Как восстановить литые диски – восстановление своими руками, ремонт дисков без нагрева

Содержание

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото) » Триникси

С такими дорогами, как в нашей стране, новенькие колесные диски
вашего автомобиля могут превратиться в побитые всего за один сезон.
Восстановление сколов на шиномонтаже стоит немалых денег, поэтому я хочу вам
рассказать, как вы можете своими руками вернуть автомобильным дискам их прежний вид.
Для этого вам не понадобится ничего особенного, а затраты на материалы будут просто мизерными.
Читаем подробную инструкцию далее.

Что нам потребуется:
1) сколы на дисках
2) 2ух компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорей
всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак.
Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам — они подберут.


Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.

Обклеиваем лентой резину

Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности,
излишки пасты аккуратно убираем.

Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы.
Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.

Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=)
Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко,
в том числе и на ощупь, без изъянов.
Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.
Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливов
и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательно
увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.

Как краска высохнет — лакируем. Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса.
После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов.
После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся
по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность.
Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво 🙂
Вот и все.

trinixy.ru

Как восстановить литые диски своими руками

В наше время дорожное покрытие не идеально, и содержит кучу химических реагентов, особенно в зимнее время. Таким образом, через некоторое время, диски начинают приходить в негодность из-за этого. Также на негодность дисков не малое воздействие даёт тормозная пыль. Поэтому мы решили изложить в этой статье, как можно восстановить изношенные или повреждённые диски. Так-то читайте ниже и запоминайте.

 

 

В первую очередь сообщим вам о некоторых правилах, и их нужно придерживаться:

1. Необходимо проверить очищающие жидкости на содержание компонентов. В случае выявления вредного вещества, нужно пользоваться, специальными перчатками, а также очками, дабы не принести вред своему здоровью.

2. Также старайтесь очищающую жидкость выбрать правильно, они не должны способствовать повреждению поверхности катания диска.

3. Еще нужно делать консервацию дисков, с помощью, которой он будет служить дольше. В этом деле помогут специализированные восковые средства.

Сама подготовительная работа несет в себе два этапа. Сначала необходимо резину одеть на диски. Конечно, это не так важно, но всё-таки стоит это сделать, так, как после капитального ремонта, когда будите надевать резину можно нанести ущерб только отремонтированной поверхности. Потом собираем информацию о том или ином диске. Значит, берем и отправляемся на ближайшее СТО с вулканизацией, и с помощью станка проверяем наш диск. Очень большое внимание нужно выделять диску, во время проверки на трещины. Также немало важным моментом является наличие трещин. Тут нужно осмотреть основание спиц и посадочное место для шин, так, как эти места самые актуальные для них. Поэтому реставрация диска склоняется к починке трещин, если они конечно есть, а помощником в этом деле будет только аргоновая сварка.

Тут мы начали рассказывать о трещинах интересно почему? Дыбы вы знали, первое, что нужно сделать в момент реставрации дисков, это устранить трещины. И в большинстве случаях сам водитель не имеет понятия, как правильно это сделать. Таким образом, лучше воспользоваться автосервисом, дабы грамотные механики выполнили эту работу самостоятельно, а далее можно продолжать собственноручно.

 

 

Что нам нужно?

Как начнём выполнять такую работу, желательно удалить старое покрытие. Название такой процедуры — пескоструй, но можно и не выполнять такое действие. Если делать реставрацию на отлично, то лучше это сделать. Пескоструй довольно простая вещь, но найти это устройство не так просто. Также есть еще некоторые способы, для снятия верхнего покрытия:

· Производим снимание механическим путём. Для этого понадобится дрель и насадки к ней, они должны быть лепестковые с наждаком и ершик или щетка на основании проволоки, но только мягкой. Сама наждачка не имеет значения, она может иметь как мелкое, так и крупное зерно.

· Следующий, это химический способ. Тут вам понадобиться купить, вещество для снятия лака, но к этому надо отнестись внимательно, потому что химические компоненты могут причинить вред вашим органам. Значит, при выполнении смывки нужно использовать специальные перчатки. В первую очередь необходимо, с помощью щётки пройтись по диску и нанести царапины на лаке. После того, как это сделали, наносим купленное вами вещество. И с терпением ждем, как начнётся реакция, и основной слой будет слазить. Это может занять неопределённое количество времени. Как пошла реакция, начинаем удалять лак с поверхности диска, с помощью железного шпателя, в тот момент, когда увидели шпаклёвку, следует снять её. Далее при помощи шпаклёвки можно устранить незначительные сколы, а также выбоины. Диски стоит обработать грунтовкой, и автолаком. При наличии соответствующего аппарата для покраски, норму материала необходимо пересмотреть. Саму резину следует закрыть от краски, так, как можно её в дальнейшем не очистить. И в этом надёжным помощником вам станет, лента из полиэтилена или молярный скотч.

 

 

Сама покраска

Таким образом, вы пополнили почти все процедуры и самый важный этап мы сейчас рассмотрим. Выполняем следующие действия:

· Необходимо отшлифовать поверхность диска.

· Как только поверхность станет гладкой, можно производить покраску. Но лучше перед этим узнать о том, как правильно её выполнять. Так, как правильная покраска продлит службу вашего диска.

· Также нужно следить за тем, сколько слоёв краски или грунта нанесли. И максимальное допустимое количество слоёв должно не превышать трёх. Немало важно остается использовать красочные и грунтовые материалы одного производителя, купленные в одно время.

Вот и все, на этом реставрация окончена. Конечно, с недельку придётся потрудиться, зато сами сделали. Осталось теперь отмыть его и в дорогу.

 

bilety-pdd.com

как отреставрировать диски своими руками

Практически каждый водитель, в чьём распоряжении один и тот же автомобиль находится более 4…5 лет, сталкивается с проблемой замены колёс, и связано это прежде всего не с деформациями или трещинами на литых дисках, а с повреждением их лакокрасочного покрытия, наличием грязи и окалины от тормозных колодок и иными факторами. Однако приобретение новых изделий в литье или ковке стоит немало и сильно бьёт по карману автолюбителей, а в многочисленных сервисах всё чаще предлагается услуга по восстановлению данных изделий.

Что такое реставрация литых дисков на авто

Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.

Восстановление литых дисков, до и после

Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?

  • Очистка дисков от любых видов дорожной грязи, масляных пятен, отложений фрикционных составляющих тормозных колодок и т. д. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
  • Для начала колесо моется при помощи аппарата высокого давления и губки, в результате чего отходит практически весь дорожный налёт.
  • Далее в ход идут специальные химикаты, очищающие колёса от масляных пятен, битумных отложений и прочей грязи, которую невозможно отмыть простой водой и шампунем.
  • Если на поверхности колеса имеется прикипевшая окалина от трущихся элементов тормозной системы, то мастер применяет пескоструйный аппарат, который эффективно удаляет все оставшиеся загрязнения.
  • Восстановление слоя лакокрасочного покрытия, если оно повреждено с возможным изменением оттенка изделия. Оно наносится по специальной технологии после подготовки диска к данной операции – он должен быть очищен от старой краски и обезжирен таким образом, чтобы на нём не осталось ни одной пылинки, способной попасть под новый слой ЛКП.
  • Прокатка на специальном станке для придания первоначальной ровной формы и правки замятий, возникших вследствие неаккуратной езды. Данная услуга предоставляется далеко не на каждом шиномонтаже, всякий мастер не возьмётся их реставрировать подобным образом, потому что оборудование, представляющее собой пресс с усилием от 5 тонн и выше, достаточно дорогостоящее. Однако после обработки на нём колеса становятся идеальной формы и их можно эксплуатировать ещё много лет.

Удаление старого покрытия с дисков

  • Реставрация литых дисков своими руками часто сопровождается устранением трещин и переломов при помощи специальной аргонной сварки для легкосплавных изделий. Данная операция, конечно, является восстановлением, но наличие трещин сразу говорит о нарушении целостности структуры, и полностью устранить дефекты не получится никогда, из-за чего мастер не сможет дать гарантию на безопасную и комфортную езду поле воздействия на колесо аргоном.

Важно!

Перед тем как начать процесс реставрации, опытный мастер всегда проводит детальное обследование колеса визуальным методом или при помощи специального рентгена, который позволяет определить нарушение структуры металла. Далее составляется подробный план действий, а также подготавливается необходимое оборудование и материалы для данного процесса.

Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.

Полировка колёсного диска

Какие инструменты нужны для восстановления стальных дисков своими руками

Что же касается владельцев авто со стальными дисками, то, в отличие от литья, данные изделия вполне можно восстановить своими руками. Кроме того, они сами по себе стоят достаточно дёшево.

А профессиональная реставрация дисков может обойтись дороже, чем цена новых изделий. Так, для того чтобы вся процедура прошла успешно, автолюбитель должен иметь при себе следующие инструменты и расходные материалы:

  • Растворитель для краски и набор чистящих средств в зависимости от вида загрязнения.
  • Набор шкурок и наждачной бумаги с разной зернистостью, от 80 до 2500, не менее 10 видов, каждую из которых необходимо использовать последовательно, от самой грубой до мягкой.
  • Пульверизатор для того, чтобы было удобно распылять химикаты равномерно по всей поверхности колеса. Он может быть как ручного действия, с пружинкой, так и на основе портативного компрессора для создания давления. Однако если автолюбитель не является профессионалом, то данное оборудование ему ни к чему.
  • Специальная полировочная паста для лакокрасочного покрытия, желательно от хороших производителей, так как дешёвый вариант может быть неэффективен.
  • Электродрель без функции ударного воздействия с насадкой для полировки и сменными войлочными кругами. Если помещение не позволяет использовать электросеть, то можно обойтись мощным шуруповёртом с зарядом аккумулятора на 30…40 минут.
  • Тряпки из микрофибры, так как они эффективней других нетканых изделий удаляют грязь и пыль. Если такого изделия нет под рукой, то можно взять обычную ветошь.
  • Специальные миниатюрные шпатели для нанесения слоя лакокрасочного покрытия.
  • Набор кистей разного диаметра в зависимости от сложности структуры колёсного диска и наличия в нём прорезей, потому что мягкая щетинка должна проникнуть в каждый угол поверхности колеса.

Покраска колёсного диска

  • Резиновые перчатки, рабочий комбинезон, маска-респиратор, головной убор, специальная обувь, защитные очки и другие элементы спецодежды.
  • Сопутствующие инструменты – молотки, гайковёрты, отвёртки, компрессор для накачки шин и прочие стандартные инструменты, которые находятся в арсенале каждого автолюбителя. Также может потребоваться новый ниппель и клей для его фиксации, если необходимо заменить старый сосок для бескамерной резины.

Важно!

При наличии серьёзных повреждений на диске может потребоваться сварочный аппарат и набор электродов к нему, если, конечно, водитель умеет им правильно пользоваться, а условия в домашнем гараже позволяют подключить такой прибор к сети 380 вольт.

Как отреставрировать штампованные диски на автомобиль

Реставрация колесных дисков своими руками проходит в строгом соответствии с регламентной процедурой, определённой на основании работы профессионалов. В противном случае желаемый результат может не оправдать ожиданий и диск слишком рано придёт в негодность. Так, весь процесс заключается в следовании перечисленным ниже этапам работы:

  • Диск снимается со ступицы и укладывается на подготовленную заранее рабочую поверхность. Так как процесс подразумевает собой распыление краски, то на эту поверхность следует постелить полиэтиленовую плёнку, которую не жалко будет потом выбросить.

Правка колёсного диска

  • Вся поверхность металла тщательно моется и с неё убираются все видимые загрязнения при помощи струи воды и набора губок.
  • Далее берётся растворитель для краски, при помощи ветоши убирается всё лакокрасочное покрытие.
  • После того как слой краски снят, в ход идут шкурки и наждачная бумага, которые при профессиональной процедуре заменяются на пескоструйный аппарат. После обработки такими абразивами вручную эффект будет таким же с разницей лишь в том, что операция требует существенных временных затрат.
  • Берётся специальная краска по металлу, приобретённая в баллончике, и лёгким нажатием на распылитель она равномерно ложится на поверхность диска. Данной процедуре должно предшествовать нанесение грунтовки, так как это даст более стойкий и качественный результат покраски.
  • После этого необходимо дать краске высохнуть в соответствии с инструкцией на баллончике, и, как правило, занимает это от 30 до 60 минут в зависимости от состава пигмента и температурного режима в помещении.
  • Последним этапом необходимо нанести автомобильную полировочную пасту на войлочный круг, установить данную систему на дрель и тщательно обработать всю окрашенную поверхность до зеркального блеска.

Восстановление штампованных дисков

Все перечисленные выше процедуры для ремонта штампованных изделий вовсе не обязательны, так как они не станут такими же эффектными, как литые или кованые диски. Поэтому каждый автолюбитель может лишь обработать их антикоррозийным составом для предотвращения окисления под воздействием окружающей среды, а после этого всего лишь приобрести пластиковые, стальные или резиновые колпаки в соответствии с радиальностью диска и установить их на клипсы. Так получится эффект нового литого диска с минимальными временными и денежными затратами, если, конечно, не нарушен функционал изделия и оно не деформировано.

kolesa.guru

Восстановление литых дисков

К сожалению, в нашей стране качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Поэтому зачастую при поездке можно не заметить кочку или другую неровность, невольно проехав прямо через них. В сочетании с тем фактом, что литые диски очень хрупки, это является очень частой причиной их повреждений. Поэтому восстановление литых дисков является очень популярным и актуальным вопросом. Действительно, как же отремонтировать литые диски?

Варианты восстановления дисков

Первым очевидным вариантом является обращение в специализированный сервисный центр. Профессионалы выполнят реставрационные работы очень быстро и качественно. Более того, этот вариант хорош тем, что специалисты действительно хорошо знают своё дело, они сделают так, что ваши диски будут выглядеть как новые, долгое время не требуя очередного ремонта. Главное для этого варианта — правильно подобрать организацию, в которую вы хотите обратиться, ознакомиться с отзывами их клиентов, узнать срок выполнения работы, спросить о предоставляемых гарантиях. Однако у сервисных центров есть один существенный недостаток: они требуют за свои услуги денег, причём порой даже очень немаленьких. Так как же быть, если повреждения диска незначительны, а вы не хотите переплачивать за работу профессионалов?

Второй вариант, который подойдёт вам в таком случае, — это реставрация литых дисков своими руками. Ремонтировать диски так или иначе придётся, так как поездки с повреждёнными колёсами могут быть довольно опасными. Самостоятельное устранение повреждений позволяет:

  • сэкономить время на поездках в сервис;
  • сохранить нерастраченным бюджет;
  • отнестись ответственно к проблеме.

Однако нужно помнить, что не все виды повреждений поддаются ремонту, а самостоятельной реставрации подлежат лишь незначительные дефекты, такие как небольшие трещины, сколы или царапины. Сильная деформация или глубокие трещины, скорее всего, ремонту не подлежат, особенно домашнему. В такой ситуации лучше попробовать обратиться к специалистам в этой области или сразу рассматривать вариант приобретения новых дисков.

Этапы ремонта в домашних условиях

Итак, вы решили отремонтировать литые диски своими руками в собственном гараже. Первым действием при любых реставрационных работах должна быть тщательная очистка, а также шлифовка поверхностей с помощью наждачной бумаги. Она поможет обнаружить все дефекты, сколы, повреждения, а также сделает ремонт более надёжным и долговечным.

В случае если вы обнаружили трещину на диске, обязательно отдайте его в сервисный центр для сварки и дальнейшего ремонта. Попытка справиться с этой задачей в домашних условиях не рекомендуется, так как она может стоить вам безопасности при передвижении по дорогам. Также при обнаружении геометрических неровностей, различного рода деформаций следует обратиться к профессионалам, не жалея денег на их работу. Диск в такой ситуации устанавливается на специальный станок, где исправляют его форму, обеспечивая правильный внешний вид.

В домашних же условиях вы можете без особого труда справиться с такими повреждениями, как царапины и небольшие сколы. Работы лучше проводить с надетой на диски резиной, так как иначе ваш ремонт может просто испортиться при попытке «обуть» машину после реставрации. Для начала следует предварительно тщательно зачистить от старого слоя краски, качественно отшлифовав. Если вы убедились, что поверхность диска достаточно гладкая, вам удалось избавиться от трещин, царапин, сколов, можно приступать к основным реставрационным работам. Перед покраской лучше заклеить границу между диском и резиной малярным скотчем, чтобы избежать загрязнения резины краской. Затем нужно нанести слой грунтовки, стараясь избегать неровностей и неоднородности покрытия. Дав ему подсохнуть, необходимо нанести ещё 2–3 слоя грунтовки по той же технологии.

Лучше не делать слои слишком толстыми, чтобы сохранить идеальную форму колеса. После того как грунтовка полностью высохнет, можно приступать к покраске. Краску нужно наносить ровными равномерными слоями, избегая подтёков и непрокрашенных участков. Давая каждому слою высохнуть, следует нанести еще 1–2 слоя краски. После этого нужно убедиться, что поверхность диска абсолютно гладкая, а слой краски нанесён равномерно. Если эти условия соблюдены, можно нанести два слоя лака, после чего отполировать. Для пущей уверенности в надёжности ремонта, можно стараться использовать покрытия одного бренда, так как такие покрытия, вероятнее всего, будут лучше ложиться друг на друга и дольше держаться.

Таким образом, вы узнали, как отремонтировать литые диски и в каких случаях это можно сделать в домашних условиях. Теперь можно не бояться мелких царапин и постоянно ездить с идеально гладкими дисками. Нам будет очень интересно узнать, какое мнение по этому поводу у вас.

carextra.ru

Реставрация дисков автомобиля — восстановление и покраска

Как показывает практика, колёса являются именно той частью автомобиля, для которой чаще других требуется ремонт или замена. Плохие дороги, выбоины, ухабы, разного рода препятствия приводят к разрушению колёсных дисков, вследствие чего им становится необходима реставрация.

Диски Porshe до и после реставрации

Повреждения колёсных дисков могут быть разного плана. В случае сильной деформации, трещин в районе ступицы или посадочных мест, разрушения структуры из-за перегрева никакой ремонт или правка не помогут.

В этом случае вам придётся просто озаботиться покупкой новых дисков. Если же речь идёт о незначительной деформации, сколах, царапинах или повреждении краски, то есть основания полагать, что реставрация всё сможет исправить.

Правка литых колёсных дисков автомобиля

Если вы обнаружили деформацию диска на вашем авто, возможна его реставрация при помощи такой операции, как правка. Прокатка литых дисков на роликовом стенде не выполняется, поскольку это может разрушить структуру изделия. Усилие прижатия роликов в этом случае невозможно точно рассчитать. Поэтому для легкосплавных изделий такая реставрация не годится.

Правка литых дисков осуществляется на специальном станке, где деформированный участок исправляется при помощи различных насадок на валик гидравлического поршня. В этом случае усилие может быть строго дозированным. Структура изделия остаётся целой — правка её не разрушает.

Некоторыми умельцами при незначительных деформациях используется правка литых дисков при помощи молотка. Лёгкими постукиваниями выправляется форма, и происходит максимально возможное восстановление формы колеса авто, допускающей его эксплуатацию. Этот метод требует большого терпения, а также серьёзного опыта и соответствующих навыков.

Аргоновая сварка литых колёсных дисков автомобиля

Восстановление литых легкосплавных колёс для авто при помощи обычной сварки недопустимо. Вследствие нагревания структура дисков разрушается, и они больше не годятся к эксплуатации. Однако современные технологии предлагают такой метод, как сварка аргоном. Она необходима в тех случаях, когда выполняется ремонт по устранению микротрещин, царапин или наплавление отсутствующих участков.

Аргоновая сварка — это совмещённый метод, включающий в себя элементы электрической и газовой сварки. В этом случае работы выполняются в аргоновой среде, которая исключает окисление поверхности, пока длится ремонт. И структура в этом случае остаётся невредимой.

Аргоновая сварка литых колёсных дисков

Многие специалисты утверждают, что реставрация литых колёс при помощи любых видов сварки недопустима. Изделие в этом случае теряет прочность и не может считаться надёжным. Такой ремонт предполагает только очень мягкие условия эксплуатации изделия.

Покраска колёс авто

Заключительной частью, которой завершается любой ремонт колёс авто, является их покраска. Окрашивание может выполняться двумя методами:

  • порошковым;
  • акриловым.

Порошковая покраска — самый качественный, «родной» метод. Именно он используется для нанесения краски на колёса авто в процессе изготовления. Однако этот способ очень трудно осуществляется в домашних условиях — он требует наличия специальной печи для того, чтобы прожарить покрытие после его нанесения. Кроме того, как мы помним, структура легкосплавных колёс авто разрушается, если их нагревать. Поэтому для реставрации такой способ явно не годится.

Порошковая покраска дисков

Акриловые краски дают менее качественное покрытие. И срок его службы гораздо меньше, чем у порошковой краски. Однако этот метод вполне применим в домашних условиях и хорошо подходит для восстановления колёс авто.

Покраска дисков акриловой краской

Современная промышленность предлагает большой выбор акриловых эмалей, которые хорошо годятся для восстановления лакокрасочного покрытия колеса. Следует помнить о том, что важно правильно организовать процесс и старательно придерживаться технологии. Она включает в себя такие операции:

  • мойку;
  • сушку;
  • обезжиривание;
  • шлифование;
  • шпаклевание царапин и сколов;
  • повторное шлифование;
  • грунтование;
  • покраску.

Для того чтобы окрашивание получилось качественным, и краска держалась долго, вам необходимо добросовестно выполнить все пункты технологического процесса. В противном случае эмаль просто не ляжет на поверхность или в скором времени начнёт отпадать.

Для восстановительных работ по окрашиванию выбирайте только качественные материалы: грунтовки, шпаклёвки и эмали. При шлифовании выполняйте смену абразивного инструмента с постепенным уменьшением зернистости. Следите за тем, чтобы не переусердствовать — спешка может всё испортить.

Заключение

Восстановительный ремонт литых дисков автомобиля включает в себя различные работы по возвращению изделию характеристик, позволяющих дальнейшую его эксплуатацию.

Это может быть правка для выправления дефектов формы. Также возможна аргонная сварка для запаивания микротрещин и наращивания материала в тех местах, где он отсутствует. Конечный этап — комплекс работ по окрашиванию.

Литые диски после реставрационных работ и покраски

Выполняя реставрационные работы, следует помнить об особенностях литых колёс — это поможет избежать их необратимого повреждения. Будьте внимательны и терпеливы — здесь нет второстепенных деталей, каждая мелочь может быть важна.

И помните: от надёжности колёс транспортного средства зависит не только ваша безопасность, но и здоровье ваших пассажиров, а также водителей встречных машин.

[democracy]

[democracy]

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

okuzove.ru

Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Читая рекламу или объявления о продаже автомобилей: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы никогда не задумывались над одной особенностью. А именно, почему колесные диски либо совсем не упоминаются, либо упоминаются в конце, вскользь литые диски или литьё? Нет, а зря.

Роль колесных дисков

Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.

Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные  диски влияют на следующие параметры:

  • Исправность элементов подвески. Радиальное или осевое смещение поврежденного диска приводит к выходу из строя: рулевого механизма, амортизаторов, элементов подвески.
  • Экономия и безопасность. Неисправный колесный диск – это выход из строя покрышки, а значит расходы на ее замену, увеличение расхода топлива и снижение безопасности во время движения.

Как ремонтировать колесные диски

Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация. Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.

Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.

В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.

Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».

Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.

Реставрация литых дисков может быть проведена своими руками, если вы владеете аргонной сваркой. Если нет, то выход из положения – сервис.

Технология покраски автомобильных дисков

Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.

Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.

По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.

  • Подготовка диска к покраске: если есть возможность, то диск нужно отпескоструить. Если нет, провести зачистку при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электродрели или «болгарки» со специальной насадкой (в этом случае предельно соблюдая меры безопасности).
  • Обезжирить поверхность диска уайт-спиритом. Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск.
  • Грунтовка. И грунтовку, и покраску диска можно осуществлять как из аэрозольного баллончика, так и при помощи малярного «пистолета». Естественно качество покраски краскопультом намного выше. Грунтовку осуществляем 2-3 раза с перерывами после слоя в пять минут. Затем диски оставляем в покое на 24 часа. Грунтовка должна высохнуть.
  • Покраска дисков аналогична грунтовке. Через час-два после нанесения последнего слоя краски, автолаком наносим защитное покрытие. Так же в два-три слоя.

Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.

Удачи вам в ремонте и покраске колесных дисков.

carnovato.ru

Восстановление и покраска литых дисков своими руками в домашних условиях

Поддержание внешнего вида авто предполагает выполнение определенного цикла мероприятий. Например, полировка кузова позволяет вернуть подержанной машине блеск и молодость. При этом почему-то практически все владельцы забывают о состоянии автодисков, а ведь их образ способен привнести изюминку в даже самый заурядный экстерьер.

Какую краску выбрать?

Не секрет, что покраска литых дисков своими руками в первую очередь направлена на защиту алюмниево-магниевых сплавов от окисления. Такая мера вполне оправдана, потому что в результате интенсивной эксплуатации на корпусе колеса возникают царапины и сколы. Основные способы реставрации заключаются в использовании одного из типов красок:

  1. Акриловая.
  2. Порошковая.
  3. Жидкая резина.

Опытные автолюбители знают, что порошковая краска предпочтительнее, но в гаражных условиях обеспечить качественное покрытие такого типа практически невозможно. Объясняется этот факт необходимостью наличия сушильной камеры, которая гарантирует оптимальный температурный режим высыхания краски.

Жидкая резина – это практично, но пока еще дороговато, чего не скажешь об акриловом материале. Широкое распространение получили краски в аэрозольных баллончиках, которые используются не только для реставрации кузова авто, но и для покраски пластиковых элементов интерьера и экстерьера. Чтобы восстановить внешний вид четырех колес понадобится 3-4 баллона.

Привлекательности акриловым составам добавляет широкий спектр цветовых решений. По сравнению с баночной продукцией, для работы с которой нужен краскопульт и компрессор, аэрозоль в баллонах практически сразу готов к покраске литых дисков автомобиля своими руками в домашних условиях.

Расходные материалы и инструменты

Для эффективной и быстрой работы нужно приготовить следующий комплект:

  • Шлифовальная машина.
  • Растворитель для обезжиривания.
  • Ветошь и моющее средство.
  • Наждачная бумага зернистостью 200-600.
  • Краска, лак и автомобильная шпатлевка.
  • Малярный скотч и старые газеты.
  • Респиратор и спецодежда.

Краткие рекомендации

Нельзя пренебрегать фактором освещенности, считая, что одной переноски будет достаточно. Автомобилисты, знакомые с окраской штампованных дисков на практике, уверяют, что в идеале для качественной подготовки поверхности подойдет пескоструйный агрегат. Так что при наличии возможности нужно использовать ее обязательно.

В случае, когда принято решение использовать краску в банках, придется озаботиться приобретением краскопульта и компрессорной установки. Особое внимание следует уделить помещению, где будут проводиться работы. В нем нет места пыли, а температура должна быть в пределах 15-20°C.

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Для комфортной работы колеса снимают с автомобиля, а покрышки – демонтируют. Некоторые автовладельцы не придерживаются такой схемы, и красят детали прямо на машине. Это ускоряет процедуру, но отнюдь не способствует ее качеству. Но, если уж решено идти по такому пути, то следует закрыть радиальную плоскость шины, используя малярный скотч и старые газеты.

Подготовительный этап

Технология покраски литых автомобильных дисков своими руками обязательно включает следующие подготовительные мероприятия:

  • Тщательно очистить колесо от грязи и следов битума. Для этого подойдут любые чистящие средства из ближайшего магазина автохимии.
  • При наличии сколов и глубоких царапин устранить их при помощи шпатлевки с последующей обработкой наждачной бумагой. Процесс шлифования начинают с «наждачки» грубой фракции 200-300, затем – Р400 и, в итоге – Р600.
  • Вымыть диск чистой водой, чтобы удалить продукты шлифования и дать ему просохнуть.
  • Обезжирить поверхность детали при помощи растворителя.

Во время работы с «наждачкой» деталь следует периодически смачивать водой. Значительно ускорит процесс шлифовальная машина. Но, если приходится работать руками, то стоит настроиться на долгий и монотонный труд.

Этап окраски

Методика окраски колесных дисков заключается в выполнении следующих пунктов:

  • Нанесение грунта. Если грунтовочная смесь находится в аэрозольном баллончике, то его нужно предварительно тщательно встряхнуть. Грунт напыляется с расстояния 200-250 мм. При этом важно не допустить пропусков и подтеков.
  • После высыхания первого слоя грунтовки (10-15 мин) зачистить плоскость при помощи наждачной бумаги Р250-Р300. Делать это нужно перекрестными движениями, чтобы не допустить возникновение царапин на металле.
  • Продуть сжатым воздухов дисковую плоскость, затем нанести второй слой грунтовки и повторить процедуру шлифовки.
  • Перед тем, как осуществить покраску литого диска автомобиля своими руками, его нужно протереть салфеткой (ни в коем случае нельзя пользоваться обычной ветошью – она оставляет ворс).
  • Нанести первый слой краски из малярного пистолета или баллончика, сопло которого должно находиться на расстоянии 200-250 мм от детали. На просушку дается 20-30 минут.
  • Нанести второй слой, важно следить за ровностью переходов, каждый из которых должен перекрываться последующим. Просушка – 20-30 минут.
  • После высыхания краски поверхность нужно покрыть слоем лака, при необходимости количество слоев можно довести до двух. Срок высыхания лакового слоя – 18-24 часа.

Особо эстетствующим автомобилистам стоит посоветовать в конце процедуры отполировать дисковую поверхность. Само собой, методика самостоятельной окраски автодисков только на бумаге кажется простой и доступной, на ее выполнение идет значительно больше времени, чем на прочтение этих рекомендаций. Однако не стоит сбрасывать со счетов фактор экономии и эстетики, ведь покрашенные колеса будут служить вам не один год.

autobann.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о