Vsc что это такое – Что такое система VSC и как она работает в автомобиле

Что такое VSC в автомобиле (Vehicle Stability Control)?

Сегодня мы попробуем объяснить и ответить на вопрос: Что такое VSC в автомобиле? На самом деле Vehicle Stability Control или в аббревиатурном написании VSC – это система курсовой устойчивости авто.

Check VSC устанавливается в автомобиле, чтобы постоянно следить за его скоростью и направлением движения. Эта электронная система непрерывно сравнивает параметры реально производимые при маневрах машины с ускорением или торможением, заданными водителем. VSC помогает восполнить утраченную тягу, чтобы предотвратить занос.

Система курсовой устойчивости — необходимая помощь водителю в сохранении управления транспортным средством при движении в нормальных условиях и во время сложных погодных ситуаций. Однако, наличие VSC в машине не является панацеей и стопроцентной защитой от возможности попадания в ДТП.

Безопасность водителя по большому счёту зависит и от него самого: от его опыта и стиля вождения, соблюдения правил дорожного движения и содержания в надлежащем порядке автомобиля. Нельзя полагаться на систему, игнорируя элементарные правила безопасности. Степень эффективности VSC в недопущении потери управления напрямую зависит от величины скорости движения, реакции водителя, состояния износа и качества покрышек на колесах, а также наличия и качества дорожного покрытия.

Система позволяет контролировать устойчивость при манёврах автомобиля. Check VSC, используя данные электронных датчиков, для управления в критических ситуациях избыточной или недостаточной маневренностью. Недостаточная маневренность способствует потере тяги автомобиля на передних колесах, вызывая смещение передней оси. Избыточная маневренность ведет к утрате сцепления задними колесами и, соответственно, уходит в сторону задняя ось от траектории движения автомобиля.

Производя торможение одним колесом или сразу несколькими, система ограничивает тягу автомобильного двигателя, с целью предотвращения заноса или выноса. Однако, водителю стоит помнить, что VSC не всесильна и не может, попирая законы физики, обеспечить надлежащее сцепление в критических ситуациях.

Проведенные независимые международные исследования доказали неоценимую пользу и эффективность работы электронной системы VSC в оказании реальной помощи водителю в сохранении управления автомобилем, снижая до минимума опасность столкновения автомобилей и тем самым спасая человеческие жизни. При том условии, что данная система функционировала бы в каждом автомобиле, то в авариях не погибало бы 10 000 человек ежегодно.

Однако, у непосредственных пользователей данной электронной системы мнения разделились на противоположные. Одни считают её важнейшим средством безопасности (как одноименные ремни). Другие уверяют, что «гарантированная безопасность» лишь подзадоривает водителя — лихача к принятию дерзких решений и рискованных маневров при вождении автомобиля. И вообще, подобные «электронные штучки» потакают агрессивному и рассеянному вождению.

Некоторые опытные водители отказываются применять систему контроля устойчивости, заявляя, что она лишает их возможности испытать реальную динамику приобретенного автомобиля. И вообще «электронная нянька» портит всё удовольствие, получаемое от независимого вождения.

Поэтому, чтобы угодить сразу всем покупателям, некоторые производители при установке системы VSC в автомобиль, предусматривают и кнопку её отключения. А в некоторых автомобилях предусмотрена функция перемены настройки электронной системы так, чтобы она срабатывала только при значительном заносе или сносе.

Ещё одной важной претензией к VSC является разрешение «лихачам» на довольно высокой скорости устойчиво вести автомобиль. А когда горе-гонщик «преступает черту», то столкновение происходит на «космической» скорости и влечёт за собой страшные последствия.

Однако разумное использование системы VSC позволяет повысить комфорт и безопасность вождения автомобиля, значительно снизить количество летальных исходов во время аварий.

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru

Загорелась лампочка VSC в автомобиле, что делать?

Поскольку современная электроника требует соответствующего обслуживания и подхода, при загорании на приборной панели автомобилей Toyota, оборудованных системой курсовой устойчивости, лампочек check VSC и VSC off. И если у Вас загорелась лампочка VSC в автомобиле, то не думайте о том, что делать? Будет весьма желательно, как можно быстрее посетить диагностический центр.

Одна из причин загорания лампочек VSC check engine скрывается в неисправности рулевого шлейфа, однако если с ним все в порядке, следует озаботиться калибровкой датчика курсовой устойчивости. И поскольку среди многих бытует мнение, будто подобная процедура не может быть произведена, постараемся развеять этот миф и разобраться с последовательностью устранения проблемы.

Впрочем, стоит обратить внимание, что некоторые из владельцев не стремятся этого делать, просто заменяя датчик на новый. Однако стоимость датчика кусается, и потому нелишне будет знать, как можно реально сэкономить.

Отдельные модели Toyota, оснащенные системой VSC (ESP) сигнализируют загоранием соответствующих лампочек о возникших проблемах, отмечаемых такими кодами неисправностей:

• C1336 (39) — Не выполнены калибровочные работы по выведению нуля датчика контроля замедления;

• C1210 (36) — Не выполнены калибровочные работы по выведению нуля датчика, фиксирующего скорость вращения машины вокруг её вертикальной оси.

Если говорить об обычном способе стирания данных ошибок, чтобы они не фиксировались системой повторно, то сделать это в принципе невозможно при наличии исключительно автомобильного мультибрендового сканера Launch X431 Master. Выполнив, однако, специфическую калибровочную операцию, удается проблему решить.

В принципе калибровка такая доступна одним из трех существующих способов, когда:

• используется диагностический сканер Toyota/ Lexus Intellegent Tester II;

• используется диагностический сканер Toyota/ Lexus TIS Techstream;

• используется «ручная» процедура, позволяющая обойтись без какого-либо специфического оборудования для диагностирования.

Располагая исключительно X-431 вполне приемлем третий вариант, при этом следует придерживаться инструкции исполнения операций:

1. Необходимо включить зажигание.

2. На диагностической колодке OBD-II с помощью перемычки следует произвести замыкание-размыкание контактов TS и CG, соответственно выводы 12 и 4 не менее четырех раз на протяжении 8 секунд.

3. Проверяется загорание лампочки VSC, это признак того, что произошла «очистка» имеющейся записи про предшествующую нулевую точку.

4. Необходимо выключить зажигание и удостовериться в разомкнутом состоянии ранее замыкаемых контактов.

5. Вновь включить зажигание.

6. Удостовериться в погасании лампочки VSC при истечении пятнадцати секунд после включения.

7. Зажигание вновь выключается не менее чем на две секунды.

8. В DLC3 соединяются контакты TS и CG, включается зажигание.

9. Лампочка индикатора неисправностей VSC загорается и должна светиться около четырех секунд, затем она начинает быстро мигать с интервалом прерывания 0,13 секунды.

10. Если все происходит именно так, вновь выключается зажигание не менее чем на две секунды.

11. Удаляется ранее установленная перемычка.

12. Автомобиль заводится, и на нем совершается кратковременная поездка (около пяти минут). Это необходимо для того, чтобы завершить процедуру калибровки новой нулевой точки.

Когда процедура окончена, просмотр сканером текущих параметров выдает величину угла поворота 115o (Steering Angle Sensor) до того момента, пока не будет достигнута оптимальная скорость равная 45 км/ч. Ситуация такая нормальна до момента сохранения параметров обучения датчика.

VSC light toyota rav4 присутствует на данной модели в обязательном порядке.

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru

VSC система курсовой устойчивости Toyota

За курсовую устойчивость автомобиля, во время движения, отвечает система VSC, управляющая сигналами на выходе антиблокировочной тормозной системы ABS, системой антипробуксовки и системой управляющей автомобильным двигателем.

Её основное предназначение состоит в выводе автомобиля из заноса при его движении на скользкой трассе, на повороте, либо в режиме резкого изменения положения рулевого колеса.

Система, обеспечивает контроль при манёврах автомобиля. Использует систему ABS при торможении и TRC при ускорении. Система VSC использует данные электронных датчиков в сочетании с ABS и TRC, чтобы помочь управлять любой потенциальным недостаточной или избыточной маневренностью в критических ситуациях. Недостаточная маневренность приводит к тому, что автомобиль теряет на тягу на передние колеса и стремиться к смещению передней оси. Избыточная маневренность, наоборот, приводит к ситуации, когда когда задние колеса теряют сцепление и задняя ось уходит в сторону от траектории движения автомобиля.

Активизация системы VSC происходит при достижении автомобилем скорости в 15 км/ч и выше.

При включении зажигания, на несколько секунд загораются и гаснут контрольные лампы систем кольжения и VSC. Во время поездки, если колёса автомобиля пробуксовывают, контрольная лампа скольжения может замигать с одновременно звучащим звуковым предупреждением.


При наличии следующих ситуаций желательно как можно скорее обратиться к дилеру фиры или в сервис-центр Toyota:

 • во время включения зажигания, контрольная лампа системы VSC не загорается;

•• после запуска двигателя контрольная лампа не гаснет;

••• постоянно, во время движения автомобиля, горит контрольная лампа системы VSC.

Во всех вышеперечисленных случаях, горит контрольная лампа системы VSC (что означает неисправность системы VSC), возможно нормальное управление автомобилем. • Источник: Безопасный автомобиль

cardefence.ru

Что такое VSC ?

Разве вы никогда не теряли контроль над машиной на скользкой дороге пытаясь избежать столкновения с другим автомобилем? Раз вам ни когда не приходилось быстро вращать рулевое колесо, что бы избежать столкновения и при этом терять управление автомобилем? Это происходит когда сцепные свойства колёс машин достигают своего предела, что вызывает боковое скольжение автомобиля. Если машину разворачивает подобным образом водителю очень трудно восстановить контроль над машиной, что может повлечь за собой очень серьёзную аварию. Система стабилизации движения VSC была спроектирована, что бы помочь водителю в подобных ситуациях. Она предотвращает боковое скольжение автомобиля и помогает водителю избежать аварии.

Наиболее широко известные системы активной безопасности это ABS и противопробуксовочная система. Когда автомобиль движется по скользкой дороге ABS предотвращает блокировку колёс при экстренном торможении. Это помогает сохранить управление автомобилем при торможении. Когда автомобиль трогается с места противопробуксовочная система предотвращает блокировку колёс. Это предотвращает пробуксовку колёс в начале движения автомобиля. Иными словами ABS помогает сохранить управление автомобилем при торможении, а противопробуксовочная система при трогании с места и ускорении. В дополнение к этому система стабилизации движения автомобиля помогает сохранить управление автомобилем на поворотах. То есть комплексная работа этих трёх систем помогает водителю управлять автомобилем в любых ситуациях.

VSC противодействует боковому скольжению дроссельной заслонкой и тормозным усилителем всех четырёх колёс, независимо друг от друга. Когда VSC определяет возникновение явления избыточной поворачиваемости она закрывает дроссельную заслонку. В результате движущая сила колёс снижается, что вызывает увеличение сцепление шин с дорогой. В то же время VSC притормаживает переднее наружное колесо. Возникает сила толкающая переднюю часть автомобиля на осуществление поворота. В результате автомобиль поддерживает правильную траекторию движения.

Система VSC сконструирована на основе ABS и противопробуксовочной системы. Она состоит из четырёх частей. Датчиков, электронного блока управления, исполнительных механизмов и информационного блока.

www.orgtech.info

Что такое DSC, ESP, ESC, VSC (Система курсовой устойчивости)

Система курсовой устойчивости или Система курсовой стабилизации — одна из систем активной безопасности высокого уровня, призванная избегать возникновения заноса и дальнейшей потери контроля над автомобилем.

Состоит из:

  • Основной блок управления

  • Гидравлический блок

    Датчик давления тормозной системы

  • Датчики угловой скорости колес

  • Датчик ускорения

  • Датчик скорости поворота

  • Датчик угла поворота руля

Принцип работы:

При возникновении заноса, система курсовой устойчивости анализирует поступающие с датчиков показания, сверяет их с действиями водителя и фиксирует факт внештатной ситуации (действия водителя не соответствуют текущим параметрам движения (руль вправо, а машину несет влево)) .

В этот момент, практически мгновенно (0.20 мс.) в работу вступает система курсовой стабилизации — она притормаживает «нужные» колеса и/или снижает обороты двигателя до такого показателя, который поможет максимально быстро стабилизировать положение автомобиля.

Прочее:

Система курсовой устойчивости имеет множество торговых наименований, в зависимости от того, на машину какого производителя она установлена (+ вариации в конструкции) — она может быть обозначена аббревиатурами DSC, ESP, ESC, VSC.

Как говорилось выше, система курсовой стабилизации — является одной из систем активной безопасности высокого уровня. Это означает, что система комплексно взаимодействует и руководит работой иных систем, таких как:

  • Антиблокировочная  тормозная система (ABS)
  • Антипробуксовочную систему (ASR)
  • Электронная блокировка дифференциала (EDS)
  • Система распределения тормозных усилий (EBD)

suvcar.ru

Vsc что это такое — Лечение суставов

За курсовую устойчивость автомобиля, во время движения, отвечает система VSC, управляющая сигналами на выходе антиблокировочной тормозной системы ABS, системой антипробуксовки и системой управляющей автомобильным двигателем.

Её основное предназначение состоит в выводе автомобиля из заноса при его движении на скользкой трассе, на повороте, либо в режиме резкого изменения положения рулевого колеса.

Система, обеспечивает контроль при манёврах автомобиля. Использует систему ABS при торможении и TRC при ускорении. Система VSC использует данные электронных датчиков в сочетании с ABS и TRC, чтобы помочь управлять любой потенциальным недостаточной или избыточной маневренностью в критических ситуациях. Недостаточная маневренность приводит к тому, что автомобиль теряет на тягу на передние колеса и стремиться к смещению передней оси. Избыточная маневренность, наоборот, приводит к ситуации, когда когда задние колеса теряют сцепление и задняя ось уходит в сторону от траектории движения автомобиля.

Активизация системы VSC происходит при достижении автомобилем скорости в 15 км/ч и выше.

При включении зажигания, на несколько секунд загораются и гаснут контрольные лампы систем кольжения и VSC. Во время поездки, если колёса автомобиля пробуксовывают, контрольная лампа скольжения может замигать с одновременно звучащим звуковым предупреждением.

При наличии следующих ситуаций желательно как можно скорее обратиться к дилеру фиры или в сервис-центр Toyota:

 • во время включения зажигания, контрольная лампа системы VSC не загорается;

•• после запуска двигателя контрольная лампа не гаснет;

••• постоянно, во время движения автомобиля, горит контрольная лампа системы VSC.

Во всех вышеперечисленных случаях, горит контрольная лампа системы VSC (что означает неисправность системы VSC), возможно нормальное управление автомобилем. • Источник: Безопасный автомобиль

Source: cardefence.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о