Трансмиссионное масло как выбрать – Тест трансмиссионных масел для МКПП — рейтинг лучших масел для коробки передач — журнал За рулем

Содержание

Лучшее трансмиссионное масло — советы и рекомендации по выбору

Масло в коробке передач меняется не так часто, как моторное. Перед автовладельцем стоит дилемма: с одной стороны, разовые затраты выше, чем при замене масла в двигателе (трансмиссионная смазка имеет более высокую стоимость).

С другой стороны – один раз в несколько лет можно и потратиться – все-таки речь идет о работе дорогостоящего узла. Случись чего с коробкой передач, затраты на ее восстановление неизмеримо выше экономии на покупке технических жидкостей.

Производители автомобильной химии заманивают покупателя различными инновациями и «чудодейственными» присадками, которые разве что не наращивают слой изношенного металла шестерен КПП. И все же, какое трансмиссионное масло лучше?

Чему отдать предпочтение: новейшим разработкам химических концернов, или рекомендациям производителя автомобиля?

Основные характеристики трансмиссионных масел

Этот вид смазочных материалов применяется в механических коробках передач, редукторах мостов, раздаточных коробках, дифференциалах, муфтах подключения полного привода.

В любых элементах трансмиссии, нагрузка на узлы отличается от работы деталей в двигателе или ступицах колес. Конфигурация косозубых шестерен в МКПП, или гипоидного редуктора моста, предполагает высокое давление на соприкасающихся деталях, сопровождаемое трением.

Как минимум, требования к прочности масляной пленки в рабочей точке сильно завышены. Кроме того, трансмиссионное масло работает в условиях высокой температуры (в том числе отводя тепло от элементов коробки передач). Оно должно обеспечивать высокий уровень защиты при различных нагрузках, и не менять базовых свойств в зависимости от температуры: коробка передач всегда готова к работе.

Классификация трансмиссионных масел — видео урок

Исходя из этого, производителями определены следующие характеристики трансмиссионного масла:

Индекс вязкости по SAE

Этот параметр определяется международным стандартом J306.

Например, SAE 75W90 – самый распространенный стандарт. Первая цифра 75 означает минимально возможную температуру окружающего воздуха, при которой шестерни МКПП будут прокручиваться без критичного сопротивления качению.

В данном случае это -45°С. Цифра, которая стоит после символа «W», определяет верхний температурный режим (опять-же, не в буквальном смысле). Число 90 означает максимально допустимую температуру окружающего воздуха не выше +45°С. При более высокой температуре, трансмиссионное масло начинает терять свои характеристики.

Для справки: существует и российская стандартизация, совместимая с международной:

Класс вязкости Значение по SAE
ГОСТ 9 75W
ГОСТ 12 80/85W
ГОСТ 18 90W летнее масло
ГОСТ 34 140W летнее масло

Следующий классификатор – индекс API

Неформальный признак качества трансмиссионки. Обозначается символами GL-4, GL-5. По аналогии с моторными смазками, многие водители ошибочно полагают, что чем выше индекс, тем лучше масло. На самом деле, категории API четко привязаны к типу агрегатов, в которых используется трансмиссионная смазка.

В отечественной классификации (по ГОСТ) применяется обозначение «ТМ». Приводим таблицу соответствия:

По ГОСТ По API
ТМ 1 GL 1
ТМ 2 GL 2
ТМ 3 GL 3
ТМ 4 GL 4
ТМ 5 GL 5

Кроме того, комплекс характеристик проверяется заводом изготовителем автомобилей. По результатам тестов, на упаковке трансмиссионного масла может быть обозначен допуск для применения на определенных марках авто.

Это не обязательная маркировка, однако ее наличие на этикетке гарантирует совместимость трансмиссионки с вашей коробкой передач.

Какие бывают трансмиссионные масла

Начнем со стандартов API GL-4 и API GL-5. Именно эта классификация определяет применимость к узлам и агрегатам автомобилей.

Трансмиссионные смазки GL-4

Применяются в некоторых видах механических КПП, информация об этом должна быть в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Основное назначение – раздаточные коробки и редукторы мостов, в конструкции которых есть конусные шестерни и гипоидные передачи с малым смещением осей. Такие смазки могут быть созданы на любой основе: как минеральной, так и полусинтетике. Производители автомобилей рекомендуют использовать полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 в механических коробках без синхронизаторов.

GL-5

Также применяется в «механике». Особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных условиях: высокие скорости, резкое ускорение, работа под нагрузкой. И все же идеальная сфера использования – редуктор моста. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют эксплуатировать смазки GL-5 в течении длительного срока (при условии, что через сапун, в картер не попадала вода).

Чему отдать предпочтение, синтетике или смешанной основе, решает автовладелец, исходя из бюджета на регламентные работы. С точки зрения совместимости – противопоказаний нет.

Освежим в памяти отличия базовой основы:

  • Синтетические трансмиссионные масла производятся с помощью химической реакции, из природного газа и продуктов перегонки нефти. Главное преимущество в том, что можно запрограммировать практически любые характеристики – хоть для оборонной промышленности. Однако подобная технология стоит немалых денег.
  • Минералка имеет низкую себестоимость, поскольку сырье добывается прямо под ногами. Кстати, характеристики такой основы ничем не хуже синтетики, но только в первые месяцы эксплуатации. Под влиянием нагрузок и высокой температуры, основа быстро разлагается на компоненты, и смазка стремительно теряет в качестве.
  • Неплохой компромисс – полусинтетика. Цена не такая заоблачная, как у продукта искусственного синтеза, а стойкость к нагрузкам существенно выше, чем у минералки. Благодаря такому балансу, полусинтетическая трансмиссионная смазка наиболее популярна среди автовладельцев.

Разобравшись с эксплуатационными свойствами, и характеристиками, попробуем понять:

Как выбрать трансмиссионное масло?

Если вас окончательно запутали многочисленные рекламные проспекты от производителей, запомните простую аксиому: лучшее трансмиссионное масло – это продукт, рекомендованный в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Не следует доверять рекламным обещаниям про удвоенный срок эксплуатации, мифическим способностям противостоять запредельным нагрузкам и температуре. Только строгое следование сервисной документации максимально продлит жизнь дифференциалу или механической коробке передач.

Обратная сторона медали – выбор трансмиссионного масла не обязательно связывать с логотипом марки авто на упаковке. Автозаводы не производят нефтепродукты, а заказывают их на химических и нефтеперегонных заводах. Так что расходники для коробки передач с логотипом General Motors, разливаются где-нибудь на предприятиях Mobil или Castrol.
 

Совет.

Нет принципиального значения, какой бренд нарисован на упаковке. Главное – чтобы в канистре было именно то масло, которое заявлено на этикетке.

Место покупки имеет ключевое значение. Если вы берете трансмиссионку в ларьке на авторынке, или со складного столика на обочине трассы – вероятность приобретения подделки близка к 100%. А для того, чтобы с чистой совестью отдать предпочтение тому или иному логотипу – существует рейтинг трансмиссионных масел.

Лучшие трансмиссионные масла 2017

Проведем обзор по типу базовой основы. В каждой категории отобрано по 3 победителя: 1, 2 и 3 место. Спецификация по SAE: 75W-90, 75W-80, 80W-90.

Лучшие трансмиссионные масла на синтетической основе

  1. ZIC G-F TOP 75W90 – хороший выбор для северных регионов. Низкий уровень шума, сохранение текучести при низких температурах. Практически не взаимодействует с уплотнительными материалами: ваши прокладки будут целыми от замены до замены. При отменных параметрах относительно доступная стоимость.
  2. Castrol Syntrans Transaxle SAE 75W90 – прекрасно работает как в механических КПП, так и в редукторах мостов. Лучший результат текучести при холодном старте: передачи переключаются без прогрева коробки. Масляное пятно держится при любых нагрузках.
    Серьезный недостаток – высокая цена.
  3. Total Trans SYN FE 75W90 – главный плюс (хотя для кого-то он может показаться недостатком), универсальность. Трансмиссионная смазка совместима с классификацией GL-4 и GL-5. Еще одно преимущество перед конкурентами – лучшие антикоррозийные способности. Высокая цена компенсируется увеличенным сроком службы.

Лучшие полусинтетические масла

  1. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – добротная универсальная смазка (GL-4/5). Может использоваться в любых типах МКПП (синхронизированные и нет), а также в дифференциалах и редукторах с гипоидным зацеплением. Хорошие противоизносные свойства. Несмотря на смешанную основу – трансмиссионка стабильна при любой температуре. Недостаток – по истечении срока службы стремительно деградирует: замену надо производить строго по графику.
  2. ELF TRANSELF NFJ 75w80 – рекомендовано концерном Renault/Nissan. На высоте противозадирные свойства, но температурная стабильность лучше сохраняется ближе к «середине» диапазона. Просто крепкий середнячок. К достоинствам можно отнести хорошую устойчивость к воде.
  3. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – высокий класс продукта не сопровождается высокой стоимостью. Отлично противостоит нагрузкам, в том числе ударным. Но для эксплуатации в холодных регионах придется обзавестись предпусковым подогревателем.

Минеральное трансмиссионное масло

  1. TOTAL 75W80 BV – лучшее соотношение цена-качество в категории. Практически не меняются параметры текучести при изменении температурного режима. При высокой стойкости к самоокислению, масляное пятно нестабильно. Однако критическую черту этот недостаток не пересекает.
  2. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 – лучший выбор для внедорожника. Несмотря на минеральную основу, соответствует категории GL-5. Применяется только в раздатках или редукторах, для коробок передач не подходит.
  3. Лукойл 80W90 ТМ-4 – экономный вариант для автомобилей, используемых без высокой нагрузки. Благодаря применению прогрессивных присадок, достаточно долго (как для минералки) сохраняет эксплуатационные характеристики.

Видео тест популярных марок трансмиссионных масел

Итог

При всем богатстве выбора, несложно сократить перечень претендентов на покупку в разы. Главное, внимательно изучить допуски авто производителей, и отсеять трансмиссионные масла, у которых высокую стоимость определяет бренд.

prosmazku.ru

Как выбрать трансмиссионное масло, рекомендации, обзор составов

Многие автолюбители, особенно новички, уделяют недостаточное внимание коробке передач. А ведь это один из главных механизмов в автомобиле. Он требует особого ухода и пристального внимания. В противном случае коробка может сломаться и за ее ремонт придется заплатить довольно серьезные деньги.

Механическая коробка

В некоторых современных легковых автомобилях установлены механические трансмиссии. Такие коробки используют масло, подразделяющееся на несколько групп.

GL-4

Самый распространенный стандарт трансмиссионного масла, используемого в механических коробках. Такую смазку можно заливать в коробки легковых автомобилей. Свойства смазки позволяют эксплуатировать её в грузовом транспорте.

Масла класса ГЛ-4 относятся к группе универсальных. Они способны нормально работать даже в самых тяжелых условиях. Это стало возможным благодаря специальным присадкам.

Преимущества:

  • Защищает детали коробки от повышенного износа.
  • Предупреждает появление задиров.
  • Содержит минимальное количество серы.
  • Продлевает срок службы синхронизаторов.

GL-5

Все трансмиссионные масла этой группы обладают великолепными эксплуатационными свойствами. Благодаря уникальным качествам, они дают возможность коробке работать в самых сложных условиях. В состав входит дополнительный пакет специальных присадок с большим количеством серы.

Трансмиссионные жидкости GL-5, в зависимости от вязкостных характеристик, также подразделяются на несколько подвидов:

  1. SAE 85W-90. Минеральная трансмиссионная смазка, отличающаяся густым составом.
  2. SAE 80W-90. Обладает более высокой текучестью. Изготовлено на основе базовой минеральной жидкости.
  3. SAE 75W-90. Относится к синтетическим трансмиссионным автомаслам. Выпускается также аналогичный полусинтетический продукт, свойства которого мало чем отличаются от настоящей синтетики.

Класс вязкости обозначается комбинацией первых цифр. Например:

Надо сказать, что несколько лет назад самым популярным трансмиссионным маслом у российских автолюбителей была жидкость ТАД-17И. Сегодня приобрести его в автомобильных магазинах просто невозможно. Вместо него предлагается современный заменитель ТМ 5-18, обладающий такими же свойствами, как у ТАД-17И.

Коробка автомат

Автоматическая коробка является более сложным механизмом, чем обыкновенная «механика». Поэтому для ее обслуживания требуется совершенно другая смазка. Она должна быть способна передавать данные между деталями АКПП. Любое нарушение состава отрицательно сказывается на работе всего механизма.

Сказать однозначно, какая жидкость является самой подходящей, очень сложно. У каждого масла свои отличительные характеристики. Поэтому при выборе ТМ нужно придерживаться рекомендаций производителя. Он очень точно указывает все необходимые параметры, соответствующие определенной модели АКПП.

При отсутствии технической документации необходимо внимательно изучить этикетку на канистре. Здесь указывается допуск для использования в конкретном автомобиле.

В отличие от механических коробок, трансмиссионные масла для автоматики не делятся на несколько разветвленных стандартов. Обычно они подразделяются на классы:

  • Dexron.
  • Dexron 2.
  • Dexron 3.

Качество масла и его свойства зависят от цифры. Чем она больше, тем выше качество смазки.

Чтобы не ошибиться с выбором ТМ, обязательно изучите рекомендации изготовителя автомобиля. Если параметры масла будут им соответствовать, коробка передач будет работать долгое время.

prem-motors.ru

Топ 10 трансмиссионных масел- Лучший подбор масла для АКПП MOTORAN.RU

Чтобы сделать правильный выбор трансмиссионного масла для автомобиля, оснащенного АКПП, рекомендуется изучить лучшие образцы смазочных материалов, представленные на современном авторынке. Независимо от года выпуска автомобиля, пройденного пути, характера вождения и прочих факторов, выбор трансмиссионного масла ATF для АКПП является ответственным мероприятием. В статье подробно описано каждое трансмиссионное масло, какое лучше подобрать для конкретного транспортного средства.

Как выбрать трансмиссионное масло

При составлении рейтинговых позиций по маслам для АКПП и трансмиссий, авторитетным сайтом Thoroughly reviewed учтены рабочие параметры, влияющие на работоспособность автоматических коробок передач. При определении, какое трансмиссионное масло для автоматических коробок лучше, особое внимание уделялось следующим параметрам:

  • стоимости;
  • коэффициенту вязкости;
  • производительности материала;
  • надежности;
  • показателю трения;
  • мнениям и отзывам автовладельцев и пр.

Цель статьи – помочь владельцам современных автомобилей, оснащенных АКПП, правильно подобрать трансмиссионное масло по марке авто. Предлагаем ознакомиться с описанием образцов смазочных материалов, обладающих лучшими техническими и эксплуатационными характеристиками:

место среди лучших синтетических трансмиссионных масел занимает смазочная жидкость Honda ATF-DW 1 от известного производителя. Автовладельцам одноименного транспортного средства рекомендуется использовать эту марку масла АТФ для своей машины. Оно обладает следующими достоинствами:

  1. Совместимостью по многим параметрам с машинами компании Хонда.
  2. Благодаря минимальному коэффициенту окисления, масло Honda ATF-DW 1 не нуждается в сокращении интервалов между заменами.
  3. Набор специальных присадок обеспечивает увеличение эксплуатационного срока рабочих узлов и деталей трансмиссии.
  4. Повышенную защиту от преждевременного износа получают уплотняющие элементы – сальники, кольца, прокладки.

II место досталось синтетике Red Line30504 D4. Это одно из лучших масел для коробок автомат. Синтетическая жидкость сохраняет полезные свойства при повышенных температурных режимах. Благодаря сравнительно низкому уровню вязкости масла Red Line30504 D4, производительность автоматической коробки возрастает – передачи переключаются быстро без задержек.

На III месте стоит синтетическое масло Royal Purple01320 MaxAT.

Основные преимущества трансмиссионного масла данной марки:

  1. Продукт обладает повышенной производительностью.
  2. Добавки, входящие в состав масла, образуют защитную высокопрочную пленку на металлических поверхностях деталей и узлов коробки автомат и раздатки.
  3. Снижаются потери от разрушений АКПП в результате повышения температуры, давления внутри трансмиссии.
  4. Рабочие элементы не подвержены интенсивному износу.
  5. Масло Royal Purple01320 MaxAT можно смело совмещать с синтетическими смазками ATFдругих марок.

IV место занимает масло ACDelco10-9030. Продукт – лучшее минеральное трансмиссионное масло среди аналогичных смазочных материалов. Оно хорошо совмещается с АТФ фирмы Dexron. Опытные автолюбители заливают ACDelco 10-9030 в транспортные средства с большим пробегом. Продукт обладает устойчивостью против повышенных температур, надолго сохраняет технические характеристики и полезные свойства. Его основное достоинство – стабильность показателя вязкости. В процессе эксплуатации жидкость мало вспенивается.

На пятой ступени по эффективной работе АКПП оказалось синтетическое трансмиссионное масло марки Mobil-1 Synthetic ATF. Представители завода-изготовителя утверждают, что при использовании Mobil-1 Synthetic ATF, замечена существенная экономия бензина, дизельного топлива. Масло сохраняет эксплуатационные свойства и выполняет функции при пониженных температурах окружающего пространства. Коробка автомат стабильно работает при температуре воздуха до минус 30°С.

VI место в рейтинге занимает синтетика Genuine Ford Fluid XT-M5QS. В ее состав входит набор присадок, благодаря которым передачи коробки автомат свободно переключаются в любое время года. Колебания температур воздуха не сказываются на эффективной работе автоматической коробки. Трансмиссионное масло для АКПП сохраняет свои полезные свойства и характеристики в течение всего эксплуатационного срока. При использовании Genuine Ford Fluid XT-M5QS отмечается оптимальное смазывание, увеличение срока службы подшипников АКПП, деталей синхронизирующих манжет и пр.

На седьмом почетном месте рейтинга расположилось синтетическое масло Castrol 03520-Transmax от известной фирмы. Жидкость совмещается со смазочными материалами Dexron-II, а также Dexron-III. При использовании продукта снижается износ рабочих узлов и деталей, вследствие уменьшения силы трения между металлическими поверхностями.

VIII ступень занимает Valvoline-VV370 DEXRON-VI. Это синтетическое трансмиссионное масло дает хорошие результаты при использовании в автомобилях компании GM. Преимущества смазочного материала Valvoline-VV370 DEXRON-VI:

  • устойчивость жидкости против окислительных процессов;
  • сохранение положительных качеств и свойств при сверхвысоких температурах АКПП;
  • качественное смазывание элементов коробки в процессе эксплуатации транспортного средства при экстремальных условиях.

Предпоследняя девятая позиция досталась трансмиссионному маслу Pentosin 1058206, разработанному на основе синтетики. В состав продукта входят множественные добавки, благодаря которым продлевается эксплуатационный ресурс автоматической коробки передач. Смазочный материал Pentosin 1058206 рекомендуется для транспортных средств с АКПП нового поколения, а также после пробегов на большие расстояния.

Закрывает рейтинговый ряд синтетическое трансмиссионное масло марки Mopar-ATF+4. Этот смазочный материал универсального типа подходит для коробок автомат разнообразных моделей. Особенно популярен среди владельцев авто с солидным пробегом. Смазка Mopar-ATF+4 полюбилась покупателям, живущим в странах северной Америки, за стабильность эксплуатационных характеристик и экономичность продукта.

Совет: Среди опытных автовладельцев распространено мнение, что при замене смазочной жидкости в коробках автомат нежелательно использовать специальное промывочное масло для АКПП. Рекомендуется не поскупиться и потратить двойную порцию масла выбранной марки вместо промывочной жидкости сомнительного качества.

Часто случается, что при смене масла промывочное средство смешивается с отработанной смазкой. Остатки не выводятся через сливное отверстие картера АКПП, задерживаются в гидротрансформаторе. Это приводит к ускоренному износу фрикционных дисков, выходу из строя гидротрансформатора и коробки автомат в целом.

motoran.ru

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

3 октября 2017

Трансмиссионное масло необходимо для смазывания коробки передач. Масло походит как для механических коробок, так и для автоматики. В управлении автомобилем очень важна правильная работа коробки передач, а значит стоит внимательно отнестись к выбору трансмиссионного масла.

Компания «Урал-Энерго» предлагает трансмиссионное масло самых разных видов, если из этого многообразия вы затрудняетесь выбрать именно то масло, которое подойдет вам, ознакомьтесь с этой короткой инструкцией, которая ответит на вопрос – как правильно выбрать трансмиссионное масло.

Советы по выбору масла

Самое важное, что необходимо знать при выборе трансмиссионного масла.

  1. Ориентируйтесь при выборе на скорость скольжения и удельные нагрузки на автомобильные механизмы. Помочь в этом сможет инструкция по эксплуатации авто.
  2. Выбирая трансмиссионное масло, необходимо учитывать его свойства, которые могут быть важными для автомобиля. Для старого авто (год выпуска 1985 и ранее) подойдет только масло GL-4. Для более новых машин подойдет также и GL-5.
  3. Пластические смазки можно использовать первые 200 тысяч километров. Применять их стоит не только в коробке передач, но и в подвесках, рулевом управлении.
  4. Чтобы правильно подобрать трансмиссионное масло для КПП, узнайте больше о видах масла. Синтетические масла – самые дорогие и наиболее качественные. Промежуточный вариант – полусинтетика, масло не столь дорогое, но сохраняющее большинство преимуществ полностью синтетического масла.

Какое трансмиссионное масло выбрать для автомобиля?

Применение разных масел в одном и том же автомобиле может негативно сказаться на качестве работы КПП, поэтому стоит сразу же определиться с тем, какое же трансмиссионное масло использовать.

Трансмиссионные масла GL-4 и GL-5 отличаются друг от друга не по качеству, а по характеристикам и используемому набору присадок. В отношении заботы о шестеренках GL-5 лучше, его присадки способствуют сохранению деталей благодаря большому количеству противозадирных присадок. Однако, именно из за этого, трансмиссионное масло GL-5 не желательно использовать в механических коробках – оно агрессивно воздействует на материал синхрофазатронов.

Трансмиссионные масла GL-5 подразделяются на три подгруппы по вязкости:

  • SAE 85W-90 — густое минеральное
  • SAE 80W-90 — менее густое минеральное
  • SAE 75W-90 — полусинтетическое или синтетическое

Масла из подгруппы SAE 75W работают при температуре -40°С, в то время как SAE 80W работает только до -26°С, а SAE 85W – до -12°С. Выбор масла для трансмиссии должен исходить в том числе и от погодных условий мест, где эксплуатируется транспортное средство.

Например, самым популярным трансмиссионным маслом в России считается масло ТАД-17И – всесезонное универсальное масло с депрессорной, антипенной и серофосфоросодержащей присадкой. Масло классифицируется как SAE 85W-90 и работоспособно до -25°С.

Масло для коробки передач должно соответствовать погодным условиям. Минимальный свод требований приведен в таблице ниже.

Температурные границы для применения трансмиссионного масла по классу

Минимальная температура работы, °С Класс по SAE Максимальная температура воздуха, °С

-40

75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

 

ural-nrg.ru

обзор, советы, фото и видео

На сегодняшний день в отечественных автомагазинах практически нет дефицита товаров. На витринах можно найти абсолютно любую продукцию, и каждая из них имеет как свои преимущества, так и недостатки. Сегодня мы попытаемся разобраться, какое трансмиссионное масло лучше, чем жидкости могут отличаться между собой и как правильно выбрать масло для КПП.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Чем отличаются между собой трансмиссионные жидкости?

Такой вопрос приходил в голову каждому автолюбителю, перед которым стала необходимость замены трансмиссионного масла (далее — ТМ). Какое же масло лучшее и какой рейтинг смазывающих жидкостей для коробок передач? Мы попробуем дать вам понять, как определиться с выбором.

Разнообразие видов ТМ зарубежного производства

Для вас это может быть открытием, но далеко не каждый элемент трансмиссионной системы нуждается в смазке конкретно трансмиссионной жидкостью. Во многих КПП (коробках переключения передач) в транспортных средствах с ведущим передним приводом производители авто рекомендуют использовать традиционную моторную жидкость. Поскольку именно из-за цилиндрической формы шестеренок таких коробок передач вероятность задиров элементов будет минимальной.

Если говорить об автоматических КПП, то для таких агрегатов не подойдет ни моторная, ни трансмиссионная жидкость. Поскольку конструкция самого агрегата является специфичной, то для ее адекватного функционирования необходима специальный расходный материал ATF. Что касается именно ТМ, то они, как правило, эксплуатируются в коробках передач легковых и грузовых транспортных средств с традиционной компоновкой.

Для механических КПП

Рычаг переключения скоростей механической коробки передач

На сегодняшний день в большинстве легковых машин с механическими КПП используются ТМ двух классификаций — GL-4 и GL-5. Однако, всего таких групп пять, поэтому мы рассмотрим предназначение расходных материалов каждой из них.

  • Стандарт GL-1. Такие ТМ предназначаются для эксплуатации в спирально-конусных КПП, автомобили которых используются в легких условиях. В основе таких расходных материалов лежат традиционные масла и присадки. Стоит отметить, что комплекс таких присадок в жидкостях незначительный, они могут быть противопенными, антиокислительными и антикоррозийными. Соответственно, они способствуют предотвращению возникновения пены, кислоты и коррозии на деталях агрегата.
  • Класс GL-2. Такие ТМ были разработаны специально для эксплуатации в грузовых и сельскохозяйственных транспортных средствах. В частности, они оптимально подойдут для автомобилей, коробки передач которых эксплуатируются в условиях средней тяжести. В основе расходных материалов этого класса используются также противоизносные присадки. Как можно догадаться, они предназначены для снижения уровня износа деталей КПП.
  • Класс GL-3. Расходные вещества, относящиеся к этому стандарту, также предназначены для эксплуатации в конусных КПП. Но здесь речь идет о грузовых транспортных средствах, которые используются в условиях средней тяжести. Эти масла буквально обогащены противоизносными присадками и их эксплуатация не рекомендуется в авто, оборудованных гипоидными КПП.
  • Как сказано выше, стандарт GL-4 является одним из наиболее распространенных видов ТМ, которые эксплуатируются в механических КПП, согласно рейтингу известного автомобильного издания «За рулем». Такие ТМ можно использовать, как в коробках передач грузовых, так и легковых автомобилей. Класс GL-4 является универсальным, поскольку эти расходные материалы подходят для эксплуатации КПП, испытывающих нагрузки разной степени тяжести. В состав такого ТМ входят противозадирные и противоизносные присадки, а также данные расходные материалы отличаются сравнительно малым содержанием серы в своей основе. Это было сделано потому, что при высокой концентрации этого химического вещества ТМ может негативно влиять на синхронизаторы агрегата.
  • Как правило, такому классу соответствуют ТМ, имеющие отличные эксплуатационные свойства. Такие расходные материалы позволяют обеспечить оптимальную работу даже слишком нагруженных агрегатов, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. По своему составу ТМ стандарта GL-5 обогащены дополнительным пакетом присадок с большим содержанием серы.

Слив отработанного трансмиссионного масла из коробки передач под днищем авто

Также следует добавить, что расходные материалы, относящиеся к стандарту GL-5 можно условно разделить между собой на несколько подгрупп по вязкостным характеристикам:

  • SAE 85W-90 — представляют собой минеральные жидкости для трансмиссии, густые по своему составу;
  • SAE 80W-90 — данные ТМ являются менее густыми, это также минеральные жидкости;
  • SAE 75W-90 — представляют собой полусинтетические и синтетические ТМ.

Как вы поняли, классу вязкости соответствует первая комбинация цифр и букв, а именно 85W, 80W и 75W. Также отметим: ранее среди отечественных автомобилистов было популярное ТМ ТАД-17И. Но сегодня это масло в наших авто-магазинах уже нельзя встретить, однако есть его современный аналог — ТМ 5-18.

Для автоматических КПП

Как сказано выше, в автоматических КПП используется другая трансмиссионная жидкость, в отличие от «механики». ТМ для АКПП представляет собой специальный расходный материал, предназначение которого заключается в передаче нужной информации от элемента к элементу коробки передач. Абсолютно любые нарушения в составе данного расходного материала негативно отразятся на работе агрегата.

Рычаг автоматической коробки передач

Здесь мы уже не сможем дать четкий ответ, какую именно ТМ следует использовать в АКПП. В этом случае автовладельцу поможет только мануал по эксплуатации к авто, так как в нем будет точно указано, какую именно жидкость следует заливать. Если вы не имеете сервисного мануала, при выборе ТМ вы должны внимательно ознакомиться с этикеткой на упаковке продукта. Там должно быть сказано, что это ТМ получило допуск к эксплуатации в конкретной модели авто и полностью соответствует допускам концерна-производителя.

Также добавим, что расходные вещества для автоматических КПП не имеют настолько разветвленных стандартов, как в случае с «механикой». Зачастую они делятся на три класса, это:

  • Dexron;
  • Dexron 2;
  • Dexron 3.

Здесь все гораздо проще, чем в случае с механическими КПП. Чем больше цифра в названии, тем выше непосредственно качество самого масла.

Заправка коробки передач трансмиссионной жидкостью через специальный шприц

Как определить лучшее трансмиссионное масло?

Выбирая жидкость для коробки передач, следует обратить внимание на несколько факторов, в частности:

  • на нагрузки транспортного средства, которым подвергается ваш силовой агрегат;
  • на скорость относительного скольжения элементов агрегата.

Опираясь на эти критерии нужно выбирать ТМ, которые также имеют отличия между собой по классам вязкости и числу присадок. И хотя, к примеру, в основе протвозадирных присадок лежат сернистые компоненты, которые могут впоследствии вызвать химические изменения металлических элементов, он способствуют снижению износа деталей КПП. То есть, при их эксплуатации агрегат может отработать больше положенного срока.

 Загрузка …

Как же определить лучшее трансмиссионное масло для КПП? Выбирая расходную жидкость, помимо основных эксплуатационных характеристик следует также обратить внимание на ее класс вязкости.

  • К примеру, трансмиссионные масла с классом вязкости 140 и выше по международному стандарту SAE следует использовать в тех авто, которые используются в погодных условиях при повышенных температурах. То есть, если в регионе, котором вы проживаете, регулярно жаркая погода, то для вашей КПП следует использовать жидкости с классом вязкости 140 и более.
  • В свою очередь, продукты, соответствующие классу вязкости 90 являются всесезонными маслами, то есть их можно использовать как летом, так и зимой. Однако, не стоит заливать ТМ с таким стандартом в автомобиль, который будет эксплуатироваться в условиях сильных холодов. Трансмиссионные расходные материалы с индексом 80W-90 считаются самыми универсальными, а ТМ с классом 75W-90 подойдут для использования в условиях сильных холодов. 

Автолюбитель Светлана еще не знает, что трансмиссионная жидкость заливается не в горловину для моторного масла, а также что работы по ее замене следует проводить в рабочей одежде

Что касается автомобилей отечественного производства, то для них в большинстве своем используются ТМ стандарта GL-4 или GL-4/5. А класс вязкости в этих случаях будет оптимальным: SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90. Именно отечественное ТМ в наших авто-магазинах будет достаточно сложно найти. К такому стандарту относятся дорогие ТМ зарубежного производства. Тем не менее, именно эксплуатация таких ТМ способствует увеличению ресурса службы коробки передач.

В любом случае, при выборе расходного материала руководствуйтесь его основными характеристиками, а также техническими требованиями ДВС вашего авто. Иногда ответы на такие вопросы кроются в сервисном мануале к машине, где все описывается подробно. Тем более, что производитель как никто другой знает, какую «трансмиссионку» заливать в свои авто.

Твое лицо, когда прочитал на avtozam.com, как нужно выбирать трансмиссионную жидкость

Учтите и тот факт, что сроки замены данного расходного материала составляют от 60 до 500 тысяч километров пробега, в зависимости от вашей КПП. Поэтому эксплуатация сезонной жидкости является невыгодной с экономической точки зрения. С точки зрения экономии всегда будет выгодно использовать минеральные ТМ.

Видео «Ошибки при выборе масла для трансмиссии»

В этом видео автоэксперт рассказывает об основных ошибках, которые допускают отечественные автомобилисты при покупке трансмиссионного масла.

avtozam.com

Какое трансмиссионное масло лучше

Многие автолюбители не уделяют должного внимания обслуживанию коробок передач, установленных на их машинах. Это и неудивительно, ведь далеко не каждый владелец авто сталкивался с проблемами в этом механизме. Однако коробка вполне может выйти из строя, если не следить за ней должным образом.

Для полноценного обслуживания этого прибора необходимо выбрать идеально подходящее трансмиссионное масло. Оно в несколько раз увеличит срок службы коробки и поможет вам сэкономить средства на её замене.

Однако перед тем как заливать настоящий продукт под капот, нужно понять, какие свойства влияют на его качество.

Итак, поговорим о том, чем же отличаются жидкости для КПП.

Существует несколько показателей, по которым можно узнать, какое трансмиссионное масло лучше и подходит именно вам. Первое, на что следует обратить внимание, это область применения и стандарт.

Область применения и стандарты

Эта характеристика определяется типом коробки передач. Ведь одно и то же вещество едва ли подойдёт и для механических, и для автоматических КПП.

Жидкости для МКПП

Для механических коробок передач лучше всего подходят полностью синтетические масла. Однако они бывают также полусинтетическими и минеральными. Существует несколько стандартов такой продукции.

  • Стандарт GL-1. Такие жидкости лучше использовать при эксплуатации легковой машины в несложных для неё условиях.
  • Стандарт GL-2. Не рекомендуется заливать в легковые авто. А вот для использования в сельскохозяйственных грузовиках подходит идеально.
  • Стандарт GL-3. Также предназначен для применения в грузовой технике. Однако она должна эксплуатироваться в средних по сложности условиях.
  • Стандарт GL-4. Один из самых знаменитых и часто используемых стандартов ТМ. Почему? Потому что является универсальным и может использоваться в любой технике.
  • Стандарт GL-5. Пожалуй, второй по популярности. Он отличается превосходными характеристиками. Этот стандарт следует разделять также по вязкости. Существуют густые жидкости (SAE 85W-90), ТМ средней густоты (SAE 80W-90) и самые жидкие синтетические и полусинтетические продукты (SAE 75W-90).

Классификация масел:

Жидкости для АКПП

Вещества, используемые для обслуживания автоматических коробок, также имеют свою классификацию. Она отличается от иерархии стандартов продуктов для МКПП.

Итак, ТМ для АКПП бывают следующих видов:

  • Dexron 3. Самый качественный вид масла.
  • Dexron 2. Продукция среднего класса.
  • Dexron. Вещества, качество которых ниже, чем у предыдущих.

Однако, какой бы ни была коробка передач, важно, чтобы жидкость в неё вливалась подходящая. Для этого нужно знать об общих характеристиках трансмиссионных жидкостей, отвечающих непосредственно за их качество.

Общие характеристики

Критическая нагрузка

Чаще всего уровень критической нагрузки у разных жидкостей одинаков. Однако на всякий случай уточним, что чем выше эта цифра, тем качественней продукт.

Индекс задира

Каких-либо норм по этому индексу не существует. Однако и здесь надо бы отметить, что чем выше эта цифра, тем лучшее трансмиссионное масло вы приобретёте.

Нагрузка сваривания

Это чётко нормированный стандарт. Он регулируется правилами ГОСТа и не должен быть ниже 3000 Н.

Показатель износа

Нормы этой характеристики определены лишь для масел типа GL-5. Согласно правилам ГОСТа, этот критерий не должен быть меньше 0,4 мм.

Вязкость

Весьма двоякий критерий, отношение к которому у каждого автолюбителя должно сложиться индивидуально. Если вязкость высокая, то есть вещество густое, это способствует увеличению ресурса КПП. Однако если вязкость у вещества низкая, то это сократит затраты энергии на трение. Большинство экспертов заявляют, что чем выше индекс вязкости, тем качественней продукт.

Температурные характеристики

Ни для кого не секрет, что хорошее ТМ должно выполнять свои функции при любой температуре. Но у каждой жидкости существует температура застывания и температура воспламенения. Лучшее трансмиссионное масло обладает самым большим разрывом между этими показателями.

Итак, пришло время разобраться, какое трансмиссионное масло лучше приобретать. Для того чтобы упростить подачу информации, мы составили для вас топ-10таких жидкостей.

Рейтинг ТМ

  1. Открывает наш рейтинг Motul Gear 300. Его критическая нагрузка достигает показателя в 1568 Н. Остальные популярные трансмиссионные жидкости и близко не подобрались к таким показателям. Это вещество обладает также одним из самых высоких индексов задира (60,1), у него средний уровень износа — 0,75 мм.
  1. Mobil Mobilube. Это вещество с одним из самых высоких индексов задира — 60,2. При этом относительно аналогов у него не очень большой износ — 0,75 мм.
  1. Castrol Syntrax. Мы ставим его на третье место из-за довольно высокого индекса задира, который тем не менее не превосходит показатели предыдущего экземпляра. Он достигает 59,4. Но стоит отметить, что и уровень износа у такого продукта велик — 0,87 мм.
  1. Total Transmission. Это продукт с высоким уровнем задира — 58,8, но и с немаленьким уровнем износа — 0,79 мм.
  1. Eurol Transyn. Уровень задира — 58,5, что неплохо, а уровень износа — 0,94, что настораживает. Однако стоит отметить, что вышеупомянутые виды масел способствуют наивысшей сохранности КПП. Они популярны как среди экспертов, так и среди автолюбителей. Далее речь пойдёт о той продукции, которая уступает фаворитам в этой области, однако обладает рядом иных преимуществ.
  1. BP Energear. Это ТМ не предназначено для автомобилей, которые собираются использовать в экстремальных условиях. Однако оно сможет сохранить коробку автомобиля на веки вечные при средней сложности его использования. У этой жидкости самый низкий показатель износа среди прочих — 0,41 мм.
  1. JB. У этого масла уровень износа лишь немного превышает показатели предыдущего. Он равняется 0,46 мм. Но при этом у него невысокий уровень задира. Всего 47,9. Это не критично, однако ниже показателей других представителей этой конкурентной среды.
  1. Liqui Moly. У этого масла средние показатели, по которым оно не выделяется среди конкурентов. Однако, по заверениям экспертов, оно отлично подойдёт бережливым автолюбителям, так как обладает наивысшим коэффициентом полезного действия.
  1. 9. SRS. Трибологические показатели этого продукта также не выделяются среди прочих. Но автовладельцы, использующие его, уверяют, что настоящее вещество положительно сказывается на скорости прогрева авто.
  1. NGN. Это ТМ не отличается ни показателями скорости задира, ни показателями износа, ни показателями вязкости. Однако у него есть одно очень приятное свойство — его цена. Среди масел со средними показателями это не «оголит» ваше портмоне и не разочарует при работе.

Заключение

Как мы видим, на рынке трансмиссионных масел богатый выбор. Каждый автовладелец может подобрать продукт, отвечающий потребностям его авто и размеру кошелька.

Многие автолюбители рассказывают, что отлично обходятся и без ТМ. Возможно, это правда. Но помните, что своевременный уход за КПП обойдётся примерно в 15 раз дешевле, чем замена этого механизма. Поэтому лучше перестраховаться и залить качественную жидкость в коробку, ведь скупой всегда платит дважды.

carextra.ru

Как правильно подобрать трансмиссионное масло для автомобиля

Любое трансмиссионное масло отличается от моторного свойствами и характеристиками. Замена моторной смазки обычно происходит после 10000 км пробега. Трансмиссионная рассчитана на более долгий срок. Некоторые марки меняют после 100000 км. Главной функцией ТМ является предотвращение износа деталей коробки передач.

Характеристики

Прежде чем говорить о лучшем масле для определенной марки машины, необходимо познакомиться с существующими видами масел. Промышленность выпускает несколько видов масел:

  1. Минералка,
  2. Полусинтетика,
  3. Синтетика.

Хорошей текучестью отличаются синтетические продукты. Специальные моющие добавки помогают содержать коробку в идеальной чистоте. Однако стоимость их очень высока.

Отрицательным свойством минерального масла считается быстро загустевание при минусовой температуре. Специалисты рекомендуют использовать его только в старых автомобилях.

В подобных условиях минералка будет образовывать нагар. Она будет играть роль дополнительного изолятора для уплотнителей коробки передач. В результате не будет нарушена герметизация КПП, масло не будет вытекать во время работы автомобиля.

В современные иномарки можно заливать только синтетику. Она защищает АКПП от нагара, поддерживает чистоту двигательной системы. Рассчитана на длительное использование.

По мнению опытных автомехаников, лучшим считается трансмиссионное масло, которое рекомендовал изготовитель автомобиля. Синтетические продукты заливают в коробки новых машин, пробег которых минимален. Если машина эксплуатировалась более 10 лет, лучше пользоваться минеральными составами.

Смазывающие свойства

Для автомобилей выпускается несколько классов ТМ. Каждый рассчитан на соответствующую марку автомобиля. В легковушки можно заливать масло GL-4, GL-5.

Для переднеприводных авто идеально подходит GL-4. В коробку передач заднеприводных моделей лучше заливать GL-5. В принципе эти составы мало чем отличаются друг от друга. Различие заключается в количестве противозадирных присадок.

В GL-5 их намного больше. Для эксплуатации машины в тяжелых условиях лучше использовать именно его. Для других условий эксплуатации можно смело заливать в трансмиссию GL-4.

Как подобрать масло по марке машины

Только правильно подобранная смазка может гарантировать нормальную работу автомобиля. Использование неподходящего ТМ может вывести коробку из строя. Придется ее ремонтировать.

Жидкость, не соответствующая модели автомобиля, значительно сокращает срок работы узлов коробки передач. Поэтому нужно точно знать, какое именно масло заливать в коробку.

Профессионалы придерживаются одного мнения – лучшей можно считать ту марку, которая указана в техническом описании. Для российских авто оптимальной можно считать:

  • Омск Транс П,
  • Волнез ТМ4,
  • Рексол Т.

Для машин иностранного производства лучшим можно считать известное на весь мир Shell.

В престижные автомобили можно заливать только высококачественное ТМ. Любая подделка может вывести машину из строя. На иномарках не стоит испытывать судьбу и заливать неизвестные составы.

Можно пользоваться только рекомендованным или подходящим по характеристикам. Проверенное трансмиссионное масло помогает существенно уменьшить расход горючего.

К примеру, для автомобилей Daewoo идеально подходят:

  • SAE 80W GL-4,
  • 75 W-90 GL-4.

Их можно использовать, если температура не превышает минус 30 градусов.

Сегодня производится большой ассортимент ТМ, отличающихся свойствами и ценой. Водителю не составит большого труда подобрать нужную марку. Делая выбор, нужно всегда учитывать, в какое время года будет эксплуатироваться автомобиль.

Какое масло лучше?

Плотность ТМ всегда выше, чем у моторного. Поэтому специалисты советуют заливать только специальные масла. Однако несколько известных автогигантов рекомендуют пользоваться только моторными составами. Речь идет об автомобилях:

По-настоящему высококачественные трансмиссионные масла должны выполнять много различных задач:

  • Защищать детали от повышенного износа.
  • Не допускать появления задиров.
  • Образовывать на поверхности деталей прочную пленку, уменьшающую силу трения.
  • Уменьшить вибрацию.
  • Обеспечить бесшумность работы коробки.

Важнейшим показателем ТМ считается его вязкость. От него зависит степень текучести, а также поведение смазки, когда происходит изменение температуры.

В соответствии с международным стандартом SAE, независимо от вида коробки, АКПП или МКПП, разработана классификация, в которую входят летние и зимние классы вязкости. В некоторых случаях изготовитель рекомендует пользоваться зимним маслом, относящимся к универсальной группе.

Согласно назначению, трансмиссионные масла разделяются на несколько групп. Каждая из них учитывает конструкционные особенности КПП. Классификационная система дает комплексную оценку функциональных свойств различных смазок.

В России такая классификация соответствует определенному ГОСТу. Для подбора хорошего отечественного ТМ достаточно взглянуть на таблицу соответствия характеристик автомасла действующего ГОСТа.

Работа трансмиссионного масла осуществляется при различном давлении. Обычно его значение находится в диапазоне 2.000-4.000 Мпа. При высоких нагрузках температура может достигать 300 по Цельсию.

Поэтому в коробку нужно заливать только высококачественное масло, которое защитит детали от коррозии и будет отводить лишнее тепло.

Сегодня промышленность выпускает ТМ, рассчитанные на длительную эксплуатацию. Величина пробега до полной замены масла в АКПП может достигать 300000 км.

Однозначно сказать, какое масло лучше, практически невозможно. Каждое обладает определенными свойствами и характеристиками. Можно только посоветовать водителям стараться заливать в коробку рекомендованное производителем масло. Оно будет самым оптимальным.

prem-motors.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о