Тюнинг решетки – Решетка радиатора: тюнинг своими руками

Содержание

Решетка радиатора: тюнинг своими руками

Содержание статьи:

Всем привет! Вы наверняка согласитесь с тем, что решетка радиатора способна существенно повлиять на внешность автомобиля. Сменив или изменив ее, машина приобретет совершенно иной вид. Потому многие стремятся сделать своего рода рестайлинг.

Кому-то предпочтительнее установка новой решетки, а другим покраска или небольшая корректировка уже имеющегося элемента. Причем не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Подобную работу можно сделать своими руками.

Преимущества

Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.

Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.

Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.

  1. Доступность. Цена деталей для тюнинга решетки небольшая. Причем на Киа, Шевроле Орландо, Лачетти, Рено Дастер, Мазда, Лансер 10, Шкода и ряд других автомобилей элементы стоят одинаково приятно. Вам не придется тратить огромные деньги, чтобы ВАЗ 2105, Ниссан Х-Трейл Т31, Лифан х60, Шевроле Круз, Приора, Гранта или тот же УАЗ Патриот преобразился и заиграл новыми красками.
  2. Способы установки. Если вы ничего не знаете даже про снятие бампера и беспокоитесь о рисках испортить систему отопления, работая около радиатора, замена может быть выполнена специалистами. СПб, Москва и практически любой город страны располагается минимум 1 автосервисом, где вам готовы все сделать качественно и быстро. Можете купить элемент тюнинга и доверить спецам его установку. Либо же полностью взвалите работу на плечи мастеров. Многие мастерские готовы изготовить или заказать все необходимое. Это стоит дороже, но и у вас забот минимум. Либо сделайте все своими руками. Тоже не самый плохой вариант.
  3. Внешние изменения. Установка даже небольшой решетки взамен заводской придает автомобилю совершенно иное звучание. Обычная накладка или черная решетка с оригинальными ячейками отлично меняет внешний вид машины.
  4. Ассортимент. Речь идет как о дизайне, так и материалах, используемых для создания решеток радиатор. Хром, пластик, алюминий, нержавейка и прочие материалы позволят получить то, что вам нужно.

Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.

Виды

Так что, тюнингуем свою машину? Тогда нужно выбрать себе подходящую новую решетку. Проще всего купить ее и конкретно под свой автомобиль. Достаточно знать артикул и выбрать соответствующий вашему авто цвет.

Причем на готовой решетке уже может быть эмблема или значок, который вам приглянулся. То есть не обязательно сохранять значок своей машины. Туда можно налепить буквально что угодно.

Самым важным моментом является материал, из которого изготовлена верхняя и нижняя решетки. Это может быть:

  • алюминий;
  • пластик;
  • нержавейка;
  • карбон.

Алюминиевые детали самые дорогие, в то время как пластик считается бюджетным вариантом. Чем-то средним можно назвать нержавеющую сталь.

pricep-vlg.ru

Как сделать тюнинг решётки радиатора автомобиля

Введение

Тюнинг решётки радиатора своими руками — выразительный элемент кузова автомобиля, который наравне с обновлёнными колёсными дисками и оптикой делает авто неповторимым и заметным для окружающих. Стоит отметить, что большинство манипуляций, которые практически каждый автолюбитель может сделать с решёткой своей машины не нуждаются в значительных денежных затратах или наличии специализированного обучения. Такой элемент декора можно самостоятельно изменить до неузнаваемости, следует только запастись свободным временем, набором простейших инструментов и расходным материалом, который приобретается в любом автомагазине или павильоне, торгующем стройматериалами. А будет ли это в результате подсветка решётки радиатора или установка новой эмблемы — решение владельца.

Варианты современного тюнинга

Автовладелец вправе самостоятельно проводить над решёткой радиатора всевозможные обновления, единственное, что он должен учитывать — это свободный круговорот воздушного потока, новый элемент кузова не должен снижать пропускную способность системы охлаждения. Делать решётку из слишком мелкой сетки, у которой размер между ячейками меньше 5х5 мм, не стоит, так как ездить на ней можно будет лишь на небольшой скорости. Движение на высокой скорости увеличивает сопротивление, воздух, проходящий к вентилятору и радиатору, испытывает немалые сложности. Некоторые виды тюнинга своими «наворотами» могут полностью или частично закрывать решётку, перекрывая поступление воздуха, из-за чего вентилятор вынужден «дышать» через нижнюю часть кузова. При этом эффективность системы охлаждения снизится в несколько раз.

Начало работы: снятие заводского радиаторного элемента

Обычно решётка держится на саморезах или болтах, вкрученных в специализированные отверстия в кузове. В последнее время всё чаще крепление заменили аккуратные пластиковые защёлки. Для того чтобы не повредить автомобиль и другие его элементы, следует предварительно заглянуть в руководство по обслуживанию машины. Однако, если его нет, можно во всём разобраться самостоятельно, обычно её демонтаж занимает около 20 минут.

Чтобы снять решётку, необходимо открутить саморезы, с помощью которых она крепится к машине

Диодная подсветка радиаторной решётки

Подсветка решётки радиатора — несложная и отнюдь не дорогостоящая процедура. Для её создания понадобится электрическая цепь, которая состоит из диодов. Именно она будет в дальнейшем располагаться по периметру всей защиты для радиатора. При выполнении следует помнить только одно важное правило — любую подсветку нельзя устанавливать на нагреваемую во время движения часть радиатора. Лучше всего прикреплять диодные ленты на рёбра радиаторного блока. Надёжное крепление поможет обеспечить моментальный клей и силикон.

Хромированная защита для радиатора

Хромированная накладка на решётку радиатора поможет придать старой конструкции привлекательный металлическо-зеркальный блеск. Для этого нужно провести ряд непростых действий, в результате которых на поверхность будет наноситься связующее вещество, которое следует высушивать при температуре не меньше 65 градусов. Распылительный пистолет поможет нанести слой активатора СТ. 2516. Дистиллированная вода промоет решётку, сдвоенный пистолет нанесёт «Метахром» с восстановителем.

Все эти сложные операции поможет избежать заранее приобретённая в любом автомобильном, возможно, даже интернет-магазине, накладка на решётку радиатора, с помощью которой нелёгкий процесс придания блеска превратится в приятное времяпрепровождение.

Многофункциональная сетка рабица

Изготовление решётки радиатора своими руками не является слишком трудоёмким процессом. Многим владельцам автомобилей не нравится заводской вариант, в домашних условиях его поможет заменить обыкновенная сетка рабица, состоящая из мелких ячеек. В магазинах за скромные денежные средства можно найти изделие из разного рода материалов, например, алюминия, стали и пластика. Для установки и крепления подобного изделия потребуется ещё несколько нехитрых устройств, которые есть в гараже каждого автолюбителя:

  • ножовка для работы с металлом;
  • надфиль и напильник;
  • «наждачка»;
  • болты, саморезы или хомуты из пластика;
  • холодная сварка.

Сетка для тюнинга решётки радиатора будет создаваться на основе предыдущей версии, ввиду чего не стоит сразу же ломать и выбрасывать заводское крепление и рамку. Производственная конструкция станет основой для создания нового декоративного элемента кузова. Ножовка по металлу и напильник пригодятся для срезания всех перемычек. После проделанной процедуры деталь не будет иметь первостепенной жёсткости.

Если в процессе появились неровности на поверхности, их следует аккуратно убрать напильником. Отверстия, которые возникли после удаления рёбер, проще всего затушевать холодной сваркой. Она способна «схватиться» довольно быстро, буквально через 10 минут всё будет готово. Последним этапом в изготовлении рамки считается процесс зашкуривания повреждённых поверхностей наждачкой, лучше будет, если взять бумагу с самой маленькой фракцией абразива.

Для того чтобы установить сетку на решётку радиатора, необходимо предварительно вырезать её по размерам старой рамки. Крепёж следует осуществить с помощью небольших болтов или саморезов, подойдут также и пластиковые хомуты. Если выбор останавливать на саморезах, то перед вкручиванием их следует прогреть на огне, что не вызовет возможного растрескивания используемого материала. Сетку из пластика лучше всего прикрепить с помощью клея.

На чём остановить выбор: краске или плёнке?

Украсить внешнюю сторону радиаторной решётки можно несколькими способами. Многие автовладельцы предпочитают красить этот декоративный элемент кузова. Перед началом работы следует помнить, что покраска любой детали должна происходить до того момента, когда она будет прикреплена к рамке — это правило актуально в том случае, когда две детали будут оформлены в разной цветовой гамме. Если же конструкцию планируется создать однотонной, то, естественно, покраска решётки радиатора должна осуществляться только после полной сборки всех деталей. Собранное изделие должно быть прогрунтовано, будет лучше, если грунт и краска будут одной марки.

Некоторые автовладельцы с творческим подходом обтягивают заводскую или собственноручную рамку цветной декоративной плёнкой, чаще всего можно увидеть расцветки типа карбон и хамелеон. Подобные манипуляции лучше осуществлять до основательного соединения конструкции. Особых сложностей при оклейке обычно не появляется, следует только предварительно подготовить оклеиваемую поверхность. Её нужно будет очистить от загрязнений и обезжирить, затем с феном и гибким ракелем обкрутить плёнкой, которую придётся старательно разгладить.

Покраска декоративных элементов

Далеко не все решатся создавать вместо заводской решётки радиатора новый элемент декора. Проще будет поменять его стиль посредством покраски. Новый цвет поможет «освежить» внешний вид автомобиля. Покраска решётки радиатора своими руками должна соответствовать правилам окраски пластика, только проведённая в несколько этапов процедура, поможет краске лечь прочно. Ещё до начала работы всю поверхность, которую планируется красить, следует сделать матовой, особенно это актуально, если есть хромированные участки. Несоблюдение такой простой технологии повлечёт неизбежное отслаивание краски.

Матировать подготовленные элементы следует наждачной бумагой с мыльным раствором — это помогает окончательно убрать хромированный слой, для очищения труднодоступных участков подойдёт скотч-брайт. Правильно подготовленная конструкция после очистки будет иметь алюминиевый оттенок. Её следует промыть в мыльном растворе и насухо вытереть любой ветошью. Далее поверхность с помощью растворителя необходимо обезжирить. После полного испарения вещества можно переходить к следующему этапу.

Будущая тюнинговая решётка радиатора нуждается в грунтовке, пластик лучше грунтовать специализированным веществом-липучкой. Приобрести его можно в специальных баллончиках. Наносить грунт следует несколькими слоями, между подходами нужно давать 2–3 минуты на просушку предыдущего слоя. Предпочтительнее все процедуры делать при дневном или качественном искусственном освещении — это позволит добиться равномерного нанесения.

Только после всего перечисленного можно приступить к покраске, которая будет наноситься несколькими слоями. После каждого покрытия придётся делать значительную паузу, понадобиться минимум 15–20 минут. Высохшую краску следует аккуратно покрыть лаком, особенно важно уделить внимание первому нанесению, которое обеспечит начальное сцепление. Следующие слои можно делать более плотными, но нужно избегать подтёков. Просушив обновлённый элемент кузова около суток, его можно устанавливать в положенное место.

Вариации обновлённого радиатора

Декоративная сетка на решётку радиатора — оригинальный элемент украшения любого автомобиля. Разработать защиту радиатора самостоятельно довольно сложно, проще воспользоваться имеющейся заводской формой.

Конструкция, сделанная из ABS пластика, может быть легко повторима с помощью паяльника, краски и умелых рук. Создание новой решётки происходит посредством выпиливания из второго ребра, части соединяются в участке с выпиленной эмблемой марки машины. Этот нехитрый способ позволяет получить цельную конструкцию.

Декоративная решётка радиатора может быть сделана из сетки стеклопластика. Старый каркас полностью демонтируется, эмблема вырезается ножовкой по металлу. С помощью заводского изделия по контуру обрезается новая сетка. На краях следует сделать небольшие припуски, которые позволят зафиксировать изделие во внутренней части рамки. Для крепления следует воспользоваться любым имеющимся монтажным клеем, зажимами из пластмассы, шпаклёвкой, силиконом или шурупами с кольцами.

С помощью силиконового клея может быть прикреплена эмблема на решётку радиатора. Кроме неё декорировать сетку могут различные буквы, всевозможные рисунки и лейблы марок. Главное в этом процессе — неутомимая фантазия владельца и ряд разнообразных подручных средств.

Заключение

Тюнинговая решётка радиатора — это всегда актуальное и оригинальное самовыражение, подчёркивающее творческий подход автовладельца. Поэтому, выполняя его, не следует торопиться в выборе формы. Изначально её можно зарисовать, позже — попробовать 3D тюнинг. Различные конструкции можно дополнять, менять или вовсе убирать. При замене внешнего вида решётки можно модернизировать обдув на бампере, что придаст корпусу автомобиля более презентабельный внешний вид. Не менее оригинальным позволят сделать бампер различные узоры.

carextra.ru

Ремонт и тюнинг решеток радиатора

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

Решетка радиатора

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет решетку в передней части кузова. За ней располагаются радиаторы охлаждающих жидкостей и масла гидроусилителя.

Основная функция решеток радиатора — защищать от повреждений двигатель и его агрегаты. На высокой скорости камень или другой достаточно мелкий предмет, может попасть в подкапотное пространство и повредить детали двигателя.

Существует множество конфигураций решеток радиатора. Обычно их изготавливают из металла или пластика. Для создания индивидуального и стильного образа решетки принято красить и наносить различные покрытия.

Хромированная решетка радиатора автомобиля Audi

Хромированная решетка радиатора автомобиля Audi

Активная решетка радиатора

Обычно через проем в передней части кузова холодный воздух попадает в подкапотное пространство и охлаждает радиаторы. На автомобилях высокого класса применяются активные решетки радиаторов. Конструктивно, это ряд управляемых подвижных жалюзи, которые контролируются блоком управления двигателя — они увеличивают или ограничивают набегающий поток. Плюсы такого узла очевидны. При первом запуске для ускоренного прогрева и экономии топлива решетка закрывается, уменьшая теплообмен. С ростом температуры жалюзи открываются на больший угол, обеспечивая достаточное охлаждение. Некоторые модели активных решеток улучшают аэродинамику автомобиля.

Активная решетка радиатора BMW M760 Li

Активная решетка радиатора BMW M760 Li

Неисправности и ремонт решеток радиатора

Основные неисправности подобных узлов — это механические повреждения. Решетка радиатора принимает на себя вибрации двигателя и микроудары от посторонних предметов во время движения. В результате пластик лопается и теряет привлекательный вид. Такие решетки радиатора подлежат ремонту. Их восстанавливают покраской, перетяжкой пленкой, другими способами. Трещины и сколы пластика «заваривают».

Тюнинг решетки радиатора

В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.

Тюнингованная решетка радиатора автомобиля VW Golf

Тюнингованная решетка радиатора автомобиля VW Golf

Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.

Важно! Производители автомобилей рассчитывают радиаторные решетки с учетом теплообмена двигателя. Делая тюнинг решеток самостоятельно, желательно придерживаться габаритов «стоковых» элементов.

Установка декоративной радиаторной решетки

Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка. Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.

Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:

  1. Снять радиаторную решетку, очистить ее от грязи и пыли;
  2. Выполнить раскрой «сетки-решетки» по размерам радиаторной;
  3. Закрепить декоративную решетку. Для этого обычно применяют саморезы с широкой шляпкой, при аккуратном подходе подойдут и обычные строительные стяжки;
  4. Смонтировать радиаторную решетку.

Раскрой сетки по размерам радиаторной

Перетяжка радиаторной решетки пленкой

Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).

Наклеить пленку несложно. Для этого необходимо обезжирить поверхность решетки, и, подогревая строительным феном пленку, «наклеить» ее, а затем выгнать воздух. Для обтяжки пленкой сложных поверхностей потребуется навык, поэтому лучше обратится к специалистам.

Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой

Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой

Иммерсионная печать на решетках радиатора

Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Покраска радиаторных решеток

Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.

Радиаторная решетка до и после покраски

Радиаторная решетка до и после покраски

Хромирование радиаторных решеток

Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.

Технологии гальванического хромирования известны давно. Подобные процедуры сложные и дорогостоящие. Однако хромирование в 2-3 слоя позволяет получить качественное, долговечное покрытие.

Цех гальванического хромирования

Цех гальванического хромирования

Хромированная решетка радиатора

Хромированная решетка радиатора

Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.

 

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Тюнинг сетки в бампер, решетки воздухозаборников, защита радиатора.

 

Тюнинг сетки в бампер или решетку радиатора — Купить в наличии, в ассортименте.

Пластиковые, алюминиевые, окрашенные, мелкие и крупные — все варианты на страницах каталога Топ Тюнинг. 

Сетка в бампер и решетку радиатора один из самых полезных видов тюнинга для современного автомобиля. Каталог сеток в магазине Топ Тюнинг вобрал поистине глобальное количество. Купить редкую или необычную сетку можно в любой момент. 

Главным предназначением такой сетки по праву считается повышение безопасности автомобиля и подкапотного пространства. Защита радиатора от попадания камней и мусора. Однако на этом область применения сетки не заканчивается. Необычная форма и дизайн тюнинг сетки делают эту категорию товаров излюбленным аксессуаром при профессиональном тюнинге автомобилей. 

Очевидно — даже самый красивый бампер, не будет хорошо выглядеть, если в его воздухозаборниках совсем нет сетки или установлена неподходящая по сечению или дизайну версия. Выбор при покупке как правило разделяет сетки на несколько типов:

  • 1. Дизайнерские дорогие решения видовой сетки. Чаще всего это сетка из нержавеющей стали или пластиковая сетка сложной формы с необычным сечением. Чаще всего такие сетки устанавливают в дорогие автомобили в качестве основной сетки в места штатных решеток. 
  • 2. Видовые сетки с крупной ячеей, стандартного дизайна. Средний вариант — более доступный по стоимости и независимый от наличия штатной решетки в бампере. легко устанавливаются в качестве единственных заглушек воздухозаборников. Бывают окрашенные в цвет или без покрытия.  
  • 3. Мелкие сетки — фоны. Для установки под стандартные заводские решетки в качестве затеняющего защитного слоя от мусора и камней. Служат превосходной защитой радиаторов и недорого стоят. Бывают окрашенные в разные цвета. 

Сегодня магазин Топ Тюнинг с удовольствием предлагает Вам выбрать оптимальный вариант из нашего каталога. Современные, яркие и надежные решения для установки в любой автомобиль сделают ваш проект интереснее и защитят двигатель и систему охлаждения от агрессивной внешней среды. 

top-tuning.ru

Тюнинг решетки радиатора своими руками

Решетка радиатора – это своего рода визитная карточка владельца автомобиля. Кузов, крылья и даже фары достаточно сложно и дорого переделать, чтобы автомобиль выглядел более уникально, а вот решетка радиатора идеально подходит для этого. Любые манипуляции с ней не являются вмешательством в конструкцию автомобиля, поэтому не вызовут неприятностей с ГИБДД. При правильном подборе материалов и верном исполнении, тюнингованная решетка радиатора никак не повлияет на работу двигателя или характеристики машины.

Для чего нужна решетка радиатора

Прежде чем приступать к тюнингу, необходимо четко представлять, какие функции выполняет решетка радиатора. Как следует из названия, решетка закрывает радиатор системы охлаждения. При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, которое необходимо куда-то девать. Охлаждающая жидкость забирает излишки тепла от цилиндров, поршней, головки блока цилиндров (ГБЦ) и передает эту энергию радиатору. Благодаря высокой площади излучающих тепло элементов, радиатор фактически нагревает воздух.

Если приток холодного забортного воздуха достаточен, то все излишки тепла рассеиваются в атмосфере. Когда приток воздуха затруднен, охлаждающая жидкость не успевает остыть до возвращения в двигатель, в результате чего температура мотора увеличивается. Это приводит к повреждению ГБЦ, прогоранию клапанов и цилиндров, ухудшению смазывающих качеств масла и общему снижению ресурса двигателя. Количество воздуха, которое поступает к системе охлаждения, напрямую зависит от типа и состояния решетки радиатора. Еще одна функция решетки – защита от камней, веток, палок и другого мусора, который может повредить вентилятор или радиатор.

Что можно сделать с решеткой радиатора

Любой тюнинг, который не уменьшит количество воздуха настолько, чтобы снизить эффективность системы охлаждения, является допустимым. Поэтому установка тюнинга из мелкой металлической сетки (размер ячеек меньше чем 5х5 мм) оправдана лишь при езде на низкой скорости. Ведь чем выше скорость движения автомобиля, тем сильней сопротивление потоку, и тем сложней воздуху попасть сначала к вентилятору, а затем к радиатору. Это же самое относится и к любым видам тюнинга, которые полностью закрывают решетку радиатора. В этом случае вентилятор будет брать воздух снизу автомобиля, поэтому эффективность работы системы охлаждения упадет больше чем вдвое.

Как снять решетку радиатора

Чаще всего решетку радиатора крепят с помощью саморезов или болтов, вкручивая их в отверстия кузова. Но встречается крепление на пластиковых защелках. Чтобы определить, как снять радиатор на вашем автомобиле, обратитесь к руководству по обслуживанию и ремонту машины. В любом случае демонтаж решетки радиатора не займет больше 20 минут.

Виды тюнинга

Поскольку главная цель тюнинга – придать решетке радиатора и, соответственно, автомобилю, новый облик, то применимы любые технические решения, которые не ухудшат приток воздуха к вентилятору. Некоторые автолюбители вместо стандартной решетки устанавливают сетку из металлических полос шириной 4 – 8 мм с размером ячеек не меньше квадратного сантиметра. Другие используют накладки из металлических трубок (нержавеющая сталь, диаметр 7 – 18 мм), позволяющие подчеркнуть формы решетки. Третьи украшают ее аналогами дневных ходовых огней невысокой яркости. Также на решетку радиатора можно наклеивать различные картинки и фигуры. Нередко на недорогие автомобили устанавливают решетки радиатора от узнаваемых машин бизнес-класса.

Еще одна цель тюнинга – увеличение защищенности вентилятора и радиатора. Нередко на автомобилях с мощным двигателем большого объема устанавливают решетку с излишне большими свободными отверстиями, в результате чего существует вероятность, что выскочивший из-под другой машины камень повредит радиатор или вентилятор. В этом случае цель тюнинга – увеличение прочности решетки и уменьшение размеров ячеек. Как это сделать, каждый решает самостоятельно.

Советы по тюнингу радиаторных решеток

В процессе тюнинга вам помогут несколько рекомендаций из этой статьи.

Для крепления металлической сетки к пластиковой решетке используйте саморезы. Чтобы решетка не раскололась, саморезы перед тем, как закручивать, нагревайте с помощью зажигалки, горелки или паяльной лампы. При температуре 150 – 200 градусов они легко вкручиваются в любую пластмассу и не приводят к появлению трещин.

Пластиковую сетку крепите с помощью суперклея. Для этого нанесите на решетку капельку клея, положите сверху сетку, а поверх нее кусочек целлофановой пленки и сильно придавите пальцем или ладонью на 5 – 10 секунд. Пленка защитит руку от контакта с клеем. После того, как перестанете прижимать, пленку можно срезать с помощью острого ножа или ножниц. Остатки клея, которые выдавит в процессе придавливания, за это время не успеют затвердеть, поэтому их не составит труда убрать с помощью чистой не ворсистой тряпки.

Если вы не смогли найти необходимые элементы тюнинга в автомагазине, не отчаивайтесь. Многие интернет-магазины продают различные элементы тюнинга для любых моделей автомобилей, а также материалы для их изготовления.

Перед началом тюнинга, составьте план и рисунок, в котором отобразите, чего вы хотите добиться. Это поможет подобрать правильные материалы и необходимую технологию. Внимательно читайте описания подобных видов тюнинга в интернете, это поможет избежать многих ошибок. 

Видео — Как сделать тюнинг решетки радиатора ВАЗ

 

vipwash.ru

Тюнинг решетки радиатора

Как недорого и эффектно преобразить облик автомобиля? Несколько манипуляций с радиаторной решёткой – и транспортное средство выглядит совершенно иначе. Этот способ вкупе с другими методами тюнинга даёт потрясающий результат. Фары, диски, радиаторы – тюнинг этих элементов не потребует больших финансовых вложений. Кроме того, владелец транспортного средства может выполнить его самостоятельно. Какие есть варианты тюнинга радиаторной решётки? Плюсы и минусы, характерные особенности и подробного описание каждого из них – в материале статьи.

Как с минимальными затратами изменить облик автомобиля

Наиболее выразительную деталь кузова – решётку радиатора – можно легко изменить своими руками. Это косметическое изменение вместе с видоизменёнными фарами, а так же колёсными дисками даёт неповторимый эффект. Достичь его можно, используя материалы, доступные в любом строительном магазине или торгующем автозапчастями, и подручные инструменты.

Способов тюнинга решётки радиатора множество. По своему желанию владелец может поставить другой логотип или установить подсветку.

С чего начать

Фантазия владельца транспортного средства не ограничена. Единственное, что следует помнить – решётка радиатора должна выполнять свою функцию и после косметических изменений. К сожалению, так случается, что после косметического тюнинга этот важный элемент конструкции транспортного средства перестаёт пропускать воздух для охлаждения двигателя. Нет сомнений – решётка радиатора в мелкую сетку выглядит эффектно. Вместе с тем, она не позволит передвигаться на высокой скорости, так как в такие моменты сила сопротивления воздуха увеличивается, но воздух с трудом проходит в систему охлаждения. Конечно же, двигатель не «задохнётся» полностью. Она может подпитываться и через низ, но в этом случае эффективность ее будет далеко не такая.

Если рабочее место уже подготовлено, автолюбитель запасся необходимыми инструментами и материалами, время приступать к работе. Первым этапом станет демонтаж решётки радиатора. В зависимости от марки автомобиля и года выпуска, она может крепиться на обычных саморезах.

Другой способ крепления, актуальный для современных транспортных средств – пластиковые защёлки. Так или иначе, перед началом этой процедуры следует заглянуть в руководство по обслуживанию. Это нужно для того, чтобы случайно не повредить элементы крепления. Но если такой инструкции под рукой не оказалось, разобраться самостоятельно не составит труда. Теперь время приступать, собственно, к тюнингу. Какие существуют способы украшения решётки радиатора?

Украсить решётку светодиодной подсветкой

Подсветка – наиболее простой способ. Он потребует минимум времени, материалов, и навыков.

Потому такой метод украшения подойдёт всем, без исключения. Понадобится только светодиодная лента, силикон и моментальный клей. Светодиоды можно укрепить по всему периметру решётки, за исключением нагреваемых элементов. Это, как правило, примыкающая к капоту часть радиатора. Лучше всего закрепить светящиеся элементы на рёбрах решётки. Там они будут держаться надёжно.

Установить на радиатор хромированную накладку

Эффектный холодный блеск хромированных деталей всегда смотрится выигрышно. Можно приобрести накладку в интернет-магазине или в салоне запчастей. Это существенно упростит процедуру визуального преображения транспортного средства. Другой способ, более трудоёмкий – сделать этот элемент самому. Этот процесс включает ряд этапов:

  • Нанести на поверхность связующее вещество и высушить при температуре не ниже шестидесяти пяти градусов;
  • Нанести слой активатора СТ. 2516 распылительным пистолетом;
  • Промыть решётку дистиллированной водой;
  • Нанести «Метахром» с восстановителем при помощи сдвоенного пистолета;
  • Поставить вместо штатной решётки радиатора собственную, из сетки-рябицы.

Если дизайн штатной решётки системы охлаждения двигателя не устраивает, можно изготовить в гараже собственную, используя недорогие материалы и инструменты, которые наверняка найдутся у каждого.

  • Ножовка по металлу;
  • Надфиль и напильник;
  • Наждачная бумага;
  • Один из видов крепежа: боты, саморезы, либо пластиковые хомуты;
  • Холодная сварка.

Штатная радиаторная решётка станет основой для нового декоративного элемента. Не стоит сразу же ломать и выбрасывать, а подготовить деталь. Первым делом нужно срезать перемычки ножовкой. И в дальнейшем работать с ней осторожно. Она уже не такая прочная и жёсткая.

Далее – напильником зачистить неровности и холодной сваркой затушевать отверстия, которые образовались после удаления перемычек. Прежде, чем зачищать поверхность наждачкой, нужно подождать, пока схватится холодная сварка. Как правило, это отнимает не более десяти минут.

Теперь самое время обмерять получившуюся заготовку и вырезать подходящий по размеру кусок от сетки-рябицы. Как ее лучше закрепить, зависит от материала. Пластиковая будет лучше держаться на клею. Металлическую можно прихватить пластиковыми хомутами. Подойдут так же болты или саморезы. В последнем случае крепеж нужно предварительно прогреть, чтобы материал не потрескался.

Украсить решётку плёнкой или покрасить ее. Что лучше

Провести внешний тюнинг решётки радиатора можно и более простыми способами. Что лучше – плёнка или краска? Ответ на этот вопрос дать крайне непросто. Все зависит от предпочтений автолюбителя.

Одни предпочитают изменять внешний облик декоративных элементов автомобиля посредством краски. Существует несколько способов покраски. Первый – когда решётка находится в рамке. Он подходит для тех случаев, когда владелец хочет, чтобы все элементы были одного цвета. Другое дело, если владелец желает, чтобы они были в разной цветовой гамме. В этом случае решётка не должна находиться в рамке. Для чего это нужно? Красить элементы в разные цвета проще, когда ничего не мешает.

Другим же больше нравится, как выглядит решётка, покрытая декоративной плёнкой. Существуют особые типы плёнки, которые пользуются популярностью у поклонников вот такого декоративного изменения внешнего облика решётки радиатора. Цветные плёнки расцветки «Хамелеон» или «Карбон» помогут обновить внешний вид штатной решётки либо преобразить изготовленный собственноручно элемент декора. Сделать это крайне просто. Перед оклейкой поверхность нужно тщательно очистить, обезжирить, высушить феном. Чтобы плёнка легла на поверхность ровно, без пузырьков воздуха, ее необходимо наклеивать так же с использованием фена, и аккуратно заглаживать плоским инструментом, наподобие шпателя.

Как правильно красить

Следует отметить – существует ряд особенностей, связанных с покраской декоративных элементов автомобиля. Чтобы покрытие было устойчивым и не облезало, поверхность требуется тщательно подготовить. Первое и самое главное – снять с поверхности слой старого покрытия. Не важно, что это – краска или хром. Для процедуры матирования отлично подойдёт наждачная бумага с мыльным раствором. Поверхность должна очищена полностью, в том числе и в труднодоступных участках. И покрытие в таких местах удалять следует предназначенным для этого скотчем. Разумеется, имеется в виду автомобильный скотч брайт для покрасочных работ.

Затем деталь нужно покрыть слоем грунтовкой. Пластиковые поверхности необходимо предварительно обработать специальным веществом, благодаря которому грунтовка лучше будет приставать к поверхности. Наносить следует в несколько слоев. Причём предыдущему нужно дать время высохнуть. Чтобы грунтовка наносилась равномерно, процедуру лучше всего производить в хорошо освещённом помещении.

Подготовительный этап завершён, можно приступать к покраске. Наносить ее нужно в три слоя, причём после каждого покрытия дать возможность краске высохнуть. Насколько быстро она высыхает, зависит от марки. В основном – 15-20 минут. Каждый слой, кроме того, покрывается лаком. Делается все аккуратно, без подтёков. Элементы тщательно закрашиваются. После этого деталь должна полежать около суток, и только после этого ее можно ставить обратно.

Декоративные решётки от производителя

Если сделать собственную решётку радиатора нет желания, можно рассмотреть фирменные решения от производителей, которые производят ошеломительный эффект. Особенно, если их покрасить, добавить эмблему, декоративную сетку, и другие символы. Гиганты автомобильного рынка изготавливают решётки из различных материалов – ABS-пластика и стеклопластика. В чем отличия?

Плюс конструкции из ABS-пластика в том, что этот материал легко подвержен изменениям. Такую решётку легко перекрасить. При необходимости верхнее ребро легко спиливается, обрезаются, где нужно. Затем в центр ставится логотип, а по бокам – разделённое на две части ребро. Все! Целостность конструкции восстановлена.

Сетка из стеклопластика предоставляет намного больше возможностей для видоизменения. В то же время сетку нужно останавливать с уже вырезанным в ней логотипом в старый каркас.

Крепится же конструкция либо силиконом, либо клеем, либо шпаклёвкой. Зато есть возможность установить на решётку дополнительные украшения. Например, символы, логотипы других марок и многое другое.

Сделать тюнинг решётки радиатора – значит самовыразиться. Это что ни на есть актуальный сегодня способ изменить внешний облик своего транспортного средства. Процедуру можно произвести самостоятельно, подручными средствами. Существует много способов изменить внешний облик транспортного средства. Но ничто не мешает владельцу проявить фантазию и поработать над дизайном своего авто. Ведь что, как ни тюнинг, так характеризует творческую натуру.

Выводы

Итак, что важно следует подчеркнуть из вышесказанного?

  • Изменение решётки радиатора – наименее затратный вид тюнинга;
  • Замена решётки радиатора на альтернативную заводскую требует меньше усилий и позволяет значительно преобразить внешний вид автомобиля;
  • Покраска – самый сложный способ, и включает несколько длительных и сложных этапов;
  • Решётка из стеклопластика лучше поддаётся различного рода изменениям, в сравнении с изготовленной из ABS-пластика. Структура поверхности позволяет установить множество дополнительных элементов;
  • Не следует устанавливать решётку со слишком маленькими отверстиями, чтобы косметический тюнинге помешал работы системы охлаждения двигателя;

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Тюнинг решетки радиатора | Тюнинг ателье VC-TUNING

Данная статья носит информационный характер. 

Информационная статья в разделе TT. 

Решетка радиатора, установленная на автомобиль, одна из первых деталей машины, на которую обращают внимание прохожие.  Ее вид позволяет судить о презентабельности  и вкусе собственника авто. Основными функциями радиаторной решетки являются защита и охлаждение элементов радиатора во время движения автомобиля. Для того чтобы выбрать решетку, которая будет установлена на вашу машину, необходимо разобраться в их видах. Автомобильной промышленностью выпускаю следующие виды радиаторной защиты:

1.     Решетки, изготовленные из алюминия.

Алюминий обладает прекрасной сопротивляемостью разрушению от действий внешних факторов, достаточной прочностью и гибкостью. Это универсальный материал для изготовления такой детали тюнинга, как радиаторная решетка. В силу пластичности этого материала, его можно подвергать различным технологическим операциям для придания нужной формы. При изготовлении изделия в алюминий добавляют магний или кремний, а иногда и производят сплав из трех названных металлов. Магний необходим для придания достаточной жесткости и повышает прочностные характеристики решетки.  Деталь стайлинга, изготовленная из алюминия с добавлением и магния и кремния используется чаще всего на радиаторах джипов.

2.     Решетки  из  нержавеющей стали;

При производстве радиаторных решеток нержавеющая сталь является одним из самых популярных материалов. Этот сплав обладает высокой коррозионной устойчивостью и прочностью. Антикоррозионные свойства нержавеющей стали для изготовления радиаторных решеток увеличивается, благодаря добавлению хрома. Кроме того это еще и красиво, потому что хром блестит на солнце.

3.     Решетки, изготовленные из  ABS пластика;

Материал, который также достаточно часто используется для  тюнинга автомобиля . ABS пластик используется для изготовления многих деталей автомобиля. Этот материал очень легкий и жесткий, хотя не такой прочный как алюминий или нержавеющая сталь.  Долговечность и антикоррозионные свойства позволяют ABS пластику найти свое применение в изготовлении радиаторных решеток. Кроме того, стоит отметить и возможность окраски радиатора в цвет автомобиля, или придать индивидуальность, создав контрастное сочетание цветов.

4.     Карбоновые решетки.

Самым дорогим материалом для изготовления решетки для радиатора является карбон. Для тех, кто хочет подчеркнуть презентабельность своего автомобиля это то, что нужно. Этот материал обладает великолепной долговечностью и прочностью. Детали, изготовленные из карбона,  имеют достаточно малый вес.
Каждая из разновидностей решеток для защиты радиатора обладают и плюсами, и минусами. Выбирать владельцу автомобиля. Отметим только, что неважно, какой формы будет этот элемент тюнинга авто, главное ее предназначение – это защита радиатора от попадания посторонних предметов и охлаждение  деталей автомобиля во время поездки.

При выборе решетки радиатора автовладельцу можно проявить фантазию и установить индивидуальную деталь защиты. Для этого можно воспользоваться также услугами дизайнера. В автомобильной промышленности последнее время появилась тенденция к увеличению мощности выпускаемых двигателей авто. Чем больше мощность, тем больше температура нагрева деталей машины. Поэтому важна ширина решетки, закрывающей радиатор, для того чтобы увеличить площадь обдува. Это тоже немаловажный фактор, который следует учитывать при проведении тюнинга автомобиля.

vc-tuning.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о