новинок по всему миру.

Среди всех стран, имеющих развитую легкую промышленность, выгодно выделяется шестерка лидеров по производству автомобилей.

№1 Китай – 24,5 млн. единиц в 2015 году

Недаром Китайская Народная Республика считается крупнейшим авторынком мира. С каждым годом концерны выпускают все больше и больше моделей. По количеству автомобилей Китай превосходит следующих двух автопроизводителей (США и Японию) вместе взятых. Большинство машин продается на внутреннем рынке.

Самые популярные бренды китайских автомобилей:

  • BYD
    пропагандирует самостоятельность в производстве машин. Компания намерена в скором времени заполонить своими моделями весь мир, возродив национальную автомобильную промышленность.
  • Lifan – концерн, который за 20 с лишним лет стал одним из ста крупнейших негосударственных компаний Китая. Кроме легковых авто он также выпускает автобусы, мотоциклы, скутеры, квадрациклы и грузовые машины.
  • Geely носит звание самого инновационного предприятия КНР. Выпускает более 30 моделей.
  • Chery разрабатывают модели гибридных и электромобилей.
  • Great Wall знаменит своими пикапами.
  • FAW – самая старая китайская автомобилестроительная компания.

№2 США – 12,1 млн. единиц в 2016 году

Автомобильная промышленность Штатов зародилась в конце ХІХ века. С тех пор именно это государство возглавляло рейтинг по производству машин. В 80-х годах ХХ ст. Япония вырвалась вперед, а в 2008 на первую строчку вышел Китай.

Самые-самые марки автомобилей из этой страны:

  • Cadillac – бренд, который выпускает машины класса люкс. Под этой маркой был создан двигатель-стандарт для американской автопромышленности.
  • Ford. Концерн выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей.
  • Chevrolet – одна из самых популярных марок в Америке. На данный момент В России и Европе прекращается продажа моделей этого бренда.
  • Buick – компания, которая производит автомобили для среднего класса.

№3 Япония – 9,2 млн. единиц в 2015 году

Производство японских автомобилей с каждым годом уменьшается, но, тем не менее, они остаются популярными. Благодаря демократичному соотношению цены и качества они лидируют по количеству продаж. Комфортабельный салон, современная система управления, невысокая стоимость, отличная базовая комплектация и надежность – это то, что так полюбилось многим владельцам машин.

Наиболее известны такие марки автомобилей:

  • Toyota – концерн, который производит машины и для новичков в автоделе, и для водителей со стажем. Имеет внушительную линейку семейных моделей. Запчасти для Toyota можно найти в любом уголке страны.
  • Nissan – автомобильная марка, которая гордится экологичностью своих творений. Детали для замены также выпускаются самой корпорацией.
  • Honda – компания, которая оснащает салоны автомобилей по последнему слову техники. Высокий уровень безопасности в случае ДТП позволяет концерну обгонять по продажам конкурентов.
  • Subaru – марка, которая отличается наличием полного привода на все 4 колеса и монококового кузова. Легкость в обслуживании, удобный салон, напичканный техникой, и привлекательная цена делают автомобили Subaru достойным вариантом для капиталовложений.
  • Suzuki выпускают компактные модели, которые обладают повышенной проходимостью. Такая экономичность очень заманчива в современном мире пробок и плохих дорог.
  • Mazda – автоконцерн, который производит модели, способные пережить любые погодные условия.

№4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году

Двигатели внутреннего сгорания изобрели жители Германии, Карл Бенц и Николас Отто. Тут же люди додумались установить мотор на колесную тележку. Основанные в те времена компании сейчас являются крупными концернами. Среди европейских стран Германия занимает лидирующую позицию по выпуску качественных транспортных средств.

Немецкий автопром в брендах:

  • Volkswagen – крупнейший концерн, который вмещает также бренды: Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche. Первые три марки являются ключевыми, а остальные больше призваны поддерживать интерес к автомобилям марки.
  • Mercedes-Benz – компания, которая сразу изготавливала дорогие машины, но со временем стала выпускать качественные малолитражки.
  • Opel изначально был немецкой маркой, но ее выкупили американцы и теперь это часть General Motors.
  • BMW – производитель люксовых автомобилей. Выпуск достаточно небольшой, но успешная брендинговая политика позволила компании стать популярной среди молодежи.

№5 Южная Корея – 4,5 млн. единиц в 2015 году

Автопром Южной Кореи зародился в середине ХХ века. Первые несколько десятилетий выпускались копии известных европейских моделей. Но потом, подключая иностранных специалистов, начали разрабатывать собственные автомобили.

Производители машин:

  • KIA имеет заводы по всему миру – в Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др.
  • Hyundai – крупнейшая автомобилестроительная компания Кореи.

№6 Индия – 4,1 млн. единиц в 2015 году

Автомобильная промышленность Индии развивается быстрыми темпами и благодаря своему напору уже занимает 6 место в мире. На территории государства размещаются заводы многих иностранных концернов, но есть и чисто национальные производства.

Индийские марки:

  • Force специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов и сельхоз техники.
  • Tata – компания, которая выпускает легковые и коммерческие автомобили, а также одноименные двигатели.

Стремительное развитие автомобильной промышленности в одних странах и снижение производства в других изменяют этот рейтинг каждый год. Несколько лет первое место удерживает Китай. Но так ли всегда будет?

vivareit.ru

Мировой рынок автомобилей: какие страны им правят

Автомобильный рынок мира занял первую строчку, обойдя размер рынка сырой нефти, цены на которую упали. Топ-15 стран-экспортеров автомобилей. Автомобильные компании мира, являющиеся лидерами продаж. Инфографика.

Глобальный рынок автомобилей оценивался в $698,2 млрд в 2016 году, что на 2,7% больше, чем в 2015 году и на 7,1% больше, чем в 2015-м.

В рейтинге континентов в 2015 году лидировала Европа, где объем рынка автомобильного экспорта составил более половины общемирового — $380,6 млрд (54,6%). На втором месте были страны Азии — 23,9%, затем Северная Америка — 19,2%, сообщает WorldsTopExports.

В статье:

На карте показан относительный размер экспорта автомобилей в разбивке по странам. Светло-голубые страны представляют небольшие доли общего рынка, не более 2,7% от мирового объема. Розовые и пурпурные страны возвышаются над остальными, захватывая 7–21,8% всего рынка.

Источник: https://howmuch.net/articles/cars-exports-by-country-2016

  • Германия явно возвышается над всеми автопроизводителями. На немцев приходится более чем $150 миллиардов автомобильного экспорта, что составляет более пятой от всего мирового экспорта.
  • Япония ($91,9 млрд) является вторым автоэкспортером в мире. Такие компании, как Honda, Toyota и Nissan, как правило, не испытывают проблем с иностранными покупателями, и в результате страна далеко опережает США, которые находятся на третьем месте ($53,8 млрд). Отчасти это объясняется тем, что Япония ближе территориально к крупнейшему автопарку мира, Китаю. Намного проще продавать автомобили, когда вы делаете их близко к тому месту, где живут покупатели.

Напомним, что Цель 9.2 Целей устойчивого развития звучит так: «Содействовать всеохватной и устойчивой индустриализации и к 2030 году существенно повысить уровень занятости в промышленности и долю промышленного производства в валовом внутреннем продукте в соответствии с национальными условиями и удвоить соответствующие показатели в наименее развитых странах.»

Список из пятнадцати стран, ранжированных в порядке размера их экспорта, и процент от мирового авторынка, который каждая страна контролирует.

Топ-15 стран-экспортеров автомобилей

(2016, размер продаж в долларах)

  • Германия: $151,9 млрд (21,8 % от общемирового объема)
  • Япония: $91.9 млрд (13,2 %)
  • США: $53,8 млрд (7.7 %)
  • Канада: $48,8 млрд (7 %)
  • Великобритания: $41,3 млрд (5,9 %)
  • Южная Корея: $37,5 млрд (5,4 %)
  • Испания: $35,6 млрд (5,1 %)
  • Мексика: $31,4 млрд (4,5 %)
  • Бельгия: $ 30,3 млрд (4,3 %)
  • Чехия: $18,8 млрд (2,7 %)
  • Франция: $18,4 млрд (2,6 %)
  • Словакия: $15,5 млрд (2,2 %)
  • Италия: $15,2 млрд (2,2 %)
  • Тайланд: $11,6 млрд (1,7 %)
  • Венгрия: $11,1 млрд (1,6 %)

Эти 15 стран экспортируют 87,8 % от общемирового объема (в USD).
Быстрее всех автомобильный экспорт растет в Венгрии — на 117 %; Тайланде — на 104,7 %; Италии — на 64,5 %; Испании — на 41,6% (с 2012 г.).
У четырех стран размер автомобильного экспорта уменьшился: Южная Корея — на 11,6 %; Франция — на 9,6 %; Япония — на 5,7 %; США — на 1,4 % (с 2012 г.).

Топ-15 стран с положительным торговым балансом
международной торговли (2016)

(разница между экспортом и импортом того же товара)

  • Германия: $100,6 млрд (торговый профицит уменьшился на 3,8 % с 2012)
  • Япония: $81,6 млрд (уменьшился на 5,8%)
  • Южная Корея: $ 28,2 млрд (уменьшился на -25,7%)
  • Канада: $22,4 млрд (вырос на 6,7%)
  • Мексика: $21,5 млрд (уменьшился на -0,2%)
  • Испания: $17,3 млрд (вырос на 14,9%)
  • Чехия: $15 млрд (вырос на 17,8%)
  • Словакия: $13,1 млрд (вырос на 11%)
  • Тайланд: $10,7 млрд (вырос на 151,4%)
  • Венгрия: $8,4 млрд (вырос на 164,3%)
  • Индия: $6,2 млрд (вырос на 68,2%)
  • Южная Африка: $1,9 млрд (уменьшился на 269,4%)
  • Бразилия: $1,8 млрд (уменьшился на 131,2%)
  • Индонезия: $1,4 млрд (уменьшился на 396,6%)
  • Румыния: $1,3 млрд (уменьшился на 36,1%)

Германия имеет самый высокий профицит в международной торговле автомобилями. И этот положительный денежный поток подтверждает сильное конкурентное преимущество Германии для этой конкретной категории продуктов.

Топ-15 стран с отрицательным торговым балансом
международной торговли (2016)

(разница между экспортом и импортом того же товара)

  • США: -$119,5 млрд (торговый дефицит вырос на 26,2% с 2012)
  • Китай: -$39 млрд (уменьшился на 4,1%)
  • Австралия: -$14,6 млрд (уменьшился на 7,6%)
  • Франция: -$13,5 млрд (вырос на 40,6%)
  • Италия: -$12,3 млрд (вырос на 11,3%)
  • Саудовская Аравия: -$12,1 млрд (уменьшился на 21,3%)
  • Швейцария: -$9,8 млрд (уменьшился на 8%)
  • Объединенные арабские эмираты: -$9,5 млрд (вырос на 36,5%)
  • Норвегия: -$5,1 млрд (уменьшился на 2,7%)
  • Израиль: -$4,9 млрд (вырос на 72,5%)
  • Россия: -$4,9 млрд (уменьшился на 74,4%)
  • Австрия: -$4,9 млрд (вырос на 2,1%)
  • Великобритания: -$4,8 млрд (вырос на 828,8%)
  • Филиппины: -$3,9 млрд (вырос на 141,1%)
  • Тайвань: -$3,6 млрд (вырос на 127,8%)

Самый большой дефицит в международной торговле автомобилей у США, на втором месте Китай. С одной стороны, это показывает конкурентные недостатки этих стран в этой категории продуктов, а с другой сигнализирует о предоставляемых водителями этих стран возможностях для стран поставщиков автомобилей.

Напомним, что Цель 8.2 Целей устойчивого развития звучит так: «Добиться повышения производительности в экономике посредством диверсификации, технической модернизации и инновационной деятельности, в том числе путем уделения особого внимания секторам с высокой добавленной стоимостью и трудоемким секторам.»

Топ-10 производителей автомобилей и грузовиков

(Forbes 2015 Global 2000 rankings)

  • Toyota Motor (Japan)
  • Volkswagen Group (Germany)
  • Daimler (Germany)
  • Ford Motor (United States)
  • BMW Group (Germany)
  • General Motors (United States)
  • Honda Motor (Japan)
  • Hyundai Motor (South Korea)
  • Nissan Motor (Japan)
  • SAIC Motor (China)

Приведенные выше корпорации представлены в том же порядке, что и в списке Forbes.

Напомним, что Цель 11.2 Целей устойчивого развития звучит так: «К 2030 году обеспечить, чтобы все могли пользоваться безопасными, недорогими, доступными и экологически устойчивыми транспортными системами, на основе повышения безопасности дорожного движения, в частности расширения использования общественного транспорта, уделяя особое внимание нуждам тех, кто находится в уязвимом положении, женщин, детей, инвалидов и пожилых лиц.»

Поделиться ссылкой:

Похожее

theworldonly.org

30 самых крупных стран производителей легковых автомобилей в мире

Статистика производство легковых автомобилей в мире за 2014 году составило 89,734 тысячи единиц по данным OICA. По сравнению с прошлым годом рост показывает порядка 2,8%.

Источник: OICA

Самыми крупными производителями автомобилей стали Китай, США, Япония, Германия и Южная Корея. В 2014 году в Китае было произведено 23,722 тысячи машин с ростом показателя на 7.3%. Это составляет 26 процентов от всего производства мира. Вторым идёт США, там было произведено 11,660 тысячи автомобилей. Рост показывает порядка 5.4% и это 13 процентов от всего мира.

Третьем идёт Япония, там было произведено более 9,774 тысячи машин, 1.5% ростом показателя. Объём производства в мире составляет 11 процентов. Производства в Германии составили 5,907 тысячи, в Южной Корее 4,524 тысячи единиц.

30 самых крупных стран производителей легковых автомобилей за 2013-2014 гг.
Наименование 2013 год Доля 14г, % 2014 год Доля 14г, % Изм. +/-
Китай 22,108,938 26.6 23,722,890 27.4 ▲+7.3%
США 11,063,282 13.3 11,660,699 13.4 ▲+5.4%
Япония 9,630,212 11.6 9,774,665 11.3 ▲+1.5%
Германия 5,718,827 6.9 5,907,548 6.8 ▲+3.3%
Ю.Корея 4,520,412 5.4 4,524,932 5.2 ▲+0.1%
Индия 3,898,640 4.7 3,840,160 4.4 -1.5%
Мексика 3,053,817 3.7 3,365,306 3.9 ▲+10.2%
Бразилия 3,714,425 4.5 3,146,118 3.6 -15.3%
Испания 2,162,896 2.6 2,402,978 2.8 ▲+11.1%
Канада 2,379,612 2.9 2,393,890 2.8 ▲+0.6%
Россия 2,191,299 2.6 1,895,474 2.2 -13.5%
Таиланд 2,457,525 3 1,880,007 2.2 -23.5%
Франция 1,744,697 2.1 1,821,464 2.1 ▲+4.4%
Великобритания 1,597,282 1.9 1,598,879 1.8 ▲+0.1%
Индонезия 1,206,806 1.4 1,298,523 1.5 ▲+7.6%
Чехия 1,133,351 1.4 1,251,220 1.4 ▲+10.4%
Туркия 1,125,428 1.4 1,170,445 1.3 ▲+4%
Иран 743,680 0.9 1,090,846 1.3 ▲+46.7%
Словакия 953,988 1.1 971,160 1.1 ▲+1.8%
Италия 658,362 0.8 697,864 0.8 ▲+6%
Аргетина 791,447 1 617,329 0.7 -22%
Малазия 601,411 0.7 596,600 0.7 -0.8%
Польша 590,362 0.7 593,904 0.7 ▲+0.6%
Южная Африка 545,885 0.7 566,083 0.7 ▲+3.7%
Бельгия 503,735 0.6 516,832 0.6 ▲+2.6%
Венгрия 321,291 0.4 437,599 0.5 ▲+36.2%
Руминия 411,170 0.5 391,434 0.5 -4.8%
Тайван 338,592 0.4 379,223 0.4 ▲+12%
Узбекистан 246,647 0.3 245,660 0.3 -0.4%
Другие 964,024 1.2 792,171 0.9 -17.8%
Всего 83,260,765 100 86,725,799 100 ▲+4.2%

Источник: Основаны на данных OICA.

В десятку стран которые показали наиболее большой рост объёма производства стали Иран на 46%, Венгрия 36%, Мексика 10%, Китай 7,3% и США 5,4%.

Источник: OICA

economy.uz

Машиностроение мира – страны лидеры

Сейчас машиностроение мира – огромная сфера промышленности, но зародилось оно еще в XVIII веке. Ее родоначальником можно назвать Великобританию. Со временем отрасли машиностроения распространились и в наш век – это одна из главных составляющих промышленности всей планеты.

Общая информация

В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

Отрасли машиностроения

Отрасли машиностроительного производства разделяют на три группы:

  • общее машиностроение;
  • транспортное машиностроение;
  • электротехническое машиностроение.

К общему машиностроению относится тяжелое машиностроение, атомная сфера, производство сельскохозяйственного оборудования и другие. Разнообразие продукции – оригинальная черта этой отрасли.

Транспортное машиностроение разделяется на несколько узкопрофильных отраслей, среди которых автомобилестроение, судостроение, авиаракетно-космическая промышленность, производство ж/д оборудования. Транспортное машиностроение имеет как гражданскую направленность, так и военную.

Машиностроение мира

Автомобилестроение

Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.

К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто. В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась. Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.

В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.

Отрасль в настоящее время

Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.

Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:

  • автобусы;
  • спец. транспорт;
  • малолитражные грузовики.

90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.

Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.

Авиаракетно-космическая отрасль

В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.

Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.

Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.

Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:

  • самолеты;
  • авиадвигатели;
  • авионика;
  • вертолеты;
  • ракетоносители;
  • космические аппараты.

Строение космического аппарата

Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.

Судостроение

В последние годы в строительстве пассажирских лайнеров заметен ощутимый спад. Спуск же на воду специальных судов, таких как танкеры, ледоколы и контейнеровозы увеличился. Производство кораблей плавно перебазировалось из Европы в Азию и США. Южная Корея и Япония сейчас неоспоримые лидеры по строительству морских судов.

Ж/Д производство

Старейшая из отраслей, к которой относится производство локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, железнодорожного оборудования, сейчас испытывает проблемы. Виной этому измененная география производств. Теперь строительством поездов все больше занимаются в странах Азии, таких как Индия и Китай. Европа же делает ставку на современные скоростные поезда.

Электротехническое машиностроение – самая наукоемкая отрасль и самая прогрессирующая. В последнее время наблюдается спад производства бытовой электротехники и увеличение производства микросхем.

Лидерами в этой отрасли являются фирмы США, Японии и Южной Кореи. Китай, Тайвань и другие азиатские страны стремительно развиваются в этом направлении.

География отраслей машиностроения

Успешное развитие машиностроения требует определенных ресурсов.

  • Научные центры. Позволят внедрить в производство новые технологии.
  • Развитая инфраструктура. Отличная сырьевая база и сбыт продукции.
  • Потребитель. Предприятиям требуется стабильный спрос на продукцию.
  • Рабочая сила. Квалифицированные специалисты уменьшают риск возникновения брака и влияют на скорость производства.

Специалисты с большим опытом работы в данной сфере повышают качество и количество выпускаемой продукции

Машиностроительная промышленность условно разделена на 4 региона: Северную Америку, Западную Европу, Азию, страны бывшего СССР.

Североамериканский регион включает таких крупных производителей, как США, Канада и Мексика. Стоимость реализуемой продукции составляет 1/3 от общемировой. Еще 1/3 приходится на Европу, где главными экспортерами являются Германия, Франция и Британия. В азиатском регионе лидирующую позицию занимает Япония. Также крупным восточным экспортером в последние годы считается Китай.

Россия бесспорный лидер и основной производитель среди стран бывшего СССР, но на мировой арене отечественное машиностроение наиболее известно в военной сфере. Авиационные и космические разработки российских ученых стабильно привлекают зарубежного потребителя. В других отраслях Россия значительно отстает от иностранных конкурентов.

До недавнего времени крупные компании располагались в достаточно развитых странах и составляли 90% от всего мирового машиностроения. Сейчас наблюдается обратная тенденция и в развивающихся странах находятся уже 25% производств.

Новая география обусловлена недорогой рабочей силой, привлекающая ведущие компании открывать в азиатских странах филиалы. Обычно на таких предприятиях работа несложная и часто сводится к простой сборке техники из предоставленных комплектующих.

Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения

Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.

  • США – 405 млрд долларов;
  • Япония – 310 млрд;
  • Германия – 302 млрд;
  • Франция – 141 млрд;
  • Великобритания – 138 млрд;
  • Китай – 120 млрд;
  • Канада – 105 млрд.

Страны-лидеры в некоторых отраслях:

  • Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
  • Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
  • Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
  • Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
  • Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.

Судостроение в Японии

Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:

  • США;
  • Япония;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Франция;
  • Италия;
  • Канада;
  • Корея.

Из развивающихся стран в этом списке:

  • Китай;
  • Тайвань;
  • Сингапур;
  • Индия;
  • Турция;
  • Мексика;
  • Бразилия.

Видео по теме: Лучшие машины мира

promzn.ru

Автомобилестроение Википедия

Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (например, автомобилей, мотоциклов и повозок), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Частично — включает в себя подотрасли:

В автомобилестроении велика доля капитальных затрат, а также расходов на рабочую силу, хотя её квалификация не столь важна, как, например, в авиастроении или энергетической промышленности.

Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем продукции чёрной металлургии — холоднокатаного листа, отливок из чугуна и стали и т. д.; цветной металлургии — производство радиаторов, карбюраторов, арматуры и т. д.; химической промышленности — резиновые (прежде всего шины) и пластмассовые изделия, красители и т. д.; электротехнической — системы зажигания, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, электропроводка, системы освещения; стекольной промышленности.

Именно в автомобилестроении с середины 1910-х годов получила самое широкое распространение конвейерная система сборки (см. Генри Форд), революционизировавшая индустрию XX века.

История[

ru-wiki.ru

Современное автомобилестроение в мировой экономике

 
 
 
 
 
 
 

Реферат 
 
 

Современное автомобилестроение в мировой экономике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание 
 

1. Место автомобильной промышленности в экономике промышленно развитых стран……………………………………………………………………. 3 

2. Состояние автомобильной промышленности на 2008-2009 гг………………5 

3. Автомобильная  промышленность в Японии…………………………………..8 

4. Автомобильная  промышленность в США……………………………………13 

5. Основные тенденции развития автомобилестроения………………………...18 

Источники информации…………………………………………………………..20 

 

    1. Место автомобильной промышленности в экономике промышленно развитых стран 

   Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. На его долю приходится значительная часть всех грузовых перевозок в народном хозяйстве. Автомобиль широко используется для подвоза грузов к железным дорогам, речным и морским причалам, обслуживания промышленных торговых предприятий, работников сельского хозяйства, обеспечивает перевозки пассажиров. Миллионы автомобилей принадлежат гражданам и обслуживают их в быту.

   Прошло  буквально сто с небольшим  лет с момента появления первого  автомобиля, а уже нет практически  сферы деятельности,  в которой  бы он не использовался. Поэтому автомобильная  промышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. На это есть ряд причин:

— людям с каждым днём требуется все больше и больше автомобилей для решения различных хозяйственных задач;

— эта промышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы. Инновации, внедряемые в автомобильной промышленности, неминуемо заставляют эти отрасли совершенствовать и свои производства. В силу того, что таких отраслей достаточно много, то в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а, следовательно, и экономики в целом;

— автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы за счет продаж на внутреннем, так и на мировом рынке.  

— автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой. Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно, повышает оборонную мощь страны.

   Важным  фактором является и то, что автомобильная  промышленность обеспечивает высокий  процент занятости трудоспособного  населения каждой страны, где производятся и (или) продаются автомобили. Страны производители автомобильной техники обеспечивают рабочими местами также страны, с которыми у них заключены соглашения о сотрудничестве. Кроме того, еще большой процент трудоспособного населения занят в смежных отраслях, обеспечивающих автомобильную промышленность.

Так, например всего в мире на 2005 год более 8 млн человек было занято в сфере производства автомобилей и автокомпонентов, что составило более 5% занятых в мировой промышленности. [1]

   Значение  автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни.

   Автомобилестроение  служит одним из самых ярких примеров формирования поистине глобальной «суперотрасли». По мировым пропорциям, 1% роста в автомобильной промышленности дает 1,5% роста ВВП страны в целом.

   Все это в совокупности выводит автомобильную  промышленность на одну из передовых  позиций в мировой экономике. Даже несмотря на то, что в суммарном валовом выпуске или ВВП развитых стран, например США, доля автомобильная промышленность не превышает 3%, роль этой отрасли в экономике высокоиндустриальных государств неизмеримо выше. Особенно велика роль автопрома в развитии промышленности и транспорта. Достаточно сказать, что доля автомобилестроения в мировом экспорте товаров промышленного потребления составляет примерно 13 %. В частности, доля автопроизводящей отрасли США в суммарном выпуске промышленной продукции страны достигала в отдельные годы 14-15%, доля автомобильного транспорта в грузообороте США превышает 40%. Для сравнения в России доля автомобильной промышленности в продукции промышленности не выше 4% , доля автотранспорта в суммарном грузообороте также ограничивается 4 процентами.

Россия  достаточно сильно отстает от основных стран-производителей автомобилей. Производство автомобилей почти в 6 раз меньше, чем в США или Японии.

   Место, занимаемое автомобильной промышленностью  в экономике России, столь же значительное, что и в экономике других стран-автопроизводителей. Аспекты ее влияния на экономику России в целом в основном те же. Но в настоящий период времени автомобильная промышленность России переживает кризис, впрочем, как и автомобильная промышленность большинства мировых лидеров автомобилестроения. 

   2. Состояние автомобильной промышленности на 2008-2009 гг.

   Автомобилестроение  использует почти 50% годового производства резины, 25% – стекла и 15% – стали.

   Производство  автомобилей в настоящее время  осуществляется почти в 50 странах мира. При этом примерно половина мирового производства автомобильной техники принадлежит Западной Европе, США и Японии. В настоящее время в мире существует более 40 автомобилестроительных компаний, крупнейшими из которых являются: американские компании – «большая тройка» – General Motors, Ford и Chrysler; Европа представлена ведущими автопроизводителями Германии (Daimler AG, Vоlkswagen Group, BMW Group, Porsche AG), Франции (PSA (Peugeot Citroën) и Renault), Италии (Fiat Auto) и Швеции (Volvo Car AB). Автомобильный рынок Азии представляют ведущие автопроизводители Японии (Toyota Motor Со., Honda Motor Со., Nissan Motor Со., Mitsubishi Motors, Subaru, Mazda, Suzuki), Республики Корея (Hyundai Motors, Kia Motor, Daewoo), Индии (Tata Motors) и Китая (Geely, FAW, Dongfeng, Bejing Automotive).

   Сейчас  автомобилестроение сконцентрировало в себе самые передовые технологии массового производства и маркетинга. Именно к этой отрасли относятся  некоторые самые сильные торговые марки мира. Ни один иной вид продукции не имеет такого хождения на вторичном рынке, как автомобили.

  К новому веку автомобильная промышленность вышла с тремя ясно выраженными  районами концентрации: рынок Северной Америки, Европейская зона и Азия, включающая в себя, прежде всего, Японию, Корею и Китай.

  1980 — 1990-е годы — началось интенсивное  развитие автомобилестроения в  Республике Корея, а также в  других странах азиатского региона,  прежде всего в КНР. 

  2000 — по настоящее время — наиболее  бурными темпами развивается  именно автомобилестроение континентального Китая, лидирующее также по объемам привлечения иностранного капитала (9,35 млн автомобилей было произведено в 2008 году, прирост к 2007 году составил 5 % — даже несмотря на мировой кризис, начавшийся в 2008 г. и еще более поразительный рост в 2009 г. — 13,8 млн автомобилей, т.е. прирост – на 48,3%). [1]

   При этом лидирующие позиции в мировом  автомобилестроении на протяжении столетия вплоть до недавнего времени занимал американский автопром, представленный Большой тройкой, однако в последние годы в лидеры вышел японский автопром, который по итогам прошлого года уступил Китаю. Это способствовал разразившийся в 2008 г. экономический кризис.

   Если  в 2008 году суммарный объем производства автомобилей в мире за составил 70,5 млн (-3,7 % к 2007 году), то в 2009 году производство автомобилей в мире существенно сократилось — на 13,5% по сравнению с 2008 годом и составило 61 млн автомобилей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», ссылаясь на информацию OICA (Международной организации производителей автомобилей). При этом производство легковых автомобилей снизилось на 10,4% (до 47,2 млн шт.), легких коммерческих автомобилей – на 23,8% (до 10,4 млн шт.), грузовиков – на 19,2% (до 3,02 млн шт.), а автобусов – на 15,4% (до 312,9 тыс. шт.). По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова , если бы ни фантастический рост китайского автопрома, то потери мирового автопрома составляли бы порядка 20%. [2]

   Таким образом, в целом, автомобилестроение в настоящее время находится в периоде упадка, несмотря на ее высокое социальное значение и политическое влияние. Тем не менее многие эксперты считают, что в последнее время перед мировой автомобильной промышленностью «забрезжил слабый свет в конце туннеля», и выжившим в условиях мирового кризиса производителям следует готовиться к всплеску спроса на автомобили в дальнейшей перспективе. В недавно опубликованном исследовании «Booz & Company» сообщается, что в большей степени рост должен проявиться на рынках развивающихся стран и стран с переходной экономикой, в первую очередь из так называемой четверки БРИК (в составе Бразилии, России, Индии и КНР), а также Малайзии, Мексики и Индонезии. 
По расчетам «Booz & Company» общие продажи автомобилей в мире к 2018 г. увеличатся по сравнению с нынешним уровнем приблизительно в 6 раз, хотя на рынках с высокой степенью насыщения, таких как США, Япония и Западная Европа, скорее всего, будут расти не более чем на 1 — 2% в год.  
При этом предполагается, что в период до 2013 г. в мире сможет быть дополнительно продано около 370 млн. машин, а к 2018 г. — порядка 715 млн., в результате чего их парк возрастет по сравнению с нынешним вдвое.

Таблица 1.

Динамика  производства автомобилей  в основных регионах и странах

в 2004-2008 гг. (тыс. единиц)

Регионы, страны 2004 2005 2006 2007 2008
ВСЕГО мир 64496 66 482 69 223 73 266 70 527
в том  числе          
Европа 15 247 14 901 14 626 15 154 13 824
Китай 5 234 5 708 7 189 8 882 9 345
Япония 10 512 10 800 11 484 11 596 11 564
Россия 1 386 1 355 1 508 1 660 1 790
США 11 989 11 947 11 264 10 781 8 705

По данным OICA (Международной организации производителей автомобилей) http://www.oica.net 

   После первой мировой войны автомобилестроение в Японии в основном было занято копированием американских образцов и технологий. К середине 30-х гг. в стране был принят закон, по которому все расположенные на территории Японии предприятия становились собственностью Японии. В результате американские компании были вынуждены свернуть свою деятельность в Японии. Автомобильная промышленность Японии все больше отставала от мирового уровня. Разрыв в технологическом отношении резко увеличился в годы войны, когда зарубежный опыт стал вообще недоступен.

   После поражения Японии во второй мировой войне, в годы оккупации, развитие автомобильной промышленности было искусственно заторможено введением различного рода запретов и ограничений, в частности на выпуск продукции, со стороны штаба оккупационных войск. И хотя в 1949 г. они были сняты, а предприятия автомобильной промышленности изъяты из списка подлежащих демонтажу и вывозу по репарациям, тем не менее, конец 40-х гг. расценивается как период борьбы за выживание автомобильной промышленности Японии. [3]

stud24.ru

Автомобилестроение

 

Поиск по сайту:

Главная » Темы » Автомобилестроение

Проблемой ускоренного передвижения люди были озадачены с начала времен. Даже древнему человеку было понятно, что чем быстрей он двигается, тем ему проще добыть пропитание и освоить новые земли. Задачи было две – быстро перемещаться и транспортировать с места на места большие тяжести. Поначалу тягловой силой был сам человек, но довольно быстро люди научились использовать для этих целей животных. Так появились всадники и повозки.

Создание повозок, которые могли двигаться сами по себе, явилось переходным этапом. Изобретатели стремились исключить участие животных в передвижении, но создание средств, которые могли бы двигаться долго и без проблем, все еще было чересчур сложной задачей.

Проблемой быстрого передвижения человек начал озадачиваться довольно рано. Археологические находки, в числе которых были и первые колеса, которые находили вместе со скелетами вьючных животных, относятся к бронзовому веку – 3500-4000 лет до н.э.

Сегодня, глядя на улицы, заполненные автомобилями всевозможных моделей и разновидностей, сложно представить, что когда-то повозка, которая ездила самостоятельно, выглядела настоящим чудом.

С начала первых изобретений самоходных средств передвижения, людям было понятно, что для перемещения конструкций требуется энергия. Если не использовать в качестве движущей силы лошадей, значит, источником энергии должно было стать что-то другое. Так появились предпосылки для создания двигателя. В первых машинах двигатели были паровыми.

18 век был решающим для автомобилестроения. В это время появилось много новых изобретений в этой области.

Деятельность Готтлиба Даймлера – инженера и изобретателя — совпала с карьерой Бенца и по временным параметрам и географически. Даймлер жил и работал в Германии. С 1872 года предметов его исследований являлся двигатель внутреннего сгорания.

Французские конструкторы также занимались разработкой автомобилей, но, все таки, немцы их опередили. Поэтому, первая французская автомобильная фирма «Panhard et Levassor», начала производство двигателей по уже готовой технологии «Daimler», и представила обществу два экипажа, на которых стоял такой же немецкий двигатель.

Всплеск автомобильных изобретений, характерный для конца 18 начала 19 века, затронул и старую добрую Англию. Здесь индустрия автомобилестроения развивалось не так бурно, однако английские модели первых автомобилей также вошли в историю отрасли.

Двигатель – одно из основных составляющих автомобиля. Без изобретения двигателя автомобилестроение, скорее всего, остановилось в развитии сразу же после изобретения колеса. Рывок в истории создания автомобилей, произошел благодаря изобретению двигателя внутреннего сгорания. Это устройство стало реальной движущей силой, дающей скорость.

Вместе с появлением первых полноценных автомобилей, у его изобретателей появилось и желание состязаний в скорости. Скорость сразу же стала одним из основных показателей качества автомобилей, и показателем их привлекательности.

Начало 20 века — это период эволюции в производстве автомобилей. Технологии развивались, и двигатели становились все более мощными. Производители делали упор уже не на объем двигателя – его увеличивать было уже просто опасно, а на количество оборотов. Таким образом, средний объем двигателя качественного автомобиля стал составлять до 3-литров, а количество оборотом в переделах 2200.

Первый автомобиль был произведен не в Америке, но это не помешало развитию автоиндустрии в США. Практичные американцы одними из первых начали выпускать автомобили для широкого использования, и наладили их массовое производство.

Так же, как в истории любого явления, в развитии автомобилестроения выделяются несколько периодов. Один из самых ярких – винтажная эра, началом которой принято считать 1919 год. В это время заканчивается первая мировая война, и производство автомобилей в разных странах начинает развиваться с новыми силами.

Период с начала 1930 года и вплоть до окончания Второй мировой войны, плюс несколько лет после нее, в истории автомобилестроения назван довоенным периодом. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей в этот период ушли с рынка, все же в данном временном промежутке автомобилестроение приобрело ряд инноваций.

Сегодня страна восходящего солнца Япония является лидером мирового автомобилестроения. Сложно представить, что в эпоху рождения автомобиля, все было по-другому. Первые автомобили в Японии появились в начале 20 века, и созданы они были на основе европейского опыта. У страны с небольшой территорией не было ни полезных ископаемых, ни топлива. Поэтому первые японские автомобили были собраны в основном из импортных запчастей.

Сегодня автомобили корейского происхождения достаточно популярны на рынке, благодаря своей надежности и бюджетной стоимости. Однако история корейского автомобилестроения крайне неоднозначна — эта страна пришла на автомобильный рынок достаточно поздно – в 1955 году.

История автомобилестроения в России многогранна. Недаром именно русский человек одним из первых изобрел самодвижущееся транспортное средство. В 1791 году Иван Кулибин представил публике свою самокатку – повозку с маховым колесом, тормозом и даже коробкой переключения скоростей.

Сразу после революции, молодой советской республике, которую лихорадило, требовались автомобили. Датой рождения советской автомобильной промышленности принято считать 1924 год. Тогда, в колонне парада на Красной площади прошли десять грузовиков, патриотического красного цвета. Выпуску грузовиков в период становления Советской власти уделялось много внимания – создавались машины все большей грузоподъемности.

Рулевое колесо выглядит в автомобиле весьма органично. Транспортное средство на колесах управляется при помощи устройства в форме колеса. Кажется, это вполне естественно, и так было всегда.

Спидометр – одно из самых важных устройств на панели приборов автомобиля. С помощью него можно определить скорость движения во время поездки, и сегодня естественно считать это немаловажной функцией.

Важность автомобильной шины для отрасли автомобилестроения неоспорима. Шины обеспечивают плавность хода, скорость, безопасность, проходимость и комфорт. Это автомобильное дополнение эволюционировало вместе с автомобилем, и сыграло немаловажную роль в развитии автомобилестроения.

Коробка переключения передач, или трансмиссия, в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания служит для изменения частоты крутящего момента, в больших пределах, чем может двигатель. Также агрегат служит для обеспечения движения автомобиля задним ходом.

Первые автомобили сразу же предполагали наличие в них мест для водителя и пассажиров. Такая прозаичная вещь, как сиденья, в автомобиле были абсолютно необходимы и играли немаловажную роль. Казалось бы, нет ничего проще, чем обычное кресло. Однако в автомобиле даже сиденья прошли определенный эволюционный путь.

Сегодня автомобиль без лобового стекла представить сложно. Именно эта деталь защищает пассажиров от летящих навстречу пыли, грязи, насекомых, служит препятствием для сильных порывов ветра. Лобовое стекло влияет на аэродинамику, и даже на общую жесткость кузова автомобиля.

В наше время каждый водитель знает, какую важную функцию выполняет бампер. Эта деталь автомобиля служит для защиты от удара во время столкновения. Бампер принимает на себя всю силу удара, тем самым снижая разрушение остальных частей автомобиля.

Потребность в тормозах появилась практически одновременно с рождением движущихся повозок. Притом речь шла еще даже не об автомобилях, а о каретах и экипажах. Лошади прекрасно разгоняли повозку, а вот для остановки ее требовалось дополнительное приспособление. В те времена использовали брус, который давил на обод колеса – это и был первый аналог тормозной колодки.

В увеличении угла обзора водители нуждались с самого начала. В книгах упоминается, что в начале двадцатого века первые водители автомобилей пользовались карманными зеркалами, чтобы увидеть, что происходит сзади.

Автомобиль непосредственно связан с опасностью – это осознавали производители с самого момента появления самодвижущихся транспортных средств. С увеличением скорости и увеличением количества автомобилей на дорогах, проблема безопасности в автомобилестроении становилась все более актуальной.

Прогресс автомобилестроения современные достижения в этой области стали возможны благодаря выдающимся людям, принимавшим участие в создании и модернизации автомобилей в разные годы. Их имена носят известные автомобильные фирмы и отрасли, имеющие непосредственное отношение к автомобилестроению.

 

www.letopis.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *