Тормозное устройство: тормозное устройство — это… Что такое тормозное устройство?

Содержание

Устройство тормозное внутреннее — Энциклопедия по машиностроению XXL

Торможение в пневмоприводах осуществляется различными средствами [1, 36, 181 и др. ]. Обычно это происходит за счет повышения противодавления посредством специальных тормозных устройств. Тормозные устройства бывают внутренние и внешние, некоторые из них в виде примера показаны на рис. 102. Наиболее распространенный тип внутреннего тормозного устройства показан на рис. 102, а. Сжатый воздух из магистрали поступает в рабочую полость через обратный клапан 1, из выхлопной полости воздух выходит главным образом по кольцевому каналу и частично через переменный дроссель 4. Когда поршень 2 перекрывает манжетой 3 центральный канал, воздух выходит только через дроссель 4 малого сечения. При этом воздух в выхлопной полости сжи-  [c.253]
Регуляторы радиального действия. На рис. 76 показан регулятор, применяемый в электрических счетных машинах, номеронабирателях автоматических телефонных станций и других устройствах. На валу 1 регулятора укреплен диск 2 с инерционными грузами 3, которые могут поворачиваться вокруг осей 4, преодолевая сопротивление пружины 5. При Мд > угловая скорость вала 1 возрастает, а вместе с ней увеличивается и центробежная сила Рц, грузы расходятся и укрепленные на них тормозные накладки 6 прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности неподвижного корпуса 7 регулятора. При этом возникают  
[c.112]

При испытании двигателей внутреннего сгорания широким распространением пользуются так называемые гидротормоза. Работа двигателя при торможении превращается в теплоту трения, и для уменьшения нагрева тормозного устройства применяют водяное охлаждение.  [c.60]

В качестве примера рассмотрим расчет характеристики регулятора радиального действия (рис. 31.8), применяемого в электрических счетных машинах и других устройствах. На валике 4 электродвигателя закреплен диск 2 с двумя грузиками 3, которые могут поворачиваться вокруг осей О. При уменьшении нагрузки частота вращения двигателя увеличивается и центробежная сила Рц возрастает. Преодолевая силу сопротивления пружин 5, грузики 3 с силой N прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности стакана /, закрепленного на корпусе двигателя. При этом возникают силы трения Pf = /24, создающие тормозной момент регулятора Гр = 2Р 4 .  

[c.396]

Тормоз преобразует в теплоту всю кинетическую энергию останавливаемой машины. Поэтому нагревание и теплоотвод для него имеют большее значение, чем для фрикционных муфт. Дисковые тормоза, устройство которых не отличается от устройства дисковых фрикционных муфт, применяют сравнительно редко. Более широко распространены барабанные колодочные тормоза с наружным (рельсовый транспорт) и внутренним (автомобили) расположением тормозных колодок, которые имеют хорошо развитую поверхность охлаждения.  

[c.393]


При изготовлении ГШО контролируют заготовки ответственных деталей парашютов для шахтных клетей, подвесных устройств шахтных подъемных установок, деталей тормозных систем ШПМ, дужек проходческих бадей. Трубы (трубчатые детали) ответственного назначения контролируют для определения поверхностных и внутренних дефектов, которые могут располагаться вдоль (волосовины) или поперек оси (трещины), или параллельно образующей (расслоения).  
[c.56]

Тормозная камера 10 представлена отдельно на фиг. 106, б. Основными частями камеры являются штампованные корпус 1 и крышка 2, между которыми зажат а резиновая диафрагма 4 с тканевыми прокладками. Края диафрагмы снабжены уплотняющими выступами, отформованными по контуру внутренней поверхности крышки камеры. Внутренней поверхностью диафрагма 4 опирается на тарелку 3, закрепленную на штоке 5. Другой конец штока заканчивается вилкой (или соединительной гайкой) 6, с которой соединяются элементы тормозного устройства. Шток 5 162  

[c.162]

Этот ЛИСТ 7 прикреплен к поршню 5 цилиндра 4 гидроуправления тормозом. Цилиндр 4 укреплен неподвижно на оси / и не может вращаться или перемещаться в осевом направлении. Рабочая жидкость подается в цилиндр 4 через отверстие 3. При движении поршня 5 гофрированный лист 7 перемещается вместе с ним и прижимается к тормозной колодке 8 из фрикционного материала, имеющей также гофрированную поверхность и прикрепленной к вращающемуся диску 9 тормозного устройства. Охлаждающая жидкость подается через трубку 2 из теплообменника в кольцевые каналы /0 между гофрированным диском и опорным кольцом 6 и отводится через такую же трубку, расположенную симметрично относительно трубки 2. Внутренняя поверхность гофрированного листа 7 имеет большое количество канавок, что существенно увеличивает поверхность охлаждения. Выступающие части диска 7 опираются на поверхность кольца 6, что уменьшает деформации при замыкании тормоза. При применении упругих дисков  

[c.234]

Многодисковые тормозные устройства с гидравлическим приводом управления показаны на фиг. 161 и 162. Здесь внутренние стальные диски 2 соединены с помощью шлицев с рабочим валом механизма (на фигурах этот вал не показан, отверстие для него закрыто заглушкой 12). Наружные диски 4, снабженные фрикционными кольцами 3, соединены с неподвижно установленным корпусом 1 тормоза. Замыкание тормоза осуществляется усилием сжатой пружины 6, которая с помощью нажимного диска 10 прижимает диски трения 4 к дискам 2. Рабочее усилие пружины регулируется гайкой 7, удерживаемой от самопроизвольного отвертывания стопором 8.  

[c.251]

Недостатком данной конструкции является то, что при разомкнутом тормозе осевое усилие пружины 8 через полумуфту 6, шайбы 7 и шарики 10 передается на подшипники вала двигателя. Когда электродвигатель выключен, а тормоз замкнут, то осевое усилие пружины не передается на подшипники вала двигателя, так как при этом подвижная тормозная полумуфта 6 прижимается к неподвижному диску на корпусе 4 тормозного устройства. На подшипники вала редуктора осевое усилие передается во все периоды работы механизма, что и должно быть учтено при расчете подшипников редуктора. В конструкции по фиг. 189, а этот недостаток устранен. Осевое усилие при разомкнутом тормозе здесь не передается ни на подшипники вала двигателя, ни на подшипники вала редуктора, а замыкается на валу 7 редуктора. В этой конструкции окружное усилие от ведущей полумуфты /, имеющей три наружных выступа 12, передается на пальцы 14 ведомого диска 2 через промежуточную чашку 3, имеющую внутренние выступы 11 и резиновые вкладыши 10. Полумуфта 1 может поворачиваться вместе с чашкой 3 на угол фд в обе стороны относительно ведомого диска 2. При размыкании тормоза осевое усилие сжатой пружины 6 воспринимается с одной стороны заплечиком на валу 7 редуктора, а с другой стороны передается через чашку 3 на шток 8 и затем через гайки 9 и упорный подшипник 13 на тот же вал 7 редуктора.  

[c.286]

Испытывая машины, создают условия, близкие к условиям их эксплуатации. Например, двигатель внутреннего сгорания устанавливают на специальной раме. Вал двигателя присоединяют через муфту к тормозному устройству (электротормоз, гидравлический тормоз, воздушный винт и т. п.), позволяющему создавать переменные нагрузки, измеряемые приборами. К испытуемому двигателю подключают все наружные системы водяную, масляную, топливную. В этих системах часто предусматривают приспособления для определения характерных количественных показателей — количества прокачиваемой охлаждающей жидкости или масла в единицу времени, расхода горючего н т. п.  

[c.609]


При испытаниях двигателей (паровых и газовых турбин и двигателей внутреннего сгорания) и различного вида передач в этом случае гидротормоз создает искусственную нагрузку на валу двигателя или передачи. Такие тормоза в большинстве случаев оборудованы устройствами, позволяющими замерять величину крутящего момента, и поэтому называются также гидравлическими тормозными динамометрами.  [c.5]

Современные легковые автомобили Москвич и Жигули оснащаются вакуумно-механическими усилителями. Это объясняется тем, что эти марки автомобилей имеют два независимых контура в гидравлическом приводе тормозов. А при гидровакуумном усилителе двухконтурную систему осуществить довольно сложно. Рассмотрим устройство и работу усилителя. В его корпусе, состоящем из основания 7 (рис. 51) и крышки 4, соединенных стяжным кольцом 5, размещен подвижный поршень в сборе. Эластичная диафрагма 6 надета на корпус 15 поршня и лежит на опорном диске 8, который набран из двенадцати секторов 10. Диафрагма делит внутренний объем корпуса усилителя па полости / и //. Хвостик корпуса поршня опирается на пластмассовое направляющее кольцо 19, а сферическая головка регулировочного винта 25— на поверхность поршня главного тормозного цилиндра.  

[c.121]

При испытании машин создаются условия, близкие к условиям эксплуатации. Например, двигатель внутреннего сгорания устанавливают на специальной раме (фиг. 509). Вал двигателя присоединяют через муфту к тормозному устройству (электротормоз, гидравлический тормоз, воздушный винт и т. п.), позволяющему соз-  

[c.624]

Для приработки и испытания применяют стенды, представляющие собой установки с замкнутым силовым контуром (рис. П.6.7). Мощность электродвигателя при работе на этих стендах используется только на преодоление сил трения в зацеплении шестерен и в подшипниках. В результате этого мощность электродвигателя может быть меньше, чем на стенде с разомкнутым контуром. Нагружение коробок осуществляется за счет использования внутренних сил системы. В этом случае имеет место циркуляция мощности. На этом стенде отсутствуют громоздкие тормозные устройства. Недостатком их является большая сложность изготовления. Нагрузочный крутящий момент создается в результате закручивания на определенный угол торсионного вала, расположенного между фланцами редукторов. Торсион стремится раскрутиться за счет действия упругих сил и этим самым создает пару сил, противоположных по направлению. При испытании коробок передач другие силы, возникающие внутри замкнутого контура, создают момент, под действием которого находятся шестерни коробки передач.  

[c.109]

Привод 8 к блокирующему валу представляет собой чугунную стойку, жестко закрепленную на раме стенда. В верхней части привода располагается втулка, на которой крепится звездочка цепной передачи 7. Втулка установлена на двух шариковых подшипниках. К торцу втулки прикрепляется болтами фланец крестовины шарнирного соединения в сборе с крестовиной. В шлицевом отверстии установлен шлицевый вал, на втором конце которого неподвижно закреплена вторая крестовина. Фланец второй крестовины выполнен за одно целое с муфтой, которая в свою очередь крепится соответствующими гайками внутреннего колеса к тормозному барабану испытуемого заднего моста. Боковая опора 9 предназначена для установки испытуемого заднего моста. Верхние части опоры — сменные. Зажимное устройство — цепное с эксцентриком. Опоры могут передвигаться по раме стенда и закрепляться винтовыми зажимами в любом нужном положении. Пульт 5 управления представляет собой сварную конструкцию в виде стола с открывающейся дверкой. На верхней панели пульта смонтированы ваттметр и кнопки управления. Внутри пульта монтируется вся электроаппаратура.  [c.266]

Стояночный тормоз барабанного типа с двумя внутренними колодками приводится в действие рычагом 1 (рис.87) через тяги 2, 3 и 5. Барабан 7 стояночного тормоза насажен на шлицевой конец ведомого вала гидромеханической передачи и закреплен гайкой. Непосредственно к барабану с помощью четырех болтов крепится фланец карданного шарнира. Стояночным тормозом нужно пользоваться для затормаживания автопогрузчика на стоянках и как аварийным тормозным устройством, применяя его при неожиданно возникших неисправностях рабочего тормоза.  [c.150]

Предохранительные устройства. У наклонных конвейеров ири внезапной остановке конвейера с грузом может произойти обратное движение ленты. При этом наблюдается заваливание грузом нижней части конвейера и поломка механизмов. Для предохранения ленты от обратного хода устанавливают специальные остановы храповые, роликовые, центробежно-храповые, электромагнитные тормоза и ленточные остановы, применяемые в ленточных конвейерах длиной до 50 м, производительностью до 50 т/час. Ленточный останов (фиг. 131) состоит из отрезка тормозной ленты 1, один конец которой закреплен на станине 2 конвейера, а другой свободно укладывается на внутреннюю сторону холостой ветви 3, возможно ближе к ободу приводного барабана, и удерживается в этом положении рамкой 4.  [c.229]

Для создания натяжения каждой скручиваемой проволоки все катушки снабжены тормозными устройствами. Обычно для торможения катушек и барабанов применяют металлические шкивы с наложенными на них тормозными лентами или канатиком. Тормозной шкив крепится на щеке катушки, на оси или на люльке с внутренней или наружной ее стороны. Последний вариант наиболее совершенен, так как при перезаправках катушек тормоз не трогают и его не приходится каждый раз настраивать. Для контроля тормозного усилия и создания равномерного натяжения всех скручиваемых проволок или жил тормозные устройства иногда снабжаются динамометрами.  [c.127]

Простое без отделки защита от коррозии Цвет иногда назначают, специальных требований к внешнему виду не предъявляют, допускают небольшие потеки, сорность и тому подобные дефекты Грунтовка и окраска в один слой Масляные краски и эмали асфальтовые лаки, перхлорвиниловые и Другие синтетические эмали Внутренние поверхности изделий, не подвергающиеся механическому или непосредственному атмосферному воздействию тормозные устройства вагонов простейшие дорожные машины  [c.614]


При остановке механизма передвижения тормозное устройство преодолевает инерцию поступательно движущихся масс крана и тележки, а также вращающихся масс привода. Процессу торможения способствуют все внешние и внутренние сопротивления движению, возникающие при работе механизма и уменьшающие требуемый тормозной момент, величина которого назначается при условии исключения возможности буксования приводных ходовых колес на рельсах.  [c.314]

Тормозная камера представлена отдельно на рис. 3.59, б. Основными частями камеры являются штампованные корпус 22 и крышка 15, между которыми зажата резиновая диафрагма 17 с тканевыми прокладками. Края диафрагмы снабжены уплотняющими выступами, отформованными по контуру внутренней поверхности крышки камеры. Внутренней поверхностью диафрагма 17 опирается на тарелку 16, закрепленную на штоке 18. Другой конец штока заканчивается вилкой (или соединительной гайкой) 19, с которой соединяются элементы тормозного устройства. Шток 18 вставлен во втулку корпуса с зазором, который допускает некоторое боковое отклонение штока в случае присоединения его к качающемуся рычагу. Наружный конец штока снабжен чехлом 20 из резины или брезента, предохраняющим внутреннюю поверхность камеры от попадания в нее пыли. Подвод сжатого воздуха в тормозную камеру осуществляется через отверстие в крышке корпуса. При подаче воздуха диафрагма 17 прогибается и давит на тарелку 16 с силой, соответствующей давлению воздуха в камере и положению штока. Возврат диафрагмы в исходное положение после выпуска воздуха осуществляется сжатой пружиной 21. Материал диафрагмы стандартных тормозных камер должен иметь сопротивление разрыву не менее 160 кгс/см , относительное удлинение — не менее 500%. Резина должна хорошо сопротивляться старению. Диафрагма должна выдерживать до разрушения не менее 400 ООО включений.  [c.200]

Процесс трения нельзя рассматривать в отрыве от свойств обоих элементов пары трения. Произвольное сочетание фрикционного материала с металлическим элементом может привести к неудовлетворительным результатам. На основе опыта эксплуатации, расчета и конструирования тормозных устройств к металлу тормозного шкива предъявляются следующие требования высокая теплопроводность и высокая точка плавления металла, необходимые для уменьшения возможности возникновения в поверхностном слое температур, близких к температуре плавления (выполнение этого требования позволяет устранять явления наволакивания металла на накладку) низкий коэффициент теплового расширения, обеспечивающий минимальные тепловые напряжения между внешними и внутренними слоями металла высокая удельная теплоемкость, позволяющая поглотить большие количества тепла при минимальном повышении температуры высокий коэффициент теплоотдачи поверхности шкива, обеспечивающий наибольшую отдачу лучеиспусканием и конвекцией высокий модуль упругости и высокая механическая прочность высокая износостойкость металлического элемента и минимальное изнашивание фрикционного материала наличие достаточно высоких значений коэффициента -прения при работе в паре с фрикционным материалом.  [c.341]

В крановых механизмах обычных систем торможения тормоз с электрическим или электрогидравлическим приводом расположен вне двигателя. Конструкция с коническим ротором имеет внутренний тормоз. При неработающем двигателе расположенная вдоль оси вала пружина сжимает тормозное устройство и одновременно сдвигает в осевом направлении ротор относительно статора. При пуске двигателя ротор перемещается относительно статора, сжимает пружину и растормаживает тормоз. Такие двигатели получили распространение на электроталях и кран-балках с небольшим числом включений.  [c.60]

Тележка КВЗ-5 состоит из рамы, буксовых узлов, центрального рессорного подвешивания, тормозного устройства и колесных пар. Буксовый узел ее отличается от подобного узла тележек ЦМВ наличием фрикционного гасителя колебаний с внутренней пружиной, передающей нагрузку от рамы тележки на фрикционные кольца. Центральное подвешивание имеет сварную надрессорную балку, опирающуюся на четыре трехрядные пружины. По концам балки расположены кронштейны, к которым шарнирно присоединены гидравлические гасители колебаний, размещенные под углом примерно 35° к горизонтали. Трехрядные пружины опираются на поддоны, подвешенные серьгами и подвесками к раме тележки. К последней прикреплены предохранительные скобы, предупреждающие падение на путь поддонов и пружин в случае обрыва по какой-либо причине серег и подвесок.  [c.188]

Рнс. 9.1. Схемы торможения пневмопривода путем скачкообразного перекрытия проходного сечения выхлопного канала в = ььсшним юрмозиым устройством (тормозным золотником) б = внутренним тормозным  [c.229]

К тормозам с усилием, действующим параллельно оси тормоза, относятся также шиннопневматические тормоза (фиг. 167) однако они нашли в машиностроении ограниченное применение. Гораздо чаще подобные устройства используются в качестве соединительных муфт [54], [591, [761. Тормозное устройство состоит из резиновой или резино-кордной камеры 6, располагаемой во внутренней полости тормозного барабана 1, связанного с одним из валов механизма. Камера 6 укреплена на детали 5 неподвижной относительно вращающейся детали 1. Внутренние поверхности дисков тормозного барабана 1 являются рабочими поверхностями трения тормоза. Фрикционные накладки 7 прикреплены к упругим металлическим дискам 2, также соединенным с деталью 5. Резиновая камера 6 защищена от нагрева теплом, возникающим при трении, теплоизоляционными прокладками 4. Воздух под давлением 4—5 атм подводится в камеру 6 через отверстие 3 в детали 5. При подводе воздуха упругая резиновая камера осуществляет нажатие на диски 2 и прижимает фрикционные колодки к внутренним поверхностям барабана 1. При прекращении подачи воздуха упругие диски 2 отводят колодки от поверхности трения. Для улучшения теплоотдачи от рабочих элементов тормоза тормозной барабан снабжен охлаждающими ребрами 8. Тормоза данного типа отличаются малым временем срабатывания, не требуют частой регулировки зазора между рабочими поверхностями по мере изнашивания фрикционного материала и обеспечивают полное размыкание трущихся поверхностей.  [c.259]

И ВНИЗ от среднего положения, т. е. полное угловое перемещение Ю . Колёса установлены на конических роликовых подшипниках и вращаются независимо одно от другого. Оригинальной особенностью является устройство тормозов. Каждое колесо имеет свой тормоз, причём наружное колесо получает тормозное усилие, на 10% меньщее, чем внутреннее, и поэтому продолжает вращаться после того, как внутреннее колесо уже заблокировано до. юза. Вследствие этого при торможении не  [c.182]

Два наружных сектора 9 и два внутренних сектора 8 при помощи шарниров 1, 2, 5, 6, 11 и рычагов 10, 12, 13, 14 соединены с фигурной основной ступицей 3, жестко закрепленной на валу станка, и с тормозной ступицей 4, соединенной полой трубой с тормозным устройством. При включении тормозного устройства станка полая труба останавливается вместе с тормозной ступицей 4. При этом главный вал станка со ступицей 3 за счет инерционных сил продолжает поворачиваться на определенный угол до упора. В результате два внутренних сектора 8 при складывании барабана движутся быстрее и охватываются двумя наружными секторами 9. Траектория движения секторов определяется геометрическими размерами и формой удерживающих рычагов 10, 12, 13 и 14 м координатами расположения шарниров 1, 2, 5, 6, 7 и И, обеспечивающих свободное складывание барабана. Механизм складывания секторов барабана с допол-йительной ступицей позволяет при складывании поворачивать-  [c.197]


Механизм поворота (рис. 169) кранов-штабелеров подвесного или опорного типа с поворотной колонной размещается на поворотной части металлоконструкции, связанной с поворотной колонной через внутреннее кольцо 3 опорного устройства. К неповоротной платформе 5 болтами прикреплены зубчатый венец 1 и двухрядное шариковое опорно-поворотное устройство, состоящее из двух наружных колец 2 и 4- Механизм поворота состоит из фланцевого электродвигателя 6, соосного двухступенчатого редуктора 9 и тормозного устройства 8 с тормозным шкивом 7, укрепленным на выходящем из редуктора конце промежуточного вгша.  [c.442]

Правила распространяются на определенные свойства транспортного средства, в той или иной степени связанные с обеспечением безопасности. Они касаются освещения световой и звуковой сигнализации кузова, его внутренних и внешних элементов с точки зрения травмобезопасности управляемости, устойчивости и ширины обзора водителя, тормозных систем и рулевого управления вьщеления вредных веществ, шума, вибрации средств индивидуальной защиты (защитные шлемы, ремни безопасности и т.п.) противоугонных устройств и др.  [c.40]

Схема прибора представлена на рис. 88. Исследуемый материал заполняет зазор между цилиндрами 1 и 2 (устройство измерительного узла и его характеристика даны в описании пластовискозиметра ПВР-2). К цилиндру 2 прикреплен длинный рычаг 3, практически неизгибающийся относительно оси прибора от усилий, приложенных в точках А и Б. Момент, возникаю1ций на поверхности цилиндра 2, уравновешивается посредством рычага 3 жестким динамометром 4, представляющим работающие на изгиб мало деформируемые и легко заменяемые консольно-заделанные балочки. Абсолютные величины их линейных деформаций составляют несколько микрон. При помощи комбинированного рычажно-оптиче-ского устройства 5 они увеличиваются в 3 10 —3,5 10 раз (до 120—250 мм) и фиксируются фоторегистрирующей камерой 6. При этом максимальный поворот наружного цилиндра 2 не превышает одной угловой минуты, что дает право пренебречь столь малым угловым перемещением торсиона и считать его абсолютно жестким. Тормозное устройство И позволяет мгновенно останавливать внутренний цилиндр и тем самым создавать условия для измерения релаксации напряжений при постоянной деформации.  [c.176]

Увеличенный рабочий ход педали при торможении (более 2/3. от ее полного хода). Дефект может появиться из-за наличия воздуха в тормозной системе, утечки из нее жидкости, проникновения воздуха в главный тормозной цилиндр из-за отсутствия жидкости в наполнительном бачке, нарушения работоспособности главного тормозного цилиндра вследствие повреждения внутренней манжеты или наличия рисок на зеркале цилиндра и загрязнения рабочих Деталей узла, уменьшенного полного хода педали тормоза или увеличенного зазора между колодками и барабаном вслед- Тйие нарушений работоспособности устройства для автоматиче— кого поддержания зазоров между колодками и бараба-яом.  [c.213]

Тщательно промыть внутреннюю полость колесного цилиндра свежей тормозной жидкостью или спиртом. Вынуть из полости цилиндра пружинное Рис. 148. Съемник для пружмн-кольцо автоматического устройства при ного кольца автоматического уст-помощи съемника (рис. 148). ронства из колесного цилиндра  [c.223]

Монтаж дымососа. Осевой дымосос поставляют отдельными узлами ходовую часть (вал 11 с зубчатой муфтой 15, двумя подшипниками 10 и 12, тормозным шкивом и винтовым устройством для натяжения тормозной ленты, двумя рабочими колесами 6) корпус 3 дымососа в сборе с направляющими аппаратами 4 две части (верхняя и нижняя) всасывающего патрубка 1 пять частей диффузора 7 внутреннюю трубу диффузора электродвигатель в сборе с рамой 13 и опорой для подшипника 12 дымососа детали приводов направляющих аппаратов, детали и узлы маслохозяйства, вспомогательный вентилятор и др.  [c.276]

Наряду с внедрением принципиально новых изделий электрооборудования на перечисленных выше автомобилях был проведен ряд более мелких, но существенных улучшений. На грузовых автомобилях стали применяться устройства, повышающие безопасность движения и комфортабельность, которые ранее были только на легковых автомобилях. К таким устройствам относятся элек- трические стеклоочистители, обогреватели ветрового стекла и кабины, световые указатели поворотов, два задних фонаря вместо одного. Большое, развитие получила внутренняя световая сигнализация. Кроме ранее прим енявшихся ламп включения дальнего света и включения указателей поворотов, стали устанавливать сигнальные лампы аварийного падения давления масла и перегрева охлаждающей жидкости. На отдельных типах автомобилей применяются сигнальные лампы стояночной тормозной системы и недостаточного уровня жидкости в бачках системы гидропривода тормозных механизмов, управления воздушной заслонкой карбюратора, включения габаритных фонарей, малого уровня топлива в баке и разряда батареи (последняя вместе амперметра). В дополнение к световым указателям поворотов в подфарниках и задних фонарях применяются боковые указатели поворотов, а также лампы, освещающие путь при заднем ходе.  [c.4]

Процесс торможения заключается в том, что кинетическая энергия движущегося автомобиля преобразуется в тепловую. Это преобразование энергии происходит в тормозных устройствах и шинах. Когда колесо при торможении вращается, между фрикционной накладкой колодки и внутренней поверхностью тормозного барабана возникает интенсивное трение, а образующееся при этом тепло отводится в атмосферу. При блокировке колеса тормозной барабан не вращается, в этом случае отсутствует скольжение между ним и фрикционой накладкой, а поэтому нет и превращения кинетической энергии в тепловую. Вся энергия уходит на разрушение невращающейся шины в месте ее контакта с поверхностью дороги.  [c.97]

Отдающее устройство, как и в агрегате АНВ-160, применяется сдвоенное, но приспособлено для установки на нем барабанов с диаметром щеки 3000 лж и весом до 5 т. Тормозное толкающее устройство в АНВ-200 должно быть гусеничного типа, чтобы обеспечить нужное равномерное натяжение кабеля. Учитывая, что даже при регулировке натяжения возможно волочение и повреждение еще несвулканизировавшегося шланга о стенки трубы, первые секции трубы делают из нержавеющей стали с полированной внутренней поверхностью. Длина трубы обычно ограничивается 40—60 м. В результате конструкция агрегата получается громоздкой.  [c.255]

Важным положительным качеством двигателей внутреннего сгорания является возможность их быстрого пуска в обычных условиях. Двигатели, работающие при низких температурах, снабжаются специальными устройствами для облегчения и ускорения пуска. После пуска двигатели сравнительно быстро могут принимать полную нагрузку. В эксплуатационных условиях двигателям часто приходится работать на неустановивщихся и переходных режимах. Поршневые и комбинированные двигатели достаточно хорошо приспособлены для работы на этих режимах. Двигатели внутреннего сгорания обладают значительным тормозным моментом, что очень важно при использовании их на транспортных установках.  [c.14]

Две тормозные колодки, закрепленные на тормозном щнте и имеющие одну или две степенн свободы, под действием одного илн двух приводных устройств, выполненных в виде гидроцилиндров, поворотных кулачков или вдвижных клиньев, прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности трения барабана и создают силы трения и тормозной момент на колесе,  [c.68]

На внутренней стороне боковин находятся кронштейны для подвески тормозной системы, а на наружной — кронштейны под гидравлический амортизатор. На концевых брусьях приварены кронштейны для подвесок тормозной системы и накладка под ролик противораз-грузочного устройства.  [c.25]


тормозное устройство клавишного типа — патент РФ 2078000 —

Использование: устройство предназначено для регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит тормозные поворотные клавиши с упругими элементами, расположенными вдоль рельса снаружи колеи в форме клавиатуры. Упругие элементы тормозных клавиш выполнены в виде единого блока, установленного на подпорной балке, шарнирно соединенной с общим стержнем тормозных поворотных клавиш, снабженной силовым приводом для установки устройства в отторможенное или в тормозное положения. В тормозном положении клавиши возвышаются над рельсом и колесо подвижного состава, наезжая на концы тормозных клавиш, сжимая упругие элементы, создает тормозной эффект, который усиливается тем, что клавиши за колесом взаимно удерживаются выступами, предотвращая тем самым возникновение движущихся моментов в направлении вперед. Кроме того, устройство снабжено направляющим контррельсом для обеспечения надежного контакта между колесом подвижного состава и тормозными клавишами устройства в тормозном его положении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Тормозное устройство клавишного типа, содержащее тормозные поворотные клавиши с упругими элементами, расположенными вдоль рельса снаружи колеи один за другим, в форме клавиатуры и установленные с возможностью поворота на общем стержне, жестко прикрепленном к рельсу, при этом клавиши взаимно оперты выступами, отличающееся тем, что упругие элементы тормозных клавиш выполнены в виде единого для всех клавиш блока, установленного на подпорной балке, шарнирно соединенной с общим стержнем тормозных клавиш. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено силовым приводом и подпорная балка снабжена роликами, при этом шиберы привода выполнены с возможностью взаимодействия с роликами подпорной балки для установки устройства в отторможенное или тормозное положения. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено направляющим контррельсом для обеспечения надежного контакта между колесами подвижного состава и тормозными клавишами устройства в тормозном положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта. Известны рельсовые тормоза клавишного типа для железнодорожных транспортных средств, содержащие тормозные сегменты, состоящие из клавиш и упругих элементов, расположенных один за другим в ряду в форме клавиатуры и поворотно смонтированных на общем стержней, жестко прикрепленном к рельсу снаружи колеи. При наезде на концы тормозных клавиш краем обода колеса движущегося транспортного средства (в дальнейшем в тексте подвижного состава) создается тормозной эффект, усиливающийся тем, что клавиши за колесом взаимно удерживаются выступами, предотвращающими создание движущихся моментов в направлении вперед. Недостатками известных рельсовых тормозов клавишного типа являются их неуправляемость, так как они жестко прикреплены к рельсу и постоянно находятся в тормозном положении, что исключает возможность регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках для создания между ними необходимых интервалов для перевода стрелок и обеспечения достаточной заполняемости подгорочных путей подвижным составом без его осаживания локомотивов, а так же ненадежный контакт между тормозными клавишами и колесом из-за возможных поперечных пути перемещений колесных пар подвижного состава. Цель изобретения создать тормозное устройство клавишного типа, имеющее два положения отторможенное (исходное) и тормозное, а так же обеспечить надежный контакт между колесом и клавишами устройства при торможении им подвижного состава. Указанная цель достигается тем, что упругие элементы тормозного устройства клавишного типа смонтирован на одной для всех клавиш подпорной балке, шарнирно соединенной с общим стержнем тормозных поворотных клавиш, и снабжено силовым приводом посредством лафета, жестко прикрепленным к рельсу совместно с общим стержнем поворотных клавиш, шибер которого, поднимая или опуская подпорную балку с упругими элементами, ставит устройство в тормозное или отторможенное положение, а также снабжено контррельсом, направляющим колеса подвижного состава на концы тормозных клавиш. На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства в отторможенном положении, на фиг. 2 то же, в тормозном положении, на фиг. 3 план тормозного устройства клавишного типа. Тормозное устройство клавишного типа состоит из поворотных тормозных клавиш 1, смонтированных на общем стержне 2 подпорной балки 3 с упругими элементами 4, шарнирно соединенной посредством серьги 5 с общим стержнем тормозных клавиш, роликов 6 подпорной балки, взаимодействующих с торцовыми наклонными плоскостями 7 шиберов 8 силовых приводов 9, жестко прикрепленных к рельсу 10 вместе с общим стержнем поворотных тормозных клавиш посредством лафета 11 и направляющего контррельса 12. Тормозное устройство клавишного типа работает следующим образом. В исходном, отторможенном положении (фиг. 1) тормозные клавиши 1 опущены ниже уровня верха головки рельса 10 и с колесом 13 подвижного состава не взаимодействуют. В тормозном положении (фиг. 2) силовые приводы 9, которые могут быть пневматическими, гидравлическими, электромеханическими или электромагнитными, выдвигают шиберы 8, имеющие торцовые плоскости 7 с переменным углом наклона, которые, взаимодействуя с роликами 6 подпорной балки 3 с упругими элементами 4, поднимают тормозные клавиши 1 выше уровня верха головки рельса 10. При наезде колеса 13 подвижного состава на концы тормозных клавиш 1 сжимаются упругие элементы 4, в результате чего создается тормозной эффект, усиливающийся тем, что за колесом 13, направление движения которого на фиг. 3 показано стрелкой, тормозные клавиши удерживаются выступами 14, предотвращая создание в направлении колеса 13 движущихся моментов. Торцовые наклонные плоскости 7 шиберов 8 выполнены с разными, переменными, углами наклона. В нижней части шибера наклон их меньше чем в верхней части. Это сделано с целью изменения коэффициента передачи от силовых приводов 9 к подпорной балке 3 во время перехода устройства из отторможенного положения в тормозное. При этом в начале движения, когда выбирается свободный ход подпорной балки, этот коэффициент значительно меньше коэффициента передачи, когда ролики 6 подпорной балки 3 выкатываются на пологую часть торцовых наклонных плоскостей 7 шиберов 8, что обеспечивает удержание подпорной балки во время торможения подвижного состава с меньшим усилием привода.

Товар не найден

Общие положения

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании «ВелоДрим». Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте «ВелоДрим» имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания «ВелоДрим» не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Личные сведения и безопасность

Компания «ВелоДрим» гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания «ВелоДрим» может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».

Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания «ВелоДрим» с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, «ВелоДрим» использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии «ВелоДрим» настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Вспомогательные тормозные устройства — Американский альпийский клуб

Рабочие характеристики.  

Каждый из производителей ABD будет пытаться убедить потребителей в том, что их продукция представляет собой самое безопасное, надежное и простое в использовании устройство на рынке. Правда в том, что скалолазание имеет разные контексты с разными средами, климатом и рисками. Это разнообразие усугубляется количеством людей, которые лазают: большие люди, маленькие люди, большие руки, маленькие руки, правши и левши.У некоторых людей отсутствуют пальцы или конечности, и это может сделать один продукт более выгодным, чем другой.

В сочетании с функциональностью и потребностью в многофункциональности каждое устройство также будет иметь ряд рабочих характеристик, которые зависят от стиля каждого отдельного пользователя, телосложения и уникальных задач. Ответив на следующие вопросы по каждому ABD, пользователь сможет выбрать правильную модель.

Стационарная тормозная рука: Рекомендует ли производитель технику страховки, позволяющую тормозной руке оставаться неподвижной? Многие устройства позволяют экономить движения, и это одна из самых убедительных причин для выбора ABD.

Механическое торможение или пассивное торможение. Является ли функция вспомогательного торможения механической или пассивной?   Устройства механического вспомогательного торможения, такие как GriGri 2 или Vergo, имеют подвижные кулачки, зажимы или вертлюги, которые закрепляют тормозную прядь каната. Обычно они крупнее и тяжелее своих пассивных собратьев. Их производительность может быть оспорена во влажных, снежных или ледяных условиях. Однако они могут обеспечить плавное опускание, многофункциональность и надежное торможение.

Пассивные тормозные устройства преувеличивают «схватывающее» качество любого страховочного устройства с отверстием или трубкой.Эффект «захвата» настолько силен, что эффективно тормозит веревку, обеспечивая страхователю резервную копию.

Эргономика:  Вынуждает ли страхующего принимать неестественные, болезненные или неудобные положения тела при рекомендуемом использовании инструмента?  Протестируйте эргономику устройства во всех контекстах приложения. Например, механика тела, связанная с использованием GriGri 2, вполне естественна и удобна для спуска и страховки с противовесом. Но спуск с помощью GriGri в конфигурации прямой страховки требует неудобных манипуляций с ручкой GriGri 2.

Надежность функции вспомогательного торможения. Надежно ли работает функция вспомогательного торможения в самом широком диапазоне условий и обстоятельств? Каковы известные условия неисправности?  Никакой ABD не является автоматическим и на 100 % надежным. Все они имеют причудливые и уникальные механизмы отказа, которые варьируются от помех в диапазоне движения функции торможения, помех, вызванных осадками (замерзшими или иными), неправильным выбором карабина или защемлением веревки. Производители не всегда афишируют эти механизмы отказа.

Многофункциональность:  Выполняет ли устройство более одной функции при лазании? Все ли функции инструмента подпадают под рекомендуемое использование устройства? Некоторые функции не рекомендуются или они просто НЕ поощряются?

Плавный спуск и спуск по веревке:  При спуске и спуске по веревке страхующий может контролировать скорость спуска и поддерживать ее постоянной без внезапных остановок или ускорений?   Возможность регулировки скорости и постоянство скорости варьируются от одного инструмента к другому, и это может быть особенно непоследовательным при использовании веревок на крайних концах рекомендуемого диапазона, мокрых веревках или с людьми меньшего роста.

Двустороннее использование: Устройство действительно непригодно для использования страхователем-правшой или левшой? Работает ли он одинаково хорошо с любой рукой?   Многие устройства не предлагают убедительной техники для левшей. Страхователи-левши часто учатся использовать свои правые руки для страховки, потому что не существует рекомендуемой техники или рекомендуемая техника не так эффективна, как простое изучение техники для правой руки.

Размер и вес: насколько большой и тяжелый инструмент? Существуют ли более легкие варианты, которые выполняют те же функции и имеют такие же рабочие характеристики в остальном?   В скалолазании размер и вес снаряжения часто могут иметь большое значение для общего удовольствия и успеха команды.При прочих равных, почему бы не иметь более легкий и компактный инструмент?

Скручивание веревки: Изменяет ли устройство плоскость движения веревки? Когда веревки непрерывно движутся в одной и той же плоскости движения, меньше вероятность их перекручивания. Когда эта плоскость меняется, скажем, с горизонтальной на вертикальную, неизбежным последствием является скручивание веревки.

Легко научиться, легко научить:  Сколько времени мне понадобится, чтобы научиться пользоваться этим инструментом?   Устройства, которые не являются эргономичными, имеют сложные детали и настройки и работают не так, как другие инструменты, страхователю часто бывает труднее научиться правильно использовать.Чтобы научиться пользоваться страховочным оборудованием, не требуются месяцы и месяцы практики.

952 — Требуемое тормозное оборудование

28-952 — Требуемое тормозное оборудование

28-952. Необходимое тормозное оборудование

A. Требуется следующее тормозное оборудование:

1. Моторное транспортное средство, кроме мотоцикла, вездехода или моторизованного велосипеда, если оно эксплуатируется на шоссе, должно быть оборудовано тормозами, достаточными для управления движением, остановкой и удержанием транспортного средства, включая два отдельных тормоза. средства включения тормозов, каждое из которых является эффективным для включения тормозов по меньшей мере двух колес.Если эти два отдельных средства включения тормозов каким-либо образом соединены, они должны быть сконструированы таким образом, чтобы при выходе из строя любой части рабочего механизма автомобиль не оставался без тормозов по крайней мере на двух колесах.

2. Мотоцикл, вездеход и каждый моторизованный цикл при движении по шоссе должен быть оборудован по крайней мере одним тормозом, который может приводиться в действие вручную или ногой.

3. При движении по шоссе прицеп или полуприцеп полной массой три тысячи фунтов или более должен быть оборудован тормозами, достаточными для управления движением, остановкой и удержанием транспортного средства и предназначенными для либо применяться водителем тягача из его кабины, либо быть такого типа, который срабатывает автоматически при включении рабочих тормозов тягача.Тормоза должны быть сконструированы и подключены таким образом, чтобы в случае случайного отрыва буксируемого транспортного средства тормоза включались автоматически, за исключением того, что тормоза не требуются на всех колесах грузового автомобиля, буксируемого в качестве полуприцепа и буксируемого. в режиме выезда и буксировки, если комбинация транспортных средств способна соответствовать всем государственным и федеральным требованиям к характеристикам тормозов. Только те тормоза на буксируемом транспортном средстве должны работать, что может быть необходимо для обеспечения соответствия требованиям к характеристикам.

4. Новый автомобиль, прицеп или полуприцеп, за исключением мотоцикла, вездехода или мотоцикла, продаваемые в таком состоянии и эксплуатируемые на автомобильных дорогах, должны быть оборудованы рабочими тормозами на всех колесах транспортного средства, за исключением полуприцеп или прицеп полной массой менее трех тысяч фунтов не обязательно должны быть оборудованы тормозами.

5. В любом сочетании моторных транспортных средств должны быть предусмотрены средства для одного или обоих из следующих, если они могут использоваться попеременно:

(a) Задействование самых задних тормозов прицепа, оборудованного тормозами, примерно синхронно с тормозами тягача и развитие необходимого тормозного усилия на самых задних колесах с максимальной скоростью.

(b) Применение тормозного усилия в первую очередь к самому заднему прицепу, оборудованному тормозами.

6. Автомобиль и автопоезд, изготовленные или проданные в этом штате после 1 июля 1964 года, за исключением мотоциклов, вездеходов и мотор-циклов, должны быть оборудованы стояночными тормозами, которые:

(a) Достаточно, чтобы удерживать транспортное средство на любом уклоне, на котором оно эксплуатируется, при любых условиях загрузки на поверхности, свободной от снега, льда или сыпучих материалов.

(b) Способный быть приведенным в действие в соответствии с требованиями подраздела (а) этого параграфа за счет мышечного усилия водителя, действия пружины или эквивалентных средств. Работе стояночных тормозов могут способствовать рабочие тормоза или другой источник энергии, если выход из строя системы привода рабочих тормозов или другого вспомогательного механизма не будет препятствовать включению стояночных тормозов в соответствии с вышеизложенными требованиями.

(c) Сконструированы таким образом, что при срабатывании тормозов они остаются задействованными с требуемой эффективностью, несмотря на исчерпание любого источника энергии или утечку любого рода.

7. Одни и те же тормозные барабаны, тормозные колодки и накладки в сборе, анкеры тормозных колодок и механические приводные механизмы тормозных колодок, обычно используемые для колесных тормозов в сборе, могут использоваться как для рабочих тормозов, так и для стояночных тормозов. Если средства включения стояночного тормоза и рабочего тормоза каким-либо образом соединены, они должны быть сконструированы таким образом, чтобы выход из строя какой-либо одной детали не оставлял транспортное средство без действующих тормозов.

8. Тормозные колодки, работающие внутри или на барабанах колес автомобиля, могут использоваться как для обслуживания, так и для ручного управления.

B. В любое время, при любых условиях загрузки, на сухой, гладкой, ровной дороге, свободной от сыпучих материалов, и при использовании рабочего или ножного тормоза автомобиль или состав тягачей должны быть способны остановиться. в пределах расстояний, указанных ниже, или при замедлении с постоянной скоростью, соответствующей этим расстояниям:

      Ноги до упора      Торможение

      от 20 миль     в футах

      в час    в секунду

Транспортные средства или комбинации        

 автомобили с тормозами на

все колеса      30    14

Транспортные средства или комбинации        

  транспортные средства без тормозов

  на всех колесах   40    10.7

C. Тормоза должны поддерживаться в хорошем рабочем состоянии и должны быть отрегулированы таким образом, чтобы они работали как можно более одинаково по отношению к колесам на противоположных сторонах транспортного средства.

 

Тормозные устройства с усилителем | Безопасность и политика | Рок-клуб Треугольник

Какая новая политика реализуется на объектах TRC?

Теперь мы требуем, чтобы все посетители использовали вспомогательное тормозное устройство при страховке поводком.

Когда эта политика вступит в силу?

Это изменение политики вступит в силу в субботу, 1 сентября 2018 г.

Почему применяется эта политика?

Безопасность наших альпинистов остается нашим главным приоритетом. Мы регулярно оцениваем наши процедуры безопасности и управления рисками, которые влияют на участников, гостей и персонал.

Требуя вспомогательного тормозного устройства для страховки поводком, мы можем еще больше снизить риски, присущие скалолазанию, сохраняя при этом удовольствие и удовлетворение, которые альпинисты испытывают на объекте.

Какие типы устройств разрешены?

TRC позволит производить современные вспомогательные тормозные устройства для скалолазания.Примеры включают, помимо прочего, Petzl GriGri, Black Diamond Pilot, Mammut Smart, Madrock Lifeguard и Ederid Jul/Mega Jul.

.
Что, если мы по-прежнему предпочитаем использовать обычный УВД, сможем ли мы это сделать?

Нет, использование вспомогательного страховочного устройства будет обязательным для всех альпинистов во время ведущей страховки в TRC. TRC предоставит страхователям ограниченный набор устройств, к которым они смогут привыкнуть.

Как эта политика изменит проверку страховки поводка TRC?

Для прохождения проверки страховки поводком потребуется использование вспомогательного страховочного устройства в тренажерном зале, а возрастное ограничение по-прежнему будет составлять 12 лет.Участники должны будут в устной форме объяснить различия между страховкой с помощью стандартного трубчатого устройства, вспомогательного тормозного устройства, а также ограничения обоих.

Потребуется ли мне повторно пройти проверку потенциальных клиентов, если я уже сдал ?

Нет, если вы прошли текущую проверку страховки и/или упреждения TRC до 1 сентября, вам не нужно будет повторно проходить эти проверки для лазания с опережением после введения политики.

Что делать, если я не знаю, как правильно страховать с помощью вспомогательного тормозного устройства?

Мы рекомендуем записаться на нашу бесплатную клинику «Страховка поводком с помощью вспомогательного тормозного устройства».Эта клиника предлагается во всех местах и ​​бесплатна для участников! Классы можно найти, посетив:

Какое отношение эта политика имеет к скалолазанию на открытом воздухе и обучению новых скалолазов?

Индивидуальные предпочтения и индивидуальные цели альпинистов часто определяют, какие страховочные устройства они предпочитают использовать на открытом воздухе. Мы рекомендуем обратиться за профессиональным обучением через аккредитованное агентство гидов для более глубокого обучения скалолазанию на открытом воздухе.

Существуют ли другие скалодромы, в которых действует эта политика ?

Да, это практикуется во многих альпинистских центрах в Соединенных Штатах, причем многие из крупнейших спортивных залов в стране требуют, чтобы посетители использовали вспомогательное тормозное устройство во время страховки поводком.

Будут ли какие-либо дополнительные изменения политики в будущем ?

Наша цель состоит в том, чтобы и впредь повышать ценность членства в TRC. Эта цель уступает только правильным, отраслевым стандартам, методам управления рисками. На данный момент никаких дополнительных изменений не планируется. Тем не менее, мы продолжим оценивать наши политики и процедуры, чтобы убедиться, что мы можем продолжать снижать риски, не оказывая негативного влияния на опыт наших участников в TRC.

Будут ли у вас какие-либо тормозные устройства для участников на стойке регистрации?

Да, у нас будет ограниченное количество пилотов Black Diamond, доступных для использования с нашими свинцовыми канатами на каждом объекте.

Оценка влияния тормозных устройств на стабильность тормозных свойств транспортных средств

Образец цитирования: Волков В., Грицук И., Волкова Т., Мармут И. и др., «Оценка влияния тормозных устройств на стабильность тормозных свойств транспортных средств», Технический документ SAE 2020 -01-5163, 2020 г., https://doi.org/10.4271/2020-01-5163.
Скачать ссылку

Автор(ы): Владимир Волков, Игорь Грицук, Татьяна Волкова, Игорь Мармут, Ирина Сараева, Никита Володарец, Наталья Чигирик, Николай Булгаков

Филиал: Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, Херсонская государственная морская академия, Приазовский государственный технический университет, Украинский государственный университет железнодорожного транспорта

Страницы: 8

Событие: Автомобильные технические документы

ISSN: 0148-7191

Электронный ISSN: 2688-3627

Что такое тормозной контроллер и как он работает? : Электрические тормоза

Каковы преимущества установки тормозов на прицеп, а не на автомобиль?

Традиционно, хотя электрические контроллеры тормозов разрабатывались для управления тормозной системой прицепа, их устанавливали на тягаче, а затем подключали к прицепу через проводку автомобиля через тягово-сцепное устройство.Часто это длительный процесс, требующий определенной степени механических ноу-хау для внесения изменений в свой автомобиль.
Что делает Elecbrakes таким инновационным и уникальным, так это то, что этот контроллер электрического тормоза представляет собой решение, устанавливаемое на прицепе , а не в автомобиле.

Различие может быть немного размытым, пока вы не подумаете о практических аспектах буксировки. Скажите, что после многих лет исследований и накоплений вы, наконец, купили дом на колесах своей мечты. Дома-фургоны — это товары длительного пользования, не говоря уже о важных инвестициях, и, скорее всего, вы с нетерпением ждете их использования на долгие годы.Может быть, вы даже подумываете о том, чтобы время от времени одалживать его своим детям и их семьям, чтобы они уехали на школьные каникулы, или сдавать его в аренду на время простоя (Camplify [вставьте ссылку на целевую страницу Camplify] отлично подходит для этой цели), когда вы заняты другими делами. обязательств, таких как семья или работа. Однако, когда приходит время, и ваш родственник, друг или арендатор останавливается на подъездной дорожке, чтобы забрать ваш ценный трейлер, до вас обоих доходит, что все не так просто. Или, может быть, вы покупаете совершенно новый автомобиль или просто решили использовать другой автомобиль вашей семьи для поездки на караване на этот раз.В любом случае новый автомобиль должен соответствовать ряду требований, чтобы он мог отбуксировать этот караван. Транспортное средство должно быть достаточно мощным, чтобы выдержать вес прицепа, оно должно иметь буксирное устройство, за которое можно зацепить прицеп, и, конечно же, оно должно быть снабжено соответствующим электрическим контроллером тормозов, который будет сообщать прицепу о торможении, когда активировать. Должны ли они тогда купить свой собственный комплект тормозного контроллера (с дополнительными затратами и процессом установки) или одолжить ваш автомобиль вместе с вашим прицепом? Полторы миссии, с учетом всего! А что происходит, когда вы решаете обновить свой автомобиль до более новой модели? 78% людей меняют свой автомобиль перед тем, как сменить фургон или прицеп, а это означает, что при выборе контроллера тормозов для прицепа, устанавливаемого на автомобиль, следует учитывать удвоение или даже утроение первоначальных затрат на покупку и установку.

Мы в Elecbrakes считаем, что буксировка не должна быть такой сложной. На самом деле буксировка должна заключаться в свободе и гибкости, позволяющей подбирать разные автомобили к разным прицепам по вашему выбору. Поэтому мы разработали уникальное решение: электрический контроллер тормозов, устанавливаемый на прицепе, а не на тягаче. Если подумать, то это имеет смысл: не все машины буксируют, но буксируют все прицепы!

Elecbrakes — это контроллер электрического тормоза, который устанавливается на прицеп, а не на автомобиль, что устраняет необходимость модификации или какой-либо адаптации тягача, за исключением установки на него фаркопа (если у вас его еще нет) .Никакого сверления приборной панели или жесткой проводки автомобиля любого рода. Это возможно, потому что Elecbrakes работает через беспроводную технологию Bluetooth: компонент, установленный на прицепе, связывается по беспроводной сети с интуитивно понятным приложением Elecbrakes прямо на вашем смартфоне, которое вам нужно будет закрепить на держателе приборной панели и в пределах досягаемости во время вождения. Любой желающий может скачать и быстро настроить приложение Elecbrakes, доступное как для Apple, так и для Android, совершенно бесплатно, так что ваша единственная инвестиция в тормозной контроллер — это устройство Elecbrakes, которое будет установлено на вашем прицепе.Кроме того, приложение Elecbrakes дает вам возможность сохранить до 5 различных настроек (дорожные условия, загрузка прицепа и т. д.), что упрощает настройку. Затем эти настройки будут сохранены на устройстве Elecbrakes прицепа, чтобы новые водители могли легко получить к ним доступ во время управления им. Отсюда любое транспортное средство, достаточно большое, чтобы буксировать ваш караван, может сделать это бесплатно, с минимальными затратами времени и усилий со стороны каждого. Легко, верно?

И это еще не все. В дополнение к предоставлению вам гибкости в использовании различных транспортных средств для буксировки вашего прицепа, Elecbrakes также заботится о постоянном мониторинге использования и производительности тормозов, помогая вам следить за потребностями прицепа в обслуживании и напоминая вам, когда пришло время заменить тормоза. тормоза прицепа.Это не добавляет беспорядка, так как все, что вам нужно иметь в кабине, — это ваш смартфон, который вы, скорее всего, все равно будете иметь при себе.

Elecbrakes также распознает движение. В компактном устройстве, устанавливаемом на прицепе, используется высокоскоростной микропроцессор, подключенный к датчикам, которые непрерывно измеряют динамику транспортного средства и другие рабочие параметры тысячу раз в секунду. Его возможности дальнего радиуса действия гарантируют стабильное и надежное беспроводное соединение без прерываний в типичных условиях эксплуатации.Будучи пропорциональным и управляемым прямо с места водителя, Elecbrakes полностью соответствует требованиям ADR38 и представляет собой новую альтернативу традиционным «автомобильным» тормозным контроллерам. Независимо от того, сколько транспортных средств будет буксировать ваш прицеп, вам нужно будет установить Elecbrakes только один раз — и вы можете быть уверены в высокоточном, безопасном и соответствующем требованиям решении для буксировки.

Elecbrakes — лучшее решение, когда речь идет о высококачественном, практичном, эффективном по времени и цене контроллере электрического тормоза.Нам нравится делать буксировку простой, с контроллером тормозов, который подключается непосредственно к прицепу и подключается к смартфону водителя. Это все!

Machine Braking — Краткий обзор данных и соответствия требованиям

[Эта статья была изменена 17 декабря 2018 г. с учетом отзывов Джона «Гриззи» Грживаца, почетного профессора Национального учебного института OSHA и инструктора по соблюдению требований OSHA [ я] . Оригинал публикации в сентябре 2018 года.]

Операторы машин с высокой инерцией и малой мощностью (HILHO) подвергаются большому риску получения травм. Бюро статистики труда сообщает, что в 2017 году 156 рабочих погибли и более 36 000 рабочих вернулись домой с ампутациями, рваными ранами и другими травмами в результате прямого контакта с промышленным оборудованием. Включите травмы, о которых не сообщалось или которые не привели к пропущенным дням работы, и наши предварительные данные показывают, что каждый четвертый оператор станка имеет непосредственный или вторичный опыт с рваными ранами или дистальными ампутациями пальцев в результате использования оборудования HILHO.Недавнее исследование в отрасли настольных пил, проведенное в рамках предложенного CPSC нормотворчества в отношении устройств для активного снижения травматизма, показало, что в 2007–2008 годах использовалось более 9,5 миллионов настольных пил и что в отраслях, использующих настольные пилы, насчитывается более 260 000 уникальных компаний. . Экстраполяция этой оценки на другое оборудование HILHO и отрасли, не связанные с деревообработкой, дает более 20 миллионов машин HILHO, которые в настоящее время используются в Соединенных Штатах.

Стандарты OSHA

«Должен быть обеспечен один или несколько методов ограждения машины для защиты оператора и других работников в зоне машины от опасностей, создаваемых, например, в месте эксплуатации, точках захвата, вращающихся частях, летящей стружечной стружке. и искры.Примерами методов ограждения являются шлагбаумы, двуручные спусковые устройства, электронные предохранительные устройства и т. д.». [OSHA 1910.212(a)(1), Общие требования ко всем машинам]. Тем не менее, охрана рабочих мест уже более десяти лет входит в «десятку наиболее часто цитируемых стандартов» OSHA. Одним из важных факторов, способствующих этому высокому уровню цитирования, является простота обеспечения соблюдения.Отсутствие средств защиты машины часто видно с первого взгляда, особенно если машина работает во время осмотра. Это позволяет OSHA легко выявлять нарушения и является для них эффективным способом снижения повседневного риска на рабочем месте. Еще одним существенным фактором, способствующим высокому уровню цитирования, является неожиданная сложность эффективной защиты машин. Многие в отрасли ошибочно полагают, что защита лезвия и защита от стружки сами по себе являются эффективной защитой машины, хотя на самом деле это всего лишь одна часть головоломки.Снижение опасности в точке эксплуатации может быть особенно сложным, поскольку требуется, чтобы оно было «… спроектировано и сконструировано таким образом, чтобы предотвратить попадание какой-либо части тела оператора в опасную зону во время рабочего цикла» [OSHA 1910.212(a)(3) (ii)]. Многие операции на станке требуют извлечения, регулировки или измерения заготовки между операциями резки, и это часто означает, что оператор смещает защитный кожух станка, чтобы приблизиться к точке операции. Если используемая машина имеет значительную инерцию, то рабочая точка (нож, абразивный диск и т.) все еще может вращаться и классифицироваться как опасный. Если оператор не защищен от этой опасности, это является нарушением OSHA.

Типичная операция ленточнопильного станка, требующая от оператора извлечения материала, когда машина еще может двигаться по инерции. Типичная операция настольной пилы, при которой может потребоваться смещение защитного кожуха для извлечения части материала. Типичная операция токарного станка, требующая, чтобы оператор приблизился к детали, пока она еще может вращаться по инерции.

Но как часто случаются травмы при измерении или извлечении детали? Министерство труда США определило, что примерно 18% травм от циркулярной пилы (включая настольные пилы, радиальные ручные пилы и т. д.) происходят, когда «… оператор коснулся лезвия или провел рукой по лезвию, когда снимал материалы со стола пилы. [iii]». Хотя эти данные относятся к циркулярным пилам, их можно обоснованно экстраполировать на тот факт, что значительный процент травм, полученных операторами станка, происходит во время извлечения, измерения или регулировки заготовки.Как упоминалось ранее, специалисты по технике безопасности часто пренебрегают этим аспектом защиты машин, он представляет серьезную опасность для операторов и является правонарушением, наказуемым OSHA.

Какие машины подвергаются наибольшему риску?

Несмотря на то, что требования по защите машин применяются ко всем машинам (включая те, на которые распространяются вертикальные стандарты для конкретных машин), компания MAKSafe Tools определила один класс машин, которым обычно не уделялось должного внимания и для которых не были предусмотрены надлежащие меры безопасности – высокая инерция, низкая мощность (HILHO) машины.Машины HILHO обычно представляют собой однофазные машины на 120 или 240 вольт мощностью менее 5 л.с. и включают в себя ленточные пилы, настольные пилы, настольные шлифовальные станки, токарные и шлифовальные станки или полировальное оборудование. Вращающийся элемент машин HILHO – будь то оправка, режущий инструмент, лезвие или маховик – имеют значительную инерционную массу, которая заставляет вращающийся элемент продолжать вращение еще долгое время после выключения устройства. В случае ленточной пилы или настольной пилы это означает, что полотно продолжает представлять опасность еще долгое время после завершения работы машины.Как показано в Таблице 1, выключенное оборудование может работать на выбеге до двух минут, что подвергает оператора риску, когда он пытается извлечь, измерить или отрегулировать заготовку.

граница: 0px сплошная #000000;
выравнивание текста: по центру;
border-collapse: коллапс;
}
table.paleBlueRows td, table.paleBlueRows th {
border: 1px solid #000000;
отступ: 8px 8px;
}
table.paleBlueRows tbody td {
размер шрифта: 13px;
}
table.paleBlueRows tr:nth-child(even) {
background: #FFEFB2;
}
таблица.бледно-голубые ряды {
background: #FFDB4C;
}
table.paleBlueRows thead th {
размер шрифта: 17px;
вес шрифта: полужирный;
выравнивание текста: по центру;
}
]]>

0:20
Марка Тип Мощность выбега Время (мм: сс)
Delta Bench Grinder ½ 1:59
Лагуна Bandsaw 1 ¾ 1:03
Powermatic Настольная пила 3
Центральный Машины эксцентриковая шлифовальная 1 ½ 1:16
Dewalt Скамейка 1:41

ТАЛЕТ 1 — УПРАВЛЕНИЯ.Как указано в рекомендациях OSHA по «Предотвращению опасностей и контролю над ними», технические средства контроля являются более эффективными средствами безопасности по сравнению со средствами индивидуальной защиты (СИЗ), такими как барьерные ограждения (см. рис. 1)[iv]. На самом деле OSHA рекомендует конкретное инженерное решение этой проблемы движения накатом – установку тормозного устройства для быстрого предотвращения опасности вращения по завершении каждой операции[v].

Рисунок 1. Иерархия средств управления OSHA

Механическое торможение машины

Торможение машины может осуществляться двумя способами.Во-первых, машины можно тормозить механически, создавая трение между тормозной колодкой и вращающимся элементом машины.

Предусмотренные производителем методы механического торможения машин коммерчески доступны для ограниченного числа типов машин HILHO и при правильном применении способны значительно сократить время движения накатом и снизить риск оператора. Однако коммерческая доступность механических тормозов для машин HILHO ограничена, и их нецелесообразно модернизировать на существующих машинах.

Электрическое торможение двигателя

Электронные тормоза двигателя используют подачу постоянного тока, заглушку или емкостное торможение для приложения тормозного момента к машине через ее существующий электродвигатель. Электронные моторные тормоза коммерчески доступны для оборудования мощностью более 5 л.с., но их коммерческая доступность для машин HILHO ограничена, а их интеграция в существующее оборудование требует затрат и сложности, значительно превышающих воспринимаемую ценность. Например, для установки электронного тормоза на ленточной пиле на современном рынке потребуется следующее: (1) знание того, что торможение двигателем является потенциальной защитой машины, (2) идентификация типа двигателя (т.е. индукция по сравнению с универсальной), количество фаз, напряжение и мощность, (3) значительные исследования и закупка модуля торможения двигателя и других необходимых контакторов, переключателей и корпусов (нетривиальная задача), (4) полная переработка системы управления машиной и рабочих процедур, (5) установка нового корпуса и средств управления квалифицированным электриком, включая модификацию всех переключателей и проводки, предоставленных производителем, (6) полевая сертификация системы управления национальным признанная испытательная лаборатория (NRTL) и (7) переподготовка всех операторов станков.С учетом времени и затрат стоимость этих модификаций может более чем в пять раз превышать стоимость самой ленточной пилы. MAKESafe Tools классифицирует это как непомерно сложный вариант приобретения и установки. Несмотря на неотъемлемые преимущества решения, стоимость и сложность вмешательства перевешивают выгоду, что делает его неприемлемым для большинства предприятий.

Представляем тормоз для электроинструмента MAKESafe

Компания MAKESafe Tools была создана для решения подобных проблем — проблем, связанных с удобством использования и инженерным контролем.Наша миссия состоит в том, чтобы определить или разработать средства защиты высокопроизводительных машин и сделать их доступными и доступными для каждого предприятия.

Когда компания MAKESafe Tools впервые определила торможение двигателя как высокоэффективную защиту машины, мы запатентовали и разработали электронное устройство торможения двигателя и безопасного пуска, которое может быть установлено на любой машине HILHO как устройство «подключи и работай» любым оператором машины или непрофессионалом. без специальной подготовки и без каких-либо модификаций машины. Эта технология была разработана исходя из гипотезы о том, что сложность закупки и установки высокопроизводительных защитных устройств является серьезным препятствием для соблюдения требований и безопасности оператора на машинах HILHO.Тормоз однофазного двигателя 120 В для использования со стационарным оборудованием мощностью до 1,5 л.с. доступен уже сейчас, и вы можете запросить предложение здесь.

Мы также сотрудничаем с Национальным институтом охраны труда и здоровья, чтобы продолжить наше исследование средств защиты машин. Чтобы узнать больше о предлагаемых нами исследованиях или наших продуктах, свяжитесь с нами через наш веб-сайт www.makesafetools.com.

Конец Примечания

[i] Дополнительную информацию о Джоне Grzywacz можно найти на его веб-сайте по адресу http://oshaprofessor.ком.

[iii] Несчастные случаи с циркулярной пилой по дереву, Бюллетень Министерства труда США 1190, 1956

[iv] Управление по охране труда. URL: https://www.osha.gov/shpguidelines/hazard-prevention.html (по состоянию на 4 сентября 2018 г.).

[v] Защита машин eTool | Пилы – Настольные пилы.Управление по охране труда. URL: https://www.osha.gov/SLTC/etools/machineguarding/saws/tablesaws.html (по состоянию на 4 сентября 2018 г.).

Основы тормозной системы: компоненты тормозной системы вашего автомобиля

Многое зависит от ваших тормозов. Всю твою машину, по сути. Не говоря уже о вас и ваших пассажирах. О, и все другие водители на дороге. Эти тормоза очень важны, и их нужно поддерживать в отличном состоянии, чтобы они работали на должном уровне.Итак, как работает тормозная система и из каких компонентов состоит тормозная система вашего автомобиля?

Как работают ваши тормоза

Не знаю, откуда это взялось, но помню старую покрышку, валявшуюся во дворе, когда я был ребенком. Мы с братьями иногда катали эту шину по двору или по подъездной дорожке. Когда я хотел, чтобы шина перестала катиться, я хватал ее за бока и сжимал. Трение от моих рук, трущихся о боковины, в конечном итоге остановит шину.Позже я узнал, что велосипед с десятью скоростями останавливается примерно таким же образом. Я мог нажать на рычаг тормоза, и пара резиновых тормозных колодок прижалась к колесу. Опять же, возникающее трение остановит мой велосипед.

Тот же принцип применим к вашему автомобилю, грузовику или внедорожнику. Тормозная система использует кинетическую энергию движущегося автомобиля и преобразует ее в тепловую энергию за счет трения. Эта энергия используется для замедления и остановки вашей металлической машины весом в четыре тысячи фунтов. Концепция та же; оборудование, ну, это немного сложнее.

Например, если велосипед может использовать трос для активации тормозов, то автомобиль полагается на гидравлику. Насос, расположенный в моторном отсеке, главный цилиндр, воздействует на гидравлическое масло в тормозных магистралях каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Эта сила ощущается в каждом углу автомобиля, где зажимные устройства, суппорты, реагируют, сжимая пару тормозных колодок против вращающихся металлических дисков (роторов), прикрепленных к каждому колесу. Тормозные колодки захватывают роторы, как эти резиновые колодки захватывают велосипедное колесо.Возникающее трение и тепло останавливают колеса и ваш автомобиль.

В то время как большинство транспортных средств на дорогах сегодня оснащены четырехколесными дисковыми тормозными системами, некоторые старые легковые и грузовые автомобили (и некоторые новые грузовики) имеют барабанные тормоза. Обычно используемые для задних колес (хотя несколько лет назад некоторые автомобили имели четырехколесные барабанные тормоза), барабанные тормоза имеют полый цилиндр ( барабан ), прикрепленный к оси, которая вращается вместе с колесом. Когда вы нажимаете на тормоз, пара тормозных колодок прижимается к внутренней части барабана, а не к внешней стороне ротора.Барабанные тормоза могут обеспечить большее тормозное усилие, чем дисковые тормоза пропорционального размера. Они также служат дольше и дешевле в производстве. Но барабанные тормоза сложнее в обслуживании. И они тяжелые, долго сохнут и могут быстро перегреться. Дисковые тормоза стали стандартом для большинства современных автомобилей.

Антиблокировочная система тормозов

Вместе с тормозами работает антиблокировочная тормозная система или ABS. Когда вы резко тормозите в экстренной ситуации, на рыхлом гравии или на скользкой поверхности, ваши колеса могут заблокироваться, перестать вращаться.Если бы это произошло, то часть шины, соприкасающаяся с дорогой, уменьшилась бы до небольшого участка резины. Недостаточно, чтобы остановить вас очень хорошо. Конечно, недостаточно, чтобы позволить вам управлять. Когда ваши передние колеса перестают вращаться, вы теряете способность управлять автомобилем. Таким образом, ABS предотвращает блокировку шин.

Как это сделать? Специальные датчики скорости вращения колес, расположенные в каждой из ступиц, постоянно определяют скорость ваших колес. Компьютер (модуль ABS) отслеживает данные датчиков и знает, когда одно из ваших колес изменило скорость.Если вы нажимаете на педаль тормоза и одно или несколько колес перестают вращаться, модуль ABS дает команду насосу попеременно нажимать и отпускать тормоза до пятнадцати раз в секунду. Быстрое сжатие и отпускание позволяют автомобилю замедляться и останавливаться без остановки колес, что позволяет вам сохранять контроль над рулевым управлением. В некоторых случаях вы можете остановиться раньше; в других случаях это может занять немного больше времени, чтобы остановиться. Но в любом случае, вы можете держать свою машину под контролем.

Компоненты тормозной системы

Что касается отдельных компонентов вашей тормозной системы, это зависит от того, установлены ли у вас четырехколесные дисковые тормоза (вероятно), четырехколесные барабанные тормоза (гораздо реже) или их комбинация, диски спереди и барабаны сзади (возможно).Тем не менее, вот краткое описание каждого компонента тормозной системы.

Главный цилиндр и усилитель тормозов .

Главный цилиндр представляет собой гидравлический насос, который приводится в действие педалью тормоза. К насосу прикреплен бачок тормозной жидкости и вакуумный усилитель мощности, облегчающий нажатие на педаль.

Ротор .

Тормозной диск – это тяжелый металлический диск, прикрепленный к колесу (фактически к ступице колеса). Он вращается, когда вращается колесо и шина.Тормозные диски со временем изнашиваются из-за приложенного к ним трения. Они также подвержены перегреву, если вы склонны к агрессивному вождению или перевозке тяжелых грузов.

Тормозные колодки .

Тормозные колодки предназначены для захвата тормозного диска. Жертвенный фрикционный материал на колодках вступает в контакт с ротором при торможении, создавая трение и тепло, используемые для преобразования кинетической энергии в тепловую. Материалы тормозных колодок бывают разных составов, от органических до керамических и полуметаллических соединений.У каждого типа тормозных колодок есть свои преимущества и недостатки.

Тормозные колодки .

Как и тормозные колодки, тормозные колодки создают трение, чтобы остановить автомобиль. Но обувь чаще всего можно найти на автомобилях прошлых десятилетий или на грузовиках. Представьте чашу, вращающуюся на гончарном круге, или ленивую Сьюзен. Если бы вы дотянулись до чаши, развели руки и надавили на внутреннюю часть чаши, вы бы создали сопротивление. Это в основном то, что тормозные колодки делают внутри тормозного барабана.

Тормозной барабан .

Если ротор захватывается тормозными колодками снаружи, тормозной барабан захватывается парой тормозных колодок изнутри.

Суппорт и кронштейн суппорта.

Тормозной суппорт представляет собой гидравлический зажим, который прижимает тормозные колодки к ротору в ответ на усилие, прилагаемое педалью тормоза через насос главного цилиндра. Кронштейн суппорта удерживает суппорт на месте и подвешивает тормозные колодки с обеих сторон ротора.

Колесный цилиндр .

В установке барабанного тормоза нет суппорта. Вместо этого гидравлическое устройство, называемое колесным цилиндром, раздвигает тормозные колодки и прижимает их к внутренней части барабана.

В дополнение к этим компонентам тормозной системы имеются и другие мелкие детали: крепежные скобы, прокладки, направляющие, штифты и т.п. Эти компоненты могут быть маленькими и казаться незначительными, но отсутствие зажима или корродированный штифт могут помешать вашим тормозам работать должным образом или вообще не работать.Вот почему выбор дешевого тормозного сервиса – плохой вариант при ремонте тормозов. Качественное обслуживание тормозов должно включать все необходимые запчасти и аксессуары. Если вы слышите визг при нажатии на педаль тормоза или замечаете, что горит сигнальная лампа тормозной системы, запишитесь на прием к квалифицированному специалисту в надежной ремонтной мастерской.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.