1Uz fe тюнинг – Тюнинг 1Uz — Сообщество «Swappers» на DRIVE2

1UZ-FE TURBO — Сообщество «UZ-FE» на DRIVE2

Много людей желает V8, а вкорячив его себе под капот задумываются об увеличении мощности, так как человек такая натура, что быстро привыкает к хорошему.

Узет как и все большеобъемные моторы демонстрируют хорошие показатели при относительно небольшом наддуве и без глобальных вмешательств в мотор.

На самом деле не так страшен черт как его малюют, думаю стоит поделиться опытом с интузиастами здесь )

Компрессор рассматривать не стану, так как с ним все аналогично, разница в основном в специфике настройки фаз распредвалов и в регулировании желаемого давления.
Я считаю что узету не нужен компрессор, а нужна именно большая турбина (или 2 турбины), которая увеличит момент в верхнем диапазоне оборотов.

Полный размер

Полный размер

Итак, что же нам понадобится для внятного турбонаддува в 0.6-0.8 бар. Типа stage 1 )))

1. Подготовка мотора:
За основу берем любой имеющийся узет, если его нет то можно купить 1uz или 3uz vvti.
-Меняем шатуны (только шатуны!) на толстые от первого поколения, не столько для крепкости, сколько для личного спокойствия и для «защиты от дурака».

Полный размер

-Готовим топливоподачу, производительностью 220л/ч! Например 8 форсунок от 3sgte st215 540cc + соответствующий бензонасос на 300 л/ч.

Полный размер

-Можно кинуть по 2 прокладки под ГБЦ или проточить поршни, чтоб понизить СЖ. Если дуть без понижения степени сжатия, нужно позаботиться о хорошем охлаждении воздуха и заправлять 98 бензин. Так как смесь будет гореть очень быстро, на бусте получатся малые углы опережения зажигания. Зато мотор сохраняет свою топливную экономичность в умеренных режимах и неплохо. Я степень сжатия не уменьшал.

2. Мозги Vems, АБИТ, субмозг в зависимости от ваших возможностей. Главная задача перевести мотор на МАР и спокойно настраивать углы зажигания, топливные карты, фазы ввти. С возможностью регулирования смеси по ШЛЗ. Со всевозможными защитами по детонации, ЕГТ и передуву. Это ВАЖНО.

От правильной настройки двигателя зависит результат всех Ваших стараний.

3. Выбираем турбину или 2 турбины способных обеспечить суммарную мощность в 500+ лошадиных сил.
К примеру 2 турбины от SR20 или 1jzgte, либо одну GTX35 🙂
Если бюджет GTX не позволяет, можно купить китайскую турбину GT35 c AR горячей части 0.89 и компрессорной части 0.7 это вариант из разряда дешево и сердито и места мало занимает.
Я себе такую поставил.


Эта турбина с маленькой горячкой (0,63) Узет ее очень резво крутит и приходится много выхлопа выбрасывать через клапан сброса (вестгейт). Из достоинств такого решения — это ранний спул уже с 2000-2500 об.

4. Дополнительное «железо». Помимо турбины конечно понадобится, вестгейт, блоу оф, маслоохладитель, шланги фитинги, кулек, пайпы резинотехнические изделия и тд ))
Старайтесь как можно меньше использовать китайские фитинги, так как они ссут.

5. Коллектора мы варили из 2мм нержавейки, впрочем как и всю выхлопную систему.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нержавейка не догма, здесь можно сэкономить и из черняхи сварить, главное чтобы было аккуратно. Толщину стенки в таком случае надо 3мм если память не изменяет.

Главное заранее продумать конфигурацию выхлопа. Я разместил турбину вместо компрессора кондиционера, получилось все очень удачно на праворульном автомобиле. Выхлоп вестгейта вывел на улицу, так как не придумал как его завести обратно в глушитель.

www.drive2.ru

Двигатель 1UZ-FE | Характеристики, расход топлива, тюнинг


Характеристики двигателя Тойота 1UZ

Производство  Tahara plant
Марка двигателя 1UZ
Годы выпуска 1989-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.5
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 10
10.4
10.5 (VVTi)
Объем двигателя, куб.см 3969
Мощность двигателя, л.с./об.мин 256/5400
261/5400
290/5900 (VVTi)
300/6000 (VVTi)
Крутящий момент, Нм/об.мин 353/4400
365/4400
407/4100 (VVTi)
420/4000 (VVTi)
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~165
Расход  топлива, л/100 км (для Lexus LS 400)
— город
— трасса
— смешан.

17.4
9.2
12.2
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 5.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

1000+
Двигатель устанавливался Toyota Crown
Lexus GS 400
Lexus LS 400
Lexus SC 400
Toyota Aristo
Toyota Celsior
Toyota Crown
Toyota Soarer

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.

Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.
С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.
С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.

В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут.

Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.

Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE

Компрессор

Первым шагом на пути в увеличении мощности 1UZ может стать покупка компрессор кита на базе Eaton M90. Такие варианты имеют в комплекте впускной коллектор, а также нужно купить топливный регулятор. К этому желательно докупить прямоточный выхлоп и коллекторы 4-2-1. На давлении 0.4 бар, мотор 1UZ сможет развить до 330 л.с. Это самый надежный и популярный тюнинг для UZ.
Чтобы получить еще больше мощности, нужно купить кованые поршни под степень сжатия 8.5, шатуны, шпильки ARP, интеркулер, форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph, выхлоп 3″, мозг VEMS и надуть 0.7 бар. Этого будет достаточно чтобы получить более 400 л.с.

1UZ турбо

На кованых поршнях вышеописанной конфигурации, вместо компрессора, можно собрать турбо узет, используя турбо кит на базе одной Garrett GT40. Либо купить самому турбину, интеркулер, сварить коллектор. Также вам понадобятся вестгейт, блоу-офф, буст контроллер, маслослив, маслоподача, термоизоляция, пайпы, хомуты, мозги VEMS. В итоге 1UZ покажет более 450 л.с.

1UZ twin turbo

Нечто подобное можно сделать на базе двух турбин Garrett VNT25. Подобные киты продаются и легко устанавливаются на кованую поршневую. Это может обеспечить более 500 л.с.

В любом из перечисленных случаев можно использовать и более мощные нагнетатели, серьезно подходить к доработке двигателя, увеличивать давление наддува и снимать максимально возможную мощность.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Чип-тюнинг 3uz-fe — Toyota Altezza, 4.3 л., 2003 года на DRIVE2

Это будет одна из первых статей посвященных чип-тюнингу ЭБУ 3UZ-FE.

Пытливый ум никак не даёт покоя…
Есть у меня друг Сашка, Санёк, Александр )), коллега по гаражу SXE , который в свободное от работы время увлекается шитьём… Есть у него всякие прибабахи и он шьёт.

В основном субарей шьёт, ну и я тут примазался со своим V8.

Сразу оговорюсь, чудес не ждите, но небольшого улучшения всё же удалось добиться! ))

Зимой мы особо не стали ничего менять, а с потеплением начались тесты и обкатки кастомных настроек ЭБУ. Имея опыт настройки 1uz на моей машине, мы первым делом поправили карту VVT-I. Это дало мощный толчок на низких оборотах, не заметить разницу просто невозможно, она очень заметна! На высоких оборотах карта ввти тоже отличается от стока, но уже не так сильно. Эффективность манипуляций с фазами оценивали снимая логи расхода воздуха по ДМРВ в приложении Car Scaner на базе андроид. Эффективность настроек в целом оценивали по времени разгона 100-150 на 3 передаче в той же программе.

Вторым этапом чуть добавили УОЗ. В стоке УОЗ почему-то не поднимается выше 18 градусов, для атмосферного мотора как-то маловато если учесть что на холостых 10 градусов. Быть может камера сгорания 3уз настолько идеализирована, что смесь сгорает быстрее чем обычно, вряд ли. Скорее подстраховка в угоду надежности и всеядности по топливу, либо что-то иное.

Мы решили проверить эффект добавляя УОЗ. Здесь субъективно разницу уже сложнее почувствовать, но можно по логам смотреть за какой промежуток времени выкручивается 3 передача с 4500 до 6000 об (100-150 км/ч)

Вот график разгона на 3 передаче слева с исходной прошивкой, справа с нашими манипуляциями в первый день тестов:

Полный размер

Вот графики потребления воздуха в процессе перенастройки vvt-i, пиковая цифра расхода 228 г/сек при 6000 об/мин и переваливает за 200 г/сек на 5000 об.

Полный размер

Играя фазами впуска мы существенно влияли на потребление воздуха мотором, и я анализируя логи заметил, что при меньшем потреблении воздуха машина едет ЛУЧШЕ! Какой вывод здесь напрашивается? Да тот, что мотору мало бензина. На бензонасос грешить не мог, он стоит именно тот, который нужен целиком вместе с бензостанцией. После чего было решено поиграться с топливными картами, чтобы заставить мою повозку ехать быстрее.

Известный факт что быстрейшее сгорание смеси топлива с воздухом происходит при соотношении близком к 12. Если смесь становится беднее или богаче, то она сгорает медленнее давая меньший импульс на поршень и соответственно мощность уменьшается. Поэтому когда нам удалось затолкать в мотор больше воздуха пришлось соответственно добавить и топлива, сколько добавлять без ШЛЗ не очень-то и понятно. Но сток лямбды показывают 0,9 вольт при тапке в пол значит смесь богаче стехиметрии, что уже хорошо.

Так же Сане удалось решить вопрос с откатами УОЗ при переключениях передач, (функция gearbox save) поскольку у меня автомат запилен, нет необходимости рубить мощность при переключениях. Графики ниже наглядно показывают характер рабо

www.drive2.ru

Установка 1UZ-FE — Проект VITAMIN V8, 4.0 л., 2011 года на DRIVE2

Итак, дорогие мои подписчики и читатели данного бортового журнала.
Как и обещал, постараюсь вам описать внедрение «большого сердца» в маленького «ВИТАМИНА» (каюсь, мог сделать раньше, но никак руки не доходили до писанины).
Вот, что имеем в начале…))
— Самого «ВИТАМИНА» в гоночно-ездовом варианте с полным приводом и всеми работающими доп. системами.
— Отличный мотор объемом 4 литра…ыыыы
— Трансмиссия от Маджесты 4WD+4WS, коса, комп, считалка воздуха, коммутаторы…

Оговорюсь сразу, все это было куплено комплектом с одной машины, чтобы упростить (если можно так сказать)))) перестановку мотора с последующей его привязкой к несущей конструкции и родным системам Марк2: АБС и ВД

Ну и как обычно)) — мой тихий, неподдельный ужас от количества проводов и отсутствия литературы по «новому» мотору и коробке от машины донора.

Ну да ладно, продолжим…
Опускаю момент изъятия JZ из тела пациента вкупе со всей передней подвеской… в итоге имеем промежуточный вариант такого типа:

Режем некоторые детали несушки, в последствии они будут установлены на другие места, но с сохранением прямой функции, и конечно подрезаем родную балку, т.к. мотор по высоте и первичным размерам совсем маленечко не подходит)))) и конечно же не обходится без изготовления на родной балке НОВЫХ мест крепления подушек ДВС.
Однако работа упрощалась ввиду идентичности балки АКПП и её крепления к раме.
Повезло, что машинка в таком виде практически ничего не весит и мы вдвоем с легкостью надеваем и снимаем раму с уложенного под ней мотора с коробкой прикидывая размеры.
Немного секАса по переделке системы охлаждения и вуаля — он почти на месте)))

Пришлось немного «погонять» передние привода между собой, но остались родные от марка — по шлицам встали как родные…опять повезло))) Передний редуктор было решено оставить от Маджесты с передаточным 4,1 (округляю) против 4,3 у Марк2.
Ставим на колеса и тут моё везение заканчивается(((
…пришло время электрики. Сказать, что это было еще то извращение — это не сказать ничего. Весь гараж был облеплен схемами всех доступных печатных видов: схемы на полу, схемы на стелажах, на стенах, на машине…на потолке только не было — высоко и разглядывать не удобно)))
Сражение с электрической составляющей заняло столько же времени, как и сам свап по механике — т.е. почти две недели… в итоге «Иц э лааайЙЙФФФ» (с)

Выхлопную систему тоже пришлось переделывать. Я протащил две линии, по одной с каждой головы…по два резонатора на каждой линии — первый от 2,5л 90-х кузовов, второй от 2,5л 100-х кузова. В общем: при постройке системы выпуска пострадало 4шт маркообразных)))

сколько

www.drive2.ru

LEXUS TOYOTA TUNING ч.2 (Реальный тюнинг на примере 2UZ-FE) — Lexus LX, 4.7 л., 2004 года на DRIVE2

LEXUS TOYOTA TUNING ч.2 (Реальный тюнинг на примере 2UZ-FE) в предыдущей части LEXUS TOYOTA TUNING опыт 10 лет «О главном» ч.1

Полный размер

Сравнивая
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 4WD (J150) разгон 0-100 за 9,2 секунды и реальный лучший замер


масса автомобиля 2125 кг мощность 281ps5600rpm м.крут 380Nm4400rpm
и его замер 8,8 секунды по GPS я никогда не понимал заявленных ТХ заводом разгонов на Лексус

Lexus GX 470 AWD (J12) 4.0 4WD разгон 0-60 за 8,5 секунды (завод)
масса автомобиля 2210 кг мощность 263ps5400rpm м.крут 437Nm3400rpm
и Lexus GX 470 AWD (J12) 4.0 4WD разгон 0-60 за 8,1 секунды (завод)
масса автомобиля 2150 кг мощность 273ps5600rpm м.крут 447Nm3400rpm

то есть конфуз Тоеты с машинами до 2005 года выпуска, пишут, что у них разгон такой же, как с VVTi

А на практике разгон машины до 2005 года далекие 9 секунд в лучшем случае! Так же, как и с 2005 года за 8,1 секунды были только во снах TOYOTA
Так, что же не докрутили в Тоета фабрике для того, что бы машины были более резвенькими и менее жручими?
Что бы понять почему цифры завышены достаточно посмотреть разгон ЛХ570 вместо 7,5 секунды до ста


и тундра

Полный размер

вместо ядерных 6-7 секунд далеко от реальности, потому, что характеристики писали для коротко-базной модели и то на TRD чаржере с низким давлением


Делая замеры я заметил, что не только Тоета рассказывает сказки «PRO ускорения 0-100» и потому, наши замеры, как бы ставят заявленные мечты на свои места… Так же, как и тесты замера расхода топлива.

Многие читатели меня часто спрашивают, покажите пож., отзывы клиентов… На, что я всегда хочу ответить:
«Зачем Вам пожелания от клиента, если главное, что достигнут технический результат?» разве его можно не учитывать, как технический документ? Отзыв человека это субъективное мнение и не более…

Но кстати почитав форумы всяких там «поршивок=неокк.прошивок», я заметил, что методы убеждения опираются в основном именно на отзывы (иногда вымышленные и всегда не правильные), не имея абсолютно никакого результата по итогу, кроме моря мнимых ощущений заманиваются люди на откровенное разводилово и с этим надо бороться правдой отчетов.

Расскажу и я об одном интересном живом настоящем недавнем опыте тюнига 2UZ…

www.drive2.ru

Чип тюнинг 3UZ-FE Restyle 6 AT — Dm-Gadget на DRIVE2

Полный размер

Данная запись по предложению готового ЭБУ ДВС 3UZ-FE 6 АКПП, тот что рестайл, и особо интересный тем, что его экологический класс позволяет легко поставить его на учет.

Первое, по иммобилайзеру — теперь отключаем программно, то есть внутри ЭБУ не будет ничего инородного, только Toyota. Никаких эмуляторов, проводков, платок.

Второе, по чип-тюнингу — можно сделать из Majesta 186 -> Celsior UCF30 -> LS430 и наоборот сколько угодно раз) Можно добавить мощности и крутящего момента. Можно сделать Евро2. Можно отключить ненужные ошибки (по задним лямбдам, по датчикам АКБ — на генераторе этого ДВС 4 пина, и управляется он моторным ЭБУ, для полноценного запуска на стоке, нужен датчик тока АКБ, датчик температуры АКБ и тд) Можно снять все отсечки по скорости(круиз и основная, а можно и поставить отсечку, вдруг кому надо) Можно сдвинуть отсечку по оборотам в основном и аварийном режиме. Можно поправить карты и тарировки датчиков под другой ДМРВ\впуск если будет компрессор или еще чтото сверху. Можно много чего еще. Итого получаем — сток Toyota ЭБУ, без всяких доп. платок и наворотов и доработок. В выигрыше и электрики — меньше мучений и головоломок по датчикам и тд. И заказчик — при прочих равных, мотор лучше едет и меньше малонужных прибамбасов и обманок, которые как ни крути могут поломаться.

PS В базовой версии чип тюнинга — + Мощность и момент. Евро2. Отключены ошибки по датчикам АКБ. Сняты отсечки скорость/круиз. Цена на иммо на месте, возможно будет снижена. Цена на этот чип тюнинг 6 тр. Цена на отключение IMMO в клиентском ЭБУ 8 тр.

Есть вариант с готовыми прошитыми ЭБУ. Где отключен программно IMMO, и сделан базовый чип-тюнинг (программное Евро2, увеличена мощность и крутящий момент, нет маловажных ошибок по АКБ, нет отсечки по скорсти и скоростии круиза) = Plug-&-Play воткнул и поехал. 15тр.

Есть вариант с работой над клиентскими блоками, все тоже самое но дешевле — 12тр.

Есть вариант со скидками для постоянных клиентов.

В наличии всегда имеются готовые прошитые ЭБУ 89661-3f360 89661-50710 (ucf30 6 AT Restyle, uzs18x Crown Majesta) . Также возможен вариант приема вашего ЭБУ «в зачет» частичной стоимости тюнингового. (после получения вашего блока, проверки на работоспособность и осмотра)

Партномера обкатанных решений — 89661-30D30 89661-30D40 89661-30B60 89661-50800 89661-50710 89661-3F420 89611-3F360 89666-30300

www.drive2.ru

Чип тюнинг 3UZ-FE — DRIVE2

Полный размер

Сильный и надежный 3UZ !
моторы которые ставили на автомобили премиум класса, и доставляющие владельцу максимум удовольствия от вождения!
Но, иногда хочется большего!))
это большее и возможно получить благодаря чип-тюнингу!
что дает? — увеличение крутящего момента а соответственно небольшое снижение расхода топлива, более отзывчивая педаль газа и слаженная работа АКПП!
Не зависимо от региона поставки двигателя — блоки управления имеют одинаковую конструкцию и соответственно возможность записи прошивки!
Начнем со сложного — 3UZ и 5 ступенчатый автомат

Полный размер


в этих блоках есть возможность только записи, и та прикрыта заводом изготовителем…
на данный момент мы поимели в руках блоки управления от
TOYOTA SOARER 89661-24620 c версией прошивки двигателя 89663-24010
и АКПП — 89665-24010

TOYOTA CELSIOR 89661-50590 с версиями прошивки двигателя 89663-50030, 89663-50031,89663-50032
и АКПП — 89665-50030 и 89665-50032

LEXUS LS430 европеец, 89661-50670 c версией прошивки двигателя 89663-50110
и АКПП — 89665-50110

Lexus IS300
прошивка двигателя — 89663-53020
прошивка АКПП — 89665-53010
и соответственно имеем возможность записывать эти ЭБУ
Даже если нам в руки попадет неизвестный блок — поиск доступа займет не более 2 часов! т.е. все работы проводятся на месте…

Учитывая популярность этих моторов и возможность установки на коммерческий транспорт
были обкатаны прошивки для работы двигателя не только на бензине, но и газ-бензин и только газ, однако в этом случае движение на бензине только до заправки и без резких ускорений…
Соответственно отключен контроль катализаторов и вторых ДК, адсорбер, снято ограничение по скорости и оборотам, некоторые ошибки в зависимости от качества установки агрегата в машину — в данном случае все по факту и результатам диагностики!

Как происходит запись прошивки
для этих целей пользуемся PCM Flasher

Идентификация блока, пока еще японский рынок и соответствующие иденты

начало записи моторной прошивки

начало записи коробочной прошивки

конечная идентификация — блок поменял иденты с японского на американский софт

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о