Заправочное устройство гбо – Замена заправочного разъема для ГБО — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Замена заправочного разъема для ГБО — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Машина у меня не новая. И газобалонное оборудование на ней стоит чуть ли не с самого начала. Если не ошибаюсь — белорусское ещё наверное 1-го поколения.

Очень многие пытаются убедить, что ГБО это небезопасно и неудобно и плохо влияет на двигатель. После опыта эксплуатации более 10 лет смело заявляю — это бред! Главное вовремя менять расходники (на новых установках), следить за тем, чтоб баллон не был пустым и периодически сливать конденсат из редуктора испарителя.
Скажете что это трудно и замороченно? А вовсе и нет. Все как дважды два. Если кому-то интересно, то могу как-нибудь расписать в подробностях.

Время идет и некоторые заправки уже начинают отказываться от заправочных пистолетов старого типа. Да и не так удобно ими пользоваться как итальянскими. Короче я морально настраивался на замену разъема и параллельно заправлялся на заправке на которой был пистолет старого типа, но газ был дороже на 1р. И казалось бы — дурик, чего тебе мешает уделить один вечер и экономить по 50р с каждой заправки?
Но… возвращаешься вечером с работы и мысли лишь о том как бы быстренько поужинать и выспаться к утру.

В один прекрасный день я не смог заправиться из-за того что сломали пистолет… Ну я решил, что это знак и стоит наконец уделить время ГБО.

Начал с самого простого. С установки разъема.

Новенький заправочный разъем

Хороший качественный разъемчик. С удобной закручивающейся крышечкой.
Установочную пластину сразу же выкинул и решил, что буду сверлить бампер.

Для этого взял фрезу для установки парктроника (Ø20мм.), шуруповерт и запасся терпением, чтобы просверлить бампер.

инструмент пришлось позаимствовать у плотников на работе

Казалось бы алюминий должен был легко поддаться, но почему-то он этого не делал. И на отверстие у меня ушло около 20-30 минут…


отверстие готово


примерка

Самым сложным было подключить всё это дело.
Для безопасности стравил остатки газа из баллона и поставил под руку огнетушитель.

www.drive2.ru

Лада 21099 ммм… мускари › Бортжурнал › Газобаллонное оборудование. Схема ГБО автомобиля. Часть первая.

Делитесь со всеми, жмите Нравится и Рекомендую.

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

1 — баллон 2 — мультиклапан 3 — газовая магистраль высокого давления 4 — выносное заправочное устройство 5 — газовый клапан 6 — редуктор-испаритель 7 — дозатор 8 — смеситель воздуха и газа 9 — бензиновый клапан 10 — переключатель видов топлива

Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда. Системы газобаллонного оборудования четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Газ вместо бензина

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования (ГБО)?

Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и выбросить. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива — газе и бензине.

Какие плюсы у газового топлива по сравнению с б

www.drive2.ru

Выносное заправочное устройство для авто на сжиженном газе

Дата публикации: 15 июня 2018 г.

Для того чтобы сжиженный газ попал в баллон автомобиля, переведенного на этот вид топлива, необходимо выносное заправочное устройство. В этой статье о том, как оно может быть размещено.

Заправка автомобиля газом через выносное заправочное устройство

Устройство для заправки автомобиля работает совместно с заправочным пистолетом на пункте хранения сжиженного газа. Удобство подключения заправщика, отсутствие неприятного запаха в автомобиле после завершения процесса наполнения баллона и сохранность устройства являются основными критериями при выборе способа его установки.

Как может размещаться выносное заправочное устройство (ВЗУ)

С учетом необходимости решения вышеизложенных требований для получения максимального комфорта при выполнении заправочных операций существует три основных варианта монтажа ВЗУ:

  • на кронштейне под задним бампером;
  • врезка в тело бампера;
  • пол лючком рядом со штатной заправочной горловиной бензобака.

Каждый из них исправно выполняет свои функции, и выбор заключается только в приоритетах владельца автомобиля. Для того чтобы оценить все позитивные и негативные моменты каждого из перечисленных вариантов, напомним о них.

Заправочное устройство крепится под бампером

Здесь сразу налицо преимущество в том, что не нужно портить бампер устройством отверстия. Такое ВЗУ уже смонтировано на специальном кронштейне и подготовлено для установки на каком-нибудь элементе автомобиля, располагающемся под бампером.

Заправочное устройство под бампер автомобиля (комплект)

Подобрав его и просверлив несколько отверстий, заправочное устройство такой конструкции крепится на болтах, и бампер остается неприкосновенным, сохраняя свой первоначальный вид.

В этом варианте нужно правильно выбрать место установки устройства, преследуя цели:

  • дальнейшего удобного подключения заправочного пистолета;
  • недопущения низкого размещения ВЗУ с целью случайного его повреждения или даже обрыва при движении по дорогам со сложным рельефом;
  • сохранения эстетичного вида кормы автомобиля (устройство должно быть минимально заметным).

При этом нужно иметь в виду, что выносное заправочное устройство при таком способе размещения имеет максимум проблем с загрязнением и коррозией, поскольку оно наиболее открыто для попадания влаги и мусора. Соответственно, особое внимание в дальнейшем нужно будет уделять защите и учащенной очистке.

Заправочное устройство под задним бампером

Никогда нельзя забывать о том, что после заправки следует установить защитную заглушку. Она сохранить целостность поверхности контакта заправочного устройства и заправочного пистолета. Это исключит утечку газа при заправке и даст возможность выполнить сам процесс закачки газа в баллон. При наличии неустранимой утечки в месте этого контакта персонал заправочной станции откажется вас обслужить. Придется выполнять или ремонт, или замену устройства.

Читайте также: Газовое оборудование для автомобилей Aticer Nicefast

Врезка заправочного устройства в бампер

Этот способ размещения имеет свое главное преимущество в том, что доступ к ВЗУ всегда удобен. Кроме этого, загрязнение скрытой под бампером части заправочного устройства меньше, чем при размещении на кронштейне.

ВЗУ для врезки в бампер

Наружная часть так же как и в предыдущем варианте загрязняется довольно сильно. Кроме этого, не исключены повреждения при неаккуратной езде вследствие касания бампером посторонних предметов. Значит, выносное заправочное устройство, установленное таким образом, требует повышенного внимания к сохранности и периодической очистке.

Еще один недостаток состоит в том, что прорезав тело бампера и в дальнейшем отказавшись по каким-то причинам от газа, нужно будет либо восстанавливать его целостность, либо сохранить ВЗУ в том же положении навсегда.

ВЗУ в бампере автомобиля

Ну и последнее. Врезанное в бампер заправочное устройство не всегда гармонирует с отличным видом полированной поверхности. Так что, эстетически такой способ размещения не является приоритетным.

Читайте также: Перевод на газ Toyota Corolla

Размещение ВЗУ под лючком рядом с горловиной бензобака

Этот способ не нарушает целостности видимых элементов автомобиля и максимально сохраняет заправочное устройство. Однако и здесь есть одна особенность. Поскольку места под лючком не так много, то подключить пистолет напрямую к нему, как правило, не удается. Для этого используется специальный переходник-удлинитель.

Комплект ВЗУ для установки под лючок бензобака

Он вкручивается в резьбу ВЗУ, что позволяет контактной поверхности для заправочного пистолета оказаться за пределами полости размещения горловины бензобака. Теперь соединение происходит без каких-либо проблем. Закончив заправку, необходимо переходник выкрутить и сохранить до следующего раза.

Заправочное устройство в лючке бензобака с переходником

Когда выносное заправочное устройство размещено таким образом, то недостатком является то, что переходник при хранении в багажнике автомобиля в силу того, что напрямую контактирует с газом, имеет специфический неприятный запах. Он хотя и не значительный, но присутствие ощущается. Если относиться не очень придирчиво, то это не является недостатком. Можно также организовать герметичное хранение переходника.

Читайте также: Запах газа в автомобиле

Неудачный вариант размещения ВЗУ

Это случай, когда устройство размещается прямо в багажнике автомобиля. С одной стороны этот вариант обеспечивает и хорошую сохранность, и нормальный доступ, и не портит внешний вид авто. Но, его главный недостаток в том, что присутствие запаха газа в салоне автомобиля гарантировано.

ВЗУ в багажнике

Дело в том, что в процессе заправки есть момент, когда в большинстве случаев происходит выброс газа в минимальном количестве. Это случается при отсоединении заправочного пистолета от ВЗУ. Поэтому, если оно размещено в багажнике, то при каждой заправке такой неприятный момент вам гарантирован.

Во всех трех предыдущих вариантах попадание запаха газа в салон практически исключено, разве что это возможно при крайне неаккуратном обращении оператора с заправочным пистолетом.

Читайте также: Выбор специалиста для установки ГБО на автомобиль

Какой вывод

Он состоит в том, что выносное заправочное устройство может устанавливаться по всем трем вариантам, что на практике используются повсеместно. Какому из них отдать предпочтение решает каждый автовладелец сам для себя. Наиболее прогрессивным является устройство, размещаемое под лючком бензиновой горловины. Если заправка газом производится пистолетом, способным подключиться без переходника, то недостаток, связанный с запахом газа, исключается.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: gbo4

 

idoit.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › 4. ГБО 4 своими руками. Газовая магистраль и ВЗУ.

Полный размер

Всем здравия. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.

1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3.1. ГБО 4 своими руками.ГБО своими руками #3.1 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/

Настал черёд №1 по схеме ВЗУ и газовой магистрали.

Полный размер

Извечный вопрос при выборе ГБО, что ставить в качестве магистрали медь или пластик? Для меня ответ был однозначным – пластик. За 12 лет эксплуатации ГБО с медной трубкой в целом особых проблем не было. Газ у нас достаточно качественный и химические реакции со всякой всячиной, входящей в состав газа у меди практически отсутствуют. Основные траблы были связаны с жёсткостью самой трубки. Через пару лет эксплуатации в холодное время года начинало травить в местах соединения медных трубок. Укоротить и перепресовать с новым ниппелем, например, на входе в редуктор было очень неудобно, трубка была уложена и не имела хорошего запаса по длине, а каждое лишнее перегибание меди чревато возникновением трещины… Вот к примеру магистраль на моём бывшем аккорде. Уложена достаточно изящно, но с каждой подрезкой изящество будет хериться и трубка испытывать новый изгиб. А травило и на входе в редуктор и на выходе из клапана… Если короткий кусок заменить не особая проблема, то длинный под днищем уже морочливо достаточно.

Полный размер

Много начитался в нете о качестве газа в России, например. Оно оставляет желать лучшего…
По следующим картинкам, нарытым на драйве, видно что если газ на заправке богат сероводородом, то он таки окисляет медь и постепенно разрушает её. На картинках ники драйвовчан и география проживания. Особенно примечательна последняя картинка товарища vshabunin. Дал бы ссылки на посты, но драйв банит за ссылки в сообществах. Если коротко автор не поленился и произвёл такой эксперимент — обмотал фильтр медной проволокой (магистраль пластик) на фото результат через 5 тысяч км. Это не мусор из бака, а именно окисляется медь. Чешуйки эти не магнитятся, т.е. сульфид меди.

Подобные красоты были и у меня в фильтрах)

Природа мусора в фильтре не определена в моём случае, поглядим что будет на пластике. Но всё же главное преимущество пластика как по мне это удобства монтажа и большая прочность. Именно прочность. Ведь цепанув днищем у пластика больше шансов сжаться и проскользив по препятствию принять исходную форму, (хотя конечно дело случая). Это легко проверить стукнув медную и пластиковую трубки молотком)
Термопластик держит как и медь 30 атмосфер. А если честно, то и 300 выдержит ) вот любопытный эксперимент — тест на прочность термопластика. Можно с 8-й минуты смотреть.
Кстати, товарищ акцентирует внимание на том что на мойках давка бывает в районе 100 атмосфер и трубки там пластиковые, не медные.

Кроме того пластик ещё и дешевле меди. У нас в основном продаётся газовая трубка FARO. По моему мнению это лучший бренд в сантехнике (трубы, фитинги) по соотношению цена/качество. Надеюсь не подведёт и в ГБО. Как правило на легковое авто хватает 6 метров 6мм трубки для основной магистрали и 1 метра 8мм-й заправочной. Логично сразу брать по одному угловому фитингу и одному прямому на каждую трубку.

Полный размер

Маркировка трубки для газовой магистрали. DN5 это 6мм, DN6 это 8мм внутренний диаметр.
В отличие от медных трубок пластик маркируется по внутреннему диаметру.
67R-010299 европейски стандарт для ГБО. Класс 1 это шланг для

www.drive2.ru

Выбор ВЗУ для ГБО — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

Привет всем! Давно хотел сделать данную запись, т.е. предоставить данные сравнительного анализа выносных заправочных устройств (ВЗУ) различных фирм-производителей. Метод анализа наипростейший: работаю оператором на АГЗС 5,5 лет )), поэтому могу с полной уверенностью сказать, что работает, а что нет.
Многие (возможно) скажут, что ВЗУ — это мелочь, главное, чтоб мотор работал на газу нормально. Этих людей я попрошу нажать на крестик в правом верхнем углу экрана. Остальных, милости прошу читать дальше. Это должно быть интересно как установщикам, так и просто автолюбителям.
Вы спросите меня, какая разница в ВЗУ? Фирма-изготовитель? -Да! Но еще и конструкция. Она, в принципе, у всех практически одинакова. Помимо основной функции — заправки газом вашего авто, ВЗУ служит обратным клапаном, перекрывающим выход газа из трубки в атмосферу после отсоединения пистолета. А клапан этот состоит из всеми известного шарика, который давит под действием газа на резиновое уплотнительное колечко. Вот здесь то и кроется разгадка, почему есть разница в ВЗУ. В некоторых случаях шарик входит в это кольцо настолько сильно, что при следующей заправке этот шарик не может сдвинуть с места даже давление в 16 атмосфер! На помощь приходит крюк, которым оператор «протыкает» шарик.

Порой бывает даже так, что от таких постоянных манипуляций вылетает уплотнительное кольцо, и ВЗУ начинает пропускать газ в обратку. Вот теперь мы плавно подходим к рейтингу «залипающих» ВЗУшек ))

Итак, самым фиговым выносным заправочным устройством признается изделие фирмы Lovato. В 90% приходится «протыкать» шарик, иначе заправка просто невозможна.

Далее идет полулатунная-полужелезная железяка фирмы Tomasetto. Здесь примерно 50 на 50, тоже ни в коем случае не советую.

Самыми нормальными, за кем косяков практически не было заметно, это фирмы Atiker, Marini и иже с ними, ВЗУ которых полностью латунные и с маленькой резьбой в центре ( в отличие от крупной у Lovato). Даже у Tomasetto есть такие, полностью из латуни, и проблем с ними нет.

Вот и все. Надеюсь, я помог хоть кому то с выбором такой мелочи, как ВЗУ.
Всех с праздником!

www.drive2.ru

Как это работает? Заправочный пистолет для сжиженного углеводородного газа (СУГ). — Газомотор

Заправочная струбцина, или в народе заправочный пистолет – это устройство для заправки сжиженным нефтяным газом (LPG). Оно представляет собой быстросъемное устройство, обеспечивающее герметичное соединение.
Каждый, кто ездит на газе, этот пистолет видел.
Многим нашим читателям будет интересна конструкция данного устройства, а самое главное будет интересен вопрос потери сжиженного газа во время отсоединения.

Есть несколько конструкций заправочных струбцин (пистолетов), различаются они по размерам, по конструкции захвататов под выносное заправочное устройство (ВЗУ). ВЗУ соответственно тоже различаются, по стандартам и назначению: заправка автомобилей, наполнение бытовых баллонов и т.д.

Конструкционно все пистолеты заправочные газовые изготавливаются из сплавов алюминия, силумина, латуни для исключения образования искр при случайном их падении на бетон, асфальт, керамическое покрытие.
Производители заправочных кранов ГБО
LPG GROUP (Италия). Модель LPG 470.
OPW Brevetti (Чехия). Модель OPW T3B.
ТехноПроект (Россия). Зажим LPG, Кран заправочный евро – участвует в обзоре.
GT7 (Россия). Струбцина заправочная LPG.

Основные характеристики заправочных кранов газобаллонного оборудования:
Рабочее давление – 1,8 МПа
Пробное давление – 4,0 МПа.
Утечка сжиженного газа при отсоединении – 1,0 см3.

ТехноПроект (Россия). Зажим LPG, Кран заправочный евро

Конструкция довольно простая.

В закрытом состоянии пистолета рукоять 2 находится в верхнем положении, и пружина клапана 9 прижимает клапан 7 к седлу клапана 12, перекрывая доступ газа из корпуса 1 в отверстие толкателя 13.При переводе рукояти 2 в нижнее положение затвор 3 с кассетой 25 перемещает цанги 4. Последние набегают на толкатель 13 и раздвигаются, зацепляясь при этом наружными уступами за внутренний бурт заправочного фланца автомобиля. При дальнейшем переводе рукояти 2 в нижнее положение толкатель 13 через уплотнительное кольцо 11 прижимается к торцу заправочного фланца автомобиля и открывает клапан 7, преодолевая сопротивление пружины клапана 9. Одновременно толкатель 13 через кольцо 20 прижимается к торцу корпуса 1. При этом если в период открытия клапана 7 уплотнение достигается с помощью уплотнительного кольца 19, то в процессе наполнения автомобильного баллона газом дополнительно включается в работу торцевое уплотнение – кольцо 20. Стопорение кулачка в рабочем положении достигается за счет сил трения между кулачком и пятаком 17, упирающимися в пробку 6. При переводе рукоятки 2 в верхнее положение все механизмы пистолета работают в обратной последовательности. Следует отметить, что простым переводом рукоятки 2 в нижнее положение, без прижатия цанг пистолета к заправочному фланцу автомобиля, в рабочее (открытое) положение пистолет переведен быть не может.

На фото можно посмотреть его внешний вид.

На следующих фотографиях хорошо виден толкатель, и цанги.

Полный размер

www.drive2.ru

ГБО своими руками. #4 Газовая магистраль и ВЗУ. — Honda Accord, 2.2 л., 1992 года на DRIVE2

Полный размер

Всем здравия. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки в БЖ аккорда.

Настал черёд №1 по схеме ВЗУ и газовой магистрали.

Полный размер

Извечный вопрос при выборе ГБО, что ставить в качестве магистрали медь или пластик? Для меня ответ был однозначным – пластик. За 12 лет эксплуатации ГБО с медной трубкой в целом особых проблем не было. Газ у нас достаточно качественный и химические реакции со всякой всячиной, входящей в состав газа у меди практически отсутствуют. Основные траблы были связаны с жёсткостью самой трубки. Через пару лет эксплуатации в холодное время года начинало травить в местах соединения медных трубок. Укоротить и перепресовать с новым ниппелем, например, на входе в редуктор было очень неудобно, трубка была уложена и не имела хорошего запаса по длине, а каждое лишнее перегибание меди чревато возникновением трещины… Вот к примеру магистраль на моём бывшем аккорде. Уложена достаточно изящно, но с каждой подрезкой изящество будет хериться и трубка испытывать новый изгиб. А травило и на входе в редуктор и на выходе из клапана… Если короткий кусок заменить не особая проблема, то длинный под днищем уже морочливо достаточно.

Полный размер

Много начитался в нете о качестве газа в России, например, у нас как-то Бог миловал. Хотя криминал бывает, конечно.
По следующим картинкам, нарытым на драйве, видно что если газ на заправке богат сероводородом, то он таки окисляет медь и постепенно разрушает её. На картинках ники драйвовчан и география проживания. Особенно примечательна последняя картинка товарища vshabunin. Если коротко автор не поленился и произвёл такой эксперимент — обмотал фильтр медной проволокой (магистраль пластик) на фото результат через 5 тысяч км. Это не мусор из бака, а именно окисляется медь. Чешуйки эти не магнитятся, т.е. сульфид меди.

Подобные красоты были и у меня в фильтрах)

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о