Устройство цилиндрического редуктора – Устройство цилиндрического редуктора — F&F GmbH

Содержание

Устройство цилиндрического редуктора — F&F GmbH

Редуктор цилиндрический — это устройство для усиления крутящего момента путем снижения количества оборотов посредством зацепления зубчатых передач. Преимуществом данного типа редукторов являются высокий КПД, способность выдерживать большие нагрузки и передавать большую мощность, а также работать при неравномерных нагрузках, значительном количестве пусков и остановок. Также следует отметить и высокую надежность, обусловленную устройством цилиндрического редуктора, отсутствие самоторможения, малое тепловыделение и широкий ряд передаточных чисел, что расширяет возможности использования данного типа устройств в различных машинах и механизмах.

Кратко рассмотрим устройство цилиндрического редуктора.

В состав редуктора входят:

  • Массивный чугунный корпус.
  • Валы и вал-шестерни.
  • Узлы зубчатых колес и шестерен с опорами.
  • Крышки подшипников и регулировочные кольца

В корпусе редуктора размещены детали передач редуктора, элементы смазки, регулировочные кольца и прочие составляющие. Высокие прилагаемые нагрузки, конструктивные особенности и устройство цилиндрического редуктора требуют чтобы корпус обладал высокими показателями прочности и жесткости. В противном случае возможна деформация и перекос валов, быстрый выход из строя подшипников и зубчатых передач. Жесткость усиливается ребрами в зонах расположения опор валов. Удобство сборки передач обеспечивает разъёмная конструкция корпуса, состоящая из картера (нижняя часть) и крышки (верхней), где линия разъёма проходит по центру через оси валов. В крышке имеется смотровое окно, в картере — пробка для слива смазки и щуп для замера его уровня.

Определяет устройство цилиндрического редуктора количество и конструкция его зубчатых колес и вал-шестерней входящих в зацепление. Они обеспечивают передачу вращающего усилия. По направлению зуба они могут быть прямозубыми, косозубыми и шевронными. Более плавную работу и высокую нагрузочную способность обеспечивают косозубые и шевронные передачи. 

Зубчатые колеса насаживаются на вал с натягом, во избежание проворачивания используются шпоночные соединения. Как правило, входной вал является валом-шестерней, т. е. зубчатая передача является частью самого вала. Вращение валов обеспечивают подшипниковые узлы — шариковые или роликовые. Подшипники с натягом насаживаются на вал и вставляются в специальные гнезда в корпусе. Для устранения зазоров используются специальные регулировочные кольца и крышки. Важной функцией крышек подшипников является и защита от попадания грязи.

В устройстве цилиндрических редукторов используется циркуляционная или картерная смазка. В первом случае смазка поступает постоянно из системы автоматической подачи и удаляется через специальные отверстия, при картерной схеме — смазка заливается вручную в картер и доливается либо меняется по мере необходимости. Для подшипников часто используется густая закладная смазка или централизованная подача масла непосредственно в узел трения.

fif-group.ru

Устройство и функционирование цилиндрического редуктора

Цилиндрический редуктор — механическое устройство, предназначенное для снижения скорости вращения и увеличения крутящего момента на выходном валу. Применяется в электрических, пневматических и гидравлических приводах промышленного оборудования различного назначения. Считается одним из самых распространенных типов редукторов, отличается высоким КПД и простотой конструкции передач.

Принцип действия и область применения

Цилиндрический редуктор включает в себя одну или несколько последовательно соединенных механических передач, состоящих из шестерней и зубчатых колес, размещенных на валах. При приложении крутящего момента к входному валу он начинает вращаться, приводя в движение размещенную на нем шестерню. Благодаря сцеплению с зубчатым колесом, которое имеет больший диаметр, начинает вращаться вал, на котором оно размещено. При этом угловая скорость уменьшается, а крутящий момент пропорционально возрастает.

В случае многоступенчатой схемы редуктора крутящий момент передается на промежуточный, а затем на конечный вал. Все конструктивные элементы размещены в едином корпусе, заполненном смазочными материалами, снижающими силы трения между шестернями.

Основная область применения цилиндрических редукторов — приводы следующих промышленных механизмов:

  • Системы автоматизации и управления.

  • Подъемное и тяговое оборудование.

  • Приводы строительных машин и механизмов.

  • Конвейерный транспорт и насосные установки.

  • Измельчительное оборудование.

  • Прессы.

Благодаря высокому КПД, цилиндрические редукторы могут использоваться в приводах практически любого оборудования, но только в том случае, если не предъявляются жесткие требования по габаритам, так как установки этого класса имеют внушительные размеры.

Преимущества и недостатки

Конструкция цилиндрического редуктора определила целый ряд плюсов механизма, а именно:

  • Способность передавать большую мощность практически без потерь и создавать высокий крутящий момент.

  • Обладает одним из лучших показателей КПД среди других редукторов. Коэффициент полезного действия может достигать 98%.

  • Возможность эксплуатации с неравномерной нагрузкой, с частыми пусками и остановками, в длительном режиме.

  • Отсутствие эффекта самоторможения, позволяющее проворачивать выходной вал вручную при выключенном двигателе.

  • Невысокий нагрев корпуса и основных конструктивных элементов при работе.

  • Сравнительно небольшой люфт выходного вала, обеспечивающий высокую кинетическую точность цилиндрического редуктора.

  • Высокая надежность и соответствующий рабочий ресурс механизма, который может превышать 25 тысяч часов.

  • Высокая вариативность основных рабочих узлов позволяет подобрать или собрать цилиндрический редуктор практически под любую задачу.

Для объективности отметим и недостатки механизмов этого класса:

  • Невысокое передаточное число ступени редуктора. Максимальное значение не может превышать 1 к 6,3. Для увеличения показателя потребуется реализация многоступенчатой схемы редуцирования.

  • Значительные габаритные размеры у установок с высоким передаточным числом.

  • При работе цилиндрический редуктор создает существенный шум.

  • Отсутствие самоторможения также несколько ограничивает сферу применения или требует применения специальных тормозящих устройств.

Следует сказать, что благодаря простоте конструкции цилиндрический редуктор отличается вполне невысокой стоимостью.

Основные виды цилиндрических редукторов

В зависимости от назначения и требуемых технических характеристик цилиндрический редуктор может комплектоваться несколькими ступенями передачи с шестернями различного типа. Чаще всего в механизме используют прямые, косозубые и конические шестерни. По конструкции различают несколько основных видов механизмов, получивших применения в различных типах привода.

Цилиндрические соосные редукторы

У редукторов этого класса входной и выходной валы находятся на одной оси. Благодаря этому существенно упрощается компоновка привода. Отметим, что соосные цилиндрические редукторы никогда не бывают одноступенчатыми. Для возвращения выходного вала на входную ось требуется минимум 2 ступени передач.

Производители предлагают большой перечень модификаций различной мощности от нескольких десятых ватта до сотен киловатт. Благодаря этому соосные редукторы получили широкое применение как в системах автоматизации и телеуправления, так и в мощных промышленных приводах производственного и подъемного оборудования.

Конические цилиндрические редукторы

Такой тип механизмов применяется при необходимости обеспечить пересечение осей входного и выходного валов. Обычно эти элементы располагаются под углом 90 градусов. Производители предлагают модификации в горизонтальном и вертикальном исполнении.

Конический цилиндрический редуктор имеет многоступенчатую схему. Причем в качестве первой ступени выступает именно коническая передача. Благодаря этому обеспечивается большая плавность работы при преобразовании большой угловой скорости и крутящего момента, передаваемого от приводного двигателя.

Следует отметить и полную взаимозаменяемость с редукторами червячного типа, что существенно расширяет сферу применения устройства.

Одноступенчатые механизмы

Наиболее простой тип цилиндрических редукторов, отличающийся невысоким передаточным числом. Как уже говорилось, максимальное значение ограничивается показателем 1/6,3, поэтому сфера применения этого оборудования ограничена. Используется в приводах, для которых не требуется значительное снижение скорости выходного вала.

Оборудование может поставляться с различным расположением валов, но редуктор такого класса не может быть соосным. Не применяется одноступенчатая схема и в конических цилиндрических редукторах. Простая конструкция механизма существенно упрощает техническое обслуживание и повышает срок службы оборудования.

Двухступенчатые установки

Двухступенчатые цилиндрические редукторы получили наибольшее распространение. Такая конструкция позволяет увеличить передаточное число механизма без существенного увеличения габаритов. Состоит из 3 валов с шестернями. На первой быстроходной ступени чаще всего используют косозубые шестерни, позволяющие повысить надежность механизма за счет большей площади сцепления.

На что обращать внимание при выборе цилиндрических редукторов

При выборе цилиндрических редукторов обращайте внимание на следующие характеристики:

  • Передаточное число.

  • Номинальный крутящий момент на выходном вале.

  • КПД механизма.

  • Габариты и масса.

  • Необходимое расположение валов.

При установке приводов в рабочих помещениях не лишним будет обратить внимание и на уровень создаваемого при работе шума.

www.ttaars.ru

Редуктор цилиндрический | конструкция, виды и применение цилиндрических редукторов

С того самого момента как человечество освоило колесо возникла необходимость в передаче крутящего момента с одного элемента на другой. Еще великий Леонардо да Винчи в своих чертежах пытался изобразить подобные механизмы. Изобретение двигателя внутреннего сгорания дало толчок к новым изобретениям, в том числе и механизма, способного преобразовывать крутящий момент с одной скорости в другую. Однако только лишь в наше время люди изобрели такой механизм, называется он цилиндрический редуктор. Что это такое? Каких видов бывает? Для чего конкретно он служит?

Что такое редуктор цилиндрический

Название цилиндрический редуктор появилось вовсе не от цилиндрической формы агрегата. Своим названием редуктор обязан цилиндрической схеме работы механизма. Внутри редуктора расположены несколько передаточных колес, имеющих цилиндрическую или коническую форму.

Слово редуктор является транслитерацией латинского слова reductor, что означает отводящий (приводящий) назад. Таким образом дается представление об основной способности редукторов. Передача в редукторах бывает прямая, цепная либо зубчатая.

Редуктором цилиндрическим называется механизм, созданный с целью передачи и преобразования крутящего момента. Данный механизм способен эффективно преобразовывать высокую угловую скорость. Преобразование происходит в более низкую скорость. При подсоединении к конструкции непосредственно мотора редуктор называется еще и цилиндрический мотор редуктор. Передача крутящего момента происходит в разных плоскостях и под разным углом валов друг к другу. В параллельной плоскости движения валов зубчатых цилиндрических редукторах выделяют:

  • Прямозубый цилиндрический редуктор и
  • Косозубый цилиндрический редуктор

Прямозубый цилиндрический редуктор выполняется с прямой формой зубьев вращательного элемента. Благодаря этому процесс зацепления происходит по всей длине зуба. Такие прямозубые передачи применяются в редукторах открытого типа. Прочное зацепление обеспечивает высокую мощность, однако приводит к преждевременному износу крутящих элементов (например, самих зубьев). При расчете цилиндрического прямозубого редуктора также учитывается повышенный шум, который создают при вращение зубья редуктора. Выделяются одноступенчатый прямозубый цилиндрический редуктор, двухступенчатый, трехступенчатый и так далее. Ступени означают количество передач в редукторе.

Косозубые цилиндрические редукторы отличаются непрямой формой зубьев, что позволяет производить постепенный захват каждого последующего зуба. Снижается шум и вибрации. Увеличивается коэффициент полезного действия. Выполнение вращения вала при такой передаче происходит с меньшим усилием. Выделяется одноступенчатый цилиндрический косозубый редуктор, а также двухступенчатый, трехступенчатый и так далее.

Конструктивные особенности

Плоскостное различие в размещении валов является не существенным. Основными факторами различия являются внутренние конструктивные особенности передачи крутящего момента. Среди цилиндрических редукторов конструктивно выделяют:

  • редуктор коническо-цилиндрический
  • редуктор червячно-цилиндрический

Коническо-цилиндрический редуктор

Коническо-цилиндрический редуктор является классическим видом цилиндрического редуктора. Основное назначение такого редуктора заключается в преобразовании или изменении скорости вращения валов. Коническая форма рабочих частей позволяет также эффективно передавать крутящий момент от одного вала к другому независимо от угла подведения. Цилиндрический редуктор конического типа характеризуется высоким коэффициентом полезного действия и надежность в работе. Данные свойства агрегата напрямую влияют на технические характеристики механизма, в котором установлен редуктор. Например, от количесва передач в механизме зависит производительность. Поэтому выделяют одноступенчатый цилиндрический редуктор и многоступенчатые редукторы.

Показательным примером такого редуктора является горизонтальный цилиндрический одноступенчатый редуктор. Применяется такой редуктор при следующих условиях:

  • Постоянная нагрузка
  • Переменная нагрузка
  • Длительный режим работы
  • Кратковременный режим работы
  • Вращение валов в разные стороны

Частота вращения цилиндрического редуктора не должна номинально превышать скорость в 1800 об/мин. Габариты такого редуктора отличаются малыми компактными размерами и весом всего до 250 килограмм.

Редуктор червячно-цилиндрический

Редуктор червячно-цилиндрический является конструктивной разновидностью классического цилиндрического редуктора. Как правило, данный цилиндрический редуктор собирается в вертикальной плоскости и состоит из мотора-редуктора и вала, которому он передает крутящий момент. Однако возможно и горизонтальное исполнении. Исполняется это прямым крепежом, либо через специальный фланец. От вида прикрепления зависят некоторые характеристики работы механизма.

Вариант прямого соединения подразумевает жесткий ход вала. Это возможно благодаря соединительной муфте. Она соединяет пусковой вал со специальной многозаходной червячной ступенью. Таким образом цилиндрический редуктор получает прирост коэффициент полезного действия без дополнительных энергозатрат, связанных с пуском механизма. Однако по сравнению с коническим редуктором данная червячная передача имеет относительно низкий коэффициент полезного действия. Поэтому используются такие редукторы только при повторно-кратковременных режимах работы механизма.

Крайне редко червячная передача встречается в двухступенчатыч цилиндрических редукторах. Причина – низкий коэффициент полезного действия и дороговизна производства. Чаще встречаются трехступенчатые цилиндрические редукторы которые конструктивно отличаются не только количеством ступеней, но и в наличием соосности.

Цилиндрический редуктор червячно-цилиндрического типа предназначен для восприятия высоких аксиальных и радиальных нагрузок. При этом производительные характеристики агрегата не меняются. Особенно стабильно редуктор работает на тихом ходу. Основным достоинством такой системы передачи крутящего момента является его относительная бесшумность.

Цилиндрические редукторы постоянного тока

Данный подвид редукторов не является новаторским с точки зрения конструкции. Его огромное преимущество заключается в другом. Редуктор постоянного тока чрезвычайно надежен с точки зрения пусковых характеристик. Цилиндрический редуктор такого типа характеризуется стабильной работой при перегрузках.

Понятие соосности в цилиндрических редукторах

Расстояние между осями редуктора тоже играет немаловажную роль. Так, например, двухступенчатый соосный цилиндрический редуктор является более надежным и производительным. Объясняется это понятием соосности, то есть меньшим расстоянием между осями валов (входного и выходного), чем расстояние межосевых передач (ступеней). Соосные редукторы выпускаются с прямым углом подведения валов.

Преимуществом соосной системы редукторов можно назвать недогруженность быстроходного вала, что естественным образом увеличивает его мощность, а значит и коэффициент полезного действия. Среди недостатков можно отметить некоторую усложненность конструкции редуктора, особенно его быстроходного вала.

Таблица коэффициента полезного действия цилиндрических редукторов

 

Тип редуктора КПД, %
Коническо-цилиндрический редуктор одноступенчатый 98
Коническо-цилиндрический редуктор двухступенчатый 97
Коническо-цилиндрический редуктор трехступенчатый 96
Коническо-цилиндрический редуктор четырехступенчатый 95

 

Применение цилиндрических редукторов

Благодаря своим положительным показателям цилиндрические редукторы нашли свое применение в: машиностроении, автомобилестроении. Применяются редукторы в приводах оборудования, использующего валы. Мешалки, экструдеры, измельчители, станки по металлу и прочее оборудование.

В качестве ограничений для применения цилиндрических редукторов можно назвать: необходимость достижения плавного хода механизма, сохранение малых габаритов при большом передаточном числе ступеней.

myfta.ru

Цилиндрический редуктор — F&F GmbH

На протяжении всей истории развития механики, начиная с первого колеса, вопрос передачи крутящего момента между элементами механической системы всегда интересовал конструкторов и подталкивал их к применению тех или иных решений. Механизмы передающие крутящий момент и преобразующие скорость можно встретить и в чертежах Леонардо да Винчи, но лишь появление двигателя внутреннего сгорания дало толчок к новым техническим решениям. В их число входит и редуктор цилиндрический — универсальный механизм, передающий крутящее усилие и изменяющий скорость вращения. Что это за механизм, для чего он необходим и какие виды широко применяются в современной технике — об этом мы расскажем в нашей статье.

Редукторы цилиндрические — виды и определение

Своё название редуктор цилиндрический получил не благодаря цилиндрической форме. Основой наименования стала цилиндрическая схема работы агрегата, а именно цилиндрической форме зубчатых колес применяемых в конструкции. Внутри редуктора в два или более рядов расположено несколько передаточных колес с одним (как минимум) цилиндрическим зацеплением.

Слово редуктор в переводе с латинского слова reductor означает отводящий (приводящий) назад. Этим в полной мере характеризуется основное качество устройств — отвод вращающего усилия. Передача в редукторах цилиндрических может быть прямой, цепной либо зубчатой.

Редуктором цилиндрическим называется механическая система, собранная с целью передачи и преобразования усилия крутящего момента. Система способна с высоким КПД преобразовывать высокую угловую скорость в более низкую с увеличением крутящего момента, т. е. увеличением передаваемого усилия. При добавлении в систему электродвигателя мы получаем мотор редуктор цилиндрический — компактное устройство создающее и преобразующее крутящий момент.

Передача крутящего момента в цилиндрических редукторах может происходить в различных плоскостях и при различных угловых расположениях валов по отношению друг к другу. В зависимости от угла наклона зубьев зубчатых передач рассматриваемые устройства подразделяются на цилиндрические прямозубые и цилиндрические косозубые редуктора.

Как следует из названия, прямозубый редуктор имеет прямую форму зубьев передаточных колес, т. е. расположенных параллельно оси зубчатого колеса. Это обеспечивает одновременное зацепление по всей длине зубы. Достоинством такого рода зацепления является высокая передаваемая мощность и возможность небольшого смещения колес относительно друг друга. Недостатком является более высокий (в сравнении с косозубыми передачами) износ и повышенный шум. Прямозубые передачи применяются как в открытых, так и закрытых передачах — редуктора цилиндрические одноступенчатые, а также двух-, трехступенчатые и т. д. Количество ступеней здесь означает количество передач.

При косозубом зацеплении оси зубьев находятся под углом к осям зубчатых колес. Таким образом, процесс зацепления представляет собой постепенный захват каждого следующего зуба. Благодаря этому увеличивается КПД передачи, уменьшается шум и вибрация при работе. С косозубыми передачами также выпускаются одно-, двух-, трехступенчатые редуктора цилиндрические, а также устройства с большим числом ступеней.

Конструктивные особенности

Расположение зубьев относительно оси зубчатых колес является достаточно важной характеристикой. Но более значимую роль играют конструктивные особенности редуктора при передаче крутящего момента. Помимо, собственно, цилиндрических редукторов состоящих исключительно из цилиндрических прямо- или косозубых зубчатых передач широко применяются:

  • Коническо цилиндрические редуктора. Одним из наиболее популярных вариантов конструкции является редуктор коническо цилиндрический двухступенчатый, но возможно и большее число ступеней.
  • Редуктора червячно-цилиндрические.
Остановимся более подробно на каждой конструкции.

Редуктор коническо-цилиндрический

Данный тип редукторов относится к классическим вариантам конструкции. Его основным назначением является преобразование или изменение скорости вращения валов, как правило, от большей к меньшей. Благодаря конической конфигурации рабочих частей обеспечивается и эффективная передача крутящего усилия от одного вала к другому независимо от параметра угла подведения. Редуктор цилиндрический с конической передачей выгодно отличается от других конструкций повышенным коэффициентом полезного действия и высокой надежность в эксплуатации. Данные качества устройства оказывают прямое влияние на технические параметры всего механизма, в котором используется данный редуктор. Например, от количества передач в механизме во многом зависит производительность всего устройства. Поэтому, в зависимости от конструктивных требований, используются одноступенчатые устройства, а также редуктора коническо цилиндрические двухступенчатые и многоступенчатые.

В качестве примера такого редуктора можно взять горизонтальную компоновку цилиндрических передач, которая более всего подходит для эксплуатации в условиях:

  • постоянной или переменной нагрузки;
  • длительного или кратковременного режимов работы;
  • разнонаправленного вращения валов.

Ограничением работы данного одноступенчатого цилиндрического редуктора является скорость не более 1800 об/мин. Важным преимуществом является компактный размер устройства и небольшой вес — до 250 кг.

Червячно-цилиндрические редукторы

Данный тип конструкции является разновидностью традиционного редуктора с цилиндрическими зубчатыми передачами. Червячно-цилиндрические устройства имеют, как правило, вертикальное исполнение, но возможен и горизонтальное расположение при использовании прямого крепежа или специального фланца. В конструкцию устройства входит цилиндрическая передача и вал с червячной передачей. От типа крепежа зависят некоторые параметры работы механизма.

Так, при прямом соединении обеспечивается жесткий ход вала, где усилие передаётся через соединительную муфту. Данная муфта фиксирует входной вал с многозаходным винтом червячной передачи. Такое конструктивное решение обеспечивает существенный прирост коэффициента полезного действия механизма без дополнительных энергетических затрат, которые требует пуск механизма. Однако в сравнении с параметрами конического редуктора данный вариант конструкции имеет относительно малый коэффициент полезного действия. Поэтому основной сферой применения червячно-цилиндрических редукторов являются машины и механизмы работающие в повторно-кратковременном режиме.

Очень редко червячная передача добавляется при наличии двухступенчатой цилиндрической передачи. Основная причина — это малый коэффициент полезного действия и высокие затраты на производство.

Важным преимуществом цилиндрического редуктора червячно-цилиндрического типа является восприятие повышенных аксиальных и радиальных нагрузок при неизсенных параметрах производительности всего устройства. Наибольшую стабильность редуктор демонстрирует при эксплуатации на тихом ходу. Бесшумность является ещё одним важным преимуществом данной конструкции.

Редукторы цилиндрические постоянного тока и понятие соосности

Такое конструктивное решение (редуктора постоянного тока) далеко не новаторское, но имеет ряд преимуществ. В первую очередь это высокая надежность пусковых параметров. Второй важный момент — это стабильная работа при перегрузке.

Важную роль в обеспечении требуемых характеристик играет расстояние между осями редуктора. Соосность — это когда расстояние между входным и выходными валами меньше чем расстояние межосевых передач. Редуктор соосный цилиндрический имеет прямой угол подведения валов. Основным преимуществом является малая нагрузка на быстроходный вал, что позволяет значительно увеличить мощность и КПД устройства. Недостатком является более сложная конструкция редуктора, особенно быстроходного вала.


Сфера применения цилиндрических редукторов

Благодаря своим высоким техническим и эксплуатационным характеристикам цилиндрические редукторы широко применяются в различных сферах деятельности, особенно в машиностроении и автомобилестроении. Данный тип устройств применяется в различном промышленном оборудовании — кранах, мешалках, станках, экструдерах и мн. других машинах и механизмах. Ограничением для применения устройств является необходимость в плавном ходе машин и механизмов, а также малые размеры при большом передаточном числе ступеней.

fif-group.ru

Цилиндрический редуктор

Цилиндрический редуктор, как и механизмы с другим принципом действия, предназначены для трансляции движения вращения от одного устройства к другому. Он представляет собой корпус, в котором последовательно соединены одна или несколько передач. Редуктор обустроен двумя валами на входе и выходе, которые соединяются с помощью муфт, либо иных элементов с двигателем и рабочим механизмом соответственно. Непосредственно передача осуществляется посредством зубчатых колес, которые зацеплены друг за друга, она может быть трех видов:

  • прямозубая;
  • шевронная;
  • косозубая.

Функционал редуктора заключается в трансформации высокой угловой скорости вращения вала на входе в более медленное движение вала на выходе с высоким крутящим моментом, значения которого обратно пропорциональны снижению скоростных параметров.

Наличие корпуса у цилиндрического редуктора формирует хорошую смазку компонентов, а, как следствие высокий КПД – до 98%. Поскольку все движущиеся детали срыты – устройство безопасно в эксплуатации. Цилиндрический редуктор может иметь от одной до четырех ступеней, оптимальную модель выбирают согласно необходимому передаточному числу.

Инструкция по эксплуатации и техобслуживанию цилиндрического редуктора

Перед вводом в эксплуатацию необходимо:

  • стереть с валов пыль и смазку, убрать остатки краски с уплотнительных колец;
  • масло спускной винт снять и проверить механизм на наличие конденсата, если он есть, то проверить состояние компонентов редуктора;
  • залить масло, температура которого не ниже +20 градусов С, до означенного уровня;
  • после простоя или перед первым пуском нужно проверить функционал вентиляционного фильтра и состояние уплотнительных колец.

Замену масла в редукторе нужно осуществлять каждые 2 года или через 10 тысяч часов, ориентируясь на тот срок, который наступит раньше. Если механизм эксплуатируется в чрезвычайных условиях, промежутки следует сократить. При необходимости промывки устройства, нужно пользоваться только специальными материалами. Техническое обслуживание циклического редуктора предполагает регулярные проверки:

  • температурного режима в местах отпирания;
  • объемы масла в устройстве и его плотность;
  • уровень шума при работе;
  • чистоту воздушного фильтра;
  • визуальный осмотр сцепления зубьев колес;
  • наличие/отсутствие конденсата.

Цилиндрический редуктор.jpg

Сфера применения редукторов с цилиндрической зубчатой передачей

Данный вид редукторов широко используется во всех отраслях промышленности: от строительства до робототехники. Они входят в состав моторов-редукторов и применяются в электрических приводах машин. Востребованность обусловлена высоким КПД, и, как следствие, экономической выгодой для предприятия. Ограничений по эксплуатации циклических редукторов практически не существует.

Преимущества цилиндрических редукторов постоянного тока

Моторы-редукторы с двигателями постоянного тока, в отличие от других моделей, имеют следующие преимущества:

  • высокий коэффициент полезного действия;
  • возможность контроля скорости вращения вала;
  • возможность точного изменения параметров вращения вала на выходе;
  • низкий температурный диапазон;
  • возможность работы при экстремальных нагрузках;
  • отсутствие реверсивного эффекта.
  • широкий диапазон по характеристикам мощности и присоединительных размеров;
  • возможность использования контроллера скорости;
  • небольшие габариты.

Но следует понимать, что коллекторный узел моторов-редукторов постоянного тока увеличивает стоимость устройства, и формирует необходимость регулярного технического обслуживания.

Почему выгодно купить цилиндрический мотор-редуктор ARS?

Компания «Торгово-технический альянс«ARS» — официальный дилер в России и странах СНГ крупнейшего итальянского производителя приводной техники – корпорации STM Team. Циклические редукторы ARS по большинству параметров превосходят аналоги торговых марок Varvel, Motovario, SITI, Bauer, Nord, Varmec, Bonfiglioni и других брендов. Аналогичны только присоединительные размеры и габариты устройств. Циклические редукторы ARS максимально надежны, эффективны и долговечны.

Цилиндрический редуктор в Москве в компании «Торгово-технический альянс«ARS»

В нашей компании Вы можете приобрести цилиндрические редукторыв Москве в широком ассортименте по разумной стоимости. Вся продукция сертифицирована и имеет высокие параметры даже по жестким стандартам Евросоюза. Наши менеджеры помогут вам в подборе актуальных моделей для конкретных машин и условий эксплуатации. Доставка может быть выполнена в любой регион Российской Федерации. Постоянные клиенты обслуживаются на особых условиях расчетов и сервиса.

www.ttaars.ru

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора

Основные этапы выполнения работ

Последовательность сборки/ разборки цилиндрического редуктора, специфика проведения работ 
Цилиндрический редуктор – механизм, оснащаемый ступенями зацепления (одной или более). Он используется в разных промышленных установках и не представляет особых сложностей в сборке. Это достаточно простой процесс, нужно только соблюдать порядок действий. Далее будет рассмотрена схема проведения работ, особенности данных операций.


Последовательность выполнения работ во время сборки промышленного редуктора:

  • Сборка вала и других элементов с учетом особенностей конструкции. 
  • Закладка шпонов, монтаж колесной базы. Шпонку помещают в паз, колеса запрессовываются. При наличии шестерни запрессовка не проводится. Может потребоваться нагрев ступиц колес. 
  • Монтаж колец, распорных втулок.
  • Монтаж тел качения. Шариковые или роликовые подшипники монтируются в торце втулки либо на бортик посадки.
  • Монтаж валовых частей внутри корпуса. Выставляется оптимальное расстояние, крепятся шестерни.
  • Закрепление в пазы корпуса крышек врезного типа.
  • Фиксация крышки редуктора на штифты.
  • Крепление крышки редуктора на корпус шурупами или винтами, болтами.
  • Монтаж крышек с прокладками на болтовые соединения.
  • Фиксация масляных пробок, указателя уровня масла.
  • Заливка рабочих жидкостей, установка люка, его винтовая фиксация.
  • Послесборочное тестирование.


Порядок проведения сборки-разборки

Он определяется с учетом конструктивных особенностей определенной модели. Сначала изучается техническая документация. До начала работ обязательно сливается масло. 
Для сборки цилиндрического промышленного редуктора используются типовые комплектующие, рабочие соединения:

  • Штифты.
  • Шпоны.
  • Разъемные крепления.
  • Шлицы.

Узлы собираются согласно инструкции. Способы монтажа деталей с натягом возможны разные. Для выполнения работ необходим специальный инструмент и оборудование.

Порядок сборки зубчатой передачи выглядит следующим образом:

  1. Оцениваются запчасти на предмет повреждений, соответствия инструкции.

  2. Подготавливаются детали передачи: очищаются от загрязнений, снимаются задиры, устраняются прочие повреждения.
  3. Внимание! Обязательно проверяется геометрия при механической обработке деталей – нарушать ее нельзя.

  4. Собирается редуктор.
  5. Проверяется правильность выполненных действий.
  6. Регулируются передачи, монтируется зацепление зубцов шестерни, корректируется положение подшипников с применением колец, крышек регулировки. 
  7. Полученное устройство обкатывается.
  8. В ходе тестирования проводится оценка диаметров колес и мест посадки.

Важно! Определять параметры нужно с применением микрометра, а не примерно на глаз. Параметры должны соответствовать требованиям производителя.

Доступные схемы сборки

Схема подбирается с учетом конструкции редукторного механизма. Возможны два варианта компоновки.

Первый вариант:

  • Установка валов, колес, подшипников.
  • Фиксация основной крышки.
  • Установка крышек подшипниковых.

Это самый простой способ, но при отсутствии разъемов использовать его нельзя. В данном случае применяется второй вариант:

  • Собрать один подшипник на валу.
  • Незакрепленный конец завести через расточку в корпус.
  • Поставить зубчатые колеса, подшипники, прочие детали через окно корпуса.
  • Смонтировать вал в расточки.
  • Закрепить крышку.

Как настраивать зубчатые передачи


Во время настройки и контроля зубчатых передач оценивается погрешность, устанавливаются оптимальные зазоры. Это очень важные операции:

  • Осмотр, регулировка биения зубчатых колес.
  • Осмотр пятен контакта зубцов в зацеплении.
  • Установка боковых зазоров узлов зацепления.

Проверка контактной зоны выполняется с использованием краски. Зубья шестерен меньшего диаметра промазываются тонким слоем красящего вещества, после чего потихоньку поворачиваются на пару оборотов. Если контактное пятно смещено, то интервал между осями был сбит, или произошел осевой перекос. Все это может стать причиной полного выхода оборудования из строя.
Боковой зазор рассчитывают с применением щупа. Затем, регулировку механизма тестируют на степень плавности хода, шумность. Для устранения проблем производится повторная регулировка или замена неисправных запчастей.

Порядок приработки зацепления 

Финалом монтирования редуктора является приработка зубчатой передачи. Она позволяет корректировать контактные пятна, устранять все текущие недостатки, увеличивать общую площадь контакта деталей. Вследствие этого степень шероховатости падает, шумность тоже снижается, возрастает рабочий потенциал передачи. 
Приработка поверхностей предполагает их шлифовку с применением абразивной пасты. Зернистость рассчитывается с учетом безошибочности зацепления, степени твердости зубцов. Работа выполняется поэтапно:

  • На зубцы наносится тонкий слой пасты.
  • Механизм включают в работу примерно на 5 минут.
  • С пары зубьев снимают пасту, тестируют рабочие поверхности. Если отсутствуют задиры, и есть контакт, можно считать, что все в порядке.
  • Пасту заменяют, устройство вновь запускают, медленно увеличивая тормозной момент на валу выхода.
  • Через каждые полчаса механизм тормозят, тестируют рабочие поверхности, закладывают новую пасту.

Когда удалится вся абразивная паста, выполняется обкатка механизма на протяжении одного-двух часов. На зубцы время от времени подается промышленное масло. Благодаря этому остатки абразива уйдут, поверхность приобретает гладкость и блеск.

www.ttaars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *