Автомобильные свечи – 9 лучших свечей зажигания — Рейтинг 2019 (топ 9)

Содержание

9 лучших свечей зажигания — Рейтинг 2019 (топ 9)

Производители автомобилей не выпускают расходные материалы. Это относится и к свечам зажигания. Мало того, свечи с логотипом вашего авто на самом деле производятся на сторонних предприятиях, с которыми у автоконцерна заключен договор. Стоимость таких изделий, как правило, завышена, покупатель доплачивает за имя. Означает ли это, что можно купить такие же свечи, выпускаемые под брендом завода изготовителя, но без наценки автоконцерна? Разумеется, да! Мы поможем автолюбителям сэкономить при покупке расходных материалов. За одни и те же деньги можно купить как продукцию премиум-класса, так и свечи с посредственными характеристиками, носящие громкое имя. Получайте больше информации, и экономьте деньги. К вашим услугам отзывы покупателей и мнение автоэкспертов.

Свечу зажигания какой фирмы выбрать

Существует несколько разновидностей свечей. Два и более электрода, факельная конструкция, плазменное факельное воспламенение. Все производители имеют в своем ассортименте свечи зажигания с различным типом электродов.

Вашему вниманию лучшие из них:

1. BOSCH

2. NGK

3. CHAMPION

4. BRISK

5. DENSO

Выбор производителя не так принципиален, как выбор модели и технологии изготовления.

Тем не менее можно выделить некоторые особенности брендов:

  • Bosch имеет договор на OEM поставки для Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.
  • NGK сотрудничает с такими автоконцернами, как Ferrari, Ford, Volkswagen, Volvo, BMW.
  • Champion работает по заказу Suzuki, GM, Jaguar, Volvo, Alfa Romeo.
  • Brisk выпускает свечи с логотипом Audi, Opel, Skoda и BMW.

Соответственно, купив свечу зажигания с логотипом фирмы производителя, которая выпускает продукцию для торговой марки вашего авто, вы просто сэкономите деньги, не потеряв в качестве. Зачастую part number изделия совпадает на расходниках с маркой автомобиля и оригинальным названием производителя.

Рекомендации:

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

 

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

 

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

 

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

 

Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами

Denso K20TXR

Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.

Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.

Преимущества:

  • Высочайшее качество изготовления, никаких дефектов при производстве.
  • Разумная стоимость, ниже платиновых. При этом отличий по качеству никаких.
  • Хорошая защита от искровой эрозии.
  • Высокая коррозийная устойчивость, все-таки никелевое покрытие.
  • Широкие шлицы на гайке.
  • Как для свечей без применения благородных металлов – высокий ресурс.

Недостатки:

  • Неудобно регулировать зазор – слишком прочные боковые электроды.
  • На сжиженном газе результаты посредственные.

 

Bosch FR7LDC+

Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.

При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.

Преимущества:

  • Отличная цена, при этом ресурс ненамного меньше оригинала.
  • При работе с качественным топливом неплохие показатели экономичности.
  • Иттриевое покрытие гарантирует высокую стойкость к искровой эрозии.

Недостатки:

  • Характеристики сильно зависят от качества топлива. Не подходит для использования вдали от проверенных сетевых заправок.
  • Из-за высокой популярности модели, на рынке много контрафакта. Отличить от настоящей довольно сложно.

 

NGK BUR6ET

Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.

Преимущества:

  • Три боковых электрода гарантируют искрообразование при любых условиях.
  • Неплохо переносят топливо низкого качества.
  • Хорошая экономичность, особенно под нагрузкой.
  • Прибавка к мощности в сравнении со штатными свечами более 4%.
  • Ресурс превосходит межсервисные сроки замены в два раза.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Для никелевого покрытия многовато.
  • Токсичность выхлопа не самая выдающаяся.

 

Brisk Premium LOR15LGS

Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.

Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.

Преимущества:

  • Полное сгорание топлива обеспечивает выдающуюся экономичность.
  • Работоспособность не зависит от качества топлива.
  • Экология на высоком уровне, один из лучших показателей.
  • Прибавка к мощности на высоких оборотах более 5%.
  • Ресурс более 50000 км.

Недостатки:

  • Самая высокая стоимость для обычных свечей.
  • Невысокая устойчивость искры при пониженном напряжении.

 

Beru Ultra-X 79

Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.

Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.

Преимущества:

  • Самая высокая экономичность среди многоэлектродных конструкций.
  • Низкие показатели токсичности выхлопа.
  • Надежная искра при сильном загрязнении электродов.
  • Пользователи отмечают снижение шума работающего двигателя.
  • Устойчивая работа на сжиженном газе.

Недостатки:

  • Невысокий прирост мощности при открытой заслонке дросселя – не более 3,5%.
  • Невозможно установить требуемых зазор по спецификации автомобиля.

 

Какую свечу зажигания купить

1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.

2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.

3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.

4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.

5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.

6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Лучшие свечи зажигания, топ-10 рейтинг хороших свечей зажигания

Для того, чтобы горючее в двигателе транспортного средства сгорало в полном объеме, ему требуется правильно подобранный источник воспламенения. В моторе, работающем на базе бензина, в качестве такого устройства выступает специальная свеча зажигания, она воспламеняет топливо при помощи электрического разряда. Эта деталь напрямую влияет на долговечность работы двигателя.

Поэтому наш сегодняшний обзор мы решили посвятить именно этой продукции. В нем вы найдете информацию относительно основных характеристик свечей, ключевых правил их выбора. Прежде чем приступить к рассмотрению моделей, необходимо разобраться в том, на что именно следует обращать внимание при покупке таких изделий.

Краткое содержание рейтинга:

Правила выбора свечей зажигания

Впервые подобная продукция была выпущена более ста лет назад, сегодня конструкция свечей в значительной степени усовершенствована, причем существует несколько видов – каждый для определенного типа двигателей. Искровые свечи предназначены для бензиновых моторов, свечи накаливания разработаны для двигателей, работающих на дизельном топливе.

Искровые свечи различаются по количеству электродов – моноэлектродные или многоэлектродные, также есть факельные изделия. Одним из наиболее важных параметров, на которые следует обращать внимание при выборе свечей зажигания, – калильное число. Оно позволяет отображать способность продукции обеспечивать воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.

Если свеча не способна прогреться до требуемой температуры, то горючее сгорает не в полной мере, из-за этого возникает нагар на свече, из-за чего период ее эксплуатации значительно сокращается. Если же свеча нагревается чересчур сильно, то воспламенение будет происходить не от искры, а от высокой температуры. Из-за этого клапаны двигателя могут прогореть, изменить свои геометрические формы. В конечном счете мотор выйдет из строя и будет нуждаться в проведении капитального ремонта.

Для двигателей с малым форсажем наиболее подходящими являются горячие свечи с калильным числом 11-14, холодные (значение выше 20) оптимальны для мощных моторов. Унифицированные свечи характеризуются полуоткрытым строением, благодаря чему они практически не засоряются в процессе эксплуатации.

Еще одним важным моментом является искровой зазор, то есть расстояние между электродами свечи, в том самом месте, где возникает искра. Изменять этот параметр вручную категорически запрещено. Это может привести к тому, что искра вообще не будет возникать. Габаритные размеры очень важны, так как если у свечи будет отличаться резьба, диаметр и прочие параметры, то она попросту не подойдет для данного двигателя.

Обращают внимание и на то, из каких материалов изготавливается эта продукция. Боковой электрод производится из легированной стали, в качестве легирующего материала применяется никель или марганец – эти элементы характеризуются продолжительным периодом эксплуатации. Центральный электрод производится из никеля или же из сплава меди и никеля. Такие свечи хорошо сопротивляются возникновению нагара и образованию других загрязнений, что также продлевает срок службы конструкции.

При составлении нашего рейтинга лучших свечей зажигания мы учитывали не только эти факторы, но и соотношение цены и качества. Также во внимание принимались отзывы пользователей и профессиональных автомобилистов и работников станций технического обслуживания. Надеемся, что после изучения нашего обзора вы сможете подобрать наиболее оптимальный вариант свечей зажигания для своего транспортного средства.

Топ-10 свечей зажигания 2018 года

10. Bosch FR7DCX

Открывают наш рейтинг свечи отечественного производства, разработанные квалифицированными немецкими специалистами. Данная продукция характеризуется тем, что она изготавливается из редкого сплава никеля и иттрия, благодаря чему центральный электрод приобретает высокую надежность. Это позволяет обеспечить достаточно продолжительный период эксплуатации изделия. Легирование стали происходит в автоматическом режиме, за счет чего качество сборки каждой модели находится на высоте. Иттрий позволяет увеличить эффективность зажигания, к тому же этот элемент позволяет понизить расход горючего.

Менять такие свечи придется не слишком часто, поэтому они лучше всего подойдут для автомобилей, в двигателях которых затруднен доступ к этой продукции. Модель превосходно подойдет для многих отечественных и иностранных марок, с ее помощью можно в полной мере раскрыть потенциал двигателя. Электрод является довольно тонким – это позволяет понизить скорость износа и сделать эксплуатационные качества свечи намного выше. Расстояние между электродами составляет 0,9 мм – этого вполне достаточно для того, чтобы обеспечить стабильную искру и полное сгорание топливной смеси в цилиндре. Для автоматических коробок переключения передач подходит не очень хорошо, лучше всего свеча показывает себя в ручной коробке.

Преимущества:

  • Долговечность;
  • Универсальность;
  • Искра стабильная;
  • Хорошее соотношение цены и качества;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Не очень хорошо показывают свои возможности в двигателях с автоматической коробкой передач.

9. Beru Z193

Это довольно популярные свечи зажигания, которые отличаются достаточно низкой стоимостью. Они способны уверенно прослужить от одного технического обслуживания до другого. Особо высоких результатов ждать от них не приходится, однако эти изделия характеризуются стабильной работой в том числе и на высоких оборотах двигателя. Для любителей быстрой езды они вряд ли подойдут, однако для среднестатистического автолюбителя окажутся оптимальными. Это одноэлектродная конструкция, поэтому служить будет несколько  меньше по сравнению с многоэлектродными. Из-за низкой цены их не подделывают, поэтому можно быть уверенным в приобретении оригинала.

Искровой зазор не слишком большой, за счет чего удается запустить двигатель даже с подсевшим аккумулятором, однако это приводит к уменьшению мощности искры. Если бензин в моторе будет не очень высокого качества, это в конечном счете приводит к спорадическим пропускам воспламенения, особенно, если на двигатель приходятся значительные нагрузки. Центральный электрод несколько утоплен, из-за чего вентиляция искрового промежутка затруднена, соответственно, там начнет возникать нагар.

Преимущества:

  • Приемлемая стоимость;
  • Можно запускать двигатель даже в случае, если аккумулятор подсел;
  • На рынке нет поддельной продукции;
  • Хорошо подходит для автомобилистов, не допускающих пиковых нагрузок на двигатель.

Недостатки:

  • Невысокая мощность искры;
  • Электрод утоплен, из-за чего образовывается нагар.

8. Denso K20TXR

Это свечи японского производства, обладают никелевым покрытием, за счет которого они устойчивы по отношению к эрозии и обладают продолжительным периодом эксплуатации. Боковые электроды обладают ровной штамповкой, припаяны идеально, перекосов не наблюдается. Это позволяет обеспечивать стабильность образования искры, пониженный расход горючего. Высокое качество изготовления позволяет свечам проработать вплоть до 40 тысяч километров пробега даже в случае, если будет использоваться горючее не очень высокого класса.

Зазор между электродами не слишком большой, что позволяет обеспечить образование хорошей искры даже, когда напряжение в электрической сети автомобиля не очень высоко. Свечи вместе с иридиевым покрытием обработаны платиной, отличаются простой конструкцией.

Преимущества:

  • По стоимости вполне приемлемы, даже несмотря на то, что при их изготовлении используются драгоценные металлы;
  • Период эксплуатации значительно выше по сравнению с более дешевой продукцией;
  • В продаже можно найти модификации, подходящие для большинства моделей транспортных средств, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе;
  • Свечи автоматически очищаются на высоких оборотах двигателя;
  • Очень плотное уплотнительное кольцо, что сокращает расход масла;
  • Резьба надежная.

Недостатки:

  • На холостом ходу двигатель лучше не держать, на свечах начинает образовываться нагар;
  • Приходится регулировать штатный зазор перед заменой свечей.

7. NGK BKR6EK (2288)

Эти свечи зажигания имеют в своей конструкции два электрода, что является оптимальным для большинства видов двигателей. Они являются универсальными, то есть подойдут как для автоматической, так и для ручной коробки переключения передач. Однако некоторые водители автомобилей с автоматической коробкой жалуются, что обороты набираются не слишком быстро. Это продукция японского производства, некоторые владельцы машин отзываются о них не слишком лестно, однако это связано с тем, что на рынке присутствует большое количество контрафактной продукции, отличить которую от оригинальной зачастую бывает практически невозможно.

Стоимость подобной продукции вполне приемлемая, однако подобные свечи зажигания характеризуются весьма продолжительным периодом эксплуатации – порядка 30 тысяч километров пробега. Изделия имеют иридиевое покрытие, это позволяет нормализовать расход бензина вне зависимости от его качества. Если же заливать в бензобак высокооктановое горючее, пробег можно увеличить вдвое – вплоть до 60-65 тысяч километров. Этот вариант является оптимальным для водителей, которые стремятся обеспечить стабильную и исправную работу двигателя, особенно на средних оборотах.

Преимущества:

  • Можно найти практически в каждом магазине автомобильных запчастей;
  • Если продукция оригинальная, то качество на высоте;
  • Искра очень стабильная;
  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Прекрасный вариант для относительно нового двигателя;
  • Обладает надежным изолятором центрального электрода. Даже при большом пробеге он не будет давать трещину.

Недостатки:

  • На прилавках много контрафактной продукции;
  • Эти свечи зажигания довольно чувствительны по отношению к качеству горючего.

6. Bosch Platinum WR7DP

С точки зрения устройства центрального электрода данные свечи зажигания представляют собой уникальную продукцию. Сердечник довольно тонкий, он изготовлен таким образом, что находится практически заподлицо с изолятором, сделанным из керамических материалов. Это позволяет придать искре вид плазменного разряда, который будет стабильно себя вести даже при условии слабого напряжения в электрической сети транспортного средства. Свечи характеризуются долговечностью – от одной замены до другой автомобиль может проехать вплоть до 55-60 тысяч километров. Подобных показателей удается достичь во многом благодаря наличию платинового напыления.

Качество производства находится на высоте, как и большинство изделий немецкого производства. Из-за того, что эти свечи являются достаточно популярными на рынке, их достаточно часто подделывают, однако контрафакт определить очень легко – по качеству изготовления изолятора, уменьшенному расстоянию между электродами и ряду других факторов.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода;
  • Искра имеет вид плазменной дуги;
  • Приемлемая стоимость;
  • Хорошо работает даже при низком напряжении;
  • В продаже встречаются модификации на различные марки и модели автомобилей.

Недостатки:

  • Несколько повышается расход топлива;
  • На рынке довольно много контрафактной продукции.

В нашем обзоре лучших свечей зажигания 2018 года это первая продукция, которая обладает несколькими электродами, что в значительной степени повышает эффективность работы изделия. К сожалению, данная продукция окажется по карману далеко не всем владельцам транспортных средств. Однако эти свечи характеризуются великолепными показателями в области эксплуатации и оригинальностью формы. Данная модель отличается интересной формой боковых электродов, которые несколько опущены по отношению со срезом стержня. В результате генерируемые искры проходят к центральному электроду по всей длине открытой части, поэтому топливно-воздушная смесь, подаваемая в цилиндр двигателя, будет воспламеняться довольно быстро.

Такие свечи позволяют в значительной степени сэкономить горючее. Они обладают превосходным изолятором, который не будет растрескиваться в процессе эксплуатации. Благодаря оригинальной конструкции данные свечи практически никогда не подделывают.

Преимущества:

  • Прекрасное качество производства, никаких дефектов на свечах найти не удается;
  • Вполне приемлемая стоимость;
  • Превосходная система защиты от искровой эрозии;
  • Свечи хорошо сопротивляются возникновению коррозионных процессов;
  • На гайке находятся довольно широкие шлицы;
  • Достаточно большой срок службы для продукции, не имеющей покрытия из благородных металлов.

Недостатки:

  • Зазор отрегулировать не слишком удобно, так как боковые электроды имеют повышенную прочность;
  • Если двигатель работает на сжиженном газе, двигатель работает не на полную мощность.

4. Denso PK20PR-P8

Являются одними из лучших в плане сопротивляемости износу – этого эффекта производитель сумел достичь во многом благодаря применению пластиковой напайки. Она присутствует как на центральном, так и на заземляющем электроде. Технология изготовления является целиком автоматизированной, свечи зажигания изготавливаются на японских заводах. Контроль за соблюдением качества очень строгий. В конструкции предусмотрено два электрода, за счет чего зажигание двигателя может производиться даже в случае низкого уровня положительного заряда. Такие свечи прекрасно подходят для российских условий, так как двигатель будет с легкостью заводиться даже при низких температурах.

Использование платинового напыления позволяет добиться еще одного немаловажного положительного эффекта – свечи хорошо сопротивляются возникновению эрозийных и коррозионных процессов. Платина повышает показатели устойчивости по отношению к механическим нагрузкам. Такие свечи способны снизить расход горючего, в продаже можно найти изделия, разработанные для многих марок и моделей двигателей.

Преимущества:

  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Высокое качество изготовления;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Для машин марки Renault не слишком подходящий зазор между электродами.

3. Beru Ultra-X 79

На третьем месте нашего обзора лучших свечей зажигания 2018 года расположилась данная модель, характеризующаяся превосходными потребительскими качествами, что нашло свое отражение в положительных отзывах потребителей. Эти свечи великолепно подойдут как для бензиновых или дизельных двигателей, так и для автомобилей, работающих на сжиженном газе. Стоит отметить, что производитель изначально заявлял, что эта продукция не будет функционировать в моторах, где в качестве топлива используется газ, однако пользователи утверждают об обратном.

У свечи имеется четыре электрода, которые по-разному удалены от сердечника: два из них обладают зазором 0,8 мм, все остальные отстают от него на 1,2 мм. Это позволяет добиться устойчивости искры при различных условиях эксплуатации транспортного средства, в частности, она будет достаточно стабильной, даже когда изолятор сильно закоптился. В результате выходит имитация поверхностного разряда при стандартном исполнении.

Преимущества:

  • Среди многоэлектродной продукции данная продукция является наиболее экономичной;
  • Токсичность выхлопа минимальная;
  • Даже если электроды сильно загрязнены, искра получается весьма надежной;
  • Работающий двигатель начинает издавать меньше шума;
  • Хорошо показали себя в моторах на сжиженном газе.

Недостатки:

  • Нет возможности установить необходимый зазор в зависимости от спецификации транспортного средства.

2. NGK BKR6EIX (6418)

Это продукция с иридиевым напылением, по своему качеству она в значительной степени превосходит большинство аналогов. Межэлектродный зазор здесь составляет 0,8 мм. Такие свечи зажигания оптимально подойдут для нового двигателя, в котором расход масла практически не ощутимый. Уменьшенный зазор позволяет получать стабильную искру, поэтому мотор будет заводиться даже в случае, если аккумулятор практически полностью разряжен. Ресурс работы довольно долгий – он может достигать порядка 50 тысяч километров. Если же в бензобак заливать высокооктановый бензин, то этот показатель может возрасти вплоть до 65 тысяч. Особой разницы по сравнению с недорогими свечами в плане экономии расхода топлива здесь не ощущается, однако срок службы у этой модели значительно больше.

Электродов здесь два – один центральный, второй боковой. Этот вариант хорошо подойдет для автолюбителей, которые заинтересованы в том, чтобы двигатель работал стабильно и исправно. Качество сборки очень высокое, причем продукция хорошо сопротивляется возникновению эрозии и коррозии, что позволяет сделать срок службы еще больше.

Преимущества:

  • Можно найти практически в каждом магазине запчастей;
  • Долгий срок службы;
  • Электроды покрыты иридием;
  • Качество изготовления высокое.

Недостатки:

  • Высокая стоимость, однако она с лихвой компенсируется качеством производства и продолжительностью службы.

1. NGK B9Eg-3530

Признанный лидер среди всех свечей зажигания, имеющихся на российском рынке автозапчастей. Сегодня подобная продукция устанавливается на большинство новых автомобилей, которые только сходят с конвейера. Бракованных изделий вовсе не встречается. Искра достаточно мощная, что позволяет обеспечивать воспламенение топливно-воздушной смеси даже низкого качества. Электрод имеет никелевое покрытие, благодаря чему свеча работает стабильно в течение всего своего периода эксплуатации.

Производитель рекомендует менять свечи через каждые 30 тысяч километров, однако при использовании бензина с высоким октановым числом этот показатель может возрасти почти вдвое. Свечи не накапливают на поверхности нагар, хорошо выдерживают физические и терм

zen-top.ru

Авто-Свечи — подбор и замена свечей зажигания и накаливания для вашего автомобиля или мотоцикла

Интернет-магазин «Авто-Свечи» — крупнейший и наиболее удобный сервис подбора свечей на любые виды техники: автомобили, мотоциклы и так далее.

Наш ассортимент включает свечи зажигания и накаливания от лидеров отрасли. Вы можете быть уверены, что покупаете только лучшие свечи.

Благодаря нашему каталогу подбора вы можете узнать какие свечи подходят на ваш автомобиль или мотоцикл. Гарантия правильного результата — 100%. В случае сомнений вы можете отправить запрос подбора свечей по VIN-номеру. Свечи изготовлены на производственных мощностях Японии, Германии и Китая.

Наши поставщики — Bosch, Denso и NGK. Мы стараемся сохранить доступные цены.

Ассортимент свечей включает самые разные модели: иридиевые, платиновые и стандартные никелевые.

Высококачественные свечи с электродом из драгоценных металлов чрезвычайно долговечны. У нас можно найти современные модели: Bosch Double Iridium, NGK Laser Platinum и Denso Iridium TT.

Если вы ищете свечу на свой автомобиль, то у нас без проблем можно найти замену ваших старых свечей.


Почитать о свечах

Гарантируем качество

Покупая свечи в нашем интернет-магазине Вы застрахованы от подделок.

Гарантируем 100% оригинальность свечей, так как мы работаем напрямую с представительствами и дистрибьютерами имеющихся у нас брендов.


С нашим магазином удобно работать: помимо точного поиска по каталогу, мы предоставляем быструю доставку по всей России. Подробнее о доставке можно найти на странице доставки.

При нашем магазине работает сертифицированный автосервис, где профессиональные мастера могут осуществить замену свечей на вашем автомобиле.

avto-svecha.ru

Как правильно выбрать свечи зажигания

Большинство автовладельцев уделяет незаслуженно мало внимания такой важной детали, как свеча зажигания. И напрасно! Потому что правильно подобранные свечи способны увеличить производительность двигателя и уменьшить расход топлива, причём ощутимо. Мы расскажем, какие свечи лучше и почему.

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.

О чём говорят свечи?

Кроме выполнения своей непосредственной задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного мотора имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, если центральный электрод покрыт бархатисто-чёрным нагаром, это свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода топлива. При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это грозит перегревом камеры сгорания.

Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать. Если же на свече зажигания присутствуют следы масла, особенно в резьбовой части, то причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла. Выхлоп в этом случае будет имеет характерный запах и синеватый цвет.

Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого или желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, который может быть вызван несоответствием типа свечи двигателю, недостаточно плотной затяжкой свечи или ненадлежащим уплотнением. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с прошлого века, поэтому многие водители ошибочно полагают, что выбрать свечи ничуть не сложнее, чем купить, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так просто. Те, кто ответственно подходит к выбору свечей, обычно отталкиваются от геометрических размеров и калильного числа, которое указывает на тепловой режим работы. Однако есть ещё один довольно важный параметр — конструкция электрода.

Какие бывают свечи и чем они отличаются?

Принято выделять несколько типов свечей: одноэлектродные, многоэлектродные и свечи из тугоплавких металлов — платиновые и иридиевые.

Одноэлектродные свечи

Их конструкция довольно проста: белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). Такие свечи существуют уже несколько десятилетий и являются самыми доступными, но срок службы их ограничен.

Многоэлектродные свечи

В такой свече центральный электрод взаимодействует сразу с 3−4 боковыми электродами. Это обеспечивает более длительный срок службы свечи, так как электроды изнашиваются поочередно. Но воспламениение смеси в такой свече затруднено.

Платиновые свечи

Электроды свечей зажигания из благородных металлов — вовсе не бесполезная роскошь. Иридиевые и платиновые свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры заметили, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу двигателя, так как искра получается более мощной. Но тонкие электроды не выдерживали высоких температур и быстро изнашивались. Как решить эту проблему? Центральный электрод решили сделать из металла, который способен эффективно противостоять разрушению. Так появились свечи с платиновыми электродами.


На схеме очень наглядно видно качество вспышки свечей из различных материалов в зависимости от времени.

Иридиевые свечи

Затем появились свечи зажигания совершенно нового поколения — иридиевые. Температура плавления этого металла еще выше, чем у платины, а также он очень твёрдый и наиболее устойчивый к экстремально высоким температурам и коррозии. Это обеспечивает долговременную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как результат, более эффективное сжигание топлива.

На пике прогресса

Самой высокой концентрацией иридия по сравнению с любой другой свечой на рынке могут похвастать новые свечи зажигания Iridium TT от японской компании DENSO. Это обеспечивает отличную воспламеняемость, оптимальную работу двигателя и значительную топливную экономичность. Другая отличительная черта свечей зажигания Iridium TT — технология «суперзажигания» Super Ignition Plug, в основе которой лежит комбинация сверхтонких встречных иридиевого центрального электрода и платинового бокового электрода.

Центральный иридиевый электрод свечи DENSO Iridium TT обладает самым маленьким в мире диаметром — всего 0,4 миллиметра, а встречный платиновый электрод диаметром 0,7 миллиметра увеличивает энергию искры и снижает тепловые потери. Свечи с технологией SIP других производителей сегодня используются на суперкарах и автомобилях люксового сегмента. Сверхтонкий иридиевый электрод позволяет сделать систему зажигания ещё более эффективной за счёт существенного увеличения эффективности поджига и снижения тепловых потерь при запуске.

Конструкция с использованием иридия и платины в свечах Iridium TT обеспечивает им ресурс в 120 тысяч километров пробега, что примерно в пять раз больше, чем у стандартных никелевых. Подобрать иридиевые свечи DENSO можно практически для любого автомобиля, чей двигатель соответствует экологическим нормам по стандарту Евро-5/Евро-6. Что касается более высокой цены, то она успешно компенсируется экономией на автосервисе. Менять такие свечи можно раз в пять лет.

Трудно поверить, но факт — такой простой операцией, как замена обычных свечей зажигания на иридиевые, можно сделать управление автомобиля более приятным, а расход топлива — минимальным. Так почему бы не воспользоваться этой возможностью?

На правах рекламы

www.popmech.ru

чем они отличаются, какие выбрать

Свечи являются одной из самых важных вещей в машине – без них невозможно запустить двигатель, а, следовательно, начать движение. Им приходится работать в тяжелых условиях – при температуре до 1000 градусов по Цельсию, при напряжении в 40 000 Вольт и давлении на уровне 100 бар! Ниже рассмотрим виды свечей зажигания и их особенности.

Какие и для какого двигателя

При выборе следует особое внимание обращать виды свечей зажигания. Для бензиновых двигателей выбирают зажигания, а для дизельных двигателей — накаливания.

Различают три типа электродов:

  1.  стандартные,
  2.  иридиевые,
  3.  платиновые.

Стандартные разновидности свечей зажигания имеют вдвое меньшую прочность, чем иридиевые. Лучшими, но и одновременно самыми дорогими, в настоящее время доступными на рынке являются свечи, изготовленные из платины. По словам производителей, срок их службы определяется пробегом 100 000 километров. Следует также помнить, что от количества и формы электродов зависит их долговечность и характеристика работы двигателя. Поэтому, выбирая свечи для бензинового автомобиля, следует убедиться в том, какие требования имеет двигатель (одноэлектродная или многоэлектродная), а затем проверить, соответствует ли она критериям из каталога данного продукта или проконсультироваться с механиком.

Основные параметры

К основным параметрам, можно отнести:

  •  Тепловое значение, которое определяет способность свечи к отводу тепла.
  •  Диаметр резьбы, который чаще всего составляет: 18, 14, 12 или 10 мм. Стоит отметить, что в современных двигателях четкая тенденция к уменьшению диаметра резьбы, что связано с экономией места в цилиндре (потому что по сравнению со старыми конструкциями необходимо оставить место для дополнительных клапанов и топливной форсунки).
  •  Длина резьбы стандартной свечи зажигания 19 или 26,5мм. Современные виды имеют резьбу намного длиннее. Это связано с тем, что современные головки из сплавов алюминия менее надежны, чем те, которые выполняются из чугуна. Большая толщина стенок отверстия головки снижает риск срыва резьбы.
  •  Размер ключа связан в определенной степени с диаметром резьбы – очень часто, чем больше диаметр резьбы, тем больше размер ключа. Наиболее часто применяются размеры: 20.7, 16 и 14. Иногда, помимо типичного шестигранного корпуса, можно встретить и другие формы резьбы.
  •  Количество боковых электродов: 1, 2, 3 или 4 – стоит отметить, что не обязательно большее количество электродов определяет лучшую свечу, то есть, оптимально подходящую для данного типа двигателя.
    Материал покрытия электрода – это чаще всего хороший проводник, например, медь, никель, платина, иридий.
  •  Расстояние между электродами – слишком большое не может обеспечить искру (так называемые „пропуски зажигания”), слишком маленькое может затруднить запуск теплого двигателя и ограничивает энергию искры. В зависимости от типа и применения, интервал должен составлять от 0,3 до 1,3 мм.
  •  Значения моментов затяжки в зависимости от диаметра резьбы составляет от 10 до 30 Нм. В случае ввинчивания свечей, используемых крутящий момент, затягивание должно быть слабее, потому что металлическая прокладка корпуса уже не является такой эластичной.

Другие параметры включают, например, использование экранированного резистора, резьбы нестандартной длины, назначения для нестандартных двигателей.

Свечи зажигания

Тепловое значение

Это один из немногих „невидимых”, но очень важных параметров, определяющих, какие бывают свечи зажигания и, в какой степени, они отводят тепло от двигателя. Когда свечка хорошо отводит тепло, следовательно, она меньше нагревается, называется „холодной”. Если она отводит тепло в небольшой степени (сохраняя его) и больше нагревается – в этом случае говорится, что она „горячая”.

Коэффициент ценности тепла обозначается в виде цифрового кода. К сожалению, каждый производитель используют свои различные обозначения. Например, по данным компании NGK, чем выше значение коэффициента ценности тепла, тем свеча более „холодная”.

В свою очередь, производитель Bosch имеет обратную нумерацию, в которой, высокое числовое значение соответствует „горячей”, а низкое „холодной”.

Правильное тепловое значение

Правильно подобранное тепловое значение позволяет работать электродам при оптимальной температуре, которую можно определить на уровне 450 – 850о С. Тогда возникает явление самоочистки электродов.

  1.  Когда свечка слишком „холодная” — это явление не возникает и электрод покрывается нагаром, который затрудняет или даже делает невозможным появление искры.
  2.  Когда свечка слишком „горячая” — высокая температура может привести к возникновению детонационного сгорания и плавлению электродов.

Непосредственное влияние на эффективность отвода тепла имеет длина нижней части изолятора, называемого конусом. Чем она длиннее, тем свеча больше нагревается.

Главной задачей свечей зажигания является инициирование воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. От ее бесперебойной работы зависит запуск двигателя, его равномерное действие, производительность, диапазон оборотов и расход топлива.

Чаще всего на каждый цилиндр приходится одна свеча. Встретить можно, однако, и другие технические решения. Например, в двигателях Alfa Romeo Twin Spark используются два экземпляра на цилиндр.

Стандартные свечки зажигания подлежат замене каждые 20000 — 30000 км. Платиновые и иридиевые аналоги меняют даже после 100000 — 120000 км пробега. При замене необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении стоимости и видов свечей, используемых в автомобиле.

Конструкция свечей зажигания

Как устроена свеча зажигания

Принцип действия не изменился с момента изобретения, но, тем не менее, производители все время пытаются превзойти друг друга, используя новые технологии и материалы для производства. Каждая, имеет похожее строение. Чем отличаются свечи зажигания показано на следующем рисунке.

Типы массовых электродов:

а – стандартный, с выпуклым конусом изолятора,
b – стандартный ведущий,
c – одна сторона,
d – два боковых электрода,
e – два боковых электроды в закругленной форме,
f – три боковых электрода,
g – четыре боковые электрода,
h – платиновый центральный электрод,
i – платиновый наконечник,
j – платиновые концы обоих электродов,
к – платиновые наконечники двух боковых и центрального электрода,
l – платиновый центральный электрод.

Чем отличаются: стандартная, иридиевая и платиновая свеча

Стандартные – оснащены электродом из сплава никеля. Обеспечивают эффективную работу привода и низкий расход топлива. Сплав ионной никелевой аккумуляторной свечи характеризуется высокой жизнеспособностью, а стандартно используемая в таких вариантах медная сердцевина электрода хорошо отводит тепло, а также предотвращает свечу от тепловой перегрузки. К тому же — это самая дешевая из возможных вариантов разновидность.

Иридиевые – это вид, в котором сейчас применяются высококачественные технические решения. Такие свечи имеют наконечник центрального электрода из сплава иридий. Применение этого металла связано с его особенностями, ибо иридий один из самых твердых металлов и характеризуется высокой устойчивостью к коррозии. Применение иридия несет и другие преимущества. Благородный металл позволяет выполнять более тонкий стержень электрода – даже 0,4 мм. Это, в свою очередь влияет на уменьшение напряжения зажигания и, кроме того, улучшает распространение фронта пламени зажигания в камере сгорания. Из-за применения новейших технологий этот вид стоит дороже. Однако цену компенсирует в два раза больший срок службы.

Платиновые – характеризуются очень длительным периодом эксплуатации. Применяемые в центральном электроде платиновые пластины обеспечивают постоянную мощность даже в самых сложных условиях.

Такой электрод более тонкий, чем стандартный. Цена платиновых свечей выше, чем у стандартных аналогов. Платиновые элементы идеально подходят для автомобилей, работающих на газе. В этом случае срок их службы даже в четыре раза выше, чему обычных.

Как выбрать подходящие свечи

Подбор правильного типа свечи зажигания — это очень важный момент. Ибо универсальных вариантов не бывает. Для каждой модели автомобиля присваиваются специальные виды. Именно такие должны устанавливаться в автомобиле. Наиболее точными источниками информации о том, какие продукты надо применять, служат инструкции по эксплуатации автомобилей, а также каталоги производителей.

Отдельные компании имеют различные способы обозначения своих продуктов, поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом. В точках продаж продавцы с удовольствием посоветуют, какие типы можно применять для данной модели автомобиля и помогут сделать правильный выбор вида и производителя. В ассортименте представлены свечи в разных ценовых категориях, практически, всех производителей: Beru, Bosch, Denso, NGK.

Свечи зажигания могут отличаться друг от друга размером – формой резьбы, корпусом, стандартом исполнения, значением тепла и типом используемых электродов. Следует также обратить внимание на то, каким топливом питается ваш двигатель. Это может быть бензин, газ или дизельное топливо. Все эти параметры определяют правильный выбор.

В случае старых автомобилей, работающих на бензине, можно позволить себе выбрать самое дешевое решение — стандартные свечи. Также подойдут более дорогие и прочные иридиевые и платиновые варианты, которые используются в большинстве автомобилей после 2000 года выпуска. Если Ваш автомобиль питается газом, отличным выбором станет покупка типа, приспособленного к этому виду топлива.

Что подходит для дизельного двигателя

Отличия свечей зажигания имеют дизельные двигатели – для них используются свечи накаливания. Они служат только для запуска привода в начальной стадии работы до момента предварительного нагрева двигателя. Время нагрева свечей накаливания бывает разным и составляет от 3 до 30 секунд. Большинство используемых в современных дизелях, после 3 до 5 секунд разогревается до температуры 900 градусов по Цельсию. Трудно определить пробег, после которого необходимо произвести их замену.

В старых автомобилях, о повреждении и необходимости замены, дадут о себе знать проблемы с запуском даже при положительных температурах. В новых конструкциях водителю облегчает задачу вездесущая электроника, которая сообщает о неисправности свечей. Механики рекомендуют производить замену свечей не реже, чем каждые 100 тысяч км, хотя, как показывает практика, во многих случаях они работают гораздо дольше.

Если свеча накаливания долгое время повреждена, на ней накапливается нагар и в результате могут возникнуть проблемы с извлечением свечи. Для этого может понадобиться демонтаж всей головки.

Советы специалистов

  •  Подбирая свечи, не руководствуйтесь только ценой, но и типом. Иридиевые или платиновые виды имеют в несколько раз больший срок службы, чем у стандартных свечей и большую долговечность.
  •  Старайтесь не покупать свечей, которые не являются дизайнерскими. Это слишком важная деталь для двигателя авто, чтобы на ней экономить.
  •  Не подбирайте их самостоятельно. Лучше всего в этом вопросе обратиться к специалисту, который подберет специальную свечу для вашего автомобиля.
  •  Лучше не меняйте свечи самостоятельно. Хотя действие и кажется простым, следует иметь в виду, что корпус закручивается с достаточной силой (моментом).
  •  Никогда не устанавливайте в автомобиле использованные свечи, не меняйте их по отдельности. Когда необходима замена, меняйте сразу весь комплект

Правильный подбор свечей зажигания очень важен и положительно влияет на увеличение срока службы всей системы зажигания. Это происходит за счет снижения уровня высокого напряжения, генерируемого в системе зажигания до расхода топливной смеси. До наступления холодного времени года пользователи автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями следует позаботиться об исправности системы зажигания.

Даже минимальные повреждения могут не давать никаких симптомов летом, но способны вызвать проблемы с осенью и зимой.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Рекомендации как выбрать автомобильные свечи зажигания

Одним из основных элементов системы зажигания являются автомобильные свечи зажигания. Их небольшие размеры и относительно низкая цена не передают того, насколько важные функции они выполняют в бензиновых двигателях. Ведь они влияют не только на эффективность работы силового агрегата, но и на его мощность и расход топлива. Как выбрать свечи зажигания, чтобы получить гарантию оптимальной работы двигателя?

Как работают и для чего служат

Однако прежде чем мы узнаем, как подобрать свечи зажигания на авто, следует ознакомиться с их конструкцией и принципами работы. Специфика строения не слишком сложная, она состоит всего из нескольких элементов. Но это детали, отличающиеся высокими технологическими особенностями. Их функции должны соответствовать экстремальным условиям, в каких им приходится работать.

Свечи зажигания

Конструктивные особенности

Контактная гайка отвечает за крепление проводов высокого напряжения и передачу электрической энергии для контактного штифта.

Керамический изолятор выполняет сразу несколько важных функций:

  •  обеспечивает высокую диэлектрическую и механическую прочность;
  •  защищает свечу от перепадов температур;
  •  предотвращает сбои подачи тока;
  •  служит препятствием от утечки тока на поверхность;
  •  отводит тепло сгорания.

Штифт контактный — его задачей является передача напряжения в области герметизации.

Корпус — благодаря ему, возможна установка в гнездо головки, что обеспечивает хороший отвод тепла.
Керамическое покрытие является гарантом высокой герметичности соединения между винтом контакта центрального электрода и изолятором, а также отвечает за отвод тепла, сохраняя при этом хорошую электрическую проводимость.

Центральный электрод, как правило, имеет медную сердцевину, благодаря чему возможно быстрое рассеивание тепла.

Боковой электрод — для его изготовления используется особый сплав Ni-Cr, который характеризуется устойчивостью к тепловым нагрузкам.

Работа свечи

Анализ изготовления отчасти объясняет, для чего служит этот элемент. Так вот, его основной задачей является создание искры в камере сгорания двигателя для того, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала, что обеспечивает правильную работу мотора.

Если появление искры не происходит, что может быть связано недостаточным количеством энергии или неправильным моментом возникновения искры, блок питания будет работать неравномерно и, вероятно, что двигатель вообще не запустится.

В авто свечи зажигания вкручиваются в головку двигателя. Гайку контакта перекрывает конец кабеля зажигания, а в случае современных решений – стержень катушки зажигания. На противоположной стороне свечи расположен боковой электрод, который соединяется с камерой сгорания.

Действие свечи зажигания очень просто. В результате высокого напряжения между электродами возникает искра. Она вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси, благодаря чему становится возможным запуск автомобиля.

Свечи зажигания не только обеспечивают беспроблемный запуск двигателя. Среди прочего от них зависит:

  •  надежность и плавность работы привода,
  •  чистота выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу,
  •  мощность и производительность двигателя.

Долго ли служат свечи

Как было отмечено, свечи зажигания характеризуются высоким технической производительностью, в связи с развитием все более крупных и мощных двигателей. Поэтому они должны быть устойчивыми к жестким условиям работы: высокое давление, перепады температур. При этом им необходимо обеспечивать оптимальную производительность и эффективность системы зажигания.

Все это способствует тому, что эти недолговечные элементы относительно быстро ломаются. Хотя многие производители автомобилей проводят новые разработки, чтобы они не требовали технического обслуживания. Пока что по-прежнему весьма важным вопросом остается систематический контроль их состояния, что позволит вовремя установить новые экземпляры и избежать отказа системы зажигания.

Как выбрать свечи зажигания

Перед тем, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на их вид. На рынке существует три основных типа:

  •  Стандартные – имеют электроды, изготовленные из сплава густого никеля. Имеют два важных преимущества – обеспечивают эффективную работу двигателя и обеспечивают низкий расход топлива. Более того, благодаря использованию сплава никеля, загущенного литиевыми мылами, характеризуются высоким сроком службы. В этих свечах стандартно применяется медная сердцевина центрального электрода, которая хорошо отводит тепло, одновременно предотвращая тепловую перегрузку свечи. Это самое дешевое решение.
  •  Иридиевые – в этом случае применяются новейшие технические решения. Конец центральной части электрода изготовлен из сплава иридий. Это один из самых твердых металлов в мире. Поэтому неудивительно, что он нашел применение в свечах зажигания. Характеризуется устойчивостью к эрозии и воздействию высоких температур – плавится только при температуре 2450 по Цельсию. Более того, его применение позволяет создавать более тонкие электроды, (даже 0,4 мм) по сравнению со стандартными решениями. Таким образом, снижается потребность в напряжении зажигания. Тонкая свеча дает еще одно преимущество – улучшает распространение пламени зажигания в камере сгорания. Иридиевая свеча стоят дороже от стандартных решений из сплава никеля. Однако она гарантирует вдвое большую прочность.
  •  Платиновые – их особенностью является, прежде всего, длительный срок службы. Их срок службы может быть даже в четыре раза выше, чем в случае стандартных свечей. Все благодаря применению платины на центральном электроде. Такая конструкция обеспечивает постоянную мощность, даже в очень сложных условиях. Она тоньше по сравнению со стандартным вариантом, благодаря чему напряжение зажигания может быть ниже. Все это способствует тому, что стоимость платиновых свечей является самой высокой.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Надежные свечи – какие выбрать

В поисках прочных свечей зажигания, в первую очередь необходимо учитывать их тип. Стандартные свечи характеризуются относительно низкой прочностью, и их нужно менять после пробега около 30 тысяч км. Более прочными являются иридиевые аналоги. На них можно преодолеть в два раза большее расстояние. Варианты, оборудованные платиновым покрытием, обеспечивают еще большую долговечность. Они подлежат замене после пробега около 100 тысяч км.

На работу свечи, ее срок службы и прочность влияют также тип массовых электродов (их положение, количество и геометрия). На рынке доступны следующие виды свечей зажигания с:

  •  стандартными электродами и поднятым конусом изолятора,
  •  стандартными торцевыми электродами,
  •  боковыми электродами,
  •  двумя боковыми электродами,
  •  двумя боковыми электродами в кольцевой форме,
  •  тремя боковыми электродами,
  •  серебряным центральным электродом,
  •  платиновым концом центрального электрода,
  •  платиновым концом обоих электродов,
  •  платиновым наконечником двух боковых и центрального электрода,
  •  платиновым центральным электродом.

За счет применения определенного типа электродов хранения, можно продлить срок эксплуатации свечи. Например, использование нескольких боковых электродов вызывает пропуск искры на различные электроды, благодаря чему происходит распределение их потребления, что в свою очередь увеличивает срок службы свечей.

Особенности функционирования

Классические типы, как правило, с одним центральным и одним массовым электродом, при этом чрезвычайно важным вопросом является расстояние между ними. Оно должно точно соответствовать размеру установленному производителем автомобиля. Поэтому в поисках надежных и эффективно работающих свечей, обязательно надо принять этот аспект во внимание.

Размер интервала можно измерить с помощью щупа для измерения зазоров. Обычно он достигает 0,7-0,8 мм, однако это не является правилом. В этом случае стоит помнить, что большое значение имеет точность измерения и подбора правильной свечи зажигания. Даже небольшое отклонение от значения, установленного изготовителем, сокращает срок службы элемента и ослабляет его прочность.

Не менее важно и то, что неправильный зазор приводит к неравной работе двигателя. Слишком большое расстояние порождает проблемы с запуском двигателя, так как в этом случае напряжение может оказаться недостаточным для образования искры. В свою очередь, слишком маленький интервал чрезмерно сосредотачивает искру, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик двигателя.

Многоэлектродные свечи работают немного по-другому. Расстояние оптимизировано производителем, что делает их работу более надежной. Как было упомянуто, искра, получает возможность равномерно распределяться, что продлевает срок ее службы.

Элементы многоэлектродные имеют еще ряд других преимуществ. Между прочим, они производятся с эффектом самоочистки от загрязнения на их поверхности, которые могут привести к разрушению и характеризуются большим диапазоном термостойкости.

Как выбрать свечу по типу двигателя

Стоит помнить, что на рынке нет универсальных свечей, которые действовали бы правильно в каждом блоке привода. Выбрав, таким образом, свечи зажигания, руководствоваться следует требованиями конкретного двигателя:

  •  Стандартный бензиновый двигатель – для него можно выбрать любой вид свечи. Подойдут как стандартные, иридиевые, так и платиновые. Выбор зависит от финансовых возможностей и индивидуальных предпочтений. Однако нет полной дозволенности выбора, потому что необходимо убедиться, что данный элемент соответствует требованиям двигателя – положение и форму электродов.
  •  Бензиновый двигатель, оснащенный газовой установкой – у таких автомобилей, работа двигателя немного другая. Прежде всего, в камере сгорания царит более высокая температура, и искра производится труднее. Появляется тогда вопрос, какие свечи зажигания для газа подойдут лучше всего? И снова они должны быть подобраны к конструкции двигателя с точки зрения количества, геометрии и положения электродов. Лучше сделать ставку на иридиевые или платиновые варианты, которые, безусловно, гарантируют долгий срок службы и устойчивость к воздействию высоких температур.
  •  Дизельный двигатель – у автомобилей, оборудованных энергоблоком с высоким давлением, имеется дело не со свечами зажигания, а с лампами накаливания. Их задача — предварительный нагрев камеры сгорания.

Тепловые данные

Для оптимального решения, как подобрать свечи зажигания по двигателю, следует учитывать также их тепловое значение. Достигаемая в камере сгорания температура отличается друг от друга в зависимости от конструкции привода, поэтому для каждого типа двигателя сопоставимы элементы другого тепловой значения, то есть по способности к работе в определенной шкале температур. На рынке различают свечи:

  •  С высоким диапазоном тепла – это так называемые горячие свечи. Учитывая большую площадь изолированного наконечника, их отличительными особенностями являются повышенное поглощения тепла и снижение его отвода. Как правило, они используются для холодных двигателей.
  •  Среднего теплового значения – дело имеется с меньшей поверхностью изолированного наконечника по сравнению с горячей свечой. В связи с этим наблюдается снижение абсорбции тепла и повышение его отвода.
  •  С низким значением тепла – это так называемые холодные свечи, которые располагают небольшим участком поверхности изолированного наконечника, благодаря чему, свечи поглощают небольшое количество тепла и очень хорошо отводят тепло. Применяют их, как правило, на горячих и интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Эти элементы отличаются друг от друга размером, типом формой, положением и числом используемых массовых электродов, значением тепловой формой резьбы, корпусом, и, даже стандартом исполнения.

Если у вас нет опыта в том, как подобрать свечи зажигания на авто, можно также воспользоваться помощью специалистов.

Достаточно владеть информацией о марке и модели автомобиля, о версии двигателя и среди ассортимента будет просто подобрать самые подходящие варианты.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Особенности автомобильных свечей зажигания

В этой статье расскажем Вам о свечах зажигания.

Свечи зажигания, используемые в транспортной технике для воспламенения топливной смеси разделяются по следующим критериям:

— согласно типам металлов, из которых выполнен электрод: медные, биметаллические, иридиевые, платиновые;

— по числу электродов: их может быть один — четыре;

— по конструкционным особенностям: с резистором и микрофоркамерой;

— без этих элементов.

Наиболее часто используются свечи с одним электродом из меди либо платины, на которых может присутствовать микрофоркамера. Не менее распространены и свечи с тонким электродом из платины.

Все производители свечей зажигания обещают, что простые элементы «пробегают» около 35 тыс. км, биметаллические – около 60 тыс., а свечи с одним или двумя платиновыми электродами – 90 тыс. А самые долгоработающие – свечи с электродом из иридия. По словам изготовителей, умереть они должны примерно после 150 тыс. км пробега. Однако, эти цифры рабочего ресурса приблизительны, и полагаться на них никак не стоит.

Проверка свечи на работоспособность:

1. Самый простой метод — проверить свечу на искрение (дает искру или не дает при подаче тока на нее).

2. Замерами сопротивления. Если оно отсутствует, следовательно, встроенный резистор поврежден и свеча выработала положенный ресурс.

3. Наблюдением за искрением свечи. Желательно выполнять эту процедуру в полумраке, поскольку, только так можно правильно определить цвет и стабильность искры. Но, этот метод не отличается высокой точностью ввиду своей примитивности. Лучше всего проверять свечу на искрение на специальном стенде.

4. Обращаем внимание на цвет при искрении. Идеально работающая свеча должна давать белую искру, ее пламя теплое. В зависимости от состояния свечи меняется цвет ее искрения. Красный и неустойчивый холодный цвет, говорит о том, что свеча выходит из строя и нуждается в срочной замене.

На процессе горения топлива в цилиндрах это отображается следующим образом: вначале формируется пламя на электродах свечи, которое постепенно начинает перемещаться по камере сгорания. Скорость, с которой перемещается искровое пламя, является чуть ли не одним из важных показателей, влияющим на мощность силового агрегата, потребление топлива и наличие вредных веществ в выхлопе. В свою очередь скорость воспламенения зависит от конструкции и формы камер сгорания, от местонахождения клапанов, размера факела и его температуры. Таким образом, при тесте свечи на стенде можно определить характер работы мотора.

 Чтобы свеча отработала весь положенный ей ресурс перед ее установкой желательно правильно отрегулировать зазор между электродами (на довольно часто этот зазор уже выставлен заводом-изготовителем свечи).

 Свечи быстро выходят из строя по причине их негерметичности. Об этом свидетельствует наличие темного нагара на ее корпусе, который образовывается даже после непродолжительного времени работы свечи. Такую свечу необходимо заменить.

 Поддельные свечи. В основном это касается изделий с неправильным положением микрофоркамеры. На оригинальных свечах эта V-образная канавка должна располагаться вдоль центрального контакта.

Правильная чистка свечей

Идеально удаляет нагар с корпуса свечей обыкновенный стиральный порошок или любое средство для борьбы с ржавчиной.

Делается это так: в доведенном до кипения растворе любого из чистящих средств на сутки погружается свеча. Этого времени должно хватить для полного удаления нагара с ее поверхности. После чего уже чистая свеча промывается водой для того чтобы удалить с нее остатки мыльного раствора и высушивается. Стоит отметить, что этот способ очистки будет эффективен только для свечей с минимальным нагаром на их поверхности, плотные отложения он не уберет.

В таком случае поможет только пескоструйка. Такое оборудование есть практически в каждом современном автосервисе. Благодаря этому методу со свечей удаляется даже самые плотные отложения гари, которые невозможно удалить при помощи химии.

Не стоит надеяться, что удаление нагара поможет восстановить работоспособность вышедшей из строя свечи. Кроме отложений на рабочих частях свечей зажигания, различают еще и следующие их неисправности:

— большой зазор между электродами;

— выход из строя резистора;

— механические повреждения изолятора;

— отсутствие герметичности.

Наличие этих неисправностей негативно отражается не только на работе свечей зажигания, но и моторного агрегата.

Причины, по которым свечи начинают плохо работать

Возможно, что в процессе их эксплуатации случается повреждение изолятора, в результате чего наблюдается неустойчивое и холодное искрение, нарушается процесс топливовоспламенения. Может случиться и так, что вследствие неисправностей электропроводки, разряженной батареи питания либо недостаточной мощности генератора свеча начинает слабо искрить и также не может качественно воспламенить рабочую смесь. Что интересно, свечу, дающую холодную искру невозможно определить.

Как показали тесты работоспособности свечей в барокамере, холодные свечи соответствовали всем предъявляемым критериям, в момент их работы не наблюдалось пробоев изолятора из-за ржавчины. Но, как только силовой агрегат нагревался, ржавчина моментально превращалась в железо, вместе с этим свеча переставала функционировать. Как только мотор остывал, свечи начинали работать нормально. Вот такой вот парадокс!

Опасные присадки

Дабы повысить октановое число, и улучшить таким образом качество бензина, сегодня в него добавляют различные присадки. Одними из самых распространенных считаются присадки на основе тетраэтилсвинца. Пол-литра такой жидкости превращает тысячу литров 80-го бензина в тысячу литров 95-го. Однако, как бы это хорошо не было, свинцовые соединения очень вредны для человека и экологии, поэтому применение таких присадок запрещено. Также свинец, содержащийся в бензине, быстро выводит из строя катализатор выхлопных газов, а эта деталь, как известно, довольно дорогостоящая.

Им на смену пришли другие, несколько экологичные и менее вредные ферроценовые (железосодержащие) и метилэфировые присадки. Первый тип используется в основном при производстве контрафактного бензина, поскольку, несмотря на свою небольшую стоимость и эффективность, переизбыток железа в бензине приводит к образованию налета красного цвета на контактах свечей зажигания, усугубляя их работу.

Увы, но сегодня все еще существует риск залить в бак низкооктановый бензин, «улучшенный» с помощью различных запрещенных к использованию присадок. Естественно, что продолжительная езда на таком топливе ни к чему хорошему не приведет. Первым делом центральный контакт свечи и его изолятор покрываются налетом коричневого цвета, который впоследствии темнеет, и на нем дополнительно появляются черные отложения. Это и служит причиной нестабильной работы исправного силового агрегата: снижается его мощность и увеличивается потребление топлива за счет отсутствия стабильного искрения свечи, в результате чего процесс воспламенения рабочей смеси происходит неправильно.

Многие автомобилисты начинают грешить на низкое качество свечей, абсолютно не подозревая, что всему виной переизбыток железа в топливе, который негативно влияет на работу свечи любой ценовой категории.

Идеальная величина зазора между контактами

Естественно, что идеальная его величина будет та, которая рекомендована производителем, а не подобранная опытным путем гаражным умельцем Петровичем. Неправильно отрегулированный зазор помимо нестабильной работы мотора может привести еще и к тому, что он попросту не запустится.

Медь или платина?

Какой из этих двух электродов лучше, и в чем различия между ними? У меди есть лишь один плюс – ее относительно небольшая цена. Теперь опишем плюсы платины:

— стабильное искрение даже при низком напряжении;

— низкий износ контактов из нее, и, соответственно, более продолжительный ресурс работы свечи;

— меньший размер центрального контакта обеспечивает стабильное искрообразование;

— устойчивость к агрессивным химическим веществам, содержащимся в бензине и высоким температурам в камере сгорания;

— увеличенный рабочий ресурс.

Сегодня существуют самоочищающиеся свечи зажигания с электродами из иридия (высокопрочный материал), с дополнительными контактами, исключающими пробой на изолятор. Они отличаются своей конструкцией, толщиной электродов, и, соответственно, ценой. Цена на такую свечу начинается от 20 долларов, но и ходит свеча порядка 120-150 тысяч километров. Советуем приобретать такие свечи производителей NGK, Denso, Motorcraft.

Мороз и свечи

Известно, что в суровую зимнюю пору очень тяжело запустить мотор, поэтому очень важно, чтобы свечи в это время были в идеальном состоянии. Все дело в том, что с наступлением холодов происходит снижение испаряемости топлива, и бензин конденсируется на стенках камеры сгорания и электродах свечи, заливая их. Поэтому очень важно в зимний период следить за состоянием свечей.

Важно – правильно установить свечу!

Перед установкой необходимо обязательно (!) смазать ее резьбу термоустойчивой смазкой, иначе, под воздействием температуры, свеча попросту прикипит к ГБЦ, и ее невозможно будет открутить. Далее вставляем свечу и закручиваем ее рукой, после чего подтягиваем свечным ключом. Здесь важно не переусердствовать, поскольку можно запросто повредить свечу, либо сорвать резьбу в ГБЦ.

Факторы, влияющие на продолжительность эксплуатации свечей:

1. Состояние поршней и поверхностей цилиндров.

2. Правильная установка свечи зажигания.

3. Выбор. Свеча должна соответствовать типу мотора.

4. Смесеобразование.

5. Правильно отрегулированный зазор между контактами свечи.

6. Качество ГСМ.

7. Работа систем электропитания и зажигания.

Подытожим. Свечи зажигания – важный составной элемент конструкции системы зажигания двигателя, от которых зависит многое. Поэтому стоит постоянно следить за их состоянием и не экономить на их качестве.

Видео наглядно показывает, принцип работы системы зажигания:

 

 

Автомобильные системы зажигания:

Процесс замены свечей зажигания и его тонкости:

autoportal.pro

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о